Приемка продуктов питания по 44 фз инструкция по применению

Какие правила действуют при получении заказчиком продовольствия? Как выявить некачественный и недопоставленный товар? Давайте разберемся.

Порядок проведения приемки

Передача прав на продовольственные товары и результаты услуг по организации питания производится заказчиком согласно правилам и срокам, указанным в государственном контракте (ч. 7 ст. 94 № 44-ФЗ).

Здесь можно выделить следующие этапы:

  1. Сверка между товарной накладной и заявкой заказчика.
  2. Контроль наличия и корректности документов, подтверждающих качество и безопасность продукции.
  3. Проверка количества поставленного товара согласно товарной накладной.
  4. Контроль сохранности упаковки, условий перевозки, срока годности и качества товара.

Данный процесс может осуществлять как один представитель заказчика, так и приемочная комиссия (например, комиссия по приемке продуктов питания в ДОУ), состоящая из 5 и более человек (ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ).

Акт приемки

По результатам рассматриваемых действий стороны составляют и подписывают документ о приемке (акт), либо поставщику направляют письменный мотивированный отказ от его подписания.

В этой бумаге должны быть отражены все несоответствия, допущенные при поставке продуктов или оказании услуг по организации питания. Подпись сторон сделки на акте подтверждает переход прав на товары или результаты оказания услуги. Поэтому важно грамотно составить такой документ, так как после его подписания вся ответственность за качество и сохранность продукции ложится на покупателя.

Образец акта приемки продуктов питания

Строгой формы акта приемки продуктов питания по 44-ФЗ не установлено, можете использовать наш образец.

Скачать

Порядок проведения экспертизы

В рамках одного контракта поставка продовольствия (организация питания) может происходить ежедневно. При этом закон № 44 обязывает заказчика проводить экспертизу при каждой приемке (ч. 3 ст. 94), то есть тоже каждый день.

Для этой цели покупатель имеет право ограничиться своими силами либо привлечь независимых экспертов или экспертные организации. С последними также нужно заключить госконтракт по нормам 44-ФЗ. Причем свой выбор заказчик должен зафиксировать в тексте контракта.

Если покупатель проводит проверку самостоятельно, то оформлять ее итоги отдельным документом не требуется. Здесь достаточно подписи на накладной и акте приемки.

Результатом экспертизы может стать либо решение о приемке, когда продукты (меню, готовые блюда) соответствуют всем требованиям и условиям контракта, либо отказ от нее. В последнем случае составляется рекламационный акт с перечнем выявленных замечаний и сроками их устранения, который направляют поставщику. Исполнитель обязан устранить все недочеты в указанные в акте сроки и снова предоставить продукцию для проверки.

Помимо контроля продукции, заказчик также должен проверить следующее:

  1. Сроки годности.
  2. Работников.
  3. Транспортные средства.

Показатели первого пункта необходимо контролировать при каждой поставке. Продукция должна соответствовать остаточному сроку годности, указанному в контракте, например, 80 %. Так, продукт, который должен быть использован в течение 10 дней, может быть поставлен не позднее чем на вторые сутки после его изготовления.

Экспертиза по второму пункту включает проверку наличия у работников поставщика, которые непосредственно контактируют с продуктами (перевозка, разгрузка, хранение, приготовление и т. д.), действующих медицинских книжек, в которых поставлена отметка с голографическим знаком об аттестации по профессиональной гигиенической подготовке. Также в них должна быть запись о прохождении периодических медосмотров. Лица с инфекционными заболеваниями и подозрениями на них к подобной работе не допускаются (приказ Минздрава № 229 от 29.06.2000).

В отношении третьего пункта заказчик должен выяснить, располагает ли транспорт условиями для перевозки различных видов продовольствия, которые устанавливает изготовитель (охлаждаемый или изотермический). Стоит обратить внимание на соблюдение правил товарного соседства, конструкцию грузовых отделов, которая должна защищать товар от загрязнений и вредителей, а также на чистоту внутри кузова.

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Форматы закупок продуктов питания по 44-ФЗ
  • 5 важных нюансов закупок продуктов питания по 44-ФЗ
  • Планирование закупки продуктов питания по 44-ФЗ
  • Составление ТЗ для закупки продуктов питания
  • Предоставление преимуществ при закупке продуктов питания по 44-ФЗ

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ регламентируется указанным нормативным актом на каждом этапе и должна осуществляться с учетом большого количества запретов и ограничений. В случае нарушения какого-либо ограничивающего пункта закона, заказчик рискует получить штрафы и нарваться на проверки со стороны контролирующих ведомств.

В целом, такой вид закупок является распространенным, а процедура отработана. В нашей статье мы расскажем о том, какие важные нюансы следует учесть при проведении торгов для поставки продуктов питания, поговорим об ограничениях и преимуществах, которые заказчик должен предоставить некоторым поставщикам.

Форматы закупок продуктов питания по 44-ФЗ

Закон о госзакупках устанавливает целый ряд форматов, при которых допускается приобретать продукты питания для нужд федерального или муниципального уровня. В этот список входят: закрытый, электронный аукцион, запрос котировок/предложений, заключение контракта с единственным исполнителем.

Пункт 2.1 ст. 56 закона 44-ФЗ указывает, что особые правила распространяются на конкурсы с ограниченным участием – при выборе одного из указанных выше форматов определения подрядчика они не действуют.

Закупка продуктов питания по 44-ФЗ, проводимая в виде конкурса либо аукциона, предполагает обязательное предоставление обеспечения заявки. Если у поставщика на данный момент нет свободных средств, он имеет право прибегнуть к тендерному займу.

Форматы закупок продуктов питания по 44-ФЗ

Госзаказчики нередко пользуются своим правом по 44-ФЗ приобретать товар на сумму до 100–500 тысяч рублей без проведения конкурса, заключая договор с одним исполнителем. Данный подход достаточно распространен, но требует соблюдения установленных законом условий проведения подобных мероприятий.

Однако слишком активное применение внеконкурсного формата закупок способно спровоцировать повышенное внимание со стороны ФАС. Действия покупателя будут приравнены к нарушению, если проверяющие увидят искусственное дробление НМЦК, которое позволило избежать проведения конкурентной процедуры.

5 важных нюансов закупок продуктов питания по 44-ФЗ

При закупке продовольственных товаров заказчикам приходится сталкиваться с пятью сложностями. Речь идет о национальном режиме, дополнительных требованиях, относящихся к опыту работы исполнителей в сфере закупок, строгом контроле приемки продукции, обосновании суммы соглашения при демпинге и необходимости максимально подробного описания предмета торгов.

1. Национальный режим.

Муниципальные и государственные учреждения обязаны выбирать именно российские товары, проводя закупку продуктов питания по 44-ФЗ. Дело в том, что на данный момент действуют установленные правительством ограничения на приобретение некоторых видов продукции, выпущенной за границей. А именно в ПП РФ № 832 включены:

  • молочная продукция;
  • мясная продукция (говядина, свинина, птица);
  • морепродукты;
  • соль;
  • сахар;
  • рыба;
  • рис.

5 важных нюансов закупок продуктов питания по 44-ФЗ

Покупатель должен отклонить предложения по приобретению иностранных товаров, если им получены хотя бы две заявки, отвечающие таким условиям:

  • указан продукт питания, выпущенный в ЕАЭС, то есть страной производства считается РФ, Армения, Белоруссия, Казахстан или Киргизия;
  • исполнители, готовые поставить продукцию ЕАЭС, собираются сотрудничать с разными производителями;
  • в данных заявках выполнены все положения тендерной документации.

В заявке поставщику нужно прописать страну-производителя. А уже при поставке ему придется подать заказчику документы, подтверждающие установленное законом происхождение продукции. В противном случае покупатель может разорвать контракт на закупку продуктов питания по 44-ФЗ.

Вне зависимости от формата торгов в заявке нужно прописать название компании-изготовителя. Отсутствие таких сведений способно стать причиной для отклонения заявки.

Если иностранные поставщики допущены к торгам, процедура осуществляется в соответствии с приказом № 126н от 04.06.2018 г. Данный акт предполагает ряд преференций по цене контракта для поставщиков из ЕАЭС:

  • Когда в аукционе, запросе котировок выигрывает исполнитель, предложивший товар зарубежного производства, установленная им цена снижается на 15 %. Для представителя указанного выше Союза данная норма недействительна.
  • В конкурсе, запросе предложений при рассмотрении заявок цену участников ЕАЭС сокращают 15 %, за счет чего их варианты оказываются более выгодными. После того как победителем становится поставщик, предложивший товары из ЕАЭС, договор заключается по изначально указанной им стоимости.

2. Дополнительные требования к квалификации.

Постановление правительства РФ № 99 позволяет расширить список требований к потенциальным исполнителям, если:

  • Проводится конкурс, предполагающий ограничения по участию исполнителей, договор заключается более чем на 500 тысяч рублей.
  • Продукты питания приобретаются для медицинских, образовательных, социальных учреждений, мест оздоровления, отдыха детей.

Исполнитель должен подтвердить наличие опыта тендерной деятельности, предоставив хотя бы один договор, исполненный по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ не позже, чем в течение последних трех лет. Важно, чтобы такой госконтракт был заключен на сумму от 20 % от НМЦК текущей закупки. Допустим, поставщик собирается участвовать в конкурсе с ограниченным участием с НМЦК, равной 800 тысяч рублей. Тогда ему необходимо иметь опыт исполнения договора на сумму от 160 тысяч рублей.

Также исполнитель прикрепляет копии выполненных соглашений, актов приемки, данные о которых есть в реестрах контрактов в ЕИС. Закон позволяет подавать документы вне зависимости от конкретного типа поставленных продовольственных товаров.

Например, проходит закупка продуктов детского питания по 44-ФЗ. Потенциальный исполнитель имеет право подать бумаги, свидетельствующие о наличии у него опыта поставки по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ любых других продуктов.

Дополнительные требования к квалификации

По п. 2.1 ст. 56 закона 44-Ф, при использовании заказчиком других форматов торгов не требуется выставления дополнительных требований.

3. Полное соответствие действующим ГОСТам, строгий контроль приемки продукции.

Продукты питания принимаются заказчиком по правилам, зафиксированным в тексте соглашения. Покупатель имеет право организовать экспертизу своими силами или воспользоваться услугами приглашенных лиц.

Приемка после закупки продуктов питания по 44-ФЗ предполагает проверку:

  • сохранности упаковки;
  • количества, качества товара;
  • сроков годности;
  • условий транспортировки;
  • документов работников, контактирующих с продукцией.

Если покупателя не устраивает хотя бы один из указанных пунктов, он может не принимать товар – для этого ему нужно составить мотивированный отказ.

4. Обоснование цены контракта при демпинге.

По п. 9 ст. 37 закона 44-ФЗ, если стоимость товара снижена исполнителем на 25 % и более от НМЦ, ему придется обосновать такие цифры, предоставив:

  • гарантийное письмо от производителя с ценой, объемом поставляемой продукции;
  • бумаги, демонстрирующие, что у поставщика уже есть на руках необходимый товар;
  • другие документы, свидетельствующие о возможности исполнителя поставить нужный объем заказанной продукции.

5. Дополнительные требования, содержащиеся в описании предмета закупки.

Нередко заказчики выставляют достаточно специфические условия при закупке продуктов питания по 44-ФЗ, например:

  • Оттенок мякиша хлеба может быть от светло-желтого до темно-коричневого, содержание мака в булочке должно измеряться в процентах.
  • Допускается диаметр мандарина от 38 мм, цвет – от светло-оранжевого до оранжевого.
  • Огурцы-корнишоны длиной до 9 см по ГОСТ 33932-2016.
  • Толщина сардельки может быть до 44 мм по ГОСТ 33673-2015.

Описание предмета закупки

На данный момент министерство сельского хозяйства РФ работает над типовым проектом контракта, чтобы на его основе заказчики проводили закупки продуктов питания по 44-ФЗ. Всего к данному документу планируется подготовить шесть приложений:

  • спецификация;
  • техзадание;
  • форма заявки;
  • этапы поставки;
  • список адресов, по которым должна быть доставлена продукция;
  • шаблон для акта сдачи-приемки товара.

Прежде чем подать заявку на участие в подобном тендере, проверьте, что вы выполняете два ключевых положения:

  • Если речь идет о товарах, включенных в перечень ПП РФ № 832, необходимо соблюдать условия национального режима.
  • Когда предполагается поставка продуктов более чем на 500 тысяч рублей на счет социального учреждения, работающего в сфере образования, здравоохранения, являющееся местом оздоровления, отдыха детей, надо предоставить заказчику договор по поставке продуктов в госучреждения, выполненный в последние три года.

Планирование закупки продуктов питания по 44-ФЗ

В процессе планирования торгов покупателю рекомендуется опираться на такие правила:

  • Стоит начать с оценки собственных потребностей. В результате удастся избежать трудностей при приемке, складировании продуктов. Также можно сократить список доступных форматов проведения мероприятия, если не завышать сумму соглашения.
  • В один лот не могут включаться позиции, совершенно разные с технологической точки зрения. Допустим, молочные продукты и говядина, рыба с овощами. Отметим, что расширение ассортимента закупки продуктов питания по 44-ФЗ повышает вероятность получения штрафа от ФАС за ограничение конкуренции.
  • По ст. 22 закона 44-ФЗ, важно заранее установить НМЦК при помощи метода сопоставимых рыночных цен – иными словами заказчику нужно опираться на имеющуюся информацию о рынке.
  • Перед началом тендера проверьте, содержится ли данная закупка в вашем плане-графике и программе закупок. Если вы забыли вовремя внести ее в указанные документы, вас ждут штрафные санкции в размере 30 тысяч рублей.

Составление ТЗ для закупки продуктов питания

Речь пойдет о не самой простой задаче, которую придется выполнить при подготовке к поставке продуктов питания. Если вы не готовы столкнуться с неприятными неожиданностями, рекомендуется соблюдать правила, содержащиеся в ст. 33 закона 44-ФЗ. Техзадание может оформляться в формате текста, таблицы.

При закупке продуктов питания по 44-ФЗ техзадание составляется таким образом:

  • Все необходимые коды, описания продукции содержатся в каталоге КТРУ в ЕИС.
  • В тексте не должно быть торговой марки, фирмы-изготовителя продукции. Любой товар с зафиксированным брендом нужно дополнить формулировкой «или эквивалент».
  • Рекомендуется давать точное описание продукции. Исполнителю важно представлять размер, цвет, нередко оказываются важны даже вкусовые особенности.
  • Допускается указывать в ТЗ свойства продуктов, которые действительно можно проверить во время приемки. Особенно внимательно заказчику стоит отнестись к установлению температурного режима для транспортировки.
  • Точно фиксируются срок, место доставки.
  • Обязательно отмечают сроки годности товара на момент поставки. Так, разрешается прописать, что товар должен оказаться у заказчика в течение 1-2 дней после его выпуска.

Далее документ публикуют в Интернете. Закупки макаронных изделий, муки, круп и других продовольственных товаров осуществляются на ЭТП. На такой площадке выкладывают все сведения, касающиеся сроков поставки, средств финансирования, способов расчетов, пр.

Для скачивания есть проект контракта по закупке продуктов питания.

Предоставление преимуществ при закупке продуктов питания по 44-ФЗ

По ст. 28 закона 44-ФЗ, заказчик должен предоставлять преимущества УПУИС при закупке ТРУ, указанных в ПП РФ № 649 от 14.07.2014 г. В данный перечень входят такие продукты питания (допускается их приобретение образовательными учреждениями):

  • изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные (код по ОКПД2 — 10.13.14.110);
  • фрукты переработанные, консервированные (10.39.25);
  • сыры, продукты сырные, творог (10.51.40);
  • супы, бульоны, заготовки для их приготовления (10.89.11);
  • яйца без скорлупы, желтки яичные в любом виде (10.89.12.110).

Преимущества даются УПУИС по требованию, их максимальный размер – 15 % от предлагаемой цены контракта.

Статья 29 закона о госзакупках предполагает, что при закупке отдельных видов продуктов питания заказчик предоставляет преимущества организациям инвалидов. В данном случае преимущества даются в порядке, действующем для УПУИС. Для данного случая перечень льготных продуктов питания зафиксирован в ПП РФ № 341 от 15.04.2014 г. В него входят следующие товары:

  • полуфабрикаты мясные (код по ОКПД2 — 10.13.14.164);
  • фруктовые, овощные соки (10.32.1);
  • изделия хлебобулочные разных сроков хранения (10.72.19; 10.71.11).

В процессе подготовки к закупке продуктов питания, в том числе детских, по 44-ФЗ заказчик должен подробно ознакомиться со всеми установленными законом требованиями и ограничениями.

Содержание

  • Действие национального режима
  • Строгая приемка
  • Специфические требования к объекту закупки
  • Антидемпинговые меры
  • Дополнительные требования к исполнителю

В закупках определенных групп товаров или услуг есть свои особенности. Относится это и к продуктам питания. В этом материале определим основные сложности, с которыми придется столкнуться поставщикам продовольствия.

Действие национального режима

В отношении некоторых групп продовольственных товаров применяются нормы национального режима. Это относится к мясу (говядина, свинина, птица), молочной продукции, рыбе и морепродуктам, сахару, соли и рису.

При закупках указанных товаров или товарных групп действует правило третий лишний. Заказчик должен отклонить заявку с иностранным товаром при выполнении следующих условий:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. На участие в торгах поданы хотя бы 2 заявки с продукцией из России или другой страны ЕАЭС.
  2. В этих заявках предлагается товар разных поставщиков.
  3. Эти заявки полностью соответствуют всем требованиям закона и документации.

Поставщик должен подтвердить страну происхождение товара. На этапе подачи заявки для этого достаточно составить декларацию в свободной форме. Также необходимо указать наименование производителя.

При поставке нужно приложить документы, которые подтвердят, что продукция действительно произведена в России (или другом государстве Таможенного союза). Если такого документа нет, заказчик вправе расторгнуть контракт.

Если условия для отклонения иностранной заявки не были соблюдены, то она принимается. Но дальше вступают в силу другие правила национального режима:

  1. Если заявка с иностранным товаром побеждает в аукционе или запросе котировок, то контракт будет заключаться по цене на 15% ниже заявленной победителем.
  2. Если проводится конкурс или запрос предложений, то от цен российских заявок отнимается 15%. Именно по этой стоимости происходит оценка. Иначе говоря, у участников, предложивших российский товар, появляется ценовое преимущество. Однако если в итоге побеждает российская заявка, контракт заключается по той цене, которая в ней указана (без 15% преференции).

Строгая приемка

При поставке продуктов питания заказчики тщательно проверяют, чтобы товары соответствовали требованиям документации. Проводится экспертиза — собственными силами заказчика либо с привлечением сторонних организаций. При этом контролируется не только количество, качество товаров и срок их годности, но также другие важные моменты:

  • сохранность упаковки;
  • соблюдение условий перевозки;
  • лица, с которыми контактировали продукты питания.

Все эти моменты должны четко соответствовать тому, что указано в контракте. Иначе у заказчика будет основание отказать в приемке товара.

Специфические требования к объекту закупки

Устанавливая требования к продуктам, заказчики руководствуются действующими стандартами. Нужно учитывать, что в некоторых из них прописаны довольно конкретные требования к характеристикам и параметрам продукции. Например, длина корнишона не может быть более 9 см, а толщина сардельки должно быть не более 44 мм. Также в документации встречаются требования к цвету мякиша хлеба, диаметру плодов и другие.

Антидемпинговые меры

В торгах на поставку продуктов питания нередко происходит довольно сильное снижение цены. Так вот, важно помнить, что если поставщик снижает ее более чем на 25% от НМЦК, включаются антидемпинговые меры. Придется доказать, что потенциальный исполнитель контракта действительно сможет осуществить поставку на таких условиях. Для этого участник торгов может представить:

  1. Гарантийное письмо от производителя или поставщика провизии, содержащее цену и количество предполагаемой к поставке партии.
  2. Документы, которые подтвердят, что участник торгов имеет в наличии предлагаемый товар.
  3. Любые иные документы, которые подтвердят, что поставщик в состоянии исполнить взимаемые на себя обязательства.

Дополнительные требования к исполнителю

В рамках госзаказа продукты питания часто закупают образовательные, лечебные или социальные заведения, а также детские оздоровительные учреждения. В таких закупках заказчики предъявляют дополнительные требования к квалификации поставщика. То же самое справедливо и в том случае, если закупка проводится в виде конкурса с ограниченным участием, и стоимость контракта превышает полмиллиона рублей.

Дополнительные условия — это требования, чтобы участник торгов имел опыт работы в рамках госзакупок от 3 лет. При этом сумма исполненных им контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК текущей закупки.

Например, объявлена закупка детского питания на сумму 1 млн рублей. Поставщик должен доказать документами, что он исполнял госконтракты в течение 3 лет и поставил в общей сложности продуктов (не только детского питания — любых продуктов) как минимум на 200 000 рублей.

В качестве подтверждения можно приложить копии контрактов, которые есть в реестре ЕИС. Подойдут контракты и по закону 44-ФЗ, и по закону 223-ФЗ. Также можно приложить копии актов приемки.

В заключение отметим, что вскоре должен появиться типовой контракт на поставку продовольственной продукции. Проект уже разработан Минсельхозом и сейчас находится на стадии общественного обсуждения. В контракте будет 6 разделов: спецификация, техзадание, шаблон заявки, этапы исполнения, адреса поставки и форма акта приема-передачи.

На чтение 16 мин Просмотров 175к. Обновлено 15.04.2022

В этой статье покажем пошаговой алгоритм электронной приемки товаров, работ, услуг. Вместо громоздкой и запутанной процедуры в ЕИС увидите простую и наглядную интерактивную схему.

Содержание

  1. Электронная приемка в ЕИС
  2. Как провести электронную приемку в ЕИС: восемь шагов
  3. Шаг 1. Настройте в ЕИС право заказчика подписывать электронный документ
  4. Шаг 2. Откройте контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС
  5. Шаг 3. Проведите приемку результатов контракта
  6. Шаг 4. Получите электронный акт от контрагента в ЕИС
  7. Шаг 5. Проверьте документ о приемке в ЕИС
  8. Шаг 6. Заполните электронный документ в ЕИС
  9. Заказчик полностью принял продукцию
  10. Заказчик частично принял продукцию
  11. Заказчик отказался принимать продукцию
  12. Шаг 7. Подпишите электронный документ и направьте поставщику
  13. Шаг 8. Внесите сведения в реестр контрактов

Электронная приемка в ЕИС

Для заказчиков — главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений из специального перечня условия об электронном актировании нужно включать в проекты контрактов, закупки по которым размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года. Перечень заказчиков определило Правительство распоряжением от 18.06.2021 № 1659-р (постановление от 28.04.2021 № 667).

документы

С 1 января 2022 года для всех заказчиков электронная приемка продукции (товаров, работ, услуг) становится обязательной. Электронное актирование представляет собой формирование поставщиком и утверждение заказчиком документов о приемке товара, работ или услуг в электронном виде. Это норма установлена ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, введенной Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

В ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ указано, что электронная приемка проводится при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона). Это правило не распространяется на закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением закупки у единственного поставщика в электронной форме по ч. 12 ст. 93 Закона до 3 млн. руб., так как эти контракты заключаются в электронной форме в Единой информационной системе (ЕИС). 


Обязательно ли включать электронную приемку, если заказчик заключает контракт на внебюджетные средства?

Полагаем, что в контрактах с внебюджетными средствами федеральные заказчики могут не указывать положения об электронном актировании. В постановлении Правительства от 28.04.2021 № 667 не указаны нормы об источниках финансирования. Фраза «получатели средств федерального бюджета» не говорит о том, что только в контрактах с федеральными средствами нужна приемка через ЕИС. В постановлении указана категория заказчиков — федеральные заказчики. Также нет прямого указания, что эти правила применяются только для получателей лимитов (органы власти и казенные учреждения). Официальных разъяснений по данному вопросу пока нет.

Применять ли электронную приемку по контрактам с единственным поставщиком?

Нет, не применяйте. Исключение — малые закупки до 3 млн руб. по части 12 статьи 93 Закона. Электронную приемку проводят только по результатам электронных процедур, а закупки у едпоставщика — не электронные. Только закупки до 3 млн руб. по пунктам 4 и 5 статьи 93 Закона № 44-ФЗ относятся к электронным (ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).


консультация

Чтобы провести электронную приемку в ЕИС, заказчику нужно пройти восемь шагов, которые видите на схеме. Мы подробно расписали действия, которые нужно выполнить на каждом этапе. Нажмите на «шаг» — и перейдете в нужный раздел. Рисунки с подсказками помогут верно заполнить данные в ЕИС.

Как провести электронную приемку в ЕИС: восемь шагов

права заказчика доступ к приемке проведение приемки электронный акт проверка документов электронный документ в еис подпись документов внесение сведений

Шаг 1. Настройте в ЕИС право заказчика подписывать электронный документ

Дайте сотруднику, который занимается приемкой в ЕИС, право работать с электронным документом. Зайдите в личный кабинет системы. Авторизуйтесь как Администратор организации с полномочием «Заказчик». В горизонтальном меню в разделе «Администрирование» выберите пункт «Пользователи организации».

Где искать пользователей организации?

администрирование

Система откроет список пользователей. В контекстном меню нужного пользователя выберите пункт «Права доступа пользователя». Смотрите подсказки на рисунке.

Как настроить права доступа пользователя?

права пользователя

Система откроет страницу с несколькими блоками информации. Вам нужен блок «Работа с документами о приемке». Заполнить данные помогут подсказки на рисунке ниже.

Как настроить данные на вкладке «Работа с документами о приемке»?

вкладка


Кто из сотрудников должен проводить электронную приемку в ЕИС, оформлять и подписывать УПД?

Человека, который проводит электронную приемку, определяет руководитель внутренним документом, например приказом. В приказе прописывают порядок, в котором взаимодействуют сотрудники, кто и за что отвечает. Руководитель наделяет полномочиями человека, который будет принимать от поставщиков УПД и прикреплять все документы в ЕИС. Ответственный подписывает документы своей электронной подписью либо использует подпись руководителя. Право использовать подпись руководителя также нужно прописать в приказе.
Например, в приказе пропишите такую схему: ответственный принимает товар, проводит экспертизу, а специалист по закупкам подписывает документы в ЕИС. Если создаете комиссию, уточните, как подписывает электронный документ каждый ее член. Первый вариант — каждый человек из комиссии ставит свою электронную подпись. Второй вариант — ответственный сканирует решение приемочной комиссии, прикрепляет к УПД и подписывает своей ЭП.

Когда электронная приемка станет обязательной?

На данный момент применять электронную приемку необязательно. Но для заказчиков — главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, конкретный список которых определило Правительство, условия об электронном актировании нужно включать в проекты контрактов, закупки по которым размещены в ЕИС начиная с 1 мая 2021 года (постановление от 28.04.2021 № 667).
Федеральное казначейство рекомендует не ждать, когда электронное актирование станет обязанностью, и применять инструмент уже сейчас. Так заказчик заранее решит проблемы и найдет ответы на вопросы, которые могут возникнуть в результате приемки. Но пока заказчик и поставщик должны выразить добровольное согласие на электронную приемку. Принудить поставщика к электронному актированию нельзя, иначе нарушите нормы ГК.
В переходный период стороны вправе пользоваться обычной бумажной приемкой. Заказчик вправе, как и прежде, прикреплять документы о приемке в ЕИС к завершенному контракту в формате pdf, docx, jpeg.

Нужно ли оформлять письменное согласие на электронную приемку с поставщиком?

Обязанности оформлять согласие в письменной форме нет. Когда электронная приемка станет обязанностью, согласие и вовсе не понадобится.
Одни заказчики оформляют письменное согласие на электронную приемку. В соглашении пишут: «стороны выражают взаимное согласие на подписание документов о приемке с использованием ЕИС». Другим заказчикам достаточно устного согласия. Специалисты Казначейства в видеоконференциях разъясняли, что оба варианта законны.

Станет ли электронная приемка обязательной по Закону № 223-ФЗ?

Нет, не станет. В настоящее время в сфере действия Закона № 223-ФЗ такого проекта изменений нет.
На Всероссийском совещании «Новые функциональные возможности версии 11.1 ЕИС в сфере закупок», которое прошло 23 марта 2021 года, XVI Всероссийский форум-выставка «ГОСЗАКАЗ», специалисты Казначейства сказали, что электронная приемка станет обязательной с 1 мая 2021 года, но только для Закона № 44-ФЗ.


Шаг 2. Откройте контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС

Чтобы открыть доступ к электронной приемке, зайдите в реестр контрактов. Найдите нужный контракт на этапе «Исполнение». В контекстном меню контракта выберите «Предусмотреть формирование документов о приемке в электронной форме». Пример — на рисунке ниже.

Как открыть контрагенту доступ к электронной приемке в ЕИС?

исполнение

В личном кабинете ЕИС поставщик увидит, что по контракту возможно создать электронный акт и счет-фактуру.

Доступ открывайте отдельно по каждому контракту и только в переходный период. Когда электронное актирование станет обязанностью, открывать доступ не потребуется. Для всех контрактов будет доступна только электронная приемка. Исключение — контракты, которые заключили до изменений.


Должен ли заказчик проводить электронную приемку по контрактам с единственным поставщиком?

Нет, не должен. Исключение — малые закупки до 3 млн руб. Электронную приемку проводят только по результатам электронных процедур. Закупка у единственного поставщика — не электронная процедура. Только закупки до 3 млн руб. по пунктам 4 и 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ считают электронными.

При этом функционал ЕИС позволяет сделать электронный документ о приемке по всем контрактам, которые включают в реестр, в том числе по контрактам с единственным поставщиком. Заказчик и поставщик вправе воспользоваться данной возможностью.


Шаг 3. Проведите приемку результатов контракта

Примите товары, работы или услуги по обычной схеме. Например, поставщик привезет товар. Ответственный сотрудник должен проверить количество и принять продукцию по схеме, которую прописали в контракте.

Перед поставкой контрагент сформирует в ЕИС электронный документ приемки. Часть информации подтянется из контракта, часть — поставщик заполнит сам. В ЕИС есть возможность сформировать три вида документа:

1. Документ о приемке. Это аналог бумажного акта или товарной накладной.

2. Универсальный первичный документ, или УПД. Это документ сразу с двумя функциями — счета-фактуры и, например, акта или товарной накладной. Такой документ бухгалтерия вправе использовать при расчетах по НДС.

3. Счет-фактура. Это аналог бумажного счета-фактуры.

Электронное актирование проходит на базе универсального передаточного документа (УПД) по приказу ФНС № ММВ-7-15/820, а также на бизнес-процессе, который регламентирован приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н.

Порядок устанавливает процедуры документооборота между участниками электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур, в том числе исправленных, корректировочных в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, которые могут содержать регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 169 НК.

Поставщик не должен распечатывать электронный документ и привозить вместе с товаром, работами или услугами. Электронный документ заменяет бумажный. Составление счетов-фактур в электронной форме осуществляется по взаимному согласию сторон сделки, за исключением случаев, когда выставление счета-фактуры в электронной форме является обязательным в соответствии с требованиями статьи 169 НК.

Шаг 4. Получите электронный акт от контрагента в ЕИС

Чтобы подтвердить, что получили электронный документ от участника в ЕИС, сформируйте извещение о получении электронного акта. Зайдите в ЕИС в личный кабинет заказчика. Выберите вкладку «Реестры» и кликните на «Реестр документов об исполнении контракта».

Где в ЕИС искать электронные документы о приемке?

реестры

Система откроет список контрактов в виде таблицы. Найдите контракт со статусом «Ожидает подтверждения получения». С помощью контекстного меню подпишите и направьте поставщику извещение о получении электронного акта.

Как направить контрагенту извещение, что получили электронный документ?

подписать и направить

Шаг 5. Проверьте документ о приемке в ЕИС

Зайдите в «Реестре документов об исполнении контрактов» по инструкции из Шага 4. На вкладке «Контракты» найдите нужный контракт. Выберите документ о приемке и нажмите кнопку «Рассмотреть». В документе о приемке проверьте поля, которые заполнил контрагент, а затем заполните свои. Соблюдайте сроки, которые прописали в контракте. Когда электронная приемка станет обязанностью, придется укладываться в предел — 20 дней.

Как в ЕИС проверить электронный документ от поставщика?

рассмотреть

На вкладках, которые заполнил контрагент, увидите слово «просмотр». Это означает, что данные можно только посмотреть и нельзя отредактировать. Проверяйте вкладки из списка:

  • общая информация;
  • контрагенты;
  • товары, работы, услуги;
  • факт передачи товаров, работ, услуг;
  • дополнительные документы поставщика (если поставщик прикрепил документы);
  • подписанты поставщика.

Дальше действуйте в зависимости от того, нашли ли ошибки.

Что делать по результатам проверки УПД?

что делать

Чтобы отправить поставщику уведомление об уточнении, в контекстном меню документа о приемке нажмите «Сформировать уведомление об уточнении». Заполните окно, которое откроет система. Смотрите подсказки на рисунке ниже.

Как заполнить уведомление об уточнении?

уведомление об уточнении

Контрагент внесет изменения в документ о приемке и направит заказчику новую версию в ЕИС. Рассмотрите новый акт. Если все верно, переходите к шагу 6.

Шаг 6. Заполните электронный документ в ЕИС

Результаты приемки оформляйте в электронном документе, который открыли по инструкции из Шага 5. Переходите на вкладку «Приемка товаров, работ, услуг». Действуйте в зависимости от того, какое решение приняли. У вас три варианта.

Заказчик полностью принял продукцию

Например, весь товар отвечает условиям контракта и претензий нет.

В поле «Итог приемки» выберите «Товары (работы, услуги) приняты без расхождений (претензий)». Заполнить строки вкладки помогут подсказки на рисунке ниже.

Как заполнить электронный акт при полной приемке?

акт полной приемки

К электронной форме можно прикрепить сканы бумажных документов. Например, документ о приемке, заключение экспертизы, товарную накладную.

Заказчик частично принял продукцию

Например, часть товара не того цвета. Заказчик принял подходящий товар, остальной — хочет обменять.

В поле «Итог приемки» из рисунка выше выберите «Товары (работы, услуги) приняты с расхождениями (претензией)». Система отобразит блок «Информация о расхождениях в приемке товаров, работ, услуг». Заполнить блок помогут подсказки на рисунке ниже.

Как заполнить электронный акт при частичной приемке?

как заполнить акт

К электронному документу прикрепите сканы бумажных документов, например акт о частичной приемке и мотивированный отказ от приемки.

После того как подпишете электронный документ, поставщик сформирует в ЕИС и направит заказчику корректировочный документ. В документ включат только товары, работы или услуги, которые принял заказчик. Проверьте и подпишите корректировочный документ, если не найдете ошибок.

Заказчик отказался принимать продукцию

Например, поставщик привез компьютеры с объемом оперативной памяти 16 ГБ вместо 32 ГБ.

В поле «Итог приемки», которое показали в первом варианте, выберите «Товары (работы, услуги) не приняты». Система отобразит блок «Информация о причинах отказа в приемке в соответствии с условиями контракта». Заполнить блок поможет рисунок с подсказками.

Как заполнить электронный акт об отказе в приемке?

отказ в приемке

Приложите к электронному документу скан бумажного варианта отказа, например заявление. Если поставщик решит, что отказ обоснованный, получите новый передаточный документ в ЕИС. Если отказ обжалуют, в Реестре документов об исполнении контракта увидите документ в статусе «Получено уведомление о намерении обжаловать отказ».

Счет-фактуру просто проверьте и примите к учету. Для этого в контекстном меню счета-фактуры нажмите «Сформировать извещение о принятии к учету». Затем подпишите извещение.

Шаг 7. Подпишите электронный документ и направьте поставщику

Заполните вкладку «Подписанты заказчика».

Если решили создать приемочную комиссию, все члены должны подписать документ о приемке. Если комиссии нет, документ подписывает только заказчик. В ЕИС реализовали две возможности — в зависимости от того, есть ли электронные подписи у людей из комиссии.

  1. Документ о приемке подписывает только заказчик. Комиссия есть, но у членов нет электронных подписей. Тогда можно приложить отсканированное и подписанное бумажное решение комиссии. Электронный документ в этом случае подписывает только заказчик. Какие действия выполнить, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.
  2. Документ о приемке подписывают все члены комиссии и заказчик. Комиссия есть, и у всех членов есть электронные подписи. Тогда все члены комиссии подписывают электронный документ о приемке. Прикладывать в этом случае скан бумажного решения необязательно.

Сначала документ подписывают все члены комиссии. Руководитель организации всегда подписывает документ последним. Если председатель приемочной комиссии и руководитель — один и тот же человек, он подписывает документ последним. Как работать в этой ситуации в ЕИС, смотрите на видеоинструкции с сайта ЕИС.

Шаг 8. Внесите сведения в реестр контрактов

Проект сведений об исполнении контракта для реестра контрактов система сформирует автоматически. Данные подтянутся из электронного приемочного документа. Это произойдет, когда все члены комиссии и заказчик подпишут документ о приемке. Если комиссию не создавали, достаточно только подписи заказчика.

Проект сведений об исполнении контракта нужно подписать. Для этого перейдите по гиперссылке, которую увидите в окне подписания документа о приемке. Ссылка ведет в реестр контрактов. Подпишите информацию и разместите в ЕИС. Поможет рисунок с подсказками ниже.

Как система направляет сведения в реестр контрактов?

направление сведений в реестр


Можно ли проводить электронную приемку по контрактам, в которых не предусмотрено электронное актирование?

В переходный период безопаснее проводить электронную приемку, только если предусмотрели возможность в контракте. По контрактам, где прописана только бумажная приемка, действуйте по старым правилам. Техническая возможность провести электронную приемку по таким контрактам в ЕИС есть. При этом в статье 95 Закона № 44-ФЗ нет основания вносить изменения в порядок приемки по контракту, то есть заключать допсоглашения.

Формулировки об электронной приемке есть в типовом контракте на поставку лекарственных препаратов, которую утвердил Минздрав. В документе прописали возможность и бумажной, и электронной приемки. Воспользуйтесь формулировками из контракта, когда будете составлять собственный проект.

Как подтверждают страну происхождения в электронном актировании?

Поставщик заполняет страну происхождения товара и прикладывает подтверждающий документ, например сертификат СТ-1, декларацию, заключение Минпромторга. Документ зависит от условий закупки.

Прикрепленный документ заказчик увидит, когда откроет электронный документ о приемке. Ищите вкладку «Дополнительные документы поставщика», как на рисунке.

Где искать документ со страной происхождения товара?поиск

Как провести электронную приемку по типовому контракту из приказа № 15н, если в ЕАСУЗ нет данного функционала?

Оформляйте бумажные документы о приемке, если нет технической возможности электронного актирования. Включайте в контракт информацию об электронной приемке, но по факту используйте, если есть согласие поставщика и техническая возможность.

Электронная приемка пока не обязательна. У сторон есть право выбрать между бумажным и электронным документооборотом. Также электронное актирование возможно при наличии технической возможности в ЕАСУЗ. Если такой возможности нет, заказчик не сможет провести приемку электронно.

Если оформите бумажные документы, не нарушите условия типового контракта на лекарства из приказа Минздрава от 18.01.2021 № 15н. В контракте прописано два варианта приемки — через ЕИС и обычным способом на бумаге. Электронная приемка не указана как единственный способ. По факту приемки товара стороны подписывают либо акт приема-передачи, либо структурированный документ в ЕИС (п. 6.7 типового контракта).


Как вам статья?

Шинина Анастасия

Шинина Анастасия

Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта

Заказать консультацию

Готовые решения. Вопросы применения ст. 94

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 512-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

7.2. При исполнении контракта жизненного цикла оформление документа о приемке поставленного товара или выполненной работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы) осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком) в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, обеспечения исполнения контракта в части последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9 — 12. Утратили силу. — Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. При исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

(в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в контракт в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, единицу измерения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

б) наименование поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

в) наименование страны происхождения поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

г) информацию о количестве поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

д) информацию об объеме выполненной работы, оказанной услуги;

е) стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполненной работы, оказанной услуги;

ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;

2) к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;

3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

5) в случае создания в соответствии с частью 6 настоящей статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;

6) документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 или подпунктом «б» пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

7) в случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью;

8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

(часть 13 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

14. Внесение исправлений в документ о приемке, оформленный в соответствии с частью 13 настоящей статьи, осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.

(часть 14 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

15. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, документы, указанные в частях 13 и 14 настоящей статьи, не размещаются на официальном сайте.

(часть 15 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

16. В случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

(часть 16 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 360-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Радевит актив мазь инструкция по применению цена отзывы от чего
  • High absorption magnesium powder инструкция по применению
  • Стоп кокцид инструкция по применению в ветеринарии для птиц
  • Сустафлекс для суставов инструкция цена отзывы аналоги таблетки
  • Сирдалуд инструкция по применению до еды или после еды

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии