Отлк официальный сайт руководство

Гром Алексей Николаевич

Генеральный директор, Председатель Правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»)

Уважаемые клиенты, партнёры! Спасибо за интерес, проявленный к нашей компании, которая на протяжении последних 7 лет активно содействует становлению новейшей транспортной индустрии Евразии – успешной, эффективной и открытой как для пользователей, так и для участников рынка!

Семь лет для такой отрасли как транспорт – не слишком большой отрезок времени. Но в нашей динамично меняющейся действительности этот путь сопряжён с невероятным количеством событий – победами и разочарованиями, преодолением барьеров и реализацией поставленных целей. 

С 2016 года миссия компании претерпела ряд изменений: из задач по объединению преимуществ и возможностей трёх инфраструктурных компаний пространства колеи 1520 мм она преобразовалась, учитывая колоссальное количество участников перевозок грузов в евразийском сообщении, в интеграционные процессы, объединяющие в целом пространства ЕАЭС, стран ЕС, КНР и стран Юго-Восточной Азии.

Но суть неизменна — через создание эффективных и конкурентоспособных транзитных сервисов мы продолжаем объединять страны, компании и людей. Объединять их едиными ценностями построения взаимовыгодного сотрудничества для поступательного, успешного и стремительного развития евразийской логистики!

Это огромное удовольствие и удача заниматься такими кооперационными процессами вместе с вами – нашими клиентами и партнёрами! И итоговые результаты этой деятельности в 2022 году – отличная иллюстрация наших слаженных действий! Невзирая ни на какие факторы давления и неопределённости, мы вместе достигли рекордных показателей в очень непростом году – перевезли более 680 тысяч ДФЭ в сервисах ОТЛК ЕРА! И совместно с вами мы продолжаем реализацию ряда проектов, в том числе направленных на дальнейшее формирование позитивного имиджа трансъевразийских железнодорожных перевозок и повышение лояльности грузовладельцев к ним.

Базовая стратегия также не изменилась: вместе с вами мы хотим перевозить не менее 1 млн ДФЭ в год. И если раньше многие указывали на иллюзорность наших амбициозных целей, то сегодня мы видим, что возможности по достижению и преодолению этой планки есть. Да, для этого нужно много работать, много созидать, многому учиться друг у друга, и результат, уверен, будет гарантирован! 

В нашей компании есть четыре основополагающих принципа развития:

  • интеграция
  • компетенции
  • ответственность
  • репутация 

Эти важные «бизнес-маяки» стали для нас своего рода уставом по устойчивому развитию.

Уверен, что наравне с общечеловеческими ценностями, они помогут нам оставаться в лидерах отрасли ещё долгие-долгие годы!

Сегодня очень важно быть готовыми к дальнейшим переменам, оставаться гибкими и открытыми для клиентов; упрощать доступ к сервисам, в том числе путем цифровизации услуг, тем самым повышая эффективность процессов для всех участников рынка. Важно отметить, что и процесс интеграции должен постоянно расширяться и совершенствоваться: в вопросах инфраструктуры и технологий, правовых вопросах, а также в области безопасности и экологичности предоставляемых услуг.

Мы уже видим результат, который важен для нас всех – жителей Варшавы, Берлина, Москвы, Минска, Астаны, Пекина. Уже сегодня нас связывает более 650 маршрутов, где ОТЛК ЕРА исполняет свою часть работы и обеспечивает сервис на пространстве колеи 1520 мм. 

Уверен, нам необходимо продолжать реализовывать имеющиеся возможности, кооперироваться, общаться, активно взаимодействовать. Ведь можно без преувеличения сказать, что от степени интеграции всех участников данного процесса во многом зависит, как будут жить люди в наших странах, учитывая важность железнодорожной индустрии в вопросах социального странового развития. 

АО «ОТЛК ЕРА»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ — ЕВРАЗИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЛЬЯНС»



  Действующая компания

ОГРН 1187746369590  

ИНН 9701104646  

КПП 770101001  

ОКПО 28117867  

Дата регистрации

2 апреля 2018 года

Юридический адрес

107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 8, стр. 7

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

98 127 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка: выросла до 64,9 млрд руб.

32%

Чистая прибыль: выросла до 4,7 млрд руб.

9%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "ОТЛК ЕРА" - Гром Алексей Николаевич

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

Нет сведений?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 4 сообщения и упомянута в 43 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

  Не входит в санкционные списки


Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (8)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 5 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 98,1 млн руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Правообладатель

    По данным Роспатента, АО «ОТЛК ЕРА» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «ОТЛК ЕРА» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1187746369590    от 2 апреля 2018 года
ИНН? 9701104646  
КПП? 770101001  
ОКПО? 28117867  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1187746369590 от 2 апреля 2018 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 087108154804 от 3 апреля 2018 года

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №2 по г. Москве и Московской области муниципальный район Басманное г. Москвы

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 772708550377271 от 5 апреля 2018 года

Филиал №27 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210011  

Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 31  

Совместная федеральная и иностранная собственность

Код ОКАТО? 45286555000  

Басманный

Код ОКТМО? 45375000000  

муниципальный округ Басманный

Код КЛАДР? 770000000002552  

Контакты

Адрес

107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 8, стр. 7

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «ОТЛК ЕРА», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками?
49.20 Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки
43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
33.17 Ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования
52.21.1 Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом
50.40.2 Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях
29.20.5 Производство грузовых контейнеров
30.20 Производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава

Финансовая отчетность АО «ОТЛК ЕРА»

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «ОТЛК ЕРА» согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2021 годы

Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».

Чистая прибыль?
2017–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г.

Выручка

Выручка

64,9 млрд руб.

32%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

4,7 млрд руб.

9%

Активы

Активы

10,7 млрд руб.

24%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

6,1 млрд руб.

29%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.57
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? 0.48
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.58
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 1.98
Коэффициент быстрой ликвидности? 1.98
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.77
Рентабельность
Рентабельность продаж? 7.18%
Рентабельность активов? 43.32%
Рентабельность собственного капитала? 76.31%

Руководитель

Генеральный директор Гром Алексей Николаевич

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители АО «ОТЛК ЕРА»

Нет сведений об учредителях компании?

Правопредшественники

Связи

Руководитель АО «ОТЛК ЕРА» также является руководителем или учредителем 1 другой организации

Не найдено ни одной связи по учредителям

АО «ОТЛК ЕРА» не является управляющей организацией

АО «ОТЛК ЕРА» не является учредителем других организаций

Товарные знаки

Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 7 товарных знаков

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «ОТЛК ЕРА» опубликовала 4 сообщения и является участником 43 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (40)
  • Результаты обязательного аудита (3)
  • Заявление об отказе от применения моратория в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (1)

Госзакупки

Сведения об участии АО «ОТЛК ЕРА» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки АО «ОТЛК ЕРА»

ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании АО «ОТЛК ЕРА»

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ было рассмотрено 1 судебное дело с участием АО «ОТЛК ЕРА»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А40-8787/2021 от 21 января 2021 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчик

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении АО «ОТЛК ЕРА» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах


  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

02.04.2018

Регистрация юридического лица

Присвоен ОГРН 1187746369590

03.04.2018

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087108154804

Государственное учреждение — Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №2 по г. Москве и Московской области муниципальный район Басманное г.Москвы

05.04.2018

Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 772708550377271

Филиал №27 Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

26.08.2019

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «ОТЛК ЕРА» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ — ЕВРАЗИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЛЬЯНС» — зарегистрирована 2 апреля 2018 года по адресу 107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 8, стр. 7. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1187746369590, ИНН 9701104646, КПП 770101001. Регистрационный номер в ПФР — 087108154804, регистрационный номер в ФСС — 772708550377271. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Совместная федеральная и иностранная собственность». Уставный капитал составляет 98,1 млн руб.

Основным видом деятельности компании АО «ОТЛК ЕРА» является «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Разработка компьютерного программного обеспечения», «Производство грузовых контейнеров», «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки», «Торговля оптовая неспециализированная», «Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий» и других.

Генеральный директор — Гром Алексей Николаевич. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 23 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

ООО «СЕЛЬТА»

г. Краснодар
Выручка
43,1 млрд руб.
ООО «ФИТ»

г. Москва
Выручка
100,1 млрд руб.
АО «РН-ТРАНС»

г. Новокуйбышевск
Выручка
67,5 млрд руб.
АО «ОТЛК ЕРА»
г. Москва
Выручка
64,9 млрд руб.
АО «НПК»

г. Москва
Выручка
60,8 млрд руб.
ООО «ЛУКОЙЛ-ТРАНС»

г. Москва
Выручка
48,4 млрд руб.
ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

г. Санкт-Петербург
Выручка
52,1 млрд руб.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «КЖС»

Деятельность автомобильного грузового транспорта

г. Казань
ООО «КЛЕВЕР»

Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)

г. Ногинск
ООО «ЛЕКО-ПРОЕКТ»

Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

г. Чехов
ТИЗ «ПАХРА»

Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

г. Видное
МУ «АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОМЕЛКОВСКОГО С/П»

Деятельность органов местного самоуправления городских округов

д. Старое Мелково

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ — ЕВРАЗИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЛЬЯНС»

Действующая организация

ОГРН
1187746369590
от 2 апреля 2018 г.
ИНН/КПП
9701104646
770101001

Дата регистрации
02.04.2018
Уставный капитал
98 127 000 руб.

Юридический адрес

107078, город Москва, Садовая-Черногрязская ул., д. 8 стр. 7


Еще 8 организаций по этому адресу

Среднесписочная численность
░░
сотрудника в
░░░░
Специальный налоговый режим
░░░░░░░░░░

Реестр МСП 
не входит

Основной вид деятельности


Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
(52.29)

Все виды деятельности (17)

Место в отрасли
#5 из 28655
по выручке за 2021 год
Подробнее

Налоговый орган
Инспекция ФНС России № 1 по г.Москве
с 2 апреля 2018 г.

Коды статистики
ОКПО
28117867
ОКАТО
45286555000
ОКТМО
45375000000
ОКФС
16
Частная собственность
ОКОГУ
4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно
ОКОПФ
12267
Непубличные акционерные общества

Банковские счета

Отсутствует информация о приостановке операций по счетам налоговыми органами


Проверить на сегодня


Обеспечительные меры

Отсутствует информация о наличии обеспечительных мер на имущество


Проверить на сегодня

Банкротство

Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ)


Проверить на сегодня


Документы для госрегистрации


Отсутствует информация о поданных заявлениях


Проверить на сегодня

Актуально на 23.04.2023

АО «ОТЛК Ера» — руководитель:
Гром Алексей Николаевич (ИНН 770804277165).
ИНН 9701104646, ОГРН 1187746369590.
ОКПО 28117867, зарегистрировано 02.04.2018 по юридическому адресу 107078, город Москва, Садовая-Черногрязская ул., д. 8 стр. 7.
Размер уставного капитала — 98 127 000 рублей. Статус:
действующая с 02.04.2018.
Подробнее >

Компания работает
5 лет,
с 02 апреля 2018
по настоящее время.
Основной вид деятельности «ОТЛК Ера» — Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками и 16 дополнительных видов.

Состоит на учете в налоговом органе Инспекция ФНС России № 1 по г.Москве с 02 апреля 2018 г., присвоен КПП 770101001.
Регистрационный номер
ПФР 087108154804, ФСС 772708550377271.
< Свернуть

Надёжность

Высокая

Выявлено 25 фактов об организации:

Подробнее о рейтинге и фактах

Риски сотрудничества


  • ░░░░░░░

    Недобросовестные поставщики

  • ░░░░░░░

    Дисквалифицированные лица

  • ░░░░░░░

    Массовый руководитель


  • ░░░░░░░

    Массовый учредитель


  • ░░░░░░░

    Несдача налоговой отчетности

  • ░░░░░░░

    Налоговая задолженность

Отметки в ЕГРЮЛ


  • ░░░

    Недостоверность руководителя

  • ░░░

    Недостоверность учредителя

  • ░░░

    Недостоверность адреса

Связи

Связи АО "ОТЛК Ера" Москва (ИНН 9701104646) на визуальной схеме

Актуальные

Исторические

Все

Выявлены
4 действующие
и
7 ликвидированных
связанных организаций

Выявлено
6 действующих
связанных организаций

Выявлено
8 действующих
и
7 ликвидированных
связанных организаций

Все связи

Судебные дела

Арбитражные дела с участием АО «ОТЛК Ера»

В роли:

Все

Ответчика


Истца

1
дело на сумму

17 тыс.

руб.

Всего

Рассматривается сейчас

Динамика
2021:  
1
дело
на

16 546
руб.

1
дело на сумму

17 тыс.

руб.

Всего

Рассматривается сейчас

Динамика
2021:  
1
дело
на

16 546
руб.

Все дела подробно

Госзакупки

Сведения об участии АО «ОТЛК Ера» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.

Проверки

Данных о проведении в отношении АО «ОТЛК Ера» плановых и внеплановых проверок нет.

Филиалы и представительства

Сведения о филиалах и представительствах АО «ОТЛК Ера» отсутствуют.

События

Последние изменения:

31.03.2022

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2021 год

30.03.2021

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2020 год

27.01.2021

Завершено рассмотрение судебного дела
№ А40-8787/2021 от 21.01.2021 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 16 546 руб.

21.01.2021

Новое судебное дело
№ А40-8787/2021 от 21.01.2021. Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 16 546 руб.

10.07.2020

Добавлена бухгалтерская отчетность за 2019 год

Все события

Похожие организации

Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:

Учредители

Данные об учредителях АО «ОТЛК Ера» отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Налоги и сборы

Найдены сведения о налогах и сборах АО «ОТЛК Ера»

Налоги

в том числе НДС, налог на прибыль и другие

Взносы

в том числе в ПФР, ФОМС, ФМС

Подробно по каждому налогу и взносу

Также в этом разделе можно проверить:

  • сдает ли организация отчетность в ФНС?
  • есть ли непогашенная налоговая задолженность?

Долги

Информация об исполнительных производствах в отношении АО «ОТЛК Ера» не найдена.

Лицензии

Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.

Краткая справка

АО «ОТЛК Ера»
город Москва, Садовая-Черногрязская ул., д. 8 стр. 7 зарегистрирована 02.04.2018 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Руководитель организации:
генеральный директор Гром Алексей Николаевич.

Основным видом деятельности является Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками, зарегистрировано 16 дополнительных видов деятельности.
Организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОБЪЕДИНЕННАЯ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ — ЕВРАЗИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ АЛЬЯНС» присвоены ИНН 9701104646, ОГРН 1187746369590, ОКПО 28117867.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные АО «ОТЛК Ера» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

Прочие организации

ОТЛК ЕРА — оператор железнодорожных контейнерных сервисов, на паритетных началах принадлежащий железным дорогам России, Казахстана и Белоруссии и работающий на транзитном маршруте Китай—Европа—Китай,— должен был сильно пострадать от отказа европейских игроков работать с Россией. Однако спад транзитных перевозок не превысил 30–35%, и эту разницу оператор компенсировал за счет развития перевозок между Китаем, Россией и Белоруссией через Казахстан. О том, вернутся ли европейские партнеры, хватит ли им места на инфраструктуре на фоне растущих экспортно-импортных объемов, и о развитии транспортных коридоров на территории Евразии “Ъ” рассказал генеральный директор ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

— Как ОТЛК ЕРА пережила 2022 год?

— Изменения — постоянная составляющая среды, в условиях которой компания работает, можно сказать, с 2016 года. В бизнес-модель компании тогда многие не верили, как и в рост объемов: были экспертные оценки «транзитного максимума» к 2025 году в 250–300 тыс. контейнеров. Но уже в прошлом году в сервисах компании перевезено почти 700 тыс. TEU, из них 90% — прямой транзит Китай—ЕС—Китай. Постоянные изменения происходили и в отношении балансировки объемов по направлениям: сначала — шквальные объемы из Китая в Европу, потом и Европа распробовала эти перевозки — резкий рост из Европы в Китай. Два года в условиях ковидных ограничений превратились в прирост объемов на наших маршрутах более чем на 100%, чего, конечно, тоже мало кто ожидал.

Поэтому и изменения 2022 года мы приняли почти как должное. Ну и понимали, конечно, степень своей ответственности на рынке контейнерных перевозок. К началу 2022 года у ОТЛК ЕРА в управлении уже более 10 тыс. вагонов — это немалый объем в сегменте контейнерных перевозок. И в целом на общем фоне контейнерных перевозок мы уже не маленький игрок — у нас больше 10% объема перевозок контейнеров в РФ. Поэтому кое-что пришлось перенастроить в середине года, чтобы уже во втором полугодии вернуться «в план», на уровень рекордного 2021 года.

— На сети ОАО РЖД произошло резкое сокращение контейнерного транзита. Участники рынка, в том числе и само ОАО РЖД, говорят, что больше всего пострадало направление Китай—Европа—Китай, где работает ОТЛК ЕРА. Действительно ли это так?

— Снижение произошло, это факт. В основном за счет сокращения объемов европейских компаний. При этом многие ссылаются на «необходимость взять паузу, связанную с фактором неопределенности».

Клиентов, которые бы громко хлопнули дверью со словами «прощайте навсегда», нет.

Все понимают, что транзитные евразийские маршруты по колее 1520 мм через Россию — наилучшее решение, позволяющее быстро, безопасно и на конкурентных тарифных условиях доставить грузы из одной части Евразии в другую. При этом есть и компании из ЕС, которые самостоятельно приняли решение ничего не менять и остаться в наших сервисах.

— То есть ваши партнеры в основном не попали под прямые санкционные запреты, а ограничили себя в одностороннем порядке?

— Мне лично о таких запретах ничего не известно. Думаю, что решения принимают сами владельцы бизнеса. Но почти все говорят о неформальном давлении со стороны регулирующих органов ЕС. Так, например, произошло с финским транзитным проектом, который имел основания стать по-настоящему прорывным в 2022 году. Все-таки одна колея, отдельное транспортное право, многолетнее эффективное сотрудничество. Но (они.— “Ъ”) приняли одностороннее решение — остановить все грузовое движение между странами. И все же свято место пусто не бывает. Скандинавский рынок большой и перспективный. Потенциал роста огромный, а лучшее решение для товарооборота со странами Юго-Восточной Азии и с Китаем — прямой маршрут по колее 1520 мм. Сегодня, насколько я знаю, финские экспедиторы проверяют мультимодальный маршрут через Транскаспийский коридор (ТМТМ) в объезд России…

— А что вы думаете об этом проекте и о других контейнерных коридорах в обход России?

— Мое мнение — чем больше эффективных и конкурентоспособных коридоров на колее 1520 мм, тем лучше для всех. Тем больше повышается лояльность клиентов к железнодорожной инфраструктуре Евразии в целом. Объемов много, и вряд ли клиент будет их все складывать в одну корзину. У нас накоплена уже немалая экспертиза и опыт по развитию транзитных коридоров. Мы не отказываемся им делиться, когда речь идет о направлениях, в которых нет нашего прямого участия. Это, конечно, относится и к коридору ТМТМ, тем более что в нем принимает непосредственное участие один из наших акционеров — АО НК КТЖ. То же самое в отношении коридора Север—Юг, который активно развивает наш российский акционер ОАО РЖД. Я всегда говорил, что мы не относимся к этим направлениям как к конкурентам. Мне очень понравилось, как недавно, выступая на РЖД-ТВ, сказал профессор Олег Дунаев: «Коридоры — это не маршруты. Коридоры — это пространство». Очень важно, что эти пространства имеют возможность интегрироваться между собой, потому что периодически возникает дефицит пропускной способности или вагонов в одном из коридоров, и операторы, которые обслуживают эти коридоры, могут очень эффективно дополнять друг друга.

— Насколько упали транзитные перевозки по направлению Китай—Европа—Китай?

— За 11 месяцев год к году по направлению Китай—Европа прямой транзит в нашем сервисе потерял около 32%. В обратном направлении — порядка 35%. Ожидаем, что это будут плюс-минус итоговые цифры 2022 года. При этом эти выпавшие объемы уже полностью замещены тоже транзитными перевозками в сообщении Китай—страны ЕАЭС и в обратном направлении. Естественно, все объемы следуют по транзитному коридору через Казахстан.

В апреле-мае действительно объемы рухнули почти на 50%. Но постепенно были найдены новые решения, новые направления.

В итоге в июле объем перевозок «вернулся в план», а в августе мы получили рекордный за всю историю деятельности ОТЛК ЕРА операционный результат: перевезли в наших сервисах почти 70 тыс. TEU, тогда как в рекордном 2021 году у нас максимальный месячный объем составлял около 62 тыс. TEU.

— Чем заместились объемы транзита КНР—ЕС—КНР?

— Тоже транзитными объемами. Но не из Дуйсбурга в Чэнду, например, а из Минска или Бреста в Чэнду. Или из Смоленска или Томска в Пекин. Сегодняшний портфель наших заказов — это более 600 евразийских маршрутов.

— Какой экспортно-импортный коридор сейчас растет лучше всего?

— Если говорить про сервисы нашей компании, у нас развиваются практически все направления. Наибольший рост, конечно, по направлениям, где есть запас дополнительной пропускной способности.

Как Минтранс предлагает решить проблему контейнерной «пробки» в портах Дальнего Востока

В свое время, когда была поставлена задача комплектовать полновесные поезда, у нас был проект «ломаного» транзита, когда мы к нашим базовым транзитным сервисам Китай—Европа—Китай прицепляли дополнительные вагоны по дороге либо делали какие-то остановки. И эта технология во многом помогла нам реализовать новые перевозки в нашем коридоре в 2022 году.

Если говорить в целом про контейнерные объемы на сети, например, ОАО РЖД, они по итогам 2022 года вырастут. Даже несмотря на падение транзита. Ведь все остальное растет: импорт вырос на 26%, экспорт вырос, внутренние перевозки тоже растут. Будет ли пропускная способность для этих маршрутов — надеюсь, что будет, потому что, учитывая такой спрос на железнодорожные контейнерные перевозки, железнодорожные администрации активно развивают инфраструктуру и технологии.

— Какие объемы вы планируете получить по итогам года?

— Мы планируем сохранить рекордные показатели прошлого года — около 690 тыс. TEU.

— Сейчас вы за счет новых сервисов набираете те объемы, которые ранее получали за счет транзита. А если транзитные клиенты вернутся, придется пожертвовать экспортно-импортными операциями или все поместятся?

— Я этот вопрос все время своим коллегам задаю. Говорю: «Готовьтесь, сейчас начнут возвращаться, и мы не можем подвести клиентов, с которыми сейчас работаем». Здесь политику будут определять наши акционеры. Мы диверсифицировались, но, конечно, как корпоративная структура, согласовали это изменение с акционерами, чтобы эта деятельность не конфликтовала с моделью других компаний, которые работают в составе каждого из наших акционеров по отдельности.

Наша базовая модель все равно остается прежней: это транзит Китай—Европа—Китай. Нашу цель — 1 млн транзитных контейнеров — тоже никто не отменял. Это то, для чего создали ОТЛК ЕРА. Понятно, что с теми клиентами, с которыми мы работаем сегодня, мы будем согласовывать какие-то мероприятия, возможно, по увеличению длины, наполняемости поезда. Возможны какие-то совместные технологические или инфраструктурные мероприятия.

Кстати, если говорить о маршруте Китай—Европа—Китай, то если по итогам 2021 года наша доля была порядка 80%, то сегодня она уже в районе 95%. Речь идет обо всех транзитных маршрутах между Китаем и Европой по инфраструктуре 1520 — это перевозки через Забайкальск, Наушки, порты РФ, по Казахстану, в том числе ТМТМ, и так далее. Уверен, наши европейские клиенты будут возвращаться.

— Уже кто-то вернулся?

— Да. И не один. Важно еще и то, что появляется много новых игроков, в основном из Китая. Их доля довольно сильно увеличилась, в том числе благодаря переходу на расчеты в китайских юанях.

— А каких финансовых результатов вы ожидаете по итогам года?

— Я думаю, что финансовые результаты тоже будут почти на уровне 2021 года. Может быть, по выручке мы немного недовыполним, поскольку транзитные перевозки с расчетами в швейцарских франках всегда были чуть дороже прейскуранта 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД.— “Ъ”).

Доходность операций и прибыльность будут же соизмеримы с 2021 годом, даже несмотря на серьезные изменения курса: мы старались подстраиваться под эти колебания и осуществляли хеджирование валютного курса. Увеличение расчетов в юанях также окажет небольшое, но положительное влияние на финансовые результаты. Надеемся, что по финансовым показателям 2022 года мы останемся в списке топ-300 крупнейших компаний России.

— Как вы планируете вашу деятельность в 2023 году? Рассчитываете на возвращение старых клиентов или будете опираться на экспортно-импортные операции?

— Мы не только рассчитываем на возвращение старых клиентов, но и, как обычно, будем работать на появление новых. Планировать будем рост, несмотря ни на что. Это непростая задача, учитывая достаточно высокую базу предыдущих периодов и прогнозного 2022 года. Рассчитываем, как и прежде, на поддержку акционеров в части ключевых технологических показателей сервисов — в первую очередь скорости движения поездов. Планируем, что это будет год прорывного перехода на электронную транзитную накладную и электронную товаросопроводительную документацию.

— Вы почувствовали на себе уход мировых контейнерных линий со своими контейнерами?

— Пока не почувствовали. Ну или не так сильно, как наши коллеги, чьи бизнес-модели в большей степени ориентированы на работу с морскими портами. По информации наших клиентов, существующих стоков контейнеров на «сухих терминалах» стран ЕС пока достаточно. Подпитка из Китая тоже есть. Но если потребность в этих контейнерах возрастет — не исключаем, что вместе с партнерами будем «забрасывать» дополнительный парк в точки погрузки. Конкретную логистику определим уже на месте.

— Многие контейнерные операторы, работавшие на западном направлении, сейчас диверсифицируют свою деятельность, осваивая перевозки неконтейнерных грузов. Интересует ли такой вариант ОТЛК ЕРА?

— Мы не задумывались о таких вариантах. Это не соответствует нашей бизнес-модели. Мы считаем, что потенциал контейнерных перевозок на многие годы вперед — большой. Для развития перевозок неконтейнерных грузов существует много эффективных компаний, в том числе в составе наших акционеров.

— Вы собираетесь расширять свой парк платформ?

— Мы собираемся его увеличивать, а каким образом — на условиях финансового лизинга, аренды либо договоров на пользование парком,— мы будем решать в зависимости от того, что будет происходить на рынке. У нас уникальная ситуация — на каждый из этих вариантов сегодня приходится по 33%. Думаю, что в 2023 году этот баланс немного изменится.

— Насколько вы хотите увеличить парк?

— На конец года у нас будет около 10 тыс. платформ. И практически все они — 80-футовые. Можно рассматривать возможность увеличения его до 12 тыс. вагонов, но это не самоцель. Все будет зависеть в том числе от того, как будет работать инфраструктура, перегрузочные терминалы. Это касается и пространства колеи 1520 мм, и сопредельных 1435 мм. Если при нынешнем парке сможем обеспечить весь вывоз — возможно, не будем добавлять.

— Вы намерены приобретать собственные контейнеры?

— Владение контейнерами — абсолютно другая бизнес-модель. Мы считаем, что она нам не нужна. В этом отношении акционеры нас поддерживают.

— Как развивается ваше калининградское направление?

— Если говорить о 2023 годе, я считаю, что это наш большой резерв. К сожалению, сейчас оно недозагружено. Но мы прекрасно понимаем его потенциал. Мы настраивали его на 200 тыс. контейнеров только в нашем транзитном сервисе. Думаю, что 500 тыс. транзитных контейнеров — это наша амбициозная задача, которую можно реализовать если не в следующем году, то в течение двух-трех лет.

Здесь основная текущая проблема — санкционные ограничения по морскому фрахту со стороны руководства ЕС, поскольку заходили в основном европейские суда. Мы работали через порт Балтийск и Калининградский морской торговый порт, а операторы short sea приняли решение по обходу наших портов. У этого маршрута были и остаются солидные конкурентные преимущества, мы будем продолжать работать на этом направлении, будем показывать его клиентам. Тарифные условия на нем практически не отличаются от маршрута через Брест.

— Первый вице-премьер Андрей Белоусов в октябре предложил создать на МТК Север—Юг такого же оператора, как ОТЛК ЕРА, на базе железных дорог России, Азербайджана и Ирана. Как вы на это смотрите?

Как Север—Юг сообразят на троих

— Очень правильное решение — развивать Север—Юг проектно. Вообще, такие транспортные коридоры нужно развивать проектно, то есть не распыляться, пока он не заработает в том режиме, в котором запланировано. Почему успешно реализован проект ОТЛК ЕРА? Потому что мы понимали, что наша основная задача — это раскрутить железнодорожный транзит по определенному маршруту. И в моменты, когда возникали более интересные предложения с точки зрения финансовых, операционных результатов, но предполагающие выход из согласованных рамок, мы этого не делали. Это очень важно, особенно когда ты занимаешься транзитным коридором с участием большого количества участников из третьих стран.

— Как вы оцениваете перспективы контейнерного рынка в 2023 году?

— Важный тренд, который сегодня есть на контейнерном рынке,— это желание участников объединяться.

Образован Евразийский союз участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), два крупнейших контейнерных оператора России объявили о проекте по интеграции в сфере морских перевозок, работы через порты… 2023 год, на мой взгляд, может быть годом интеграции и широкого взаимодействия участников контейнерного рынка. Будем со своей стороны этому содействовать. Настрой позитивный.

Гром Алексей Николаевич

Личное дело

Родился 10 сентября 1971 года в Москве. В 1993 году окончил МИИТ по специальности «инженер путей сообщения». В 2004 году — Stockholm School of Economics. Начал карьеру в 1993 году в ТОО «Система» инженером, в 1997 году возглавил ЗАО «Транском». В 2000 году работал начальником департамента продаж транспортных услуг ЗАО «Компания «Русский мир»», в 2001–2003 годах — заместитель директора по логистике ЗАО ЮКОС-РМ, с 2003 года — гендиректор ЗАО «ЮКОС-Транссервис». В 2007 году назначен первым заместителем, затем гендиректором ООО «Фирма «Трансгарант»». С января 2008 года — управляющий директор, член правления, вице-президент по железнодорожному дивизиону УК FESCO. В 2011 году вошел в советы директоров «Трансконтейнера» и ЗАО «Русская тройка», в 2012 году — в наблюдательный совет ВМТП, стал вице-президентом по железнодорожному дивизиону, первым вице-президентом ДВМП. С 2012 года — член правления OYI Nurminen Logistics (Финляндия), с 2014 года — член совета директоров ООО «Рэйл ПРО». В мае того же года стал первым заместителем гендиректора ООО ПО ОТЛК, в январе 2016 года — первым вице-президентом АО ОТЛК. С 2016 года — член совета директоров Coalco Development. С 29 марта 2016 года — президент АО ОТЛК, с 2 апреля 2018 года — генеральный директор и председатель правления ОТЛК ЕРА. Женат, трое детей.

АО ОТЛК ЕРА

Company profile

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» — оператор транзитных контейнерных сервисов между Китаем и Европой через Россию, Казахстан и Белоруссию. Создано на базе АО ОТЛК в результате реорганизации, стало его правопреемником в области производственной деятельности. Учреждено на паритетных началах ОАО РЖД, ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казахстан темир жолы»». Объем перевозок ОТЛК ЕРА в 2021 году — 692,5 тыс. TEU (рост на 27% к 2020 году). По состоянию на декабрь сервисами компании было перевезено 654,4 тыс. TEU. Выручка ОТЛК ЕРА по РСБУ по итогам 2021 года — 64,9 млрд руб. (на 31,5% выше уровня 2020 года), чистая прибыль — 4,7 млрд руб. (на 8% выше).

АО «ОТЛК ЕРА» ИНН 9701104646, ОГРН 1187746369590 зарегистрировано 02.04.2018 в регионе Москва по адресу: 107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 8 СТР. 7. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 98 127 000,00 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Гром Алексей Николаевич, ИНН 770804277165. У организации 0 Учредителей. Основным направлением деятельности является «деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками». На 01.01.2019 в АО «ОТЛК ЕРА» числится 64 сотрудника.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
За 2021 год доход организации составил: 64 851 415 000,00 руб., расход 60 196 745 000,00 руб.. У АО «ОТЛК ЕРА» зарегистрировано судебных процессов: 1 (в качестве «Ответчика»), 0 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт АО «ОТЛК ЕРА» –

░░░░░░.░░░
.
E-mail АО «ОТЛК ЕРА» —

░░░░░░░░░░░░@░░░░.░░░.

Контакты (телефон) АО «ОТЛК ЕРА» —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Мультиварка leben 288 015 инструкция по применению
  • Ут24 овен руководство по эксплуатации
  • Как сделать дорвей самому пошаговая инструкция
  • Руководства по ремонту сузуки гранд витара
  • Лирика таблетки инструкция для чего применяется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии