Российский банк развития
Полезное
Смотреть что такое «Российский банк развития» в других словарях:
-
Российский Банк Развития — Логотип банка Российский банк развития (РосБР) российский государственный инвестиционный банк. Полное наименование Открытое акционерное общество «Российский банк развития». Штаб квартира в Москве. РосБР был учрежден правительством РФ в феврале … Википедия
-
РОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ — (англ. Russian Bank for Development) – финансовый институт, призванный реализовать механизм объединения государственных и частных финансовых ресурсов среднесрочного и долгосрочного характера для поддержки экономической политики Правительства РФ,… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
-
Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) — Логотип банка Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) российская государственная корпорация. Полное наименование Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» … Википедия
-
банк развития — Специализированный национальный или многонациональный инвестиционный кредитно финансовый институт государственного или смешанного типа, предназначенный для кредитования крупных программ структурных экономических преобразований в отдельных странах … Справочник технического переводчика
-
Евразийский банк развития — (Eurasian Development Bank) Евразийский банк развития, история банка, деятельность банка Информация о Евразийском банке развития, история банка, деятельность банка Содержание Содержание 1. Государства участники Республика Казахстан Республика… … Энциклопедия инвестора
-
Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики — Лицензия: Генеральная № 1470 Тип: Открытое акционерное общество Основан: 1991 Расположе … Википедия
-
Банк ВТБ — (Внешторгбанк) Открытое акционерное общество Банк ВТБ, листинг на бирже ММВБ: VTBR, LSE: VTBR, РТС: VTBR Историческая хронология ВТБ Капитал, собственники и руководство ВТБ Капитал, дочерние компании банка ВТБ, социальная помощь ВТБ Банка… … Энциклопедия инвестора
-
МСП Банк — МСП Банк … Википедия
-
МСП банк — Тип ОАО Лицензия Лицензия Банка России на осуществление банковских операций №3340 от 25 апреля 2011 г. бессрочная … Википедия
-
БАНКИ РАЗВИТИЯ — (национальные) специализированные национальные или многонациональные инвестиционные кредитно финансовые институты государственного или смешанного типа. Создаются для решения долговременных задач: – кредитование общенациональных или региональных… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Подборка по базе: Инструкция по работе с системой Эксперт (2).pdf, Отчет по лабораторной работе транзистрный усилительный каскад.do, Инструкция по работе с порталом рейтиновой оценки.docx, ПримерТактические возможности подразделений по тушению пожаров и, СБОРНИК нормативов по профессиональной подготовке личного состав, Отчет о профориентационной работе.docx, Социальный проект по работе с молодежью.docx, Сборник диагностических методик используемых в работе с детьми З, Задание по лабораторн работе.docx, Норматив 1.2. Надевание боевой одежды пожарного и снаряже-ния по
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ РАКЕТНЫМИ ВОЙСКАМИ И АРТИЛЛЕРИЕЙ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РУКОВОДСТВО ПО БОЕВОЙ РАБОТЕ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОПТИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ АРТИЛЛЕРИИ
Утверждено начальником ракетных войск и артиллерии
Вооруженных Сил Российской Федерации
МОСКВА ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО 2002
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИИ, ПРИНЯТЫХ В РУКОВОДСТВЕ
БЭВМ – бортовая электронно-вычислительная машина
ВТБ – высокоточные боеприпасы
ДВС – десантно-высадочные средства
ДС – дальномер стереоскопический
ЛБС – линия боевого соприкосновения
ЛД – лазерный дальномер
ЛЦД – лазерный целеуказатель-дальномер
МКД – машина командира дивизиона
МНШД – машина начальника штаба дивизиона
МКБ – машина командира батареи
МСОБ – машина старшего офицера батареи
ОЭП – оптико-электронные приборы
ПНВ – прибор ночного видения
ПТРК – противотанковый ракетный комплекс
ПУО – прибор управления огнем
ПУОД – пункт управления огнем дивизиона
РГ – разведывательная группа
РНА – радионавигационная аппаратура
РТ – разведывательный теодолит
ТПВ – тепловизор
ТСЯН – тактические средства ядерного нападения
ТСХН – тактические средства химического нападения
Глава первая
ОСНОВЫ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОПТИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ
1. Оптическая разведка является составной частью артиллерийской разведки. Она ведется взводами (отделениями) разведки с наземных командно-наблюдательных и наблюдательных пунктов с помощью оптических и оптико-электронных приборов. Основной способ ведения оптической разведки – визуальное наблюдение.
2. Оптическая разведка ведется в целях своевременного обеспечения артиллерийских частей и подразделений достоверными и точными данными об объектах поражения.
Основными задачами оптической разведки являются:
обнаружение, распознавание и определение координат огневых и радиоэлектронных средств противника, наблюдательных пунктов и пунктов управления;
доразведка объектов (целей) противника, назначенных для поражения артиллерией;
определение (уточнение) положения переднего края, боевых позиций, заграждений и фортификационных сооружений, районов расположения живой силы и боевой техники противника, их характера и инженерного оборудования;
обслуживание стрельбы артиллерии;
наблюдение за действиями противника и своих войск;
своевременное обнаружение противника в районах (на рубежах) заранее подготовленного огня артиллерии;
изучение приемов и способов применения противником боевой техники и вооружения, а также средств имитации и маскировки.
3. Оптическая разведка должна вестись в тесном взаимодействии с другими средствами разведки. Основными требованиями, предъявляемыми к оптической разведке, являются: целеустремленность, непрерывность, активность, оперативность, скрытность, достоверность и точность.
Целеустремленность разведки заключается в строгом соответствии мероприятий по организации и ведению разведки замыслу боя и решению артиллерийского начальника (командира), сосредоточении основных усилий разведки на главном направлении, обеспечении выполнения задач, решаемых артиллерией в бою. Это достигается: правильным определением задач, районов и объектов разведки; комплексным ведением разведки по единому плану, распределением ее усилий по важным направлениям (районам, объектам); сосредоточением усилий разведки на выполнение главных задач.
Непрерывность разведки заключается в ведении ее во всех видах боевых действий, днем и ночью, в любых условиях местности и погоды. Это достигается: тщательной организацией и подготовкой работы личного состава на наблюдательных пунктах; своевременной постановкой задач и систематическим контролем за ведением разведки; передачей разведывательных сведений при смене подразделений; своевременной сменой наблюдательных пунктов в ходе боя.
Активность разведки заключается в настойчивом стремлении добыть необходимые разведывательные сведения о противнике. Это достигается:
умелым и своевременным применением приборов наблюдения, новых приемов и способов ведения разведки; проявлением разумной инициативы, настойчивости и смекалки, основанных на правильном понимании задач и обстановки, знании организации войск противника, его техники и тактических приемов ведения боя; своевременным уточнением и постановкой дополнительных задач личному составу.
Оперативность разведки заключается в своевременном добывании, обработке и доведении разведывательных сведений об объектах противника до соответствующих артиллерийских начальников (командиров). Это достигается: предвидением развития обстановки, своевременным планированием артиллерийской разведки и постановкой разведывательных задач исполнителям; сокращением затрат времени на ввод в действие (перенацеливание) сил и средств разведки, на добывание, сбор, обработку и доведение разведывательной информации; устойчивым и непрерывным управлением силами и средствами разведки; широким применением средств автоматизации; функциональным объединением средств разведки, управления и поражения, проведением мероприятий, снижающих противодействие разведке со стороны противника.
Скрытность разведки заключается в соблюдении условий, исключающих возможность обнаружения противником наблюдательных пунктов, и достигается: тщательной маскировкой выдвижения, развертывания и перемещения подразделений разведки; инженерным оборудованием и маскировкой наблюдательных пунктов; соблюдением дисциплины при ведении разведки.
Достоверность разведки заключается в добывании (получении) разведывательных сведений (данных), полностью соответствующих фактической обстановке, в выявлении и правильной оценке истинных, демонстративных и ложных объектов и действий противника. Это достигается:
правильным выбором и распределением сил и средств разведки по задачам и объектам в соответствии с их возможностями, получением разведывательной информации от различных источников, тщательным ее анализом, перепроверкой и при необходимости проведением доразведки.
Точность определения местоположения разведываемых объектов (целей) заключается в установлении их координат с ошибками, не превышающими требуемый уровень и обеспечивающими эффективное применение средств поражения, и достигается: применением наиболее совершенных технических средств и разнообразных способов разведки; высокой степенью обученности личного состава разведывательных артиллерийских подразделений (частей).
4. Для выполнения задач разведки и обслуживания стрельбы подразделения оптической разведки развертываются в боевой порядок.
Боевой порядок должен обеспечивать быстрое и надежное выполнение поставленных задач, непрерывное взаимодействие с артиллерийскими и разведывательными (общевойсковыми) подразделениями (частями), возможность быстрого маневра в ходе боя, а также наилучшее использование защитных и маскирующих свойств местности.
Боевой порядок подразделения оптической разведки (рис. 1), как правило, состоит из наблюдательного пункта, на котором находится командир, вспомогательных наблюдательных пунктов (бокового, передового) и места расположения автотранспорта.
Наблюдательный пункт подразделений оптической разведки является, как правило, совмещенным с элементами боевого порядка артиллерийского подразделения (части, соединения). Взвод разведки располагается на наблюдательном пункте командира артиллерийской части (соединения), отделение разведки взвода управления – на командно-наблюдательном пункте командира дивизиона (батареи).
5. Наблюдательный пункт (НП) предназначен для ведения разведки противника и местности, сбора и обработки разведывательных сведений, обслуживания стрельбы артиллерии, наблюдения за действиями противника и своих общевойсковых подразделений.
6. Вспомогательный наблюдательный пункт (боковой, передовой и т.д.) предназначен для ведения разведки противника и местности в районах, не наблюдаемых с НП, поддержания более тесной связи с общевойсковыми подразделениями, организации сопряженного наблюдения, обслуживания стрельбы артиллерии.
В качестве вспомогательного наблюдательного пункта используются подвижные разведывательные пункты (ПРП). Вспомогательные НП также могут оборудоваться с помощью выносных средств и приборов разведки из состава ПРП (МКД, МКБ) или переносных средств и приборов разведки и наблюдения подразделений оптической разведки.
7. Командно-наблюдательный пункт (КНП) предназначен для управления огнем подразделения (части), ведения разведки противника и местности, сбора и обработки разведывательных сведений, обслуживания стрельбы артиллерии, наблюдения за действиями противника и своих общевойсковых подразделений.
В качестве командно-наблюдательного (наблюдательного) пункта, как правило, использу- ется командирская машина (МКД, МКБ) или ПРП. При необходимости КНП (НП) оборудуется с помощью выносных средств и приборов разведки и управления огнем вне командирских машин и ПРП.
8. Командно-наблюдательные (наблюдательные) 1 пункты должны обеспечивать выполнение поставленных задач и удовлетворять следующим требованиям:
иметь хороший обзор местности по фронту и глубине обороны противника в полосе (секторе) разведки;
обеспечивать размещение личного состава, приборов, средств связи и техники;
быть незаметными для наблюдения противника и иметь скрытые подступы;
обеспечивать максимальную возможность защиты от применения противником ОМП.
9. Взвод разведки может развертываться на фронте 400…1000 м и вести разведку в полосе 3…4 км, а в некоторых случаях и более.
Удаление НП от переднего края своих войск зависит от характера местности и поставленной задачи подразделению (части) и может составлять, как правило, 1…3 км.
10. Для защиты личного состава и приборов от поражения наблюдательные пункты оборудуют в инженерном отношении, а также маскируют от наземного и воздушного наблюдения противника.
Инженерное оборудование НП проводят, как правило, в условиях ограниченной видимости с учетом возможного применения противником приборов радиолокационной разведки и ночного видения. Результаты инженерных работ должны быть тщательно замаскированы до рассвета.
Инженерное оборудование НП включает создание сооружений открытого и (или) закрытого типов для наблюдения и укрытий, для размещения личного состава, приборов наблюдения и средств связи, а также укрытия для техники. Для размещения личного состава, привлекаемого к управлению огнем, количество ячеек может быть увеличено (приложение 1).
11. Командир взвода разведки2 несет ответственность за постоянную боевую готовность взвода (отделения) разведки и успешное выполнение им поставленных задач по разведке противника и обслуживанию стрельбы артиллерии. Он должен знать обстановку, задачу, состояние и возможности подразделения.
Командир взвода разведки управляет подразделением путем отдачи устных боевых приказов и распоряжений, а также командами и сигналами.
12. Командир взвода (отделения)3 разведки получает боевую задачу, как правило, на местности от командира подразделения или начальника разведки.
В отдельных случаях задача может ставиться по карте с последующим уточнением на местности.
При смене подразделений, находящихся в условиях непосредственного соприкосновения с противником, начальник разведки дивизиона (командир взвода разведки) принимает от начальника разведки (командира) сменяемого подразделения схемы целей, ориентиров, полей невидимости; журнал разведки и обслуживания стрельбы и другие необходимые разведывательные документы и данные. В случае перехода противника в наступление во время смены разведывательных подразделений разведка ведется ими совместно в интересах отражения наступления противника.
13. Командир взвода разведки при подготовке взвода (отделения) к боевой работе и управлении в бою обязан:
уяснить полученную задачу и оценить обстановку;
своевременно организовать и лично контролировать выверку приборов разведки и топоаппаратуры ПРП (МКД, МКБ);
выбрать места для НП;
руководить топогеодезической привязкой НП и их инженерным оборудованием;
установить и непрерывно поддерживать устойчивую связь между НП и старшим начальником;
развернуть НП;
указать личному составу условные наименования местных предметов (участков местности), ориентиры и поставить задачи;
лично вести разведку противника;
ставить задачи на засечку целей и обслуживание стрельбы артиллерии;
обрабатывать разведывательные сведения и докладывать о результатах разведки старшему начальнику;
вести наблюдение за действиями общевойсковых подразделений и результатами огня артиллерии,
управлять взводом (отделением) при перемещении НП;
организовать подготовку приборов для работы ночью и в условиях ограниченной видимости;
вести рабочую карту;
обмениваться разведывательными сведениями с другими подразделениями разведки.
14. Выдвижение взвода (отделения) разведки в район НП осуществляется в установленное время, как правило, в условиях ограниченной видимости.
При постановке задачи на выдвижение взвода (отделения) на рубеж развертывания НП командир взвода разведки указывает: сведения о противнике; задачу общевойскового подразделения; задачу артиллерии; задачу взвода (отделения); рубеж развертывания НП; маршрут и скорость выдвижения; начальную и конечную контрольные точки для ориентирования и контроля навигационной аппаратуры; порядок связи со старшим начальником; сигналы управления и порядок действия по ним; время начала движения.
15. Прибыв на рубеж развертывания НП, командир взвода разведки уточняет на местности места НП, подступы к ним, ставит задачу на занятие НП.
При постановке задачи на занятие НП командир взвода разведки указывает: место НП; место размещения ПРП (МКД, МКБ), если НП развертываются вне ПРП (МКД, МКБ); порядок занятия НП; распределение личного состава и приборов на НП; порядок топогеодезической привязки; способ ориентирования приборов наблюдения; порядок инженерного оборудования и маскировки НП; порядок организации связи между пунктами; сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним.
При развертывании НП с помощью выносных приборов личный состав выдвигается скрытно, перебежками и с соблюдением установленной дистанции (10…15 шагов), используя для маскировки складки местности и естественные укрытия.
16. Боевой приказ на ведение разведки командир взвода разведки, как правило, отдает на НП.
В боевом приказе командир взвода разведки указывает: условное наименование местных предметов и участков местности; ориентиры;
расположение противника на местности и его возможный характер действий; расположение своих войск на местности и их задачу; задачу взвода (отделения); после слова «ПРИКАЗЫВАЮ»: задачи разведки (что, когда и где разведать), полосу (сектор, объект, направление) разведки, районы особого внимания (РОВ), основное направление стрельбы, нумерацию целей, порядок доклада разведывательных сведений, время начала разведки, порядок перемещения НП в ходе боя, маршрут перемещения и вероятные рубежи развертывания; сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним; свое место и место заместителя. Кроме того, командир взвода разведки отдает указания по защите от оружия массового поражения и непосредственному охранению НП.
17. В ходе боя командир взвода (отделения) разведки организует перемещение взвода (отделения) с учетом условий местности и обстановки. Перемещение осуществляется по сигналу (команде) старшего начальника. ПРП (МКД, МКБ) перемещаются, как правило, вместе с машиной командира общевойскового подразделения, перекатами от укрытия к укрытию при включенной аппаратуре топопривязки. При необходимости и по возможности на контурных точках делают короткие остановки для контроля точности работы аппаратуры топопривязки.
Просматриваемые противником участки местности преодолевают на повышенной скорости.
18. После получения сигнала (команды) на перемещение командир взвода (отделения) разведки отдает распоряжение, в котором указывает: новый рубеж развертывания НП и маршрут перемещения; координаты точки стояния ПРП (МКД, МКБ) и дирекционный угол ее оси (для ввода в аппаратуру топопривязки); координаты контрольных контурных точек на маршруте перемещения; время и порядок оставления НП.
19. Командир отделения разведки несет ответственность за постоянную боевую готовность своего отделения, техническое состояние оптических приборов, успешное выполнение полученной задачи по разведке и обслуживанию стрельбы артиллерии. Он должен знать обстановку, задачу, состояние и возможности подразделения.
Командир отделения разведки обязан:
руководить занятием НП личным составом отделения;
выполнять топогеодезическую привязку НП;
проверять правильность ориентирования приборов наблюдения;
лично вести разведку противника;
руководить работой личного состава по ведению разведки, засечке целей (ориентиров, реперов), обрабатывать данные засечек;
составлять схему ориентиров, карточку топогеодезической привязки НП, схему полей невидимости (если она требуется) и вести журнал разведки и обслуживания стрельбы;
докладывать о разведанных целях командиру взвода разведки;
ставить задачи на засечку целей, обслуживание стрельбы артиллерии и руководить корректированием огня артиллерии (при необходимости);
руководить подготовкой НП и приборов к работе ночью и в условиях ограниченной видимости;
организовывать работы по инженерному оборудованию и маскировке НП;
организовывать непосредственное охранение НП и следить за соблюдением мер маскировки.
20. В случаях выполнения задачи самостоятельно командир отделения разведки при постановке задач личному составу указывает:
условное наименование местных предметов (участков местности), ориентиры; сведения о противнике; задачу общевойскового подразделения; задачу отделения; задачи и полосу (сектор, объект, направление) разведки; основное направление стрельбы; порядок доклада разведывательных сведений; места установки оптических и оптико-электронных приборов и способы их ориентирования; порядок инженерного оборудования и маскировки; сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним. Кроме того, назначает заместителя и наблюдателя за сигналами.
21. Старший разведчик (разведчик, дальномерщик) несет ответственность за постоянную боевую готовность и техническое состояние вверенных ему оптических и оптико-электронных приборов, за успешное выполнение поставленных ему задач по разведке и обслуживанию стрельбы.
Старший разведчик (разведчик, дальномерщик) обязан:
расставлять приборы наблюдения и подготавливать их к боевой работе;
помогать командиру отделения в топогеодезической привязке НП;
уяснить ориентиры и условные наименования местных предметов (участков местности) и твердо знать их положение на местности;
работать на приборах наблюдения, вести разведку противника с учетом характера его действий и демаскирующих признаков (приложение 2) объектов(целей), производить засечку целей (ориентиров, реперов);
немедленно докладывать командиру отделения о каждой разведанной цели и вести рабочую тетрадь разведчика (дальномерщика);
периодически проверять правильность ориентирования приборов наблюдения;
выполнять работы по инженерному оборудованию и маскировке НП;
участвовать в обработке данных засечки целей (ориентиров, реперов);
знать сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним;
при необходимости прокладывать и свертывать линии связи, принимать и передавать команды и целеуказания.
22. Командир взвода разведки (начальник разведки артиллерийского дивизиона) непосредственно собирает и обрабатывает разведывательные сведения. Он принимает устные доклады от разведчиков об обнаруженных целях, контролирует их запись в журнале разведки и обслуживания стрельбы, наносит их на крупномасштабный планшет и оформляет схему целей.
Сбор разведывательных сведений включает:
прием докладов, их учет, предварительную оценку важности сведений и очередности их обработки.
Обработка разведывательных сведений включает: анализ и оценку поступивших сведений;
обобщение разведывательных сведений; формирование выводов о каждом объекте и о противнике в целом.
23. Анализ сведений заключается в нанесении каждого объекта на крупномасштабный планшет и сопоставлении с имеющимися сведениями о характере объекта, месте и времени проявления демаскирующих признаков в целях подтверждения данных об известном объекте или обнаружении нового.
24. Оценка сведений об объекте (цели) заключается в установлении их своевременности, степени достоверности сведений, точности определения координат и размеров объекта (цели) и полноты разведывательных сведений.
25. Своевременность разведывательных сведений определяется установлением возможности оставления объектом (целью) занимаемой позиции к началу его поражения с учетом времени его обнаружения, характера действий и степени подвижности.
Достоверность разведывательных сведений об объекте определяется путем сопоставления их с уже имеющимися сведениями с учетом характера вскрытых демаскирующих признаков, а также соответствия местоположения и характера действий объекта с реально сложившейся обстановкой.
Точность определения координат и размеров объекта (цели) или его элементов устанавливают с учетом характеристики точности средств (способов) разведки и условий ее ведения. За окончательные значения координат и размеров объектов (целей) при определении их различными средствами (способами) разведки принимаются координаты и размеры, установленные наиболее точными средствами (способами), а при определении их однотипными средствами (способами) – ос-редненные координаты и размеры.
Полнота разведывательных сведений определяется степенью соответствия их данным, необходимым для подготовки огня артиллерии.
Разведывательные сведения считаются полными, если имеются прямоугольные координаты и высота центра объекта (головы колонны) и его основных элементов; размеры объекта (цели) по фронту и глубине (длина колонны);
степень инженерного оборудования объекта (цели) и защищенности личного состава и техники; характер деятельности объекта.
При неполных сведениях ставятся задачи по добыванию недостающих сведений.
Обобщение разведывательных сведений заключается в их суммировании (укрупнении) и представлении в удобном для доклада (восприятия, последующей обработки) виде.
26. По результатам анализа, оценки и обобщения разведывательных сведений по каждому объекту (цели) делаются выводы о его достоверности, окончательном номере, значениях координат, высоты и размеров, степени защищенности, возможности оставления им занимаемой позиции к началу поражения. За подтвержденным объектом (целью) сохраняется, как правило, ранее присвоенный ему номер.
27. Полученные в результате обработки разведывательные сведения об объектах (целях) должны содержать следующую информацию:
номер, наименование объекта (цели) и характер его деятельности (для движущихся целей – направление и скорость движения);
прямоугольные координаты и высоту центра объекта (цели) и его основных элементов (головы колонны);
размер объекта (цели) по фронту и глубине или размеры элементов объекта (длину колонны);
степень инженерного оборудования объекта и защищенности личного состава и техники;
время и средства обнаружения объекта (цели).
28. В вышестоящий артиллерийский штаб разведывательные сведения о наиболее важных объектах (целях), резких изменениях обстановки, при применении противником нового вооружения (боевой техники), новых приемов (способов) боевых действий передаются немедленно по техническим средствам связи, а об остальных – в сроки, определенные старшим начальником путем представления письменных разведывательных донесений. К письменным разведывательным донесениям при необходимости прилагают схему объектов (целей) со списком их координат (приложение 3).
В разведывательном донесении излагаются:
общий характер действий противника и положение его ко времени составления донесения;
обобщенные разведывательные сведения о вскрытых объектах (целях) с указанием средств и времени их добывания;
выводы о противнике на основе представленных сведений и что требуется разведать (доразведать) средствами старшего начальника (командира).
Разведывательное донесение составляется и подписывается командиром взвода разведки.
Схема объектов (целей) разрабатывается как приложение к письменному разведывательному донесению или в виде самостоятельного отчетно-информационного документа по требованию вышестоящего артиллерийского штаба.
Обобщенные разведывательные сведения в виде указанных документов представляются за подписью командира батареи, начальника штаба дивизиона.
Российский банк развития
Российский банк развития
Росси́йский банк разви́тия (РосБР) — российский государственный инвестиционный банк. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российский банк развития». Штаб-квартира — в Москве.
РосБР был учрежден правительством РФ в феврале 1999 года для кредитования важнейших секторов отечественной экономики. В состав банка также входит ОАО «Лизинговая компания Российского банка развития».
Председатель правления РосБР (с сентября 2006 года) — Сергей Крюков. До него банк возглавляли Юрий Исаев (с февраля 2008 года возглавляет Подкомитет по законодательству об инвестиционном рынке Комитета финансовых рынков Госдумы РФ), Татьяна Рыскина (с января 2007 года — Первый заместитель президента ЗАО АКБ «Новикомбанк» [1] ).
Деятельность
Ранее планировалось, что РосБР будет выполнять функции агента и консультанта Минэкономразвития при распределении средств государственного инвестиционного фонда России. С 2002 года банк реализует программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства с привлечением к кредитованию региональных банков.
По данным журнала «Профиль», на 1 января 2008 года РосБР был третьим в рейтинге самых надёжных российских банков, занимал 83-е место по размеру активов и 46-е — по размеру капитала. Активы банка к началу 2008 года составляли более 26,6 млрд руб. [2] , капитал — более 7 млрд руб. [3]
Международные рейтинги РосБР (на конец июля 2009 г.): Standard & Poor’s: (в иностранной валюте) — BBB, (в национальной валюте) — BBB+ , прогноз – негативный. Moody’s Investors Service: Baa2, прогноз – позитивный. [4]
Примечания
- ↑Сайт «Новикомбанка» (Руководство)
- ↑Журнал «Профиль» (№8(564) от 03.03.2008): 200 крупнейших российских банков по размеру чистых активов (на 1 января 2008 года)
- ↑Журнал «Профиль» (№8(564) от 03.03.2008): «Чет и нечет»
- ↑Сайт РосБР (О Банке)
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Лазерная стереолитография
- Алкогольная эмбриопатия
Смотреть что такое «Российский банк развития» в других словарях:
Российский Банк Развития — Логотип банка Российский банк развития (РосБР) российский государственный инвестиционный банк. Полное наименование Открытое акционерное общество «Российский банк развития». Штаб квартира в Москве. РосБР был учрежден правительством РФ в феврале … Википедия
РОССИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ — (англ. Russian Bank for Development) – финансовый институт, призванный реализовать механизм объединения государственных и частных финансовых ресурсов среднесрочного и долгосрочного характера для поддержки экономической политики Правительства РФ,… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) — Логотип банка Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) российская государственная корпорация. Полное наименование Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» … Википедия
банк развития — Специализированный национальный или многонациональный инвестиционный кредитно финансовый институт государственного или смешанного типа, предназначенный для кредитования крупных программ структурных экономических преобразований в отдельных странах … Справочник технического переводчика
Евразийский банк развития — (Eurasian Development Bank) Евразийский банк развития, история банка, деятельность банка Информация о Евразийском банке развития, история банка, деятельность банка Содержание Содержание 1. Государства участники Республика Казахстан Республика… … Энциклопедия инвестора
Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики — Лицензия: Генеральная № 1470 Тип: Открытое акционерное общество Основан: 1991 Расположе … Википедия
Банк ВТБ — (Внешторгбанк) Открытое акционерное общество Банк ВТБ, листинг на бирже ММВБ: VTBR, LSE: VTBR, РТС: VTBR Историческая хронология ВТБ Капитал, собственники и руководство ВТБ Капитал, дочерние компании банка ВТБ, социальная помощь ВТБ Банка… … Энциклопедия инвестора
Банк Москвы — Тип Открытое акционерное общество Лицензия … Википедия
Банк ВТБ: история создания, функции и стратегия развития — Открытое акционерное общество (ОАО) Банк ВТБ российский коммерческий банк, являющийся ключевым звеном банковской группы ВТБ и одним из крупнейших банков России. Учрежден в октябре 1990 года при участии Государственного банка РСФСР и министерства… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Лизинговая компания региональный банк развития
Преимущества программы льготного лизинга:
РЛК предоставляют лизинговое финансирование на всей территории Российской Федерации вне зависимости от местонахождения лизингополучателя
Льготные процентные ставки: 6% для российского оборудования, 8% для иностранного оборудования;
- Лизинг представляет собой беззалоговое финансирование, обеспечением является сам предмет лизинга;
- Лизинговая компания самостоятельно приобретает у поставщика оборудование и передает его во временное пользование и владение лизингополучателю;
- Лизингополучатель не ограничен в выборе оборудования и поставщика оборудования;
- Лизингополучатель вправе выбрать график платежей исходя из сезонности бизнеса;
- Первый лизинговый платеж оплачивается через 30 дней после подписания акта ;
- Существует возможность привлечения региональных гарантийных организаций в качестве поручителя.
Лизинговые продукты для приобретения оборудования в рамках Программы льготного лизинга
*Максимальный лимит на одного лизингополучателя (группу связанных компаний)
**Выкупная стоимость до 60% от стоимости предмета лизинга
***При наличии поручительства региональной гарантийной организации, обеспечивающего исполнение Лизингополучателем обязательств по договору лизинга в размере не менее 30% от стоимости предмета лизинга
Компания-лизингополучатель должна соответствовать следующим требованиям:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/95319
https://fond42.ru/single-credit-center/regional-leasing-company/
оказание консультационных и информационных услуг.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России — и в иностранной валюте.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 1995 года № 905 «О создании Всероссийского банка развития регионов» Банк имеет право по поручению субъектов Российской Федерации выдавать региональные государственные гарантии. Выдача Банком региональных государственных гарантий, а также осуществление Банком операций со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечение целевого использования бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ, производится на основании договоров, заключаемых в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и другие операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии.
Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании лицензий, выданных Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.
Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой
деятельностью.
Банк при проведении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляет мероприятия по их защите в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов власти.
Банк обеспечивает разработку и осуществление оборонных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны в чрезвычайных ситуациях и защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, а также договорными обязательствами, заключенными по данным направлениям деятельности.
Банк является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Банк может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Банк вправе в установленном порядке открывать банковские счета на
территории Российской Федерации и за ее пределами.
Банк имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, и другие средства визуальной идентификации.
Банк осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности, может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации, может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Банк обязан обеспечить ведение и хранение Реестра акционеров Банка в
соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации банка.
Уставный капитал банка сформирован в сумме 1.174.230.000,00 (Один
миллиард сто семьдесят четыре миллиона двести тридцать тысяч) рублей и разделен на 117.423 (Сто семнадцать тысяч четыреста двадцать три) обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 10.000,00 (Десять тысяч) рублей каждая.
Кредитные ресурсы банка формируются за счет:
осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания акционеров, наблюдательного совета и направления банка.
Организационная структура управления ОАО «ВБРР» приведена в Приложении Б.
Как видим, организационная структура банка является линейно-функциональной.
Линейно-функциональные структуры – это наиболее широко распространенные структуры для компаний среднего размера. Линейно-функциональная департаментализация – это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и конкретные обязанности. В принципе, создание линейно-функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. При этой департаментализации организация поделена на блоки, имеющие четкое очертание задач.
Преимущества такой структуры:
1. Освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов.
2. Создает основу для использования в работе консультаций опытных специалистов.
3. Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.
4. Эффективность за счет специализации деятельности.
5. Централизованный контроль за стратегическими решениями.
6. Дифференциация и делегирования полномочий.
7. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию.
8. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях.
9. Улучшает координацию в функциональных областях.
Недостатки
1. Усложняются взаимосвязи.
2. Затрудняется координация.
3. Проявляется тенденция к чрезмерной централизации.
4. Содействие узкой специализации подразделений.
5. Трудности координации.
6. Ограниченная возможность для развития менеджеров.
7. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
8. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
Таким образом, была проанализирована организационная структура фирмы, как яркого представителя линейно-функциональных организационных структур управления. Как видно из рисунка, линейно — функциональная организационная структура анализируемого банка состоит из отделов, а те в свою очередь из секторов, в которых при формировании подразделений за основу берётся конкретный банковский продукт.
В анализируемой организационной структуре проблемы и задачи, с которыми сталкивается коммерческий банк в целом, разбиваются на множество мелких составляющих по отдельным подразделениям. Каждое подразделение решает свою задачу, как нечто обособленное от реальных задач, стоящих перед банком в целом. Несмотря на то, что права и обязанности каждого подразделения определены, производственная деятельность и поведение персонала регламентируются инструкциями и решениями руководства коммерческого банка, в ежедневной деятельности существуют проблемы по управлению финансовой устойчивостью, которые нельзя разложить на отдельные элементы и распределить по подразделениям. В этом случае сотрудники подразделений должны решать свои конкретные задачи в свете банковских задач в целом, а для того, чтобы они решались эффективно и с минимальными затратами времени, необходимо пересмотреть процесс организации работы коммерческого банка и усовершенствовать его организационную структуру.
Проведённый анализ действующей организационной структуры позволил выявить ряд общих факторов, негативно влияющих на финансовую устойчивость коммерческого банка, а именно:
– теряется контроль над элементами финансовой устойчивости банка, так как каждое подразделение следит только за функциями, возложенными на него, а не за последствиями принимаемых решений;
– нечёткая ответственность подразделений и отдельных работников, в частности ответственность за результат;
– важные функции раздроблены между двумя-тремя независимыми подразделениями коммерческого банка, имеет место дублирование отдельных функций.
Организационная структура банка должна быть тесно увязана с его деловой стратегией и степенью децентрализации процесса управления финансовой устойчивостью банка. В целях управления финансовой устойчивостью банка должна быть разработана структура определения полномочий, обязательств и ответственности и ограничения дублирования усилий банка.
Совершенствование организационной структуры банка во многом связано с усовершенствованием процесса координации, т. е. с принципами специализированного разделения труда и процессом взаимоотношения работников с подразделениями коммерческого банка.
В процесс управления финансовой устойчивостью задействованы работники из разных подразделений банка. Возможно, сами того не подозревая, они участвуют в управлении финансовой устойчивостью, подготавливая аналитические материалы для принятия управленческих решений. Хотя специалисты формально участвуют в процессе управления финансовой устойчивостью банка, они выполняют функции конкретного подразделения, в котором они работают. Следует отметить, что подразделения создаются соответственно целям и стратегии банка. Однако каждое подразделение следит только за функциями, возложенными на него, а не за последствиями принимаемых решений.
Так, заключая договор на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, начальник РКО, не найдя компромисса в тарифной политике теряя клиента, может потерять не только дополнительные ресурсы в виде средств на расчётном счёте клиента, непроцентные доходы в виде комиссии за расчетно-кассовое обслуживание, но и процентные доходы в виде потери потенциального кредитного заёмщика, что повлияет на снижение ликвидности, доходности и соответственно ухудшит финансовую устойчивость банка.
Существующее специализированное разделение труда по подразделениям присуще всем коммерческим банкам, но для управления финансовой устойчивостью этого недостаточно. Не смотря на то, что вся информация стекается в планово-экономический отдел, она либо не соответствует требованиям по управлению финансовой устойчивостью банка, либо не находит должного применения. В процессе работы между специалистами разных подразделений происходит обмен информацией, но из-за отсутствия полномочий возникающие проблемы не всегда могут быть решены качественно и своевременно. Для успешного выполнения задания специалистам приходится обсуждать даже самые элементарные проблемы с руководителями отделов, что в свою очередь сокращает оперативность принятия решений.
Из-за отсутствия положительных стимулов у специалистов отделов отсутствует заинтересованность брать на себя дополнительные функции по управлению финансовой устойчивостью банка, что влечёт за собой не только скрытие информации и её неполное использование, но и неэффективное управление финансовой устойчивостью банка.
В такой системе управления процесс принятия управленческих решений замедлен, поскольку проблемы обсуждаются по всей иерархической цепочке снизу вверх, внутри каждого функционального подразделения банка. Причём, качество решений на высшем уровне определяется не столько компетентностью руководителей, сколько надёжностью и достоверностью поступившей к ним информации. Поэтому в целях эффективного управления финансовой устойчивостью банка необходимо создать центр консолидации, который будет собирать, анализировать и оценивать информацию с позиции финансовой устойчивости банка как в режиме реального времени, так и на перспективу.
Аналитическая информация должна предоставляться руководству для принятия управленческих решений и координации работы банка. На основании предоставленных аналитических данных, управляя финансовой устойчивостью банка, руководство будет принимать решение и своим распоряжением доводить его до исполнителей.
Однако в целях продуктивного выполнения принятых решений и намеченных работ руководителям коммерческих банков приходится заинтересовывать и вовлекать работников в процесс управления финансовой устойчивостью. Для наиболее эффективного управления финансовой устойчивостью необходимо сформировать работоспособную организационную структуру банка и побудить работников выполнять качественно и своевременно необходимую с точки зрения руководителя работу. Однако взаимозависимость работ, отсутствие задач и делегирования полномочий работникам — только усугубляет сложность мотивации.
Проведённые аналитические исследования показали, что в анализируемом банке отсутствует регулярное и конкретное поощрение работников за достигнутые результаты деятельности. Поощрение подразделений банка осуществляется лишь за отдельные показатели бизнес-плана или финансового плана, что не всегда комплексно оценивает работу конкретного подразделения банка.
Опыт показывает, что группы, участвующие в процессе управления финансовой устойчивостью банка, вознаграждаемые по результатам коллективного труда, при равном вознаграждении между всеми членами почти всегда превосходят по результатам своей деятельности коллективы, в которых предпочитают вознаграждать труд по отдельным показателям бизнес-плана или финансового плана.
Банк «ВБРР», это универсальный, высокотехнологический финансовый институт, основной целью которого, является предоставление каждому клиенту полного комплекса самых современных банковских услуг.
Главным приоритетом в деятельности банка, является обеспечение надёжности в условиях прогнозируемого роста экономики.
Отношения с клиентами строятся на принципах долгосрочного партнёрства, взаимной выгоды и безусловного выполнения обязательств.
1.2 Экономическая деятельность ОАО «ВБРР»
В современных условиях, в условиях рыночной нестабильности и кризиса, в банках, принявшего скрытые формы, проблема оценки финансового состояния банка становится особенно актуальна. Каждый из субъектов рынка преследуют собственные цели при анализе финансового состояния банка. Однако общей целью анализа для всех субъектов является определение эффективности деятельности и степени надёжности банка, под которой понимается его способность без задержек и в любой ситуации на рынке выполнять взятые на себя обязательства.
Расходы и доходы банка за последние три года приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика изменения доходов и расходов ОАО «ВБРР», тыс. руб.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменения (+,-) 2010 г. от 2008 г. |
Процентные доходы всего, в том числе |
3047450 |
3787651 |
3764306 |
716856 |
От размещения средств в кредитных организациях |
191031 |
370565 |
288568 |
97537 |
От ссуд, предоставленных клиентам (некредитным организациям) |
2721281 |
3139613 |
2561418 |
-159863 |
От вложения в ценные бумаги |
135138 |
277473 |
914320 |
779182 |
Процентные расходы, всего, в том числе: |
1178228 |
1611290 |
2069951 |
891723 |
По привлеченным средствам кредитных организаций |
78451 |
94234 |
7343 |
-71108 |
По привлеченным средствам клиентов (некредитных организаций) |
918103 |
1307492 |
1766249 |
848146 |
По выпущенным долговым обязательствам |
181674 |
209564 |
296359 |
114685 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) |
1869222 |
2176361 |
1694355 |
-174867 |
Изменение резерва на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, средствам, размещенным на корреспондентских счетах, а также начисленным процентным доходам, всего, в том числе |
-447305 |
-1440575 |
117989 |
565294 |
Изменения резерва на возможные потери по начисленным процентным доходам |
-39822 |
-127070 |
-59544 |
-19722 |
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) после создания резерва на возможные потери |
1421917 |
735786 |
1812344 |
390427 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, оцениваемыми по справедливой стоимости через прибыль или убыток |
-55716 |
18859 |
-14041 |
41675 |
Чистые доходы от операций с ценными бумагами, имеющимися в наличии для продажи |
5368 |
105309 |
34501 |
29133 |
Чистые доходы от операций с иностранной валютой |
2186 |
371534 |
81868 |
79682 |
Чистые доходы от переоценки иностранной валюты |
98659 |
-66492 |
19515 |
-79144 |
Продолжение таблицы 1
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменения (+,-) 2010 г. от 2008 г. |
Доходы от участия в капитале других юридических лиц |
3203 |
20855 |
13980 |
10777 |
Комиссионные доходы |
1232278 |
1479407 |
1327517 |
95239 |
Комиссионные расходы |
171767 |
221730 |
250516 |
78749 |
Изменение резерва на возможные потери по ценным бумагам, имеющимся в наличии до продажи |
-27709 |
-10315 |
-27212 |
497 |
Изменение резерва по прочим потерям |
-99573 |
-76853 |
-336429 |
-236856 |
Прочие операционные доходы |
36399 |
76156 |
87320 |
50921 |
Чистые доходы (расходы) |
2445245 |
2432516 |
2748847 |
303602 |
Операционные расходы |
1707224 |
1717547 |
2748847 |
1041623 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
738021 |
714969 |
909224 |
171203 |
Начисленные (уплаченные) налоги |
300573 |
333459 |
381554 |
80981 |
Прибыль (убыток) после налогообложения |
437448 |
381510 |
527670 |
90222 |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период |
437448 |
381510 |
527670 |
90222 |
Как видно из проведенного анализа в таблице 1, деятельность исследуемого банка прибыльна, о чем говорит положительная динамика прибыли, которая выросла на 171203 тыс. руб., составив в 2010 г. 909224 тыс. руб. За исследуемый период отмечается рост процентных доходов на 716856 тыс. руб., рост процентных расходов на 891723 тыс. руб.. За анализируемый период (2008 – 2010 гг) отмечается рост комиссионных доходов (95239 тыс. руб.), который превышает рост комиссионных расходов (78749 тыс. руб.), что благоприятно сказалась на динамике финансового результата ОАО «ВРРР».
Отмечается также рост прочих операционных доходов на 50921 тыс. руб., чистые доходы выросли на 303602 тыс. руб. Также отмечается увеличение чистых доходов на 303602 тыс. руб. В то же время, отмечается рост операционных расходов на 1041623 тыс. руб., составив 2748847 тыс. руб. в отчетном 2010 г. Рост прибыли до налогообложения привел к росту начисленных и уплаченных налогов на 80981 тыс. руб.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
2.1 Организация работы экономической службы банка
Основными функциями планово-экономического отдела (службы) являются:
1. Составление финансового плана. Контроль за составлением и исполнением финансового плана дополнительными офисами и филиалами банка.
2. Разработка условий и подготовка документов к заключению депозитных договоров с юридическими лицами. Начисление и отражение в бухгалтерском учете процентов по ним.
3. Начисление процентов за остатки денежных средств на расчетных счетах клиентов.
4. Составление необходимых документов для заключения сделок, связанных с межбанковским кредитованием. Начисление процентов по межбанковским кредитам. Поиск межбанковских контрагентов для проведения межбанковских операций.
5. Установление корреспондентских отношений с другими банками.
6. Содействие по привлечению свободных денежных средств юридических и физических лиц в векселя, эмитированные банком.
7. Контроль за поддержанием ликвидности головного банка и его филиалов.
8. Расчет и контроль за выполнением директивных экономических нормативов, установленных ЦБ РФ.
9. Расчет собственных средств — капитала банка.
10. Создание резервов на возможные потери под прочие активы.
11. Составление форм финансовой отчетности и предоставление отчетности в установленные сроки ЦБ РФ.
12. Планово-экономическая служба может организовывать и проводить совместно с другими подразделениями комплексный экономический анализ деятельности организации и ее подразделений для выявления резервов и разрабатывать рекомендации, направленные на выпуск конкурентоспособной продукции.
13. Проводить анализ нормативов, применяемых в планировании технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности организации, устанавливать новые прогрессивные нормативы.
14. Участвовать в разработке организационно-технических мероприятий, направленных на улучшение постановки и методов экономической работы в организации.
15. Разрабатывать совместно с другими подразделениями мероприятия по повышению уровня рентабельности организации и отдельных видов продукции.
16 Принимать участие в обосновании уровня качества продукции, в расчетах по технико-экономическому обоснованию развития внутризаводской специализации и кооперирования.
17. Осуществлять методическое руководство и контроль за расчетами, проводимыми подразделениями по обоснованию инвестиций, передовой технологии, лицензионных сделок, рационализации и изобретательству.
18. Подготавливать для руководства организации необходимые материалы по результатам экономического анализа работы организации.
19. Организовывать и контролировать совместно с главной бухгалтерией результаты и затраты в работе производственных подразделений по выпуску продукции (товаров, услуг, информации или знаний).
20. Участвовать в разработке системы показателей для оценки деятельности цехов и служб организации в соответствии со спецификой их работы.
21. Использовать современные программные средства и информационные технологии для повышения качества и производительности выполняемых работ.
Руководство деятельностью планово-экономической службы осуществляется руководителем планово-экономической службы.
На должность руководителя планово-экономической службы назначаются лица с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и определенным стажем экономической работы.
Руководитель планово-экономической службы имеет право:
1. Участвовать в анализе рыночной информации.
2. Докладывать президенту банка обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с работой банка.
Руководитель планово-экономической службы несет ответственность за:
1. Эффективное и целевое использование выделенных денежных средств.
2. Соблюдение лимитов численности и фонда оплаты труда работников банка.
3. Достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности.
4. Соблюдение штатно-сметной дисциплины.
5. Качественный подбор кадров.
6. Эффективную работу отдела.
Специалист финансово-экономической службы ОАО «ВБРР» назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя финансово-экономической службы Банка.
Специалист финансово-экономической службы Банка должен иметь высшее профессиональное образование по профилю работы со специализацией по конкретному направлению деятельности структурного подразделения без предъявления требований к стажу работы.
Специалист финансово-экономической службы ОАО «ВБРР» подчиняется непосредственно Руководителю финансово-экономической службы Банка.
Специалист финансово-экономической службы ОАО БАНК «ВБРР» должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, руководящие и методические материалы по организации финансовой работы в Банке;
— экономику ОАО «ВБРР»;
— начисления и уплаты платежей в государственный бюджет, налоговые органы, банковские учреждения и внебюджетные фонды;
— организацию денежно-кредитного регулирования, взаимосвязи между разными частями денежного оборота;
— правовые основы экономической и финансовой деятельности;
— сущность фискальной и денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики;
— порядок распределения финансовых ресурсов;
— систему финансовых методов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;
— порядок и формы финансовых расчетов;
— установленную отчетность о финансовой деятельности Банка, порядок и сроки ее составления;
— законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Специалист финансово-экономической службы ОАО «ВБРР» исполняет следующие обязанности:
– участвует в реализации единой экономической политики Банк;
– прогнозирует экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;
– анализирует финансовую деятельность ОАО «ВБРР»;
– принимает участие в управлении финансами ОАО «ВБРР»;
– осуществляет организацию бухгалтерского и налогового учета в ОАО «ВБРР»;
– принимает участие в представлении налоговой и статистической отчетности в контролирующие органы;
– владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, использует современные информационные технологии.
2.2 Организация работы кредитной службы банка
В своей работе отдел руководствуется Федеральным Законом РФ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями Наблюдательного совета, Правления и Председателя «ВБРР», иными нормативными и распорядительными документами «ВБРР», Положением об Управлении кредитования частных клиентов, также настоящим Положением.
Основными целями и задачами отдела является:
Целью отдела является максимизация доходов банка от операций по кредитованию частных клиентов, обеспечение высокого качества кредитного портфеля;
Задачами отдела является:
[c.363]
Российский банк развития 6986 0 2809 Н.Д. Н.Д.
[c.40]
По решению органов государственной власти создаются государственные кредитные организации (банки). Так, Федеральным законом О федеральном бюджете на 1999 год Правительству РФ и Центральному банку РФ было поручено создать Российский банк развития в целях кредитования инвестиционных проектов. Уставный капитал Банка был определен в сумме до 3 млрд руб., для формирования которого выделяются средства из федерального бюджета.
[c.120]
Российская финансовая корпорация — 107 Российский банк развития — 130
[c.744]
Конопляник А.А. Российский банк развития где взять ресурсы для инвестиций // Инвестиции в России. — 1999. — № 5. — С. 3-5.
[c.347]
В качестве одной из мер оживления реального сектора ЦБ и Правительство планируют организовать специализированный государственный Российский банк развития (РБР), который будет аккумулировать средства внешних и внутренних источников для точечного кредитования экономики. Среди наиболее вероятных вариантов рассматривается создание РБР на основе одного или нескольких крупных частных банков. Практически все эти банки относятся к числу проблемных и их реорганизация в случае преобразования в РБР потребует немалых государственных средств.
[c.191]
Особое место в кредитной системе занимает Внешэкономбанк, преобразованный в банк по обслуживанию внешнего долга Российской Федерации, а также Российский банк реконструкции и развития, созданный для финансирования правительственных целевых программ общегосударственного и регионального характера с использованием бюджетных ресурсов на выдачу кредитов.
[c.286]
Банки образуются на основе любой формы собственности (в том числе с привлечением иностранного капитала), предусмотренной законодательством Российской Федерации, и осуществляют свою деятельность на коммерческой основе. Для финансирования отдельных целевых республиканских, региональных и иных программ могут создаваться специальные банки (банк развития) в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
[c.32]
Российский банк реконструкции и развития
[c.486]
Если в формировании уставного капитала такого банка участвуют негосударственные структуры либо иностранные государственные или негосударственные институты, то речь идет об одном из вариантов совместных банков. Совместными выступают, например, Межгосударственный банк заинтересованных стран — членов СНГ и Российский банк реконструкции и развития.
[c.386]
Доля государства в активах банков была крайне невелика. При огромном числе кредитных организаций участие государства в их капитале было сконцентрировано всего в нескольких специфических банках — Сбербанке, группе банков, обслуживающих внешнеэкономические связи, и специализированных кредитных институтах (Российская финансовая корпорация, Банк развития предпринимательства). К этому надо добавить полсотни банков, созданных при участии Пенсионного фонда и его региональных отделений. Гораздо выше косвенное участие государства в банковском капитале через государственные предпри-
[c.345]
РОССИЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
[c.319]
Российский Банк Реконструкции и Развития образован в июне 1993 года на основании распоряжения Президента Российской Федерации «… в
[c.319]
Среди причин, тормозящих инвестиционный процесс в России и обуславливающих риск партнерства с российскими компаниями — высокими налогами и политической нестабильностью выделяют низкий уровень менеджмента в отечественном бизнесе. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна выстраивая систему инвестирования в башкирские предприятия, банки, как правило, сталкиваются с полным отсутствием понимания рыночных принципов, некомпетентностью, с отсутствием инициативы и чувства сопричастности к делам компании. На некоторых из предприятий — партнеров, совладельцами которых является банк, его представители стараются влиять на систему управления, участвуя, например, в подборе топ-менеджеров, корпоративной реструктуризации, разработке приоритетных направлений развития. Реформирование же отечественных компаний — долгосрочная перспектива, груз их управленческих проблем велик. Чтобы построить и заставить результативно работать цепочку банк-клиент сегодня необходимо много времени, терпения и желания идти навстречу друг другу — в связи с чем руководством динамично развивающихся банков принимается ряд маркетинговых решений, направленных на максимальное сближение с клиентами географическая, ассортиментная диверсификация ориентированы на удовлетворение новых потребностей башкирских товаропроизводителей.
[c.123]
В настоящее время иностранные инвестиции требуют проведения обязательных программ экологической экспертизы. В первую очередь,. это требование относится к инвестициям, осуществляемым через Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Аудит в этом случае проводится по методикам банков специализированными, в основном западными фирмами, действующими на российском рынке экологических услуг.
[c.89]
В условиях исчерпания в 1998 г. квоты Российской Федерации в Международном валютном фонде (МВФ) и с началом выплаты основной части резервного и расширенного кредитов важным источником дешевого и долгосрочного кредита остаются международные банки развития, прежде всего Международный банк реконструкции и развития (МБРР). Его кредиты, привлекаемые по ставке около 7% на срок до 17 лет с пятилетним льготным периодом, направляются на поддержку структурных реформ. Поскольку расходы на погашение основного внешнего долга Российской Федерации постепенно возрастают, чистое внешнее финансирование дефицита федерального бюджета начиная с 1999 г. стало отрицательным.
[c.44]
В рамках государственной программы О переходе Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики от 24 октября 1997 г. введены в действие указания О порядке составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации . Отчетность в банковской системе Российской Федерации призвана обеспечить получение необходимых данных для разработки и проведения денежно-кредитной политики.
[c.440]
Реформа бухгалтерского учета должна носить межведомственный характер. В прозрачной системе законодательства по бухгалтерскому учету и понятных правилах заинтересованы Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Центральный банк Российской Федерации и иные кредитные учреждения, Министерство государственного имущества Российской Федерации, Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Государственный комитет Российской Федерации по статистике и пр.
[c.575]
Правительство Российской Федерации получило заем от Международного банка реконструкции и развитии (Всемирный банк) в счет стоимости проекта по восстановлению нефтяного сектора России и намеревается использовать часть средств данного займа на надлежащие выплаты в рамках указанных контрактов на закупку нефтепромыслового оборудования и услуг для акционерного общества «Пурнефтегаз».
[c.118]
В декабре 1997 г. B. . Черномырдин подписал Постановление Об утверждении соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта «Бюро экономического анализа . В соответствии с этим документом при поддержке правительственных органов создается исследовательское учреждение для сбора и обработки первичной экономической информации, рассеянной сегодня по таким организациям, как Госкомстат, Центральный банк, Госналогслужба, Государственный таможенный комитет. Каждая из них проводит свою независимую информационно-статистическую политику, координировать которую реально Госкомстат не может. Это мешает переходу на современную национальную статистику, что наряду с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета является одним из признаков движения России к цивилизованным рыночным отношениям. Бюро экономического анализа будет исследовательским центром сбора и обработки статистической информации для создания системы макроэкономического мониторинга России, которая в перспективе может стать основой для информационно-аналитического обеспечения оценки экономической эффективности по методологии проектного анализа.
[c.286]
В нашей стране, несмотря на относительно небольшой срок проведения реформ и развития предпринимательства, создана на федеральном уровне определенная инфраструктура развития и поддержки предпринимательства вообще и инновационного предпринимательства в частности. Определяющее значение в структуре федеральных органов регулирования и поддержки инновационного предпринимательства занимают Президент и высшие законодательные и исполнительные органы власти Федеральное собрание, Правительство РФ. В соответствии с положениями о федеральных министерствах и ведомствах создан нем инфраструктуры предпринимательства занимаются Министерство общего и профессионального образования РФ, Министерство экономики РФ, Министерство юстиции РФ, Государственный комитет Российской Федерации по науке и технологиям, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Государственная налоговая служба РФ, администрации субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономной области, автономных округов), а также Банк России.
[c.147]
Как и предсказывал Гайдар, на развитии событий сказалась политическая ситуация. Если исполнительная власть после августовских событий попала в руки демократических, реформаторских сил, то в депутатском корпусе, избранном в советских условиях, их влияние было значительно слабее. Правда, раздавались предложения о досрочных парламентских выборах, но они были отвергнуты, что явилось, по-видимому, крупной ошибкой команды Ельцина. Между тем, парламент, то есть (согласно действовавшей тогда Конституции РСФСР) Съезд народных депутатов и выделяемый из его состава Верховный Совет, определял все аспекты политики и в том числе — политики экономической. В его руках оставался бюджет государства российского, ему подчинялся святая святых экономики — Центральный банк России.
[c.57]
Данная ситуация связана с тем, что операции по привлечению и размещению средств обладают разной степенью риска банк, осуществляющий размещение депозита, рискует в гораздо большей степени нежели банк, привлекающий средства. Россия рассматривается на международных валютных рынках как страна с повышенным кредитным риском (политическая, экономическая нестабильность, огромная внешняя задолженность), центральные банки развитых стран нормативно ограничивают степень участия своих банков в операциях с российскими коммерческими банками, поэтому для последних привлечь валютные средства западных банков в чистые депозиты (без всякого страхового покрытия) практически невозможно. Российские банки могут привлечь межбанковские валютные депозиты только друг у друга.
[c.12]
В странах с переходной экономикой, к которым в настоящее время принадлежит Россия, экономико-правовая организация финансового контроля имеет специфические черты. Такие государства постепенно отходят от тоталитарности государственного финансового контроля и создают правовую основу для его организации. Так, помимо института счетных палат и налоговых ведомств, присущих развитым странам, современная система государственного финансового контроля России включает и ряд других специальных органов. В соответствии с Указом Президента РФ от 25 мая 1996 г. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации к таким органам относятся Центральный банк, Государственный таможенный комитет Федеральная служба по валютному и экспортному контролю.
[c.387]
РБР — Российский банк развития РГПП — Российская государственная пробирная палата РЕПО — Продажа ценных бумаг с правом обратного выкупа РЕЦЕП — Российско-европейский центр экономической политики Росзем-кадастр — Федеральная служба земельного кадастра России РОССТАТ — Российское статическое агентство
[c.298]
В своем большинстве госбанки представляют собой специализированные кредитные учреждения и банки развития. Исключения составляют Сбербанк России и Внешторгбанк, являющиеся универсальными банками, выполняющими коммерческие функции. К специализированным госбанкам относятся Росэксимбанк и Россельхозбанк. Российский экспортно-импортный банк является агентом Правительства РФ, в чью задачу входит стимулирование экспорта промышленной продукции. Он оказывает полный перечень банковских услуг для российских экспортеров и предприятий импортозамещающих производств. Российский сельскохозяйственный банк изначально создавался как специализированный институт для обслуживания предприятий агропромышленного комплекса. В настоящее время он стал универсальным банком и занимает второе место после Сбербанка по количеству своих подразделений в стране — им открыто 60 филиалов и более 120 дополнительных офисов. К госбанкам развития относятся Российский банк развития и Всероссийский банк развития регионов. Банкам развития вменена в обязанность реализация государственной инвестиционной политики. В частности, они призваны финансировать инфраструктурные проекты, поддерживать малое предпринимательство, помогать развивать импортозамещающие производства и пр. Активно действуя на региональном уровне, госбанки развития
[c.38]
Законом о федеральном бюджете на 1999 год утвержден Бюджет развития в объеме 20,8 млрд рублей. В качестве источников формирования Бюджета развития предусмотрены связанные иностранные кредиты и инвестиционные кредиты МБРР в объеме 18,4 млрд рублей и доходы федерального бюджета в объеме 2, 4 млрд руб. Средства Бюджета развития планируется направить на финансирование экспортно ориетированных и импортозамещающих инвестиционных проектов, поддержку экспорта высокотехнологичной продукции, реализацию программ конверсии оборонного производства, а также формирование уставного капитала Российского банка развития. Создаваемый Российский банк развития (РБР) — государственная кредитная организация в форме открытого акционерного общества — должен стать агентом правительства РФ по осуществлению инвестиций.
[c.71]
ПРООН — Группа по человеческому развитию программы развития ООН ПРС — Промышленно развитые страны ПЭР — Первичные энергетические ресурсы РАН — Российская академия наук РАЕН — Российская академия естественных наук РБПФ — Российский банк проектного финансирования
[c.298]
Для нормального функционирования экономики крайне необходимо развитие сети инвестиционных банков именно эти банки исключительно значимы в странах с развитой рыночной экономикой, поскольку им, в известной степени, принадлежит связующая роль между компаниями и рынками капитала. Объем работ, который предстоит сделать в России в этом направлении, исключительно велик. Чтобы ощутить масштабы предстоящей работы, упомянем, например, о крупнейшем в США инвестиционном банке Merrill Lyn h , являющемся по сути одной из ведущих в мире брокерских, инвестиционных и консалтинговых компаний. Созданный в 1914 г. Чарльзом Мериллом банк работает на финансовых рынках в 43 странах и имеет в штате около 65 тыс. сотрудников. Клиентские активы банка составляют около полутора триллионов долларов его доход за первое полугодие 1999 г. составил 10,7 млрд долл., а прибыль — 1,2 млрд долл. Ни один российский банк, естественно, не имеет похожих финансовых показателей.
[c.396]
Существующие банки с государственным участием, а их на 01.01 2002 г. насчитывалось 24, из которых в 5 банках более 50 % уставного капитала принадлежит государственным организациям федерального уровня, не относящимся к числу органов исполнительной власти (Банк России является владельцем контрольного пакета акций Сбербанка России и Внешторгбанка, а Российский фонд федерального имущества — Российского банка развития, Росэксимбанка и Россельхозбанка), отличают низкая эффективность деятельности (высокая доля просроченной ссудной задолженности, большой удельный вес собственных средств в структуре пассивов) превалирование в активах портфеля ценных бумаг, низкая доля кредитов, предоставленных реальному сектору экономики малый размер собственного капитала. Все это является следствием отсутствия единой скоординированной политики государства в отношении своих банков 40.
[c.16]
Наряду с этим в соответствии с распоряжением Правительства от 10 марта 1999 г. № 391-р был создан Российский банк развр (РБР). По закону о бюджете на 1999 г. РБР получил 375 млн в качестве вклада государства в его уставный капитал, средства (. жета развития в размере 21 млрд руб., дополнительные доходы ф рального бюджета в размере 2,5% средств от приватизации ro i щества или от продажи акций, находящихся в госсобственно и некоторые другие средства.
[c.72]
В настоящее время среди программ Группы Всемирного банка только программы МБРР, МФК и МАИГ являются доступными для российских организаций. Кредитование MAP на сегодняшний день не распространяется на Россию в связи с тем, что оно предназначено для так называемых наименее развитых стран. Такие важнейшие области международных экономических отношений, как валютно-кредитные отношения и иностранные инвестиции, регулируются и другими международными организациями, в том числе региональными Европейский инвестиционный банк и Европейский фонд развития, Азиатский Банк Развития, Арабский валютный фонд, Африканский Банк Развития, Межамериканский Банк Развития, Латиноамериканский экспортный банк и др.
[c.25]
Еще одним направлением функционирования ЕБРР в России является его участие в акционерных капиталах инвестиционных фондов. Их основная деятельность сосредоточена на вложениях в акции российских предприятий. Совместно с МБРР осуществляется проект развития финансовых учреждений (ПРФУ). Цель проекта — способствовать развитию и укреплению группы ведущих российских коммерческих банков, включающей 31 банк. Программа ПРФУ осуществляется в сотрудничестве с ВБ и правительством России. В рамках поддержки этого проекта ЕБРР предоставил России кредит на сумму 100 млн долл. Средства этого кредита переуступаются банкам через подразделение по осуществлению проекта, созданное при Министерстве финансов РФ.
[c.586]
В большинстве развитых капиталистических стран О. у. с. — одна из числа официальных ставок , с помощью которых Центральный банк реализует функцию кредитора последней инстанции по отношению к коммерческим банкам и осуществляет регулирование (в основном косвенное) рынка ссудных капиталов. ОФФШОР — термин, применяемый для характеристики мировых финансовых центров, а также некоторых видов банковских операций, примерно соответствует понятию евро (см. еврорынок, евровалюта), О. — это созданная иностранная компания, например, в республике Кипр, с правом работы только за рубежом. Поощряя развитие оффшорного бизнеса, который приносит стране огромные доходы, правительства стран, разрешивших открыть в стране оффшорную организацию, как правило, представляют иностранным компаниям значительные льготы. Вот один из примеров. Помимо того, что Россия имеет с Кипром договор об избежании двойного налогообложения, официальный налог на прибыль для оффшорной компании является чисто символическим — 4,25%. Более того, при обустройстве такие компании пользуются правом беспошлинной покупки всех товаров для офиса, начиная от автомашины и кончая компьютерами. Услуги О. полезны бизнесменам России для скорейшего внедрения в деловые структуры Запада. О. требует большой подготовки и знаний. Через О. российские банки, компании могут рекламировать себя на внешнем рынке или, наоборот, получить информацию о западных партнерах. О. работает в любом направлении. Возьмем, к примеру, торговый и коммерческий флот. Можно, скажем, на том же о. Кипр создать судоходную компанию для организации и управления судами этого флота по всему миру, используя западные технологии и методы. При этом судоходная прибыль на Кипре вооби ле облагается на-
[c.157]
Банк России является главным банком Российской Федерации3. С целью осуществления согласованных мер по реализации правительственной социально-экономической политики законодательство предусматривает, что председатель Банка России участвует в заседаниях Правительства РФ, а министр финансов РФ и министр экономического развития и торговли РФ участвуют в заседаниях Совета директоров Центрального банка РФ с правом совещатель-
[c.336]
Переход России к рыночным отношениям и отказ от единой государственной формы собственности уже в начале 1990-х годов поставил государство перед необходимостью защиты своих финансовых интересов. Кассовое исполнение бюджетов всех уровней через Центральный банк России и коммерческие банки оказалось без должного контроля со стороны государства. Банковская система претерпевала кардинальные изменения и перестала быть только государственной, более того, для ее развития отвлекались и использовались финансовые средства государства. Чрезвычайно актуальным стало обеспечение учета, подконтрольности, защищенности и управляемости финансовыми ресурсами государства. Объективно сложилась необходимость создания органов исполнительной власти, способных обеспечить реализацию требований государства по управлению финансами бюджетной системы страны. История развития экономических отношений в России имеет пример такой системы учреждений. С 1821 по 1917 год главное счетоводство всех приходов и расходов осуществлялось Департаментом Государственного казначейства. Все развитые страны осуществляют исполнение государственных бюджетов через систему казначейств Швеция, США. Израиль, Австралия, Германия и т.д. В 1992 году и в России начался процесс формирования такой системы органов исполнительной власти федерального уровня — территориальных органов Федерального казначейства. Правовой основой их создания и деятельности Явились Указ Президента Российской Федерации1 и Положение о Федеральном казначействе 2.
[c.137]
В России при решении в настоящее время задач реструктуризации банковской системы предполагается более активное участие государства в этом процессе, в том числе стимулирование процесса кредитования банками реального сектора экономики. Данное направление развития кредитного регулирования предполагает сохранение отдельных крупных многофилиальных банков, которые могли бы выполнять функции проводников государственной структурной и инвестиционной политики в сфере кредитования, прежде всего агропромышленного производства (СБС-АГРО, включая Агробанк), а также в индустриальной и строительной сфере (Промстройбанк, банк Российский кредит ).
[c.461]
В Башкортостане создан Республиканский депозитарий. К 2002 г. им установлены корреспондентские отношения с 8 ведущими депозитариями Российской Федерации, на обслуживание привлечено более 2000 инвесторов. Активно работают три специализированных регистратора ОАО Центральная регистратура , 000 Уфа МоторФинанс , БПБ-ре-естр (филиал ЗАО РК-РЕЕСТР ). ОАО Центральная регистратура имеет более 10 филиалов в городах республики, обслуживает реестры акционеров большинства крупнейших башкирских предприятий, является членом Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД). Для привлечения частных инвесторов целесообразно создать филиалы ОАО Центральная регистратура в каждом районе г.Уфы. В целях развития паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов ОАО Урало-Сибирский Банк получил лицензию специализированного депозитария и создана управляющая компания Аккорд Эссет Менеджмент .
[c.368]