Современные технологии, используемые в различных преступных схемах, довольно разнообразны и многофункциональны. Сейчас никого не удивить проникновением в персональный компьютер или смартфон, а тем более — электронным взломом автомобиля, когда злоумышленники находятся на некотором расстоянии от Вашего авто, и просто считывают код-граббером сигнал, который система раздает, когда Вы ставите авто на охрану и идете домой спать. Следовательно, отсюда вывод — нужно выбирать сигнализацию, учитывающую этот момент и имеющую качественную защиту от подобного взлома. Несомненно, одна из лучших систем на современном рынке — это Пандора, сигнализация с автозапуском, инструкция по установке которой будет рассмотрена ниже на примере модели DXL3700. Данная сигнализация предлагает наиболее передовой способ защиты Вашего авто от удаленного взлома — диалоговое кодирование сигнала. В остальных отношениях эта охранная система также вызывает только положительные отзывы.
Упаковочная коробка
Особенности модели
Основная масса современных автомобилей поддерживает подключение по CAN-шине, так как это позволяет реализовать намного больший спектр функций, нежели аналоговое подключение, и значительно упростить сам процесс установки.
Как уже говорилось выше, система диалогового кодирования препятствует удаленному взлому, и не просто препятствует — алгоритм многократного диалогового шифрования делает взлом невозможным. Чтобы не дать злоумышленникам совершить кражу колес, или грубый взлом дверей или багажника, в сигнализации предусмотрен трехуровневый интеллектуальный датчик удара/наклона/движения, а если угонщики каким-то чудом проникли внутрь, то угнать машину им воспрепятствует радиореле блокировки, которое заблокирует двигатель.
Также в системе предусмотрен GSM-мониторинг системы, то есть Вы можете получать все данные о событиях с Вашим авто с помощью мобильного телефона, причем Вы можете заблокировать, отключить или разблокировать двигатель, просто позвонив на мобильный телефон сигнализации и набрав определенную комбинацию цифр.
Команды с телефона
Высокая производительность системы возможна благодаря использованию 32-х разрядного процессора с ядром ARM Cortex, что дает возможность намного расширить функционал системы (около 500 программируемых функций), включив в него аспекты, требующие сложных высокоскоростных вычислений. Кроме того, Вы можете подключить к системе разнообразные дополнительные модули, например — модуль GPS, увеличив таким образом возможности системы.
Комплектация
При покупке сигнализации стоит помнить, что в комплекте сирена не предусмотрена, а температурного датчика салона может и не быть, хотя он, как раз-таки, предусмотрен. Потому докупите сирену сразу же, если она не прилагается в подарок, и проверьте комплектацию, чтобы в случае чего потребовать температурный датчик. Но учтите — что-либо требовать в магазине Вы можете только в том случае, если покупаете сигнализацию у авторизованного дилера.
Сирена и модуль входят в подарок
В комплектацию Pandora DXL 3700 входят:
- Основной блок сигнализации
- Брелок с ЖК дисплеем, двухсторонний
- Чехол для брелока
- Дополнительный брелок
- RF-модуль (радиомодуль)
- Микрофон
- Внешняя GSM-антенна
- Радиоуправляемое реле блокировки IS-121
- Кнопка «Valet» и светодиод-индикатор, с проводами
- Комплект монтажа
- Карта с персональным кодом
- Документация.
Комплектация
Подготовимся к установке
Перед установкой компонентов сигнализации приготовьте необходимые инструменты – набор отверток и гаечных ключей, паяльную станцию, клей, изоленту, стяжки. Далее укройте сиденья, руль, и лакокрасочную поверхность вокруг капота полиэтиленом.
Накрываем кузов
Автосигнализация Пандора с автозапуском, инструкция к которой прилагается в комплекте поставки, поддерживает CAN и LINподключение, что значительно упрощает процесс установки и расширяет доступный функционал.
Установка базового блока и температурного датчика салона
Базовый блок системы как всегда — миниатюрен. По крайней мере, с 2010 года компания все более уменьшает размеры базового блока, благодаря чему его можно лучше спрятать. Одно из хороших мест — за передней панелью, однако перед тем панель нужно снять. Демонтировав ее, находим подходящее место, и устанавливаем базовый блок, используя саморезы или хороший клей.
Возможное место расположения блока
Не устанавливайте базовый блок возле воздуховодов системы отопления – резкие перепады температуры негативно скажутся на его работе.
Температурный датчик салона крепим возле воздуховода для ног водителя.
Установка RF-модуля и микрофона
RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, сверху, но желательно не ближе 7см от металлических частей, которые будут искажать сигнал.
Установка антенны
Далее Вам нужно будет спустить провод к базовому блоку — для этого снимите пластик с одной из стоек лобового стекла.
Боковая стойка
Благодаря микрофону Вы можете прослушать обстановку внутри авто, главное, чтобы микрофон не был сильно заглушен, иначе в нем не будет пользы.
Прячем микрофон
При установке микрофона не прячьте его слишком далеко – главное, хорошо замаскируйте сам микрофон и проводку от него.
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Кнопка Valet должна быть невидима для посторонних глаз, причем — не только с улицы, но желательно и из салона, потому ее также нужно спрятать.
Замаскированная кнопка
Однако спрячьте ее так, чтобы Вы могли в нужный момент дотянуться до нее и ввести Пин, если это потребуется — ведь ситуации бывают разные, и не исключено, что Вам потребуется аварийный ввод пин-кода.
Светодиодный индикатор устанавливаем на видном месте — как правило, его крепят в углу лобового стекла, иногда — в плафоне центральной системы освещения.
Светодиод
В любом случае, провод от него маскируйте среди штатной проводки.
Установка сирены и температурного датчика
Температурный датчик крепится непосредственно к двигателю, однако следует помнить, что если установить его вблизи выхлопного коллектора, то показания будут совершенно непредсказуемыми. Хорошее место для установки температурного датчика – головка блока цилиндра, либо один из штатных болтов. Но иногда его крепят и просто рядом с двигателем.
Датчик температуры
Сирену размещаем рупором вниз, и прокладываем провода в салон используя для этого пути штатной проводки и технологическое отверстие, ведущее в салон.
Сирена
Монтаж концевых выключателей
При установке концевых выключателей не нужно ничего изобретать заново — все уже придумано до нас. В бортовой системе автомобиля есть концевики в дверях, багажнике и капоте отвечающие за подсветку — вот возле них можно установить концевые выключатели сигнализации, предварительно сняв обшивку с дверей.
Концевик двери
Для того, чтобы провести проводку к базовому блоку, потребуется снять еще и пороги. Проводку не забываем хорошенько маскировать.
Проводка, реле и автозапуск двигателя
После того, как Вы установили все компоненты сигнализации, нужно подсоединить их все к базовому блоку, пользуясь схемой подключения которая присутствует в документации системы, а также показана ниже:
Схема подключения
В данной модели предусмотрен автозапуск, и сейчас мы попытаемся на примере VW POLO объяснить Вам, как его реализовать:
- Желтый провод подключаем (7) к замку зажигания (черный) — зажигание
- Бело-желтый (9) к комбинации приборов (зелено-черный) — лампа давления масла
- Белый (10) — к белому разъему блока управления контакт 49 (синий) — генератор
- Бело-синий провод идет (11) к черному разъему базового блока контакт 43 (черно-красный)
- Бело-зеленый (12) — к комбинации приборов (коричнево-черный) — ручник — подключаем через диод (катодом к ручнику)
Для реализации блокировки в Pandora DXL 3700 предусмотрено радиореле, которое может быть активировано при помощи мобильного телефона, кроме стандартной функции блокировки без чипа. Кстати – Вам, скорее всего, может понадобиться сделать дубликат чипа, или Вы можете воткнуть его в ключ самостоятельно, заменив заводской, хотя пластиковый корпус ключа для этого придется разобрать.
Радиореле блокировки
Так же следует отдельно коснуться маскировки проводки, так как многие при установке противоугонной системы не обращают должного внимания на этот момент, и – совершенно напрасно. Все дело в том, что злоумышленники после проникновения в автомобиль первым делом скорее всего попытаются найти базовый блок, и будут отрывать переднюю панель или торпеду, а скорее всего – и то и другое. Но, так как базовый блок относительно маленький, и скрыт может быть очень хорошо, его местонахождение будут вычислять по проводке, ведущей к нему. Следовательно, проводка должна быть максимально хорошо перемешана с заводской, и скреплена текстильной изолентой, такой же, какую использует производитель Вашего авто. Таким образом все будет выглядеть «как с завода», и вычислить проводку сигнализации будет крайне сложно.
Настройка системы
Сигнализация с автозапуском Pandora, инструкция по настройке изложена ниже, может быть запрограммирована с помощью кнопки Valet и при помощи компьютера через USB-кабель. Настройка системы при помощи кнопки Valet более трудоемкий и кропотливый процесс, нежели с помощью компьютера, и происходит она после ввода Пин-кода при помощи списка команд, описываемых в инструкции. Далее мы рассмотрим обновление прошивки и программирование системы с помощью ноутбука.
Вход в настройки
Первым делом подключим ноутбук к базовому блоку через мини-USB, причем карта GSM должна быть уже в нем. После вводим Пин-код через кнопку Valet, ожидая после ввода каждой цифры не более секунды, и наблюдая после верного ввода всех цифр серию красно-зеленых сигналов на световом индикаторе. Если ввели неверно – система выдаст один длинный красный сигнал.
Обновление микропрограммы
Следующий шаг — обновление прошивки. Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader, которая должна поставляться в комплекте. Если ее почему-то нету (такое иногда бывает), то можно скачать ее с официального сайта:
www.alarmtrade.ru/service/manual/
Прошивка
Для установки новой версии в меню программы нажимаем «загрузить», а после нажимаем «загрузка прошивки». Указав путь для новой версии ПО, обновляем прошивку, и переходим к программированию.
Настройка
Первым делом укажите модель автомобиля, и после этого переходите к настройке и программированию всех функций.
Выбор марки авто
При этом можно пользоваться документацией, поставляемой в комплекте.
Меню настроек
После завершения программирования системы, обязательно сохраните настройки в отдельном файле.
Сохранить настройки
На этом настройка закончена, собираем снятые панели обратно и тестируем систему.
Обзор, комплектация, функционал модели
© 2014-2023 Pandora-System.ru — интернет-магазин Pandora и Pandect | Москва.
Все права защищены. Запрещается использование материалов данного сайта без указания ссылки на первоисточник.
Пост содержит сугубо мое личное не коммерческое мнение, не содержит большого количества технических деталей, но может быть полезен для размышления.
Лирика:
Возникла необходимость дистанционного запуска WEBSTO, решил, что пусть это будет через GSM, а раз будет GSM, то неплохо было бы и GPS координаты машины видеть. Сначала присматривался к Starline M22, которая как раз разработана для запуска
Вебасто и GPS, потом прикинул по деньгам и вышлл вместе с GPS антенной почти как сигнализация. В общем решил пусть это будет сигнализация.
Начал выбирать сигнализацию, столкнулся с несколькими неприятными особенностями:
— сайты установщиков и сайты производителя имеют похожие названия, и сразу тяжело разобраться – нашел ты офф. сайт производителя или установщика.
— моделей наплодили они очень много разнообразных и понять какая нужна и чем они отличаются непросто, по описанию у них очень похожий функционал, но цены различаются в разы. Но логично поломать, если есть куча моделей с такими разными ценами, значит наверняка есть весомые отличия. Забегая вперёд, скажу, тут хорошо поработали маркетологи.
— и самое неприятно, когда звонишь и попадаешь к установщиками, они тебя спрашивают – какая у Вас машина, когда ты им говоришь Q7 4L (хотя к примеру дорест Q7 на рынке стоит дешевле нового Соляриса), то у них в голове что перещелкивает и они тебе предлагают установить топовую модель из линейки ценой под 50т.р. Когда начинаешь спрашивать зачем мне система 4-мя CAN шинами и кучей входов, когда нужна только одна шина, они ничего не могут ответить, и говорят, что можно подешевле, потом выясняется, что и самая дешевая в линейке SLAVE GSM сигнализация c дополнительной GPS антенной в моем случае будет работать точно так-же как и топовая. За исключением, что в некоторых топовых 4G модем и это обещает большую скорость и стабильность. Хотя куда там скорость то, передаются единицы байт информации.
Стал выбирать из Pandora pandect X-1800L и StarLine S66. Изначально склонялся к Старлайн, но потом встретил на форумах жалобы на нестабильную работу GSM модуля, и заказал Пандору, хотя позже находил подобные отзывы и про Пандору. Вообще Пандоровцы молодцы они создали вокруг своего бренда эдакий ореол премиума в мире сигнализации. Еще подтолкнуло в сторону Пандоры, то что Старлайн только что выпустила новые модели S66 V2 и S96 V2, которые отличаются как раз другим модулем связи (2 х SIM), а это может говорить, что проблема и в правду есть раз они в этой части провели модификацию. Решил не рисковать и выбрал Пандору.
У Пандоры изначально низшей моделью в SLAVE линейке была X-1800BT, которая стоит под двадцатку. Но кризис внес коррективы, и они выпустили X-1800L с тем же функционалом, которую стали продавать много дешевле, и класть все тоже самое что и в 1800BT, но только одну метку вместо двух. А позже решили и меток класть 2шт. 😊 Маркетинг!
Вообще надо отметить, что маркетологи наплодили максимально количество моделей сигнализаций, но по факту все они отличаются количеством CAN/LIN шин, возможностью автозапуска, количеством входов/выходов, типом GSM модуля(2G/3G/4G). Также комплектными опциями могут быть беспроводные модули входов/выходов, сирена, GPS и т.д. но также эти модули можно докупать и отдельно. По софтовым возможностям они довольно сильно унифицированы. Таким образом выбирая сигнализацию, нет смысла брать топовую, если вам не нужно такое количество входов/выходов, шин данных и т.д. Т. К. даже если у Вас в авто 4 разных Can шины, и вы Купите сигнализацию с 4мя шинами, но при этом Пандора в вашем авто умеет пользоваться только одной шиной, то остальные присоединения шин останутся незадействованными.
Практика:
Что из себя представляет сама система: блок управления, размером меньше кредитной карты (это очень хорошо с точки зрения удобства его где-то спрятать), выносной блок реле (довольно большой, но это неизбежное зло, в нем же реле), подключаемый к основному блоку метровым шлейфом, проводная сирена, и всякая мелочевка (кнопка валет, датчик температуры …). Также в коробке 2 метки с батарейками и карта с секретными номерами. Если не планируется использовать блок реле его можно вовсе не подключать.
В прошлом я неоднократно ставил сигнализации, правда не SLAVE системы и без CAN. Тут все даже проще, минимальный набор — это подключение CAN, питания и сирены. Где брать питание и CAN каждый решает сам из соображений секретности/безопасности, можно с концентраторов слева или справа торпеды, можно на каком-либо устройстве подключиться, можно хоть в багажнике найти и т.д. Главное не забыть +12В защитить небольшим предохранителем, судя по жидким проводам идущим к блоку, его номинал не может быть больше 5А. Перед основанным блоком есть свой предохранитель на 3А, но он не защищает все цепи. Например на бипер нужно отдельно тянуть +12В, и он не будет защищен родным предохранителем 3А. (Пандора, почему? )
С точки зрения блокировок (цепи, которые желаете рвать) тут уже надо самому искать-выбирать вдумчиво, но нужно понимать, что если сигнализация заглючит/потеряет метку то машина может не завестись или вовсе заглохнуть на ходу. Опать же в современных автомобилях разрыв некоторых цепей на ходу может проходить не бесследно, как минимум гирлянду ошибок получите. Например часто на дизельных VAG ставят блокировку датчика положения коленвала (это один из немногих датчиков без которых мотор не может работать даже в аварийном режиме), так вот люди у кого происходила блокировка этой цепи во время интенсивного разгона ощущали очень неприятный удар в трансмиссии, хотя после восстановления цепи машина функционировала нормально. Главное, надо понимать, любая блокировка это вторжение в нормальные цепи автомобиля никоим образом для этого не предусмотренные производителем.
Полный размер
Схема, и руководства по монтажу
Плюс самостоятельной установке в том, что блокировки, которые Вы делали сами при необходимости сможете в полях сами и убрать. Вообще я читаю, что к нештатному оборудованию всегда нужно относиться с недоверием, и уметь его быстро отключить.
GPS модуль, его нужно просто разместить где-то, где он будет хорошо видеть спутники. Подать питание 12В, не забыв опять же защитить предохранителем не более 5А. Которого нет в комплекте. Привязать к основному блоку по Bluetooth с помощью кнопки “Valet” — алгоритм, следующий: вводим основной блок в режим поиска GPS модуля и в это время подаем питание на модуль GPS, он подвязывается (с первого раза может не получиться).
Далее нужно произвести настройку системы, для этих целей лучше всего использовать программу «Pandora Спец» на телефоне подключаемом к основному блоку по блютус. Но что бы система начала общаться с Вашим телефоном их сначала нужно подружить, для чего нужно с помощью кнопки “Valet” ввести систему в режим присоединения телефона, а на телефоне запустить программу в соответствующий режим.
По настройкам в случае Q7 почти все остается базовое, единственное еще нужно разрешить режим управления штатной сигнализацией (хотя в машине ее нет), и только тогда нормально все управляется… Ну прости нормально :).
Какой же функционал мы получаем на выходе в Q7 первого поколения и какие впечатления:
— Удаленное (через приложение) запирание и отпирание машины, открывание багажника, запуск и останов Вебасто, просмотр GPS координат и треков поездок, отображение уровня топлива в баке в процентах (в нашем случае они должны совпадать с литрами), отображение состояния машины (заперта, отперта, запушено или нет Вебасто), температура в салоне по датчику встроенному в сам блок сигнализации (т.е. если он спрятан в какой-то жопе то ту температуру и будет показывать), температуру двигателя, но нужно тянуть провод под капот и ставить датчик. Фарами моргать через CAN шину не умеет, нужно тянуть провода. Температуру из климата по CAN не умеет брать, хотя возможно это от того, что климат спит на заглушенном авто. Upd: он точно спит на заглушенной авто.
— Возможность запараметрировать входы/выходы для выполнения разных сценариев, в том числе с временными задержками — для блокировки цепей запуска и работы двигателя, для блокировки штатного бесключевого доступа, для управления разными сервисными функциями, типа складывания зеркал, моргания фарами, подсвечивания каких-то лампочек какое-то время, и т.д.
— Связь через приложение: система X-1800L имеет 2G/3G GSM модем, и в принципе она всегда на находится на связи, команды обычно выполняются в течение 1-4 секунд, но изредка бывает и дольше. GPS принимается уверенно.
— Процесс настройки, конечно, попил немало крови, т.к. весь процесс очень не ясен.
— Есть ощущение, что иногда система пропускает статус машины, т.е. поставил или снял с охраны, а она не заметила, но проявляется редко, наблюдаю.
— Появилась недокументированная фича, независимо от того запираю я машину ключем, безключевым доступом кнопкой на ручке двери или через приложение, всегда происходит принудительное закрытие всех окон. Не то, что бы резко против этого режима, но я его не просил и непонятно как отключить.
— Автозапуск без ключа они не научились пока делать, ну в принципе как и конкуренты.
Теперь что мне не понравилось или насторожило у Пандоры
— Документация, она очень скудная, по настройке очень мало информации, книжица, которая называется «Руководство по эксплуатации и монтажу» содержит избыточно информации для пользователя и недостаточно для монтажа, особенно для программирования. Как пользоваться кнопкой Валет для подключения разных устройств описано очень скудно, каким софтом пользоваться тоже, как что настраивать в софте тоже нет информации, только в ПО есть подсказки, но не по всем пунктам они понятно написаны, а по части пунктов они просто дублируют название самих пунктов. Вся информация раскидана по разным документам.
— Софт, с софтом вообще все весело, софт есть для ПК для присоединения по USB, а есть софт для телефона для присоединения по Bluetooth или через GSM. Причем для телефона куча разных программ, и какой именно для чего лучше пользоваться тоже нигде не написано, в принципе про софт для телефона на сайте вообще толком не написано. Как выяснилось лучше использовать «Pandora Спец» на телефоне.
— Служба поддержки, она есть, и она работает, но Вам нужно позвонить, вашу заявку зарегистрирует оператор и через какое-то время Вам перезвонит специалист, в принципе это нормально. Но нужно никуда не уходить и быть готовым сразу идти к машине как позвонят и разбираться дальше. Получили совет, попробовали, нужен еще один, снова звоните, регистрируйте заявку. Но если это будет ближе к концу рабочего дня, то никто не перезвонит и на следующий день тоже. Качество спецов тоже конечно разное, и каждый раз случайный человек. Есть чат с техподдержкой в приложении, и он работает, но через него почему-то люди не так охотно стремятся решить вопрос.
В сравнении со Старлайн, там служба поддержки берет трубку сразу, но качество спецов там показалось ниже, т.к. зачатую они не толком не знаю функционал своей линейки продуктов и сидят роются в таблицах, в поиске ответов (звонил консультировался по выбору модели).
— Зачем часть настроек делается «Валет» кнопкой непонятно, почему нельзя было все сделать через приложение, управление этой кнопкой очень мутное и неудобное.
— Защита от КЗ, провода тонкие похоже 0,5мм2 или тоньше, встроенный предохранитель стоит у самого блока, т.е. метр тонкого провода ничем не защищен, если его подключить к силовому плюсу, и вдруг этот провод где-то перетрется и замкнет на массу, то он начнет гореть как свечка. Бипер зачем-то управляется минусом, и на него нужно подать постоянный плюс, который тоже нужно защищать от КЗ. С GPS модулем никаких предохранителей не идет в комплекте вообще. Как результат нужно ставить отдельный предохранитель на систему, тогда зачем встроенный на 3А, он только мешается прятать систему.
— Девятый и первый провода в косе промаркированы наклейками с цифрами, только почему-то на первом проводе вместо цифры 1 стоит цифра 5. Надеюсь, что внутри нет косяков.
— Провода питания, их можно было бы применить и потолше. Провода к сирене и GPS модулю отдают алиэкспресоом. К сирене провод еще и очень короткий, его приходится наращивать и плодить сопли. Было бы неплохо иметь нормальный кабель длиной несколько метров. Разъёмы тоже не автомобильные, они вроде и с замками, но такие обычно применяются внутри разных блоков, как внешние они мне кажутся не очень надёжными.
— В основной блок встроен датчик удара, и производитель рекомендует его крепить жёстко на металл кузова. А как это сделать, в нем ни одногооэ отверстия, ни саморезом ни вязкой его толком не зацепишь.
В целом продолжаю наблюдение, напишу дополнение. Если есть предложения какие функции можно попробовать реализовать — пишите предложения.
===Update: 28.12.2020. ===
Обнаружился косяк с запуском вебасто через приложение: нажимаю кнопку запустить отопитель, он стартует, но приложение не отображает, что он стартовал, надо повторить процедуру несколько раз и после этого прийдет статус запущен отопитель. Просто ждать безползно, статус не прийдет. Даже наоборот, если статус пришёл, то через некоторое время он пропадёт, а вебасто тем временем продолжит работу. Но самое неудобство ситуации в том, что кнопка в приложении которая стартует и остановливпет отопитель одна и таже, и кнопкой остановка она становится только тогда, когда пришёл статус, что догревателя работает.
Ещё один раз был глюк — сигнал не заметила что я открыл машину штатным брелком, и включила тревогу, когда я завёл мотор.
Ну и иногда, она теряет статус заперта машина или нет.
Но конечно, все эти проблемы связаны с конкретной реализацией алгоритмов взаимодействия с конкретным автомобилем, с другим авто возможно этих глюков не будет, но возможно будут другие.
Ну и конечно баланс в приложении не отображается.
Технические характеристики
Автосигнализация Pandora DX-50S обладает следующими техническими данными:
- возможность интеграции в CAN-шину — присутствует;
- возможность активации предпусковых обогревательных систем в автомобилях с дизельными двигателями — присутствует;
- способ кодирования сигналов — диалоговый;
- тип источника питания головного устройства — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
- USB-выход — присутствует;
- дальность действия основного брелка в режиме передачи сообщений — до 2,2 км;
- радиус действия коммуникатора в режиме подачи команд — 300-900 м.
Комплектация
Стандартный комплект поставки сигнализации Pandora DX-50 включает следующие изделия:
- головное устройство охранной системы, принимающее, обрабатывающее и передающее сигналы;
- главный коммуникатор, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем и обратной связью;
- защитный чехол для брелка;
- вспомогательный пейджер без экрана и обратной связи;
- главный силовой кабель;
- светодиодный элемент, используемый для оценки состояния охранной системы (сигнализации Пандора оснащены трехцветным индикатором, в комплект которого входит установочный кабель);
- аварийная кнопка Валет;
- набор кабелей для подключения к LIN-шине;
- крепежные элементы для фиксации компонентов системы;
- инструкция по установке и эксплуатации, гарантийный талон;
- реле для настройки дистанционного запуска;
- датчик температуры двигателя.
Возможности
Охранный комплекс DX-50 разработан на основе системы LX 3257. Эта одна из моделей сигнализаций Пандора, характеризующаяся высокой дальностью действия пульта, а также надежностью. При производстве разработчики смогли сохранить все достоинства и основные характеристики, а также добавили множество полезных опций. Охранный комплекс позволяет работать с цифровыми интерфейсами многих современных машин зарубежного и отечественного производства. Наличие LIN-шины позволяет подключить охранный комплекс к транспортным средствам УАЗ, Лада.
Управляющий модуль системы оснащается встроенным акселерометром, характеризующимся наличием адаптивной математической обработки. Центральный блок имеет особенности, которыми не обладают охранные комплексы от других производителей. К примеру, система защищает авто от удара, а также движения и наклона при заведенном моторе. Снижение чувствительности контроллера удара осуществляется автоматически при запуске ДВС, когда прокручивается стартерное устройство, а также происходят переходные процессы силового агрегата. Интеллектуальный алгоритм следит за этим и автоматически увеличивает чувствительность после запуска ДВС.
Функции
Автосигнализация S Pandora DX-50 обладает следующими функциональными возможностями:
- Тревожный режим. Активация функции позволяет запустить световое и звуковое оповещение, отпугивающее преступников.
- Обратная связь с пользователем. Автовладельцы регулярно получают текстовые сообщения о состоянии транспортного средства.
- Бесшумный перевод в охранный режим. Позволяет обеспечить защиту транспортного средства, не привлекая лишнего внимания.
- Автоматическое возобновление охранных функций после случайного отключения.
- Настройка времени отсрочки при активации защитного режима.
- Тихая охрана. При срабатывании тревожного режима система не издает звуковых и световых сигналов. Пользователь же получает соответствующее сообщение.
- Функция AntiHiJack. Активация этой опции помогает водителю защититься от разбойного нападения.
- Slave-режим. Управлять охранной системой можно с помощью штатного автомобильного брелка.
- Автоматический запуск двигателя. Мотор может активироваться по температуре, команде пользователя или при изменении напряжения в электрической сети автомобиля.
- Двухэтапная активация защитных функций. При включении режима охраны система запрашивает индивидуальный пароль.
- Открывание окон с помощью брелка. Функция реализуется в автомобилях, оснащенных автоматическими доводчиками стекол.
- Дистанционное открывание багажника.
- Определение местоположения транспортного средства.
- Турботаймер, отключающий двигатель после охлаждения турбины.
Преимущества и недостатки
Сигнализация Pandora DX-50 отзывы владельцев имеет положительные. К преимуществам рассматриваемого противоугонного средства относятся такие качества:
- наличие современных датчиков, защищающих до 10 зон машины;
- корректная работа в условиях высоких и низких температур;
- автоматический запуск, облегчающий подготовку к поездке в зимнее время;
- защищенность от радиопомех;
- быстрая реакция на попытки угона и повреждения транспортного средства;
- интеллектуальная защита от ложных срабатываний;
- простота в настройке и эксплуатации;
- доступная цена.
Единственным недостатком пользователи считают непонятность некоторых рекомендаций по монтажу.
На что нужно обратить внимание
Каждая модель сигнализации Pandora снабжается руководством по монтажу, которая содержит:
- общие требования по монтажу;
- нормы безопасности при работе;
- изображения всех узлов конкретной системы;
- рекомендации по месту размещения блоков, датчиков и прокладке кабелей;
- рекомендации по способу крепления;
- подробное описание проключения блоков и датчиков для сбора их в единую систему.
Необходимо понимать, что все это — общие описания. Установка сигнального комплекса связана со вскрытием приборной панели, снятием консоли, в некоторых случаях — воздушных дефлекторов; может понадобиться частичная разборка рулевого колеса. Для подключения сигнализации с функцией автозапуска необходимо сопряжение соответствующих кабелей сигнализации с системой зажигания. То же самое требуется для подключения обходчика штатного иммобилайзера.
Требуется также предусмотреть особое место для установки системной кнопки Valet, которая должна быть, с одной стороны, скрыта от посторонних глаз, с другой — находиться в достаточно удобном месте. Производитель предупреждает, что во время работы с кнопкой необходимо видеть световой индикатор сигнализации, который оповещает об успешном или неуспешном вводе команд.
Все это приводит к тому, что основными проблемами, за исключением собственно монтажа, становятся:
- аккуратное отсоединение пластиковых деталей приборной панели;
- надежное крепление датчиков и блоков;
- прокладка проводов по самому короткому, но одновременно — самому безопасному пути, исключающей их повреждение вследствие трения, вибрации и несильного удара;
- удобное и одновременно скрытое размещение кнопки Valet и контактора для магнитного ключа (последний — не во всех моделях);
- и самое главное — установка всех снятых деталей на свои места так, чтобы следы проведенных работ не были заметны.
Как установить
Согласно инструкции по установке, монтаж компонентов сигналки с автозапуском Пандора ДХ-50 включает следующие этапы:
- Подготовка автомобиля. Нужно обесточить бортовую сеть, отсоединив клемму на аккумуляторе.
- Установка головного устройства. Блок следует устанавливать в недоступных для преступников местах. Не рекомендуется размещать устройство в багажном или моторном отсеке. Перед установкой снимают декоративную накладку рулевой колонки. Головной блок фиксируют саморезами.
- Размещение сирены. Деталь устанавливают в недоступном для злоумышленников месте. Не рекомендуется размещать ее вблизи силового агрегата.
- Установка температурного датчика. Контроллер внедряется в магистраль охлаждающей системы. Датчик устанавливается в патрубок и надежно закрепляется. Проводка выводится в салон через отверстие в перегородке.
- Размещение антенного блока. Качественная передача сигнала возможна при установке модуля в наиболее высоком месте. Металлические предметы вблизи антенны должны отсутствовать.
- Установка светодиодного элемента. Элемент располагают в доступном для обзора месте.
- Размещение концевых переключателей. Детали монтируются в штатные отверстия на багажнике, капоте и дверях. Провода протягиваются в сторону головного устройства.
- Установка аварийной кнопки. Место монтажа должно быть недоступным для злоумышленников. Клавишу скрывают под проводами.
- Установка датчиков наклона. Элементы монтируются в средней части кузова. Надежная фиксация датчика обеспечит корректную работу системы.
Схема подключения
Заключительным этапом является подсоединение проводов всех компонентов с головным блоком. Работы выполняют согласно схеме подключения, приложенной к инструкции. При подключении процессорного устройства к аккумулятору используют предохранитель соответствующего номинала.
Сигнализация Пандора
Пандора — это автосигнализации от российского производителя, признанные не только в нашей стране, но и заграницей. История производства автосигнализаций началась еще в 2004 г., а сегодня это уже признанные технические и технологические лидеры среди автомобильных противоугонных систем.
Сигнализации Пандора — это сочетание современных технологий и высокой степени надежности.
Они оснащены особым механизмом диалогового кодирования, благодаря которому вся передача данных идет в зашифрованном виде. Его до сих пор не смог вскрыть ни один автоугонщик.
Широкий модельный ряд устройства позволяет подобрать охранную систему под любой автомобиль в соответствии с персональными предпочтениями и требованиями автовладельца. Можно найти как недорогой комплект для бюджетного авто, так и создать многофункциональную систему с блокировкой замка капота и АКПП, GPS и GSM навигацией для дорогой автомобиля.
Инструкция по эксплуатации
Согласно инструкции по эксплуатации сигнализации Пандора ДИкс-50, при использовании системы нужно выполнять такие настройки:
- Привязка брелка. Для этого удерживают 3 клавиши, расположенные на корпусе пейджера. После появления звукового сигнала кнопки отпускают. Привязка брелка подтверждается 2 сигналами пейджера и 1 гудком сирены. Привязку следующего коммуникатора начинают не позднее, чем через 20 секунд. Для выхода из режима настроек нажимают аварийную кнопку.
- Смена пароля. Если светодиодный элемент не мерцает, многократно надавливают на сервисную кнопку. Количество нажатий соответствует первому числу кода. После того, как цвет индикатора станет красным, аналогичным способом вводят следующее число.
- Активация охранного режима с автозапуском. Согласно руководству пользователя, для этого нужно отключить двигатель и включить противоугонные функции. Первую кнопку брелка удерживают в течение 5 секунд.
Двусторонний брелок — это основное средство управления и контроля за состоянием системы.
Для облегчения восприятия событий в брелоке используется 16 мелодий. Каждая мелодия соответствует отдельному событию.
В брелке применены проблесковые светодиодные индикаторы «SEND» и «ALARM», повышающие информативность брелока.
Неисправности и их устранение
При эксплуатации автосигнализации Pandora DX-50 S могут возникать следующие проблемы:
- Потеря связи брелка с головным блоком. Устранить неисправность можно, переписав коммуникаторы и изменив каналы связи.
- Проблемы с автозапуском двигателя. Справиться с ними помогает снятие запрета запуска в настройках или замена температурного датчика.
- Неправильная работа сигнализации. Связана с некорректной настройкой. Для устранения проблемы обращаются в сервисный центр.
- Появление ложных звуковых сигналов. Свидетельствует о неправильной работе преобразователя напряжения. Устранить неисправность помогает перепаивание детали или замена головного блока.
Если брелок не реагирует на нажатие кнопок, а дисплей становится тусклым, причину следует искать в разряде батареек. Элементы питания в таком случае заменяют.
- Пандора 1870i инструкция по эксплуатации
- Pandora или Starline
- Pandora DXL
- Как отключить режим Валет на Шерхан 5
Отзывы
Отзывы о данных моделях говорят, что критических проблем с их работой практически не возникает.
Положительные | Отрицательные |
Используется СAN-шина (что не ограничивает возможности авто). Автозапуск,программирование автозапуска, большой радиус связи брелока. | Цена выше средней, при этом модели данной серии не отличаются высокой функциональностью. |
Быстрая установка, надёжная защита автомобиля, нет ложных срабатываний. | Качество брелоков очень плохое, быстро царапаются, надо докупать чехол. |
Устанавливается не так уж и долго и не мучительно. Для этого нужно уделить лишь пару часов своего времени, всем советую, качеством и ценой доволен. Ведь самое главное — это безопасность вашего авто, а не цена на данный прибор. | Основным минусом является отвратительное качество основных брелоков, что в случае с версиями этих сигнализаций без дополнительного брелока превращается, иногда, в серьезную проблему. Из 8 брелоков 6 были с различными дефектами от не рабочих кнопок до отсутствия связи с блоком сигнализации. |
Богатый функционал. В целом авто сигнализация имеет гибкую настройку, хорошую дальность передачи данных, что может говорить о серьезном подходе к разработке. | Для подключения ряда функций и настройки системы надо обращаться к специалистам, что ведет к дополнительным затратам, иногда очень большим. |
У меня автосигнализация Pandora DX50. Удобный функционал автозапуска, обеспечивающий комфорт эксплуатации авто в холоднее время. | При больших радиопомехах могут появиться проблемы с радиосигналом между брелоком и главным блоком системы. |
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Особенностью сигнализаций Pandora c автозапуском является то, что все современные модели оснащаются встроенным блоком трекинга, с помощью которого можно отслеживать перемещение машины. Мониторинг транспортного средства производится с использованием интерактивной карты местности. Данные на модуль подаются непрерывно и автоматически, что позволяет произвести поиск автомобиля в случае его кражи.
Содержание
- 1
Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства
- 1.1
Таблица: модельный ряд и достоинства сигнализаций Пандора
- 1.2
Технические характеристики
- 1.3
Основные возможности
- 1.3.1
Видео: основные возможности и особенности сигнализаций Пандора
- 1.3.1
- 1.1
- 2
Установка автосигнализации с алгоритмом работ
- 3
Как пользоваться сигнализацией (пошаговая инструкция)
- 3.1
Брелок управления
- 3.1.1
Обозначение символов и кнопок на брелоке
- 3.1.2
Программирование брелока
- 3.1.1
- 3.2
Принципы настройки автозапуска
- 3.2.1
По таймеру
- 3.2.2
По температуре
- 3.2.2.1
Видео: автозапуск с помощью телефона
- 3.2.2.1
- 3.2.1
- 3.3
Кнопка «VALET»
- 3.4
Таблица: команды для управления системой по телефону
- 3.5
Программирование системы
- 3.5.1
Ручное
- 3.5.2
Компьютерное
- 3.5.1
- 3.1
- 4
Скачать инструкции по эксплуатации сигнализаций Пандора в формате PDF
- 5
Таблица: причины и методы устранения не работающего автозапуска
- 6
Видео: обзор мобильного приложения для Пандоры
[ Скрыть]
Модельный ряд сигнализаций Пандора и их достоинства
Список автомобильных “сигналок” Пандора:
- Pandora DX50;
- Pandora 3000;
- Pandora 3210 и 3210i;
- Pandora 3500;
- Pandora 5000S;
- Pandora DXL 3910 PRO.
Таблица: модельный ряд и достоинства сигнализаций Пандора
Описание основных преимуществ, характерных для отдельных версий сигнализаций Pandora:
Название модели | Описание особенностей |
Pandora DX50 | Список преимуществ:
|
Pandora 3000 | Список основных достоинств охранных систем 3000:
|
Pandora 3210 и 3210i | Основные достоинства этих версий сигнализаций Пандора:
|
Pandora 3500 | Преимущества, характерные для этих моделей:
|
Pandora 5000S | Достоинства данных моделей:
|
Технические характеристики
Обзор основных характеристик сигнализаций с меткой и без нее:
- радиус пульта в режиме оповещения составляет до 1800 метров, а при управлении сигнализацией – не более 650 м;
- передача данных между блоком управления и микропроцессором производится по радиоканалу с частотой 433,92 МГц;
- устанавливать сигнализацию можно на автомобили с 12-вольтной бортовой сетью, но допускается незначительный скачок напряжения в 3 В в большую или меньшую стороны;
- при включенном режиме охраны потребление тока системой составит до 18 мА;
- диапазон температур для работы сигнализации – от -40 до +85 градусов;
- габаритные размеры блока управления – 12х7,65х2,3 см;
- для питания основного коммуникатора используются батарейки класса ААА, дополнительного – CR2032.
Основные возможности
Список основных возможностей сигнализации на примере модели 5000S:
- Несколько режимов защиты транспортного средства. Пользователь может включить стандартную функцию, а также тихую охрану и включение опции без звукового сопровождения. Во втором случае при активации режима тревоги сирена не срабатывает, но оповещение о событии отправляется на брелок с обратной связью. В третьем случае включение охраны производится без звуковых сигналов.
- Возможность изменения параметров датчиков удара и наклона дистанционно. Для регулировки чувствительности применяется брелок либо мобильное устройство.
- Управление блокировкой двигателя. В случае незаконной попытки его запуска силовой агрегат остановится и заблокируется, что приведет к невозможности эксплуатации автомобиля.
- Возможность настройки основных параметров сигнализации с применением компьютера. Для этого блок управления должен быть подключен к ноутбуку через специальный провод.
- Несколько режимов автоматического запуска двигателя. Старт мотора может быть произведен по таймеру, через определенные временные промежутки, а также по температуре. Пользователь также самостоятельно настраивает основные параметры работы мотора – длительность его функционирования после автозапуска, время прокрутки стартера и т. д.
- Возможность управления центральным замком автомобиля от системы зажигания. При ее активации замочные изделия блокируются, а при отключении – открываются.
- Управление дополнительным оборудованием автомобиля и его аксессуарами. Для этого все устройства должны быть подключены к блоку управления через специальные сервисные каналы.
- Наличие системы предпускового обогрева двигателя.
- Использование персонального кода для управления сигнализацией в сервисном режиме. В случае потери или поломки брелока и отсутствии телефона включение режима охраны может производиться с использованием пароля.
- Режим «Антиограбление». Его включение позволит заблокировать работу силового агрегата в случае насильственного захвата авто.
- Модуль управления самостоятельно фиксирует любую информацию о перемещении машины независимо от того, подключен ли источник питания к электросети или нет. Сохраненные данные пользователь может узнать, подключив блок к персональному компьютеру или ноутбуку через USB-провод. Современные модели систем, к примеру, DXL 3910 Pro для идентификации автовладельца используют специальную радиометку, которая выступает в качестве авторизатора.
Особенности работы модуля трекинга:
- определение средней скорости передвижения и мест остановок транспортного средства;
- возможность вычисления информации о перемещении машины за определенный период (данные об этом сохраняются в отдельном архиве до нескольких месяцев);
- наличие функции автоматического прекращения работы автомобильного силового агрегата по команде;
- возможность блокировки мотора в случае угона транспортного средства.
Видео: основные возможности и особенности сигнализаций Пандора
Пользователь Александр Тоцкий в своем видеоролике рассказал об особенностях и возможностях охранных систем Pandora.
Установка автосигнализации с алгоритмом работ
Руководство по монтажу системы охраны:
- Блок управления с микропроцессором нужно устанавливать скрытым образом в салоне автомобиля. Для монтажа рекомендуется выбрать свободное пространство за приборной комбинацией, это обеспечит минимальную длину проводов при подключении. Место монтажа должно быть защищено от внешних воздействий, в том числе высоких температур и влажности. Для дополнительной защиты устройства от воздействия вибраций во время движения модуль можно обмотать целлофаном. Рекомендуется разместить блок колодкой вниз, чтобы исключить вероятность стекания капель жидкости внутрь «девайса» по проводам.
- Приемопередатчик со встроенной антенной устанавливается на остеклении транспортного средства. Если переднее стекло оснащено защитной пленкой, то для избежания эффекта экранирования трансивер устанавливается сзади. Предварительно рабочая поверхность должна быть очищена и обезжирена.
- Сирена размещается под капотом автомобиля, для монтажа рекомендуется выбрать наиболее защищенное от внешних воздействий место. Нельзя выполнять установку устройства рядом с головкой блока цилиндров либо другими металлическими частями, примыкающими к нему. Следует разместить сирену раструбом вниз, чтобы предотвратить возможное скопление влаги внутри в дальнейшем. После монтажа надо убедиться, что к устройству и его проводам нет доступа из-под днища транспортного средства.
- Сервисная кнопка устанавливается скрытно в салоне автомобиля. Ее можно разместить под панелью приборов и дополнительно обмотать изолентой, чтобы замаскировать клавишу.
- Концевые переключатели устанавливаются на капот, багажный отсек и все двери. Размещение этих элементов не допускается в водостоках и местах скопления влаги.
- Температурный контроллер устанавливается под капотом машины. Для его размещения следует выбрать один из патрубков системы охлаждения. Можно зафиксировать датчик на головке блока цилиндров или другой металлической поверхности, примыкающей к нему.
- Датчики удара и наклона ставятся скрытым образом в салоне машины. При монтаже надо учесть, что у потребителя всегда должен быть свободный доступ к регуляторам устройств.
Как пользоваться сигнализацией (пошаговая инструкция)
В соответствии с руководством по эксплуатации, после установки пользователь должен проверить работу системы охраны. Для этого достаточно включить и отключить режим защиты и проследить за блокировкой дверных замков.
Брелок управления
Перед использованием коммуникатора в устройство вставляется рабочий элемент питания. Установка батарейки производится с учетом полярности в специальный отсек, расположенный за задней крышкой.
Обозначение символов и кнопок на брелоке
Индикация символов на экране основного пульта Pandora
Обозначение значков, расположенных на экране коммуникатора:
- RMF-интерфейс, с помощью которого можно определить наличие связи коммуникатора с блоком управления.
- Индикация качества сигнала.
- Значок включенного режима «Свободные руки». При его включении режим охраны активируется автоматически при отдалении пользователя от авто.
- Значок блокиратора двигателя.
- Индикация режима охраны – центральный замок включен или отключен.
- Включен режим автоматической активации охраны.
- Индикатор определения заряда аккумулятора. Если значок горит, то питание в электросети машины пропало.
- Мнемонический значок. С его помощью отображается состояние дополнительных каналов.
- Цифровое табло, где отображается текущее время, напряжение в цепи питания и температура двигателя.
- Индикатор отображения градусов Цельсия.
- Будильник.
- Дополнительный символ, применяется для отображения истории событий.
- Индикатор GPS-приемника. Появляется всегда при включении канала связи и определении координат машины. Если значок моргает, то вычислить местоположение транспортного средства невозможно.
- Значок GSM-приемника. Моргает всегда при отсутствии доступной сотовой сети.
- Индикатор включенной опции «Трекинг».
- Значок текстовых уведомлений. Индикатор горит, если эта опция включена.
- Символ голосового вызова.
- Индикатор защитной зоны багажного отделения.
- Значок дополнительного контроллера.
- Индикатор датчика удара. У этого символа есть несколько режимов работы – предупредительная и тревожная зоны, а также отключение обоих уровней защиты.
- Значок открытой двери в автомобиле.
- Индикатор заряда батарейки в коммуникаторе.
- Значок включенного датчика наклона.
- Световая индикация. Если горит этот символ, это свидетельствует об активации внешних световых приборов.
- Значок включенной системы зажигания.
- Индикатор активированного стояночного тормоза.
- Включен датчик движения.
- Значок активированного предпускового обогревателя.
- Индикатор заведенного силового агрегата.
- Символ работы таймерных каналов.
- Значок дистанционного запуска двигателя. Если символ горит, это свидетельствует о том, что настройки автозапуска активны.
- Индикатор настройки противоугонной системы.
- Бесшумный режим функционирования сигнализации.
- Техническое обслуживание противоугонной системы.
- Включен режим вибрации пульта.
Кнопки на основном и запасном брелоках Pandora
Программирование брелока
Использование всех опций сигнализации Пандора возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.
Программирование нового пейджера производится с использованием персонального пароля:
- В автомобиле отключается зажигания.
- С помощью сервисной клавиши Валет производится ввод первой цифры кода. Количество нажатий должно соответствовать номеру символа. При успешном вводе светодиодный индикатор всегда мигает красным цветом.
- На протяжении последующих 20 секунд после указания кода кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз. Сирена должна воспроизвести одиночный звуковой сигнал.
- Затем на коммуникаторе одновременно нажимаются все три кнопки управления. Отпустить клавиши можно только после того, как устройство воспроизведет звуковой импульс. Также должна сработать сирена сигнализации.
- Аналогичным образом нужно настроить оставшиеся коммуникаторы. Принцип программирования основан на одновременном зажатии трех кнопок на устройстве.
- Клавиша входа в сервисный режим обслуживания нажимается один раз.
- Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
Принципы настройки автозапуска
Перед настройкой автоматического пуска мотора требуется произвести подготовку автомобиля:
- При включенном зажигании и запущенном двигателе нужно поднять рычаг стояночного тормоза.
- На коммуникаторе нажимается первая кнопка. Ее нужно удерживать в таком положении на протяжении трех секунд.
- Ключ в замке прокручивается, чтобы отключить систему зажигания. Силовой агрегат должен остаться в рабочем состоянии. Затем ключ полностью извлекается из замка.
- Владелец авто выходит из салона и запирает все двери.
- Кнопка 1 нажимается еще раз. Это приведет к активации режима охраны и запиранию дверных замков. На экране брелока должны загореться соответствующие индикаторы.
- Силовой агрегат остановится.
Для запуска двигателя дистанционно по команде кнопка 1 зажимается и удерживается в течение трех секунд.
По таймеру
Настройка автозапуска по таймеру производится так:
- Выполняется вход в меню программирования опций, для этого используется третья кнопка.
- Нажимается один раз клавиша 4. Сигнализация войдет в меню программирования суточного таймера, здесь можно включить или отключить функцию. Для активации используется первая кнопка, для выключения – вторая.
- Клавиша 3 нажимается три раза для входа в меню настройки времени прогрева. С помощью элементов управления 1 и 2 производится изменение параметров пуска.
- Третья кнопка «кликается» один раз для настройки периодического прогрева мотора. Клавишами 1 и 2 выполняется активация либо отключение опции.
- Чтобы покинуть меню настройки, кнопка 3 зажимается на одну секунду. Можно не предпринимать никаких действий по настройке в течение 10 с и сигнализация выйдет из режима программирования.
По температуре
Заводить мотор по температуре нужно так:
- Третьей кнопкой выполняется вход в меню программирования. Затем один раз нажимается четвертая клавиша.
- Элемент управления 3 «кликается» дважды. С помощью первой и второй кнопок пользователь активирует или отключает автозапуск по температуре.
- Затем клавиша 3 нажимается один раз. Система перейдет в меню настройки температурного режима для запуска. Кнопками 1 и 2 выполняется регулировка параметров градусов. При каждом нажатии значение снижается или увеличивается на 1°С.
- Одинарное нажатие на третью клавишу позволит войти в меню настройки времени прогрева мотора.
- Если «кликнуть» на кнопку 3 еще два раза, то сигнализаций позволит настроить остановку силового агрегата по температуре. Для включения и отключения функции используются клавиши 1 и 2.
- Последующее нажатие на третью кнопку приведет ко входу в меню настройки температуры для остановки. Изменение параметров производится первой и второй клавишами. Для выхода из меню программирования третий элемент управления зажимается на одну секунду.
Видео: автозапуск с помощью телефона
Канал «TuningCars-161» на примере автомобиля Порше Панамера показал процесс настройки автозапуска с использованием мобильного устройства.
Кнопка «VALET»
Сигнализация Pandora с автозапуском позволяет отключить режим охраны с использованием сервисной кнопки «Валет»:
- С помощью клавиши вводится первая цифра персонального кода. Количество нажатий должно соответствовать знаку.
- Аналогичным образом производится ввод следующих трех символов.
- Если пароль введ верно, то светодиодный индикатор начнет моргать красным и зеленым цветом. Режим охраны должен отключиться.
Защиту можно включить сервисной кнопкой, только зажигание должно быть выключено. Клавиша зажимается и удерживается в течение трех секунд. За последующие 30 с пользователь должен выйти из автомобиля и закрыть все двери. Через тридцать секунд произойдет активация режима охраны.
Таблица: команды для управления системой по телефону
Для управления сигнализацией с телефона пользователь должен совершить звонок на номер системы и ввести одну из команд через мобильное устройство:
Команда | Описание |
# | Возврат в предыдущее меню или состояние |
* | Команда для повторения последнего сообщения, воспроизведенного системой |
1* | Включение режима охраны автомобиля |
0* | Отключение защитной функции машины |
9* | Справка |
09* | Вход в меню прослушивания истории событий |
007* | Активация микрофона для прослушки салона |
100* | Запрос баланса СИМ-карты, установленной в модуле |
500* | Команда для отправки текущих координат транспортного средства |
258* | Получение данных о работе сигнализации |
123* | Команда для дистанционного запуска или продления работы силового агрегата |
321* | Остановка мотора, заведенного в режиме автозапуска |
156* | Активация предпускового обогревательного устройства |
651* | Отключение предпускового подогревателя |
456* | Активация дополнительного канала связи |
654* | Отключение доп. канала |
789* | Команда для разрешения автоматического пуска силового агрегата |
987* | Команда для включения запрета на автозапуск двигателя |
666* | Блокировка мотора |
999* | Отключение иммобилайзера двигателя |
Программирование системы
Есть два варианта настройки автомобильных систем Пандора – ручная и компьютерная.
Ручное
Стандартное меню программирования состоит из четырех вкладок:
- первая – общие параметры системы охраны;
- вторая – автозапуск и сопутствующие узлы, поддерживающие работу силового агрегата без ключа в замке;
- третья – таймерные каналы охранной системы;
- четвертая – настройка адаптера цифрового CAN-интерфейса.
Для входа в меню программирования выполняются следующие действия:
- Режим охраны автомобиля выключен.
- Производится включение системы зажигания. С помощью сервисной кнопки производится ввод персонального кода. Штатное значение пароля – 1111.
- Для перехода на необходимую вкладку используется кнопка вызова автовладельца, она расположена на приемопередатчике.
Ручное программирование цифрового интерфейса производится так:
- Выполняется вход в меню настройки.
- Кнопка вызова водителя из салона машины нажимается трижды. При переходе на четвертый уровень настройки сработает сирены и внешние осветительные приборы машины.
- Выполняется ввод индивидуального номера транспортного средства, который состоит из четырех знаков. Каждый автомобиль, оборудованный цифровым интерфейсом, обладает персональным кодом, с помощью которого включается определенный режим CAN-адаптера и интерфейса. Первые два символа в номере определяют производителя авто, последние – его модель. Ввод кода производится по аналогии с указанием персонального пароля – с помощью кнопки «Валет». Номер автомобиля указывается в сервисной документации.
Компьютерное
Для компьютерного программирования сигнализации потребуется ноутбук с операционной системой не ниже Windows XP и программой DXL Loader. Предварительно утилита должна быть установлена на жесткий диск компьютера. Для связи блока управления с ноутбуком потребуется специальный кабель USB-miniUSB. После запуск программы на экране отобразятся все рабочие параметры системы охраны Пандора, которые можно изменить.
Загрузить сервисные руководства для монтажа и управления сигнализациями Pandora можно по ссылкам:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации Пандора |
Инструкцию по установке Пандора |
Таблица: причины и методы устранения не работающего автозапуска
Если дистанционный пук мотора не работает или в функционировании опции появились трудности, необходимо определить причину:
Проблема | Действия по устранению |
Разряд батарейки в пульте | Элемент питания меняется:
|
Выход из строя брелока | Устранить проблему самостоятельно можно только в случае, если дефект несерьезный:
|
Неправильный монтаж элементов системы | Требуется убедиться в правильности установки всех составляющих. Антенный модуль должен быть зафиксирован на стекле как можно выше, чтобы обеспечить качественную передачу сигналов. Датчик температуры нужно фиксировать непосредственно на двигателе или прилегающих компонентах. При необходимости производится переустановка контроллера. Возможная причина может заключаться в неправильном подсоединении реле блокировки, требуется удостовериться в качестве подключения. |
Конфликт штатного иммобилайзера с блокиратором сигнализации | Чтобы устранить такую проблему, есть два способа:
|
Неисправность составляющих элементов системы зажигания | Для устранения проблемы требуется выполнить диагностику и заменить поврежденные компоненты, имеются в виду:
|
Отсутствие подготовки автомобиля к автозапуску | Чтобы устранить проблему, нужно выполнить настройку опции «Программная нейтраль» |
Включен сервисный режим обслуживания | Эту функцию необходимо отключить |
Повреждение проводов сигнализации | Для устранения проблемы выполняются следующие действия:
|
Разряд аккумуляторной батареи | При снижении напряжения в электросети аккумулятору может не хватить емкости для запуска мотора. Требуется визуально проверить батарею. Если на ее корпусе есть трещины, устройство меняется на новое. Также выполняется диагностика напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. При отключенном двигателе рабочий параметр должен составить около 12,5-13 вольт, а на авто с заведенным мотором – около 13,4 В. |
Видео: обзор мобильного приложения для Пандоры
Канал «Europe-Car» в своем видеоролике представил подробный обзор программы для управления сигнализацией Pandora с использованием мобильного устройства.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью:
3
Pandora DeLux 2000
Pandora DeLuxe
Руководство по установке автосигнализации
Pandora DeLuxe
Инструкция по применению автосигнализации
Pandora DeLuxe 1000
Pandora DeLuxe 1000
Руководство по эксплуатации
Pandora DeLuxe 1000i
Pandora DeLuxe 1000i
Руководство по эксплуатации
Pandora DeLuxe 1500
Pandora DeLuxe 1500
Руководство по эксплуатации
Pandora DeLuxe 1500
Pandora DeLuxe 1500
Pandora DeLuxe 1500
Инструкция по установке автосигнализации
Pandora DeLuxe 1500
Памятка (краткое руководство) автосигнализации
Pandora DeLuxe 1500
Руководство по эксплуатации автосигнализации
Pandora DeLuxe 1500
Схема подключения автосигнализации
Pandora DeLuxe 1500i
Руководство по эксплуатации
Pandora DeLuxe 1500i
Pandora DeLuxe 1500i
Инструкция по эксплуатации автосигнализации Pandora DeLuxe 1500i
Pandora DeLuxe 1500i
Руководство по установке автосигнализации Pandora DeLuxe 1500i
Pandora DeLuxe 1870
Руководство по эксплуатации
Pandora DeLuxe 1870
Pandora DeLuxe 1870
Pandora DeLuxe 2000
Руководство по эксплуатации
Pandora DeLuxe 2000
Pandora DeLuxe 2000
Pandora DeLuxe 2100
Руководство по эксплуатации
Pandora DeLuxe 2100
Pandora DeLuxe 2100
Руководство по установкe автосигнализации Pandora DeLuxe 2100
Pandora DeLuxe 2100
Руководство по эксплуатации автосигнализации Pandora DeLuxe 2100
Pandora DX-30
Инструкция по эксплуатации
Pandora DX-50
Инструкция по эксплуатации
Pandora DX-50
Pandora DX-50 L
Инструкция по эксплуатации
Pandora DX-50 L
Pandora DX-70
Инструкция по эксплуатации
Pandora DX-70
Pandora DXL 2500
Pandora DXL 2500
Руководство по эксплуатации
Pandora DXL 2500
Pandora DXL 2500
Руководство пользователя автосигнализации Pandora DeLuxe 2500
Pandora DXL 2500
Руководство по эксплуатации автосигнализации Pandora DeLuxe 2500
Pandora DXL 2500
Руководство по установкe автосигнализации Pandora DeLuxe 2500
Pandora DXL 3000
Pandora DXL 3000
Руководство по эксплуатации
Pandora DXL 3000
Pandora DXL 3000
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3000
Pandora DXL 3100
Pandora DXL 3100
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3100
Pandora DXL 3100
Программирование брелоков
Pandora DXL 3170
Pandora DXL 3170
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3210
Pandora DXL 3210
Список поддерживаемых автомобилей по CAN
Pandora DXL 3210
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3300
Инструкция по программированию брелоков
Pandora DXL 3300
Pandora DXL 3300
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3300
Pandora DXL 3700
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3700
Pandora DXL 3700
Список поддерживаемых автомобилей по CAN шине
Pandora DXL 3700
Инструкция по программированию
Pandora DXL 3910
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3930
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3940
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3940
Pandora DXL 3940
Pandora DXL 3950
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 3970
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 4200
Pandora DXL 4200
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 4300
Pandora DXL 4300
Инструкция по установке и программированию
Pandora DXL 4400
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 5000
Таблица статусов и команд
Pandora DXL 5000
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 5000
Pandora DXL 5000 NEW
Инструкция по эксплуатации
Pandora DXL 5900
Руководство по эксплуатации
Pandora DXL 5900
Pandora LX 3030
Pandora LX 3050
Инструкция по эксплуатации
Pandora LX 3250
Инструкция по эксплуатации
Pandora LX 3257
Инструкция по эксплуатации
Pandora LX 3290
Pandora LX 3290
Инструкция по эксплуатации
Pandora LX 3297
Инструкция по эксплуатации
Pandora MOTO DXL 4400
Инструкция по эксплуатации
Pandora RHM-06
Pandora RX-112
Руководство по монтажу и эксплуатации
Pandora RX-112
Руководство по установке и инструкция по эксплуатации автосигнализации Pandora RX-112
Pandora RX-151
Руководство по монтажу и эксплуатации
Pandora RX-155
Руководство по монтажу и эксплуатации
Pandora RX-155
Руководство по установке и эксплуатации автосигнализации Pandora RX-155
Pandora RX-175
Руководство по монтажу и эксплуатации
Pandora RX-175
Руководство по установке и эксплуатации автосигнализации Pandora RX-175
Pandora RX-200
Pandora RX-200
Руководство по эксплуатации
Pandora RX-200
Инструкция по установке автосигнализации
Pandora RX-200
Руководство по эксплуатации автосигнализации
Pandora VS-21D
Инструкция по монтажу, настройке и эксплуатации
Pandora ВМ-103
Иструкция по эксплуатации
- Инструкции
- Pandora
Определить сигнализацию по брелку
Название | Размер | Скачать |
---|---|---|
Pandora RX-200Руководство по эксплуатации |
1.41 Мб |
|
Pandora RX-200Инструкция по установке автосигнализации |
1.91 Мб |
|
Pandora RX-200Руководство по эксплуатации автосигнализации |
1.55 Мб |
|
Pandora RX-175Руководство по монтажу и эксплуатации |
3.36 Мб |
|
Pandora RX-175Руководство по установке и эксплуатации автосигнализации Pandora RX-175 |
3.63 Мб |
|
Pandora RX-155Руководство по монтажу и эксплуатации |
3.23 Мб |
|
Pandora RX-155Руководство по установке и эксплуатации автосигнализации Pandora RX-155 |
3.50 Мб |
|
Pandora RX-151Руководство по монтажу и эксплуатации |
3.36 Мб |
|
Pandora RX-112Руководство по монтажу и эксплуатации |
4.16 Мб |
|
Pandora RX-112Руководство по установке и инструкция по эксплуатации автосигнализации Pandora RX-112 |
4.44 Мб |
|
Pandora RHM-06Инструкция по монтажу |
0.67 Мб |
|
Pandora RHM-03BTИнструкция по эксплуатации |
0.10 Мб |
|
Pandora RHM-03Инструкция по установке |
0.13 Мб |
|
Pandora RHM-02Схема подключения |
0.06 Мб |
|
Pandora NAV-XИнструкция по эксплуатации |
0.23 Мб |
|
Pandora NAV-11Руководство по эксплуатации |
0.50 Мб |
|
Pandora NAV-08 PlusИнструкция по эксплуатации |
0.24 Мб |
|
Pandora NAV-08 MoveИнструкция по эксплуатации |
0.15 Мб |
|
Pandora NAV-035BTИнструкция по эксплуатации |
0.60 Мб |
|
Pandora MOTO DXL 4400Инструкция по эксплуатации |
0.38 Мб |
|
Современные технологии, используемые в различных преступных схемах, довольно разнообразны и многофункциональны. Сейчас никого не удивить проникновением в персональный компьютер или смартфон, а тем более — электронным взломом автомобиля, когда злоумышленники находятся на некотором расстоянии от Вашего авто, и просто считывают код-граббером сигнал, который система раздает, когда Вы ставите авто на охрану и идете домой спать. Следовательно, отсюда вывод — нужно выбирать сигнализацию, учитывающую этот момент и имеющую качественную защиту от подобного взлома. Несомненно, одна из лучших систем на современном рынке — это Пандора, сигнализация с автозапуском, инструкция по установке которой будет рассмотрена ниже на примере модели DXL3700. Данная сигнализация предлагает наиболее передовой способ защиты Вашего авто от удаленного взлома — диалоговое кодирование сигнала. В остальных отношениях эта охранная система также вызывает только положительные отзывы.
Упаковочная коробка
Особенности модели
Основная масса современных автомобилей поддерживает подключение по CAN-шине, так как это позволяет реализовать намного больший спектр функций, нежели аналоговое подключение, и значительно упростить сам процесс установки.
Как уже говорилось выше, система диалогового кодирования препятствует удаленному взлому, и не просто препятствует — алгоритм многократного диалогового шифрования делает взлом невозможным. Чтобы не дать злоумышленникам совершить кражу колес, или грубый взлом дверей или багажника, в сигнализации предусмотрен трехуровневый интеллектуальный датчик удара/наклона/движения, а если угонщики каким-то чудом проникли внутрь, то угнать машину им воспрепятствует радиореле блокировки, которое заблокирует двигатель.
Также в системе предусмотрен GSM-мониторинг системы, то есть Вы можете получать все данные о событиях с Вашим авто с помощью мобильного телефона, причем Вы можете заблокировать, отключить или разблокировать двигатель, просто позвонив на мобильный телефон сигнализации и набрав определенную комбинацию цифр.
Команды с телефона
Высокая производительность системы возможна благодаря использованию 32-х разрядного процессора с ядром ARM Cortex, что дает возможность намного расширить функционал системы (около 500 программируемых функций), включив в него аспекты, требующие сложных высокоскоростных вычислений. Кроме того, Вы можете подключить к системе разнообразные дополнительные модули, например — модуль GPS, увеличив таким образом возможности системы.
Комплектация
При покупке сигнализации стоит помнить, что в комплекте сирена не предусмотрена, а температурного датчика салона может и не быть, хотя он, как раз-таки, предусмотрен. Потому докупите сирену сразу же, если она не прилагается в подарок, и проверьте комплектацию, чтобы в случае чего потребовать температурный датчик. Но учтите — что-либо требовать в магазине Вы можете только в том случае, если покупаете сигнализацию у авторизованного дилера.
Сирена и модуль входят в подарок
В комплектацию Pandora DXL 3700 входят:
- Основной блок сигнализации
- Брелок с ЖК дисплеем, двухсторонний
- Чехол для брелока
- Дополнительный брелок
- RF-модуль (радиомодуль)
- Микрофон
- Внешняя GSM-антенна
- Радиоуправляемое реле блокировки IS-121
- Кнопка «Valet» и светодиод-индикатор, с проводами
- Комплект монтажа
- Карта с персональным кодом
- Документация.
Комплектация
Подготовимся к установке
Перед установкой компонентов сигнализации приготовьте необходимые инструменты – набор отверток и гаечных ключей, паяльную станцию, клей, изоленту, стяжки. Далее укройте сиденья, руль, и лакокрасочную поверхность вокруг капота полиэтиленом.
Накрываем кузов
Автосигнализация Пандора с автозапуском, инструкция к которой прилагается в комплекте поставки, поддерживает CAN и LINподключение, что значительно упрощает процесс установки и расширяет доступный функционал.
Установка базового блока и температурного датчика салона
Базовый блок системы как всегда — миниатюрен. По крайней мере, с 2010 года компания все более уменьшает размеры базового блока, благодаря чему его можно лучше спрятать. Одно из хороших мест — за передней панелью, однако перед тем панель нужно снять. Демонтировав ее, находим подходящее место, и устанавливаем базовый блок, используя саморезы или хороший клей.
Возможное место расположения блока
Не устанавливайте базовый блок возле воздуховодов системы отопления – резкие перепады температуры негативно скажутся на его работе.
Температурный датчик салона крепим возле воздуховода для ног водителя.
Установка RF-модуля и микрофона
RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, сверху, но желательно не ближе 7см от металлических частей, которые будут искажать сигнал.
Установка антенны
Далее Вам нужно будет спустить провод к базовому блоку — для этого снимите пластик с одной из стоек лобового стекла.
Боковая стойка
Благодаря микрофону Вы можете прослушать обстановку внутри авто, главное, чтобы микрофон не был сильно заглушен, иначе в нем не будет пользы.
Прячем микрофон
При установке микрофона не прячьте его слишком далеко – главное, хорошо замаскируйте сам микрофон и проводку от него.
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Кнопка Valet должна быть невидима для посторонних глаз, причем — не только с улицы, но желательно и из салона, потому ее также нужно спрятать.
Замаскированная кнопка
Однако спрячьте ее так, чтобы Вы могли в нужный момент дотянуться до нее и ввести Пин, если это потребуется — ведь ситуации бывают разные, и не исключено, что Вам потребуется аварийный ввод пин-кода.
Светодиодный индикатор устанавливаем на видном месте — как правило, его крепят в углу лобового стекла, иногда — в плафоне центральной системы освещения.
Светодиод
В любом случае, провод от него маскируйте среди штатной проводки.
Установка сирены и температурного датчика
Температурный датчик крепится непосредственно к двигателю, однако следует помнить, что если установить его вблизи выхлопного коллектора, то показания будут совершенно непредсказуемыми. Хорошее место для установки температурного датчика – головка блока цилиндра, либо один из штатных болтов. Но иногда его крепят и просто рядом с двигателем.
Датчик температуры
Сирену размещаем рупором вниз, и прокладываем провода в салон используя для этого пути штатной проводки и технологическое отверстие, ведущее в салон.
Сирена
Монтаж концевых выключателей
При установке концевых выключателей не нужно ничего изобретать заново — все уже придумано до нас. В бортовой системе автомобиля есть концевики в дверях, багажнике и капоте отвечающие за подсветку — вот возле них можно установить концевые выключатели сигнализации, предварительно сняв обшивку с дверей.
Концевик двери
Для того, чтобы провести проводку к базовому блоку, потребуется снять еще и пороги. Проводку не забываем хорошенько маскировать.
Проводка, реле и автозапуск двигателя
После того, как Вы установили все компоненты сигнализации, нужно подсоединить их все к базовому блоку, пользуясь схемой подключения которая присутствует в документации системы, а также показана ниже:
Схема подключения
В данной модели предусмотрен автозапуск, и сейчас мы попытаемся на примере VW POLO объяснить Вам, как его реализовать:
- Желтый провод подключаем (7) к замку зажигания (черный) — зажигание
- Бело-желтый (9) к комбинации приборов (зелено-черный) — лампа давления масла
- Белый (10) — к белому разъему блока управления контакт 49 (синий) — генератор
- Бело-синий провод идет (11) к черному разъему базового блока контакт 43 (черно-красный)
- Бело-зеленый (12) — к комбинации приборов (коричнево-черный) — ручник — подключаем через диод (катодом к ручнику)
Для реализации блокировки в Pandora DXL 3700 предусмотрено радиореле, которое может быть активировано при помощи мобильного телефона, кроме стандартной функции блокировки без чипа. Кстати – Вам, скорее всего, может понадобиться сделать дубликат чипа, или Вы можете воткнуть его в ключ самостоятельно, заменив заводской, хотя пластиковый корпус ключа для этого придется разобрать.
Радиореле блокировки
Так же следует отдельно коснуться маскировки проводки, так как многие при установке противоугонной системы не обращают должного внимания на этот момент, и – совершенно напрасно. Все дело в том, что злоумышленники после проникновения в автомобиль первым делом скорее всего попытаются найти базовый блок, и будут отрывать переднюю панель или торпеду, а скорее всего – и то и другое. Но, так как базовый блок относительно маленький, и скрыт может быть очень хорошо, его местонахождение будут вычислять по проводке, ведущей к нему. Следовательно, проводка должна быть максимально хорошо перемешана с заводской, и скреплена текстильной изолентой, такой же, какую использует производитель Вашего авто. Таким образом все будет выглядеть «как с завода», и вычислить проводку сигнализации будет крайне сложно.
Настройка системы
Сигнализация с автозапуском Pandora, инструкция по настройке изложена ниже, может быть запрограммирована с помощью кнопки Valet и при помощи компьютера через USB-кабель. Настройка системы при помощи кнопки Valet более трудоемкий и кропотливый процесс, нежели с помощью компьютера, и происходит она после ввода Пин-кода при помощи списка команд, описываемых в инструкции. Далее мы рассмотрим обновление прошивки и программирование системы с помощью ноутбука.
Вход в настройки
Первым делом подключим ноутбук к базовому блоку через мини-USB, причем карта GSM должна быть уже в нем. После вводим Пин-код через кнопку Valet, ожидая после ввода каждой цифры не более секунды, и наблюдая после верного ввода всех цифр серию красно-зеленых сигналов на световом индикаторе. Если ввели неверно – система выдаст один длинный красный сигнал.
Обновление микропрограммы
Следующий шаг — обновление прошивки. Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader, которая должна поставляться в комплекте. Если ее почему-то нету (такое иногда бывает), то можно скачать ее с официального сайта:
www.alarmtrade.ru/service/manual/
Прошивка
Для установки новой версии в меню программы нажимаем «загрузить», а после нажимаем «загрузка прошивки». Указав путь для новой версии ПО, обновляем прошивку, и переходим к программированию.
Настройка
Первым делом укажите модель автомобиля, и после этого переходите к настройке и программированию всех функций.
Выбор марки авто
При этом можно пользоваться документацией, поставляемой в комплекте.
Меню настроек
После завершения программирования системы, обязательно сохраните настройки в отдельном файле.
Сохранить настройки
На этом настройка закончена, собираем снятые панели обратно и тестируем систему.