Руководство игрой зоопарк

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»

 в подготовительной к школе группе.

  1. Задачи руководства:

— расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;

— развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

— воспитывать культуру поведения в общественных местах.

        2. Подготовка к игре.

        Приемы, направленные на обогащение впечатлений – экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий животных, беседа с детьми о животных: где и как живут, чем питаются.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

  • Изготовление билетов из бумаги
  • Изготовление вывески «Зоопарк»
  • Оформление альбома «Зоопарк»
  • Изготовление табличек с названием и описанием животных
  • Изготовление медицинских принадлежностей
  • Изготовление «корма» для животных из бросового материала
  • Экскурсия в зоопарк
  • Чтение стихотворений С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», В.Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»
  • Рассматривание  фотографий и картинок с дикими животными.
  • Слушание сказки К.Чуковского  «Доктор Айболит» в аудиозаписи
  • Беседа с детьми о правильном поведении в зоопарке.
  • Пополнение опыта постройки вольеров для животных из строительного материала по схеме.
  • Показ действий ветеринара.

Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Постройка зоопарка

Строители

Крупный и мелкий строительный материал

Строители строят вольеры по размеру животных и ставят забор.

Давайте построим клетки.

А теперь огородим зоопарк.

Завоз и разгрузка животных.

Водители, грузчики.

Руль, грузовая машина, кран.

Водитель на машине привозит животных в клетках, грузчики с помощью крана разгружают клетки и ставят на места.

Я привез вам животных.

Давайте разгружать клетки и ставить их на места.

Осмотр животных.

Ветеринарный врач

Халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с медицинскими принадлежностями

Ветврач после привоза животных осматривает их, слушает, если животное заболело-лечит.

Давай я тебя, слон (медведь…) послушаю.

Вы, жираф, больны, примите микстуру.

Уборка клеток и кормление

Рабочие зоопарка

Халаты, ведерки, метелки, совочки, миски

Рабочие зоопарка убирают и чистят клетки, кормят животных.

Давайте, медведь, почистим вашу клетку.

Пожалуй-

ста, возьмите, кролик, морковку.

Продажа билетов

Кассир

Касса, билеты

Приходят посетители зоопарка и покупают билеты

С вас 10 рублей за билет.

Возьмите ваш билет.

Покупка билетов

Посетители

деньги

Перед посещением покупают билеты.

Дайте, пожалуйста, 2 билета.

Вот деньги за билет.

Экскурсия

Экскурсовод, посетители

Билеты, указка.

Экскурсовод проверяет билеты, набирает группу, проводит экскурсию.

Собирайтесь в группу.

Идем по зоопарку.

Здесь клетка с …

Его внешний вид …, он питается…, проживает …

Спасибо за внимание.

3.Ход игры.

        Воспитатель сообщает, что в любом большом городе существует зоопарк. Потом спрашивает детей, что такое зоопарк (вносит животных) и что нужно, чтобы его построить в нашем городе.

        После ответов детей предлагает построить свой зоопарк.

        После определения плана-сюжета игры (построить клетки, оградить забором, привезти зверей, осмотреть их ветврачом, почистить клетки, покормить животных, провести экскурсию), воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают: строители, грузчики, ветврач, рабочие, кассир, экскурсовод, посетители.

        После выбора ролей, создается игровая ситуация: выбирается место, атрибуты.

        Затем дети, согласно выбранным ролям, под наблюдением воспитателя принимают игровую ситуацию (начинается игра). Если игра начинает затухать, воспитатель включается в игровую ситуацию.

        В игре используются предметы-заместители: наборы животных, крупный и мелкий строительный материал, набор медицинских инструментов.

        Во время игры воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, поощряет вежливость детей, внимание друг к другу.

        4.Окончание игры.

        После закрытия зоопарка дети пешком возвращаются в детский сад и обсуждают то, что нового они узнали и как хорошо и дружно они играли. После этого дети проходят в уголок изодеятельности и по желанию лепят, рисуют, выполняют коллективную аппликацию на тему «Зоопарк»

         5.Оценка игры.

        По окончанию игры воспитатель и сами дети оценивают свои взаимоотношения в игре, конфликтовали они или нет. Отмечают то, кто как вел себя в общественных местах и по отношению друг к другу.

 А также дети оценивают свои действия согласно взятой на себя роли.

Перспективный  план  развития  и
руководства сюжетно-ролевой  игрой по теме «Зоопарк».

Содержание.

Программные  задачи по  развитию  и 
воспитанию  детей в  игре.

1.     «
Ознакомление  с окружающим  в  активной  деятельности  детей».

2.     «Обучающие 
игры»

3.     «Предметно-игровая 
среда»

4.     «Активизирующее
общение  с  детьми в процессе  игры»

Программные  задачи  по  развитию   и
воспитанию  детей  в  игре.

1.Задача.

Познакомить со  значением  и 
образованием  слова «Зоопарк»,  понятием  «Хищники»  и «Травоядные».Расширять 
знания  детей  об  обитателях  зоопарка: о льве ,о  тигре, медведе ,волке
,лисе,зайце , о рысе, белке, обезьяне и других .Учить  понимать  зависимость 
между  внешним  видом  животного  ,его  средой  обитания , его  повадками ,
особенностями  питания. Дать  представление  о  труде  работников  зоопарка
,таких  ,как: экскурсовод, ветеринар , директор ,кассир ,контролер ,
смотритель  зоопарка  ,охранник  ,  буфетчик ,водитель.

2.Задача.

Воспитывать такие  качества  , как 
смелость, находчивость ,вежливость , умение  применять  трудолюбие
,ответственность , выдержку , организованность ,внимательность  ,взаимопомощь.
Воспитывать  уважение к  труду  работников  зоопарка.

3.Задача.

Продолжать  развивать  у  детей  умение 
самостоятельно   выбирать  тему для  игры. Учить  применять  конструированные 
умения  при  создании  построек  в  игре. Учить    придумывать  игровые 
замыслы, планировать  способы  реализации ,выполнять  задуманное  сообща.
Формировать  правильное  взаимоотношение  детей в  коллективе  .

4.Задача.

Активизация  словаря: тигр, лев , рысь
,обезьяна, медведь, белка; кассир, ветеринар  ,экскурсовод ,смотритель 
зоопарка, контролер.

1.     «Ознакомление  
с  окружающим  в   активной  деятельности детей».

Рассказ  воспитателя с   использованием 
иллюстрации.

Что такое  зоопарк?

Цель:
познакомить детей  с  образование  и  значением  слова «зоопарк» (Слово 
«зоопарк» в  переводе  с  иностранного  означает  парк , в  котором  живут 
животные).

Рассказ  воспитателя.

Тема: 
«Кто  живет  в  зоопарке»?

Цель :
познакомить  детей  с  животными  ,такими ,как  медведь ,волк ,лиса,  лев , 
тигр , рысь ,белка ,обезьяна.

Рассказ воспитателя.

Тема:
«Для  чего  нужен  зоопарк»?

Цель
: дать  знания  детям о  пользе  зоопарка.

Рассказ  воспитателя.

Тема:
«Кто ухаживает  за  животными»?

Цель : познакомить 
детей  с  трудом  ветеринара ,кассира ,контролера ,экскурсовода , смотрителя 
зоопарка, водителя ,  буфетчика, а  также с  основными  трудовыми  процессами 
по  обслуживанию  животных.

Рассказ  воспитателя.

Тема: «О 
жизни   животных  в  зоопарке».

Цель :  познакомить 
с  животными , живущими  в  зоопарке (белкой, медведем ,тигром ,рысью ,волком
,лисой,обезьяной ,зайцем,львом), рассказать  об  их  режиме  дня, об 
организации  их  питания.

Рассказ  воспитателя.

Тема : «Они 
такие  разные – забавные  животные».

Цель :
расширить  знания  детей  о диких  животных , об  их  внешнем  виде.

Чтение художественной  литературы.

Цель:
средствами художественного  слова  дать  детям  представление   о  зоопарке ,
стимулировать  детей  использовать  материал  в  сюжетно-ролевых  играх.

А)  «Питомцы  зоопарка»-автор  В.Чаплин.

Б) «Зоопарк  в  моей квартире»-автор 
Л.Сергеев.

В) «Детки в клетке»-С.Маршак

Г) «Медвежата» ,  «Лисята», « Волчишко»
,-С. Чарушин.

Д) «Тигренок  Васька»- О.Петровская.

Е)  «Мой зоопарк»-автор М.Грозовский.

Беседа  по  прочитанным произведениям.

Цель: уточнить 
полученные  знания  детей ,сформировать  их, чтобы  дети  могли  использовать 
их в  игре ;а  также  вызывать  желание  помогать  братьям  нашим  меньшим.

Загадывание  загадок  об  обитателях 
зоопарка:

Цель: расширить 
представления  о  животных  зоопарка .

С головы  до  самых пят                
Эту акробатку знают все ребятки,

Этот хищник полосат.                     В
цирке выступает,                                                       

Притаился  и молчит,                      
Бананы обожает (Обезьяна).   

А  рассердится -рычит.(Тигр).

Сильный  смелый и игривый,

Ходит он  с косматой гривой .

Но  прячьтесь в норы  поскорей-

Он  очень  грозный  из  зверей(Лев).

Разучивание  песен  про  зоопарк  и  его 
обитателей.

«Песенка  про  жирафа» (слова Ю.Энтиной ,
музыка Ю.Чичковой)

Составление  рассказов  с  детьми.

«Если  бы  я   был  директором  зоопарка ,
то выписал бы…»

«Если бы  я  был  экскурсоводом….».

«Как  ты  думаешь  какие  животные 
нуждаются  в  нашей  помощи, как  домашние  животные?»

«Если  бы  я  был  ветеринарным  врачом
,то  лечил бы  животных так…»

«С  какими  животными  зоопарка  вам  бы 
хотелось  встретиться   в  лесу?»

Обобщающая  беседа  о  труде  работников 
зоопарка  и  его  обитателях.

Цель :
воспитывать  уважение к  людям  труда ,работающим  в  зоопарке
,систематизировать  знания ,полученные  детьми  о зоопарке  и  его  обитателях.

Индивидуальные  беседы с  детьми.

«Нравится  ли  тебе  наблюдать  за  жизнью 
животных  зоопарка?»

«Хотел  бы  ты  посетить  зоопарк?»

«Кем  бы  ты хотел  работать  в 
зоопарке?»

Просмотр  видеоматериалов :видео слайды 
о  животных ,мультфильмы.

Цель: расширить 
представление  о  животных и зоопарке в  целом ,развить  интерес, побуждать
использовать  информацию  в  дальнейшем.

«Ребятам  о  зверятах»

«Твои  веселые  друзья»

«В  мире  животных»

Рассматривание картин  ,глобусов ,атласов.

Цель: познакомить 
детей  с  разными  странами ,а  также  обогащать  знания  о  животных ,живущих 
в  разной  среде  обитания  ,их  особенностями.

Рассказ  детей.

Тема : 
«Что  я  знаю  о  зоопарке?»

Цель : выявить 
знания  детей ,а  также  выяснить ,что  им  больше  всего  запомнилось ,чем 
они  заинтересовались.

2.«Обучающие  игры»

Строительная  игра.

Тема:
«Построим  вольер  для  животных»

Цель : научит 
детей  конструировать  из  строительных  материалов , стимулировать 
творческую  активность.

Настольно-печатная  игра.

Тема:
«Веселый  зоопарк».

Цель :  учить 
детей  замечать  сходства  и  различия  между  животными.

Дидактическая  игра .

Тема: «Найди 
маму  детенышу»

Цель :
помочь  детям ориентироваться  и узнавать маму  для  детенышей.

Словесная  игра.

Тема : «Родитель 
и  детеныш»

Цель : научить
детей  правильно  называть  животного  и  его детеныша .

Сюжетно-дидактическая  игра.

Тема :
«Поездка  в  зоопарк»

Цель : научить
детей  правильному  поведению  в  транспорте ,закрепить знания  о  дорожных 
знаках  при  переходе улиц

Сюжетно-дидактическая  игра .

Тема : «Покупка 
билетов  в   кассе».

Цель :  познакомить 
детей  с  профессией  кассир ,закрепить  правила  поведения в  общественных 
местах .

Сюжетно-дидактическая  игра.

Тема : 
«Экскурсия  по  зоопарку».

Цель :
объяснить  детям ,что  нельзя  делать  в  зоопарке: нельзя  кормить, дразнить
,бросать что-нибудь  в  животных ,нельзя  их  пугать ,нельзя  заходить  за 
ограждение ,не  прислоняться  к  ограждению и  не просовывать  руки. Нужно 
соблюдать  тишину  и  чистоту.

Сюжетно-дидактическая  игра.

Тема : «Подбери 
корм  для  животных»

Цель : научить 
детей  правильно  определять  какой корм  необходим  разным  животным.

2.    «Предметно-игровая 
среда»

-Изготовление 
из  природных  материалов  различных диких  животных.

-Аппликация
«Заяц» , «Медведь».

-Изготовление
из  бумаги (оригами)  животных

-Лепка 
«Слон»

-Резиновые 
и  пластмассовые  игрушки ,телефон ,  строительный  материал  крупного  и 
мелкого  размеров ,фартуки ,шапочки.

-С 
помощью  родителей  изготовить  кассу    клетки.

-С 
помощью  родителей  нарисовать  карту  зоопарка.

-С 
помощью  детей  изготовить  билеты , корм  для  животных  из  бумаги  и 
бросового  материала.

4.«Активизирующее
общение  с  детьми в процессе  игры»

Сюжеты 
игр:

-«Поездка в 
зоопарк»

-«В  кассу  за 
билетами»

-« Покорми 
животных»

-«К нам  привезли 
новых  животных»

-«Правила
поведения в  зоопарке»

-«Экскурсия  по 
зоопарку»

-Создание вольеров
и размещение  в  них животных»

-«Животные 
заболели»

                         
Методические  приемы:

Словесные 
обозначения  игровой  задачи.

Показ 
способов  действия  с  предметами ,сопровождающийся    речью  взрослого.

Подбор 
игрушек  с  определенными  свойствами.

Побуждение 
использования  эпизодов  из  художественных произведений.

Поощрение
 за  проявленное  творчество  в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Тема сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»

Задачи:

расширить представления о направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

способствовать расширению знаний детей о животных, об их внешнем виде, среде их обитания;

формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

развивать речь, творческие способности, фантазию;

воспитывать культуру поведения в общественных местах (в зоопарке), доброе отношение к животным, дружеские взаимоотношения в игре.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: контактный, ветеринар

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк», беседа «Кто живет в зоопарке», просмотр познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», виртуальная экскурсия в зоопарк.

Методические приемы по руководству игрой: вопросы, напоминания, помощь, объяснения, указания, уточнения, словесные поощрения, включение педагога в игру.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный иллюстрации вольеров, клеток.

Раздаточный – фигурки животных (лев, кролики, медведь, морж, пингвин, слон, белка, лиса, верблюд), машины, билеты, игрушечные деньги.

Количество играющих: подгруппа

Деятельность детей в игре:

Дети выполняют каждый свою роль, развивают самостоятельно сюжет игры, при возникновении трудностей помогаю, включаюсь в игру

Руководство строительной игрой

Организация детей на игру:

Ребята, посмотрите, кто-то повесил на нашу дверь афишу, в которой сказано, что сегодня к нам приезжает контактный зоопарк.

— Кто из вас был в зоопарке?

— Что такое зоопарк?

Зоопарк — это место, где живут животные, на которых можно посмотреть посетителям, а иногда даже и погладить и покормить их.

— В афише написано, что к нам приезжает контактный зоопарк. Как вы думаете, что такое контактный зоопарк? (зоопарк в котором можно трогать, гладить и кормить животных).

— Какие животные там живут? (дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера)

— Кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, директор, служитель, кассир, шоферы, охранник/смотритель)

— Кто приходит в зоопарк посмотреть на животных и сфотографироваться с ними? (посетители)

— Где живут звери? (в клетках, вольерах)

— Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)

— Что нужно купить, чтобы войти в зоопарк? (билет)

— Кто продает билеты? (кассир)

— Кто смотрит за порядком в зоопарке? (охранник/смотритель)

— Как вы думаете, как называется человек, который кормит животных и чистит их клетки? (служитель)

— Кто рассказывает увлекательные истории о животных и проводит экскурсии? (экскурсовод)

— Кто перевозит животных из разных стран в зоопарк? (шоферы)

— Что делает директор зоопарка? (отвечает за все, что происходит в зоопарке)

— Как нужно вести себя посетителям зоопарка?

Основная часть:

— Сейчас мы распределим роли по считалке.

— Давайте проговорим еще раз, за что отвечает каждая профессия работников зоопарка.

— Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

— Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

— Шофер – перевозит животных из разных стран в зоопарк;

— Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

— Ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

— Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

— Остальные дети – посетители.

— Роли распределили, а теперь выбирайте атрибуты, необходимые для выполнения работы по своей профессии. Все занимают свои рабочие места.

— Давайте я буду Директором зоопарка.

— Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

— Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

— А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

— Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

— Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?

— Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

— Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?

— Что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты)

— Где их можно приобрести? (в кассе)

— Кто вам их продаст? (кассир).

— Кассир продаст билет, если вы заплатите ему деньги.

Билеты все купили, дети-посетители заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

— Гладить и кормить можно только тех животных, о которых вам скажет экскурсовод.

— Давайте сначала посмотрим на кроликов. Их можно гладить, кормить морковью и капустой. У кроликов длинные уши и пушистая белая шерсть.

— Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

— Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

Если интерес к игре снижается, представляю детям новое животное, рассказываю о его повадках и особенностях содержания в зоопарке.

— Ребята, зоопарк уже закрывается и нам пора уходить. Служители покормят животных, почистят клетки, ветеринар проверит состояние здоровья животных, кассир закроет кассу, директор закроет ворота зоопарка, а охранник проверит все ли в порядке.

Заключительная часть:

— Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

— С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Даю качественную оценку детям, выделяю лучших.

Переход в другой вид деятельности.

17.12.2019

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой по теме «Зоопарк».

Ерофеева Светлана Анатольевна

В данном перспективном плане представлены четыре задачи:
1- « Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей».
В этот раздел входят: рассказы воспитателя,чтение художественной литературы, беседа по прочитанным произведениям,загадывание загадок,рассматривание картин,составление рассказов.

2. «Обучающие игры»
В данном разделе представлены строительные,настольно-печатные,дидактические,словесные игры.

3. «Предметно-игровая среда»-Изготовление из природных материалов различных диких животных.
-Аппликация
-Изготовление из бумаги (оригами) животных
-Лепка «Слон»
-Резиновые и пластмассовые игрушки ,телефон , строительный материал крупного и мелкого размеров ,фартуки ,шапочки.

4. «Активизирующее общение с детьми в процессе игры» В данном разделе разработаны сюжеты игр и представлены методические приемы.

Оценить




953

Содержимое разработки

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой по теме «Зоопарк».

Содержание.

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.

« Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей».

«Обучающие игры»

«Предметно-игровая среда»

«Активизирующее общение с детьми в процессе игры»

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.

1.Задача.

Познакомить со значением и образованием слова «Зоопарк», понятием «Хищники» и «Травоядные».Расширять знания детей об обитателях зоопарка: о льве ,о тигре, медведе ,волке ,лисе,зайце , о рысе, белке, обезьяне и других .Учить понимать зависимость между внешним видом животного ,его средой обитания , его повадками , особенностями питания. Дать представление о труде работников зоопарка ,таких ,как: экскурсовод, ветеринар , директор ,кассир ,контролер , смотритель зоопарка ,охранник , буфетчик ,водитель.

2.Задача.

Воспитывать такие качества , как смелость, находчивость ,вежливость , умение применять трудолюбие ,ответственность , выдержку , организованность ,внимательность ,взаимопомощь. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3.Задача.

Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры. Учить применять конструированные умения при создании построек в игре. Учить придумывать игровые замыслы, планировать способы реализации ,выполнять задуманное сообща. Формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе .

4.Задача.

Активизация словаря: тигр, лев , рысь ,обезьяна, медведь, белка; кассир, ветеринар ,экскурсовод ,смотритель зоопарка, контролер.

«Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей».

Рассказ воспитателя с использованием иллюстрации.

Что такое зоопарк?

Цель: познакомить детей с образование и значением слова «зоопарк» (Слово «зоопарк» в переводе с иностранного означает парк , в котором живут животные).

Рассказ воспитателя.

Тема: «Кто живет в зоопарке»?

Цель : познакомить детей с животными ,такими ,как медведь ,волк ,лиса, лев , тигр , рысь ,белка ,обезьяна.

Рассказ воспитателя.

Тема: «Для чего нужен зоопарк»?

Цель : дать знания детям о пользе зоопарка.

Рассказ воспитателя.

Тема: «Кто ухаживает за животными»?

Цель : познакомить детей с трудом ветеринара ,кассира ,контролера ,экскурсовода , смотрителя зоопарка, водителя , буфетчика, а также с основными трудовыми процессами по обслуживанию животных.

Рассказ воспитателя.

Тема:«О жизни животных в зоопарке».

Цель : познакомить с животными , живущими в зоопарке (белкой, медведем ,тигром ,рысью ,волком ,лисой,обезьяной ,зайцем,львом), рассказать об их режиме дня, об организации их питания.

Рассказ воспитателя.

Тема : «Они такие разные – забавные животные».

Цель: расширить знания детей о диких животных , об их внешнем виде.

Чтение художественной литературы.

Цель: средствами художественного слова дать детям представление о зоопарке , стимулировать детей использовать материал в сюжетно-ролевых играх.

А) «Питомцы зоопарка»-автор В.Чаплин.

Б) «Зоопарк в моей квартире»-автор Л.Сергеев.

В) «Детки в клетке»-С.Маршак

Г) «Медвежата» , «Лисята», « Волчишко» ,-С. Чарушин.

Д) «Тигренок Васька»- О.Петровская.

Е) «Мой зоопарк»-автор М.Грозовский.

Беседа по прочитанным произведениям.

Цель:уточнить полученные знания детей ,сформировать их, чтобы дети могли использовать их в игре ;а также вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.

Загадывание загадок об обитателях зоопарка:

Цель:расширить представления о животных зоопарка .

С головы до самых пят Эту акробатку знают все ребятки,

Этот хищник полосат. В цирке выступает,

Притаился и молчит, Бананы обожает (Обезьяна).

А рассердится -рычит.(Тигр).

Сильный смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой .

Но прячьтесь в норы поскорей-

Он очень грозный из зверей(Лев).

Разучивание песен про зоопарк и его обитателей.

«Песенка про жирафа» (слова Ю.Энтиной , музыка Ю.Чичковой)

Составление рассказов с детьми.

«Если бы я был директором зоопарка , то выписал бы…»

«Если бы я был экскурсоводом….».

«Как ты думаешь какие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?»

«Если бы я был ветеринарным врачом ,то лечил бы животных так…»

«С какими животными зоопарка вам бы хотелось встретиться в лесу?»

Обобщающая беседа о труде работников зоопарка и его обитателях.

Цель : воспитывать уважение к людям труда ,работающим в зоопарке ,систематизировать знания ,полученные детьми о зоопарке и его обитателях.

Индивидуальные беседы с детьми.

«Нравится ли тебе наблюдать за жизнью животных зоопарка?»

«Хотел бы ты посетить зоопарк?»

«Кем бы ты хотел работать в зоопарке?»

Просмотр видеоматериалов :видео слайды о животных ,мультфильмы.

Цель:расширить представление о животных и зоопарке в целом ,развить интерес, побуждать использовать информацию в дальнейшем.

«Ребятам о зверятах»

«Твои веселые друзья»

«В мире животных»

Рассматривание картин ,глобусов ,атласов.

Цель:познакомить детей с разными странами ,а также обогащать знания о животных ,живущих в разной среде обитания ,их особенностями.

Рассказ детей.

Тема : «Что я знаю о зоопарке?»

Цель : выявить знания детей ,а также выяснить ,что им больше всего запомнилось ,чем они заинтересовались.

2.«Обучающие игры»

Строительная игра.

Тема: «Построим вольер для животных»

Цель : научит детей конструировать из строительных материалов , стимулировать творческую активность.

Настольно-печатная игра.

Тема: «Веселый зоопарк».

Цель : учить детей замечать сходства и различия между животными.

Дидактическая игра .

Тема: «Найди маму детенышу»

Цель: помочь детям ориентироватьсяи узнавать маму для детенышей.

Словесная игра.

Тема : «Родитель и детеныш»

Цель : научить детей правильно называть животного и его детеныша .

Сюжетно-дидактическая игра.

Тема : «Поездка в зоопарк»

Цель : научить детей правильному поведению в транспорте ,закрепить знания о дорожных знаках при переходе улиц

Сюжетно-дидактическая игра .

Тема : «Покупка билетов в кассе».

Цель : познакомить детей с профессией кассир ,закрепить правила поведения в общественных местах .

Сюжетно-дидактическая игра.

Тема : «Экскурсия по зоопарку».

Цель: объяснить детям ,что нельзя делать в зоопарке: нельзя кормить, дразнить ,бросать что-нибудь в животных ,нельзя их пугать ,нельзя заходить за ограждение ,не прислоняться к ограждению и не просовывать руки. Нужно соблюдать тишину и чистоту.

Сюжетно-дидактическая игра.

Тема : «Подбери корм для животных»

Цель : научить детей правильно определять какой корм необходим разным животным.

«Предметно-игровая среда»

-Изготовление из природных материалов различных диких животных.

-Аппликация «Заяц» , «Медведь».

-Изготовление из бумаги (оригами) животных

-Лепка «Слон»

-Резиновые и пластмассовые игрушки ,телефон , строительный материал крупного и мелкого размеров ,фартуки ,шапочки.

-С помощью родителей изготовить кассу клетки.

-С помощью родителей нарисовать карту зоопарка.

-С помощью детей изготовить билеты , корм для животных из бумаги и бросового материала.

4.«Активизирующее общение с детьми в процессе игры»

Сюжеты игр:

-«Поездка в зоопарк»

-«В кассу за билетами»

-« Покорми животных»

-«К нам привезли новых животных»

-«Правила поведения в зоопарке»

-«Экскурсия по зоопарку»

-Создание вольеров и размещение в них животных»

-«Животные заболели»

Методические приемы:

Словесные обозначения игровой задачи.

Показ способов действия с предметами ,сопровождающийся речью взрослого.

Подбор игрушек с определенными свойствами.

Побуждение использования эпизодов из художественных произведений.

Поощрение за проявленное творчество в игре.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/388450-perspektivnyj-plan-razvitija-i-rukovodstva-sj

Также вас может заинтересовать

  • Перспективный план взаимодействия с родителями
  • Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда в старшей группе ДОУ
  • Перспективный план кружка «Весёлый карандаш» для детей от 3 до 4 лет.
  • Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов по теме » Я в мире человек» в средней группе.
  • Планирование непосредственно образовательной деятельности по теме » Народная игрушка» в средней группе.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Конструкт проведения од по производственной практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Софрыгиной Надежды Андреевны 33Б группа

Дата: 8.12.2020г

ДОО: № 41

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Группа: старшая, подготовительная, (5-7 лет)

Образовательная область: социально — коммуникативное развитие

Форма организации: групповая

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Зоопарк»

Планируемый результат:

  • Дети проявляют заинтересованность, любознательность, дружеские взаимоотношения между собой.

  • Имеют представления о профессиях (воспитатель, водитель, кондуктор,).

  • Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

  • Умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; умеют сотрудничать со сверстниками и воспитателем, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога.

  • Дети демонстрируют умение самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

  • Демонстрируют представления о правилах поведения в общественных местах. Дети осуществляют самооценку и самоанализ своей игровой деятельности.

  • Проявляют желание детей продолжить самостоятельную игровую деятельность

Цель: Развитие инициативности, любознательности, креативности в процессе совместной сюжетно-ролевой игры по теме «Зоопарк»

ЗАДАЧИ

1. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.

  • Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

  • Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, умение осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности.

  • Развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов;

  • Развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов;

3. Обучающие задачи:

  • Обогащать представления детей о профессиях

  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах в процессе реализации игрового замысла.

  • Закреплять умение создавать игровую среду.

  •  Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

Принципы дошкольного образования:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Методы руководства игрой:

— прямого руководства:

  • обсуждение игры с перспективой на дальнейшее развитие;

  • ролевое участие педагога в игре;

  • разъяснение, совет, помощь;

комплексного руководства:

  • активизирующее общение взрослого с детьми в игре.

  • обучение способам воспроизведения игровых действий;

  • организация предметно – игровой среды.

Предварительная работа:

-Повтор правил поведения в общественных местах

— Рассматривание иллюстративных фотографий разных зоопарках (на улице ,в здании )

— Разбор профессий

-.Стихотворения на тему зоопарка ,отгадывание загадок

— Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

— Рассматривание животных разных климатических зон

— Загадывание и отгадывание загадок о животных,

— Чтение художественной литературы о животных.

Образно-символический материал – плакат

Предметы оперирования — руль, флажки ,рекламные афиши зоопарка

Предметы-заместители — билеты, деньги., игрушки вместо настоящих животных

Игрушки-персонажи –сумка для кондуктора, корм для животных

Маркеры игрового пространства – стол и стулья, расставленные в два ряда по три стула (имитация автобуса ),стулья с игрушками (каждый стул –вольер)

Мультимедийные: музыка, , ноутбук с колонками

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Выделение игровой цели

Задача:
Вовлечь детей в совместную деятельность, создать комфортную психологическую атмосферу

Ребята, давайте поиграем.

— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

— ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

— У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое лежит на столике в раздевалке?

Правильно Ваня !Это Афиша

Ребята посмотрите что у меня есть –это же афиша. Что тут нарисовано ?

Правильно ребята, это Афиша Зоопарка.

Куда нас приглашают?

Правильно, нас приглашают в зоопарк!

Вы когда-нибудь были в зоопарке ?А с кем?

(Выслушивает ответы детей и если затрудняются ответить то помогает)

— Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк — это место, где живут и показывают посетителям животных.

Воспитатель привлекает внимание детей и созывает всех к себе

Педагог ведет диалог с детьми.

Поощряет детей к высказыванию.

Эмоционально вовлекает детей в обсуждение

  • игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности.

(Воспитатель слушает ответы детей)

Воспитатель создает игровую ситуацию,

побуждает детей к постановке игровой цели.

Вступают в диалог с воспитателем, участвуют в обсуждении.

Выражают собственные мысли

Дети проявляют заинтересован-

ность

любознательность,

Дети умеют поставить игровую цель.

2.Совместное планирование игры

Задача:

Развивать умение самостоятельно планировать сюжет и содержание игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры.

Обогащать представления детей о профессиях (воспитатель,водитель,кондуктор,директор,экскурсовод,ветеринар,повар,посетители).

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар, охранник.

— Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

Молодцы ребята, правильно.

— Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.

— Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

— Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.

— А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.

-А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.

-А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)

-А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

На чем мы поедем в зоопарк ?

Я согласна с вами ,давайте прокатимся до Зоопарка на автобусе. А кто работает в автобусе? Правильно, водитель и кондуктор

Давайте распределим роли !

Вытягивайте карточки, на них будет название вашей роли сегодня.

Если у кого то будут вопросы ,я обязательно отвечу! Кому не понятна роль в игре?

Можно с вашего разрешения на себя я возьму роль воспитателя я с ребятами отправлюсь на экскурсию в зоопарк

Педагог организует диалог по обсуждению сюжета, ролей, игровых действий, игрового пространства, игрового оборудования

Актуализирует знания детей.

Педагог побуждает детей к распределению ролей, к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и выбору игровых атрибутов.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность.

Дети обсуждают развитие сюжета игры

Выбирают роли, создают игровое пространство,

отбирают игровое оборудование, создают предметы-заместители.

Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу при распределении ролей, выборе и созданииигрового пространства, и атрибутов для игры.

Умеют планировать действия, проявляют интерес к игре.

Умеют взаимодействовать в процессе планирования игр

Дети проявляют дружеские взаимоотношения друг к другу.

Имеют представления о профессиях (туроператора, экскурсовода, пилота, бортпроводника).

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах в процессе реализации игрового замысла

Ну что вы готовы? Все запомнили свои роли ?Мы с вами определим что и где будет в группе !

Ребята, кто будет посетителями зоопарка, вы идете на остановку и ждете автобус.

Ребята мы приехали в зоопарк

Ну что идем в кассу покапать билеты?

Звучит веселая музыка «Зоопарк»

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора в кабинете:

— Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) — Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

— Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

— Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из строительного материала).

— Да, мы построим их из строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.

Водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.

Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)

Лошадь в черно белую полоску? (зебра)

Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)

Правильно. Молодцы ребята

Директор: Ветеринар, осмотрите животных.

Ветеринар осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д..

Повар: А у нас нет рыбы.

Директор обращается к водителю: Съездите в магазин, купите рыбу.

Водитель: хорошо и уезжает.

Ветеринар: Животные здоровы можно выпускать в зоопарк.

Директор: Теперь животных нужно разместить и покормить.

Ребёнок — директор: Рабочие накормите и разместите животных.

Ребёнок — директор:

— Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.

Ребёнок — экскурсовод: — Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Правильно.

Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

.Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.

Экскурсовод: Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель фотографирует детей Ребёнок — экскурсовод: — На этом наша экскурсия закончена.

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Ребята отправляемся обратно в садик на автобусе!

Педагог выполняет роль экскурсовода,

осуществляя косвенное руководство

Побуждает детей к ролевым диалогам

Педагог наблюдает, побуждает детей к самоконтролю

Педагог обращает внимание детей на уважительное отношение к людям разных национальностей,

Педагог корректирует игровые действия детей.

Педагог показывает эталон правильного поведения в общественных местах.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, осуществление ролевого диалога.

Дети взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий

Дети используют

эталон правильного поведения в общественных местах.

Ребята вживаются в роль .

Умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; умеют сотрудничать со сверстниками и воспитателем, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога.

Проявляют толерантное отношение к людям разных национальностей в процессе реализации игрового замысла.

4.Подведение итогов

Задача:.

Развивать умение детей осуществлять самооценку и самоанализ игровой деятельности.

.

Ребята, вам понравилось в зоопарке. Что вам понравилась больше всего? А чью работу вы бы отметили ?Кто больше всего вжился в роль?

А сейчас помогите, пожалуйста, убрать все атрибуты на место.

Педагог побуждает детей к анализу достижения игровой задачи, деятельности игроков.

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков.

Умеют выражать свои мысли;

Умеют осуществлять самооценку и самоанализ.

5. Открытый конец

Задача:

Создать условия для дальнейшего развития игры

Ребята, вас заинтересовала эта игра? Кто хочет в другой раз быть кассиром или экскурсоводом? А кто хочет быть водителем автобуса? Может быть, нужно ввести в игру еще какие-то роли? С кем вы хотите поиграть в эту игру?

В какие путешествия можно отправиться в другой раз?

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Переносят опыт игровой деятельности в самостоятельную деятельность

Проявляют желание продолжить самостоятельную игровую деятельность

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Свечи виферон 300000 инструкция по применению
  • Snr ups onrm 2000 s48 инструкция
  • Kolor kut паста инструкция по применению
  • Скачать руководства по ремонту bmw x5
  • Линекс детский инструкция по применению жидкий

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии