Аппарат управления
предприятием должен быть построен
таким образом, что бы обеспечить в
техническом, экономическом и организационном
отношениях взаимосвязанное единство
всех частей предприятия, наилучшим
образом использовать трудовые и
материальные ресурсы.
Структура аппарата
управления рассматриваемого предприятия
показана на рис. ниже.
Начальник Управления
Специалисты при
руководстве
Заместитель
Финансово-экономическая
группа
Группа
оценки пенсионных прав
Отдел
персонифицированного учета
Группа
обслуживающего персонала
Отдел
назначения, перерасчета и выплаты
пенсий
3.3 Органы управления их функции, кадровый состав и исполнительные звенья.
Руководство
Управлением осуществляет начальник,
который назначается на должность
приказом управляющего Отделением
Начальник Управления:
— несёт всю полноту
ответственности за выполнение работ,
возложенной на Управление;
— является
распорядителем средств, выделяемых на
выплату государственных пенсий и
социальных пособий на погребение умерших
пенсионеров, не работающих на день
смерти, содержание Управления, несёт
ответственность за правильное исполнение
этих средств;
— принимает решение
о назначении (перерасчёте) государственных
пенсий, об удержании из пенсий;
— является начальником
гражданской обороны;
— издаёт приказы
и даёт указания, обязательные для
работников Управления;
— обеспечивает
подбор, расстановку кадров и их обучения
на рабочем месте;
— заключает и
расторгает трудовые договоры с работниками
Управления;
— без доверенности
действует от имени Управления,
распоряжается его имуществом и заключает
договоры в пределах компетенции,
определённой Правилами ПФР, выдаёт
доверенности;
— решает другие
вопросы, отнесённые к его компетенции;
— назначение кадров
на должности заместителей начальника
Управления, главного бухгалтера,
начальников отделов осуществляется
начальником Управления исключительно
по согласованию с Отделением.
Финансово-экономическая
группа
является структурным подразделением
Управления.
Задачи группы:
Планирование,
контроль и анализ исполнения годового
бюджета и ежеквартального бюджета
управления ПФ по доходам и расходам (на
основе договоров, счетов оплаты, счетов
фактур и др.)
Формирование
полной и достоверной информации,
необходимой внутренним и внешним
пользователям бухгалтерской отчетности,
обеспечение этой информации, предотвращение
отрицательных результатов хозяйственной
деятельности управления и выявления
внутрихозяйственных ресурсов и финансовой
устойчивости.
В соответствии с
возложенными на нее задачами осуществляется:
1.
Планирование годового бюджета управления.
2.
Проведение аналитической работы по
выполнению плановых показателей бюджета
управления ПФ.
3.
Сбор и анализ статистической отчетности
и информации по формам отчетности по
пенсионному обеспечению, трудовым
ресурсам, заработной плате работников.
4.
Проведение анализа по использованию
бюджета, сметы расходов на содержание
управления, финансово-хозяйственной
деятельности управления.
5.
Разработка и представления в отделения
ПФР ежеквартальных заявок на право
расходования средств(лимита) для
осуществления выплат государственных
пенсий и пособий, финансируемых из
бюджета ПФР по утвержденной форме и в
установленные сроки.
6.
Систематический анализ расходования
средств на выплату государственных
пенсий и пособий в соответствии с
утвержденными лимитами расходов.
7.
Разработка и предоставления смет
расходов на содержание управления.
8.
Контроль за целевым использованием и
анализ исполнения сметы расходов на
содержание управления.
9.
Разработка Положений по премированию,
материальному стимулированию, ежемесячной
надбавки, социальным выплатам работникам
управления в соответствии с нормативными
документами и рекомендациями отделения
ПФР
10.
В соответствии с действующими инструкциями
и на основе правил ведения бухгалтерского
учета отдел обязан обеспечить:
—
Своевременную выплату пенсий и пособий
через отделения связи и сбербанка.
—
Учет расходов на содержание аппарата
управления
—
Взыскания в установленные сроки
дебиторской и погашения кредиторской
задолжности, соблюдение платежной
дисциплины.
—
Составление отчетности согласно сроков
представления
—
Сохранность бухгалтерских документов,
оформление и передача их в установленном
порядке в архив.
—
Контроль за выплатой пенсий и пособий.
—
Контроль за правильностью расходования
бюджетных средств.
Финансово-экономическую
группу возглавляет главный бухгалтер,
назначается и освобождается от занимаемой
должности начальником управления по
согласованию с Отделением ПФР по
Оренбургской области. Главный бухгалтер
руководит деятельностью отдела,
обеспечивает выполнение и несет
ответственность за своевременное и
качественное исполнение стоящих перед
отделом задач.
В
настоящее время согласно штатного
расписания обязанности выполнения
работы делопроизводства возложены на
главного
специалиста по кадрам.
Специалист осуществляет свою работу
на основании Трудового Законодательства,
Положения об управлении ПФ РФ, инструкций,указаний Правления
ПФР, Единой государственной системы
делопроизводства, Инструкцией по работе
с письмами, заявлениями, предложениями
граждан, приказов и распоряжений
начальника управления, руководящих
материалов и стандартов, плана работы
и инструкцией. Специалист по кадрам и
делопроизводству должен иметь высшее
юридическое образование и стаж работы
не менее 3-х лет. Назначается и освобождается
от должности начальником Управления
по согласованию с ОПФР по Оренбургской
области.
Главный специалист
по кадрам и делопроизводству должен
знать и соблюдать:
— Правила внутреннего
трудового распорядка;
— Правила и нормы
охраны труда, техники безопасности;
—
Общие принципы служебного поведения –
соблюдать нормы служебной, профессиональной
этики и правила делового поведения,
проявлять корректность и внимательность
в обращении с гражданами и представителями
организаций.
Основными
его функциями являются:
1.
организация работы по обеспечению
управления кадрами требуемых профессий,
подбор и рациональная расстановка
кадров;
2.
организация ведения делопроизводства
в управлении, обеспечения своевременной
обработка поступающей и отправляемой
корреспонденции, контроль за сроками
исполнения документов.
Специалист
по кадрам и делопроизводству обязан:
1.
Заниматься вопросами приема, увольнения,
перевода работников.
2.
Организовывать своевременное оформление
приема, перевода и увольнения работников
в соответствии с трудовым законодательством
и приказами начальника управления;
учет личного состава по карточкам ф.
Т-2; выдачу справок о настоящей и прошлой
трудовой деятельности; заполнение и
хранение трудовых книжек работников;
ведение установленной документации по
кадрам; представление работников к
поощрениям и награждениям.
3.
Принимать участие в аттестации,
определять круг специалистов, подлежащих
очередной и повторной аттестации,
обеспечивать подготовку необходимых
документов, создание резерва кадров на
выдвижение,
4.
Вести учет и оформление больничных
листов работников управления, своевременно
предоставлять их для оплаты в
финансово-экономическую группу.
5.
Оформлять на пенсию работников
управления.
6.
Организовывать контроль за состоянием
трудовой дисциплины, соблюдением
работниками Правил внутреннего трудового
распорядка.
7.
Составлять ежегодно график отпусков
работников управления и осуществлять
контроль за его соблюдением.
8.
Составлять установленную в управлении
отчетность в строго установленные
сроки.
9.
Оформлять документы для установления
надбавок к должностному окладу работникам
управления за выслугу лет;
подготавливать
документы и принимать участие в работе
комиссии по установлению трудового
стажа, дающего право на надбавку к
должностному окладу за выслугу лет.
10.
Осуществлять прием поступающей
корреспонденции и передачи ее на
рассмотрение руководству.
11.
Производить своевременную регистрацию
поступившей корреспонденции в журналах
входящей корреспонденции для дальнейшей
передачи зарегистрированной корреспонденции
исполнителям.
12.
Обеспечивать контроль за передачей
документации руководству и исполнителям.
13.
Осуществлять систематический контроль
за сроками исполнения документов и
правильностью их оформления.
14.
Производить печатание приказов по
основной деятельности управления и
передачи копий приказов исполнителям.
15.
Вести табель учета рабочего времени по
своему структурному подразделению.
16.
Формирует документы в соответствии с
утвержденной Номенклатурой дел.
17.
Обеспечивает упаковку и отправку
обычной, заказной, заказной с уведомлением,
курьерской, электронной почтовой
корреспонденции по адресатам; отправку
пенсионных дел за пределы района, города,
России.
18.
Осуществляет отправку исходящей
документации, проверку правильности
оформления, адресования, наличие
подписей, виз и приложений.
19.
Обеспечивает регистрацию исходящей
корреспонденции в журналах учета
исходящей корреспонденции.
20.Обеспечивает
получение корреспонденции с отделения
почтовой связи, следит за сроками
получения их с почтового отделения, а
также получения их в надлежащем виде.
21.Формирование
исполненных документов в дела в
соответствии с утвержденной Номенклатурой
дел.
22.Подготовка
документов к последующему хранению и
использованию (оформление дел, составление
описей).
23.
Передача законченных производством
дел в архив управления.
24.
Поводить работу среди сотрудников
управления о повышении их профессионального
уровня, осуществлять связь с учебными
заведениями.
25.
Принимать участие в разработке планов
работы.
26.
Готовить документы по личному составу
для сдачи в архив.
27.
Своевременно оформлять документы для
получения страховых свидетельств
Пенсионного фонда РФ и медицинских
полисов работникам управления.
28.
Систематически повышать свои
профессиональные знания.
29.
Выполнять поручения начальника и
заместителя начальника управления.
30.
Сохранять служебную тайну.
Для решения стоящих
перед ним задач и возложенных на него
обязанностей, предоставляется право:
Вносить предложения
начальнику управления и заместителю
начальника управления по совершенствованию
своей работы и работы управления.
Не принимать к
исполнению неправильно и незаконно
оформленные документы.
Специалист несет
ответственность за качество и
своевременность выполнения обязанностей,
возложенных на него должностной
инструкцией.
Главный
юрисконсульт,
непосредственно осуществляет правовую
работу в Управлении включая правовое
обеспечение функционирования Управления
ПФР и контроль за соблюдением законности
в его деятельности. Юрисконсульт должен
иметь высшее юридическое образование
и соответствовать требованиям,
установленным законодательством
Российской Федерации. Назначается и
освобождается от должности начальником
Управления по согласованию с ОПФР. В
своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, а также
постановлениями, распоряжениями
Правления ПФР, приказами Исполнительной
дирекции ПФР, правилами, инструкциями
и положениями, разработанными в ПФР,
Отделении Пенсионного фонда РФ по
Оренбургской области и должностной
инструкцией.
Юрисконсульт
должен знать и соблюдать:
-
Правила внутреннего
трудового распорядка; -
Правила и нормы
охраны труда, техники безопасности; -
Общие принципы
служебного поведения – соблюдать нормы
служебной, профессиональной этики и
правила делового поведения, проявлять
корректность и внимательность в
обращении с гражданами и представителями
организаций.
Основными его
функциями являются:
-
защита прав и
охраняемых законом интересов Управления
ПФР в арбитражных судах, судах общей
юрисдикции, органах государственной
власти субъекта Российской Федерации
и местного самоуправления, а также в
иных организациях; -
защита прав и
интересов Управления ПФР при заключении,
исполнении договоров гражданско-правового
характера, в том числе в суде общей
юрисдикции и арбитражном суде в случае
возникновения спорного правоотношения; -
оказание
правовой и консультативной помощи
представителям организаций и гражданам
по вопросам деятельности ПФР и Управления
ПФР.
В соответствии
с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1. ведет правовую
работу в Управлении;
2. проводит правовую
экспертизу проектов приказов, договоров
гражданско-правового характера
(соглашений) и других локальных документов,
готовящихся в Управлении, и визирует
их;
3. осуществляет
регистрацию договоров (соглашений) и
контроль за сроками их исполнения;
4. защищает права
и охраняет законные интересы Управления
при рассмотрении дел в арбитражных
судах и судах общей юрисдикции, в которых
ответчиком или истцом выступает
Управление;
5. взаимодействует
со службой судебных приставов по вопросам
исполнения решений Арбитражного суда
и судов общей юрисдикции;
6. по поручению
начальника Управления дает разъяснения,
а также консультирует застрахованных
лиц по вопросам деятельности ПФР,
Управления, порядку применения актов
ПФР;
7. принимает меры
к предупреждению случаев нарушения
законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, актов ПФР, локальных
документов Управления;
8. изучает и
разъясняет нормативные документы;
9. подготавливает
информационные материалы по вопросам
действующего законодательства и
обеспечивает информирование работников
Управления о действующем законодательстве
и изменениях в нем;
10. осуществляет
регистрацию (перерегистрацию) Управления
в качестве юридического лица и контроль
за сроками ее прохождения;
11. осуществляет
систематизированный учет и хранение
законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации,
нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти и нормативных
актов, издаваемых ПФР, а также поддерживает
эти акты в актуальном состоянии;
12. осуществляет
контроль за исполнением базы данных
работой информационных справочных
правовых систем, которые используются
Управлением на основе заключаемых
договоров с региональными информационными
центрами;
13. обобщает
результаты судебной и арбитражной
практики и представляет в Отделение
ПФР в установленные сроки и по установленной
форме соответствующие отчеты о работе;
14. участвует в
совещаниях, созываемых начальником
Управления;
15.
несет ответственность за соответствие
законодательству Российской Федерации
визируемых им проектов приказов,
договоров (соглашений) и других документов
правового характера;
16. при обнаружении
нарушений законности в деятельности
Управления обязан доложить об этих
нарушениях начальнику Управления для
принятия необходимых мер к их устранению;
17.
дает по запросам работников Управления,
организаций и граждан разъяснения по
правовым вопросам, не входящим в круг
ведения других структурных подразделений,
направляет им информационные материалы
по действующему законодательству и
практике его применения, консультирует
работников и оказывает им необходимую
помощь в решении правовых вопросов,
возникающих в практической работе.
Для решения
стоящих перед ним задач и возложенных
на него обязанностей предоставляется
право:
— проверять
соблюдение законности в деятельности
Управления;
— запрашивать у
структурных подразделений Управления
в установленном порядке справки и другие
документы, необходимые для выполнения
своих обязанностей;
— требовать от
исполнителей доработки документов,
подготовленных с нарушением правил,
установленных нормативными правовыми
актами РФ;
— в случае
несоответствия действующему
законодательству проектов приказов,
договоров (соглашений) и других документов
главный юрисконсульт вправе отказаться
от визирования данных проектов и обязан
дать свое заключение начальнику
Управления с предложениями по существу
данного вопроса;
— осуществлять
иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации
и актами ПФР.
В своей работе
юрисконсульт использует такие программы
как “Гарант”, “Консультант”.
Юрисконсульт
несет ответственность за качество и
своевременность выполнения обязанностей,
возложенных на него настоящей должностной
инструкцией.
Оценка
работы определяется своевременным и
качественным выполнением заданий,
деловой квалификацией, качеством и
сроками выполнения служебных обязанностей,
возложенных на него должностной
инструкцией.
Отдел
персонифицированного учёта и взаимодействия
со страхователями и застрахованными
лицами
является структурным подразделением
Управления. Суть персонифицированного
учета (ПУ): на каждое лицо в Пенсионном
фонде (ПФР) открывается индивидуальный
лицевой счет застрахованного лица
(номер счета можно увидеть на страховом
свидетельстве). Каждый работодатель
регулярно представляет в Пенсионный
фонд сведения о стаже, заработке и
начисленных страховых взносах каждого
застрахованного лица. Эти сведения
накапливаются на лицевом счете и в
дальнейшем по этим данным назначается
пенсия (когда будет введена накопительная
система, на лицевом счете будут находиться
реальные деньги, пока — только информация).
Страховой номер присваивается не
человеку, а это номер счета (об этом
однозначно написано в п. 1 ст. 6 Закона №
27-ФЗ), он ничем не отличается от номера
банковского счета, номера паспорта и
т.д.
Основные
цели ПУ:
— назначение пенсий
в соответствии с результатами труда
каждого застрахованного лица — сейчас
заполненную трудовую книжку и справки
о заработке можно купить, можно подделать,
индивидуальные сведения подделать
намного труднее, если вообще возможно,
учитывая регулярные проверки;
—
развитие заинтересованности застрахованных
лиц в уплате страховых взносов в ПФР,
то есть чем больше зарплата, тем больше
страховые взносы и тем больше в будущем
пенсия. Скрывать зарплату становится
стратегически невыгодно;
— учет и планирование
расходов на выплату пенсий и др.
макроэкономических показателей.
Подробнее об этом
написано в ст. 3 Закона № 27-ФЗ.
Каждое
застрахованное лицо имеет право один
раз в год бесплатно получить в Пенсионном
фонде сведения, содержащиеся в его
индивидуальном лицевом счете. Для
получения выписки из своего лицевого
счета нужно прийти в отдел персонифицированного
учета Отделения ПФР, предъявить страховое
свидетельство и документ, удостоверяющий
личность, и заполнить заявление.
Начальник отдела
назначается на должность и освобождается
от должности начальником Управления
по согласованию с ОПФР Управлением
организации персонифицированного учёта
и взаимодействия со страхователями и
застрахованными лицами.
Начальник отдела:
— руководит
деятельностью отдела и несёт персональную
ответственность за выполнение возложенных
на отдел задач
— определяет
функциональные обязанности работников
отдела
— осуществляет
планирование, распределение работ и
постановку задач работникам отдела
— вносит предложения
о поощрении, о привлечении к материальной
и дисциплинарной ответственности, при
нарушении производственной и трудовой
дисциплины
— обеспечивает
соблюдение работниками отдела внутреннего
трудового распорядка, технической,
противопожарной и санитарной безопасности.
Отдел
назначения, перерасчета и выплаты
является самостоятельным структурным
подразделением Управления Пенсионного
фонда Российской Федерации и находится
в непосредственном подчинении заместителя
начальника Управления ПФР.
Основными задачами
и функциями Отдела являются:
—
Осуществление работы по назначению,
перерасчету, выплате и доставке трудовых
пенсий и пенсий по государственному
пенсионному обеспечению, социального
пособия на погребение умерших пенсионеров,
не работавших на день смерти, а также
других, выплат, отнесенных законодательством
к компетенции ПФР.
—
Осуществление работы по своевременному
и полному рассмотрению поступивших в
Управление ПФР письменных и устных
обращений граждан, по вопросам, относящимся
к компетенции Управления ПФР.
— Осуществлять
контроль за сроками
— Осуществление
назначения, перерасчета и выплаты пенсий
на основании сведений персонифицированного
учета о стаже и заработке застрахованных
лиц в системе государственного страхования
и на основании документов работодателей
за период до регистрации в системе
пенсионного страхования, доплат к
пенсиям, дополнительного материального
обеспечения, отнесенных законодательством
к компетенции ПФР.
— Осуществление
работы по конвертации пенсионных прав
застрахованных лиц.
— Ведение базы
данных пенсионеров.
— Ведение
справочно-нормативной документации по
пенсионному законодательству
— Осуществление
работы по уточнению списков работ
(профессий и должностей), наблюдательных
дел организаций, с учетом работы, в
которых устанавливаются досрочные
трудовые пенсии по старости.
— Участие в
судебных заседаниях по вопросам,
относящимся к компетенции Отдела.
— Введение
разъяснительной работы в организациях
и среди населения по вопросам, относящимся
к компетенции Отдела.
— Взаимодействия
по различным вопросам с органами
социальной защиты населения.
— Осуществление
контроля за обоснованностью представления
документов для назначения (перерасчета)
трудовых пенсий по государственному
пенсионному обеспечению, в том числе с
учетом стажа на соответствующих видах
работ.
— Разработка
предложений по совершенствованию
документооборота и организации труда
по назначению, перерасчету и выплате
пенсий.
— Формирование в
автоматизированном режиме сведений
для составления бухгалтерской и
статистической отчетности по выплаченным
суммам пенсий, социальных пособий на
погребение пенсионеров, не работавших
на день смерти и других выплат, отнесенных
законодательством к компетенции ПФР,
а также заявок потребности в средствах
на выплату пенсий.
—
Осуществление
инвентаризации пенсионных дел.
— Взаимодействия
по вопросам организаций выплаты и
доставки пенсий с организациями
федеральной почтовой связи, кредитными
и иными организациями.
— Взаимодействие
по вопросам организации выплаты пенсий
с государственными и муниципальными
учреждениями социального обслуживания,
детскими учреждениями, учреждениями
здравоохранения и исправительными
учреждениями по вопросам выплаты пенсий
находящимся в них пенсионерам.
— Взаимодействие
с органами записи актов гражданского
состояния, органами паспортно-визовой
службы и пенсионными службами других
ведомств в целях контроля за правильностью
выплаты пенсий.
— Формирование и
представление по утвержденным ПФР
формам отчетных данных по вопросам,
относящимся к компетенции Отдела для
представления в Отделение ПФР.
— Осуществление
массовых перерасчетов пенсий.
— Подготовка
выплатной документации, проведение
удержаний из пенсий и других выплат,
отнесенных законодательством к
компетенции ПФР.
— Подведение
итогов выплаты пенсий.
— Осуществление
контроля за правильностью сведений,
содержащихся в базе данных пенсионеров
и выплатных документов.
— Своевременное и
полное рассмотрение и подготовка ответов
на обращения граждан, застрахованных
лиц, организаций и страхователей.
— Обобщение и
анализ вопросов граждан и организаций,
поставленных в письмах и лично на
приеме, выявление причин возникновения
обоснованных жалоб граждан, подготовка
предложений руководству Управления
ПФР об устранении этих причин, а также
составление периодическая информации
для руководства Управления ПФР о
количестве и характере полученных
обращений.
— Выполнение других
поручений руководства Управления ПФР,
входящих в компетенцию Отдела.
В связи с полнотой
возложенных задач и функций отдел имеет
право:
Вносить предложения
руководству Управления ПФР по
совершенствованию процесса пенсионного
обеспечения, выплаты пенсий, по конвертации
пенсионных прав застрахованных лиц в
Управлении ПФР.
Запрашивать от
структурных от структурных подразделений
Управления ПФР материалы, необходимые
для принятия решений по вопросам,
входящим в компетенцию Отдела.
Принимать участие
в совещаниях по вопросам, входящим в
компетенцию Отдела.
Давать письменные
и устные консультации по вопросам,
касающимся к компетенции отдела.
Руководство
Отделом осуществляет начальник, который
назначается и освобождается от должности
начальником Управления ПФР по согласованию
с кадровой службой Отделения ПФР.
Начальник
руководит деятельностью Отдела и
обеспечивает качественное и своевременное
выполнение стоящих перед ним задач,
распределяет
должностные обязанности между работниками
Отдела;
визирует проект
документов, отнесенных к компетенции
Отдела представляемых на подпись
руководству Управления ПФР;
вносит на
рассмотрение руководства Управления
ПФР предложения о приеме на работу
переводе и увольнении работников Отдела,
а также предложения о поощрении работников
Отдела и применение к ним в соответствии
с трудовым законодательством Российской
Федерации дисциплинарных взысканий.
Начальник
Отдела вправе принимать участие в
совещаниях, провидимых руководством
Управления ПФР, при обсуждении на них
вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
Группа
оценки пенсионных прав
застрахованных лиц является структурным
подразделением Управления и находится
в непосредственном подчинении заместителя
начальника
Управления.
Группа формируется в составе руководителя
группы, главных специалистов.
Структура и штатная численность группы
утверждается Отделением
ПФР.
Группа
осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими
структурными подразделениями Управления.
В соответствии с возложенными на нее
обязанностями осуществляет:
—
Обеспечение достоверности сведений
индивидуального (персонифицированного)
учета, содержащих данные о пенсионных
правах застрахованных лиц, своевременное
и правильное проведение работ по оценке
индивидуальных
сведений о трудовом стаже застрахованных
лиц.
—
Конвертация пенсионных прав застрахованных
лиц.
—
Проведение консультационной и
разъяснительной работы с представителями
работодателей по вопросам оценки
пенсионных прав застрахованных
лиц.
Основными
функциями группы является:
1.
Обеспечение реализации Федеральных
законов, Указов Президента РФ,
постановлений и распоряжений Правительства
РФ, иных нормативных и правовых
актов, инструктивных документов в сфере
государственного пенсионного
обеспечения (страхования).
2.
Осуществление
работы по оценке индивидуальных сведений
о трудовом стаже и проведение правовой
оценки индивидуальных сведений
застрахованных лиц по общему трудовому
стажу, стажу на соответствующих видах
работ, стажу отдельных категорий
застрахованных лиц (творческих работников,
лиц свободных профессий, самозанятого
населения, крестьянских
(фермерских) хозяйств) в соответствии
с действующими нормативными
правовыми актами.
3.
Проведение работы по оценке пенсионных
прав застрахованных лиц путем конвертации
(преобразования) в расчетный пенсионный
капитал одновременно
с назначением им трудовой пенсии.
4.
Обеспечение
правильного и единообразного применения
действующего пенсионного законодательства,
в т.ч. Списков производств, работ,
профессии, должностей
и показателей, дающих право на пенсионное
обеспечение в связи с особыми
условиями труда.
5.
Осуществление работы по приему от
работодателей Перечней должностей,
дающих право
на досрочное назначение трудовой пенсии
по старости,
а также их предварительную проверку и
согласование.
6.Осуществление
проверок сведений персонифицированного
учета в части специального стажа на их
соответствие Перечням.
7.
Представление сведений по вопросам
оценки пенсионных прав (конвертации)
застрахованных лиц по запросам Отделения
ПФР.
8.
Проведение документальных проверок
индивидуальных сведений застрахованных
лиц стажа на соответствующих видах
работ, в ходе которых устанавливается
достоверность и достаточность (полноту)
юридически значимой информации для
назначения (перерасчета) пенсий,
содержащейся в индивидуальных
сведениях застрахованных лиц.
9.
Подготовка заключения о возможности
(невозможности) использования при
назначении (перерасчета) пенсий данных
о стаже на соответствующих видах
работ по результатам правовой оценки.
10. Осуществление
в необходимых случаях правовой оценки
индивидуальных сведений о стаже
застрахованных лиц.
11.
Обеспечение совместно с отделом
назначения и перерасчета
пенсий единообразной практики применения
пенсионного законодательства
при оценке пенсионных прав и при
назначении (перерасчете)
пенсий.
12.
Рассмотрение и подготовка ответов на
обращения граждан, застрахованных
лиц, организаций и страхователей.
13.
Оказывает
консультационную помощь работодателям
по вопросам оценки
пенсионных прав застрахованных лиц и
применения действующего пенсионного
законодательства.
14.
Осуществление конвертации пенсионных
прав застрахованных лиц во взаимодействии
с отделом назначения и выплаты пенсий.
15.
Запрашивает
от лица Управления информацию и
необходимые
сведения от организаций, органов местного
самоуправления.
16.
Выполнение других поручений руководства
Управления ПФР, входящих
в компетенцию группы.
В соответствии с
возложенными функциями группа по оценки
пенсионных прав имеет право:
—
Запрашивать от структурных подразделений
Управления ПФР материалы,
необходимые для принятия решений по
вопросам, входящим в компетенцию
Группы.
—
Принимать участие в совещаниях по
вопросам, входящим в компетенцию Группы.
—
Давать письменные и устные консультации
по вопросам, касающимся к компетенции
Группы.
Руководство
за деятельностью Группы осуществляет
начальник Управления, методическое
руководство Группой осуществляется
отделом оценки пенсионных прав
застрахованных лиц
Отделения.
Руководство
Группой
осуществляет руководитель Группы,
который назначается
на должность и освобождается от должности
начальником Управления
по согласованию с кадровой службой и
отделом оценки пенсионных прав
застрахованных лиц Отделения
ПФР.
Руководитель
Группы:
—
руководит деятельностью Группы,
обеспечивает качественное и своевременное
выполнение возложенных на Группу
задач; .
—
определяет круг должностных обязанностей
работников Группы;
—
визирует проекты документов, отнесенных
к компетенции Группы, представляемых
на подпись руководству Управления;
—
участвует в совещаниях и семинарах,
проводимых руководством Управления и
руководством Отделения;
—
вносит на рассмотрение руководства
Управления предложения о приеме на
работу, переводе (перемещении) и увольнении
работников Группы, а также предложения
о поощрении работников Группы
и
применении к ним в соответствии с
трудовым законодательством Российской
Федерации мер
дисциплинарного взыскания,
—
отчитывается перед руководством
Управления и отделом оценки пенсионных
прав застрахованных лиц Отделения о
работе Группы.
____________________________________________________ (полное фирменное наименование, место нахождения предприятия)
УТВЕРЖДАЮ Руководитель ___________ ________________________ «___»__________ _____ г.
ПОЛОЖЕНИЕ о производственном отделе предприятия 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Производственный отдел (далее — отдел) является структурным подразделением ________ «__________________» (далее — предприятие).
1.2. Отдел создан на основании приказа руководителя N _____ от «___»_________ ____ г.
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения руководителя по представлению Начальника отдела.
1.4. Сотрудники отдела должны знать и руководствоваться в своей работе следующим:
— Конституция Российской Федерации;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;
— планы развития предприятия;
— описание производственных мощностей предприятия и его производственной базы;
— материалы о специализации подразделений предприятия и производственных связях между ними;
— номенклатура выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг);
— основы технологии производства;
— указания по организации производственного планирования на предприятии;
— порядок разработки производственных программ и календарных графиков выпуска продукции;
— указания по организации оперативного учета хода производства;
— руководства по организации складского хозяйства, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда;
— локальные акты предприятия.
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
— методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;
— перспективы развития предприятия; производственные мощности предприятия и его производственной базы;
— сведения оперативного учета хода производства, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии;
— Единая государственная система делопроизводства 1 ;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА
2.1. Структуру и штаты отдела утверждает Генеральный директор предприятия.
2.2. Руководство отделом осуществляет Начальник отдела.
2.3. В состав отдела входят:
— инженер по комплектации оборудования 1 ;
— инженер по организации управления производством 2 ;
— инженер-технолог 3 ;
— ________________________________________________________.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
3.1. Оперативное регулирование хода производства на предприятии.
3.2. Контроль за ходом производства.
3.3. Ежедневный оперативный учет хода производства.
3.4. Координация работы подразделений предприятия.
3.5. Совершенствование оперативного планирования, текущего учета производства.
4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
4.1. Руководит работой по оперативному регулированию с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.
4.2. Осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования.
4.3. Организует оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.
4.4. Обеспечивает ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
4.5. Координирует работу подразделений предприятия, принимает меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.
4.6. Обеспечивает своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг.
4.7. Контролирует выполнение взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализирует результаты их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции.
4.8. Проводит работу по выявлению и освоению технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.
4.9. Руководит работой производственных складов, обеспечивает участие отдела в проведении инвентаризации незавершенного производства.
4.10. Организует разработку мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
4.11. Осуществляет методическое руководство работой производственно-диспетчерских подразделений предприятия.
Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.
5. ПРАВА
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам улучшения и контроля производства на предприятии.
5.3. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, подписывать договоры.
5.4. Использовать средства, выделяемые на финансирование производственных программ.
5.5. Организовывать проведение при необходимости экспертизы производственных программ и проектов.
5.6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел постоянно взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
— ____________________________________________________________________,
(указать структурные подразделения)
— ____________________________________________________________________,
— ____________________________________________________________________,
— ____________________________________________________________________.
6.2. По вопросам, относящимся к его компетенции, отдел оказывает содействие всем подразделениям предприятия.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на отдел задач и функций несет Начальник отдела.
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
Начальник производственного отдела
__________________________________
Согласовано: юридическая служба
_______________________________
_______________/_______________
/Прошить и скрепить подписью уполномоченного лица с расшифровкой, указанием должности, печатью предприятия./
С данным Положением ознакомлен(а) _________ (_____________)
1 Должностные обязанности и требования к квалификации инженера по комплектации оборудования установлены в подразделе «Инженер по комплектации оборудования» Раздела 1 «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
2 Должностные обязанности и требования к квалификации инженера по организации управления производством установлены в подразделе «Инженер по организации управления производством» Раздела 1 «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
3 Должностные обязанности и требования к квалификации инженера-технолога установлены в подразделе «Инженер-технолог (технолог)» Раздела 1 «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
1 По вопросу применения положений Единой государственной системы делопроизводства см. «Методические рекомендации по практическому применению основных положений Единой государственной системы делопроизводства».
Источник — Кабанов О.М.
Отдел правового обеспечения, оценки и кадров
Начальник:
Щепина Наталья Николаевна
Задачи и функции:
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе правового обеспечения, оценки и кадров
Территориального управления
Федерального агентства по управлению государственным
имуществом в Ростовской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Отдел правового обеспечения, оценки защиты и кадров (далее именуемый — отдел) является структурным подразделением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области (далее именуется – Территориальное управление).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, распоряжениями и поручениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом, иными нормативно-правовыми актами РФ и Ростовской области, типовым положением о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 № 207, приказами, распоряжениями, решениями, указаниями руководителя Территориального управления и настоящим Положением.
1.3. Отдел подчиняется непосредственно руководителю Территориального управления.
1.4. Положение об отделе утверждается руководителем Территориального управления и является неотъемлемой частью должностных регламентов сотрудников отдела.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Территориального управления.
П. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами отдела являются:
2.1. Обеспечение на территории Ростовской области защиты имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении государственным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления, в судебных инстанциях всех уровней и иных органах.
2.2. Обеспечение точного и единообразного применения законодательства при управлении федеральным имуществом (в том числе земельными участками) и его приватизации, при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также при реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства в соответствии с законодательством РФ а также в иных случаях по вопросам, вытекающим из деятельности Территориального управления.
2.2 Обеспечение соблюдения законодательства в деятельности структурных подразделений Территориального управления, участие в проведении проверок эффективного использования и сохранности федерального имущества, иных проверок по вопросам, входящим в компетенцию Территориального управления.
2.3 Оказание помощи структурным подразделениям в правильном применении нормативных актов, издаваемых государственными органами власти и управления, касающихся деятельности Территориального управления и (или) его подразделений.
2.4 Обеспечение учета, контроля и надзора за соблюдением федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
В соответствии с основными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Оказывает правовую помощь подразделениям Территориального управления при осуществлении ими своих функций, проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, участвует в подготовке и редактировании проектов правовых актов Территориального управления, осуществляет их визирование.
3.2. В срок не более 3-х рабочих дней с момента поступления в отдел проводит правовую экспертизу и визирование проектов приказов, распоряжений, решений и других документов Территориального управления. В особо сложных случаях срок рассмотрения документов не может быть более 10 рабочих дней.
3.3. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Территориального управления предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов, а также приказов и других актов Территориального управления.
3.4. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Территориального управления заключения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поступающим в Территориальное управление.
3.5. Визирует проекты документов, связанные с применением законодательства, представляемые на подпись руководителю Территориального управления или его заместителям по компетенции.
3.6. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Территориального управления.
3.7. Совместно с другими структурными подразделениями Территориального управления обобщает практику применения законодательства, разрабатывает предложения по их совершенствованию и вносит на рассмотрение руководителю Территориального управления.
3.8. Представительствует от лица Территориального управления в судах и других органах и организациях, в том числе в срок до 14 рабочих дней с момента поступления в отдел необходимых материалов (служебная записка с приложением двух экземпляров копий документов) подготавливает в установленном порядке документы для обращения в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления, распоряжения и использования федерального имущества, а также признания движимого имущества бесхозяйным. В особо сложных случаях срок подготовки документов может составлять не более 30 рабочих дней со дня поступления материалов в отдел.
3.9. Подготавливает для руководства Территориального управления справочные материалы по законодательству Российской Федерации.
3.10. Совместно с другими структурными подразделениями Территориального управления при выявлении нарушений, находящихся в его компетенции, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе подготавливает материалы, информацию в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в срок до 14 рабочих дней после поступления в отдел всех необходимых материалов (в особо сложных случаях – в срок не более 30 рабочих дней).
3.11. Оказывает методическую правовую помощь федеральным организациям, зарегистрированным на территории Ростовской области в пределах компетенции Территориального управления.
3.12. Обеспечивает выполнение требований по технической защите информации ограниченного распространения.
3.13. По поручению руководителя Территориального управления осуществляет своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и организаций по правовым вопросам и подготовку проектов ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.14. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых в Территориальном управлении для осуществления его основных функций.
3.15. Обеспечивает соблюдение законодательства РФ при осуществлении Территориальным управлением функций по реализации, в том числе по выступлении в качестве продавца имущества (имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче; а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, переработке такого имущества, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств – организации его утилизации (уничтожения).
3.16. В соответствии с поручениями Росимущества решает вопросы, связанные с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.
3.17. Осуществляет в установленном порядке полномочия государственного финансового контрольного органа по подготовке заключений по отчетам оценщиков, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
3.18. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа в случаях предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
3.19. В соответствии с реализацией Территориальным управлением полномочий собственника федерального имущества, проводит экспертизу отчетов об оценке.
3.20. Размещает на официальном сайте Территориального управления Росимущества в Ростовской области информацию о поступивших отчетах об оценке и их рассмотрении.
3.21.Осуществляет оформление документов при приеме, переводе,
перемещению и увольнению работников в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством о государственной гражданской службе,
ведением кадрового делопроизводства и кадровой отчетности.
3.22. Организует проведение конкурсов при поступлении на гражданскую службу (в том числе для внесения в кадровый резерв) в соответствии с действующими законодательными актами;
3.23. Принимает и проверяет на соответствие установленным требованиям полноту внесения сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера у граждан, претендующих на замещение должности федеральной государственной гражданской службы и федеральных государственных гражданских служащих, их супругов и несовершеннолетних детей.
3.24. Подготавливает необходимые документы и организует проведение аттестации, квалификационного экзамена;
3.25. Ведет учет и бронирование военнообязанных в Территориальном управлении;
3.26. Организует табельный учет рабочего времени, оформляет листки нетрудоспособности;
3.27. Осуществляет контроль за обеспечением служебной дисциплины и правил служебного распорядка;
3.28. Выдает справки о настоящей и прошлой трудовой и служебной деятельности работников, ведет учет и контроль за предоставлением и соблюдением графика использования отпусков, оформляет документы, необходимые для назначения пенсий;
3.29. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Территориальном управлении;
3.30. Обеспечивает работу комиссии по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения;
3.31. Оказывает консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих;
3.32. Проводит профилактические мероприятия по реализации обязанностей государственных служащих сообщать о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности таких сведений и сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими, в том числе о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей; обеспечивает работу комиссии по проведению служебных проверок случаев коррупционных проявлений;
3.33. Обеспечивает подготовку и направление в Росимущество, Росстат и иные федеральные организации периодической отчетности.
3.34. Осуществляет иные функции и задачи в соответствии с его компетенцией по поручению руководителя Территориального управления.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ОТДЕЛА
Для осуществления своих задач и функций отдел:
4.1. Запрашивает и получает, в установленном порядке, у структурных подразделений Территориального управления необходимую информацию и подготавливает в установленном порядке запросы в адрес организаций, связанных с деятельностью Территориального управления, с целью получения справок и других документов, необходимых для обеспечения выполнения своих функций.
4.2. Получает экземпляры законодательных и иных нормативных правовых актов, поступающих в Территориальное управление, касающихся деятельности Территориального управления.
4.3. Привлекает с согласия руководителя структурного подразделения Территориального управления специалистов для подготовки проектов правовых актов и других документов, для разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него функциями.
4.4. Привлекает с согласия руководителя Территориального управления Росимущества в Ростовской области к сотрудничеству риэлтерские, консультационные, оценочны и иные организации.
4.5. Привлекает с согласия руководителя Территориального управления Росимущества в Ростовской области, в установленном законом порядке, экспертов по вопросам, требующим специальных знаний при проведении контрольных и проверочных мероприятий.
4.6. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и вносит предложения по улучшению деятельности Территориального управления.
4.7. Пользуется имуществом и техникой, закрепленными за Территориальным управлением, в целях выполнения задач, стоящих перед отделом.
V. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ
5.1. Руководство отделом осуществляет начальник отдела (в его отсутствие – заместитель начальника отдела или главный специалист-эксперт отдела, назначаемый приказом руководителя, по предложению начальника отдела), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Территориального управления.
Начальник отдела:
5.2. Представляет руководителю Территориального управления на утверждение Положение об отделе, должностные регламенты работников отдела.
5.3. Вносит предложения руководителю Территориального управления о структуре и численности отдела, о назначении и освобождении работников отдела, их поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий.
5.4. Распределяет основные направления работы между специалистами отдела.
5.5. Заслушивает специалистов отдела о выполнении ими своих функциональных обязанностей, а при необходимости требует от них отчет в письменной форме.
5.6. Осуществляет контроль над прохождением документации через отдел.
5.7. Визирует документы, поступающие в отдел для проведения правовой экспертизы и визирования, а также документы, письма, подготовленные отделом.
5.8. По поручению руководителя Территориального управления Росимущества в Ростовской области представляет Территориальное управление во взаимоотношениях с федеральными, областными государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА
6.1 Начальник отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на отдел, за соответствие визируемых им документов действующему законодательству.
6.2 Специалисты отдела несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.
Опубликовано: 30.10.2010 18:04:49 / Последнее изменение: 16.12.2010 14:25:46
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
____________________
____________________
«___»_______ ____ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о производственном отделе предприятия
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Производственный отдел (далее — «отдел») является структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создан на основании приказа Генерального директора N _____ от «__»________ ___ г.
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения Генерального директора по представлению Начальника отдела.
1.4. Отдел в своей работе руководствуется:
— федеральными законами Российской Федерации;
— указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
— постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
— законами _____________________ (указать субъект Российской Федерации);
— уставом предприятия;
— настоящим положением.
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
— методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;
— перспективы развития предприятия; производственные мощности предприятия и его производственной базы;
— специализация подразделений предприятия и производственные связи между ними;
— номенклатура выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг); основы технологии производства;
— организация производственного планирования на предприятии;
— порядок разработки производственных программ и календарных графиков выпуска продукции;
— организация оперативного учета хода производства;
— организация складского хозяйства, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятии;
— единая государственная система делопроизводства;
— методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА
2.1. Структуру и штаты отдела утверждает Генеральный директор предприятия.
2.2. Руководство отделом осуществляет Начальник отдела.
2.3. В состав отдела входят (указать наименование подразделения отдела):
— __________________________________________;
— __________________________________________;
— __________________________________________;
— __________________________________________;
— __________________________________________.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
3.1. Оперативное регулирование хода производства на предприятии.
3.2. Контроль за ходом производства.
3.3. Ежедневный оперативный учет хода производства.
3.4. Координация работы подразделений предприятия.
3.5. Совершенствование оперативного планирования, текущего учета производства.
4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Работу по оперативному регулированию с использованием средств вычислительной техники коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.
4.2. Разработку производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировку в течение планируемого периода, разработку и внедрение нормативов для оперативно-производственного планирования.
4.3. Оперативный контроль за ходом производства, за обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.
4.4. Ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
4.5. Принятие мер по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.
4.6. Своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг.
4.7. Контроль выполнения взаимных требований и претензий подразделений предприятия, анализ результатов их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции.
4.8. Выявление и освоение технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.
4.9. Подготовку тематических обзоров о состоянии и тенденциях развития производства, по сопоставлению достигнутых результатов с результатами деятельности и практикой аналогичных отечественных и зарубежных предприятий.
4.10. Проведение инвентаризации незавершенного производства.
4.11. Разработку мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета производства и механизации диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.
4.12. Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по производственным вопросам.
4.13. Ведение в рамках своей компетенции делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
4.14. Организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
4.15. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
4.16. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.
5. ПРАВА
Производственный отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам улучшения и контроля производства на предприятии.
5.3. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, подписывать договоры.
5.4. Использовать средства, выделяемые на финансирование производственных программ.
5.5. Организовывать проведение при необходимости экспертизы производственных программ и проектов.
5.6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. В процессе производственной деятельности предприятия отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
— __________________________________;
— __________________________________;
— __________________________________;
— __________________________________.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет Начальник отдела.
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА
8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.
Начальник производственного отдела:
___________________________________
_________________/_________________
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Отдел проектного управления создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества
16 марта 2021, 13:34 (изменено 14 сентября 2022, 16:08)
Положение
об Отделе проектного управления создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства
I. Общие положения
1.1. Отдел проектного управления создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества Межрегионального бухгалтерского управления Федерального казначейства (далее — Отдел, Управление) является структурным подразделением Управления, созданным в целях осуществления координации деятельности по развитию и эксплуатации государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества в части полномочий Управления.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Управлении документов) и их территориальными органами, расположенными на территории субъектов Российской Федерации (далее — субъекты Российской Федерации), органами государственной власти (государственными органами) субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачей Отдела является:
2.1.1. Реализация полномочий Управления в области проектного управления создания, развития и эксплуатации информационных систем в сфере продажи, а также учета арестованного, конфискованного и иного изъятого имущества.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела.
3.3. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Управления.
3.4. Начальник подчиняется непосредственно руководителю Управления.
3.5. Начальник Отдела имеет заместителя(ей) в соответствии со штатным расписанием Управления и распределяет его(их) обязанности.
3.6. Заместитель(ли) начальника Отдела назначается(ются) на должность и освобождается(ются) от должности руководителем Управления.
3.7. Штатная численность Отдела утверждается приказом Управления.
3.8. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления. Обязанности сотрудников Отдела определяются должностными регламентами, утвержденными руководителем Управления или заместителем руководителя Управления в соответствии с распределением полномочий между руководителем Управления и его заместителями.
IV. Функции
4.1. Отдел осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает организацию, планирование и выполнение проектов (планов, программ), связанных с развитием и ведением государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества, а также с обеспечением информационного взаимодействия указанной системы с иными информационными системами в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
4.1.2. В пределах компетенции Отдела осуществляет мониторинг и контроль выполнения планов, проектов и программ, подготовку и представление в установленном порядке отчетности по планам, проектам и программам, осуществляет анализ планов, проектов и программ в целях оценки эффективности реализации и достижения поставленных задач.
4.1.3. В пределах компетенции Отдела принимает участие в разработке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, связанным с созданием, развитием и ведением государственной информационной системы учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.
4.1.4. В пределах компетенции Отдела участвует в разработке проектных решений, функциональных и технических требований государственной информационной системе.
4.1.5. В пределах компетенции Отдела участвует в разработке инструкций, справочных и обучающих материалов по работе с государственной информационной системой учета арестованного, конфискованного и иного изъятого и подлежащего обращению в собственность государства имущества.
4.1.6. В пределах своей компетенции участвует в изучении опыта функционирования информационных систем в Российской Федерации и зарубежных странах, вырабатывает предложения по его практическому применению.
4.1.7. Организует проведение совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.1.8. Вносит предложения по созданию совещательных и экспертных рабочих групп, необходимых для проработки вопросов в пределах компетенции Отдела.
4.1.9. В пределах компетенции Отдела обеспечивает деятельность рабочих групп, создаваемых в целях подготовки и реализации планов, проектов и программ.
4.1.10. Принимает участие в конференциях, выставках и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти, другими организациями и учреждениями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.1.12. Осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства.
4.1.13. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела.
4.1.14. Взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, Центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
4.1.15. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела.
4.1.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.
4.1.17. Выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации.
4.1.18. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела.
4.1.19. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления.
4.1.20. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.
4.1.21. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления.
4.1.22. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела.
4.1.23. Осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела.
4.1.24. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
5.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства — в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства.
5.1.3. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.
5.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. Давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
5.2.2. Проводить совещания по вопросам Отдела.
5.2.3. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.
5.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела.
5.2.5. Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и работы Отдела.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.
6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.