Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента подтверждающего

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)  Добавьте немного воды на дно банки.

2)  Внесите зажжённую свечу в банку.

3)  Накройте банку пластмассовой крышкой.

4)  Положите в стеклянную банку семена.

5)  Оставьте банку в таком состоянии на 24 часа.

Пояснение.

Семена также как и все живые существа, дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Дышат семена и днем, и ночью. В период покоя дыхание семян очень слабое, но при прорастании резко увеличивается. Увеличивается потребность в О2 и возрастает выделение СО2.

В этом можно убедиться, проделав несложный опыт: взять две бутылки с прозрачными стеклами, в них насыпать одинаковое количество семян. В одну  — сухих, в другую  — прорастающих. Обе бутылки плотно закроем. Через сутки  — двое суток откроем бутылку с сухими семенами и внесем в нее горящую лучину  — она будет продолжать гореть. Это говорит о том, что в бутылке с сухими семенами состав воздуха почти не изменился, т. к. не прорастающие семена дышат очень слабо и запас О2 в бутылке сохранился почти полностью. Затем откроем бутылку с прорастающими семенами и опустим до дна горящую лучинку  — лучинка гаснет, потому что прорастающие семена израсходовали для дыхания О2 и выделили большое количество СО2, а СО2 на поддерживает горения.

Ответ: 41352.

Источник: ГИА по био­ло­гии 31.05.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1307.

Содержание

  1. Дыхание семян эксперимент с водой
  2. 1.7.7. Выделение углекислого газа при дыхании прорастающих семян (опыт с известковой водой)
  3. Влияние внешних факторов на проращивание семян
  4. Дыхание семян
  5. Дыхание семян эксперимент с водой
  6. ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 32 Дыхание растений и животных

Дыхание семян эксперимент с водой

1.7.7. Выделение углекислого газа при дыхании прорастающих семян (опыт с известковой водой)

Цель опыта — показать, что прорастающие семена выделяют углекислый газ при дыхании, как корни, листья и другие органы растения.

Объекты и оборудование. Объекты те же, как для предыдущего опыта, но во вдвое меньшем количестве; два сосуда, как для предыдущего опыта, и специальная пробка к ним с воронкой и газоотводной трубкой (для вытеснения воздуха из сосудов) или три одинаковые химические пробирки с пробками (резиновыми или из пластилина); лоскут бинта (марли); нитки; известковая вода.

Постановка опыта. Семена замачивают в воде. Через два дня, когда они наклюнутся, две порции их — по 5-6 зерен или по 1-2 семени на пробирку объемом около 20 см 3 — завертывают в два маленьких мешочка из бинта, подвязав каждый мешочек к нитке длиной 20-25 см. Мешочки смачивают водой и помещают каждый в свою пробирку (мешочек должен свободно входить в нее). Семя фасоли или гороха можно подвесить к нитке (вместо помещения в мешочек), проколов иглой семядоли. Вторая пробирка с семенами служит повторностью — на случай неудачи с первой. Третью пробирку (контрольную) споласкивают и оставляют без семян. Все пробирки закрывают плотно пробками, оставляя конец нитки снаружи, и кладут рядом. Продолжительность опыта 1-2 дня.

Демонстрация опыта. На уроке семена осторожно (чтобы не вытеснить весь воздух из пробирки) извлекают за нитку из пробирки. Это можно сделать на воздухе, держа пробирку дном вниз, но лучше — под водой, опустив пробирку отверстием в кипяченую воду (как в опыте по дыханию листьев). Затем в эту пробирку и в контрольную наливают поровну известковую воду — 1-2 см по высоте пробирки, закрывают их и встряхивают одновременно до тех пор, пока не появится явное помутнение известковой воды.

Постановка опыта в колбах (бутылочках) аналогична: в одну насыпают семена, другую оставляют без семян, но выявление углекислого газа в этом случае проводят посредством пропускания воздуха из сосудов в известковую воду. Этот вариант работы рассмотрен в описании аналогичного опыта по дыханию листьев (1.5.10). Таким способом можно определять углекислый газ и при постановке опыта в пробирках, но для этого надо сделать маленькую пробку с воронкой и газоотводной трубкой (см. рис. 11,2). Этот способ можно применить с целью разнообразить методику учебного эксперимента.

Вопросы на осмысление методики опыта такие же, как к аналогичному опыту по дыханию корней (1.4.16).

Источник

Влияние внешних факторов на проращивание семян

Дыхание семян

Для чего при прорастании семенам нужна вода, мы выяснили. А зачем нужен воздух? Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат, то есть они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дыхание необходимо на ранней фазе прорастания семян, поэтому снабжение кислородом влияет на прорастание. Семена обычно нуждаются в более высоких концентрациях кислорода для прорастания, чем это требуется для последующего роста проростков. Относительно высокая потребность в кислороде у семян некоторых видов растений объясняется наличием кожуры, являющейся барьером для диффузии кислорода в семена. Выдерживание семян, освобожденных от кожуры, при высокой концентрации кислорода ускоряет дыхание.

Чтобы установить дышат семена или нет, мы взяли два стеклянных цилиндра. Один наполнили на 1/3 набухшими семенами гороха, а другой оставили пустым. Оба цилиндра закрыли стеклом. Через сутки горящую лучинку внесли в пустой цилиндр. Лучинка продолжала гореть. Опустили ее в цилиндр с семенами. Лучинка погасла. Кислород воздуха поддерживает горение и поглощается при дыхании, а углекислый газ горение не поддерживает и выделяется при дыхании. Таким образом, опыт показывает, что прорастающие семена поглощают кислород из воздуха, который был в цилиндре, и выделяет углекислый газ. Значит, семена дышат.

Дышат сухие и прорастающие семена. Только дыхание сухих семян выражено слабо. При прорастании дыхание резко усиливается, поэтому семенам нужен постоянный приток кислорода. В процессе дыхания семена выделяют не только углекислый газ, но и тепло. По этой причине прорастающие семена нагреваются. Если семена лежат толстым слоем, они могут перегреться. Перегрев приводит к гибели зародыша, а семена с мертвым зародышем нежизнеспособны и не прорастают. Способны прорастать только семена с живым зародышем. Чтобы семена не портились, мы храним их сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Для того, чтобы проверить необходим ли воздух при проращивании семян мы провели следующий опыт: В два стакана поместили немного зерновок ржи и пшеницы. Первый стакан до краев наполнили водой. Во втором стакане зерновки лишь смочили. Стаканы прикрыли стеклом и поставили в теплое место. Через 4 суток в стакане с небольшим количеством воды семена проросли. В стакане, наполненном водой, семена набухли, но не проросли, а погибли. Здесь вода вытеснила из стакана воздух, необходимый семенам для дыхания. Следовательно, для произрастания семенам необходим воздух. Зерновки риса – обитателя болот и тимофеевки, живущей в поймах рек, могут прорастать под водой. Они довольствуются ничтожным количеством воздуха, который растворен в воде. Зерновки пшеницы, ржи, овса, нуждаются в большом количестве воздуха и не прорастают в переувлажненной почве.

Источник

Дыхание семян эксперимент с водой

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего потребление кислорода семенами при дыхании. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Добавьте немного воды на дно банки.

2) Внесите зажжённую свечу в банку.

3) Накройте банку пластмассовой крышкой.

4) Положите в стеклянную банку семена.

5) Оставьте банку в таком состоянии на 24 часа.

Семена также как и все живые существа, дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Дышат семена и днем, и ночью. В период покоя дыхание семян очень слабое, но при прорастании резко увеличивается. Увеличивается потребность в О2 и возрастает выделение СО2.

В этом можно убедиться, проделав несложный опыт: взять две бутылки с прозрачными стеклами, в них насыпать одинаковое количество семян. В одну — сухих, в другую — прорастающих. Обе бутылки плотно закроем. Через сутки — двое суток откроем бутылку с сухими семенами и внесем в нее горящую лучину — она будет продолжать гореть. Это говорит о том, что в бутылке с сухими семенами состав воздуха почти не изменился, т. к. не прорастающие семена дышат очень слабо и запас О2 в бутылке сохранился почти полностью. Затем откроем бутылку с прорастающими семенами и опустим до дна горящую лучинку — лучинка гаснет, потому что прорастающие семена израсходовали для дыхания О2 и выделили большое количество СО2, а СО2 на поддерживает горения.

Источник

ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 32 Дыхание растений и животных

Стр. 136. Вспомните

№ 1. Что вы знаете о дыхании?

Дыхание является целой совокупностью процессов, которые обеспечивают поступление в живой организм достаточного количества кислорода и выведение из него углекислого газа. Дыхание – это то, что жизненно необходимо всем живым существам на нашей планете. Без него жизнь будет невозможной.

№ 2. Какой газ при дыхании поглощается, а какой выделяется?

В процессе дыхания из воздуха поглощается кислород, а выделяется углекислый газ.

Стр. 137. Вопросы после параграфа

№ 1. Какой процесс называют дыханием?

Дыханием называют процесс поглощения живыми организмами из окружающей среды (воздуха) кислорода с постоянным выделением в нее углекислого газа.

№ 2. В чём состоит значение дыхания?

Прежде всего, дыхание является физиологическим процессом, который обеспечивает нормальное течение обмена веществ и энергии в живых организмах и способствует постоянству их внутренней среды путем поглощения из окружающей среды кислорода и выделения в нее углекислого газа. Без дыхания ни один организм не смог бы расти и развиваться, питаться, размножаться и просто жить на нашей планете.

№ 3. Как можно доказать, что растения дышат?

Нам известно, что все живые организмы на Земле могут дышать – потреблять кислород и выделять углекислый газ. Однако у растений данный процесс происходит немного иначе. Они поглощают углекислый газ и в процессе фотосинтеза выделяют кислород.

Чтобы убедиться в том, что растения все-таки дышат и потребляют небольшое количество кислорода, можно провести опыт. Для этого растение в горшке следует поместить в стеклянную банку, оставив на некоторое время в теплом и темном месте. Чуть позже в банку нужно опустить зажжённую спичку. Мы сразу увидим, что пламя спички погаснет. Это означает, что в банке уже не было кислорода – его использовало растение.

№ 4. Какие органы дыхания животных вы знаете?

У рыб и прочих водных животных основными органами дыхания служат жабры – специальные выросты, которые покрыты кровеносными сосудами. У насекомых дыхательная система отличается простым строением – трахеями, которые представляют собой тонкие воздухоносные трубки.

У некоторых животных, в частности у представителей ракообразных и земноводных рыб, для поглощения кислорода используется кожное дыхание. Также к такому типу дыхания относят и кишечное дыхание, при котором функцию газообмена выполняет оболочка кишечника, например, у кишечнополостных.

У птиц, млекопитающих и человека анатомические особенности дыхательной системы включают как дыхательные пути, так и легкие, и специальные мышцы для дыхания.

Стр. 137. Подумайте

Почему на свету у растений трудно обнаружить процесс дыхания?

На свету в растениях процессы фотосинтеза и дыхания происходят достаточно активно, поэтому обнаружить именно поглощение ними кислорода затруднительно. С наступлением темноты процесс фотосинтеза замедляется, так как поступление солнечного света прекращается. Тогда и можно обнаружить процесс дыхания у растений более явственно.

Стр. 138. Моя лаборатория

Опыт 1. В два одинаковых сосуда нальём воду, в которой растворено небольшое количество минеральных веществ, необходимых растению. В каждый сосуд с раствором опустим корни проростком фасоли, бобов или гороха и закрепим их. Раствор в одном из сосудов ежедневно будем насыщать воздухом с помощью пульверизатора. Другой сосуд плотно закроем крышкой так, чтобы в него не проникал воздух. Растения во втором сосуде через некоторое время погибнут. Сделайте вывод о причине гибели растений.

Так как второй сосуд был плотно закрыт, в него не поступал воздух, необходимый для растений. Когда растения старалось поглотить воду, то закупоренный в сосуде воздух просто создавал сопротивление. Из-за этого растения, не дополучавшие ни воды, ни воздуха, погибли.

Опыт 2. На дно банки налейте воду и насыпьте до 1/3 её высоты прорастающих семян гороха, фасоли или пшеницы. Банку плотно закройте крышкой. В другую банку насыпьте такое же количество сухих семян. Обе банки держите при температуре 20-25 °С.

Через сутки опустите в обе банки горящую лучинку. Объясните, почему в банке с сухими семенами лучинка будет некоторое время гореть, а в банке с прорастающими семенами лучинка сразу погаснет. Сделайте вывод.

В банке с сухими с сухими семенами лучинка будет гореть некоторое время, потому что семена все еще не проросли, а значит, тепло от ее горения поглощать нечему. В банке с прорастающими семенами лучинка гаснет сразу, так как они поглощают тепло от ее горения.

По итогу опыта можно сделать вывод, что растения способны поглощать тепло.

Усложните опыт: поставьте одну банку с прорастающими семенами в холодильник, а другую — в тёплое место. Через один-два дня внесите в банки с прорастающими семенами тлеющие лучинки. В какой банке лучинка погаснет и почему? Растения дышат более интенсивно в тёплом месте. Но главным условием дыхания является наличие кислорода в воздухе.

Сразу лучинка погаснет в банке с прорастающими семенами, которая находилась в теплом месте, потому что одним из условий для прорастания растений является наличие тепла. Кроме того, нам известно, что растения и их семена способны дышать, поглощая при этом кислород и выделяя углекислый газ. Углекислый газ, которого в результате дыхания семян выделилось достаточное количество, не поддерживает горение, а потому лучинка погасла.

Во второй банке, которая находилась в прохладном месте, лучинка будет гореть, потому что при низких температурах дыхание семян замедляется и может вовсе приостановиться.

Результаты опыта подтвердили, что прорастающие семена, как и само растение, могут поглощать кислород и выделять углекислый газ.

Стр. 138. Задание

Используя текст учебника, дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о том, как человек использует знания о дыхании растений в своей деятельности.

Как и всем живым организмам, растениям для жизнедеятельности необходима энергия, которую они получают в процессе дыхания. Для них дыхание обеспечивает сполна потребности всех тканей и их клеток в кислороде. Наиболее активно дышат растущие органы у растений, а вот сухие семена дышат очень слабо. Каких-то специальных органов для дыхания у растений нет – дышат они всем телом. При этом у высших растений в газообмене ведущую роль играют устьица, расположенные в кожице зеленых стеблей и листьев, а также чечевички пробкового слоя коры. У некоторых крупных растений имеют воздушные пространства – межклетники между рыхло распложёнными клетками, из которых кислород поступает в клетки.

Хорошо зная физиологию растений, а также их способность к фотосинтезу и дыханию, человек уже давно научился использовать эти познания в своей деятельности. Например, давно установлено, что если концентрация углекислого газа в воздухе повышается, то у растений замедляется дыхание. Знание об этом позволяет людям использовать такую способность растений в целях долгосрочного хранения фруктов и овощей, в закладке сена и силоса. Достаточно всего лишь повысить содержание в воздухе углекислоты путем насыщения ею помещений, где хранятся плоды растений, и дыхание их станет менее активным. А значит, они на дольше сохранятся свежими, нежели при обычных условиях.

Также известно, что сухие семена дышат намного слабее. Но если их намочить, то дыхание становится активным. Эти знания помогают в хранении семян, когда нужно следить за влажностью в зернохранилищах, чтобы исключить их раннее нежелательное прорастание и порчу.

Еще одно знание о дыхании растений позволяет при необходимости снабжать их корни кислородом. Например, растение получает достаточно кислорода, так как растет на открытом грунте. Однако корням кислорода не хватает. Чтобы растение было крепким и дало хорошие плоды, грунт на открытых участках регулярно рыхлится, чем обеспечивается доступ кислорода к его корневой системе.

Не менее полезны знания о дыхании растений и в плане загрязнения воздуха и озеленения промышленных районов. Пыль, которая оседает на листьях растений, закрывает микроскопические устьица, тем самым затрудняя поступление воздуха в листья. Именно поэтому при озеленении городов, промышленных районов и т.д. используют только устойчивые к запылению растения – конский каштан, липу, тополь.

Источник

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ОГЭ ЛИНИИ 22      Учитель биологии МБОУ СОШ №45 Резниченко М.К.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ОГЭ ЛИНИИ 22

Учитель биологии МБОУ СОШ №45

Резниченко М.К.

22. Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови: 1) Нижняя полая вена 2) Артерия 3) Капилляры 4) Почечная вена 5) Аорта Ответ: 52341

22. Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови:

1) Нижняя полая вена

2) Артерия

3) Капилляры

4) Почечная вена

5) Аорта

Ответ: 52341

 22. Расположите в правильной последовательности пункты инструкции оказания первой помощи при тепловом ударе: 1) Оцените обстановку и состояние пострадавшего 2) Положите на лоб и грудь (область сердца) пузырь со льдом или полиэтиленовый пакет с холодной водой 3) Уложить на спину, расстегнуть одежду, приподнять голову 4) Дать пострадавшему прохладной воды 5) Перенести в прохладное место Ответ: 15324

22. Расположите в правильной последовательности пункты инструкции оказания первой помощи при тепловом ударе:

1) Оцените обстановку и состояние пострадавшего

2) Положите на лоб и грудь (область сердца) пузырь со льдом или полиэтиленовый пакет с холодной водой

3) Уложить на спину, расстегнуть одежду, приподнять голову

4) Дать пострадавшему прохладной воды

5) Перенести в прохладное место

Ответ: 15324

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета: 1) Вскрыть перевязочный индивидуальный пакет 2) Наложить давящую повязку 3) Освободить предплечье от одежды и установить вид кровотечения 4) Не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности 5) При необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение  Ответ: 31425

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета:

1) Вскрыть перевязочный индивидуальный пакет

2) Наложить давящую повязку

3) Освободить предплечье от одежды и установить вид кровотечения

4) Не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности

5) При необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ: 31425

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии: 1) Завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой 2) На раневую поверхность положить стерильную раневую повязку и забинтовать 3) Прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения 4) Выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх неё – резиновый жгут 5) Установить вид кровотечения 6) Освободить предплечье от одежды  Ответ: 654132 или 654123

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии:

1) Завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой

2) На раневую поверхность положить стерильную раневую повязку и забинтовать

3) Прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения

4) Выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх неё – резиновый жгут

5) Установить вид кровотечения

6) Освободить предплечье от одежды

Ответ: 654132 или 654123

  22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении жиров пищи:   1) Попадание пищи в 12-перстную кишку 2) Поступление жиров в подкожную жировую клетчатку 3) Попадание пищи в ротовую полость 4) Расщепление жиров ферментами сока поджелудочной железы на жирные кислоты и глицерин 5) Всасывание собственных молекул жиров в лимфу 6) Всасывание жирных кислот и глицерина в лимфу  Ответ: 351462

22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении жиров пищи:

1) Попадание пищи в 12-перстную кишку

2) Поступление жиров в подкожную жировую клетчатку

3) Попадание пищи в ротовую полость

4) Расщепление жиров ферментами сока поджелудочной железы на жирные кислоты и глицерин

5) Всасывание собственных молекул жиров в лимфу

6) Всасывание жирных кислот и глицерина в лимфу

Ответ: 351462

  22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении белков пищи:   1) Всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям 2) Поступление пищи через пищевод в желудок 3) Попадание пищи в ротовую полость 4) Окончательное расщепление пептидов до аминокислот в 12-перстной кишке 5) Расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока 6) Синтез собственных белков в тканях  Ответ: 325416

22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении белков пищи:

1) Всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям

2) Поступление пищи через пищевод в желудок

3) Попадание пищи в ротовую полость

4) Окончательное расщепление пептидов до аминокислот в 12-перстной кишке

5) Расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока

6) Синтез собственных белков в тканях

Ответ: 325416

  22. Расположите в правильной последовательности транспорта растворов веществ по выделительной системе:  1) Попадание жидкости в почечную лоханку 2) Проникновение плазмы в капсулу нефрона 3) Накопление жидких веществ в мочевом пузыре 4) Обратное всасывание большей части растворов в кровеносные капилляры 5) Удаление жидкости через мочеиспускательный канал  Ответ: 24135

22. Расположите в правильной последовательности транспорта растворов веществ по выделительной системе:

1) Попадание жидкости в почечную лоханку

2) Проникновение плазмы в капсулу нефрона

3) Накопление жидких веществ в мочевом пузыре

4) Обратное всасывание большей части растворов в кровеносные капилляры

5) Удаление жидкости через мочеиспускательный канал

Ответ: 24135

  22. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от правого желудочка:  1) Лёгочные вены 2) Лёгочные артерии 3) Капилляры лёгких 4) Левое предсердие 5) Лёгочный ствол  Ответ: 52314

22. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от правого желудочка:

1) Лёгочные вены

2) Лёгочные артерии

3) Капилляры лёгких

4) Левое предсердие

5) Лёгочный ствол

Ответ: 52314

   22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наибольшей: 1) Отряд Хищные 2) Тип Хордовые 3) вид Белый медведь 4) Род Медведь 5) Класс Млекопитающие 6) Царство Животные  Ответ: 625143

22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наибольшей:

1) Отряд Хищные

2) Тип Хордовые

3) вид Белый медведь

4) Род Медведь

5) Класс Млекопитающие

6) Царство Животные

Ответ: 625143

   22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей: 1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая 4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения  Ответ: 625143

22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей:

1) семейство Кувшинковые

2) отдел Покрытосеменные

3) вид Кубышка жёлтая

4) род Кубышка

5) класс Двудольные

6) царство Растения

Ответ: 625143

   22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий с учетом соподчиненности, начиная с наименьшей: 1) Семейство Бобовые 2) род Клевер 3) вид Клевер луговой 4) отдел Покрытосеменные 5) класс Двудольные  Ответ: 32154

22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий с учетом соподчиненности, начиная с наименьшей:

1) Семейство Бобовые

2) род Клевер

3) вид Клевер луговой

4) отдел Покрытосеменные

5) класс Двудольные

Ответ: 32154

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян: 1) Для контроля рядом поставьте банку с плотно закрытой крышкой 2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли 3) Спустя 2-3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучину 4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в теплое место на 2-3 дня 5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5-6 дней 6) Добавьте в банку немного воды  Ответ: 526413

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян:

1) Для контроля рядом поставьте банку с плотно закрытой крышкой

2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли

3) Спустя 2-3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучину

4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в теплое место на 2-3 дня

5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5-6 дней

6) Добавьте в банку немного воды

Ответ: 526413

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассмотрения его под микроскопом: 1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды 2) Препаровальной иглой осторожно расправить лист и покрыть его покровным стеклом 3) Протереть салфеткой предметное и покровное стёкла 4) Отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды 5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз  Ответ: 31425

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассмотрения его под микроскопом:

1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды

2) Препаровальной иглой осторожно расправить лист и покрыть его покровным стеклом

3) Протереть салфеткой предметное и покровное стёкла

4) Отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды

5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз

Ответ: 31425

 22. Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового  пояса: 1) плюсна 2) бедренная кость 3) предплюсна 4) малоберцовая кость 5) фаланги пальцев  Ответ: 24315

22. Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового

пояса:

1) плюсна

2) бедренная кость

3) предплюсна

4) малоберцовая кость

5) фаланги пальцев

Ответ: 24315

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации системы опоры и движения, начиная с наибольшего: 1) Мышечная система 2) Сократительные белки актин и миозин 3) Мышечное волокно 4) Скелетная мышца 5) Поперечно-полосатая мышечная ткань  Ответ: 14532

22. Расположите в правильном порядке уровни организации системы опоры и движения, начиная с наибольшего:

1) Мышечная система

2) Сократительные белки актин и миозин

3) Мышечное волокно

4) Скелетная мышца

5) Поперечно-полосатая мышечная ткань

Ответ: 14532

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего: 1) Светочувствительный пигмент 2) Глазное яблоко 3) Фоторецепторные клетки 4) Зрительный анализатор 5) Сетчатая оболочка 6) Палочки  Ответ: 425361

22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего:

1) Светочувствительный пигмент

2) Глазное яблоко

3) Фоторецепторные клетки

4) Зрительный анализатор

5) Сетчатая оболочка

6) Палочки

Ответ: 425361

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации пищеварительной системы, начиная с наибольшего: 1) Тонкий кишечник 2) Пищеварительный канал 3) 12-перстная кишка 4) Пищеварительная система 5) Кишечная ворсинка  Ответ: 42135

22. Расположите в правильном порядке уровни организации пищеварительной системы, начиная с наибольшего:

1) Тонкий кишечник

2) Пищеварительный канал

3) 12-перстная кишка

4) Пищеварительная система

5) Кишечная ворсинка

Ответ: 42135

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора, начиная с наибольшего: 1) колбочки 2) глаз 3) сетчатка 4) жёлтое пятно 5) зрительный анализатор  Ответ: 52341

22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора, начиная с наибольшего:

1) колбочки

2) глаз

3) сетчатка

4) жёлтое пятно

5) зрительный анализатор

Ответ: 52341

 22. Установите последовательность звеньев цепи питания: 1) рыба 2) растительный планктон 3) кашалот 4) осьминог 5) животный планктон  Ответ: 25143

22. Установите последовательность звеньев цепи питания:

1) рыба

2) растительный планктон

3) кашалот

4) осьминог

5) животный планктон

Ответ: 25143

 22. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с зиготы: 1) Циста 2) Яйцо 3) Ресничная личинка 4) Хвостатая личинка 5) Зигота 6) Взрослый червь  Ответ: 523416

22. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с зиготы:

1) Циста

2) Яйцо

3) Ресничная личинка

4) Хвостатая личинка

5) Зигота

6) Взрослый червь

Ответ: 523416

 22. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по частым рефлекторной дуги при отдергивании руки от горячего предмета:  1) Вставочный нейрон 2) Чувствительный нейрон 3) Рецепторы кожи 4) Скелетная мышца 5) Исполнительный нейрон  Ответ: 32154

22. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по частым рефлекторной дуги при отдергивании руки от горячего предмета:

1) Вставочный нейрон

2) Чувствительный нейрон

3) Рецепторы кожи

4) Скелетная мышца

5) Исполнительный нейрон

Ответ: 32154

 22. Установите правильную последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы:  1) Стекловидное тело 2) Зрачок 3) Передняя камера 4) Хрусталик 5) Палочки и колбочки  Ответ: 32415

22. Установите правильную последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы:

1) Стекловидное тело

2) Зрачок

3) Передняя камера

4) Хрусталик

5) Палочки и колбочки

Ответ: 32415

 22. Установите последовательность расположения отделов позвоночника млекопитающего, начиная с шейного:  1) поясничный 2) грудной 3) крестцовый 4) хвостовой 5) шейный  Ответ: 52134

22. Установите последовательность расположения отделов позвоночника млекопитающего, начиная с шейного:

1) поясничный

2) грудной

3) крестцовый

4) хвостовой

5) шейный

Ответ: 52134

 22. Установите порядок прохождения воздуха по дыхательной системе при вдохе:  1) гортань 2) трахея 3) альвеолы лёгких 4) носовая полость 5) носоглотка 6) бронхи  Ответ: 451263

22. Установите порядок прохождения воздуха по дыхательной системе при вдохе:

1) гортань

2) трахея

3) альвеолы лёгких

4) носовая полость

5) носоглотка

6) бронхи

Ответ: 451263

 22. Установите последовательность этапов круговорота атмосферного азота: 1) Превращение атмосферного азота в азотсодержащие вещества в почве азотфиксирующими бактериями 2) Образование в растении белков и нуклеиновых кислот 3) Выделение животными жидких продуктов обмена во внешнюю среду 4) Поглощение растениями азотсодержащих веществ почвы 5) Поедание животными растений  Ответ: 14253

22. Установите последовательность этапов круговорота атмосферного азота:

1) Превращение атмосферного азота в азотсодержащие вещества в почве азотфиксирующими бактериями

2) Образование в растении белков и нуклеиновых кислот

3) Выделение животными жидких продуктов обмена во внешнюю среду

4) Поглощение растениями азотсодержащих веществ почвы

5) Поедание животными растений

Ответ: 14253

4) учение о клеточном иммунитете

77. Какая наука изучает условия сохранения
здоровья человека?

1) анатомия 3) гигиена

2) физиология 4) генетика

78. В какой области биологии сделал свои
открытия Г. Мендель?

1) цитология 3) генетика

2) ботаника 4) медицина

79. Расположите в правильном порядке
пункты инструкции по приготовлению
препарата листа элодеи и рассматриванию
его под микроскопом. В ответе запишите
соответствующую последовательность
цифр.

1) с помощью пипетки капните на предметное
стекло каплю воды

2) препаровальными иглами осторожно
расправьте лист и покройте его покровным
стеклом

3) протрите салфеткой предметное и
покровное стекла

4) отделите пинцетом один лист элодеи и
положите его в каплю воды

5) рассмотрите препарат под микроскопом
при увеличении в 300 раз (объектив – ×20,
окуляр – ×15)

80.
На рисунке изображён выдающийся
российский ученый, получивший Нобелевскую
премию за описание процессов нервной
регуляции пищеварения, который известен
тем, что создал современную

1) анатомию 3)
генетику

2) физиологию 4) цитологию

81. Расположите в правильном порядке
пункты инструкции проведения эксперимента,
подтверждающего дыхание семян. В ответе
запишите соответствующую последовательность
цифр.

1) для контроля рядом поставьте пустую
банку с плотно закрытой крышкой

2) поместите на дно небольшой банки
проросшие семена фасоли

3) спустя 2–3 дня проверьте наличие в
банках кислорода, опустив в каждую банку

горящую лучинку (длинная тонкая палочка)

4) плотно закройте банку крышкой и
поставьте в тёплое, тёмное место на 2–3
дня

5) прорастите на влажной ткани горсть
семян фасоли в течение 5–6 дней

6) добавьте в банку немного воды

82. В какой области биологии сделал свои
открытия В.И. Вернадский?

1) анатомия 3) генетики

2) ботаника 4) экология

83. Какая наука изучает химический
состав, строение и процессы жизнедеятельности
клетки?

1) физиология 3) эмбриология

2) гистология 4) цитология

84. Н.И. Пирогов известен в науке тем, что

1) впервые применил наркоз в хирургии
3) доказал невозможность
самозарождения

2) создал учение об иммунитете
4) создал учение о биосфере

85. Выявить необходимость углекислого
газа для образования крахмала

в листьях можно с помощью

1) эксперимента по фотосинтезу

2) наблюдения за развитием растения

3) сравнения растений разных природных
зон

4) измерения органов растений

86. Расположите в правильном порядке
пункты инструкции по измерению
артериального давления. В ответе запишите
соответствующую последовательность
цифр.

1) закройте клапан баллона тонометра и
нагнетайте с помощью резинового баллона
воздух до исчезновения пульса или до
показания на циферблате тонометра 140 —
150 мм рт. ст.

2) ниже манжетки в локтевом сгибе
установите фонендоскоп

3) в момент исчезновения пульса монометр
указывает минимальное (диастолическое)
давление

4) плотно оберните манжетку тонометра
вокруг обнажённого плеча испытуемого
и закрепите её

5) в момент появления пульсовых ударов
показатель манометра соответствует
максимальному (систолическому) давлению

6) приоткройте вентиль, медленно выпускайте
воздух из манжеты. Внимательно следите
за показаниями манометра и одновременно
прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе

87. В какой области биологии сделал свои
открытия И.М. Сеченов?

1) анатомии 3) физиологии

2) ботаники 4) зоологии

88. Чтобы проверить научную гипотезу в
физиологии человека, необходимо

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ОГЭ ЛИНИИ 22      Учитель биологии МБОУ СОШ №45 Резниченко М.К.

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ОГЭ ЛИНИИ 22

Учитель биологии МБОУ СОШ №45

Резниченко М.К.

22. Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови: 1) Нижняя полая вена 2) Артерия 3) Капилляры 4) Почечная вена 5) Аорта Ответ: 52341

22. Расположите кровеносные сосуды по мере уменьшения в них давления крови:

1) Нижняя полая вена

2) Артерия

3) Капилляры

4) Почечная вена

5) Аорта

Ответ: 52341

 22. Расположите в правильной последовательности пункты инструкции оказания первой помощи при тепловом ударе: 1) Оцените обстановку и состояние пострадавшего 2) Положите на лоб и грудь (область сердца) пузырь со льдом или полиэтиленовый пакет с холодной водой 3) Уложить на спину, расстегнуть одежду, приподнять голову 4) Дать пострадавшему прохладной воды 5) Перенести в прохладное место Ответ: 15324

22. Расположите в правильной последовательности пункты инструкции оказания первой помощи при тепловом ударе:

1) Оцените обстановку и состояние пострадавшего

2) Положите на лоб и грудь (область сердца) пузырь со льдом или полиэтиленовый пакет с холодной водой

3) Уложить на спину, расстегнуть одежду, приподнять голову

4) Дать пострадавшему прохладной воды

5) Перенести в прохладное место

Ответ: 15324

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета: 1) Вскрыть перевязочный индивидуальный пакет 2) Наложить давящую повязку 3) Освободить предплечье от одежды и установить вид кровотечения 4) Не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности 5) При необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение  Ответ: 31425

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке капиллярного кровотечения в области предплечья с помощью перевязочного индивидуального пакета:

1) Вскрыть перевязочный индивидуальный пакет

2) Наложить давящую повязку

3) Освободить предплечье от одежды и установить вид кровотечения

4) Не прикасаясь к внутренней части марлевой подушечки, приложить её к раневой поверхности

5) При необходимости доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ: 31425

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии: 1) Завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой 2) На раневую поверхность положить стерильную раневую повязку и забинтовать 3) Прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения 4) Выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх неё – резиновый жгут 5) Установить вид кровотечения 6) Освободить предплечье от одежды  Ответ: 654132 или 654123

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по остановке артериального кровотечения из лучевой артерии:

1) Завязать жгут узлом и стянуть деревянной палочкой-закруткой

2) На раневую поверхность положить стерильную раневую повязку и забинтовать

3) Прикрепить к жгуту листок бумаги с указанием времени его наложения

4) Выше места ранения положить мягкую ткань, а поверх неё – резиновый жгут

5) Установить вид кровотечения

6) Освободить предплечье от одежды

Ответ: 654132 или 654123

  22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении жиров пищи:   1) Попадание пищи в 12-перстную кишку 2) Поступление жиров в подкожную жировую клетчатку 3) Попадание пищи в ротовую полость 4) Расщепление жиров ферментами сока поджелудочной железы на жирные кислоты и глицерин 5) Всасывание собственных молекул жиров в лимфу 6) Всасывание жирных кислот и глицерина в лимфу  Ответ: 351462

22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении жиров пищи:

1) Попадание пищи в 12-перстную кишку

2) Поступление жиров в подкожную жировую клетчатку

3) Попадание пищи в ротовую полость

4) Расщепление жиров ферментами сока поджелудочной железы на жирные кислоты и глицерин

5) Всасывание собственных молекул жиров в лимфу

6) Всасывание жирных кислот и глицерина в лимфу

Ответ: 351462

  22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении белков пищи:   1) Всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям 2) Поступление пищи через пищевод в желудок 3) Попадание пищи в ротовую полость 4) Окончательное расщепление пептидов до аминокислот в 12-перстной кишке 5) Расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока 6) Синтез собственных белков в тканях  Ответ: 325416

22. Расположите в правильной последовательности события, происходящие в организме человека при усвоении белков пищи:

1) Всасывание аминокислот в кровь и транспорт аминокислот к тканям

2) Поступление пищи через пищевод в желудок

3) Попадание пищи в ротовую полость

4) Окончательное расщепление пептидов до аминокислот в 12-перстной кишке

5) Расщепление белков до пептидов ферментами желудочного сока

6) Синтез собственных белков в тканях

Ответ: 325416

  22. Расположите в правильной последовательности транспорта растворов веществ по выделительной системе:  1) Попадание жидкости в почечную лоханку 2) Проникновение плазмы в капсулу нефрона 3) Накопление жидких веществ в мочевом пузыре 4) Обратное всасывание большей части растворов в кровеносные капилляры 5) Удаление жидкости через мочеиспускательный канал  Ответ: 24135

22. Расположите в правильной последовательности транспорта растворов веществ по выделительной системе:

1) Попадание жидкости в почечную лоханку

2) Проникновение плазмы в капсулу нефрона

3) Накопление жидких веществ в мочевом пузыре

4) Обратное всасывание большей части растворов в кровеносные капилляры

5) Удаление жидкости через мочеиспускательный канал

Ответ: 24135

  22. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от правого желудочка:  1) Лёгочные вены 2) Лёгочные артерии 3) Капилляры лёгких 4) Левое предсердие 5) Лёгочный ствол  Ответ: 52314

22. Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от правого желудочка:

1) Лёгочные вены

2) Лёгочные артерии

3) Капилляры лёгких

4) Левое предсердие

5) Лёгочный ствол

Ответ: 52314

   22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наибольшей: 1) Отряд Хищные 2) Тип Хордовые 3) вид Белый медведь 4) Род Медведь 5) Класс Млекопитающие 6) Царство Животные  Ответ: 625143

22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наибольшей:

1) Отряд Хищные

2) Тип Хордовые

3) вид Белый медведь

4) Род Медведь

5) Класс Млекопитающие

6) Царство Животные

Ответ: 625143

   22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей: 1) семейство Кувшинковые 2) отдел Покрытосеменные 3) вид Кубышка жёлтая 4) род Кубышка 5) класс Двудольные 6) царство Растения  Ответ: 625143

22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий у растений, начиная с наибольшей:

1) семейство Кувшинковые

2) отдел Покрытосеменные

3) вид Кубышка жёлтая

4) род Кубышка

5) класс Двудольные

6) царство Растения

Ответ: 625143

   22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий с учетом соподчиненности, начиная с наименьшей: 1) Семейство Бобовые 2) род Клевер 3) вид Клевер луговой 4) отдел Покрытосеменные 5) класс Двудольные  Ответ: 32154

22. Расположите последовательность соподчинения систематических категорий с учетом соподчиненности, начиная с наименьшей:

1) Семейство Бобовые

2) род Клевер

3) вид Клевер луговой

4) отдел Покрытосеменные

5) класс Двудольные

Ответ: 32154

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян: 1) Для контроля рядом поставьте банку с плотно закрытой крышкой 2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли 3) Спустя 2-3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучину 4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в теплое место на 2-3 дня 5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5-6 дней 6) Добавьте в банку немного воды  Ответ: 526413

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян:

1) Для контроля рядом поставьте банку с плотно закрытой крышкой

2) Поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли

3) Спустя 2-3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку горящую лучину

4) Плотно закройте банку крышкой и поставьте в теплое место на 2-3 дня

5) Прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5-6 дней

6) Добавьте в банку немного воды

Ответ: 526413

  22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассмотрения его под микроскопом: 1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды 2) Препаровальной иглой осторожно расправить лист и покрыть его покровным стеклом 3) Протереть салфеткой предметное и покровное стёкла 4) Отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды 5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз  Ответ: 31425

22. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата листа элодеи и рассмотрения его под микроскопом:

1) С помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды

2) Препаровальной иглой осторожно расправить лист и покрыть его покровным стеклом

3) Протереть салфеткой предметное и покровное стёкла

4) Отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды

5) Рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз

Ответ: 31425

 22. Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового  пояса: 1) плюсна 2) бедренная кость 3) предплюсна 4) малоберцовая кость 5) фаланги пальцев  Ответ: 24315

22. Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового

пояса:

1) плюсна

2) бедренная кость

3) предплюсна

4) малоберцовая кость

5) фаланги пальцев

Ответ: 24315

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации системы опоры и движения, начиная с наибольшего: 1) Мышечная система 2) Сократительные белки актин и миозин 3) Мышечное волокно 4) Скелетная мышца 5) Поперечно-полосатая мышечная ткань  Ответ: 14532

22. Расположите в правильном порядке уровни организации системы опоры и движения, начиная с наибольшего:

1) Мышечная система

2) Сократительные белки актин и миозин

3) Мышечное волокно

4) Скелетная мышца

5) Поперечно-полосатая мышечная ткань

Ответ: 14532

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего: 1) Светочувствительный пигмент 2) Глазное яблоко 3) Фоторецепторные клетки 4) Зрительный анализатор 5) Сетчатая оболочка 6) Палочки  Ответ: 425361

22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека, начиная с наибольшего:

1) Светочувствительный пигмент

2) Глазное яблоко

3) Фоторецепторные клетки

4) Зрительный анализатор

5) Сетчатая оболочка

6) Палочки

Ответ: 425361

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации пищеварительной системы, начиная с наибольшего: 1) Тонкий кишечник 2) Пищеварительный канал 3) 12-перстная кишка 4) Пищеварительная система 5) Кишечная ворсинка  Ответ: 42135

22. Расположите в правильном порядке уровни организации пищеварительной системы, начиная с наибольшего:

1) Тонкий кишечник

2) Пищеварительный канал

3) 12-перстная кишка

4) Пищеварительная система

5) Кишечная ворсинка

Ответ: 42135

 22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора, начиная с наибольшего: 1) колбочки 2) глаз 3) сетчатка 4) жёлтое пятно 5) зрительный анализатор  Ответ: 52341

22. Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора, начиная с наибольшего:

1) колбочки

2) глаз

3) сетчатка

4) жёлтое пятно

5) зрительный анализатор

Ответ: 52341

 22. Установите последовательность звеньев цепи питания: 1) рыба 2) растительный планктон 3) кашалот 4) осьминог 5) животный планктон  Ответ: 25143

22. Установите последовательность звеньев цепи питания:

1) рыба

2) растительный планктон

3) кашалот

4) осьминог

5) животный планктон

Ответ: 25143

 22. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с зиготы: 1) Циста 2) Яйцо 3) Ресничная личинка 4) Хвостатая личинка 5) Зигота 6) Взрослый червь  Ответ: 523416

22. Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика, начиная с зиготы:

1) Циста

2) Яйцо

3) Ресничная личинка

4) Хвостатая личинка

5) Зигота

6) Взрослый червь

Ответ: 523416

 22. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по частым рефлекторной дуги при отдергивании руки от горячего предмета:  1) Вставочный нейрон 2) Чувствительный нейрон 3) Рецепторы кожи 4) Скелетная мышца 5) Исполнительный нейрон  Ответ: 32154

22. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по частым рефлекторной дуги при отдергивании руки от горячего предмета:

1) Вставочный нейрон

2) Чувствительный нейрон

3) Рецепторы кожи

4) Скелетная мышца

5) Исполнительный нейрон

Ответ: 32154

 22. Установите правильную последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы:  1) Стекловидное тело 2) Зрачок 3) Передняя камера 4) Хрусталик 5) Палочки и колбочки  Ответ: 32415

22. Установите правильную последовательность прохождения лучей света в глазном яблоке, начиная с роговицы:

1) Стекловидное тело

2) Зрачок

3) Передняя камера

4) Хрусталик

5) Палочки и колбочки

Ответ: 32415

 22. Установите последовательность расположения отделов позвоночника млекопитающего, начиная с шейного:  1) поясничный 2) грудной 3) крестцовый 4) хвостовой 5) шейный  Ответ: 52134

22. Установите последовательность расположения отделов позвоночника млекопитающего, начиная с шейного:

1) поясничный

2) грудной

3) крестцовый

4) хвостовой

5) шейный

Ответ: 52134

 22. Установите порядок прохождения воздуха по дыхательной системе при вдохе:  1) гортань 2) трахея 3) альвеолы лёгких 4) носовая полость 5) носоглотка 6) бронхи  Ответ: 451263

22. Установите порядок прохождения воздуха по дыхательной системе при вдохе:

1) гортань

2) трахея

3) альвеолы лёгких

4) носовая полость

5) носоглотка

6) бронхи

Ответ: 451263

 22. Установите последовательность этапов круговорота атмосферного азота: 1) Превращение атмосферного азота в азотсодержащие вещества в почве азотфиксирующими бактериями 2) Образование в растении белков и нуклеиновых кислот 3) Выделение животными жидких продуктов обмена во внешнюю среду 4) Поглощение растениями азотсодержащих веществ почвы 5) Поедание животными растений  Ответ: 14253

22. Установите последовательность этапов круговорота атмосферного азота:

1) Превращение атмосферного азота в азотсодержащие вещества в почве азотфиксирующими бактериями

2) Образование в растении белков и нуклеиновых кислот

3) Выделение животными жидких продуктов обмена во внешнюю среду

4) Поглощение растениями азотсодержащих веществ почвы

5) Поедание животными растений

Ответ: 14253

Тренинг ОГЭ Раздел «Биология как наука. Методы
биологии»

Составитель: Самарцева В.Н., учитель биологии МБОУ
«СОШ №9» Свердловская область, Артемовский район, п.Буланаш

1.В инструкции к лабораторной работе перепутан порядок
действий. Восстановите последовательность хода работы и запишите правильный
порядок пунктов.
ЛАБОРАТОРНАЯ
РАБОТА
Как работать с микроскопом
Цель: изучить приёмы работы с микроскопом.
Оборудование: а) микроскоп, б) салфетки, в) готовый микропрепарат, г) тетрадь, д)
учебник.
Ход работы
1) Открыть диафрагму.
2) Определить увеличение окуляра и объектива микроскопа.
3) Установить микроскоп в удобное положение перед собой на рас­сто­яние ширины
ладони от края парты.
4) Вращая макровинт, установить тубус в таком положении, чтобы расстояние от
линзы до предметного столика было не более 1 см.
5) Чистой салфеткой протереть все линзы, микроскоп убрать в спе­ци­аль­ный
футляр.
6) Поместить препарат на предметный столик микроскопа и, глядя сбоку, опускать
объектив при помощи винта до тех пор, пока расстояние не станет 4-5 мм.
7) Медленно поворачивая макровинт, добиться резкого изображения объекта
8) Глядя в окуляр, поворачивать зеркало, чтобы добиться равномерного
максимального освещения поля зрения.

2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по приготовлению препарата мякоти плода томата. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.
1)
препаровальной иглой возьмите маленький кусочек мякоти плода томата и положите
его в каплю воды на предметное стекло
2) рассмотрите препарат с помощью лупы
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) разомните мякоть плода томата препаровальной иглой до получения кашицы и
накройте её покровным стеклом
5) пипеткой нанесите каплю воды на предметное стекло

3.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по работе с фик­сированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.

1) зарисуйте микропрепарат крови человека, сделайте обозначения
2) зажмите препарат крови человека лапками-держателями
3) положите микропрепарат крови на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите
чёткого изображения крови человека
6) поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего
стола

4.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по приготовлению препарата листа элодеи и рассматриванию его под микроскопом. В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) с помощью пипетки капните на предметное стекло каплю воды
2) препаровальными иглами осторожно расправьте лист и покройте его покровным
стеклом
3) протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
4) отделите пинцетом один лист элодеи и положите его в каплю воды
5) рассмотрите препарат под микроскопом при увеличении в 300 раз (объектив –
×20, окуляр – ×15)

5.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по работе с фик­си­ро­ванным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба. В
ответе за­пи­шите соответствующую
последовательность цифр.

1) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите
чёткое изображение внутреннего строения листа дуба
2) глядя в окуляр микроскопа, настройте свет
3) положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на пред­метный столик
4) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
5) зажмите препарат лапками-держателями
6) максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте

6.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по прорастанию семян. В ответе запишите соответствующую последовательность
цифр.

1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян
огурцов
2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой
3) смочите бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно
влажной
4) через сутки обследуйте семена, изменения заносите в дневник наблюдений
5) возьмите тарелку и уложите на её дно фильтровальную бумагу
6) поставьте тарелку в тёплое место

7.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
подсчета пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.

1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.
2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки
3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья
4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс
5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии
6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

8.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по измерению артериального давления. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.

1)
закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона
воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150
мм рт. ст.
2) ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп
3) в момент исчезновения пульса монометр указывает минимальное (диастолическое)
давление
4) плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и
закрепите её
5) в момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует
максимальному (систолическому) давлению
6) приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно
следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в
фонендоскопе

9.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по проведению эксперимента, подтверждающего дыхание семян. В ответе запишите
соответствующую последовательность цифр.

1) для контроля рядом поставьте пустую банку с плотно закрытой крышкой
2) поместите на дно небольшой банки проросшие семена фасоли
3) спустя 2–3 дня проверьте наличие в банках кислорода, опустив в каждую банку
горящую лучинку (длинная тонкая палочка)
4) плотно закройте банку крышкой и поставьте в тёплое, тёмное место
на 2–3 дня
5) прорастите на влажной ткани горсть семян фасоли в течение 5–6 дней
6) добавьте в банку немного воды

10.Установите последовательность действий в
эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в
зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую
последовательность цифр.

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы
они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю
2) опустите лист хлорофитума в раствор йода
3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.
4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки
5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)

11.Установите последовательность действий в
эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно
облегали лист
2) опустите лист в раствор йода
3) прокипятите лист в воде в течение 2–5 мин.
4) прокипятите лист в спирте (40–70%)
5) расположите лист напротив источника света и оставьте на сутки

12.Расположите в правильном порядке пункты инструкции
по приготовлению препарата кожицы чешуи лука и рассматриванию её под
микроскопом.
В
ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) предметное и покровное стёкла протрите салфеткой
2) осторожно расправьте кожицу препаровальными иглами и накройте покровным
стеклом
3) пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло
4) положите кусочек кожицы в каплю слабого раствора йода
5) рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз
(объектив – ×8, окуляр – ×7)
6) пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука

13.Микробиолог хотел узнать, насколько быстро
размножается один из видов бактерий в разных питательных средах.
Он взял
две колбы, заполнил их до половины разными питательными средами и поместил туда
примерно одинаковое количество бактерий. Каждые 20 минут он извлекал пробы и
подсчитывал в них количество бактерий. Данные его исследования отражены в
таблице.

Изучите таблицу «Изменение скорости размножения бактерий за определённое
время» и ответьте на вопросы.

Изменение скорости размножения бактерий за определённое время

http://school.umk-spo.biz/obshhestvo/images/ris8.jpg
1) Сколько бактерий поместил учёный в каждую колбу в самом начале эксперимента?
2) Как изменялась скорость размножения бактерий на протяжении эксперимента в
каждой колбе?
3) Чем можно объяснить полученные результаты?

14.Прочитайте текст и выполните задание

«ИСТОРИЯ
О ЗОЛОТОМ МАЛЬЧИКЕ»

В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное
шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской,
по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой «Золотой
век» Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а
постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи.

Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нем забыли,
и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу.
Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем
углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась
непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так
как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели
— прекращение работы потовых желёз. Однако у этих объяснений были противники,
которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально.

Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В
эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком.
В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную
температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой —
8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по
мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика.
Задание

Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие
вопросы.
1) Какова продолжительность эксперимента, который проводился в XIX в.?
2) Объясните, почему оказались несостоятельными первоначальные версии гибели
подростка?

Задание

Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие
вопросы.
1) В каких условиях находились люди в эксперименте, проведённом в XIX в.?
2) Каковы результаты эксперимента, проведённого в XIX в.?
3) Каковы истинные причины смерти подростка в замке герцога?

15.Прочитайте текст и выполните задание

МЕХАНИЗМ
ИММУНИТЕТА

Иммунология — это наука о механизмах защитных реакций организма. У её истоков
стояли Л. Пастер, И.И. Мечников, П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для
предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал клеточную
(фагоцитарную) теорию иммунитета. П. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно
которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых
веществ — антител.

В настоящее время иммунитет подразделяют на неспецифический и специфический.
Неспецифическая клеточная защита осуществляется фагоцитами крови, которые
поглощают из крови чужеродные элементы — бактериальные клетки, белковые
молекулы и другие мельчайшие частицы.

Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном
заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях
участвуют Т и В- лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные вещества и
пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма, то есть
участвуют в выработке специальных белков — антител. Именно они создают
специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать
определенные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитет бывает
врождённый и приобретённый. При приобрётенном иммунитете антитела образуются в
течение жизни, а при врождённом иммунитете они имеются в крови от рождения.

Задание Пользуясь текстом «Механизм
иммунитета» и собственными знаниями, перечислите три важнейших научных и
практических проблемы, которые помогла решить теория иммунитета.

16.Прочитайте текст и выполните задание
ЧТО
ТАКОЕ СИСТЕМА?

Все живые и неживые тела (мебель, посуда, приборы, растения, животные), с
которыми Вы встречаетесь каждый день, и все вещества (вода, сахар, соль, сода,
уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы – из
определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою
очередь, состоят из мельчайших частиц – молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя
друг с другом, образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы,
взаимодействуя между собой, образуют систему.

Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы.
Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее.
Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и
длительней будет их сборка.

Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между
собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в
организме идут процессы жизнедеятельности.
И прибор, и организм – это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей
или органов. Но прибор – это неживая система, а организм – живая. Так как мы
изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы.

Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она
состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного
из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой
(элементом) более сложной системы «человеческий организм».

Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы – это элементы системы «человек». Все
вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из
органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные
органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную
работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от
свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист,
отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в
него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к
размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система
приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную
систему.
Задание
Используя содержание текста «Что такое система?», ответьте на вопросы и
выполните задание.

1) Что является главным условием возникновения системы?

2) Чем с позиции анатомии отличается система «рука» от системы «мышца»?

3) На примере строения цветка докажите, что это система.

17.Прочитайте текст и выполните задание

РАЗВИТИЕ
ИММУНОЛОГИИ

История иммунологии – науки об иммунитете – началась в Англии в 1796 г. В то время
было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше
оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.

Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным
заболеванием – натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки
на коже, заполненные бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа –
легкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с
жидкостью. Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали
вымя. При этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок.
Женщины заболевали, но болезнь протекала у них в лёгкой форме. Э. Дженнер
понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает
лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.

Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на
наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные
заболевания вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи
научились выделять. В 1879 г. Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что
после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а, наоборот, становились
совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело Л. Пастера к
разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Ученый получил
вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.

Задание

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие вопросы.

1) Какой научный метод применял в своих исследованиях Л. Пастер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Э. Дженнера?
3) Что служило основой для получения вакцины Л. Пастером?

Задание

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие
вопросы.

1) Какой научный метод применял в своем исследовании Э. Дженнер?
2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?
3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?

Ключ ответов Тренинг
ОГЭ Раздел «Биология как наука. Методы биологии» (2018 год)

1.32184675

2. 35142

3. 643251

4.
31425

5. 623514

6. 531264

7. 326514

8. 421653

9. 562413

10. 14352

11. 15342

12. 136425

13.1)в
первую колбу было помещено 9, а во вторую – 10 бактерий

2)скорость
размножения сначала в обеих пробирках была одинакова, а затем замедлилась в
первой пробирке

3)это
может объясняться тем, что питательная среда в первой пробирке была менее
пригодной для размножения и истощилась быстрее.

14.1)продолжительность
эксперимента в 19 веке – около 1-8 суток

2)версия
гибели ребенка от недостатка воздуха при кожном дыхании несостоятельна, так как
мальчик погиб сразу же. Кроме того, кожное дыхание не играет главной жизненной
роли при газообмене

1)в
помещении с благоприятной температурой воздуха

2)последствий
для организма не наступило

3)причина
смерти в переохлаждении. В замке было холодно на бетонных плитах, а золотая
краска из-за хорошей теплопроводности дополнительно способствовала потере тепла
организма

15)
1)причины возникновения инф. Заболевания

2)меры
борьбы с инф. Заболеваниями

3)создание
вакцины и сыворотки для промышленного производства

16)1)главное
условие существования системы – взаимодействие элементов (частей)

2)рука
– система, мышцы – составляющий элемент системы «рука»

3)цветок-
система, состоящая из элементов, лепестки (венчик), тычинки, пестик, чашечка.
Каждый элемент выполняет свою функцию, например, в тычинках формируются
спермии, участвующие в оплодотворении

17)1)Пастер
применил для исследования метод эксперимента

2)объектом
изучения Э.Дженнера были оспа (заболевание оспой)

3)ослабленные
возбудители сибирской язвы

1)Э.Дженнер
применил для исследования метод наблюдения

2)объектом
изучения Пастера были микроорганизмы, в частности, бактерии, вызывающие куриную
холеру, разработка прививок

3)жидкость,
которая вытекала из пузырьков вымени больных оспой коров

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    А вот и еще наши интересные статьи:

  • Ситроен с кроссер инструкция по эксплуатации
  • Амелотекс гель инструкция по применению цена в саратове
  • Карнеги гель для глаз инструкция по применению
  • А10pro max smart watch инструкция на русском
  • Регидрон инструкция по применению взрослым в пакетиках при отравлении алкоголем

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии