Все премьеры Израиля имеют корни в России — если, конечно, считать в границах Российской империи, в которой многие из них еще и родились. Но вот ни один выходец из СССР или России этого поста пока не занимал
Давид Бен-Гурион (премьер-министр в 1948-1954 и в 1955-1963 годах)
Настоящая фамилия — Грин. Первый премьер Израиля, основатель государства. Родился в 1886-м в Плоньске, Польша. Владел русским в полном объеме
Фото: Getty Images/Fotobank
Моше Шарет (премьер-министр в 1954-1955 годах)
Настоящая фамилия — Черток. Первый министр иностранных дел и второй премьер. Родился в 1894 году в Херсоне. Знал русский.
Фото: AFP
Леви Эшколь (премьер-министр в 1963-1966 годах)
Настоящая фамилия — Школьник. Родился в 1895-м в местечке Оратов Киевской губернии. Хорошо знал русский.
Фото: AFP
Голда Меир (премьер-министр в 1969-1974 годах)
Девичья фамилия — Мабович, по мужу — Меерсон. Первый посол Израиля в Москве. Родилась в 1898-м в Киеве. Русский знала плохо.
Фото: AFP
Ицхак Рабин (премьер-министр в 1974-1977 и в 1992-1995 годах)
Первый уроженец страны на посту премьера. Мать — Роза Коэн по кличке Красная Роза, уроженка Могилева, активная революционерка, была «красным директором» в Петрограде, после репатриации в 1919-м возглавила организацию самообороны во время погромов в Иерусалиме, основательница движения за права женщин. Отец — из-под Киева.
Фото: AFP
Менахем Бегин (премьер-министр в 1977-1983 годах)
Родился в 1913-м в Брест-Литовске. Был руководителем молодежной организации «Бейтар» в Польше. С началом войны бежал в Вильно, где был арестован НКВД и осужден на 8 лет лагерей. Через год освобожден в связи с мобилизацией в польскую армию Андерса. Русский знал хорошо.
Фото: AFP
Ицхак Шамир (премьер-министр в 1983-1984 и в 1986-1992 годах)
Настоящая фамилия — Езерницкий. Родился в 1915 году в местечке Ружаны Гродненской области. Знал русский.
Фото: AFP
Шимон Перес (премьер-министр в 1995-1996 годах)
Настоящая фамилия — Перский. Родился в 1923 г. в с. Вишнево в Западной Белоруссии. Русский не знает, были попытки учить, не освоил.
Фото: AP
Биньямин Нетаньяху (премьер-министр в 1996-1999 годах и с 2009-го по настоящее время)
Родился в Израиле в 1949-м. Корни семьи — из Литвы (отец) и Молдавии (мать). Русский не знает.
Фото: AFP
Эхуд Барак (премьер-министр в 1999-2001 годах)
Настоящая фамилия — Бруг. Родился в 1942-м в Палестине. Отец — из Паневежиса (Литва), мать — из Варшавы. Русский не знает, но помнит, что в доме читали «Огонек» и «Крокодил».
Фото: AFP
Ариэль Шарон (премьер-министр в 2001-2005 и 2005-2006 годах)
Настоящая фамилия — Шейнерман. Родился в 1928 году в Палестине. Отец — из Брест-Литовска, мать — из Могилева, познакомились в Тифлисском университете, откуда репатриировались. Понимал по-русски, но говорил с трудом.
Фото: AFP
Эхуд Ольмерт (премьер-министр в 2006-2009 годах)
Родился в 1945-м в Палестине. Отец — из Самары, жил в Харбине, откуда репатриировался. Русский не знает.
В Израиле новый премьер-министр и новое правительство, а ключевые посты в новоиспечённом исполнительном органе власти заняли, интересны фигуры. Прежде всего — это трое русскоязычных политиков. Самый маститый и влиятельный из них — министр финансов Авигдор Либерман (родился в Кишинёве) лидер правой партии «Наш дом Израиль» (НДИ), основным электоратом которой являются репатрианты из бывшего Советского Союза. Напомним, что правыми в Израиле называются противники территориальных уступок, а левыми, соответственно, сторонники территориального компромисса.
Помимо того, что Министерство финансов относится в Израиле к категории самых «весомых» министерств, наряду с министерствами обороны, иностранных дел и внутренних дел, влияние Авигдора Либермана связанно с его большим политическим опытом и солидным послужным списком (он уже был министром иностранных дел и министром обороны), заметно превосходящим опыт его коллег по новому правительству. Многие в Израиле не без оснований полагают, что, несмотря на то, что Авигдор Либерман даже не претендовал на то, чтобы получить пост премьер-министра, именно он, сыграв роль своего рода «серого кардинала», был главной фигурой, стоявшей за формированием казавшейся еще недавно немыслимой право-центристско-левой коалиции, добившейся отстранения от власти Биньямина Нетаньяху. К этому следует добавить, что в условиях экономического кризиса, переживаемого сейчас Израилем, роль министра финансов в правительстве неизбежно возрастает еще больше.
Вторым по влиянию русскоязычным министром нового правительства стал Зеэв Элькин (родился в Харькове), представляющий возглавляемую министром юстиции Гидоном Сааром правую партию «Новая надежда». Помимо портфеля министра жилищного строительства, Зеэв Элькин получил еще два портфеля. Первый из них – портфель министра по делам Иерусалима и наследия, имеющий главным образом значение в качестве престижного символа для политика правой ориентации. Второй – портфель министра по связям с Кнессетом, кажущийся на первый взгляд странным и даже ненужным, в реальности превращает Элькина де факто во второго спикера Кнессета, что резко усиливает его влияние и до определенной степени ставит от него в зависимость премьер-министра Нафтали Беннета (лидер религиозно-сионистской партии «Ямина») и альтернативного премьер-министра и министра иностранных дел Яира Лапида (лидер центристской партии «Еш Атид»).
Третий русскоязычный министр – министр туризма Йоэль (Константин) Развозов (уроженец Биробиджана), представляющий партию «Еш Атид». В его политической карьере — это первый министерский пост. Министерство туризма может неофициально быть отнесено к третьей категории министерств. Тем не менее, Израиль с его многочисленными туристическими объектами, представляет заметный интерес и открывает серьезные перспективы молодому политику, который хочет проявить себя. Учитывая тяжелейший удар, нанесенный пандемией по туристической отрасли во всем мире, в том числе и в Израиле, министру Йоэлю Развозову предоставляется широчайшее поле возможностей для вывода этой отрасли из переживаемого ею глубочайшего кризиса.
В дополнение к сказанному следует упомянуть также уроженцев бывшего СССР, занявших посты председателей парламентских комиссий. Важнейшим из этих новых назначений является пост председателя финансовой комиссии Кнессета, который получил уроженец Дрогобыча (Украина), депутат Кнессета Алекс (Александр) Кушнир (НДИ). Финансовая комиссия Кнессета должна быть противовесом Министерству финансов. Ее председатель способен создать серьезные препятствия на пути проведения министром финансов своей политики. Однако в создавшейся теперь в Израиле новой политической реальности как пост министра финансов, так и пост председателя финансовой комиссии Кнессета оказались в руках партии НДИ. Излишне говорить о том, какое влияние при таком раскладе сил получает «израильская партия с русским акцентом», как нередко неофициально именуют НДИ. Если же говорить конкретно о влиянии репатриантов из СССР на финансовую систему еврейского государства, то стоит упомянуть и уроженца Кемерова, депутата Кнессета Владимира Беляка («Еш Атид»), который стал координатором правящей коалиции в финансовой комиссии Кнессета. Косвенным образом связана со сферой финансов и парламентская комиссия по реформами, председателем которой после формирования нового правительства стала уроженка Ворошиловграда (ныне Луганска), депутат Кнессета Юлия Малиновская (НДИ).
Наконец, одним из заместителей спикера Кнессета стал уроженец города Первомайск Николаевской области (Украина), председатель парламентской фракции НДИ Евгений Сова. Говоря о влиянии НДИ в новой правящей коалиции, нельзя не упомянуть и о том, что представляющий ее депутат Кнессета Одед Форер (уроженец Израиля, правнук репатрианта из Российской Империи) занял пост министра сельского хозяйства и одновременно – пост министра по развитию Негева и Галилеи. Учитывая, что Министерство сельского хозяйства в Израиле отвечает за введение и за отмену пошлин на импорт сельскохозяйственной продукции, данное назначение дает дополнительную свободу маневра для проведения своей политики на посту министра финансов лидеру НДИ Авигдору Либерману.
Подводя итог, представляет целесообразным сравнить позиции русскоязычных политиков в новой правящей коалиции с их позициями в предыдущей правящей коалиции, которую возглавлял премьер-министром Биньямином Нетаньяху (лидер крупнейшей правой партии Ликуд, а теперь лидер парламентской оппозиции). В его правительстве был только один русскоязычный министр – уроженец Черновиц (Украина) Юлий (Йоэль) Эдельштейн, занимавший пост министра здравоохранения. В других партиях возглавлявшегося Ликудом так называемого «правого блока» – ультраортодоксальной религиозной партии ШАС, ашкеназского ультраортодоксального религиозного блока «Еврейство Торы» и крайне правого блока «Религиозный сионизм» – депутатов-уроженцев из СССР нет совсем. Более того, депутаты и министры от Ликуда и от ультраортодоксальных религиозных партий неоднократно позволяли себе выступать с публичными нападками на репатриантов из бывшего Советского Союза, фактически пытаясь превратить их в маргинальную группу в еврейском государстве. Таким образом, формирование новой правящей коалиции привело к резкому росту политического влияния русскоязычных израильтян.
Теги события:
израиль
министры
правительство
ближний восток
From Wikipedia, the free encyclopedia
Ambassador of the Russian Federation to the State of Israel | |
---|---|
посол Российской Федерации в Израиле | |
Emblem of the Russian Foreign Ministry |
|
Incumbent |
|
Ministry of Foreign Affairs Embassy of Russia in Tel Aviv |
|
Style | His Excellency |
Reports to | Minister of Foreign Affairs |
Seat | Tel Aviv |
Appointer | President of Russia |
Term length | At the pleasure of the President |
Website | Russian Embassy in Tel Aviv |
The Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the Russian Federation to the State of Israel is the official representative of the President and the Government of the Russian Federation to the Prime Minister and the Government of Israel.
The ambassador and his staff work at large in the Embassy of Russia in Tel Aviv.[1] There is a consulate general in Haifa.[2] The post of Russian Ambassador to Israel is currently held by Anatoly Viktorov [ru], incumbent since 5 April 2018.[3]
History of diplomatic relations[edit]
Diplomatic relations between the Soviet Union and Israel were formalised in May 1948, not long after the Israeli Declaration of Independence. The first envoy, Pavel Yershov [ru], was appointed on 26 June 1948, and presented his credentials on 17 August that year.[4] Diplomatic relations were briefly suspended by the Soviet government with Yershov’s recall in February 1953, but were restored in July that year, and Aleksandr Abramov [ru] was appointed the new envoy in August.[5] Relations were further strengthened the following year with the conversion of the missions to the level of embassies.[5]
In June 1967 the Soviet Union once more broke off relations, over the Six-Day War.[5] For the next thirty years diplomatic relations were officially broken, until a thaw took place under the leadership of Mikhail Gorbachev. A consular mission was established in August 1987, and on 30 September 1990 this resulted in the opening of consulates, and the appointment of a consul general.[6] On 3 January 1991 diplomatic relations were officially restored, and on 18 October 1991 the consulate general was upgraded to an embassy. Alexander Bovin was appointed as the new ambassador, and presented his credentials on 23 December 1991.[6] With the official dissolution of the Soviet Union two days later, Bovin remained in post as representative of the Russian Federation, serving until 1997.[6]
List of representatives (1948 — present)[edit]
Representatives of the Soviet Union to Israel (1948 – 1991)[edit]
Name | Title | Appointment | Termination | Notes |
---|---|---|---|---|
Pavel Yershov [ru] | Envoy | 26 June 1948 | 11 February 1952 | |
Aleksandr Abramov [ru] | Envoy (before 16 June 1954) Ambassador (after 16 June 1954) |
8 August 1953 | 21 January 1958 | |
Mikhail Bodrov | Ambassador | 21 January 1958 | 15 October 1964 | |
Dmitry Chuvakhin [ru] | Ambassador | 15 October 1964 | 10 June 1967 | |
Six Day War — Diplomatic relations interrupted (1967 — 1991) | ||||
Alexander Bovin | Ambassador | 12 November 1991 | 25 December 1991 |
Representatives of the Russian Federation to Israel (1991 – present)[edit]
Name | Title | Appointment | Termination | Notes |
---|---|---|---|---|
Alexander Bovin | Ambassador | 25 December 1991 | 24 March 1997 | |
Mikhail Bogdanov | Ambassador | 24 March 1997 | 1 February 2002 | |
Gennady Tarasov [ru] | Ambassador | 1 February 2002 | 31 January 2007 | |
Pyotr Stegniy [ru] | Ambassador | 31 January 2007 | 8 July 2011 | |
Sergey Yakovlev [ru] | Ambassador | 8 July 2011 | 10 July 2015 | |
Aleksandr Shein [ru] | Ambassador | 10 July 2015 | 5 April 2018 | |
Anatoly Viktorov [ru] | Ambassador | 5 April 2018 |
References[edit]
- ^ «Посольство Российской Федерации в Государстве Израиль» (in Russian). Ministry of Foreign Affairs (Russia). Retrieved 21 October 2019.
- ^ «Генеральное консульство Российской Федерации в Хайфе (Израиль)» (in Russian). Ministry of Foreign Affairs (Russia). Retrieved 21 October 2019.
- ^ «Посол» (in Russian). Ministry of Foreign Affairs (Russia). Retrieved 21 October 2019.
- ^ «Миссия СССР в Израиле» (in Russian). Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898 — 1991. Archived from the original on 8 September 2018. Retrieved 21 October 2019.
- ^ a b c «Миссия — Посольство СССР в Израиле» (in Russian). Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898 — 1991. Archived from the original on 10 October 2017. Retrieved 21 October 2019.
- ^ a b c «Консульство — Генеральное консульство — Посольство СССР в Израиле» (in Russian). Справочник по истории Коммунистической партии и Советского Союза 1898 — 1991. Retrieved 21 October 2019.
External links[edit]
- Russian consulate in Israel
В российско-израильских отношениях наступил момент истины. Нынешние правители государства Израиль открыто перешли на сторону киевского неонацистского режима, демонизируя Россию и обвиняя её в якобы коварном нападении на «свободолюбивую и демократическую» Украину. Телеканал Kan News израильской медиагруппы сообщил, что как минимум семь офицеров элитных израильских солдат по собственному желанию приступили к обучению украинской армии тактике проведения боёв, тактической аналитике. Они представляют элитные подразделения израильских войск. Значит ли это, что Израиль исподволь намерен оказывать военную помощь Киеву?..
При этом правящие круги и СМИ Израиля скрывают от общественности страны правду о военных преступлениях укрофашистов, о разжигании антисемитской истерии нынешних властей киевского режима и стремлении России избежать национального вопроса и ненужных жертв и разрушений среди мирного населения Украины.
От любви до ненависти…
Давно прошли времена, когда некоторые политики стучали себя в грудь, доказывая, что именно им принадлежит заслуга поладить с Москвой и чуть ли не убедить её занять произраильскую позицию и одновременно оставаться стратегическим союзником США и вообще Запада. Однако по мере обострения украинской проблемы, усиления попыток Запада использовать Украину в качестве инструмента для разрушения России, мутная волна русофобии всё сильнее захлёстывала еврейское государство. При этом израильтяне намеренно игнорировали обострявшиеся проблемы, «не замечали» роста неонацизма, демонстрируя нейтральное отношение и готовность выполнять роль посредника между Москвой и Киевом. На самом деле это была полностью лживая, гнилая позиция Тель-Авива.
Всё коренным образом изменилось после того, как Москва вынуждена была начать специальную военную операцию на Украине. С этого момента волна русофобии в Израиле превратилась в настоящий девятый вал. Он выражается в том, что израильские СМИ, которые, конечно же, являются свободными, либеральными и демократическими, возложили вину за вооружённый конфликт на Россию, игнорируя всем очевидные факты притеснений, издевательств, внесудебных казней, расправ и пыток русских и русскоязычных людей в Донбассе.
В результате чего тысячи, а может быть, десятки тысяч ни в чём не виновных людей погибли, были подвергнуты пыткам до смерти, искалечены. Многие люди лишились жилья, имущества, родных, работы. При этом западные страны вместе с израильскими СМИ закрывали на это глаза.
Да, поначалу официальный Израиль делал вид, что старается не влезать в конфликт. Ещё 27 февраля тогдашний израильский премьер Нафтали Беннет в приватном порядке обратился к министрам с просьбой не упоминать в своих выступлениях Украину. Дескать, мы, израильтяне, не являемся стороной конфликта и вообще наша хата с краю. Но вскоре после этого известный своей склонностью к провокациям министр иностранных дел Яир Лапид (после распада правительственной коалиции сменил Беннета на посту главы кабинета министров) выступил с заявлением, в котором осудил нападение России на Украину.
© globallookpress.com
Справка
Яир Лапид закончил престижную гимназию Герцлия без аттестата зрелости в силу крайне скверных показателей в учёбе.
Его служба в рядах ВС Израиля совпала с Первой ливанской войной. Однако в боевых действиях будущий премьер участия не принимал.
В отличие от Биньямина Нетаньяху и даже Нафтали Беннета, он не может похвастаться какими-либо достижениями в военном деле, в знании экономики или высоких технологий.
В кресле премьер-министра Израиля сегодня сидит недоучка, популист, сделавший карьеру на низкопробных передачах телевидения, специально предназначенных для израильского плебса, считает историк Владимир Ружанский.
Но главное. Забыл Яир Лапид, что его дед погиб в Освенциме. Возможно, от рук украинских нацистских прихлебателей.
Видимо, поэтому сегодня позиция официального Израиля мало чем отличается от местных СМИ. Я уж не говорю о помойке в социальных сетях, которые буквально переполнены ненавистью к российской армии со стороны бывших израильских головорезов из числа парашютистов и прочих спецназовцев, рвущихся на Украину в качестве наёмников и инструкторов и дающих советы, как лучше устраивать засады, схроны с оружием и совершать диверсии.
Цитата
«К сожалению, в последние месяцы мы слышали на уровне заявлений абсолютно неконструктивную и, самое главное, необъективную риторику со стороны Тель-Авива. Когда были даны со стороны руководства Израиля на разных уровнях антироссийские оценки, а они звучали именно так, и когда позиция была оформлена исключительно в проукраинскую сторону, причём не в плане украинского народа, а только поддержки киевского режима, и она была абсолютно созвучна странному и диковатому голосу Запада, — это, действительно, вызвало вопросы».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Почему Израиль перешёл на сторону украинских нацистов
С тем, что Израиль перешёл на сторону украинских нацистов, согласны и некоторые израильские журналисты. Так, Игорь Левитас считает, что здесь заложены, по крайней мере, три основные причины. Во-первых, Израиль надеется, что ему удастся ублажить нынешнюю американскую администрацию и получить от неё одобрение и поддержку. В противном случае Израиль рискует серьёзно испортить отношения стратегического партнёрства, а этого израильским властям совершенно не нужно. Скорее всего, в Тель-Авиве пришли к выводу, что лучше присоединиться к западному лагерю стран, которые, как стадо хищников, налетели на Россию и, возможно, получат свой кусок добычи. Во-вторых, еврейские политики надеются также получить в будущем и поддержку европейцев, что может в дальнейшем сделать их менее требовательными по отношению к Израилю, как к оккупанту Палестины. В-третьих, не исключено, что некоторые украинские олигархи еврейского происхождения, вроде Игоря Коломойского и иже с ним, не стесняющиеся именовать себя не иначе как «жидобандеровцами», сумели лично заинтересовать хотя бы часть ведущих израильских политиков в поддержке нынешнего укронацистского режима.
© Соцсети
С таким объяснением в принципе можно согласиться, однако, на наш взгляд, это только часть причин, и такого их количества будет явно недостаточно, чтобы полностью понять, почему Израиль занял русофобскую позицию.
Как нам представляется, часть военно-политического истеблишмента Израиля заинтересована в том, чтобы предотвратить падение киевского укронацистского режима, рассматриваемого в качестве инструмента давления на Москву. Тель-Авив, таким образом, хочет подтолкнуть Кремль к более выгодной для израильтян позиции по Сирии и Ирану. Иначе говоря, они хотят, чтобы российское руководство полностью закрыло глаза на израильские бомбардировки сирийской территории с находящимися там военными иранскими объектами.
Это позволит Тель-Авиву сдержать растущее влияние на так называемую ось сопротивления, которая проходит через Дамаск, Тегеран, частично через Багдад с его проиранскими группировками, а также Бейрут с «Хизбуллой» и в меньше степени через Йемен с его хуситами. А после визита главы российского МИД Сергея Лаврова в Иран ненависть к России из-за продолжающегося сближения с Тегераном стала ещё сильнее. Такой же точки зрения, кстати, придерживается и арабский учёный Халид аль-Абуд из журнала «Аль-Маядин».
Есть и другие причины, объясняющие поддержку киевского режима израильским общественным мнением. Генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов считает, что в Израиле существуют две влиятельные диаспоры — российская и украинская. Но если вторая практически в полном составе поддерживает киевский режим, то первая расколота надвое. Одна часть выходцев из России поддерживает специальную военную операцию Москвы на Украине, другая, куда входят такие деятели как Макаревич, миллиардер Невзлин и прочие — категорически против. К тому же, в пользу Украины работают и израильские СМИ, настроенные точно так же, как и западные, прежде всего американские, которые безответственно повторяют бездоказательную ложь о зверствах российской армии и прочее враньё. Поэтому, в целом, общественное мнение Израиля настроено в пользу Украины. Оно просто не имеет доступа к иным, объективным источникам информации.
Подливая масло в огонь
Говоря о напряжённости в российско-израильских отношениях, нельзя не упомянуть и о нынешнем израильском премьер-министре Яире Лапиде. По словам известного востоковеда Евгения Сатановского, этот израильский политик отличается, с одной стороны, редкой безответственностью, с другой — прозападной, проамериканской ориентацией. Вместо того, чтобы сглаживать появившиеся в последнее время в российско-израильских отношениях острые углы, он намеренно пошёл на их обострение. Ему, видите ли, не понравилось, что Москва указывает на тот факт, что еврей Зеленский стоит во главе неонацистского государства, а глава российского МИД Сергей Лавров вообще упомянул версию одного из западных авторов о том, что Гитлер может иметь еврейские корни. Что здесь поднялось, сколько пролилось дерьма на ровном месте. Заметьте, этакого дерьма не было, когда много десятилетий назад появилась эта версия. Лапид вытащил её на свет, чтобы поскандалить, проявить себя холопом Вашингтона. Сразу же израильские друзья в США потребовали, чтобы Москва извинилась перед Израилем. За что? Тогда почему бы Израилю, как защитнику бандитов и извергов, не извиниться за восемь лет издевательств, убийств, пыток, обстрелов донбасских городов, ненависти к русским людям, творимых киевским режимом.
© РИА Новости
Значит, если речь идёт об Иране, Израиль имеет все права применить против этой страны любое оружие, в том числе и ядерное. А когда дело доходит до денацификации и демилитаризации фашистской сволочи, окопавшейся на Украине, «честный и принципиальный» Израиль считает, что здесь нужны исключительно дипломатические средства, но ни в коем случае не военные.
Теперь дружки Лапида заполошничают вокруг того, что запрет работы в России такой организации как «Сохнут», окончательно рассорит Россию и Израиль. Да хоть бы и так. Что нам, русским, спасшим евреев от гибели, с того? Это во-первых.
Во-вторых, уверен, что любой желающий покинуть Россию, всегда изыщет для этого возможность. В этом опять вся ложь, лицемерие и подлость значительной части израильских политиков. Вот слова директора программ Московской хоральной синагоги Александра Каргина, который считает, что уход «Сохнута» никак не повлияет на процесс репатриации евреев из России, поскольку эта организация, на его взгляд, всего лишь посредник между российскими евреями и израильскими структурами. Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, к «Сохнут» появились вопросы, связанные с соблюдением российских законов. И, разумеется, желающие выехать в Израиль смогут и дальше без «Сохнут» проходить проверки в израильском консульстве. Пока же Басманный суд Москвы, где рассматривался иск о ликвидации представительства Еврейского агентства («Сохнут») в России, перенёс заседание на 19 сентября.
© РИА Новости
«»Сохнут» — это обычная международная бюрократическая лавка, — заявил в интервью «Московскому комсомольцу» президент Института Ближнего Востока, член совета директоров Всемирного еврейского конгресса Евгений Сатановский. — Претензии к нему в этом плане абсолютно понятны. Сто раз говорили, что надо нормально зарегистрироваться. Если «Сохнут» закроют, будет жалко. Там есть очень неплохие программы. Но, в принципе, ничего страшного не произойдёт. Вот Яир Лапид, этот премьер-министр на ближайшие четыре месяца, который даже школьный аттестат не получил, он кто? Это проамериканский парень. Кого он должен поддерживать? Вот вылетит он осенью из премьеров, заменит его кто-то нормальный — наверное, всё вернётся на круги своя».
Очевидно, что на будущее двусторонних отношений больше будут влиять непродуманные заявления политиков типа Лапида, которые уже звучат в ходе предвыборной борьбы, до завершения которой остаётся примерно около трёх месяцев. Многие считают, что по результатам предстоящих выборов в кресло премьера вновь вернётся Биньямин Нетаньяху. Тот умел ладить с Владимиром Путиным.
Правительство Израиля досталось большому «другу» Путина
В Израиле – новый премьер-министр. Им стал лидер партии «Еш Атид», министр иностранных дел Яир Лапид. Скептики поспешили предречь российско-израильским отношениям кризис. Все ж таки впервые главой правительства еврейского государства стал политик, открыто критикующий Россию. В действительности же не факт, что Лапид продолжит прежнюю риторику на новой должности. Да и то, что он задержится в премьерском кресле надолго тоже не факт.
dpa/picture-alliance/ТАСС Автор: Ilia Yefimovich
Новый глава правительства Израиля Яир Лапид
В четверг новый премьер Израиля Яир Лапид официально вступил в должность. Церемония прошла за закрытыми дверями и без особого шума. Прежней премьер-министр Нафтали Беннет, объявивший о своей отставке на прошлой неделе, по его словам, решил уйти из политики. Кнессет, после бурных дебатов, самораспустился и назначил дату новых досрочных парламентских выборов – пятых за 3,5 года. Голосование состоится 1 ноября и, по-видимому, по его итогам будет какая-то другая правящая коалиция и другое правительство. Может, его возглавит Лапид, а может быть, премьер-министром станет Беньямин Нетаньяху, который сейчас чувствует себя победителем. Он в очередной раз обхитрил всех.
Ведь почившая правящая коалиция и правительство было самым странным в истории Израиля. Оно объединило буквально все мало-мальски заметные политические силы страны. В коалиции оказались и правоцентристы (партия «Ямина») и левоцентристы («Еш Атид» и «Кахоль-Лаван») и просто правые («Тиква Хадаша» и партия русскоязычных евреев «Исраэль бейтену» («Наш дом – Израиль»)) и просто левые (партии «Авода» и «Мерец»).
В коалицию пустили – невиданное дело! – даже Объединенный арабский список. К возмущению еврейской национал-патриотической общественности, в правительстве даже появился министр-араб: представитель «Мерец» Исауи Фаридж.
Лидеры двух получивших наибольшее количество голосов сил («Ямина» и «Еш Атид», Беннет и Лапид, соответственно), попортив друг другу изрядное количество нервов, все-таки договорились о том, что будут управлять правительством по принципу ротации: два года премьером будет Беннет, два – Лапид. Все входящие в коалицию организации обязались, по крайней мере, временно друг на друга не нападать и конструктивно работать. И ради чего? Ради того, чтобы к власти не вернулся ненавидимый, надоевший, но непотопляемый «Биби» – Беньямин Нетаньяху.
Ему прочили и тюремный срок (за ним тянется целый шлейф из уголовных дел), и падение популярности, и потерю контроля над партией «Ликуд», которая должна была, по идее, давно отмежеваться от своего влипающего в один скандал за другим лидера. Он в ответ говорил, что те, кто ему копают политическую яму, сами же в нее попадут, и предрекал пестрой коалиции скорую политическую кончину. Оказалось, что Нетаньяху не ошибся.
Коалиция просуществовала год, который прошел для нее в спорах и конфликтах, иногда старательно разжигаемых лидером «Ликуд», иногда возникающих без его усилий. Финальной точкой в ее истории, а также в истории правительства Беннета стали дебаты по закону о продлении юрисдикции Израиля над еврейскими поселенцами в Иудее и Самарии – то есть, на Западном берегу реки Иордан. И для более однородной коалиции это было бы грозным испытанием на прочность. А пестрой политической «солянке», объединенной лишь лозунгом: «Биби не пройдет», об одобрении злосчастного закона оказалось вообще невозможно договориться.
Как ни уговаривал Беннет все фракции, что ни обещал, диссиденты нашлись вначале в рядах Объединенного арабского списка, потом – у левых, а после появился бунтовщик и в партии самого премьера. Входящий в «Ямину» Нир Орбах оказался той самой соломинкой, что переломила спину коалиционного верблюда. Его ультиматум Беннету (или преодолеваешь сопротивление левых и арабов и проводишь закон, или прощаешься с однопартийцем, а значит, коалиция сокращается до 59 депутатов и распадается) предрешил отставку премьера.
Торжествующий Нетаньяху уже пообещал, что его «Ликуд» в ноябре обязательно победит и сформирует правительство, понятно с кем во главе. «Вечер прекрасных новостей для миллионов граждан Израиля. Каждому совершенно ясно, что это – самое провальное правительство в истории страны», — прокомментировал он известие о том, что Кнессет дал добро на досрочные выборы и уход кабмина Беннета. В принципе, данные социологов дают основание Нетаньяху смотреть в будущее с оптимизмом. Если до ноября он не окажется за решеткой – а это, учитывая его способности затягивать судебные процессы и следственные действия, вполне возможно – и если «Ликуд» не растеряет своего избирателя, то эта партия сможет сформировать коалицию, пусть и с минимально необходимым числом депутатов.
А пока Израиль будет жить с правительством, которое возглавляет Лапид. До ноября ему предстоит стать свидетелем (либо участником) попыток Джо Байдена нормализовать свои отношения с Саудовской Аравией и расширить число участников так называемых «Аврамовых соглашений», череды дипломатических признаний еврейского государства в арабском мире. Кроме того, Лапиду придется делать то, чем он ранее не занимался: активно контактировать с российскими официальными лицами.
С начала конфликта на Украине израильские министр иностранных дел и глава правительства четко поделили обязанности. Лапид ездил в страны ЕС и осуждал действия Москвы, а Беннет ездил, собственно, в Москву. Его не анонсированная поездка в Россию, состоявшаяся 5 марта, наделала немало шума, породив предположения, что Израиль хочет предложить свои услуги РФ и Украине в качестве посредника. Предположения не оправдались. Договариваться стороны предпочли при посредничестве Турции. Возможно, виной тому – язык Лапида, который, после встречи с госсекретарем США Энтони Блинкеном, счел нужным весьма резко высказаться о действиях России.
А ведь прежде израильское правительство славилось своим умением ходить между струйками, когда дело касается взаимоотношений с Москвой. Это в израильских СМИ могли как угодно возмущаться контактам России с ХАМАС или Ираном. А в МИДе всегда помнили: ровные отношения с Россией – это залог каких-никаких, но предсказуемых отношений с Сирией.
Теперь Лапид будет вынужден заниматься и российским направлением тоже. Переложить ответственность на кого-либо еще ему вряд ли удастся, зато надо будет стараться избегать внешнеполитических промахов, в том числе, во взаимоотношениях с Москвой, которых его недруги в Израиле очень ждут.
На парламентских выборах в Израиле уверенную победу одержала коалиция из правых партий, возглавляемая бывшим премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Он дважды возглавлял израильское правительство: с 1996 по 1999 год и с 2009 по 2021-й. Возвращение Биби, как израильтяне называют Нетаньяху, — событие уникальное и противоречивое, вызывающее жаркие споры как в Израиле, так и за его пределами. Новое правительство, вероятнее всего, окажется самым правым за всю историю страны, что, по мнению американских политологов, может внести раскол в отношения Израиля и США. Беспокоят Вашингтон и давние личные отношения Нетаньяху с российским президентом Владимиром Путиным и перспективы сближения Израиля с Россией. «Лента.ру» пообщалась с профессором международных отношений Тель-Авивского университета Эммануэлем Навоном и выяснила, какую позицию Нетаньяху займет по Украине, почему в Израиле так остро восприняли сообщения о сотрудничестве Ирана и России и может ли еврейское государство в ответ начать поставки оружия украинской стороне.
«Лента.ру»: Как возможное засилье крайне правых политиков в кабинете Нетаньяху отразится на внешней политике Израиля?
Эммануэль Навон: Сейчас Нетаньяху стоит перед сложной дилеммой. Он может сформировать крайне правое правительство, которое поможет ему в проведении законодательства, защищающего его от уголовного преследования за коррупцию. Однако формирование кабинета министров из крайне правых и ультраортодоксальных политиков серьезно подорвет международный авторитет Израиля и сузит поле для внешнеполитических маневров.
Есть и другой вариант: сформировать правоцентристское правительство. Это облегчит Нетаньяху жизнь в плане внешней политики, но от закона об иммунитете, скорее всего, придется отказаться.
Таким образом, на одной чаше весов — тот ущерб, который крайне правое правительство нанесет международному авторитету Израиля. На другой — обеспокоенность из-за продолжающегося уголовного преследования
Сейчас Нетаньяху ведет двойную игру и продолжает переговоры с обеими сторонами, хотя публично в этом и не признается. Что он в конечном итоге выберет, мы узнаем лишь через несколько недель.
Биньямин Нетаньяху и его жена Сара приветствуют сторонников на мероприятии в ночь выборов. Иерусалим, 1 ноября 2022 года
Фото: Amir Levy / Getty Images
Существует представление о Нетаньяху как о достаточно дружественном России политике, и звучат мнения, будто при нем наши страны вновь могут сблизиться. Насколько это реалистичный сценарий?
Подход Нетаньяху к внешней политике в основном мотивирован политическим реализмом и национальными интересами. Когда только начались боевые действия на Украине, Нетаньяху, будучи лидером оппозиции, занял достаточно сдержанную позицию в отношении России.
В основном, я полагаю, это объяснялось опасениями по поводу того, что конфронтация с Россией может отразиться на свободе действий Военно-воздушных сил (ВВС) Израиля в Сирии
Но с начала боевых действий многое поменялось. Конфликт на Украине затягивается. На Западе сформировался единый фронт, и США требуют от всех союзников, включая Израиль, оказывать давление на Россию. Все это не оставляет Нетаньяху иного выбора, кроме как занять максимально жесткую позицию в отношении России, несмотря на то, что многие годы он развивал личные отношения с Владимиром Путиным.
Возможно, Нетаньяху будет более осторожен в формулировках, чем его предшественник Яир Лапид. Но когда он официально займет премьерское кресло, отмалчиваться у него в любом случае больше не получится.
В недавних интервью Нетаньяху намекал на то, что будет пытаться сохранить хрупкий баланс между союзническими обязательствами перед США и сотрудничеством с Россией, которое позволяет Израилю проводить военные операции в воздушном пространстве Сирии
В упомянутых вами интервью Нетаньяху в случае своей победы допускал поставки вооружений на Украину. С какой вероятностью он пойдет на этот шаг, оказавшись в премьерском кресле?
На мой взгляд, красной линией для Израиля стало сотрудничество России и Ирана — в частности, информация о покупке беспилотников. Это было воспринято в Израиле как недружественный акт и развязало Нетаньяху руки в вопросе оказания Израилем военной помощи Украине.
Военные учения с использованием беспилотников в Иране. 25 августа 2022 года
Фото: Iranian Army / AP
Почему сотрудничество с Ираном — красная линия для Израиля?
Иран — злейший враг Израиля. Из-за военного сотрудничества России с Ираном наши страны оказались в противоборствующих лагерях. Да, эти беспилотники не угрожают Израилю напрямую, но давайте не будем забывать о психологическом и символическом аспектах этой покупки и о том, как это воспринимают в Израиле.
Сообщалось, что Украина выражала особый интерес в поставках элементов израильской системы противоракетной обороны «Железный купол», но Израиль ей отказал. Новое правительство может пересмотреть это решение и согласиться на поставки Украине этой технологии?
Сильно сомневаюсь в этом по многим причинам. Это очень продвинутая технология, и вряд ли Израиль станет ею делиться.
Но в зависимости от того, как будет развиваться ситуация «на земле», и с учетом информации о закупках Россией иранских беспилотников, будущее израильское правительство может пойти дальше в вопросе поставок оружия на Украину.
Может ли Нетаньяху попытаться выступить в качестве посредника между Россией и Украиной?
Уверен, что Нетаньяху с удовольствием сыграл бы роль посредника между двумя воюющими сторонами и с радостью привел бы их к мирному соглашению
Но ведь его предшественник уже предпринимал такие попытки: в первые дни конфликта Нафтали Беннет, который в то время был премьер-министром, пытался выступить посредником между Россией и Украиной, но у него не получилось.
С другой стороны, с того момента прошло уже много месяцев, а боевые действия пока идут не так, как хотелось бы российской стороне. Возможно, сейчас как раз сложились условия для переговоров, и Нетаньяху может стать приемлемым посредником как для Путина, так и для Зеленского.
Агитационный плакат партии «Ликуд» с изображением Биньямина Нетаньяху. Ор Акива, Израиль, 27 октября 2022 года
Фото: Amir Levy / Getty Images
Один из наиболее болезненных моментов в двусторонних отношениях — ситуация вокруг возможной ликвидации Еврейского агентства «Сохнут» в России. Какую позицию займет Нетаньяху по этому вопросу? И как закрытие агентства в России отразится на двусторонних отношениях?
Я думаю, что закрытие «Сохнута» отбросит наши отношения на много лет назад, во времена еще до восстановления дипломатических отношений между СССР и Израилем в 1991 году. И новое правительство будет относиться к угрозам в адрес «Сохнута» так же — как к враждебным действиям. Я уверен, что Нетаньяху постарается использовать личные связи с Путиным, чтобы обсудить этот вопрос и убедиться, что агентство не будет закрыто.
Вы уже упомянули о вражде Израиля и Ирана. Может ли приход Нетаньяху привести к эскалации напряженности между двумя странами, в том числе военной?
Между уходящим и новым правительством нет никаких разногласий по вопросу Ирана. Иран — это вопрос, по которому в Израиле есть широкий консенсус. Позиции Лапида и Нетаньяху не отличаются даже на уровне каких-то нюансов. Ну, разве что Лапид согласился воздержаться от открытой критики и конфронтации с администрацией Байдена, когда она заявила о попытках возобновить ядерную сделку.
Нетаньяху же, как мы помним, без всякого стеснения критиковал администрацию Обамы, когда эта сделка только заключалась. Впрочем, Байден и Нетаньяху знают друг друга не одно десятилетие, между ними сложились приятельские отношения, поэтому сомневаюсь, что Нетаньяху может публично ставить Байдена в неловкое положение.
Госсекретарь США Энтони Блинкен и Яир Лапид, возглавлявший тогда МИД Израиля, в национальном парке «Гробница Бен-Гуриона». Израиль, 28 марта 2022 года
Фото: Jacquelyn Martin / Reuters
Как в целом будут развиваться отношения между Нетаньяху и администрацией Байдена? Как на это повлияет исход промежуточных выборов в Конгресс США? Ведь у Нетаньяху были весьма тесные связи с республиканцами и администрацией Дональда Трампа.
Промежуточные выборы не принесли тех результатов, на которые рассчитывали республиканцы. «Красной волны» не случилось.
Это сильный удар для Трампа, который рассчитывал на громкий камбэк
Во многих случаях именно фигура бывшего президента помешала республиканским кандидатам победить. Поэтому, я думаю, результаты промежуточных выборов практически свели на нет шансы на возвращение Трампа.
Но в любом случае не стоит ждать каких-либо крупных инициатив на Ближнем Востоке в оставшиеся два года президентства Байдена — ни по палестинскому вопросу, ни по Ирану.
Возможно, Израиль попытается предпринять какие-то односторонние шаги в отношении Ирана. Но, опять же, Нетаньяху и Байден знают друг друга около 40 лет, у них хорошие и крепкие отношения, и я не думаю, что они заинтересованы в конфронтации. Но и не жду никаких серьезных совместных политических инициатив
Президент Ирана Ибрахим Раиси перед вылетом в Нью-Йорк для участия в Генеральной Ассамблее ООН. Тегеран, 19 сентября 2022 года
Фото: Vahid Salemi / AP
Стоит ли ждать подвижек по арабо-израильскому урегулированию в рамках «Соглашений Авраама», запущенному в прошлое премьерство Нетаньяху?
Я думаю, что Нетаньяху захочет расширить число стран-участниц «Соглашений Авраама». Это прежде всего Судан — с ним сделку не подписали во многом из-за политической нестабильности в стране, но он все еще в списке кандидатов. Возможно, Нетаньяху попытается договориться еще и с Оманом. Определенно речь пойдет и о Саудовской Аравии, но я не уверен, что Эр-Рияд готов к предметным шагам по нормализации отношений с Израилем.
«Соглашения Авраама» определенно займут очень важное место во внешнеполитической повестке Нетаньяху, и совместно с администрацией Байдена он будет всячески пытаться расширить число арабских стран, нормализовавших отношения с Израилем.
Ранее СМИ сообщали о якобы готовящейся атаке Ирана на Саудовскую Аравию. Какую позицию в этом конфликте займет правительство Нетаньяху? Израиль будет оказывать помощь Саудовской Аравии?
Он уже ее оказывает.
Между Израилем и Саудовской Аравией уже налажено закулисное военное и разведывательное сотрудничество для противостояния общему врагу — Ирану
Единственный вопрос, как я уже сказал, сейчас заключается в том, захотят ли саудовцы официально нормализовать отношения с Израилем. Не похоже, что на данный момент они к этому готовы.
Список премьер-министров Израиля с момента объявления независимости в 1948 году по настоящее время.
Премьер-министр Израиля является главой правительства. В соответствии с основным законом «О правительстве», Президент Израиля, в течение семи дней после окончания выборов в Кнессет, после консультаций с лидерами политических партий получивших представительство, поручает формирование правительства одному из членов Кнессета, как правило лидеру фракции, получившей большинство мест в парламенте. Кандидат формирует правительственную коалицию в Кнессете, представляет свой вариант состава кабинета, и, в случае получения вотума доверия, становится главой правительства. В период 1996—2001 годов премьер-министр избирался гражданами напрямую, выборы главы правительства проходили параллельно с парламентскими.
Содержание
- 1 Премьер-министры Израиля
- 2 Срок полномочий
- 3 Примечания
- 3.1 Сноски
- 3.2 Источники
- 4 Ссылки
Премьер-министры Израиля
Должность премьер-министра за всю историю занимали двенадцать человек, пятеро из которых избирались на два не следующих друг за другом срока. Один человек, Игаль Алон, был только исполняющим обязанности премьер-министра. Двое других занимавших эту должность политиков позже становились премьер-министрами.
# | Имя | Фото | Начало срока | Конец срока | Партия | Правительство | Избрание | Парламент | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Давид Бен-Гурион | 14 мая 1948 года | 26 января 1954 года | Мапай | Временное | — | |||
1-е | 1949 (1-й) | ||||||||
2-е | |||||||||
3-е | 1951 (2-й) | ||||||||
4-е | |||||||||
2 | Моше Шарет | 26 января 1954 года | 3 ноября 1955 года | Мапай | 5-е | ||||
6-е | |||||||||
3 | Давид Бен-Гурион | 3 ноября 1955 года | 26 июня 1963 года | Мапай | 7-е | 1955 (3-й) | |||
8-е | |||||||||
9-е | 1959 (4-й) | ||||||||
10-е | 1961 (5-й) | ||||||||
4 | Леви Эшколь[сн 1][сн 2] | 26 июня 1963 года | 12 января 1966 года | Мапай | 11-е | ||||
12-е | |||||||||
12 января 1966 года | 26 февраля 1969 года | Маарах | 13-е | 1965 (6-й) | |||||
и. о. | Игаль Алон[сн 2] | 26 февраля 1969 года | 17 марта 1969 года | Маарах | |||||
5 | Голда Меир | 17 марта 1969 года | 3 июня 1974 года | Маарах | 14-е | ||||
15-е | 1969 (7-й) | ||||||||
16-е | 1973 (8-й) | ||||||||
6 | Ицхак Рабин[сн 3] | 3 июня 1974 года | 20 июня 1977 года | Маарах | 17-е | ||||
7 | Менахем Бегин | 20 июня 1977 года | 10 октября 1983 года | Ликуд | 18-е | 1977 (9-й) | |||
19-е | 1981 (10-й) | ||||||||
8 | Ицхак Шамир | 10 октября 1983 года | 13 сентября 1984 года | Ликуд | 20-е | ||||
9 | Шимон Перес[сн 4] | 13 сентября 1984 года | 20 октября 1986 года | Маарах | 21-е | 1984 (11-й) | |||
10 | Ицхак Шамир[сн 4] | 20 октября 1986 года | 13 июля 1992 года | Ликуд | 22-е | ||||
23-е | 1988 (12-й) | ||||||||
24-е | |||||||||
11 | Ицхак Рабин[сн 5] | 13 июля 1992 года | 4 ноября 1995 года | Авода | 25-е | 1992 (13-й) | |||
и. о. | Шимон Перес[сн 5] | 4 ноября 1995 года | 22 ноября 1995 года | Авода | |||||
12 | 22 ноября 1995 года | 18 июня 1996 года | Авода | 26-е | |||||
13 | Биньямин Нетаньяху | 18 июня 1996 года | 6 июля 1999 года | Ликуд | 27-е | 1996 | 14-й | ||
14 | Эхуд Барак | 6 июля 1999 года | 7 марта 2001 года | Авода | 28-е | 1999 | 15-й | ||
15 | Ариэль Шарон[сн 6][сн 7] | 7 марта 2001 года | 21 ноября 2005 года | Ликуд | 29-е | 2001 | |||
30-е | 2003 (16-й) | ||||||||
21 ноября 2005 года | 14 апреля 2006 года (Нетрудоспособен с 4 января 2006) |
Кадима |
|||||||
и. о. | Эхуд Ольмерт[сн 7] | 14 апреля 2006 года (Временно и. о. с 4 января 2006) |
4 мая 2006 года | Кадима | |||||
16 | 4 мая 2006 года | 31 марта 2009 года | Кадима | 31-е | 2006 (17-й) | ||||
17 | Биньямин Нетаньяху | 31 марта 2009 года | наст. время | Ликуд | 32-е | 2009 (18-й) |
Срок полномочий
|
|
Примечания
Сноски
- ↑ В 1965 партия Мапай объединилась с Ахдут ха-Авода для создания лейбористского союза, позже получившего название Маарах.
- ↑ 1 2 Леви Эшколь умер, находясь на посту премьер-министра. До избрания следующего главы правительства (Голды Меир), Игаль Алон был исполняющим обязанности премьер-министра.
- ↑ В декабре 1976 Ицхак Рабин подал в отставку и назначил досрочные выборы. После переизбрания на должность лидера Маараха, он отказался от участия в выборах 7 апреля 1977, но остался премьер-министром до формирования правительства Менахема Бегина.
- ↑ 1 2 После парламентских выборов 1984 года, Ликуд и Маарах достигли коалиционного соглашения, согласно которому должность премьер-министра будут поочередно занимать их представители. Первые два года премьер-министром был Шимон Перес из Маараха, после него — Ицхак Шамир. После выборов 1988 года Ликуд получил возможность самостоятельно руководить страной, и Ицхак Шамир снова стал премьер-министром.
- ↑ 1 2 Ицхак Рабин был убит находясь на посту премьер-министра. Шимон Перес был и.о. премьер-министра до 22 ноября 1995.
- ↑ 21 ноября 2005, Ариэль Шарон вместе с некоторыми другими министрами покинул Ликуд из-за разногласий, связанных с независимостью сектора Газа и переговорами о статусе территорий на западном берегу реки Иордан. Шарон сформировал новую партию, Кадима, которая одержала победу на выборах в марте 2006. Шарон остался на посту премьер-министра.
- ↑ 1 2 В результате того, что Ариэль Шарон перенес инсульт 4 января 2006 и впал в кому, Эхуд Ольмерт стал временно исполняющим обязанности премьер-министра (ивр. ממלא מקום ראש הממשלה בפועל) с 4 января (см. Knesset. Governments of Israel (англ.). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 24 июня 2010.) до 14 апреля, согласно закону о правительстве Основных законов Израиля: «Если Премьер-Министр временно не может исполнять свои функции, его место занимает временно исполняющий обязанности Премьер-Министра. По прохождении 100 дней, в течение которых премьер-министр не смог возобновить выполнение своих функций, премьер-министр будет признан полностью неспособным осуществлять свои функции.» Основной Закон: Правительство, пункт 16b В случае с Шароном это произошло 14 апреля 2006, и Ольмерт стал и. о.премьер-министра.
Источники
Ссылки
- Закон «О правительстве» (иврит). Архивировано из первоисточника 15 декабря 2012. Проверено 10 декабря 2012.
- Премьер-министры Израиля. Учебные программы Центра им. Лукштейна. Университет Бар-Илан. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 15 июня 2010.
- Ministers by Ministry (англ.). Governments of Israel. Knesset. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 24 июня 2010.
- Cahoon B. M. Prime ministers of Israel (англ.). WorldStatesmen.org. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 24 июня 2010.
|
||
---|---|---|
Руководство | Премьер-министр • Вице-премьер • Заместитель премьера | |
Министерства | обороны • иностранных дел • внутренних дел • финансов • абсорбции • образования • связи • транспорта • здравоохранения • сельского хозяйства • культуры и спорта • развития Негева и Галилеи • экономической стратегии • по охране окружающей среды • строительства • промышленности, торговли и занятости • информации и диаспоры • разведки и атомной энергии • внутренней безопасности • юстиции • национальных меньшинств • энергетики и водоснабжения • пенсионеров • регионального развития • науки и технологии • религий • стратегического планирования • туризма • социального обеспечения | |
История | Временное правительство • 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 15 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20 • 21 • 22 • 23 • 24 • 25 • 26 • 27 • 28 • 29 • 30 • 31 • 32 |
|
||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
Зависимые территории |
Непризнанные и частично признанные государства |
Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия |
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе |