7
Тренинг к теме «Внешняя политика СССС в 1920-1930 гг»
№ п/п |
Задание |
|||||
1 |
Прочтите отрывок из инструкции, данной В.И. Лениным членам советской делегации на международной конференции, и укажите название города, в котором состоялась эта конференция. «Попытаться двинуть формулу Красина: «Все страны признали их государственные долги и обязуются возместить ущербы и убытки, причиненные действиями их правительств. Если и это не удастся, идти на разрыв».
|
|||||
2 |
Участники Генуэзской конференции в 1922 г. потребовали от Советской России:
|
|||||
3 |
Какой вопрос, предложенный советской делегацией на Генуэзской конференции 1922 г., западные державы отказались обсуждать:
|
|||||
4 |
Договор в Рапалло в 1922 г. Советская делегация подписала с: 1) Англией 2) Францией 3) Германией 4) Италией |
|||||
5 |
Одной из основных причин российско-германского сближения в начале 1920-х гг. стало
|
|||||
6 |
Что из названного относилось к причинам дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг.?
|
|||||
7 |
Советско-японское столкновение на о. Хасан близ Владивостока было в: а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г г) 1941 г. |
|||||
8 |
Советско-японское столкновение в районе р. Халхин-Гол было: а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г. |
|||||
9 |
Что из названного стало причиной окончательного отказа руководства СССР летом 1939 г. от продолжения политики создания системы коллективной безопасности в Европе? 1) заключение франко-германского соглашения о противодействии распространению коммунистической идеологии 2) отказ Германии от планов нападения на Польшу 3) заключение СССР и США союза против Японии, приоритетность дальневосточного направления внешней политики для СССР 4) срыв переговоров с Англией и Францией о совместной защите стран Восточной и Центральной Европы |
|||||
10 |
Начало Второй мировой войны было в: а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г. |
|||||
11 |
СССР подписал «Договор о дружбе и границе» с Германией в: а) 1938 г., б) 1939 г., в) 1940 г., г) 1941 г. |
|||||
12 |
Хронологические рамки советско-финляндской войны: а) ноябрь 1939 г. — март 1940 г., б) январь 1940 г. — июль 1940 г., в) март 1940 г. — август 1940 г., г) август 1940г. — январь 1941г. |
|||||
13 |
Какие из названных государств, территорий были присоединены к СССР в 1940 г.? А) Финляндия Г) Польша Б) Латвия Д) Литва В) Эстония Е) Восточная Пруссия 1) АБВ 2) АВД 3) БВД 4) ВГЕ |
|||||
14 |
Внешнеполитическая деятельность СССР в 1934-1938 гг характеризовалась
|
|||||
15 |
Какое событие произошло позже других?
|
|||||
16 |
Согласно Советско-германскому договору от 23 августа 1939 г. Финляндия была отнесена к сфере интересов 1) только Германии 2) только СССР 3) СССР и Германии 4) Англии и Франции |
|||||
17 |
Опыт советско-финляндской войны не выявил
|
|||||
18 |
Крах политики коллективной безопасности в Европе был вызван
|
|||||
19 |
13 марта 1940 г. был подписан мирный договор, согласно которому СССР отходила территория Карельского перешейка, северное побережье Ладожского озера, западная часть полуострова Рыбачий и Средний. Полуостров Ханко передавался СССР для создания военной базы. Страны брали на себя обязательства не участвовать во враждебных друг другу коалициях. Этот документ регламентировал отношения между СССР и 1) Японией 2) Финляндией 3) Германией 4) Эстонией |
|||||
20 |
Подписание Пакта о ненападении с фашистской Германией и секретного протокола к нему
|
|||||
21 |
Выберите два положение из предложенных. Тяжелые потери, понесенные РККА во время войны с Финляндией, привели к
|
|||||
22 |
Внешнеполитическое положение СССР на рубеже 1930-1940-х гг определялось следующими чертами: А) исключение СССР из Лиги Наций Б) заключение Договора о дружбе и границе с Германией В) политика, направленная на создание системы коллективной безопасности в Европе Г) охлаждение отношений с Англией и Францией Д) сближение с Японией Е) вступление СССР в Лигу Наций Укажите верный ответ: 1) БВГ 2) ГДЕ 3) АБГ 4) АБД |
|||||
23 |
Пакт о ненападении был подписан Риббентропом и Молотовым 23 августа 1939 г.. Секретный протокол к этому документу предусматривал разделение Восточной Европы. Сферой интересов СССР были признаны:
|
|||||
24 |
Какое событие произошло позже других?
|
|||||
25 |
Какие события относятся к внешней политике 1930х гг? Выберите все верные ответы
|
|||||
26 |
Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события
|
-
В 1931 г. Япония захватила…………………………………….
-
В ……. … г. к власти в Германии пришел Гитлер
-
В 1937-1938 гг. оформляется военный блок оси «Берлин — ……… — Токио». Данный блок назывался «…………………………………………. пактом»
-
В 1936 г. начинается война в Испании. Народному фронту оказывал поддержку ……………………………
-
В 1938 г. Германия совершила аншлюс в ………………….
-
В сентябре 1938 г. в Мюнхене было заключено соглашение о разделе………………………….. В Мюнхенской конференции приняли участие Германия,………………………….., Франция. Данная политика со стороны Франции и ………………………….. рассматривалась СССР как политика соглашательства с агрессором. В марте 1939 г……………… ……………… была полностью оккупирована Германией.
-
В 1934 г. СССР был принят в международную организацию……………………….., а в 1939 г. был исключен из нее из-за войны с …………………
-
Причиной «зимней войны» стало желание СССР ………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Каковы были итоги и последствия «зимней войны»?……………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………..
-
23 августа 1939 г. Молотов и Риббентроп подписали…………………… ………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………….
-
В чем было содержание секретных дополнительных протоколов?……………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Почему СССР был вынужден подписать Пакт?…………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Какие события произошли 1 сентября 1939 г., 17 сентября 1939 г., 28 сентября 1939 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Часть 1
№ п/п |
Задание |
|||||||||||||||||||||||||||
1 |
Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями ДАТЫ СОБЫТИЯ 1) 1922 г. А) подписание Рапалльского договора с Германией 2) 1924 г. Б) заключение договора о ненападении с Германией 3) 1934 г. В) заключение Брестского мира с Германией 4) 1939 г. Г) вступление в Лигу наций Д) «полоса дипломатического признания» СССР |
|||||||||||||||||||||||||||
2 |
Установите соответствие между государственными деятелями и должностями, которые они занимали. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ А) Г. В. Чичерин Б) М. М. Литвинов В) В. М. Молотов Г) Л. Д. Троцкий ДОЛЖНОСТЬ
1) Председатель Реввоенсовета Республики 2) Глава советской делегации на Генуэзской конференции 3) Председатель ВЦИК 4) Нарком иностранных дел, при котором СССР стал членом Лиги Наций 5) Нарком иностранных дел, подписавший советско-германский договор о ненападении |
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, непосредственно связанными с ними: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ А) Г. В. Чичерин Б) З. П. Рожественский В) В. М. Молотов Г) С. Л. Перовская СОБЫТИЯ
1) Цусимское сражение 2) подписание советско-германского договора о ненападении 3) Генуэзская конференция 4) убийство народовольцами Александра II 5) Синопское сражение |
|||||||||||||||||||||||||||
4 |
Какие три из перечисленных событий относятся к 1939-1940 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ. 1) советско-финляндская война 2) принятие СССР в Лигу Наций 3) ввод советских войск в Эстонию 4) дипломатическое признание СССР со стороны США 5) участие советских представителей в Генуэзской конференции 6) советско-англо-французские переговоры о совместной защите стран Восточной Европы |
|||||||||||||||||||||||||||
5 |
Прочтите отрывок из книги историка Э.Х. Карра и напишите название международной организации, о которой в нем говорится: «… самым важным для советской дипломатии в то время было участие в международной жизни в Женеве. До этого отношения Советов с __________ ограничивалось слабой связью с ее организацией по здравоохранению. __________ всегда осуждалась в Москве, как неотъемлемая часть и детище грабительского Версальского мира, заключенного в 1919 г., и как ширма для военных приготовлений входящих в нее стран». |
|||||||||||||||||||||||||||
6 |
Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал такую помощь: «Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной техники… Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах… До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке». |
|||||||||||||||||||||||||||
7 |
Прочтите отрывок из «Заявления советского и Германского правительства» (1939 г.) и назовите месяц, когда был подписан упоминаемый в заявлении договор: «После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов». |
|||||||||||||||||||||||||||
8 |
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы
1) А. В. Колчак 2) октябрь 1917 г. 3) ноябрь 1920 г. 4) Генуэзская конференция 5) Кронштадский мятеж 6) М. В. Фрунзе 7) сентябрь 1934 г. 9) август 1939 г. |
|||||||||||||||||||||||||||
9 |
№12 ВЕРЯСКИНА стр.90 |
|||||||||||||||||||||||||||
10 |
№12 ВЕРЯСКИНА стр. 249 |
|||||||||||||||||||||||||||
11 |
№18-19 ВЕРЯСКИНА стр. 369 |
|||||||||||||||||||||||||||
12 |
№18-19 ФИПИ 2016, стр. 249 |
Часть 2
№ п/п |
Задание |
1 |
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией «Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях: а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. »
|
2 |
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из воспоминаний советского дипломата «В августе ________ г. тройственные переговоры окончательно зашли в тупик… Теперь стало совершенно ясно, что тройственный пакт для борьбы с агрессорами неосуществим, и притом не по нашей вине… В случае прекращения переговоров с Англией и Францией перед Советским правительством вырисовывались две возможные перспективы: политика изоляции или соглашение с Германией. Однако политика изоляции в тогдашней обстановке, когда на наших дальневосточных границах уже стреляли пушки (Хасан и Халхин-Гол!) …когда в самой Германии шли колебания, в какую сторону направить первый удар, — в такой обстановке политика изоляции была крайне опасна, и Советское правительство с полным основанием отбросило её. Оставался один выход — соглашение с Германией… На протяжении всех тройственных переговоров Гитлер самым внимательным образом следил за их развитием. Больше того, он неоднократно… пытался вмешаться в них, сорвать их и самому договориться о «дружбе» с Советским Союзом… Однако до тех пор, пока у Советского правительства сохранялась хоть малейшая надежда на успешное завершение тройственных переговоров, оно категорически отклоняло все подходы гитлеровцев. Однако в середине августа ____________г., когда стало совершенно ясно, что Чемберлен и Даладье …ни за что не пойдут на искреннее сотрудничество с СССР против фашистских агрессоров, положение радикально изменилось. Поэтому, когда 16 августа Риббентроп через своего московского посла Шуленбурга официально поставил вопрос об улучшении отношений между СССР и Германией, Советское правительство ответило согласием на предложение Риббентропа при наличии определённых условий (предварительное торгово-экономическое соглашение, заключение пакта о ненападении т. д.). Гитлер принял эти условия. Тогда 23 августа Риббентроп с обычной для него шумихой прибыл в Москву и в течение одного дня подписал от имени германского правительства пакт о ненападении между обеими странами».
|
3 |
С середины 1930-х гг. СССР проводит активную политику, направленную против распространения фашизма в Европе. Укажите любые три меры, которые были приняты СССР в рамках проведения этой политики. |
4 |
Конец 1930-х гг. Выбор СССР на союз с Германией или на союз с Западной Европой. Какой выбор сделало советское руководство? Почему? Каковы были последствия? |
5 |
ФИПИ 2016, стр.66 |
6 |
ФИПИ 2016, стр. 208 |
7. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какому событию посвящена данная карикатура?
Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Какой из приведенных культурных объектов был возведен в тоже десятилетие, когда был заключен договор, выпадающий из рук одного из исторических деятелей на карикатуре? Назовите автора данного культурного объекта.
8. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какому событию посвящена данная карикатура?
Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Какой из приведенных культурных объектов был построен в том же десятилетии, когда произошло событие, которому посвящена карикатура? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Назовите политического деятеля, который руководил СССР в период события, которому посвящена карикатура.
КЛЮЧИ
№3
Могут быть указаны следующие меры:
1) вступление СССР в Лигу Наций;
2) подписание договоров о взаимной помощи с Францией и Чехословакией в 1935 г.;
3) разработка советским правительством плана борьбы за коллективную безопасность, предусматривавшего заключение регионального соглашения между европейскими государствами о взаимной защите от германской агрессии;
4) выступление СССР с осуждением введения в Германии в 1935 г. всеобщей воинской обязанности;
5) предложение Лиге Наций предпринять действенные меры, направленные против введения немецких войск в демилитаризованную Рейнскую зону;
6) открытая поддержка Испанской республики в ходе Гражданской войны в Испании (отправка военной техники, военных советников, добровольцев).
Поиск информации в источнике
1. Прочтите
отрывок из резолюции и укажите год ее
принятия.
«Ввиду того, что
настоящие Советы не выражают волю
рабочих и крестьян, немедленно сделать
перевыборы Советов тайным голосованием,
причем перед выборами провести
свободную предварительную агитацию
всех рабочих и крестьян… Принята
подавляющим большинством всего
гарнизона Кронштадта». 1) 1918 г. 2)
1921 г. 3) 1929 г. 4) 1936 г.
2. Прочтите
отрывок из обращения ВЦИК и СНК «К
крестьянству РСФСР» и укажите название
комплекса мер, о которых идет речь.
«…Постановлением
Всероссийского Центрального Исполнительного
Комитета и Совета Народных Комиссаров
разверстка отменяется, и вместо нее
вводится налог на продукты сельского
хозяйства.
Этот налог должен
быть меньше, чем хлебная разверстка».
1)
Столыпинская аграрная реформа
2)
военный коммунизм 3)
новая экономическая политика
4) коллективизация
сельского хозяйства
3.Прочтите
отрывок из документа и укажите дату его
принятия.
«Союз… является
добровольным объединением равноправных
народов… за каждой республикой
обеспечено право свободного выхода
из Союза… доступ в Союз открыт всем
социалистическим советским республикам,
как существующим, так и имеющим возникнуть
в будущем, … новое, союзное государство…
послужит верным оплотом против мирового
капитализма и новым решительным шагом
по пути объединения трудящихся всех
стран в Мировую Социалистическую
Советскую Республику».
1) 1918
г.
3)
1922 г.
2) 1920
г.
4)
1928 г.
4.Прочтите
отрывок из доклада И.В. Сталина «О работе
апрельского Объединенного Пленума ЦК
и ЦКК» и укажите год, когда прозвучал
этот доклад.
«…Мы имеем врагов
внутренних. Мы имеем врагов внешних
… Мы имели заготовительный кризис,
который уже ликвидирован. Заготовительный
кризис знаменовал собой первое серьезное
в условиях нэпа выступление капиталистических
элементов деревни против Советской
власти».
1) 1917
г.
3)
1928 г.
2) 1920
г.
4)
1937 г.
5.Прочтите
отрывок из Постановления ЦИК и СНК СССР
и укажите год, в котором оно было принято.
«В целях лучшего учета населения городов,
рабочих поселков и новостроек и
разгрузки этих населенных
мест от лиц, не связанных с производством
и работой в учреждениях или школах и не
занятых общественно полезным трудом
(за исключением инвалидов и пенсионеров),
а также в целях очистки этих населенных
мест от укрывающихся кулацких, уголовных
и иных антиобщественных элементов
Центральный Исполнительный Комитет
и Совет Народных Комиссаров Союза
ССР постановляют:
1. Установить по Союзу ССР единую
паспортную систему на основании положения
о паспортах…»
1) 1922 г. 2) 1932 г. 3) 1941 г. 4) 1945 г.
6. Прочтите отрывок из письма М.И. Калинину
(1931 г.) и укажите название политики, о
которой идет речь.
«Мы, крестьяне-труженики и дети наши,
закалены на стуже и жаре, но без
всякого приюта и дикари не жили. Вот уже
5 месяцев как мы выселены и стали не
похожи на людей: питаемся травой, хлеба
нам не выдают, а заработать нам негде…
Мы… разграблены местными властями. Кто
подлежал высылке, те все дома, а мы по
личным счетам выселены».
1) раскулачивание 2)
ликвидация помещичьего землевладения
3) освоение целины
4) уравнительный передел
7. Прочтите отрывок из документа и
укажите период, к которому относится
упоминаемое в нем событие.
«Выход в свет «Краткого курса истории
ВКП(б)» является крупнейшим событием
в идейной жизни большевистской партии.
С появлением «Краткого курса истории
ВКП(б)» партия получила новое могучее
идейное оружие большевизма, энциклопедию
основных знаний в области марксизма-ленинизма».
1) 1920-е гг.
3) 1940-е
гг.
2) 1930-е гг.
4) 1950-е
гг.
8. Прочтите отрывок из инструкции,
данной В.И. Лениным членам советской
делегации на международной конференции,
и укажите название города, в котором
состоялась эта конференция.
«Попытаться двинуть формулу Красина:
«Все страны признают их государственные
долги и обязуются возместить ущербы
и убытки, причиненные действиями их
правительств». Если и это не удастся,
идти на разрыв».
1) Версаль
3)
Мюнхен
2) Генуя
4)
Локарно
9. Прочтите отрывок из
документа и укажите фамилию
государственного деятеля
СССР, подписавшего
упомянутый договор.
«При подписании договора о ненападении
между Германией и Союзом Советских
Социалистических Республик нижеподписавшиеся
уполномоченные обеих сторон обсудили
в строго конфиденциальном порядке
вопросы о разграничении сфер обоюдных
интересов в Восточной Европе. Это
обсуждение привело к нижеследующему
результату».
1) Л.Д. Троцкий
3) В.М.
Молотов
2) М.М. Литвинов
4) Г.В.
Чичерин
10. Прочтите документ и укажите название
образовательного учреждения, об
учебе в котором в нем говорится.
«Молодая республика остро нуждалась в
специалистах… Для меня, так же как
и для тысяч других моих товарищей,
направление… которое дал профсоюз,
стало путевкой в жизнь. Для большинства…
учиться было дьявольски трудно. Почти
все мы имели в лучшем случае низшее
образование… Окончив его, я поступил
в Институт сельского хозяйства».
1) рабфак
3)
комбед
2) совнархоз
4)
фабзавком
11. Прочтите документ и укажите название
художественного метода, в нем
охарактеризованного.
«Представьте себе, что строится дом, и,
когда он будет выстроен, это будет
великолепный дворец. Но он еще не
достроен, и вы нарисуете его в этом виде
и скажете: «Вот ваш социализм», —
вы скажете правду. Но… эта правда в
самом деле неправда… Правду может
сказать только тот, кто понимает, какой
строится дом, как строится, и кто понимает,
что у него будет крыша… Правда — это
завтрашний день».
1) соцреализм
3)
неоклассицизм
2) постмодернизм
4) эгофутуризм
Задания с кратким
ответом
Установление
хронологической последовательности
1. Расположите следующие события
экономической истории СССР 1920-1930-х
гг. в хронологической последовательности.
Запишите буквы, которыми обозначены
события, в правильной последовательности
в таблицу.
A) переход к новой экономической
политике (нэпу) Б) ввод в эксплуатацию
Сталинградского тракторного завода
B) принятие первого пятилетнего
плана развития народного хозяйства
СССР Г) денежная реформа,
введение свободно конвертируемого
золотого червонца
2. Расположите понятия, термины,
аббревиатуры в хронологической
последовательности их появления.
Запишите буквы, которыми обозначены
понятия,
термины, аббревиатуры, в правильной
последовательности в таблицу.
А)раскулачивание Б)
стахановец В) ВЧК
Г) Совет Народных Комиссаров
3. Расположите следующие
термины, понятия, связанные с внешней
политикой, международным положением
нашей страны в первой половине XX
в., в хронологической последовательности
их возникновения. Запишите буквы,
которыми обозначены термины, понятия,
в правильной последовательности в
таблицу.
A) антигитлеровская коалиция Б) система
коллективной безопасности
B) «полоса дипломатического признания»
Г) Антанта
1 Расположите следующие произведения
в хронологической последовательности
их создания. Запишите буквы, которыми
обозначены произведения, в правильной
последовательности в таблицу.
A) фильм СМ. Эйзенштейна «Александр
Невский» Б) роман М.А. Шолохова «Тихий
Дон»
B) балет И.Ф. Стравинского
«Жар-птица» Г) поэма
А.Т. Твардовского «Василий Теркин»
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Прочтите отрывок из доклада Главного командования В.И. Ленину и Реввоенсовету Республики. К какому периоду истории страны относятся описанные в документе события? Назовите перечисленных в отрывке противников советской власти (имя, фронт боевых действий). Какая причина слабости Белого движения указана в документе? Какие еще причины поражения Белого движения Вы знаете?
…Все эти факторы, в связи с предстоящими агрессивными действиями войск Антанты, выступлением Добровольческой армии на юге и сильным нажимом эсто-финских белогвардейских войск в Эстляндии, с угрозой Петрограду, потребовали образования новых фронтов и повели к значительному увеличению вооруженных сил Республики… Если еще в настоящее время мы одерживаем крупные успехи на всех фронтах протяжением в 8 тысяч верст с теми ничтожными силами, которые имеем, то это происходит от того, что против нас действует разрозненный материально и духовно противник, не объединенный под одним началом, и который, как на востоке, так и на юге и западе, не успел еще сам сорганизоваться…
Ответ
Гражданская война 1918-1920 гг. Добровольческая армия во главе с А. Деникиным — Южный фронт; Н. Юденич — Северо-Западный фронт.
В документе как одна из причин слабости Белого движения указано отсутствие единства среди его руководителей.
Дополнительные причины поражения Белого движения:
1) отсутствие четкой политической, привлекательной для масс программы;
2) отсутствие единого антибольшевистского фронта;
3) отсутствие поддержки Белого движения со стороны крестьянства;
4) большевистский террор, возведенный в принцип государственной политики;
5) недостаточная помощь Белому движению со стороны Антанты;
6) низкий моральный дух белой армии.
Опубликовано: 18.06.2020
Обновлено: 18.06.2020
Задание № 3319
Прочитайте отрывок из статьи В.И. Ленина «Уроки революции».
«В самом деле, посмотрим, чего добивались массы рабочих и крестьян, совершая революцию? Чего ждали они от революции? Известно, что они ждали свободы, мира, хлеба и земли. Что же мы видим теперь? Вместо свободы начинают восстанавливать прежний произвол. Вводят смертную казнь для солдат на фронте. Привлекают крестьян к суду за самочинный захват помещичьей земли. Громят типографии рабочих газет. Закрывают без суда рабочие газеты. Арестуют большевиков, часто не предъявляя даже никаких обвинений или предъявляя обвинения явно клеветнические. Возразят, пожалуй, что преследования большевиков не составляют нарушения свободы, ибо преследуют только определённых лиц за определённые обвинения. Но это возражение — заведомая и очевидная неправда, ибо как Же можно громить типографию и закрывать газеты за преступления отдельных лиц, будь даже эти обвинения доказаны и признаны судом. Другое дело, если бы правительство признало законом преступным всю партию большевиков, самое направление их, взгляды их. Но всякий знает, что ничего подобного правительство свободной России сделать не могло и не сделало».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. В результате революции, упомянутой в отрывке, к власти в России пришли большевики.
2. В момент публикации статьи Россия являлась республикой.
3. Статья была напечатана в период с июля по октябрь 1917 г.
4. К моменту публикации статьи Россия вышла из Первой мировой войны.
5. Автор находился в оппозиции по отношению к действовавшему в описываемый период правительству.
6. Во время написания статьи В.И. Ленин находился в Швейцарии.
Показать ответ
Комментарий:
Ответ: 235
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
При каких правителях Англии и Китая было организовано это посольство?
Англия — король Георг 3 Китай — император Цяньлуну
В чем состояли крайне неблагоприятные условия для английской торговли, упоминаемые в тексте?
Прекращение английской торговли расценивалось правящими кругами Англии как «оскорбление чести и достоинства Великобритании». За этими высокопарными словами скрывался крайний меркантилизм английских колонизаторов, не желавших терять огромные барыши, которые они получали от торговли опиумом, от сбыта на английском и европейском рынках китайского чая, шелка и других товаров. Свертывание торговли с Китаем нанесло бы серьезный ущерб и английскому казначейству
Зачем англичане стремились проникнуть в Китай?
Англичане хотели вывозить китайский шелк, фарфор, специи, чай и пр.
Добилось ли английское посольство успеха? Почему? К концу 18 в, англичане нашли простой и страшный способ обойти запреты торговли, наложенные Китаем. Начался масштабный контрабандный ввоз опиума из Индии в Китай, сопровождавшийся
подкупом местных чиновников и массовым наркотическим отравлением китайцев.