1. Стили руководства
Подготовили студентки группы 221-III(Ф)уг
Веселова Анна, Щаулова Татьяна
2.
— способ, система методов
воздействия руководителя на
подчиненных. Один из важнейших
факторов эффективной работы
организации, полной реализации
потенциальных возможностей
людей и коллектива.
3.
Типы руководителей:
• Дистантный предпочитает не сближаться с
подчиненными, стремясь сохранить авторитет и высоту
положения.
• Контактный строит тесные взаимоотношения,
предпочитает эмоциональные контакты.
• Целеполагающий предпочитает постановку целей
деятельности.
• Проблемно-ориентированный выбирает постановку
проблем и предоставляет свободу при их разрешении.
• Делегирующий стремится к передаче своих полномочий
подчиненным.
4.
Большинство исследователей выделяют
следующие стили руководства:
• Директивный стиль (авторитарный);
• Демократический стиль
(коллегиальный);
• Либеральный стиль (попустительский
или анархический).
5.
Директивный стиль управления
характеризуется высокой централизацией
руководства, доминированием единоначалия.
Руководитель требует, чтобы о всех делах
докладывали именно ему, единолично принимает
решения или отменяет их. К мнению коллектива
не прислушивается, все решает за коллектив сам.
6.
Преобладающими методами управления являются
приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение
различных льгот. Контроль очень строгий, детальный,
лишающий подчиненных инициативы.
Интересы дела ставятся значительно выше
интересов людей, в общении преобладают резкость и
грубость.
Авторитарный стиль руководства отрицательно
сказывается на морально-психологическом климате,
ведет к значительному снижению инициативности,
самоконтроля и ответственности работников.
7.
Для руководителя-автократа характерны:
Догматизм
Стереотипность мышления.
Все новое воспринимается им с
осторожностью или вообще не воспринимается,
так как в управленческой работе он практически
пользуется одними и теми же методами.
Подводя итог сказанному, хочется отметить, что
применение подобного стиля управления, хотя и
обеспечивает в ряде случаев высокую
производительность, но
исполнителей в эффективном труде.
8.
Демократический стиль
управления характеризуется
распределением полномочий,
инициативы и ответственности
между руководителем и
заместителями, руководителем и
подчиненными. Руководитель
демократического стиля всегда
выясняет мнение коллектива по
важным производственным
вопросам, принимает коллегиальные
решения.
9.
Руководитель стимулирует
в
коллективе, отстаивает
интересы подчиненных.
Регулярно и своевременно
проводится информирование членов
коллектива по важным для них
вопросам.
Общение с подчиненными
проходит в форме просьб,
пожеланий, рекомендаций, советов,
поощрений за качественную и
оперативную работу,
доброжелательно и вежливо; по
необходимости применяются
приказы.
10.
Либеральный стиль управления
характеризуется отсутствием активного участия
руководителя в управлении коллективом. Такой
руководитель «плывет по течению», ждет или
требует указаний сверху или попадает под влияние
коллектива.
11.
Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от
разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою
персональную ответственность.
Работу пускает на
Такой стиль руководства
предпочтителен в
творческих коллективах,
где сотрудники
отличаются
самостоятельностью и
творческой
индивидуальностью.
12.
13.
При выборе стиля руководства должны учитываться
следующие факторы:
• Ситуация (стрессовая, спокойная, неопределенная). При
дефиците времени, в экстремальных ситуациях, в рыночных
условиях оправдан авторитарный стиль;
• Задача (насколько четко структурирована). При решении
сложных проблем, требующих множественности решений,
теоретического анализа и высокого профессионализма
исполнения, наиболее приемлем демократический
(коллегиальный) стиль;
• Группа (ее особенности по полу, возрасту, этнической
принадлежности, личностным характеристикам). Для
сплочения группы, заинтересованной в успехе деятельности,
адекватным будет демократический стиль, а в творческих
коллективах возможен даже либеральный.
14.
При выборе стиля руководства следует учитывать и факторы, определяющие
процессы межличностного взаимоотношения:
Зависимость восприятия людьми
внешних воздействий (различные люди
могут качественно по-разному
реагировать на одинаковые воздействия);
Неадекватность отображения человека
человеком и неадекватность самооценки.
Любой человек что-то скрывает о себе,
что-то приписывает себе, т. е.
демонстрирует себя таким, каким он хотел
бы, чтобы его видели другие;
Сохранение личного статуса.
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 27.02.2023
- Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 33 человека из 16 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Стили руководства коллективом и типы руководителя.
Методика выявления стилей руководства коллективом. -
2 слайд
Из всех способностей самая трудная и самая редкая — это умение управлять.
Соммери. -
3 слайд
Плохой руководитель знает, что надо сделать. А хороший показывает, как это сделать.
Анатолий Васильевич Луначарский -
4 слайд
Руководитель – это не должность, а образ жизни, образ мышления. Как психологический тип, руководитель на линейке деловой ответственности стоит выше, чем исполнитель, специалист и ответственный сотрудник.
«Разделяй и властвуй» — мудрое правило, но «объединяй и направляй» — еще лучше.
Иоганн Вольфганг Гёте -
5 слайд
В психологической структуре личности руководителя выделяют 3 основных профессионально важных качества:
профессиональная компетентность;
педагогические способности;
блок качеств (организационные, нравственно-этические, коммуникативные).
Если вам не нравится ваш начальник, поставьте себя на его место.
Леонид Леонидов. -
6 слайд
Профессиональная компетентность – знания, умения, навыки и т.д.
Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно.
Юзеф Булатович. -
7 слайд
Педагогические способности – способность влиять на других людей с целью направленного изменения свойств и состояния этих людей.
Погоду делает тот, кто знает, откуда дует ветер.
Леонид Леонидов -
8 слайд
Блок качеств
Организационные способности – способность к согласованию и координации совместной деятельности.
Нравственно-этические качества – соблюдение деловой этики.
Коммуникативные способности – деловое общение.
В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упускать.
Ф. Ларошфуко -
9 слайд
По моему разумению, если начальство не делает нам зла, то это уже немалое благо.
Пьер Бомарше.
Типы руководителя:
Руководитель – специалист;
Руководитель-организатор;
Руководитель – наставник. -
10 слайд
Руководитель-специалист
Принятие решения часто свидетельствует о том, что человек устал думать.
Ралф Боллен -
11 слайд
Руководитель-организатор
Порядочный начальник поровну делит заслугу с тем, кто сделал всю работу.
Эвгениуш Коркош -
12 слайд
Руководитель-наставник
Правила Диксона:. 1. Начальник всегда прав. 2. Если начальник не прав, смотри правило № 1.
Пол Диксон -
13 слайд
Курт Левин выделил и описал три основных стиля руководителя: (управления):
диктатор;
демократ;
либерал.
Сильный действует рукой, мудрый — умом, а хитрый — кем-то ещё.
Владислав Гжегорчик. -
14 слайд
Стиль управления — это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.
По большей части сотрудники уходят от начальников, а не из компаний.
Роберт Саттон -
15 слайд
Факторы, определяющие стиль руководства
Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать.
Рютаро Хасимото -
16 слайд
Авторитарный (директивный) стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы во всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам.
Можно любить тех, кому приказываешь, но нельзя говорить им об этом.
Антуан де Сент-Экзюпери -
17 слайд
Либеральный (попустительский) стиль – управление с минимальным вмешательством руководителя в работу подчиненных и коллектива в целом, низкий уровень требовательности как к сотрудникам, так и к себе.
Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать.
Петр Леонидович Капица -
18 слайд
Демократический (коллегиальный) стиль – управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и подчиненными; руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, учитывает их интересы, потребности и особенности.
Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам. Конфуций -
19 слайд
Диагностика стилей управления позволяет выявить социально-психологический климат. Ведь от руководителя организации зависят подбор кадров, наказание и поощрение членов коллектива, продвижение их по службе, организация труда работников.
Роль руководителя, а точнее стиль управления ему присущий, зачастую является решающей при создании оптимального социально-психологического климата.
Примеры методик по диагностики управления коллективом. -
20 слайд
Перечень методик диагностики стилей управления.
Тест для определения стиля руководства коллективом (Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога).
Тест «Стиль управления» (Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога).
Методика оценки уровня демократизации управления по стилевым характеристикам (Рогов Е. И . Учитель как объект психологического исследования).
Опросник для экспертной диагностики стиля управления руководителя (http://hr-portal.ru/tool/oprosnik-dlya-ekspertnoy-diagnostiki-stilya-upravleniya-rukovoditelya).
Самооценка стиля управления (А. В. Аграшенков «Психология на каждый день»)
Методика «Склонность к определенному стилю руководства» (Е. П. Ильин).
Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании» (ЭКО. 1982. № 11).
Методика «Стиль управления» (А. Л. Журавлев).
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова.
У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому.
Зигмунд Фрейд -
21 слайд
Пример результата диагностики
«Самооценка руководителем стиля управления» -
22 слайд
Пример результата диагностики
«Определение стиля руководства трудовым коллективом» -
23 слайд
1. совпадение самооценки стиля руководителя и его руководства в глазах подчиненных.
2. совпадение можно объяснить сплоченностью коллектива, знание и оценивание профессиональных навыков руководителя.
3. приоритет профессионализма над личным.
вывод по результатам диагностик -
24 слайд
Эффективные руководители – это люди, прекрасно осознающие свои личностные достоинства и недостатки. Осознавая их, они стараются максимально использовать свои достоинства и свести к минимуму последствия своих недостатков. Самовоспитание — это выработка в себе соответствующих личностных качеств, и начинается она с осознания своих недостатков, стереотипов сознания, заблуждений, внутренних барьеров, преград и их преодолений.
вывод -
25 слайд
Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства.
вывод -
26 слайд
Перечень представленных методик – хороший инструмент при диагностике стиля управления. Рекомендовано проводить несколько диагностик для выявления более качественного результата.
вывод
-
27 слайд
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. М.: Изд. «Юнити», 2001.
2. Иосефович Н. Ты босс! Как стать толковым руководителем. М.: Персей: Вече: АСТ, 1995.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие — 4-е изд. Мн.: Новое знание, 2001.
4. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996.
5. Мотивирующее управление / Под ред. Р. Х. Шакурова. Рос. акад образования, Ин-т сред. спец. образования, 1996. 6. Организационная психология / Сост. и общая ред. Л. В. Винокурова,тИ. И. Скрипюка. СПб.: Питер, 2000.
7. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина — М: Центр, 1998 г.
8. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.
9. Степкин Ю. П. Авторитет руководителя. Л.: Промышленная социальная психология, 1982.
10. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб.: Речь, 2005.
11. Удальцова М. В. Социология управления: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1998.
12. Уманский Л.И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив: Избранные труды. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2001.
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес школа», 1999.
Список литературы.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 220 821 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.08.2017
- 7394
- 14
Рейтинг:
4 из 5
- 21.08.2017
- 14455
- 75
- 21.08.2017
- 1851
- 12
Рейтинг:
5 из 5
- 21.08.2017
- 2292
- 17
Рейтинг:
5 из 5
- 21.08.2017
- 5234
- 29
Рейтинг:
5 из 5
- 21.08.2017
- 1054
- 4
- 21.08.2017
- 331
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»
-
Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Обучение без стресса. Психосоматика»
-
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация психолого-педагогической и социальной работы с несовершеннолетними»
-
Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»
Слайд 1
Стиль руководства
Слайд 2
Стиль руководства- это своего рода почерк в действиях менеджера
Слайд 3
Стиль работы руководителя- Это совокупность повторяющихся конкретных приемов и способов управленческого воздействия, применяемых руководителем в процессе управления.
Слайд 4
Стиль руководства- явление строго индивидуальное, т.к определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми, технологию принятия решений именно данной личности.
Слайд 5
Классификация стилей руководства Стиль руководства Авторитарный (Директивный) Демократический Либеральный ( Невмешательский )
Слайд 6
Сравнительная таблица стилей руководства Объект сравнения Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль Способ принятия решений Единолично Совместно с подчиненным Подчиненными при консультации руководителя Способ доведения задач до исполнения Приказ Предложение Просьба, уговоры Ответственность Полностью у руководителя В соответствии с полномочиями Полностью в руках подчиненных Отношение руководителя к знаниям Считает, что все знает сам Постоянно учится и требует этого от подчиненных Безразличные Отношения руководителя к подчиненным Дистанцируются Контактирует Не проявляет инициативы Отношения руководителя к дисциплине Жесткое формальное Разумное Мягкое нетребовательное Отношение руководителя к мотивации Наказание с редким поощрением Поощрение с редким наказанием Нет четкой ориентации
Слайд 7
1.9 9.9 5.5 1.1 9.1 Социальное руководство особое внимание к нуждам людей, дружная атмосфера в коллективе, размеренный тип работы КОМАНДНОЕ РУКОВОДСТВО Выполнение работы обеспечивается совместными усилиями всего коллектива, развита система поощрения, высока производительность труда Производственно-социальное управление Успех производства обеспечивается эффективным сочетанием заботы о людях и производстве Примитивное руководство Минимум усилий прилагается для налаживания эффективного производства и заботы о людях Авторитарное руководство Эффективность производства является результатом жесткого управления и ущемления прав рабочих Матрица стилей руководства
Слайд 8
Эффективность различных стилей работы руководителя
Слайд 9
Спасибо за внимание
Слайд 2Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в
свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими
приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи — все отражает стиль руководства данного руководителя.
Руководство – это деятельность, направленная на обеспечение упорядоченного, целенаправленного функционирования людей в коллективах и группах.
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива.
Слайд 3 Стили руководства :
Авторитарный стиль;
Демократический стиль (коллегиальный);
Либеральный стиль.
Слайд 4Авторитарный стиль
— (фр. autoriaire-властный, лат. Auctoritas-власть, влияние) — стиль
управленческой деятельности, основывающийся на авторитете руководителя. Подобный стиль имеет опасность
перерастания в командно-административное руководство, что, как правило, приводит к различным формам злоупотребления властью.
Авторитарный стиль может быть эффективным при решении однообразных, рутинных задач. Этот стиль применяется в случае большого разрыва в уровне образования и компетентности руководителя и подчиненных, а также ориентации их преимущественно на материальную систему мотивации.
Эффективное использование авторитарного стиля требует от руководителя:
♦ высокой ответственности;
♦ строго самоконтроля;
♦ широкого предвидения;
♦ развитой способности принятия решений;
♦ хороших организаторских качеств, способности проводить решения в жизнь.
Для эффективности авторитарного стиля необходимо, чтобы подчиненные:
• признавали начальника единственной руководящей инстанцией и ориентировались только на него;
• правильно воспринимали и строго исполняли его распоряжения.
Слайд 5Модификации авторитарного стиля руководства выражены в классификации, в которой они
делятся в зависимости от особенностей взаимоотношений руководителя и подчиненных.
Авторитарный
стиль руководства
Патриархальный стиль руководства строится на основе представлений об организации, как одной большой семье. Руководитель уподобляется отцу семейства, который заботится о своих подчиненных. Они же в ответ на «отеческую заботу», должны проявлять благодарность, верность и беспрекословное повиновение. Этот стиль предполагает обращение с подчиненными как с детьми и их мотивацию через личную зависимость.
Харизматический стиль руководства основывается на вере в особые, уникальные качества руководителя. Строгое регламентирование прав и обязанностей отсутствует. Руководящая инстанция уподобляется «штабу», состоящему из руководителя и приближенных, обязанности которых часто дублируются.
Автократический стиль руководства
проявляется в крупных организациях.
Руководитель-автократ использует многочисленный руководящий иерархический аппарат, который, не обладает автономией и выполняет лишь решения высшего руководителя. Этот стиль отличается от патриархального и харизматического стилей слабостью личных контактов между руководителем и подчиненными.
Бюрократический стиль руководства характеризуется максимальной анонимностью и формализованностью отношений между начальником и подчиненным, минимизацией личной власти руководителя. Контроль осуществляется через сообщения и проверку письменных отчетов. Бюрократический стиль представляет собой как бы ослабленный вариант авторитарного стиля.
Слайд 6Демократический (кооперативный) стиль руководства
— стиль руководства, при котором руководитель
вырабатывает директивы, команды и распоряжения на основе предложений, вырабатываемых общим
собранием работников или кругом уполномоченных лиц.
Использование кооперативного стиля предъявляет к руководителю следующие требования:
♦ открытость;
♦ доверие к сотрудникам;
♦ отказ от личных привилегий;
♦ способность и желание делегировать полномочия;
♦ невмешательство в выполнение текущих заданий, контроль через официальные инстанции (через соответствующих руководителей и каналы);
♦ контроль по результатам;
♦ обоснование перед сотрудниками фактов единоличного принятия решений.
Применение кооперативного стиля требует от сотрудников:
♦ желания брать на себя ответственность;
♦ готовности и способности отвечать за свои действия;
♦ самоконтроля;
♦ наличия контрольных прав, желания и умения их использовать.
Слайд 7Либеральный стиль руководства
(несмешивающийся) стиль руководства характеризуется тем, что подчиненные
имеют свободу принимать собственные решения. Им предоставляется почти полная свобода
в определении своих целей и в контроле за своей работой.
минимальное участие руководителя в управлении, отсутствие размаха в его деятельности, безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решение проблем и за их последствия, когда они неблагоприятны.
руководитель либерального стиля не проявляет сколько-нибудь выраженных организаторских способностей, нерегулярно и слабо контролирует и регулирует действия подчиненных и, как следствие, его решение задач управления не отличается достаточной результативностью.
подчиненные, располагая большой свободой действий, пользуются ею по своему усмотрению. Сами ставят задачи и выбирают способы их решений. В результате перспективы выполнения отдельных работ оказываются в зависимости от настроений и интересов самих работников.
Слайд 8Факторы, влияющие на стиль руководства
На стиль оказывают влияние личность
руководителя, способы и приёмы, с помощью которых он осуществляет управленческую
функцию, т.е. субъективные факторы, а с другой стороны окружающая производственная среда, специфика сферы деятельности, особенности руководимого коллектива и др. объективные факторы и стиль выражает отношения, складывающиеся между руководителем и подчинённым. Сложность и разнообразие этих отношений предопределяют высокую вариантность конкретных стилей руководства, которые могут классифицироваться по различным признакам.
Принципы и установки, обуславливающие умение пользоваться властью
Специфика психического склада руководителя (темперамент, характер)
Выбор форм и методов воздействия на подчинённых в каждой конкретной ситуации.
Неповторимые личные качества, определяющие “управленческий почерк”.
Индивидуаль — ные особенности исполнения социальных ролей руководителя.
Уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий характер поведения.
Субъективные факторы, определяющие стиль в управлении
:
Слайд 9
Субъективные факторы
Объективные факторы
зависят от
от личности руководителя
от
влияния окружающей среды
Объективно стиль руководителя диктуется, прежде всего, сознательной
целью, которая как закон определяет способ и характер его действий и которой он должен подчинять свою волю.
Объективные слагаемые стиля могут быть сведены к следующим:
Специфика системы, её цели и задачи, управленческой структуры.
Закономерности управления.
Специфика (функциональное назначение) сферы конкретной деятельности.
Окружающая производственная среда (технологический уровень производства, формы организации труда, обеспеченность материальными ресурсами).
Особенность руководимого коллектива (структура, уровень подготовки, характер взаимоотношений, социально-психологические черты исполнителей).
Слайд 10Заключение
Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех
организации, динамику развития фирмы. От стиля руководства зависят мотивация работников,
их отношение к труду, взаимоотношения и многое другое. Эта область менеджмента имеет огромное значение в управлении и обязательна, полезна для изучения.
Многое в процессе управления зависит от самого руководителя и связано либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.
Правильно выбранный стиль руководства – ключ к успеху для любого предприятия.
Презентация — Стили руководства
8,102
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
СТИЛИ РУКОВОДСТВА!
Выполнила: студент Волгоградского технологического колледжа Дейкало Надежда Алексеевна
Волгоград 2017
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
При выборе стиля руководства должны учитываться следующие факторы:
ситуация (стрессовая, спокойная, неопределенная). При дефиците времени, в экстремальных ситуациях, в рыночных условиях оправдан авторитарный стиль;
задача (насколько четко структурирована). При решении сложных проблем, требующих множественности решений, теоретического анализа и высокого профессионализма исполнения, наиболее приемлем демократический (коллегиальный) стиль;
группа (ее особенности по полу, возрасту, этнической принадлежности, времени существования, личностным характеристикам). Для сплочения группы, заинтересованной в успехе деятельности, решении задачи, адекватным будет демократический стиль, а в творческих коллективах возможен даже либеральный .
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
При выборе стиля руководства следует учитывать и факторы, определяющие процессы межличностного взаимоотношения:
зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различия их психологических структур. Различные люди могут качественно по-разному реагировать на одинаковые воздействия;
неадекватность отображения человека человеком и неадекватность самооценки. Любой человек что-то скрывает о себе, что-то приписывает себе, т. е. демонстрирует себя таким, каким он хотел бы, чтобы его видели другие;
сохранение личного статуса, собственного достоинства.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Вопреки распространенным стереотипам преобладающий стиль руководства практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат). Причинами разделения стилей руководства скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры — и мужчины, и женщины — не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !