Руководство первого медицинского

  • Литвинова Татьяна Михайловна

    Проректор по учебно-воспитательной работе, Заведующий кафедрой
    Кандидат фармацевтических наук, доцент по кафедре

  • Фомин Виктор Викторович

    Проректор по инновационной и клинической деятельности, Заведующий кафедрой
    Доктор медицинских наук, Член-корреспондент РАН

  • Бутнару Денис Викторович

    Проректор по международной деятельности, Заместитель директора по научной работе
    Кандидат медицинских наук, доцент по специальности «Урология»

  • Чиж Иван Михайлович

    Советник при ректорате, Заведующий кафедрой
    Доктор медицинских наук, Член-корреспондент РАН

  • Авдеев Сергей Николаевич

    Проректор по научной и инновационной работе, Директор, Заведующий кафедрой
    Доктор медицинских наук, Академик РАН

Администрация

   

Наши больницы

Университетская клиническая больница №1

г. Москва, ул. Большая Пироговская, д.6, стр.1

Университетская клиническая больница №2

г. Москва, ул. Погодинская, д. 1, стр. 1

Университетская клиническая больница №3

г. Москва, ул. Россолимо, д.11, стр. 4,5

Университетская клиническая больница №4
8 (499) 246-76-83
г. Москва, м. Спортивная, ул. Доватора, д. 15

Университетская клиническая больница №5

143069, п/о Введенское, г.Звенигород

Сеченовский центр материнства и детства

Москва, ул. Б. Пироговская, 19, стр. 1

Централизованная лабораторно-диагностическая служба

Посмотреть все больницы

Наши больницы на карте

Первый Московский государственный медицинский университет
имени И. М. Сеченова
(Первый МГМУ им. И. М. Сеченова)
RR5111-0177R.png
Прежние названия

1-й Московский медицинский институт, Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова

Девиз

Primus inter pares (лат. Первый среди равных)

Год основания

1758

Год реорганизации

2010

Тип

Государственный бюджетный

Ректор

Пётр Витальевич Глыбочко

Расположение

Flag of Moscow.svg Москва

Юридический адрес

119991, Российская Федерация, Москва, ГСП-1, Трубецкая ул., д. 8, стр. 2

Сайт

Первый МГМУ, mma.ru

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова — главный, ведущий и старейший медицинский вуз России, ведущий отсчёт своей истории с 1758 года. С 1955 года носит имя выдающегося русского физиолога Ивана Михайловича Сеченова.

За свою долгую историю университет был неоднократно реорганизован и переименован. Основан в 1758 году как Медицинский факультет Императорского Московского университета (ныне МГУ). В 1930 году стал самостоятельным учебным заведением — Первый Московский медицинский институт. После награждения Орденом Ленина в 1940 году переименован в Первый Ордена Ленина Московский медицинский институт. В 1990 году был реорганизован в Московскую медицинскую академию. С 2010 года после очередной реорганизации носит нынешнее название.

Полное наименование: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации. Сокращенное наименование: ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России. Среди студентов и преподавателей популярны народные наименования «сеченовка» и «первый мед».

Девиз Первого МГМУ: «Primus inter pares», что переводится с латинского как «Первый среди равных». Объясняется это тем, что большинство других медицинских вузов России были основаны выпускниками этого Университета.

В настоящий момент ректором Первого МГМУ является профессор, д.м.н., член-корр. РАМН, Пётр Витальевич Глыбочко.

Содержание

  • 1 Основные направления подготовки специалистов
  • 2 Организация учебного процесса
  • 3 Клинические базы
  • 4 Международная деятельность
  • 5 Издательская деятельность
  • 6 Коммерческая деятельность
  • 7 История университета
  • 8 Известные выпускники
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Основные направления подготовки специалистов

Первый МГМУ — крупный учебно-научный комплекс по подготовке, переподготовке, аттестации и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров. С учебным процессом тесно связаны фундаментальные поисковые и прикладные научные исследования, оказание высококвалифицированной медицинской помощи населению, пропаганда достижений медицины и фармации. Университет возглавляет учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов России.

В состав Первого МГМУ им. И. М. Сеченова входят:

  • Клинический центр, в котором объединены 17 разнопрофильных клиник на 3000 мест с централизованной клинико-диагностической лабораторией и 11 лабораториями, отделом лучевой диагностики с 7 подразделениями. 16 межклинических лечебно-диагностических служб, поликлиника для студентов и сотрудников, центральная научная медицинская библиотека, ботанический сад.
  • Научно-исследовательский центр (НИЦ) — единое научное учреждение ПМГМУ им. И. М. Сеченова, объединяющее все научные подразделения Университета, ведущие научно-исследовательскую работу. В составе НИЦ работает пять научно — исследовательских институтов: НИИ фтизиопульмонологии, Институт медицинской паразитологии и тропической медицины имени Е. И. Марциновского, НИИ молекулярной медицины, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, НИИ фармации, а также 35 научно-исследовательских отделов и лабораторий.
  • В соответствии с Уставом в структуру Университета входят 12 факультетов: лечебный, медико-профилактический, фармацевтический, высшего сестринского образования, стоматологический, иностранных учащихся, а также факультеты послевузовского профессионального образования врачей, педиатров и провизоров, медико-профилактический факультет послевузовского профессионального образования, управления здравоохранением, и факультет дополнительного профессионального образования преподавателей.

В Университете обучаются почти 9000 студентов из России и зарубежных стран. Они получают подготовку по очной, вечерней и заочной формам обучения, в том числе с элементами дистанционного образования[1].

Организация учебного процесса

Образовательный процесс в Первом МГМУ им. И. М. Сеченова строится на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, утвержденных Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения РФ, разработанных при активном участии сотрудников Университета.

В настоящее время в Университете реализуется многоуровневая система непрерывного высшего профессионального медицинского и фармацевтического образования.

В образовательном процессе университета участвует более 1700 человек, в том числе 102 академика и члена-корреспондента государственных академий (РАН, РАМН, РАО, РАСХН), 69 лауреатов государственных премий и премий правительства Советского Союза и Российской Федерации, 75 Заслуженных деятелей науки, 24 Заслуженных врача РФ.

В соответствии с лицензией обучение специалистов с высшим образованием проводится по 11 специальностям:

  • на лечебном факультете по специальности «Лечебное дело» (декан — проф., д.м.н. В. В. Фомин);
  • на медико-профилактическом факультете по специальности «Медико-профилактическое дело» (декан — проф., д.м.н. Ю. В. Несвижский);
  • на фармацевтическом факультете (очное, вечернее (очно-заочное), заочное отделения)по специальности «Фармация», а с 2010 года по новым специальностям «Биотехнология» и «Биоинженерия, биоинформатика», а также послевузовская профессиональная подготовка различных уровней (интернатура, повышение квалификации, переподготовка) для специалистов-провизоров (декан — проф., д.фарм.н. И. И. Краснюк);
  • на стоматологическом факультете по специальности «Стоматология» (декан — проф., д.м.н, О. И. Адмакин);
  • на педиатрическом факультете по специальности «Педиатрия», а также послевузовская профессиональная подготовка врачей-педиатров (декан — проф., д.м.н. Е. И. Алексеева);
  • на факультете высшего сестринского образования и психолого-социальной работы(очное, вечернее, заочное отделения) по специальности «Сестринское дело», «Клиническая психология» и «Социальная работа» (декан — доц., к.пед.н. Н. Н. Камынина) ;
  • на факультете управления и экономики здравоохранения по специальности «Экономика и управление на предприятии в здравоохранении», а также послевузовская профессиональная подготовка специалистов в области экономики здравоохранения (декан — доц., к.м.н. С. Г. Боярский);
  • факультет послевузовского профессионального образования врачей осуществляет послевузовскую подготовку врачей по различным направлениям (декан — проф., д.м.н. Е. В. Ших);

В Первом МГМУ им. И. М. Сеченова также существуют факультет довузовского образования, отдел по обучению иностранных студентов и учебный военный центр. При Академии существует Сеченовский медико-биологический лицей, созданный на базе лицея № 1535 г. Москвы. При вузе работают подготовительные курсы для абитуриентов.

Академия располагает 20 учебными корпусами. Собственная клиническая база имеет 3 тыс. коек, а общий коечный фонд лечебных учреждений, в которых обучаются студенты, составляет более 10 тыс. коек. 43 кафедры.

Клинические базы

Образовательная и лечебная работа Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова ведется в собственных клиниках Первого МГМУ на Девичьем поле, а также во многих крупных стационарах г. Москвы: ГКБ № 7, ГКБ № 20, ГКБ № 23, ГКБ № 36, ГКБ № 61, ГКБ № 63, ГКБ № 67 и других.

Международная деятельность

Университет — член Международной ассоциации университетов. На основе прямых соглашений и договоров Университет сотрудничает с университетами США, Германии, Норвегии, Нидерландов и другими. Ежегодно Университет командирует за рубеж более 300 сотрудников и принимает около 100 иностранных специалистов, активно ведется обмен студентами.

Издательская деятельность

Издательская деятельность Университета координируется редакционно-издательским советом (Редсоветом), который формирует перспективные и годовые тематические планы изданий, представляет их на рассмотрение и утверждение Ученого совета.

Коммерческая деятельность

В Первом МГМУ ведется платное обучение студентов-граждан России и других стран. Ряд клиник Университета ведут приём пациентов преимущественно на платной основе или по программам добровольного медицинского страхования. Значительную ценность представляет сама территория Университета в городе Москве. На участках Первого МГМУ на протяжении ряда лет ведётся интенсивная коммерческая жилая застройка.[2][3]

История университета

С историей Первого МГМУ теснейшим образом связана история медицинского образования, медицинской науки и здравоохранения России. Первый МГМУ является колыбелью большинства отечественных медицинских школ, научных медицинских обществ; в ее стенах зарождались первые медицинские журналы, созданы лучшие учебники и руководства.

Родоначальником Первого МГМУ был медицинский факультет Императорского Московского университета, открытого в 1755 году по предложению великого русского ученого М. В. Ломоносова и графа И. И. Шувалова в период правления императрицы Елизаветы Петровны. Занятия на медицинском факультете начались в 1758 году.

Демократические реформы 1860-х годов способствовали дальнейшему расцвету и подъему науки, просвещения, здравоохранения. Период с 1860-х до 1910-х годов называют золотым веком отечественной медицины: произошли колоссальные изменения, поднявшие русскую медицину на одно из первых мест в мире, а преподавание — на самый высокий уровень.

Активизация деятельности медицинского факультета Московского университета требовала улучшения и расширения клинической базы. В сентябре 1884 года Московская городская дума передала Университету в полную его собственность городские пустующие земли на Девичьем Поле площадью более 40 тысяч саженей. Строительство клиник на частные пожертвования стимулировало решение проблем клинической базы Московского университета на государственном уровне.

Всего за 5—7 лет медицинский факультет получил 12 зданий клиник, амбулаторию и 8 научных институтов. Все это позволило Московскому университету на основе единой клинической базы готовить разнопрофильных специалистов в области медицины, разработав уникальные образовательные методики.

Первая мировая война (1914—1918) была переломным этапом в учебном процессе медицинского факультета. Начались ускоренные выпуски врачей (студенты-медики отправлялись на фронт в звании зауряд-врачей); открывались курсы по уходу за ранеными; была значительно ускорена и усилена подготовка студентов по военно-полевой хирургии, санитарии, травматологии.

Клинические школы, сформировавшиеся в московском университете в дореволюционные годы, стали основой первых крупных клинических школ советского периода, обеспечив тем самым важнейшую функцию преемственности научного знания.

С 1917 по 1930 год медицинский факультет находился в составе МГУ. В 1930 году был выделен из него и преобразован в 1-й Московский медицинский институт.

В годы Великой Отечественной войны 1-й МОЛМИ дал стране 2632 врача. За выдающиеся заслуги в развитии медицинской науки и подготовки квалифицированных медицинских кадров в 1940 году институт был награжден орденом Ленина. Институт стал называться 1-м Московским Ордена Ленина медицинским институтом (1-й МОЛМИ). В 1955 году 1-му МОЛМИ присвоено имя И. М. Сеченова.

В 1990 году 1-й Московский медицинский институт имени И. М. Сеченова был преобразован в Медицинскую академию.

Наряду с Институтом питания Российской академии наук, Санкт-Петербургской медицинской академией, Сибирским государственным медицинским университетом, НИИ онкологии им. Александрова и Фондом содействия оздоровлению нации «Сибирское здоровье» 27-30 апреля 2006 года в Тольятти медицинская академия участвовала во всероссийской медицинской научно-практической конференции по проблемам охраны здоровья здоровых[4].

В июле 2010 года Московская медицинская академия была преобразована в Первый Московский государственный медицинский университет

Известные выпускники

  • Валериан Вадимович Величко(1874—1956) — московский врач, коллекционер, даритель. Будучи замечательным клиницистом, он стал кремлёвским врачом, где курировал семьи Ульяновых (Лениных) и Елизаровых. Собрал величайшую коллекцию произведений искусств в доме М. С. Щепкина по адресу Большой Спасский переулок дом 18 (не сохранился). Коллекция передана в более чем 20 музеев СССР.
  • Акчурин, Ренат Сулейманович (род. 1946) — советский и российский кардиохирург, академик РАМН, руководитель отдела сердечно-сосудистой хирургии Института клинической кардиологии имени А. Л. Мясникова Российского кардиологического научно-производственного центра РАМН;
  • Арзамасцев, Александр Павлович (1933—2008) — советский и российский учёный, профессор, доктор фармацевтических наук, заведующий кафедрой фармацевтической химии, первый академик РАМН в области фармации;
  • Атьков, Олег Юрьевич (род. 1949) — русский советский врач и космонавт;
  • Бокерия, Лео Антонович (род. 1939) — ведущий кардиохирург России, известный ученый и организатор медицинской науки, главный кардиохирург Минздрава, директор НЦССХ им А. Н. Бакулева, академик РАМН, член Президиума РАМН;
  • Гурович, Исаак Яковлевич (род. 1927) — советский и российский психиатр, доктор медицинских наук, профессор. Заместитель директора Московского НИИ психиатрии по научной работе, заместитель председателя Правления Российского общества психиатров;
  • Давыдов, Михаил Иванович (род. 1947) — российский хирург-онколог, директор Российского онкологического научного центра им. Н. Н. Блохина, академик и президент (2006—2011) РАМН, академик РАН;
  • Коновалов, Николай Васильевич (1900—1966) — советский невропатолог, директор НИИ неврологии АМН СССР, вице-президент Академии медицинских наук СССР, именем его названа болезнь Вильсона — Коновалова;
  • Крель, Александр Александрович (1938—2008) — советский и российский ревматолог, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии медико-технических наук;
  • Лебедева, Рената Николаевна (1928—1999) — советский и российский специалист в области клинической реаниматологии, член-корреспондент РАМН;
  • Мухин, Николай Алексеевич (род., 1936) — советский и российский нефролог, профессор, член-корреспондент РАМН, директор Клиники нефрологии, внутренних и профессиональных заболеваний им. Е. М. Тареева.
  • Пучков, Александр Сергеевич (род. 1887) — советский врач, доктор медицинский наук, фактический основатель московской станции скорой медицинской помощи;
  • Пальцев, Михаил Александрович (род. 1949) — учёный-патологоанатом, бывший ректор ММА им. И. М. Сеченова, академик РАН и РАМН;
  • Румянцев, Геннадий Иванович (род. 1939) — российский ученый-гигиенист, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик РАМН;
  • Сеченов, Иван Михайлович (род. 1829) — русский физиолог и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы; почётный член Императорской Академии наук;
  • Тареев, Евгений Михайлович (1891—1986) — отечественный терапевт, академик АМН СССР, основоположник советской и российской нефрологии
  • Чехов, Антон Павлович (1860—1904) — русский писатель, драматург, по профессии врач, общепризнанный классик мировой литературы;
  • Чиссов, Валерий Иванович (род. 1939) — российский хирург-онколог, директор Московского научно-исследовательского онкологического института им. П. А. Герцена, главный онколог Минздравсоцразвития России, академик РАМН;
  • Петриков, Сергей Сергеевич — врач-нейрореаниматолог, доктор медицинских наук, известный специалист в области нейромониторинга и интенсивной терапии больных с внутричерепными кровоизлияниями.

См. также

  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
  • Московский государственный медико-стоматологический университет

Примечания

  1. ММА сегодня
  2. Дом на Девичьем поле
  3. Корона
  4. Конференция по проблемам охраны здоровья здоровых

Ссылки

commons: Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова на Викискладе?
  • Официальный сайт
  • Фэйсбук-аккаунт
  • ЖЖ-сообщество
 Просмотр этого шаблона Шапочка Высшие учебные заведения Москвы Герб Москвы
Государственные вузы (Red Cross icon.svg — медицинские, Etoile-Rouge.svg — военные)
Университеты

Московский государственный им. М. В. Ломоносова Etoile-Rouge.svg Военный университет Минобороны РФ • Кинематографии им. С. А. Герасимова • Высшая школа экономики • Гуманитарных наук • Минфина России • Дружбы народов • Университет по землеустройству • Туризма и сервиса • Управления • Электроники и математики • Авиационный институт • Автомобильно-дорожный институт • Университет тонких химических технологий • Городской педагогический • Агроинженерный • Геологоразведочный им. Серго Орджоникидзе • Горный • Индустриальный • Институт международных отношений • Институт радиотехники, электроники и автоматики • Национальный исследовательский университет «МИЭТ» • Лингвистический • Red Cross icon.svg Медико-стоматологический • Открытый университет • Психолого-педагогический • Строительный • Текстильный • Технический университет «МАМИ» • Технический университет гражданской авиации • Технический университет имени Н. Э. Баумана • Технологический университет «Станкин» • Геодезии и картографии • Дизайна и технологии • Инженерной экологии • Культуры и искусств • Леса • Печати • Пищевых производств • Приборостроения и информатики • Природообустройства • Путей сообщения • Технологий и управления • Экономики, статистики и информатики • Педагогический государственный • Технический университет связи и информатики • Физико-технический институт • Энергетический институт • Технологический университет «МИСиС» • Ядерный университет «МИФИ» • Red Cross icon.svg Первый медицинский им. И. М. Сеченова Экономический им. Г. В. Плеханова • Гуманитарный • Red Cross icon.svg Медицинский им. Н. И. Пирогова • Социальный • Театрального искусства • Технологический им. К. Э. Циолковского • Торгово-экономический университет • Инновационных технологий и предпринимательства • Etoile-Rouge.svg Университет МВД • Нефти и газа им. И. М. Губкина • Физической культуры, спорта, молодёжи и туризма • Химико-технологический им. Д. И. Менделеева • Финансовый при Правительстве РФ

Академии

Etoile-Rouge.svg Внешней разведки • Etoile-Rouge.svg Государственной противопожарной службы МЧС • Etoile-Rouge.svg Гражданской защиты МЧС • Труда и социальных отношений • Etoile-Rouge.svg Управления МВД • Etoile-Rouge.svg Академия ФСБ • Внешней торговли • Налоговая • Славянской культуры • Классическая им. Маймонида • Red Cross icon.svg Ветеринарной медицины и биотехнологии • Водного транспорта • Делового администрирования • Хореографии • Художественно-промышленная им. С. Г. Строганова • Юридическая • Сельскохозяйственная им. К. А. Тимирязева • Архитектурный институт • Правосудия • Народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ • Открытая академия транспорта • Правовая академия Министерства юстиции РФ

Институты

Etoile-Rouge.svg Военный институт (инженерных войск) • Заочный финансово-экономический • Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина • Etoile-Rouge.svg Пограничный институт ФПС • Российская школа частного права • Академический художественный институт им. В. И. Сурикова • Музыки им. А. Г. Шнитке • Русского языка им. А. С. Пушкина • Музыкально-педагогический • Театральный им. Бориса Щукина • Школа-студия МХАТ • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания

Консерватории

Академия хорового искусства • Консерватория им. П. И. Чайковского • Российская академия музыки им. Гнесиных

Филиалы

Московский киновидеоинститут — филиал СПбГУКиТ • Институт сервиса — филиал РГУТиС • Институт туризма и гостеприимства — филиал РГУТиС

Негосударственные вузы (ReligiousSymbols2.svg — духовные)
Университеты

Гуманитарный • ReligiousSymbols2.svg Православный Свято-Тихоновский гуманитарный • ReligiousSymbols2.svg Российский новый университет • ReligiousSymbols2.svg Российский православный университет • Финансово-юридический • Государственного управления

Академии

МНЭПУ (Эколого-политологический университет) • ReligiousSymbols2.svg Православная духовная академия • Туризма

Институты

ReligiousSymbols2.svg Библейско-богословский св. ап. Андрея • ReligiousSymbols2.svg Биркат Ицхак • Высшая школа культурологии • Гуманитарный • Евразийский открытый институт • Индустрии сервиса • Коммерции и права • Открытого бизнес-образования и дизайна • Психоанализа • Современного искусства • Банковский • Телевидения и радиовещания • Экономики, менеджмента и права • Психолого-социальный институт • Московский институт современного академического образования • ReligiousSymbols2.svg Православный св. Иоанна Богослова • Российская экономическая школа • Управления и информатики • Энергобезопасности и энергосбережения • ReligiousSymbols2.svg Свято-Филаретовский православно-христианский • ReligiousSymbols2.svg Старообрядческий богословский

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова — ведущий медицинский вуз России, который ведёт отсчёт своей истории с 1758 года. В наступающем году ему исполнится 260 лет. За свою долгую историю университет был неоднократно реорганизован и переименован. Основанный как Медицинский факультет Императорского университета (ныне МГУ), в 1930 году стал самостоятельным учебным заведением. После награждения Орденом Ленина в 1940 году переименован в Первый Московский Ордена Ленина медицинский институт (1-й МОЛМИ). В 1990 году был реорганизован в Московскую медицинскую академию (ММА). С 2010 года после очередной реорганизации носит нынешнее название — Первый МГМУ.

Среди студентов и преподавателей популярны народные наименования — «сеча», «сеченовка» и «первый мед». Нынешний ректор, академик Пётр Глыбочко — приверженец новых веяний, реформатор и человек, умеющий прислушиваться к тому, что происходит в стране и в мире, — предпочитает называть учебное заведение «Сеченовский университет». Так, по его мнению, проще и понятнее всем и каждому. Именно такое название всё чаще звучит на проходящих в его стенах форумах и конференциях.

Чем живёт университет, какие строит планы на будущее и с какими сталкивается проблемами, — наша беседа.


— Пётр Витальевич, вы главный специалист Минздрава в области медицинского образования, фактически создавший систему оценки качества медицинского образования в стране. Почему это было важно?

— Моя главная задача как ректора ведущего медицинского вуза страны и председателя ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений России» — обеспечить достойную подготовку кадров, которые придут работать в практическое здравоохранение. Отвечая на вопрос, «хороших или плохих врачей мы готовим», могу сказать, что в целом уровень подготовки в медвузах достойный. Это подтверждают результаты первичной аккредитации, введенной в 2017 году для выпускников медицинских вузов и дающей право сразу приступить к профессиональной деятельности. Средний балл там — 4.

Также о достойном качестве медицинского образования в нашей стране свидетельствует тот факт, что Ассоциация Медицинского образования в Европе (AMEE), куда входят ассоциации из 90 стран мира, открывает свое первое за пределами Великобритании представительство именно на базе Сеченовского университета. Это свидетельствует о том, что уровень медицинского образования в нашей стране отвечает европейским стандартам, а мы, в свою очередь, готовы развиваться в сетевом партнерстве с мировыми лидерами. Более того, в 2019 г. именно в России мы проводим Мировой конгресс по медицинскому образованию, что говорит о нашей экспертизе в повышении качества образования и подготовки кадров.

За последние годы Совет ректоров разработал концепции по непрерывному, симуляционному, дистанционному медицинскому образованию. Они внедрены и успешно работают во всех медвузах системы Минздрава России. Сегодня прорабатываются вопросы аккредитации профессорско-преподавательского состава и вопросы вузовской науки. Несмотря на недостаток финансирования, мы видим, что университеты продолжают, и довольно успешно, ею заниматься. Ни в коем случае нельзя откладывать науку до лучших времен, наоборот — ее следует поднимать уже сегодня.

— А как вы оцениваете уровень преподавания?

— Вопрос оценки деятельности научно-педагогических кадров очень деликатный. Совет ректоров изучает его, создав с этой целью специальную рабочую группу. Она разрабатывает критерии оценки при проведении аккредитации профессорско-преподавательского состава. Без этого современному медицинскому образованию не обойтись.

Что касается уже практикующих врачей, то мы считаем, что они должны учиться на протяжении всей жизни, причем не формально, не ради «бумажки». Необходимо, чтобы специалисты проходили подготовку и переподготовку в ведущих центрах страны, в том числе и на нашей базе. С этой целью мы подготовили письма министрам здравоохранения и образования, председателям комитетов Госдумы по образованию и здравоохранению о внесении изменений в закон «Об образовании».


— Расскажите о ваших университетских клиниках. Правда ли, что они не хуже европейских?

— Правда. Все технологии и методики, которые сегодня применяются в мире, используются специалистами нашего Клинического центра.

Так исторически сложилось, что именно университетские клиники в Европе, США — центры самых передовых подходов в лечении и профилактике пациентов, в подготовке кадров. И наши клиники — не исключение. В последние годы мы активно занимались модернизацией Клинического центра, и сейчас он включает 25 университетских клиник, где насчитывается около 3,5 тыс. коек, 16 лечебно-диагностических служб, 20 учебно-лечебных корпусов.

Специализированные клиники в составе Университетских клинических больниц — лидеры по разработке и внедрению новых методов оказания высокотехнологичной медицинской помощи: более 30% хирургических операций проводятся с использованием современных технологий, в том числе и с роботической хирургической системой DaVinci. Но уникальность нашего Клинического центра не только в оснащении: сохраняя лучшие традиции отечественной медицины, его сотрудники непрерывно совершенствуют лечебный процесс благодаря научному поиску, осуществляемому на кафедрах Сеченовского университета.

Клинический центр оказывает полный цикл медицинских услуг, в том числе реабилитационных. Совсем недавно у нас открыт современный центр реабилитации, аналогов которому сегодня в стране нет, и он успешно конкурирует с центрами мирового уровня. Поэтому многие, кто получил лечение за рубежом, возвращаются в Россию и проходят этап долечивания и реабилитации на базе Сеченовского университета.

— Какие направления в клиниках вы считаете самыми успешными и почему?

— Мне сложно делить их на успешные и неуспешные, поскольку они сами по себе достаточно разноплановые, и у каждого направления свои специфика и особенности. Но могу, без сомнений, сказать, что все они оснащены высокотехнологичным оборудованием, там работают первоклассные специалисты. Куда бы пациент ни обратился, ему окажут высококачественную помощь и помогут в решении проблемы.

— Слышала о вашем учебно-клиническом роботе «Да Винчи» и тулиевом лазере, разработанном в ваших стенах. В чем их уникальность?

— Мы работаем по шести направлениям при оказании медицинской помощи с применением медицинского робота «Да Винчи» с двумя консолями хирургов (одна из них — для проходящих обучение). На сегодняшний день подобные технологии являются инновационными и самыми прогрессивными в мире. Во время операции хирург получает 3D-изображение операционного поля с 10-кратным увеличением. Семь степеней свободы движения хирургических инструментов позволяют максимально точно производить манипуляции. В результате мы можем проводить сложные оперативные вмешательства в ограниченных анатомических пространствах. Прецизионная работа и минимальное повреждение тканей делают хирургические вмешательства максимально эффективными с минимальной кровопотерей. При этом уменьшается продолжительность послеоперационного периода, а восстановление трудоспособности происходит быстрее.

Презентация российского тулиевого волоконного лазера состоялась в этом году на конгрессах Европейской и Американской ассоциаций урологов. Зарубежные эксперты высоко оценили его эффективность. В сравнении с импортными аналогами, российский аппарат показывает меньшую глубину проникновения, что более безопасно для окружающих тканей. Его точность и скорость обеспечивают хирургу полный контроль над ходом операции. Также эксперимент по фрагментации камней показал двукратное преимущество российского тулиевого лазера перед западным гольмиевым аналогом, который в настоящее время считается «золотым стандартом». Меньшее время операции снижает риски осложнений и смещения камня в почку или другие труднодоступные участки мочевых путей.


— Расскажите о разработанном в вашей клинике сердечно-сосудистой хирургии клапане из перикарда аорты. Что это за разработка?

— Тенденция современной хирургии такова, что для пациентов старше 60 лет используется в основном биологический клапан. Его особенность в том, что в отличие от механического он не требует приема варфарина, специального препарата для разжижения крови. Но срок его службы недолог — 10–20 лет. Затем он кальцинируется: на нем нарастают отложения кальция, стеноз возвращается, и пациента приходится оперировать вновь. Биологические клапаны ставятся пациентам старше 60 лет, потому что срок службы клапана меньше, чем ожидаемая продолжительность жизни в России.

Мы вместо механического или биологического клапана используем собственные ткани пациента — перикард, околосердечную сумку, где находится сердце. Суть новой операции в том, что из ткани перикарда можно выкроить лепестки клапана, убрав старый измененный орган, и имплантировать их. Эту методику мы привезли из Японии, где она применяется с 2007 года, — доработали и усовершенствовали её.

Плюсы ее очевидны: через десять лет не возникает рестеноза, операция экономически выгодна, так как клинике не нужно покупать механические или биологические клапаны. Но в то же время эта операция требует высокой технической оснащенности больницы и мастерства кардиохирурга, что есть далеко не в каждой клинике.

— Есть ли у вашего вуза какие-либо проблемы и, если да, то какие? Как вы думаете, удастся ли их решить с помощью участия в программе «5–100» и строительства технологического парка?

— Сегодня основной проблемой я вижу несоответствие наших задач компетенциям специалистов. Не у всех есть желание идти и развиваться вместе с нами. Например, у нас открываются новые кафедры, но нет современно мыслящих заведующих кафедрами. Так и сейчас, создавая Научно-технологический парк биомедицины, мы испытываем огромный дефицит научных кадров. Такая ситуация неудивительна: за последние 20 лет не было интеллектуальных инвестиций в профессорско-преподавательский состав. Сотрудники вуза (тогда академии) учились сами у себя, мало выезжали для подготовки и переподготовки за рубеж. Сегодня такая возможность есть: достаточно большое количество людей мы направляем учиться за границу в ведущие университеты по ключевым направлениям. Так что именно эту проблемы мы и намерены решить благодаря нашему участию в Проекте «5–100» по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров.

Еще одним приоритетным направлением я считаю укрепление позиций Сеченовского университета на глобальном рынке научно-исследовательских программ. Тем самым мы поддерживаем инициативу государства по внедрению инноваций в отечественную систему здравоохранения, и Парк биомедицины станет ключевым драйвером развития. Его формирование определено дорожной картой вуза в рамках «5–100».

— О вашем Парке биомедицины слышно много потрясающих вещей. В каком он сейчас состоянии? Когда ожидать начала работы?

— Сегодня процесс формирования этого высокотехнологичного и наукоёмкого междисциплинарного кластера идёт полным ходом. Это будет глобальный международный консорциум, в состав которого войдут Институт молекулярной медицины, Институт регенеративной медицины, Институт персонализированной медицины, Институт трансляционной медицины и Институт технологий и инжиниринга. Задача Парка заключается в создании новых биомедицинских клеточных продуктов, фармацевтических препаратов, диагностических тест-систем и их оперативное внедрение в клиническую практику. Это позволит нам занять ключевые позиции на рынке биомедицинских исследований в стране, наш вуз на равных войдёт в международное медицинское и образовательное сообщество.

Но уже сейчас мы ведем активную работу по развитию научной составляющей, в том числе и с привлечением зарубежной экспертизы. Уже второй год подряд мы проводим форум «Вузовская наука. Инновации» с целью стимулирования развития научных медицинских платформ и мотивирования к инновационной деятельности молодых специалистов. Также ежегодно мы организуем конференцию с международным участием «Медицинская весна», которая помогает студентам начать путь в большую науку. Несколько лет назад для формирования научного потенциала мы запустили Международную школу «Медицина будущего», которая объединяет лучших студентов, стремящихся связать свою жизнь с медицинской наукой. Со всей страны мы каждый год набираем по 100 талантливых и перспективных студентов из медицинских вузов. Также мы организуем для студентов научные интенсивы совместно с зарубежными коллегами. Например, недавно у нас прошла Кембриджско-Сеченовская школа по онкоурологии, ее учащиеся получили опыт работы в международной команде.


— Знаю, что Сеченовский университет стал площадкой для I Международного Медицинского Инвестиционного Форума. Насколько это событие для вас важно?

— Это знаковое событие, позволившее наладить диалог между бизнесом, практическим здравоохранением и наукой, выработать конкретные предложения по созданию благоприятных условий для инвестиций в российскую медицину, а также коммерциализации качественных медицинских проектов. В этом отношении форум станет удобной площадкой для создания сети партнеров, что позволит улучшить уровень медицинского обслуживания пациентов и повысить качество жизни людей.

— Наверное, инвестиции в медицину выгодны и медицинским университетам?

— Безусловно. Без этого сегодня жить и развиваться невозможно. Не секрет, что существует среднее подушевое финансирование студента, которое осуществляется из государственного бюджета. Сегодня наши студенты входят в группу специальностей «клиническая медицина», и цена вопроса — 102 тысячи рублей за одного студента. Сегодня перед нами руководство страны, да и само общество ставят вопрос качественной подготовки будущих врачей. Но для того, чтобы подготовить хорошего врача, нам необходим не только стол, стул, компьютер или учебник. Нам необходимы лаборатории, аудитории, то есть нужно затратить серьезные средства и усилия. Кроме того, нам нужно платить достойную зарплату нашим педагогам, чтобы они с полной самоотдачей готовили будущих специалистов. К сожалению, на сегодняшний день эта сумма недостаточна — около 70 тысяч рублей на одного студента. Мы подняли этот вопрос в Госдуме. Нас поддержал депутатский корпус во главе со спикером нижней палаты Вячеславом Викторовичем Володиным. В этом году мы вышли на уровень в 115 тысяч рублей. В 2018-м году предусмотрено новое бюджетное финансирование. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы заложить финансирование в размере 135 тысяч рублей. Это уже неплохое повышение, что даст нам возможность выплатить хорошую зарплату профессорско-преподавательскому составу, а внебюджетные средства направить на приобретение компьютеров, укрепление материально-технической базы, оснащение лабораторий, повышение публикационной активности наших сотрудников.

Но 135 тысяч — это для нас не предел. Нам необходимо 200–300 тысяч на одного студента, и тогда качество подготовки будет на очень высоком уровне. Сейчас студенты у нас готовы работать, выполнять высокотехнологичную и специализированную медицинскую помощь, а качество помощи, которую они будут оказывать, будет повышаться. Это важно для наших пациентов. Мы этот вопрос рассматривали на совете ректоров совместно с министром здравоохранения Вероникой Игоревной Скворцовой, в рамках прошедшего медицинского инвестиционного форума.

Все нас поддержали: да, действительно, сегодня необходимо вкладывать в подготовку кадров, которые пойдут в практическое здравоохранение. Нам необходима концепция подготовки научных кадров медицинского вуза. Сегодня мы видим, что старшее поколение уходит, что касается среднего поколение, то исторически произошел провал, и сегодня надо готовить молодежь, чтобы они могли работать в новых реалиях.

— Чаще всего университетские центры не имеют возможности внедрять свой продукт в клиническую практику. В этом смысле вы стали счастливым исключением. Как это удалось?

— Мы в этом смысле уникальны. Нам удается выстроить весь процесс на качественно ином уровне — от разработки до внедрения и конечного результата. Именно поэтому наша задача — к 2020 году создать научно-технологический парк биомедицины и реализовывать его работу до 2035 года в рамках Научно-технологической инициативы (НТИ). А что касается конкретных фармпрепаратов, то да, мы начали их производить. Мы сегодня делаем первые шаги в этом направлении. И с этой целью мы впервые начали привлекать бизнес, частные инвестиции. Без этого невозможно сегодня создавать новые лекарственные препараты. Так, в рамках инвестиционного форума был подписан договор на создание в нашем университете первого в мире препарата от целиакии, и бизнес внес первые 20 миллионов рублей, которые пойдут на доклиническую апробацию лекарственного препарата и регистрацию, а в дальнейшем мы думаем выйти на производство.


— Сколько у вас сегодня таких препаратов?

— На сегодня у нас их пять. Мы считаем, это только первый задел работы с бизнесом, который видит в нас полноценных партнеров, готовых создавать лекарственные препараты из субстанции. В дальнейшем, как я уже сказал, у нас заработает свой Институт трансляционной медицины, который позволит эти субстанции испытывать на животных, потом на пациентах и затем появится собственная линия, фактически своё фармпроизводство. Тут уже будут совсем другие инвестиции — не 20 миллионов, а значительно бОльшие деньги, которые также пойдут в дело — на разработку современных лекарственных препаратов.

— Не секрет, что еще недавно бизнес неохотно вкладывал деньги в долгосрочные проекты. Насколько сейчас ситуация изменилась?

— Она меняется на глазах. Сегодня уже несколько фирм подписали с нами такого рода соглашения. Они готовы вносить конкретные деньги. Думаю, до конца года появится что-то еще. Но это, повторюсь, только первые шаги. Мы второй год работаем в программе 5 ТОП-100, и нам не так просто было перегруппироваться, нам пришлось обучать специалистов за рубежом, многое начинать с начала. За это время мы сделали очень серьезные шаги в развитии медицинского образования, стали конкурентоспособны, и сегодня мы, единственные в стране, отбираем врачей-исследователей, начиная уже с 1 курса. В прошлом году мы приняли первых 50 ребят, которые очень хорошо подготовлены. Средний бал ЕГЭ у них — 99. Представляете, что это такое?

— Сколько таких ребят вам удалось собрать?

— Пока со всей страны 110 человек. Это лучшие студенты в стране. Мы создадим для них рабочие места, будем платить зарплату, а со следующего года, когда сдадим новое общежитие квартирного типа, то и служебное жилье предоставим. Мы ищем таких талантливых молодых людей, чтобы решать все эти задачи. Тогда мы будем интересны бизнесу, потому что всё это сами создаем.

— Пётр Витальевич, многие люди боятся, что инвестиционная медицина — это её коммерциализация, которая ударит по карману простых людей. Это не так?

— Нет, это не так. Инвестиции мы вкладываем в создание новых лекарственных препаратов, которые совершенно нам необходимы. Речь идет о лечении онкологических заболеваний, рассеянного склероза, аутоиммунных заболеваний. Бизнес вкладывает эти деньги, чтобы мы могли создать препарат у себя в стране, а не покупали его втридорога за рубежом. Что лучше, как вы думаете: сделать своё или вкладывать деньги в бюджеты других стран?

— Вопрос, как говорится, риторический.

— Вот именно. Если мы сделаем своё, это значительно лучше, и пациенту это выгоднее. Да, в определенном смысле это коммерциализация, потому что в деле участвует бизнес. Но ведь мы должны платить ученым, чтобы они могли работать над созданием препарата, внедрять новые современные разработки, оборудовать лаборатории. Однако, и это важно, всё это никоим образом не скажется на пациенте. Наоборот, это ему выгодно.

— Итак, инвестиции — это не страшно. Это реальность нашего времени.

— Да, а реальность такова, что мы должны решать все эти проблемы. Государство дает нам деньги на создание институтов и лабораторий, и это государственная инвестиция. Оно дает нам деньги не просто так, оно ждет отдачи. И мы должны это обеспечить. Однако в полной мере воплотить все эти задачи возможно лишь путем привлечения частных инвестиций. Государство не может взять нас на полное содержание, и мы это прекрасно понимаем.

Было бы хорошо, если бы бизнес вкладывал деньги ещё и в подготовку кадров. Они ведь у нас забирают кадры, причем хотят самых лучших. А деньги в их обучение вкладывает государство. Поэтому партнерство с бизнесом — это очень хорошо и правильно, и его надо расширять.

— Расскажите об участии в олимпиаде «Я — ­профессионал».

— Эта олимпиада представляет «социальный лифт» для талантливых и амбициозных молодых людей. Ее цель — предоставить студентам из регионов возможность продолжить образование в ведущих российских вузах и начать карьеру в компаниях-лидерах в различных отраслях. В этом году олимпиада пройдет по 27 направлениям, среди которых профильные для Сеченовского университета — лечебное дело и стоматология. Кейсы разработаны представителями работодателей, профессиональных сообществ, научными сотрудниками и профессионалами крупных государственных и частных структур. Считаю, что это своевременный проект для сферы здравоохранения. Сегодня руководство страны и общество требуют от медицинских университетов высокого качества подготовки специалистов. Мы делаем для этого всё возможное, но очень многое зависит от самих студентов — их желания много учиться и становиться настоящими профессионалами.


— В вашем университете проходят также форумы, посвященные внедрению GMP-технологий и возможности выхода на новые рынки. Почему это важно?

— Экспортный потенциал российских фармацевтических производителей достаточно высок. На Всероссийской GMP-конференции мы как раз обсуждали актуальную тему инспектирования, соблюдения стандарта надлежащей производственной практики в отрасли на фармацевтических предприятиях. Наш Научно-технологический парк биомедицины, который будет организован в тесной связи с научно-исследовательскими организациями и отраслевыми компаниями, поможет добиться этих целей. В частности, мы собираемся осуществлять подготовку специалистов из тех стран, куда планируется экспортировать наши лекарственные препараты. Сеченовский университет в тесном сотрудничестве с ведущими фармкомпаниями и научными учреждениями ведет работу по формированию единого научно-образовательного пространства «Школа — ВУЗ — Фармацевтическая отрасль», в рамках которого проходит поиск и отбор лучших и наиболее мотивированных школьников для последующего обучения на уровне высшего и дополнительного профессионального образования.

На Второй GMP-конференции состоялось подписание ряда соглашений о сотрудничестве между Первым МГМУ им. Сеченова и представителями фарминдустрии.

Соглашение, заключенное между Сеченовским университетом и компанией «Технология лекарств» (ГК «Р-Фарм»), посвящено совместной исследовательской деятельности в области создания систем направленного транспорта лекарственных средств на основе наночастиц. Еще одно соглашение, подписанное в рамках GMP-конференции, посвящено объединению усилий при подготовке специалистов для компаний-членов Ассоциации («Биокад», «Фармстандарт», «Герофарм» и т.д.) с учетом современных и перспективных требований отрасли для повышения глобальной конкурентоспособности всех сторон, а также решению научно-исследовательских задач в области поисковых и прикладных исследований, востребованных индустрией.

— Ваш университет носит имя великого русского ученого И.М. Сеченова. Какие фигуры реформаторов российского здравоохранения кажутся вам сегодня наиболее значимыми? Есть ли для вас такие врачи и общественные деятели, которых вы могли бы назвать своими учителями?

— Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде написал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Он имел в виду исторические науки, но и к медицинским это имеет прямое отношение. Без богатейшего прошлого науки врачевания не было бы ее настоящего и будущего. Поэтому мы ценим и бережно храним научные школы, вековые университетские традиции. В своей работе мы опираемся на опыт и знания наших предшественников и старших товарищей.

Мы чтим наших учителей, по учебникам которых учились, и я в том числе. Среди них — заведующий кафедрой, академик РАН и АМН СССР, заслуженный деятель науки РФ Дмитрий Харкевич, который составил учебник по фармакологии. Он и сегодня работает вместе с нами. Учебники по торакальной хирургии академика РАМН Михаила Перельмана, который, к сожалению, ушел из жизни. Эти и многие другие академики сформировали свои научные школы, которые действуют в настоящее время, мы ими дорожим и активно их развиваем.

В 2018 году мы будем праздновать 260-летие со дня основания Сеченовского университета. Планируются масштабные мероприятия, в том числе установка памятника Николаю Васильевичу Склифосовскому — основоположнику полостной хирургии, декану медицинского факультета Императорского Московского университета, директору факультетской хирургической клиники, и наконец, организатору строительства Клинического городка на Девичьем поле с 1887–1897 гг.

Памятник планируется установить на территории Клинического центра университета на Большой Пироговской улице, где уже установлены памятники нашим выдающимся медикам — Н.И. Пирогову, И.М. Сеченову, Н.А. Семашко.

— Пётр Витальевич, у вас остается свободное время?

— Вот с этим большие проблемы. Но когда оно выдаётся, стараюсь проводить время с сыновьями. Люблю читать — преимущественно медицинскую и историческую литературу. Люблю природу, но вырваться туда получается совсем редко. Однако сожалений нет: я занимаюсь тем, что мне по-настоящему интересно, да и для страны, как мне думается, важно.

Беседу вела Наталия Лескова

From Wikipedia, the free encyclopedia

I.M. Sechenov First Moscow State Medical University (Sechenov University)

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Сеченовский университет)

Logo Sechenov University.png
Motto Primus inter pares
Type Public
Established 1758 (de facto), 1755 (de jure)
Rector Petr Vitalevich Glybochko
Location

Moscow

,

Russia

55°43′41″N 37°34′30″E / 55.72806°N 37.57500°ECoordinates: 55°43′41″N 37°34′30″E / 55.72806°N 37.57500°E

Campus Urban
Affiliations ASRMU
Website sechenov.ru/eng/

Building details

Научно-исследовательский центр МГМУ (Москва) 003.jpg

First Moscow State Medical University, 2011

Map
University rankings
Regional – Overall
QS Emerging Europe and Central Asia[1] 123 (2022)

First Moscow State Medical University (MSMU, officially I.M. Sechenov First Moscow State Medical University, informally Moscow Medical Academy or Sechenov University; Russian: Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова) is the oldest medical university in Russia, located in Moscow.[2][3]

The university was founded in 1758 as medical faculty of Imperial Moscow University as the first medical school in Russia.[3] The institution separated from the Moscow State University and became independent in 1930. The university was renamed after Russian physiologist, Ivan Sechenov, in 1955. It was known as I.M. Sechenov First Moscow Institute of Medicine until 1990, and I.M. Sechenov Moscow Medical Academy from 1990 to 2010.[2] MSMU is located at Devichye Pole, a historical medical campus, in Moscow.[3]

History[edit]

Coin of the Bank of Russia (silver, 3 rubles, reverse), series «Science», 250th anniversary of the Moscow Sechenov Medical Academy. Monument to Ivan Sechenov on Bolshaya Pirogovskaya Street in Moscow

The university was inaugurated as the Imperial Moscow University (Moscow State University since 1917) in 1755. It is named after Ivan Sechenov, a doctoral graduate of Moscow Imperial, who is known as the «father of Russian physiology.» The institution became independent in 1930 and acquired full university status in 2010.[3] It celebrated its 260th anniversary in 2018.[2]

The academy is a center for training, certification and further education for medical staff and pharmacists. About 1500 graduates are involved in post-graduate training as part of internship (primary specialization), clinical internship (residency), covering clinical specialities, or post-graduate courses.[citation needed] There are 160 chairs at the university.[citation needed]

It collaborates with various international organizations including the International Association of the University Programs for Health Management, the World Organization of National Colleges, Academies and General Practitioners, the American International Alliance on Health Problems, the European Association of Management in Health Care, the World Academy of Medical Education.[citation needed]

Faculties[edit]

  • Faculty of Medicine
  • Faculty of Pharmacy
  • Faculty of Pediatrics
  • Faculty of Preventive Medicine
  • Faculty of Dentistry
  • Faculty of Postgraduate Professional Training of Physicians
  • Preparatory Department for International Applicants
  • Institute of Professional Education
  • Center of Master’s Programs

Rankings[edit]

The university was ranked #651 in the world by QS World University Rankings in 2021, #983 in Best Global Universities by U.S. News & World Report in 2022, and #1,001 in THE World University Rankings — Times Higher Education in 2021.[4][5][6]

Notable alumni[edit]

  • Alexei Ivanovich Abrikosov — pathologist and a member of the Soviet Academy of Sciences
  • Arkady Arkanov — writer, doctor, playwright and stand-up comedian
  • Oleg Atkov — cardiologist and astronaut
  • Evgeni Babsky — physiologist and member of the Ukrainian Academy of Sciences
  • Jonas Basanavičius — Lithuanian physician, activist and proponent of the Lithuanian National Revival
  • Leo Bokeria — cardiac surgeon; academician; recipient of Lenin Prize, USSR State Prize and Russian State Prize
  • Sergey Botkin[2] — clinician, therapist, activist and one of the founders of modern Russian medical science and education
  • Anton Chekhov[2] — physician, playwright, and short-story writer
  • Mikhail Chumakov — microbiologist and virologist; helped develop the Polio vaccine and organise its mass production
  • Mikhail Davydov — medical scientist, oncologist, surgeon; president of Russian Academy of Medical Sciences; recipient of State Prize in Science and Technology
  • Grigori Gorin (Grigori Israilevich Ofshtein) — playwright and writer
  • Sergei Korsakoff[2] — neuropsychiatrist; europsychiatrist of the 19th century, known for his studies on the effects of alcoholism on the nervous system (Korsakoff syndrome) and introduction of the concept of paranoia
  • Anatoly Kudryavitsky — Russian-Irish novelist and poet
  • Shabsay Moshkovsky — physician, infectious disease specialist, epidemiologist
  • Alexander Podrabinek — dissident, journalist, and commentator
  • Vladimir Serbsky — psychiatrist and one of the founders of forensic psychiatry in Russia; center of forensic psychiatry, Serbsky Center, was named after him
  • Pyotr Gannushkin — psychiatrist that developed one of the first theories of psychopathies (today known as personality disorders)
  • Nikolay Pirogov[2] — scientist, medical doctor, inventor, pedagogue and member of the Russian Academy of Sciences; considered to be the founder of field surgery and was one of the first surgeons in Europe to use ether as an anaesthetic
  • Ivan Sechenov[2] — neurophysiologist; Moscow Medical Academy and Institute of Evolutionary Physiology and Biochemistry were named after him
  • Nikolay Sklifosovsky[2] — surgeon, scientist and teacher
  • Maxim Konchalovsky — clinician; figure in Russian internal medicine during first half of the 20th century
  • Alexander Myasnikov — physician, cardiologist, academician of the USSR Academy of Medical Sciences
  • Dimitri Venediktov — Deputy Health Minister of the USSR
  • Valentin Pokrovsky — epidemiologist; president of Russian Academy of Medical Sciences and director of the Central Research Institute of Epidemiology
  • Valery Shumakov — surgeon and transplantologist; a pioneer of artificial organ surgery; recipient of Russian state’s Order of Saint Andrew
  • Renat Akchurin — cardiac surgeon; academician
  • Rafiq Tağı — Azerbaijani short-story writer and journalist, graduated in cardiology
  • Amiran Revishvili — Georgian cardiac surgeon and electrophysiologist, president of Pan-Russian Scientific Society of Clinical Electrophysiology, Arrhythmology and Cardiac Pacing
  • Boris Yegorov — physician-astronaut who became the first physician to make a space flight

References[edit]

  1. ^ «QS World University Rankings-Emerging Europe & Central Asia». Retrieved 15 January 2023.
  2. ^ a b c d e f g h i «The University history». sechenov.ru. Retrieved 10 October 2018.
  3. ^ a b c d Московский государственный медицинский университет им И.М. Сеченова. RIA Novosti (in Russian). 18 November 2013. Retrieved 10 October 2018.
  4. ^ «Sechenov First Moscow State Medical University». Usnews.com. Retrieved 2022-07-24.
  5. ^ «I.M. Sechenov First Moscow State Medical University Ranking 2022: Latest National and World Ranking 2022, 2021 & 2020». studyabroad.shiksha.com.
  6. ^ S.L.U, Course Guru. «All 69 Universities in Moscow | Rankings & Reviews 2022». UniversityGuru.

External links[edit]

  • Official website
  • Official website (in Russian)
  • Clinics of Moscow University
  • International Activity Video

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • David 3 инструкция в ампулах как колоть
  • Сузуки gsx s1000f мануал
  • Sbi банк руководство
  • Военная академия беларуси руководство
  • Хендай акцент 2006 руководство по эксплуатации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии