Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
Книга, автором которой явялется рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.
Оглавление
Введение/6
глава 1. Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее/11
ГЛАВА2. Благословения за различные виды мучных изделий/ 25
главаз. Главный и второстепенный компоненты блюда / 42
ГЛАВА4. Блюда, подаваемые во время трапезы/ 53
ГЛАВА5. Порядок произнесения благословений при
изменении намерений участника трапезы/ 62
ГЛАВАб. Благословения за фрукты и овощи/69
ГЛАВА7. Благословения за различные продукты,
над которыми произносят Ше-га-коль нигйа би-дваро, напитки, супы и блюда из молотых продуктов/ 81
ГЛАВА8. Благословения, произносимые после еды/ 97
глава9 Перерыв между благословением и едой и смена места во время еды/104
глава 10. Очередность произнесения благословений / 120
глава11. Благословения за ароматы/ 130
глава 12. Благословения за радостные события и новости/142
главап. Благодарственные благословения/155
Некоторые дополнительные благословения/ 166
Благословения с транслитерацией (ашкеназской и сефардской) и переводом/ 169
Алфавитный указатель благословений/ 189
Фрагмент из книги:
Поскольку Седер бирхот га-негэнин был написан рабби Шнеуром-Залманом последним, именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи.
ГЛАВА 1
Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее
Первая глава этой книги—вступительная. В ней изложены основные понятия и принципы произнесения благословений перед едой [брахаришона—«первое благословение»] и после еды [браха ахарона—«заключительное благословение»], которые будут детально рассмотрены в следующих главах. Кроме того, в этой главе приведены различные случаи неверно произнесенных благословений и изложены законы для подобных ситуаций.
1. В Торе заповедано произносить благословение [Бир-кат га-мазон] после пищи (мазон)2, как сказано: «И будешь ты есть, и насытишься, и благословишь Г-спода…»3 А мудрецы постановили, что также необходимо произносить благословения Всевышнему и перед всякой едой или питьем4. И всякий, кто наслаждается благами этого мира [такими, как еда или питье], не предварив это благословением, подобен [святотатцу], использующему в личных целях священное имущество Храма [посвященное Всевышнему], ведь сказано: «Г-споду принадлежит земля и все, что ее наполняет»5.
2. Для каждой категории еды и питья [мудрецами] сформулировано соответствующее ей благословение. Благословение Боре при га-адама («Сотворивший плоды земли») [следует сказать] над овощами различных видов6. Благословение Боре при га-эц («Сотворивший
2. Речь идет о пище, изготовленной из пяти видов основных злаковых культур, съеденной в объеме, достаточном для насыщения. Только такое застолье, при котором едят хлеб или мучные продукты, называется трапезой в еврейском законодательстве. / 3. Дварим, 8:10./ 4. Независимо от того, из каких продуктов приготовлены еда или питье и каков их объем. Также мудрецами установлена обязанность благословлять Всевышнего после еды и питья за те виды продуктов, которые не упомянуты в параграфеЗ этой главы./ 5. Тегилим, 24:1./ 6.Точнее,
плоды дерева»)—над фруктами всех видов7. А благословение Ше-га-коль нигйа би-дваро («По Его слову возникло все существующее»)—над всеми остальными видами пищи и питья, кроме вина8 и хлеба9.
Вино10 является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов деревьев11 и за него установили особое благословение—Боре при га-гафен («Сотворивший плод виноградной лозы»), а [испеченный из муки злаков] хлеб является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов растений, произрастающих из земли [и изготовленных из них продуктов], и за него установлено особое благословение—Га-Моци лехем мин га-арец («Давший земле способность родить хлеб»).
3. Все, что приготовлено из злаков, но не является хлебом, как, например, различные мучные блюда или каши, хоть и не обладает значимостью, равной хлебу12, все же [имеет особый статус] и также именуется мазон («пища»). И над этими продуктами произносят [особое] благословение—Боре миней мезонот («Сотворивший разнообразную пищу для насыщения»). Если благословение Боре миней мезонот произнесли над хлебом, то [постфактум13] обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать еду или питье] признается исполненной. Однако [среди законоучителей] есть и те, кто не согласен с этим мнением14.
И как всегда, в тех случаях, когда возникают сомнения в том, есть ли обязанность произносить благословение15 над пищей растительного происхождения, не являющейся плодами деревьев./ 7. Над плодами, растущими на деревьях./ 8. А также виноградного сока./ 9. А также прочих продуктов из муки./ 10. Именно вино и виноградный сок, а не сам виноград./ 11. И фруктовых соков./ 12. Ввиду чего и было установлено особое благословение на хлеб. /13. Но изначально так поступать запрещено. / 14. Полагая, что благословение Боре миней мезонот не является соответствующим хлебу, даже постфактум. Поскольку, по их мнению, есть качественная разница в значимости этих категорий пищи. / 15. В этом месте текста речь идет о необходимости произнесения благословения fa-Моци лехем мин га-арец, установленного для произнесения над хлебом, после того как уже было произнесено Боре миней мезонот. (это правило будет разъяснено ниже, [во второй главе]), от этого следует воздержаться16.
4. Если над фруктами было произнесено Боре при га-адама, то постфактум обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды дерева, признается] исполненной17. Однако если Боре при га-эц было произнесено над овощами, то обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды земли, не признается] исполненной даже постфактум18. Над какой бы пищей ни было произнесено Ше-га-коль—обязанность [произнести соответствующее благословение постфактум признается] исполненной. [Это верно] даже [для той ситуации, когда речь идет о] хлебе и вине.
Поэтому, в том случае, когда [у благословляющего] возникло сомнение, является ли данный плод фруктом или овощем, над ним следует произносить [более общее] благословение Боре при га-адама, а если вообще неизвестно, к какой категории его отнести,—Ше-га-коль19. Это же правило применимо и в том случае, когда сомнение20 возникает [не из-за проблем с идентификацией того или иного продукта благословляющим, а] вследствие расхождения законоучителей во мнениях по этому поводу21.
5. Однако все это22 относится к ситуации, когда сомнение [в том, какое благословение следует произносить] возникло у человека после [обстоятельного] изучения [вопроса23] или постфактум24. Изначально же Ше-га-коль
16. Чтобы не произнести без необходимости (всуе) фигурирующие в благословении Имена Всевышнего, нарушая при этом закон./ 17. Так как фрукты, являясь плодами деревьев, являются вместе с тем и плодами земли. /18. Поскольку овощи не являются плодами деревьев./ 19. Которое может быть отнесено к любым видам еды и питья./ 20. В том, какое именно благословение следует произносить за данный продукт. / 21. И поэтому нужно решить, какому мнению следовать. Ответ на этот вопрос: тому, согласно которому следует произносить более общее благословение./ 22. Обстоятельства, описанные в предыдущем параграфе./ 23. Вопроса о классификации продукта или существующих на его счет мнений законоучителей./ 24. Когда благословение было уже произнесено.
Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям
Одной из ярких и характерных для иудаизма черт являются установленные Галахой (еврейским религиозным законом) благословения, приносимые Всевышнему в благодарность за еду, питье и все прочие блага мира. Наши мудрецы сформулировали множество различных благословений, установленных для каждой категории этих благ. Особая роль благословений в иудаизме отразилась, помимо прочего, в том, что именно им и всестороннему обсуждению связанных с ними законов составитель и кодификатор Мишны рабби Йегуда га-Наси посвятил ее первый трактат, который так и назвал—Брахот («Благословения»).
В трактате Брахот (35а) Вавилонского Талмуда, который, по сути, является развернутым комментарием к Мишне, о смысле и предназначении благословений сказано так: «Сказал рав Йегуда от имени Шмуэля: “Тот, кто наслаждается благами этого мира [такими, как еда или питье], не произнося предварительно благословений, подобен [святотатцу], использующему в личных целях священное имущество Храма [посвященное Всевышнему], ибо сказано: «… Господу принадлежит земля и все, что ее наполняет…»(Тегилим, 24:1)”».
Тот, кто наслаждается благами этого мира без предварительного произнесения благословения, тем самым как бы «крадет» у Всевышнего. Он лишает сотворенный Творцом мир доли раскрытия Его присутствия, которая была связана с его составляющей, использующейся этим человеком. Выходит, что, пользуясь творением и не произнося при этом благословения, он нарушает таким образом замысел Творца, ради которого Тот сотворил Вселенную. В этом случае пользоваться благами материального мира он права не имеет—они ему не надлежит, так как Всевышний сотворил их для иной цели.
Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — перевод и пояснения Сендер Капер
М.: Лехаим ; 2009г. — 208 с.
ISBN 978-5-900З09-50-7
Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — Содержание
- Введение
- Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее
- Благословения за различные виды мучных изделий
- Главный и второстепенный компоненты блюда
- Блюда, подаваемые во время трапезы
- Порядок произнесения благословений при изменении намерений участника трапезы
- Благословения за фрукты и овощи
- Благословения за различные продукты, над которыми произносят Ше-га-колъ нигйа би-дваро, напитки, супы и блюда из молотых продуктов
- Благословения, произносимые после еды
- Перерыв между благословением и едой и смена места во время еды
- Очередность произнесения благословений
- Благословения за ароматы
- Благословения за радостные события и новости
- Благодарственные благословения
- Некоторые дополнительные благословения
- Благословения с транслитерацией (ашкеназской и сефардской) и переводом
- Алфавитный указатель благословений
Рабби Шнеур Залман из Ляд — Руководство по благословениям — перевод и пояснения Сендер Капер — Введение
Весь наш материальный мир был сотворен с тем, чтобы человек своими поступками и отношением именно в нем раскрывал бесконечное величие его Творца. И тот, кто, наслаждаясь благами материального мира, благословляет Всевышнего, сказав: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка мира…»—тем самым выявляет, подчеркивает величие его Создателя, сотворившего все сущее и управляющего им. Другими словами, произнося благословение, человек использует ту составляющую материального мира, которой он пользуется в личных целях, по тому назначению, ради которого она и была сотворена. В таком случае он пользуется ею по праву—в соответствии с замыслом Творца вселенной. Произнося благословение, человек осознает сам и декларирует, что мир, благами которого он пользуется, сотворен с определенной целью и существует в соответствии с определенным замыслом.
Еще один важный аспект благословения—выражение благодарности Всевышнему за то, что Он предоставил людям возможность наслаждаться благами сотворенного Им мира. При этом речь идет не только о внешнем выражении благодарности (хотя и она имеет немалое значение во всем, что касается нашего влияния на окружающий мир), но и о внутреннем осознании того, что сотворенный Всевышним человек должен быть благодарен своему Творцу.
Еврейское слово моде имеет два неразрывно связанных между собой значения «благодарю» и «признаю». Подобным же образом русское слово «признательность», однокоренное с «признанием», тоже означает «благодарность». В самом деле, для человека выразить кому-либо благодарность означает признать тем самым, что он ему чем-то обязан. В этой связи уместно также подчеркнуть, что и само слово йегуди («еврей» или, точнее, «иудей») происходит от того же корня. Оно является производным от имени Йегуды, сына праотца Яакова и праматери Леи, потомки которого составляли самое большое из колен Израиля. В Торе {Берешит,29:35) рассказывается о том, что, когда Лея родила четвертого сына, она сказала: «Теперь поблагодарю я [на иврите—оде] Всевышнего» — и назвала своего сына Йегуда, что можно перевести как «благодарственный» или «благодарящий».
Категории:
- КНИГИ ЭСХАТОС
- ИУДАИКА
- **Экклезиология Опыт веры
- История
- **История евреев
Благодарю сайт за публикацию:
-25%
Планируемая дата
25 апреля (Вт)
Курьером
бесплатно от 3 000 ₽
от 99 ₽
бесплатно от 1 000 ₽
Книга, автором которой является рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.
Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!
Дарим бонусы за отзывы!
За какие отзывы можно получить бонусы?
- За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию
Как получить больше бонусов за отзыв?
- Публикуйте фото или видео к отзыву
- Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»
Правила начисления бонусов
Задайте вопрос, чтобы узнать больше о товаре
Если вы обнаружили ошибку в описании товара «Руководство по благословениям» (авторы: Рабби Шнеур-Залман из Ляд), то выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Ваш населённый пункт:
г. Курск, Курская обл.
Книга, автором которой явялется рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит текст автора с реалиями сегодняшнего дня и делает его доступным даже для неискушенного читателя.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение/6
глава 1. Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее/11
ГЛАВА2. Благословения за различные виды мучных изделий/ 25
главаз. Главный и второстепенный компоненты блюда / 42
ГЛАВА4. Блюда, подаваемые во время трапезы/ 53
ГЛАВА5. Порядок произнесения благословений при
изменении намерений участника трапезы/ 62
ГЛАВАб. Благословения за фрукты и овощи/69
ГЛАВА7. Благословения за различные продукты,
над которыми произносят Ше-га-коль нигйа би-дваро, напитки, супы и блюда из молотых продуктов/ 81
ГЛАВА8. Благословения, произносимые после еды/ 97
глава9 Перерыв между благословением и едой и смена места во время еды/104
глава 10. Очередность произнесения благословений / 120
глава11. Благословения за ароматы/ 130
глава 12. Благословения за радостные события и новости/142
главап. Благодарственные благословения/155
Некоторые дополнительные благословения/ 166
Благословения с транслитерацией (ашкеназской и сефардской) и переводом/ 169
Алфавитный указатель благословений/ 189
Фрагмент из книги:
Поскольку Седер бирхот га-негэнин был написан рабби Шнеуром-Залманом последним, именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи.
ГЛАВА 1
Общие правила произнесения благословений над пищей и за нее
Первая глава этой книги—вступительная. В ней изложены основные понятия и принципы произнесения благословений перед едой [брахаришона—«первое благословение»] и после еды [браха ахарона—«заключительное благословение»], которые будут детально рассмотрены в следующих главах. Кроме того, в этой главе приведены различные случаи неверно произнесенных благословений и изложены законы для подобных ситуаций.
1. В Торе заповедано произносить благословение [Бир-кат га-мазон] после пищи (мазон)2, как сказано: «И будешь ты есть, и насытишься, и благословишь Г-спода…»3 А мудрецы постановили, что также необходимо произносить благословения Всевышнему и перед всякой едой или питьем4. И всякий, кто наслаждается благами этого мира [такими, как еда или питье], не предварив это благословением, подобен [святотатцу], использующему в личных целях священное имущество Храма [посвященное Всевышнему], ведь сказано: «Г-споду принадлежит земля и все, что ее наполняет»5.
2. Для каждой категории еды и питья [мудрецами] сформулировано соответствующее ей благословение. Благословение Боре при га-адама («Сотворивший плоды земли») [следует сказать] над овощами различных видов6. Благословение Боре при га-эц («Сотворивший
2. Речь идет о пище, изготовленной из пяти видов основных злаковых культур, съеденной в объеме, достаточном для насыщения. Только такое застолье, при котором едят хлеб или мучные продукты, называется трапезой в еврейском законодательстве. / 3. Дварим, 8:10./ 4. Независимо от того, из каких продуктов приготовлены еда или питье и каков их объем. Также мудрецами установлена обязанность благословлять Всевышнего после еды и питья за те виды продуктов, которые не упомянуты в параграфеЗ этой главы./ 5. Тегилим, 24:1./ 6.Точнее,
плоды дерева»)—над фруктами всех видов7. А благословение Ше-га-коль нигйа би-дваро («По Его слову возникло все существующее»)—над всеми остальными видами пищи и питья, кроме вина8 и хлеба9.
Вино10 является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов деревьев11 и за него установили особое благословение—Боре при га-гафен («Сотворивший плод виноградной лозы»), а [испеченный из муки злаков] хлеб является исключением из всех видов [продуктов, изготовляемых из] плодов растений, произрастающих из земли [и изготовленных из них продуктов], и за него установлено особое благословение—Га-Моци лехем мин га-арец («Давший земле способность родить хлеб»).
3. Все, что приготовлено из злаков, но не является хлебом, как, например, различные мучные блюда или каши, хоть и не обладает значимостью, равной хлебу12, все же [имеет особый статус] и также именуется мазон («пища»). И над этими продуктами произносят [особое] благословение—Боре миней мезонот («Сотворивший разнообразную пищу для насыщения»). Если благословение Боре миней мезонот произнесли над хлебом, то [постфактум13] обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать еду или питье] признается исполненной. Однако [среди законоучителей] есть и те, кто не согласен с этим мнением14.
И как всегда, в тех случаях, когда возникают сомнения в том, есть ли обязанность произносить благословение15 над пищей растительного происхождения, не являющейся плодами деревьев./ 7. Над плодами, растущими на деревьях./ 8. А также виноградного сока./ 9. А также прочих продуктов из муки./ 10. Именно вино и виноградный сок, а не сам виноград./ 11. И фруктовых соков./ 12. Ввиду чего и было установлено особое благословение на хлеб. /13. Но изначально так поступать запрещено. / 14. Полагая, что благословение Боре миней мезонот не является соответствующим хлебу, даже постфактум. Поскольку, по их мнению, есть качественная разница в значимости этих категорий пищи. / 15. В этом месте текста речь идет о необходимости произнесения благословения fa-Моци лехем мин га-арец, установленного для произнесения над хлебом, после того как уже было произнесено Боре миней мезонот. (это правило будет разъяснено ниже, [во второй главе]), от этого следует воздержаться16.
4. Если над фруктами было произнесено Боре при га-адама, то постфактум обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды дерева, признается] исполненной17. Однако если Боре при га-эц было произнесено над овощами, то обязанность [произнести соответствующее благословение перед тем, как отведать плоды земли, не признается] исполненной даже постфактум18. Над какой бы пищей ни было произнесено Ше-га-коль—обязанность [произнести соответствующее благословение постфактум признается] исполненной. [Это верно] даже [для той ситуации, когда речь идет о] хлебе и вине.
Поэтому, в том случае, когда [у благословляющего] возникло сомнение, является ли данный плод фруктом или овощем, над ним следует произносить [более общее] благословение Боре при га-адама, а если вообще неизвестно, к какой категории его отнести,—Ше-га-коль19. Это же правило применимо и в том случае, когда сомнение20 возникает [не из-за проблем с идентификацией того или иного продукта благословляющим, а] вследствие расхождения законоучителей во мнениях по этому поводу21.
5. Однако все это22 относится к ситуации, когда сомнение [в том, какое благословение следует произносить] возникло у человека после [обстоятельного] изучения [вопроса23] или постфактум24. Изначально же Ше-га-коль
16. Чтобы не произнести без необходимости (всуе) фигурирующие в благословении Имена Всевышнего, нарушая при этом закон./ 17. Так как фрукты, являясь плодами деревьев, являются вместе с тем и плодами земли. /18. Поскольку овощи не являются плодами деревьев./ 19. Которое может быть отнесено к любым видам еды и питья./ 20. В том, какое именно благословение следует произносить за данный продукт. / 21. И поэтому нужно решить, какому мнению следовать. Ответ на этот вопрос: тому, согласно которому следует произносить более общее благословение./ 22. Обстоятельства, описанные в предыдущем параграфе./ 23. Вопроса о классификации продукта или существующих на его счет мнений законоучителей./ 24. Когда благословение было уже произнесено.
Купить Руководство по благословениям. Автор Рабби Шнеур-Залман из Ляд.
Посмотреть изображения на сайте продавца
Добавить в корзину
* Цена актуальна на 29.10.2020 14:40.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной
уточнить цену и наличие на сайте интернет магазина
Купить Руководство по благословениям в интернет магазинах по следующим ценам
Цена в рублях | |
312 |
Купить на Chitai-Gorod.ru |
564 |
Купить на Labirint.ru |
* Цены актуальны на 29.10.2020 14:40.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной.
Для того чтобы приобрести продукт по цене дешевле, чем в обычных магазинах, Вам нужно перейти по ссылке «Купить Руководство по благословениям». Перед покупкой Вы сможете уточнить наличие и проверить цену на сайте интернет магазина. Вы так же сможете выбрать удобный способ доставки товара(пункт выдачи, почта России и другие) и использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.
Информацию о различных способах доставки и оплаты Вы сможете узнать на сайте интернет магазина, после перехода по ссылке
Описание товара
Книга, автором которой является рабби Шнеур-Залман из Ляд (основоположник хасидского философского учения Хабад, известный также как Алтер Ребе и Бааль а-Танья) излагает законы благословений. Именно этот сборник считается итогом мнения автора во всех спорных вопросах и его окончательным решением, вынесенным в их связи. Книга снабжена справочным аппаратом, таблицей с перечислением наиболее употребительных продуктов и полагающихся к ним благословений, обширным комментарием, который соотносит.. описание на сайте интернет продавца
Характеристики Руководство по благословениям
Тип обложки (Переплет)
Твердый переплет
Размеры
22.000/15.000/1.500
Автор
Рабби Шнеур-Залман из Ляд
Автор на обложке
Рабби Шнеур-Залман из Ляд
Тип издания
Отдельное издание
Тип обложки
Твердый переплет
ОбрСсылка:Произведение
Руководство по благословениям
Произведение
Руководство по благословениям
Sales_notes
Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.
Формат издания
170×240 мм (средний формат)
Manufacturer_warranty
false
Кроме Руководство по благословениям, также взгляните на следующие похожие товары
Руководство по старославянскому языку
Книга Андре Вайана «Руководство по старославянскому языку» представляет собой описательную грамматику. В изложении автор опирается как на существующую научную литературу, так и на..
675 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru
В корзину
Подробнее
Руководство по внутренней медицине
В первой части руководства представлены наиболее часто встречаемые симптомы и синдромы, дан их анализ и приведены алгоритмы принятия диагностических решений и лечения. Во второй..
2308 ₽
Лучшая цена в интернет магазине Labirint.ru
В корзину
Описание
Руководство по лечебному питанию детей
Руководство подготовлено коллективом сотрудников Научного центра здоровья детей РАМН и Института питания РАМН. Освещены роль отдельных пищевых веществ в питании больного ребенка,..
344 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru
В корзину
Описание