Реорганизация тсж в форме выделения пошаговая инструкция

Нормами ЖК РФ предусмотрено, что жители нескольких многоквартирных домов могут организовать одно товарищество собственников жилья. Но не всегда оно оправдывает ожидания, и жители одного из МКД принимают решение о выходе из него. Рассказываем на примере судебного дела, как правильно это сделать.

Собственники одного из домов многодомового ТСЖ могут решить выйти из товарищества

Одно из товариществ собственников жилья в Саратове объединило сразу несколько многоквартирных домов и управляло ими на основании решений общих собраний собственников в этих МКД.

Однако жители одного из этих домов провели ОСС, на котором решили выйти из ТСЖ и выбрали управляющую организацию, утвердив условия договора управления.

Это решение и выход из ТСЖ не устроили некоторых собственников помещений в доме. Они обратились в суд с иском к инициаторам ОСС о признании незаконным протокол общего собрания. Истцы утверждали, что на собрании не было кворума, и оно проведено с нарушением требований ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ.

Суды были единодушны в своём мнении по поводу этого спора, признав протокол ОСС недействительным. Но если суд первой инстанции сосредоточил своё внимание на проверке порядка проведения собрания, то апелляционный суд проанализировал соблюдение собственниками процедуры выхода дома из многодомового ТСЖ. Поговорим об этом подробнее.

На каких основаниях, как и кем проводится ликвидация ТСЖ

На каких основаниях, как и кем проводится ликвидация ТСЖ

Выход одного дома из многодомового ТСЖ проводится путём выделения МКД из товарищества

Собственники на общем собрании должны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: организовав ТСЖ/кооператив, заключив договор управления с УО или, если в доме меньше 30 квартир, выбрав непосредственный способ управления (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Собственники имеют право организовать ТСЖ, в которое войдёт сразу несколько многоквартирных домов (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ). Если собственники в одном из МКД, входящем в многодомовое товарищество, решат выйти из него: организовать отдельное ТСЖ или подписать договор управления с УО – то они должны следовать требованиям ст. 140 ЖК РФ о реорганизации товарищества.

Нормы ст. 140 ЖК РФ предполагают два способа реорганизации ТСЖ, куда входят несколько многоквартирных домов: разделение и выделение (ч. ч. 3, 4 ст. 140 ЖК РФ). Избрание собственниками жилых помещений дома иного способа управления означает необходимость реорганизации ТСЖ в форме выделения. К выбранной управляющей организации перейдёт часть прав и обязанностей ранее созданного ТСЖ.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ, реорганизация юридического лица происходит по решению его учредителей. Если жители многоквартирного дома, входящего в многодомовое ТСЖ, решили выделиться из него, то, в соответствии с ч. 4. ст. 140 ЖК РФ, такое решение принимается на ОСС большинством голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в данном доме.

При этом собственникам отдельного дома на выделение не требуется согласия жителей других МКД, которые являются членами ТСЖ. Это вытекает из норм, закреплённых в ч. ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ: собственники могут в любое время изменить способ управления своим домом.

Зачем нужна ревизионная комиссия ТСЖ и чем она занимается

Зачем нужна ревизионная комиссия ТСЖ и чем она занимается

При реорганизации ТСЖ путём выделения дома оформляется передаточный акт

Порядок проведения реорганизации определяется положениями ч. 1 ст. 57, ч. 4 ст. 58, ст. 59 ГК РФ. Так, в соответствии с ч. 4 ст. 58 ГК РФ, при выделении из многодомового ТСЖ одного многоквартирного дома должен быть составлен передаточный акт, согласно которому от ТСЖ к другому юридическому лицу (новому ТСЖ/УО) или собственникам переходят права и обязанности реорганизованного ТСЖ по отношению к этому дому.

Требования к составу передаточного акта содержатся в ч. 1 ст. 59 ГК РФ. Он должен быть утверждён общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, который «уходит» из многодомового ТСЖ.

Без проведения ОСС о реорганизации ТСЖ собственники не могут утвердить новый способ управления домом

Вернёмся к делу № 33-55/2018, в котором собственники помещений в доме оспорили решение о выходе дома из ТСЖ и заключении договора с управляющей организацией. Суды признали протокол этого собрания недействительным, потому что инициаторы собрания не предусмотрели в повестке дня вопросы о реорганизации ТСЖ.

На голосование, помимо обязательных, инициаторы вынесли следующие вопросы:

  1. Отказаться от обслуживания, расторгнуть договор управления с ассоциацией ТСЖ многоквартирного дома.
  2. Выбрать для осуществления управления многоквартирным домом управляющую организацию.
  3. Утвердить договор управления многоквартирным домом и его существенные условия согласно приложению к договору.
  4. Обязать ассоциацию ТСЖ передать техническую и иную документацию, связанную с управлением домом, вновь выбранной управляющей организации.
  5. Утвердить тариф на содержание жилья.

Как указали суды, в повестке дня не были предусмотрены вопросы о реорганизации ТСЖ, в которое на момент проведения собрания входил многоквартирный дом. В результате сложилась ситуация, что и ТСЖ, и выбранная УО обладали полномочиями по управлению домом, сбору платы за жилищно-коммунальные услуги.

В повестку дня инициаторам ОСС необходимо было включить следующие вопросы:

  • о реорганизации ТСЖ в форме выделения;
  • об утверждении порядка реорганизации ТСЖ в форме выделения;
  • об утверждении разделительного баланса и передаточного акта.

В таком случае собственники в многоквартирном доме смогли бы создать своё ТСЖ или избрать иной способ управления домом, заключив договор управления с УО.

Коротко о главном в ТСЖ: председатель правления и его рабочие риски

Коротко о главном в ТСЖ: председатель правления и его рабочие риски

На заметку

Собственники помещений в многоквартирном доме, который входит в многодомовое ТСЖ, вправе в любой момент изменить способ управления. Для этого они должны инициировать реорганизацию товарищества собственников путём выделения из него их дома.

Для выделения из ТСЖ собственникам не нужно согласие жителей других домов, входящих в товарищество: такое решение принимается на ОСС в конкретном доме. Это трактуется как смена способа управления МКД.

В повестку дня ОСС нужно внести вопросы о реорганизации ТСЖ в форме выделения, утверждении порядка такой реорганизации. После этого собственники должны принять решение о создании своего ТСЖ или о заключении договора с управляющей организацией.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 77 279 подписчикам

Статьи по теме

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 140 ЖК РФ

1. Реорганизация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

2. Товарищество собственников жилья по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть преобразовано в жилищный или жилищно-строительный кооператив.

3. Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме разделения при условии соблюдения требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса. Решение о разделении товарищества может быть принято на общем собрании его членов большинством голосов членов товарищества от числа голосов членов товарищества, присутствующих на его общем собрании, при условии согласия на такое разделение общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решение о котором принято большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в каждом многоквартирном доме в течение двух лет с момента проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором инициировали такое разделение.

(часть 3 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

4. Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме выделения при условии соблюдения требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса. Решение о выделении товарищества может быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в котором будет создано товарищество собственников жилья в процессе выделения, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

(часть 4 введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ)

Реорганизация путем выделения: пошаговый алгоритм с комментариями

Иллюстрация: Борис Мальцев/Клерк

Хочу поделиться с вами личным опытом сопровождения процедуры реорганизации в форме выделения, и соответственно, помочь новичкам в этом непростом деле. Обращаю внимание, что реорганизация была абсолютно белой, и цель ее — отделение операционной деятельности и основных активов бизнеса.

Итак, поехали!

I. Этап первый — подготовительный

Знакомясь с материалами коллег на данном сайте столкнулся с тем, что для многих процедуры реорганизации интересны с чисто технической точки зрения. Но, так как в моем реорганизационном проекте, цели были абсолютно белые и предполагали не только отделение операционной деятельности и основных активов бизнеса, но и соответствущую безналоговую передачу недвижимого имущества, то и данному этапу я придал особое значение.

  • Анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности Общества.
  • Разработка концепции процедуры реорганизации. Принятие единственным участником бизнес-решения по вопросу распределения активов реорганизуемого общества.
  • Разработка устава Общества, создаваемого в результатате реорганизации путем выделения.

В условиях массовых отказывов регистрирующих органов рекомендую финализировать данный этап неким заключением в письменной форме о «деловой цели» данной процедуры. Подписи юриста и бухгалтера на проектах документов об их утверждении и подписи на письменном заключении очень помогут вам при общении с регистрирующим органом в случае приостановления реорганизации, в силу опять же директивных методов работы наших налоговых и формального подхода к подобным процедурам.

II. Этап второй — подготовка корпоративного решения и уведомление регистрирующего органа

  • Принятие единственным участником (общим собранием участников) Общества решения о реорганизации Общества.
  • Подготвка и подача в регистрирующий орган уведомления о начале процедуры реорганизации Общества в форме выделения по форме Р12003.
  • Получение листа записи о начале процедуры реорганизации.

На мой взгляд самы скучный и неинтересный этап) Но, тем не менее, основнополагающий.

На данном этапе мы руководствуемся п. 1 ст. 13 Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП, в котором указано, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации.

Заявление по указанной выше форме подписывается исполнительным органом общества, в отношении которого принято решение о реорганизации.

III. Этап третитий — уведомление кредиторов реорганизуемого общества и публикация в СМИ сообщения о реорганизации

  • Уведомление кредиторов.
  • Проведение сверок с кредиторами и отражение результатов в бухгалтерском учете.
  • Получение ЭЦП.
  • Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».
  • Публикация сообщения в журнале «Вестник государственной регистрации».

На мой взгляд конечно и с учетом требований закона письменное уведомление кредиторов хоть и требуется, но с учетом того, что публикация является формой уведомления кредиторов, то оставляю этот пункт на Ваше усмотрение. Но, повторюсь еще раз, так проводимая реорганизация была абсолютно белой, то я принял решение руководствоваться тем, что «реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами». Данное положение содержится в п.2 ст. 13.1 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП.

Тем же пунктом и той же статьей предусмотрено, реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

Все процессы сверок с кредиторами и подачу публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» предлагаю запускать одновременно.

ЭЦП мы использовали для подачи сообщения для публикаций в журнале «Вестник государственной регистрации» в электронной форме. Очень удобно и самое главное, ускоряет процесс подачи)

IV. Этап четвертый — сверка с ФНС и томное ожидание

  • Проведение сверки с ФНС.
  • Предоставление отчетности в ПФР.
  • Подготовка передаточного акта.
  • Получение справки из ПФР (опционально).

Хотя мы и утвердили решением передаточный акт, но на момент принятия решения остутствовало понимание о составе передваемого имущества, поэтому вместо второго этапа я отнес его к четвертому этапу.

С учетом абз. 2 п. 3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», при реорганизации страхователя — юридического лица он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 — 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Норма пугающая, но на самом деле не все так страшно. Пп. ж) п.1 ст. 14 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП предусмотрено, что в порядке межведомственного обмне ПФР самостоятельно представляет такую справку в регистрирующий орган. Мы же пошли классическим путем и для подстраховки решили все-таки получить такую справку, чтобы удостовериться в отсутствии возможных препятствий для завершения реорганизации.

V. Этап пятый — «финишная прямая»

  • Подача в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме Р12001.
  • Получение в листа записи о создании юридического лица путем реорганизации в форме выделения.

И вот наконец, прошел месяц после второй публикации в журнале «Вестник государственной регистрации», и заявление по форме Р12001 с приложением устава создаваемого юридического лица, передаточного акта, квитанции об уплате госпошлины и справки из ПФР мы успешно подали в регистрирующий орган. По истечении пяти рябочих дней мы получили лист записи.

VI. Этап шестой — технический

  • Подготовка и подача пакета документов при регистрации перехода права собственности на передаваемое недвижимое имущество
  • Получение выписки из ЕГРН о регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество
  • Организация документооборота в созданном Обществе.
  • Организация бухгалтерского и налогового учета в созданном Обществе.

Общество создано. Активы переданы. Кстати, безналоговым способом. Вот и все.

1. Реорганизация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

2. Товарищество собственников жилья по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть преобразовано в жилищный или жилищно-строительный кооператив.

3. Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме разделения при условии соблюдения требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса. Решение о разделении товарищества может быть принято на общем собрании его членов большинством голосов членов товарищества от числа голосов членов товарищества, присутствующих на его общем собрании, при условии согласия на такое разделение общего собрания собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решение о котором принято большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в каждом многоквартирном доме в течение двух лет с момента проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений в котором инициировали такое разделение.

4. Реорганизация товарищества собственников жилья, созданного в двух и более многоквартирных домах, может быть осуществлена в форме выделения при условии соблюдения требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса. Решение о выделении товарищества может быть принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, в котором будет создано товарищество собственников жилья в процессе выделения, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

1. Реорганизация товарищества собственников жилья по общему правилу осуществляется по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Реорганизация юридического лица может быть произведена в виде:

— слияния двух и более юридических лиц в одно;

— присоединения одного или нескольких юридических лиц к другому;

— разделения юридического лица на два и более;

— выделения из юридического лица двух и более;

— преобразования юридического лица в другую организационно-правовую форму.

Однако следует отметить особенности реорганизации товарищества собственников жилья.

В одном многоквартирном доме может быть создано только одно товарищество собственников жилья (см. комментарий к ст. 136 ЖК).

Действующее в многоквартирном доме товарищество собственников жилья не может разделиться на два или более товарищества, а также из него не может быть выделено другое товарищество собственников жилья. Такого рода реорганизация товарищества собственников жилья будет противоречить ст. 136 настоящего Кодекса, поскольку два и более товарищества не могут обслуживать один многоквартирный дом.

Что касается слияния или присоединения, то в данном случае это невозможно, так как в одном многоквартирном доме не может быть двух и более товариществ. Следовательно, такого вида реорганизация невозможна.

Соответственно действующее в одном многоквартирном доме товарищество не может быть реорганизовано.

Однако товарищество собственников жилья может быть создано при объединении нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенных на общем земельном участке или нескольких граничащих земельных участках, с общими сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры (см. комментарий к ст. 136 ЖК).

В данном случае два товарищества собственников жилья, созданные в двух многоквартирных домах, могут объединиться в одно товарищество собственников жилья путем слияния или присоединения. Равно и наоборот, когда товарищество собственников жилья, созданное в двух многоквартирных домах, вправе провести реорганизацию путем разделения или выделения. Эти случаи являются исчерпывающими для случаев реорганизации товарищества собственников жилья.

2. Решение о реорганизации товарищества собственников жилья может быть принято только общим собранием товарищества (см. комментарий к ст. 145 ЖК). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины голосов.

3. Товарищество собственников жилья считается реорганизованным, кроме случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего товарищества, поскольку в случае присоединения одно юридическое лицо остается в прежнем виде.

При реорганизации товарищества собственников жилья в форме присоединения к нему другого товарищества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного товарищества.

При слиянии двух и более товариществ собственников жилья права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему товариществу. При присоединении товарищества собственников жилья к другому товариществу к последнему переходят права и обязанности присоединенного товарищества.

При разделении товарищества собственников жилья его права и обязанности переходят к вновь возникшим товариществам.

При выделении из товарищества собственников жилья одного или нескольких товариществ к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного товарищества лица в соответствии с разделительным балансом.

Реорганизация бизнеса осуществляется по разным причинам: изменение масштабов бизнеса, необходимость в его оптимизации, альтернативная ликвидация, вывод активов. Существуют разные формы реорганизации. Одна из них – выделение. Это один из самых удобных способов реорганизации. Рассмотрим подробнее этот метод.

В каких случаях осуществляется реорганизация

Выделение – это форма реорганизации, предполагающая возникновение нового субъекта. Этому субъекту передается часть прав основного субъекта. Возможно появление сразу нескольких организаций. Компания, из которой выделились новые субъекты, продолжает свое функционирование. Реорганизация в форме выделения актуальна при наличии этих обстоятельств:

  • Фирма специализируется сразу на нескольких направлениях деятельности. К примеру, она занимается строительством домов и продажей мебели. Сочетание направлений работы – это не очень эффективно. А потому имеет смысл разделить субъект на строительную компанию и фирму, продающую мебель. Выделение в рассматриваемом случае поможет оптимизировать деятельность. Кроме того, значительно упростится учет.
  • Необходимо провести реструктуризацию задолженностей. Новому субъекту переходит часть долгов. Это позволит оптимизировать задолженности.
  • Между учредителями организации возникли существенные противоречия. Выделение в рассматриваемом случае поможет и сохранить дело, и обеспечить соблюдение интересов управленцев.
  • Есть необходимость в расширении быстроразвивающегося бизнеса. Расширение легче провести через передачу активов другой фирме.
  • Требуется быстро ликвидировать фирму.
  • Потребность в финансовом оздоровлении компании.

Реорганизация в форме выделения может вызвать подозрения со стороны налоговых структур. Связано это с тем, что разделение субъекта может осуществляться с целью ухода от налогов.

Пошаговая инструкция по выделению

Реорганизация в форме выделения – это образование одного или нескольких новых субъектов. Осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим алгоритм проведения процедуры:

  1. Собрание участников. В процессе утверждается постановление о проведении мероприятия. Также устанавливаются дополнительные положения: распределение обязанностей, сроки процедуры, раздел капитала. Принятые решения фиксируются в Протоколе.
  2. Инвентаризация. Нужна для установления общей стоимости фирмы.
  3. Формирование разделительного баланса. Этот баланс представляет собой документ, нужный для разделения активов, финансов и прав между субъектами, возникающими в процессе мероприятия.
  4. Уведомление ФНС. Отправить его нужно в течение 3 суток с даты появления решения о реорганизации.
  5. Уведомление кредиторов. Кредиторы являются заинтересованными лицами, а потому их нужно уведомлять о реорганизации. Сделать это требуется не позднее 5 дней с даты отправки уведомления в ФНС.
  6. Размещение объявления. Публикуется оно в «Вестнике госрегистрации» в течение 60 суток с даты принятии соответствующего решения.
  7. Создание устава для каждого возникающего субъекта. Этот устав нужно утвердить. Кроме того, на этом этапе назначаются органы контроля и управления новых субъектов.
  8. Регистрация субъектов. Необходимо также занести все корректировки в уставные документы.
  9. Организация деятельности нового субъекта. Нужно получить коды статистики для новой фирмы, заказать печать и открыть р/с в банке.

Процедура считается оконченной с даты госрегистрации нового субъекта. Обычно она занимает 2-3 месяца. Однако этот срок может растянуться при возникновении затруднений. Наиболее распространенные проблемы: споры из-за раздела имущества или разделения долгов перед кредиторами.

К СВЕДЕНИЮ! Иногда выделение выполняется по судебному решению. Последнее обычно связано с антимонопольным законодательством.

Какие бумаги нужны для реорганизации

В ФНС предоставляются эти документы:

  • Заявка.
  • Изменения в учредительных бумагах, уставе.
  • Протокол о выделении.
  • Бумага, подтверждающая, что кредиторы уведомлены о реорганизации.
  • Разделительный баланс.

Для регистрации ЮЛ потребуются эти бумаги:

  • Заявка.
  • Устав.
  • Разделительный баланс.
  • Подтверждение того, что в СМИ было размещено объявление о мероприятии.
  • Подтверждение того, что кредиторы уведомлены о реорганизации.

Иногда могут потребоваться другие документы.

Особенности баланса

Разделительный баланс – это главный документ, на основании которого осуществляется реорганизация в форме выделения. В нем фиксируется распределение активов, передача их новой фирме. Законом не установлена форма этого документа. То есть она может быть свободной. Но в балансе должны содержаться эти существенные условия:

  • Наименование основного и возникающего субъекта, их организационные формы.
  • Дата реорганизации.
  • Размер активов, пассивов и прочих элементов финансовой структуры.
  • Порядок распределения активов и обязательств между субъектами.
  • Приложение к балансу отчетности за период, предшествующий реорганизации.

Перед оформлением разделительного баланса осуществляется инвентаризация. Нужна она для учета и оценки стоимости имущества.

Бухучет реорганизации

В абзаце 7 пункта Указаний, установленных Приказом Минфина №44н от 20 мая 2003 года, указано, что реорганизация в форме выделения не предполагает внесение записей в бухучет. Однако на практике записи вносятся. Нужно это для сопоставления данных бухучета до и после выделения. Для учета применяется вспомогательный счет. Обычно это счет 00. По ДТ00 фиксируется передача активов, по КТ – пассивов. Новый субъект, который принимает собственность и обязательства, фиксирует в своем бухучете обратные записи. Правильность учета можно проверить. Для этого обороты по ДТ и КТ соотносятся. Они должны совпадать друг с другом.

В законах нет нормы о том, что общая цена передаваемых активов должна быть равной общей стоимости передаваемых пассивов. В абзаце 4-5 пункта 39 Указаний прописано, что, если стоимость чистых активов субъекта, появившегося в процессе выделения, ниже или выше размера уставного капитала, разница регулируется во вступительном балансе.

Пример

Есть организация с капиталом 10 тысяч рублей. Учредители приняли решение о том, что из нее будет выделена организация с капиталом 10 тысяч рублей. Он образован из нераспределенной прибыли первого субъекта. По балансу второй организации передается сырье стоимостью 20 тысяч рублей, дебиторский долг в размере миллиона рублей, обязательство в размере полмиллиона рублей. В учете фиксируются эти проводки:

  • ДТ00 КТ10. Передача сырья в размере 20 тысяч рублей.
  • ДТ00 КТ62. Передача дебиторской задолженности.
  • ДТ67 КТ00. Передано обязательство по покрытию долга в размере 500 тысяч рублей.
  • ДТ84 КТ00. Списание прибыли на создание капитала.

То есть в учете отражается переход активов и обязательств реорганизуемой фирмы.

Налоговый учет

Передача ОС, активов и прочего имущества не считается реализацией или безвозмездной передачей. То есть, в рамках процедуры не образуется объектом обложения НДС (пункт 3 статьи 39 НК РФ, пункт 2 статьи 146 НК РФ).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Антенна крокс каа15 1700 2700 инструкция по установке
  • Руководство баскетбольного цска
  • Регистрация лицензионного договора в роспатенте порядок инструкция
  • Капли панкова для глаз инструкция купить в аптеке цена отзывы
  • Скарлет блендер 3 в 1 инструкция по применению