Руководство департамента по экономике

Научные интересы

  • международная торговля
  • организация фирмы
  • пространственная экономика
  • теория организаций
  • экономика образования
  • экономическая география
  • экономическое развитие

Научные интересы

  • всеобщая экономическая история
  • макроэкономика
  • методология экономической науки
  • монетарная экономика
  • теория экономического роста
  • философия и методология экономической науки
  • экономическая история России
  • экономическая теория

Научные интересы

  • 06.52.13 Экономическое развитие. Экономический рост
  • 83.35.29 Международные статистические сопоставления
  • внешнеэкономическая деятельность
  • инновации
  • интеллектуальная собственность
  • историческая статистика
  • международные экономические отношения
  • нематериальные активы
  • экономика развития
  • экономический рост

Научные интересы

  • 06.01.07 Философские вопросы и методология экономических наук
  • 06.09.00 История экономической мысли
  • история экономической мысли
  • история экономической мысли России
  • научные революции

Научные интересы

  • 06.09.00 История экономической мысли
  • 06.51.00 Мировое хозяйство. Международные экономические отношения
  • 06.51.77 Экономическая интеграция
  • Брексит
  • Европейский Союз
  • криптовалюты
  • мегарегиональные торговые соглашения
  • экономика Китая

Научные интересы

  • 06.00.00 Экономика. Экономические науки
  • 06.56.31 Экономическая политика. Государственное регулирование экономики
  • 06.71.45 Экономика образования
  • макроэкономическая политика
  • экономика образования

Научные интересы

  • 06.35.51 Экономико-математические методы и модели
  • 06.56.31 Экономическая политика. Государственное регулирование экономики
  • 06.56.81 Трансформация форм собственности (приватизация, национализация). Банкротство
  • 06.71.09 Экономика транспорта
  • 06.71.55 Экономика спорта
  • 06.73.45 Денежное обращение. Инфляция

Научные интересы

  • 05.11.71 Трудовые ресурсы. Занятость и безработица
  • 06.77.00 Экономика труда. Трудовые ресурсы
  • 06.77.02 Социально-экономические проблемы труда
  • 06.77.05 Население и трудовые ресурсы в целом
  • 06.77.59 Трудовые ресурсы
  • 06.77.61 Рынок труда
  • 06.77.77 Оплата труда. Заработная плата
  • 06.77.90 Трудовые отношения
  • 06.77.97 Демографические характеристики рынка труда. Труд женщин, молодежи, пожилых, национальных меньшинств и т. п. категории лиц
  • 06.81.65 Кадры предприятия. Организация труда. Условия труда. Оплата труда. Заработная плата на предприятии
  • 28.17.19 Математическое моделирование
  • 55.42.03 Теоретические исследования. Моделирование
  • 83.33.27 Статистика труда
  • многомерный анализ
  • пенсионная реформа
  • рынок здравоохранения
  • рынок образования
  • социально-экономические реформы
  • социокультурные инновации
  • экономические реформы

Научные интересы

  • вопросы развития социально-экономических отношений Союза ССР и союзных республик в 1970-1980-е гг.
  • социальное планирование предприятий машиностроительной отрасли в 1960-1980-е гг.
  • эвакуация промышленных предприятий в восточные регионы СССР в 1941-1942 гг.

Научные интересы

  • Издержки поиска
  • Модели справедливого дележа
  • Потребительский поиск
  • Экспериментальная и поведенческая экономика
  • дизайн реформы
  • микроэкономика
  • теория игр и принятия решений

Научные интересы

  • государственные закупки
  • государственные закупки как элемент системы экономической безопасности
  • социально-экономическая безопасность
  • экономическая безопасность

Научные интересы

  • Многомерный статистический анализ и его применение
  • Моделирование и управление в специально-экономических и политических системах
  • Экономика теневых рынков и экономика коррупции
  • математическая экономика и микроэкономика

Научные интересы

  • Проектная деятельность, проектная компетенция, межкультурное образование, культурные различия
  • иностранные языки и межкультурная коммуникация
  • лингвистика и межкультурная коммуникация
  • менеджмент в науке
  • университетский менеджмент

Научные интересы

  • денежно-кредитная политика
  • производительность
  • управление финансовыми рисками
  • финансовые институты
  • финансовые риски
  • экономическая синергетика
  • экономический рост

Научные интересы

  • Высокая инфляция
  • Нелинейная экономическая динамика
  • Управление государственным долгом
  • Финансирование бюджетного дефицита
  • взаимодействие фискальной и монетарной политики
  • финансовая репрессия

Научные интересы

  • 06.00.00 Экономика. Экономические науки
  • 06.35.51 Экономико-математические методы и модели
  • 06.56.31 Экономическая политика. Государственное регулирование экономики
  • 06.71.45 Экономика образования
  • 06.71.59 Экономика водного хозяйства

Должностные обязанности директора по экономике включают в себя:

  • руководство финансово-экономическими подразделениями организации;
  • долгосрочное и оперативное технико-экономическое планирование;
  • контроль исполнения бюджета и финансовых планов;
  • анализ финансового состояния для принятия управленческих решений;
  • финансово-экономическое обеспечение инвестиционной деятельности.

Кто такой директор по экономике и его обязанности

Директор по экономике — это одно из используемых предприятиями и организациями названий топовой должности руководителя экономического блока. Названия работодатель определяет самостоятельно, выбор зависит от формы собственности, структуры, масштаба и сложности производственных и организационных процессов.

Если для предприятия профстандарты обязательны и они утверждены, квалификационные справочники с 2021 года уже не применяются. При подготовке должностной инструкции для обсуждаемой штатной позиции используется новый профессиональный стандарт — «экономист предприятия» 08.043 (вступает в силу с 01.09.2021). Тем более, что в ЕКСД есть только одно описание квалификационных требований и обязанностей заместителя директора по экономике и финансам — в разделе должностей работников атомных станций.

Целью профессиональной деятельности директора (заместителя директора) по экономике является повышение эффективности, рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, производимых услуг при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Директору (заместителю) по экономическим вопросам обычно подчиняются следующие организационные структуры:

Директор по экономике

Справка. Применение профессиональных стандартов необходимо, когда ТК РФ, другие федеральные законы, иные НПА устанавливают требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, вводят дополнительные льготы, гарантии и выплаты (письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). В этих случаях профстандарты применяются работодателями в части указанных требований (ч. 1 ст. 195.3 ТК).

Требования к директору по экономике

Компания сама устанавливает профессионально-квалификационные требования к кандидату на позицию руководителя экономических подразделений организации. В случае обязательного использования стандарта последний регламентирует названия должностей и квалификацию. Только в этом случае при точном соответствии работник получит положенные льготы, компенсации и доплаты.

Требования к директору по экономике

Справятся с такой работой не все — высоки требования к образованию и опыту. Находится эта информация для этой должности в начале раздела 3.2.

Обратите внимание: для исполнения должностных обязанностей директора по экономике и финансам нет прямого требования о наличии профильного образования — экономического. Но его может предъявить наниматель. Рекомендованы программы дополнительного профессионального образования.

Должностные обязанности директора по экономике

При составлении текста ДИ опираются:

  • на требования профстандарта;
  • устав;
  • локальные акты компании.

Структура ДИ соответствует методике описания должностей и профессий в сборнике — используют два варианта.

Должностная инструкция директора по экономике

Есть новый раздел — трудовые функции. Он заполняется на основе информации раздела II профстандарта.

Трудовые функции директора по экономике

Выделенная область содержит функционал директора (заместителя директора) по экономике. Детализируется он в разделе 3.2 — через трудовые действия. Необходимые знания и умения перечисляются либо пофункционально, либо общим списком в первой части ДИ. Например, трудовая функция «Стратегическое управление ключевыми экономическими показателями и бизнес-процессами» и трудовые действия, в нее входящие, находятся в подразделе 3.2.2.

В тексте ДИ трудовые функции и обязанности дополняются работодателем в зависимости от конкретной должности, ее отраслевой принадлежности и организационной структуры юридического лица. В итоге трудовые действия составляют, в привычном на практике смысле, должностные обязанности заместителя по экономике и финансам, выглядит это следующим образом:

Обязанности директора по экономике и финансам

Права и ответственность

Руководитель экономического направления в организации имеет обширные полномочия. Ответственность несет в соответствии с действующим законодательством. Заключительные разделы содержат информацию об использованных при подготовке ДИ документах и реквизиты профстандарта.

4. Права

Директор по экономике в рамках исполнения должностных обязанностей имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. ……… (другие права).

5. Ответственность

5.1. Директор по экономике в рамках исполнения должностных обязанностей привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей ДИ, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;
  • за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности).

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая ДИ разработана на основе Профессионального стандарта 08.043 «Экономист предприятия», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.03.2021 № 161н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации).

6.2. Ознакомление директора по экономике с настоящей инструкцией и должностными обязанностями осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностными обязанностями подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с ДИ); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом).

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Министр Решетников Максим Геннадьевич

Курируемые департаменты

Первый заместитель Министра Торосов Илья Эдуардович

Курируемые департаменты

Статс-секретарь – заместитель Министра Херсонцев Алексей Игоревич

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Вахруков Дмитрий Сергеевич

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Вольвач Дмитрий Валерьевич

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Ильичев Владимир Евгеньевич

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Илюшникова Татьяна Александровна

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Керефов Мурат Анатольевич

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Колесников Максим Андреевич

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Крючкова Полина Викторовна

Курируемые департаменты

Заместитель Министра Назаров Сергей Макарович

Курируемые департаменты

Дата публикации:
7 января 2018

Ссылка:
https://www.economy.gov.ru/material/structure/

Организация финансово — экономического департамента

Автор данной статьи: Плотницкая Лариса.

Организация финансово — экономического департамента (ФЭД) зависит, прежде всего от масштаба предприятия и характера деятельности.
ФЭД

Чтобы структура ФЭД была оптимальной, рекомендуется обсудить с руководством компании задачи финансовой службы, вытекающие из стратегических целей, возможность делегирования полномочий, необходимых для реализации этих задач, круг обязанностей сотрудников, а также систему оценки деятельности финансового блока и его руководителя

В первые несколько дней работы на новом месте финансовому директору необходимо решить следующие задачи:

— понять цели собственников и их видение перспектив бизнеса;
— разработать набор показателей, объективно характеризующих выполнение поставленных задач;
— внедрить инструменты, позволяющие контролировать потоки денежных средств;
— получить доступ ко всей необходимой для дальнейшей работы информации;
— определить функции финансовой службы.

Для того, чтобы реформировать старый финансовый блок, придется учитывать специфику бизнеса, традиции, сложившиеся в компании, – например, исполнение смежных функций сотрудниками, особенности организационной структуры. Безусловно, это несколько осложняет процесс адаптации начинающего финансового директора, но, к примеру, не зная специфики бизнеса компании, вы не сможете эффективно справиться даже с простыми задачами, стоящими перед ФЭД.

ФУНКЦИИ ФЭД

Например, структура финансово-экономической службы предприятия «Рудгормаш» ориентирована на современные требования управления финансами коммерческой организации и достаточно сложна. Вся служба возглавляется заместителем директора по экономике и подразделяется на управления: планово-экономическое и учета и анализа (куда входят бухгалтерия и финансовый отдел). В состав службы также включен отдел налогообложения.

В планово-экономическое управление входят традиционные подразделения: экономическое, организации труда и заработной платы. Структура управления бухгалтерии и финансов включает в себя службы, отвечающие современным требованиям.

Здесь помимо традиционных секторов в составе бухгалтерии выделены отдельные службы: управленческого учета и анализа, бюджетирования, взаиморасчетов и работы с банками. Однако подчинение финансового отдела главному бухгалтеру представляется неоправданным. Прямого выхода на руководителя экономической службы у начальника финансового отдела нет.

Целесообразнее оставить за каждой из служб только свойственные им функции и вывести на прямое подчинение заместителю директора по экономике каждую из них: бухгалтерию, планово-экономическую и финансовый отдел. Налоговый отдел выведен из состава бухгалтерии, хотя он строит свою деятельность на основе бухгалтерских данных и, следовательно, должен находиться в составе бухгалтерии.
9_sh4

Основная роль в процессе управления финансами предприятия отводится финансовому директору (иначе: заместителю директора по экономике и финансам, директору по экономике, вице-президенту компании по финансам), который непосредственно подчиняется генеральному директору.

Это ключевая фигура, отвечающая за разработку стратегии и тактики финансового менеджмента, их реализацию для достижения целей, стоящих перед предприятием.

Следующий уровень управления финансово-экономического департамента — главные специалисты и начальники отделов, возглавляющие функциональные службы, находящиеся под непосредственным руководством заместителя директора по экономике и финансам. Это бухгалтерия во главе с главным бухгалтером; финансовый отдел во главе с начальником отдела; планово-экономический отдел, отдел труда и зарплаты и бюро цен под единым руководством главного экономиста.

Организационная структура управления финансами, позволяющая оптимизировать финансовые потоки, возникающие в результате производственно-финансовой деятельности предприятия, может выглядеть в виде схемы, представленной ниже:

9_sh6

В предложенной структуре бухгалтерия отвечает главным образом за выбор учетной политики и организацию учетной деятельности. Она также ответственна за достоверное отражение в учете хозяйственных операций, предоставление данных учета внутренним и внешним пользователям, правильность ведения налогового учета.

Кроме традиционных функциональных подразделений в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета. Налоговая служба входит в состав бухгалтерии по следующим причинам:

во-первых, из за того что все формы финансовой отчетности — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и др. — формируются в бухгалтерии;
во-вторых, по характеру своей деятельности налоговая служба — учетное подразделение;
в-третьих, необходимы рациональные ограничения количества отдельных подразделений в составе экономической службы.

Бухгалтерией собираются также сведения о затратах и проводится их разноска по видам для дальнейшего представления в формате «постоянные — переменные затраты». Дифференциация затрат важна для проведения операционного анализа, расчета «точки безубыточности».

Проведение операционного анализа чаще относят к функциям экономистов-аналитиков, связывая его с деятельностью финансового или планово-экономического отдела. Можно отметить, что анализ «затраты — объем — прибыль» является составной неотъемлемой частью финансового менеджмента, поэтому в представленной организационной структуре учет затрат следует выделить как функцию бухгалтерии, а проведение анализа закрепить за аналитиками экономической службы.

Этот подход к разграничению функций представляется более правильным, поскольку планирование показателей производственной деятельности, сопоставление их плановых и фактических значений должны осуществляться одной службой.

Директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


ул. Мира, д. 5

ГЕНКЕЛЬ Роман Александрович

Тел.

(3467) 360-190 (доб.4310)

Вн.тел.
4310

каб.

410

E-mail:
Econ@admhmao.ru

Обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Курируемые вопросы:

1. Создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок.
2. Подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по результатам проведения процедур в сфере закупок.
3. Осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок.
4. Координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок.
5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений.
6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из городского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
7. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для юридических лиц, не являющихся муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций такому юридическому лицу в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, в рамках договоров об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. (в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 31.05.2016 N 388)
8. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для бюджетных учреждений, автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления, являющиеся муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, свои полномочия на осуществление закупок передают на безвозмездной основе на основании договоров (соглашений) бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям. (в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 31.05.2016 N 388)
9. Принятие решения о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, определение состава и порядка работы комиссии, организация и обеспечение работы комиссии.
10. Осуществление подготовки и размещения извещений и документации об осуществлении закупок в соответствии с законодательством.
11. Предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме.
12. Получение и регистрация запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов участникам закупок.
13. Осуществление приема, регистрации заявки на участие в закупках.
14. Обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок.
15. Обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством.
16. Прием и возврат участникам конкурсов денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок в соответствии с законодательством.
17. Обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18. Представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством.
19. Выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти по результатам рассмотрения жалоб.
20. Обжалование в судебном порядке решений уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, принятых по результатам рассмотрения жалоб.
21. Организация проведения совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения.

Общество ,

11 авг 2022, 18:37 

0 

Собянин сменил главу департамента экономической политики Москвы

Новым главой департамента экономической политики и развития города назначена Мария Багреева. Она сменила на этом посту Кирилла Пуртова, которого назначили первым заместителем главы департамента городского имущества

Мария Багреева


Мария Багреева

Замглавы аппарата мэра и правительства Москвы Мария Багреева назначена министром, главой департамента экономической политики и развития города. Соответствующий указ столичного мэра Сергея Собянина опубликован на сайте мэрии.

Указом ее также освободили от ранее замещаемой должности замглавы аппарата мэра и правительства Москвы.

Собянин также освободил от должности главы департамента экономической политики и развития города Кирилла Пуртова, назначив его первым заместителем главы департамента городского имущества.

Пуртов возглавлял столичный департамент экономической политики и развития с 13 марта 2020 года. Тогда он сменил на должности Багрееву, которая временно исполняла обязанности руководителя данного департамента с 6 марта 2020 года после ухода Дениса Тихонова.

В правительстве Москвы Пуртов работал с 2012 года и ранее уже занимал пост первого заместителя руководителя департамента городского имущества.

Багреева, в свою очередь, занимала пост замглавы аппарата мэра Москвы с 2020 года. Она также работает в столичном правительстве с 2012 года.

В 2008 году получила второе высшее образование в ГОУ ПО «Поволжский государственный университет сервиса», квалификация экономист. 

Трудовая деятельность:

2009-2010 гг. инспектор 1 категории, управления муниципальной службы и кадровой политики администрации городского округа Тольятти.

2010-2013 гг. – ведущий специалист, департамент потребительского рынка администрации городского округа Тольятти.

2013-2017 гг. – начальник отдела поддержки предпринимательства, департамент экономического развития администрации городского округа Тольятти.

С 2017 г. — по 2021 год руководитель управления инвестиций и предпринимательской деятельности администрации городского округа Тольятти.

С 13 декабря 2021 года – руководитель департамента экономического развития.

Награждена:

-Благодарственным письмом мэрии городского округа Тольятти – 23 августа 2013года

-Почетной грамотой администрации городского округа Тольятти 15 июля 2019года

-Благодарностью Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области  в 2020 году

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника планово-экономического отдела

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность начальника планово-экономического отдела [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Начальник планово-экономического отдела назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Начальник планово-экономического отдела относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Начальник планово-экономического отдела подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.5. Начальник планово-экономического отдела отвечает за:

  • работу отдела, своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
  • исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных;
  • сохранность документов (информации), содержащих сведения составляющие коммерческую тайну организации (предприятия), иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников организации (предприятия);
  • обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях отдела.

1.6. На должность начальника планово-экономического отдела может быть назначено лицо, имеющее высшее образование — магистратура или специалитет. Рекомендуется дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации.

1.7. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет в экономической сфере.

1.8. В практической деятельности начальник планово-экономического отдела должен руководствоваться:

  • законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-распорядительными документами организации (предприятия), регламентирующими финансово-экономическую работу и деятельность финансовой службы и отдела;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями заместителя директора по финансово-экономической работе;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. Начальник планово-экономического отдела должен знать:

  • методы определения экономической эффективности внедрения инновационных технологий организации труда;
  • нормативные правовые акты, регулирующие финансово-хозяйственную деятельность организации;
  • принципы, методы и инструменты проектного управления;
  • порядок разработки нормативов материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с отраслевой направленностью;
  • методы экономико-математического и статистического анализа и учета показателей деятельности организации и ее подразделений;
  • порядок разработки стратегических и тактических планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации;
  • методы организации оперативного и статистического учета;
  • методы сбора и обработки экономической информации, а также осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности организации, с использованием вычислительной техники;
  • информационные технологии для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности организации;
  • технологические и организационно-экономические условия производства в соответствии с отраслевой направленностью деятельности организации;
  • правила и нормы охрана труда;
  • отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности организации в условиях рыночной экономики;
  • методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, инновационных предложений;
  • порядок разработки перспективных и годовых планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности организации.

1.10. Начальник планово-экономического отдела должен уметь:

  • использовать методы осуществления проектной деятельности;
  • адаптировать автоматизированные системы сбора и обработки экономической информации для потребностей организации;
  • составлять и анализировать финансово-экономическую отчетность организации;
  • принимать организационно-управленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности организации;
  • составлять бизнес-проекты, перспективные и годовые планы и отчеты о деятельности организации;
  • вести планово-учетную документацию организации;
  • производить анализ хозяйственной деятельности организации;
  • применять методы осуществления проектной деятельности организации;
  • применять методы формирования и использования баз данных организации;
  • составлять и анализировать финансово-экономическую отчетность организации;
  • оценивать эффективность проектов организации;
  • разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;
  • составлять аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений;
  • анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов;
  • составлять прогноз основных финансово-экономических показателей деятельности организации;
  • руководить экономическими службами и подразделениями организации;
  • разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев финансово-экономической эффективности деятельности организации.

1.11. В период временного отсутствия начальника планово-экономического отдела (отпуск, болезнь), его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Начальник планово-экономического отдела, осуществляя планирование и прогнозирование экономической деятельности организации, выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Подготовка экономических обоснований для стратегических и оперативных планов развития организации, в том числе:

  • осуществление контроля хода выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности по организации и ее подразделениям, использование внутрихозяйственных резервов;
  • ведение учета экономических показателей результатов производственной деятельности организации и ее подразделений, а также учета заключенных договоров;
  • контроль правильности осуществления расчетных операций;
  • внесение изменений в справочную информацию, используемую при обработке данных;
  • сбор, обработка, анализ и систематизация информации, в том числе по статистическим обследованиям и опросам;
  • разработка эконометрических и финансово-экономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;
  • разработка мер по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов;
  • разработка системы финансово-экономических показателей организации;
  • составление экономических разделов планов организации с учетом стратегического управления.

2.2. Стратегическое управление ключевыми экономическими показателями и бизнес-процессами, в том числе:

  • формирование экономической постановки задач либо отдельных их этапов;
  • определение возможности использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ;
  • разработка и обоснование финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;
  • поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;
  • проведение оценки эффективности проектов и анализ предложений по их совершенствованию;
  • прогнозирование динамики основных финансово-экономических показателей деятельности организации;
  • создание систем управления финансово-экономическими показателями и мониторинга финансово-экономических показателей организации с применением информационных технологий;
  • организация командной работы коллектива для решения экономических задач и руководство им;
  • разработка стратегий развития и функционирования организации и ее подразделений;
  • руководство экономическими службами и подразделениями организации.

В случае необходимости начальник планово-экономического отдела может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Компании, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

3. Права

Начальник планово-экономического отдела имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник планово-экономического отдела несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков предприятию или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы начальника планово-экономического отдела осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника планово-экономического отдела является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника планово-экономического отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник планово-экономического отдела может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности отдела начальнику планово-экономического отдела может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику планово-экономического отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Aquamatic швабра инструкция по применению видео
  • Гиалуроновая мазь инструкция по применению цена отзывы
  • Гербицид лазурит инструкция по применению цена отзывы
  • Родиола розовая корень инструкция по применению
  • При совмещении должностей нужно ли подписывать должностную инструкцию

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии