Руководство к пасхалии для употребления в духовных училищах

Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах. Репр. воспроизведение изд. М., 1853. Воронеж: Град Китеж, 1991. 64 с.

Книга полностью выложена здесь >>> (PDF)

Пасхалия есть руководство к познанию изчислений, посредством которых в каждом году определяется день Св. Пасхи, а по отношению к оному дни других праздников и пределы времен церковных.

  • ← Ε. Μ. Ломидзе — Византийский патриотизм в XV в. и проблема церковной унии
  • Архіеп. Аверкій (Таушевъ) – Торжество дѣвства и хула на дѣвство →
  • Раздел «Пасха»
  • Раздел «Вели­кий пост»
  • Раздел «Пра­во­слав­ный кален­дарь»
  • Никей­ский Собор и вопрос о Пасхе прот. Ливе­рий Воро­нов
  • Реформа кален­даря и пас­ха­лии: исто­рия и совре­мен­ность прот. Вла­ди­мир Хулап
  • Кален­дарь и пас­ха­лия прот. Вла­ди­мир Хулап
  • В поис­ках удоб­ного вре­мени иерей Сергий Лепин
  • Пасха и пас­ха­лия игумен Илия (Жуков)
  • Пас­ха­лия НКС
  • Руко­вод­ство к пас­ха­лии для упо­треб­ле­ния в духов­ных учи­ли­щах 1853
  • Рус­ская ручная пас­ха­лия прот. Иоанн Сквор­цов
  • Пяти­перст­ная пас­ха­лия и кален­дарь архи­манд­рит Тит (Боро­дин), диакон Евге­ний Моргун
  • Пасха Крест­ная

Пасха́лия – система рас­чета, поз­во­ля­ю­щая по спе­ци­аль­ным таб­ли­цам, опре­де­ля­ю­щим вза­и­мо­связь боль­шого коли­че­ства кален­дарно-аст­ро­но­ми­че­ских вели­чин, опре­де­лить даты празд­но­ва­ния Пасхи и пере­хо­дя­щих цер­ков­ных празд­ни­ков для любого задан­ного года (отсюда и назва­ние – пас­ха­лия). На осно­ва­нии особых вычис­ле­ний состав­ля­ется кален­дарь празд­ни­ков. Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь для вычис­ле­ния даты празд­но­ва­ния Пасхи и пере­хо­дя­щих празд­ни­ков поль­зу­ется тра­ди­ци­он­ным юли­ан­ским кален­да­рем, создан­ным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот кален­дарь назы­вают «старым стилем». Запад­ные хри­сти­ане поль­зу­ются гри­го­ри­ан­ским кален­да­рем, вве­ден­ным в 1582 г. рим­ским папой Гри­го­рием XIII. Он обычно име­ну­ется «новым стилем».

О дате Пасхи Матфей Вла­старь в своей Алфа­вит­ной Син­тагме пишет: «Отно­си­тельно нашей Пасхи необ­хо­димо обра­щать вни­ма­ние на четыре поста­нов­ле­ния, из кото­рых два содер­жатся в Апо­столь­ском пра­виле, а два ведут начало из непи­сан­ного пре­да­ния. Первое – мы должны празд­но­вать Пасху после весен­него рав­но­ден­ствия (μετά ισημερίαν έαρινήν), второе – не празд­но­вать ее вместе с иуде­ями в один день; третье – не просто после рав­но­ден­ствия, но после пер­вого пол­но­лу­ния, име­ю­щего быть после рав­но­ден­ствия (μετά την πρώτην μετ᾿ ισημερίαν πανσέληνον), и чет­вер­тое – после пол­но­лу­ния не иначе, как в первый день сед­мицы».

Таким обра­зом, день празд­но­ва­ния Пасхи ока­зы­ва­ется в пре­де­лах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

***

Кален­дарь празд­но­ва­ния Пасхи и неко­то­рых пере­хо­дя­щих празд­ни­ков на 2018–2030 годы (по новому стилю)

Год Пасха Воз­не­се­ние Гос­подне День Святой Троицы
2018 8 апреля 17 мая 27 мая
2019 28 апреля 6 июня 16 июня
2020 19 апреля 28 мая 7 июня
2021 2 мая 10 июня 20 июня
2022 24 апреля 2 июня 12 июня
2023 16 апреля 25 мая 4 июня
2024 5 мая 13 июня 23 июня
2025 20 апреля 29 мая 8 июня
2026 12 апреля 21 мая 31 мая
2027 2 мая 10 июня 20 июня
2028 16 апреля 25 мая 4 июня
2029 8 апреля 17 мая 27 мая
2030 28 апреля 6 июня 16 июня

pashalija - Пасхалия

Кано­ни­че­ские норма пра­во­слав­ной Пас­ха­лии и про­блема дати­ровки Пасхи в усло­виях нашего вре­мени

Д.П. Огиц­кий, про­фес­сор Мос­ков­ской духов­ной ака­де­мии

Еще до Никей­ского Собора при­об­рело обще­цер­ков­ный харак­тер пра­вило о празд­но­ва­нии Пасхи в вос­кре­се­нье после 14 нисана (чаще это было первое вос­кре­се­нье, в неко­то­рых слу­чаях — второе).

Новый вопрос, кото­рый пред­сто­яло решить Никей­скому Собору, состоял в сле­ду­ю­щем: всегда ли сле­дует счи­тать 14 нисана то пол­но­лу­ние, кото­рое счи­та­ется 14 нисана у евреев, или же хри­сти­а­нам сле­дует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весен­нем лунном месяце и его 14 дне само­сто­я­тельно, с учетом более точных аст­ро­но­ми­че­ских данных?

Вопрос был вызван рас­хож­де­нием в прак­тике раз­лич­ных церк­вей. Хри­сти­ане «Востока», — точнее, Сирии, Месо­по­та­мии и отча­сти Кили­кии, — при­дер­жи­ва­лись пер­вого реше­ния, т. е. всегда без­ого­во­рочно сле­до­вали за еврей­ским кален­да­рем, празд­нуя свою Пасху, хотя и в вос­кре­се­нье, но непо­сред­ственно после Пасхи еврей­ской. Хри­сти­ане Европы, Африки, Малой Азии, пред­став­ляв­шие боль­шин­ство хри­сти­ан­ского мира, к тому вре­мени уже осво­бо­ди­лись от такой зави­си­мо­сти от евреев и не сле­до­вали без­ого­во­рочно еврей­скому кален­дарю, ссы­ла­ясь на несо­вер­шен­ство послед­него. В тех слу­чаях, когда еврей­ская пасха при­хо­ди­лась ранее весен­него рав­но­ден­ствия, т. е. до момента, счи­та­ю­ще­гося нача­лом весны и есте­ствен­ным тро­пи­че­ским рубе­жом года, хри­сти­ане назван­ных стран счи­тали 14 нисана сле­ду­ю­щее пол­но­лу­ние. В таких слу­чаях разрыв между Пасхой у хри­стиан «Востока» и у прочих хри­стиан состав­лял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы поло­жить конец таким рас­хож­де­ниям, Никей­ский Собор после того как уда­лось уго­во­рить восточ­ных отка­заться от их прак­тики1 опре­де­лял всем сле­до­вать второй прак­тике, осно­ван­ной на само­сто­я­тель­ном, неза­ви­ся­щем от еврей­ского кален­даря, реше­нии. Таков смысл никей­ского опре­де­ле­ния и запрета празд­но­вать Пасху «с иуде­ями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весен­него рав­но­ден­ствия.

Надо думать, что деталь­ной регла­мен­та­цией пас­ха­лии Никей­ский Собор не зани­мался, во-первых, потому, что все вни­ма­ние его, как видно из посла­ний св. Афа­на­сия Алек­сан­дрий­ского, было направ­лено на пре­одо­ле­ние глав­ной труд­но­сти на пути к уста­нов­ле­нию единой пас­ха­лии — при­вя­зан­но­сти «восточ­ных» к еврей­скому кален­дарю, во-вторых, потому, что те пас­ха­ли­че­ские вопросы, кото­рые вол­но­вали Цер­ковь ранее (напри­мер, о дне сед­мицы, в кото­рый должна празд­но­ваться Пасха и об отно­ше­нии этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызы­вали преж­них пре­ре­ка­ний, в‑третьих, потому, что деталь­ная и исчер­пы­ва­ю­щая регла­мен­та­ция тех­ники пас­ха­ли­че­ских вычис­ле­ний (вплоть до реше­ния про­блем, вызы­ва­ю­щихся неточ­но­стью юли­ан­ского календаря) была собору не под силу, да едва ли и необ­хо­димо было все тех­ни­че­ские детали реше­ния вопроса о пас­ха­лии скреп­лять авто­ри­те­том все­лен­ского собора. Собор про­воз­гла­сил (едва ли, впро­чем, вызы­вав­ший у кого-либо сомне­ния) прин­цип одно­вре­мен­ного празд­но­ва­ния Пасхи всей Цер­ко­вью. Реаль­ный же вклад собора в реа­ли­за­цию этого прин­ципа состоял в том, что он устра­нил выше­ука­зан­ное глав­ное пре­пят­ствие, сто­яв­шее в то время на пути к осу­ществ­ле­нию этого прин­ципа.

Много сто­ле­тий спустя, когда глав­ный пред­мет пас­ха­ли­че­ских рас­хож­де­ний начала IV в. и сопут­ство­вав­шие обсуж­де­нию этого вопроса на все­лен­ском соборе обсто­я­тель­ства дела были осно­ва­тельно забыты, Никей­скому Собору стали при­пи­сы­вать кое-что такое, чего собор прямо не пред­пи­сы­вал, и даже нечто такое, что совер­шенно не соот­вет­ство­вало его линии.

Непра­виль­ные суж­де­ния о смысле кано­ни­че­ских пред­пи­са­ний о вре­мени празд­но­ва­ния Пасхи и, в част­но­сти, о смысле запрета празд­но­вать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы нахо­дим, прежде всего, у таких круп­ных кано­ни­стов пра­во­слав­ного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Валь­са­мон, Матфей Вла­старь. Они-то и содей­ство­вали, больше, чем кто-либо другой, попу­ля­ри­за­ции этих суж­де­ний у нас, в пра­во­слав­ной среде.

В тол­ко­ва­нии на 7‑е Апо­столь­ское пра­вило Зонара пишет: «Вся запо­ведь сего пра­вила заклю­ча­ется в сле­ду­ю­щем: хри­сти­а­нам празд­но­вать Пасху не с иуде­ями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непразд­нич­ный празд­ник должен пред­ше­ство­вать, а потом должна совер­шаться наша Пасха. Не испол­ня­ю­щий сего свя­щен­но­слу­жи­тель должен быть извер­жен. То же опре­де­лил и Антио­хий­ский Собор в первом пра­виле».

Зонара, а вслед за ним и другие кано­ни­сты, своим тол­ко­ва­нием кано­нов ставят сроки хри­сти­ан­ской Пасхи в прямую, посто­ян­ную зави­си­мость от сроков пасхи еврей­ской. Такое тол­ко­ва­ние кано­ни­че­ских правил стало у нас чем-то непре­ре­ка­е­мым, почти акси­о­мой. Дер­жатся его и такие видные пра­во­слав­ные кано­ни­сты позд­ней­шего вре­мени, как епи­скоп Нико­дим Милаш (Пра­вила Пра­во­слав­ной Церкви с тол­ко­ва­ни­ями). Опе­ри­руют им многие и по сей день, когда затра­ги­ва­ются вопросы исправ­ле­ния кален­даря и пас­ха­лии.

Между тем, всё, что мы знаем об отно­ше­нии Никей­ского Собора к вопросу о вре­мени празд­но­ва­ния Пасхи, нахо­дится в резком про­ти­во­ре­чии с такой интер­пре­та­цией кано­ни­че­ских правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти пра­вила, запре­щая хри­сти­а­нам празд­но­вать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Слу­чай­ное сов­па­де­ние в один день празд­ни­ков хри­сти­ан­ского и иудей­ского? Если да, то, спра­ши­ва­ется, почему такое сов­па­де­ние недо­пу­стимо? Потому ли, что хри­сти­ан­ская Пасха «осквер­ни­лась бы» через сопри­кос­но­ве­ние с еврей­ской? Или, быть может, потому, что празд­но­ва­нием в один день нару­ша­лась бы после­до­ва­тель­ность вос­по­ми­на­ний — сперва пасха закон­ная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, при­няв­шие никей­ское опре­де­ле­ние в руко­вод­ство, нисколько не сму­ща­лись слу­ча­ями таких сов­па­де­ний и празд­но­вали Пасху в один день с иуде­ями (с 14 на 15 нисана) и после Никей­ского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах2 и в более позд­нее время3. Если тре­бо­ва­лось вос­про­из­ве­де­ние после­до­ва­тель­но­сти собы­тий и хри­сти­ане обя­заны были сле­дить за тем, чтобы их Пасха была после еврей­ской,— не совсем понятно, почему в кано­нах нигде нет запрета празд­но­вать хри­сти­ан­скую Пасху раньше еврей­ской. Воз­ни­кает еще и такой вопрос: в каком поло­же­нии, с точки зрения Зонары и его еди­но­мыш­лен­ни­ков, ока­за­лись бы хри­сти­ане, если бы, скажем, сейчас иудеи изме­нили бы свою пас­ха­лию и при­бли­зили бы свою дати­ровку Пасхи к нашей — при­шлось ли бы нам тогда «убе­гать» от них со своими датами и соот­вет­ственно пере­стра­и­вать свою пас­ха­лию?

В свете фактов, отно­ся­щихся к исто­рии пас­халь­ных споров в никей­ское время, ответ на все это может быть только один: никей­ские отцы отвергли всякую обя­за­тель­ную зави­си­мость сроков хри­сти­ан­ской Пасхи от сроков пасхи еврей­ской. С настой­чи­во­стью под­чер­ки­ва­ется это в посла­нии импе­ра­тора Кон­стан­тина: «Прежде всего они при­знали недо­стой­ным в совер­ше­нии свя­тей­шего оного празд­ника сле­до­вать обычаю иудеев… Ибо есть воз­мож­ность, отверг­нув их обычай, сле­до­вать более пра­виль­ному порядку»4. Ста­ра­ясь рас­по­ло­жить всех хри­стиан к при­ня­тию этого порядка, автор посла­ния настой­чиво при­зы­вает хри­стиан не иметь ничего общего с евре­ями в опре­де­ле­нии вре­мени Пасхи. «Ибо поис­тине, — гово­рит он, — совер­шенно неуместна их похвальба, будто без их науче­ния мы не в состо­я­нии соблю­дать это»1. Вместе с тем он стре­мится дис­кре­ди­ти­ро­вать еврей­ский кален­дарь, по кото­рому Пасха бывала в те вре­мена и до наступ­ле­ния весен­него рав­но­ден­ствия. Такие случаи в посла­нии импе­ра­тора рас­це­ни­ва­ются как дву­крат­ное совер­ше­ние Пасхи в одном и том же году.

Ни в кано­нах, ни в других совре­мен­ных и близ­ких Никей­скому Собору доку­мен­тах, интер­пре­ти­ру­ю­щих никей­ское опре­де­ле­ние, нет речи о том, что должна быть исклю­чена воз­мож­ность слу­чай­ных сов­па­де­ний хри­сти­ан­ской Пасхи с еврей­ской, т. е. воз­мож­ность празд­но­ва­ния ее в неко­то­рых слу­чаях в один день с евре­ями. Нигде нет также запрета празд­но­ва­ния хри­сти­а­нами Пасхи раньше евреев. Такой запрет озна­чал бы зави­си­мость сроков хри­сти­ан­ской пасхи от сроков пасхи еврей­ской. А всё, что мы знаем о никей­ском опре­де­ле­нии, гово­рит о том, что никей­ские отцы были против какой бы то ни было зави­си­мо­сти хри­стиан от евреев в этом вопросе.

Никей­ский Собор запре­тил, таким обра­зом, не слу­чай­ные сов­па­де­ния, а прин­ци­пи­аль­ную зави­си­мость сроков хри­сти­ан­ской Пасхи от сроков пасхи еврей­ской. На языке кано­нов празд­но­вать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допус­кать слу­чай­ные сов­па­де­ния Пасхи хри­сти­ан­ской и еврей­ской, а значит при опре­де­ле­нии дня Пасхи хри­сти­ан­ской неуклонно дер­жаться еврей­ской пас­ха­лии, не допус­кая иных пас­ха­ли­че­ских рас­че­тов, и при­зна­вать для хри­стиан обя­за­тель­ным празд­но­вать Пасху в вос­кре­се­нье, непо­сред­ственно сле­ду­ю­щее за пасхой еврей­ской. Упо­треб­ляя выра­же­ние μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду прин­ци­пи­аль­ное согла­сие хри­стиан «Востока» с иуде­ями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные слу­чай­ные сов­па­де­ния в рас­че­тах и датах.

Ошибка Зонары и других тол­ко­ва­те­лей кано­нов яви­лась след­ствием, во-первых, непра­виль­ного, поверх­ност­ного и слиш­ком дослов­ного пони­ма­ния ими выра­же­ния μετὰ τῶν Ἰουδαίων без вся­кого учета кон­крет­ных исто­ри­че­ских усло­вий, в кото­рых роди­лась эта фор­му­ли­ровка, во-вторых, — след­ствием того, что они делали непра­во­мер­ные выводы из совре­мен­ных им фак­ти­че­ских данных пас­ха­лии. Дело в том, что в их время наши пас­ха­ли­че­ские таб­лицы, при­но­ров­лен­ные к юли­ан­скому кален­дарю, настолько уже отста­вали и от аст­ро­но­ми­че­ских данных и от еврей­ских рас­че­тов (став­ших, кстати ска­зать, к тому вре­мени чрез­вы­чайно точ­ными), что уве­ли­чив­ша­яся дистан­ция между Пасхой хри­сти­ан­ской и еврей­ской совер­шенно исклю­чала воз­мож­ность сов­па­де­ния их дат. Фак­ти­че­ски Пасха хри­сти­ан­ская во вре­мена Зонары была всегда только после пасхи еврей­ской. В этом фак­ти­че­ском поло­же­нии дела кано­ни­сты видели под­твер­жде­ние своих тол­ко­ва­ний об обя­за­тель­но­сти для хри­стиан соблю­де­ния такой после­до­ва­тель­но­сти и дистан­ции между празд­ни­ками еврей­ским и хри­сти­ан­ским.

Сейчас, когда стоит вопрос о пере­смотре пас­ха­лии, нам необ­хо­димо реши­тельно отме­же­ваться от этих непра­виль­ных тол­ко­ва­ний кано­ни­че­ских правил и исхо­дить из того, что пра­вила эти не преду­смат­ри­вают ника­кой прин­ци­пи­аль­ной зави­си­мо­сти сроков нашей Пасхи от вре­мени празд­но­ва­ния пасхи у евреев.


1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афа­на­сий Алек­сан­дрий­ский. О собо­рах, V).
2 Доклад проф. В. В. Боло­това на засе­да­нии Комис­сии по вопросу о реформе кален­даря при Рус­ском Аст­ро­но­ми­че­ском Обще­стве 31 мая 1899 г. При­ло­же­ние 5‑е к жур­на­лам засе­да­ния Комис­сии, с. 37–38.
3 Послед­ний раз такое сов­па­де­ние имело место в 783 г.
4 Migne, Р. G., 1. 20, соl. 1073.

Бого­слов­ские труды. М., 1971. Сб. 7. С. 211. Вос­про­из­во­дится в сокра­ще­нии.

***

Ю. Рубан

Для точ­ного опре­де­ле­ния дня Пасхи на каждый год раз­ра­бо­таны особые пра­вила, име­ну­е­мые “пас­ха­лией”. Согласно прин­ци­пам Алек­сан­дрий­ской пас­ха­лии, при­ня­той на Востоке, день Пасхи при­уро­чен к пер­вому вос­кре­се­нью после той 14‑й луны, кото­рая при­хо­дится не ранее дня Весен­него рав­но­ден­ствия, 21 марта.  В насто­я­щее время эти аст­ро­но­ми­че­ские прин­ципы на Пра­во­слав­ном Востоке не соблю­да­ются из-за сохра­не­ния рас­че­тов пас­ха­лии по юли­ан­скому кален­дарю, отста­ю­щего от аст­ро­но­ми­че­ского на 13 дней (в XX–XXI вв.), а также из-за навя­зан­ной визан­тий­скими кано­ни­стами посто­ян­ной зави­си­мо­сти сроков хри­сти­ан­ской Пасхи от Пасхи иудей­ской.
Так, в 2002 году первое вос­кре­се­нье после аст­ро­но­ми­че­ского рав­но­ден­ствия (21 марта) и пол­но­лу­ния (это еврей­ская Пасха, 15 нисана = 28 марта, чет­верг) при­шлось на 31 марта. Это и был закон­ный день Пасхи у запад­ных хри­стиан, и он соот­вет­ство­вал всем нормам пас­ха­лии, при­ня­тым I Все­лен­ским Собо­ром 325 года. Но по юли­ан­скому кален­дарю это вос­кре­се­нье дати­ро­ва­лось 18‑м марта и не могло быть пас­халь­ным, т. к. услов­ное юли­ан­ское «рав­но­ден­ствие», отста­ю­щее от истин­ного на 13 суток, еще «не насту­пило»! Поэтому пра­во­слав­ные празд­но­вали Пасху уже после вто­рого весен­него пол­но­лу­ния (так будет в 2016 и 2021 году).
Так про­ис­хо­дит в каждом 5‑м, 8‑м, 11‑м, 16‑м и 19‑м годах 19-лет­него цикла. Тем самым Пра­во­слав­ная Цер­ковь «явно нару­шает те же поста­нов­ле­ния, за выпол­не­ние кото­рых всё ещё про­дол­жает бороться».

Материал из Справочник коллекционера

Перейти к: навигация, поиск

Источник — «http://spravcoll.ru/index.php?title=Тяжелов,_А.И._Руководство_к_Пасхалии_Для_употребления_в_духовных_училищах_Издано_по_определени…(1820)&oldid=25461»

Новая версия

Загрузка …

Все с рубля!

  •   

    • Основной раздел
    • Как работает аукцион
    • Зачем регистрироваться?
    • Как покупать?
    • Как продавать?
    • Частые вопросы
  •   

  •   Корзина
  • Настройки
  • Продать
  • Регистрация 
  • Недавние

    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Избранные

    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  •   

    • Недавние
    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
    • Избранные
    • Лоты  
    • Разделы  
    • Поиски  
  • Покупаю

    • Главная страница
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Не купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
  • Продаю

    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
    • Мой магазин 
    • Активация
    • Настройка
  •   

    • Покупаю
    • Избранные лоты
    • Торгуюсь сейчас
    • Я купил
    • Подписка на новые лоты
    • Запросы лотов у продавцов
    • Предложения продавцов
    • Продаю
    • Продать
    • В продаже
    • Сделки
    • Завершенные торги
    • Пополнить счет
    • Спрос
    • Настройки продавца
  •  

ИнфоСделать ставкуПоложить в корзину

Все фото на одной странице

Superoblojka   98

Фото продавца

100% положительных отзывов от 63 покупателей за год.

Зарегистрирован 16/12/2019.

На сайте: вчера, в 21:57.

5.0

●●●●●

 103

 5   103
 4   0
 3   0
 2   0
 1   0

Все быстро и четко

Читать все отзывы → 

Обычно отвечает в течение 2 часов.

 — Приватный вопрос

Все товары продавца (6871)

Добавить продавца в «Любимые»

Добавить лот в «Избранные»

Пожаловаться на лот! 
Найти похожие

Напомнить мне сделать ставку
 до конца торгов

Руководство к Пасхалии  

1 человек добавил лот в Избранное

Начальная цена:  3000.00 р
Ставок:  нет
 
Блиц-цена: 3600.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов:  1 дня(ей) 7 час.
Лот размещен:  04/04/2023 12:49:56
Окончание торгов:  25/04/2023 12:49:56
Лот находится в городе:  Москва (Россия)
Доставка: 
по городу:  За дополнительную плату: 500.00 р.
  по стране и миру:  В другой город не пересылается.
Оплата: Наличные.
Состояние товара:  Б/у.
 0   1  №233116926

для употребления в духовных училищах. М. В тип-ии В. Готье. 1853 г. 62, [2] c.
Во владельческом коленкоровом переплете нач. ХХ века. 23,0х15 см.
Приплетено: 1) Смирнов С.И. Александр Васильевич Горский (ум. 11 окт. 1875 г.): Речь, произнесенная на торжественном собрании в память А.В. Горского в Московской Духовной Академии 22 окт. 1900 года: С портретом А.В. Горского. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1901 г. 63 с., 1 л. портр. 2) О Святейшем Синоде Епископа Никодима (ум. 11 июня 1874 г.). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1905 г. [2], 21 с. Из-е второе. Сохранность средняя. Переплет значительно загрязнен.

Что можно сделать:

На этом аукционе еще нет ставок — сделайте ставку первым. Начальная цена: 3000.00  р.

Блиц-цена:
3600.00 р.
Блиц-цена дает Вам возможность выиграть этот аукцион прямо сейчас по указанной цене.

Вы можете наблюдать за ходом торгов по этому лоту, добавив его в «Избранное».

1 человек добавил лот в Избранное

Увлеченным
  • Антиквариат и Искусство
  • Видео, Фильмы
  • Винтаж
  • Книги, журналы, газеты
  • Коллекционное
  • Музыка
  • Сделано своими руками
Все в дом
  • Видео, Фильмы
  • Домашний очаг, Сад, Дача
  • Книги, журналы, газеты
  • Музыка
  • Строительство и Ремонт
  • Флора и Фауна

Все права защищены 1999-2023 Мешок

Mon, 24 Apr 2023 05:48:31 +0300

Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах

Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах

Автор:

Тяжелов Арсений Иванович

Коллекции:

19 век (1-я четв.)

Описание:

Тяжелов А.И. Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ.; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с. ; 8° (22 см) см

Примечания:

Ценз.: СПб. духов. акад. конф. . — Смирд. 10714 . — Имеются подстроч. примеч.

Сигла других библиотек:

РНБ

Дата создания:

2021-08-20 19:56:26

Пожалуйста, помогите актуализировать информацию

Загрузить фотографию актуальной обложки книги

Дополнить или обновить информацию о книге

Купить

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Недоступно

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть

  • Посмотреть





Реферат по теме Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах

Опросы

является ли она комиксом?

Содержание

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

Реставрация Руководство к Пасхалии : Для употребления в духовных училищах

Мойка листов, чистка, отбеливание, устранение заломов, восстановление разрывов, следов от влаги,
травление насекомых, реставрация обложки и корешка, устранение укусов от собак и восстановление
заломов на картоне, восстановление после падений, восстановление тиснения и рисунков,
художественная покраска всех элементов обложки от мастеров Ленинской библиотеки.
Мелкий ремонт (удаление пятен, плесени) или реставрацию обложки, уголков, корешка, листов, переплета книги

Показать контакты

Объявление о покупке (разыскивается книга)

Подпишитесь на новые объявления

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Актюбинская областная детская библиотека им. Н. Байганина, ГУ

Актюбинская область, Актобе городская администрация, Актобе
Кереева, 7

Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Городская библиотека

Калужская область, Калуга городской округ, Калуга, Ленинский округ, Куровской м-н
Шахтёрская, 3г

Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Львовская детская библиотека

Московская область, Подольск городской округ, Подольск, Львовский м-н
Строителей, 24

Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Межпоселенческая библиотека Пушкинского муниципального района, МБУК

Московская область, Пушкинский район, дп. Ашукино
Станционная, 1

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:30-19:30
Ср: 10:30-19:30
Чт: 10:30-19:30
Пт: 10:30-19:30
Сб: 10:30-19:30
Вс: 10:30-19:30

bibliopushkino.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих

Мурманская область, Мурманск городской округ, Мурманск, Первомайский округ
Шевченко, 26

санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Сб: 10:00-17:00

blind-library.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Вознесенская сельская библиотека

Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка
Солнечная, 2а

Пн: 09:00-13:00 15:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 15:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 15:00-17:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека им. П.А. Павленко

Краснодарский край, Новороссийск городской округ, Новороссийск, Приморский район
Анапское шоссе, 6

санитарный день: первый пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Одноклассники: 
https://ok.ru/group/54236768960523

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова

Пензенская область, Пенза городской округ, Пенза, Ленинский район, Центр
Белинского, 10

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Пт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

liblermont.ru
Удаленный электронный читальный зал президентской библиотеки
Вконтакте: 
https://vk.com/lermontovka_ru
Инстаграм: 
https://instagram.com/lermontovka_pnz
Facebook: 
https://facebook.com/liblermont
Твиттер: 
https://twitter.com/@liblermont
Youtube: 
https://youtube.com/user/liblermont

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Централизованная библиотечная система, г. Ангарск

Иркутская область, Ангарский городской округ, Ангарск
8-й микрорайон, 8

зимний период: сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

www.cbs-angarsk.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Центральная детская библиотека, МБУК Усть-Абаканская централизованная библиотечная система

Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан
Октябрьская, 17

Пн: 08:00-18:00
Вт: 08:00-18:00
Ср: 08:00-18:00
Чт: 08:00-18:00
Пт: 08:00-18:00

ust-lib.ru
Инстаграм: 
https://instagram.com/centralnaya_biblioteka_uabakan

Наличие в библиотеках

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Актюбинская областная детская библиотека им. Н. Байганина, ГУ

Актюбинская область, Актобе городская администрация, Актобе
Кереева, 7

Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Городская библиотека

Калужская область, Калуга городской округ, Калуга, Ленинский округ, Куровской м-н
Шахтёрская, 3г

Пн: 11:00-19:00
Вт: 11:00-19:00
Чт: 11:00-19:00
Пт: 11:00-19:00
Сб: 11:00-19:00
Вс: 11:00-19:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Львовская детская библиотека

Московская область, Подольск городской округ, Подольск, Львовский м-н
Строителей, 24

Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Межпоселенческая библиотека Пушкинского муниципального района, МБУК

Московская область, Пушкинский район, дп. Ашукино
Станционная, 1

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 10:30-19:30
Ср: 10:30-19:30
Чт: 10:30-19:30
Пт: 10:30-19:30
Сб: 10:30-19:30
Вс: 10:30-19:30

bibliopushkino.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Мурманская государственная областная специальная библиотека для слепых и слабовидящих

Мурманская область, Мурманск городской округ, Мурманск, Первомайский округ
Шевченко, 26

санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-17:00
Ср: 10:00-17:00
Чт: 10:00-17:00
Пт: 10:00-17:00
Сб: 10:00-17:00

blind-library.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Вознесенская сельская библиотека

Красноярский край, Березовский район, с. Вознесенка
Солнечная, 2а

Пн: 09:00-13:00 15:00-17:00
Вт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Ср: 09:00-13:00 15:00-17:00
Чт: 09:00-13:00 15:00-17:00
Пт: 09:00-13:00 15:00-17:00

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Библиотека им. П.А. Павленко

Краснодарский край, Новороссийск городской округ, Новороссийск, Приморский район
Анапское шоссе, 6

санитарный день: первый пн месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

Одноклассники: 
https://ok.ru/group/54236768960523

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Областная библиотека им. М.Ю. Лермонтова

Пензенская область, Пенза городской округ, Пенза, Ленинский район, Центр
Белинского, 10

санитарный день: последняя пт месяца
Вт: 09:00-20:00
Ср: 09:00-20:00
Чт: 09:00-20:00
Пт: 09:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

liblermont.ru
Удаленный электронный читальный зал президентской библиотеки
Вконтакте: 
https://vk.com/lermontovka_ru
Инстаграм: 
https://instagram.com/lermontovka_pnz
Facebook: 
https://facebook.com/liblermont
Твиттер: 
https://twitter.com/@liblermont
Youtube: 
https://youtube.com/user/liblermont

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Централизованная библиотечная система, г. Ангарск

Иркутская область, Ангарский городской округ, Ангарск
8-й микрорайон, 8

зимний период: сб 10:00-18:00
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00

www.cbs-angarsk.ru

Название и адрес

Режим работы

Контактная информация

Телефон

Центральная детская библиотека, МБУК Усть-Абаканская централизованная библиотечная система

Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, рп. Усть-Абакан
Октябрьская, 17

Пн: 08:00-18:00
Вт: 08:00-18:00
Ср: 08:00-18:00
Чт: 08:00-18:00
Пт: 08:00-18:00

ust-lib.ru
Инстаграм: 
https://instagram.com/centralnaya_biblioteka_uabakan

Информация от пользователей

Просмотр записи

Карточка

Конволют.

Руководство к Пасхалии : для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ. ; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с.; 8°.

Руководство к Пасхалии : для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ. ; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с.; 8°

Шифр хранения:

FB 20 41/68

FB 20 45/384

FB 20 47/183

FB 20 48/19

FB N 29/201

FB P 67/47

Описание

Дата поступления в ЭК 02.09.2013
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Том Руководство к Пасхалии : для употребления в духовных училищах / Издано по определению Коммисии духовных училищ. ; Составлено Московской духовной академии профессором еврейскаго языка, магистром Арсением Тяжеловым. — Москва : В Синодальной типографии, 1820. — [2], 70, [2] с.; 8°
Язык Русский
Места хранения FB 20 41/68
FB 20 45/384
FB 20 47/183
FB 20 48/19
FB N 29/201
FB P 67/47

Руководство к Пасхалии

  • Добавил: Energy555
  • Дата: 29-01-2019, 16:07
  • Комментариев: 0

Название: Руководство к Пасхалии
Автор:Коллектив авторов
Издательство: Град Китеж (Воронеж)
Жанр: Христианство
Год издания: 1991
Страниц: 64
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: PDF, DJVU
Размер: 11 Мб

Подробный алгоритм расчёта Пасхи. Девиз, который хочется произнести к этой книге: «Надо же, как всё не просто».

Скачать с turbobit.netСкачать с Катфайл

НЕ РАБОТАЕТ TURBOBIT.NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА! ПРАВООБЛАДАТЕЛЯМСООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ ИЛИ НЕ РАБОЧЕЙ ССЫЛКЕ

Категория: КНИГИ » РЕЛИГИЯ

Вернуться назад

Внимание
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Книжные памятники Свет

Обратная связь
Версия для слабовидящих

Войти

НЭБ

  • Коллекции и спецпроекты

  • Новости

  • Электронные читальные залы

  • Информация для библиотек

  • Программное обеспечение для библиотек

  • Вопросы и ответы

  • Обратная связь

  • Форум

Наши продукты

  • Книжные памятники

  • Свет

  • Мы в соцсетях

    Версия для слепых

    Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах

    Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах

    Тяжелов А.И.

    Скачать
    rusmarc-запись

    Руководство к Пасхалии для употребления в духовных училищах

    Тяжелов А.И.

    Скачать rusmarc -запись

    Электронная копия документа недоступна

    2, 70, 2 с.

    Количество страниц

    1820

    Год издания

    Москва

    Место издания

    О произведении

    Издательство

    в Синодальной типографии

    Ответственность

    Московская синодальная типография

    Язык

    Русский

    Еще

    Общее примечание

    Ценз.: СПб. духов. акад. конф.

    Еще

    Библиотека

    Российская национальная библиотека (РНБ)

    Еще

    Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

    Пожалуйста, авторизуйтесь

    Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
    авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
    зарегистрируйтесь.

    Cover Image

    Руководство к пасхалии : для употребления в духовных училищах /

    Saved in:

    Main Author:

    Тяжелов, Арсений Иванович, 1789-1855.

    Format: Book
    Language: Russian
    Published:
    Москва :
    В Синодальной типографии,

    1830.
    Edition: 2-е изд.
    Subjects:

    Štšukin, Fedot,
    > omanik.

    teoloogia.

    õigeusk.

    kirikupühad.

    ülestõusmispühad.

    Tags: Add Tag

    No Tags, Be the first to tag this record!

    Institution:

    National Library of Estonia

    All Items of this Institution:

    all items available from National Library of Estonia

    Order eBook:
    • Holdings
    • Description
    • Comments
    • Similar Items
    • Staff View

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    А вот и еще наши интересные статьи:

  • Эпиген интимный спрей инструкция цена аналоги отзывы
  • Синекод капли инструкция для детей 2 года дозировка
  • Ффомс руководство сегодня
  • Как выключить айфон xr по шаговая инструкция
  • Руководство по эксплуатации форд куга 2016 года

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии