Принцип руководства местной администрации главой местной администрации

1. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения для главы местной администрации муниципального района, на которого возлагается исполнение полномочий главы местной администрации поселения, утверждаются представительным органом муниципального района по согласованию с представительным органом такого поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина — главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина — высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

4) обязан сообщить в письменной форме главе муниципального образования о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, предусмотренного настоящим пунктом.

(п. 4 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 — 6.2, 7 — 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(п. 11 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 12 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

(п. 13 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(п. 14 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

12. В случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть 12 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

Вопрос: Как должна формироваться местная администрация, и ка­кими полномочиями она обладает?

Ответ: Местная администрация представляет собой исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом она наделяется полномочиями по решению во­просов местного значения и переданных муниципальному образованию государственных полномочий. Обязательность наличия местной адми­нистрации предусмотрена Федеральным законом. Наличие местной ад­министрации должно быть предусмотрено также и уставом муници­пального образования. В уставе должна быть закреплена и компетенция местной администрации.

Часть 8 статьи 37 Федерального закона определяет, что структура местной администрации утверждается представительным органом му­ниципального образования по представлению главы местной админист­рации.

Глава местной администрации руководит ее работой на принци­пах единоначалия. Именно этим исполнительный орган муниципально­го образования принципиально отличается от исполнительных органов государственной власти, которые, согласно общему правилу, должны принимать свои решения коллегиально.

При подготовке структуры местной администрации нужно исхо­дить из задач, которые должна решать администрация и которые долж­ны содержаться в уставе муниципального образования, учитывая при этом возможность образования отраслевых (функциональных) и терри­ториальных органов местной администрации.

Руководители структурных подразделений местной администра­ции вправе издавать собственные правовые акты в форме приказов. Правда, для этого необходимо, чтобы полномочия указанных руководи­телей были зафиксированы в уставе муниципального образования.

Основные полномочия местной администрации носят исполни­тельный характер, так как касаются практически всех вопросов жизне­деятельности муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации исполнительной рабо­ты по решению вопросов местного значения. При этом необходимо иметь в виду, что далеко не всю работу по решению вопросов местного значения администрация обязана вести сама. Значительная ее часть мо­жет выполняться организациями, созданными в виде муниципальных предприятий или учреждений, часть работы может проводиться на ос­нове гражданско-правовых договоров, заключаемых главой местной администрации с коммерческими организациями. К примеру, вопросы организации энергоснабжения без заключения такого договора своими силами ни одно муниципальное образование, за редким исключением, не решит.

Местная администрация самостоятельно планирует организацию своей деятельности, что оформляется правовыми актами главы местной администрации.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется для подготовки и проведения муниципальных выборов и местных референдумов, проходящих в муниципальных образованиях.

Избирательная комиссия муниципального образования формиру­ется сроком на 4 года представительным органом местного самоуправ­ления. Ее численность устанавливается уставом муниципального обра­зования. Порядок формирования избирательной комиссии достаточно жестко урегулирован нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерацию». Правом пред­ставлять кандидатов в состав избирательной комиссии обладают поли­тические партии, выдвинувшие кандидатов и допущенные к распреде­лению мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Рос­сийской Федерации и законодательном органе субъекта Российской Федерации. А в случае формирования представительного органа муни­ципального образования по пропорциональной системе и в таком орга­не. Помимо указанных структур, представительный орган обязан назна­чить не менее 2 представителей, внесенных избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Кроме указанных выше лиц, правом представлять кандидатуры пользуются собрания избирателей по месту жительства, учебы, работы, службы, а также избирательная комиссия муниципального образования предыдущего состава. Назначать состав избирательной комиссии должен представительный орган муниципаль­ного образования.

Избирательная комиссия муниципального образования обладает широкими полномочиями при проведении выборов и местных референ­думов. Полный перечень полномочий муниципальной избирательной комиссии обычно определяется законом субъекта Российской Федера­ции о соответствующем виде выборов, при этом общие полномочия закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референ­думе граждан Российской Федерации» (пункт К) статьи 24).

Согласно этому закону муниципальная избирательная комиссия осуществляет следующие мероприятия.

I. На территории муниципального образования:

1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на уча­стие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка распределения эфирного времени и печатной площади между за­регистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, ме­жду инициативной группой по проведению референдума и иными груп­пами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

3) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка установления итогов голосования, определения результатов вы­боров, референдумов;

4) меры по обеспечению при проведении выборов в органы мест­ного самоуправления, местного референдума соблюдения единого по­рядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, рефе­рендумов;

5) меры по организации финансирования подготовки и проведе­ния выборов в органы местного самоуправления, местных референду­мов.

II. Комиссия обеспечивает издание необходимой печатной про­дукции.

III. Комиссия распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного са­моуправления, местного референдума, контролирует целевое использо­вание указанных средств.

IV. Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указан­ным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

V. Комиссия оказывает правовую, методическую, организацион­но-техническую помощь нижестоящим комиссиям; заслушивает сооб­щения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референ­дума.

Кроме того, избирательная комиссия имеет право на составление протоколов о совершении административных правонарушений, преду­смотренных главой 5 Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях.

  • Главная
  • Местная власть
  • Местная администрация

Полномочия Главы Местной Администрации МО МО Академическое:
(п.10 ст.47 Устава МО МО Академическое)

10. Полномочия главы Местной Администрации:

1)представляет Местную Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, органами государственной власти,
гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Местной Администрации;

2)осуществляет непосредственное руководство, организацию и планирование деятельности Местной Администрации;

(Подпункт 3 с изменениями и дополнениями в редакции решений Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
3)в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования,
нормативными правовыми актами Муниципального Совета, в порядке, установленном настоящим Уставом, подписывает и издает нормативные и иные правовые акты (постановления)
Местной Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
в том числе правовой акт о выдвижении инициативы о проведении местного референдума, выдвинутой главой Местной Администрации совместно с Муниципальным Советом,
а также правовые акты о противодействии коррупции;

4)издает в пределах своих полномочий правовые акты (распоряжения) по вопросам организации работы Местной Администрации;

(Подпункт 5 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
5)обеспечивает официальное опубликование (обнародование) нормативных и иных правовых актов, принятых Местной Администрацией в ходе исполнения полномочий,
возложенных на нее настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга и
подлежащих опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, в порядке,
установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством;

6)обеспечивает исполнение решений Муниципального Совета, принятых в пределах его компетенции и обязательных для исполнения Местной Администрацией;

7)обеспечивает целевое и эффективное использование средств местного бюджета муниципального образования, межбюджетных трансфертов,
представляемых местному бюджету из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга;

(Подпункт 8 в редакции решений Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
8)обеспечивает разработку и вносит в Муниципальный Совет на утверждение проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

9)осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Местной Администрации;

10)своевременно в пределах своих полномочий рассматривает обращения граждан и организаций и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством;

11)руководит работой структурных подразделений Местной Администрации;

12)является представителем нанимателя (работодателем) и осуществляет от имени муниципального образования полномочия нанимателя в отношении муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации;

13)заключает трудовые договоры (контракты) и назначает на должности муниципальной службы, в том числе — по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы,
проводимом в порядке, установленном Муниципальным Советом;

14)принимает акты о назначении на должность муниципальной службы (освобождении от занимаемой должности муниципальной службы) в отношении муниципальных служащих Местной Администрации,
акты о приеме и увольнении иных работников Местной Администрации;

15)утверждает штатное расписание Местной Администрации на основании структуры, принятой решением Муниципального Совета;

(Подпункт 15.1 внесен решением Муниципального Совета от 26.12.2012 N302, с дополнениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
15.1) распределяет обязанности между заместителями, может наделить заместителя (ей) правом подписи документации Местной Администрации, в том числе постановлений по вопросам местного значения и вопросам,
связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Санкт-Петербурга,
и распоряжений Местной Администрации по вопросам организации работы Местной Администрации, кадровой документации, отчетной документации, бухгалтерских и финансовых документов,
документации в сферах осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оказания муниципальных услуг, иной документации, образующейся в деятельности Местной Администрации;

(Подпункт 16 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
16)утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, в том числе,
на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных законодательством Санкт-Петербурга в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы,
устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных обязанностей;

17)обеспечивает проведение аттестации, присвоение классных чинов муниципальным служащим Местной Администрации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга,
муниципальными правовыми актами;

(Подпункт 18 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
18)применяет меры поощрения в отношении муниципальных служащих, иных работников Местной Администрации, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным законодательством,
законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;

19)обеспечивает предоставление муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации прав и гарантий, установленных федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом;

20)обеспечивает предоставление социальных гарантий муниципальным служащим и иным работникам Местной Администрации;

21)обеспечивает повышение квалификации муниципальных служащих и иных работников Местной Администрации, для чего:

а)определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки;

б)определяет условия и порядок проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения (переобучения);

в)определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

г)создает указанным лицам, проходящим профессиональную подготовку, необходимые условия для совмещения работы с обучением;

22)определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Местной Администрации к совершению коррупционных правонарушений,
а также перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, определяет организацию проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений;

23)предоставляет лицу, определенному правовым актом Местной Администрации, полномочия по проверке достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Местной Администрации, их супругов и несовершеннолетних детей;

24)принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае,
если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего Местной Администрации личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к конфликту интересов;

25)устанавливает наличие или отсутствие целесообразности образования комиссии по урегулированию конфликта интересов в Местной Администрации,
после чего при наличии целесообразности определяет порядок образования указанной комиссии и образует ее, а при отсутствии целесообразности – ликвидирует комиссию;

26)в установленном федеральным законодательством порядке выдает доверенности от имени Местной Администрации;

27)самостоятельно распоряжается и является главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание и обеспечение деятельности Местной Администрации;

28)открывает и закрывает расчетные счета Местной Администрации, подписывает финансовые документы;

(Подпункт 29 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
29)заключает в пределах своей компетенции и компетенции Местной Администрации контракты, договоры, соглашения,
выступает от имени Местной Администрации в качестве муниципального заказчика в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами;

(Подпункт 30 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 20.10.2015 N87-12п-5-2015)
30)осуществляет контроль за осуществлением Местной Администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

31)представляет на утверждение Муниципальному Совету кандидатуры руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

(Подпункт 32 с изменениями в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)
32)осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Муниципального Совета.

(Пункт 11 в редакции решения Муниципального Совета от 26.12.2012 N302)

Разъяснения Госдумы РФ. Вправе ли представительный орган муниципального образования закрепить в уставе городского округа обязанность главы муниципального образования – главы местной администрации по предварительному согласованию с представительным органом кандидатур на должность руководителей территориальных органов местной администрации?

       Вопрос. Вправе ли представительный орган муниципального образования
закрепить в уставе городского округа обязанность главы муниципального образования – главы местной администрации по предварительному согласованию с представительным органом кандидатур на должность руководителей территориальных органов местной администрации?
      Ответ. Согласно положениям Федерального закона № 131-ФЗ полномочия представительного и исполнительного органов муниципального образования по решению вопросов местного значения
разграничиваются уставом муниципального образования (ч. 8 ст. 22, ч. 8 ст. 25, ч. 3 ст. 34, ч. 11 ст. 35, ч. 1 ст. 37, п. 5 ч. 1 ст. 44).
В Федеральном законе № 131-ФЗ установлены отдельные полномочия представительного органа и исполнительно-распорядительного органа с целью обеспечения гарантий осуществления местного самоуправления.
При разграничении полномочий следует руководствоваться принципом разделения функций исполнительных и представительных органов – к полномочиям представительного органа относить нормативное регулирование, утверждение нормативных актов, подготовленных администрацией, контроль и оценку исполнения полномочий администрацией и ее должностными лицами и т. п., а к полномочиям местной администрации относить исполнительно-распорядительные функции.
В Федеральном законе № 131-ФЗ не содержится запрета на возможность согласования кандидатуры на должность руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной
администрации с представительным органом муниципального образования. И в данном случае следует исходить из компетенции представительного органа. К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (п. 9 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ). Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ). Следовательно, местная администрация подконтрольна представительному органу муниципального образования. Непосредственно Федеральным законом № 131-ФЗ также закреплена подотчетность и подконтрольность представительному органу главы местной администрации, осуществляющему полномочия на основе контракта (ч. 61 ст. 37), предусмотрено ежегодное представление главой местной администрации, осуществляющим свои полномочия на основе контракта, отчетов о результатах не только своей деятельности, но и деятельности местной администрации в целом (ч. 111 ст. 35, ч. 61 ст. 37). Глава местной администрации не является самостоятельным органом местного самоуправления, а входит в состав местной администрации в качестве ее
руководителя – должностного лица, возглавляющего местную администрацию, обеспечивающего осуществление местной администрацией возложенных на нее полномочий.
Закон также подчеркивает, что глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия (абз. второй ч. 1 ст. 37). Однако это не запрещает согласовывать кандидатуры на должность руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации. Единоначалие, в противовес коллегиальности, – такой принцип управления, при котором руководитель лично принимает решения от имени органа в целом и несет персональную ответственность за деятельность возглавляемого органа. Это означает, что глава местной администрации единолично действует и принимает решения от имени местной администрации, в частности издает правовые акты местной администрации (ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ).
На основании вышеизложенного, наличие в уставах муниципальных образований положений о согласовании с представительным органом муниципального образования кандидатур руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной администрации не противоречит действующему законодательству.1

Практика применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. – М.: Издание Государственной Думы, 2018. – 320 с.

1 Одновременно с этим имеется судебная практика о признании недействующими норм Устава городского округа, предусматривающих отнесение к полномочиям Собрания депутатов согласование назначения на должность заместителей главы городского округа (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.11.2018 N 48-АПГ18-27, Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2019 N 92-АПА19-1).

Понятие, принципы, задачи и функции

местного самоуправления в Российской Федерации

Местное самоуправление, будучи самостоятельным институтом гражданского общества, не входящим в систему государственной власти, занимает обособленное место и выполняет свою собственную роль в государственно-правовой структуре российского общества, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения; осуществляется непосредственно или через представите¬лей в органах местной власти, в городских, сельских поселениях и на других территориях.
Для понимания местного самоуправления необходимо знать его основные принципы. Вопросы, связанные с установлением общих принципов организации местного самоуправления, Конституция относит к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72, ч. 1, п. «н»). Поэтому на федеральном уровне регулируются только основные, принципиальные вопросы организации и деятельности местного самоуправления, конкретное же их регулирование осуществляется в конституциях, уставах и за¬конах субъектов Российской Федерации, а также в уставах муниципальных образований.
Основополагающим актом служит Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В нем определяется роль местного самоуправления в осуществлении народовластия; закрепляются правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления; устанавливаются государственные гарантии его осуществления, общие принципы организации местного самоуправления в нашей стране.
В Федеральном законе нет конкретного перечня этих принципов, однако анализ его положений позволяет сформулировать следующие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации:
— самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
— организационное обособление местного самоуправления и его органов от системы органов государственной власти;
— материальная и финансовая самостоятельность местного самоуправления;
— территориальная организация;
— многообразие форм осуществления местного самоуправления;
— выборность и периодическая сменяемость органов местного самоуправления;
— законность в организации и деятельности органов местного самоуправления;
— ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
— гарантии местного самоуправления;
— соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
— гласность деятельности местного самоуправления;
— учет интересов населения;
— использование исторических и иных местных традиций и обычаев.
Принципы местного самоуправления, определенные федеральным законодательством, получают свое развитие и конкретизацию в региональном законодательстве.
Каждый из названных принципов имеет самостоятельное значение и в то же время находится в тесной взаимосвязи и взаимодействии с другими принципами. В своей совокупности они образуют целостную систему принципов, т.е. основополагающих идей, исходных начал, в соответствии с которыми строится организация и функционирование местного самоуправления, осуществляется муниципальная власть в нашей стране.
С принципами тесно связаны задачи и функции местного самоуправления.
Среди задач, стоящих перед местным самоуправлением, можно выделить следующие:
— укрепление основ конституционного строя;
— обеспечение реализации права граждан Российской Федерации на местное самоуправление;
— создание условий для обеспечения жизненно важных потребностей и законных интересов населения;
— проведение необходимых мер по социальной защите населения;
— подготовка и воспитание кадров для муниципальных органов.
Исходя из задач, строятся функции местного самоуправления, под которыми понимаются основные направления муниципальной деятельности. В их числе:
— обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
— управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами;
— обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;
— обеспечение жизненно важных потребностей населения;
— охрана общественного порядка;
— защита прав и законных интересов местного самоуправления.
Правовое выражение функций местного самоуправления осуществляется в предметах ведения местного самоуправления, которые включают в себя вопросы местного значения и отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления. Речь идет о следующих основных направлениях муниципальной деятельности: правовое обеспечение местного самоуправления; финансово-экономическое обеспечение; социальное развитие; землепользование и использование других природных ресурсов; социально-бытовое обслуживание населения; территориальное развитие; обеспечение общественного порядка.

Основы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. 

Их полномочия.

Местное самоуправление реализуется через выборные и невыборные органы, образуемые в соответствии с федеральным и региональными законами, а также с уставами муниципальных образований. Тем самым в местном самоуправлении сочетаются формы непосредственной и представительной демократии. Но в любом муниципальном образовании наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исходя из конституционного принципа о не вхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти, закрепляет важное положение о том, что осуществление местного самоуправления, образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не до¬пускается.
Все вопросы, связанные с наименованием, порядком формирования, компетенцией, сроком полномочий, организацией и деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
К выборным органам относятся представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления — это выборный орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующий на территории муниципального образования. Он состоит из депутатов, которые избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В исключительном, ведении представительных органов находятся:
— принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
— утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
— принятие планов и программ развития муниципального образования;
— установление местных налогов и сборов;
— установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
— контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.
Численный состав и полномочия представительных органов определяются уставом муниципального образования с учетом федерального законодательства.
В отдельных поселениях, где население, обладающее избирательным правом, составляет не более 100 человек, полномочия представительных органов могут осуществляться сходами граждан. Такая возможность должна быть предусмотрена уставом муниципального образования.
Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.
Более подробно вопросы организации и деятельности представительных органов местного самоуправления устанавливаются в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и конкретно регулируются уста¬вами муниципальных образований.
Основными организационно-правовыми формами работы представительного органа (дума, собрание депутатов и т.д.) являются пленарные заседания и заседания постоянных комиссий.
Заседания правомочны, если на них присутствует не менее 50 % от общего установленного состава представительного органа. Заседания проводятся открыто и гласно.
Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления не может быть менее двух и не более пяти лет.
Из своего состава представительный орган избирает председателя, который возглавляет и организует его работу.
Из числа депутатов избираются постоянные комиссии, могут образовываться временные комиссии, рабочие группы.
В пределах своих полномочий представительный орган принимает нормативные правовые акты и иные акты. Нормативные правовые акты принимаются в форме решений и подписываются главой муниципального образования. Он вправе возвратить решение на повторное рассмотрение с указанием мотивов отказа его подписать. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3 от общего числа депутатов в первоначальной редакции, решение считается принятым и глава муниципального образования обязан его подписать, решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и являются обязательными для исполнения.
Порядок деятельности и основные правила и процедуры работы представительного органа устанавливаются его регламентом.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.
Предусматривается два возможных варианта избрания главы муниципального образования:
—избрание гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голо¬совании;
—избрание представительным органом местного само¬управления из своего состава.
В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является председателем, либо возглавляет местную администрацию.
В случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования. При этом он не может совмещать должность главы администрации.
Глава муниципального образования в пределах полномочий:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
3) издает в пределах своей компетенции правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.
По вопросам своей компетенции глава муниципального образования издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Местная администрация обладает правами юридического лица.
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Лептопротект арго инструкция по применению отзывы
  • Карнитин таблетки для детей инструкция по применению
  • На кого возлагается руководство ликвидацией технологических нарушений на электростанции
  • Relaxing foot soak mary kay инструкция
  • Невасепт хлор инструкция по применению таблетки