Подготовка к завтраку завтрак вид труда цель форма организации методы приемы руководства

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

План-конспект

 режимных моментов

«Подготовка к завтраку, завтрак»

 в средней группе

Подготовила :

  Иванова Светлана Юрьевна,

воспитатель,

 первая квалификационная категория

2021-2022 учебный год

Цель:

Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурно -гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками ); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

8.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Сюрпризный момент

Цель: привлечь внимание, вызвать интерес к предстоящей деятельности в детском саду.

Воспитатель обращает внимание на полку с игрушками, среди них новая игрушка – паровозик, интересуется у детей: «Ребята, кто принес эту игрушку?». Делает предположение, что паровозик этот не простой… При рассматривании игрушки обнаруживает в нем записку: «Я приехал из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям, лесам. Знает, что дети средней группы тоже добрые, веселые, любят играть и путешествовать.

— Паровозик, а как дети могут поехать на тебе, если ты такой маленький? Паровозик предлагает всем произнести волшебное заклинание «Крибле-крабле-бумс…» с закрытыми глазами и представить себе большой поезд.

Когда дети закрывают глаза, воспитатель надевает на голову фуражку и берет в руки свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в путешествие…

Первая остановка «Спортивная»

Утренняя гимнастика:          

Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, упражнять в  ориентировке в пространстве.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре,  пять – быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево – вправо, занимаемся на славу.

А теперь прыжки на месте, ну-ка дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными, красивыми!

Артикуляционная гимнастика:  «Наши помощники: язычок, зубы и губы»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, эмоционально-положительное настроение у детей.

Вторая остановка «Заправочная» (завтрак)

Цель: во время дежурства закрепить количественный счет, понятия «столько-сколько», «справа», «слева», «посередине».

Материал: игрушка «Паровозик из Ромашково», свисток, фуражка машиниста, плоскостные «улыбающиеся» цветы одинакового цвета, но разного размера на подставке (для победителей).

Предшествующая работа: рассказ-беседа о дежурстве по столовой, д/игры: «У Кати день рожденье», «Угости куклу чаем», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», рассматривание наглядно-дидактического материала «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста», чтение произведений К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр» и др., чтение и заучивание загадок и стихотворений о посуде, предметах гигиены, о дежурстве.

Образовательно-развивающие задачи

Воспитательные    задачи

Методика организации и проведения

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Совершенствовать умение выполнять обязанности дежурных по столовой, самостоятельно и последовательно сервировать свой стол:

Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятным и аккуратным.

Закреплять умение быть приветливыми со взрослыми и сверстниками, здороваться без напоминания; обращаться к няне и педагогам по имени и отчеству; своевременно благодарить за оказанную помощь.

Дежурные по столовой моют руки и накрывают на стол до утренней гимнастики (8.10-8.18).

После выполнения утренней гимнастики воспитатель по сигналу свистка, который подарил гость — Паровозик из Ромашково, предлагает встать ребятам в круг и показать для него, какие у детей есть помощники (Выполняют артикуляционную гимнастику 3-4 упражнения).

В: Молодцы, дети, все отлично потренировали свое тело: руки, ноги, губы и язычок.

Следующая остановка паровозика — «Заправочная»

— Скажите, а готовы ли наши столы к завтраку?  Как вы это поняли?  

Дети: о нас позаботились дежурные – они накрыли столы (сделали сервировку), повара – приготовили на кухне пищу (кашу, чай и др.), а помошник воспитателя принесла ее в группу и разложила по тарелочкам.

(Можно предложить дежурным прочесть стих-е)

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать –               Аккуратно и красиво все столы сервировать.    

Что сначала нужно сделать? Будем руки чисто мыть.          Потом фартуки наденем и салфетки разложить.

Мы салфетницы поставим и, конечно, в центр стола —           Хлеб душистый, мягкий, вкусный…Хлеб всему ведь голова!

Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят,       Ручки чашек «смотрят» вправо, в блюдцах ложечки лежат.

От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит.                       Нож от ложки отвернулся – на тарелочку «глядит».

Ну а слева от тарелки нужно вилку положить,                     Когда станем есть второе, будет с вилкой нож дружить!

В: Столы-то готовы, а вы готовы сесть за столы?                   (Нет, нужно пойти и помыть руки!)

В: Ребята, а может не обязательно мыть руки с мылом?

  — Кто назовет правила умывания?

Дети:                                                                        Сначала нужно завернуть рукава;                       потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду;                                                намочить руки; взять мыло и намылить руки круговыми движениями;                                   положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло;                                    отжать руки от воды; закрыть кран;                       подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложив полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке;                                       повесить полотенце на место.

В: Дети, а Паровозик сейчас даст приказ крану, чтобы он открылся и посмотрит, как быстро и правильно вы умеете мыть руки.  

1.Кран, откройся!                                                                                       Нос, умойся!                                                                                    Глаз, купайся!                                                                               Грязь, сдавайся! (Э.Мошковская)

2.Все болезни у ребят                                                                        От микробов, говорят.                                                              Чтоб всегда здоровым быть,                                                           Надо руки с мылом мыть!

(Воспитатель смотрит, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки, вежливо и спокойно общались, проводит индивидуальную работу).

В: Молодцы, дети, Паровозику очень приятно наблюдать, как вы аккуратно и быстро мыли руки!

Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно;    правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой;  полоскать рот после еды.

Воспитывать самостоятельность, навыки культурного поведения, общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя)

(Дети постепенно выходят из умывальной комнаты и присаживаются за накрытые столы, помощник воспитателя  помогает детям сесть удобно и говорит: «Ребята, сегодня наши повара приготовили для вас удивительно вкусный завтрак (например, молочную кашу «Солнышко», бутерброд «Улыбка», кофейный напиток «Лакомка» и т.п.) Приятного всем аппетита!

В: Дети, повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную, вкусную и очень полезную кашу… Вы тоже можете позаботиться о них, кто знает, как?

Дети: Все скушать!!!

В: Приятного вам аппетита!

Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, при необходимости показывает (на иллюстрациях или на дополнительных приборах) как правильно нужно держать ложку (вилку), поощряет аккуратность и внимание к сверстникам во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо;  проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом

В: Ребята, хочу вам напомнить, что на остановке «Заправочная» Паровозик долго стоять не сможет, через 20 минут мы продолжим наше путешествие в «Музыкальную страну».

И, как всегда  мы с вами делаем, чей стол первый быстро и аккуратно позавтракает, бережно отнесет  чашки с блюдцами, получит  награду – самый большой улыбающийся цветок, второй – цветок поменьше, последний – маленький цветок.

Помощник воспитателя своевременно убирает использованную посуду, следит за чистотой столов, хвалит детей за успехи во время завтрака.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Гербова В.В. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста: (из опыта работы) / Сост. Л.Русскова: Под ред. М.А.Васильевой. – М.: Просвещение, 1984.

План – конспект

открытого показа режимных моментов

«Подготовка к завтраку»

в подготовительной группе

Цель: Создание условий  для осознания  детьми важности  каши в здоровом
питании.

Задачи: Создание условий для соблюдения  культурно-гигиенических норм перед

              
завтраком.

              Формирование
у детей мотивации  употреблять по  утрам кашу.

             
Способствовать развитию и проявлению таких качеств  как доброжелатель-

              ность, 
умение  быть терпеливым, чувство ответственности за команду.

         После зарядки  дети переобуваются. Ребята
,пожелавшие дежурить уходят раньше

мыть руки, надевают форму дежурного и помогают мл.
воспитателю  накрывать на стол.

Сообщаю детям что
,сегодня мы будем не просто  мыть руки перед едой, а  мытье рук будет  носить
соревновательный характер . Руки надо помыть  так аккуратно, что бы ни капли
воды на полу не оказалось. Побеждает группа детей , у которых на полу перед
раковиной  совсем сухо. Команде –победителю над раковиной прикрепляется 
морская звезда.

         Предлагаю детям  присесть и поиграть в  игру
«Доскажи отгадку»

 Теплый ,мягкий и блестящий

 С корочкой такой хрустящей

 Спросим мы у детушек

Что же это? (ХЛЕБУШЕК)

Ложка за ложкой

Ели понемножку

Соня и Глаша (ОВСЯНУЮ КАШУ)

Хлеба свежего полоса

Сверху сыр и колбаса

Так и просится к нам в рот

Аппетитный (БУТЕРБРОД)

Мама из крупы сварила

Посолила, подсластила

Эй, ну  где же ложка наша

Нам  нужна на завтрак  (КАША)

         -Ребята давайте подойдем и посмотрим, какая же
у нас  сегодня каша  на  завтрак?

Дети отвечают.

         — Сегодня  Настя и Савелий для нас подготовили
свои сообщения об этой  каше

Дети рассказывают.

                  -Ребята, геркулесовая каша, как и любой  другой самый
полезный продукт может стать вредным, если ее  употреблять очень часто. Так от
каши можно быстро поправиться, ногти  и волосы  станут ломкими. Но в нашем
садике   повара заботятся о здоровье детей и готовят геркулесовую кашу  раз в
неделю, что бы вы были веселыми, умными   и здоровыми. Еще нам сегодня
приготовили какао и батон с маслом. Приглашаю детей  на завтрак.

Перед подготовкой к завтраку напоминаю дежурным, что они сегодня дежурные.

Говорю дежурным, что пора идти помогать Светлане Егоровне (помощнику воспитателя).

Приглашаю детей мыть руки, при этом нахожусь в группе так, чтобы видеть всех детей как в игровых центрах, так и дежурных в умывальной комнате.

Наблюдаю, как дежурные моют руки.

После того, как дежурные помыли руки, направляю их к помощнику воспитателя.

Узнаю у дежурных, как они распределились, кто за что ответственный. Спрашиваю последовательность сервировки.

Когда дежурные начинают сервировать, спрашиваю о последовательности, а также:

Что вы сейчас будете делаешь, …?

С какой стороны нужно положить ложки??

Правильно!

После дежурства делаю оценку их работе:

…, … вы большие молодцы, что все так хорошо сделали, помогли.

Пока помощник воспитателя наливает напиток в бокалы, раскладывает еду по тарелкам, напоминаю девочкам, что пора убирать игрушки, идти мыть руки и садится на свои места.

Я наблюдаю за теми, кто как моют руки, при этом смотрю за детьми в группе, которые убирают игрушки.

Вместе с детьми иду в умывальную комнату, в процессе умывания слежу за тем, чтобы дети пользовались мылом, самостоятельно засучивали рукава, полотенце складывали аккуратно, вешали его на место, помогали друг другу, если у кого-то что либо не получается.

Провожу с детьми веселый массаж рук:

—  Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

—  Массаж каждого пальца, делаем «перчатки»:

«Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- наш малыш ‘ А зовут его… (Данилка).

 —   Затем круговые движения рук и манжет. Получились «перчатки».

—   Смывание (при этом необходимо руки наклонить вниз)

—   Отжать.

Что еще необходимо сделать?

Что еще надо сделать?

Для чего?

Поощряю детей за соблюдение правильной последовательности мытья рук и вытирания полотенцем.

Помоем руки

Ставить тарелки

С правой стороны.

Умыться.

Высморкаться

 В носу собираются микробы, поэтому необходимо очистить слизистую носа.

Первыми моют руки дежурные, затем девочки, потом мальчики.
Если ребенок не помнит последовательность мытья рук, провожу с ним индивидуальную работу.

Напоминаю, чтобы дети не забывали засучивать рукава.

После гимнастики дети играть, дежурные дежурить.

Перед тем как идти мыть руки, необходимо поставить свой стульчик к столу.

Когда девочки идет мыть руки, нахожусь так, чтобы видеть игровые центры и умывальную.

Конспект режимного момента

«Завтрак»

(старший возраст)

Составила:

Покровская Ирина Алексеевна воспитатель первой

квалификационной

категории

г.Копейск 2019г.

Конспект режимного момента «Завтрак»

Возрастная группа: Старшая группа

Время проведения: 825 – 850 

Примерная продолжительность: 25 минут

Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.

Задачи:

—  формировать привычку к здоровому образу жизни

— развивать мелкую моторику

— закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);

— продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;

— продолжать воспитывать вежливость: обращаться с просьбой, благодарить; потребность в чистоте и аккуратности

— воспитывать привычку быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать, пользуясь индивидуальным полотенцем;

Методы и приемы: Словесные.

Оборудование: Тарелки, чайная пара, блюдца, столовые приборы, салфетки.

Ход режимного момента

После проведения утренней гимнастики, дети переодеваются и встают около своего шкафчика.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы быстро переоделись и теперь нам пора завтракать. Посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто об этом позаботился?

Дети: о нас позаботились повара – они приготовили завтрак, Яна Васильевна принесла, помогла дежурным накрыть столы и разложила пищу.

Воспитатель: — Столы готовы, а вы готовы сесть за столы?

Дети: Мы еще не мыли руки.

Воспитатель: — Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, ребята, а сейчас за Пашей проходим в умывальную комнату.

Воспитатель: 

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

Попадут микробы в рот — Может заболеть живот. Так что, дети, постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь. Надо тёплою водой Руки мыть перед едой!

Дети вспоминают правила мытья рук.

Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой пену; отжать руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки — плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Дети постепенно моют руки, рассказывают потешки про водичку:

Льется теплая водица, мы умеем чисто мыться.

Моем шею, моем уши – потом вытремся посуше.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб щечки краснели, чтоб зубки блестели,

Чтоб кусался зубок и смеялся роток.

— Молодцы, ребята ни одной капельки воды на полу! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам)

Когда все готовы проводится игра «Разложи продукты по полкам» (дети называют продукты для молочного отдела). Дети произносят ответы и проходят на стулья.

Дети рассаживаются на стулья за столами, которые соответствуют росту данного ребенка и «схеме посадки во время приема пищи»,  воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак,  (меню на завтрак) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу «Аппетит приходит во время еды».

Воспитатель: 

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна

***

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда нужна.

Воспитатель напоминает правила пользования столовыми приборами: вилку держим в левой руке, нож в правой.

Не забываем, что кусочки отрезаются по мере их съедания.

Ножом помогаем накладывать начинку на вилку.

— Не забывайте, что кушаем с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу.

— Кто заканчивает кушать, правильно оставляет приборы на тарелке. Берет кусочек батона и делает себе бутерброд с маслом. Масло намазываем аккуратно, равномерно распределяем его по всему кусочку батона.

Все красиво сидят,

Ножки вместе стоят

Глазки в тарелку глядят.

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

— Какой же вкусный у вас сегодня завтрак, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет быть сильным и здоровым.

— Не забудьте ребята, что бутерброд мы кушаем, запивая чаем.

« Откуси кусочек, а потом глоточек».

— Что мы с вами делаем после того как выпили чай?

— Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к ценру.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами, если видит, что кто-то в чем-то затрудняется.

Воспитатель напоминает о правильном поведении за столом: «Дети, не забывайте, что вилку мы держим в левой руке, а нож в правой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи».

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо» и убирают за собой чайную чашку аккуратно, не торопясь, удерживая ее двумя руками. Потом проходят в умывальную комнату для мытья рук.

— Ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом поели аккуратно. Скатерти за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/357536-konspekt-rezhimnogo-momenta-zavtrak

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Проведение: В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Льется чистая водица Мы умеем с вами мыться — Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот такие ладушки Ладушки – ладошки. — Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе

Инна Васильевна Кодаш

Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе

Конспект организации завтрака в средней группе.

Подготовила воспитатель: Кодаш И. В.

Цель:

Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Развивающие:

• Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

•Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Ход:

После проведения утренней гимнастики, дети приходят в группу и занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком.

В это время назначаются дежурные, они моют руки, одевают фартуки для дежурства и помогают младшему воспитателю сервировать столы. В это время остальные дети убирают игрушки и садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

.

Раздается стук в дверь, в группу входит повар.

Повар: Здравствуйте, дети!

Воспит. А кто это к нам пришел? (ответы детей)

.

Повар: Я к вам пришла посмотреть как вы завтракаете? Ой, у вас уже столы накрыты. Кашку в тарелке разложили, чаю сладкого налили. А почему же вы еще на за столом? (ответы детей: еще не мыли руки)

.

Воспит. А зачем мыть руки перед едой? (ответы детей: грязные руки, микробы на руках)

.

Повар. Ну а пока вы будете мыть руки, я приготовлю для вас сюрприз. И он будет ждать вас после завтрака.

Младший воспитатель Дина Юрьевна приглашает ребят за стол

Мл. воспит. Дети, сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный и полезный завтрак. И я вас приглашаю за стол!

Дети садятся за столы. Мальчики ждут когда сядут девочки и тоже садятся за столы.

Воспит. Как вкусно пахнет! Что же у нас сегодня на завтрак? Кто скажет?

Ответы детей (пшенная молочная каша, бутерброд с маслом и сыром, и вкусный ароматный чай).

Ребенок. Приятного аппетита!

(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, чтобы дети все съели).

Воспитатель: На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Воспитатель: — Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такой цветок. (Обращаю внимание на то, как пользуются салфеткой)

.

Повар хвалит детей за культуру поведения за столом и дарит обещанный сюрприз. Воспитатель отмечает цветком стол, за которым дети все съели. Дети после завтрака благодарят за еду.

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Проведение: — «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита!» Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Возвращение с прогулки (раздевание)

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Проведение: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) — Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. — Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Конструкт организации режимных моментов в первой половине дня в средней группе.

ХОД ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ:

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело и хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем, друг другу хорошего дня (дети друг другу улыбаются).

(Воспитатель просит детей присесть на ковер).

Ход занятия.

Ребята к нам в детский сад, с минуты на минуту должно прийти письмо , но почтальон ,задерживается и не успевает к нам прийти . Давайте , пока мы его ждем , посмотрим с вами познавательное видео .

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит. Хотите?
Воспитатель
достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить. Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только полезные продукты.»
Воспитатель
: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Дети
: Да! Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель
: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки. Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки. Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин) Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан) Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали — Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? (картошка) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста) Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук) Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет. (смородина) Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко. (слива) Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко. (земляника) Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. Ответ: (Молоко) Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство? (Конфета) Кто напиток этот знает, Тот названье отгадает. Я зову его шипучка, И зову — вода—колючка.(Лимонад) Все мы — сыновья картошки, Но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим.(Чипсы) Воспитатель

: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита. Воспитатель читает: «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.» Дети делят продукты на две группы.
Воспитатель
: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети
: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель
: Как можно назвать все эти продукты?
Дети
: Полезные!
Воспитатель
: А почему их называют полезными?
Дети
: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель
: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети
: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель
: Как мы назовем эти продукты?
Дети
: Вредные!
Воспитатель
: Почему их называют вредными?
Дети
: От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Физминутка
: Капуста! (для пальчиков) Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель
: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание. Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.» Воспитатель делит ребят на команды. Дети называют молочные продукты(сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку. Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети
: К полезным.
Воспитатель
: Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит. Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.» Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Воспитатель
: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам. Читает письмо: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу наградить вас медалями.» Воспитатель достает из конверта медали и награждает детей.

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ
ЦЕЛЬ
ВИД
ТРУДА
ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДЫ,
ПРИЕМЫ
РУКОВОДСТВА
УТРЕННИЙ ПРИЕМ
ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ.
ЗАВТРАК
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ.
ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ,
ПРОГУЛКА
ПОДГОТОВКА КОБЕДУ, ОБЕД
ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ,
СОН
ПОДЪЕМ, ЗАКАЛИВАНИЕ
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ,
ПОЛДНИК
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ И
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.
ПРОГУЛКА​

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Открытый показ режимных моментов
«Подготовка к завтраку, завтрак»

Автор: Плешанова Ирина Петровна

Организация: МКДОУ №15 присмотра и оздоровления

Населенный пункт: Иркутская область, город Тайшет

Тема: «Вкусная каша»

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приема пищи.

Формировать первичные представления о культуре питания.

Задачи: учить детей самостоятельно (с помощью воспитателя) мыть руки перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на свое место.

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой), бумажной салфеткой (по мере необходимости), есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу.

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания знание о полезных злаках, из которых делают и варят каши, например, гречневую, рисовую, пшенную.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание: расширение кругозора детей.

2.Развитие речи: обогащать словарь детей («каша», «гречневая», «пшенная», «рисовая»)

3.оциально-коммуникативная: свободное общение с взрослыми, развивать внимание.

4. Художественно-эстетическая: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

5 Физическая: развивать мелкую моторику рук, профилактика правильной посадки во время приема пищи за столом.

Ход режимного момента:

Вос-ль: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную группу нашу пришел!

А в группе у нас тепло и светло!

Ребята послушайте, о чем я вам сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Крупу в кастрюлю насыпают, водой холодной заливают, ставят на плиту вариться, и что тут может получиться?

Дети: каша!

Вос-ль: Я так люблю кашу, она такая полезная, молочная, сладкая, вкусная.

Вы ведь тоже любите кашу?

Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу.

Ну что готовы? Пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню.

(дети садятся на стульчики во круг стола в игровом центре: «кухня»).

Вос-ль: каша- это полезная еда, которая поможет стать вам здоровыми и сильными. Поэтому про кашу говорят: Каша-Матушка наша. Хороша каша да мала чаша.

А вы знаете, из чего варят каши?

Каши варят из круп. Кашу будем мы варить с вами в кастрюле. Вот наша кастрюле. Вот наша кастрюля.

Все минуточку внимания, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас спросить кто поможет мне варить.

Всем рост обеспечивает

Полезная каша …. (гречневая)

(ребенок высыпает в кастрюлю гречневую крупу)

Она богата витаминами.

Не спеша, пережевываем

Желтую кашу…(пшенную)

(Ребенок сыпет в кастрюлю пшенную крупу)

Умница.

За обе щеки уплетаю

Белую кашу… (рисовую)

(ребенок высыпает в кастрюлю рисовую крупу)

Вос-ль: молодцы все крупы узнали и правильно назвали.

В кастрюли у нас три вида круп. Поэтому кашу назовем «Дружба» помогите мне подобрать еще продукты необходимые для варки каши.

Вот-молоко, необходимо оно? (правильно каша будет молочная)

Вот-соль, нужна? (правильно для вкуса)

Вот-сахар, потребуется? (Правильно, чтобы каша наша была сладкая)

Вот-масло, нужно? (да, нужно. Есть пословица кашу маслом не испортишь)

Вот- колбаса, нужна? (нет конечно, кашу молочную с колбасой не варят, а вот орешки ли ягодки кладут, она станет еще полезнее и вкуснее)

В каше много витаминов каша нам всегда нужна в каждом доме, в каждой кухне, каша быть всегда должна!

А теперь ставим кастрюлю на плиту.

Сюрпризный момент

Стук в дверь. Забегает сказочный герой лисичка с грязными лапами.

Лисичка: Ой, как у вас вкусно пахнет! То это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю)

Вос-ль: Лисичка сестричка, ты почему с нами не поздоровалась?

Лисичка: Простите меня. Здравствуйте!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Лисичка: (снова лезет в кастрюлю) ой, это у вас что варится и так вкусненько пахнет?

Вос-ль: Мы с ребятами варим кашу «дружбу»

Что-то наша каша долго варится? Поможем ей побыстрее свариться, и ты лисичка нам помогай.

Пальчиковая игра «Варись каша»

Варись, варись каша! (водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)

Варись поскорее!

Будем кушать кашу, (сгибаем руки в локтях, сжимаем пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Пых-Пых! Пых-Пых! (поднимаем-опускаем кулачки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)

Лисичку сестричку

Да,да,да,да! (4 хлопка)

И гостей мы угощаем (Выставляем руки веред)

Всем крепкого здоровья мы желаем!

Вос-ль: вот и каша наша «дружба» готова. Отдадим кашку Елене Петровне,

Она нам разложит по тарелочкам.

Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем.

Правильно ребят?

Дети: да

Вос-ль: лисичка, посмотри какие у тебя лапки грязные. Ты на улице гуляла, лапки сильно замарала

Ребята выходите, научим лисичку как нужно мыть ручки.

Отправляемся на паровозике мыть ручки. И ты лисичка с нами иди (по дороге с потешкой: Все болезни у ребят от микробов говорят, чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!)

В туалетной комнате моем ручки, вытираем своим полотенцем, вешаем на свое место.

Вос-ль: закатаем рукава, открываем кран-вода. Моем глазки, моем щечки, моем ушки и ладошки! Посмотрите, крошки, на свои ладошки!

Проходим в столовую

Вос-ль: Лисичка, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу. С жару каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.

Все ровненько сидят, ножки вместе стоят, глазки на тарелочку глядят, локти убраны со стола, тио кушает детвора. Приятного аппетита!

Дети: спасибо!

Список использованной литературы:

  1. Савельева Е.А Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников –СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010
  2. Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры- приветствия для хорошего настроения. –СПб: Издательство «Речь»,2011
  3. Гербова В.В «Занятия по развитию речи», «Мозаика-Синтез»,2009

Приложения:

  1. file0.docx.. 18,6 КБ

Опубликовано: 09.12.2022

Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе

Нина Константинова

Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Формировать привычку к здоровому образу жизни;культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику, умение правильно пользоваться бумажной салфеткой.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.

Предшествующая работа: приготовила салфетки для накрывания на стол, словесную игру, поговорку «Когда я ем, я глухи нем»

.

Подготовка материала: фартуки для дежурных.

Подготовка и проведение завтрака

После проведения утренней гимнастики, дети переобуваются, проходят в группу и занимаются самостоятельной деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком. В это время назначаю дежурных.

-Сегодня дежурными будут Диана и Дима. Диана с Димой идут мыть руки и, одевают фартуки, после этого начнут раскладывать салфетки, разложить ложки. Пока дежурные накрывают стол, предлагаю остальным детям пройти в умывальную комнату, но вначале, вспомним правила мытья рук. Дети давайте ответим по очереди.

-Сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки-плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, потом на другой руке; повесить полотенце на место.

-Первыми моют руки мальчики, а девочки проверяют. Затем девочки моют, а мальчики проверяют.

Добрая водичка!

Помоги немножко:

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее.

-Вот какие вы молодцы. Все хорошо помыли ручки?

-Ребята тихонько присаживайтесь на свои места. Повара позаботились о вас, приготовили эту очень полезную и очень вкусную рисовую кашу, какао и бутерброд с маслом. Чтобы они радовались давайте мы с вами сделаем для них приятное, съедим все кашу! Всем приятного аппетита!

-Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. Спинку держим правильно, ноги стоят правильно, локти не кладем на стол, пищу пережевываем закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол. Хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Напоминаю детям сказать спасибо за еду.

-Дежурные не забываем убирать со стола:салфетки, ложки, тарелки, не торопясь, удерживая их двумя руками.

Анализ:

Молодцы! Все доели рисовую кашу, очень аккуратно ели, не торопились.

Конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильно питаться — здоровья набираться».
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ. Задачи: • Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». • Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. • Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
ХОД НОД:
В: Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут О.В. Ребята, ко мне на прием пришли два мальчика Митя и Витя. Они очень грустные потому что у них болят животы. Давайте разберемся почему и поможем им. В: — Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. В: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит: Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». В: — Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Витя?(Ест очень много и все пудрят, в том числе и вредную еду). Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь. Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами. В: Еще Витя и Митя дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали: Я — обжора знаменитый, Потому что очень сытый. Много ем, аж тяжело дышать, Но хочу я вам сказать И советов много дать: Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите слово «Нет! ». Обязательно дождитесь окончания всего совета. Проводится игра 1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет). 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет). 3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают). 4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет). В: Давайте покажем Вите и Мите, какие продукты лучше кушать. А для этого отправимся вместе в магазин и выберем в нашу корзину только полезные продукты. Игра «Магазин»: Игра, складываем в корзину полезные продукты. В: Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Мите о пользе витаминов, Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Игра «Витамины» У меня есть мешочек — сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить. 1.Морковь — морковный 2. Яблоко — яблочный 3. Апельсин — апельсиновый 4. Банан — банановый 5. Свекла — свекольный 6. Груша — грушевый Физминутка. Спрятались на грядке ловко Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками) За ботву потянем, Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») Будет малышам обед: Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны) В: Ребята. давайте посмотрим, что поняли Витя и Митя? Витя: Очень много витамин: В свекле, в тыкве и в картошке, В луке, чесноке, горошке, В огурце и в помидоре — И в капусте, и в фасоли! Сочные и спелые, Красные и белые – Все полезно для ребят, Все врачи так говорят. Митя: Овощи и фрукты – Важные продукты. Кушайте, растите, Сколько захотите. Ешьте яблочки, морковку, Чтобы сильным, ловким быть. Петь, играть и заниматься И здоровенькими быть! Про болезни, кашель, насморк Навсегда вам позабыть. Ребята, продукты мы помогли купить, рассказали где больше всего витаминов, но Витя и Митя совсем в них запутались. Они не знают ни одного полезного и вкусного блюда. Поможем ребятам? Игра «Поварята» Задание: приготовьте полезные и вкусные блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда). 1. Борщ. 2. Компот. На столе лежат картинки с продуктами питания. Вам нужно разделить их на две части: — те, из которых можно приготовить компот — те, из которых можно приготовить суп борщ Дидактическая игра «Светофор». В: Ребята. у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Представьте, что это сигналы светофора и вы переключаете свет. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный. • Садиться за стол с немытыми руками. • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день. • Есть быстро, торопливо. • Обязательно есть овощи и фрукты. • После еды полоскать рот. • За столом болтать, махать руками. • Тщательно пережевывать пищу Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. И на последок я хочу выписать рецепт нашим больным. Есть полезную еду, побольше овощей. Очень вкусный и полезный салат винегрет. В: А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит. (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки овощей). Вам нужно приклеить овощи на тарелки. Молодцы! Какой вкусный рецепт у нас получился!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Проект в подготовительной группе детского сада «Азбука здорового питания»

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

РЕЖИМНЫЙ МОМЕНТ
ЦЕЛЬ
ВИД
ТРУДА
ФОРМА
ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДЫ,
ПРИЕМЫ
РУКОВОДСТВА
УТРЕННИЙ ПРИЕМ
ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ.
ЗАВТРАК
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ.
ЗАНЯТИЯ
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ,
ПРОГУЛКА
ПОДГОТОВКА КОБЕДУ, ОБЕД
ПОДГОТОВКА К ДНЕВНОМУ СНУ,
СОН
ПОДЪЕМ, ЗАКАЛИВАНИЕ
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ,
ПОЛДНИК
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ И
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ.
ПРОГУЛКА​

Ответы

Автор ответа: matveymenshih





1

Ответ:

pisisinys228ggggmatematica

Интересные вопросы

Предмет: Физика,
автор: kristinagraceva559

Предмет: Физика,
автор: Аноним

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство по эксплуатации тойота аурис 2016
  • Дюфастон инструкция по применению цена при беременности 1 триместр
  • Люир хлор люкс инструкция по применению таблица разведения раствора
  • Лонгидаза свечи инструкция по применению цена в смоленске
  • Свечи биопрост инструкция по применению цена отзывы аналоги цена

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии