От автора
Предлагаемое издание является итогом многолетней педагогической
деятельности на кафедрах инфекционных болезней и эпидемиологии Саратовского государственного медицинского университета, Пензенского мединститута, медицинской
подготовки Саратовского военного института ВВ МВД РФ.
Подготовка лекций и практических занятий всегда сопряжена с необходимостью в различного рода пособиях. Далеко не всегда они существуют в готовом виде, изданными
центральными методическими органами или отвечают тем условиям, которые имеются на базе конкретного ВУЗа. Значительную их часть нам приходится разрабатывать и
создавать самим. С годами эта схема претерпевает изменения и совершенствуется. В первую очередь это связано с появлением новых фундаментальных данных, новых диагностических приемов и аппаратов, а также с обновлением арсенала
фармакологических и биологических средств лечения и профилактики Подготовка настоящего издания потребовала трехлетней интенсивной работы. Но
даже и за этот сравнительно небольшой промежуток времени многое менялось и совершенствовалось, материал приходилось дорабатывать и отбирать по-новому. Так создавалась оптимальная, на наш взгляд, методика подачи учебного материала. Она отражает постоянное стремление преподавателей донести до студентов учебный
материал наиболее доходчивым образом. Материал представлен в таком виде, в каком выкристаллизовался сейчас на кафедре педагогический процесс.
Умение организовать и осуществить противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционных больных, а также выполнить профилактическую работу в
лечебно-профилактическом учреждении (на врачебном участке) является составной
частью общемедицинской деятельности врача. В пособии представлены материалы и проблемы, содержащие различные ситуации в которых врач лечебного профиля должен
принять конкретное решение. При работе с пособием следует уяснить значимость темы,
изучить соответствующий учебный материал. Т.е. методика проведения занятий предусматривает предварительную самостоятельную работу студентов над книгой и прослушивания лекций. На самом занятии выясняется исходный уровень студентов, для чего предлагается использовать тесты 1 и 2 уровня усвоения. По каждой теме сформулирована цель занятия. Даются план и краткие его указания по методике отработки отдельных элементов плана. Степень усвоения учебного материала может быть определена по тестам 3 уровня (нетиповые задачи). Оценка знаний проводится по
коэффициенту успешности, определяемому как частное от деления количества
правильных ответов на число заданных вопросов. Положительной считается оценка при
К= 0,7-1,0. По каждой теме дан примерный перечень наглядных пособий и рекомендуемая литература.
Количество часов по частной эпидемиологии меньше того количества, которое требуется для отработки тем по частной эпидемиологии данных эпидемиологических указаний (темы 7-14). Пособие позволяет выбрать темы, наиболее актуальные в данных условиях. Может быть проведена профилизация преподавания.
Издание рассчитано, в равной мере как на студентов, так и на самих преподавателей, в особенности начинающих.
Настоящее учебное пособие не претендует на окончательное решение вопросов методики проведения занятий, которые должны совершенствоваться с учетом практического применения.
Профессор Н.И.Хотько
Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: Учебное пособие под редакцией В.И.Покровского, Н.И.Брико
- Эпидемиология
Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / под редакцией В.И.Покровского, Н.И.Брико. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 496 с.: ил.
В руководстве изложена сущность и основные направления эпидемиологического подхода к изучению болезней человека. Особое внимание уделено специфике эпидемиологических исследований инфекционной и неинфекционной патологии, а также оценке эффективности и безопасности лечебных, профилактических средств и мероприятий, диагностических и скрининговых исследований.
Отражена методика работы с источниками доказательной информации, базами данных, информационными системами, представлены принципы составления систематических обзоров и метаанализа. В каждом из тематических разделов приведены современные информационные источники, действующие нормативно-правовые и инструктивные материалы. Учебные вопросы отрабатываются при решении ситуационных задач. Приложения содержат извлечения из Национального стандарта РФ по проведению клинических исследований, Хельсинкской декларации Всемирной медицинской ассоциации, из информированного согласия пациентов в клинических испытаниях и медицинской практике, темы реферативных и научно-практических работ.
Предназначено студентам, интернам, ординаторам и аспирантам медицинских вузов, а также врачам широкого профиля.
Скачать
Вам могут быть интересны:
-
РЛС Электронная энциклопедия лекарств 2023
-
Патологическая анатомия : учебник — А.И. Струков, В.В. Серов под редакцией В.С. Паукова
-
Диагностика и лечение посттромботической болезни
-
Клиническая анатомия зубов человека
-
Принципы выбора и назначения персональных препаратов
Оставьте свой комментарий…
Учебники и учебные пособияИнфекции, инфекционные болезни и эпидемиология
ISBN: 978-5-9986-0348-8
Руководство по формированию практических умений по эпидемиологии
Для чтения книги необходимо Войти в аккаунт
В руководстве рассмотрены основные проблемы общей эпидемиологии, изложены материалы по приобретению студентами базисных знаний и практических умений использования принципов доказательности в принятии обоснованных решений при организации и проведении профилактических мероприятий при инфекционных и неинфекционных болезнях, противоэпидемических мероприятий в эпидемических очагах актуальных инфекционных и паразитарных, внутрибольничных инфекций. Современные представления об эпидемиологии и профилактике массовых болезней изложены с акцентом на патологиях, наиболее актуальных для здравоохранения России вследствие их высокой распространенности, социально-экономической значимости, тенденции к ухудшению эпидемической обстановки.
Руководство подготовлено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело (квалификация (степень) «Специалист») и 060103 Педиатрия (квалификация (степень) «Специалист»). Материал изложен в соответствии с утвержденной образовательной программой.
Настоящее руководство является результатом многолетней творческой работы коллектива кафедры эпидемиологии и доказательной медицины ФГАОУ ВО Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. При подготовке руководства использованы собственные материалы, данные литературы, материалы ВОЗ, нормативно-законодательные и инструктивно-методические документы.
Тематический план практических занятий ориентирован на изучение наиболее распространенных и актуальных инфекционных и неинфекционных болезней и приобретение практических умений и навыков организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге (домашнем, медицинской организации, образовательном и организованном коллективе).
В каждом из тематических разделов приведены современный информационный материал, действующие нормативно-правовые и инструктивные материалы. Использован деятельностный подход к обучению студентов. Учебные вопросы отрабатываются при решении ситуационных задач. Для итогового контроля знаний представлен примерный перечень тестовых заданий и вопросов.
Для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия»