Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах. Репр. воспроизведение изд. М., 1853. Воронеж: Град Китеж, 1991. 64 с.
Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)
Пасхалия есть руководство к познанию изчислений, посредством которых в каждом году определяется день Св. Пасхи, а по отношению к оному дни других праздников и пределы времен церковных.
- ← Ε. Μ. Ломидзе — Византийский патриотизм в XV в. и проблема церковной унии
- Архіеп. Аверкій (Таушевъ) – Торжество дѣвства и хула на дѣвство →
- Раздел «Пасха»
- Раздел «Великий пост»
- Раздел «Православный календарь»
- Никейский Собор и вопрос о Пасхе прот. Ливерий Воронов
- Реформа календаря и пасхалии: история и современность прот. Владимир Хулап
- Календарь и пасхалия прот. Владимир Хулап
- В поисках удобного времени иерей Сергий Лепин
- Пасха и пасхалия игумен Илия (Жуков)
- Пасхалия НКС
- Руководство к пасхалии для употребления в духовных училищах 1853
- Русская ручная пасхалия прот. Иоанн Скворцов
- Пятиперстная пасхалия и календарь архимандрит Тит (Бородин), диакон Евгений Моргун
- Пасха Крестная
Пасха́лия – система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII. Он обычно именуется «новым стилем».
О дате Пасхи Матфей Властарь в своей Алфавитной Синтагме пишет: «Относительно нашей Пасхи необходимо обращать внимание на четыре постановления, из которых два содержатся в Апостольском правиле, а два ведут начало из неписанного предания. Первое – мы должны праздновать Пасху после весеннего равноденствия (μετά ισημερίαν έαρινήν), второе – не праздновать ее вместе с иудеями в один день; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия (μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον), и четвертое – после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы».
Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.
***
Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018–2030 годы (по новому стилю)
Год | Пасха | Вознесение Господне | День Святой Троицы |
2018 | 8 апреля | 17 мая | 27 мая |
2019 | 28 апреля | 6 июня | 16 июня |
2020 | 19 апреля | 28 мая | 7 июня |
2021 | 2 мая | 10 июня | 20 июня |
2022 | 24 апреля | 2 июня | 12 июня |
2023 | 16 апреля | 25 мая | 4 июня |
2024 | 5 мая | 13 июня | 23 июня |
2025 | 20 апреля | 29 мая | 8 июня |
2026 | 12 апреля | 21 мая | 31 мая |
2027 | 2 мая | 10 июня | 20 июня |
2028 | 16 апреля | 25 мая | 4 июня |
2029 | 8 апреля | 17 мая | 27 мая |
2030 | 28 апреля | 6 июня | 16 июня |
Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени
Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).
Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?
Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.
Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в‑третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского календаря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.
Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.
Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.
В толковании на 7‑е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».
Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.
Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.
Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах2 и в более позднее время3. Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?
В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку»4. Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это»1. Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.
Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.
Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.
Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.
Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.
1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V).
2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5‑е к журналам заседания Комиссии, с. 37–38.
3 Последний раз такое совпадение имело место в 783 г.
4 Migne, Р. G., 1. 20, соl. 1073.
Богословские труды. М., 1971. Сб. 7. С. 211. Воспроизводится в сокращении.
***
Ю. Рубан
Для точного определения дня Пасхи на каждый год разработаны особые правила, именуемые “пасхалией”. Согласно принципам Александрийской пасхалии, принятой на Востоке, день Пасхи приурочен к первому воскресенью после той 14‑й луны, которая приходится не ранее дня Весеннего равноденствия, 21 марта. В настоящее время эти астрономические принципы на Православном Востоке не соблюдаются из-за сохранения расчетов пасхалии по юлианскому календарю, отстающего от астрономического на 13 дней (в XX–XXI вв.), а также из-за навязанной византийскими канонистами постоянной зависимости сроков христианской Пасхи от Пасхи иудейской.
Так, в 2002 году первое воскресенье после астрономического равноденствия (21 марта) и полнолуния (это еврейская Пасха, 15 нисана = 28 марта, четверг) пришлось на 31 марта. Это и был законный день Пасхи у западных христиан, и он соответствовал всем нормам пасхалии, принятым I Вселенским Собором 325 года. Но по юлианскому календарю это воскресенье датировалось 18‑м марта и не могло быть пасхальным, т. к. условное юлианское «равноденствие», отстающее от истинного на 13 суток, еще «не наступило»! Поэтому православные праздновали Пасху уже после второго весеннего полнолуния (так будет в 2016 и 2021 году).
Так происходит в каждом 5‑м, 8‑м, 11‑м, 16‑м и 19‑м годах 19-летнего цикла. Тем самым Православная Церковь «явно нарушает те же постановления, за выполнение которых всё ещё продолжает бороться».
Материал из Справочник коллекционера
Перейти к: навигация, поиск
Источник — «http://spravcoll.ru/index.php?title=Тяжелов,_А.И._Руководство_к_Пасхалии_Для_употребления_в_духовных_училищах_Издано_по_определени…(1820)&oldid=25461»
Загрузка …
Все с рубля!
-
- Основной раздел
- Как работает аукцион
- Зачем регистрироваться?
- Как покупать?
- Как продавать?
- Частые вопросы
- Корзина
-
- Продать
- Регистрация
-
Недавние
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
- Недавние
- Лоты
- Разделы
- Поиски
- Избранные
- Лоты
- Разделы
- Поиски
-
Покупаю
- Главная страница
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Не купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
-
Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
- Мой магазин
- Активация
- Настройка
-
- Покупаю
- Избранные лоты
- Торгуюсь сейчас
- Я купил
- Подписка на новые лоты
- Запросы лотов у продавцов
- Предложения продавцов
- Продаю
- Продать
- В продаже
- Сделки
- Завершенные торги
- Пополнить счет
- Спрос
- Настройки продавца
ИнфоСделать ставкуПоложить в корзину
Все фото на одной странице
Superoblojka 98
100% положительных отзывов от 63 покупателей за год.
Зарегистрирован 16/12/2019.
На сайте: вчера, в 21:57.
5.0 ●●●●● 103 |
|
“Все быстро и четко”
Читать все отзывы →
Обычно отвечает в течение 2 часов. — Приватный вопрос |
|
Все товары продавца (6871) | |
Добавить продавца в «Любимые» |
|
Добавить лот в «Избранные» |
|
Пожаловаться на лот! | |
Найти похожие |
Напомнить мне сделать ставку
до конца торгов
Руководство к Пасхалии
1 человек добавил лот в Избранное
Начальная цена: | 3000.00 р | |
Ставок: | нет | |
Блиц-цена: | 3600.00 р | |
|
||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
До конца торгов: | 1 дня(ей) 7 час. | |
Лот размещен: | 04/04/2023 12:49:56 | |
Окончание торгов: | 25/04/2023 12:49:56 | |
Лот находится в городе: | Москва (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату: 500.00 р. |
по стране и миру: | В другой город не пересылается. |
Оплата: Наличные. | |
Состояние товара: | Б/у. |
0 | 1 | №233116926 |
|
||
Что можно сделать:
На этом аукционе еще нет ставок — сделайте ставку первым. Начальная цена: 3000.00 р.
Блиц-цена:
3600.00 р.
Блиц-цена дает Вам возможность выиграть этот аукцион прямо сейчас по указанной цене.
Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».
1 человек добавил лот в Избранное
Увлеченным
- Антиквариат и Искусство
- Видео, Фильмы
- Винтаж
- Книги, журналы, газеты
- Коллекционное
- Музыка
- Сделано своими руками
Все в дом
- Видео, Фильмы
- Домашний очаг, Сад, Дача
- Книги, журналы, газеты
- Музыка
- Строительство и Ремонт
- Флора и Фауна
Все права защищены 1999-2023 Мешок
Mon, 24 Apr 2023 05:48:31 +0300
Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах
Автор:
Тяжелов Арсений Иванович
Коллекции:
19 век (1-я четв.)
Описание:
Тяжелов А.И. Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ.; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с. ; 8° (22 см) см
Примечания:
Ценз.: СПб. духов. акад. конф. . — Смирд. 10714 . — Имеются подстроч. примеч.
Сигла других библиотек:
РНБ
Дата создания:
2021-08-20 19:56:26
Пожалуйста, помогите актуализировать информацию
Загрузить фотографию актуальной обложки книги
Дополнить или обновить информацию о книге
Купить
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Недоступно
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
-
Посмотреть
Реферат по теме Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах
Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах
Опросы
является ли она комиксом?
Содержание
- Объявление о покупке
- Книги этих же авторов
- Наличие в библиотеках
- Рецензии и отзывы
- Похожие книги
- Наличие в магазинах
- Информация от пользователей
- Книга находится в категориях
Реставрация Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах
Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги,
травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление
заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков,
художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки.
Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги
Показать контакты
Объявление о покупке (разыскивается книга)
Подпишитесь на новые объявления
Наличие в библиотеках
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Актюбинская областная детская библиотека им. Н. Байганина, ГУ
Актюбинская область, Актобе городская администрация, Актобе
Кереева, 7
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Городская библиотека
Калужская область, Калуга городской округ, Калуга, Ленинский округ, Куровской м-н
Шахтёрская, 3г
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Львовская детская библиотека
Московская область, Подольск городской округ, Подольск, Львовский м-н
Строителей, 24
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Межпоселенческая библиотека Пушкинского муниципального района, МБУК
Московская область, Пушкинский район, дп. Ашукино
Станционная, 1
санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:30-19:30
Ср: 10:30-19:30
Чт: 10:30-19:30
Пт: 10:30-19:30
Сб: 10:30-19:30
Вс: 10:30-19:30
bibliopushkino.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих
Мурманская область, Мурманск городской округ, Мурманск, Первомайский округ
Шевченко, 26
санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Сб: 10:00-17:00
blind-library.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Вознесенская сельская библиотека
Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка
Солнечная, 2а
Пн: 09:00-13:00 15:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 15:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Библиотека им. П.А. Павленко
Краснодарский край, Новороссийск городской округ, Новороссийск, Приморский район
Анапское шоссе, 6
санитарный день: первый пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
Одноклассники:
https://ok.ru/group/54236768960523
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова
Пензенская область, Пенза городской округ, Пенза, Ленинский район, Центр
Белинского, 10
санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Пт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
liblermont.ru
Удаленный электронный читальный зал президентской библиотеки
Вконтакте:
https://vk.com/lermontovka_ru
Инстаграм:
https://instagram.com/lermontovka_pnz
Facebook:
https://facebook.com/liblermont
Твиттер:
https://twitter.com/@liblermont
Youtube:
https://youtube.com/user/liblermont
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Централизованная библиотечная система, г. Ангарск
Иркутская область, Ангарский городской округ, Ангарск
8-й микрорайон, 8
зимний период: сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
www.cbs-angarsk.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Центральная детская библиотека, МБУК Усть-Абаканская централизованная библиотечная система
Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан
Октябрьская, 17
Пн: 08:00-18:00
Вт: 08:00-18:00
Ср: 08:00-18:00
Чт: 08:00-18:00
Пт: 08:00-18:00
ust-lib.ru
Инстаграм:
https://instagram.com/centralnaya_biblioteka_uabakan
Наличие в библиотеках
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Актюбинская областная детская библиотека им. Н. Байганина, ГУ
Актюбинская область, Актобе городская администрация, Актобе
Кереева, 7
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Городская библиотека
Калужская область, Калуга городской округ, Калуга, Ленинский округ, Куровской м-н
Шахтёрская, 3г
Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Львовская детская библиотека
Московская область, Подольск городской округ, Подольск, Львовский м-н
Строителей, 24
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Межпоселенческая библиотека Пушкинского муниципального района, МБУК
Московская область, Пушкинский район, дп. Ашукино
Станционная, 1
санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:30-19:30
Ср: 10:30-19:30
Чт: 10:30-19:30
Пт: 10:30-19:30
Сб: 10:30-19:30
Вс: 10:30-19:30
bibliopushkino.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих
Мурманская область, Мурманск городской округ, Мурманск, Первомайский округ
Шевченко, 26
санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Сб: 10:00-17:00
blind-library.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Вознесенская сельская библиотека
Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка
Солнечная, 2а
Пн: 09:00-13:00 15:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 15:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Библиотека им. П.А. Павленко
Краснодарский край, Новороссийск городской округ, Новороссийск, Приморский район
Анапское шоссе, 6
санитарный день: первый пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
Одноклассники:
https://ok.ru/group/54236768960523
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова
Пензенская область, Пенза городской округ, Пенза, Ленинский район, Центр
Белинского, 10
санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Пт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00
liblermont.ru
Удаленный электронный читальный зал президентской библиотеки
Вконтакте:
https://vk.com/lermontovka_ru
Инстаграм:
https://instagram.com/lermontovka_pnz
Facebook:
https://facebook.com/liblermont
Твиттер:
https://twitter.com/@liblermont
Youtube:
https://youtube.com/user/liblermont
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Централизованная библиотечная система, г. Ангарск
Иркутская область, Ангарский городской округ, Ангарск
8-й микрорайон, 8
зимний период: сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
www.cbs-angarsk.ru
Название и адрес
Режим работы
Контактная информация
Телефон
Центральная детская библиотека, МБУК Усть-Абаканская централизованная библиотечная система
Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан
Октябрьская, 17
Пн: 08:00-18:00
Вт: 08:00-18:00
Ср: 08:00-18:00
Чт: 08:00-18:00
Пт: 08:00-18:00
ust-lib.ru
Инстаграм:
https://instagram.com/centralnaya_biblioteka_uabakan
Информация от пользователей
Просмотр записи
Карточка
Конволют.
Руководство к Пасхалии : для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ. ; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с.; 8°.
Руководство к Пасхалии : для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ. ; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с.; 8°
Шифр хранения:
FB 20 41/68
FB 20 45/384
FB 20 47/183
FB 20 48/19
FB N 29/201
FB P 67/47
Описание
Дата поступления в ЭК | 02.09.2013 |
---|---|
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Том | Руководство к Пасхалии : для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ. ; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с.; 8° |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 20 41/68 |
FB 20 45/384 | |
FB 20 47/183 | |
FB 20 48/19 | |
FB N 29/201 | |
FB P 67/47 |
Руководство к Пасхалии
- Добавил: Energy555
- Дата: 29-01-2019, 16:07
- Комментариев: 0
Название: Руководство к Пасхалии
Автор:Коллектив авторов
Издательство: Град Китеж (Воронеж)
Жанр: Христианство
Год издания: 1991
Страниц: 64
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF, DJVU
Размер: 11 Мб
Подробный алгоритм расчёта Пасхи. Девиз, который хочется произнести к этой книге: «Надо же, как всё не просто».
Скачать с turbobit.netСкачать с Катфайл
НЕ РАБОТАЕТ TURBOBIT.NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА! ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМСООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ ИЛИ НЕ РАБОЧЕЙ ССЫЛКЕ
Категория: КНИГИ » РЕЛИГИЯ
Вернуться назад
Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Книжные памятники Свет
Обратная связь
Версия для слабовидящих
Войти
НЭБ
-
Коллекции и спецпроекты
-
Новости
-
Электронные читальные залы
-
Информация для библиотек
-
Программное обеспечение для библиотек
-
Вопросы и ответы
-
Обратная связь
-
Форум
Наши продукты
Книжные памятники
Свет
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах
Тяжелов А.И.
Скачать
rusmarc-запись
Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах
Тяжелов А.И.
Скачать rusmarc -запись
Электронная копия документа недоступна
2, 70, 2 с.
Количество страниц
1820
Год издания
Москва
Место издания
О произведении
Издательство
в Синодальной типографии
Ответственность
Московская синодальная типография
Язык
Русский
Еще
Общее примечание
Ценз.: СПб. духов. акад. конф.
Еще
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.
Руководство к пасхалии : для употребления в духовных училищах /
Saved in:
Main Author: |
Тяжелов, Арсений Иванович, 1789-1855. |
---|---|
Format: | Book |
Language: | Russian |
Published: | Москва : В Синодальной типографии, 1830. |
Edition: | 2-е изд. |
Subjects: |
Štšukin, Fedot, teoloogia. õigeusk. kirikupühad. ülestõusmispühad. |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record! |
Institution: |
National Library of Estonia |
All Items of this Institution: |
all items available from National Library of Estonia |
Order eBook: |
- Holdings
- Description
- Comments
- Similar Items
- Staff View