Приказ 136 руководство

Описание

2.
Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации по выполнению работ
по техническому диагностированию сварных вертикальных цилиндрических
резервуаров (далее — резервуар) для нефти и нефтепродуктов для обеспечения
промышленной безопасности и не является нормативным правовым актом.

3. Настоящее Руководство по безопасности распространяется на резервуары
вертикальные стальные со стационарной крышей (далее — РВС), резервуары
вертикальные стальные со стационарной крышей и понтоном (далее — РВСП), резервуары
вертикальные стальные с купольной крышей и понтоном из алюминиевых сплавов
(далее — РВСПА), резервуары вертикальные стальные с плавающей крышей (далее —
РВСПК) объемом от 0,1 до 50 тыс. м3, предназначенные для хранения
нефти и нефтепродуктов, резервуары вертикальные стальные с теплоизоляцией,
резервуары вертикальные стальные с защитной стенкой, расположенные в районах с
сейсмичностью не выше 9 баллов включительно по шкале MSK-64.

Настоящее Руководство по безопасности применяется также при диагностировании
резервуаров для хранения пластовой и пожарной воды, нефтесодержащих стоков,
жидких минеральных удобрений и пищевых жидких продуктов (при условии
обеспечения санитарно-гигиенических норм).

Настоящее Руководство по безопасности распространяется на следующие
конструкции и элементы резервуара:

  • днище, в том числе окрайку и уторный узел;
  • стенку;
  • крышу, в том числе настил и несущие конструкции; понтон, плавающую
    крышу;
  • лестницы и площадки обслуживания;
  • трубопроводы, находящиеся внутри резервуара;
  • люки, патрубки, в том числе приемо-раздаточные патрубки.

Руководство по безопасности определяет требования и порядок
диагностирования антикоррозионных покрытий (далее — АКП), защиты от
статического электричества и электрохимической защиты (далее — ЭХЗ).

4. Настоящее Руководство по безопасности не распространяется на
следующие типы резервуаров:

  • резервуары с рабочим избыточным давлением свыше 3,0 кПа и рабочим
    вакуумом более 0,25 кПа;
  • изотермические резервуары;
  • горизонтальные резервуары;
  • баки-аккумуляторы;
  • резервуары для агрессивных химических продуктов.

5. Организации, осуществляющие эксплуатацию, техническое
диагностирование резервуаров и разрабатывающие проектную документацию на их
ремонт и реконструкцию или являющиеся заказчиками технического
диагностирования, ремонта, реконструкции резервуаров, могут использовать иные
способы и методы (в том числе неразрушающего контроля), чем те, которые указаны
в настоящем Руководстве по безопасности.

Разделы сайта, связанные с этим документом:

  • Работы на объектах химии и нефтехимии

Связи документа

В новостях

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ СВАРНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ»2
    • I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2
    • II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ3
    • III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ, СРЕДСТВАМ И ОБЪЕКТУ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ5
    • IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ РЕЗЕРВУАРА6
    • V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕЗЕРВУАРА7
    • VI. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЗЕРВУАРА8
    • VII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ11
  • Приложение N 113
  • ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ЧАСТИЧНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРА13
    • I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ13
    • II. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РЕЗЕРВУАР И ЕЕ КОМПЛЕКТНОСТИ14
    • III. ОСМОТР, ВИЗУАЛЬНЫЙ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА И СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ РЕЗЕРВУАРА С НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ15
    • IV. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА (КОНТРОЛЬ РАЗМЕРОВ, ФОРМЫ КОНСТРУКЦИЙ, ОСАДОК РЕЗЕРВУАРА)18
    • V. ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ МЕТАЛЛА19
    • VI. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА И СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ21
  • Приложение N 224
  • ТИПОВАЯ ПРОГРАММА ПОЛНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРА24
    • I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ24
    • II. ОСМОТР, ВИЗУАЛЬНЫЙ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КОНСТРУКЦИЙ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА И СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ РЕЗЕРВУАРА С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ24
    • III. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЗЕРВУАРА (КОНТРОЛЬ РАЗМЕРОВ, ФОРМЫ КОНСТРУКЦИЙ, ОСАДОК РЕЗЕРВУАРА)26
    • IV. ИЗМЕРЕНИЕ ТОЛЩИНЫ МЕТАЛЛА РЕЗЕРВУАРА27
    • V. НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА И СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ КОНСТРУКЦИЙ РЕЗЕРВУАРА28
    • VI. МЕХАНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА МЕТАЛЛА РЕЗЕРВУАРА29
    • VII. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО ПОКРЫТИЯ РЕЗЕРВУАРА30
    • VIII. КОНТРОЛЬ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, ЗАЗЕМЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ОТ СТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА РЕЗЕРВУАРА31
  • Приложение N 332
  • НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОНСТРУКЦИЙ РЕЗЕРВУАРОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ32
    • 1. НОРМЫ ОЦЕНКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЗЕРВУАРА32
      • 1.1. НОРМЫ ОЦЕНКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЗЕРВУАРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВИЗУАЛЬНОГО И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ32
      • 1.2. НОРМЫ ОЦЕНКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЗЕРВУАРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ33
      • 1.3. НОРМЫ ОЦЕНКИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЗЕРВУАРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАДИОГРАФИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ34
    • 2. НОРМЫ ОЦЕНКИ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА, РАЗМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОБОРУДОВАНИЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ РЕЗЕРВУАРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВИЗУАЛЬНОГО И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И РАЗБЕЖКИ СВАРНЫХ ШВОВ36
    • 3. НОРМЫ ОЦЕНКИ КОНСТРУКЦИЙ (ЭЛЕМЕНТОВ) РЕЗЕРВУАРА36
  • Приложение N 447
  • РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ТАБЛИЦЫ СВОДНОЙ ДЕФЕКТНОЙ ВЕДОМОСТИ47
  • Приложение N 555
  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ АКТОВ И ПРОТОКОЛОВ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ, ИСПЫТАНИЙ, ГОТОВНОСТИ РЕЗЕРВУАРА К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ55
    • ПРОТОКОЛ64
    • Протокол N _________ от _____________ проведения магнитопорошкового контроля поверхности67
  • Приложение N 676
  • ТАБЛИЦЫ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ОБЪЕМОВ КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ РЕЗЕРВУАРОВ76
    • Объем УЗК сварных соединений стенки резервуара при частичном техническом диагностировании76
    • Объем УЗК сварных соединений стенки резервуара при полном техническом диагностировании77
    • Объемы контроля состояния АКП резервуара78

Термины

  • Сокращения


  • АКП — Антикоррозионные покрытия
  • АЭ — Акустическая эмиссия
  • АЭК — Акустико-эмисионный контроль

    является вспомогательным методом неразрушающего контроля и проводится для выявления развивающихся дефектов сварных соединений и основного металла стенки, определения общего коррозионного состояния внутренней поверхности днища резервуара и выявления зон потенциальной утечки продукта без вывода резервуара из эксплуатации
    см. страницу термина

  • АЭК — Акустико-эмиссионный контроль
  • ВИК — Визуальный и измерительный контроль
  • МПК — Магнитопорошковая дефектоскопия

    является вспомогательным методом контроля, применяется как дополнительный метод для выявления поверхностных дефектов сварных соединений и основного металла элементов конструкций резервуара
    см. страницу термина

  • МПК — Магнитопорошковая дефектоскопия
  • НДС — Напряженно-деформированное состояние
  • ПВК — Капиллярный контроль

    является вспомогательным методом контроля, применяется как дополнительный метод для выявления поверхностных дефектов сварных соединений и основного металла элементов конструкций резервуара
    см. страницу термина

  • ПВК — Капиллярный контроль
  • ПВТ — Течеискание пузырьковым вакуумным способом
  • РВС — Резервуары вертикальные стальные

    резервуары вертикальные стальные со стационарной крышей
    см. страницу термина

  • РВСП — Резервуары вертикальные стальные с понтоном

    резервуары вертикальные стальные со стационарной крышей и понтоном
    см. страницу термина

  • РВСПА — Резервуары вертикальные стальные с купольной крышей и понтоном из алюминиевых сплавов
  • РВСПК — Резервуары вертикальные стальные с плавающей крышей
  • РК — Радиографическоий контроль
  • УЗК — Ультразвуковой контроль
  • УЗТ — Ультразвуковая толщинометрия
  • ЭХЗ — Электрохимическая защита

  • Термины


  • Акустико-эмисионный контроль (АЭК)

    является вспомогательным методом неразрушающего контроля и проводится для выявления развивающихся дефектов сварных соединений и основного металла стенки, определения общего коррозионного состояния внутренней поверхности днища резервуара и выявления зон потенциальной утечки продукта без вывода резервуара из эксплуатации
    см. страницу термина

  • Капиллярный контроль (ПВК)

    является вспомогательным методом контроля, применяется как дополнительный метод для выявления поверхностных дефектов сварных соединений и основного металла элементов конструкций резервуара
    см. страницу термина

  • Магнитопорошковая дефектоскопия (МПК)

    является вспомогательным методом контроля, применяется как дополнительный метод для выявления поверхностных дефектов сварных соединений и основного металла элементов конструкций резервуара
    см. страницу термина

  • Полное техническое диагностирование
  • Резервуары вертикальные стальные (РВС)

    резервуары вертикальные стальные со стационарной крышей
    см. страницу термина

  • Резервуары вертикальные стальные с понтоном (РВСП)

    резервуары вертикальные стальные со стационарной крышей и понтоном
    см. страницу термина

  • Хлопун

    Вмятина, приводящая к потере устойчивости стенки под действием внутренних или внешних нагрузок
    см. страницу термина

  • Частичное техническое диагностирование

Важно


  • выводы по результатам технического диагностирования, которые ДОЛЖНЫ содержать основные данные, характеризующие состояние отдельных элементов и резервуара в целом; …

  • 9. При контроле алюминиевых купольных крыш обследуются карты обшивки и узлы крепления обшивки к несущим стержням каркаса. Нарушения указанных узлов в виде выдергивания обшивки из пазов стержневых элементов являются предаварийной ситуацией и могут привести к потере устойчивости данного стержневого элемента при последующих снеговых и гололедных нагрузках. В случае обнаружения таких разрушенных узлов ДОЛЖЕН быть незамедлительно проведен текущий (либо капитальный) ремонт. …

  • измерения производятся в точках, расположенных по периметру стенки с шагом не реже чем через 6 м, начиная от приемо-раздаточных патрубков с нумерацией по часовой стрелке. Номера точек ДОЛЖНЫ быть нанесены несмываемой краской на поверхность стенки; …

  • 30. Определение отклонения приемо-раздаточных патрубков от горизонтальной плоскости ДОЛЖНО проводиться на базе 250 мм (для резервуаров емкостью до 5000 м3) и на базе 350 мм (для резервуаров емкостью от 5000 до 50000 м3). …

  • 11. ВИК подлежат все сварные соединения четырех нижних поясов стенки с внутренней стороны резервуара, включая уторный узел и прилегающие к нему зоны основного металла на расстоянии не менее 20 мм, которые перед осмотром ДОЛЖНЫ быть очищены от краски, грязи и нефти (нефтепродукта). Работы производятся с переносной лестницы. …

  • 25. Измерения толщины центральной части днища резервуара проводятся на каждом листе, лежащем на двух взаимно перпендикулярных диаметральных направлениях, одно из которых ДОЛЖНО проходить через приемо-раздаточные патрубки; на каждом листе выполняется по три измерения вдоль указанных направлений. Дополнительные измерения проводятся в зонах хлопунов и видимых коррозионных разрушений не менее чем в трех точках. …

  • 55. Для проведения механических испытаний металла необходимо вырезать участок листа (контрольную заготовку) круглой формы диаметром от 300 до 500 мм со сварным швом на наиболее корродированном листе в зонах интенсивных коррозионных разрушений, чтобы место вырезки можно было отремонтировать с помощью сварки. Центр вырезанного участка ДОЛЖЕН находиться на вертикальном сварном шве на расстоянии не менее 700 мм от горизонтальных швов. …

  • Поверхность шва ДОЛЖНА отвечать следующим требованиям: …

  • гладкая или равномерная чешуйчатая поверхность (высота или глубина впадин не ДОЛЖНА превышать 1 мм); …

  • форма и размеры швов ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям проектной документации; …

  • Не ДОЛЖНА превышать более чем на 20% величину катета шва …

  • <*> Длина подреза не ДОЛЖНА превышать 10% от длины шва в пределах листа. …

  • НЕ ДОПУСКАЮТСЯ дефекты, обнаруженные на поисковом уровне, условная протяженность которых превышает длину оценочного участка. При этом дефекты, расположенные на расстоянии друг от друга менее половины от суммы длин дефектов, считаются за один дефект. …

  • В сварных соединениях резервуара, доступных сварке с двух сторон, а также в соединениях на подкладках суммарная площадь дефектов (наружных, внутренних или тех и других одновременно) на оценочном участке не ДОЛЖНА превышать 5% от площади продольного сечения сварного шва на этом участке. …

  • В соединениях без подкладок, доступных сварке только с одной стороны, суммарная площадь всех дефектов на оценочном участке не ДОЛЖНА превышать 10% от площади продольного сечения сварного шва на этом участке. …

  • В швах сварных соединений конструкций резервуара, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой от минус 40 °C до минус 65 °C включительно, допускаются внутренние дефекты, эквивалентная площадь которых не превышает половины значений допустимой оценочной площади согласно таблице N 2 настоящего приложения. При этом наименьшую поисковую площадь уменьшают в два раза. Расстояния между дефектами резервуара ДОЛЖНЫ быть не менее удвоенной длины оценочного участка. …

  • Длина скоплений не ДОЛЖНА превышать 1,5 максимально допустимой длины отдельных дефектов, приведенных в таблицах N 3, 4, 5 настоящего приложения. …

  • Трещины, непровары и несплавления в сварных швах, выявленные по результатам РК, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. …

  • В основном металле НЕ ДОПУСКАЮТСЯ дефекты проката (трещины, расслоения, закаты, раковины, плены, раскатанные пузыри и загрязнения, пузыри-вздутия, вкатанная окалина). …

  • Резкие перегибы и складки НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. …

  • Предельные отклонения от горизонтали наружного контура днища эксплуатируемых РВС, РВСП, РВСПК ДОЛЖНЫ быть увеличены по сравнению с указанными в таблице: …

  • Предельные отклонения от горизонтали наружного контура днища эксплуатируемых РВС, РВСП, РВСПА, РВСПК ДОЛЖНЫ быть увеличены по сравнению с указанными в таблице: …

  • Предельные отклонения от горизонтали наружного контура днища эксплуатируемых РВС, РВСП, РВСПА, РВСПК ДОЛЖНЫ быть увеличены по сравнению с указанными в таблице: …

  • Указанные в таблице N 6.7 отклонения ДОЛЖНЫ удовлетворять 75% произведенных измерений по образующим. Для остальных 25% измерений допускаются предельные отклонения на 30% больше с учетом их местного характера. При этом зазор между стенкой резервуара и плавающей крышей резервуара (понтоном) ДОЛЖЕН находиться в пределах, указанных в таблице N 5 настоящего приложения. …

  • Предельные отклонения от горизонтали наружного контура днища эксплуатируемых РВС, РВСП, РВСПА, РВСПК ДОЛЖНЫ быть увеличены по сравнению с указанными в таблице: …

  • Предельные отклонения от горизонтали наружного контура днища эксплуатируемых РВС, РВСП, РВСПА, РВСПК ДОЛЖНЫ быть увеличены по сравнению с указанными в таблице N 6.9: …

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие предельных отклонений разных знаков на уровне одного пояса для двух смежных образующих стенки по всей высоте. …

  • НЕ ДОПУСКАЕТСЯ наличие предельных отклонений разных знаков на уровне одного пояса для двух смежных образующих стенки по всей высоте. …

  • В колодцах не ДОЛЖНО быть нефти (нефтепродукта). Наличие нефти (нефтепродукта) свидетельствует о негерметичности днища. …

  • В колодцах не ДОЛЖНО быть воды. Наличие воды свидетельствует о негерметичности колодца. …

  • Толщина покрытия — в соответствии с данными, приведенными в проектной документации. Допускается отклонение толщины покрытия в меньшую сторону на 20% от значения, приведенного в проектной документации, при условии, что среднее значение толщины на измеренном участке будет соответствовать значениям не менее номинальной толщины. Несплошности покрытия НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. …

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2005 г. N 6944


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2005 г. N 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 21.04.2006 N 125, от 21.12.2006 N 379, от 10.07.2007 N 136, от 14.02.2008 N 30, от 05.03.2008 N 50, от 16.09.2008 N 208, от 26.08.2009 N 267)

В соответствии с пунктом 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370), приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации.

2. Возложить на Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов организационно-методические функции по ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации. (в ред. Приказов Минюста РФ от 21.12.2006 N 379, от 14.02.2008 N 30, от 26.08.2009 N 267)

3. Возложить на Департамент управления делами материально-техническое обеспечение создания и сопровождения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации. (в ред. Приказов Минюста РФ от 21.12.2006 N 379, от 14.02.2008 N 30, от 26.08.2009 N 267)

4. Руководителям территориальных органов Минюста России организовать исполнение Инструкции о ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации. (в ред. Приказов Минюста РФ от 21.12.2006 N 379, от 16.09.2008 N 208, от 26.08.2009 N 267)

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра, курирующего деятельность Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

И.о. Министра
В.У.ЯЛУНИН

УТВЕРЖДЕНА
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 19 августа 2005 г. N 136

ИНСТРУКЦИЯ
О ВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 21.04.2006 N 125, от 21.12.2006 N 379, от 10.07.2007 N 136, от 14.02.2008 N 30, от 16.09.2008 N 208, от 26.08.2009 N 267)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение пункта 3 Правил ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее — Правила ведения государственного реестра), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 24, ст. 2370).

2. Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее — государственный реестр) ведется на бумажных и электронных носителях.

3. Включению в государственный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.

II. Включение муниципальных образований в государственный реестр

4. Для включения муниципального образования в государственный реестр глава муниципального образования представляет на бумажных и электронных носителях комплект документов, включающий:

1) заявление о включении муниципального образования в государственный реестр, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения — официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования.

5. Включение муниципального образования в государственный реестр осуществляется путем записи в журнал для ведения государственного реестра сведений, включающих:

1) наименование муниципального образования;

2) адрес административного центра муниципального образования;

3) перечень документов — оснований для внесения в государственный реестр;

4) регистрационный номер;

5) дату регистрации.

В журнале для ведения государственного реестра производится запись о включении муниципального образования в государственный реестр и отметка об оформлении и выдаче свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр.

Дополнительные сведения о муниципальном образовании, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 4 настоящей Инструкции, вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях.

6. Включение муниципального образования в государственный реестр удостоверяется свидетельством утвержденной формы.

7. Записи в документах, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящей Инструкции, производятся от руки, разборчивым почерком или машинописным способом, в том числе с использованием компьютера.

8. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей Инструкции, территориальный орган Минюста России (далее — территориальный орган в субъекте (субъектах)) проверяет их соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При отсутствии нарушений указанных требований: (в ред. Приказов Минюста РФ , от 16.09.2008 N 208, от 26.08.2009 N 267)

1) производится запись в журнале для ведения государственного реестра;

2) оформляется свидетельство о включении муниципального образования в государственный реестр;

3) в территориальном органе в субъекте (субъектах) формируется номенклатурное регистрационное дело муниципального образования; (в ред. Приказа Минюста РФ от 16.09.2008 N 208)

4) вносятся необходимые сведения в государственный реестр на электронных носителях; (в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

5) обеспечивается отправка заявителю почтовой связью либо вручение оформленного надлежащим образом свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр уполномоченному представителю муниципального образования.

9. В случае получения документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства, Правил ведения государственного реестра и настоящей Инструкции, территориальный орган в субъекте (субъектах) в месячный срок сообщает о выявленных нарушениях заявителю и возвращает их уполномоченному представителю муниципального образования с установлением срока не более пятнадцати дней для устранения указанных нарушений. (в ред. Приказа Минюста РФ от 16.09.2008 N 208)

10. В случае утраты подлинника свидетельства о включении муниципального образования в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации по ходатайству (заявлению) главы муниципального образования может быть выдан дубликат свидетельства.

Дубликат свидетельства может быть заполнен и подписан в течение срока, согласованного главой муниципального образования и органом, осуществляющим государственную регистрацию устава, при приеме ходатайства (заявления) о выдаче дубликата свидетельства, но не более чем в месячный срок с момента принятия ходатайства (заявления). (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

11. Муниципальному образованию, подлежащему включению в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, присваивается регистрационный номер, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 10 позиций:

1) позиции 1 и 2 — RU (обозначение Российской Федерации);

2) позиции 3 и 4 — номер субъекта Российской Федерации (приложение);

3) позиция 5 — цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 — внутригородская территория города федерального значения, 3 и 4 — городской округ, 5 и 6 — муниципальный район); (в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

4) позиции 6 и 7 — порядковый номер муниципального образования (внутригородская территория города федерального значения, городской округ, муниципальный район);

5) позиция 8 — цифровое обозначение муниципального образования (1 и 2 — городское поселение, 3 и 4 — сельское поселение); (в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

6) позиции 9 и 10 — порядковый номер поселения в составе муниципального района.

Регистрационный номер муниципального образования указывается в свидетельстве о включении в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, а также вносится в электронную базу данных. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

Все внутригородские территории города федерального значения и городские округа в позиции 8, 9 и 10 обозначаются 000.

Регистрационный номер муниципального образования соответствует первым 10 цифрам государственного регистрационного номера устава данного муниципального образования.

(Например: RU50301000 — городской округ Московской области, RU48501101 — городское поселение муниципального района Липецкой области, RU78101000 — внутригородская территория города Санкт-Петербурга.)

Цифровые индексы обозначаются арабскими цифрами. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

III. Внесение изменений в государственный реестр

12. Для внесения изменений в государственный реестр глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней с даты внесения этих изменений представляет комплект документов, содержащий:

1) заявление о внесении изменений в регистрационные данные муниципального образования, подписанное главой муниципального образования и составленное по установленной форме;

2) официальный текст закона субъекта Российской Федерации об установлении границ муниципального образования и наделении его соответствующим статусом (городское или сельское поселение, городской округ, муниципальный район), а для городов федерального значения — официальный текст закона об установлении границ внутригородских муниципальных образований;

3) копию устава муниципального образования, официально опубликованного (обнародованного) после его государственной регистрации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

13. В месячный срок со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции, территориальный орган в субъекте (субъектах) рассматривает их на соответствие требованиям, установленным Правилами ведения государственного реестра и настоящей Инструкцией. При соблюдении указанных требований: (в ред. Приказа Минюста РФ , от 16.09.2008 N 208)

1) производится запись о внесении изменений в соответствующей графе журнала для ведения государственного реестра;

2) изменения вносятся в журнал сведений о муниципальных образованиях;

3) рассмотренные документы помещаются в номенклатурное регистрационное дело территориального органа в субъекте (субъектах);

4) необходимые сведения вносятся в государственный реестр на электронных носителях; (в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30, от 16.09.2008 N 208)

5) обеспечивается отправка документов о внесении изменений в государственный реестр заявителю почтовой связью либо вручение их уполномоченному представителю муниципального образования. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

Глава IV. — Исключена (в ред. Приказа Минюста РФ от 14.02.2008 N 30)

V. Ведение регистрационных дел муниципальных образований

19. Регистрационные дела муниципальных образований включаются в сводную номенклатуру дел территориального органа в субъекте (субъектах) и представляют собой дела (папки) с документами каждого муниципального образования. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379, от 16.09.2008 N 208)

20. Регистрационные дела формируются из сведений, представленных для включения муниципального образования в государственный реестр, копии устава муниципального образования, копии свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования и информации, относящейся к конкретному муниципальному образованию. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

21. Документы в регистрационных делах хранятся постоянно до их замены новыми документами. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

VI. Предоставление сведений из государственного реестра

22. Сведения из государственного реестра предоставляются в виде выписки из государственного реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в месячный срок со дня поступления указанного заявления. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

VII. Заключительные положения

23. Все записи в журнале для ведения государственного реестра, журнале сведений о муниципальных образованиях удостоверяются подписью государственного гражданского служащего территориального органа в субъекте (субъектах), внесшего сведения в журналы, с указанием его фамилии, инициалов и даты внесения сведений. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379, от 16.09.2008 N 208)

24. Журнал для ведения государственного реестра, журнал сведений о муниципальных образованиях, бланки свидетельств о включении муниципальных образований в государственный реестр являются документами строгого учета. (в ред. Приказа Минюста РФ от 21.12.2006 N 379)

Приложение

НОМЕРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОСТАВЛЯЕМЫЕ В РЕГИСТРАЦИОННОМ НОМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказов Минюста РФ от 21.04.2006 N 125, от 10.07.2007 N 136, от 05.03.2008 N 50)

Наименование субъекта Российской Федерации N
Республика Адыгея (Адыгея) 01
Республика Алтай 02
Республика Башкортостан 03
Республика Бурятия 04
Республика Дагестан 05
Республика Ингушетия 06
Кабардино-Балкарская Республика 07
Республика Калмыкия 08
Карачаево-Черкесская Республика 09
Республика Карелия 10
Республика Коми 11
Республика Марий Эл 12
Республика Мордовия 13
Республика Саха (Якутия) 14
Республика Северная Осетия — Алания 15
Республика Татарстан (Татарстан) 16
Республика Тыва 17
Удмуртская Республика 18
Республика Хакасия 19
Чеченская Республика 20
Чувашская Республика — Чувашия 21
Алтайский край 22
Забайкальский край 92
(в ред. Приказа Минюста РФ от 05.03.2008 N 50)
Краснодарский край 23
Красноярский край 24
Приморский край 25
Ставропольский край 26
Хабаровский край 27
Амурская область 28
Архангельская область 29
Астраханская область 30
Белгородская область 31
Брянская область 32
Владимирская область 33
Волгоградская область 34
Вологодская область 35
Воронежская область 36
Ивановская область 37
Иркутская область 38
Калининградская область 39
Калужская область 40
Камчатская область 41
Кемеровская область 42
Кировская область 43
Костромская область 44
Курганская область 45
Курская область 46
Ленинградская область 47
Липецкая область 48
Магаданская область 49
Московская область 50
Мурманская область 51
Нижегородская область 52
Новгородская область 53
Новосибирская область 54
Омская область 55
Оренбургская область 56
Орловская область 57
Пензенская область 58
Пермская область 59
Псковская область 60
Ростовская область 61
Рязанская область 62
Самарская область 63
Саратовская область 64
Сахалинская область 65
Свердловская область 66
Смоленская область 67
Тамбовская область 68
Тверская область 69
Томская область 70
Тульская область 71
Тюменская область 72
Ульяновская область 73
Челябинская область 74
Читинская область 75
Ярославская область 76
Москва 77
Санкт-Петербург 78
Еврейская автономная область 79
Агинский Бурятский автономный округ 80
Коми-Пермяцкий автономный округ 81
Корякский автономный округ 82
Ненецкий автономный округ 83
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 84
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 85
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86
Чукотский автономный округ 87
Эвенкийский автономный округ 88
Ямало-Ненецкий автономный округ 89
Пермский край 90
(в ред. Приказа Минюста РФ от 21.04.2006 N 125)
Камчатский край 91
(в ред. Приказа Минюста РФ от 10.07.2007 N 136)

    Свежий номер

    РГ-Неделя

    Родина

    Тематические приложения

    Союз

    Свежий номер

    Подписка на издание

    Власть

    Экономика

    В регионах

    В мире

    Происшествия

    Общество

    Спорт

    Культура

    Документы

    Спецпроекты

    ДокументыСпецпроекты

    04.04.2017 14:30

    Поделиться

    Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 13.03.2017 г. № 136 «Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности и предоставлении этим участникам информации о состоянии их именных накопительных счетов»

    Дата подписания: 13.03.2017Опубликован: 04.04.2017

    Вступает в силу: 15.04.2017

    Зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2017 г. № 46218

    Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 04.04.17 г.

    Вступление в силу 15 апреля 2017 г.

    Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 13.03.2017 г. № 136

    (pdf, PDF, 1.6 Мб)

    Поделиться

    Новые документы
    • 21.04.2023

      Проект распоряжения Правительства Российской Федерации о комплексном развитии территории нежилой застройки на территории Республики Крым

    • 21.04.2023

      Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.04.2023 № 69 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования банка данных экстремистских материалов»

    Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

    ГЕНЕРАЛЬНАЯ

    ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

    ПРИКАЗ

    06.09.2007 № 136

    Москва

    Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

    В связи с созданием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и изменением уголовно-процессуального законодательства, в целях обеспечения единого подхода к осуществлению прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следственных органов, незамедлительного реагирования на выявленные нарушения законов, допущенные при расследовании преступлений, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

    1.1. В полной мере использовать имеющиеся полномочия для эффективного надзора за законностью деятельности следственных органов, защиты прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц, чьи права и законные интересы были нарушены.

    1.2. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ систематически, не реже одного раза в месяц, проводить проверки исполнения следственными органами требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

    Проверять законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении уголовного дела с изучением всех материалов проверки. При выявлении нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, проведения доследственных проверок требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности, используя в полном объеме предусмотренные законом меры прокурорского реагирования. На основе анализа результатов таких проверок совершенствовать методику прокурорского надзора в данной сфере. Признав решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, выносить мотивированное постановление о направлении материалов проверки руководителю следственного органа для решения вопроса о его отмене, в котором излагать свое мнение о необходимости возбуждения уголовного дела при достаточности к тому данных либо возобновления проверки.

    Обращать внимание на выполнение требований закона об обязательном уведомлении заявителей о принятии сообщения о преступлении, соблюдении сроков его рассмотрения.

    При наличии предусмотренных законом оснований, в том числе в связи с выявлением фактов фальсификации материалов доследственных проверок, выносить мотивированное постановление о направлении в органы предварительного следствия соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений.

    1.3. Обеспечить надлежащий надзор за законностью возбуждения следственными органами уголовных дел. Требовать своевременного направления прокурору копий постановлений о возбуждении уголовного дела.

    В прокуратурах завести книги учета копий постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (приложение N 1), о возбуждении уголовного дела и материалов к ним (приложение N 2), поступивших из следственных органов. Указывать в книгах дату и время их передачи прокурору или его заместителю.

    Копии постановлений о возбуждении уголовного дела рассматривать в срок не позднее 24 часов с момента их поступления к прокурору. Тщательно проверять соответствие постановлений требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 146 УПК РФ, наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение требований ст. 448 УПК РФ об особой процедуре возбуждения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц, перечисленных в ст. 447 УПК РФ.

    В тех случаях, когда, исходя из текста копии постановления, невозможно сделать однозначный вывод о законности возбуждения уголовного дела, незамедлительно требовать от следственного органа представления материалов, подтверждающих обоснованность принятого решения.

    Признав решение следователя незаконным или необоснованным, в срок не позднее 24 часов с момента получения таких материалов отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление.

    При отмене постановления о возбуждении уголовного дела в связи с неполнотой проведенной проверки указывать конкретные обстоятельства, которые не были выяснены в ходе проверки, что не позволило принять законное и обоснованное решение.

    1.4. Своевременно принимать меры к пресечению необоснованного и незаконного применения к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях несоблюдения установленного ч. 3 ст. 92 УПК РФ срока сообщения прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования.

    Проверять законность задержания подозреваемых по уголовным делам, принимать меры к выявлению и устранению нарушений порядка задержания, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания, обстоятельствам происшедшего. Незамедлительно проверять жалобы на незаконность задержания и нарушение прав задержанных. Учитывать, что согласно ч. 4 ст. 96 УПК РФ сохранение в тайне факта задержания (за исключением задержания несовершеннолетнего) может осуществляться только с согласия прокурора.

    Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях.

    Руководствуясь ч. 2 ст. 10 УПК РФ, своим постановлением немедленно освобождать всякого незаконно задержанного или лишенного свободы, а также незаконно помещенного в медицинский или психиатрический стационар либо содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного УПК РФ.

    1.5. Обеспечивать обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств следователя об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, а также о продлении срока содержания под стражей и других ходатайств о даче согласия на производство следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

    Тщательно готовиться к судебному заседанию. С целью своевременной выработки обоснованной позиции по заявленному ходатайству предлагать руководителю следственного органа одновременно с направлением ходатайства в суд направлять в прокуратуру копию согласованного с ним ходатайства следователя, а также копии материалов, подтверждающих его обоснованность. Обращать внимание на соответствие постановления следователя требованиям о законности, обоснованности и мотивированности.

    В каждом случае прокурору, участвующему в судебном заседании, составлять письменное заключение об обоснованности заявленного ходатайства для приобщения к рассмотренным судом материалам и надзорному производству. Вывод об отсутствии оснований для поддержания ходатайства согласовывать с руководителем прокуратуры.

    Излагая в суде свое мнение при рассмотрении вопросов об избрании меры пресечения и о продлении сроков содержания под стражей, исходить из положений ст. 97, 100, 106 — 109 УПК РФ, а также позиции Европейского Суда по правам человека о разумных сроках содержания под стражей, учитывая при этом тяжесть совершенного преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, место жительства, род занятий и другие обстоятельства.

    При наличии предусмотренных законом оснований в каждом случае принимать меры к своевременному обжалованию в кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам следователя об избрании меры пресечения, продлении срока содержания под стражей, а также о производстве иных следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

    По каждому случаю освобождения из-под стражи лиц, в отношении которых избиралась такая мера пресечения, а затем уголовное дело (уголовное преследование) было прекращено по реабилитирующим основаниям или судом постановлен оправдательный приговор, не позднее 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу проводить проверку и составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддержавшего в суде ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или продлении срока содержания под стражей. Кроме того, рассматривать в таких случаях вопрос о необходимости принятия мер реагирования на допущенные нарушения следователя, руководителя следственного органа, прокурора, утвердившего обвинительное заключение.

    1.6. Требовать своевременного направления прокурору уведомления о каждом случае производства без судебного решения осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и выемки в жилище, личного обыска, наложения ареста на имущество, указанное в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, а также материалов по результатам их производства для правовой оценки.

    При этом учитывать, что указанные следственные действия производятся без судебного решения лишь в том случае, если промедление может повлечь за собой утрату следов преступления и других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба.

    1.7. Обеспечивать надзор за соблюдением положений ч. 9 ст. 172 УПК РФ о направлении прокурору копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого. При их получении проверять соответствие указанных документов требованиям, предъявляемым ст. 171 УПК РФ, особое внимание уделять вопросам квалификации содеянного.

    При необходимости предлагать руководителям следственных органов представлять уголовные дела для изучения.

    1.8. При выявлении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, направлять руководителю соответствующего следственного органа мотивированное требование об устранении нарушений.

    В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений федерального законодательства при наличии оснований проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения вопроса о его направлении вышестоящему руководителю следственного органа.

    Учитывать, что требования об устранении нарушений федерального законодательства руководителям следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, руководителям следственных органов федеральных органов исполнительной власти (при федеральных органах исполнительной власти) по субъектам Российской Федерации уполномочены направлять прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур и их заместители.

    Указанные требования в адрес Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и его заместителей, а также руководителей следственных органов федеральных органов исполнительной власти (при федеральных органах исполнительной власти) направляются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

    При несогласии Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с предъявленным требованием об устранении нарушений федерального законодательства материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

    1.9. Осуществляя надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, добиваться соблюдения требований ч. 3 ст. 7 и ст. 75 УПК РФ о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка.

    1.10. Полномочия прокурора о передаче уголовного дела от одного органа предварительного расследования другому, предусмотренные п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, использовать с целью обеспечения объективного, полного и качественного производства предварительного следствия, а также с учетом общественной значимости расследуемого уголовного дела.

    1.11. Контролировать поступление в прокуратуру копий постановлений следователей о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также постановлений о приостановлении предварительного следствия в соответствии с ч. 2 ст. 208, ч. 1 ст. 213 УПК РФ. В течение месяца после получения этих процессуальных документов проверять законность и обоснованность принятых решений с изучением материалов уголовных дел.

    В случае признания решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) незаконным или необоснованным выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления следователя.

    Учитывать, что решение о прекращении уголовного дела в соответствии с требованиями ст. 25 и 28 УПК РФ, принятое с согласия заместителя руководителя следственного органа, может быть отменено руководителем этого следственного органа. В том случае, если постановление о прекращении уголовного дела утверждал руководитель следственного органа, материалы о его отмене направлять вышестоящему прокурору для решения вопроса о направлении постановления руководителю вышестоящего следственного органа.

    В случае признания незаконным или необоснованным постановления о приостановлении предварительного следствия направлять руководителю следственного органа требование об устранении выявленного нарушения федерального законодательства.

    1.12. При утверждении обвинительного заключения изучать соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных действий, соответствие имеющихся в деле процессуальных документов требованиям УПК РФ.

    При выявлении в уголовном деле доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, в соответствии с ч. 3 ст. 88 УПК РФ выносить мотивированное постановление о признании таких доказательств недопустимыми и об исключении их из обвинительного заключения.

    В случае выявления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или составления нового обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков своим мотивированным постановлением, содержащим указания об устранении нарушений и недостатков.

    1.13. В соответствии с ч. 5 ст. 439 УПК РФ утверждать постановление следователя о прекращении уголовного преследования и о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера только после тщательного изучения всех обстоятельств совершения общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, и при наличии условий и оснований, предусмотренных УПК РФ.

    1.14. В соответствии со ст. 124 УПК РФ рассматривать жалобы участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные в обращении заявителей доводы. При необходимости истребовать уголовные дела и материалы доследственных проверок.

    При получении заявления о применении незаконных методов расследования в ходе проверки сообщения о преступлении или производства предварительного следствия незамедлительно проверять все доводы, приведенные заявителем. Выявив в результате проверки данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, мотивированным постановлением направлять материалы в соответствующий следственный орган Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании.

    Не допускать необоснованного направления адресованных прокурору жалоб на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов для разрешения в следственные органы.

    По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя.

    Копию постановления об удовлетворении жалобы направлять руководителю следственного органа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия.

    В том случае, если в жалобе наряду с другими доводами содержатся ходатайства о производстве следственных действий, в постановлении о разрешении жалобы отражать свое мнение об обоснованности данных ходатайств.

    При уведомлении заявителя о принятом решении разъяснять ему право обратиться с такими ходатайствами к следователю или руководителю следственного органа в порядке, предусмотренном ст. 119 и 120 УПК РФ.

    1.15. Обеспечивать обязательное участие прокурора в рассмотрении судом в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ, жалоб на постановления следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно на иные их решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

    В целях объективного рассмотрения жалоб обеспечивать получение от руководителей следственных органов необходимых материалов для выработки правовой позиции. При участии в судебном заседании давать заключения по поводу обжалуемых действий (бездействия) или решений следователя (руководителя следственного органа) с использованием всех имеющихся в прокуратуре материалов.

    В случае удовлетворения судом жалобы рассматривать вопрос о необходимости внесения в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» представления и постановки вопроса перед руководителями следственных органов об ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

    1.16. Не реже одного раза в полугодие обобщать и анализировать состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, в том числе результаты рассмотрения требований и представлений прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, эффективность прокурорского реагирования. По результатам анализа принимать меры, направленные на совершенствование организации надзора.

    2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур наиболее сложные проблемы, возникающие в деятельности правоохранительных органов при применении УПК РФ, выносить на рассмотрение коллегий, координационных и оперативных совещаний.

    О спорных или вызывающих затруднения вопросах применения положений УПК РФ, требующих решения на федеральном уровне, информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

    3. В связи с изданием настоящего Приказа признать недействующими Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 18.06.1997 N 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» и от 05.07.2002 N 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства».

    4. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

    5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

    Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

    Генеральный прокурор

    Российской Федерации

    действительный государственный

    советник юстиции                                                                                                                 Ю.Я. Чайка

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

    И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

    ПРИКАЗ

    от 31 марта 2016 г. N 136

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ «РЕКОМЕНДАЦИИ

    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ДИАГНОСТИРОВАНИЮ СВАРНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ

    ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ»

    В целях реализации Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для опасных производственных объектов магистральных трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2013 г. N 520, приказываю:

    Утвердить прилагаемое Руководство по безопасности «Рекомендации по техническому диагностированию сварных вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов» (не приводится).

    Руководитель

    А.В.АЛЕШИН

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    А вот и еще наши интересные статьи:

  • Аскорутин капли для глаз инструкция по применению
  • Ницерголин таблетки инструкция по применению цена отзывы аналоги уколы цена
  • Раскоксовка двигателя феном инструкция по применению
  • Ardo стиральная машина с вертикальной загрузкой инструкция tl600
  • Крем боро плюс применение цена инструкция по применению взрослым

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии