После поступления первокурснику предстоит столкнуться с множеством новых понятий: коллоквиум, аудитория, сессия и т. д. Вместо учителей в университете работают преподаватели, а вместо классного руководителя группе назначается куратор. Мы поможем разобраться в том, кто этот человек и что входит в обязанности куратора студенческой группы.
Быстрее войти в ритм студенческой жизни помогут советы, которые получают подписчики нашего телеграм-канала. А еще они первыми узнают о конкурсах и акциях.
Кто такой куратор учебных групп
Куратор группы в вузе или техникуме — это аналог классного руководителя в школе, просто его подопечные взрослее и самостоятельнее.
Куратор — это один из преподавателей, который выполняет роль связующего звена между руководством кафедры, факультета или вуза и студентами группы.
Он тесно сотрудничает со старостой группы, передает необходимую информацию. Зато, в отличие от школы, он практически не общается с родителями студентов (только если они сами проявят инициативу).
Другое название куратора — руководитель академической группы.
Куратор группы в университете
Одна из основных задач куратора группы студентов — помочь первокурсникам адаптироваться в вузе и влиться в учебный процесс:
- ознакомить с расписанием;
- показать, где находятся кафедра и аудитории;
- рассказать, как проходит сессия.
К нему можно обратиться с любым вопросом, который касается учебной деятельности.
Куратор группы в колледже
Функции куратора учебной группы в колледже похожи: он тоже помогает поступившим влиться в учебный процесс. Но поскольку его подопечные еще несовершеннолетние, уровень ответственности выше. Он старается контролировать их успеваемость и, в крайнем случае, может связаться с родителями. Обычно это происходит, если студент начал пропускать пары без уважительной причины или его оценки резко снизились.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Функции куратора студенческой группы
В большинстве вузов и колледжей действует специальное положение, в котором перечислены обязанности куратора студенческой группы. Вот основные из них.
- Участие в собраниях группы.
- Помощь в организации учебного процесса группы (вплоть до изменения расписания).
- Контроль за посещаемостью и успеваемостью.
- Организация воспитательной работы.
- Дежурство в общежитиях, где живут студенты группы.
- Организация взаимодействия между администрацией и студентами группы.
- Извещение о разнообразных конкурсах и мероприятиях в вузе.
- Помощь в организации учебной, производственной, преддипломной практики.
- Организация культурно-развлекательных мероприятий (экскурсии, посещение театров и выставок, поездки и пр.).
- При необходимости — взаимодействие с родителями.
Обратите внимание: если куратор плохо справляется с обязанностями, не общается со студентами и игнорирует их просьбы, группа имеет право написать коллективное заявление с просьбой его заменить.
Кроме куратора группы у студента есть и другие помощники. Например, сервис помощи студентам. Его эксперты проконсультируют и помогут подготовить любую учебную работу.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Кацубо
Маргарита Сергеевна,
социальный
педагог ГАПОУ АО
«Каргопольский индустриальный техникум»
Роль руководителя группы в воспитательной
системе техникума
«Сохраняй
спокойствие,
Гнев никогда не был
аргументом»
Д. Уэбстер
За время работы в ГАПОУ АО
«Каргпольский индустриальный техникум» я была руководителем 5 учебных групп.
Анализируя опыт своей работы, успехи и неудачи, пришла к некоторым выводам,
которыми хочу поделиться.
Руководитель группы занимает ключевое
место среди субъектов воспитательного процесса. Он является формальным и
фактическим лидером учебного коллектива, носителем культуры, организатором и
участником коллективной творческой деятельности обучающихся, помощником,
наставником и другом своих воспитанников.
Обязанностями руководителя группы
являются:
- Изучение индивидуальных особенностей,
интересов и склонностей студентов, их семейного положения и
жилищно-бытовых условий, и на основе анализа — оказание помощи в
социальной адаптации к новым условиям жизни, жизни в общежитии; - Оказание помощи в формировании актива
группы и органов студенческого самоуправления; - Осуществление, совместно с мастером
производственного обучения, связи с родителями студентов; - Проведение работы по формированию
стойкого интереса к будущей специальности, повышению профессионального
мастерства;
·
Выявление причин неуспеваемости студентов, организация
оказания им действенной помощи;
·
Осуществление контроля за посещаемостью занятий студентами
группы;
·
Осуществление мер, направленных на сохранение контингента
студентов группы.
·
Оказание помощи в организации учебного времени, быта,
распределении бюджета студентов;
Вместе
со студенческим активом проведение собраний группы и
классных часов;
- Организация работы по
формированию у студентов правовой и политической культуры,
нравственных ценностей, основ здорового образа жизни и т.д.; - Участие в организации досуга
студентов, формирование традиций в группе и в техникуме;
·
Внесение предложений о поощрении студентов за достигнутые
успехи и высокие результаты в учебе, активное участие в общественной жизни.
Цель работы: организация взаимодействия вверенного
коллектива.
Задачи деятельности руководителя группы:
·
формирование и
развитие коллектива обучающихся;
·
создание
благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального
самовыражения каждого обучающегося, раскрытие потенциальных возможностей
личности каждого;
·
содействие
формированию здорового образа жизни обучающихся;
·
развитие
системы социальных и личностных отношений внутри коллектива через организацию
воспитательной деятельности;
·
защита прав и
интересов обучающихся;
·
организация
системной работы с обучающимися;
·
формирование у
обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
В статье хочу определить: действительно
ли руководитель группы играет важную роль в процессе обучения и воспитания
студентов, получающих профессиональное образование.
В связи с поставленными задачами
выбирались следующие формы воспитательной работы с
обучающимися:
— индивидуальные беседы;
— совместный поиск решения проблемы
студента и группы в целом;
— определение позиции обучающегося по
тому или иному вопросу, обмен мнениями;
— выслушивание обучающегося;
— и как итог — оказание помощи студенту
в разрешении проблем, в успешном завершении обучения в техникуме.
Руководитель группы должен стать
для ребят опорой в любой учебной и жизненной ситуации. Несмотря на то, что
обучающиеся поступили в группу с разными характерами и уровнями воспитанности,
с различными социальными и материальными условиями жизни, главная
цель работы руководителя группы — найти к каждому из них индивидуальный подход.
1 год обучения
1 сентября подростки приходят в ожидании, в напряжении и не знают, что и кто их
ждёт в техникуме. Задача руководителя группы дать понять, что здесь нет
опасности. Неважно, что и как было в школе, важно то, как ты покажешь себя в
техникуме. Руководителю нельзя показать, что педагог волнуется, настороженно
относится к ребятам. Нужно дать понять, что в любом случае руководитель группы
главный. Требования руководителя группы должны быть понятны подросткам. Можно
объяснить, что если они считают себя взрослыми, то поступки и ответственность
как у взрослых – посещаемость, успеваемость, если совершаются детские поступки
–проблемы с успеваемостью, посещаемостью занятий, то руководитель группы работает
не только с подростками, но и с родителями.
Нужно сразу же объяснить, что система обучения в техникуме отличается от
школьной – в случае болезни необходимо исправлять задолженности по учебным
предметам, итоги успеваемости подводятся каждый месяц, требуется посещать
дополнительные занятия, ведется ежедневный учет посещаемости.
Первое полугодие – один из самых сложных периодов, идет «притирка» руководителя
и группы, мы присматриваемся, пытаемся спрогнозировать ответную реакцию друг
друга. В этот период нужно, чтобы обучающиеся поняли, что если руководитель
сказал, что нужно сделать так, то он этого добьётся. Нельзя отступать от своих
требований, после обучающиеся поймут, что спорить бесполезно, как руководитель
группы сказал, так и будет. В этот период нельзя работать бессистемно, от
случая к случаю. Подростки пришли в незнакомое учебное заведение, система
требований и предсказуемость реакции руководителя группы внушает чувство
уверенности в завтрашнем дне, снимают излишнюю тревожность у обучающихся.
Ко
второму полугодию вырабатывается адекватная реакция на правила, принятые в
техникуме, и требования руководителя группы.
Нельзя дать понять подростку, что он главный. При любой попытке повысить на
руководителя голос, нахамить, нужно незамедлительно реагировать, иногда жестко
пресекать. Нельзя звать на помощь кого-то из педагогов, иначе такого
руководителя сочтут слабым и слушаться его не будут никогда.
2
год обучения.
Обучающиеся уже знают и понимают, что от них хотят. Спокойно реагируют на
требования руководителя группы. Стараются соблюдать правила поведения. Второй
год проходит относительно спокойно, т.к. всё, что вложено в подростков на
первом году обучения, начинает приносить результат. Естественно, не нужно
отступать от тех требований, которые обозначены в самом начале обучения.
3
год обучения.
К концу третьего года обучения с некоторыми подростками происходят удивительные
метаморфозы. Часть из них считает, что становится полностью независимыми, т.к.
до выпуска осталось немного. Задача руководителя группы состоит в том, чтобы в
первую очередь отследить посещаемость уроков и проконтролировать успеваемость.
В этой ситуации нужно подключать родителей, некоторым приходится звонить каждый
день, чтобы отправили обучающегося в техникум. Немаловажна и помощь
администрации техникума.
Другая часть обучающихся спокойно продолжает учиться,
стабильно посещает техникум и не доставляет проблем.
Нельзя к одним и тем же подросткам применять РАЗНЫЕ требования разными членами
педагогического коллектива. Между собой потом можно обсудить ситуацию, но для
обучающихся требования должны быть едины, иначе снижается авторитет и роль
руководителя группы. Подросток будет думать, что можно обойти руководителя,
прыгнуть «через голову», что плохо влияет на процесс воспитания.
Не всегда можно реагировать порицанием, наказанием за проступок. Нестандартная
реакция руководителя группы «выбивает из колеи» нарушителя, заставляет
задуматься гораздо лучше, чем привычные подростку замечания или негативная
реакция. Руководитель группы может пошутить, сыронизировать, выразительно промолчать
и т.д.
Может ли быть руководитель группы не прав? Конечно, да. Стоит ли это
признавать? Я считаю, что проговаривание, что ты не прав, не нанесёт вреда
репутации руководителя группы, не уронит его авторитет. Извиниться можно, ведь
как иначе, чем на своем примере можно этому научить подростков? Чаще всего все
те слова, которые они привыкли говорить со школьной поры, не затрагивают их
сознание, а вылетают автоматически.
Переход
на личное неприятие ситуации «ты мне сделал плохо», «ты меня
обидел», «ты меня не подведи» и т.д. возможен только тогда, когда
подросток искренне переживает за преподавателя, иначе это пройдёт мимо сознания
подростка: «Да, я обидел, но мне-то что…». Сопереживание невозможно без
искреннего участия преподавателя в судьбе подростка и, самое главное, осознание
этого подростком.
Ни на одном этапе обучения нельзя считать, что руководителю группы можно
расслабиться и на некоторое время «отпустить» ситуацию, последствия такого
невнимания могут быть непредсказуемы.
Есть ли универсальный «ключ» ко всем обучающимся? Ни для кого не секрет, что
нет. Не бывает универсального обучающегося, каждый из подростков, учителей —
это личность со своим характером, проблемами и т.д. Всегда ли всё получается?
Тоже нет. Но тем интереснее наша работа.
Подводя итог,
следует отметить, что роль руководителя группы в современном профессиональном
образовании очень важна. Руководитель группы является:
— организатором отношений сотрудничества
в разнообразных видах совместной деятельности группы студентов;
— организатором условий для успешного
получения профессионального образования, самовыражения и развития каждого обучающего;
— помощником, консультантом в
организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении
социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной
ориентации;
— координатором усилий преподавателей
специальных и общеобразовательных дисциплин, семьи, социума – словом, всех
воспитательных институтов общества, влияющих на становление и развитие
обучающегося.
Литература:
1.
Галкина Т. И. Современный справочник классного руководителя 10-11
классов; Феникс — Москва, 2008. — 320 c.
2.
Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и
концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
3.
Щуркова Е. Н. Классное руководство: Теория, методика,
технология. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
Истинные преподаватели — это те, которые живут, работают, борются и успевают, веря в идеальные ценности своей работы. Под влиянием любви и симпатии они забывают самих себя и живут ради детей, счастливые души которых вверены их любящим рукам. И в каждом уроке, в каждом слове, в каждом взгляде они выражают то свое воодушевление идеалом, которое придает смысл их трудному призванию.
Мы все родом из детства, юношества, а значит и из студенчества. Вспоминая это, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в студенческие годы. Добрая память остается о том преподавателе, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего — это классный руководитель учебной группы. Он действительно ближе всех стоит к учащемуся в педагогическом коллективе колледжа. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с однокурсниками, преподавателями-предметниками, организация досуга учащихся и многое другое являются сферами заботы классного руководителя колледжа. Поэтому можно сказать, что он — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития учащегося, становления его мировоззрения.
Те, кто сегодня работает в средних профессиональных учебных заведениях, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие жизни в группе надо прочувствовать. Те, кто сегодня отказываются от классного руководства, понимают, какой большой объем работы выполняют классные руководители.
Сфера формирования учебной группы — это, прежде всего, мир активного межличностного взаимообмена, коммуникации, где каждый учащийся обладает не только своим «пространством общения», но и четко обозначенным полем притяжения и отталкивания. Какую роль играют в нем социально-личностные и характерологические свойства классного руководителя, едва ли не главного действующего лица из тех, кому общество вверяет духовное, нравственное, эстетическое, физическое развитие молодого поколения? На это мы решили обратить внимание и выяснить мнение, как преподавателей, так и учащихся колледжа.
Какие же черты должны быть присущи классному руководителю как профессионалу, способствующему успешной социализации молодежи в стенах нашего колледжа (особенно, когда у некоторой части уже отбито всяческое желание контактировать с классными руководителями за годы обучения в школе!). Но прежде чем обратиться к научной формулировке этих черт, можно провести в коллективе анкету:
1. Каким должен быть классный руководитель?
2. Какие требования сейчас предъявляются временем и обществом к современному классному руководителю?
3. Чего вам не хватает, чтобы стать «эффективным» классным руководителем?
4. Кого из коллег вы могли бы назвать успешным классным руководителем и почему?
5. Как выглядит «неэффективный» классный руководитель?
6. С чем нужно бороться нашим классным руководителям, чтобы учащиеся ощущали себя рядом с ним «комфортно»?
Классный руководитель по мнению наших преподавателей должен быть «умным, добрым, исполнительным, грамотным, творческим, воспитанным, коммуникабельным, авторитетным для коллег и учащихся, знающий свое дело в совершенстве, ответственным, гуманным, честным, всесторонне развитой личностью, хорошим психологом».
Среди требований, предъявляемых временем и обществом, названы «мобильность и универсальность, профессионализм, гибкость мышления, стремление к постоянному обновлению, принципиальность, ответственность, работоспособность, энергичность, всесторонняя развитость, умение использовать новые технологии, учитывать передовой опыт новаторов».
Чтобы стать эффективным классным руководителем нашим педагогам не хватает исполнительской дисциплины, настойчивости, решительности, опыта, профессиональных знаний, «сдержанности, когда сталкиваются с негативными поступками учащихся», систематичности, последовательности в жизни и работе.
В числе успешных классных руководителей могут быть названы десятки классных руководителей, которые, по словам преподавателей отдаются делу полностью, целиком, не считаясь со временем, знают «чем дышит и живет» каждый учащийся группы.
Черты «неэффективного» классного руководителя определены следующим образом: «необязательность, ленивость, нет системы в работе, несдержанность, неуважение к учащимся, отсутствие творческого подхода, грубость, черствость, незаинтересованность в результатах труда, отсутствие контакта с учащимися и, соответственно, отдачи от них, некомпетентность, работа по — старинке, те кто рассматривает классное руководство как наказание».
И, наконец, бороться классным руководителям необходимо «с утратой ощущения чувства молодости души, с авторитарным отношением к учащимся, занудством и педантичностью, эгоизмом, проявлением эмоций, самовлюбленностью, с предвзятым мнением, стараться понимать учащихся с точки зрения настоящего времени, их горести и радости, жить интересами детей».
Мнение учащихся. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Каким должен быть классный руководитель?
2. Чего не хватает вашему классному руководителю, чтобы стать лучше?
3. Кого вы считаете «успешным классным руководителем»?
4. Как выглядит «неэффективный» классный руководитель и есть ли такие в нашем колледже?
5. Что для вас значит ваша группа?
В первую очередь наши учащиеся хотят видеть классного руководителя умным, понимающим, добрым, отзывчивым, сдержанным, вежливым, спокойным, честным, активным, умеющим понять и помочь, справедливым, не выделяющим любимчиков, в меру строгим, внимательным, собранным. Было и такое мнение, что если колледж это второй дом, то и классный руководитель должен быть второй матерью.
А вот что считает по этому поводу педагогическая наука. Подлинные профессионалы своего дела культивируют теплые, эмоционально окрашенные взаимоотношения с учащимися, искренне симпатизируя им и тонко воспринимая их непосредственные нужды. При любых, даже самых неблагоприятных обстоятельствах они владеют ситуацией, умея с помощью юмора, добродушной шутки разрядить обстановку, грозящую неприятными последствиями. Профессиональный классный руководитель всегда последователен в своих требованиях, справедлив, относится к учащимся уважительно и ровно.
Для классного руководителя всегда важна внутренняя психологическая сторона дела, вначале он пытается понять точку зрения учащегося, а затем уже действовать на основе этого понимания, группа и ее реакция является для него более значимыми, чем вещи и формальные ситуации, он доверяет учащемся и считает их способными решать — причем вполне адекватно — свои жизненные проблемы, ожидает от них проявления дружелюбия, а не враждебности, учащийся для него всегда личность, обладающая достоинством. Т. е. классный руководитель должен воспринимать группу и их поведение исходя из общей благожелательной установки. Классным руководителем учащиеся должны оцениваться скорее как способные, чем неспособные, дружелюбные, чем недружелюбные, достойные уважения, чем не заслуживающие его, более склонные сотрудничать, чем «ставить палки в колеса», и наконец, он видит в учащихся людей, на которых можно положиться.
Установлено, что «хорошими» считаются классные руководители, обладающие эмоциональной стабильностью, личной зрелостью и социальной ответственностью. Поэтому выделяют следующие личностные качества, необходимые для эффективной работы:
1. стремление к максимальной гибкости
2. способность понимать чувства других, готовность сочувственно откликнуться на их непосредственные нужды
3. умение придать личностную окраску воспитанию группы
4. установка на создание позитивных стимулов для само восприятия учащихся
5. владение стилем неформального, теплого общения с учащимися
6. эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность.
Колледжу в буквальном смысле противопоказаны равнодушные и — на что особенно важно обратить внимание — язвительные преподаватели, склонные к насмешкам над другими людьми, нарушающие чувство безопасности у учащихся в группе. Они не только не способствуют процессу усвоения знаний учащимися, но, напротив, вызывают резко негативный эффект с точки зрения объема и качества приобретаемых знаний. Такие педагоги подрывают потенциальное желание учиться т. е. мотивацию учащихся, сковывают их творческие силы и возможности, отрицательно влияют на самоуважение учащихся. При большом числе таких классных руководителей с подобной личностной направленностью в педагогическом коллективе колледж едва ли может успешно выполнять свою миссию формирования морально полноценной, духовно развитой личности.
Таким образом, коллективный портрет «эффективных классных руководителей» выглядит следующим образом: это исключительно позитивно настроенные, энергичные люди, с гораздо большим запасом энтузиазма в работе, чем у коллег в среднем. Ответственное отношение к работе с группой сочетается у таких педагогов с верой в способности своих учащихся. Безусловно позитивное отношение ко всем учащимся генерирует познавательный процесс у молодежи, а это, в свою очередь, служит необходимым психологическим подкреплением для педагогов. «Этот цикл повышенных ожиданий, достигнутого успеха, вознаграждения и дальнейшей мотивации выступает как ключевой фактор, удерживающий высококвалифицированных преподавателей в колледже».
Совершенно очевидно, что определенные внутренние присущие личности особенности и органические черты характера могут давать явное преимущество некоторым преподавателям по сравнению с другими, однако в рамках профессии педагога большинство людей могут научиться «действовать эффективно». Важнейшим показателем высококвалифицированной педагогической работы остается стремление или желание быть хорошим преподавателем. В конечном счете, профессиональный успех предопределяется самой личностью.
«Эффективные классные руководители» есть в каждом учебном заведении. Именно они живут, работают, борются и успевают, вкладывая в каждого учащегося частичку своей души. К таким классным руководителям приходят еще «трудные», не поддающиеся на контакт учащиеся, которые, как правило, поступили в колледж не по своей инициативе. Благодаря благоприятному климату, который создан в группе этими классными руководителями, выпускаются целеустремленные, уверенные в себе, уже «взрослые люди».
Есть и молодые преподаватели, которые часто ошибаются, но учатся на своих ошибках, их любят учащиеся и пытаются быть на них похожими, их боятся и обожают одновременно, но в итоге вместе они добиваются конечной цели — это создание одного единого коллектива.
В конце учебного года мы в качестве рефлексии попросили учащихся своих групп продолжить высказывание: «Чтобы я сделал, если бы был классным руководителем». Они довольно серьезно отнеслись к предложенному вопросу, высказали много интересных идей, которые будут непременно в плане воспитательной работы на следующий год, некоторые даже написали, что отказались бы, так как это очень трудно, работать с современной молодежью, то есть они понимают, как непросто быть воспитателем.
Таким образом классным руководителям необходимо Разумно сочетать роль воспитателя с естественным стремлением учащихся к самостоятельности, независимости, желанием проявить свою инициативу и самодеятельность. Не подавлять, а умело направлять активность учащихся, не командовать, а сотрудничать с ними.
Литература:
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов. — М.: Академия: Раритет, 1997. — 702 с.
- Винниченко Н. Л. Педагогические аспекты воспитательной деятельности куратора: учеб.-метод. пособие. — Томск: Изд-во ТПУ, 2007. — 64 с.
Основные термины (генерируются автоматически): классный руководитель, учащийся, руководитель, группа, колледж, преподаватель, классное руководство, работа, развитая личность, учебная группа.
Опыт работы классного руководителя группы 3 ФК
Павловского филиала ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» Титовой Елены Владимировны
Влияние наследственности и среды
корректируется воспитанием
В.В. Зельновский
В ХХI веке российское общество остро ощутило глобальный кризис, который охватил не только все социальные, производственные, политические, экономические и другие сферы, но и самого человека — его сознание, чувства, поведение. Новые исторические условия выдвинули ряд проблем, важность которых стала очевидна в воспитательной работе классных руководителей образовательных учреждений. В современной жизни молодежи наблюдается снижение общего уровня образованности и воспитанности, радикальное изменение ценностных ориентаций, безыдейность, негативное отношение к общественно полезной деятельности, безнравственное и асоциальное поведение, тяжелые социальные условия, толкающие подростков на преступления. И эти проблемы не случайны, так как сознание вступающего в жизнь молодого поколения, естественно, подвержено противоречиям и сомнениям.
В период снижения моральных норм и критериев, когда меняются сложившиеся нравственные ценности, растет преступность, сексуальное насилие, обесценивается человеческая жизнь, происходит резкое материальное расслоение граждан, ухудшение медицинского обслуживания, задача классного руководителя – построить правильно процесс воспитательной работы с подростками, которые пришли из школы в профессиональное образовательное учреждение с уже сформировавшейся жизненной позицией. Учитывая все проблемы, которые сложились в российском обществе и образовании, необходимо своевременно оказать юношам и девушкам содействие в правильном выборе духовно-нравственных ценностей, помогающих сформировать общекультурные и профессиональные компетенции.
Как бы ни была трудна деятельность классного руководителя, но, несомненно, она необходима студентам, поскольку основное структурное звено в колледже — это учебная группа, представляющая собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии студентов, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, создавать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности студентов в группе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.
С сентября 2014 года по настоящее время являюсь классным руководителем группы студентов 3 курса специальности 49.02.01. «Физическая культура» (3 ФК). Общий стаж моей работы в качестве классного руководителя – 7 лет.
Известно, что в работе классного руководителя необходима систематичность и последовательность как залог успеха и результативности воспитательных воздействий. Исходя из этого, в Павловском филиале ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж» мною была разработана система воспитательной работы «Олимпийские резервы», цель которой — сплочение и формирование активной, творческой, нравственно богатой личности на основе духовных и моральных ценностей, направленных на гражданское, патриотическое, спортивно-оздоровительное воспитание. Неотъемлемым качеством личности каждого человека должна быть толерантность, так как только толерантный человек, уважающий не только собственную позицию, но и точку зрения других, может жить и продуктивно работать в нашем постоянно изменяющемся мире. Именно поэтому одним из приоритетных направлений своей воспитательной работы я определила воспитание у студентов толерантности.
В процессе создания и развития воспитательной системы мною были поставлены следующие задачи:
1 курс: изучить индивидуальные особенности каждого студента, помочь адаптироваться к новым условиям жизни, сплотить коллектив группы и сформировать межличностные отношения через толерантность;
2 курс: сформировать гражданское самосознание, адекватное отношение к общечеловеческим ценностям через создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных, профессиональных, творческих способностей каждого студента;
3 курс: развить индивидуальные способности каждого студента с учетом их интересов и имеющегося жизненного опыта для дальнейшего успешного освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности «Физическая культура»;
4 курс: выпустить во взрослую жизнь специалиста, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями, способного к адаптации в современной социокультурной среде, владеющего навыками самореализации и достижения успеха, с формировавшейся активной жизненной позицией, стремлением к достижению спортивных результатов через формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
В воспитательной системе определены пять основных направлений:
- нравственное воспитание;
- гражданское и патриотическое воспитание;
- спортивно-оздоровительное;
- интеллектуальное;
- волонтёрское движение.
Нравственное воспитание предполагает формирование таких качеств, как уважение, забота, взаимопомощь, сострадание, честность, доброта.
Цель данного направления — формирование у подростков нравственного сознания, устойчивых моральных качеств, нравственных потребностей на основе усвоения норм и принципов общественной морали, организация и развитие коллектива на принципах духовности, культуры и толерантности.
На первом этапе своей воспитательной работы я изучила личные дела студентов, на линейке, посвященной Дню знаний, познакомилась со своей группой, с их родителями. По моему мнению, залогом успешной воспитательной работы с обучающимися должно быть сотрудничество классного руководителя с родителями, так как семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности подростка. Основным успехом моей воспитательной работы считаю использование системного и индивидуального подхода к каждому студенту в отдельности и группе в целом, формирование межличностных отношений, толерантности, развитие интеллектуальных способностей, которые играют важную роль в воспитании личности, уважающей и себя, и других. При составлении плана работы с группой использую такие формы, как беседы, классные часы, круглые столы, диспуты, викторины, встречи с интересными людьми, что позволит студентам включиться в организованную деятельность, сформировать систему взаимоотношений.
Успех деятельности классного руководителя не возможен без студенческого самоуправления. Основные принципы деятельности органа самоуправления в группе — это самостоятельность, ответственность, равноправие и сотрудничество, чувство коллективизма. Самоуправление в группе осуществляется в разных видах: участие в планировании, разработке, выполнении коллективных, групповых и индивидуальных поручений, дежурство по кабинету и колледжу. Основным координатором деятельности различных секторов в группе совместно с классным руководителем является староста, который помогает составить план воспитательной работы на учебный год, формирует мини-группы для подготовки и проведения классных мероприятий, контролирует посещение занятий. Учебный сектор следит за успеваемостью студентов. Трудовой сектор организует группу на субботники, генеральные уборки. Спортивный — организует участие в общеколледжных, районных и областных соревнованиях по разным видам спорта. Культмассовый сектор осуществляет помощь в организации досуга студентов, повышает их активность в конкурсах, акциях, тематических мероприятиях и т.п. Редколлегия производит сбор информации для выпуска бюллетеней, газет, оформления студенческого уголка.
На 1 курсе мною был создан актив группы, который помог студентам на первоначальном этапе воспитательного процесса адаптироваться в колледже, а в дальнейшем организовать и привлечь их к участию во всех запланированных мероприятиях.
За три года совместно со студентами группы мы подготовили и провели ряд мероприятий:
- классный час «Жизнь как главная ценность человека» в форме беседы о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы жизнь его имела смысл и цель. Во время беседы выяснилось, что многие из подростков не знают своего предназначения в жизни, поэтому встал вопрос, как развить в этом возрасте у молодых людей потребность быть полезным для окружающих и общества в целом. Возникла необходимость в оказании помощи в поиске себя и своих интересов через вовлечение во внеклассные и спортивные мероприятия;
- классный час «Толерантны ли мы?» проводился в форме диспута, где сами студенты во время спора, приводя свои примеры из жизни, развили тему толерантности, смогли найти ответы на вопросы: «Всегда ли мы бываем толерантны?», «Почему иногда мы не замечаем, что обидели человека, находящего рядом с нами?», «Можно ли воспитать в себе толерантность?»;
- открытый классный час в форме круглого стола «Жестокость, равнодушие и сочувствие», цель которого – выявить причины возникновения жестокости и равнодушия в обществе, умение оценить ситуацию, раскрыть возможность молодого поколения в оказании помощи ближнему, воспитать чувство доброты и милосердия. Данное мероприятие помогло проследить отношение подростков в группе к жестокому, безнравственному поведению людей в обществе, рассмотреть их взгляды на решение и оценивание экстремальных ситуаций, связанных с личными качествами и воспитанием. Анализируя проведение классного часа, я пришла к выводу, что мои студенты способны сочувствовать, сопереживать чужому горю, оказывать помощь слабым и беззащитным, старикам и детям;
- классный час «Я, мы и другие» проведен совместно с педагогом-психологом в форме деловой игры, которая позволила раскрепостить каждого участника, расположить к себе, рассказать о своих родителях, школьных друзьях, интересах и увлечениях;
- классный час «Умение общаться – путь к успеху!» с участием педагога-психолога колледжа позволил многим студентам группы научиться общаться, говорить друг другу правду, не обидев при этом собеседника.
Гражданское и патриотическое воспитание.
От уровня патриотического сознания подрастающего поколения зависит безопасность страны во всех сферах: политической, военной, социальной.
Цель реализации данного направления — сформировать у подростков уважение и чувство гордости за свое Отечество, ответственность за судьбу своей страны, бережное отношение к национальным традициям.
В группе обучаются юноши допризывного возраста, поэтому основная задача классного руководителя — воспитать чувства гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному их проявлению в различных сферах жизни общества.
Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены:
классные часы: «Самобытная словесность старого времени», «Обычаи и традиции моей страны», «Национальные традиции», «Я будущий воин своего Отечества», «Трагедия войны моими глазами»;
фотоконкурсы: «Моя мама — лучшая на свете», «Самая дружная группа колледжа»;
конкурсы сочинений: «Загляните в мамины глаза», «Мое любимое слово в русском языке»;
видеолекторий «Оборона города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков»;
районная и областная Олимпиада по основам избирательного законодательства;
конкурсы стенгазет, посвященных Дню славянской письменности, Дню Победы.
Ежегодно команда юношей принимает участие в военно-спортивных мероприятиях общеколледжного, районного и областного уровня: «Святое дело – Родине служить», «А ну-ка, парни». Студенты входят в состав знаменной группы, участвуют в торжественном шествии, несут вахту Памяти в колледже, на Посту № 1 накануне Дня Победы. Все проводимые мероприятия воспитывают у подростков ценностное отношение к истории нашей страны, ее традициям, развивают чувство патриотизма.
Спортивно–оздоровительное воспитание направлено на физическое развитие подростков, стремление и упорство в достижении спортивных результатов через формирование потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений.
Целью реализации данного направления считаю формирование у подростков бережного отношения к своему здоровью, развитие воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения, привлечение студентов к регулярным занятиям спортом.
Студенты моей группы занимают призовые места в спортивных соревнованиях разного уровня:
- 1 место по легкоатлетическим многоборьям в Мемориале памяти мастера спорта СССР О.С. Королёва (22-23.11.2014 г.);
- 1 место в соревнованиях по легкой атлетике среди средних профессиональных образовательных учреждений Воронежской области в зачет круглогодичной Спартакиады Воронежского регионального отделения ОГ ФСО «Юность России», в прыжках в длину (27.04.2014 г.);
- 1 место по колледжу в соревнованиях по футболу среди юношей (21.09.2016 г.);
- 1 место по колледжу в соревнованиях по настольному теннису (01.03.2017 г., 14.03.2017 г.);
- 2 место в соревнованиях по легкой атлетике среди средних профессиональных образовательных учреждений в зачет круглогодичной Спартакиады Воронежского регионального отделения ОГ ФСО «Юность России», в эстафете 4*100м (27.04.2014 г.);
- 2 место в финальных соревнованиях по волейболу среди средних профессиональных образовательных учреждений в зачет круглогодичной Спартакиады Воронежского регионального отделения ОГ ФСО «Юность России», в эстафете 4*100м (02.04.2015 г.);
- 2 место в открытом первенстве г. Россошь по баскетболу среди сборных команд средних профессиональных образовательных учреждений Воронежской области (09.12.2015 г.);
- 2 место в соревнованиях по баскетболу (07.11.2016 г.);
- 2 место в соревнованиях по настольному теннису среди сборных команд профессиональных образовательных учреждений Воронежской области (16.03.2017 г.).
За период обучения со студентами проведены классные часы: «Вредные привычки», «Курение и спорт – несовместимые понятия», «Профилактика гриппа и ОРВИ»; анкетирование «Мое отношение к алкоголю, табакокурению, наркотикам», конкурс проектов «Здоровым быть здорово!»; акции: «Всемирный день борьбы с туберкулезом», «Всемирный день борьбы со СПИДом»; игра «Народные забавы»; видеолекторий «Изменения в организме человека при ВИЧ-инфекции»; выпуск стенгазеты «Мы должны всё знать о СПИДе».
Интеллектуальное развитие студента – это совокупность различных познавательных процессов, которые представлены такими элементами, как ощущение, восприятие, воображение, память и мышление.
Цель данного направления — сформировать у подростков познавательный интерес, развить способность к творческому восприятию, обобщению, критическому мышлению.
С целью развития познавательно-интеллектуального уровня и с учетом способностей и интересов студентов привлекаю их к участию в научно-исследовательской деятельности, различных конкурсах, олимпиадах.
Ежемесячно по итогам учебно-воспитательного процесса провожу собрания и классные часы, где обсуждаются успеваемость и возможные пути ее повышения.
Уже третий год команды, в состав которых входят студенты моей группы, в районной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», Олимпиаде по основам избирательного законодательства становятся победителями.
В 1 Всероссийской олимпиаде школьников и студентов «Мыслитель» по учебному предмету «Биология» и 2 Всероссийской олимпиаде школьников и студентов «Интеллектуал» заняли 1 место.
Следующее направление воспитательной деятельности группы – волонтёрское движение, предоставляет студентам возможность сделать окружающих их людей немного счастливее. Волонтёры группы занимаются благотворительностью, вселяют тяжелобольным надежду на излечение, занимаются интересными делами, приносящими пожилым и больным людям радость, душевное тепло и хорошее настроение. Многим это помогает обрести смысл жизни.
Цель волонтёрского движения — привить чувства милосердия, доброты, взаимопомощи. Студенты моей группы ежегодно посещают реабилитационный центр с игровой программой и подарками, принимают участие в благоустройстве приусадебного участка ветеранов Великой Отечественной войны, в благотворительных акциях: «Весенняя неделя добра», «Белый цветок», «Подарки от Деда мороза», собирают средства для детей – инвалидов, что формирует у молодёжи гуманное отношение к окружающему миру, милосердие и сострадание.
Вся эта деятельность укрепляет студенческий коллектив и способствует формированию у студентов активной жизненной позиции.
В результате реализации программы воспитательной деятельности в группе у студентов сформировались нравственные идеалы, чувство патриотизма и гражданственности, стремление к здоровому образу жизни, к достижению высоких спортивных результатов, желание помочь каждому нуждающемуся и нести ответственность за любое порученное дело.
Надеюсь, что из стен образовательного учреждения мои студенты выйдут конкурентноспособными специалистами, учителями физической культуры, способными обучать и воспитывать подрастающее поколение.
Кто такой куратор — старший товарищ или контролирующий «родитель»? Зачем он нужен студенту? Можно ли его поменять, если он не справляется со своими обязанностями? Давайте разбираться.
Куратор группы в университете или колледже — кто это такой
Слово «куратор» произошло от латинского curator, что в переводе означает «попечитель» — человек, который опекает кого-либо, присматривает, наблюдает. В современных реалиях наиболее подходящим синонимом для определения сущности кураторской деятельности является «наставник». Аналогом может служить воспитатель для дошкольников и классный руководитель для учеников школы.
Он является посредником между вузовской жизнью и учащимися, занимается академическим руководством группы, а также внеучебной студенческой деятельностью, связанной с университетом или техникумом. Для студента куратор является уважаемым человеком, к которому можно обратиться за советом, помощью. Назначает его заведующий кафедрой из числа ответственных преподавателей.
Должность это нелегкая, и далеко не у каждого есть к ней призвание. Если куратор не справляется со своими обязанностями, относится к ним халатно, группа может написать заявление на имя декана с просьбой назначить другого преподавателя на эту должность, указав объективные причины. Желательно самим найти такого преподавателя и заранее заручиться его согласием.
Среди обязанностей куратора:
- Ознакомиться с личными делами подопечных, найти к каждому индивидуальный подход.
- Помочь адаптироваться к студенческой жизни, ввести в курс особенностей учебного процесса.
- Прививать учащимся здоровый образ жизни, включая отказ от алкоголя, табака и прочих наркотических средств.
- При необходимости общаться с родителями учащихся. Быть в курсе их семейного положения, состояния здоровья и жилищно-бытовых условий.
- Знать об интересах студентов, их склонностях, индивидуальных особенностях.
- Заботиться о психологическом климате в группе.
- Помогать проживающим в общежитии с безболезненной адаптацией к новым социальным условиям, посещать общежитие по установленному графику.
- Оказывать необходимую помощь студентам не только в рамках учебной деятельности, но и по другим направлениям вузовской жизни.
- Помогать с организацией учебной, производственной и преддипломной практики.
- Периодически (дважды в месяц) устраивать собрания группы по насущным вопросам, связанным с учебным процессом, организационными моментами, дисциплиной, участием студентов в культурно-массовых, спортивных мероприятиях и др.
- Обсуждать с подопечными их текущую успеваемость и итоги промежуточной аттестации.
- Контролировать успеваемость и посещаемость студентов курируемой группы, отслеживать их учебную деятельность в течение семестра с целью внесения корректив и оказания необходимой помощи.
- Взаимодействовать с преподавателями и администрацией вуза и по вопросам учебной работы подопечных. Сообщать им о достижениях студентов и об их нуждах.
- Участвовать в мероприятиях курируемой группы и всего факультета.
- Организовывать в рамках группы с целью ее сплочения культурные и познавательные мероприятия (поездки, экскурсии, культпоходы в театр, кино, на выставки, турпоходы).
- Вместе со студенческой группой составлять планы по воспитательной, культурно-просветительской и учебно-методической работе.
- Вести кураторский журнал. Составлять семестровые отчеты о проделанной работе.
- Выстраивать взаимоотношения с подопечными студентами, с выбранными ими органами самоуправления на основе уважения, равноправия, сотрудничества.
Функции куратора студенческой группы
Задача современного высшего и среднего профессионального образования — не только дать студентам знания, навыки, умения, но и направить формирование личности молодого человека в нужное русло, в сторону самоопределения и раскрытия его творческого потенциала.
Выпускники колледжей и университетов должны быть компетентными не только профессионально, но и социально: обладать развитым чувством ответственности перед обществом, стремиться созидать на благо человечества.
Сегодняшнее студенчество, в отличие от поколения их родителей, обладает гораздо большей независимостью и свободой. Оно более образованно в плане современных технологий (в первую очередь, информационных). Но за счет снижения интереса к чтению высокохудожественной литературы и в целом к историко-культурному наследию, уровень культуры (а иногда и общеобразовательной подготовки) молодого поколения во многом стал ниже.
Поступив в вуз или техникум, некоторые первокурсники считают для себя допустимым пропускать лекции или практические занятия, не осознавая все последствия подобных поступков.
Задача куратора в этой ситуации — объяснить студентам, что их первоочередной обязанностью является учебная деятельность. Рассказывая первокурсникам об их будущей специальности, о предметах, которые предстоит изучать, он должен их заинтересовать, мотивировать на учебу.
Основные функции куратора:
- Административная. Сюда относится решение вопросов об избрании или переизбрании старосты и прочего актива группы, контроль за их деятельностью. Контроль за успеваемостью учащихся, посещением занятий, что особенно актуально на первых курсах.
- Организаторская. Планирование и проведение различных мероприятий курируемой группы (участие в празднике «Посвящение в первокурсники», в культпоходах, спортивных мероприятиях).
- Информационная. Ответственность за своевременное информирование студентов об имеющих к ним отношение учебных мероприятиях, а также внеучебных событиях, в которых они должны принять участие.
- Коммуникационная. Куратор выполняет роль посредника между студентами и административно-преподавательским персоналом учебного заведения, вносит предложения о поощрении отличившихся студентов. Отстаивает интересы своих подопечных.
- Лидерская. Он выступает в роли формального лидера группы, поддерживает благоприятный психологический климат в группе, выстраивает структуру отношений внутри. Участвует в жизни группы в качестве одного из ее членов. В зависимости от желания и имеющихся способностей может предлагать проведение собственных мероприятий, способствующих сплочению студенческого коллектива.
- Воспитательная. Проявляется в педагогической и психологической поддержке студентов со стороны авторитетного, опытного наставника, в прививании правил и норм морально-нравственного облика современного студента, в воспитании самостоятельности, ответственности за результаты учебной деятельности.
Добросовестно выполняя свои функции, куратор решает следующие задачи по формированию личности учащихся:
- выработка у студентов навыков саморазвития и самообразования;
- развитие активной гражданской позиции;
- сплочение коллектива учащихся с целью создания условий для всестороннего развития каждого студента в группе.
Особенности работы куратора в академических группах
Психосоциальное развитие личности молодых людей, поступивших сразу после школы, еще окончательно не завершено. Психологический возраст студента может не совпадать с физиологическим, отдельные его качества еще находятся в стадии формирования — не все учащиеся способны полностью брать ответственность на себя за свою жизнь, некоторые все еще склонны попадать под влияние других людей.
Поэтому многие из них нуждаются в грамотном управлении со стороны педагогов. На протяжении всего периода обучения поддержка со стороны наставника носит различный характер. На первом курсе важно помочь учащимся адаптироваться к новым условиям учебы и жизни. На старших курсах — помочь в научном самоопределении. Для каждого последующего курса особенности работы куратора будут видоизменяться.
Особенности работы куратора с первокурсниками
В первую очередь куратор знакомит студентов:
- с историей и традициями учебного заведения;
- с системой вузовского обучения, чем она отличается от школьной;
- с учебной и внеучебной деятельностью факультета, с общим направлением деятельности вуза (колледжа);
- с работой органов студенческого самоуправления;
- с правилами пользования библиотекой;
- с методами организации самостоятельной работы, правильным распределением труда и отдыха;
- с правилами культурного поведения, принятыми в вузе.
Наставник с целью быстрейшей адаптации и воспитания первокурсников способствует:
- Привлечению студентов к участию в общественной деятельности (группы, курса, факультета, учебного заведения).
- Проведению профориентационной работы на протяжении всего первого года обучения.
- Организации тренингов личностного роста.
- Формированию сплоченной студенческой группы.
- Созданию благоприятных условий для жизнедеятельности группы.
- Развитию деловых качеств у студентов и их учебной активности.
- Формированию и укреплению высоконравственного, патриотического мировоззрения учащихся (организует тематические беседы, лекции).
Особое внимание куратор должен уделить работе со студентами, проживающими в общежитии. Эта категория учащихся впервые сталкивается с отсутствием родительской поддержки, с бытовыми, психологическими и социальными трудностями. Его цель в этой ситуации — оказать помощь в адаптации к университетской жизни, помочь наладить отношения с соседями по общежитию, с сокурсниками, решить жилищные и бытовые проблемы.
Из-за недостаточного понимания вузовской системы обучения или страха перед предстоящей сессией у первокурсников может возникать эмоциональная нестабильность, состояние повышенной тревожности. Таким учащимся надо оказывать дополнительную психологическую поддержку.
Особенности работы куратора со старшими группами
Начиная со второго курса, после удачного прохождения адаптации, наставник уделяет внимание следующим вопросам:
- активное включение группы в университетскую жизнь, развитие самоуправления, взаимодействия с другими группами и курсами;
- стимулирование самостоятельных форм учебной деятельности студентов, их углубление и расширение;
- привлечение студентов к научным исследованиям (участие в студенческих конференциях).
На третьем-четвертом курсах сюда добавляется:
- участие в общественно-полезной деятельности вуза;
- выявление сложившихся профессиональных интересов учащихся;
- специализация НИР в зависимости от профессиональных наклонностей;
- рекомендации для отдельной категории студентов, проявивших склонность к НИР, по переводу их на индивидуальные планы;
- подготовка к летней производственной практике;
- помощь в устройстве на практику.
На выпускном четвертом (пятом) курсе перед куратором стоят задачи:
- помощь с выбором темы дипломной работы, с ее практической и научной направленностью;
- поощрение творческой, самостоятельной составляющей в отношении учебной, научной, профессиональной деятельности;
- посильное участие в трудоустройстве выпускников.
Каким должен быть хороший куратор
- Наставник воспринимает студентов как равных и на этой основе строит с ними взаимоотношения.
- Он прислушивается к мнению подопечных, учитывает его при принятии решений.
- Все возникшие недоразумения куратор старается уладить со студентами лично, относясь к ним как к взрослым. И только в случае крайней необходимости обращается за помощью к родителям учащихся.
- Он всеми силами старается встать на защиту своих студентов в деканате при решении различных учебных вопросов.
- Не уклоняется от неформального общения с подопечными во внеучебной обстановке, что помогает наладить с ними доверительные отношения.
Направления работы куратора
Разнообразие направлений кураторской работы логично вытекает из его функций:
- Доносить важную информацию до студентов. Куратор отвечает за явку подопечных на обязательные мероприятия (учебные, организационные, общественные). Сюда же относится информирование о зачетах и экзаменах, о смене расписания, об академических задолженностях. Он служит связующим информационным звеном между деканатом, администрацией учебного заведения и студентами.
- Заниматься административной работой. Сюда входит выбор старосты, который становится его «второй рукой», незаменимым помощником; контроль за учебной деятельностью студенческой группы (прогулы, опоздания, текущая успеваемость, своевременная сдача учебных работ).
- Представлять интересы своих подопечных перед администрацией.
- Организовывать вместе с группой различные мероприятия — спортивные, военно-патриотические, культурные, развлекательные. Это способствует сплочению дружного коллектива, воспитанию нравственности. Сюда же можно отнести профориентационную работу (знакомство с будущей профессией, экскурсии на предприятия, встречи с представителями профессии).
- Психологически поддерживать подопечных, помогать справляться с адаптацией к студенческой жизни, к новому учебному распорядку. Общаться с ними в неформальной обстановке. Быть мудрым советчиком и наставником. Улаживать конфликты внутри группы в случае их возникновения, а также между преподавателями и студентами.
- Заниматься воспитательной работой как со всей группой, устраивая тематические беседы во время регулярных собраний, так и при необходимости с отдельными учащимися. Уделять внимание проблемам студентов, проживающих в общежитии (в том числе жилищным, бытовым, материальным).
- В случае халатного отношения к учебе доносить до родителей информацию, чтобы совместными усилиями предотвратить академическую неуспеваемость и отчисление.
Роль куратора особенно значима на первом курсе, но потребность в наставнике может возникать и на старших курсах. Зачастую именно он за счет своего авторитета помогает успешно решить вопрос по поводу возникших академических проблем.
Вы также всегда можете обратиться к высококвалифицированным специалистам сервиса Феникс.Хелп, которые помогут качественно справиться с академическими задолженностями.