Отчет об объеме закупок российских товаров в еис инструкция

Подписаться на рассылку


В срок до 1 апреля 2022 года заказчики, работающие в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), обязаны разместить отчет об объеме закупок российского происхождения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских и ее достижении заказчиком» (далее — постановление № 2014) такой отчет, по запросу пользователя, автоматически формируется ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее — ЕИС) на основании информации о приёмке товара, размещённой в реестре контрактов в 2021 году.

Формирование отчета в ЕИС и его просмотр были доступны пользователям уже с октября 2021 года. При этом возможность подписать и разместить отчет в ЕИС была обеспечена с 1 января 2022 года. В настоящее время уже более 2 000 заказчиков разместили отчет.

Подробнее с информацией по работе с отчетами в ЕИС можно ознакомиться в руководстве пользователя «Отчетность по договорам» и в схеме-инструкции, размещенных в личном кабинете пользователя ЕИС в разделе «База знаний» — «Руководства пользователя и видеоролики» — «Отчетность».

Источник: новости ЕИС

  • Главная
  • Тендер

Как составить отчет о доле закупок российских товаров

В отчете о доле закупок российских товаров по 44-ФЗ показывают информацию об объеме госзакупок отечественной продукции. Правила подготовки регулируются Постановлением Правительства № 2014 от 03.12.2020. А сдавать его надо ежегодно до 1 апреля.

Все заказчики обязаны готовить отчет о доле закупок у российского производителя (ст. 30.1 44-ФЗ). Это нужно, чтобы понять, достигнута ли минимальная доля отечественной продукции, и если нет, то разобраться, что помешало и что необходимо сделать в следующем году для достижения этих показателей.

В п. 3 положения о требованиях к содержанию и форме установлены сроки отчета о закупках товаров российского производства: он автоматически подготавливается в ЕИС не позднее 1 февраля следующего года путем обработки информации из реестра контрактов. А заказчик не позднее 1 апреля:

  • включает обоснование (если по итогам отчетного года объем приобретенных российских товаров составляет менее размера минимальной доли госзакупок);
  • подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью лица, который действует от имени заказчика.

Кто отчитывается о доле закупок российских товаров

Заказчики всех уровней обязаны делать отчет о минимальной обязательной доле отечественных товаров каждый год. Исключения перечислены в ч. 7 ст. 14 44-ФЗ:

  • органы внешней разведки РФ;
  • ФСБ;
  • органы госохраны.

Как заполнить отчетный документ о квотах

ПП № 2014 от 03.12.2020 утверждает форму отчета об объеме закупок российских товаров. Первый раздел отчетного документа такой же, как и в остальных, указываются следующие сведения:

  • полное наименование;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • код причины постановки на учет в налоговом органе;
  • организационно-правовая форма с указанием ее кода в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;
  • форма собственности с указанием ее кода по Общероссийскому классификатору форм собственности;
  • местонахождение с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;
  • в отношении отчетного документа с информацией о госзакупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, местонахождение с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.

Второй раздел формируется автоматически на основании информации из реестра контрактов, поэтому для исправления отчета необходимо сначала внести изменения в реестр контрактов.

Черновик отчета по квотам по 44-ФЗ формируется до 1 февраля года, следующего за отчетным. Для заполнения второго раздела нужна следующая информация:

Раздел 2 отчета о минимальной доле российских товаров

В графе 9 второго раздела отчета о российских товарах по 44-ФЗ заказчик указывает код, установленный для случая невозможности достижения минимальной доли закупок. Коды указаны в п. «ж» ч. 10 положения:

  • 01 — не были поданы заявки с продукцией отечественного происхождения;
  • 02 — была принята иностранная продукция, потому что закупка попала в список исключений по постановлениям правительства;
  • 03 — иное.

Но формирование не означает размещение: только после подписания ЭЦП в течение 1 часа отчет об объеме закупок российских товаров опубликуют в ЕИС.

Отчетность формируют на основании информации о продукции, принятой только в отчетном году. Если заказчик не закупал отечественную продукцию, отчетность выглядит так:

Как сформировать отчет об объеме закупок российских товаров в ЕИС

Вот образец, как заполнить отчет об объеме закупок российских товаров по 44-ФЗ в 2023 году по итогам 2022 г.:

Образец отчета о минимальной доле закупок отечественных товаров

Если заказчик не достиг минимальную долю, сведения отражаются так:

Минимальная доля закупок отечественных товаров не достигнута

Куда и как подавать отчет

В положении о требованиях к отчетности № 2014 указано, в какой срок необходимо разместить отчет о минимальной обязательной доле закупок российских товаров, — до 1 апреля года, который следует за отчетным (п. 3, 4, 5 положения из ПП РФ № 2014). За 2022 надо отчитаться до 01.04.2023, а за 2023 — до 01.04.2024.

Заказчик публикует информацию о покупке отечественных товаров в ЕИС. А если размещение не предусмотрено, к примеру, когда действует гостайна, отчетность направляют в уполномоченный правительством орган.

Еще по теме:

  • какие отчеты по 44-ФЗ должен подготовить заказчик;
  • минимальный объем закупок российских товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  • квотирование закупок российских товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Овечкина Александра

Другие статьи автора

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 декабря 2020 г. N 2014

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ И ФОРМЕ ОТЧЕТА ОБ ОБЪЕМЕ ЗАКУПОК

РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТОВАРОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКУПАЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗАНИИ ЗАКУПАЕМЫХ УСЛУГ,

ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ МИНИМАЛЬНОЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК, О ТРЕБОВАНИЯХ К СОДЕРЖАНИЮ

ОБОСНОВАНИЯ НЕВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ

МИНИМАЛЬНОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ

(В ТОМ ЧИСЛЕ ТОВАРОВ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ЗАКУПАЕМЫХ РАБОТ, ОКАЗАНИИ ЗАКУПАЕМЫХ УСЛУГ) ОТДЕЛЬНЫХ

ВИДОВ, ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНЫ

ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ

ГОСУДАРСТВ, О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ТАКИХ ОТЧЕТА И ОБОСНОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

1. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию и форме отчета об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее — отчет), осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее — минимальная доля закупок), требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно — обоснование, единая информационная система) отчета и обоснования.

2. Отчетным периодом при подготовке в соответствии с настоящим Положением отчета, обоснования (при наличии) является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

3. Отчет подготавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) в единой информационной системе по форме согласно приложению автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в единой информационной системе.

4. Заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным:

а) включает в отчет обоснование (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляет менее размера минимальной доли закупок);

б) подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

5. Размещение отчета в единой информационной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента его подписания. Отчеты заказчиков, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не размещаются на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Положения настоящего Положения, установленные в отношении заказчика, распространяются на государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возложены полномочия по исполнению контрактов, в том числе по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг (далее соответственно — Федеральный закон, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения).

7. В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию или иному юридическому лицу, подготовка и размещение отчета осуществляются указанным учреждением, унитарным предприятием или иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

8. В разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается следующая информация о заказчике либо уполномоченном органе или уполномоченном учреждении:

а) полное наименование;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет в налоговом органе;

г) организационно-правовая форма с указанием кода организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;

д) форма собственности с указанием кода формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности;

е) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;

ж) в отношении отчета, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.

9. Информация, предусмотренная пунктом 8 настоящего Положения, формируется (за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения) автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При этом в случае подготовки отчета лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 8 настоящего Положения информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика.

10. В разделе 2 приложения к настоящему Положению:

а) в графах 2 и 3 указывается информация о коде товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименовании товара, в отношении которого установлена минимальная доля закупок.

Такая информация указывается:

в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;

в отношении товаров, приемка которых осуществлена в отчетном году;

б) в графе 4 указывается размер минимальной доли закупок в отношении товара, указанного в графе 3, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 14 Федерального закона и устанавливающим минимальную долю закупок;

в) в графе 5 указывается (указываются) уникальный номер (уникальные номера) реестровой записи (реестровых записей) из реестра контрактов, заключенных заказчиками, в отношении контракта (контрактов), при исполнении которого (которых) в отчетном году в такой реестр включена информация о приемке товара (в том числе поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в графе 3;

г) в графе 6 указывается объем товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в графе 3, в отношении которого в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке. В случае если в графе 5 указано несколько уникальных номеров реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, указывается общий объем по таким контрактам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) в графе 7 указывается объем российского товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), в отношении которого в отчетном году в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включена информация о его приемке. В случае если в графе 5 указано несколько уникальных номеров реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, указывается общий объем по таким контрактам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) в графе 8 указывается размер достигнутой доли закупок российского товара (в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), который рассчитывается путем деления объема товара, указанного в графе 7, на объем товара, указанный в графе 6, и последующего умножения на 100. В случае если в графе 5 указано несколько уникальных номеров реестровых записей из реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется деление суммы объемов товара, указанных в графе 7 по всем контрактам, уникальные реестровые номера которых указаны в графе 5, на сумму объемов товара, указанных в графе 6 по всем таким контрактам;

ж) в случае если размер, указанный в графе 8, менее размера, указанного в графе 4, в графе 9 указывается код, установленный для случая невозможности достижения минимальной доли закупок, принимающий следующие значения:

01 — осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) не подано заявок, содержащих предложение о поставке российского товара;

02 — осуществлена приемка товара, происходящего из иностранных государств, по контракту (контрактам), заключенному (заключенным) по результатам закупки (закупок), при осуществлении которой (которых) возникли предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации обстоятельства, допускающие исключения из ограничений, установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона;

03 — иное.

11. Заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, вносит изменения в размещенный в соответствии с настоящим Положением в единой информационной системе отчет в случае внесения в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона, изменений в отношении предусмотренной пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона информации об исполнении контракта. В случае внесения таких изменений в отчет в единой информационной системе размещается новая редакция отчета с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений в отчет, обоснование (при наличии) считается дата размещения в соответствии с настоящим Положением таких изменений в единой информационной системе.

12. Предусмотренная настоящим Положением информация в отношении закупок, сведения о которых в соответствии с Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе, подлежит включению в отдельное приложение к отчету, которое не размещается в единой информационной системе и формируется на бумажном носителе по форме, установленной настоящим Положением для формирования отчета, с указанием грифа секретности (при наличии) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Предусмотренная подпунктами «в» — «е» пункта 10 настоящего Положения информация об уникальном номере (уникальных номерах) реестровых записей и объемах в отношении закупок, составляющих государственную тайну, указывается на основании информации, включенной в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

-Как работает механизм осуществления минимальной доли закупок российских товаров

На примере ПП № 2014 мы можем только ознакомиться с тем, как это должно происходить в теории. Данное постановление содержит Приложение, которое содержит код ОКПД2 закупаемого товара, его наименование и размер минимальной обязательной доли госзакупок в процентах с разбивкой по годам с 2021 по 2023.

Как следует из пункта 1 ПП № 2014, минимальная доля закупок должна рассчитываться по тем закупочным процедурам, для которых был установлен национальный режим в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной систем. В пункте 2 говорится о продукции, произведенной в Евразийском экономическом союзе, также учитываются в расчете минимальной доли закупок.

Пункт 3 устанавливает особенности определения НМЦК. Там рассказывается об идентичности и однородности продукции, а также то, что для их определения необходимо учитывать только ту информацию, которая содержится в российском и евразийском реестре промышленной продукции, а также в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. При расчете НМЦК методом анализа рынка заказчик должен направить запрос ценовой информации о товаре субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.

Пункт 4 утверждает содержание и форму отчета о проведении таких госзакупок, а также о размещении такого отчета в ЕИС.

Казалось бы, что все просто и понятно. Однако откуда же у заказчиков возникает тем больше вопросов, чем глубже они вчитываются в текст постановления № 2014. Попробуем дать ответы на самые популярные из них.

-Часто задаваемые вопросы о минимальной доле закупок российских товаров

Нужно ли применять ПП № 2014 при проведении госзакупок в соответствии со статьей 93 44-ФЗ? Нет. Постановление № 2014 применять не нужно, так как для таких закупок заказчики не устанавливают национальный режим.

Нужно ли сдавать отчет, если в текущем году все госзакупки были проведены в соответствии со статьей 93 44-ФЗ? Нужно сдавать даже нулевой отчет, так как варианта не сдавать отчет постановление № 2014 не предусматривает.

Нужно ли применять постановление № 2014 в случае, когда закупаемаяч продукция есть в перечне ПП № 878, однако есть обоснование о невозможности применения постановления № 878? Постановление № 2014 применять не нужно, так как в данном случае для госзакупки не будет применяться национальный режим.

Как направлять запрос коммерческих предложений участникам, информация о которых присутствует в ГИСП? Нужно выбрать пятерых или направить запрос всем, кто соответствует критериям? Однозначного ответа на данный вопрос нет, так как официальные разъяснения по этому поводу отсутствуют. Кто-то говорит направлять запрос всем, однако не всегда это физически возможно из-за большого количества субъектов, кто-то говорит, что достаточно направить запрос пяти участникам.

Что делать, если в ГИСП по необходимому заказчику товару не зарегистрировано достаточное число участников? Как рассчитывать НМЦК в этом случае? По данному вопросу разъяснения есть. НМЦК будет рассчитываться в общем порядке, однако необходимо дополнительно ознакомиться с инструкцией — gisp.gov.ru/news/14074908/.

Какая ответственность ожидает заказчиков в случае, если показатель осуществления минимальной доли закупок не будет достигнут? На данный момент никакой административной ответственности не предусмотрено. Эксперты сходятся в том, что первое время заказчики будут писать официальные «оправдания» того, почему им не удалось провести закупки в объеме, указанном в постановлении № 2014

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Braun silk epil 5 5340 инструкция
  • Макмирор свечи инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Kurzweil m90 руководство на русском
  • Витамин е в капсулах инструкция по применению для лица цена
  • Лимонник в каплях инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии