Совет директоров АО «Ред Вингс» (авиакомпания Red Wings) на заседании 11 июля удовлетворил заявление генерального директора Евгения Ключарева об отставке. Генеральным директором авиакомпании назначен Евгений Солодилин.
Евгений Солодилин является одним из авторов проекта по строительству на базе уникальной аэродромной инфраструктуры ЛИИ имени Громова четвертого аэропорта Московского региона. Он руководил проектом аэропорта «Жуковский» сначала на инвестиционной стадии, затем на стадии операционной деятельности. С момента создания в 2014 году АО «Рампорт аэро» (инвестор и оператор аэропорта «Жуковский») занимал пост первого заместителя генерального директора компании, с 2022 года – пост генерального директора. С 2016 Евгений Солодилин параллельно возглавлял компанию «Жиа карго», инвестора и оператора грузового терминала в «Жуковском».
— Вижу свою задачу в дальнейшем развитии масштабного проекта Red Wings по созданию эталонного эксплуатанта российской техники. Время подтверждает правильность принятой в 2020 году стратегии Red Wings, в этом году авиакомпания стала вторым крупнейшим эксплуатантом российских воздушных судов, что в сочетании с востребованными направлениями и высоким налетом позволяет добиваться хороших операционных и финансовых результатов. Конечно, стратегия авиакомпании будет корректироваться как в части флота, так и в части развития маршрутной сети. Важнейшая задача — качественно подготовиться к эксплуатации лайнера МС-21, также считаю важным вернуться к эксплуатации Ту-204, остаются еще перспективные международные и региональные ниши, — сказал Евгений Солодилин.
В парке Red Wings сейчас 17 воздушных судов SSJ100, авиакомпания выполняет полеты по 60 международным направлениям и по 30 региональным российским маршрутам минуя Москву.
Red Wings входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках. Базовые аэропорты авиакомпании — «Жуковский», «Домодедово», «Кольцово» (Екатеринбург), «Баландино» (Челябинск) и аэропорт Махачкалы.Бизнес ,
07 июл 2022, 11:38
0
Евгений Солодилин
Руководитель подмосковного аэропорта Жуковский Евгений Солодилин возглавит российскую авиакомпанию Red Wings вместо Евгения Ключарева, сообщили ТАСС в пресс-службе «Ростеха» (аэропортом управляет холдинг АО «Рампорт Аэро», совладельцем которого является входящая в «Ростех» компания «ТВК Россия»).
«Подтверждаем информацию [о смене главы Red Wings с Ключарева на Солодилина]», — сообщили агентству в госкорпорации. Red Wings также подконтрольна «Ростеху».
О том, что в авиакомпании планируют сменить руководство, в ночь на 7 июля сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авиационном рынке, в госкорпорации «Ростех» и в холдинге АО «Рампорт Аэро». По их данным, Солодилин должен заменить действующего главу авиакомпании Евгения Ключарева, который покинет свой пост в течение нескольких дней.
По словам собеседников издания, причиной кадровой перестановки может быть стремление «Ростеха» усилить позиции авиакомпании за счет «более лояльных» кадров. Солодилин на посту главы Red Wings собирается скорректировать ее стратегию и сделать приоритетами перевозчика ориентацию на международные рейсы и пополнение парка самолетами Ту-204. Сейчас авиапарк компании состоит в основном из самолетов Sukhoi Superjet (SSJ 100) отечественного производства. По данным «РБК Компании», в 2021 году выручка АО «Ред Вингс», которая управляет авиакомпанией, составила 23,3 млрд руб., однако компания осталась в убытке почти на 2 млрд руб.
Евгений Солодилин стал генеральным директором холдинга «Рампорт Аэро» 16 марта после добровольной отставки его предыдущего руководителя Томаса Вайшвилы. До этого занимал пост первого заместителя генерального директора АО «Рампорт Аэро».
From Wikipedia, the free encyclopedia
|
||||||
Founded | 1999; 24 years ago | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Hubs |
|
|||||
Fleet size | 28 | |||||
Destinations | 28 | |||||
Headquarters | Moscow, Russia | |||||
Key people | Yevgeny Solodilin (CEO)[2] | |||||
Website | www.flyredwings.com |
Red Wings Airlines is a Russian regional leisure airline based in Moscow Domodedovo Airport. The airline provides both scheduled passenger and cargo services.
History[edit]
A former Red Wings logo used from 2008 to 2018.
Red Wings was founded in 1999 under the name VARZ-400, after the Russian acronym of the Vnukovo Avia Repair Factory. It was renamed Airlines 400 in 2001, before adopting its current name in 2007.
The airline was owned by Russian tycoon Alexander Lebedev, who wanted to create a discount airline using modern Russian Tupolev Tu-204-100B 210-passenger twin-jet airliners, both newly built and used. The company had a fleet of ten Tu-204-100Bs (an eleventh Tu-204 was written off after crashing at Vnukovo International Airport on 29 December 2012), and had also sought to acquire Airbus A320s and possibly Airbus A321s to complement its Tu-204 fleet.[3]
Lebedev also owned 49% of German charter airline Blue Wings, which was to become Red Wings’s sister company. However, on 13 January 2010, Blue Wings ceased all operations and filed for bankruptcy, citing the global financial crisis for a pull-out of investors.[4]
After the crash of Flight 9268 in Vnukovo, Russian aviation authorities initiated an emergency check of airline operational activities and fleet maintenance, resulting in the revocation of the carrier’s AOC, effective on 4 February 2013. The airline had ceased all operations the day before and owner Alexander Lebedev announced that no return to operation was planned.[5][6]
On 4 April 2013, NRC sold Red Wings Airlines Group «Guta» for one symbolic ruble (in this case, leased aircraft remained with the lessor NRC-owned company «Ilyushin Finance»). The new owners of Red Wings planned to increase the fleet to 10–15 aircraft; the airline was only going to buy Russian aircraft. On 25 April 2013, Red Wings announced it would be headed by Sergey Belov—the previous CEO of the airline «Russia». On 18 June 2013, the Federal Air Transport Agency renewed Red Wings’ commercial passenger and cargo transportation certificate. On 22 June, the airline resumed charter flights, and on 12 July, scheduled flights from Moscow.
To increase their business power, Red Wings and Nordavia decided to merge. But while the process was initiated, a date for finalization of the merger or clarification of the two airlines’ future business relationship and branding identities was never announced. The plan called for Airbus A320 aircraft initially ordered by Nordavia to be delivered to Red Wings. The new brand name was to be announced after completion of the merger.[7]
On 20 September 2018, Red Wings announced its re-branding; the first aircraft to arrive with the updated livery was to be the Airbus A321, set to arrive by the end of 2018.[8]
In August 2021 Red Wings air company signed their first personal services 20-year contract to the value of 500 million dollars with United Aircraft Corporation in order to technical support of SSJ100 engines. Before, only engine’s manufacturer, PowerJet company, could carry the right to sign any technical support contracts with air companies directly.[9]
Destinations[edit]
Codeshare agreements[edit]
Currently, Red Wings Airlines has only one codeshare agreement:
- Smartavia[10]
- Ural Airlines[11]
Fleet[edit]
Current fleet[edit]
The Red Wings fleet consists of the following aircraft as of October 2022:[12][13][14][better source needed]
Aircraft | In service |
Orders | Passengers | Notes | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Total | ||||
Airbus A320-200 | 2 | — | — | 180 | 180 | |
Airbus A321-200 | 6 | — | — | 220 | 220 | |
Boeing 777-200ER | 3 | — | — | 412 | 412 | |
Irkut MC-21-300 | — | 16[15][16] | TBA | |||
Sukhoi Superjet 100-95 | 17 | 43 | — | 100 | 100 | Order of overall 60 aircraft.[17] |
Tupolev Tu-214 | 1 | — | — | — | — | |
Total | 29 | 59 |
Retired fleet[edit]
Red Wings Airlines previously also operated the following types of aircraft:[citation needed]
- Ilyushin Il-76
- Tupolev Tu-154
- Tupolev Tu-204-100[13]
- Tupolev Tu 204-100B[13]
- Tupolev Tu-214 1 left in fleet after former long-term storage
Accidents and incidents[edit]
- On 29 December 2012, at 16:35 local time (12:35 GMT), Red Wings Airlines Flight 9268, a Tupolev TU-204-100В (Registration: RA-64047, c/n: 1450743164047, s/n: 047, built: 2008) crashed on landing after overrunning runway 19 at Vnukovo International Airport (VKO) following a non-revenue repositioning flight originating from Pardubice Airport, Czech Republic. The aircraft broke up and came to a stop on elevated highway M3 about 400 meters (1,300 feet)past the runway’s end. There were eight crew members on board of whom five were killed and the other three seriously injured.[18][19] The fatal Vnukovo accident was the second runway overrun incident involving a Red Wings operated TU-204-100B in nine days following a Moscow Vnukovo to Novosibirsk flight on 20 December 2012 that overran runway 25 at Tolmachevo Airport by 1,150 feet (350 meters) into an open field.[20] Initial flight data recorder readouts indicate that brake failure as well as engine thrust reverser issues were major contributing causes in both overruns resulting in the issuance of additional airworthiness directives.[21][22][23][24] Russia’s Interstate Aviation Committee (IAC) later determined that, as in the precursor non-fatal overrun incident in Novosibirsk, the fatal Moscow accident was caused by a failure of the compression switches in two of the three landing gear assemblies to close on touchdown thus causing the engine thrust reverser shells to fail to deploy.[25]
- On 22 August 2018, one of the Aviadvigatel PS-90 engines of a Red Wings Tu-204 operating flight WZ808 from Ufa to Sochi experienced an engine surge during takeoff from Ufa International Airport and subsequently caught fire. The crew did not receive any fire indications, the automatic fire suppression system did not work, and the manual fire suppression failed to fully extinguish the flames. Emergency services put out the fire after landing while the passengers were evacuated through the right hand emergency doors via slides. There were no injuries. A Rosaviatsia (Russia’s Civil Aviation Authority) commission has been set up to investigate the occurrence.[26]
See also[edit]
- List of airlines of Russia
References[edit]
- ^ Marie-Pierre Balcaen, EUROCONTROL DAP/DIA. «Eurocontrol, Designators for Aircraft Operating Agencies, Aeronautical Authorities and Services». Extranet.eurocontrol.int. Retrieved 30 December 2012.
- ^ «Former Zhukovsky Airport head Solodilin replaces Klyucharev as CEO of Red Wings». interfax.com. 13 July 2022.
- ^ «Red Wings considers A321s as suitable A320s prove elusive», Flight International, Retrieved 24 August 2008
- ^ «Blue Wings stellt Flugbetrieb ein» (in German). Flugrevue. Retrieved 13 January 2010.
- ^ «ВЕДОМОСТИ – Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта Red Wings». Vedomosti.ru. Retrieved 19 August 2014.
- ^ «http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/3031 Archived 22 February 2014 at the Wayback Machine»
- ^ «Авиакомпании Red Wings и «Нордавиа» объединятся». ato.ru. 16 October 2017.
- ^ «ФОТО: Red Wings представила два варианта обновленной ливреи». ato.ru. 20 September 2018.
- ^ «Red Wings заплатит $500 млн за обслуживание двигателей SSJ100 по контракту на 20 лет» (in Russian). Forbes (Россия). 16 August 2021.
- ^ Liu, Jim (10 May 2019). «Red Wings expands Nordavia codeshares in S19». Routesonline. Retrieved 10 May 2019.
- ^ «Авиакомпании Red Wings и «Уральские авиалинии» договорились о совместных перевозках». PravdaUrfo. 7 October 2021.
- ^ «Global Airline Guide 2017 (Part Two)». Airliner World (November 2017): 30.
- ^ a b c «Red Wings Fleet Details and History». Planespotters.net. Retrieved 3 October 2022.
- ^ «Новости Aviation EXplorer: ГТЛК передала в лизинг авиакомпании Red Wings 2 самолета SSJ 100».
- ^ «MAKS: Red Wings signs for Russian jets and Q400s». Flightglobal.com. 30 August 2013. Retrieved 2 September 2013.
- ^ «Irkut MC-21 gets new orders at MAKS Air Show». atwonline.com. 18 July 2017. Retrieved 19 July 2017.
- ^ «Start in neue Ära: Red Wings übernimmt den ersten von 60 Superjets». 14 September 2020.
- ^ «ASN Aircraft accident Tupolev 204-100V RA-64047 Moskva-Vnukovo Airport (VKO)». Aviation-safety.net. Retrieved 29 December 2012.
- ^ Agencies (29 December 2012). «Russian passenger jet crashes at Moscow’s Vnukovo airport». Guardian. Retrieved 29 December 2012.
- ^ «ASN Aircraft accident 20-DEC-2012 Tupolev Tu-204-100V RA-64049». Aviation-safety.net. 20 December 2012. Retrieved 29 December 2012.
- ^ Hradecky, Simon «Accident: Red Wings T204 at Moscow on Dec 29th 2012, overran runway on landing» The Aviation Herald, 29 December 2012. (updated 31 December 2012).
- ^ Hradecky, Simon «Incident: Red Wings T204 at Novosibirsk on Dec 20th 2012, runway excursion on landing» The Aviation Herald 20 December 2012 (updated 30 December 2012)
- ^ Bad brakes cited in Moscow crash landing Agence France-Presse (via NDTV.com) 30 December 2012
- ^ Kaminski-Morrow, David «Tu-204 directive warns pilots to check thrust-reverse status» Flightglobal.com, 2 January 2013
- ^ «Tu-204 Red Wings crash in Vnukovo was caused by reverse failure – Interstate Aviation Committee» Russia Beyond the Headlines (rbth.ru) 24 January 2013
- ^ «Incident: Red Wings T204 at Ufa on Aug 22nd 2018, engine fire». avherald.com. Retrieved 27 March 2019.
External links[edit]
Media related to Red Wings Airlines at Wikimedia Commons
- Red Wings Official website
- Official website of Air 400 (Archive)
По данным “Ъ”, глава Red Wings (входит в «Ростех») Евгений Ключарев в ближайшие дни покинет свой пост. На его место придет Евгений Солодилин, руководитель аэропорта Жуковский, крупным акционером которого также является «Ростех». Часть собеседников “Ъ” называют возможной причиной перестановки решение «Ростеха» усилить авиакомпанию «более лояльными» кадрами. Новый глава Red Wings планирует скорректировать стратегию перевозчика, закрепив в ней ориентацию на международные рейсы и пополнение парка самолетами Ту-204.
Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время Евгений Ключарев покинет пост главы авиакомпании Red Wings, его место займет глава аэропорта Жуковский Евгений Солодилин. Об этом “Ъ” рассказали несколько источников на авиационном рынке, в госкорпорации «Ростех», владеющей Red Wings, и в холдинге АО «Рампорт Аэро» (оператор аэропорта). По словам собеседника в «Ростехе», «завершение необходимых корпоративных процедур — вопрос ближайших дней». От официальных комментариев в госкорпорации, авиакомпании и аэропорту воздержались.
Как рассказал источник “Ъ”, близкий к аэропорту Жуковский, господин Солодилин в ближайшие дни сложит с себя полномочия руководителя трех предприятий в составе холдинга («Рампорт Аэро», «ЖИА Карго» и «ЖИА Сервис»). По информации “Ъ”, гендиректором «Рампорт Аэро» должен стать нынешний первый заместитель Александр Коломиец, до весны 2022 года возглавлявший «Внуково-Карго». Предполагается, что господин Солодилин сохранит участие в стратегическом управлении аэропортом, став зампредом совета директоров «Рампорт Аэро».
Авиакомпании столкнулись с проблемами при перестраховании самолетов
По данным “Ъ”, при новом руководителе авиакомпания внесет в стратегию пополнение парка самолетами Ту-204/214. Red Wings остается единственным коммерческим эксплуатантом борта Ту-204 (в VIP-компоновке), но приобретать другие самолеты не планировала. Сейчас компания рассчитывает получить их от ИФК (принадлежит «Ростеху»), которая оценивала сроки их восстановления в 1,5–2 года.
Помимо этих бортов «на рынке есть машины», готовые после доработки начать полеты в первом квартале 2023 года, добавил собеседник “Ъ”. Он подчеркнул, что первоочередной задачей остается подготовка к эксплуатации МС-21 и увеличение парка SSJ. Решение о постепенном выводе Airbus из флота останется неизменным, но отказ от двух Boeing-737 (сейчас летают в Турцию и Египет) не планируется.
Кроме того, с этого года радикально поменялась маршрутная сеть Red Wings, изначально ориентированная на региональные перевозки. «Компания продолжит ориентироваться на международные направления»,— рассказал собеседник “Ъ”, отметив, что это также будет отражено в обновленной стратегии.
Комментируя компетенции господина Солодилина в авиации, собеседник “Ъ” добавил, что «менеджмент Жуковского имел вполне успешный опыт создания авиакомпании WeGo Air, позже проданной и переименованной в «Северо-Запад»», а также принимал участие в создании и руководстве SkyGates Airlines.
Источник “Ъ”, близкий к Минтрансу, отметил синергию аэропорта и Red Wings, которая начала перевод рейсов в Жуковский в конце 2020 года, а весной 2022 года сделала аэропорт одной из баз базирования, переставив туда 5–6 своих SSJ, выполняющих рейсы за рубеж.
В пресс-службе аэропорта уточнили лишь, что в июне Red Wings выполняла до 250 взлет-посадок, что в 10 раз больше, чем в январе. При этом, по данным источника “Ъ” в Минтрансе, в мае пассажиропоток перевозчика снизился более чем на треть по сравнению с прошлым годом, хотя в марте и апреле был рост (на 25% и 18%).
Причины ухода Евгения Ключарева не раскрываются, как и его новое место работы.
Некоторые собеседники “Ъ” высказали предположение, что решение господина Ключарева связано с предстоящими сложностями в авиаотрасли и проблемами в поиске запчастей и расходников.
«Ключарев зарекомендовал себя как человек достаточно осторожный и взвешенный, и вряд ли он захотел принимать на себя возникшие риски»,— рассуждает один из них.
Другим мотивом перестановок некоторые источники “Ъ” называют желание «Ростеха» заручиться «в сложные времена поддержкой наиболее проверенных и лояльных кадров». Евгений Солодилин — «близкий к «Ростеху», исполнительный, понятный и надежный для корпорации человек», говорит один из участников рынка. Он же уточняет, что серьезных претензий к Евгению Ключареву не было, «но это более независимый руководитель, в сложные времена такие менеджеры могут казаться рискованными».
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Николай Сиденков
Читать iz.ru в
Новым гендиректором российской авиакомпании Red Wings стал бывший глава подмосковного аэропорта Жуковский Евгений Солодилин, сообщила пресс-служба авиакомпании во вторник, 12 июля.
«Совет директоров АО «Ред Вингс» на заседании 11 июля удовлетворил заявление генерального директора Евгения Ключарева об отставке. Генеральным директором авиакомпании назначен Евгений Солодилин», — говорится в сообщении.
Евгений Солодилин до недавнего времени возглавлял «Рампорт Аэро» — компанию-оператора аэропорта Жуковский. В сообщении Red Wings Солодилин назван одним из авторов проекта по строительству этого аэропорта. С 2014 года Солодилин занимал пост первого заместителя гендиректора «Рампорт Аэро», с 2022-го — пост гендиректора компании. С 2016 года Евгений Солодилин параллельно возглавлял компанию «Жиа карго» — инвестора и оператора грузового терминала в Жуковском.
«Вижу свою задачу в дальнейшем развитии масштабного проекта Red Wings по созданию эталонного эксплуатанта российской техники…. Конечно, стратегия авиакомпании будет корректироваться как в части флота, так и в части развития маршрутной сети. Важнейшая задача — качественно подготовиться к эксплуатации лайнера МС-21. Также считаю важным вернуться к эксплуатации Ту-204, остаются еще перспективные международные и региональные ниши», — приводятся в сообщении слова нового гендиректора авиакомпании.
Ключарев возглавлял Red Wings с 2014 года. О причинах его увольнения из компании в сообщении не уточняется. В парке Red Wings сейчас 17 воздушных судов SSJ100.
Подпишитесь и получайте новости первыми