Рельсовый автобус ра 3 руководство по эксплуатации часть 2

18.08.202116.07.202201971

РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС РА-3
Руководство по эксплуатации
Часть 1
753.00.00.00.000 РЭ

Скачать PDF 3.5 МБ

Настоящее Руководство по эксплуатации распространяется на рельсовый автобустретьей модификации (РА-3) модели 753.00.00.00.000, изготовленный согласнотехническим условиям 753.00.00.00.000 ТУ, и предназначено для изучения его конструкции(устройства), работы и правил эксплуатации, порядка технического обслуживанияи текущего ремонта.Руководство по эксплуатации предназначено для локомотивной бригады и поездногоперсонала, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтомрельсового автобуса.В Руководстве по эксплуатации содержатся сведения об основных характеристиках,конструкции и работе рельсового автобуса и его составных частей, узлов и агрегатов,даны указания и требования, необходимые для правильной и безопасной эксплуатациирельсового автобуса при использовании по назначению, техническомобслуживании, ремонте и хранении.Руководство по эксплуатации состоит из трех частей:а) «Рельсовый автобус РА-3», Руководство по эксплуатации,753.00.00.00.000 РЭ, Часть 1.б) «Рельсовый автобус РА-3», Руководство по эксплуатации,753.00.00.00.000 РЭ1, Часть 2, Альбом иллюстраций.в) «Рельсовый автобус РА-3», Руководство по эксплуатации,753.00.00.00.000 РЭ2, Часть 3, Техническое обслуживание и ремонт.В первой части Руководства по эксплуатации приведены сведения об устройстверельсового автобуса РА-3 в целом и об устройстве и работе оборудования вагонов,правила и порядок эксплуатации рельсового автобуса.Во второй части Руководства по эксплуатации приведены иллюстрации (рисунки)поясняющие текст первой и третьей частей Руководства по эксплуатации.В третьей части Руководства по эксплуатации приведены сведения о видах и периодичноститехнического обслуживания и текущего ремонта рельсового автобуса РА-3 и его составных частей, а также правила и порядок их выполнения.Формуляры на рельсовый автобус, вагоны, тележки, колесные пары и другоеоборудование поставляемые совместно с изделием должны заполняться в депо припискирельсового автобуса и на ремонтных предприятиях в течении всего срока егоэксплуатации.При изучении и эксплуатации рельсового автобуса РА-3 и его составных частей,кроме настоящего документа, необходимо руководствоваться дополнительной эксплуатационнойдокументацией на системы и комплекты оборудования, блоки, аппараты ит.д., указанной в ведомости эксплуатационных документов 753.00.00.00.000 ВЭ, а такжедействующими законодательными документами: Положениями, Инструкциями иПравилами эксплуатации и ремонта принятыми у Заказчика.10 753.00.00.00.000 РЭ

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИРЕЛЬСОВОГО АВТОБУСА РА-3 НЕОБХОДИМО ПРЕДВАРИТЕЛЬНООЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАПИСЯМИ, ВНЕСЁННЫМИ В ФОРМУЛЯРЫРЕЛЬСОВОГО АВТОБУСА И ВАГОНОВ О ВОЗМОЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ ИЛИОТСТУПЛЕНИЯХ ОТ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ДОПУЩЕННЫХ ВПРОЦЕССЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ЕСЛИ ОНИ ИМЕЮТСЯ), И УЧЕСТЬ ИХ ПРИИЗУЧЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ.Авторские права и все прочие охранительные права на содержание настоящегоРуководства по эксплуатации в полном объеме принадлежат АО «Трансмашхолдинг».Печать и тиражирование настоящего документа допускаются исключительно длявнутреннего пользования в качестве внутренних информационных материалов Заказчика.Настоящий документ не содержит описание каждой операции по управлению илитехническому обслуживанию рельсового автобуса и предполагает наличие следующихпредпосылок:– эксплуатация и обслуживание осуществляются опытным персоналом, знакомымс данным типом рельсового автобуса;– пользователь обеспечивает в достаточном объеме обучение и способностьсвоего персонала эксплуатировать данные рельсовые автобусы и осуществлять ихтехобслуживание, ремонт.Не допускается вносить изменения в настоящий документ в течение гарантийногосрока без разрешения АО «Трансмашхолдинг».В течение гарантийного срока АО «МЕТРОВАГОНМАШ» не несет никакой ответственностиза ущерб (прямой, косвенный, непосредственный или опосредованный),являющийся прямым или косвенным следствием несогласованного изменения и/илинесоблюдения настоящего документа, а также несоблюдения типовых правил эксплуатацииили технического обслуживания и ремонта.По истечении гарантийного срока АО «МЕТРОВАГОНМАШ» не несет никакой ответственностиза ущерб (прямой, косвенный, непосредственный или опосредованный),являющийся прямым или косвенным следствием ошибок в эксплуатации или техобслуживаниии ремонте, возникших в связи с изменениями и/или несоблюдением настоящегодокумента или в любой иной связи.Заказчик в полном объеме возмещает возникший у АО «МЕТРОВАГОНМАШ»ущерб (прямой, косвенный, непосредственный или опосредованный), в том числе врамках претензий третьих лиц, являющийся прямым или косвенным следствием измененийи/или несоблюдения настоящего документа по истечении гарантийного срокаи/или несогласованного изменения и/или несоблюдения настоящего документа в течениегарантийного срока.В отношении не указанных в настоящем документе случаев в связи с гарантией,ответственностью и возмещением ущерба стороны руководствуются исключительно753.00.00.00.000 РЭ 11

  • Page 1 and 2: Утвержден753.00.00.00.000
  • Page 3 and 4: СодержаниеПеречен
  • Page 5 and 6: 3.10.8 Пульт машинист
  • Page 7 and 8: 3.25.2 Установки обез
  • Page 9: Перечень таблиц …..
  • Page 13 and 14: Перечень принятых
  • Page 15 and 16: СокращениеСКИФ-РАС
  • Page 17 and 18: Не отключать и не ш
  • Page 19 and 20: При обслуживании с
  • Page 21 and 22: Также обеспечена т
  • Page 23 and 24: 2.2 Технические хара
  • Page 25 and 26: Наименование парам
  • Page 27 and 28: Наименование парам
  • Page 29 and 30: НаименованиеКолич
  • Page 31 and 32: дивидуальная кнопк
  • Page 33 and 34: В лобовых частях го
  • Page 35 and 36: Каждый вагон на обе
  • Page 37 and 38: На дверцах шкафов э
  • Page 39 and 40: Клеймение (нанесен
  • Page 41 and 42: 3.2 Сцепные устройст
  • Page 43 and 44: 3.3 Аварийная крэш-с
  • Page 45 and 46: 3.5 Силовая установк
  • Page 47 and 48: 3.5.1.2 Система питани
  • Page 49 and 50: 3.5.1.3 Система смазки
  • Page 51 and 52: Температура ОЖ нач
  • Page 53 and 54: Блок управления ус
  • Page 55 and 56: 3.5.3.2 Принцип действ
  • Page 57 and 58: Наполнение гидротр
  • Page 59 and 60: Для обеспечения ох
  • Page 61 and 62:

    3.5.5 Система управле

  • Page 63 and 64:

    3.6 Тележки3.6.1 Назна

  • Page 65 and 66:

    На одной из букс ка

  • Page 67 and 68:

    Общий вид и устройс

  • Page 69 and 70:

    Подвешивание буксо

  • Page 71 and 72:

    сопротивление пото

  • Page 73 and 74:

    Сведения о редукто

  • Page 75 and 76:

    3.6.7 Тормозные устро

  • Page 77 and 78:

    Каждый бункер в ниж

  • Page 79 and 80:

    поступает к форсун

  • Page 81 and 82:

    — при движении в пра

  • Page 83 and 84:

    3.7.2 РамаРама кузова

  • Page 85 and 86:

    3.7.7 ПерегородкиНа к

  • Page 87 and 88:

    3.10 Кабина машинист

  • Page 89 and 90:

    Также кабина управ

  • Page 91 and 92:

    3.10.5 Солнцезащитные

  • Page 93 and 94:

    Регулировка систем

  • Page 95 and 96:

    — прочие функции со

  • Page 97 and 98:

    Внутри верхней час

  • Page 99 and 100:

    — правый черный 3х-п

  • Page 101 and 102:

    — зеленая кнопка (с

  • Page 103 and 104:

    3.10.8.7 Контроллер ма

  • Page 105 and 106:

    3.10.9.1 Панель органо

  • Page 107 and 108:

    3.10.10 Эвакуационное

  • Page 109 and 110:

    Боковые двери обор

  • Page 111 and 112:

    3.12 Пассажирские са

  • Page 113 and 114:

    Блокировка форточк

  • Page 115 and 116:

    3.12.4 Багажные полки

  • Page 117 and 118:

    3.12.9 Эвакуационное

  • Page 119 and 120:

    3.12.10 Санитарный бло

  • Page 121 and 122:

    Сливная магистраль

  • Page 123 and 124:

    Створки двери пред

  • Page 125 and 126:

    Блокировка ступени

  • Page 127 and 128:

    указанных в раздел

  • Page 129 and 130:

    г) перекрытие мости

  • Page 131 and 132:

    Далее в настоящем Р

  • Page 133 and 134:

    3.15.4 Компрессорный

  • Page 135 and 136:

    системы управления

  • Page 137 and 138:

    3.15.7 Резервуары воз

  • Page 139 and 140:

    — электропневматич

  • Page 141 and 142:

    БТР состоит из:- ред

  • Page 143 and 144:

    3.15.12 Клапан электро

  • Page 145 and 146:

    3.15.13 Система высото

  • Page 147 and 148:

    3.15.13.1 Регуляторы по

  • Page 149 and 150:

    3.15.13.3 Клапаны выпус

  • Page 151 and 152:

    Сведения о клапана

  • Page 153 and 154:

    3.15.19 ПневмопедальП

  • Page 155 and 156:

    Типы используемых

  • Page 157 and 158:

    Таблица 6 — Состав э

  • Page 159 and 160:

    3.17 Система управле

  • Page 161 and 162:

    Ячейки выполнены н

  • Page 163 and 164:

    3.18 Комплекс процес

  • Page 165 and 166:

    Таким образом в деж

  • Page 167 and 168:

    Таблица 8 — Состав о

  • Page 169 and 170:

    Блок связи с ДПС БС-

  • Page 171 and 172:

    Работа обмотки кат

  • Page 173 and 174:

    тамбуров вагона (в

  • Page 175 and 176:

    — трансляцию по сис

  • Page 177 and 178:

    Блоки экстренной с

  • Page 179 and 180:

    Дополнительный пул

  • Page 181 and 182:

    3.23 Комплекс видео-а

  • Page 183 and 184:

    Коробки распредели

  • Page 185 and 186:

    Для освещения туал

  • Page 187 and 188:

    3.25 Система обеспеч

  • Page 189 and 190:

    В любом режиме рабо

  • Page 191 and 192:

    Сведения о система

  • Page 193 and 194:

    На нижней стенке ра

  • Page 195 and 196:

    3.25.3.2 Салонные отоп

  • Page 197 and 198:

    3.25.3.3 Контейнер под

  • Page 199 and 200:

    3.26 Комплекс технич

  • Page 201 and 202:

    розетке последнего

  • Page 203 and 204:

    3.27 Автоматическая

  • Page 205 and 206:

    Локальный блок кон

  • Page 207 and 208:

    3.28 Средства ручног

  • Page 209 and 210:

    После включения пи

  • Page 211 and 212:

    — включать систему

  • Page 213 and 214:

    4.2 Подготовка РА-3 п

  • Page 215 and 216:

    териалов без согла

  • Page 217 and 218:

    — рукоятка крана ма

  • Page 219 and 220:

    4.7 Включение/отключ

  • Page 221 and 222:

    Автоматический реж

  • Page 223 and 224:

    Продолжение таблиц

  • Page 225 and 226:

    Продолжение таблиц

  • Page 227 and 228:

    Продолжение таблиц

  • Page 229 and 230:

    Продолжение таблиц

  • Page 231 and 232:

    В «Основном экране

  • Page 233 and 234:

    4.8.4 Пуск/остановка

  • Page 235 and 236:

    4.9 Управление движе

  • Page 237 and 238:

    4.10 Управление обор

  • Page 239 and 240:

    4.10.4 Сигнальные огн

  • Page 241 and 242:

    4.10.6 Система обмыва

  • Page 243 and 244:

    4.10.8 Установка конд

  • Page 245 and 246:

    4.10.9 Отопительные у

  • Page 247 and 248:

    4.10.12 Пассажирские н

  • Page 249 and 250:

    дверей, двери откры

  • Page 251 and 252:

    открыто. Дверь нахо

  • Page 253 and 254:

    В режиме «высокая п

  • Page 255 and 256:

    4.10.16 Установки конд

  • Page 257 and 258:

    4.10.17 Цифровой инфор

  • Page 259 and 260:

    Работа ЦИК в режиме

  • Page 261 and 262:

    Установить на ЖК-ди

  • Page 263 and 264:

    громкоговорителем,

  • Page 265 and 266:

    4.10.19 РадиостанцияП

  • Page 267 and 268:

    ре Пульт-К. Проконт

  • Page 269 and 270:

    4.10.22 Гребнесмазыва

  • Page 271 and 272:

    4.10.23 Проверка функц

  • Page 273 and 274:

    2) Отключение тормо

  • Page 275 and 276:

    4.10.26 Проверка экстр

  • Page 277 and 278:

    4.10.27 Проверка работ

  • Page 279 and 280:

    — индикатор времени

  • Page 281 and 282:

    4.10.29 Комплекс видео

  • Page 283 and 284:

    Далее произвести н

  • Page 285 and 286:

    в) Для дальнейшего

  • Page 287 and 288:

    4.10.31 Автоматическа

  • Page 289 and 290:

    3) Проверка прохожд

  • Page 291 and 292:

    4.10.33 Управление под

  • Page 293 and 294:

    ВНИМАНИЕ! В СЛУЧАЕ

  • Page 295 and 296:

    4.10.36 Проверка режим

  • Page 297 and 298:

    4.10.37 Подключение вн

  • Page 299 and 300:

    4.11 Подготовка РА-3 к

  • Page 301 and 302:

    4.12 Аварийно-восста

  • Page 303 and 304:

    Примечание — В случ

  • Page 305 and 306:

    7 Утилизация РА-3 (ва

  • Page 307:

    Лист регистрации и

Рельсовый автобус РА3

РА3 или как его оригинально назвали «Орлан» — это рельсовый автобус РА тип 3, модель 753.

Собирают его на заводе «Метровагонмаш» с 2019 года и на данный момент выпустили 59 составов.

РА-З — рельсовый автобус или дизель-поезд, способный работать при отсутствии электричества на рельсовых участках. Предусмотрен для перемещения пассажиропотока на небольшие расстояния и обслуживанию, как низких, так и высоких платформ. Выпускается в модельном исполнении от 2-х до 6-ти вагонов. По сравнению с его предшественниками РА1 и РА2 дизель-поезд получил дополнительные преимущества, позволяющие акцентировать внимание именно на «Орлан».

РА3 едет в поле

РА3 на стоянке

Особенности РА3

«Маска» кабины оформлена в эффектном стиле, акцент на буферные фонари. Второе важное преимущество — увеличенная конструктивная скорость до 100-120 км/час. Ход у РА3 более плавный и тихий, так как здесь при производстве установлены гасящие пневмокомпрессоры. «Орлан» наделен пультом управления от предыдущих моделей электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д.

В салоне много мест. Стеклянные двери максимально широко открываются; полки для багажа прозрачные и более объемные. Сиденья яркой расцветки с возможностью раскладывания в положение лежа.

Продуманы и места для пассажиров в инвалидных колясках, подъемники для их поднятия-опускания.

РА3 новая тенденция в железнодорожном транспорте, которую отличает не только удобство, но и экономичность. Экономичность в расходе топлива, а также в отношении сервисного обслуживания и ремонта. На предприятии «Метровагонмаш» уже налажено производство данного подвижного состава, востребованность на выпуск большего количества РА3 заметно выросла. «Орлан» вполне может заменить на некоторых участках тяжелые локомотивы, применение его обосновано легкостью, по сравнению с предыдущими, а также большей мобильностью.

РА2 на вокзале
Рельсовый автобус РА2

Предшественники

  • За основу разработки кабины взяты модели электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д;
  • До выпуска РА3 «Орлана» выпустили модели рельсовых автобусов — РА1 и РА2;
  • На Сахалинской ветке ж/д эксплуатировался дизель-поезд Д-2 с японской колеей 1067 мм.

Эксплуатация РА3

На сегодняшний день рельсовые автобусы «Орланы» эксплуатируются на следующих железнодорожных ветках:

  • Московская;
  • Горьковская;
  • Дальневосточная;
  • Северо-Кавказская;
  • Крымская. 

С 1 Февраля 2021 года курсируют между Ивановской, Владимирской, Ярославской областями.

Так как электрификация на ж/д пока на уровне около 50%, то такие рельсовые автобусы выручают, помогая с решением проблемы пассажиропотока на небольших пригородных перевозках. Современный дизайн и отличное техническое решение РА3 гарантируют: удобство, комфорт, экологичность, безопасность и пожаробезопасность. Для людей с ограниченными возможностями созданы максимальные условия транспортировки.

Салон и кабина “Орлана”

Пассажирский салон и кабина машиниста в РА3 обеспечены современной системой климат-контроля, что позволяет создавать комфортную температуру в любое время года; системой обеззараживания воздуха, а также учтены требования к безопасности и пожаробезопасности. 

Панель управления в кабине РА3

Салон рельсового автобуса РА3

Характеристики РА3

  • Вместимость «Орлана» в зависимости от количества вагонов — от 136 до 232 человек;
  • Служебная масса также зависит от количества вагонов — от 96 до 136 тонн;
  • Конструктивная скорость рассчитана — от 100 до 120 км/ч;
  • Радиус прохождения кривых (минимальный) — 125 метров;
  • Мощность дизелей — 2х490 л.с. (980 л.с.);
  • Тип передачи гидравлическая;
  • Высота — 4690 мм;
  • Длина — с учетом трех вагонов 3х24420 мм (73260 мм);
  • Ширина — 3140 мм;
  • Колея — 1520 мм.

Кейсы и новости из блога

Весь блог

Курсирующий на ряде железнодорожных маршрутов поезд Орлан отличается от  других российских электричек, хотя и относится к категории пригородных. А для пассажиров, впервые увидевших его вживую, многое кажется непривычным и даже необычным.

Содержание статьи

  • Орлан – что из себя представляет
    • История
    • Составность
    • Маркировка
  • РА3 на пригородных маршрутах: плюсы и минусы
  • Технические характеристики Орлана
  • Эксплуатация поезда
  • Схема салона

Орлан – что из себя представляет

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Электропоезда Орлан – железнодорожные рельсовые автобусы, которые также называют РА3, модель 753. Они способны перемещаться по путям на участках, где отсутствует электричество. Новая электричка имеет ряд преимуществ, если сравнивать ее с предшествующей РА2.

РА3 был разработан для пассажироперевозок на пригородных маршрутах в пределах 200 км. Поезд может обслуживать людей на низких или высоких железнодорожных платформах. А его срок эксплуатации составляет не менее 40 лет, пробег же превысит 4,8 млн км.

История

До 2016 года АО «Метровагонмаш» активно выпускал дизельные поезда РА2, включая экспортную модель ДП-С. Однако в это время были введены новые требования к технической безопасности и обеспечению удобств для пассажиров.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все выпускаемые с 2016 года рельсовые электрички должны были оснащаться дополнительными защитными элементами, погашающими удар при столкновении, а также оборудоваться климатическими системами и быть приспособленными для перевозки инвалидов.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенностиК указанному году уже наблюдался дефицит рельсовых автобусов, которые могли бы ездить на путях без электричества.

Поэтому перспектива прекращения выпуска таких поездов не устраивала перевозчиков, из-за чего они обратились к АО «Трансмашхолдинг» с просьбой начать производство электричек, соответствующих новым стандартам.

Проектирование начали уже в 2017 году и поручили его внутренней компании «ТМХ Инжиниринг».

В качестве основы инженеры взяли конструкцию автобуса РА2, но внесли в нее корректировки, соответствующие новым требованиям. Для этого также пришлось пересмотреть геометрию кузова и изменить системы управления электричкой.

В результате новый рельсовый автобус превзошел своего предшественника по многим параметрам, включая технические характеристики.

Первый концепт Орлана представили в 2018 году, тогда же был заключен двухлетний контракт на поставки нескольких экземпляров. Три РА3 выпустили уже в начале 2019 года, а в марте они начали проходить необходимые испытания.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Сертификаты были получены к июлю, после чего пассажиры ряда маршрутов смогли увидеть в расписании новый поезд: Орлан-электричка. Вскоре также были выпущены РА3 увеличенной составности, хотя они смогли выйти на линию только в 2020 году.

Составность

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенностиВ составе Орлана используются лишь два вида вагонов: Мг и Пп. Первый представляет собой моторный головной и может быть стандартным либо с местами для инвалидов.

Определяется его вид по номеру модели и обозначается 753.10 либо 753.11. Второй тип вагона стал прицепным промежуточным. Он представлен в одном варианте исполнения и обозначается как 753.20.

Базовая составность подразумевает сбор электрички по схеме: Мг-Пп-Мг. В некоторых случаях прицепной промежуточный вагон исключают, и автобус РА3 курсирует в виде двух моторных головных.

Также допустима эксплуатация на рельсовых маршрутах комбинации из двух или трех составов по СМЕ: Мг-Мг + Мг-Мг, Мг-Пп-Мг + Мг-Мг, Мг-Пп-Мг + Мг-Пп-Мг, Мг-Мг + Мг-Мг + Мг-Мг.

Максимальная составность по системе многих единиц равна шестивагонному варианту из комбинации трех автобусов по два моторных головных вагона.

В состав РА3 не могут входить элементы из РА2 или ДП-С. Используемые в пригородном поезде Орлан вагоны, включая прицепной, должны соответствовать модели. Все они имеют цельнометаллический кузов из нержавеющей стали, состоящий из напольного настила, стен, торцов и крыши. У Мг также имеется лобовая защитная маска. Кузовная рама представляет собой замкнутую конструкцию из балок.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Для высадки пассажиров в Орлане предусмотрены двухстворчатые двери. Они относятся к прислонно-сдвижному виду и расположены с двух сторон салона. Двери рельсового автобуса РА3 отличаются системой противозажатия, исключающей получение случайных травм пассажирами при закрытии. Для посадки или высадки используются выдвижные ступени с электроприводом.

Модель 753.11 оборудована специальным подъемником для инвалидов на колясках. Также в таком РА3 имеются кнопки для вызова помощи.

Моторный головной вагон имеет обтекаемую форму лицевой части. В его переднем отделе встроены только одностворчатые служебные двери. Пассажиры же могут покинуть салон только через выход в средней части. А для спуска сотрудников используется лестница традиционного типа, не имеющая электропривода.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все части Орлана, независимо от составности конкретного рельсового автобуса, соединяются между собой беззазорными сцепными устройствами. А моторный головной имеет с передней стороны автосцепку СА-3.

Все имеющиеся элементы сцепления оборудованы поглощающими системами, смягчающими силу удара в случае столкновения.

Маркировка

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенностиВсе вагоны РА3 имеют маркировку, где указываются номера с серией поезда. Она располагается с боковой части поезда. На головных цифры наносят на месте между окнами кабины и служебной дверью.

А на промежуточных она смещается к центру. Поэтому увидеть ее можно только между средними окнами Орлана.

Маркировка указывается в две строки. В первой пишут серию поезда, во второй – номер вагона. При вписывании верхней строки используют пробел, то есть обозначают рельсовый автобус как РА 3.

В нижней же комбинируют порядковый номер состава и конкретного вагона. Причем головные обозначаются числами 01 и 02, а промежуточные записываются под 03.

К примеру, Орлан с порядковым номером 022 и составностью Мг-Пп-Мг получит следующую маркировку трех вагонов в нижней строке: 02201, 02203, 02202. В верхней строке у всех будет указано стандартное РА 3.

Под маркировкой иногда размещают специальную заводскую табличку с информацией об изготовителе, шифром Орлана, номером чертежа, конструкционной скоростью и датой выпуска автобуса. Возле пассажирских дверей наносят сведения о количестве сидячих мест. А на борту вагона указывают скорость и его массу.  Дополнительно на РА3 могут наносить логотипы собственников или перевозчиков.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Электропоезд Орлан отлично справляется с решением проблемы, связанной с недостатком электрификации на некоторых железнодорожных маршрутах, и обеспечивает качественные пригородные пассажироперевозки. При этом в нем есть много новшеств, которые позволили выделиться на фоне РА2 и получить ряд преимуществ.

Плюсы электрички Орлан на пригородных маршрутах:

  • расширенный ресурс, подразумевающий эксплуатацию автобуса в течение 40 лет;
  • внедренные системы безопасности для пассажиров и сотрудников Орлана;
  • кондиционеры с функцией обеззараживания проводимого воздуха;
  • гибкая составность с возможностью корректировки состава и применения СМЕ;
  • сниженный уровень шума от дизельных и гидравлических установок;
  • плавность хода даже на скоростной линии с разгоном до 120 км/ч;

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

  • пассажирские двери со встроенной системой противозажатия;
  • наличие оборудования для перевозки инвалидов в модели 753.11;
  • переработанная кабина машиниста с новыми системами и хорошей обзорностью;
  • возможность управления рельсовым автобусом только одним машинистом;
  • сигнализация и система автоматической диагностики состояния РА3.

Претензий со стороны пассажиров практически не поступает. Единственным минусом они называют недостаточно удобные кресла, установленные в салонах третьего класса, и отказ от монтажа в них столиков возле окна. Однако большинство считает такие нюансы недостатком только в случае, если предстоит долгая поездка.

Машинисты же отмечают, что минусов у электрички РА 3 чуть больше. За время эксплуатации рельсового автобуса им удалось сформировать конкретный перечень проблем, с которыми они сталкивались.

Минусы РА3:

  • Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенностинехватка наружных камер для контроля посадки и высадки пассажиров;
  • отсутствие информации на мониторах о близком к отказу состоянию узлов или двигателя;
  • необходимость прилагать большие физические усилия для открытия двери в салоне;
  • ограниченная видимость помощника в положении стоя при открытом защитном козырьке;
  • допущение системой автоведения превышения скорости на 3 км/ч на разных участках;
  • скопление снега на автосцепке, различных узлах и прожекторе в зимнее время.

Изготовитель поручил инженерам проработать проект, чтобы исключить такие проблемы на новых Орланах. Также перевозчикам пообещали рассмотреть возможность внесения изменений в уже выпущенные РА3.

Технические характеристики Орлана

В рельсовом поезде применяется двигатель MTU 6H 1800 R83 мощностью 490 л. с. с частотой вращения 1800 об/мин. Общий объем шести цилиндров составляет 12,84 л. В качестве топлива для такой установки используется дизель типа EN 590.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

А хранится он в двух топливных баках, установленных на раме. Применение двигателя такой модели позволило добиться наилучших характеристик для поезда Орлан. Однако некоторые из них могут зависеть от составности и загруженности РА3.

Основные технические характеристики Орлана:

Характеристика РА3 Показатель
Масса От 101,5 до 140,8 т
Длина 47560 или 73260 мм (Мг-Мг или Мг-Пп-Мг)
Ширина 3140 мм
Высота 4690 мм
Рельсовая колея 1520 мм
Радиус прохождения кривых От 125 м
Максимальная скорость От 100 до 120 км/ч
Мощность 980 л. с. (Мг-Мг и Мг-Пп-Мг)
Расход топлива (номинальная мощность) 182,2—189,2 л/ч
Запас топлива 1400 л (Мг-Мг и Мг-Пп-Мг)
Тормозной путь (полная нагрузка, 120 км/ч) 716 м

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенностиПитание поезда РА3 обеспечивается за счет электрогенераторов либо встроенных АКБ. При этом для пассажиров используются выделенные свинцово-кислотные аккумуляторы, расположенные под рамой.

Орлан оборудован множеством систем, отвечающих за безопасность, управление и диагностику.

К ним относятся не только комплексы для гашения потенциальных ударов при столкновении, но и элементы пожаротушения, сигнализации, радиосвязи, видеонаблюдения, анализа состояния электрички и информирования.

Во всех салонах РА3 для дополнительной безопасности установлены механические замки. Они могут быть вручную заблокированы, если возникает угроза для пассажиров.

Управление Орланом осуществляется с помощью цифровых систем. Вся информация передается между кабинами по специальным шинам. А многофункциональные дисплеи позволяют получать сведения о работе разных систем и компонентов электрички в реальном времени.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

При торможении Орлан может задействовать четыре системы: гидродинамическую, пневматическую, электропневматическую или стояночную. На полную остановку рельсового автобуса потребуется не более 716 м, а при умеренной скорости или нагрузке длина тормозного пути РА3 будет сокращаться. Например, при 100 км/ч она составит только 651 м. Стояночный тормоз удерживает поезд на месте при наклоне до 30°.

Эксплуатация поезда

К лету 2022 года было выпущено 164 моторных головных вагона и 25 прицепных промежуточных. Последний запущенный на маршрут Орлан имеет номер 083.

Купить билет на электричку можно обычным методом, оформив его через сайт или в кассах вокзала. Для этого достаточно знать маршруты РА3 и его расписание. Однако курсирует поезд только на некоторых железнодорожных ветках.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенностиНа каких ветках предусмотрено движение Орлана:

  • Дальневосточная – с 2019;
  • Московская – с 2019;
  • Горьковская – с 2020;
  • Северо-Кавказская – с 2020;
  • Крымская – с 2020;
  • Северная – с 2020;
  • Свердловская – с 2021;
  • Куйбышевская – с 2021;
  • Октябрьская – с 2021.

Первые Орланы, курсирующие на Дальневосточной ветке, вышли на маршрут раньше тех, которые предназначены для Московской. Однако они получили номера с 024 до 026, так как на тот момент 23 выпущенных рельсовых автобуса еще проходили испытания и не были одобрены для пассажироперевозок.

Количество Орланов планируется увеличить. Также производитель начал разработку модификации РА3 на базе создаваемой энергетической установки на водородной основе. Первые 7 поездов должны появиться к 2024 году. Сначала они начнут курсировать на Дальневосточной ветке.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

А последующие электрички могут направиться на другие рельсовые сети. Одним из главных преимуществ новой модели называют сниженный расход топлива, который сократится в 4 раза. При этом поезд Арлан, как часто его еще называют, снизит выбросы парникового газа в атмосферу.

Схема салона

Вместимость электрички Орлан зависит от класса используемых вагонов, их модели и итоговой составности. Поэтому количество пассажиров может меняться и не фиксировано даже в рамках одного привычного маршрута.

Сколько человек вмещается в поезд РА 3 и конкретный салон:

  • Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенностисалон 2 класса – 42, 36 или 56 сидячих мест;
  • салон 3 класса – 73, 62 или 96 сидячих мест;
  • независимо от класса – дополнительные 2 или 3 откидных места либо 2 полусидячих;
  • общая вместимость (2 класс, Мг-Мг или Мг-Пп-Мг) – 78 или 134 человека;
  • общая вместимость (3 класс, Мг-Мг или Мг-Пп-Мг) – 135 или 229 человек;
  • максимальная вместимость (со стоячими местами, 3 чел/м2) – 390 человек;
  • предельная вместимость (со стоячими местами, 7 чел/м2) – 606 человек.

Схема вагона Орлан подразумевает деление головной части тамбуром, расположенным в центре. Промежуточные же имеют цельный салон и входы по бокам. Места внутри электрички 2 класса расположены вдоль главного прохода по схеме 2/2 либо 3/2 лицом к лицу возле больших окон.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

В отдельных частях салона они могут быть установлены только с одной стороны по 2 или 3 штуки рядом. Внутри вагонов 2 класса расположение кресел меняется, они размещаются по схеме 2/2, направлены в одну сторону и имеют промежутки между собой.

Тип кресел зависит от электрички. Например, в 3 классе они совмещенные и жесткие, а во 2 – индивидуальные, мягкие и имеют подлокотники.

Электричка Орлан всегда курсирует с работающим климат-контролем, который поддерживает комфортную температуру и очищает воздух. Салон отделяется от тамбура остекленными раздвижными дверями. Поэтому внутри рельсового автобуса сохраняется минимальный уровень шума, а пассажиры чувствуют себя комфортно.

Все об дизель-поезде Орлан — в чем его особенности

В головных вагонах Орлана с крайней стороны также имеются санитарные блоки с туалетной и технической зонами. А для удобства пассажиров на перегородках салонов РА3 установлены информационные блоки.

Особенно привлекательными для пассажиров стали в электричке Орлан схема мест и общие удобства. В рельсовом автобусе можно быстро и комфортно добраться до нужной точки в пределах курсирующего маршрута и не думать о шуме или тряске внутри салона, свойственных старым моделям поездов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Godox ving v860ii инструкция на русском
  • Бпс 90п руководство по эксплуатации
  • Инструкция для синтезатора casio стк 3000
  • Цвет ромашки инструкция по применению в пакетиках как разводить
  • Бравадин 5 мг инструкция по применению цена отзывы у пожилых

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии