Осуществляет руководство внешней торговой политикой

1. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами:

1) определяет основные направления торговой политики Российской Федерации;

2) определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза особенности порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней;

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 336-ФЗ, 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) устанавливает запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) осуществляет иные полномочия.

2. Правительство Российской Федерации:

1) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;

2) применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;

3) устанавливает ставки таможенных пошлин, если иное не предусмотрено международными договорами государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз);

(п. 3 в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;

(в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;

(п. 5 в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) определяет порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;

(в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1) устанавливает порядок функционирования информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе порядок взаимодействия в электронной форме участников внешнеторговой деятельности и иных лиц с органами государственной власти Российской Федерации, органами валютного контроля, уполномоченными Правительством Российской Федерации, и иными лицами в соответствии с их компетенцией с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, права и обязанности оператора информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, перечень документов и информации, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и предоставляемых с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, сроки и порядок предоставления указанных документов и информации участниками внешнеторговой деятельности и иными лицами;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 446-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.2) утверждает перечень государственных услуг и функций, иных необходимых для осуществления внешнеторговой деятельности российскими юридическими лицами и российскими физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) нормами международного права, административных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление и (или) исполнение которых могут осуществляться в электронной форме по принципу «одного окна» с использованием информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности, с указанием получателей результатов предоставления услуг (исполнения функций) и исполнения административных процедур;

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 446-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 353-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) — 8) утратили силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации;

10) принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

11) определяет в соответствии с международными договорами Российской Федерации и решениями Комиссии Таможенного союза порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ;

(в ред. Федерального закона 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;

13) утратил силу. — Федеральный закон от 06.12.2011 N 409-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1) вправе определять в рамках регулирования правоотношений, возникающих в связи с установлением и реализацией экспериментальных режимов в области предоставления мер государственной поддержки экспорта, государственных и иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе в части выдачи лицензий и иных разрешительных документов, иных документов (далее — экспериментальные режимы), сроки, условия и порядок предоставления (в том числе отличные от определенных законодательством Российской Федерации, за исключением валютного законодательства Российской Федерации) указанных мер и услуг, а также случаи, сроки, условия и порядок установления и реализации экспериментальных режимов, круг лиц, участвующих в реализации экспериментальных режимов, порядок оценки результатов установления и реализации экспериментальных режимов и подготовки соответствующих отчетов;

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 353-ФЗ)

13.2) утверждает перечень кодов товаров единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которых осуществляется несырьевой неэнергетический экспорт;

(п. 13.2 введен Федеральным законом от 29.12.2022 N 599-ФЗ)

14) осуществляет иные возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области.

3. Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 настоящей статьи, вносит в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся торговой политики Российской Федерации, и обеспечивает реализацию задач по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и российских лиц, а также проведение мер, связанных с государственным регулированием внешнеторговой деятельности.

5. Лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии, которые выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса), предусмотренные статьей 24 настоящего Федерального закона, выдает федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 3 настоящей статьи.

(часть 5 в ред. Федерального закона 30.11.2013 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конституция Российской Федерации с изменениями от 01.07.2020 | ст. 86

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Судебная практика по статье 86 Конституция РФ:

  • Решение Верховного суда: Определение N 15-АПГ16-10, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция

    Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Закон № 1-3 принят Государственным Собранием Республики Мордовия в пределах компетенции и в установленной форме в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Конституции Республики Мордовия пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2004 г. № 34-3 «О Государственном Собрании Республики Мордовия», официально опубликован и по этим основаниям решение суда не оспаривается…

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

Скачать документ в формате

Подпишитесь на рассылку

списков новых / измененных правовых документов

2.3. Органы, регулирующие ВЭД в России

Основы государственного устройства Российской Федерации, системы управления, в том числе и внешнеэкономической деятельностью, заложены Конституцией РФ. Согласно ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации (применительно к сфере внешнеэкономической деятельности) находятся: внешняя политика и международные отношения, международные договоры, вопросы войны и мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, а также федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

Более подробное положение относительно разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами содержится в Законе РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», двусторонних соглашениях, заключаемых между РФ и субъектами, например, соглашение между Российской Федерацией и Республикой Татарстан, между РФ и Свердловской областью и др., других нормативных актах.

Полномочия между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, заложенные в гл. II Закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», разграничены следующим образом. В ст. 6 закона определены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации. В ст. 7 определены предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В отношении всех остальных вопросов, не отнесенных к компетенции Федерации и к предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

К вопросам, которые находятся в ведении Российской Федерации, в области внешнеторговой деятельности относятся:

• формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации;

• обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц;

• государственное регулирование внешнеторговой деятельности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, обеспечение экспортного контроля, определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом;

• установление обязательных на всей территории Российской Федерации стандартов и критериев безопасности и/или безвредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними;

• определение порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники и имущества, оказание технического содействия в военной области, передача документации, модернизация и ремонт военной техники, а также оказание других услуг в военно-технических и ракетно-космических областях;

• определение порядка экспорта и импорта расщепляющихся материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих ядовитых веществ, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала человека и животных и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения;

• определение порядка ввоза и вывоза опасных отходов, а также их использования;

• определение порядка вывоза отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации и оказания услуг, которые могут быть применены при создании вооружений и военной техники, а также тех из них, которые имеют мирные значения, но могут быть использованы при создании оружия массового поражения и ракетных средств его доставки;

• определение порядка вывоза отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, ввоза сырья для переработки на таможенной территории Российской Федерации и вывоза продуктов его переработки;

• определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;

• установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;

• предоставление государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, заключение международных договоров о внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставленных Российской Федерации иностранными государствами, установление предельного размера государственных кредитов Российской Федерации и внешних заимствований Российской Федерации;

• формирование и использование официальных золотовалютных резервов Российской Федерации;

• разработка платежного баланса Российской Федерации;

• привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации, контроль за их использованием;

• установление лимита внешнего государственного долга Российской Федерации и управление этим долгом, организация работы по погашению долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;

• заключение международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей;

• участие в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, реализации решений, принимаемых этими организациями;

• создание и функционирование торговых представительств Российской Федерации за рубежом, а также представительств Российской Федерации при международных экономических и научно-технических организациях;

• владение, пользование и распоряжение федеральной государственной собственностью Российской Федерации за рубежом.

Система органов государственной власти, предусмотренная Конституцией РФ, включает три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Внешнеэкономическая деятельность и управление ею в РФ регулируются законодательными актами, т. е. актами, принятыми высшим представительным и законодательным органом – Федеральным Собранием, или актами, принятыми высшими представительными органами, действовавшими до принятия новой Конституции страны, если они не противоречат последней. К их числу следует отнести прежде всего общеэкономические законы, например, законы «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности», налоговое законодательство и др. В этих законодательных актах содержатся, как правило, специальные статьи и разделы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность. Например, ст. 25 «Внешнеэкономическая деятельность» Закона РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и др. Принимаются также законодательные акты по тем или иным аспектам внешнеэкономической деятельности. Например, «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс РФ, Законы РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об иностранных инвестициях», «О международном коммерческом арбитраже», «О таможенном тарифе» и др.

Наряду с законодательными актами первостепенное значение имеют указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ.

На основе и в развитие упомянутого выше законодательства федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают нормативные акты в форме инструкций, положений, правил и др. Межведомственные нормативные акты в обязательном порядке подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и официальному опубликованию.

Таким образом, управление внешнеэкономической деятельностью в России осуществляется целой системой органов государственной власти.

Наиболее разнообразной системой специализированных органов государственной власти, принимающих участие в управлении внешнеэкономической деятельностью в России, обладает исполнительная ветвь. К исполнительной власти относятся Президент и Правительство РФ. Президент в своей деятельности по управлению ВЭД работает в тесном контакте с Правительством, опирается в принятии решений на деятельность ряда совещательных и контролирующих органов. К ним относятся Совет Безопасности РФ, Президентский совет, Совет глав администраций, Экспортный совет и другие советы и комиссии при Президенте – консультативные органы, осуществляющие предварительное рассмотрение вопросов и подготовку по ним предложений.

Согласно Закону РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Президент РФ обладает следующими полномочиями в области государственного регулирования этого вида деятельности:

• осуществляет руководство государственной внешнеторговой политикой;

• регулирует сотрудничество в военно-технической области;

• определяет порядок экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и расщепляющих материалов;

• в ежегодные послания Федеральному Собранию РФ о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики включает раздел о государственной внешнеторговой политике;

• в целях обеспечения национальной безопасности вводит признанные международным правом экономические санкции;

• в случае если сочтет необходимым, на основании Конституции РФ использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ по вопросам государственной внешнеторговой политики, а в случае недостижения согласованного решения передает разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

• приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам государственной внешнеторговой политики до решения этого вопроса соответствующим судом.

Исполнительную власть в соответствии со ст. ПО Конституции РФ осуществляет Правительство РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в РФ. В случае противоречия законодательству постановления и распоряжения Правительства РФ могут быть отменены Президентом.

В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности Правительство РФ в соответствии с законом:

• обеспечивает проведение единой государственной внешнеторговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;

• разрабатывает и представляет на утверждение Федерального Собрания РФ федеральную программу развития внешнеторговой деятельности;

• принимает временные меры по защите внутреннего рынка РФ;

• принимает решения об определении величины ставок таможенного тарифа в пределах, установленных федеральными законами;

• вводит количественные ограничения экспорта и импорта в соответствии с федеральными законами;

• принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров РФ;

• осуществляет управление федеральной собственностью РФ за рубежом;

• осуществляет иные полномочия в области государственного управления внешнеторговой деятельностью на основании и в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами Президента РФ.

В управлении внешнеэкономической деятельностью России наибольшее значение имеют следующие органы исполнительной власти.

Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРиТ), которому переданы функции упраздненного в сентябре 1998 г. Министерства внешних экономических связей и торговли РФ. Главная задача МЭРиТ в области ВЭД – координация и регулирование внешнеторговой деятельности в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления РФ, разработка совместно с другими федеральными органами исполнительной власти предложений по проведению единой государственной внешнеторговой политики и обеспечение ее реализации.

МЭРиТ разрабатывает предложения по государственной политике в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, обеспечивает ее реализацию, регулирует и контролирует отношения в этой области, выполняет функции государственного заказчика по поставкам военно-технической продукции для государственных нужд. Кроме того, министерство разрабатывает предложения по основным направлениям экспортной политики, реализации механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в том числе в рамках региональных программ, защищает экономические интересы России, ее субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, а также интересы отечественных товаропроизводителей и потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции путем осуществления предусмотренных законодательством мер. Важной задачей МЭРиТ является разработка предложений по заключению международных договоров РФ, координация совместно с МИД действий органов федеральной исполнительной власти и субъектов РФ в области международных переговоров по вопросам торговли товарами и услугами, разработка и реализация мер по обеспечению эффективной интеграции экономики России в мировую экономику. МЭРиТ участвует в разработке и реализации механизма регулирования валютно-кредитных отношений с иностранными государствами и привлечения иностранных инвестиций.

С целью реализации поставленных перед ним задач МЭРиТ разрабатывает предложения по прогнозу развития внешней торговли, обеспечивает изучение конъюнктуры и прогнозирование тенденций развития мирового рынка товаров и услуг, применяет в установленном порядке меры нетарифного регулирования, в том числе осуществляет лицензирование товаров, работ и услуг в установленных законодательством случаях, участвует в осуществлении контроля за предоставлением иностранным государствам, получением от них и погашением государственных кредитов, участвует в процессе урегулирования внешней задолженности, в работе международных экономических организаций и межправительственных комиссий, координирует в них деятельность министерств и ведомств, разрабатывает предложения о заключении международных договоров и заключает их по поручению правительства, а также выполняет многие другие функции, связанные с разработкой и реализацией единой государственной внешнеэкономической политики.

МЭРиТ осуществляет руководство деятельностью торговых представительств, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств РФ за рубежом.

Свои функции по управлению внешнеэкономической деятельностью в России МЭРиТ осуществляет, опираясь на уполномоченных МЭРиТ в крупнейших регионах России и их аппараты, которые работают в тесном контакте с местными органами власти.

Федеральная таможенная служба (ФТС) – центральный правоохранительный орган в сфере внешнеэкономической деятельности, участвующий в разработке и реализации таможенной политики страны. ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:

• обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;

• обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

• применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

• осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

• ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

• содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

• обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;

• выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.

Определенное значение в регулировании и управлении внешнеэкономической деятельностью на уровне государства имеют также другие органы федеральной исполнительной власти (каждый применительно к своим функциям): Министерство иностранных дел РФ; Министерство РФ по сотрудничеству с государствами – участниками СНГ; Министерство науки и технологий РФ; Государственная налоговая служба РФ; другие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти (Министерство транспорта, Министерство топлива и энергетики, Федеральная служба безопасности и т. д.).

Центральный банк РФ (Банк России) независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти и в своей деятельности руководствуется Законом о Центральном банке и другими законодательными актами. Среди задач Банка России осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность Банка России сводится к тому, что он представляет интересы страны в центральных банках других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях при условии осуществления сотрудничества на уровне центральных банков, выдает лицензии на осуществление коммерческими банками операций в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных учреждений на территории РФ. Кроме того, Центральный банк управляет официальными золотовалютными резервами РФ, определяет и публикует официальный курс рубля к денежным единицам других государств. Банк России вправе осуществлять любые операции в иностранной валюте в РФ и за границей, которые соответствуют законодательству России и приняты в международной банковской практике.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Регулирующие органы хотят избежать решительных действий

Регулирующие органы хотят избежать решительных действий
Целесообразность перехода в новой экономике на новые принципы кажется очевидной – однако все еще существует мощное лобби, полное решимости сохранить статус-кво, оставив годовой отчет в его нынешнем виде.

ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу
В российских условиях бухгалтерская

3. Органы управления Банка России

3. Органы управления Банка России
Органами управления Банка России являются Национальный банковский совет, Председатель и Совет директоров.Национальный банковский советВ соответствии с Законом о Банке России в состав органов входит Национальный банковский совет (НБС),

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Глава 5. Налоговые органы. Таможенные

63. Регулирующие счета

63. Регулирующие счета
Открытие регулирующего счета проводится только в дополнение к основным счетам. Они предназначены для уточнения (регулирования) оценки объектов, учитываемых на основных счетах; на сумму своего остатка они уменьшают или увеличивают остатки

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
Глава 5. Налоговые органы. Таможенные

12.6. Регулирующие органы разрываются между безопасностью и конкурентоспособностью финансовых рынков

12.6. Регулирующие органы разрываются между безопасностью и конкурентоспособностью финансовых рынков
Органы, регулировавшие деятельность центральных контрагентов, разрывались между двумя тенденциями. В начале XXI века политики, определявшие характер деятельности

9.3. Органы МВД России: права, обязанности и ответственность в сфере налогового администрирования

9.3. Органы МВД России: права, обязанности и ответственность в сфере налогового администрирования
Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления,

Регулирующие организации – федеральные органы исполнительной власти

Регулирующие организации – федеральные органы исполнительной власти
Федеральная служба по финансовым рынкам (бывшая ФКЦБ – Федеральная комиссия по ценным бумагам) – www.fcsm.ruЦентральный банк Российской Федерации – www.cbr.ruФедеральная налоговая служба –

1.3. Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства

1.3. Нормативные акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства
Невнимание законодателя к вопросам соотношения Закона № 209-ФЗ и иных нормативно-правовых актов отрицательно влияет на систему нормативного регулирования малых форм

15. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

15. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Этим вопросам посвящен МСА200. Поскольку данный стандарт посвящен общим принципам, регулирующим аудит финансовой отчетности, его нужно рассматривать совместно с МСА 120.Цель МСА 200 – установление

Как добиться, чтобы регулирующие правила работали

Как добиться, чтобы регулирующие правила работали
Финансовому сектору необходимо регулирование, но чтобы оно было эффективным, нужны регулирующие органы, которые сами верят в необходимость применения регулирующих мер. В состав этих органов должны избираться те, кто

9. Законодательные акты, регулирующие страховую деятельность

9. Законодательные акты, регулирующие страховую деятельность
К основным нормам гражданского права, регламентирующего порядок заключения, действия и прекращения договоров страхования, права и обязанности сторон по договору страхования, порядок создания и ликвидации

Официальные регулирующие документы

Официальные регулирующие документы
Выбор помещения и определение его пригодности зависит от многих факторов: требования к помещению (составу помещений), предъявляемые к выбранному типу и классу предприятия, требования, предъявляемые к производственным помещениям

1.3. Подразделения ФАС России и другие службы, регулирующие рекламную деятельность

1.3. Подразделения ФАС России и другие службы, регулирующие рекламную деятельность
Положение об Управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы утверждено приказом Федеральной антимонопольной службы от 2

Другие регулирующие учреждения

Другие регулирующие учреждения
Помимо FTC, FDA и FCC имеются и другие федеральные учреждения, регулирующие рекламную деятельность. Большинство из них, как видно из табл. 3.3, занимаются только определенными типами рекламы, товаров или медиасредств. Мы уже говорили о Патентном

Перейти к контенту

Литва: РФ нарушает все международные нормы</p>
<p>Неуважение и нарушение Россией почти всех международных норм, которые сохраняли в Европе стабильность и мир более пятидесяти лет, сегодня являются чертой поведения России не только в отношении Украины, утверждала советник президента Литвы по вопросам внешней политике Йовита Пранявичюте-Нелюпшене.В интервью изданию eurodialogue.eu она отметила, что в сложившейся ситуации, на фоне украинского кризиса вряд ли сейчас найдутся страны, которые "могут назвать свои отношения с Россией нормальными".- Каков, на ваш взгляд,сейчас находится проект Восточного партнерства?- После Вильнюсского саммита, с учетом событий на Украине, внимание с программы ВП сместилось на другие новости. Встречи - будь то Прага, будь то встреча с какими-то странами-партнерами в ходе европейских советов, как это произошло в июне - очень важны. С одной стороны это символический знак поддержки, с другой - возможность найти общую позицию по таким важным вопросам как безопасность, стабильность, демократическое развитие. Соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с Молдовой, Грузией и Украиной подписаны, имплементация находится в политической повестке дня. Лишь гладкий процесс имплементации обеспечит сохранение и укрепление жизнеспособности и эффективности ВП.- Что можно назвать особенностью литовской внешней политики в отношении стран Балтии?- Страны вокруг Балтийского моря, особенно страны Балтии и Северные страны схожи по размерам, экономической и финансовой политике, реализованной в их опыте последних лет, и что более важно - все мы в этом регионе сталкиваемся сегодня с теми же вызовами. Современную безопасность любой страны невозможно представить без тесного сотрудничества и взаимодействия с соседями и союзниками. Объединенные под зонтиком ЕС и НАТО, разделяя те же нормы и ценности, страны Балтийского моря ищут более тесного взаимодействия и интеграции. Экономически, в вопросах энергетики и человеческих контактов мы уже разделяем много схожего и процесс углубленного сотрудничества становится более интенсивным. Общее членство в ЕС также придает дополнительные средства для сотрудничества, когда мы ведем речь о развитии проектов регионального значения. Кто-то может назвать это особенностью, но на самом деле это реалии политики Литвы - наращивание сотрудничества и интеграции со всеми странами Балтии и Северными странами. И это не только интерес Литвы - это наши общие усилия.- Сегодня внешнюю политику России Запад характеризует как агрессию, разрушающую существующую систему безопасности Европы. Находятся ли двусторонние отношения Литвы и России в кризисе?- Неуважение и нарушение Россией почти всех международных норм, которые сохраняли в Европе стабильность и мир более пятидесяти лет, сегодня являются чертой поведения России не только в отношении Украины. Литва, как и многие другие европейские страны уже испытывала это некоторое время назад. К примеру, в ходе председательства Литвы в Совете ЕС мы столкнулись с необъяснимым запретом на торговлю и ограничениями. Поведение России в ВТО и других международных структурах также вызывало много вопросов, ответов на которые было очень мало.Мы можем долго говорить о пропаганде и дезинформации, без ограничения как ресурсов, так и каких-либо моральных стандартов. На самом деле, я не думаю, что в Европе есть много стран в данный момент, которые сейчас могли бы назвать свои двусторонние отношения с Россией "нормальными". Непредсказуемость и непрозрачность не являются элементами, которые укрепляют двустороннее сотрудничество. Даже Беларусь и Казахстан, которых часто считают самыми близкими союзниками России, сегодня нервничают в связи с действиями России и ее риторикой. Действия России в последние месяцы не являются двусторонней угрозой для Украины - это сегодня реальный вызов всей Европе и ее системе ценностей.- Как Литва оценивает ситуацию в российском анклаве - Калининградской области и каким образом она может влиять на ситуацию в Литве?- На самом деле Литва имеет физическую границу с Россией только на Западе, т.е. с Калининградом. В последние несколько лет мы были свидетелями очень быстрой милитаризации калининградской области, которая очевидно вызывает у нас серьезную озабоченность. Калининградский транзит, практическое сотрудничество по прежнему осуществляются на ежедневной основе, но жесткая риторика и военное наращивание, постоянные наступательные учения не вносят вклад в нормальные отношения.- Могли бы вы назвать наиболее значительные успехи дипломатии Литвы с регионом Центральной Азии?- Крепких и интенсивных отношений Литвы с Центральной Азией нет. Литовский бизнес ищет рынки в Казахстане и прочих странах, но это все еще нужно развивать. В качестве примера успешной работы в последние годы нужно, в первую очередь, упомянуть контейнерный поезд "Сауле", который соединяет Литву с Казахстаном и Китаем. Этот проект, осуществленный под руководством президентов Литвы и Казахстана, соединяет Центральную Азию с Европой и предоставляет недорогой и быстрый путь для доставки товаров в/из Европы в Азию.</p>
<p>http://topvir.com/0014974-litva_rf_narushaet_vse_mezhdunarodnye_normy

главная >> учебники по экономике >> Контроль и ревизия (Иванова Е. ) >> Внешний и внутренний. Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской. Отличительная черта российской внешней политики — сбалансированность. способствовать формированию справедливой международной торговой
. полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и .

Руководство внешней политикой. Руководство внешней. В ноябре 1925, Наркомат торговли СССР и Наркомат внешней торговли СССР объединены в Народный. Договор на эксплуатацию котельной Магазины рядом с вашим домом. Найти на карте. Выгодный магазин для вас. В раздел акциии
В новой холодной войне Москве не победить<br />
#холодная_война<br />
#Путинский_режим<br />
#СССР<br />
"Повторения 1940 года, когда наши войска не сделали ни выстрела, не будет. Мы откроем огонь с первой секунды вторжения", - предостерег во время недавней поездки в Вильнюс мой знакомый, известный литовский банкир. Он рассказал мне, что его близкий родственник вступил в полувоенное добровольческое формирование.</p>
<p>Молодые люди по выходным проводят тренировки, готовясь стать партизанами. "Здесь боятся, что Россия не остановится на Украине, - рассуждает финансист. - А наш опыт в двадцатом веке подсказывает - обязательно нужно сопротивляться. Вот и готовимся поддержать армию по мере сил, пока не подтянутся основные силы союзников по НАТО".</p>
<p>Новая холодная</p>
<p>Еще год назад подобный разговор мог показаться ненаучной фантастикой. Тогда в Балтии все говорили об увеличении экспорта в Россию молока и масла, о том, что не хватает специалистов со знанием русского языка, что российские туристы тратят много денег в торговых центрах и оставляют хорошие чаевые. Сегодня не только там, но и в других странах Европейского Союза и в США все чаще говорят о новой холодной войне.</p>
<p>Когда в 2009 году обозреватель британского еженедельника The Economist Эдвард Лукас издал книгу с таким названием, многие назвали его фантазером. Холодная война отражала противостояние двух политических, экономических и ценностных систем. Сегодня ничего подобного нет и быть не может, оппонировали Лукасу критики. Теперь кажется, что мрачные предсказания журналиста о неизбежности масштабной конфронтации между путинской Россией и Западом сбываются.</p>
<p>В Москве готовы к реваншу</p>
<p>Недавнее интервью секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева "Российской газете" так и озаглавлено - "Вторая холодная". По сути, один из самых влиятельных и близких к президенту Владимиру Путину людей излагает официальную точку зрения, если угодно, новую идеологию российского руководства.<br />
Оно считает, что поражение СССР в холодной войне было не закономерным результатом распада изжившей себя советской системы, а следствием американского заговора плюс соглашательской политики Михаила Горбачева и Бориса Ельцина. Слово "предательство" в интервью не звучит, но читается между строк. Соединенные Штаты объявляются едва ли не извечным врагом, события последнего года на Украине трактуются, как пьеса, поставленная Вашингтоном с целью окончательного вытеснения России с постсоветского пространства.<br />
Назад в СССР?</p>
<p>По логике вещей, если одна сторона говорит, что холодная война есть, то значит, она идет. Более того, российко-украинское противостояние в Москве видят прежде всего, как конфликт с США, которые, по мнению Кремля, стоят за сменой власти в Киеве. Протвостояние в сфере ценностей, вроде бы, тоже налицо.<br />
Президент Путин и его окружение не упускают ни одного случая напомнить, что "традиционная" Россия противостоит тому, что Патрушев в том самом интервью назвал "мифологией "европейских ценностей". Под знамена дистиллированного в московских кабинетах нового понимания "консерватизма" Кремль пытается собрать разнородных правых и левых радикалов, особенно в странах ЕС. Чем не аналог финансирования разнообразных "борцов за мир" из фондов ЦК КПСС?</p>
<p>Политическая система России, основанная на централизации власти и институтах-фасадах, полностью подчиненных Кремлю, разительно отличается от "сдержек и противовесов" западных парламентских демократий. Экономика, номинально капиталистическая, стремительно огосударствилась и, кажется, скоро будет нуждаться в новом Госплане.<br />
Наконец, власти принимают меры по усилению контроля за интернетом, и, как считают многие в коммуникационной индустрии, возможно, скоро совсем перекроют доступ к социальным сетям, типа "Фейсбука" и "Твиттера". Тем временем пропагандистская машина гостелевидения давно побила рекорды советского ТВ. Добавьте к этому участившиеся разговоры о допустимости применения тактического ядерного оружия - и картина новой холодной войны окажется законченной.</p>
<p>Если и холодная, то другая</p>
<p>И все же есть нечто, заметно отличающее нынешнее положение вещей от холодной войны в ее прежнем понимании. В отличие от членов Политбюро, которые были прежде всего хранителями и интерпретаторами идеологической ортодоксии, нынешний правящий класс не только руководит Россией, он ей еще и владеет. Сохранение власти для него означает сохранение собственности.</p>
<p>Внешняя политика Москвы во многом направлена на защиту режима от негативных внешних воздействий. Советский Союз, хотя бы формально, был почти до самого конца революционной державой. Кремль сегодня подчеркнуто антиреволюционен. Конфликты в Грузии и на Украине служат прежде всего целям легитимации нынешней власти в глазах собственных граждан. Не допустить гипотетического российского майдана - вот ее главная задача.<br />
В Москве одновременно хотят двух взаимоисключающих вещей: пересмотра результатов холодной войны и стабильности. Российское руководство желает, чтобы его оставили в покое и в то же время позволили активно контролировать постсоветское пространство, откуда можно ждать политических сюрпризов, подобных украинскому.<br />
В этом главное и неразрешимое противоречие в позиции официальной России. Стабильность дома в долгосрочной перспективе несовместима с концепцией страны, как осажденной крепости. Эта новая холодная война ведется Кремлем не с наступательных, а с сугубо оборонительных позиций. С трудом верится, что Москве удастся победить в этом матче-реванше.</p>
<p>Константин Эггерт - российский журналист, обозреватель радиостанции "КоммерсантЪ FM"Руководство внешней политикой осуществляет Президент во. Финляндия —
член Всемирной торговой организации с 1950 г. , ООН — с 1955 г. Руководство внешней политикой осуществляеѵт
Юрій Їжакевич<br />
Резолюція Конгреса США проти московії (повний текст)<br />
Документ предусматривает поддержку украинских властей разведывательными средствами и прекращение сотрудничества НАТО с Россией<br />
Палата представителей США подавляющим большинством приняла резолюцию,осуждающую действия России в Украине и предусматривающую меры воздействия на нее. 411 американские парламентарии осудил продолжающуюся политическую, экономическую и военную агрессию России против Украины. 10 проголосовало против, уточняет Голос Америки.<br />
Резолюция 758 включает более десятка пунктов, в том числе поддержку украинских властей оборонными и разведывательными средствами, прекращение сотрудничества с Россией со стороны НАТО и их союзников, а также осуществление давления на различные государства с целью присоединения к санкционной коалиции.<br />
Полный текст резолюции:<br />
"Конгресс поддерживает усилия президента Петра Порошенко и народа Украины по установлению мира в Украине, в том числе:<br />
полный исход российских войск из Украины;<br />
полный контроль над национальной границей;<br />
разоружение сепаратистских и военизированных группировок в Восточной Украине;<br />
применение мер, которые бы ограничили возможности Российской Федерации посредством энергетического экспорта или торговых барьеров оказывать экономическое и политическое давление и покончили бы со вмешательством Российской Федерации во внутренние дела Украины.<br />
Конгресс подтверждает право Украины, Грузии, Молдовы и других стран реализовывать свои суверенные права в пределах международно признанных границ.<br />
Конгресс осуждает продолжающуюся политическую, экономическую и военную агрессию Российской Федерации против Украины, Грузии и Молдовы, а также нарушение их суверенности, независимости и территориальной целостности.<br />
Конгресс утверждает, что военное вторжение Российской Федерации в Украину<br />
является нарушений обязательств РФ под эгидой соглашений ООН и Будапештского меморандума 1994 года;<br />
представляет угрозу всеобщему миру.<br />
Призывает Российскую Федерацию<br />
отменить незаконную аннексию Крымского полуострова, прекратить поддержку сепаратистов в Крыму и вывести свои войска из этого региона (все, кроме тех, что, в связи с положением о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины 1997 года, имеют право присутствовать там);<br />
вывести свои вооруженные силы с территорий Украины, Грузии и Молдовы, прекратить политическую, военную и экономическую поддержку сепаратистских сил;<br />
пресечь нарушениея режима прекращения огня, объявленного в сентябре 2014 года.<br />
Конгресс призывает президента оказывать правительству Украины необходимую поддержку оборонными и разведывательными средствами для защиты ее территории и независимости.<br />
Конгресс призывает членов НАТО и его партнеров в США прекратить военное сотрудничество с Россией,<br />
Конгресс призывает президента к сотрудничеству с партнерами, дабы<br />
незаконная аннексия Крыма не была признана;<br />
заморозить визы, активы и вводить санкции в отношении Российской Федерации и ее руководства, чтобы заставить его пресечь нарушения независимости и территориальной целостности Украины.<br />
Конгресс обращается к президенту с просьбой совместно пересмотреть соглашения в рамках НАТО.<br />
Конгресс призывает президента предупредить Российскую Федерацию об ответственности за нарушение Договора РСМД 1987 года.<br />
Конгресс призывает Украину, Евросоюз и другие европейские страны и далее развивать инициативы по диверсификации в энергетике, чтобы уменьшить возможности Российской Федерации использовать энергопоставки для политического и экономического давления.<br />
Конгресс призывает президента и Госдепартамент разработать стратегию по выпуску и распространению новостей и информации по-русски в странах с существенной долей русскоязычного населения.<br />
Конгресс призывает Российскую Федерацию ко взаимовыгодным отношениям с Соединенными Штатами, основанных на уважении независимости и суверенности всех стран".<br />
Отметим, президент США Барак Обама заявляет, что стал "менее оптимистично" оценивать возможности улучшения отношений с Россией при президенте Владимире Путине. Об этом он сказал сегодня в Вашингтоне.<br />
Политика поддержки пророссийских террористов в восточной Украине - во внутриполитическом плане укрепляет позиции Путина, несмотря на западные санкции, считает Обама. "Но если вы спросите меня, насколько оптимистично я расцениваю шансы на то, что Путин вдруг резко изменит свою позицию, то я скажу, что это вряд ли произойдет до тех пор, пока политика, проводимая в России, не начнет учитывать то, что происходит в российской экономике, и отчасти поэтому мы намерены продолжать это давление",- сказал Обама.<br />
Напомним, сегодня во время выступления пред Федеральным собранием России Путин в очередной раз заявил, что РФ не намерена менять свою внешнюю политику под давлением санкций.
IFRS 7 Financial Instruments: Disclosures requires disclosure of information about the significance of financial instruments to an entity, and the nature. 1 Государственный бюджет; 2 Бюджетное право; 3 Бюджет в организации; 4 Бюджетирование. Глобальная контртеррористическая стратегия, принятая в ООН в сентябре 2006 года при.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Мужчины любят стерв руководство для слишком хороших женщин скачать fb2
  • Кларитин инструкция по применению сироп детям
  • Поддон для душа из кирпича своими руками пошаговая инструкция
  • Инструкция по охране труда при пользовании телефоном
  • Как посмотреть отчет управляющей компании в гис жкх инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии