Оск смена руководства

Санкт-Петербург.

Президент «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) Алексей Рахманов объяснил досрочное увольнение главы ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александра Соловьева.

Рахманов назвал причины смены гендиректора ВСЗ

vyborgshipyard.ru

Причиной смены главы завода, которым стал сам Рахманов, является неэффективность предприятия.

В ближайшее время ОСК планирует изменить структуру управления своими производствами, усилив «вертикаль власти», заявил Рахманов в интервью журналу «Эксперт».

По его словам, эта история является субъективной, поскольку с предыдущим главой Выборгского судостроительного завода Соловьевым четыре года шли разговоры об эффективности предприятия. Сперва ему предложили список мер по оптимизации работы завода, затем уточнили систему мотивации, существенно изменив соотношение постоянной и переменной части заработной платы. Однако и это не дало эффекта, поэтому других вариантов не осталось.

Напомним, Алексей Рахманов стал главой Выборгского судостроительного завода в январе этого года. Полномочия прежнего гендиректора Александра Соловьева, который возглавлял предприятие с июня 2012 года, были прекращены досрочно.

Ранее АБН сообщило, что ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) завершило дополнительную эмиссию акций, размещённых по закрытой подписке в пользу своего основного акционера, которым является Объединённая судостроительная корпорация.

Суда не сдаются в срок, а иногда и горят. Отставка главы ОСК не за горами?

Скажи беспределу - НЕТ!

Сегодня стало известно, что ледокол «Сибирь» будет сдан в эксплуатацию вместо августа в декабре. Но это – не факт! Глава Объединенной строительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов давно доказал, что его обещаниям веры нет. В декабре прошлого года глава корпорации утверждал, что ледокол «Сибирь» будет сдан в срок.

В 2017 г. личным распоряжением Владимира Путина на два года были сдвинуты сроки сдачи ледокола «Арктика». Однако сдать его получилось только в октябре 2020 г. В феврале того года вышел из строя электродвигатель на правом валу. Естественно, что неисправность списали на поставщика.

Заказчиком ледоколов выступает корпорация «Росатом». Строит суда – «Балтзавод», входящий в ОСК. Финансовые показатели предприятия почему-то не раскрываются. Это и неудивительно. Незачем всем знать о том, как «эффективно» расходуются сотни миллиардов рублей.

АО «Балтзавод» выступает поставщиком в контрактах на 222 млрд руб. и заказчиком на 68 млрд руб.

Алексей Рахманов потерял контроль над ОСК?

Если с заказчиками «Росатомом» и ФГУП «Атомфлот» все прозрачно, то с подрядчиками у «Балтзавода» — темный лес, а это означает, что деньги могут уплывать в неизвестном направлении.

В марте «Балтзавод» заключил 70 контрактов, подрядчик не указан ни в одном. А суммы заказов – немаленькие. Например, 15 марта было заплачено 120,7 млн руб. за поставку буксирного комплекса и демпфирующего устройства для заказов 05709, 05712. Кто получил эти деньги, остается загадкой.

Может быть, Алексей Рахманов получил специальное разрешение на то, чтобы не указывать своих подрядчиков? Кто его мог дать?

Председателем совета директоров ОСК является экс-губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Его первый заместитель – Владимир Артяков, зам. гендиректора корпорации «Ростех». Ее глава Сергей Чемезов держит руку на пульсе ОСК?

В совет директоров входит и Андрей Шишкин, вице-президент «Роснефти». Игорь Сечин, тоже не выпускает ОСК из поля зрения?

Алексей Рахманов с 2008 г. работал директором департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга. В это время Денис Мантуров занимал должность зам. министра. В 2012 г. Мантуров возглавил Минпромторг, а Рахманов занял должность заместителя министра.

Глава ОСК, по-видимому, является «пешкой» в руках Чемезова, Мантурова и Сечина, которая устраивает все заинтересованные стороны. Поэтому ждать каких-то изменений в работе ОСК не приходится.

Сама корпорация под такой влиятельной «крышей» тоже работает непрозрачно, 16 марта она заключила контракт на 5,3 млрд руб. Эти деньги будут заплачены за строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт. Подрядчик ОСК неизвестен.

В этом году ОСК ни разу не указывала своих подрядчиков в контрактах. Неудивительно, что ее структура «Балтзавод» поступает также.

Завод периодически получает иски от своего заказчика ФГУП «Атомфлот» за просрочку сдачи ледоколов. 1 марта было подано сразу два – на 500 млн руб. и на 195 млн руб. Общая сумма требований к предприятию составляет 1,6 млрд руб. (!). Первые два иска пока ждут своего рассмотрения в суде.

Суда горят ясным пламенем?

Два дня назад появилась информация о том, что ОСК планирует изменить оргструктуру. Реформа должна снизить себестоимость продукции.

«Процессы идут, их надо оптимизировать. Свою роль сыграла и пандемия — удалось оценить, что функционирует хорошо, а где необходимо повысить эффективность. По сути, трансформация уже началась, она будет проходить в несколько этапов. Но основные перестроечные мероприятия пройдут весной, летом и осенью, они должны завершиться в этом году».

Подписывайтесь на наш канал

Так прокомментировал новость «Ведомостям» 

источник

из ОСК.

Как в корпорации идут процессы, видит вся страна. От того, что в компании будет сформирован аппарат гендиректора ОСК с функциями стратегического планирования и управления делами, вряд ли, что изменится. Сам же гендиректор Алексей Рахманов останется на месте.

Впрочем, и его смена может не повлиять на расклады в ОСК, учитывая ее высоких покровителей. Видимо, им удобно иметь такую «судостроительную кормушку».

Задерживает ОСК не только строительство ледоколов. Подводную лодку «Казань» планировали сдать заказчику 26 февраля, однако в начале марта стало известно, что сроки перенесли на конец весны или начало лета. Дай Бог, чтобы к осени сдали.

Ледокол «Виктор Черномырдин сдали со скрипом?

Недавно районным судом Санкт-Петербурга было вынесен приговор по громкому уголовному делу – пожаре на ледоколе «Виктор Черномырдин». Ущерб составил 500 млн руб. Однако никто за это отвечать не будет.

«Были повреждены, вплоть до приведения в полную негодность, конструкции, коммуникации и оборудование, в результате чего АО «Адмиралтейские Верфи» причинен имущественный ущерб на общую сумму 423 991 513,36 рублей».

Такую информацию о пожаре выдавала Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.

Фигурантами уголовного дела стали сотрудники АО «Адмиралтейские Верфи» Гомзиков и Туленков, которые допустили небрежную халатность. Первый заплатит штраф в 50 тыс. руб., против второго уголовное дело было прекращен в связи с примирением.

Пожар произошел в 2018 г. и задержал строительство на несколько месяцев. Не использовался ли он для того, чтобы оправдать задержку сроков сдачи?

Смета строительства многострадального ледокола «Виктор Черномырдин» составила 12 млрд руб. при изначальной сумме 7,95 млрд руб. При такой разнице лишние 500 млн руб. – сущая мелочь?

АО «Адмиралтейские Верфи» также не указывают своих подрядчиков. В марте компания заключила 51 контракт, исполнители не указаны ни в одном. Финансовые показатели АО не раскрываются.

В середине февраля на строящемся на «Балтзаводе» ледоколе «Урал» произошел пожар. Огонь удалось быстро потушить, что позволило из бежать ущерба. А задумка могла быть совсем иной? Ледокол должен быть сдан в эксплуатацию в следующем году. Возможно, что на заводе уже понимают, что не уложатся в сроки.

С 2018 г. структура ОСК Центр судоремонта (ЦС) «Звездочка» занимается модернизацией и ремонтом авианосца «Адмирал Кузнецов». За это время произошло два ЧП. Сначала затонул плавучий док, на котором корабль проходил первое докование, а в декабре 2019 г. возник пожар в одном из энергоотсеков корабля. Оба происшествия официальными представителями ОСК были признаны некритическими.

При пожаре погибли два человека. Думается, что у их родственников совсем другая оценка происшедшего на «Адмирале Кузнецове».

Первоначально ущерб от пожара оценивали в 95 млрд руб., однако в апреле 2020 г. Алексей Рахманов назвал цифру 500 млн руб. Соответствует ли она действительности или у главы ОСК все пожары оцениваются в одинаковую сумму? Полмиллиарда рублей для Рахманова – некритические деньги?

«Адмирал Кузнецов» должен выйти на испытания в 2022 г. Если, конечно, не случится новых ЧП. Время для них еще есть.

Финансовые показатели АО «ЦС «Зездочка» не раскрываются, как и не указываются подрядчики в заключенных контрактах. Наверное, этим могут страдать все структуры ОСК. Откуда такая секретность?

Из ОСК могут выводить деньги?

В ОСК входит около 40 предприятий, но в открытых источниках принадлежность большинства к корпорации не указана. И здесь Алексей Рахманов темнит?

«Дочка» ОСК ООО «ЦМТ «Шельф» с 2014 г. только один раз получала прибыль, убыток в 2020 г. составил 53 млн руб. ООО «ОСК-сервис» в 2019 г. получила убыток 18 млн руб., прибыли не имеет с 2015 г. Выручка у обоих компаний – положительная.

Среди поставщиков ОСК на третьем месте после ВТБ и Сбера находится ООО «Легион Тi», у которого ОСК арендует помещения, сумма контрактов – 1,1 млрд руб. Учредитель арендодателя – кипрский офшор «Глисо Холдингс Лимитед». Туда и уплыли денежки ОСК?

Основным поставщиком АО «Балтийский завод» на сумму почти 95 млн руб. является ООО «Аггреко Евразия», учредителями которой тоже выступают кипрские офшоры.

ООО «Аггреко Евразия» является поставщиком для структур «Роснефти» на сумму более 3,5 млрд руб. Не связаны ли офшоры с людьми Игоря Сечина?

ОСК на протяжении всего времени ее создания в 2009 г. сотрясают скандалы. И ничего измениться не может, потому как на своих постах остаются стоящие за Алексеем Рахмановым люди со своими интересами. А ему, наверное, просто нравится быть «мальчиком для битья».

Бизнес ,

22 ноя 2022, 22:27 

0 

Минпромторг опроверг переход замминистра Евтухова на пост главы ОСК

Минпромторг опроверг переход замминистра Виктора Евтухова на пост гендиректора ОСК

Ранее об этом сообщил телеграм-канал Portnews. Он также опубликовал информацию о возможном превращении петербургского Балтзавода в основу СП «Росатома» и ОСК. Корпорации ранее собирались вместе строить суперверфь под Кронштадтом

Виктор Евтухов


Виктор Евтухов

Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов не займет пост генерального директора государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), сообщили РБК в ведомстве.

«Информация, размещенная в телеграм-канале Portnews, не соответствует действительности. Виктор Леонидович Евтухов является статс-секретарем, заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации и курирует отрасль российского судостроения в целом», — заявил представитель Минпромторга.

Portnews писал со ссылкой на источник, что Евтухова собираются назначить на должность гендиректора ОСК до конца года. Сейчас корпорацию возглавляет Алексей Рахманов, который, как заявил источник телеграм-канала, «может перейти в АО «Атомэнергомаш».

Также телеграм-канал сообщил о возможном переходе санкт-петербургского «Балтийского завода», который является дочерним предприятием ОСК и производит атомные ледоколы, в частичное ведение госкорпорации «Росатом».

«Источники «ПортНьюс» полагают, что до конца недели будет опубликовано решение о распределении долей в новом совместном предприятии ОСК и «Росатома» (49% и 51%), основой которого станет Балтзавод», — говорилось в сообщении.

РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга, «Росатома» и Объединенной судостроительной корпорации.

В августе глава «Росатома» Алексей Лихачев обсудил с президентом Владимиром Путиным проект по строительству новой суперверфи, который собирались реализовать в партнерстве с ОСК. Лихачев попросил Путина поручить ведомствам проработать до декабря 2022 года производственные, технологические и финансовые вопросы реализации проекта.

Евтухов оценивал стоимость объекта в 200 млрд руб. Возвести верфь могут на острове Котлин возле Кронштадта (Балтзавод находится на Васильевском острове).

Необходимость строительства новой верфи Лихачев объяснил в том числе «историческими ограничениями Балтийского завода». Рахманов отмечал, что «Балтзавод, по сути, заперт градостроительными решениями, очень много жилья строится вокруг завода» и поэтому там нельзя возвести огромный судостроительный эллинг.

Путин критиковал Рахманова за заключение «убыточных» контрактов. Глава ОСК объяснил, что корпорация заключает их, в частности, с Минобороны, не имея проекта и понимания, какой будет итоговая цена. При этом предприятие старается быть «клиенториентированным» и сначала «строить, сдавать суда, а после этого разбираться с деньгами». «Посыпаю голову пеплом, но мне всегда казалось, что сначала Родина, а потом уже наши финансы», — сказал Рахманов.

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.

  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта
  • Политика использования cookies

2023-01-16T12:24:00+03:00

2023-01-16T12:24:13+03:00

2023-01-16T12:24:00+03:00

2023

https://1prime.ru/business/20230116/839481270.html

Глава ОСК опроверг слухи о возможном переходе в «Росатом»

Бизнес

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов опроверг слухи о возможном уходе из компании и переходе в «Ростатом»: таких планов сейчас нет,… ПРАЙМ, 16.01.2023

бизнес, новости, оск, росатом, алексей рахманов

https://cdnn.1prime.ru/images/83848/48/838484809.jpg

1920

1440

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83848/48/838484809.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83848/48/838484808.jpg

1920

1080

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83848/48/838484808.jpg

https://cdnn.1prime.ru/images/83848/47/838484796.jpg

1920

1920

true

https://cdnn.1prime.ru/images/83848/47/838484796.jpg

https://1prime.ru/transport/20221230/839362502.html

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

Глава ОСК опроверг слухи о возможном переходе в «Росатом»

Глава ОСК Рахманов опроверг слухи о своем уходе и возможном переходе в «Росатом»

*Глава ОСК Алексей Рахманов*Глава ОСК Алексей Рахманов

МОСКВА, 16 янв — ПРАЙМ. Генеральный директор «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов опроверг слухи о возможном уходе из компании и переходе в «Ростатом»: таких планов сейчас нет, говорится в его интервью, опубликованном на сайте ОСК.

ОСК

ОСК разработает новые модели пассажирских судов на СПГ

Слухи о возможном уходе Рахманова из ОСК появляются не первый год. В последний раз они активизировались в ноябре: в средствах массовой информации и отрасли активно обсуждался возможный переход Рахманова на работу в госкорпорацию по атомной энергии. Глава ОСК так прокомментировал эти слухи: «На этот вопрос я отвечаю уже девятый год. У меня никаких таких предложений [о новом месте работы] ни на столе, ни в голове на сегодняшний день нет».

«Если руководство страны сочтет, что я должен покинуть этот пост или перейти на другую работу, значит будут сделаны соответствующие объявления», — добавил он.

ОСК – крупнейшая судостроительная компания России, созданная в 2007 году и находящаяся в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 предприятий и организаций отрасли. В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководства по сексу секс фильм
  • Новак глазные капли инструкция по применению
  • Руководство по ремонту мазда 3 2009 скачать
  • Мануал для головного устройства
  • Азитрус 500 мг инструкция по применению цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии