Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
в подготовительной к школе группе.
- Задачи руководства:
— расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;
— развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
— воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Подготовка к игре.
Приемы, направленные на обогащение впечатлений – экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий животных, беседа с детьми о животных: где и как живут, чем питаются.
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
Сентябрь |
|
|
|
Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
Постройка зоопарка |
Строители |
Крупный и мелкий строительный материал |
Строители строят вольеры по размеру животных и ставят забор. |
Давайте построим клетки. А теперь огородим зоопарк. |
Завоз и разгрузка животных. |
Водители, грузчики. |
Руль, грузовая машина, кран. |
Водитель на машине привозит животных в клетках, грузчики с помощью крана разгружают клетки и ставят на места. |
Я привез вам животных. Давайте разгружать клетки и ставить их на места. |
Осмотр животных. |
Ветеринарный врач |
Халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с медицинскими принадлежностями |
Ветврач после привоза животных осматривает их, слушает, если животное заболело-лечит. |
Давай я тебя, слон (медведь…) послушаю. Вы, жираф, больны, примите микстуру. |
Уборка клеток и кормление |
Рабочие зоопарка |
Халаты, ведерки, метелки, совочки, миски |
Рабочие зоопарка убирают и чистят клетки, кормят животных. |
Давайте, медведь, почистим вашу клетку. Пожалуй- ста, возьмите, кролик, морковку. |
Продажа билетов |
Кассир |
Касса, билеты |
Приходят посетители зоопарка и покупают билеты |
С вас 10 рублей за билет. Возьмите ваш билет. |
Покупка билетов |
Посетители |
деньги |
Перед посещением покупают билеты. |
Дайте, пожалуйста, 2 билета. Вот деньги за билет. |
Экскурсия |
Экскурсовод, посетители |
Билеты, указка. |
Экскурсовод проверяет билеты, набирает группу, проводит экскурсию. |
Собирайтесь в группу. Идем по зоопарку. Здесь клетка с … Его внешний вид …, он питается…, проживает … Спасибо за внимание. |
3.Ход игры.
Воспитатель сообщает, что в любом большом городе существует зоопарк. Потом спрашивает детей, что такое зоопарк (вносит животных) и что нужно, чтобы его построить в нашем городе.
После ответов детей предлагает построить свой зоопарк.
После определения плана-сюжета игры (построить клетки, оградить забором, привезти зверей, осмотреть их ветврачом, почистить клетки, покормить животных, провести экскурсию), воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают: строители, грузчики, ветврач, рабочие, кассир, экскурсовод, посетители.
После выбора ролей, создается игровая ситуация: выбирается место, атрибуты.
Затем дети, согласно выбранным ролям, под наблюдением воспитателя принимают игровую ситуацию (начинается игра). Если игра начинает затухать, воспитатель включается в игровую ситуацию.
В игре используются предметы-заместители: наборы животных, крупный и мелкий строительный материал, набор медицинских инструментов.
Во время игры воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, поощряет вежливость детей, внимание друг к другу.
4.Окончание игры.
После закрытия зоопарка дети пешком возвращаются в детский сад и обсуждают то, что нового они узнали и как хорошо и дружно они играли. После этого дети проходят в уголок изодеятельности и по желанию лепят, рисуют, выполняют коллективную аппликацию на тему «Зоопарк»
5.Оценка игры.
По окончанию игры воспитатель и сами дети оценивают свои взаимоотношения в игре, конфликтовали они или нет. Отмечают то, кто как вел себя в общественных местах и по отношению друг к другу.
А также дети оценивают свои действия согласно взятой на себя роли.
Перспективный план развития и
руководства сюжетно-ролевой игрой по теме «Зоопарк».
Содержание.
Программные задачи по развитию и
воспитанию детей в игре.
1. «
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей».
2. «Обучающие
игры»
3. «Предметно-игровая
среда»
4. «Активизирующее
общение с детьми в процессе игры»
Программные задачи по развитию и
воспитанию детей в игре.
1.Задача.
Познакомить со значением и
образованием слова «Зоопарк», понятием «Хищники» и «Травоядные».Расширять
знания детей об обитателях зоопарка: о льве ,о тигре, медведе ,волке
,лисе,зайце , о рысе, белке, обезьяне и других .Учить понимать зависимость
между внешним видом животного ,его средой обитания , его повадками ,
особенностями питания. Дать представление о труде работников зоопарка
,таких ,как: экскурсовод, ветеринар , директор ,кассир ,контролер ,
смотритель зоопарка ,охранник , буфетчик ,водитель.
2.Задача.
Воспитывать такие качества , как
смелость, находчивость ,вежливость , умение применять трудолюбие
,ответственность , выдержку , организованность ,внимательность ,взаимопомощь.
Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.
3.Задача.
Продолжать развивать у детей умение
самостоятельно выбирать тему для игры. Учить применять конструированные
умения при создании построек в игре. Учить придумывать игровые
замыслы, планировать способы реализации ,выполнять задуманное сообща.
Формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе .
4.Задача.
Активизация словаря: тигр, лев , рысь
,обезьяна, медведь, белка; кассир, ветеринар ,экскурсовод ,смотритель
зоопарка, контролер.
1. «Ознакомление
с окружающим в активной деятельности детей».
Рассказ воспитателя с использованием
иллюстрации.
Что такое зоопарк?
Цель:
познакомить детей с образование и значением слова «зоопарк» (Слово
«зоопарк» в переводе с иностранного означает парк , в котором живут
животные).
Рассказ воспитателя.
Тема:
«Кто живет в зоопарке»?
Цель :
познакомить детей с животными ,такими ,как медведь ,волк ,лиса, лев ,
тигр , рысь ,белка ,обезьяна.
Рассказ воспитателя.
Тема:
«Для чего нужен зоопарк»?
Цель
: дать знания детям о пользе зоопарка.
Рассказ воспитателя.
Тема:
«Кто ухаживает за животными»?
Цель : познакомить
детей с трудом ветеринара ,кассира ,контролера ,экскурсовода , смотрителя
зоопарка, водителя , буфетчика, а также с основными трудовыми процессами
по обслуживанию животных.
Рассказ воспитателя.
Тема: «О
жизни животных в зоопарке».
Цель : познакомить
с животными , живущими в зоопарке (белкой, медведем ,тигром ,рысью ,волком
,лисой,обезьяной ,зайцем,львом), рассказать об их режиме дня, об
организации их питания.
Рассказ воспитателя.
Тема : «Они
такие разные – забавные животные».
Цель :
расширить знания детей о диких животных , об их внешнем виде.
Чтение художественной литературы.
Цель:
средствами художественного слова дать детям представление о зоопарке ,
стимулировать детей использовать материал в сюжетно-ролевых играх.
А) «Питомцы зоопарка»-автор В.Чаплин.
Б) «Зоопарк в моей квартире»-автор
Л.Сергеев.
В) «Детки в клетке»-С.Маршак
Г) «Медвежата» , «Лисята», « Волчишко»
,-С. Чарушин.
Д) «Тигренок Васька»- О.Петровская.
Е) «Мой зоопарк»-автор М.Грозовский.
Беседа по прочитанным произведениям.
Цель: уточнить
полученные знания детей ,сформировать их, чтобы дети могли использовать
их в игре ;а также вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.
Загадывание загадок об обитателях
зоопарка:
Цель: расширить
представления о животных зоопарка .
С головы до самых пят
Эту акробатку знают все ребятки,
Этот хищник полосат. В
цирке выступает,
Притаился и молчит,
Бананы обожает (Обезьяна).
А рассердится -рычит.(Тигр).
Сильный смелый и игривый,
Ходит он с косматой гривой .
Но прячьтесь в норы поскорей-
Он очень грозный из зверей(Лев).
Разучивание песен про зоопарк и его
обитателей.
«Песенка про жирафа» (слова Ю.Энтиной ,
музыка Ю.Чичковой)
Составление рассказов с детьми.
«Если бы я был директором зоопарка ,
то выписал бы…»
«Если бы я был экскурсоводом….».
«Как ты думаешь какие животные
нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?»
«Если бы я был ветеринарным врачом
,то лечил бы животных так…»
«С какими животными зоопарка вам бы
хотелось встретиться в лесу?»
Обобщающая беседа о труде работников
зоопарка и его обитателях.
Цель :
воспитывать уважение к людям труда ,работающим в зоопарке
,систематизировать знания ,полученные детьми о зоопарке и его обитателях.
Индивидуальные беседы с детьми.
«Нравится ли тебе наблюдать за жизнью
животных зоопарка?»
«Хотел бы ты посетить зоопарк?»
«Кем бы ты хотел работать в
зоопарке?»
Просмотр видеоматериалов :видео слайды
о животных ,мультфильмы.
Цель: расширить
представление о животных и зоопарке в целом ,развить интерес, побуждать
использовать информацию в дальнейшем.
«Ребятам о зверятах»
«Твои веселые друзья»
«В мире животных»
Рассматривание картин ,глобусов ,атласов.
Цель: познакомить
детей с разными странами ,а также обогащать знания о животных ,живущих
в разной среде обитания ,их особенностями.
Рассказ детей.
Тема :
«Что я знаю о зоопарке?»
Цель : выявить
знания детей ,а также выяснить ,что им больше всего запомнилось ,чем
они заинтересовались.
2.«Обучающие игры»
Строительная игра.
Тема:
«Построим вольер для животных»
Цель : научит
детей конструировать из строительных материалов , стимулировать
творческую активность.
Настольно-печатная игра.
Тема:
«Веселый зоопарк».
Цель : учить
детей замечать сходства и различия между животными.
Дидактическая игра .
Тема: «Найди
маму детенышу»
Цель :
помочь детям ориентироваться и узнавать маму для детенышей.
Словесная игра.
Тема : «Родитель
и детеныш»
Цель : научить
детей правильно называть животного и его детеныша .
Сюжетно-дидактическая игра.
Тема :
«Поездка в зоопарк»
Цель : научить
детей правильному поведению в транспорте ,закрепить знания о дорожных
знаках при переходе улиц
Сюжетно-дидактическая игра .
Тема : «Покупка
билетов в кассе».
Цель : познакомить
детей с профессией кассир ,закрепить правила поведения в общественных
местах .
Сюжетно-дидактическая игра.
Тема :
«Экскурсия по зоопарку».
Цель :
объяснить детям ,что нельзя делать в зоопарке: нельзя кормить, дразнить
,бросать что-нибудь в животных ,нельзя их пугать ,нельзя заходить за
ограждение ,не прислоняться к ограждению и не просовывать руки. Нужно
соблюдать тишину и чистоту.
Сюжетно-дидактическая игра.
Тема : «Подбери
корм для животных»
Цель : научить
детей правильно определять какой корм необходим разным животным.
2. «Предметно-игровая
среда»
-Изготовление
из природных материалов различных диких животных.
-Аппликация
«Заяц» , «Медведь».
-Изготовление
из бумаги (оригами) животных
-Лепка
«Слон»
-Резиновые
и пластмассовые игрушки ,телефон , строительный материал крупного и
мелкого размеров ,фартуки ,шапочки.
-С
помощью родителей изготовить кассу клетки.
-С
помощью родителей нарисовать карту зоопарка.
-С
помощью детей изготовить билеты , корм для животных из бумаги и
бросового материала.
4.«Активизирующее
общение с детьми в процессе игры»
Сюжеты
игр:
-«Поездка в
зоопарк»
-«В кассу за
билетами»
-« Покорми
животных»
-«К нам привезли
новых животных»
-«Правила
поведения в зоопарке»
-«Экскурсия по
зоопарку»
-Создание вольеров
и размещение в них животных»
-«Животные
заболели»
Методические приемы:
—Словесные
обозначения игровой задачи.
—Показ
способов действия с предметами ,сопровождающийся речью взрослого.
—Подбор
игрушек с определенными свойствами.
—Побуждение
использования эпизодов из художественных произведений.
—Поощрение
за проявленное творчество в игре.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»
Задачи:
расширить представления о направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
способствовать расширению знаний детей о животных, об их внешнем виде, среде их обитания;
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
развивать речь, творческие способности, фантазию;
воспитывать культуру поведения в общественных местах (в зоопарке), доброе отношение к животным, дружеские взаимоотношения в игре.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Словарная работа: контактный, ветеринар
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк», беседа «Кто живет в зоопарке», просмотр познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», виртуальная экскурсия в зоопарк.
Методические приемы по руководству игрой: вопросы, напоминания, помощь, объяснения, указания, уточнения, словесные поощрения, включение педагога в игру.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – иллюстрации вольеров, клеток.
Раздаточный – фигурки животных (лев, кролики, медведь, морж, пингвин, слон, белка, лиса, верблюд), машины, билеты, игрушечные деньги.
Количество играющих: подгруппа
Деятельность детей в игре:
Дети выполняют каждый свою роль, развивают самостоятельно сюжет игры, при возникновении трудностей помогаю, включаюсь в игру
Руководство строительной игрой
Организация детей на игру:
— Ребята, посмотрите, кто-то повесил на нашу дверь афишу, в которой сказано, что сегодня к нам приезжает контактный зоопарк.
— Кто из вас был в зоопарке?
— Что такое зоопарк?
Зоопарк — это место, где живут животные, на которых можно посмотреть посетителям, а иногда даже и погладить и покормить их.
— В афише написано, что к нам приезжает контактный зоопарк. Как вы думаете, что такое контактный зоопарк? (зоопарк в котором можно трогать, гладить и кормить животных).
— Какие животные там живут? (дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера)
— Кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, директор, служитель, кассир, шоферы, охранник/смотритель)
— Кто приходит в зоопарк посмотреть на животных и сфотографироваться с ними? (посетители)
— Где живут звери? (в клетках, вольерах)
— Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)
— Что нужно купить, чтобы войти в зоопарк? (билет)
— Кто продает билеты? (кассир)
— Кто смотрит за порядком в зоопарке? (охранник/смотритель)
— Как вы думаете, как называется человек, который кормит животных и чистит их клетки? (служитель)
— Кто рассказывает увлекательные истории о животных и проводит экскурсии? (экскурсовод)
— Кто перевозит животных из разных стран в зоопарк? (шоферы)
— Что делает директор зоопарка? (отвечает за все, что происходит в зоопарке)
— Как нужно вести себя посетителям зоопарка?
Основная часть:
— Сейчас мы распределим роли по считалке.
— Давайте проговорим еще раз, за что отвечает каждая профессия работников зоопарка.
— Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
— Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
— Шофер – перевозит животных из разных стран в зоопарк;
— Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
— Ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
— Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
— Остальные дети – посетители.
— Роли распределили, а теперь выбирайте атрибуты, необходимые для выполнения работы по своей профессии. Все занимают свои рабочие места.
— Давайте я буду Директором зоопарка.
— Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).
— Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
— А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
— Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).
— Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?
— Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.
Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.
— Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?
— Что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты)
— Где их можно приобрести? (в кассе)
— Кто вам их продаст? (кассир).
— Кассир продаст билет, если вы заплатите ему деньги.
Билеты все купили, дети-посетители заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.
— Гладить и кормить можно только тех животных, о которых вам скажет экскурсовод.
— Давайте сначала посмотрим на кроликов. Их можно гладить, кормить морковью и капустой. У кроликов длинные уши и пушистая белая шерсть.
— Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.
— Кто нам расскажет про него?
И т. д. про всех животных.
Если интерес к игре снижается, представляю детям новое животное, рассказываю о его повадках и особенностях содержания в зоопарке.
— Ребята, зоопарк уже закрывается и нам пора уходить. Служители покормят животных, почистят клетки, ветеринар проверит состояние здоровья животных, кассир закроет кассу, директор закроет ворота зоопарка, а охранник проверит все ли в порядке.
Заключительная часть:
— Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.
— С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!
Даю качественную оценку детям, выделяю лучших.
Переход в другой вид деятельности.
17.12.2019
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой по теме «Зоопарк».
В данном перспективном плане представлены четыре задачи:
1- « Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей».
В этот раздел входят: рассказы воспитателя,чтение художественной литературы, беседа по прочитанным произведениям,загадывание загадок,рассматривание картин,составление рассказов.
2. «Обучающие игры»
В данном разделе представлены строительные,настольно-печатные,дидактические,словесные игры.
3. «Предметно-игровая среда»-Изготовление из природных материалов различных диких животных.
-Аппликация
-Изготовление из бумаги (оригами) животных
-Лепка «Слон»
-Резиновые и пластмассовые игрушки ,телефон , строительный материал крупного и мелкого размеров ,фартуки ,шапочки.
4. «Активизирующее общение с детьми в процессе игры» В данном разделе разработаны сюжеты игр и представлены методические приемы.
Оценить
953
Содержимое разработки
Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой по теме «Зоопарк».
Содержание.
Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.
« Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей».
«Обучающие игры»
«Предметно-игровая среда»
«Активизирующее общение с детьми в процессе игры»
Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.
1.Задача.
Познакомить со значением и образованием слова «Зоопарк», понятием «Хищники» и «Травоядные».Расширять знания детей об обитателях зоопарка: о льве ,о тигре, медведе ,волке ,лисе,зайце , о рысе, белке, обезьяне и других .Учить понимать зависимость между внешним видом животного ,его средой обитания , его повадками , особенностями питания. Дать представление о труде работников зоопарка ,таких ,как: экскурсовод, ветеринар , директор ,кассир ,контролер , смотритель зоопарка ,охранник , буфетчик ,водитель.
2.Задача.
Воспитывать такие качества , как смелость, находчивость ,вежливость , умение применять трудолюбие ,ответственность , выдержку , организованность ,внимательность ,взаимопомощь. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.
3.Задача.
Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры. Учить применять конструированные умения при создании построек в игре. Учить придумывать игровые замыслы, планировать способы реализации ,выполнять задуманное сообща. Формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе .
4.Задача.
Активизация словаря: тигр, лев , рысь ,обезьяна, медведь, белка; кассир, ветеринар ,экскурсовод ,смотритель зоопарка, контролер.
«Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей».
Рассказ воспитателя с использованием иллюстрации.
Что такое зоопарк?
Цель: познакомить детей с образование и значением слова «зоопарк» (Слово «зоопарк» в переводе с иностранного означает парк , в котором живут животные).
Рассказ воспитателя.
Тема: «Кто живет в зоопарке»?
Цель : познакомить детей с животными ,такими ,как медведь ,волк ,лиса, лев , тигр , рысь ,белка ,обезьяна.
Рассказ воспитателя.
Тема: «Для чего нужен зоопарк»?
Цель : дать знания детям о пользе зоопарка.
Рассказ воспитателя.
Тема: «Кто ухаживает за животными»?
Цель : познакомить детей с трудом ветеринара ,кассира ,контролера ,экскурсовода , смотрителя зоопарка, водителя , буфетчика, а также с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных.
Рассказ воспитателя.
Тема:«О жизни животных в зоопарке».
Цель : познакомить с животными , живущими в зоопарке (белкой, медведем ,тигром ,рысью ,волком ,лисой,обезьяной ,зайцем,львом), рассказать об их режиме дня, об организации их питания.
Рассказ воспитателя.
Тема : «Они такие разные – забавные животные».
Цель: расширить знания детей о диких животных , об их внешнем виде.
Чтение художественной литературы.
Цель: средствами художественного слова дать детям представление о зоопарке , стимулировать детей использовать материал в сюжетно-ролевых играх.
А) «Питомцы зоопарка»-автор В.Чаплин.
Б) «Зоопарк в моей квартире»-автор Л.Сергеев.
В) «Детки в клетке»-С.Маршак
Г) «Медвежата» , «Лисята», « Волчишко» ,-С. Чарушин.
Д) «Тигренок Васька»- О.Петровская.
Е) «Мой зоопарк»-автор М.Грозовский.
Беседа по прочитанным произведениям.
Цель:уточнить полученные знания детей ,сформировать их, чтобы дети могли использовать их в игре ;а также вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.
Загадывание загадок об обитателях зоопарка:
Цель:расширить представления о животных зоопарка .
С головы до самых пят Эту акробатку знают все ребятки,
Этот хищник полосат. В цирке выступает,
Притаился и молчит, Бананы обожает (Обезьяна).
А рассердится -рычит.(Тигр).
Сильный смелый и игривый,
Ходит он с косматой гривой .
Но прячьтесь в норы поскорей-
Он очень грозный из зверей(Лев).
Разучивание песен про зоопарк и его обитателей.
«Песенка про жирафа» (слова Ю.Энтиной , музыка Ю.Чичковой)
Составление рассказов с детьми.
«Если бы я был директором зоопарка , то выписал бы…»
«Если бы я был экскурсоводом….».
«Как ты думаешь какие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?»
«Если бы я был ветеринарным врачом ,то лечил бы животных так…»
«С какими животными зоопарка вам бы хотелось встретиться в лесу?»
Обобщающая беседа о труде работников зоопарка и его обитателях.
Цель : воспитывать уважение к людям труда ,работающим в зоопарке ,систематизировать знания ,полученные детьми о зоопарке и его обитателях.
Индивидуальные беседы с детьми.
«Нравится ли тебе наблюдать за жизнью животных зоопарка?»
«Хотел бы ты посетить зоопарк?»
«Кем бы ты хотел работать в зоопарке?»
Просмотр видеоматериалов :видео слайды о животных ,мультфильмы.
Цель:расширить представление о животных и зоопарке в целом ,развить интерес, побуждать использовать информацию в дальнейшем.
«Ребятам о зверятах»
«Твои веселые друзья»
«В мире животных»
Рассматривание картин ,глобусов ,атласов.
Цель:познакомить детей с разными странами ,а также обогащать знания о животных ,живущих в разной среде обитания ,их особенностями.
Рассказ детей.
Тема : «Что я знаю о зоопарке?»
Цель : выявить знания детей ,а также выяснить ,что им больше всего запомнилось ,чем они заинтересовались.
2.«Обучающие игры»
Строительная игра.
Тема: «Построим вольер для животных»
Цель : научит детей конструировать из строительных материалов , стимулировать творческую активность.
Настольно-печатная игра.
Тема: «Веселый зоопарк».
Цель : учить детей замечать сходства и различия между животными.
Дидактическая игра .
Тема: «Найди маму детенышу»
Цель: помочь детям ориентироватьсяи узнавать маму для детенышей.
Словесная игра.
Тема : «Родитель и детеныш»
Цель : научить детей правильно называть животного и его детеныша .
Сюжетно-дидактическая игра.
Тема : «Поездка в зоопарк»
Цель : научить детей правильному поведению в транспорте ,закрепить знания о дорожных знаках при переходе улиц
Сюжетно-дидактическая игра .
Тема : «Покупка билетов в кассе».
Цель : познакомить детей с профессией кассир ,закрепить правила поведения в общественных местах .
Сюжетно-дидактическая игра.
Тема : «Экскурсия по зоопарку».
Цель: объяснить детям ,что нельзя делать в зоопарке: нельзя кормить, дразнить ,бросать что-нибудь в животных ,нельзя их пугать ,нельзя заходить за ограждение ,не прислоняться к ограждению и не просовывать руки. Нужно соблюдать тишину и чистоту.
Сюжетно-дидактическая игра.
Тема : «Подбери корм для животных»
Цель : научить детей правильно определять какой корм необходим разным животным.
«Предметно-игровая среда»
-Изготовление из природных материалов различных диких животных.
-Аппликация «Заяц» , «Медведь».
-Изготовление из бумаги (оригами) животных
-Лепка «Слон»
-Резиновые и пластмассовые игрушки ,телефон , строительный материал крупного и мелкого размеров ,фартуки ,шапочки.
-С помощью родителей изготовить кассу клетки.
-С помощью родителей нарисовать карту зоопарка.
-С помощью детей изготовить билеты , корм для животных из бумаги и бросового материала.
4.«Активизирующее общение с детьми в процессе игры»
Сюжеты игр:
-«Поездка в зоопарк»
-«В кассу за билетами»
-« Покорми животных»
-«К нам привезли новых животных»
-«Правила поведения в зоопарке»
-«Экскурсия по зоопарку»
-Создание вольеров и размещение в них животных»
-«Животные заболели»
Методические приемы:
—Словесные обозначения игровой задачи.
—Показ способов действия с предметами ,сопровождающийся речью взрослого.
—Подбор игрушек с определенными свойствами.
—Побуждение использования эпизодов из художественных произведений.
—Поощрение за проявленное творчество в игре.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/388450-perspektivnyj-plan-razvitija-i-rukovodstva-sj
Также вас может заинтересовать
- Перспективный план взаимодействия с родителями
- Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда в старшей группе ДОУ
- Перспективный план кружка «Весёлый карандаш» для детей от 3 до 4 лет.
- Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов по теме » Я в мире человек» в средней группе.
- Планирование непосредственно образовательной деятельности по теме » Народная игрушка» в средней группе.
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Конструкт проведения од по производственной практике
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Софрыгиной Надежды Андреевны 33Б группа
Дата: 8.12.2020г
ДОО: № 41
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Группа: старшая, подготовительная, (5-7 лет)
Образовательная область: социально — коммуникативное развитие
Форма организации: групповая
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Зоопарк»
Планируемый результат:
-
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, дружеские взаимоотношения между собой.
-
Имеют представления о профессиях (воспитатель, водитель, кондуктор,).
-
Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
-
Умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; умеют сотрудничать со сверстниками и воспитателем, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога.
-
Дети демонстрируют умение самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
-
Демонстрируют представления о правилах поведения в общественных местах. Дети осуществляют самооценку и самоанализ своей игровой деятельности.
-
Проявляют желание детей продолжить самостоятельную игровую деятельность
Цель: Развитие инициативности, любознательности, креативности в процессе совместной сюжетно-ролевой игры по теме «Зоопарк»
ЗАДАЧИ |
1. Воспитательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Обучающие задачи:
|
Принципы дошкольного образования:
-
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
-
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
-
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
-
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
-
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Методы руководства игрой:
— прямого руководства:
-
обсуждение игры с перспективой на дальнейшее развитие;
-
ролевое участие педагога в игре;
-
разъяснение, совет, помощь;
— комплексного руководства:
-
активизирующее общение взрослого с детьми в игре.
-
обучение способам воспроизведения игровых действий;
-
организация предметно – игровой среды.
Предварительная работа:
-Повтор правил поведения в общественных местах
— Рассматривание иллюстративных фотографий разных зоопарках (на улице ,в здании )
— Разбор профессий
-.Стихотворения на тему зоопарка ,отгадывание загадок
— Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
— Рассматривание животных разных климатических зон
— Загадывание и отгадывание загадок о животных,
— Чтение художественной литературы о животных.
Образно-символический материал – плакат
Предметы оперирования — руль, флажки ,рекламные афиши зоопарка
Предметы-заместители — билеты, деньги., игрушки вместо настоящих животных
Игрушки-персонажи –сумка для кондуктора, корм для животных
Маркеры игрового пространства – стол и стулья, расставленные в два ряда по три стула (имитация автобуса ),стулья с игрушками (каждый стул –вольер)
Мультимедийные: музыка, , ноутбук с колонками
Этапы |
Содержание деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Выделение игровой цели Задача: |
Ребята, давайте поиграем. — Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши) Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук) -Тс-с-с! (приложить пальчик к губам) — Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши) Это ты в траве шуршишь? — ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам) — Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши) Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком) — У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев). Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое лежит на столике в раздевалке? Правильно Ваня !Это Афиша Ребята посмотрите что у меня есть –это же афиша. Что тут нарисовано ? Правильно ребята, это Афиша Зоопарка. Куда нас приглашают? Правильно, нас приглашают в зоопарк! Вы когда-нибудь были в зоопарке ?А с кем? (Выслушивает ответы детей и если затрудняются ответить то помогает) — Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк — это место, где живут и показывают посетителям животных. |
Воспитатель привлекает внимание детей и созывает всех к себе Педагог ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию. Эмоционально вовлекает детей в обсуждение
(Воспитатель слушает ответы детей) Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели. |
Вступают в диалог с воспитателем, участвуют в обсуждении. Выражают собственные мысли |
Дети проявляют заинтересован- ность любознательность, Дети умеют поставить игровую цель. |
2.Совместное планирование игры Задача: Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры. Обогащать представления детей о профессиях (воспитатель,водитель,кондуктор,директор,экскурсовод,ветеринар,повар,посетители). |
— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей). Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар, охранник. — Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Молодцы ребята, правильно. — Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных. — Кто такой ветеринар? (Ответы детей). — Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их. — А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных. -А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям. -А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар) -А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных. На чем мы поедем в зоопарк ? Я согласна с вами ,давайте прокатимся до Зоопарка на автобусе. А кто работает в автобусе? Правильно, водитель и кондуктор Давайте распределим роли ! Вытягивайте карточки, на них будет название вашей роли сегодня. Если у кого то будут вопросы ,я обязательно отвечу! Кому не понятна роль в игре? Можно с вашего разрешения на себя я возьму роль воспитателя я с ребятами отправлюсь на экскурсию в зоопарк |
Педагог организует диалог по обсуждению сюжета, ролей, игровых действий, игрового пространства, игрового оборудования Актуализирует знания детей. Педагог побуждает детей к распределению ролей, к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и выбору игровых атрибутов. |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. Дети обсуждают развитие сюжета игры Выбирают роли, создают игровое пространство, отбирают игровое оборудование, создают предметы-заместители. Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу при распределении ролей, выборе и созданииигрового пространства, и атрибутов для игры. |
Умеют планировать действия, проявляют интерес к игре. Умеют взаимодействовать в процессе планирования игр Дети проявляют дружеские взаимоотношения друг к другу. Имеют представления о профессиях (туроператора, экскурсовода, пилота, бортпроводника). |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия Расширять представления о правилах поведения в общественных местах в процессе реализации игрового замысла |
Ну что вы готовы? Все запомнили свои роли ?Мы с вами определим что и где будет в группе ! Ребята, кто будет посетителями зоопарка, вы идете на остановку и ждете автобус. Ребята мы приехали в зоопарк Ну что идем в кассу покапать билеты? Звучит веселая музыка «Зоопарк» Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк. Вдруг раздается телефонный звонок у директора в кабинете: — Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) — Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить. Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). — Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные. — Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из строительного материала). — Да, мы построим их из строительного материала. Воспитатель:- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных. Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными. Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли. Водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете. Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь) Лошадь в черно белую полоску? (зебра) Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард) Правильно. Молодцы ребята Директор: Ветеринар, осмотрите животных. Ветеринар осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.. Повар: А у нас нет рыбы. Директор обращается к водителю: Съездите в магазин, купите рыбу. Водитель: хорошо и уезжает. Ветеринар: Животные здоровы можно выпускать в зоопарк. Директор: Теперь животных нужно разместить и покормить. Ребёнок — директор: Рабочие накормите и разместите животных. Ребёнок — директор: — Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк. Ребёнок — экскурсовод: — Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста. Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей). В зоопарке нельзя шуметь. Нельзя дразнить животных! Нельзя кормить животных. Нельзя просовывать руки в клетку. Правильно. Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы. А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой. .Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев. Экскурсовод: Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят. Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Воспитатель фотографирует детей Ребёнок — экскурсовод: — На этом наша экскурсия закончена. Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!» Ребята отправляемся обратно в садик на автобусе! |
Педагог выполняет роль экскурсовода, осуществляя косвенное руководство Побуждает детей к ролевым диалогам Педагог наблюдает, побуждает детей к самоконтролю Педагог обращает внимание детей на уважительное отношение к людям разных национальностей, Педагог корректирует игровые действия детей. Педагог показывает эталон правильного поведения в общественных местах. |
Дети проявляют активность в развитии сюжета, осуществление ролевого диалога. Дети взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий Дети используют эталон правильного поведения в общественных местах. Ребята вживаются в роль . |
Умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; умеют сотрудничать со сверстниками и воспитателем, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога. Проявляют толерантное отношение к людям разных национальностей в процессе реализации игрового замысла. |
4.Подведение итогов Задача:. Развивать умение детей осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности. . |
Ребята, вам понравилось в зоопарке. Что вам понравилась больше всего? А чью работу вы бы отметили ?Кто больше всего вжился в роль? А сейчас помогите, пожалуйста, убрать все атрибуты на место. |
Педагог побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, деятельности игроков. |
Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков. |
Умеют выражать свои мысли; Умеют осуществлять самооценку и самоанализ. |
5. Открытый конец Задача: Создать условия для дальнейшего развития игры |
Ребята, вас заинтересовала эта игра? Кто хочет в другой раз быть кассиром или экскурсоводом? А кто хочет быть водителем автобуса? Может быть, нужно ввести в игру еще какие-то роли? С кем вы хотите поиграть в эту игру? В какие путешествия можно отправиться в другой раз? |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. |
Переносят опыт игровой деятельности в самостоятельную деятельность |
Проявляют желание продолжить самостоятельную игровую деятельность |