Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
— рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;
-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и гостям.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы —
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)
— А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
— Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль — это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе.
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Образовательные: Учить
создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать
творческую активность детей.
Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить
ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у
детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную
выразительность речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое
оснащение занятия: сундучок, загадки, одежда для доктора, медсестры,
санитарки, медсестры в регистратуру, фармацевта, игровой набор «Доктор»,
муляжи лекарств, медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры,
куклы.
Предварительная
работа:
экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с
инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных
иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход
занятия
Организационный
момент. (1 мин.)
Дети
заходят в группу. Здороваются с гостями.
Садитесь.
Давайте начнем наше занятие с пожелания добра и здоровья друг другу. Повернитесь
друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра и здоровья.
Основная
часть занятия.
1
Беседа о профессии «Доктор». (4 мин.)
Ребята
посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете
кому он принадлежит.
Кто
в дни болезней всех полезней?
Лечит
нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот
сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится?
Воспитатель: Ребята
давайте посмотрим эти инструменты и назовём их Воспитатель: Молодцы.
Ребята, вспомните, как называют врача, который лечит детей? (показать
картинку)
Воспитатель:
Педиатр-это самый главный детский врач.
2
Письмо от кукол. (1 мин.)
Стук
в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель: Ребята,
к нам пришло письмо от кукол. Давайте его прочитаем. (открывает письмо)
«Здравствуйте,
ребята.Пишут Вам знакомые куклы: Наташа, Марина, Никита.
Мы
очень заболели,
Утром
даже не поели.
Еле
глазки открываем,
Не
смеемся, не играем.
Целый
день мы молчим,
Даже
«мама» не кричим.
Помогите
нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята,
поможем куклам?
Воспитатель: Я
предлагаю отправиться к ним в гости. На каком виде транспорта мы к ним поедем?
Воспитатель
и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.
Воспитатель: Ребята,
нам нужно выбрать водителя автобуса.
Дети
выбирают. Все занимают места в автобусе.
3
Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение) 2 мин.
Мы
в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим
назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса
закружились, вперед мы покатились
Пускай
автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети
делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом
слова).
Водитель:
Остановка. Мы приехали.
Дети
и воспитатель выходят из автобуса и проходят в кукольный уголок. Садятся на
диван, на кресло.
Воспитатель: Ребята,
наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят за столиком. Куда мы их должны
отвезти, чтобы им помогли, подсказали, как лечить?
4
Распределение ролей. (2 мин)
Воспитатель: Давайте
выберем с вами доктора, который будет лечить наших кукол. Им будет тот, кто из
вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая больница.
Распределение
ролей.
Воспитатель: выбери
себе медсестру.
Воспитатель: Ребята,
перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять
карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.
Воспитатель: Ребята,
а теперь нам нужно выбрать санитарку- очень главная роль, ведь она следит за
чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут
убираться в больнице, посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель: Скажите,
пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?
Дети: В
аптеке.
Воспитатель: Выберем
фармацевта.
Воспитатель: Наши
куклы не могут самостоятельно идти в поликлинику, выберем для них папу, маму.
5
Игра (12 мин)
Воспитатель: Роли
распределены. Мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои
рабочие места и приготовьтесь.
Диалог
в регистратуре:
Дети
здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор
выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на
карточках и на пациенте).
Воспитатель
и дети с больными куклами подходят к кабинету доктора.
Начинается
прием.
Воспитатель
напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу.
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет,
поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог
в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д:
Здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: У неё
высокая температура, болит голова.
Д: Не
беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок
в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает
медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает
приобрести лекарство в аптеке.
Посетители
сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут
свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно
всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель
следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Воспитатель: Больница
закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач
Карина и медсестра Лана, Ксюша, санитарка Маша, снимите халаты и расставьте по
местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и
витаминами.
Воспитатель
и дети с больными куклами проходят в аптеку.
Диалог
в аптеке родителя и фармацевта:
Р:
Здравствуйте.
Ф:
Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.
Р: Спасибо.
Лекарство
выдали. Аптека закрывается.
Воспитатель:
Лекарство приобрели. А теперь отведем кукол домой.
Все
дети собираются в кукольном уголке.
Воспитатель: Посадите
кукол за стол, поставьте лекарство. Нашим куклам стало намного легче. Доктор им
помог. Они теперь будут принимать лекарство и совсем поправятся.
6
Физкультминутка (2 мин)
Воспитатель: Ребята,
расскажите, пожалуйста, куклам, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого
нужно делать.
Воспитатель: Ребята
давайте мы с вами сделаем зарядку, научим кукол.
Выходите
на коврик. Дети выполняют зарядку.
Солнце
глянуло в кроватку,
Раз,
два, три, четыре, пять.
Все
мы делаем зарядку,
Надо
нам присесть и встать.
Руки
вытянуть пошире,
Раз,
два, три, четыре, пять.
Наклониться
— три, четыре.
И
на месте поскакать.
На
носок, потом на пятку.
Все
мы делаем зарядку.
Дети
делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за
воспитателем слова.
Воспитатель: Ребята,
вы большие молодцы. Вылечили кукол. Они хотят вас поблагодарить.
Куклы: Спасибо.
7
Итог (1 мин)
Воспитатель: Ребята
во что мы сегодня с вами играли?
Воспитатель: Что вам
понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята,
я желаю вам здоровья.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ — САД № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Организация проведения
сюжетно-ролевой игры
в средней группе на тему: «Больница»
Подготовила:
воспитатель МДОУ № 386
Залож Ю.М.
Донецк, 2017-21018 учебный год
Сюжет «На приём к детскому врачу»
Подготовила и провела воспитатель: Долгова И.В.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского , рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? ( лор, хирург, терапевт)
— А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .
— Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физкультминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Едем, едем на машине
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль — это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна — ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. ( по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Перспективное планирование и руководство к сюжетно-ролевой игре «Больница» в средней группе.
«Больница»
Задачи:
1. постепенное усложнение игровых действий;
2. взаимодействие взрослого и ребенка во время игры (дети всегда охотно играют с взрослыми);
3. интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, аппликация, конструирование, рассматривание иллюстраций и т.д.);
4. взаимосвязь с обучением детей здоровому образу жизни.
Тема: «Больница»
Информационная часть, ознакомление с окружающим Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта Предметно-игровая среда
Сентябрь
1.Чтение: знакомство с профессией «Врач».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением врачей разного профиля,
Иллюстраций: «Больница», «Аптека»
3. игра «Назови правильно» (врачи разного профиля)
4. Беседа с медицинской сестрой ДОУ
Действие: развертывание игры детьми (с опорой на личный опыт детей)
Проблемная ситуация: заболела Машенька.
Ролевые взаимодействия: врач (взрослый) – больной (ребенок)
Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами) Стулья, стол, предметы:
игровой набор
» Кукольный доктор», предметы заместители, некоторые реальные предметы, шапочка доктора, халат, кукла, шапочки
медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
документация: медицинские карты на каждого «больного».
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней
группе.
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница».
Материал и оборудование:
1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;
2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Дети сидят в группе на стульчиках.
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру – «Больница». Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
КОНСПЕКТ
сюжетно-ролевой игры «Больница»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Карнаухова Е.В
Братск 2021 год
Цель:расширять у детей представления о профессии и труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
— рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
— просмотр детских видео- фильмов;
-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;
-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы —
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я — доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ. Минутка:
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Рефлексия
— Во что мы с вами играли?
— Кто работает в больнице?
— Как справились ребята со своими ролями?
— Вам понравилась эта игра?