Пошаговое руководство по расчету легкого самолета бесплатно

Проектирование легких и сверхлегких летательных аппаратов.

Учебное пособие.

Вислов И. П.

Самар. гос. аэрокосм. ун-т им. С. П. Королева. — Самаpа: СГАУ, 2005 г. 114 с.

Рассматривается содержание и последовательное выполнение эскизного проектирования легких и сверхлегких летательных аппаратов (самолетов, мотодельтапланов, автожиров) с поршневыми двигателями. Особое внимание уделено концепции создания, выбору схемы и компоновки, расчету массы, центровки, аэродинамических и летно-технических характеристик. Учебное пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовые и дипломные проекты по специальности 160200 и 160901. Будет полезно инженерам и самодеятельным конструкторским бюро, проектирующим и самостоятельно строящим легкие и сверхлегкие летательные аппараты.

ВВЕДЕНИЕ 18ВХ 0-7030-0224-9 Рецензент нт Е. Н. Коваленко, зам. председатело Технической комиссии МАП СССР по СЛА Редактор М.’Е. Орехова Ю П. Чумак, В. Крквокрысекко, 1991 В конце шестидесятых годов в США, странах’Западной Европы, а в семидесятых — и в СССР сформировалось новое направление в развитии авиационной техники — сверхлегкие летательные аппараты (СЛА), В 1981 г. Международная авиационная федерация (ФАИ) определила, что к данному типу летательных аппаратов относятся одно- и двухместные самолеты с массой пустого не более 150 кг.

Были определены и другие ограничения (16). В ряде стран ‘(США, Англии, Испании, Франции и др.) существуют свои ограничения по СЛА. В отечественной практике зто название укре. пилось за любым ЛА самодеятельной постройки, Прошедшие смотры-конкурсы вопрос о классификации ЛА выдвинули в число наиболее важных. Особое место среди других летательных аппаратов занимают сверхлегкие самолеты (СЛС). Подобные самолеты строились и раньше, начиная еще с двадцатых годов.

Это были одиночные образцы, выполненные конструкторами-любителями, многие из которых всю последующую жизнь посвятили авиации. Некоторые из построенных самолетов, например АНТ-1 А. Н. Туполева ‘(1923 г.), ВОП-1 В. О. Писаренко (1923 г.), РАФ-1 А. Н. Рафазлянца ‘(1925 г.), С-4 В. П. Невдачина (1926 г,) и многие другие, имели достаточно хорошие летно-технические характеристики. Но так как в эти годы начиналось покорение больших высот и скоростей, то малые самолеты остались в тени действительно громадных достижений в развитии «большой» авиации. Возобновление интереса к СЛС обусловлено их широкими возможностями для решения учебных, спортивных и хозяйственных задач, а также появлением совре- менных материалов н технологий, мощных н экономичных двигателей.

В зависимости от количества и взаимного расположения несущих поверхностей СЛС могут выполняться по трем аэродинамическим схемам: нормальной (классической), «утка» и «бесхвосткаж В СЛС, выполненном по нормальной схеме, оперение расположено позади крыла. Крыло такого самолета обтекается невозмущенным потоком, в то время как оперение находится в зоне вихрей, стекающих с крыла.

Несмотря на это, хвостовое оперение способно обеспе. чить хорошую продольную устойчивость и управляемость СЛС. В самолете схемы «утка» горизонтальное оперение расположено впереди крыла на носовой части фюзеляжа и так же, как и крыло, создает подъемную силу. Аэродинамическое сопротивление самолета, выполненного по схеме «утка», меньше аэродинамического сопротивления такого же самолета, но выполненного по нормальной схеме.

Это объясняется отсутствием так называемых потерь на балансировку. Эти преимущества были замечены конструкторами-любителями, в результате многие СЛС в первой половине восьмидесятых годов были выполнены по этой схеме. Несмотря на красивые аэродинамические формы, высокую культуру изготовлел ния, большинство из них так и не летало. Причиной этого являются трудности, связанные с вопросами обеспечения хорошей устойчивости и управляемости. СЛС схемы «бесхвостка» обладают меньшим вредным сопротивлением, чем при нормальной схеме (из-за отсутствия горизонтального оперения), но требуют принятия специальных мер для обеспечения необходимых в полете устойчивости и управляемости. К этой схеме относятся дельтапланы и мотодельтапланы. По конструктивным признакам все СЛС можно разделить на трн основных класса: мотодельтапланы; ультралайты с жестким силовым набором и мягкой ткане.

вой или пленочной обшивкой; сверхлегкие летательные аппараты, выполненные по самолетной схеме. Отличительными признаками могодсльтапланов являются балансирная схема системы управления, мягкое крыло с растяжками, препятствующими его изгибу. Силовой каркас крыла схематичных СЛС (ультралайтов) выполняется обычно в виде трубчатого лонже- рона.

Такая схема достаточно популярна среди конструкторов-любителей. Популярность схемы объясняется относительной простотой изготовления такого СЛС, но требует болыпих мощностей двигателя из-за невысокого аэродинамического качества. СЛС, выполненные по самолетной схеме, конструктивно существенно сложнее двух предыдущих классов, но они имеют более высокие летно-технические характеристики, особенно по скорости и дальности полета. Самодеятельное любительское конструирование СЛА в СССР получило в последнее время довольно активное развитие. Решению многих проблем любительского конструирования способствовало создание постоянно действующей технической комиссии.

Настоящей школой для начинающих конструкторов- любителей стали уже традиционные смотры-конкурсы сверхлегких летательных аппаратов, организацию которых взяли на себя ПК ВЛКСМ, ЦК ДОСААФ и Министерство авиационной промышленности. Большое количество удачных полетов, выполненных на последних смотрах-конкурсах летчиками-испытателями, показали незаурядные способности конструкторов- .любителей. В то же время они выявили и проблему: многие самодеятельные конструкторы строят на свой страх и риск, пытаются поднять в воздух аппараты без элементарных знаний в области аэродинамики, прочное~ и, основ конструирования и технологии изготовления.

В сентябре 1988 г. опубликованы общие технические требования (ОТТ) к ЛА любительской постройки. Эти ОТТ а процессе создания СЛА могут быть выдержаны только при наличии у разработчиков проекта определенных знаний по расчету, конструированию и технологиям изготовления подобных ЛА. Специальнзя литература, посвященная этим проблемам, рассчитана на промышленную технологию, требует соответствующей подготовки и, как правило, не охватывает все этапы создания ЛА. Возникла необходимость в пособии по расчету, проектированию и технологии изготовления СЛА для широкого круга самодеятельных конструкторов. Именно эти цели, применительно к СЛС, ставили перед собой авторы, приступая к работе над книгой.

Книга посвящена вопросам расчета, проектирования и изготовления СЛС нормальной схемы и базируется лы. Ос на курсах математики и физики в объеме средне обое внимание уделено вопросам расчета н из. готовления воздушных винтов. Книга рассчитана на широкий круг любителей имев и щ х специальной подготовки, однако знакомых с й, не основами авиации в объеме популярных изданий Г и в в а 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОБЛИКА СВЕРХЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ 4Л.

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СЯС Создание СЛС вЂ” это процесс непрерывного творческого поиска, направленного на оптимальное решение задач проектирования н изготовления конструкции. Он включает в себя: определение цели создания летательного аппарата; разрабо~ку технического задания; формулировку концепций и их анализ; разработку эскизного и рабочего ‘(технического) проекта) изготовление частей и всего ЛА в целом; подготовку к испытаниям и сами испытания, Одним из наиболее трудоемких и сложных этапов создания СЛС является процесс его проектирования. Под проектированием самолета обычно понимают процесс разработки технических материалов (докумен.

тацин), определя|ощих его летно-технические характеристики, схему н конструкцию отдельных агрегатов ~5). Процесс проектирования включает в себя разработку эскизного и рабочего проектов. В эскизное проектирование СЛС входят: а) определение основных параметров н облика СЛС; б) вычерчивание предварительного чертежа обшего вида; в) расчет взлетной массы и центровки; г) аэродинамический расчет, рассмотрение вопросов устойчивости и управляемости. В рабочее проектирование СЛС входят: а) разработка чертежей общего вида СЛС и отдельных его частей; б) разработка сборочных и деталировочных чертежей; в) расчет на прочность всех силовых элементов конструкции; г) уточнение массы конструкции и центровки ЛА; д) отработка технологии кзготовления отдельных элементов конструкции; е) проведение исследовательских н эксперименталь.

ных работ. Все дозвуковые летательные аппараты, использующие подъемную силу крыла, независимо от их ма с аэ о с ы, родинамической схемы, компоновки, назначения и других характеристик, подчиняются одним и тем же законам аэродинамики. Одними и теми же методами можно вести и их прочностные расчеты. Однако, что естественно, как аэродинамические, так и прочностные расчеты СЛС любительской постройки существенно от. личаются от расчета промышленных образцов авиационной техники и носят несколько упрощенный характер.

Это вызвано тем, что самодеятельные СЛС проектируются и строятся небольшой группой исполнителей. При этом точный расчет ведется только для основных, иаи. более ответственных конструктивных элементов летательного аппарата (лонжеронов, стрингеров, нервюр, стенок, балок, стыковочных узлов и т. д.), для остальных — приближенный. П роцесс проектирования и создания СЛС должен соо~ве~ствовать име|ощимся в наличии материалам, полуфабрикатам и элементам конструкции. Изготовление СЛС во многих случаях начинается еще до окончания его проектирования, что позволяет корректировать прочностные расчеты и существенно уменьшать’ их объем, используя результаты испытан де ьных элементов конструкции. Технология изготовнй ления элементов и узлов разрабатывается одновременно с проектированием и окончательно доводится в процессе постройки летательного аппарата.

П римерная последовательность разработки, проектирования и изготовления СЛА показана на рис. 1.1. 1м. ОЦЕНКА ВОЗМОЗКНОСТИ ПОСТРОЙКИ СПС И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ЕГО СОЗДАНИЕ Р ?1 асчет, проектирование и особенно изготовл ние .е С. А требуют определенных финансовых и существенных трудовых затрат. Достаточно сказать, что трудозатраты 8 неученое литератуув? дцен»а Впзмомнвсти пвсмроипи слс и пронямие решеноп о поет олге ра дават»а ме»начес»поп вйания насчет зл топо массы сЛС пе Вом продломении лет пасса провам ма? з?а . Впре слепое вснп ны» ееомгтри чеспог рвемерод Слс шчепчи ание пре одиаел»ноев чграопа едщеео ойа СЛС вечем зпетчви могсы ПС Вгпввпм плодпинепио Магга нет п иемлема? з?а уточнение вгпв ны» ееомемричеспи» позмервд Слс печем лепт и пи и и вемнип ппмпоноеоа СЛС Определение вгнодппг» лгл слс Нвюмедление чпсмед СЛС про епмородвное часмеи слс е прпаслС, пра виго и .га пмделв нем узлов Лрпдер»а ив»тролли По помо па,г напомним и лем ным испытанинм Рис.

Обновлено

2018-10-26 18:02:37

Совместимость

Windows95, Windows 98, Windows ME, Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Windows 2003, Windows Vista, Windows 7

Описание

Аэродинамический расчет легкого самолета — это полезная программа для заданных паpаметpов самолета (масса, pазмеpы кpыла, фюзеляжа, опеpения, двигателя и винта — более 30 паpаметpов) производится аэродинамический расчет. Вычисляются лобовые сопpотивления (потpебные тяги) и тяги воздушного винта постоянного шага в заданном диапазоне скоpостей. Строятся графики. Рассчитывается длина pазбега и взлетная дистанция.

Версии

Литература по проектированию, расчёту
и постройке СЛА 
 

    Чтoбы избaвить авиаcaмoдeльщикoв
oт лишнeгo cкaчивaния фaйлoв, нудной  пpoфeccopcкoй тeopии c интeгpaлaми
и диффepeнциaлaми, пepeлoпaтил мaccy литepaтypы и битыx ccылoк нa фaйлы. Здecь
бyдyт oтoбpaны пpocтыe книжки, нaпиcaнныe дocтyпным языкoм, c oбъяcнeниeм нe
нa мaтeмaтикe, a нa пaльцax и кapтинкax. Буду рад, если они пригодятся вам
при проектировании, расчётах и постройке СЛА. Куски из них вы могли видеть
здесь: http://www.stroimsamolet.ru/ 
Oдним мaxoм кaчнyть мoжнo тaк:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=826675

нo тaм дaлeкo нe вcё и мнoгo нeнyжнoгo. Если вы
возьмёте с файлообменников что-нибудь из этой литературы, продлите жизнь
файлу ещё на 3 месяца.

Для скачки с depositfiles без
ожидания:
http://ru.savefrom.net

Даже если вы не смогли качнуть файл с источника,
срок хранения истёк, у вас есть этот замечательный список литературы,
воспользуйтесь поиском в интернете!

Также смотрите список
чертежей:

http://sdelaite-sami.narod.ru/chertezhi_sla.htm

 
Теория, модели

▪ Виcлeнeв Б.В., Кyзьмeнкo Д.В. Тeopия aвиaции, 1939г.
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/366812.html

http://rapidshare.com/files/183967168/vislenev_kuzmenko_teoriya_aviatsii.djvu

http://depositfiles.com/files/m4850a03s

(1939г, зaтo пpocтo и
т
oлкoвo, бeз интeгpaлoв и cлoжныx ypaвнeний :)

▪ К

aшaфyтдинoв C.Т., Лyшин В.Н. Aтлac aэpoдинaмичecкиx xapaктepиcтик кpылoвыx пpoфилeй, 1994г.
http://www.avia-master.ru/zipfiles/atlas_profili1994.zip
http://rapidshare.com/files/192795299/kashafutdinov_atlas_profiley.djvu

▪ Н.Бaбaeв, O. Гaeвcкий и дp. Aвиaциoнный мoдeлизм, 1956г.
http://aviamodels.ucoz.ru/load/0-0-0-6-20
http://aviamodels.ucoz.ru/_ld/0/6_avaicionny_mode.djvu

http://ihtika.net/qwe/lff/filein/366703.html
(1990г.)

▪ Кocтeнкo И.К. Пpoeктиpoвaниe и pacчeт мoдeлeй плaнepoв, 1958г.
http://1.iesod3.z8.ru/self0023/200709_proektraschmodplaner.rar

http://ihtika.net/qwe/lff/filein/362764.html

http://hotfile.com/dl/3637991/d0d1e66/Kostenko-modeli.rar.html

(скопируйте в адресную
строку)

▪ Тapaдeeв Б.В. Лeтaющиe мoдeли-кoпии, 1983г.
http://1.iesod3.z8.ru/self0022/280808_letmodkop.rar
http://www.modelistu.ru/catalog/23/item266.html#c

▪ P. Виллe Пocтpoйкa лeтaющиx мoдeлeй-кoпий,1986г.
http://awq-123.ucoz.ru/load/0-0-0-20-20

▪ Гaeвcкий O.К. Aвиaмoдeлиpoвaниe, 1990г.
http://depositfiles.com/ru/files/ht6uj3tn7
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/366703.html

▪ Cпиcoк книг пo мoдeлиpoвaнию
http://modelistu.ru/catalog/23/9


Чертежи моделей

http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=557457

оно же одним архивом 90 Мб:

http://www.noskylimit.com/3_views.zip


▪ Нecкoлькo чepтeжeй для пocтpoйки мoдeлeй caмoлётoв c ДВC
http://modelistu.ru/catalog/23/4


Плaнepы, дeльтaплaны


▪ Жaбpoв A.A. Кaк и пoчeмy лeтaeт плaнep, 1938г.
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/171925.html
http://library.cpilot.info/theory/zhabrov_kak_letaet_planer/zhabrov_kak_letaet_planer.djvu

▪ Лaндышeв Б.К. — Pacчeт и кoнcтpyиpoвaниe плaнepa, 1939г.
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/171927.html
http://library.cpilot.info/theory/landyshev_raschet_planera/landyshev_raschet_planera.djvu

▪ Плaнep Бpo-11-М «Зилe» (c чepтeжaми)
http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7610_bro_11m.htm

http://aeroclub.com.ua/content/upload_files/BRO-11m_scheme.rar

▪ Шepeмeтьeв Б.Н. Плaнepы. 1969
http://techlibrary.ru/b/3g1f1r1f1n1f1t2d1f1c_2i.2v._2x1m1a1o1f1r2c._1969.pdf
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/173742.html

▪ A. П. Кpacильщикoв. Плaнepы CCCP (oбзop вcex плaнepoв c 1910 дo
1990г. c тaблицaми xapaктepиcтик)
http://www.vokb-la.spb.ru/contents/63/index.html
(в 2x чacтяx)
http://depositfiles.com/files/tfgti5tvq
(cклeeнa в oднy)

▪ Шyшypин В.В. Aтлac кoнcтpyкций плaнepoв, 1938г., pdf (нaxoдитcя внизy
в cпиcкe)
http://docs.aviarestorer.ru/unsorted/%ca%ee%ed%f1%f2%f0%f3%e8%f0%ee%e2%e0%ed%e8%e5/


Caмoлёты


▪ Гopбeнкo К. C., Мaкapoв Ю. В. «Caмoлeты cтpoим caми»,
1989г.
http://www.vokb-la.spb.ru/contents/24/index.html

▪ Кaтaлoг.
Лeтaтeльныe aппapaты IV Вcecoюзнoгo cмoтpa-кoнкypca CЛA-87

http://depositfiles.com/files/z30rqfpzo

http://rapidshare.com/files/343250512/Katalog_samoletov_SLA-87.pdf.html

▪ Кoндpaтьeв В.П., Яcнoпoльcкий Л.Ф. «Caмoлeт cвoими pyкaми»,
1993г.
http://www.bookam.net/download/kondratev_v_p__jasnopolskii_l_f_/samolet_svoimi_rukami.html
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/173347.html

▪ Чyмaк П. И., Кpивoкpыceнкo В. Ф. Pacчeт, пpoeктиpoвaниe и пocтpoйкa cвepxлeгкиx
caмoлeтoв 1991.
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/366262.html

▪ Винoгpaдoв Н.Н., Вeтчинкин В.П. Кoнcтpyкция и pacчeт caмoлeтa нa
пpoчнocть 1935г.
http://www.avia-master.ru/zipfiles/kirsnp.zip
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/171923.html

▪ К.П. Пeтpoв Мexaнизaция кpылa (глaвa из книги Aэpoдинaмикa элeмeнтoв
ЛA, 1985г.)
http://www.avia-master.ru/zipfiles/mexan_wing.pdf

▪ Сутугин Л.И., 1940
— Механизированные крылья.djvu

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1256675

http://rapidshare.com/files/207038032/sutugin_mehanizirovannye_krylya.djvu

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=826675
(среди остальных есть)


▪ РДК СЛА  — Pyкoвoдcтвo для кoнcтpyктopoв лeтaтeльныx aппapaтoв
caмocтoятeльнoй пocтpoйки (CибНИИA 89г, этo ecли xoтитe cepтификaт пoлyчaть)
1 — http://www.avia-master.ru/zipfiles/rdk1.zip
2 — http://www.avia-master.ru/zipfiles/rdk2.zip

РДК СЛА 1943 г., ЦАГИ:

http://www.avialibrary.com/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,121/Itemid,3/


▪ Oбщиe тexничecкиe тpeбoвaния (OТТ) к aппapaтaм любитeльcкoй пocтpoйки
(cтapeнькoe, 1988г., yжe ecть нoвыe, нo вникнyть cлeдyeт oбязaтeльнo)
http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8809_samolet_svoimi_rukami.htm
http://www.stroimsamolet.ru/032.php


Двигaтeли, вoздyшныe винты


▪ Oднa извecтнaя cтaтья из М-К пo вoздyшным винтaм
http://www.hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8812_dvijitel_vozdushnyiy_vint.htm
и пoдбopкa cтaтeй пo пpoпeллepaм
http://semitrack.narod.ru/file/doc13.rar


▪ Aлeкcaндpoв В.Л., «Вoздyшныe винты», 1951 г.
http://www.mirknig.com/knigi/technika/1181186205-vozdushnye-vinty.html

▪ Двигaтeль PМЗ-640 и eгo дopaбoткa
http://www.stroimsamolet.ru/054.php
http://www.poisk06.ru/index.php?id=84


Конструкции самолётов

▪ Летательные
аппараты МАИ

http://depositfiles.com/files/mbvkvukgk
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2511664

▪ Пeтpoв Г.Ф. Гидpocaмoлeты и экpaнoплaны Poccии 1910-1999г.
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/361045.html
http://depositfiles.com/ru/files/2418751

▪ Бayэpc П. Лeтaтeльныe aппapaты нeтpaдициoнныx cxeм, 1991г.
http://depositfiles.com/files/svgvpkybt
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/364146.html


Кoгдa пpидёт вpeмя лeтaть


▪ Acceн Джopдaнoв «Вaши Кpылья», 1937г.
Фopмaт pdf, книгa зaнoвo нaпeчaтaнa (нe cкaны cтpaниц, a нacтoящиe тeкcты c
читaeмым шpифтoм и кapтинкaми). В «Cтapoй книгe» былa зaмeчeнa c
цeнникoм 800 pyб.
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/298354.html
http://depositfiles.com/ru/files/8846818

▪ Пьецух А.И., Крылья
молодёжи 1954г.

http://depositfiles.com/files/simhk3rvm

http://narod.ru/disk/8211534000/Wings%201954.rar.html


▪ E.Caпoжникoв Н.Poмaнoв Yчиcь лeтaть нa плaнepe, 1954г.
http://www.avia-master.ru/zipfiles/Fly_stud.zip
http://rapidshare.com/files/201584332/sapozhnikov_uchis_letat_na_planere.djvu

▪ В.A. Жeглoв, В.Б. Pыбкин, O.В. Мaцeпypo. Yчиcь лeтaть нa дeльтaплaнe
http://ihtika.net/qwe/lff/filein/298352.html
http://rapidshare.com/files/201580763/zheglov_uchis_letat_na_deltaplane.djvu

▪ Вoздyшный Кoдeкc PФ
http://www.consultant.ru/popular/air/

▪ Федеральные
Авиационные Правила (в середине этой страницы по главам):
http://privmtu.ru/upravlen/document/

Cоставитель
списка не претендует на авторские права вышеизложенных печатных трудов, не
имеет относительно них коммерческого интереса, не хранит у себя файлы и нашёл
все ссылки в свободном доступе на сторонних сайтах

Перейти к чертежам

������ ������� ��������� ����������� �� ������� ������� ��������

��������� ����������� �� ������� ������� ��������


���� ������ ����������� ����� — ������� ������� ������� ������������ �������� �������� ��������� ��� �������� ����� �������������� �������������. �������� �� ��, ��� ���������� ����������� ���������� ��������� �� ������������ �������������� ��� ����� � ������� ��� �������������, ��� ��� ������� �������� ���������� � ������ ���������, ������������ ��� ������� ���������� ����������� ���������, � ��� ����� � ������� � ������������. ���������� �� ����������� ����������� � 100% ������� ����������� ������� ��� ���������������
������� � ��������. ��� ����� ��������� ���������� ������������ ��������, ����������� �������� ������� � ���������� � ���������� � ������������� �������. ������ ��� � �������� � ������ ������� �����������. �� ����� ������� ������� ��������, ��� � ������������ ��� ����������� ��� ����������� �������� ������� ������������ ���� ������������ ������, ��� ��������� ���������� ���� ������� �� ������ � �� �����.

����, ����� � ���� 1 ����� 4 ��������� — ���������� ����, �������� ����������, �������� ������������� ��������� � ���������������� ����������, � ���������� �� ����������:

��� � �������������� �������

  • ��� 2. ����������� �������� ����� � ������ �����������.
  • ��� 3. ����������� ����� ��������� �����������.
  • ��� 4. ����������� �������� ����� �� ������ �����������.
  • ��� 5. ����������� ��������� ������� �����.
  • ��� 6. ����������� �������������� �������� �����.
  • ��� 7. ����������� �������������� �������� ��������������� �������� � ���� ������.
  • ��� 8. ����������� �������������� �������� ������������� �������� � ���� �����������.
  • ��� 9. ����������� �������������� �������� ��������.

������������

  • ��� 10. ����� ������� �����.
  • ��� 11. ����������� ����������� ������������ ��������� ���� �� ���� ����� ��� ����������� ���������.
  • ��� 12. ����������� ������������� ������������ ��������� ����
  • ��� 13. ����������� ������������ ���� ����� ����������
  • ��� 14. ����������� �����
  • ��� 15. �������� �������� �������� ����������
  • ��� 16. ����������� ����� ���������� ��� ������ ������������ ��������
  • ��� 17. ����������� ������������ ������
  • ��� 18. ����������� ������������, ������������ ������� ������� �����
  • ��� 19. ����������� ������������� �������������� ����� �� ������ ������� ��������� ����
  • ��� 20. ����������� ������������� ����� �� ������ ������� ��������� ����
  • ��� 21. ����������� ������������ ������������� �����
  • ��� 22. ����������� ������������� ����������� �����
  • ��� 23. ����������� �������� ������������� ��������
  • ��� 24. ����������� �������� ������������� ��������
  • ��� 25. ����������� �������� ������������� �����
  • ��� 26. ����������� �������� ������������� ������ ��������� �����������
  • ��� 27. ������ ������ ��������
  • ��� 28. ������ ����������������� �������� ��������
  • ��� 29. ������ �������� ���������� �����
  • ��� 30. ������ ���� ���������� �����
  • ��� 31.����������� ����������� ���� ���������� �����
  • ��� 32.����������� ���� ���������� �����
  • ��� 33.����������� ��� ���������� �����
  • ��� 34.����������� ���� ��������� ���������� �����
  • ��� 35.����������� �������������� ���������� ���������� �����
  • ��� 36.����������� ��������� �������� ��� ��������������� ������
  • ��� 37.����������� ������������� �������� �����
  • ��� 38.����������� ������������ �������� ��������������� ������
  • ��� 39.����������� ������������ �������� ������ ������
  • ��� 40. ������ �������� ���������
  • ��� 41. ������ ���������� ���������
  • ��� 42. ������ ���������
  • ��� 43. ������ ������ ��������
  • ��� 44. ������ ��������� ������ ��������� ��������
  • ��� 45. ������ ����������� ������� �����
  • ��� 46. ������ �������������, ����������� �������� ��������������� �������� �� �����
  • ��� 47. ������ ������������, ������������ ���������� ������ � ��������������� �������� ��� �������
  • ��� 48. ������ ������������ ��������� ���� ����� ��� ��������� � ���������� ���������
  • ��� 49. ������ ���������� ������������ ��������� ���� ��� ���������� ���������
  • ��� 50. ������ ����� ������ �� �����
  • ��� 51. ����������� ����������� ������� �������� ��� ��������������� �������� ��� ������� ��������� ���� � ���������� ������������
  • ��� 52. ����������� ������������ ������������� ���� ������
  • ��� 53. ����������� ���������� ���� ��������� �������������
  • ��� 54. ����������� ��������� �������� ���������
  • ��� 55. �������� ��������� ��������� ��������
  • ��� 56. ������ ������� ������������ �� ����������
  • ��� 57. ������ ������� ������������ �� ��������� ������ ����������
  • ��� 58. ����������� ������������� ��������� �� ����� ���������� � ���� ������
  • ��� 59. ������ ��������� ������ �� ����������
  • ��� 60. ������ ������ �� ����� ���������� ����� ������ ��� �������
  • ��� 61. ������ ��������� ���� ����� ���������� �� ����������
  • ��� 62. ������ ��������� ������������
  • ��� 63. �������� ������� ��� ������ ������������� �������� � �������������� ����� (����� ���������� ����������) �� ������
  • ��� 64. ������ ���������� ������������
  • ��� 65. ������ ������������ ������������� ��������
  • ��� 66. ������ ����������� ������������ ����������� ������� �� ���� ���������� ��������
  • ��� 67. ������ ����������� ������������ ���������� ������� �� ���� �����
  • ��� 68. ������ ����������� ������������ ���������� ������� �� ���� ���������� ��������
  • ��� 69. ������ ������������ �������� ������ �� ��������
  • ��� 70. ������ ������ �� ����� ���������� ��� ���������� �������� �� ������������ ���� � �������������� ������
  • ��� 71. ������ ������������ ������������� ���� �����������
  • ��� 72. ������ ����������� ������������ ����������� ������� �� ���� ���������� ���� �����������
  • ��� 73. ������ ����������� ������������ ���������� ������� �� ���� ����������
  • ��� 74. ������ ����������� ������������ ���������� ������� �� ���� ���������� ���� �����������
  • ��� 75. ������ ������������ �������� ������ �� ���� �����������
  • ��� 76. ������ ���� ���������� ��� ������ ���������� ���� �����������
  • ��� 77. ������ ������ �� ����� ���������� ��� ���������� ���� �����������

���������

  • ��� 78. ������ �������������� �������� �� ������� �����
  • ��� 79. ����������� ��������� ������� �����
  • ��� 80. ����������� �������������� ��� � �������� �����
  • ��� 81. ����������� ���������� �������� � �������� �����
  • ��� 82. ����������� ����������� ���������� ��������
  • ��� 83. ����������� �������� �������� � �������� �����
  • ��� 84. ����������� ������� ������ ��������� � �������� �����
  • ��� 85. ����������� ������� ������� ����� ��������� � �������� �����
  • ��� 86. ����������� ������� ������� � �������� �����
  • ��� 87. ����������� ������, ������������ �� ������ ����� � ���� ���������
  • ��� 88. ����������� ������� ������� ������� �����
  • ��� 89. ����������� ������� ������� ������� ��������� ������� �����
  • ��� 90. ����������� �������� ������������ ����� ��������� ������� �����
  • ��� 91. ����������� ������, ������������ �� ���� ��������� �����
  • ��� 92. ����������� �������� �� �������������� � ������������ ��������
  • ��� 93. ����������� �������������� �������� �� ������� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 94. ����������� �������������� ��� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 95. ����������� ���������� �������� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 96. ����������� �������� �������� � ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 97. ����������� ������� ������ ��������� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 98. ����������� ������� ������� ����� ��������� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 99. ����������� ������� ������� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 100. ����������� ������� ������� ������� ��������� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 101. ����������� �������� ����������� ������ ��������� ��������������� � ������������� ��������
  • ��� 102. ����������� �������������� ��� ��������
  • ��� 103. ����������� ������� ������� ������ ������� ��������
  • ��� 104. ����������� ���������� �������� ��������
  • ��� 105. ����������� ������� ������� ����� ���������� ��������.
  • ��� 106. ����������� ��������� ������� ��������.
  • ��� 107. ����������� ������� ������� ��������.

������ ������� �� ������� �������� «������», ������� �������� ������-�������� ���-87 � ��������� ������������ ���������.

����������� �������� ����� ��������, � ������� ������������ �������������� �������� ���� P-II-12, ���� P-II-14, ���� P-II-18, ���� P-III-12, ���� P-III-15,5, ���� P-III-18, ���� P-IIIA-15 � ���� 846-14, � ����� ������� ������������� ����������, ������������ ��� ������������ ��������� ����������� ������ ���������.

������ — ����������� ����� � .zip-������. ����� 2,41 Mb

��������� — $3.00

������ � �������� ����� ������!

���� ��� ���������� ����� ���� ����������, ������� ��� �� ������������ �� �����, ��������, � �������� � ����� ��� ��� ���� ������.

� ���������, ������ ��������


Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Sagittarius

Витя «Интегратор». Подлец, сквернослов, плагиатор.


  • #61

Все нормальные люди давно проектируют самолёты, используя компьютерные модели и симуляторы аэродинамической трубы. Только радиолюбители находятся на стадии построенных методом тыка «фарманов» и «ньюпоров».

Квод

Натали

Штангист Зорг

ОМ 2,4455

Если не освоишь симулятор, то же самое будет с твоим усилителем.

Sagittarius

Витя «Интегратор». Подлец, сквернослов, плагиатор.


  • #63

Так то ещё считать что-то надо… лениво это… Зонтик взял — и с балкона сиганул: под балконом Квод получится.
Или вот ещё можно картон от коробки к спине приклеить — чем не крылья? Я смотрю, примерно так все усилители и строят, а мелловман пропагандирует пятна на асфальте.

  • #64

YuriyB
Любая схема начинается с режимов по постоянному току. А у вас в малыше полный абзац с этим.

Объясните пожалуйста, что не так с режимами по постоянному току.

Вложения

Sagittarius

Витя «Интегратор». Подлец, сквернослов, плагиатор.


  • #65

Можно повысить ток Т19, чтоб был больше, чем у Т1, увеличить ток Т11Т12 предвыхода до 80…100 мА, а также выбросить Т20. В остальном всё нормально, не смущайся.

  • #66

убрать Т20 это -4Дб
Да я не смущаюсь, я тихо пою

Незнайка

Незнайка

the only thing I know is that I know nothing


  • #67

Объясните пожалуйста, что не так с режимами по постоянному току.

Я про предыдущий вариант речь вел.
Посмотрите мой файлик.

Вложения

Phantomas


  • #68

Объясните пожалуйста, что не так с режимами по постоянному току.

Стоит подумать над заменой Т6, Т8, Т20, Т21 на что то более мощное, там уже тепловыделение близко к ОБР. Возможно немного завышенный ток через ГСТ на Т3 приводит к повышению шума в усилителе. И еще раз повторюсь, такое включение потенциометров чревато выгоранием выходников, даже при кратковременном пропадании контакта на движке резистора.

  • #69

В общем вот такое насимулил, в первом приближении.
Просьба сильно не бить. Я только учусь.

Вложения

  • #70

Объясните пожалуйста, что не так с режимами по постоянному току.

Стоит подумать над заменой Т6, Т8, Т20, Т21 на что то более мощное, там уже тепловыделение близко к ОБР. Возможно немного завышенный ток через ГСТ на Т3 приводит к повышению шума в усилителе. И еще раз повторюсь, такое включение потенциометров чревато выгоранием выходников, даже при кратковременном пропадании контакта на движке резистора.

Спасибо за подсказки. За потенциометр помню, для симуляции без разницы.
А можно поставить по два штуки Т6,8,20,21? Выходной же какскад так делам.
А вот на кого менять транзисторы?

Phantomas


  • #71

А можно поставить по два штуки Т6,8,20,21? Выходной же каскад так делам.

Не стоит.

А вот на кого менять транзисторы?

2SA1381, 2SC3503 или что то подобное. В ВК их тоже заменить на эти можно, и повысить немного токи там же.

  • #72

А можно поставить по два штуки Т6,8,20,21? Выходной же каскад так делам.

Не стоит.

А вот на кого менять транзисторы?

2SA1381, 2SC3503 или что то подобное.

Объясните почему не стоит.
2SA1381, 2SC3503 Где их взять, не левых? Вон в ВВС2011 пришлось ставить КТ9115А, КТ940А
На фотке разница в ёмкости на частоте 1МГц

Вложения

Phantomas


  • #73

Объясните почему не стоит.
2SA1381, 2SC3503 Где их взять, не левых? Вон в ВВС2011 пришлось ставить КТ9115А, КТ940А

Смахивает на колхоз. Можно попытаться немного снизить ток, что бы они сильно не грелись. Как вариант можно поставить 2SC2235, 2SA965 они до 0.9Вт на корпус терпят.

Phantomas


  • #75

Да какая разница колхоз это или не колхоз. На что конкретно влияет запаралеливание транзисторов в каскаде УН? Кто может объясните пожалуйста.
Теперь ещё такой вопрос:
На картинке расскоректированный усилитель я так понимаю с максимум того что можна выжать из конкретной схемотехники.
Возникает закономерный вопрос:
Как (чем, каким способом, создать дополнительный полюс на частоте выше 20КГц), чтобы
начинать гнуть фазу там, чтобы не терять усиление на частоте 20кГц.
Не знаю правильно или нет нарисовал голубой линией.

Вложения

Sagittarius

Витя «Интегратор». Подлец, сквернослов, плагиатор.


  • #77

И ещё, объясните по простому,что значит установить режимы усилителя по постоянному току?
Так как я понимаю применительно к обсуждаемой схеме:
1. Задаём ток ГСТ для ДК(сразу вопрос, а какой оптимальный по опыту предыдущих конструкций?)
2. Подбираем сопротивление эмиттерных резисторов, чтобы транзисторы ДК не входили в насыщение при подаче на вход номинального напряжения +50% или ххх% фактически клип.
3. Подбираем коллекторные резисторы токового зеркала( по какому критерию?)
4. Подбираем сопротивление эмиттерного повторителя согласующего каскада, Напряжение на резистрое должно быть???(какие критерии, я для себя пока не могу понять??? хотя на мой взгляд правильнее всего RвыхДК=RвхСогласующегоКаскада(следящее. что-ли)
5. Как выбрать сопротивление резистора в цепи эмиттера транзистора дёргающего УН(выкинуть нафиг, хотя хорошо сдвигает фазу влево за счёт усиления).
6. Какой ток ГСТ оптимален для УН. (Фантомас немного объяснил но хотелось бы немного поконкретней, влияет на а х . е . з. чо. , или всё таки задаётся с осмысленным влиянием на ???
7. Ток покоя транзисторов ВК. Пока что понял. что лучше всего поддерживать 25мВ на эмиттере 2СЦ5200, как то оно связано с температурной зависимостью.
8. А у нас в ВК еще есть предвыходные и предпредвыходные, а им какой ток устанавливать? Или какое напряжение на ЭБК должны быть.
Пока всё.

Phantomas


  • #78

Что бы запараллелить надо токовыравнивающие резисторы ставить в эмитеры. Лучше уж снизить ток.
То сколько может выжать усилитель без коррекции к реальности имеет мало отношения. Коррекция — это есть размен усиления на устойчивость. Выше определенной планки не прыгнешь, делаешь больше усиление — коррекция его больше съедает. Приходится искать наиболее выгодный баланс. На этой схемотехнике предел уже достигнут.
Голубой линией нарисовано, то чего не должно быть в усилителе. Это противоположность устойчивости(на фазе).

  • #80

Что бы запараллелить надо токовыравнивающие резисторы ставить в эмитеры.

Понял

ГСТ УН?

То сколько может выжать усилитель без коррекции к реальности имеет мало отношения. Коррекция — это есть размен усиления на устойчивость. Выше определенной планки не прыгнешь, делаешь больше усиление — коррекция его больше съедает. Приходится искать наиболее выгодный баланс. На этой схемотехнике предел уже достигнут.
Голубой линией нарисовано, то чего не должно быть в усилителе. Это противоположность устойчивости(на фазе).

Да я понимаю, что усилитель это компромисс, интересует пока что не фаза, а именно ход кривой усиления после 20КГц. Можно ли ее прогнуть внутрь после 20кГц и вернуть обратно как нарисовано на рисунке?

«Проектирование легкого многоцелевого самолета»

"Проектирование легкого многоцелевого самолета"

Дальневосточный федеральный университет
Инженерная школа
Курсовой проект по дисциплине «Проектирование самолетов»
На тему: «Проектирование легкого многоцелевого самолета»
Владивосток, 2020

В данном курсовом проекте, на основе пяти прототипов, был разработан проект легкого многоцелевого самолета.
Даны прототипы: Рысачок, Ан-28, Beech 200, L-410 Turbolet, EMB 110 Bandeirante.
Тактико-технические требования к проектируемому самолету:
Число пассажиров: 17
Дальность полета:1400км;
Крейсерская высота: Нкрейс =5100км;
Крейсерская скорость Vкрейс =280 км/ч;
Скорость захода на посадку: Vз. п. =120км/ч;
Длина разбега: Lразб = 490м.
Состав экипажа: первый пилот, второй пилот;
Время подготовки к повторному вылету:30 минут;
Назначенный ресурс самолета: 20 лет, количество взлетов/посадок – 30000, количество лётных часов 40000;
Минимальное количество двигателей: 2;
Расход топлива: 0,38 кг на пассажирокилометр;
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Разработка тактико-технических требований 3
1.1. Сбор статистического материала 12
1.2. Требования к самолёту 13
1.3. Основные тактико-технические требования 14
2. Выбор схемы самолёта 15
2.1. Схема крыла 15
2.2. Схема фюзеляжа 16
2.3. Балансировочная схема 16
2.4. Схема размещения органов управления 17
2.5. Схема оперения 17
2.6. Схема шасси 17
2.7. Выбор двигателей 18
2.8. Механизация крыла 18
2.9. Удельная нагрузка на крыло 19
3. Определение потребной энерговооружённости самолёта 24
4. Определение взлётной массы самолёта 25
4.1. Определение массы целевой нагрузки 25
4.2. Определение массы снаряжения и служебной нагрузки 25
4.3. Определение значения исходной взлётной массы самолёта 26
4.4. Определение относительной массы конструкции 26
4.5. Определение относительной массы силовой установки 30
4.6. Определение относительной массы топливной системы 31
4.7. Определение относительной массы оборудования и управления 32
4.8. Определение взлётной массы самолёта 33
5. Определение основных геометрических параметров самолёта 33
5.1. Определение параметров крыла 33
5.2. Определение параметров фюзеляжа 34
5.3. Определение параметров оперения 35
5.4. Выбор параметров шасси 38
5.5. Подбор двигателей 39
6. Составление сводки масс самолёта 40
Заключение 44

Состав: ПЗ, Общий вид самолета, Членение самолета Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 18.1


Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться
и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Saeco incanto sup021y инструкция на русском
  • Аудит руководство для бухгалтеров
  • Atoderm intensive gel moussant bioderma инструкция по применению
  • Мануал для camry sxv20
  • Digital trail camera mini 600 инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии