Find constantly updated Morphling guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Get PlusGet FeaturedHero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
☽ won a Close Match 2023-04-23
Safe Lane
Core
39:14
Europe East
Dire
~ 5000 MMR
16Kills
2Deaths
15Assists
15.50KDA Ratio
91%Team Kill %
807GPM
900XPM
316APM
2Runes
62/173/292LH @ 10/20/30
01:28
03:26
05:28
06:12
08:30
11:58
15:27
18:46
21:42
24:00
25:26
28:02
30:19
32:38
32:54
36:09
36:48
05:28
15:27
24:00
28:02
32:54
36:48
Safe Lane
Core
39:20
Europe
Dire
~ 5500 MMR
11Kills
2Deaths
10Assists
10.50KDA Ratio
75%Team Kill %
677GPM
806XPM
355APM
4Runes
59/172/278LH @ 10/20/30
05:56
06:44
10:46
12:09
15:45
16:18
18:22
20:41
24:01
27:57
29:23
31:53
33:49
36:28
02:07
05:56
16:18
24:01
29:23
33:49
希~ won a Close Match 2023-04-22
Safe Lane
Core
54:01
SE Asia
Dire
~ 5500 MMR
21Kills
4Deaths
19Assists
10.00KDA Ratio
63%Team Kill %
824GPM
897XPM
273APM
7Runes
52/192/261LH @ 10/20/30
02:23
05:43
06:16
10:26
13:25
15:07
18:49
24:34
26:34
31:10
37:19
43:06
49:43
52:21
18:49
24:34
31:10
43:06
52:21
烈烈风中丶 won a Very Close Match 2023-04-24
Safe Lane
Core
36:43
SE Asia
Radiant
~ 5500 MMR
18Kills
1Deaths
7Assists
25.00KDA Ratio
64%Team Kill %
855GPM
842XPM
335APM
4Runes
57/186/312LH @ 10/20/30
03:00
04:36
07:23
08:39
10:10
13:12
15:14
16:55
18:03
20:49
22:56
25:31
29:14
30:41
34:19
35:46
10:10
15:14
20:49
25:31
30:41
35:46
Safe Lane
Core
47:14
US East
Radiant
~ 5500 MMR
17Kills
3Deaths
13Assists
10.00KDA Ratio
83%Team Kill %
812GPM
867XPM
141APM
5Runes
72/149/287LH @ 10/20/30
01:35
03:57
04:54
06:14
10:18
13:11
17:37
22:49
25:53
27:35
30:18
31:48
36:02
37:54
42:40
17:37
22:49
27:35
31:48
37:54
42:40
Last Updated 2023-04-25
Waveform
Adaptive Strike (ловкость)
Adaptive Strike (сила)
Attribute Shift (сила)
Morph
Древо талантов
+{s:value}% к сопротивлению магии
+{s:value} к дальности Waveform
+{s:value} сек. действия Morph
+{s:value} к ловкости
Атаки во время Waveform
special_bonus_unique_morphling_10
special_bonus_unique_morphling_waveform_cooldown
special_bonus_strength_35
Перекачка ниже нуля хп позволяет абузить регенерацию и не носить хилки вообще начиная с лвл 5
С ультом можно избежать смерти на линии или наоборот сделать килл. Здесь зависит от героев противника.
Если выгоняют в лес, не качаем, пока не соберемся принимать участие в драках
Скилл для фарма, эскейпа и инициации
В волне герой неуязвим, смело катаемся сквозь любое дерьмо. С талантом на атаки стакается с сатаником, критами, мкб и башером (О.О)
Можно взять на 2 уровне на простой линии для упрощения ластхита, но это очень не сейвово.
Есди на вас нападают, не нужно перекачиваться в фулл силу дабы не потерять урон, важно соблюдать баланс. Идеал: постоянно иметь ло хп, но не умирать из-за хила. Аккуратней с контролем!
Можно толкать противника и денаить крипов на линии. По игре подстан иногда помогает
+{s:value}% к сопротивлению магии : Если большая часть урона врага — магия, либо если есть герой с ограниченным уроном
+{s:value} сек. действия Morph : Почти всегда у противника найдется приятный скилл для вас, либо агильщик-керри под аганим (иначе зачем брали морфа?)
Атаки во время Waveform : Берется всегда, позволяет кататься по саппортам и втаптывать их под карту
ВАЖНО: тычка от таланта не проходит сквозь БКБ, я не одну игру так проиграл, не забывайте.
special_bonus_unique_morphling_10 : Не берите длительность стана, атаки всегда лучше
+{s:value} к ловкости : Если ну прям не в кого превращаться
+{s:value} к дальности Waveform : Ускорение фарма + улучшенный эскейп + улучшенная инициация
special_bonus_strength_35 : На 30 лвле прикольно получить доп силу на халяву. Жалко только, что у других героев тут второй сильный талант
Начальные предметы
Кирклетка. Не денаить!
Иногда нужно брать на первые деньги
На простую линию берем 1
рАННЯЯ ИГРА
Масочка для фарма и разменов на лайне
ПТ. Берем всегда, даже думать не надо
Дефолт сборка
Самый приятный защитный предмет, дает много статов, фарм потенциал, сильные иллюзии в драке, диспел и сброс фокуса. Можно доджить скилы, такие как агр акса, рп и тд.
После удаления этериала мастхев предмет, тк теперь морф более контактный персонаж. Если основные угрозы работают сквозь бкб, то лучше его отложить
Когда сноуболлимся и можем быстро купить и закончить. Если у врагов нет магии, берем перед скади.
Либо в лейте можно купить две единовременно и снести, пока противник не успел взять мкб
Берем в каждой игре, рашить можно против двух физушных коров дальнего боя.
Без эзериала теперь это мастхев в 80% игр.
По факту берем либо его, либо сильвер, либо бабочку, иначе у вас просто не будет урона
против кери-ловкача
После изменения в 7.32 всегда берем против физ-ловкачей, аганим ворует 70% скорости атаки, что позволяет перебить героев, которые на слот вас обгоняют. Так же берем против полезных скилов, но это вроде очевидно
Против магии (жир-билд)
Более боевая, чем манта
Берем только если не нужна манта или если берем ранний сатаник
1) Если не хватает бкб и манты для диспела
2) Если нужен жир, а скади уже есть
3) Если очень важен отхил
Работает с талантом на лвл 20 (Прокатываемся волной под сатаником, выходим фулл хп)
По ситуации
Помогает с маной + может спасти вам жизнь. На линии апаем только против сильных спамеров. По игре апаем, когда соберемся принимать участие в файтах, в лесу стики сильно вам не помогут.
Почти всегда будет нужен, отмечу только, что с шардом перекачка работает в еуле, агре акса (но не в дуэли) и в куполе.
Мы всегда хотим взять даедалус. Мкб можно взять, если нет другого героя, который может убить угрозу с уворотами вместо вас и который при этом хочет себе мкб (либо который бьет заклинаниями)
Надежнее брать самому, все же рассчитывать на команду всегда риск.
Эффективная замена даедалуса против пассивочников
Недооцененный предмет на морфа
Замена скади против мерзких мобильных героев при недостатке контроля в команде.
Предмет с кучей минусов: слабые статы, высокая стоимость и ненадежный эффект. Дум, дуэль, ульт бейна и другие таргет скилы в вас легко нажмут как с линкой, так и без нее. Вряд ли она даже треть секунды вам даст.
Можно покупать против антимага.
Против Дровки и Элдера, они так или иначе обходят белую броню, а без нее морф может умереть с одного удара
Можно взять против противных героев, которые долго живут в центре драки и воняют разными магичествами, но хекс в сочетании с предметами на дамаг смотрится надежнее
Если есть важная цель с диспелящимся сейвом, а вам не выпал Witchbane 4 тира
(с 7.31 не замедляет цель)
Только против рики
Под стан с адаптива
В лейте очень тяжело просто стоять и бить рукой, ведь бкб длится всего 6 секунд, так что эту проблему можно решить покупкой рефрешера (можно заменить, если выпала экс машина)
Прочие предметы
Хуже фалкона на данный момент
С патча 7.31 не работает. Помянем.
Даггер для нападения на особо опасных героев с позиционкой (Энигма, Тинкер)
Можно грейдануть в ловкачерский даггер, если нужна ловкость и нет слотов
Апгрейд блинка
Можно использовать как замену ботинку
Если ну совсем нет фантазии
Топ для фарма
Топ если дают бить
Универсальное и лучшее
Манареген + агила
Доп лайфстил и агила для адаптива
Призма даже после нерфа дает статы, но с таким количеством кнопок, как у морфа, ее пассивка делает игру гораздо приятнее
Для сплитпуша приятная плюшка, носим, если призмы не досталось
В вакууме лучший предмет 5 тира на морфе
Лучший предмет 5 тира в игре НЕ против пассивных ботов
Просто сапожок.
Бекдорить трон
НЕ БРАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
Если очень нужна скорость, иногда можно взять в лейте вместо сапога
Базилка сэкономит кучу клареток, а стоит дешевле фалкона, что позволит раньше добраться до манты.
Это лучший предмет 2 тира (манареген + абуз хп)
Дагон)
Если у сапа уже есть базилка, оставляем маску, а базилку добираем после лайн-стадии
Если не нужны улучшения яши, либо нужно быстрое бкб, оставляем неапнутой. В первом случае варим фаст скади, во втором — быстрое бкб
▶️ Шесть рук и двенадцать копыт.
Эта статья содержит неполную или устаревшую информацию. Пожалуйста, помогите сообществу обновляя её. Для помощи смотрите это руководство по форматированию.
Игровой процесс
Стиль игры | |
---|---|
Преимущества | Недостатки |
|
|
СТИЛЬ1
СТИЛЬ2
Изучение способностей
Стандартный Morphling | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Заметки и тактики
Основное
Способности
Waveform
Adaptive Strike
Attribute Shift
Replicate
Предметы
Начальные предметы:
Для ранней игры:
Основные предметы:
По ситуации:
Ethereal Blade это очень интересное приобретение для Morphling. Ethereal Blade позволяет очень быстро нанести огромный магический урон, обменяв все очки силы на ловкость и используя его активную способность, а затем
Adaptive Strike и
Waveform. Однако к ближе к концу игры потенциал этого предмета падает, поэтому стоит его разобрать и сделать
Butterfly.
Manta Style это хороший предмет для Morphling, так как он сможет создавать очень сильные иллюзии. Manta также дает дополнительные характеристики и немного мобильности, а активная способность позволит снять большинство отрицательных эффектов, включая безмолвие и замедления.
Butterfly дает много ловкости (а значит, урона и брони), а так же шанс промаха, что повышает живучесть. Активная способность увеличивает скорость передвижения Morphling, помогая быстрее передвигаеться по карте.
- Активная способность
Satanic позволяет Morphling полностью излечить себя с помощью своего огромного урона.
Black King Bar вкупе с
Linken’s Sphere даст защиту от практически любого магического урона или заклинания.
Waveform
12345678910111213141516171819202122232425
Adaptive Strike
12345678910111213141516171819202122232425
Morph
12345678910111213141516171819202122232425
Replicate
12345678910111213141516171819202122232425
Атрибуты
12345678910111213141516171819202122232425
Гайд на Morphling #опятьнеуспелнажатьперекачку
Приветствую! Морф мой любимый герой и суммарное колическо игр в первой доте и во второй наверное 2-3 тысячи. В первой доте морф очень слаб, имеет баги со всеми скиллами и неудобен в управлении (перекачка). Но это не мешает ему быть очень интересным и разносторонним персонажем. Учиться тащить на морфе трудно и долго, но мне очень хочется видеть грамотных морфов в пабе чаще. Этот гайд для тех, кто хочет узнать о всех тонкостях, фишках и подводных камнях этого героя в первой доте. Помимо прочего в этом гайде поговорим о таких вещах, как сплитпуш и быстрый фарм, что является неотьемлемой частью геймплея на этом герое. Многие вещи будет трудно объяснить текстом, но я постараюсь сделать это как можно более развернуно.
Перед началом хочу так же сказать, что морф — это не решение всех проблем, с 4 раками в команде на нем не победить (в отличие от миппо с мипокеем). Так же есть герои, против которых морф противопоказан, особенно для тех, кто только осваивает игру на нем. Смотрите раздел «Стадия пика».
Но при хорошем старте и тайминге ключевых вещей — и
остановить морфа практически невозможно.
Обзор и тонкости способностей морфа
Часто я вижу морфов, качающихся через 1-2 скилл и не использующих ульту с перекачкой, поэтому держите описание всех его скиллов. После каждого описания скилла будет мой комментарий.
Waveform. Герой принимает жидкую форму и устремляется вперёд, нанося урон всем врагам на своём пути. Во время применения способности герой неуязвим.
Анимация применения: 0,25+0
Дальность применения: 1000
Макс. дистанция прохождения: 1000
Радиус урона: 200
Урон: 100 / 175 / 250 / 325
Требует маны: 140 / 155 / 160 / 165 Перезарядка: 11
— основной скилл, который позволяет быстро фармить крипов и пушить лайн. Во время волны мы неуязвимы. Во второй доте во время волны морф бьет с руки, в первой — нет. Баг при фарме лесных крипов — после волны они разбегаются в разные стороны и нам приходится идти за ними (с нашей то скоростью передвижения…), поэтому при фарме лесных крипов приучите себя давать волну для добивания — ударили каждого лесного крипа, чтобы здоровье было ~300 и даём волну через лес в сторону следующего спавна крипов. Тоже самое касается и пуша линии, бьем каждого ближнего крипа по 2-3 раза, даём волну — и вуаля, забрали всю пачку. Таким макаром доходим до условного вражеского тавера и уходим в лес. Нельзя не упомянуть про то, что с помощью волны можно доджить вражеские способности. Это доволно просто делать, когда они летят медленно (
,
,
,
) и сложновато, но возможно, если они летят быстро (
,
,
). Просто делаем волну в сторону вражеского героя и спелл попадает в нас, когда мы неуязвимы! Ну и добавлю, что удобно врубать перекачку после волны, т.к. у нас есть время навести мышку на перекачку, пока действует анимация волны. У морфа есть баг с рошей (83 карта), но я им не пользуюсь и вам не советую.
Adaptive strike. Запускает во врага мощный поток воды, оглушая цель и нанося ей урон, который частично зависит от ловкости Morphling. Если его ловкость выше силы на 50%, способность нанесет врагу максимальный урон, но при этом длительность оглушения минимальна. Если же у Morphling на 50% больше силы, то урон будет минимальным, а длительность оглушения — максимальной.
Анимация применения: 0,25+0,67
Дальность применения: 600 / 700 / 800 / 900
Базовый урон: 50 / 60 / 70 / 80
Мин. множитель ловкости: 0.25
Макс. множитель ловкости: 0.5 / 1 / 1.5 / 2
Мин.расстояние отбрасывания: 100
Макс. расстояние отбрасывания: 300
Минимальная длительность оглушения: 0.25
Максимальная длительность оглушения: 1.25 / 2.25 / 3.25 / 4.25
Требует маны: 100 Перезарядка: 10
— если мы перекачаны в ловкость — наносит урон, перекачаны в силу — отталкивает и станит до 4.25 сек.! (при условии, что силы на 50% больше, чем ловкости). Чаще всего будем использовать этот скилл для нанесения урона, но в длительных файтах с дальнейшей перекачкой в силу никогда не забывайте, что враг будет в стане 4 секунды. У способности есть баг — если мы перекачаны в силу, то способность помимо стана сильно отталкивает цель назад. Если цель при отталкивании исчезает в тумане войны (оттолкнули на горку, за деревья), то цель не станится. Это в 83 доте, в 85 не проверял.
Morph. Герой меняет свою форму, превращая очки силы в очки ловкости или наоборот. Этот процесс обратим. С уровнем растёт скорость превращения. Также даёт постоянный бонус к ловкости и силе.
Анимация применения: 0+0
Скорость обмена: 1 / 0.5 / 0.33 / 0.2
Очков атрибута за обмен: 2
Бонус ловкости и силы: 3 / 4 / 5 / 6
— перекачка. Это наша фишка, с помощью которой слабые игроки будут умирать, не понимая, почему они не смогли нас добить! Очень неудобная в первой доте, потому что на нее нужно нажимать мышкой. К перекачке сложно привыкать и еще сложнее ее контролировать. Но тот, кто овладеет этим в совершенстве, будет мастером морфа. Если в кратце, то для фарма мы перекачиваемся в ловкость, а когда нас сильно пробивают в драке — начинаем перекачиваться в силу. Естественно, баги не обошли и этот скилл героя. Во время стана можно нажимать на перекачку, и она будет включаться и работать. Но вот на панели способностей она будет в выключенном состоянии, и чтобы перестать перекачиваться, нужно 2 раза на нее нажать. Короче в этом плане нужна практика, практика и еще раз практика. Я недавно начал использовать программу для включения и отключения перекачки. Она экономит время и позволяет не отвлекать взгляд и курсор мыши от драки. Но это может сыграть злую шутку, т.к. из-за бага контролировать перекачку без взгляда на нее в каком-то плане еще сложнее, чем мышкой. Но плюсы однозначно весомей. Пользуйтесь на здоровье — WCKey
Replicate. Morphling создает копию дружественного или вражеского героя, которая наносит половину урона скопированного героя, но получает урон в полном размере. Morphling в любой момент может мгновенно переместиться на место копии за 150 единиц маны. Если Morphling умрет, копия исчезнет. Улучшается с Aghanim’s Scepter.
Анимация применения: 0,25+0,33
Дальность применения: 700 / 1100 / 1500
Иллюзия наносит урона: 50%
Иллюзия получает урона: 100%
Длительность иллюзии: 30 / 45 / 60
Требует маны: 25 Перезарядка: 80
— невероятное множество приминений. В связи с чем большая ошибка качать ульту после прокачки всех способностей. В мгновение, по нажатию на 1 кнопку, вы можете исчезнуть из смертельной ситуации и оказаться на базе. Просто вдумайтесь..! Ладно, какие есть варианты использования?
1. Делаем репликейт, телепортируемся на базу, хилимся, возвращаемся на репликейт обратно. 10 секунд — мы полностью восстановлены. Это может быть как фарм на линии, так и тп на базу после драки, и резкое возвращение. Поэтому обязательно всегда носите с собой 1-2 .
2. Делаем репликейт перед дракой и отправляем его на базу, можем ничего не бояться и влетать в замес, выживаем под перекачкой, а в случае неменуемой смерти нажимаем на ульт и мы оказываемся на базе живые. Хилимся и летим на обратно в замес.
3. Если в игре есть такие герои, как или
+
, то делаем с них репликейт и отправляем фармить лес или линию — дополнительный заработок.
4. Если в игре есть керри противника с крутыми аурами — аля или
, то их репликейт сильно поможет в драке.
5. Делаем репликейт союзника и выманиваем ульты противников в иллюзию.
6. Делаем репликейт союзника и ищем им одинокого противника в лесу, пока сами фармим лайн или лес. После нахождения перемещаемся на репликейт и убиваем противника через прокаст с .
7. Отправляем репликейт на верхниюю линию, сами летим на нижнюю, после того, как пропушили нижнюю линию и собрали всех врагов там, резко перемещаемся на репликейт на верх и пушим теперь верхнюю синию, а там и уже перезарядиться успеют, можем улететь опять вниз или на базу. Это то, что называется сплитпуш, когда выгоднее быстрее спушить вышку, чем драться и защищать свою. В таких случаях враги бросают пуш и бегут дэфать.
8. Делаем репликейт жирного героя и отправляем на рошана. Если нажать на клавишу М (англ. — передвижение) и нажать на рошана, то иллюзия подойдет в плотную и не будет бить рошана, а роша будет бить иллюзию, тем самым репликейт поможет в соло забрать рошана, танкуя его. Это то, почему я не использую баг с рошей.
9. На 3 уровне ульты дальность приминения очень большая, если мы не можем догнать противника, но можем сделать репликейт с него, то делаем и резко перемещаемся на него, что поможет нам резко сблизиться и добить убегающего противника.
10. На ранних лвлах репликейт может танковать лесных крипов, что облегчает фарм, т.к. морфу нет смысла покупать вампиризм.
11. Если у нас мало здоровья или маны и нужно добить убегающего противника, то отправляем репликейт нажатием англ. клавиши М за врагов, телепортируемся на базу, хилимся, возвращаемся обратно и добиваем.
Я надеюсь, теперь понятно, почему не стоит недооценивать ульт морфа?
Стадия пика
Дальнейшие комментарии я буду делать относительно героев из 85 доты, но по сути версия доты не играет сильной роли и я обсолютно так же играю и в 83 доте.
Морфом в 90% случаев я хожу на изи линию. Мид в крайнем случае, когда некому идти и когда вражеский мидер слабее нас (милишник или не ,
и другие сильные мидеры). Понятное дело, на лайне нам нужен сапорт, благо в пабе морфов видят раз в году, поэтому относятся с уважением и чаще всего соглашаются посапортить.
И так, стадия пика, хотим ли мы брать морфа? Обзор противников:
—
из инвиза делает нас супер уязвимой мишенью. Сбор
не решает проблемы, т.к. нам в любом случае сначала нужна
, и
будет слишком поздно.
после
тоже не катит, т.к. рики с
контрит эту тему. Решение есть, правда очень сомнительное и подойдет только при отличном старте. Собираем
после
. Просто выталкиваем себя из тучки и проблема в какой-то степени решена. Так же стоит заметить, что при нажатии в тучке на
, есть миллисекунда, когда мы можем использовать способности, и как вариант — мы можем улететь на ульту. Но уходить из драки из-за тучки — сомнительное решение, поэтому предпочтительнее
. Но фишку с мантой нужно держать в голове
— Если мы не успели нажать перекачку до купола, мы не можем перекачиваться. Если мы нажали перекачку до купола — после купола мы не можем драться, т.к. перекачаны в силу. При прочих равных воид выигрывет за счет сильного урона за время действия ульты. Момент, когда мы успеваем прожать
перед ультом войда выигрывает драку. Так же очень часто воид не получает полного урона с прокаста
за счет своего 2 скилла
. В 85 карте в куполе перекачиваться можно, по но описанным выше причинам перекачанный в силу, но живой морф после купола драться практически не может.
— Кто бы что не говорил, но при равном фарме мы сильнее АМа, когда мы покупаем
, АМ имеет
и 1х1 он умирает, т.к. не может использовать
. Когда АМ собирает
, у нас уже есть
и опять мы выходим победителями. В глубоком лейте АМ побеждает, но до такого редко доходит.
— По сути сильный контрпик морфа, т.к. его ульт блокирует реген здоровья, что в свою очередь не дает нам перекачиваться в силу. Но на практике сильных апаратов я еще не видел, когда играл на морфе и от его ульты часто можно увернуться или заранее убить
и спокойно драться дальше.
— Хороший чаос кнайт не умирает за прокаст, а его иллюзии не оставляют нам шансов. Редкий герой в пабе, но все же бывает.
— Умный дум через фаст
будет сбивать нашу линку 3 скиллом и кидать ульт. Такое бывает редко, но этот момент стоит держать в голове. После срабатывания линки, сразу прожимаем
или улетаем на репликейт, пока не собрали манту. Следим, в кого дум даст ульт и от этого пляшем.
— Очень тяжело играть против доминирующей дровки. В такие моменты я не беру
, а сразу покупаю
, чтобы сбрасывать сало и хоть как-то уравнивать шансы. То же самое касается и
. Мидовый сайлинсер представляет большую угрозу.
— Доминирующий снайпер так же опасен. Просто из-за нашей низкой дальности атакии скорости передвижения он не дает нам безопасно сблизиться с ним. Постоянные замедления и т.п.
может решить эту проблему, но лишних 2 тысяч золотых почти всегда у нас не будет. Чаще всего
и
не создают никакой угрозы, потому что на них почти всегда играют нубы.
— наша дальность атаки не даст нам возможности ломать мины без получения урона. Репликейт может разминировать мины, но это не решение проблемы.
— Если собирает
быстрее, чем мы
и убивает нас несколько раз, то это поражение.
— У меня получается давать отпор доминирующему сларку. При умение играть на морфе шансы примерно 55% на 45% в нашу пользу.
— Вижу его не часто, но в теории его сало должно спокойно нас контрить в начале игры.
— Имба в доте.
для снятия репела и ульты собирается после
и чего-то еще, что может быть уже поздно и редко спасает от поражения.
— Без помощи с иллюзиями от нашей команды морф ничего не может противопоставить при прочих равных. Только сплитпуш может как-то помочь.
— Супер сильный мидер, который потом гангает и убивает всю карту, конечно мы не успеем в тайминг собрать свои артефакты и поэтому играть против нее очень сложно. Но если нас не загнобили, то умирает с прокаста по щелчку.
— Наоборот неопасен за счет того, что он не сможет нас убить 1х1 под тавером за счет нашей перекачки.
— Так же бегает и убивает всю карту, что мешает нам купить необходимые вещи. Против тини держим хп напорядок выше, чтобы не умереть от его прокаста. (~1200хп)
— Грамотный шторм собирает сначала
. Сбивает нашу линка своей притяжкой, кидает орчид и убивает. Но это случается редко и на высоких рейтингах. Но и без этого шторм сильный герой и не даст нам собрать быстро стартовые вещи.
— Наш
появляется к 25-30 минуте. В это время миппо уже убивает всю карту, поэтому морф его никак не контрит.
— Очень быстрый и большой урон с ульты + сало. Это все очень сильно контрит морфа, линка облегчает ситуацию. После покупки
становится легкой добычей.
— Редкий герой на средних рейтингах, но с
мы уже так просто его с прокаста не убьем, а его сильные магии доставляют нам очень много проблем, даже за время действия
(5сек) мы может не успеть его убить и тогда дела плохи.
— Супер редкий герой, но его пассивка
срезает нам всю белую броню, когда он находится рядом, а у нас броня только белая, потому что она идет исключительно от ловкости, раз в 500 игр, когда вас душит сильный ЧИФ таурен, можно собрать
, они дают зеленую броню.
Подведем итоги.
Я бы не стал брать морфа, если против нас такие герои, как ,
,
,
,
,
,
. Вообще морф проигрывает из-за того, что враги рано начинают давить, и не дают морфу пространства для фарма. Если наш лес в вардах и противники постоянно навязывают драки, в то время когда у нас еще нет
, это чаще всего заканчивается лузом.
Не буду писать про героев-союзников, т.к. морф — одиночка. Сначала фармит линку до 20 минуты, потом сплитпушит линии до этериала, потом убивает всех через прокаст. Поэтому главное, чтобы был хоть кто-то, кто вас защитит в начале и желательно усилит в последствии.
Начало игры
Стартовый закуп почти всегда ,
. Всегда качаю сначала перекачку, чтобы перекачаться в ловкость и иметь большую атаку. Я перекачиваюсь в 359хп. Иду на изи лайн. За монетку не дерусь, т.к. мало хп и нету волны. Но забираю ее, если такая возможность есть. Важный момент! Если сапорт сильный, а противники слабые и перекачка не используется — максим волну (3-1-1-3-1). Если линию стоять сложно и приходится отбиваться от нападений, то максим перекачку (3-1-3-1-3). Перекачка в этой версии доты слабая и спасает только тогда, когда мы ее прокачиваем в первую очередь. Можно дополнительно принести себе танго с базы, если все очень плохо и кольца нет. Если хила хватает и вы доминируете и убиваете на линии, то сразу докупаем
,
,
и душим противников дальше, пока не снесем тавер. Ничего страшного, если вы убиваете, но хп и мп мало. В этом случае берем
,
и
в боковом магазине. Ульту можно прокачать и на 6, 7 или 8 лвле — когда вам нужно слетать на базу и отхилиться (делаем репликейт, летим на базу и возвращаемся на репликейт обратно). Поэтому обязательно носите с собой 1-2
. В любом случае к 12 минуте в идеале мы должны иметь
и снесенную вышку. После этого можно толкать линию до безопасной зоны, потом уходить в лес, и возвращаться на линию, когда вражеские крипы подходят близко к нашему таверу. Не забываем использовать волну на крипов для более быстрого убийства. Из-за этого нас реже видно на линии и меньший шанс, что нас придут и убьют, пока мы стоим на линии. Вообще главная задача — это покупка
. На лайне можно знатно поубивать вражеских героев и уйти в лес после сноса тавера на фарм
и
со счетом и 6-0. Но не стоит думать, что это что-то меняет. В любом случае нужно дофармить
, и только потом полноценно учавствовать в замесах. Стоит пояснить про
— когда нужно, а когда не нужно его брать (в ранней стадии). Если игра активная и вы постоянно деретесь на лайне, то берем кастыль. Он сильно помогает в драках и с ним в дальнейшем быстрее и легче фармить лес. Если игра спокойная и вы просто фармите, то
соберется на 1-2 минуты быстрее, если не тратить 1000 на кастыль, а просто бегать с
. С
за игру вы потратите больше денег на свитки
, и в любом случае потом придется покупать
(при этом не обязательно продавать
). В последнее время я все чаще беру
и стараюсь активно играть на лайне. Ротация на убийство героя на линии: бьем с руки, когда у нас мало хп — даем волну за спину противника и включаем перекачку, добиваем.
Середина игры
желательно иметь до 20 минуты (идеально 16 минута). К этому моменту ульт будет 2 уровня и можно заходить дальше в пуше линий, заранее делаем репликейт. Ломаем т2 тавера и в случае чего убегаем на ульту на базу. Так же принимаем участия в драках, но если чувствуете, что линка уже не дает большого преимущества, то фармим следующий слот —
(идеальный тайминг 23 минута) . Если противники постоянно навязывают драки, нет времени на фарм и против нас такие герои, как
,
,
и другие с салом или способностью, которая сбрасывается
, то собираем манту. Так же
не стоит собирать, если у противников хорошое сопротивление магии —
,
,
,
,
,
,
и другие. Так же нет смысла в
, если вы приняли решение в полном сплитпуше. Все случаи не описать, поэтому думайте заранее, нужен ли вам этериал. Далее третьим полноценным слотом берем
и можно летать и сплитпушить линии полноценно. Если вас зажали на базе после спокойного фарма и у вас только
, то делаем
,
и выходим в
или
. Вообще покупка бкб всегда должна быть осмысленна, чаще всего я беру бкб четвертым слотом после
. Важно осознавать, что
у противника — это 100% причина купить
. Не недооценивайте этот момент. На 16 уровне по кд используем ульт на союзника и отправлем иллюзию на базу, на другую линию или на поиски одиноких противников. Если у нас нету репликейта, не наглеем, в обратном случае, можем пушить тавера, влетать в гущу замеса и т.п. и вовремя убегать на ульт. Если вдруг после покупки
вы убиваете всех и вся и победа не за горами, то я люблю добирать
и
и убивать еще чаще. Раньше всегда брал
после
,
и
. Сейчас же больше склоняюсь к
или
. По итогу в зависимости от игры, закуп может быть таким
или
или
или
. Как видим, линка — неотъемлемый артефакт на керри морфе, который качается на изи лайне. Если при свободном фарме у вас на 30 минуте > 170 крипов, считайте, что хорошо фармите на морфе. Тайминг линки 16-21 мин, этериала 23-27 мин. Так или иначе, игра на морфе — это непрекращаемый фарм. Ротация на убийство: делаем репликейт, отправляем его на базу. Кидаем на тонкого противника
+
+
и в случае чего улетаем на репликейт на базу.
Игра в лейте
Нет смысла много писать в этом разделе, т.к. каждый игрок уже знает, что нужно делать, в зависимости от его игры. Расскажу лишь о нескольких деталях. Чем дольше после 40 минуты игра идет равная, тем сложнее будет победить. С морф пушит на равне со всей вражеской командой, поэтому сделать тп и разменяться сторонами будет лучшим решением, чем проиграть драку в дэфе. Если задача игры — сломать базу и у вас много денег, то не забывайте про такие вещи, как
,
.
можно продать, если прокаст уже не нужен.
тоже, если нету способностей, которые пробивают
и его хватает. Можно добрать слоты на статы —
,
. Редко зайдет
, когда перекачка совсем не помогает. И
раз в 100 игр пригодится.
от омника,
от рики. Короче, разберетесь. Морф слаб до покупки
, нереально буситится после покупки
и сбавляет обороты после 40 минуты игры. Удачи в игре на этом наикрутейшем герое!
Главная характеристика:Ловкость
Бой:Дальний
Роли:Carry, Disabler, Durable, Nuker, Escape
Из этого гайда на Морфлинга, узнаете о гибком и мобильном герое Доты 2. Его универсальность не означает то, что он может хорошо отстоять в лесу или харде. Нет, Морф на старте игры слишком уязвим, поэтому лучшая позиция для него изи лайн.
Универсальность заключается в том, что он может перекачиваться из ловкости в силу и обратно, по своему желанию. Перекачанный в силу Морф способен исполнить роль танка. Перекачанный в ловкость Морфлинг, достаточно уязвим, т.к. имеет мало хп.
Однако, в форме ловкача, способен наносить очень много урона и быстро расправляться с врагами. В отличие от большинства других керри ловкачей, Морф может рассчитывать не только на физический, но и на магический урон.
Morhling далеко не самый простой персонаж Доты 2 и для новичков не годится.
Содержание
- 1 Плюсы
- 2 Минусы
- 3 Скилы Морфа
- 4 Скилл билд Морфлинга
- 5 Таланты Морфа
- 6 Закуп на Морфа
- 6.1 Стартовый закуп
- 6.2 Предметы для ранней игры
- 6.3 Основные предметы
- 6.4 Предметы по ситуации
- 7 Кто контрит Морфа
- 8 Кого контрит Морф
- 9 Связки с Морфом
- 10 Как играть за Морфа
- 10.1 Начало игры
- 10.2 Мид гейм
- 10.3 Лейт гейм
- 11 Заключение
Плюсы
- По желанию игрока, можно переключаться между тоннами урона и большим количеством хп
- С Ethereal Blade способен чуть ли не ваншотить врагов
- Хорошая мобильность
- Универсальность, возможность использовать сильные стороны противников или тиммейтов
- Переключение атрибутов позволяет более эффективно абузить дешевые предметы типа Bottle
- Большой прирост ловкости
Минусы
- Маленький рендж атаки
- Мало маны
- Очень медленный
- Как и большинство керри, сильно зависит от предметов
- Крайне уязвим к дизейблам и сайленсам
- Крайне плохой стартовый дамаг
- В целом слаб, на стадии лайнинга
Скилы Морфа
WAVEFORM
Этот скил можно использовать, как для инициации, так и для эскейпа. Пока герой перемещается он неуязвим. Во время перемещения герой может использовать скилы, предметы и вообще атаковать.
ADAPTIVE STRIKE AGILITY
Чем больше Морф перекачан в ловкость тем больше эта способность нанесет урона. Если ловкости на 50% больше чем силы, то этот скил нанесет максимальный урон. Если взять соответствующий талант 25 уровня, а цель только одна, то выпустится лишь один заряд.
ADAPTIVE STRIKE STRENGTH
Оглушает и отталкивает противника. Сила этого скила будет зависеть от соотношения ловкости и силы. Если силы больше чем ловкости хотя бы на 50%, то получите максимальный эффект. Талант на 25 уровне работает так же как и у ASA. Если цель одна, то будет выпущен лишь один заряд.
ATTRIBUTE SHIFT AGILITY
Герой перекачивается из силы в ловкость, т.е. статы силы превращаются в статы ловкости. Перекачка не прерывает каст телепорта или способности Морфа. Различные бонусные статы не могут быть перекачаны.
ATTRIBUTE SHIFT STRENGTH
Герой перекачивается из ловкости в силу. Работает так же как и ASAG, только наоборот. Несмотря на то, что абуз постоянной перекачки атрибутов не считается лечением, это не спасет героя от Ice Blast Аппарата.
MORPH
Морф принимает форму и получает все способности выбранного героя. Пока действует умение, перс может в любое время переключаться между формами. Во время активации ульты и по окончании ее действия, происходит базовое очищение.
Несмотря на то, что визуально Морф превращается в другого героя, по факту он остается тем же Морфлингом. Если умрет клон – умрет и Morphling. К тому же герой не наследует врожденные пассивки.
Например, герой превратившись в Войда не сможет ходить в Chronosphere.
Бонусные атрибуты от предметов и талантов Морф не получает. К счастью, не копируется и текущее количество хп клона. Т.е. при возвращении у Морфа будет столько же хп сколько было до трансформации.
Скилл билд Морфлинга
Для Морфа крайне важно максимально быстро прокачать Attribute Shift и Waveform. Прокачав эти два скила, у героя будет мобильность, урон и возможность перекачиваться максимально быстро.
Как бы там ни было, но первый скил поинт нужно потратить на Attribute Shift. Базовый урон Морфа меньше 40. С таким дамагом сложно ластхитить даже на фри фарме. Перекачка позволит получить лишнюю ловкость и наносить чуть больше урона.
В общем, до 8 левела советую полностью прокачать эти два скила с небольшим приоритетом в пользу Waveform. Однако, если против вас агрессивный лайн, то лучше будет делать упор на Attribute Shift. Таким образом вы сможете быстрее перекачивать ловкость в силу и чаще выживать.
Что касается ультимейта, то в начале игры можно обойтись и без него. Герой все равно будет фармить, использование Morph требует много маны, которой всегда не хватает.
Урон Adaptive Strike будет напрямую зависеть от количества ловкости у Морфа. Нет никакого смысла прокачивать этот скил в начале игры.
Таланты Морфа
На мой взгляд, у Морфа выбор талантов однозначен. Рендж Waveform и так хорош, а ловкость для статового героя очень важна. В дополнительной длительности Morph также не вижу смысла.
Куда важнее, как можно больше влить дамага, за минимальный промежуток времени. Ну и таланты для Waveform будут куда интереснее своих альтернатив.
Закуп на Морфа
Морфлинг – это статовый персонаж, поэтому будем собирать максимальное количество предметов с хорошими статами.
Стартовый закуп
TANGO
Банальный расходник для пополнения хп.
ENCHANTED MANGO
Даст небольшой реген хп и является компонентом для Magic Wand.
IRON BRANCH
Ветка – генератор самых дешевых стат и часть от Magic Wand. Только покупайте сразу пару.
CIRCLET
Часть от Wraith Band плюс немного стат.
WRAITH BAND
Сразу покупают мидеры, а керри чуть позже, на линии.
RING of PROTECTION
Не основной вариант. Даст броню, которой у Морфа мало и позволит быстро собрать Ring of Basilius для доп урона и регена хп.
Предметы для ранней игры
MAGIC WAND
Предмет, который не раз спасет Морфа в ерли гейме. Не забывайте, что этот предмет, помимо зарядов даст немного атрибутов и регена хп.
RING of AQUILA
Этот дешевый предмет даст всего понемногу, а по факту значительно бустанет героя.
POWER TREADS
Так как у нас статовый перс, то альтернативы у нас по сути нет.
Основные предметы
LINKENS SPHERE
Линка даст не только приятные статы, но еще и защитит от гангов. Вряд ли кто-то будет использовать АОЕ дизейбл чтобы загангать Морфа. Если враги просто подойдут и начнут бить, то наш герой уплывет на Waveform.
ETHEREAL BLADE
Морфлинг – идеальный герой для Этериала. Этот предмет даст не только кучу ловкости, но и возможность наносить, с помощью Adaptive Strike + Waveform тонны дэмеджа. Ethereal Blade очень хорош для уничтожения одиночных целей. Если враги постоянно кучкуются, то лучше будет собрать Butterfly.
BLACK KING BAR
Т.к. Морф, больше других героев не любит дизейблы, то без БКБ нам не обойтись. К тому же, в лейте, у Морфа будет столько ловкости, что против физ дпсеров и так норм будет. Против магического прокаста БКБ будет кстати.
EYE of SKADI
Если я не ошибаюсь, то больше всего стат даст именно этот предмет. К тому же уйти от Морфа станет проблематично.
Предметы по ситуации
HURRICANE PIKE
Дополнительная мобильность, рендж атаки, статы и реген хп.
BUTTERFLY
Даст много приятных стат плюс приличный шанс на уклонение от физических атак. Можно собирать вместе с Этериалом или вместо него, если не планируете атаковать магией.
MANTA STYLE
Манта на Морфе нужна в качестве поставщика стат и для возможности развеивания негативных эффектов. В том числе сайленсов.
SATANIC
Даст доп урон и статы на силу. Его пассивная и активная способности позволят жить в файте намного дольше, особенно если учесть огромный урон Морфа. Если вы активируете Сатаник и попадете под дизейбл, то все закончится печально. Поэтому Сатаник желательно использовать во время действия БКБ.
BOOTS of SPEED
Хороший мув спид, плюс замена телепорта.
DIFFUSAL BLADE
Хорошие статы и дополнительный урон от выжигания маны. Хорошо сочетается с большой скоростью атаки.
MONKEY KING BAR
Дополнительный атак спид и контр предмет героев с уворотами.
Кто контрит Морфа
Морфа хорошо контрят герои с мощным магическим прокастом, дизейблами, сайленсом и манаберном.
Кого контрит Морф
Морф хорош против большинства героев с физическим типом атаки. Особенно если у них нет эскейпа. Также Морф контрит тощих героев без эскейпа и способностей перечисленных в разделе “Кто контрит Морфлинга”.
Связки с Морфом
В связке с Морфом будет хороши следующие типы героев:
Отдельно хотелось бы выделить Shadow Demon. Его Disruption способен создать очень мощные копии Морфа.
Как играть за Морфа
Начало игры
На стадии лайнинга, особенно первые несколько уровней, Морфлинг крайне уязвим и требует поддержки. Дело в том, что стартовый урон крайне мал и требуется перекачка в ловкость. Добивать крипов станет проще, а вот хп станет крайне мало.
Если саппорт не сможет отзонить хардлайнера, могут возникнуть серьезные проблемы. С помощью Waveform и Attribute Shift вы должны выживать, однако следите за количеством маны. Также старайтесь не попадать под сайленсы, например Баланара.
В первые 15-20 минут будет лучше сосредоточиться на фарме и пуше. Герою нужно как-то решить проблему с манапулом и собственной безопасностью. В общем у вас должны быть хотя бы ПТ, Аквила и Линка, которая защитит от неожиданных гангов.
Мид гейм
В мид гейме Морфлинг может быть двух типов:
- Морф-гангер. Прокачивает Adaptive Strike, покупает Ethereal Blade, ищет одиночные цели и разваливает им кабины прокастом.
- Морф-фармер-пушер. Постоянно фармит и параллельно пушит. Для этого ему собирают Манту и Линку. Linkens Sphere защитит от неожиданных нападений. Manta Style позволит быстрее пушить и фармить. Также Мантой можно доджить некоторые скилы и развеивать негативные эффекты
Нужно учитывать, что нейтралов Морф фармит не очень быстро. В первой половине игры у него нет возможности атаковать сразу несколько целей. Waveform может это делать, однако этот скил требует большого количества маны. К тому же, использовав Waveform, вы лишаете себя эскейпа.
При фарме крипов обязательно перекачивайтесь в ловкость. В случае вражеского ганга не забывайте перекачаться в силу. Иногда бывают ситуации, когда стоит заранее добавить очков хп. Например, если вас кто-то часто гангает и у него получается убить Морфа за прокаст.
Лейт гейм
В лейте Морфлинг представляет собой большую угрозу для любого противника. Морфа сложно поймать и он может использовать сильные стороны противника. Большое количество ловкости делает его хорошо защищенным против физ дпсеров. Само собой растет скорость атаки, урон и мув спид. БКБ и Линка защитят от дизейблеров и прокастеров.
В лейте, магический прокаст через Ethereal + Waveform + Adaptive Strike может быть уже не так эффективен. Можно разобрать Этериал и собрать Бабочку. Также, в начале файта “дробовиком” можно быстро уничтожить вражеского саппорта.
Заключение
Таким получился гайд на Морфа. Morphling требовательный к рукам и опыту персонаж. Вам нужно понимать когда и во что нужно перекачаться. Какие вражеские скилы вам нужны и в какого героя лучше превратиться.
Когда превращаетесь в другого героя вы должны четко понимать как дать лучший прокаст. Все это не просто. Потребуется не только практика, но и изучение хотя бы самых популярных персонажей на вашем рейтинге.