Общее руководство
деятельностью отдела осуществляет
начальник отдела (далее – начальник),
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности руководителем управления
по представлению заместителей руководителя
управления. Начальник может иметь
заместителя в соответствии со штатным
расписанием. Начальник, заместитель
начальника обладают правом первой
подписи в рамках полномочий, наделенных
руководителем управления. Право второй
подписи устанавливается приказом
руководителя управления.
Полномочия
сотрудников отдела определяются их
должностными регламентами, утверждаемыми
в порядке, установленном приказом
руководителя управления.
Схема организационной
структуры Отдела № 14 Управления
Федерального казначейства по Челябинской
области имеет следующий вид (Рис.1):
Рис. 1. Организационная
структура Отдела №14
Начальник отдела:
-
Руководит
деятельностью отдела и организует его
работу в рамках возложенных на отдел
полномочий; действует в соответствии
с настоящим Положением, локальными
актами управления; -
Распределяет
обязанности
между сотрудниками отдела и определяет
их взаимозаменяемость в случае отсутствия
сотрудников (отпуск, болезнь, прочее); -
Обеспечивает
назначение сотрудников отдела в рамках
выполняемых функциональных обязанностей
на роли, перечень которых определен в
технологических регламентах; -
Подготавливает
и представляет в установленном порядке
руководителю управления по согласованию
с заместителями руководителя управления
предложения по вопросам подбора и
расстановки кадров в отделе; -
Организует
качественное выполнение поручений
руководства управления, а также
обеспечивает координацию деятельности
отдела с другими структурными
подразделениями управления; -
Вносит
в установленном порядке предложения
о поощрении сотрудников отдела, а также
о применении к сотрудникам отдела
дисциплинарных взысканий; -
Вносит
по мере необходимости предложения
руководителю управления по согласованию
с заместителями
руководителя управления об изменении
и дополнении настоящего Положения; -
Подписывает
письма, не носящие разъяснительный
характер, и иные документы
в рамках полномочий, установленных
приказами руководства управления; -
Обеспечивает
эксплуатацию систем электроснабжения,
теплоснабжения и иных; -
Обеспечивает
проведение мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности; -
Организует
материально-техническое обеспечение
деятельности отдела; -
Обеспечивает
подготовку технических требований к
закупаемым Управлением товарам, работам,
услугам; -
Обеспечивает
содержание
движимого и недвижимого имущества,
закрепленного за отделом, его эксплуатацию
в соответствии с законодательством
Российской Федерации; -
Обеспечивает
своевременное представление в управление
для согласования и подписания проектов
договоров на коммунальные услуги и
техническое обслуживание нежилых
помещений, занимаемых отделом.
Штатная численность
сотрудников отдела утверждается
руководителем управления.
Сотрудники отдела
назначаются на должности и освобождаются
от должности (принимаются на работу и
увольняются с работы) руководителем
управления в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О
государственной гражданской службе
РФ», Трудовым кодексом РФ.
Ответственность
за качество и своевременность выполнения
возложенных настоящим положением на
отдел задач и полномочий несет начальник.
Все сотрудники
отдела несут установленную законодательством
Российской Федерации ответственность
за ненадлежащее выполнение возложенных
на них должностных обязанностей.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела»
Вы можете скачать должностную инструкцию начальника отдела бесплатно. Должностные обязанности начальника отдела
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела ______________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Начальник отдела занимается организацией и совершенствованием системы управления работой сотрудников отдела.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности ценообразование и сметное дело не менее пяти лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от неё осуществляется в установленном порядке.
1.5. Начальник отдела подчиняется по техническим вопросам главному инженеру проектной организации, а административно руководителю проектной организации.
1.6. Начальник отдела должен знать:
— систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;
— методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;
— правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных научно-техническим и социальным прогрессом и мерами по охране окружающей среды, инфляционными процессами;
— законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;
— законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;
— основы рыночной экономики;
— методы управления коллективом и требования по научной организации труда;
— сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;
— методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;
— средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.
— передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них.
II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций
Вертикальные связи: административно и функционально – с работниками отдела.
Горизонтальные связи: с заместителями руководителя проектной организации и начальниками подразделений, а также представление проектной организации в сторонних организациях по профилю своей работы.
III. Должностные обязанности
Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела.
3.2. Готовит предложения:
— по совершенствованию организации и работы отдела, следит за реализацией этих предложений.
— о необходимости изменений должностей специалистов отдела;
— о приёме на работу, по назначению и освобождению от занимаемых должностей специалистов отдела;
— об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе.
3.3. Согласует проект трудового договора (контракта), в том числе обязанностей, прав и ответственности для вновь принимаемого в отдел специалистов, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом.
3.4. Определяет трудоёмкость и распределение заданий (объёмов работ) между группами и специалистами отдела.
3.5. Организует в СМК проектной организации работы, включающие в себя:
— проведение анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа;
— проведение корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий;
— определение потребностей в применении предупреждающих действий, а так же проведение их, если это необходимо для устранения потенциальных несоответствий;
— осуществление мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия;
— определение и организация осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита (проверки) качества;
— определение потребностей в применении статистических методов;
— разработку и поддержание в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов;
— проведение анализ и утилизации несоответствующей сметной документации;
— регистрацию факта выполненной работы по переделке (доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния;
— повторному контролю исправленной сметной документации.
3.6. Принимает участие в разработке и обеспечении функционирования СМК Проектной организации.
3.7. Готовит материалы для проведения аттестации специалистов отдела.
3.8. Осуществляет разработку системы информационного обеспечения специалистов отдела и контролирует её функционирование.
3.9. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
3.10. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела.
3.11. Определяет нормативную трудоёмкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе, а далее определяет себестоимость этих работ.
3.12. Информирует специалистов отдела об утверждённых в проектной организации организационно-распорядительных документах, а так же следит за их соблюдением.
3.13. Подписывает установленные формы учёта и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела.
3.14. Оформляет заявки и расчёты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах.
3.15. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела.
3.16. Готовит организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, контролирует их соблюдение.
3.17. Выполняет отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в Отделе) за тех специалистов отдела, которое длительное время отсутствуют.
3.18. Готовит документы и участвует в работах, определённых функциями отдела.
3.19. Выполняет сам и требует выполнения правил внутреннего распорядка от специалистов отдела.
IV. Права
Начальник отдела имеет право:
4.1. Выносить решения об использовании мер материального и других видов поощрений специалистов отдела.
4.2. Вести служебную переписку за своей подписью по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Давать устные и письменные распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами отдела.
4.4. Согласовывать условия трудовых договоров (контрактов) и договоров (контрактов) гражданско-правового характера с работниками отдела и привлекаемыми работниками.
V. Ответственность
Начальник отдела несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.201_г.
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.20__г.
Должностные обязанности специалистов отдела
Должностные обязанности муниципального служащего заведующего отделом агропромышленного комплекса:
Осуществляет общее руководство деятельностью отдела, на основании разработанных планов работы и обеспечение целевого и максимального освоения бюджетной поддержки сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами Лужского муниципального района:
1.координирует и содействует развитию сельскохозяйственных предприятий, КФХ и ЛПХ Лужского муниципального района, в целях повышения эффективности их производства;
2. координирует хозяйственную деятельность товаропроизводителей агропромышленного комплекса муниципального образования независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности с целью более полного обеспечения населения продуктами местного производства, содействие взаимовыгодным экономическим отношениям между предприятиями агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, перерабатывающей промышленности, сервисного обслуживания;
3.участвует в разработке концепций, стратегических планов и планов социально-экономического развития муниципального образования в области сельскохозяйственного производства, организация и участие в разработке программ способствующих развитию сельскохозяйственного производства;
4.участвует в формировании проекта бюджета муниципального образования на предстоящий год по разделу «сельское хозяйство», организует разработки порядков финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей из средств местного бюджета;
5.участвует в делах о банкротстве предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса;
6.разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
7.проводит и участвует в семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам, касающихся работы отдела;
8.участвует в международных проектах, связанных с вопросами находящимися в компетенции отдела;
9.взаимодействует с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
10.подготовливает проекты документов и вносит в установленном порядке вопросы, находящихся в компетенции отдела, на рассмотрение главы администрации и совета депутатов;
11.исполняет поручения главы администрации муниципального образования и первого заместителя главы администрации;
12.соблюдает сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также ставших известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан;
13.поддерживает уровень квалификации, необходимого для исполнения своих обязанностей;
14.соблюдает нормы служебной этики, установленного распорядка, должностной инструкции, порядка обращения со служебной информацией, не совершение действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
15.обеспечивает сохранность муниципальной собственности, находящейся в распоряжении.
Должностные обязанности муниципального служащего главного специалиста отдела агропромышленного комплекса:
1.осуществляет ведение, своевременное составление и представление сводной бухгалтерской отчетности предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
2.участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии, во внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;
3.подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
4.выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных;
5.проводит анализ практики применения законодательных и нормативно-правовых актов;
6.анализирует статистические данные по показателям производства продукции и финансово-экономической деятельности;
7.оказывает методическую и организационную помощь сельскохозяйственным предприятиям Лужского муниципального района;
8.взаимодействует с органами исполнительной власти Ленинградской области, поселений, входящих в Лужский муниципальный район, со структурами поддержки малого предпринимательства, общественными и другими организациями по вопросам развития и поддержки предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
9.взаимодействует с территориальными органами федеральных и областных органов исполнительной власти;
10.координирует участие сельскохозяйственных предприятий в целевых программах и национальных проектах, осуществляет контроль за ходом их реализации;
11.разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в пределах своих должностных обязанностей;
12.организует проведение и участие семинаров, конференций, совещаний по вопросам, касающихся работы отдела;
13.исполняет поручения главы администрации муниципального образования, первого заместителя главы администрации, председателя комитета, заведующей отделом.
Должностные обязанности муниципального служащего главного специалиста отдела агропромышленного комплекса:
1.проводит работу по сбору, обработке оперативной информации предприятий агропромышленного комплекса Лужского муниципального района;
2.оказывает методическую и организационную помощь сельскохозяйственным предприятиям Лужского муниципального района;
3.проводит и участвует в семинарах, конкурсах, ярмарках, совещаниях по вопросам, касающихся работы отдела;
4.систематически ведет оперативный учет хода производственного процесса сельскохозяйственных предприятий;
5.взаимодействует с органами исполнительной власти Ленинградской области, поселений, входящих в Лужский муниципальный район, общественными и другими организациями по вопросам развития и поддержки предприятий и организаций агропромышленного комплекса;
6.разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в пределах своих должностных обязанностей;
7.взаимодействует с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
8.исполняет поручения главы администрации муниципального образования, первого заместителя главы администрации, председателя комитета, заведующей отделом.
Должностные обязанности муниципального служащего ведущего специалиста отдела агропромышленного комплекса:
1.ежедневно принимает, обрабатывает всю входящую и исходящую служебную корреспонденцию, приказы, осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения;
2.координирует участие администраций городских (сельских) поселений, предприятий агропромышленного комплекса в целевых программах, осуществляет контроль за ходом их реализации;
3.подготавливает и предоставляет в установленном порядке отчетность о ходе реализации целевых программ администрациями городских (сельских) поселений, предприятиями агропромышленного комплекса.
4.взаимодействует с садоводческими некоммерческими объединениями Лужского района по вопросам участия их в государственных, областных, муниципальных программах;
5.ведет учет и отчетность по сельскохозяйственным кадрам района, оказывает консультационную помощь предприятиям агропромышленного комплекса по вопросам кадровой работы;
6.подготавливает и представляет в установленном порядке материалы по награждению почетными грамотами и благодарственными письмами руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса, передовиков производства;
7.подготавливает и представляет в установленном порядке материалы по награждению государственными, ведомственными и региональными наградами, по присвоению почетных званий работникам агропромышленного комплекса;
8.ведет табель учета рабочего времени сотрудников отдела агропромышленного комплекса комитета ЭР и АПК;
9.разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации по вопросам развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в пределах своих должностных обязанностей;
10.организует проведение и участие семинаров, конференций, совещаний по вопросам, касающихся работы отдела;
11.взаимодействует с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
12.исполняет поручения главы администрации муниципального образования, первого заместителя главы администрации, председателя комитета, заведующей отделом.
Должностные обязанности муниципального служащего специалиста 1 категории отдела агропромышленного комплекса (переданные государственные полномочия):
1. Прием, учет и регистрация документов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе в электронном виде в геоинформационной системе агропромышленного комплекса Ленинградской области, а также проверка содержащихся в них сведений на предмет их полноты и достоверности в соответствии с установленным порядком и на условиях, предусмотренных законодательством Ленинградской области;
2. Формирование и хранение на бумажном носителе документов, предоставленные получателями субсидий;
3. Обеспечение защиты персональных данных получателей соответствующих субсидий;
4. Осуществление межведомственного взаимодействия;
5. Формирование, ведение и поддержка в актуальном состоянии реестра граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих право на получение субсидий, по форме, установленной уполномоченным органом;
6. Предоставление субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных и птицы в соответствии с установленным порядком и на условиях, предусмотренных законодательством Ленинградской области;
7. Формирование реестра получателей субсидий на возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья сельскохозяйственных животных крестьянских (фермерских) хозяйств в соответствии с установленным порядком и на условиях, предусмотренных законодательством Ленинградской области;
8. Формирование реестра получателей субсидий на поддержку начинающих фермеров (гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства) в соответствии с установленным порядком и на условиях, предусмотренных законодательством Ленинградской области;
9. Формирование реестра получателей субсидий (гранта) на развитие семейных ферм, в том числе семейных животноводческих ферм, в соответствии с установленным порядком и на условиях, предусмотренных законодательством Ленинградской области;
10. Формирование реестра получателей субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
11.Формирование реестра получателей субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году;
12. Формирование реестра получателей грантов «Агростартап»;
13. Осуществление мониторинга реализации получателями субсидий (грантов) мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных ферм, в том числе семейных животноводческих ферм, по реализации планов по развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, по реализации грантов «Агростартап» в соответствии с законодательством Ленинградской области;
14. Осуществление приема отчетов от получателей субсидий, а также проверки содержащихся в них сведений на предмет их полноты и достоверности и формирование сводного отчета по муниципальному району в соответствии с законодательством Ленинградской области;
15. Консультирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств по вопросам, связанным с получением субсидий;
16. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств получателями субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства.
Дата редактирования: 01-06-2022 в 16:38Редактор Алексеева Н.С.
Бизнес-процессы организации иногда требуют создания руководящих документов, отличных от классических положений, регламентов, инструкций, правил или методических указаний. Директор, доведенный до бешенства хаосом в организации или отделе, может поручить вам составить документ с подробнейшим описанием порядка выполнения всех ключевых действий. В статье объясним, что такое руководство, в каких случаях его нужно создать и как именно это сделать.
Виды руководящих документов
При описании тех или иных процессов, действий и взаимодействий подразделений и работников, которые занимают определенные должности и исполняют ряд трудовых функций и обязанностей, часто используют такие виды руководящих документов, как положения, регламенты, инструкции, правила, методические указания. У каждого из перечисленных документов есть свое назначение (Таблица 1).
Что такое руководство и зачем оно нужно?
Кажется, что для нужд предприятия, документов, перечисленных в Таблице 1, достаточно. Но иногда требуется создать иной руководящий документ – руководство. Рассмотрим на конкретном примере, когда он может понадобиться.
Опишу ситуацию, которая однажды сложилась в нашей организации. Работники складов, имея на вооружении инструкции и правила, в которых описаны различные рабочие процессы (приемка товара по качеству и количеству, выдача товара покупателю, набор товара для отправки в региональные склады, работа с некондиционным товаром, работа с неликвидами, работа с вилочными погрузчиками и т.д.), часто ходили в грязной и рваной спецодежде (сменные комплекты чистой и целой одежды всегда есть) либо вообще не носили спецодежду, заменяя ее чем придется из домашнего гардероба, забывали своевременно освобождать помещение склада от использованной тары и упаковочных материалов, несколько раз забывали запирать склад на ночь.
Да, в организации действовали приказы, предписывающие носить на рабочих местах только выданную спецодежду установленного образца, менять ее еженедельно, а также правила сдачи и снятия помещения «на охрану». Но возникла надобность в едином документе, который объединил бы все уже расписанные действия сотрудников в единое целое буквально по шажочку. Что сделать вначале: отпереть дверь ключом или снять помещение с охранной сигнализации? Переодеть штаны или включить на складе свет? Как часто выбрасывать мятую упаковочную бумагу – после вскрытия каждой упаковки или после вскрытия десяти упаковок? Что делать, если покупатель, получающий товар, упал в обморок?
Думаю, понятно, что многие из заявленных «непоняток» были очень похожи на простой саботаж, которым иногда не брезгуют работники. Дескать, а где написано, что я должен сначала выдать товар покупателю, а уж потом подметать пол на складе? Я хочу сначала подмести, у меня и в инструкции написано: «удалить из помещения склада использованные упаковочные материалы и тару», и пусть весь мир подождет! Или что я должен сделать вначале: выключить освещение в помещении склада или пойти переодеваться?
И так может продолжаться бесконечно. Важно, что вопросы и надуманные нестыковки различных действий доводятся до абсурда и мешают производственному процессу.
После некоторого размышления в нашей организации было принято решение создать руководящий документ, который устранил бы все «непонятки», связал бы различные процессы, расставил бы акценты и приоритеты при выполнении различных действий. Кроме того, была поставлена задача написать этот документ как можно подробнее, что в устах доведенного до бешенства руководства звучало «как для дураков». Содержание и назначение документа не подпадало ни под одно определение руководящих документов, поэтому я назвала его «Руководство», так как формат руководства пользователя, прилагаемого, например, к приобретаемой бытовой технике, наиболее точно подходил к задаче.
Структура руководства для работников подразделения
Руководство для работников подразделения – это документ, описывающий работу подразделения в целом, который устанавливает и регулирует общий порядок работы по всем направлениям деятельности и включает в себя основные алгоритмы действий работников на протяжении рабочей смены, расставляет приоритеты выполнения различных процессов.
Структура руководства не регламентирована, но в целом имеет много общего со структурой других руководящих документов – положения, регламента (Схема 1).
Раздел «Общие положения»
Обычно в разделе «Общие положения» любого документа указываются:
1. Назначение (цель) документа.
2. Область применения.
3. Нормативные ссылки (или нормативные документы).
4. Связанные документы, локальные нормативные акты.
5. Глоссарий (термины и сокращения).
6. Порядок утверждения руководства, внесения в него изменений и его отмены.
Назначение (цель) документа
В написании этой части применяется стандартная фраза для всех руководящих документов подобного вида, например:
1.1. Настоящее руководство устанавливает и регулирует общий порядок работы персонала склада.
Также можно использовать такую формулировку:
1.1. Цель настоящего руководства – установление и регулирование общего порядка работы склада.
Область применения
В этом абзаце следует указать наименования и коды подразделений (если они есть), которых касается это руководство. Поскольку мы пишем документ для работников одного конкретного подразделения, то эту часть можно опустить. Но если руководство затрагивает и другие подразделения, то следует указать, какие именно. Например, так:
1.2. Область применения документа:
– складское хозяйство;
– транспортный отдел.
Нормативные ссылки (или нормативные документы)
Здесь необходимо указать нормативные документы, которые использовались при разработке этого руководства, а именно: действующие государственные, отраслевые стандарты, кодексы Российской Федерации, методические рекомендации по внедрению государственных стандартов, действующие приказы и постановления государственных органов и т.д.
Например, для создания руководства для работников склада эта часть может выглядеть следующим образом:
1.3. Нормативные документы:
1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6).
2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7).
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Секретарь-референт» № 8, 2021.