Сообщение от сотрудника
Все поступающие сообщения рассматриваются генеральным директором, не ведется преследование отправителей и не распространяется информация о нем (Cообщения, направленные не по теме, не будут рассмотрены вовсе).
Описание условий, угрожающих безопасности
Описание фактора опасности
Меры для устранения фактора опасности
Контактные адреса респондента (Необязательно)
Прикрепить материалы
Публичное акционерное общество авиакомпания «ЮТэйр» — Utair образует вместе со своими многочисленными дочерними структурами один из крупнейших в стране авиахолдингов, занимающийся выполнением пассажирских и грузовых авиарейсов по России и за рубежом, а также техническим обслуживанием воздушных судов и подготовкой персонала. Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъёмности действующий вертолётный флот, работающий как в России, так и в других странах и континентах. По объёму пассажиропотока и пассажирооборота Ютэйр занимает 5-е место в России. Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является московский аэропорт Внуково.
Наблюдательный совет авиакомпании Utair.
Филатов Андрей Сергеевич
Председатель Наблюдательного совета
Габдулхаков Руслан Ринатович
Заместитель Председателя Наблюдательного совета
Гребешок Константин Сергеевич
Член Наблюдательного совета
Гренков Алексей Андреевич
Член Наблюдательного совета
Ефимов Валерий Юрьевич
Член Наблюдательного совета
Киселев Андрей Валерьевич
Член Наблюдательного совета
Конобиевский Александр Викторович
Член Наблюдательного совета
Правление авиакомпании Utair.
Мартиросов Андрей Зарменович
Генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Будник Алексей Николаевич
Заместитель генерального директора — директор по закупкам и ИТ ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Бурцев Владимир Александрович
Генеральный директор ООО «ТС Техник»
Гайсин Альберт Шамилевич
Заместитель генерального директора — директор по административной работе ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Грабаровская Оксана Викторовна
Главный бухгалтер ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Демкин Владимир Васильевич
Директор АНО ДПО «ЦПП»
Ильменский Андрей Олегович
Генеральный директор АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги»
Лушкин Александр Михайлович
Заместитель генерального директора — директор по управлению безопасности полетов ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Пермяков Павел Владимирович
Президент «ЮТэйр»-Пассажирские авиалинии» ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Петров Игорь Валерьевич
Заместитель генерального директора — финансовый директор
Плясухин Вячеслав Викторович
Директор ЗАО «ЮТэйр»
Стефанюк Александр Ильич
Заместитель генерального директора — старший операционный директор
Тагинцев Сергей Владимирович
Заместитель генерального директора — директор по внутреннему контролю
Фараджаев Рашид Гусейнович
Генеральный директор АО «ЮТэйр-Инжиниринг»
ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Действующая компания
ОГРН 1028600508991
ИНН 7204002873
КПП 860101001
ОКПО 01130489
Дата регистрации
28 октября 1992 года
Юридический адрес
628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер. Аэропорт
Организационно-правовая форма
Публичные акционерные общества
Уставный капитал
7 896 123 268 руб.
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка: выросла до 53,2 млрд руб.
10%
Чистая прибыль: выросла до 4,1 млрд руб.
7%
Специальный налоговый режим
Не применяется?
Учредители
Нет сведений об учредителях
Держатель реестра акционеров
Среднесписочная численность работников
Нет сведений?
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Федресурс
Компания опубликовала 42 сообщения и упомянута в 36 сообщениях
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Санкции
Входит в санкционные списки следующих стран: США, Украина
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
- Преимущества (10)
- Недостатки (1)
-
Долгое время работы
Компания зарегистрирована 31 год назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам
-
Большой уставный капитал
Уставный капитал составляет 7,9 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании
-
Имеются лицензии
Компанией получены несколько лицензий, что является признаком высокой надежности контрагента
-
Правообладатель
По данным Роспатента, ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» обладает исключительными правами на несколько товарных знаков
-
Участник системы госзакупок — поставщик
Компания поставила товаров или оказала услуг на сумму более 5,2 млрд руб.
-
Не входит в реестр недобросовестных поставщиков
По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков
-
Нет связей с дисквалифицированными лицами
По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица
-
Нет массовых руководителей и учредителей
Руководители и учредители ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС
-
Нет сообщений о банкротстве
В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании
-
Прибыль в прошлом отчетном периоде
По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 4,1 млрд руб.
-
Долги по исполнительным производствам
По данным ФССП, имеются долги по исполнительным производствам, остаток непогашенной задолженности: 288,2 тыс. руб.
Информация актуальна на 24 апреля 2023 года
Реквизиты
ОГРН? | 1028600508991 от 21 сентября 2002 года |
---|---|
ИНН? | 7204002873 |
КПП? | 860101001 |
ОКПО? | 01130489 |
Сведения о регистрации
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1028600508991 от 21 сентября 2002 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 027001001572 от 28 июня 2002 года
Государственное учреждение — Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты — Мансийскому автономному округу — Югре
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 860000189286001 от 28 июня 2002 года
Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
Коды статистики
Код ОКОГУ? | 4210014
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно |
---|---|
Код ОКОПФ? | 12247
Публичные акционерные общества |
Код ОКФС? | 42
Смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации |
Код ОКАТО? | 71131000000
Ханты-Мансийск |
Код ОКТМО? | 71871000001
г Ханты-Мансийск |
Код КЛАДР? | 860000010005322 |
Контакты
Адрес
628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер. Аэропорт
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
51.10.1 | Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию? |
56.29 | Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания |
51.21 | Деятельность грузового воздушного транспорта |
56.10 | Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания |
47.30 | Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах |
77.35 | Аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования |
52.29 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
56.30 | Подача напитков |
52.23 | Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом |
77.39.2 | Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
Финансовая отчетность ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2022 годы
Мы ежедневно обновляем финансовую отчетность, но сейчас наблюдается задержка данных за 2022 год. Цитируем ответ Федеральной налоговой службы: «По решению ФНС в связи с обработкой большого количества заявлений на ограничение доступа публикация отчётности за 2022 год приостановлена по 30.04.2023».
Чистая прибыль?
2016–2022 гг.
Финансовые показатели
2022 г.
Выручка |
Выручка 53,2 млрд руб. |
10% |
Чистая прибыль |
Чистая прибыль 4,1 млрд руб. |
7% |
Активы |
Активы 71,8 млрд руб. |
34% |
Капитал и резервы |
Капитал и резервы -8,5 млрд руб. |
37% |
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Финансовая устойчивость | |
---|---|
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? | -0.12 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? | -0.89 |
Коэффициент покрытия инвестиций? | 0.38 |
Ликвидность | |
Коэффициент текущей ликвидности? | 0.96 |
Коэффициент быстрой ликвидности? | 0.89 |
Коэффициент абсолютной ликвидности? | 0.39 |
Рентабельность | |
Рентабельность продаж? | 7.67% |
Рентабельность активов? | 5.68% |
Рентабельность собственного капитала? | -48.31% |
Руководитель
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредители ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Нет сведений об учредителях компании?
Связи
Не найдено ни одной связи по руководителю
Не найдено ни одной связи по учредителям
ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» не является управляющей организацией
ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» является учредителем 12 организаций
1. |
ООО «ФИНАНС-АВИА» 628422, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д. 51, сооружение 1 Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки |
2. |
ООО «ТС ТЕХНИК»
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом |
3. |
ООО «ЮТЭЙР-ИТ» 625025, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Интернациональная, д. 181, офис 319 Разработка компьютерного программного обеспечения |
4. |
ООО ЦРПУ 628416, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Майская, д. 10 Деятельность воздушного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию |
5. |
ООО «ЮТЭЙР-ЛИЗИНГ» 625025, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Интернациональная, д. 181 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) |
Лицензии
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, компанией ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» были получены 6 лицензий
Источники данных
- ЕГРЮЛ (6)
- Росздравнадзор (2)
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, компания обладает исключительными правами на 12 товарных знаков
Сообщения на Федресурсе
Компания ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» опубликовала 42 сообщения и является участником 36 сообщений на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
- Стоимость чистых активов (28)
- Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве (12)
- Заключение договора финансовой аренды (лизинга) (10)
- Возникновение права залога (10)
- Раскрытие финансовой отчетности (3)
- Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (2)
- Результаты обязательного аудита (2)
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» является участником системы государственных закупок
Заказчик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Поставщик
Контракты | Общая сумма | |
---|---|---|
94-ФЗ | 402 | 2,6 млрд руб. |
44-ФЗ | 212 | 2,1 млрд руб. |
223-ФЗ | 41 | 462,2 млн руб. |
Проверки ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении компании «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» инициированы 194 проверки
Без нарушений
С нарушениями
Нет сведений о результатах
- Последняя проверка
- Предстоящие проверки (0)
№ 86230791000105461640 от 22 марта 2023 года
Объявление предостережения
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Управление Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
Правовое основание проведения проверки
(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 597 судебных дел с участием ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР»
Истец
Ответчик
Третье / иное лицо
Последнее дело
№ А75-7484/2023 от 19 апреля 2023 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Истец
Ответчик
Исполнительные производства
На сегодняшний день в отношении ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» открыто 31 исполнительное производство
Общая сумма
Остаток непогашенной задолженностиНепогашенная задолженность
318,2 тыс. руб.
288,2 тыс. руб.
Типы исполнительных производств
- Штрафы (2)
- Задолженности (2)
- Исполнительские сборы (2)
- Госпошлины (17)
- Иные взыскания имущественного характера (8)
Сведения предоставлены Федеральной службой судебных приставов и актуальны на 24 апреля 2023 года
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
11.02.2016 Уставный капитал повышен с 577 208 000 руб. до 3 702 208 000 руб. |
|
05.08.2021 Юридический адрес изменен с «628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, территория Аэропорт» на «628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер Аэропорт» |
|
30.09.2021 Юридический адрес изменен с «628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер Аэропорт» на «628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, территория Аэропорт» |
|
31.12.2021 Юридический адрес изменен с «628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, территория Аэропорт» на «628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер Аэропорт» |
|
09.02.2022 Уставный капитал повышен с 3 702 208 000 руб. до 7 896 123 268 руб. |
Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» — или ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» — зарегистрирована 28 октября 1992 года по адресу 628012, Ханты-Мансийский АО — Югра, г. Ханты-Мансийск, тер. Аэропорт. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1028600508991, ИНН 7204002873, КПП 860101001. Регистрационный номер в ПФР — 027001001572, регистрационный номер в ФСС — 860000189286001. Организационно-правовой формой является «Публичные акционерные общества», а формой собственности — «Смешанная российская собственность с долей собственности субъектов Российской Федерации». Уставный капитал составляет 7,9 млрд руб.
Основным видом деятельности компании ПАО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» является «Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию», «Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах», «Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций», «Аренда и лизинг прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки», «Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств» и других.
Генеральный директор — Мартиросов Андрей Зарменович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 24 апреля 2023 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «СЫРНАЯ СТРАНА» Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями г. Нижний Тагил |
ООО «ИНТЕР-ИНВЕСТ» Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом г. Видное |
ООО «ФЕНИКС МАРИН» Деятельность внутреннего водного грузового транспорта г. Тольятти |
ООО «УЮТ» Производство прочих вязаных и трикотажных изделий Карачаево-Черкесская Республика |
ООО «ПРОДЕНТ» Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений г. Ярославль |
Дата и место рождения: 9 января 1968 г., Киев (Украина)
Начал работать в компании UTair с 1993 года в качестве заместителя директора по юридическим вопросам. Уже в 28 лет занял кресло директора «Сургутавиа», филиала ОАО «Тюменьавиатранс».
Андрей Мартиросов — генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» (UTair, ранее — «Тюменьавиатранс»). Начал работать в компании с 1993 года в качестве заместителя директора по юридическим вопросам. Уже в 28 лет занял кресло директора «Сургутавиа», филиала ОАО «Тюменьавиатранс». Как признается Мартиросов, если бы он знал, что потом предстоит пройти, то вряд ли согласился бы возглавить авиакомпанию.
Сейчас UTair — один из пяти лидеров российского рынка авиаперевозок и крупнейший в мире вертолетный оператор.
Карьера:
1990-1993 — «Тюменьавиатранс», руководитель кадрово-правовой службы Тазовского объединенного авиаотряда, заместитель директора Тазовского филиала авиакомпании.
1993-1999 — ОАО Авиакомпания «Тюменьавиатранс», заместитель генерального директора, член наблюдательного совета;
1996 — «Сургутавиа», филиала ОАО «Тюменьавиатранс», директор фирмы;
1999 — НВ — ОАО «Тюменьавиатранс» («Ютэйр»), генеральный директор;
2003 — «ДАЛ», член Совета директоров;
2003 — ОАО «Домодедовские авиалинии», генеральный директор.
Образование высшее — юридическое;
Киевский государственный университет им. Т.Шевченко, юридический факультет.
From Wikipedia, the free encyclopedia
|
||||||
Founded | February 1967 (as part of Aeroflot) 1991 |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
Hubs |
|
|||||
Frequent-flyer program | STATUS | |||||
Subsidiaries | UTair-Cargo | |||||
Fleet size | 63 | |||||
Destinations | 72 | |||||
Headquarters | Khanty-Mansiysk, Russia | |||||
Key people |
|
|||||
Website | utair.ru |
Utair (Russian: ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр») (MCX: UTAR) is a Russian airline with its head office at Khanty-Mansiysk Airport[3] while its hubs are at Surgut International Airport and Vnukovo International Airport. It operates scheduled domestic and some international passenger services, scheduled helicopter services, and extensive charter flights with fixed-wing aircraft and helicopters in support of the oil and gas industry across western Siberia.
History[edit]
In February 1967, the Aeroflot Tyumen Directorate was set up to meet the transport requirements of the fast-growing oil and gas industry undergoing development in western Siberia.[4] In the wake of the break-up of the Aeroflot organization, Tyumenaviatrans Aviation (TAT) was formed in 1991 to replace the Aeroflot Tyumen Directorate.[5] TAT adopted the name of UTair in 2002.[5]
The airline is owned by Khanty Mansiysk District administration (23%), Surgut City administration (19%), Russian shareholders and companies (33%), the Russian Federation (2%), and private foreign investors (20%).
In October 2010, Utair announced plans to replace its Tupolev Tu-134 fleet with the Sukhoi Superjet 100.[6] In December, UTair officially placed an order for 24 of the jets to enter service in 2013.[7] Also in 2010, the airline named a Tu-154 aircraft after Boris Evdokimovich Sherbina, a Tyumenfigure.[8]
In November 2014, Utair faced financial difficulties and was unable to make a bond payment.[9] In April 2015, Utair announced a fleet reduction of over 50 aircraft due to financial difficulty.[10] It also cancelled its order for 24 Sukhoi Superjet 100 aircraft.[11] A few weeks later, its regional airline subsidiary UTair Express ceased operations.[12]
In December 2015, it was announced that Utair sold its leisure subsidiary Azur Air to Turkish tourism company Anex Tourism Group, which had bought UTair-Ukraine a few weeks earlier.[13] On 31 October 2017, Utair announced its rebranding and changing its name from «UTair Aviation» to «Utair».[14]
On 8 April 2022 the US Department of Commerce restricted flights on aircraft manufactured in the US for Aeroflot, Aviastar, Azur Air, Belavia, Rossiya and Utair. It seems the US wants to reclaim ownership of the intellectual property.[15] On 16 June the US broadened its restrictions on the six airlines after violations of the sanctions regime were detected. The effect of the restrictions is to ground the US-manufactured part of its fleet.[15]
Destinations[edit]
Codeshare agreements[edit]
Utair has a codeshare agreement with following airlines:[16]
- Azerbaijan Airlines
- FlyOne[17]
- NordStar Airlines
- RusLine[18]
- Turkish Airlines[19]
Fleet[edit]
Utair is one of the world’s last operators of the Boeing 767-200ER (pictured in former livery).
Current fleet[edit]
As of July 2022, the Utair mainline fleet consists of the following aircraft (excluding helicopters and subsidiaries’ aircraft):[20]
Aircraft | In service | Orders | Passengers | Notes | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Total | Refs | ||||
ATR 72-500 | 15 | — | — | 70 | 70 | [21] | |
Boeing 737-400 | 6 | — | 6 | 144 | 150 | [22] | Including RA-73069 / MSN 28478, the last Boeing 737 Classic ever built.[23] |
Boeing 737-500 | 30 | — | 8 | 108 | 116 | [24] | |
— | 126 | 126 | |||||
Boeing 737-800 | 9 | — | 8 | 165 | 173 | [25] | |
Boeing 767-200ER | 3 | — | – | 249 | 249 | [26] | |
Total | 63 | 30 |
Retired fleet[edit]
The airline used to operate these aircraft before.[27]
Aircraft | Year introduced | Year retired | Notes |
---|---|---|---|
Airbus A321-200 | 2013 | 2015 | The only Airbus aircraft in the fleet |
Antonov An-24 | 1993 | 2014 | |
ATR 42-300 | 2005 | 2014 | |
Bombardier CRJ100LR | 2010 | 2014 | |
Bombardier CRJ200LR | 2010 | 2014 | |
Boeing 757-200 | 2010 | 2015 | |
Boeing 767-300 | 2014 | 2015 | |
Tupolev Tu-134 | 1999 | 2014 | |
Tupolev Tu-154M | 1992 | 2014 | One of the last Russian operators of this aircraft |
Yakovlev Yak-40 | 1992 | 2012 | |
Yakovlev Yak-42 | 2006 | 2013 |
Accidents and incidents[edit]
- On 17 March 2007, UTair Flight 471, a Tupolev Tu-134, crash-landed at Samara, killing 7 people and injuring 26.[28]
- On 2 July 2008, a Utair Mi-8 helicopter crashed in Yamal region, killing 9 and injuring 7 on board.[29]
- On 16 January 2010, a Utair Boeing 737-500, registration VQ-BAC, overrun the runway on landing at Vnukovo International Airport and was substantially damaged when the nosewheel collapsed.[30]
- On 20 December 2011, a Utair Mil Mi-26T helicopter crashed in an oilfield in Western Siberia; one person was killed. Utair grounded all its Mil Mi-26T helicopters following this incident.[31]
- On 2 April 2012, UTair Flight 120, an ATR 72-200, registration VP-BYZ, crashed approximately 1.4 nautical miles (2.6 km; 1.6 mi) from Roshchino International Airport serving Tyumen, Western Siberia, on a flight to Surgut International Airport. The aircraft was carrying 39 passengers and 4 crew. To date, 10 survivors with serious injuries and burns have been confirmed.[32]
- On 4 July 2012, a helicopter operated by Utair for an oil and gas company crashed in a remote area about 4 kilometers from the runway of Lensk Airport near Lensk. The wreckage was found several hours later and three bodies were recovered, with the fourth person presumed killed. The cause was not immediately known, but Utair grounded all aircraft at Lensk Airport pending an investigation into the quality of fuel supply at the airport.[33]
- On 4 August 2018, an MI-8 helicopter belonging to Utair crashed about 180 km from the town of Igarka, in Krasnoyarsk Territory, killing all 18 on board.[34]
- On 1 September 2018, Utair Flight 579, a Boeing 737-800, registration VQ-BJI, on a flight from Vnukovo with 164 passengers and 6 crew, overran the runway and caught fire while landing in Sochi, injuring 18 people.[35]
- On 9 February 2020, Utair Flight 595, a Boeing 737-500 on a domestic flight from Vnukovo International Airport (Moscow), crash-landed at Usinsk Airport, Russia, following a landing gear collapse.[36] All 100 passengers and crew survived the accident.[37]
References[edit]
- ^ a b c d Federal State Unitary Enterprise «State Air Traffic Management Corporation», Airline Reference, Vol. 1, Russian Federation, 20 February 2007, p. 500
- ^ ICAO Doc 8585
- ^ «2010 Annual Report.» (Archive) UTair Aviation. 58. Retrieved on 27 February 2012. «Airport, Khanti-Mansiysk, Tyumen region, 628012 Russian Federation». — Russian (Archive): «628012, Российская Федерация, город Ханты-Мансийск, аэропорт»
- ^ Wragg 2007, p. 181.
- ^ a b Mills 2016, p. 52.
- ^ «UTAir selects two Superjet variants to replace Tu-134s». Retrieved 7 October 2010.
- ^ Utair purchases 24 Sukhoi jets
- ^ «Utair names plane after Boris Sherbina.» UTair Aviation. 19 February 2010. Retrieved on 2 March 2010.
- ^ Doff, Natasha (20 November 2014). «UTair Misses Bond Payment in Russia Funding-Crunch Sign». Bloomberg.
- ^ «44 Flugzeuge weniger: Utair dezimiert Flotte — aeroTELEGRAPH». aeroTELEGRAPH. Retrieved 4 November 2015.
- ^ «Superjet Boost». Airliner World: 10. October 2015.
- ^ «Russia suspends UTair-Express’ AOC». ch-aviation. Retrieved 4 November 2015.
- ^ ch-aviation.com — Russia’s UTair Group offloads Azur Air unit to Turkey’s ATG 7 December 2015
- ^ «Авиакомпания «ЮТэйр» — Встречайте новый Utair». www.utair.ru (in Russian). ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Retrieved 1 November 2017.
- ^ a b «US Broadens Restrictions on Belarus National Airline After Violations». VOA News. 16 June 2022.
- ^ «Авиакомпания «ЮТэйр» — Авиакомпании-партнёры». utair.ru (in Russian). Utair. Retrieved 3 November 2017.
- ^ Liu, Jim (26 April 2019). «FlyOne / Utair begins codeshare partnership from March 2019». Routesonline. Retrieved 26 April 2019.
- ^ Yuri Plokhotnichenko (2 June 2018). ««Руслайн» совместно с Utair намерен летать из Москвы в Саратов». travel.ru.
- ^ «Profile on UTair Aviation». CAPA. Centre for Aviation. Archived from the original on 1 November 2016. Retrieved 1 November 2016.
- ^ «Utair aircrafts [sic]». Utair. Retrieved 2 July 2022.
- ^ «ATR 72-500 Salon scheme». Utair. Retrieved 30 December 2019.
- ^ «Boeing 737-400 Salon scheme». Utair. Retrieved 30 December 2019.
- ^ planespotters.net — RA-73069 UTair Aviation Boeing 737-400 retrieved 2 July 2022
- ^ «Boeing 737-500 Salon scheme». Utair. Retrieved 30 December 2019.
- ^ «Boeing 737-800 Salon scheme». Utair. Retrieved 30 December 2019.
- ^ «Boeing 767-200 Salon scheme». Utair. Retrieved 30 December 2019.
- ^ «ЮТэйр Авиапарк». russianplanes.net.
- ^ «Seven die in Russian air crash». BBC News. 17 March 2007. Retrieved 19 April 2022.
- ^ «Крушение Ми-8: Оставшиеся в живых получили сильные ожоги – Ми-8, крушение – Росбалт-Север». Rosbalt.ru. Archived from the original on 9 September 2012. Retrieved 14 May 2011.
- ^ «Recent accidents / incidents worldwide». JACDEC. Retrieved 17 January 2010.
- ^ «UTAir grounds Mi2-6 fleet after December crash». Flightglobal. Retrieved 17 January 2012.
- ^ «Crash: Utair AT72 near Tyumen on April 2nd 2012, lost height in initial climb». Aviation herald. Retrieved 2 April 2012.
- ^ «Utair helicopter crashes in Russia’s Far East, killing 4». BNO News. 5 July 2012. Archived from the original on 18 January 2013. Retrieved 5 July 2012.
- ^ «Russian helicopter crash kills 18». BBC News. 4 August 2018. Retrieved 4 August 2018.
- ^ «Russian air crash: Utair jet catches fire after landing at Sochi». BBC News. September 2018.
- ^ «Причиной жесткой посадки Boeing 737 в Коми мог стать резкий сдвиг ветра» (in Russian). Kommersant. 9 February 2020. Retrieved 19 April 2022.
- ^ Дарья Шучалина (9 February 2020). «Лайнер приземлился на брюхо» (in Russian). Kommersant. Retrieved 19 April 2022.
Literature[edit]
- Wragg, David W. (2007). The World’s Major Airlines. Sutton: Sutton Publishing. p. 303. ISBN 9780750944816.
- Mills, Gordon (2016). The Airline Revolution: Economic analysis of airline performance and public policy. London: Routledge. p. 382. ISBN 9781317045311.
External links[edit]
Media related to UTair Aviation at Wikimedia Commons
- Official website