План руководства сюжетно ролевой игрой больница в младшей группе

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.

Марина Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

-Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едим под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

— Вот это градусник сейчас я измерю температуру

— Да температура очень высокая.

— Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

— Горлышко красное.

— Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

— Ой какие хрипы.

— Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

— Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

— (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.

Сюжетно-ролевая игра

 «Больница»

для младшего дошкольного возраста

Цель: формирование игровых умений, создание условий для
сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:
Познакомить детей с медицинскими профессиями. Формировать умение принимать на
себя игровую роль (врача. медсестры, пациента). Учить выполнять два
последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает
укол, ставит градусник, др.)

Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес
к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Развивающие: Развивать
умение сопровождать свои действия словесными обозначениями. Обогащать словарь.
Развивать интерес детей к новой игре, умение подбирать атрибуты для игры.
Побуждать детей творчески
выполнять роли, связанные с реализацией действия

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание сюжетных
картинок и иллюстраций: «Аптека», «На приеме у доктора», «Поликлиника» и др.
Беседы: «О больнице»,
«Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров».
Дидактические игры: «Назови предмет», «Кто что делает?», «Назови профессию»,
«Кому что нужно для работы?». Обучение игровому взаимодействию. Изготовление
атрибутов к игре: градусников, таблеток, горчичников. Подготовка халатов
медсестры и врача.
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой
медицинской сестры в детском саду

Оборудование
для игры:

Атрибуты
для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства,
др.; кукла, стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры.

Ход игры:

 

1. Сюрпризный момент: Раздается громкий плач.

Воспитатель: Ой, да ведь это кукла Маша. Что
же случилось? Маша мне на ушко сказала, что она заболела. Она съела две порции
мороженого и у неё заболело горло.

Воспитатель: ребята разве можно
есть столько мороженого?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, а скажите,
когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в поликлинику, в
больницу.

Воспитатель: Кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята,
давайте отвезём Машу в больницу на нашей такси Занимайте места, пристегните
ремни, поехали.

Физкультминутка (дети выполняют
движения под музыку «Колёсики, колёсики» в соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и
приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Я надену белый халат. Чтобы быстрее
вылечить Машу, мне нужен помощник. Кто помогает доктору принимать больных?
(Медсестра) Кто будет медсестрой? Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты
будешь помогать мне, лечить больных: подавать инструменты, измерять
температуру. А вы ребята будете пациентами. Пациенты садитесь на стульчики и
ждите своей очереди. Но помните в больнице надо соблюдать тишину. Не шумите. Не
мешайте доктору лечить больных.

Воспитатель: Вот это градусник
сейчас медсестра измерит температуру (медсестра ставит кукле градусник).  Да
температура очень высокая.

Воспитатель: Ну Маша, посмотрим
горлышко, открой ротик. Медсестра подайте мне шпатель (медсестра подает
инструмент). Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Машу. Ой
какие хрипы.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Воспитатель: Так, Маша, сейчас
медсестра тебе даст рецепт настойки и таблетки, принимать их нужно утром и
вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом.
Выздоравливай, Маша.

Воспитатель: Заходите
следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит? (Приём больных
пациентов).

Воспитатель: Врач конечно
поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, пить
витамины, не кушать много мороженого, не сосать сосульки, не есть вредную еду,
чтобы не болел живот.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

В жизни нам
необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

 Мясо,
овощи и фрукты- Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

 Это вредная еда.

Воспитатель: а еще нужно каждый
день делать гимнастику. (Дети выполняют упражнения
вместе с педагогом.)

Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем
зарядку,

Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть по — шире, Раз,
два, три, четыре, пять. Наклониться —
три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

Рефлексия:

Воспитатель: Как называется место, где лечат людей?
(больница) Кто лечит? (врач,
доктор). Кто помогает врачу?
(медсестра) Каким должен быть врач,
медсестра? (внимательными, умными,
добрыми)

Воспитатель:
Молодцы, дети, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, хорошо измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми.  И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия.

Задачи:

— Развивать у детей умение примерять на себя разные роли: врача, медсестры, пациента.

— Формировать умение проговаривать свои действия словами.

— Учить детей использовать в игре предметы заместители.

— Воспитывать у детей отношение доброжелательности друг другу.

Оборудование и материалы:

Детский набор «Больничка», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры.

Для игры «Волшебный мешочек» — градусник, бинт, шприц, шпатель, вата.

Предварительная работа:

— Провести экскурсию в медицинский кабинет для наблюдения за работой медицинской сестры.

— Провести с детьми беседы по следующим темам: «Что такое поликлиника», «Почему нужно ставить прививки», «Зачем нужны нам доктора?», «Врачи — наши друзья».

— Рассмотреть с детьми иллюстрации, изображающие больничное оборудование.

— Прочитать с детьми следующие произведения: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Н. Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел», Д. Родари «Перекормитное воспаление».

— Создать проблемные ситуации по данной теме и проиграть их вместе с детьми.

— Поиграть в дидактические игры: «Что нужно доктору?», «Профессии».

Игровые роли и правила:

Вначале роль доктора, медсестры выполняет, далее эти роли исполняют дети совместно с воспитателем, затем сами по образцу.

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

Дети дружно: врач.

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А вы знаете, где находится врач? Куда вас ведут мамы, когда вы заболеете?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: А что же делает врач, в чем состоит его работа?

Дети: Врач осматривает больных и выписывает лекарство.

Воспитатель: Ребята, а каким, по-вашему, должен быть врач?

Дети: Хорошим, добрым и внимательным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Что нужно доктору?». Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет, ненужные предметы убирают.

Шприц — делать укол.

Термометр — измерять температуру.

Вата — смазывать раны.

Бинт — перевязать рану.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла кукла Даша. Она кушала холодное мороженое, у нее заболело горлышко. Надо ей срочно помочь.

Дети: Надо ее полечить.

Воспитатель: Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужен помощник — медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больным. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру из детей.

Воспитатель: Давай, Даша, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.

Воспитатель: Ребята, куклы Дашу я вылечила. Теперь давайте выберем другого доктора.

Дети: Давайте!

Миша: Открывается больница.

Приходите к нам лечиться.

Заходите в кабинет!

Как зовут вас? Сколько лет?

Выбираем доктора и медсестру и больного среди ребят, остальные садятся на стульчики возле кабинета врача и ждут своей очереди.

Воспитатель наблюдает за детьми, помогает, подсказывает только при необходимости.

Врач (ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. У меня болит нога.

Врач: А что случилось?

Пациент: Я упал и ударил ногу.

Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.

Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?

Пациент: У меня болит голова.

Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.

Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, все люди должны наблюдаться у врача, во время делать прививки, потому что нужно следить за своим здоровьем. А если мы вдруг заболеем?

Дети: Врач нам обязательно поможет, вылечит нас.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша игра?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем она вам понравилась?

Дети: Нам понравилось быть врачами,

-лечить больных, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

-Теперь мы знаем, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь – вылечить нас, когда мы болеем.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

                                                           Подготовила и провела:

Воспитатель 2 младшей группы

МКДОУ д/с № 486 г. Новосибирск

Данилова Наталья Сергеевна

Библиографическое описание:

Труфанова, М. Ю. Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Больница» / М. Ю. Труфанова, Т. Л. Тарасова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5663/ (дата обращения: 22.04.2023).




Цель:

Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.


Задачи:


Образовательная

: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);


Развивающая:

развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом;


Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.


Методическое обеспечение:

кукла Катя

,

детский набор «Больница»

(градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.)

; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.


Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др.

,

рассматривание иллюстраций:

«Больница»

,

«Аптека»

;чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев

«Про бегемота, который боялся прививок»

;

дидактические игры:

«Кто это?»

, «Кому что нужно,

«Что делает?»

, создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.


Словарная работа:

градусник, температура, витамины, таблетки, лечит.


Ход.


  1. Оргмомент.


Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!


(Дети здороваются с гостями.)


Воспитатель:

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.


(звучит фонограмма плача ребенка)


  1. Мотивационно-ориентировочный этап.


Воспитатель:

Ой, кто-то плачет.

Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя.

(Дети здороваются с куклой).


Воспитатель.

Что случилось с тобой?


Воспитатель.

Катя мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.


  1. Поисковый этап.


Воспитатель.

Ребята, а мы можем помочь Кате? Как?


Дети

. Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит.


  1. Практический этап.


Воспитатель.

Тогда пойдемте в больницу.


Воспитатель.

Ну, вот мы и пришли в больницу.

— Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья).


Воспитатель.

Давайте Кате измерим температуру. Что мы возьмем?


Дети:

Градусник.


Воспитатель.

Давай Катя, мы поставим тебе градусник.

— Помоги Оля, поставить Кате градусник. (Ребенок ставит кукле градусник).

— Оля, посмотри, высокая у Кати температура?


Ребенок.

Да.


Воспитатель.

А теперь посмотрим горлышко у Кати.

— Что мы возьмем для этого?


Дети

. Палочку.


Воспитатель.

Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель.

— Посмотри, Ваня горлышко у Кати.

— Красное горло у Кати?


Ребенок.

Да.


Воспитатель.

А, что еще доктор должен сделать?


Дети.

послушать Катю.


Воспитатель.

Чем будем слушать Катино дыхание?


Дети.

Трубочкой, слушалкой.


Воспитатель.

Правильно трубочка называется фонендоскоп.

(воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).


Ребенок.

«Дышите, не дышите».


Воспитатель.

Дыхание свободное, без хрипов?


Ребенок

. Да.


Воспитатель.

Чтобы Катя быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще Катю нужно уложить в постель и укрыть одеялом.

— Таня, дай Кате чай с малиной и уложи ее в кровать.


Воспитатель.

А теперь доктором будет Маша, я помогу надеть ей халат.

А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей)

— Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).


Воспитатель.

Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.


Врач

. Здравствуйте, что у вас болит?


Ребенок.



Здравствуйте, у меня болит рука.


Воспитатель.

Доктор, посмотрите, что с рукой.


Врач:

Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать.


Воспитатель.

Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.


Воспитатель.

Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста.

Доктор, спросите, на что жалуется больной?


Врач.

Что у вас болит?


Пациент.

У меня болит голова.


Врач.

Давайте посмотрим, (врач осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его

)

.


Воспитатель.

Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке.


Воспитатель.

Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Кати. (Врач мерит температуру)


Врач.

Температуры нет.


Воспитатель.

Наша Катя выздоровела и говорит нам спасибо.


  1. Рефлексивно-оценочный этап.


Воспитатель.

Ребята, в какую игру мы играли?


Дети.

Вдоктора.


Воспитатель.

Вам понравилась играть в эту игру?


Дети.

Да

А какие инструменты есть у врача?


Дети.

Шпатель, фонендоскоп, градусник.


Воспитатель.

Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Катей и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья нашим гостям. (Дети прощаются с куклой и гостями, выходят из группы)

3

Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь,

когда болеете?

Дети: к доктору

Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы

доберемся до больницы, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на скорой.

Воспитатель: Больныхто у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте

поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями.

(песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).

Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А

потом? Налево? Направо? Ну вот. Мы и приехали.

Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус»

продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:

У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось.

Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю

починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернутьсято

будет не на чем.

Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).

Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее

вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее

нарядим.

Врач (воспитатель):

Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на

прием к врачу.

Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Ребенок:

У Зайки болит горлышко.

Врач (воспитатель):

Давайте посмотрим. Зайка, скажи«А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в

горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она

сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Кто сходит на прием с Мишкой?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Сыр своими руками практическое пошаговое руководство
  • S1d dw01 56 инструкция по применению на русском
  • Гомеовокс инструкция детям с какого возраста можно принимать
  • Виды записок руководству
  • Жидкое мыло бриллиантовая сестричка инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии