Предложения со словосочетанием «работать под чьим-либо руководством»
– Я всего третий день работаю под его руководством, – мне оставалось лишь улыбнуться в ответ. – Немного боюсь его, он ведь очень строгий?
Мне посчастливилось работать под его руководством, учиться у него стойкости характера, умению вести переговоры, работать в команде и многому другому.
В фельдшерской бригаде один из фельдшеров является старшим – ответственным исполнителем всей работы, а второй работает под его руководством.
Скорее всего то обстоятельство, что обычных знаний программ, основ дизайна и материалов недостаточно, чтобы с лёгкостью удовлетворять все запросы заказчика, работать под его руководством, создать стиль или работать в стиле, чувствовать его настроение, его желание.
Болезненной является ситуация, когда жена оказывается успешнее мужа и ему приходится работать под её руководством или муж, доказывая жене её профессиональную несостоятельность, утверждает, что «её место только на кухне».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: трапик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Могу поспорить: работать под его руководством – адская мука.
И сейчас могу сказать, что работать под их руководством – пустая трата времени.
– Стив, компания создана шестьдесят лет назад, двадцать пять – работает под моим руководством.
Согласно документу, я работала под его руководством, выполняя некие поручения по внедрению в американские властные круги, и отчитывалась перед ним о проведённых операциях.
Я хотела бы, чтобы она поработала под вашим руководством хотя бы смен пять.
Сложность заключается ещё и в том, что автору этих строк довелось долгие годы работать под его руководством, а это обстоятельство предполагает наличие субъективного подхода.
Эта теория органически вошла в мировоззрение автора – со студенческих лет мне посчастливилось учиться у этого выдающегося психолога и затем многие годы работать под его руководством.
– Мне с самого начала карьеры посчастливилось работать под его руководством.
Самостоятельные решения им трудно даются, так как они более склонны приспосабливаться, по этим девам лучше работать под чьим-либо руководством.
Не она работает под твоим руководством, а ты под её влиянием.
Об этом ему, конечно же, никто не говорил, такие вещи не рассказывают начальникам, особенно если собираются дальше работать под их руководством.
Я всегда гордился таким президентом и тем, что я работаю под его руководством, и мне доверена высокая честь – охранять жизнь и здоровье нашего президента.
Он работал под её руководством уже три года.
Даже работать под нашим руководством.
Безвкусица, даже стоимостью в целое состояние, и пренебрежение правами и рабочим комфортом окружающих – убивают все ваши стремления по завоеванию расположения, а также желание работать под вашим руководством у кого бы то ни было.
Этому способствовали в особенности кружки и семинарии, которые работали под его руководством.
Ты работал под моим руководством всего год.
Психиатрию я фактически изучил с помощью своих учителей, наблюдая за их работой и работая под их руководством, а также благодаря чтению книг, где вместо 3–4 страниц учебника было 100–200 страниц подробного изложения проблемы в монографии.
Мы вначале работали под их руководством, изучали приёмы их работ на технических и стартовых позициях.
Я очень рад работать под вашим руководством.
– Рад, что будешь работать под моим руководством.
Мы так рады работать под вашим руководством!…
Представьте себе, что самый главный HR в компании, это первый руководитель и линейные руководители, именно им верят сотрудники, они лучше воспринимают информацию, и готовы работать под их руководством.
Два года назад отряд музея работал под его руководством, а в прошлом году уже самостоятельно проводил полевые исследования.
Работая под его руководством над кандидатской диссертацией, я исследовал все – от процесса роения саранчи (и того, как его остановить) до прогнозирования комплексной картины развития эмбриона млекопитающего и разрушительных последствий, когда процесс перестает быть согласованным.
Ты будешь работать под её руководством.
– Мне тяжело работать под её руководством.
Я, конечно, тогда не мог предположить, что пройдёт не так уж много лет, и я не только увижу создателя этой популярной научной книги, но и буду работать под его руководством.
Ассоциации к слову «работать»
Ассоциации к слову «руководство»
Синонимы к слову «работать»
Синонимы к слову «руководство»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «работать под чьим-либо руководством»
- И то и другое удалось, и Орлова зажила спокойною, трудовою жизнью; выучилась под руководством знакомых фельдшериц грамоте, взяла себе на воспитание двух сирот из приюта — девочку и мальчика — и работает, довольная собой, с грустью и со страхом вспоминая своё прошлое.
- Третий звонок. Входит молодой доктор в новой черной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. Рекомендуется. Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остается теперь только написать диссертацию. Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.
- В Операционном — работают наши лучшие и опытнейшие врачи, под непосредственным руководством самого Благодетеля.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «руководство»
- советское руководство
высшее руководство
партийное руководство - руководство страны
руководство компании
руководство партии - стиль руководства
смена руководства
мнение руководства - руководство считает
руководство решило
руководство понимает - взять на себя руководство
работать под чьим-либо руководством
осуществлять общее руководство - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «работать»
-
РАБО́ТАТЬ, —аю, —аешь; несов. 1. Заниматься каким-л. делом, применяя свой труд; трудиться. Работать в поле. Работать сверхурочно. Работать сдельно. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РАБОТАТЬ
Значение слова «руководство»
-
РУКОВО́ДСТВО, -а, ср. 1. Действие по глаг. руководить (в 1 знач.). Руководство революционной борьбой пролетариата. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РУКОВОДСТВО
Отправить комментарий
Дополнительно
Профессионализм Значение
Профессионализм – это способности, компетентность и поведение человека в определенной профессии. Он нацелен на более высокие стандарты, более выдающуюся производительность и лучшие связи с клиентами и коллегами. Профессионализм в бизнесе предполагает выполнение взятых на себя обязательств, выполнение отличной работы и представление себя как эксперта.
Он направлен на развитие вежливого отношения при взаимодействии с людьми на рабочем месте. Это стиль поведения, обычно предназначенный для сдержанности, контроля, беспристрастности и великодушия. Он сочетает в себе несколько черт, а не только академическую успеваемость или вежливое поведение. Профессионал должен обладать специальными знаниями по выбранному предмету.
Оглавление
- Профессионализм Значение
- Объяснение профессионализма на рабочем месте
- Характеристики
- Примеры
- Важность
- Разница между профессией и профессионализмом
- Профессионализм против этики против персонализма
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Рекомендуемые статьи
- Профессионализм – это навыки, знания и поведение человека в определенной профессии. Он стремится к более значительным стандартам, впечатляющим результатам и улучшению отношений с клиентами и сотрудниками.
- Поддержка инклюзивной культуры, подача личного примера, воспитание чувства ответственности и согласование своих действий и ценностей с ценностями организации — все это способы ее укрепления.
- Важными элементами являются надежность, компетентность, общение, внешний вид и подотчетность. Управление эмоциями на рабочем месте также является одной из его ключевых особенностей.
Объяснение профессионализма на рабочем месте
Профессионализм на работе проявляется, когда работник работает в меру своих способностей, особенно в трудные дни; демонстрирует знания, навыки и поведение, необходимые для их положения; превосходит требования своей работы и постоянно ищет возможности для лучшего продвижения как организации, так и самих себя.
- Профессиональные навыки обеспечить дружелюбное, безопасное и инклюзивное рабочее место. Речь идет о создании среды, в которой люди чувствуют себя ценными и частью чего-то. Это предполагает быть вежливым членом команды, быть прозрачным в нашем общении, следить за тем, чтобы каждый чувствовал себя включенным, участвовать и взаимодействовать, а также использовать возможность познакомиться с коллегами.
- Развитие профессионализма воспитывает культуру инклюзивности, подавая хороший пример, развивая чувство ответственности и согласовывая личное поведение и ценности, необходимые для организации. Рабочее место зависит от нашей способности управлять эмоциями, а не позволять им влиять на поведение.
- Вовлеченность сотрудников повышает вероятность того, что они будут действовать профессионально. Кроме того, этика профессионализма напрямую влияет на функционирование всей фирмы, что приводит к прибыльности и удовлетворенности клиентов.
Все эти элементы будут заметны в любой профессии. Тем не менее, они различаются по степени на каждом рабочем месте. Мнение профессионалов определяет управленческие навыки.
Характеристики
Настоящие профессионалы обладают несколькими важными чертами, которые применимы почти к каждой отрасли. Некоторые из них:
- Этика – Врачи, юристы и бухгалтеры должны следовать строгому кодексу профессиональной этики. Было бы лучше, если бы он действовал этично, независимо от того, есть ли у бизнеса или отрасли формальный кодекс.
- Надежность – Также очень важно быстро отвечать на сообщения и держать свое слово при совершении сделки. Оправдание ожиданий требует наличия сильных коммуникативных навыков. Всегда будьте осторожны, делая предположения.
- Компетенция – Профессионалы стремятся стать экспертами в своей области, выделяясь среди конкурентов, расширяя свое образование, записываясь на курсы, посещая конференции и получая соответствующие профессиональные сертификаты.
- Появление — При встрече с потенциальными клиентами или клиентами обращайте пристальное внимание на то, как вы выглядите, и учитывайте стиль их одежды. Будьте осторожны, чтобы придерживаться или даже превышать требования дресс-кода вашей компании.
- Подотчетность – Профессионалы всегда несут ответственность за свое поведение. Если есть ошибка, признайтесь в ней и попытайтесь ее исправить. Не пытайтесь обвинять коллегу. Вместо этого примите необходимость компромисса, когда он возникнет, и используйте этот опыт для улучшения.
- Коммуникация – Одно из неотъемлемых качеств профессионала – эффективная коммуникация. Коммуникация — это внимательное слушание, эффективное понимание и эффективное выражение сообщения. Профессионалы отлично владеют языком, который они используют для передачи идей.
Примеры
Давайте разберемся на следующих примерах.
Пример №1
Предположим, Дэниел работает в компании по производству шоколада, в многонациональной компании, на должности менеджера. Однажды он встречается с потенциальными клиентами компании и обещает им качественную продукцию. Он следит за тем, чтобы компания вовремя удовлетворяла ожидаемый рыночный спрос. Его вежливое поведение демонстрирует профессионализм, от встречи с клиентами до доставки продукта. Если он не выполняет заказы, он берет на себя ответственность и выполняет их на следующий день.
Пример #2
В декабре 2022 года Комиссия главного судьи по профессионализму назначенный Джеймс С. Перри в качестве соисполнительного директора. 1 января 2023 года знаменует начало его срока. С ноября 1999 года по август 2017 года Мелвин Райт занимал пост исполнительного директора организации. По состоянию на март 2019 года Райт вернулся в качестве исполнительного директора.
В основные обязанности Комиссии входит выполнение своего мандата по повышению профессионализма адвокатов Северной Каролины. Перед CJCP поставлена задача выполнять этот мандат, продолжая уделять внимание профессии юриста и поддерживать ее, чтобы сохранить ее как благородное призвание, посвященное обслуживанию клиентов и общему благу.
Важность
Его значение можно понять следующим образом:
- Устанавливает границы – Границы между допустимым и неприемлемым офисным поведением устанавливаются им на рабочем месте. Хотя большинство менеджеров поощряют веселое и энергичное рабочее место, необходимо установить ограничения, чтобы предотвратить споры и недопонимание.
- Поощряет индивидуальный рост – Рабочее место, где сотрудники ведут себя и одеваются профессионально, более успешно. Коды профессиональной одежды, например, приняты для повышения профессионального и личного развития на работе. Это связано с тем, что профессионалы, которые одеваются и ведут себя, вдохновляют своих коллег предоставлять своим клиентам более качественные услуги.
- Увеличивает уважение и снижает конфликтность – Разногласия могут возникнуть в официальной деловой обстановке. Однако сотрудники, которые действуют профессионально и уважают границы друг друга, редко вступают в споры, которые можно разрешить лишь медленно. Бизнес также выигрывает в различных ситуациях, когда профессионалы бизнеса и их клиенты имеют разные точки зрения и мнения.
- Поощряйте и поддерживайте подотчетность – Профессионально написанные корпоративные отчеты, бизнес-стратегии и другие средства коммуникации помогают поддерживать уровень ответственности за услуги для бизнеса.
- Развивает самоуважение и уважение к тем, кто обладает властью – Через него воспитывается уважение к начальству, клиентам и коллегам. Например, поддержание профессионального тона ограничивает ослепляющие и неуместные личные разговоры, которые могут быть сочтены грубыми.
Разница между профессией и профессионализмом
В то время как профессия — это карьера или занятие, которое позволяет человеку зарабатывать на жизнь, профессионализм охватывает все аспекты профессиональной практики. Принципиальные различия между ними:
ПрофессияПрофессионализмЭто область обучения или карьера. Это набор общепринятого поведения на рабочем месте. Он ограничен и указан для определенных полей. Однако это применимо к любой работе. Примерами являются медицина, юриспруденция и бухгалтерский учет. Пример — проявление уважения, работа вовремя и принятие ответственности.
Профессионализм против этики против персонализма
В то время как профессионализм — это поведение человека, демонстрирующее честь, честность и вежливость по отношению к тем, кто конкурирует с ним в своей сфере деятельности, нормы морально правильного и неправильного поведения относятся к этике. В то же время персонализм считает, что личность является источником всей реальности и ценности. Некоторые из критических различий между ними:
ПрофессионализмЭтикаПерсонализмЭто поведение работника в рабочей среде. Это моральные ценности, установленные обществом и бизнесом в качестве стандарта поведения. Персонализм — это менталитет и поведение человека, сосредоточенного на себе, стремящегося «победить» любой ценой и относится к другим с пренебрежением и пренебрежением. Он фокусируется на поведении и поведении сотрудника. Он фокусируется на различиях между правильным и неправильным, хорошим и плохим. Он ориентирован на саморазвитие и рост. Регулирует поведение профессионалов на рабочем месте. Управляет человеческим характером. Управляет мгновенной победой.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Является ли профессионализм умением?
Да, это навык, который включает в себя способности и наклонности, необходимые для успешного выполнения задачи. Эти навыки представляют собой способности и приобретенное поведение, которые помогают вам выполнять свои обязанности максимально эффективно. Это относится к вашему поведению на работе, вашей манере говорить, вашему моральному облику, вашей рабочей этике или тому, как вы справляетесь с разногласиями.
Какой элемент считается признаком профессионализма?
Подотчетность является «отличительной чертой профессионализма» и имеет основополагающее значение для профессиональной сестринской практики.
С чего начинается профессионализм?
Она началась в Америке между 1870 и 1914 годами. Ее часто называют прогрессивной эпохой в американской истории. Многочисленные профессии, в том числе социальная работа, медицина и специальное образование, были организованы в США в этот преклонный возраст.
Как профессионализм связан с культурой организации?
Уважение к авторитетным лицам, клиентам и коллегам по работе развивается в профессиональной среде.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство по Профессионализму и его значению. Мы объясняем его характеристики, важность и сравнение с профессией, этикой и персонализмом. Подробнее об этом вы можете узнать из следующих статей —
- Отток клиентов
- Стажировка
- Деловая этика
Большинство сотрудников поддерживают руководителя, если он хороший лидер. Именно от качеств лидера зависит, насколько успешно бизнес будет функционировать. Как минимум он должен быть нацелен на результат, уметь мотивировать команду и выстраивать с ней коммуникации.
В целом руководитель успешной компании сочетает в себе комплекс различных качеств — и личностных, и преимущественно менеджерских.
1. Расширяет возможности команды, но не занимается микроуправлением
Микроменеджмент — это чрезмерный и постоянный контроль над сотрудниками. Его считают распространенной ошибкой, которую совершают управленцы, часто даже не осознавая этого. Такая привычка начальников сильно раздражает сотрудников, убивает их интерес к работе и подавляет творческое начало.
Гораздо правильнее пытаться соблюдать баланс между советами и предоставлением свободы, демонстрировать доверие подчиненным и при этом отстаивать интересы команды.
Эффективный руководитель:
- Не сопротивляется делегированию задач.
- Не погружаются в работу, которую поручил другим.
- Не отговаривает других от принятия решений.
- Принимая участие в работе коллег, обязательно советуется с ними.
- Не требует частых, чуть ли не ежедневных, отчетов о работе.
- Не игнорирует опыт и знания коллег.
- Правильно расставляет приоритеты в делах.
- Умеет мотивировать команду.
2. Продуктивен и ориентирован на результат
Сотрудники предпочитают быть частью продуктивной и успешной команды, а это сложно сделать, если лидер не задает тон.
Эксперты часто говорят о том, что руководитель должен следовать поведенческим моделям. Давно прошли те времена, когда он мог позволить себе показательно опаздывать на встречи.
Руководитель в определенной степени становится для сотрудников образцом для подражания. Вряд ли люди будут выкладываться на работе, если не видят такой же включенности в процесс со стороны менеджеров.
Правильная модель поведения означает и соблюдение сроков, и умение держать слово, и учет мнения сотрудников, а также другие элементы работы, которые важны для конкретного отдела, подразделения компании.
3. Отличается хорошими коммуникационными способностями
Эффективное общение — одна из составляющих успешного менеджмента. Предполагается, что руководитель должен уметь не только делиться информацией, но и хорошо слушать.
Часто много времени уходит на размышления о том, как выстраивать коммуникации с командой: как предоставлять обратную связь, общаться, расставлять приоритеты и т.д. При этом многие не обращают внимания на то, что говорят сотрудники, какие идеи предлагают, какими проблемами и решениями хотят поделиться.
Умение слушать — это эмоциональный и личный вклад в тех, кто на вас работает. Когда вы слушаете людей, они чувствуют, что их ценят.
4. Отмечает потенциал других людей
В книге «Супербоссы» автор Сидни Финкельштейн указывает на то, что выдающиеся руководители выискивают в своих подчиненных скрытые таланты. Благодаря им люди быстрее развиваются в профессии и повышают производительность.
Как они это делают? Не стесняются говорить со своими сотрудниками об их потенциале. Большинство менеджеров считают, что знают все сильные стороны членов своей команды, но слишком часто они не говорят о них. Как правило, они общаются с сотрудниками тет-а-тет, чтобы получить отзывы о том, что можно улучшить в работе компании.
Как правило, люди оправдывают ожидания своего лидера. Поэтому, если вы скажете сотруднику, что верите в его способность достичь более амбициозных целей в продажах, он с большей вероятностью это сделает.
5. Не игнорирует команду
Лидеры часто становятся жертвами синдрома управления по электронной почте. Когда дел становится всё больше и больше, может показаться, что эффективнее закрыть дверь в свой кабинет. Но такую ошибку обычно совершают новички.
Команде необходимо видеть и слышать своего руководителя. Хорошим менеджерам как раз важно быть уверенными в том, что они постоянно находятся на связи с персоналом.
Поэтому, если вы заметили, что стали общаться с людьми исключительно по электронной почте, лучше назначайте индивидуальные встречи.
6. Уверенно принимает решения
Сотрудники ценят того, кто может принимать решения. Но ещё важно не только какое решение принимается, но и почему. Небольшие дополнительные усилия со стороны руководителя помогают команде понять контекст и приоритеты, улучшить свои собственные будущие решения и оставаться вовлеченными.
Как только ваша команда получит больше информации и поймет ваши приоритеты и причины, по которым вы принимаете решения, запустится цикл обратной связи. Если вы будете объяснять, с чем связано принятие того или иного решения, сотрудники будут учитывать эти критерии в своей работе.
Таким образом, вы будете давать команде возможность учиться и совершенствовать результаты.
Актуальное законодательство, справочные показатели, а также экспертная поддержка в решении спорных вопросов по бухгалтерским, кадровым и юридическим тематикам.
Узнать больше
7. Обладает позитивным мышлением
Исследования в области социологии показывают, что наше настроение заразительно. Чем больше у вас авторитета, тем выше вероятность того, что ваше настроение влияет на других.
Из этого следует, что, какое бы настроение ни было у руководителя, окружающие его обязательно уловят. Так что, если вы настроены позитивно и излучаете энергию, ваша команда с большей вероятностью будет чувствовать себя так же.
Успешные лидеры должны уметь контролировать эмоции. Поэтому, когда вы чувствуете эмоциональное выгорание, стоит выделить время на отдых, чтобы поддержать позитивный настрой.
8. Поддерживает карьерный рост и обсуждает результаты
Чтобы предоставить сотрудникам свободу проявлять инициативу и мотивировать их на высокую производительность, менеджерам необходимо сформулировать четкие ожидания, обозначить ответственность за их выполнение и быстро реагировать, когда сотрудникам требуется поддержка.
Таким образом, руководители должны не только помогать своей команде развивать навыки и продвигаться по карьерной лестнице, но и четко осознавать ожидания и давать честные отзывы о производительности.
9. Демонстрирует ответственность
Сильный лидер несет ответственность за результаты команды, какими бы они не были — хорошими или плохими. Он считает себя и своих сотрудников ответственными за определенные действия, поэтому в команде создается атмосфера серьезного подхода к делу.
Ответственность и личный пример — одни из самых мощных инструментов, помогающих завоевать доверие команды.
Ответственные люди:
- извиняются за ошибки;
- акцентируют внимание на работу своих сотрудников и не преувеличивают собственный вклад;
- не боятся выражать сомнения в сложных обстоятельствах;
- ценят время людей.
10. Проявляет эмпатию
Эмпатия — это понимание и осознанное сопереживание.
Это образ мышления, который позволяет лидерам:
- делать более точные бизнес-прогнозы;
- совершенствовать стратегии работы;
- повышать лояльность своих команд;
- проявлять гибкость в тактике переговоров.
Эмпатия помогает создать в компании комфортную атмосферу с продуктивным персоналом.
Например, если сотрудник совершает ошибку или опаздывает, то лучше сначала понять причину. Почему ошибся? Почему опаздывает? Может быть, у него проблемы в семье? Может быть, у него сложности со здоровьем?
Настоящие лидеры чутко относятся к своим командам и глубоко вникают в их мотивацию.
Профессионализм – что это сегодня?
Опубликовано 2018-02-16 04:25 пользователем
Если мы зададимся вопросом, что же такое профессионализм, то столкнемся с тем, что в нашей культуре это понятие понимается как достаточно узкая компетентность, как правило, функциональная.
Если мы зададимся вопросом, что же такое профессионализм, то столкнемся с тем, что в нашей культуре это понятие понимается как достаточно узкая компетентность, как правило, функциональная. С нашей точки зрения такое отношение к профессионализму неправильно, потому что оно не отражает сути всех тех задач, которые сегодня бизнес ставит перед профессионалами.
В своей практике мы стремимся придерживаться следующего подхода: настоящий профессионал, это сотрудник, который не только функционально компетентен, но и который демонстрирует свою компетентность в других дополнительных областях. Например, если это специалист по юридическим вопросам, он должен быть также компетентен в умении вести коммуникации. Он должен коммуницировать не интуитивно, а опираясь на определенные законы и знания в области коммуникаций. Кроме того, он должен обладать определенными персональными навыками, которые позволят ему эффективно функционировать в современной бизнес-среде, как например, навыки самоорганизации, управления стрессом, навыки работы в целях. Еще один важный параметр профессионализма — это элемент взаимодействия с другими, некий командный навык. На сегодняшний день можно с уверенностью говорить о высокой потребности этого навыка в работе молодых специалистов, что подтверждает наш опыт: за последнее время нам пришлось много работать с развитием профессионализма именно в этой области.
Таким образом, в современной бизнес-среде профессионал должен демонстрировать хорошие коммуникативные навыки, навыки самоорганизации, умение работать в команде. Наличие этих параметров позволяет нам называть сотрудника профессионалом.
Если мы будем говорить об уровне профессионализма руководителя, то помимо всего сказанного, он должен демонстрировать управленческую компетентность. Именно в этом пункте существует разрыв. Менеджеры часто сетуют на то, как быть эффективным руководителем организации, если образование было получено еще в институте, а специальным управленческим навыкам его никто не учил.
Для нас понятен тот аспект, что помимо развитых функциональных компетентностей необходимо еще и владеть развитыми управленческими навыками. В какой-то момент самому руководителю компании нужно определить, что из этого становится наиболее значимым, потому что если я продолжаю совершенствоваться в рамках моей функциональной компетентности, то я рискую управленческими навыками, и наоборот. Это вопрос принципиальный, и он связан с тем, как компания для себя определяет приоритеты.
Кроме того, на сегодняшний день достаточно много говориться о том, что менеджерам необходимо демонстрировать также определенные лидерские навыки. Но, опять таки, есть ограничение, связанное с тем, что сначала нужно определить, что такое лидерство и как оно разнится с понятием менеджмента. Мы скорее говорим о лидерстве, как о неким желаемом эффекте, который не опредмечивается, либо же это конкретные навыки влияния на других людей. Это вопросы, которые требуют ответов, но ответы лежат в плоскости прерогатив самой компании. Таким образом, мы можем констатировать, что профессионализм достаточно неоднородное явление.
Можно провести некую оппозицию между дилетантом и профессионалом. Профессионал делает работу на основе закономерностей и технологий, а не опираясь на свое видение. Качества присущие профессионалу – осмысленность и самоанализ. На основе самоанализа у профессионала появляются те или иные цели. Цель эта достаточно формализована. Профессионал начинает совершать некоторые шаги к достижению этой цели. И на данном этапе он осмысливает себя как ресурс для достижения этой цели: какие навыки и опыт мне необходимо получить для достижения той или иной цели, какие сильные и слабые стороны у меня есть. Как правило, на основе этого анализа, профессионал понимает, что будет способствовать этой цели, а что может быть помехой. Двигаясь по направлению к своей цели, профессионал получает опыт. Мы имеем в виду не просто опыт в виде количества лет, а некий качественный опыт, который профессионал переструктурировал, и на основе которого он двигается дальше по направлению к своей цели. Отличительным признаком профессионала является наличие осмысленного осознанного опыта. Следующим элементом за опытом будет следовать наличие первых достижений. Если цель была выбрана изначально правильно, то будут иметь место некие промежуточные достижения, которые позволяют констатировать прогресс в своем развитии. Эти достижения будут еще одним элементом профессионализма. Следующим достижением следует самоанализ. С сожалением вынуждены констатировать, что многие люди, номинировавшие себя на позицию профессионала, останавливаются на этой точке, не двигаясь далее в своем развитии. Настоящий профессионал будет задавать себе вопрос достаточно ли этих достижений для реализации главной цели.
Если берем вариант, когда цель достигнута, профессионала будет интересовать вопрос повышения качества в работе или же наращивание скорости. Это во многом зависит от индивидуальности. Но, так или иначе, профессионал работает над улучшением качества своей работы. Через какое-то время придет следующий результат, но это уже будет более высокий уровень, и будет выглядеть более значимо в глазах коллег и руководства. Это признание будет неоднородно по своей природе: для кого-то это будет выражаться в количестве денег, который зарабатывает профессионал, для других это будет новая карьерная ступенька. Неважно, с каким именно типом признания столкнется профессионал, но наличие этого признания является значительной вехой в его развитии и второй, потенциально рискованной, точкой. Потому что именно на этой ступеньке признания для человека возникает высокое искушение остановиться в своем развитии и остаться в так называемой «зоне комфорта». Эта точка максимально способствует остановке в развитии профессионала, так как здесь отсутствуют социально желаемые факторы. И только отдельные личности способны из этой точки вывести себя на следующий уровень.
Профессионал, с нашей точки зрения, это человек, способный достигать результата разными способами, и чем больше способов в его арсенале, тем более профессиональным он является. Когда достигнут уровень наличия двух-трех способов достижения результата, это является кульминацией в развитии профессионала. И в этом случае развитие переходит на новый уровень и возможно повторение такого же цикла, о котором мы говорили выше.
Если говорить о внедрении понятия профессионализма в компании, то в первую очередь необходимо, чтобы руководители задумались о том, что они персонально вкладывают в это понятие и сумели сформулировать и донести этот message для персонала. Ибо, зачастую, персонал демотивирован или покидает компанию именно потому, что не может понять критерии оценки или систему оценки, по которой его оценивают.
Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда перед руководителем стоит вопрос, по каким критериям оценивать подчиненных, то чаще всего, сотрудников оценивают только по количественным показателям, и здесь существует определенный риск для организации. Поэтому важно изначально сформировать четкие критерии качественных показателей, по которым будет проводится оценка сотрудников.
Определив критерии профессионализма, важно также понимать на каком уровне находится тот или иной сотрудник, как он развивается. Если я руководитель и хочу управлять развитием своего подчиненного, то я должен осознавать на какой ступеньке развития он находится и транслировать ему это.
К сожалению, именно из-за отсутствия единого понятия, что такое профессионализм, между руководством компании и персоналом происходит непонимание и непризнание наличия тех или иных проблем. Например, на тренинг приходит группа менеджеров, которые с точки зрения компании достаточно успешны, у них многое получается, они многого достигли, но тем не менее, руководство компании видит определенные проблемы во взаимодействии. Парадокс заключается в том, что руководство не разговаривает с сотрудниками об этом. А приглашает тренинговую компанию, которая с их точки зрения должна способствовать решению этой проблемы. Но никто не доносит до них ни важность этой проблемы, ни персональную роль каждого в ее решении. И тогда начинается сложный диалог между группой и тренером. Так как, прежде чем войти в проблему взаимодействия и начать ее решать в контексте улучшения, первая точка, с которой начинается диалог заключается в том, что менеджеры должны признать наличие проблемы или то, что они еще не настолько профессиональны в области взаимодействия, как того хотелось бы. К сожалению, менеджмент оценивает себя только по параметру функциональности и не понимает, что профессионализм лежит в плоскости не только функциональности, но и в других областях, о которых мы говорили выше. При этом уровень профессионализма в разных областях должен быть примерно на одном уровне. Иначе перекос будет очень вредить, так как, будучи руководителем, человек склонен видеть свои сильные стороны и закрывать глаза на свои недостатки, например, с точки зрения управления людьми.
Поэтому руководителям, которые направляют своих подчиненных на обучение, необходимо очень четко понимать и осознавать цели и задачи, которые необходимо реализовать посредством обучения. Подчиненным следует понимать, почему непосредственно этот тренинг, и какие задачи должны быть решены. Тогда обучение приобретает совершенно другой оттенок.
И если руководство компании действительно заинтересовано в повышении профессионализма сотрудников, к вопросу обучения персонала необходимо подходить системно, так как отсутствие системных действий в этой сфере имеет далеко идущие последствия.
Источник
«
Рубрика:
- Карьера и Саморазвитие
Ключевые слова:
- Профессии
Профессия — основной вид деятельности человека в социуме. Это выбор его судьбы, жизненного пути. Она занимает весомое значение в жизни каждого отдельно взятого человека, а также и во всем обществе в целом. Трудовая деятельность связывает все структуры мира в один большой двигатель прогресса на земле.
В современном мире важно не только быть занятым, но и заслужить высшее признание в трудовой деятельности для раскрытия собственного потенциала. Повышение квалификации среди профессионалов поддерживает конкурентоспособность на рынке труда, а также помогает любому специалисту постоянно развивать свои профессиональные качества и достигать карьерных высот.
Понятие «профессионализм»
Профессионализм — это высокий уровень знаний и навыков в определенной области.
Достижение выдающихся результатов в рабочей деятельности, путем применения уже полученного опыта можно также назвать этим термином. Это проявляется в активном профессиональном развитии личности, высокой степени подготовки к трудовым требованиям, систематическом повышении квалификации.
Также данное понятие можно раскрыть в роли мотивационной стороны человека, учитывая его способность к усвоению новых знаний и технологий, практические способности, целевую направленность, оценку личности, профессиональные ценности, эффективность в работе.
Данное понятие характеризует три аспекта, это:
- Личность специалиста.
- Профессиональная деятельность.
- Профессиональное общение.
Профессионализм личности реализуется путем развития необходимых навыков для рабочего процесса, качеством выполнения поставленных перед задач и получения опыта в области ведущей деятельности.
Критерии результативности
Существует трехуровневая оценка градации, соответствующая нормативным критериям уровней квалификации профессионализма, где низший можно назвать учебным (дает представление потенциальных способностей), средний считается основным (установленная норма), а высший будет являться перспективой (дальнейшее развитие). Важно понимать, что с оценкой профессионального уровня связаны внутренние и внешние критерии психологического состояния человека.
Каждую градацию можно разделить на несколько внутренних категорий и сформировать по десятибалльной шкале.
1. Первая группа таких критерий подразумевает результативность в производительности труда. Сюда можно отнести качественность работы и скорость ее выполнения.
2. Во второй группе рассматриваются показатели, при которых выявляется специфика профессии. Например:
- Умения, знания, навыки, опыт.
- Сила мотивации.
- Профессиональная самооценка.
- Стрессоустойчивость.
- Особенности профессии.
- Общее состояние.
Профессиональная самооценка
Уровень профессионализма определяется личностными социальными параметрами по отношению к рабочим задачам. На успешность выполнения деятельности влияют следующие факторы:
- Психическое и физическое состояние.
- Уровень самооценки.
- Адекватная самооценка.
- Устойчивость самооценки.
- Гибкость самооценки.
Здесь вступает в силу такое понятие, как «саморегуляция». В профессиональной деятельности она направлена на адекватное восприятие ресурсов организма. Любое отклонение от адекватного уровня восприятия отражается не только на работе, но и на состоянии человека.
Физическая тренированность дает возможность расширять сферу активности и приводит к полной адаптации человека к рабочим условиям, определенному уровню эффективности и устойчивой работоспособности. Таким образом, в ходе трудовой деятельности вырабатывается циклический процесс, при котором выявляются слабые и сильные стороны сотрудника, определяется его профпригодность и компетентность.
Стадии профессионализма
Для определения уровня профессионализма выделяется 4 стадии профкомпентности:
1. Человек не осознает свою некомпетентность. Он не обладает необходимыми знаниями и умениями, поэтому не имеет возможности вести деятельность успешно.
Причиной может являться банальная нехватка навыков, когда при дальнейшей профессиональной активности человек получает нужный опыт. В другом случае, личная негативная оценка (неуверенность в своих силах, отсутствие мотивации, повышенная тревожность) стопорит развитие субъекта и не способствует повышению компетентности.
2. Осознаваемая некомпетентность. Человек понимает, что ему требуется профессиональная подготовка для осуществления трудовой деятельности.
3. Осознаваемая компетентность. Формируется четкая структура профессиональных навыков, человек эффективно применяет знания.
4. Неосознаваемая компетентность. Происходит в случае, когда профессионализм становится частью личности. Здесь профессиональность определяется, как принятие единого верного решения даже в критических условиях.
Уровни оценки профессиональных навыков
Уровень квалификации профессионализма — это определение оценки профессиональных умений, знаний, степени ответственности и полномочий в соответствии с профстандартами.
Квалификация определяется, как степень подготовки к специальности или процесс оценки профессиональных возможностей человека.
Оценка уровня профессионализма строится на следующих квалификационных возможностях:
Уровни | Полномочия и ответственность | Необходимые навыки | Требования к повышению квалификации |
1 |
Исполнительность под руководством. Степень личной ответственности. |
Реализация стандартных поручений. Владение базовыми знаниями. |
Прохождение первоначального обучения. Практические умения. |
2 |
Исполнение задач под руководством. Умение самостоятельно принимать решения. |
Выполнение типовых поручений. Выбор стратегии решения вопроса с учетом нестандартной ситуации. Понимание основ стандартных заданий на практике |
Профессиональная подготовка. Практические умения. |
3 |
Исполнение задач под руководством. Планирование результативной методики решения вопроса. Самостоятельное решение задачи. |
Решение основных стандартных задач. Подбор действенных способов исполнения поставленной задачи. Решение задач с учетом сложившегося опыта. |
Профподготовка, переподготовка, повышение квалификации в срок до 1 года. |
4 |
Исполнение задач под руководством. Планирование результативных средств решения вопроса. Самостоятельное решение задачи. Ответственность за себя и подчиненных сотрудников. |
Реализация различных задач, путем использования полученного опыта. Контроль ситуации, коррекция действий при необходимости. Решение спец. заданий. Способность к самостоятельному анализированию. |
Требуемое образование. Прохождение программы по подготовке квалифицированного персонала. Повышение квалификации. Практические навыки. |
5 |
Участие в принятии решений внутриструктурных задач. Самостоятельное принятие решений. Ответственность за себя и подчиненных. |
Использование технологических или методических профзнаний. Умение самостоятельно находить решение в профессиональных вопросах. Контроль и анализ исполнения заданий. |
Прохождение подготовки высоко специализированных кадров. Повышение квалификации, переподготовка. Добавочное обучение. |
6 |
Самоорганизация собственной деятельности. Контроль работы подчиненных. Способность налаживания сотрудничества между сотрудниками или подразделениями. Ответственность за предприятие. |
Внедрение действенных приемов в решении профессиональных вопросов. Контроль и корректировка решений. Самостоятельный анализ профдеятельности. |
Получение высшего образования. Получение образования по подготовке среднего звена. Дополнительные программы. Владение практическими навыками на высшем уровне. |
7 |
Разработка стратегий. Управления крупными организациями. Ответственность за результат работы предприятия. |
Решение задач по развитию профдеятельности с применением полученного опыта. Разработка новых методов в решении практической деятельности. Нахождение новых способов развития предприятия. |
Наличие высшего образования. Обучение вспомогательным навыкам. Владение необходимыми навыками. |
8 |
Самостоятельная работа в управлении трудового процесса на крупных предприятиях. Ответственность за результативность работы крупных компаний или целых отраслей. |
Разработка проектно-исследовательских задач, направленная на повышение эффективности. |
Обучение по научно-педагогическим программам (аспирантура, адъюнктура), программам ассистентуры, ординатуры. Получение практических навыков. |
9 |
Управление объемными значительными процессами, разработка систем экономического и социального характера. Ответственность за результат работы предприятия на государственном и международном уровнях. |
Самостоятельная разработка приемов решения задач. Повышение эффективности деятельности. Создание новых отраслей. |
Обучение по научно-педагогическим программам (аспирантура, адъюнктура), программам ассистентуры, ординатуры. Дополнительное необходимое обучение. Получение практических навыков |
Методы оценки
Уровень профессионализма оценивается для получения сведений о результативности труда. Это помогает принимать решение о повышении либо понижении сотрудников. Оценивание уровня профессионализма и качества исполнения работы помогает проанализировать продвижение компании на рынке.
Профессиональная компетентность может оцениваться двумя способами: индивидуальным и групповым.
В индивидуальную методику входят:
- Интервью.
- Тестирование.
- Наблюдение за сотрудником в практике.
- Наблюдение за сотрудником в практике с подстройкой сложных ситуаций.
При групповом методе может использоваться несколько способов одновременно.
Среди них выделяют:
- Ассессмент-центр. Когда сотрудников оценивают коллективно. Это может представлять деловую игру, которая будет оцениваться экспертной комиссией.
- Проведение переговоров.
Также существуют нестандартные методы оценки. Например, с участием психолога, который составляет оценку личных и профессиональных качеств.
Повышение квалификации
Повышение квалификации рассматривается, как прохождение профессионального обучения с целью повышения теоретических и практических умений. Получение квалификации высшего уровня способствует совершенствованию навыков и профессиональному росту.
Обучение бывает кратким (от 72 ч.), теоретическим (до 100 ч.) и продолжительным (более 100 ч.). Лицам, прошедшим краткосрочное или теоретическое обучение, выдается удостоверение повышения квалификации. Лица, прошедшие курс, длительностью более 100 часов, получают свидетельство.
Квалификации педагогических работников
Квалификационные требования педагогов подготовлены в соответствии с типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации.
Лица, претендующие на первую, вторую и высшие категории квалификации должны иметь высшее образование и стаж работы.
Уровни профессионализма педагога второй категории:
- Понимание основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;
- Знание содержания преподаваемого материала;
- Знание обучающих методик;
- Знание основ воспитания;
- Владение практическими знаниями;
- Владение разными приемами обучения и широким спектром методов, обеспечивающий интерес к образовательному процессу;
- Умение налаживать коммуникативность с обучающимися;
- Умение способствовать развитию образовательной системы;
- Умение создавать комфортные условия во время образовательного процесса;
Первая квалификационная категория должна отвечать всем необходимым требованиям второй, а также иметь набор следующих навыков:
- Применение практических навыков в современной психологическо-педагогической диагностике;
- Владение современными педагогическими технологиями;
- Владения методиками анализа учебно-методической предметной работы;
- Понимание психологических особенностей обучающихся;
- Умение подбирать методику учебно-воспитательного процесса под особенности обучающихся.
Высший педагогический уровень профессионализма
Для повышения профессионального уровня в педагогической деятельности, знания и умения претендента, должны соответствовать первой квалификационной категории. Этот момент необходимо учитывать. Кроме этого, высокий уровень профессионализма характеризуется следующими навыками:
- Подходить к решению практических задач творчески.
- Создавать максимально комфортные условия для осуществления творческой формы образования.
- Умение использовать в образовательном процессе опытно-экспериментальные методы.
- Владеть организационными приемами образовательного процесса.
- Иметь навыки планирования и управления воспитательно-образовательным процессом.
Этапы профессионального развития
В ходе повышения своего уровня профессионализма субъект находится на разных этапах развития.
- Допрофессионализм. На данном этапе человек занимается профдеятельностью без специальных навыков и умений. Его минимальные знания соответствуют уровню новичка или помощника.
- Профессионализм. Этап, на котором можно говорить о качествах профессионала. Человек усваивает необходимые знания и правила профессии, приобретает специальность, ставит первые профессиональные цели.
- Высший профессионализм. Ступень профессионального роста, на котором специалист достигает успехов в карьере, превращается в эксперта своего дела, находит творческие неординарные решения задач в своей профобласти, самостоятельно разрабатывает стратегии и концепции, которые применяет на практике. Имеет способность обучать других.
- Послепрофессионализм. В основном относится к специалистам, достигшим пенсионного возраста. В этом периоде человек может быть советчиком, лучшим наставником, консультантом в своей бывшей профессиональной отрасли. Таких людей называют экс-профессионалами.
Также рассматривается этап непрофессионализма, когда человек, обладая нужными знаниями и техниками идет в неправильном направлении. Что-то мешает ему повышать уровень профессионализма (ощущается недостаток практики либо выбрана ошибочная стратегия развития).