План руководства сюжетно ролевой игрой больница в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

— рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;

-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и гостям.

Воспитатель:  Ребята посмотрите,  какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: Этот сундучок  принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.)  Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы —

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

 — Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните,  как называют врача  который лечит детей? (Педиатр) .  А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)

— А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

 — Вот и наших кукол нужно отвести в больницу  на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем  физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать  в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать  очень главную роль — это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель  напоминает  «посетителям»,  чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура,  болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

 Окончание игры

 Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

 В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз

Солнце глянуло в кроватку,

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,                      

 Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше  всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.  Сейчас я вам  раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

                 
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе.

Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи:

Образовательные: Учить
создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать
творческую активность детей.

Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить
ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)
. Развивать у
детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную
выразительность речи.

Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое
оснащение занятия
: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры,
санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор»,
муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры,
куклы.

Предварительная
работа
:
экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с
инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных
иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход
занятия

Организационный
момент. (1 мин.)

Дети
заходят в группу. Здороваются с гостями.

Садитесь.
Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь
друг к другу лицом и скажите
: Мы желаем друг другу добра и здоровья.

Основная
часть занятия.

1
Беседа о профессии «Доктор». (4 мин.)

Ребята
посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете
кому он принадлежит.

Кто
в дни болезней всех полезней?

Лечит
нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот
сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?

Воспитатель: Ребята
давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Воспитатель: Молодцы.
Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать
картинку)

Воспитатель:
Педиатр-это самый главный детский врач.

2
Письмо от кукол. (1 мин.)

Стук
в дверь. Пришло письмо.

Воспитатель: Ребята,
к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)

«Здравствуйте,
ребята.Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита.

Мы
очень заболели,

Утром
даже не поели.

Еле
глазки открываем,

Не
смеемся, не играем.

Целый
день мы молчим,

Даже
«мама» не кричим.

Помогите
нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята,
поможем куклам?

Воспитатель: Я
предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?

Воспитатель
и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Воспитатель: Ребята,
нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети
выбирают. Все занимают места в автобусе.

3
Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.

Мы
в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим
назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса
закружились, вперед мы покатились

Пускай
автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети
делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом
слова).

Водитель:
Остановка. Мы приехали.

Дети
и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на
диван, на кресло.

Воспитатель: Ребята,
наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны
отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?

4
Распределение ролей. (2 мин)

Воспитатель: Давайте
выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из
вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.

Распределение
ролей.

Воспитатель: выбери
себе медсестру.

Воспитатель: Ребята,
перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять
карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Воспитатель: Ребята,
а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за
чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут
убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель: Скажите,
пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети: В
аптеке.

Воспитатель: Выберем
фармацевта.

Воспитатель: Наши
куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.

5
Игра (12 мин)

Воспитатель: Роли
распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои
рабочие места и приготовьтесь.

Диалог
в регистратуре
:

Дети
здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор
выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте).

Воспитатель
и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.

Начинается
прием.

Воспитатель
напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет,
поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог
в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д:
Здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: У неё
высокая температура, болит голова.

Д: Не
беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок
в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает
медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает
приобрести лекарство в аптеке.

Посетители
сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут
свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно
всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель
следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Воспитатель: Больница
закрывается
. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач
Карина и медсестра Лана, Ксюша, санитарка Маша, снимите халаты и расставьте по
местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и
витаминами.

Воспитатель
и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Диалог
в аптеке родителя и фармацевта
:

Р:
Здравствуйте.

Ф:
Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Р: Спасибо.

Лекарство
выдали. Аптека закрывается.

Воспитатель:
Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.

Все
дети собираются в кукольном уголке.

Воспитатель: Посадите
кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им
помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.

6
Физкультминутка (2 мин)

Воспитатель: Ребята,
расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого
нужно делать.

Воспитатель: Ребята
давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.

Выходите
на коврик. Дети выполняют зарядку.

Солнце
глянуло в кроватку,

Раз,
два, три, четыре, пять.

Все
мы делаем зарядку,

Надо
нам присесть и встать.

Руки
вытянуть пошире,

Раз,
два, три, четыре, пять.

Наклониться
— три, четыре.

И
на месте поскакать.

На
носок, потом на пятку.

Все
мы делаем зарядку.

Дети
делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.

Воспитатель: Ребята,
вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.

Куклы: Спасибо.

7
Итог (1 мин)

Воспитатель: Ребята
во что мы сегодня с вами играли?

Воспитатель: Что вам
понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята,
я желаю вам здоровья.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ — САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Организация проведения

сюжетно-ролевой игры

в средней группе на тему: «Больница»

Подготовила:

воспитатель МДОУ № 386

Залож Ю.М.

Донецк, 2017-21018 учебный год

Сюжет «На приём к детскому врачу»

Подготовила и провела воспитатель: Долгова И.В.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)

— А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

— Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем физкультминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Едем, едем на машине

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем.

Смотрим издали мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево- вправо- чистота!

Волосы взъерошил ветер,

Мы шоферы хоть куда.

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль — это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Перспективное планирование и руководство к сюжетно-ролевой игре «Больница» в средней группе.

«Больница»
Задачи:

1. постепенное усложнение игровых действий;

2. взаимодействие взрослого и ребенка во время игры (дети всегда охотно играют с взрослыми);

3. интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, аппликация, конструирование, рассматривание иллюстраций и т.д.);

4. взаимосвязь с обучением детей здоровому образу жизни.

Тема: «Больница»
Информационная часть, ознакомление с окружающим Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Предметно-игровая среда
Сентябрь
1.Чтение: знакомство с профессией «Врач».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением врачей разного профиля,
Иллюстраций: «Больница», «Аптека»
3. игра «Назови правильно» (врачи разного профиля)
4. Беседа с медицинской сестрой ДОУ
Действие: развертывание игры детьми (с опорой на личный опыт детей)
Проблемная ситуация: заболела Машенька.
Ролевые взаимодействия: врач (взрослый) – больной (ребенок)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, стол, предметы:

игровой набор
» Кукольный доктор», предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла, шапочки
медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
документация: медицинские карты на каждого «больного».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней
группе.
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».

Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Больница». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры «Больница»

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Карнаухова Е.В

Братск 2021 год

Цель:расширять у детей представления о профессии и труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

— рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

— просмотр детских видео- фильмов;

-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;

-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы —

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.

Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я — доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка:

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Рефлексия

— Во что мы с вами играли?

— Кто работает в больнице?

— Как справились ребята со своими ролями?

— Вам понравилась эта игра?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Термодат 17м6 руководство по эксплуатации
  • Инъектран уколы инструкция по применению внутримышечно от чего помогает отзывы
  • Инструкция по эксплуатации подогрева сидений емеля
  • Этамзилат инструкция по применению в таблетках детям
  • Кларитин инструкция по применению цена отзывы аналоги цена таблетки аналоги

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии