Город ,
30 апр 2021, 14:03
0
В аэропорту Домодедово сменился директор
Андрей Павлов
Новым главой московского аэропорта Домодедово стал Андрей Павлов, сообщили РБК в пресс-службе аэропорта. Павлов сменил на этом посту Игоря Борисова, который возглавлял столичный аэропорт Домодедово с 2010 года.
До этого назначения Павлов занимал позицию управляющего директора ООО «Домодедово Эрфилд» (оператор аэропорта Домодедово), на которой руководил разработкой стратегии развития аэродромного комплекса, подготовкой концессионного соглашения и исполнением обязательств оператора аэропорта в рамках соглашения о соинвестировании мероприятий целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)», уточнили в пресс-службе.
«Он (Павлов. — РБК) работает в компании с 2005 года и обладает большим опытом в управлении производственным комплексом и аэродромной инфраструктурой для обеспечения регулярных и безопасных авиаперевозок», — сказано в сообщении компании.
Борисов займет другую руководящую позицию в рамках московского аэропорта Домодедово, уточняется в сообщении.
Согласно отчету Международного совета аэропортов (AСI) за сентябрь и третий квартал 2020 года, Домодедово вошел в тройку крупнейших по пассажиропотоку аэропортов Европы, уступив только турецкой Анталье и еще одному московскому аэропорту — Шереметьево. По итогам 2020 года Домодедово стал вторым крупнейшим аэропортом России, пропустив вперед только Шереметьево, следовало из данных Росавиации. А по перевозкам на внутренних линиях Домодедово оказался первым.
Адрес |
аэропорт Домодедово, Домодедовский р-н, Московская обл., Россия, 142015 |
Телефоны и факсы |
тел.: +7 (495) 933-66-66; факс: +7 (495) 787-86-01; тел.: +7 (495) 323-85-07; |
Руководитель |
Сергеев Леонид Семенович |
Контакты с руководством компании |
тел.: +7 (495) 323-85-07; |
Для контактов тел.: +7 (495) 933-66-66; факс: +7 (495) 787-86-01; ген.директор Сергеев Леонид Семенович тел.: +7 (495) 323-85-07; контакт.персона Титов Михаил Иванович; |
Специальная информация |
|
Организационно-правовая форма | Государственное унитарное предприятие |
Год основания компании | 1998 |
Персонал | 2100 человек |
Деятельность «Домодедово», администрация аэропорта |
Административная деятельность |
Услуги |
1. Управляющие компании аэропортов |
2. Аэропорты |
3. Аэропорты национальные, внутренние |
4. Аэропорты международные |
Каменщик, Дмитрий
Председатель совета директоров аэропорта «Домодедово»
Председатель совета директоров московского международного аэропорта «Домодедово» и его главного оператора — компании «Ист Лайн». Упоминался в СМИ как владелец «Домодедово».
Дмитрий Владимирович Каменщик родился 26 апреля 1968 года в Свердловске (ныне Екатеринбург) [43], [6], [40]. В интернете публиковалось много противоречивых сведений о его ранней биографии, в частности, ИА «Стрингер» утверждало, что его отец являлся одним из руководителей Свердловского ГУВД [42], хотя на сайте областного ведомства упоминался другой Каменщик — Валерий, а не Владимир [26].
В 1986-1988 годах Каменщик проходил срочную службу в танковых войсках [6], [40] (по другим данным — на флоте [12]), после чего некоторое время работал в Свердловском областном комитете по телевидению и радиовещанию [40]. В 1990 году Каменщик поступил на философский факультет Московского государственного университета, но бросил учебу уже на втором курсе [40], [32] (по другим сведениям, он поступил и ушел с факультета в конце 1980-х годов [13]).
В 1990 году Каменщик создал туристическую фирму «Малахит», которая занималась организацией шоппинг-туров в Китай [6], [37], [11], [42], [32], [40] (по другим данным, обслуживала корейских туристов [13]). Новый бизнес Каменщика хорошо развивался, и вскоре он арендовал первый грузовой самолет для челночного бизнеса. По некоторым данным, схема, которую предлагала его компания, позволяли челнокам существенно «снизить расходы на транспортировку товара и его таможенную очистку». По ней товар еще в Китае скупался подставной компанией, которая фрахтовала самолет, причем часть груза отправлялась официально и растаможивалась по минимальной цене, а часть — контрабандно, а самолет вылетал со значительным превышением задекларированной загрузки. По данным ИА «Стрингер», к 1992 году компания обслуживала 80 процентов товарооборота России с КНР и начала поставлять бытовую технику из Объединенных Арабских Эмиратов. Агентство публиковало также сведения, согласно которым в начале 90-х годов деятельность «Малахита» могла быть связана с организованной преступной группировкой «уралмашевцев» [42], [13], [42]. Впрочем, сам Каменщик заявлял, что его компания начала заниматься международными грузовыми перевозками только в конце 1993 года [38].
В 1992-1993 годах Каменщик был генеральным представителем в Москве зарегистрированного в 1991 году в Свердловске совместного советско-лихтенштейнского предприятия «Ист Лайн» (East Line) (в ряде СМИ при этом сообщалось, что фирмами из Лихтенштейна оно было зарегистрировано на Кипре только в 1994 году [42], [11]) [6], [37], [40], [16].
В 1994-1995 годах Каменщик занимал пост генерального директора авиакомпании АОЗТ «Ист Лайн» [32], [40], и в 1995 году стал председателем совета директоров группы «Ист Лайн» [32], [6], [40]. К тому времени группа получила контроль над московским международным аэропортом «Домодедово». Некоторые поздние источники сообщали, что сам Каменщик в 1993 году стал председателем его совета директоров, однако в его официальных биографиях точная дата не указывалась [16], [6].
В 1993-1994 годах «Ист Лайн» и Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПО ГА) создали в аэропорту Домодедово дочерние предприятия, которые взяли аэрокомплекс под свой контроль. Отмечалось, что успешному бизнесу фирмы Каменщика немало способствовали ее «хорошие отношения» с областной администрацией. В 1997 году «Ист Лайн» заполучил контрольный пакет и самого ДПО ГА. Таким образом Каменщик, утверждали СМИ, стал фактическим владельцем «Домодедово» [36], [37], [12], [20], [42], [15], [39].
В 1997 году для управления аэропортом была создана «Группа Ист Лайн», в которую вошли офшорная компания Airport Serviсes Development Ltd. и еще 15 коммерческих организаций. Вплоть до 2011 года Домодедово оставался единственным аэропортом московского узла с непрозрачной структурой собственности, управлявшимся через разветвленную сеть офшорных компаний, в числе которых называли Airport Management Company Ltd, Hacienda Investments, Copperwood Nominees и FML (компания-владелец «Ист Лайна»), руководителем или представителем некоторых из них был сам Каменщик [16], [9], [20], [6], [40], [11], [14]. В 1998 году группа получила взлетно-посадочную полосу Домодедово в аренду сроком на 75 лет со ставкой платежей в 107 тысяч долларов ежегодно [47], [25].
По некоторым сведениям, интересы Каменщика в 90-е годы защищал вице-премьер Олег Сосковец [42]. Сам Каменщик при этом считался непубличной фигурой; впервые он выступил перед прессой только в 1998 году [36], [38].
В 2000 году [46] Каменщик получил диплом о высшем образовании, окончив социологический факультет МГУ по специальности «экономическая социология» [6], [40], а в 2003 году защитил в том же университете диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук по теме «Регулирование импортной деятельности России в 1992-2002 гг.» [6], [41].
К 2000 году парк авиакомпании «Ист Лайн» состоял из 50 самолетов, она считалась самой крупной грузовой авиакомпанией России [12]. В 2005 году Каменщик вошел в совет директоров Европейского отделения Международного совета аэропортов (Airports Council International Europe) [43]. Как член правления ACI Europe и председатель совета директоров «Домодедово» он фигурировал на сайте организации и в 2011 году [24]. В СМИ он упоминался как советник председателя Государственной думы РФ Бориса Грызлова и губернатора Московской области Бориса Громова, а также как член Совета по предпринимательству при правительстве РФ [6], [40].
Отмечалось, что возглавляемая Каменщиком группа «Ист Лайн» вложила много средств в развитие комплекса «Домодедово» [32], еще в 1995 году компания начала строить в аэропорту новый грузовой терминал [47]. Долгое время в прессе писали, что Домодедово является единственным современным аэропортом московского узла [32]. К нему в 2002 году первыми в России были запущены поезда-экспрессы [15], а в 2009 году «Домодедово» стало первым российским аэропортом, получившим разрешение на прием и вылет самого большого в мире пассажирского авиалайнера Airbus A380 [13], [19].
Кроме авиации, «Ист Лайн» занимался также девелопментом (у компании было несколько проектов рядом с Домодедово и Шереметьево) и машиностроением. В 2002 года компания купила ряд машиностроительных активов, в том числе самого крупного производителя электропоездов в России, «Демиховский машиностроительный завод», и Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), но продала их в 2004 году [23], [33], [29]. В том же году группа «Ист Лайн» продала компании «Тесис» принадлежавшего ей пассажирского и грузового авиаперевозчика «Ист Лайн», чтобы сконцентрироваться на управлении аэропортом [24], [12], [31].
На протяжении ряда лет пресса писала о том, что у «Ист Лайна» могут отобрать «Домодедово». «Росимущество» неоднократно заявляло о намерении вернуть «Домодедово» в собственность государства, пытаясь в судах различных инстанции добиться признания недействительными соглашения о сдачи в аренду ВПП и договора, подписанного в 1997 году с ДПО ГА, согласно которому офшор Hacienda Investments Limited получила здания комплекса «Домодедово». В ноябре 2005 года президент РФ Владимир Путин высказался по поводу конфликта с «Ист Лайном», отметив, что «государство не должно разрушать успешно функционирующий бизнес» [27]. В 2006 году было заключено мировое соглашение между «Ист Лайном» и Росимуществом, предусматривавшее повышение арендных платежей управляющей компанией, а в 2007 году президиум Высшего арбитражного суда РФ прекратил производство по иску о признании договора недействительным [12], [35], [20], [21], [22], [25].
Кроме Каменщика, в числе конечных владельцев аэрокомплекса в прессе назывались его партнеры Дмитрий Шаклеин, возглавлявший московское представительство структуры группы «Ист Лайн» — кипрской компании Hacienda Investments Limited, на которую была записана вся недвижимость «Домодедово», и Валерий Коган, о котором писали, что он, в отличие от Каменщика, не осуществлял оперативное управление, а занимался тем, что «решал вопросы» [11], [45], [12]. В разные годы собственниками аэропорта также назывались и другие лица — иностранцы Шон Кайрнс и Джейн Петерс (Sean Cairns, Jane Peters, совладельцы FML), а также сын председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина, Владимир, в 2001 году, по некоторым данным, купивший 51 процент «Ист Лайна» [35], [14], [16], [12], [11], [30]. По сведениям «Московского комсомольца», всего с 1991 года владельцы «Домодедово» менялись 13 раз [11].
Руководство «Домодедово» упоминалось в прессе также и в связи с рядом чрезвычайных происшествий. Так, в декабре 2010 года после ледяного дождя аэропорт «Домодедово» был обесточен на сутки, из-за чего тысячи пассажиров не смогли улететь из Москвы. 24 января 2011 года в зоне прилета международных рейсов аэропорта произошел теракт, в результате которого погибло 37 человек. Частичная ответственность за оба события была возложена на менеджмент аэропорта [10], [13], [9], [12], [11]. В апреле 2012 года уголовное дело по факту необеспечения безопасности, заведенное после теракта, было закрыто: как выяснилось, в начале 2011 года система транспортной безопасности была еще нерегламентирована. При этом в ходе расследования дела были выявлены ряд фактов мошенничества в аэропорту, связанные, в том числе, с поставками авиатоплива [1], [2].
В ноябре 2010 года было объявлено о возможном выводе акций кипрской компании DME Airport Limited — оператора и владельца «Домодедово» — на биржу. По некоторым сведениям, она была специально создана «специально под грядущее IPO» [8]. Аналитики предполагали, что IPO могло пролить свет на информацию об истинных бенефициарах аэрокомплекса [11], [18]. В мае 2011 года «Домодедово» опубликовало данные о своих акционерах. Тогда сообщалось, что Каменщик является бенефициаром всех ста процентов управляющей компании аэропорта, причем в этом качестве был назван офшор с другим названием — DME Limited, зарегистрированный на острове Мэн [9], [10], [8]. Впрочем, уже через несколько дней после этого было объявлено, что «Домодедово» откладывает вывод акций на биржу [7].
В апреле 2011 года президент России Дмитрий Медведев, комментируя ситуацию вокруг аэропорта, заявил, что «коммерческие структуры должны быть открыты, а не прятаться и уходить от ответственности» [9], [11], [10]. В июне 2011 года в офисах «Ист Лайна» прошли обыски, и, несмотря на раскрытие информации о собственниках аэропорта, был допрошен и сам Каменщик. Отмечалось, что показания он давал для того, чтобы помочь правоохранительным органам помочь «разобраться в вопросах владения акциями аэропорта» [5].
21 июля 2011 года в Следственном комитете РФ заявили, что при допросе Каменщика в качестве свидетелей по делу о безопасности в аэропорту «Домодедово», тот заявил, что не является его собственником. Также Каменщик рассказал следователям, что действительно управляет аэропортом по контракту с Airport Management Company Ltd и является консультантом данного офшора. И Каменщик, и Валерий Коган, также проходящий свидетелем по этому делу, назвать настоящих владельцев «Домодедово» отказались [4], [3].
Каменщник — лауреат Национальной общественной премии имени Петра Великого (2001) и премии «Персона года-2001». Также он награжден орденом «Слава России», учрежденным музейно-выставочным центром «История отечественного предпринимательства» [6], [34], [44].
В 2004 году Русский Forbes оценивал состояние Каменщика в 270 миллионов долларов [32]. В 2011 году то же издание отмечало, что его состояние составляет 1,1 миллиарда долларов, а журнал «Финанс» называл бизнесмена владельцем состояния в 1,2 миллиарда долларов [13], [17].
Каменщик женат, у него есть сын [28], [43], [47], [32]. По сведениям СМИ, предприниматель увлекается спортом — восточными единоборствами (имеет черный пояс по чхвегвандо), сноубордом, дайвингом и катанием на горных лыжах. Пилотирует спортивные самолеты [43], [40], [47].
Использованные материалы
[1] Николай Сергеев. Для дела о транспортной безопасности не было повода. — Коммерсантъ-Online, 20.04.2012
[2] Елена Белова. Теракт без регламента. — Газета.Ru, 20.04.2012
[3] Сергей Машкин. Аэропортом Домодедово не удалось овладеть. — Коммерсантъ, 21.07.2011. — № 132 (4673)
[4] Следственный комитет признал, что ему не известны собственники аэропорта «Домодедово». — NEWSru.com, 20.07.2011
[5] Дмитрий Каменщик допрошен при выемке документов в «Домодедово». — Интерфакс, 30.06.2011
[6] Каменщик Дмитрий Владимирович. — Коммерсантъ-Online, 31.05.2011
[7] Алексей Непомнящий, Анастасия Дагаева. Каменщик отменил шоу. — Ведомости, 31.05.2011
[8] Константин Аракелов. Домодедово не взлетело. — Пf — Сообщество инвесторов. Авторские блоги., 31.05.2011
[9] Владельцем 100% Домодедово оказался Дмитрий Каменщик. — Газета.Ru, 18.05.2011
[10] Владельцем 100% акций Домодедова оказался Дмитрий Каменщик. — Infox.ru, 18.05.2011
[11] Аэропорт почти не виден. — Московский комсомолец, 16.05.2011. — № 25642
[12] «Домодедово», откройся! — Ведомости, 10.05.2011
[13] Богатейшие бизнесмены России — 2011. Дмитрий Каменчук. — Русский Forbes, 15.04.2011
[14] Валерий Вайсберг. Дмитрия Каменщика не признают владельцем аэропорта Домодедово. — Маркер, 07.04.2011
[15] Аэропорт «Домодедово». — Коммерсантъ-Справочник, 29.03.2011
[16] Эксперт попытался разобраться, кто является собственником аэропорта «Домодедово». — NEWSru.com, 21.02.2011
[17] Рейтинг российских миллиардеров 2011. — Финанс, 14.02.2011. — № 5 (384)
[18] Домодедово планирует IPO объемом $1 млрд. — ГлобалМСК.ру, 30.11.2010
[19] Домодедово приняло A380. — РБК daily, 16.10.2009
[20] Ольга Плешанова. Домодедово дождалось нелетной погоды. — Коммерсантъ, 02.07.2008. — № 112 (3929)
[21] Принадлежащий «Ист Лайну» комплекс «Домодедово» национализируют. — РИА Новости, 03.04.2008
[22] Сергей Стариков. «Домодедово» оставили в покое. — РБК, 15.06.2007
[23] Ольга Кондрашова, Алексей Екимовский. Домодедовские наземные линии. — Коммерсантъ-Украина, 19.03.2007. — № 43/П
[24] Board of ACI EUROPE. — ACI EUROPE, 19.01.2007
[25] Михаил Кукушкин. «Ист Лайн» получила аэропорт в аренду на 75 лет. — Время новостей, 25.10.2006. — №196
[26] Штаб всему голова. — Сайт ГУВД по Свердловской области, 06.10.2006
[27] Елена Мазнева. Защитник бизнеса. — Ведомости, 23.11.2005. — №220 (1501)
[28] Кто есть кто в «Золотой сотне» — 2005. — Русский Forbes, 02.06.2005
[29] Дмитрий Бутрин, Денис Рыжкин. «Ист Лайн» продал производителя электричек. — Коммерсантъ, 14.10.2004. — № 192 (3031)
[30] Закрытое акционерное общество «ИСТ ЛАЙН ХЭНДЛИНГ». Ежеквартальный отчет за II квартал 2004 г. — Аэропорт «Домодедово», 02.08.2004
[31] Татьяна Рыбакова, Тимур Хикматов. Алюминиевый король купил «Авиалинии Кубани». — Финансовые Известия, 15.06.2004
[32] Золотая Сотня-2004. — Русский Forbes, 13.05.2004
[33] Рената Ямбаева. «Ист Лайн» сходит с рельсов. — Коммерсантъ, 13.11.2003. — № 207 (2810)
[34] Святейшему Патриарху Алексию II присужден орден «Слава России». — Правда.Ру, 30.10.2003
[35] Группа Ист-Лайн наладила связи с верхами. — Компромат.Ру, 13.07.2001
[36] «Домодедово» сверяет курс. — Авиатранспортное обозрение, 15.01.1999. — № 16
[37] Дмитрий Каменщик, 31 год. — Компания, 21.12.1998. — №47 (48)
[38] Разум дал крылья. — Эксперт, 29.06.1998. — № 24 (141)
[39] Полет над гнездом инвестора. — Итоги, 17.06.1997. — № 24
[40] Каменщик, Дмитрий Владимирович. — Большая биографическая энциклопедия. — Версия от 04.05.2012
[41] Дмитрий Каменщик. Регулирование импортной деятельности России в 1992-2002 гг. — Хранилище диссертаций РГБ. — Москва 2003
[42] Борьба за китайские носки или судьба контрабандиста. — Стрингер. — Январь 2002
[43] Каменщик Дмитрий Владимирович. — Кто есть кто в Деловом Петербурге. — Версия от 04.05.2012
[44] Лауреаты Национальной премии им. Петра Великого 2001 года. — Международный клуб менеджеров имени Петра Великого (mkmpv.ru). — Версия от 04.05.2012
[45] Бизнес-справочник. Каменщик Дмитрий. — Rb.Ru. — Версия от 04.05.2012
[46] Дмитрий Владимирович Каменщик. — Московский аэропорт «Домодедово». — Версия от 04.05.2012
[47] John Frank-Keyes. Dynamism the key to Domodedovo transformation. — Communique Airport Business. — March 2005
МОСКВА. 30 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС — Московский аэропорт «Домодедово» сменил директора: вместо Игоря Борисова на эту должность назначен Андрей Павлов.
До этого Павлов был управляющим директором ООО «Домодедово эрфилд», которое занимается управлением аэродромной инфраструктурой, сообщила пресс-служба аэропорта. В группе «Домодедово» он работает с 2005 года.
«На позиции управляющего директора Андрей Павлов руководил разработкой стратегии развития аэродромного комплекса, подготовкой концессионного соглашения и исполнением обязательств оператора аэропорта в рамках соглашения о соинвестировании мероприятий целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», — отметили в пресс-службе.
Борисов займет другую руководящую позицию в группе «Домодедово», какую именно — не уточняется.
«Домодедово» — второй крупнейший по пассажиропотоку аэропорт РФ. В прошлом он обслужил 16,4 млн человек (-42% г/г). Основные базовые авиакомпании — S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Red Wings. Своим единственным акционером «Домодедово» называет предпринимателя Дмитрия Каменщика.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО
- Общие данные
- Дополнительно
- Пресс-релизы
- Вакансии
- Мониторинг
- Связанные предприятия
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью
Сокращенное наименование: ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО»
Официальное наименование на английском: DOMODEDOVO AIRFIELD FACILITIES
- Адрес: 142015, Россия, Московская обл., г. Домодедово, территория «Аэропорт «Домодедово»,стр. 9
- Телефон: +7 (495) 363-3063
- Факс: +7 (495) 967-8315
- E-mail: adk@dme.ru
- Web: http://dme.ru/
-
Анкета создана: 22.03.2004
, изменена: 08.05.2019
Сфера деятельности
Domodedovo Airfield Facilities осуществляет эксплуатацию и реализует мероприятия по перспективному развитию аэродромной инфраструктуры.
Основные направления деятельности предприятия:
1) обеспечение взлета и посадки воздушных судов на аэродроме, в рамках которого осуществляется:
— поддержание эксплуатационной готовности искусственных покрытий аэродрома (ремонт, маркировка, очистка, освещение)
— светотехническое обеспечение аэродрома
— поддержание постоянной готовности наземных аварийно-спасательных и противопожарных служб
— орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэродрома
2) аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома (совместно с МЦ АУВД – Московским центром автоматизированного управления воздушным движением) и поддержание эксплуатационной готовности радиотехнического оборудования, средств авиационной воздушной и фиксированной электросвязи, а также систем аварийного оповещения
3) предоставление коммунальных и телекоммуникационных услуг на территории аэропорта, в связи с чем осуществляется эксплуатация следующих систем:
— системы электроснабжения аэропорта
— системы газоснабжения аэропорта
— котельных, системы теплоснабжения аэропорта
— системы водоснабжения с артезианскими скважинами
— системы канализации
— систем связи
Историческая справка:
1954 Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.
1956 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 9 «О создании Дирекции строительства второго Московского аэропорта и назначении директором т. Иванова И.П.». Образована Дирекция строительства объекта № 306 (аэропорт Москва II) в системе Московского управления транспортной авиации ГУ ГВФ при Совете Министров СССР.
1958 Постановлением Совета Министров СССР предписано окончание строительства 1-ой очереди аэропорта в 1962 году.
1962 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово». «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово». 7 апреля 1962 года — День рождения аэропорта Домодедово.
1963 Приказ Начальника МУТА ГВФ № 210 » О производстве тренировочных полетов на аэродроме Домодедово.» Приказ Начальника МУТА ГВФ № 286 «О начале коммерческих полетов самолетов на аэродроме Домодедово». Приказ Начальника МУТА ГВФ № 305 «Об организации полетов грузовых рейсов в аэропорт Домодедово». Приказ Начальника МУТА ГВФ № 414 «Об открытии регулярных полетов в аэропорту Домодедово по выполнению почтовых рейсов 927-928».
Начало полетов самолетов Ту-104 и Ил-18, выполняющих грузовые и почтовые рейсы. Образование Линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ).
1964 Начало пассажирских перевозок — рейс в Свердловск самолета Ту-104. Приказ Министра ГА №024 «Об организации «Домодедовского объединенного авиаотряда». Приказ Начальника МУТА ГВФ № 200 «О начале полетов Ту-114 из аэропорта Домодедово». Приказ Начальника ГУ ГВФ при Совете Министров СССР № 495 «О разрешении регулярных полетов на аэродроме Домодедово».
1965 Открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.
1966 Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете Ил-18 в Братск. Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-62.
1967 Проведение воздушного парада в аэропорту Домодедово Первый технический рейс самолета Ил-62 в Хабаровск.
1968 Приказ Начальника МТУ «О выполнении первого пассажирского рейса на самолете Ил-62 в аэропорту Домодедово».
1977 Полет сверхзвукового самолета Ту-144 в Алма-Ату.
1978 Приказ МГА СССР № 171 «О создании Домодедовского производственного объединения Московского транспортного управления ГА».
1979 Приказ МГА СССР №70 «О допуске аэродрома Домодедово к эксплуатации при метеоминимуме I и II категории»
1983 Первый регулярный пассажирский рейс на широкофюзеляжном самолете Ил-86 по маршруту Домодедово-Ташкент.
1992 Присвоение аэропорту Домодедово статуса международного.
1993 Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-96-300.
1995 Сдача в эксплуатацию нового грузового терминала.
1996 Сдача в эксплуатацию нового международного зала.
1997 Группа ИСТ ЛАЙН становится управляющей компанией Международного аэропорта Домодедово. Внедрена система комплексного наземного обслуживания в аэропорту пассажиров и воздушных судов. Окончание строительства международного грузового терминала выводит Международный аэропорт Домодедово на первое место в стране по объему грузоперевозок.
1998 Завершена реконструкция взлетно-посадочных полос (ВПП), осуществлена модернизация средств и систем посадки. Ввод в эксплуатацию фабрики бортового питания и топливно-заправочного комплекса.
1999 Начало реализации Комплексной программы развития аэропорта до 2003 года, утвержденной правительством Московской области и коллегией Федеральной авиационной службы РФ.
2000 После комплексной реконструкции открывается аэровокзальный комплекс аэропорта Домодедово.
2001 Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ признала Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ».
2002 Вводится в эксплуатацию Скоростная транспортная система (СТС), соединившая железнодорожной магистралью аэропорт с Павелецким вокзалом, где открывается городской пассажирский терминал Домодедово.
2003 Завершена первая очередь реконструкции Международного аэропорта Домодедово. Динамика роста объемов пассажирских перевозок через Международный аэропорт Домодедово признана самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира.
2004 Домодедово обслужил более 12,1 миллиона пассажиров и вошел в сотню ведущих аэропортов мира. Начаты работы по расширению площадей пассажирского терминала аэропорта — увеличены площади стерильных зон Международных и Внутренних воздушных линий.
2005 Международный аэропорт Домодедово стал лидером по пассажирским авиаперевозкам в Московском авиационном узле.
2006 Международный аэропорт Домодедово стал финалистом прошедшего в рамках 12-го всемирного форума Routes 2006 (Дубай) конкурса Airport Marketing Awards в категории аэропортов, чей пассажиропоток варьируется от 10 до 25 миллионов человек в год.
2012 Международному аэропорту Домодедово — 50 лет.
Участие в объединениях
Пресс-релизы | Все пресс-релизы
- «Диктант Победы» напишут в аэропорту Домодедово // 21.04.2023
- Грузопоток аэропорта Домодедово вырос на 13% // 21.04.2023
- Аэропорт Домодедово встретил первый широкофюзеляжный борт EL AL // 20.04.2023
- Пассажиропоток аэропорта Домодедово вырос на 20% // 20.04.2023
- Заказать доставку багажа из аэропорта Домодедово теперь можно онлайн // 19.04.2023
Социальные сети
ВКонтакте |
---|
Изменения в сведения об авиапредприятии МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО вносились:
08.05.2019.
Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно
обратившись в агентство «АвиаПорт».
Domodedovo Airport Домодедово аэропорт |
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
Summary | |||||||||||||
Airport type | Public | ||||||||||||
Owner | Dmitry Kamenshchik | ||||||||||||
Operator | DME Limited | ||||||||||||
Serves | Moscow metropolitan area | ||||||||||||
Location | Domodedovo | ||||||||||||
Opened | 7 April 1962 (61 years ago) | ||||||||||||
Hub for |
|
||||||||||||
Focus city for |
|
||||||||||||
Time zone | EEST (UTC+03:00) | ||||||||||||
Elevation AMSL | 179 m / 588 ft | ||||||||||||
Coordinates | 55°24′31″N 37°54′22″E / 55.40861°N 37.90611°ECoordinates: 55°24′31″N 37°54′22″E / 55.40861°N 37.90611°E | ||||||||||||
Website | domodedovo.ru | ||||||||||||
Map | |||||||||||||
UUDD Location of the airport in Moscow Oblast UUDD Location of the airport in Russia UUDD Location of the airport in Europe |
|||||||||||||
Runways | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Statistics (2018) | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Sources: Russian Federal Air Transport Agency (see also provisional 2018 statistics)[1] |
Domodedovo Airport (Russian: Домодедово аэропорт, IPA: [dəmɐˈdʲɛdəvə]) (IATA: DME, ICAO: UUDD), formally Domodedovo Mikhail Lomonosov International Airport, is an international airport serving Moscow, the capital of Russia. It is located in Domodedovo, Moscow Oblast, 42 kilometres (26 mi) south-southeast from the city centre of Moscow. Domodedovo Airport is one of the four major Moscow airports, one of the largest airports in Russia, and the eighth-busiest airport in Europe. In 2017, it served 30.7 million passengers, an increase of 7.6% compared to 2016,[2] making it the second busiest airport in Russia, after the main primary airport serving Moscow, Sheremetyevo International Airport.
In 2019, following a naming contest and a presidential decree, the airport was renamed after Russian scientist Mikhail Lomonosov.[3]
History[edit]
The airport is named after the town of Domodedovo, on the territory of which it is located.
Survey work on the construction of the new Capital Airport began in 1948, after a decision by the Politburo. It was then described as special «Facility No. 306».
The Domodedovo Airport is located on the former territory of a village called Elgazino (Russian: Елгозино). Traces of the former village were still seen at the early 21st century, less than a kilometer west of the runway of almost immediately behind the wire fences in the form of few wrecked wooden houses (Izba) at 55°25′7″N 37°51′53″E / 55.41861°N 37.86472°E as well as an old village cemetery with tombstones from the 19th century at 55°25′26″N 37°51′51″E / 55.42389°N 37.86417°E. The first mention of Elgazino dates back to the 16th century. In 1550, Tsar Ivan the Terrible gave his voivode and boyar Ivan Vasilyevich Sheremetyev a smaller estate in the Moscow district with 150 quarters of land. In 1627, the village appears again in the records and appears as a village of Elgozino on a pond with five peasant households, in the parish of the Church of the Resurrection in the village of Kolychevo. According to the results of the General Survey of the 1760s, the village already had 25 households and 218 inhabitants. In the 50s, just before the village was demolished, it had a population of about 200 people.[4]
In 1951, preparatory work on construction began: cutting firebreaks, and construction of access roads, including roads from Paveletskaya.
A 1954 Resolution of the Council of Ministers of 13 November approved the proposal of the Main Directorate of the Civil Air Fleet under the Council of Ministers of the USSR on the construction of the second airport of the Moscow civil air fleet near the village Elgazin Podolsky (now Domodedovo) Moscow Oblast.
In 1958, a decree of the USSR Council of Ministers enabled completion of construction of the first stage of the airport in 1962.
In 1962, an Order of the Head of Main Directorate of Civil Aviation, issued on 7 April No. 200 («On the organization of the Moscow Domodedovo airport») ordered «organize as part of the Moscow Transport Aviation Management Directorate the new airport, and continue to call it the Moscow Domodedovo Airport». Therefore, 7 April 1962 is considered the official birthday of the airport. By the end of 1962, after the official approbation, the airport began flights by postal and cargo planes.
Domodedovo’s terminal as it appeared in June 1974
Services from Domodedovo began in March 1964 with a flight to Sverdlovsk using a Tupolev 104. The airport, intended to handle the growth of long-distance domestic traffic in the Soviet Union, was officially opened in May 1965. A second runway, parallel to the existing one, was put into service 18 months after the opening of the airport. On 26 December 1975, Domodedovo Airport was selected for the inaugural flight of the Tupolev Tu-144 to Alma Ata.
In 1993–1994, East Line Group, founded by Urals entrepreneurs Anton Bakov and Dmitry Kamenschik,[5] who built capital in the early 1990s by hauling cargo from Asian countries to Russia, invested in several facilities at Domodedovo, including a new customs terminal and catering services.[6] In late 1996, Kamenschik-led East Line Group privatized the terminal facilities of Domodedovo Airport and formed JSC ‘International Airport Domodedovo’ and several other commercial entities controlling the airfield operations at the airport. Since 1998, the runways, air traffic control, and communication facilities have been formally on lease to a subsidiary of East Line Group. Later, in 2005 and 2008, the legality of these deals with East Line Group was contested by the Russian Rosimushchestvo government agency supervising the state property.[7]
East Line’s strategic goal to stabilize the airport’s future and to establish Domodedovo as an important international and multi-modal transportation hub was gradually achieved throughout the 2000s. In the 2000s, East Line Group began to heavily invest in reconstruction and modernization of the outdated airport facilities.
In 2000, as a result of reconstruction, the capacity of the airport complex reached 6,000 passengers per hour: MVL – 2800 passengers per hour, DAL – 3,200 passengers per hour. As a result of this work Domodedovo airport terminal was the first in Russia to successfully pass the certification to ISO 9001:2000.
In 2003, the authoritative British magazine Airline Business recognized the growth in Domodedovo’s passenger traffic as one of the highest among the 150 largest airports in the world. In 2004, the airport was among the top hundred of the leading airports in the world, and by 2005 became the leader in passenger traffic in the Moscow aviation area, a record it held for the next 10 years.
By 2009, the terminal floor space was expanded to 135,000 sq. meters (1,453,000 ft2) from 70,000 sq. meters (753,000 ft2) in 2004. The renovated terminal and airport facilities allowed the owners of the airport to attract British Airways, China Eastern Airlines, Lufthansa, Royal Air Maroc, Japan Airlines, Austrian Airlines, and Vietnam Airlines who moved their flights from another major international Moscow airport, Sheremetyevo Airport, to Domodedovo. Domodedovo topped Sheremetyevo Airport in terms of passenger traffic becoming the busiest airport in Russia. By 2010, the traffic at Domodedovo spiked to over 22 million passengers per year from 2.8 million in 2000.[8]
Domodedovo is Russia’s first airport to have parallel runways operating simultaneously.[9] Since the air traffic control tower was redeveloped in 2003, Domodedovo can control over 70 takeoffs and landings per hour. By late in the 1st decade of the 21st century, the airport had five business lounges set up by individual airlines.
In 2003, the airport began an expansion program designed to obtain approval for wide-body aircraft operations. The runway, taxiways, and parking areas were enlarged and strengthened. In March 2009, it was announced that the approval had been granted, making Domodedovo Airport the first in Russia approved for new large aircraft (NLA) operations such as the Airbus A380. The approval signifies that its operations areas comply with size and strength requirements of ICAO Category F standards.[10] The airport has ILS category III A status.
Domodedovo Airport has been the focus of two terrorist-related incidents. In 2004, Muslim suicide bombers managed to pass airport security, board two passenger planes, and carry out the bombings after departure from Domodedovo. Despite the heightened security measures taken after this incident, another suicide bomber attack occurred on 24 January 2011, when an Islamist militant entered the terminal building and detonated a bomb in the arrival hall. As a result, mandatory screening and pat-down practices have been introduced at the airport terminal entrances.
Domodedovo Airport in 2014
The identity of East Line’s owners controlling the operations at Domodedovo Airport was vague with traces leading to offshore companies.[11] However, in May 2011, Dmitry Kamenschik was disclosed to be the main beneficiary of East Line’s assets.[12] At that time, Domodedovo Airport contemplated IPO,[13] however these plans were scrapped.[14]
Future development[edit]
As of January 2016, new concourse extensions adjacent to the current terminal building are under construction. The construction is projected to increase the overall size of the passenger terminal to 225,000 m2. The extensions are opened in stages in 2012–2014. In May 2015, the new extension of terminal A (the main building) was finished, which contains new offices, an airport lounge and new passport control desks, and it differs by design compared to other terminal parts. All concourses will remain connected and plan to increase the efficiency of the airport operations and passenger connections by using ICAO and IATA transfer technologies. A new parking space was also finished, which can accommodate over 1500 cars.
Terminal 2[edit]
The first stage of Terminal 2 was built as part of the 2018 FIFA World Cup program, for international flights. When completed, the international flights operated at concourse B were all shifted to the new segment, which became the second segment of a new passenger terminal and is twice the size of Terminal 5 at London Heathrow – the equivalent of 61 football fields. An area of 235,000 sq. meters (2,529,000 ft1) (segment T2) was mounted to the left wing of the existing terminal. There are about 100 check-in counters, 40 self check-in kiosks, as well as special jetways for the world’s largest passenger aircraft, Airbus A380. As a result, the total area of the passenger terminal (including the expansion of the current main segment T1) increased by more than double to nearly 500,000 square meters.[15] It was designed by British company RMJM and uses the under-the-roof concept, which means that passengers from all flights will be serviced within a single terminal. One of Europe’s largest air hubs – Amsterdam Airport Schiphol – operates under this concept.[16] The construction was initially planned to be finished by March 2018, however, due to immediate changes in contractor, the construction was delayed significantly. During 2018, terminal staff worked only in specific arrival and departure zones for football fans, travelling with special fan-centered passports. The terminal was fully completed with all remaining parts left for work, in 2020.[17]
Terminal 3 and Aeroexpress Terminal[edit]
Currently,[when?] the part of the airport terminal which is used as the entrance to the Aeroexpress platform is under reconstruction; the old platform is being demolished and shifted into the new one, with a temporary terminal which will operate during the reconstruction process. This is being done to connect two parking sectors on the right side of the railway line; construct a new bigger terminal; and to form another exit, direct from the baggage claim at domestic arrivals. Moreover, the path to the Aeroexpress platform is planned to be placed underground. This will help form the new Terminal 3, construction of which began in 2018, after finishing the construction of Terminal 2. The Aeroexpress Terminal was planned to be fully finished by the first quarter of 2018.[needs update] According to the schedule, T-3 is planned to be bigger than T-2.[18]
Airport facilities[edit]
Terminals[edit]
Domodedovo Airport has one terminal building comprising two separate concourses for domestic (and some former Soviet republic countries) and international flights. It has 22 jetways altogether. When Terminal 2 is completed, the number of jet bridges will rise to 33.
Duty-free shops[edit]
Both concourses A and B contain Duty Free facilities, with a wider selection at concourse A, because of the international destinations served there. At concourse B the selection is narrower, because of the domestic destinations. The duty-free selection will be expanded after Terminal 2 commences operations. The contract for operating at the duty-free shops in Terminal 2 was won by Heinemann Duty Free.
Hotel[edit]
In September 2017, a new hotel was opened inside the airport terminal («Aerotel Express»). This allows passengers transiting through Moscow to stay at a hotel without exiting the terminal (previously transit passengers had to leave the terminal and use a shuttle van to access the nearest hotel). This was the first hotel inside an airport terminal in Russia.[19][20]
Lounges[edit]
There are several lounge facilities at the airport like the British Airways Navigator Club Lounge, the Austrian Airlines Business Class Lounge, the Swiss Airlines Business Class Lounge, the S7 Business Class Lounge, the Priority Pass Business Lounge and several more. Most of the Lounges can also be accessed with a Star Alliance Gold Member Card (or higher) or a Oneworld Emerald Card (or higher).
In December 2019, the OneWorld Alliance confirmed their plans of opening their first branded lounge relating to their 20th anniversary at Moscow’s Domodedovo International Airport. Further details on the lounge and its opening date will be announced in 2020.[21]
Airlines and destinations[edit]
Passenger[edit]
In response to Russia’s invasion of Ukraine in February 2022, many countries have moved to ban Russian airlines from their air space and many countries ban airlines from flying in and out of Russian airspace. Other airlines from the European Union, North America, the United Kingdom, Switzerland, Norway, Iceland, South Korea, Japan, Hong Kong, Taiwan, Singapore and Australasia have indefinitely suspended their services to Domodedovo.
The following airlines operate regular scheduled and charter services to and from Domodedovo:[22]
Airlines | Destinations |
---|---|
Air Arabia | Abu Dhabi,[23] Sharjah |
Air Cairo | Sharm El Sheikh |
Air Moldova | Chișinău[24] |
AlMasria Universal Airlines | Seasonal: Hurghada, Sharm El Sheikh[25] |
Avia Traffic Company | Bishkek, Osh |
Azerbaijan Airlines | Baku |
Belavia | Minsk |
Egyptair | Cairo,[26] Hurghada,[27] Sharm El Sheikh[27] |
El Al | Tel Aviv |
Emirates | Dubai–International |
Ethiopian Airlines | Addis Ababa |
Fly Arna | Yerevan[28] |
FlyOne | Yerevan |
Gulf Air | Bahrain |
IrAero | Baku, Beloyarsky, Ganja, Gyumri, Istanbul, Karshi, Kyzyl, Lankaran, Saint Petersburg, Termez, Urgench, Yerevan Seasonal: Adana |
Izhavia | Izhevsk, Makhachkala |
Jazeera Airways | Kuwait City[29] |
NordStar | Krasnoyarsk–International, Kurgan, Makhachkala, Mineralnye Vody, Nizhnekamsk, Norilsk, Novokuznetsk, Saint Petersburg, Sochi |
Pegasus Airlines | Istanbul–Sabiha Gökçen Seasonal: Antalya, Bodrum,[30] Dalaman,[30] Erzurum, Izmir,[30] Kayseri |
Red Wings Airlines | Baghdad, Hurghada, Istanbul, Tashkent, Tel Aviv, Yerevan |
Royal Air Maroc | Casablanca[31] |
Royal Jordanian | Amman–Queen Alia |
S7 Airlines[32] | Abakan, Antalya,[33] Apatity/Kirovsk, Astrakhan, Barnaul, Blagoveshchensk,[34] Bratsk, Bukhara, Chelyabinsk, Chita, Gorno-Altaysk, Irkutsk, Kaliningrad, Kazan, Kemerovo, Khujand, Krasnoyarsk–International, Makhachkala, Mirny, Murmansk,[35] Nadym, Nizhnevartovsk, Nizhny Novgorod, Norilsk, Novokuznetsk, Novosibirsk, Novy Urengoy, Omsk, Osh, Perm, Saint Petersburg, Samara, Samarkand,[36] Saratov, Sochi, Stavropol, Tomsk, Türkmenbaşy,[37] Tyumen,[38] Ufa, Ulan-Ude, Ulyanovsk–Baratayevka,[39] Urgench, Vladikavkaz, Volgograd, Yakutsk, Yekaterinburg |
Severstal Air Company | Cherepovets, Ukhta Seasonal: Apatity/Kirovsk |
Somon Air | Dushanbe, Kulob |
Turkish Airlines | Seasonal: Bodrum |
Turkmenistan Airlines | Ashgabat, Türkmenbaşy[40] |
Ural Airlines | Arkhangelsk, Barnaul, Bishkek, Blagoveshchensk,[41] Chelyabinsk, Chita, Irkutsk, Issyk-Kul, Kaliningrad,[41] Kazan, Khujand, Kulob, Makhachkala, Mineralnye Vody, Novosibirsk, Omsk, Osh, Saint Petersburg,[41] Samara, Surgut,[42] Ufa, Vladikavkaz, Yekaterinburg, Yerevan Seasonal: Gorno-Altaysk, Petrozavodsk, Ulan-Ude |
Utair | Novy Urengoy |
UVT Aero | Bugulma, Tobolsk |
Uzbekistan Airways | Andijan, Bukhara, Fergana, Karshi, Namangan, Navoi, Nukus, Samarkand, Tashkent, Termez, Urgench |
Yamal Airlines | Irkutsk, Kaliningrad, Kazan, Krasnoyarsk, Mineralnye Vody, Nadym, Novy Urengoy, Noyabrsk, Osh, Perm, Saint Petersburg, Salekhard, Samara, Ufa |
Cargo[edit]
Airlines | Destinations |
---|---|
AirBridgeCargo[citation needed] | Beijing–Capital, Chengdu, Hong Kong (suspended), Krasnoyarsk–Yemelyanovo, Saint Petersburg, Seoul–Incheon, Shanghai–Pudong, Tokyo–Narita (suspended), Yekaterinburg, Zhengzhou (suspended) [43] |
Emirates SkyCargo[44] | Dubai–Al Maktoum |
Etihad Cargo[45] | Abu Dhabi |
Suparna Airlines Cargo[46] | Brussels, Nanjing, Zhengzhou |
Turkmenistan Airlines[47] | Türkmenabat |
Statistics[edit]
Annual traffic[edit]
Year | Passengers | % Change |
---|---|---|
2010 | 22,254,529 | |
2011 | 25,701,610 | |
2012 | 28,000,000 | |
2013 | 30,760,000 | |
2014 | 33,039,531 | |
2015 | 30,504,515 | |
2016 | 28,366,800 | |
2017 | 30,700,000 | |
2018 | 29,400,000 |
Other facilities[edit]
- Russian Sky Airlines had its head office on the airport property.[49]
- Transaero had its head office at Domodedovo Airport.[50]
- When Domodedovo Airlines existed, its head office was on the airport property.[51]
Ground transportation[edit]
Rail[edit]
Moscow Aeroexpress |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
The airport has a railway station with service to the Paveletsky Rail Terminal in central Moscow. The rail connection, which was completed in 2002, provides Aeroexpress trains (takes 45 min; coach class costs 470 rubles, business class costs 1,000 rubles), with two stops at Paveletsky Rail Terminal and Verkhnie Kotly railway station.
Regular suburban commuter trains in the Paveletsky suburban railway line take 65 to 70 min and cost 99 rubles, but are infrequent during the day.
Bus[edit]
Connection to Moscow is served by bus 308 (ample luggage room) and commercial marshrutka minivans (more frequent departures): to Domodedovskaya of Moscow Metro Zamoskvoretskaya Line (#2). The fare is 150 rubles (eq. to 2 US$), travel time around 45 minutes.
Local buses 11, 26, 30 link to nearby towns and connect to the railway station in the Paveletsky suburban railway line at Domodedovo municipality.
Bus 999 is South-East bound and connects the airport to Bronnitsy, Kolomna and Ryazan.
Road[edit]
The airport has several long and short term parking lots. The terminal itself is accessed from the junction of Moscow Ring Road and Kashirskoye Highway via a designated 22 kilometer (14 mi) four-lane freeway. Licensed taxi, limo services, and car rental (Hertz, Avis, and Sixt) providers are available at the counters of the arrival hall. Uber, Gett, Yandex.Taxi offer flat-rate trips to anywhere in Moscow, booked via mobile app.
Accidents and incidents[edit]
- On 5 December 1999, a cargo variant of the Ilyushin Il-114 crashed during a test flight at Domodedovo, killing five and injuring two.[52]
- On 24 August 2004, Volga-AviaExpress Flight 1353, and Siberia Airlines Flight 1047 were simultaneously bombed, killing 44 on the first, and 46 on the latter, for a total of 90 people killed in total.
- On 22 March 2010, a Tu-204 operating Aviastar-TU Flight 1906, a ferry flight without passengers and with 8 crew from Hurghada, Egypt, crashed in a forest 2 kilometers (1.2 mi) away from the airport while trying to land in fog. There were no fatalities and the crew escaped the crashed aircraft on their own, but four of them were seriously injured.[53]
- On 4 December 2010, South East Airlines Flight 372 made an emergency landing at Domodedovo, killing two people and injuring 56.[54]
- On 24 January 2011, the Domodedovo International Airport was subject to a suicide bombing which killed 37 people and injured 173. A Chechen jihadist group, the Caucasus Emirate was found to be responsible.
- On 11 February 2018, Saratov Airlines Flight 703, an Antonov 148 crashed shortly after takeoff killing all 71 people on board.
See also[edit]
- List of the busiest airports in Russia
- List of the busiest airports in Europe
- List of the busiest airports in the former USSR
References[edit]
Citations[edit]
- ^ Объемы перевозок через аэропорты России [Transportation volumes at Russian airports]. www.favt.ru (in Russian). Federal Air Transport Agency. Retrieved 23 October 2018.
- ^ «Year to date Passenger Traffic». Domodedovo airport. 19 January 2018.
- ^ Zubacheva, Ksenia (3 June 2019). «What are the ‘major’ changes at Russian airports – and should you be worried?». kbth.com. Retrieved 20 July 2019.
- ^ Деревня на месте аэропорта Домодедово, 25 October 2017
- ^ (in Russian) Ветеран обороны Домодедово – «Коммерсантъ», 7.10.2013
- ^ «Домодедово», откройся! (in Russian). Vedomosti. 10 May 2011. Retrieved 15 November 2011.
- ^ Росимущество вышло на аренду (in Russian). Kommersant. 7 April 2008. Retrieved 15 November 2011.
- ^ Московский аэропорт Домодедово провел интерлайн-конференцию «DME Connections 2011» (in Russian). Domodedovo Airport. Press release. 10 November 2011. Retrieved 15 November 2011.
- ^ «Simultaneous parallel departures for the first time ever in Russia». Archived from the original on 30 September 2011.
- ^ Heavy Metal, Aviation Week & Space Technology, 70, 10 (9 March 2009), p. 14
- ^ Генеральной прокуратурой Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации проведена проверка организаций, занимающихся аэропортовой деятельностью в «Домодедово» (in Russian). Office of the Prosecutor General of Russian Federation. 30 April 2011. Retrieved 15 November 2011.
- ^ «Домодедово» раскрыл тайну собственника (in Russian). Kommersant. 18 May 2011. Retrieved 15 November 2011.
- ^ «Domodedovo: storms clouds at bay». Financial Times. 23 May 2011.
- ^ «Domodedovo: Another Russian IPO kicks the bucket». Financial Times. 30 May 2011.
- ^ «Росавиация начала строить новую полосу в «Домодедово»«. Vedomosti. 14 August 2011. Retrieved 25 March 2016.
- ^ *Renovations of Moscow airports, Russia Beyond the Headlines
- ^ «В Домодедово не построят к ЧМ-2018 часть аэродромной зоны у терминала T2». interfax.ru. 20 March 2018.
- ^ Аэропорт Домодедово продолжит расширяться. domodedovod.ru (in Russian). 1 February 2017. Retrieved 1 February 2017.
- ^ ««Аэротель Экспресс» открылся в аэропорту «Домодедово». 35 номеров и гибкие тарифы для пассажиров и гостей аэровокзала». Hotelier.pro. 28 September 2017. Retrieved 28 September 2017.
- ^ ««Аэротель Экспресс» открыт в пассажирском терминале Домодедово». Domodedovod.ru. 22 September 2017. Retrieved 22 September 2017.
- ^ «Oneworld to open branded lounge at Moscow Domodedovo».
- ^ Moscow Domodedovo Airport Archived 14 December 2015 at the Wayback Machine
- ^ «AIR ARABIA ABU DHABI ADDS MOSCOW SERVICE FROM NOV 2022». Aeroroutes. Retrieved 27 September 2022.
- ^ «Air Moldova va relua zborurile spre Moscova în octombrie 2022». 9 September 2022.
- ^ «Flights from Sharm el-Sheikh to Moscow Domodedovo Airport on AlMasria Universal Airlines now». eturbonews.com. 4 October 2021.
- ^ Liu, Jim (22 March 2018). «EGYPTAIR resumes Moscow service from April 2018». Routesonline. Retrieved 22 March 2018.
- ^ a b «Туроператор Coral Travel открыл продажу туров в Египет с перелетом на Egypt Air».
- ^ «Fly Arna launches direct flights to Moscow».
- ^ «JAZEERA AIRWAYS NETWORK EXPANSION FROM LATE-DEC 2022». Aeroroutes. 29 November 2022. Retrieved 30 November 2022.
- ^ a b c Liu, Jim (12 March 2019). «Pegasus schedules new routes to Moscow in S19». Routesonline. Retrieved 12 March 2019.
- ^ Liu, Jim (10 November 2017). «Royal Air Maroc Moscow service changes from March 2018». Routesonline. Retrieved 10 November 2017.
- ^ «Timetable». S7.ru.
- ^ «Rus hava yolu S7’den Antalya atağı» (in Turkish). www.airporthaber.com. 6 September 2022. Retrieved 6 September 2022.
- ^ Liu, Jim (23 April 2019). «S7 Airlines schedules new domestic routes in S19». Routesonline. Retrieved 23 April 2019.
- ^ Liu, Jim (13 July 2017). «S7 Airlines adds Moscow – Murmansk service from Aug 2017». Routesonline. Retrieved 15 July 2017.
- ^ «Moscow — Samarkand». S7 Airlines. Retrieved 4 September 2022.
- ^ «S7 Airlines запустит дополнительный рейс из России в Туркменистан | Туризм».
- ^ Авиакомпания S7 с 19 декабря возобновит полеты из Москвы в Тюмень. Interfax-Russia.ru (in Russian). 19 November 2019. Retrieved 19 November 2019.
- ^ «С 17 апреля ульяновцы смогут долететь до Домодедово». Улправда (in Russian). 19 March 2020. Retrieved 19 March 2020.
- ^ Часть международных рейсов «Туркменских авиалиний» будут перенаправлять в Ашхабад
- ^ a b c Liu, Jim (5 August 2019). «Ural Airlines outlines A320neo service from mid-Aug 2019». Routesonline. Retrieved 5 August 2019.
- ^ ««Уральские авиалинии» с 25 декабря запустят ежедневный рейс из Сургута в Москву». tass.ru. Retrieved 10 December 2018.
- ^ aircargonews.net — VDG confirms suspension of AirBridgeCargo and Atran operations 21 March 2022
- ^ skycargo.com — Network retrieved 2 July 2022
- ^ etihadcargo.com — Network retrieved 2 July 2022
- ^ aircargonews.net 2 April 2022
- ^ «Авиакомпания «Туркменистан» запускает регулярные грузовые рейсы в Москву | Экономика».
- ^ DME. «Moscow Domodedovo airport – News». www.dme.ru. Archived from the original on 2 August 2018. Retrieved 2 August 2018.
- ^ «World Airline Directory.» Flight International. 23–29 March 2004. 66. «East Line Airlines Domodedovo Airport, Domodedovsky district, Moscow»
- ^ Contact us. Transaero Airlines. Retrieved on 11 November. «JSC «Transaero Airlines», Domodedovo airport, Domodedovskiy District, Moscow region, 142015, Russia» – «Связь с нами.» – Address in Russian: «142015, Россия, Московская область, Домодедовский район, аэропорт «Домодедово», ОАО «АК «Трансаэро»»
- ^ «Domodedovo Airlines homepage». Archived from the original on 17 April 2004. Retrieved 6 November 2010. «145015, Moscow region, Domodedovo district, airport Domodedovo, Joint Stock Company Domodedovo Airlines» (in Russian). Archived from the original on 5 April 2004.
- ^ «Aircraft Accident Ilyushin 114T UK-91004». Aviation Safety Network.
- ^ «Russian plane crash lands in forest near Moscow». BBC News. 22 March 2010. Retrieved 2 December 2010.
- ^ «Two killed as plane makes emergency landing in Russia». AFP. 4 December 2010. Archived from the original on 29 January 2014. Retrieved 17 March 2015.
External links[edit]
Media related to Domodedovo International Airport at Wikimedia Commons
- Domodedovo International Airport Homepage (in English and Russian)
- Official account on Facebook
- Official account on Instagram
- Aeroexpress service (in English and Russian)
- How to get to/from airport by Aeroexpress train
- Current weather for UUDD at NOAA/NWS
- Accident history for DME at Aviation Safety Network