Реорганизация зао в ооо пошаговая инструкция

Политика Общества с ограниченной ответственностью «Старт» в отношении обработки персональных данных

  1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2.  В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

— Персональные данные получены из общедоступного источника;

— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2.  В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Содержание

  1. Что нужно сделать: пошаговая инструкция
  2. Этап 1. Подготовительный
  3. Этап 2. Решение о реорганизации
  4. Этап 3. Отправка уведомлений
  5. Этап 4. Прохождение проверок
  6. Этап 5. Информирование сотрудников
  7. Этап 6. Сверка с ПФР
  8. Этап 7. Регистрация ООО
  9. Дополнительные действия
  10. В соответствии с п. 11 ст. 84 НК РФ в случае реорганизации налогоплательщика налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку.
  11. Передаточный акт должен содержать:
  12. Подготовка и инвентаризация активов
  13. Решение о преобразовании АО в ООО
  14. Уведомление регистрирующего органа о преобразовании АО в ООО

Частные акционерные общества, ранее известные как ЗАО, существуют в России и по сей день. Однако с 1 сентября 2014 года правила ведения бизнеса для таких организаций были значительно ужесточены. Главное изменение заключается в том, что они не могут вести реестр, который необходим для идентификации всех акционеров.

Для выполнения такой работы необходимо получить лицензию и воспользоваться услугами специальной организации, которая не имеет права собственности или иной доли участия в АО. Помощь не является бесплатной.

Исходя из этих положений, учредители бывших ЗАО и ОАО считают, что реорганизация путем преобразования в ООО позволит избежать дополнительных расходов. Кроме того, эта форма наиболее близка к обычному ЗАО.

ООО как юридическое лицо имеет ряд преимуществ.

  • Нет необходимости делить уставный капитал на доли и, соответственно, приобретать дополнительные услуги по ведению учета у сторонних компаний.
  • Вклад учредителя становится частью уставного капитала, где каждый владеет определенной долей.
  • Риски распределяются между всеми участниками в соответствии с их долями.

Преобразование из закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью сохраняет все права и обязанности компании по отношению к третьим лицам, возникшие в период существования компании, и передает их правопреемнику.

Что нужно сделать: пошаговая инструкция

Процесс изменения формы — реорганизация — не является особенно сложным. Однако необходимо соблюдать четкие процедуры, чтобы как можно быстрее уложиться в сроки и избежать проблем с налоговыми и другими органами.

Этап 1. Подготовительный

Права и обязанности самой организации по отношению к кредиторам и другим третьим лицам в случае инициирования присоединения остаются нетронутыми. Единственным исключением является сам учредитель. Такое положение упоминается в статье 58, пункт 5 Гражданского кодекса Российской Федерации, который гласит.

  • Нет необходимости составлять передаточное право для регистрации. Правопреемник четко определен — рекомендуется в процессе разрешения ООО. однако юрист, по крайней мере, составляет проект документа для себя. требуется для обеспечения надлежащего соответствия бухгалтерскому делу.
  • Обновление закрывающихся кредиторов. Действительно, поскольку бизнес продолжает существовать, нет необходимости стирать финансовые, имущественные или иные обязательства.
  • Также нет необходимости отправлять уведомление о ликвидации в Государственный бюллетень отзывов.

Перерегистрация начинается не сразу. Необходимо предпринять ряд шагов, прежде чем собрать членов для принятия решения.

  • Инвентаризация активов.
  • Оценка стоимости акций, если некоторые учредители не согласны с реорганизацией и решили продать свои права собственности
  • Разработка нового законодательства
  • Определение списка лиц, имеющих право участвовать в принятии решения. Этот список должен быть составлен не менее чем за 35 дней до даты проведения «общего собрания», как это определено в статье 51 Федерального закона № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года.
  • Планирование собрания, на котором будет рассматриваться вопрос о перераспределении голосов. В соответствии со статьей 53 Федерального закона № 208-ФЗ акционеры должны быть уведомлены об этом событии повесткой дня, подлежащей реорганизации, не менее чем за 30 дней до указанной даты.

Следует обратить внимание на требования, предусмотренные законодательством об ООО. Например, в соответствии с пунктом 3 статьи 7 ФЗ № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года количество участников должно быть не более 50.

Этап 2. Решение о реорганизации

Официальный документ для перерегистрации составляется общим собранием участников. Если компания учреждена физическими лицами, то решения принимаются исключительно акционерами. Документ обязательно должен содержать.

  • Название и реквизиты реорганизованного АО и новой компании
  • Размер уставного капитала
  • Характеристика обмена ценных бумаг на акции капитала
  • Порядок действий, необходимых для проведения реорганизации.

Составленный протокол подлежит обязательному утверждению. Согласно статье 3, раздел 3 Гражданского кодекса РФ, эти обязанности возлагаются на нотариуса и лицо, на которое ранее было возложено соблюдение реестра SA.

Этап 3. Отправка уведомлений

Если принято решение о перерегистрации, то о начале процедуры необходимо уведомить Федеральную налоговую службу. Только после его подачи налоговые органы фиксируют начало реорганизации единого государственного реестра юридических лиц.

  1. Решение учредителя, заверенное по всем правилам.
  2. Заполненная форма заявления. Документ формы R12003. Также должно быть заверено у нотариуса.

Документы подаются заявителем, который несет ответственность за АО. Установленный законом срок подачи документа — три дня после собрания, на котором было утверждено решение о принятии решения. Несоблюдение срока может повлечь за собой штраф, согласно статье 14.25 КоАП РФ он составляет 5 000 рублей.

Направлять отдельные уведомления о реорганизации в пенсионные фонды и фонды социального страхования не требуется. Эта обязанность была отменена в 2015 году.

Этап 4. Прохождение проверок

Процесс перерегистрации тесно связан с другой процедурой — клирингом. На практике предприятие прекращает свое существование, а на его месте появляется правопреемник. Статья 89 Налогового кодекса гласит, что налоговые органы могут проводить «выборочные проверки таких предприятий».

Ее целью является определение правильности уплаты налогов за определенный период — аудит.

Проведение таких проверок является не обязанностью, а правом органов власти. Поэтому не все компании подвергаются этому процессу. Однако не следует исключать возможность визита инспектора.

Этап 5. Информирование сотрудников

По закону работодатели не обязаны информировать работников о своем решении провести реорганизацию. В связи с этим не предусмотрено никаких сроков или конкретных форм уведомлений о реорганизации.

Однако, если обратиться к статье 77 АЕК РФ, то можно увидеть пункт о том, что работник отказывается от продолжения трудовых отношений. Это происходит в связи с реорганизацией юридического лица. Поэтому целесообразно проинформировать работника о перерегистрации АЕ во избежание дальнейших конфликтов с ним.

Если же, помимо изменения формы организации, изменились условия или договоры, заключенные с работником, то после обновления должностной инструкции необходимо обязательно проинформировать его о предстоящей процедуре. Такие положения отражены в статье 74 Трудового кодекса РФ. Там же установлен предельный срок уведомления работников — не менее чем за два месяца до планируемых изменений.

Работники, не согласные с изменениями, подлежат увольнению с выплатой компенсации.

Этап 6. Сверка с ПФР

Соглашение также не является обязательным этапом процесса реорганизации. Ранее соглашения были направлены на получение специального свидетельства от Федеральной налоговой службы, без которого считалось невозможным начать процедуру перерегистрации. Однако после отмены обязанности предоставлять справку из ПФР в налоговые органы такие соглашения стали редкостью.

Почему этот необязательный шаг нельзя игнорировать? Все просто: юридическое лицо освобождается от обязанности предоставлять отчеты в Пенсионный фонд, но море продолжает запрашивать у него информацию. Если он обнаружит просроченную задолженность или не подаст претензию, действие постановления может быть приостановлено. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, рекомендуется произвести взаимозачет.

Этап 7. Регистрация ООО

Как указано в статье 57 Гражданского кодекса РФ, реорганизация считается состоявшейся с момента государственной регистрации правопреемника АО. Только после регистрации нового общества в реестре происходит ликвидация открытого акционерного общества. До этого момента АО считается действующим и обязано платить налоги.

Нет необходимости создавать АО или принимать решение о восстановлении состава учредителей. Регистрация осуществляется на основании следующих документов

  1. Заявление. Образец документа — форма R12001. должен быть заполнен и заверен у нотариуса; Устав ООО.
  2. Письмо, подтверждающее возможность регистрации компании по заявленному юридическому адресу.
  3. Должен быть приложен договор на эксплуатацию объекта или подписанный договор аренды.
  4. При направлении в ГНС — заявление о смене налогового режима.

Пакет сформулированных документов подается:.

  • Непосредственно в налоговые органы бывшим директором ООО.
  • Письмом, отправленным почтой России. Желательно почтой, зарегистрированной по списку.
  • Электроника.

Обязательным условием для регистрации общества с ограниченной ответственностью является предоплата государственной пошлины в размере 4000 рублей за 2020 год. Однако, если документ подается в электронном виде, пошлина за перерегистрацию может быть уменьшена на ту же сумму.

После получения документов о регистрации ООО и закрытии ЗАО процесс реорганизации считается завершенным. При этом необходимо учитывать ряд важных моментов.

Дополнительные действия

После завершения процесса реорганизации учредители вновь созданного ООО должны предпринять некоторые действия. К ним относятся: a.

  1. Замена печати. Старая версия должна быть уничтожена. Создать новую, к которой применяются новые элементы и название.
  2. Секретарь информируется о решении SA. Акции выкупаются в порядке, определенном в § 50.8 Мобильных ценностей.
  3. Центральный банк информируется о решении SA. Приобретение акций. Вместе с уведомлением отправляются различные документы.
    • Выписки из реестра, относящиеся к ликвидации акций.
    • Решение о перерегистрации.
    • Подтверждение ликвидации АО, выданное налоговыми органами.
  4. При изменении должностной инструкции работника, добавлении или исключении какого-либо пункта в контракте формируется новый контракт с работником. Имя работодателя также указывается в новом бланке документа.
  5. Лицензия выдается заново. Если юридическое лицо осуществляет деятельность, требующую наличия специальной лицензии, то после реорганизации она должна быть переоформлена. Об этом говорится в статье 18 Федерального закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года.

На практике процесс реорганизации анонимной компании очень прост. Главное — точно следовать всем этапам процесса.

В соответствии с п. 11 ст. 84 НК РФ в случае реорганизации налогоплательщика налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку.

Проверка в этом случае может быть проведена независимо от времени и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором принято решение о проведении проверки.

Кроме того, в соответствии с разделом 1.5 Методических указаний по инвентаризации активов и финансовых обязательств.49 от 13 июня 1995 года, в ходе консолидации должна быть составлена инвентаризация активов. Данные инвентаризации необходимы для подготовки передаточных актов, определения задолженности перед кредиторами и т.д.

Во время консолидации все кредиторы должны быть уведомлены о реорганизации. Кредиторы в этом случае имеют право требовать досрочного погашения всех долгов. В то же время ЗАО должно выкупить акции у участников, которые решили продать.

При реорганизации ЗАО в ООО акции реорганизуемого общества обмениваются на доли участников ООО в порядке, установленном решением общего собрания акционеров ЗАО (раздел 3). 3 ст. 20 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года).

При конвертации в акции ценные бумаги ЗАО аннулируются (ст. 8. 3.

8 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. № 07- 4/ пз-н).

Кроме того, с момента начала процесса реорганизации ЗАО обязано опубликовать два сообщения о реорганизации в средствах массовой информации (бюллетени государственной регистрации), публикующих сведения о государственной регистрации юридических лиц в формате, определенном законом.

После публикации повторных объявлений Регистратору подается ряд документов для регистрации реорганизации в форме преобразования.

Как указано выше, все права и обязанности бывшего ЗАО переходят к последующему ЗАО; ЗАО должно составить передаточный акт, который должен быть утвержден общим собранием акционеров. Одновременно должны быть подготовлены учредительные документы для государственной регистрации реформированного общества (статья 129-ФЗ Федерального закона от 8 августа 2001 года № 14 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон о регистрации).

Передаточный акт должен содержать:

  • Положения о правопреемстве в отношении всех обязательств перед всеми кредиторами и должниками реорганизованной компании, включая спорные обязательства. В то же время необходимо проанализировать сумму задолженности каждого контрагента.
  • Процесс определения правопреемства в связи с изменением вида, состава и стоимости имущества реструктурируемой компании, в связи с возникновением, изменением и сроками истечения прав и обязанностей реструктурируемой компании. Даты составления передаточного акта и разделительного баланса.

Юридические услуги.

На следующем заседании Генеральной Ассамблеи утверждаются новые учредительные документы ООН. Затем формируется административная структура: необходимым условием преобразования ЗАО в ООО является подписание Закона об ООО всеми акционерами-учредителями реорганизованного ЗАО (за исключением тех акционеров, которые воспользовались своим правом на приобретение акций).

Кроме того, вновь созданное ООО подается на государственную регистрацию. По окончании процесса государственной регистрации ООО получает копию закона о регистрации и устава, свидетельство о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц и из регистрационной инспекции свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.

В случае преобразования ЗАО в ООО, регистрационный номер ЗАО аннулируется, а вновь созданное ООО получает новый регистрационный номер (письмо Министерства финансов РФ от 12 декабря 2010 года).

После регистрации нового ООО создается новая печать, вносятся изменения в банковские карты, недвижимость, автотранспорт, товарные знаки, лицензии и т.д.

Подготовка и инвентаризация активов

Подготовительный этап преобразования АО в ООО является одним из самых важных. После принятия решения на этом этапе разрешаются разногласия между держателями акций и составляется документация, касающаяся осуществления такого рода изменений в компании.

Инвентаризация — это проверка активов и финансовых обязательств компании по состоянию на определенную дату. Инвентаризация юридического лица проводится по юридическому адресу, конечной целью которой является составление договора о передаче и оценка стоимости акций.

Этот процесс осуществляется комиссией, в состав которой входят бухгалтеры, экономисты и другие компетентные лица. Вся информация об имуществе организации заносится в акт или опись. Эта процедура необходима согласно статье 12 № 402 — ФЗ Закона «О бухгалтерском учете» от 12 июня 2011 года.

При заполнении описи не допускаются подчистки. Все опечатки исправляются путем удаления правильной информации над опечаткой. Данное действие должно быть подписано всеми членами комиссии. Подробное описание описи приведено в приказе № 49 Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года.

Несмотря на то, что в настоящее время Гражданский кодекс РФ не говорит о необходимости составления передаточного акта при реорганизации путем преобразования, важно отметить, что статья 20 Закона «Об акционерных обществах» определяет следующие требования Его составление. Исходя из этого, мы рекомендуем составлять соответствующий акт, даже если предположить, что он не подлежит передаче в ФНС и, следовательно, может вообще не потребоваться в данном процессе.

Решение о преобразовании АО в ООО

Решение о реорганизации компании принимается общим собранием акционеров, в то время как в АО часто существует Совет директоров (Наблюдательный совет). Как только Совет директоров (Наблюдательный совет) начинает свою работу, он принимает первые решения о реорганизации компании, которые затем выносятся на рассмотрение Общего собрания. Все решения заносятся в протокол общего собрания акционеров.

Сюда входит представление плана реорганизации акционерам, утверждение плана, подготовка проекта устава будущего ООО и подготовка рыночной оценки акций. .

Совет директоров (наблюдательный совет) определяет порядок уведомления о запланированных собраниях. Уведомление о проведении общего собрания должно поступить к участникам не менее чем за 30 дней до самого собрания. Участники могут получить уведомление заказным письмом, путем предоставления уведомления под роспись или любым другим способом, предусмотренным подзаконным актом.

В уведомлении должны быть указаны дата, адрес, повестка дня, правила и место ознакомления с документами и другие сведения.

Если число акционеров менее 50, устав может предусматривать, что обязанности совета директоров (наблюдательного совета) исполняются общим собранием. Если совет директоров (наблюдательный совет) отсутствует, законодательством компании должно быть определено лицо или орган, ответственный за принятие решений о парламентском собрании и утверждении.

В компаниях, состоящих из одного акционера, решение о консолидации принимается единственным акционером.

Решение о реорганизации АО в ООО должно включать название и местонахождение будущего ООО. Решение включает процесс и условия реорганизации, доли акций, акции, уникальный исполнительный орган, устав и дополнительную информацию, такую как список членов ревизионной комиссии или аудиторское заключение, список членов коллегиального исполнительного органа.

Закон устанавливает правила голосования, согласно которым акции обеспечивают право голоса в бюллетене.

Собрание должно иметь кворум. Это должно быть не менее 3⁄4 акций, имеющих право голоса; важно помнить, что законодательство AE предусматривает различное количество голосов, необходимых для утверждения решения, которое может быть меньше, чем количество голосов, требуемое по закону.

Результаты голосования по реорганизации заносятся в протокол. Помимо сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 закона № 208-ФЗ АО, протокол должен содержать информацию о лице, ответственном за оформление и подачу документов на государственную регистрацию.

В ходе голосования некоторые акционеры могут проголосовать против преобразования компании или не голосовать вообще. В таких случаях эти лица имеют право потребовать от общества выкупа своих акций, если будет принято положительное решение о преобразовании АО в ООО (Закон № 75 «О публичных обществах с ограниченной ответственностью», статья 75). Процедура выкупа регулируется статьей 76 закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Заявки на приобретение акций могут быть поданы общим собранием в срок до 45 дней после вынесения решения. Более того, пока компания не получит это заявление и не зарегистрирует его с переходом права собственности к акционеру, или пока заявление не будет отозвано, акционер не имеет права заключить сделку по продаже или обременению этих акций третьему лицу.

Акционер может отозвать свое заявление в течение 45 дней с момента принятия решения.

Уведомление регистрирующего органа о преобразовании АО в ООО

Лицо, назначенное компанией, обязано сообщить об этом регистратору в течение трех рабочих дней. Принято решение о реорганизации компании путем преобразования. Для этого он должен написать уведомление по форме R12003 и подать его в компетентный орган вместе с протоколом парламентского заседания, в котором зафиксировано решение о преобразовании.

На основании этих документов регистратор вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение будет реорганизовано путем преобразования.

Важно понимать, что во время этой процедуры нет необходимости публиковать объявление, относящееся к государственным записям. Однако, согласно статье 60.1 Гражданского кодекса РФ, документ на регистрацию ООО может быть направлен через три месяца после внесения в ЕГРЮЛ сведений о процессе реорганизации. Этот срок дается для обжалования решений о реорганизации лицами, которые не удовлетворены процедурой.

Суть преобразования — смена организационно-правовой формы юрлица.

Преобразовать АО можно в ООО, хозяйственное товарищество или производственный кооператив.

Вынести вопрос о преобразовании на собрание акционеров может только совет директоров. Если в АО нет совета директоров, то собрание по этому вопросу созывается директором.

До созыва собрания акционеров подготовьте проект устава (учредительного договора) нового юрлица, определите цену выкупа акций.

Если вы преобразовываете АО в ООО, можете использовать один из типовых уставов ООО.

Решение о преобразовании принимается не менее чем 75% голосов, приходящихся на голосующие акции общества. Большее количество голосов может быть предусмотрено уставом НПАО.

После принятия решения уведомьте о преобразовании регистрирующий орган, внесите уведомление о реорганизации в ЕФРСФДЮЛ, выкупите акции акционеров, предъявивших соответствующее требование.

Зарегистрируйте реорганизацию через три месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации АО.

  1. Какие документы нужны для принятия на собрании акционеров решения по вопросу о преобразовании АО

Нужно подготовить учредительный документ юрлица, создаваемого в результате реорганизации, а также инвентаризационные документы и список акционеров, имеющих право требовать выкупа акций.

Вид учредительного документа зависит от того, в какую организационно-правовую форму реорганизуется АО. Если АО преобразуется:

  • в ООО, то определитесь, на основании какого устава оно будет действовать. Вы можете:

— выбрать один из 36 типовых уставов ООО, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411. По информации ФНС России возможность использовать типовые уставы ООО станет доступной после внесения изменений в формы документов, необходимых для госрегистрации юрлица. См. https://www.nalog.ru/rn32/service/kb/, вопрос «Возможно ли зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью с типовым уставом?»;

— самостоятельно подготовить проект устава, соответствующий требованиям п. 2 ст. 12 Закона об ООО;

  • производственный кооператив — подготовьте проект устава, соответствующий требованиям ст. 5 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;
  • полное товарищество — подготовьте учредительный договор, соответствующий требованиям п. 4 ст. 52 и п. 2 ст. 70 ГК РФ;
  • товарищество на вере — подготовьте учредительный договор, соответствующий требованиям п. 4 ст. 52 и п. 2 ст. 83 ГК РФ.

Инвентаризационные описи или акты инвентаризации и другие документы (например, сличительные ведомости) составляются по результатам инвентаризации для целей бухгалтерского учета (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете; п. п. 2.5, 4.1 и 5.6 Методических указаний по инвентаризации).

Список акционеров, имеющих право требовать выкупа обществом принадлежащих им акций, составляется на основании данных, содержащихся в списке лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров, повестка дня которого включала в себя вопросы, повлекшие возникновение у акционеров права требовать выкупа акций (п. 2 ст. 75 Закона об АО).

Нужно ли составлять передаточный акт при преобразовании

Нет, не нужно. При преобразовании права и обязанности реорганизованного общества в отношении других лиц не изменяются. За исключением прав и обязанностей в отношении акционеров (п. 5 ст. 58 ГК РФ, Письмо ФНС России от 14.03.2016 N ГД-4-14/4182@).

  1. Как определить цену выкупа акций

Цена выкупа устанавливается советом директоров АО, и она не должна быть ниже рыночной стоимости, определенной оценщиком без учета изменения цены в процессе принятия решения о реорганизации (п. 3 ст. 75 Закона об АО).

Определить цену выкупа нужно до созыва собрания по вопросу преобразования АО, так как информация о цене выкупа включается в сообщение о проведении общего собрания (п. п. 1, 2 ст. 76 Закона об АО).

Чтобы определить цену выкупа акций:

1) закажите у оценщика рыночную оценку стоимости акций.

Для этого обратитесь к оценщику и заключите с ним договор на проведение оценки (п. 3 ст. 75, абз. 2 п. 2 ст. 77 Закона об АО, ст. 10 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Оценщику для проведения оценки могут потребоваться:

— устав АО;

— сведения об АО: полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения, ОГРН, структура и размер уставного капитала;

— сведения об акциях, подлежащих оценке, а именно общее количество акций, категория (тип), номер и дата государственной регистрации выпуска акций;

— бухгалтерская отчетность, включая расшифровки по кредиторской и дебиторской задолженностям, расшифровку отчета о прибылях и убытках, полные данные по основным средствам и нематериальным активам;

— аудиторское заключение на последнюю отчетную дату;

— налоговая отчетность АО;

— сведения об объявленных и выплаченных дивидендах по акциям, подлежащим оценке;

— иные сведения, имеющиеся у общества, которые могут повлиять на рыночную стоимость акций;

2) проведите заседание совета директоров с целью определить цену выкупа акций.

Учтите, что совет директоров не может установить цену выкупа ниже цены, указанной в отчете оценщика (п. 3 ст. 75 Закона об АО).

Определенная советом директоров цена выкупа акций должна быть доведена до сведения акционеров в сообщении о проведении собрания, в повестку дня которого включен вопрос о реорганизации (п. 2 ст. 76 Закона об АО).

Если между акционером и обществом возникнут разногласия по поводу цены акций, их необходимо урегулировать по правилам, установленным ст. 445 ГК РФ (п. 19 Обзора судебной практики от 25.12.2019).

  1. Как принять решение о преобразовании АО

Решение о реорганизации АО принимает собрание акционеров в общем порядке. Если в АО один акционер, то он просто письменно оформляет такое решение. При наличии в обществе совета директоров решение может быть принято только на основании его предложения (п. 3 ст. 47, п. 3 ст. 49 Закона об АО).

Для принятия общим собранием решения о преобразовании:

1) созовите общее собрание акционеров. Для этого за 30 дней до собрания направьте своим акционерам уведомление, в котором помимо сведений о собрании сообщите о наличии у них права требовать выкупа акций, указав (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 75, п. п. 1 и 2 ст. 76 Закона об АО):

— цену, определенную независимым оценщиком и утвержденную советом директоров (п. 3 ст. 75 Закона об АО);

Если в АО нет совета директоров, то рекомендуем указать в уведомлении рыночную цену, определенную оценщиком, и указать, что окончательная цена выкупа будет определена собранием акционеров в рамках решения вопроса о реорганизации;

— порядок осуществления выкупа;

— адрес(а), по которому могут направляться требования о выкупе акций.

Приложите к уведомлению о собрании следующие документы:

— проект устава (учредительного договора). Этого делать не надо, если вы преобразуете АО в ООО и хотите использовать один из типовых уставов ООО (рекомендуем указать это в приложении к уведомлению);

— проект решения о преобразовании (п. 3.6 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

— обоснование условий и порядка реорганизации, содержащихся в проекте решения о преобразовании (п. 3.6 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

— годовые отчеты и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность АО за три завершенных отчетных года, предшествующих дате проведения общего собрания, либо за каждый завершенный отчетный год с момента образования организации, если организация осуществляет свою деятельность менее трех лет (п. 3.6 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

— промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность АО за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев, предшествующий дате проведения общего собрания, если такая отчетность составляется (п. 3.6 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

— отчет оценщика о рыночной стоимости акций АО, требования о выкупе которых могут быть предъявлены к АО (п. 3.5 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

— расчет стоимости чистых активов АО по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности АО за последний завершенный отчетный период (п. 3.5 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

— протокол (выписка из протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) АО, на котором принято решение об определении цены выкупа акций общества, с указанием цены выкупа акций (п. 3.5 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

— проекты решений общего собрания акционеров (п. 3 ст. 52 Закона об АО).

Все эти документы должны быть доступны для ознакомления в течение 30 дней до собрания и во время его проведения в помещении директора и иных местах, указанных в уведомлении. В установленных случаях они также должны быть размещены на сайте общества (п. 3 ст. 52 Закона об АО, п. 3.7 Положения Банка России от 16.11.2018 N 660-П);

2) проведите собрание и примите решение не менее чем 75% голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании (п. п. 4, 5.1 ст. 49 Закона об АО).

В решение о реорганизации в форме преобразования включите сведения, предусмотренные п. 3 ст. 20 Закона об АО, в частности:

— укажите данные об утверждении учредительных документов создаваемого юрлица и приложите эти документы. Если вы преобразуете АО в ООО, которое будет действовать на основании типового устава, рекомендуем указать это в решении;

— определите порядок обмена акций на доли (вклады, паи).

Например, для обмена может использоваться следующая формула:

Одна доля (вклад, пай) = Номинальная стоимость одной обыкновенной акции / Размер складочного (уставного) капитала (паевого фонда).

Пример определения в решении собрания акционеров порядка обмена акций на вклад в складочный капитал полного товарищества

Складочный капитал полного товарищества сформировать в размере 10 000 (десять тысяч) руб. (100%) за счет обмена акций акционеров общества, реорганизуемого в форме преобразования, на вклады:

— 125 (сто двадцать пять) обыкновенных именных акций, принадлежащих акционеру А1, номинальной стоимостью 50 (пятьдесят) руб. каждая и общей номинальной стоимостью 6 250 (шесть тысяч двести пятьдесят) руб. обменять на вклад в складочном капитале номинальной стоимостью 6 250 (шесть тысяч двести пятьдесят руб., что составит 0,625 долей или 62,5%;

— 75 (семьдесят пять) обыкновенных именных акций, принадлежащих акционеру А1, номинальной стоимостью 50 (пятьдесят) руб. каждая и общей номинальной стоимостью 3 750 (три тысячи семьсот пятьдесят) руб. обменять на вклад в складочном капитале номинальной стоимостью 3 750 (три тысячи семьсот пятьдесят) руб., что составит 0,375 долей или 37,5%.

Пример определения в решении собрания акционеров порядка обмена акций на паи в производственном кооперативе

Паевой фонд создаваемого производственного кооператива сформировать в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. (100%) за счет обмена акций акционеров общества, реорганизуемого в форме преобразования, на паи:

— 300 (триста) обыкновенных именных акций, принадлежащих акционеру А1, номинальной стоимостью 100 (сто) руб. каждая и общей номинальной стоимостью 30 000 (тридцать тысяч) руб. обменять на пай номинальной стоимостью 30 000 (тридцать тысяч) руб., что составит 2/4 паевого фонда;

— 100 (сто) обыкновенных именных акций, принадлежащих акционеру А2, номинальной стоимостью 100 (сто) руб. каждая и общей номинальной стоимостью 10 000 (десять тысяч) руб. обменять на пай номинальной стоимостью 10 000 (десять тысяч) руб., что составит 1/4 паевого фонда;

— 100 (сто) обыкновенных именных акций, принадлежащих акционеру А3, номинальной стоимостью 100 (сто) руб. каждая и общей номинальной стоимостью 10 000 (десять тысяч) руб. обменять на пай номинальной стоимостью 10 000 (десять тысяч) руб., что составит 1/4 паевого фонда.

Также в решение можно включить иные сведения, например об аудиторе юрлица, создаваемого в результате преобразования (п. 3.1 ст. 20 Закона об АО);

3) оформите решение в виде протокола. Укажите в нем сведения, включаемые в решение о реорганизации в форме преобразования, предусмотренные п. 3 ст. 20 Закона об АО. Протокол подписывают председатель собрания и секретарь (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).

  1. Кого и как уведомить о преобразовании АО

Регистрирующий орган по месту нахождения общества нужно уведомить в течение трех рабочих дней после принятия общим собранием АО решения о преобразовании. Для этого подайте уведомление по форме N Р12003 (п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25, п. 5 Письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@).

Приложите к уведомлению решение о преобразовании (п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

На основании данного уведомления регистрирующий орган вносит запись в ЕГРЮЛ о начале процедуры реорганизации.

Кредиторов уведомлять не нужно, поскольку к отношениям, возникающим при реорганизации в форме преобразования, положение п. 1 ст. 60 ГК РФ об обязанности юрлица публиковать в СМИ уведомление о реорганизации не применяется (п. 5 ст. 58 ГК РФ).

Учтите, что в течение трех рабочих дней после принятия решения о реорганизации необходимо внести в ЕФРСФДЮЛ уведомление о реорганизации. В нем укажите, в частности, сведения о форме реорганизации, создаваемом в результате нее юрлице (пп. «н.6» п. 7, п. п. 8, 9 ст. 7.1 Закона госрегистрации юрлиц и ИП).

За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.

  1. Какие действия должно совершить АО до подачи документов на регистрацию преобразования

После внесения записи в ЕГРЮЛ о начале реорганизации и до подачи документов на регистрацию нужно представить сведения в ПФР и налоговый орган и выкупить акции у акционеров.

Кроме того, при наличии у реорганизуемого общества облигаций ему нужно внести изменения в решение об их выпуске.

В день подачи документов на госрегистрацию реорганизации нужно уведомить регистратора о факте их подачи.

5.1. Как провести выкуп акций по требованию акционеров

Выкуп акций осуществляется в порядке ст. 76 Закона об АО.

АО должно выкупить акции у акционеров, голосовавших против (не участвовавших в голосовании) принятия решения о реорганизации и предъявивших требование о выкупе в течение 45 дней с даты принятия решения о реорганизации (п. 1 ст. 75, п. 3.2 ст. 76 Закона об АО).

Важно, что сумма средств, направляемых на выкуп, не должна превышать 10% стоимости чистых активов общества на дату принятия решения о реорганизации. Если количество акций, в отношении которых предъявили требования о выкупе, превышает максимальный предел выкупаемых акций, то акции необходимо выкупить пропорционально заявленным требованиям (п. 5 ст. 76 Закона об АО). Оставшиеся невыкупленными ценные бумаги подлежат обмену на акции (доли) реорганизованного общества (п. 15 Обзора судебной практики от 25.12.2019).

  1. Как зарегистрировать реорганизацию

Документы на госрегистрацию можно подать только через три месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации АО (п. 4 ст. 57, п. 1 ст. 60.1 ГК РФ).

Для регистрации реорганизации документы подаются в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения директора общества. Например, в Москве документы подаются в МИФНС России N 46 по г. Москве (п. 1 ст. 15 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).

Документы, которые представляются для регистрации реорганизации в форме преобразования АО (п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

  • заявление по форме N Р12016;
  • устав (учредительный договор) создаваемого юрлица. Этого не надо делать, если вы преобразуете АО в ООО, которое будет действовать на основании типового устава;
  • документ, подтверждающий представление сведений в ПФР (можно не представлять, регистрирующий орган может получить его по межведомственному запросу);
  • квитанция (платежка) об уплате госпошлины в размере 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представить. Госпошлину платить не нужно, если документы направляются в электронной форме. Это касается случаев, когда они направляются через сайт ФНС России или Единый портал госуслуг либо документы подаются через МФЦ или нотариуса (документы в регистрирующий орган в электронной форме направляют они) (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, Письма Минфина России от 26.11.2020 N 03-05-04-03/103519, ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@ (вместе с Письмами Минфина России от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, от 16.04.2019 N 03-05-04-03/26952)).

Учтите, что электронные документы можно направить в том числе с использованием мобильного приложения (п. 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@). Полагаем, что в этом случае госпошлину также платить не нужно;

  • документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента. Данный документ представляется, если АО является эмитентом облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг (п. 14.10 Стандартов эмиссии N 706-П).

Способы подачи документов. Для подачи документов в регистрирующий орган выберите один из способов (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

  • путем непосредственного обращения в инспекцию;
  • через МФЦ — о возможности оказания услуги по регистрации юрлиц следует уточнить в конкретном МФЦ;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения;
  • через Единый портал госуслуг, или интернет-сервис на сайте ФНС России, или мобильное приложение — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (п. п. 4, 5 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@);
  • через нотариуса только при личном обращении к нему заявителя за отдельную плату (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов (п. п. 72, 73, 150 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).

  1. Какие действия должен совершить регистратор или депозитарий в результате преобразования АО

Регистратор, который ведет реестр владельцев ценных бумаг эмитента, или депозитарий, который ведет централизованный учет прав на его ценные бумаги, должен уведомить Банк России о погашении размещенных акций АО в связи с реорганизацией, о погашении облигаций, если АО являлось их эмитентом (п. 70.1 Стандартов эмиссии).

Данное уведомление должно быть направлено в Банк России в течение трех рабочих дней с того момента, когда регистратор или депозитарий совершит в реестре владельцев ценных бумаг (в регистрах депозитарного учета) операции по списанию ценных бумаг с эмиссионного счета при их погашении (п. п. 70.2, 71.3 Стандартов эмиссии, п. 1 ст. 20 Закона об РЦБ).

Материал статьи взят из открытых источников

Остались вопросы к адвокату по данной тематике?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 17.09.2021

В прошлом году законодатели (Пленум Верховного суда РФ) преподнесли всем сюрприз в виде изменения процедуры преобразования. А именно – сроки преобразования увеличились на 3.5 месяца, а количество этапов стало два. Вашему вниманию предлагаю инструкцию по преобразованию ЗАО в ООО по новым правилам.

Этап 1. Принятие решения и уведомление регистрирующего органа о начале процедуры преобразования.

На этом этапе акционеры ЗАО собираются и принимают решение о преобразовании ЗАО в ООО. Решение должно быть заверено держателем реестра акционеров. После принятия решения ЗАО уведомляет регистрирующий орган о начале процедуры преобразования.

В регистрирующий орган подается следующий комплект документов:

  • Решение/протокол о преобразовании ЗАО в ООО.
  • Заявление по форме Р12003, нотариально заверенное.

Заявитель в форме Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации»  – руководитель ЗАО.

Подготовьте документы для ликвидации ООО или ИП на Регфоруме

Через 3 рабочих дня получаем на руки результат  – лист записи о начале процедуры реорганизации в форме преобразования ЗАО в ООО (это новые правила с 29.12.2015, п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Секрет номер 1. Если вы не передали реестр реестродержателю, то есть два варианта решения вопроса:

  1. Передать реестр реестродержателю.
  2. Составить решение сентябрем 2014 года. В этом случае есть риск, что регистрирующий орган наложит на вашу компанию штраф за просрочку подачи уведомления в размере 5000 рублей (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). В нашей практике пока за просрочку не штрафовали.

Секрет номер 2. Если вы не регистрировали выпуск акций вашего ЗАО, то преобразование тоже можно осуществить.

Здесь также нужно составить решение сентябрем 2014 года. Не все нотариусы берутся заверять такие подачи, но, тем не менее, найти их можно. Формально закон при этом не нарушен.

Секрет номер 3. Если ваш уставный капитал не дотягивает до 8400, то такое преобразование тоже можно зарегистрировать.

В этом случае часть уставного капитала нового ООО будет состоять из нераспределенной прибыли ЗАО.

Этап без номера. Ожидание

После получения листа записи о начале процедуры преобразования следует подождать 3 месяца. Этот срок дается для того, чтобы кредиторы могли предъявить свои требования. При этом публикацию в Вестнике делать не нужно (не обязательно).

Есть предположение, что если сделать две публикации в Вестнике, то нет необходимости выжидать 3 месяца, достаточно подождать двух (месяц с момента последней публикации), однако лично мы не пробовали так делать и я не знаю того, кто бы так уже сделал. Если вы так делали, напишите в комментариях, ваш опыт будет очень полезен.

Этап 2. Регистрация правопреемника

По истечении 3х месяцев с даты внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры преобразования вы можете регистрировать правопреемника. Нет необходимости составлять дополнительное решение, если первое составлено правильно и содержит в себе все необходимые данные.

Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:

  • Заявление по форме Р12001, заверенное нотариально.
  • Устав (2 экземпляра).
  • Госпошлина в размере 4000 рублей за регистрацию нового юридического лица.
  • Справка из ПФР об исполнении обязанностей по персонифированному учету (можно не предоставлять, если вы уверены в положительном ответе из ПФР).
  • Гарантийное письмо на юридический адрес (документ не обязательный, но в свете новых изменений по юрадресам с 2016 года крайне желательный для подачи).
  • Уведомление о переходе на УСН, если собираетесь применять (можно подавать не сразу, а в течение 30 дней после регистрации нового ООО).

Передаточный акт при преобразовании подавать в регистрирующий орган не нужно. Письменные пояснения налоговой читайте в письме в приложении к статье.

Срок регистрации в регистрирующем органе – 5 рабочих дней (п. 4 ст. 15 129-ФЗ «О госрегистрации»).

Заявителем по второму этапу будет также руководитель ЗАО. Если на втором этапе вы меняете руководителя  в новом, создаваемом ООО, то все равно, заявителем будет являться старый руководитель! Если вы хотите, чтобы заявителем был новый руководитель, тогда сначала нужно сменить руководителя в ЗАО, а потом подавать регистрацию правопреемника.

В законе предусмотрена возможность использовать типовой устав, однако на практике эта возможность еще не реализована: действующие формы на регистрацию не предусматривают выбор типового устава. Нужно дождаться новых форм, которые позволят регистрировать типовые уставы. На момент написания статьи обсуждается 3 варианта типовых уставов.

Справку из ПФР можно не предоставлять, если вы уверены в том, что в ПФР все ваши отчеты имеются в наличии, и к ним нет претензий. Пожалуйста, учтите также тот факт, что вы обязаны предоставить отчет в ПФР за последний неоконченный квартал до момента подачи документов на регистрацию правопреемника. Иными словами, если вы собираетесь подавать документы на регистрацию правопреемника 14.01.16, то вы обязаны подать в ПФР отчет как за 4 квартал 2015 года, так и за 1 квартал 2016 года. К сожалению, незнание этих нюансов бухгалтерами влечет за собой отказы.

Уведомление о переходе на УСН, если вы собираетесь применять упрощенку, можно подать как одновременно с комплектом на регистрацию правопреемника, так и после регистрации в течение 30 календарных дней с момента регистрации нового ООО. Обратите внимание, что уведомление будет заполняться по-разному, если вы подаете его при регистрации или после нее.

Одновременно с преобразованием можно изменить:

  • юридический адрес
  • генерального директора
  • наименование должности руководителя
  • наименование компании

Все эти изменения можно спокойно осуществить, просто указав новые данные в решении о преобразовании и в заявлении Р12001. Вы никак не ограничены в выборе параметров нового юридического лица, создаваемого в процессе преобразования. Иногда на консультации в рег. органе сообщают, что провести такие изменения одновременно нельзя. Этому не стоит верить, изменения проходят, и законодательно нет никаких ограничений на такую регистрацию.

После регистрации преобразования, в случае, если вы регистрировали выпуск акций ЗАО, нужно оформить их погашение в ЦБ РФ в течение 30 дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности вашего ЗАО путем преобразования в ООО.

Акционерное общество может сменить свою организационно правовую форму и стать обществом с ограниченной ответственностью. Данная процедура несет под собой реорганизацию путем преобразования, порядок перехода от одной формы к другой закреплен в Гражданском кодексе и Законе об акционерных обществах. В ходе процедуры акционерное общество перестает существовать, а вместо него создается общество с ограниченной ответственностью.  Однако все права и обязанности полностью переходят новому обществу. Преобразование АО в ООО может осуществляться по многому ряду причин, далее в статье будет рассмотрено как провести данную процедуру.

  1. Подготовка и инвентаризация активов
  2. Решение о преобразовании АО в ООО
  3. Уведомление регистрирующего органа о преобразовании АО в ООО
  4. Регистрация ООО
  5. Уведомление после регистрации

Подготовка и инвентаризация активов

Подготовительный этап по преобразованию АО в ООО может быть одним из самых важных. На данном этапе происходит принятие решения, урегулируются разногласия между держателями акции, осуществляется подготовка документации для реализации данного вида изменений в обществе.

Инвентаризация — это проверка наличия имущества и состояния финансовых обязательств общества на определённую дату. Осуществляется инвентаризация юридического лица по месту его нахождения, а конечной целью является составление передаточного акта и оценка стоимости акций.

Этой процедурой занимается комиссия, в состав которой могут входить бухгалтеры, экономисты и другие ответственные лица. Всю информацию об имуществе организации вносят в акты или описи. Проведение данной процедуры требуется на основании статьи 12 закона «О бухгалтерском учете» № 402 — ФЗ от 06.12.2011 года.

Во время заполнения актов не разрешаются какие-либо помарки, все допущенные опечатки исправляются зачеркиванием с указанием верных сведений над опечаткой. Данный акт должен быть подписан всеми членами комиссии. Подробное описание проведения инвентаризации закреплено приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995 года.

Важно учесть, что несмотря на то ,что на сегодняшний день в ГК РФ нет упоминания о необходимости передаточного акта при реорганизации путем преобразования, статьей 20 закона «Об акционерных обществах» закреплено требование о его составлении. Основываясь на этом мы рекомендуем оформить данный акт, даже исходя из того, что он вообще может не понадобиться в данном процессе, так как данный акт не подлежит передаче в ИФНС.

Решение о преобразовании АО в ООО

Решение о преобразовании общества принимает общее собрание акционеров, но зачастую в АО существует Совет директоров (Наблюдательный совет). При функционировании Совета директоров (Наблюдательного совета) он принимает первичное решение о преобразовании общества, а затем предоставляет на обсуждение общего собрания. Все решения формируются в протоколе, в нем содержатся сведения о вынесении вопроса о реорганизации на рассмотрение общего собрания Акционеров, утверждение плана проведения данной процедуры, инвентаризация и составление передаточного акта, подготовка проекта устава для будущего ООО, а также проведение рыночной оценки акций.

Совет директоров (Наблюдательный совет) устанавливает порядок извещения о запланированном собрании. Сведения о проведении общего собрания должны быть получены участниками в срок не позднее тридцати дней до непосредственно самого собрания. Участники могут быть оповещены с помощью заказных писем, вручения уведомлений под роспись либо иными способами, определенными уставом. Сообщение обязано содержать день, адрес проведения, повестку мероприятия, правила и место ознакомления с документами, а также другие данные.

Если количество акционеров составляет менее пятидесяти, то в данном случае Уставом возможно предусмотреть осуществление функций Совета директоров (Наблюдательного совета) общим собранием. При отсутствии в организации Совета директоров (Наблюдательного совета) Устав общества должен определять лицо или орган осуществляющий решение вопроса о проведении собрания и утверждающий повестку дня.

В обществе, состоящим из одного единственного акционера, решение вопроса о реорганизации принимается им единолично.

Решение о реорганизации АО в ООО должно содержать наименование и место нахождения будущего ООО, также в решении должен быть отражен порядок и условия преобразования, порядок обмена акций на доли в уставном капитале, указание о единоличном исполнительном органе, утверждение Устава, дополнительно указываются такие пункты как список членов ревизионной комиссии или указание о ревизоре, список членов коллегиального исполнительного органа.

Закон устанавливает проведение голосования по правилу, которое предусматривает что одна акция дает один голос на голосовании.

При проведении собрания необходимо наличие кворума, который должен составлять не менее чем 3⁄4 голосов от голосующих акций. Важно помнить, что Устав АО предусматривает иное количество голосов, необходимое для принятия решения, но оно не может быть меньше количества голосов, установленного законодательством.

Результаты голосования по вопросам реорганизации фиксируются в протоколе. Помимо сведений, установленных в пункте 3 статьи 20 Закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», в протоколе необходимо отразить ответственных лиц, на плечи которых будет возложено оформление и подача документов для государственной регистрации.

На голосовании некоторые акционеры могут проголосовать против преобразования общества или вовсе не участвовать в голосовании. В данном случае эти лица имеют право потребовать выкуп обществом принадлежащих им акций в случае положительного решения по преобразованию АО в ООО (п. 1 ст. 75 Закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Порядок выкупа регулирует статья 76 Закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Требование о выкупе акций может быть подано не позже по прошествии 45 дней, как решение было принято общим собранием. Также с момента получения обществом данного требования и до момента внесения в реестр акционеров записи о переходе прав собственности к обществу или до момента отзыва данного требования акционер лишается права на совершение сделок, связанных с отчуждением или обременением этих акций с третьими лицами.

В свою очередь акционер может отозвать свое требование в течение 45 дней с даты принятия решения о реорганизации.

Уведомление регистрирующего органа о преобразовании АО в ООО

Лицо, назначенное обществом, в течение 3 рабочих дней обязано оповестить регистрирующий орган о том, что в обществе принято решение о реорганизации путем преобразования. Для этого ему необходимо оформить уведомление по форме Р12003 и предоставить его в уполномоченный орган вместе с протоколом собрания, в котором зафиксировано решение о преобразовании.

Важно знать, что данное уведомление должно быть нотариально удостоверено.

В свою очередь, на основании полученных документов регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) пометку о том, что организация находится в стадии реорганизации в форме преобразования.

Важно понимать, что в ходе данной процедуры нет необходимости публиковать об этом уведомление в «Вестнике государственной регистрации». Однако, основываясь на статье 60.1 ГК РФ, документы о регистрации ООО могут быть направлены не раньше, чем через 3 месяца после появления записи о начале процедуры реорганизации в ЕГРЮЛ. Данный срок дается для обжалования решения о реорганизации недовольными данной процедурой лицами.

Регистрация ООО

Как было оговорено выше, по истечении трех месяцев со дня внесения записи о реорганизации общества в ЕГРЮЛ в регистрирующий орган необходимо предоставить пакет документов на регистрацию ООО. В данный пакет входят следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации по форме № Р12001;
  • протокол общего собрания акционеров АО, на котором принято решение о реорганизации;
  • устав создаваемого ООО (за исключением случаев, когда общество будет действовать в рамках типового устава);
  • документ об уплате государственной пошлины, на сегодняшний день ее размер составляет 4000 тысячи рублей.

Важно помнить, что заявление по форме Р12001 обязательно необходимо нотариально заверить.

Дополнительно может быть предоставлен документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений о страховых взносах и страховом стаже. Однако отсутствие данного документа не является основанием для вынесения отказа, так как он может быть предоставлен по межведомственному запросу регистрирующего органа.

Нужно понимать, что в зависимости от региона регистрирующим органом могут быть запрошены дополнительные документы, в связи с чем перед подачей комплекта документов настоятельно рекомендуем уточнить у регистрирующего органа полный список необходимых документов.

Данный пакет документов может быть предоставлен лично, представителем (в этом случае необходимо будет предоставить нотариальную доверенность), по почте и другими разрешенными способами.

Уведомление после регистрации 

В момент внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ общество обязано сообщить об этом регистратору, осуществляющему ведение реестра владельцев ценных бумаг, в связи с чем ему необходимо передать документ, подтверждающий это. Данным документом является «Лист записи ЕГРЮЛ».

По факту регистрации общество также должно уведомить Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ), эту процедуру необходимо сделать в течение 30 дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ, для чего предоставляется уведомление о погашении всех размещенных акций, копия о том, что АО прекратило деятельность, копия протокола собрания АО.

На этом процедуру преобразования можно считать завершенной, однако нужно помнить, что все обязанности по уплате налогов, которые лежали на АО, впредь переходят к ООО. 

Остались вопросы?

Звоните или пишите в наш чат!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • The banner saga 3 руководство
  • Грандаксин инструкция по применению аналоги по действию
  • Дхэ клей для пластмассы инструкция по применению
  • Вальсакор н160 инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Dmyco v8 finder инструкция на русском

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии