Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Техпросвет»
ISBN: 978-007-200-032-0
Количество страниц: 59
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: Дизель Д144
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
Применяемость дизелей и отличия их комплектаций. Сокращения
- Применяемость дизелей и отличия их комплектаций
- Сокращения
Технические данные
Устройство дизеля. Назначение, устройство и работа составных частей дизеля
- Устройство дизеля
- Назначение, устройство и работа составных частей дизеля
Требования безопасности
Подготовка дизеля к работе, к пуску, пуск и его остановка. Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы
- Подготовка дизеля к работе и к пуску
- Пуск дизеля в теплое и холодное время года. Остановка дизеля
- Правила эксплуатации и обслуживания дизеля в первые 60 часов работы
Возможные неисправности дизеля и методы их устранения
Техническое обслуживание дизеля
- Цель проведения технического обслуживания дизеля
- Виды, периодичность и наименование работ по проведению технического обслуживания дизеля
- Проведение работ по техническому обслуживанию дизеля
Топливо и смазки
Хранение дизеля
- Правила и виды хранения дизеля
- Проведение работ при постановке дизеля на хранение и при снятии его с хранения
- Расконсервация дизеля
- Техника безопасности и противопожарные мероприятия при консервации и расконсервации
Транспортирование дизеля
Приложение А (справочное) Регулировочные и эксплуатационные показатели
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Купил чтобы правильно расконсервировать дизель. Еще нужен каталог деталей.
-
144
—
-
144
144-0000100
-
3
1 . .. 4 1.1 … 4 1.2 5
2 … 6 3 . , 9
3.1 ….. 9 3.2 , ….. 10
4 … 29 5 , , . 60 .. 30
5.1 30 5.2 . ….. 30 5.3 60 … 32
6 .. 33 7 … 37
7.1 .. 37 7.2 , — 37 7.3 . 41
8 49 9 .. 53
9.1 53 9.2 — … 53 9.3 56 9.4 ………… 56
10 . 58 ()
. 59
-
4
() — () , 144. — 144, , — . . — , .
144 . , , — .
1 . 1.1
1.1.1 144 — , -. 40 40 . 1.1.2 () — (200030)/, (180027)/
(150022)/. , , — 1. () :; ; ;
;
, ;
— 12 24;
12, 1000.
-
5
— 4 ( ) PP4M10P1f (Motorpal, ).
() —
. () , 144. , 144-11 120-11 ( Motorpal, ). () — , 02 03. ,
144-11.02 — , 144-11.03 — . — 1.2:
-1,-2, -3
-
6
2 1. 1
—
, / 200030 180027 150022
,
, — ( )
18509 60-5 — , [..]
44,1+4
[60,0+5]
36,8+4
[50,0+5]
27,2+3
[37,0+4] , /() [/(..)]
242+7
[178+5]
241+7
[177+5]
239+7
[176+5] , 105 , 120 , 4,15 ()
16,7
1-3-4-2 — (),
(375 410)*
, , :
3 1
—
()
— , 60-5
0,3 % 0,5 % * ()
-
7
1
, /
200030 180027 150022 — -, , /
800 :
20 20
:
— —
* () —
, —
,
, ,
-,
—
, , ,
*
-
8
1
—
, /
200030 180027 150022 —
( ) ( — -, )
, ,
—
12 24 700 1000
, , (.)
12 24
4,00,4(5,50,5) 5,90,6(80,8)
, — , — —
2 1
32*
** 2000 / 1800 / 1500 /
-3802010-70 -3802010-50 -3802010-20
* 32 ** -, () .
-
9
3 . ,
3.1 144 , , — , . , — -, , , , — , , . 144 1 2.
1- ; 2- ; 3- — ; 4-;5- ; 6- ; 7- ; 8- ; 9- ; 10- ; 11— ; 12-
.1- 144 ( )
-
10
13- ;14- ;15- ; 16 ;17-; 18- -; 19- ; 20- ; 21- ; 22- .
2- 144 ( )
3.2 , 3.2.1 1 (. 1) . , . — 9 , (). , . 12 (. 1). 3.2.2 — (. 3)
— — . -
11
1 -; 2 ; 3 ; 4 ; 5 -; 6 ; 7 -; 8 -; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; ; 14 -;
15 ; 16* ; 17* ; 18 — .* -.
3 — — , — . 6 (. 3), — , 16, . — 11 — — (). — , — . . . 3.2.3 -,
— . 4. -
12
1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6-o ; 7- ; 8- ; 9-oo ; 10- ; 11-o ; 12-
; 13- ; 14-ooo ; 15- ; 16- ; 17-; 18-; 19-oo ; 20- ; 21-o ; 22-;
23-o; 24-; 25- -; 26- ; 27- ; 28- ; 29- — ; 30, 33-; 31- ; 32-o ;
34- ; 35- — .4
. 34 (. 4) 25 35 — 5, 6, 10 14 . — —
-
13
. , . . -, , — , — (. 4). 3.2.4 . . — 4. 2, 7 3, 2. 3 7, — . — 2
7, — , . — ( ), — . 3.2.5 (. 5) — , — . , , ( , ), , , — , .1- ; 2 —
; 3 ; 4 ; 5 ; ; II .
5
-
14
3.2.5.1 -: ) (). ) -. 6.
1-; 2- ; 3- -; 4-.
. 6 . 3110-1109010-10 — ()
2 4 8, . — — 6.
1 (-); 2 ; 3 ; 4 — ; 5 ; 6 . : — — .
6 -.
-
15
3.2.5.2 5 (. 1) . 3.2.5.3 — 7 8. 3.2.5.3.1 . 4 (. 7) 2, 1. 1 4
3.1 ; 2 ; 3 ; 4 — -; 5 .
7 —
3.2.5.3.2 . 4 (.
2, 1 . 1 4 3.
1 ; 2 ; 3 -; 4 -; 5 ;
8 —
-
16
3.2.5.4 , .
3 . — , .
PP4M10P1f . -. . . . 2 (. 27) — . 9.
1- ; 2- ; 3— ; 4- -; 5- ; 6- -; 7- — -; 8- ; 9- ; 10- -; 11- —
; 12- (-); 13- -.9 —
10.
-
17
14 ; 15 ; 16 .
10 —
11.
14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 .
11 —
3.2.5.5 (. 19), . -. , . 3.2.5.6 , — -. 1 (. 5)
-
18
13 (. 9) 2 (. — 5) . 5 , 4, . . — , 3 (. 5) . , . 3.2.5.7 — : —
1,05 . ; (, . .) , ; ( ) — , . 3.2.6 . — , . 12.1 ; 2 ; 3 ; 4* — ; 5* — ; 6 ; 7 -; 8 ; 9 ; 10- .
*
12 — 3.2.6.1 32 (. 4) , — 26 . 31 — 29, .
-
19
3.2.6.2 (. 13) — . . 0,47 0,52 4,7 5,2 /2.. 5, 4 (. 13), , .
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 .
13
3.2.6.3 — . 14. 2 (. 14) 1 . , . 1 — . 0,15 1,5 / 2 , — .
-
20
1- 009-1012005; 2-; 3- -; 4-; 5-; 6-.
14 — 3.2.6.4 . . — — . — (. 22), (. 23). — 7.2.4 7. 3.2.6.5 , 9
(. 12) — 1 2 — . -, . -
21
— : , — , , . . , , 10. . -. 5 ().
— 0,15 0,35 1,5 3,5 /2. 0,15 1,5 /2 , — . , — — 11 (. 1). — 40
120 . 4, 5, 6.3.2.7 , — . , , -, . , .
— . 15.
-
22
1 -; 2 ; 3 ; 4 -; 5 ; 6 — ; 7 ( ); 8 -; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13
.15 —
—
. , — . . , , .
3.2.7.1 , — , , .
5 , . , 40 % , 40 ( 20 ). 5 — . , (), . 3.2.8 -, , , , — . — 16,
17. -
23
1,6* ; 2 ; 3* -; 4*,14* ; 5* — ; 7 ; 8* ; 9* — ; 10 ; 11* ; 12 ;
13** ; 15* -; 16* ; 17 . ***
()
16- , 12
-
24
1*, 3*, 7* ; 2 ; 4* ; 5* — ; 6* ; 8 -; 9* ; 10* ; 11 — ; 13* ;
12 — ; 14* ; 15* ; 16 . *17 — , 24
3.2.8.1 (. 18) -, . — 1. 1 2 -, + . — -, , .
-
25
, — , () , ().
!
1 — . 2 () + -.
1 ; 2* — -; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 .
* — — -, , — .
18 —
3.2.8.2 . -, . — . 3.2.8.3 — 25 . — -, , . 40 60 2 3 1000 .
19. -
26
1 ; 2 -; 3 ; 4 ; 5 ; 6 -.
19 —
. , . . 3.2.9 (. 20) — .
, , — — . 1 . .
.
-
27
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 -; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ;15
;16 ;17 ;18 -; 19 .20-
, , — 6 (. 20) — 2 , — 13 2. 6 — , 13 — 14, , , .
6 — .
3.2.10 , — ()
-
28
32. — .
(. 21) . 25 (. 4) 27 .
1 ; 2 ; 3 -; 4 ; 5 ; 6 -; 7 ; 8 — ; 9 ; 10 — ; 11 ; 12 — ; 13
.21
11 (. 21) 12 . 3 -. 11 — ( ), . ( 800 /). — . , , 12 2 -. 12 2,
— . -
29
4
4.1 , . — .
.
4.2 , — .
4.3 — , -, . .
4.4 , . , , — .
4.5 .
4.6 , .
4.7 . 4.8 , —
.
-
30
5 , , . 60
5.1 5.1.1 , —
. .
. , . 5.1.2 , () ; ,
; «» ; «» (-
); —
. 5.2 .
5.2.1 —
, 90. , —
, ( — 90 ).
2 3 . , — . — 10 15 . 0,15 0,35 1,5 3,5 /2 .
.
. 5.2.2
25 5.1.2. ( ), ( , ).
. :
, 45 40 60
-
31
( (, ) ), , 45 , -. 3 5 , ( ).
, — , ( 90 — ). , 1 1,5 . -, , — ( 45 ) 1 ( -), ( 45 );
— (, );
— 20 , 1 . — 2 3 , , — 2,5 3 .
5.2.3 : 2 3
; . —
, ( » «). ( » » .)
, , , ().
5.2.4 . 0,15 (1,5 /2) — 40 120 , , . , ( ), .
. , — .
( -) 15 .
(.. ).
-
32
5.3 60 —
, -, 60 , -, , — .
60 : (): . . : ; , 4. : —
; . —
. —
.
( , — ).
-
33
6
2. 2 ,
()
()
,
—
—
-: , . —
— —
— — -.
— — —
—
—
—
-
34
2 ,
()
()
`
—
— — .
—
— —
—
,
—
— —
— — —
-
35
2 ,
()
()
—
— — —
— — , — —
— —
» «
—
—
— —
— —
— -.
-.
— .
, — — .
-
36
2 ,
()
()
— -.
.
-, .
-.
— .
. .
-.
. .
-
37
7 7.1
, — , — .
— .
7.2 ,
7.2.1 — : () 10 ; (-1) 125 ; (-2) 500 ; (-3) 1000 ; () —
— -;
-, , — .
-1, -2, -3 10%.
() — (). 7.2.2 -1, -2, -3 — 2000 3. 3
, -1 -2 -3 8-10 125 500 1000 2000
(): , , -, + + + + + : + +
-
38
3
,
-1 -2 -3 8-10 125 500 1000 2000
+ : + 4*** + *** + + + *** + + + : 4* + + + — — ( ) + + + + : —
+ + + + + ** + ** + : ** + : ( -, )**+ : ( , ) + * 250 . ** . *** 60 .
-
39
7.2.3. . — , .
, .
. — .
7.2.4 — :
) — ( 5 ):
3 (. 14 22) «-«, . — , 5, 4, «-» 90 (- , . 22) , 4 5.
3 «-«; 4 ; 5 .
22
, —
;
«» (). — «-«, , — .
.
-
40
) — ( 5 ):
3 (. 14 23) «-«, .
5, 4, «-» — 90 ( -, . 23) , — 4 5.
3 «-«; 4 ; 5 .
23
. ( )
23.
1 — ; 2 — ; 3 ; 4 — .
23
«» (). — «-«,
-
41
, — .
.
7.2.5 — :
1) —
: ; (
), .
-1: ;
. 2) , —
: . ( 30 ): . 3) : —
, , — .
7.3 7.3.1 —
, , — .
-2, -3 , , , -, .
-, , . — , — . . .
7.3.2 — . — 14 5 (. 24). — —
-
42
5 4 (. 25). — , 40 (4 ), 13 20 . , 15 22 .
— (), 11 (. 24) 12 2.
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 -; 6 ; 7,11,12 ; 8 ; 9 ; 10 ; 13 ; 14 -.
24
1 (. 25)( — 3) 2. 2.
-
43
1 ; 2 ; 3 ; 4 -; 5 -;
25 —
. 7.3.3 ,
. . . — .
4: 4, 10, 11 (. 9) ; , 10
; 4 11; . 7.3.4 —
. . . — . 3 (. 26) 2 , , 0,3 ( ). — , , — . , — 1-3-4-2 . 1/2 .
. . -
44
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 .
26 7.3.5 (. 7) (. —
: ; ; —
; . —
; 7.3.6 : —
;
— ( -) , ;
— ( ) — , ;
, — . — ( );
.
7.3.7 1 (. 13)
2 1. 1 , . 6
-
45
. . .
7.3.8 — (. 6), : — . — . . — , — .
— .
— : 1 5
(. 6); 1, ; ; 4 3; .
-;
; , , —
, — ;
.
7.3.9 : —
. ;
; —
, ; 6 (. 27) 1 —
3 2; , ,
.
-
46
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 .
27 : ,
;
4 (. 27) — , -;
, ;
, — 1 (. 27) 5.
. 7.3.10 —
: —
. (, , , — 1,0 1,5 ), — . — . — . , —
-
47
, ( ) () ( «») , :
() — 1500 /.
() — 1800 /;
() 2000 /;
.
-:
, — , «». ( ).
6 (. 27); 4
; —
, , ( ) . 3 , — 2;
6, — 1 . — ;
, -, .
7.3.11 () — — .
«+» (. 18) — . . :
«» 13,2 14,1 ;
«» 14,3
15,2 . —
«-«, , .
-
48
7.3.12 — ( ).
12 (. 24) 2 11 — . -, . — , (. 7.3.2).
, .
, 3 (. 25), 2, — 1, , -. (. 7.3.2).
7.3.13 — , — 7.3.6 7.3.8.
7.3.14 , () .
-
49
8 —
, — 4 (. 28), , .
— , , -. 5 , — 5 .
5 6. 4
, , /
( . )
-40
— 35
1/11
-102 -102*
-82 -8* —
1/0,3
,
— **
1/1,05
, , .
* -102 -8 250 . ** — — 30 .
-
50
28
-
51
5 ,
1
VV-F-800 ASTM-D975-68 SAE
DF-2 2-D Grade
BS2869 NS-10003
Class A
ASTM-D975-68 1-D
2
82, 102 : ( 6)
: API CD ACEA E 1-96
-
52
6 ,
51
-40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50
SAE 0W
SAE 5W
SAE 10W
SAE 15W
SAE 20W
SAE 30
SAE 40
SAE 50
SAE 5W-40
SAE 5W-30
SAE 10W-30
SAE 10W-40
SAE 15W-40
SAE 20W-50
-
53
9 9.1
.
: — 12 —
; — 1 .
, , — : — , -; — 70%; — 15. ; — 200 , — ( , ) ; — — , -, -, , -:
, , -, . : , , , ; , , ; — ; .9.2
9.2.1 —
: , , , —
; ; ; , ;
-
54
, — .
: —
, — -24 21150-87;
(- «»).
3 — , 12 . — .
1015 , -.
— ( ) — , … .
12 .
9.2.2 — — -:
, (, , , -, -);
: , , -24 21150-87, ;
9.2.3 —
: , , , —
; ; , , ; —
, — -24 21150-87;
, , -, .
-
55
— -1.
-1 — -1 ( 15% ), 60-70 .
—
— . — —
70- 80, — -1 ( 10% — — ) 60-70 — .
— :
— -1 ;
— , , , , — 5 . -.
; (-
«»); . ,
— .
— ( ) — , … .
9.2.4 :
, (, , , -, -);
: , , -24 21150-87, .
-
56
9.3
9.3.1 .
9.3.2 , — , .
9.3.3 , -, ( ), , .
9.3.4 . 9.3.5 . —
— . — .
9.4
9.4.1 , — , , — , . 9.4.2 , , , — , — , . 9.4.3 — , . 9.4.4 -. —
. . 9.4.5 , , , -. 9.4.6 — — , — , — . 9.4.7 -: — . (, , .). -
57
9.4.8 , -, — , , — , — .
-
58
10
— — 29.
29 —
-
59
()
.
.1
— , 0,3
, 40-120 , (/2)
0,15-0,35 (1,5-3,5)
0,08 ( 0,8)
( ) :
2000 / 26- 28 1800 / 24- 26 1500 / 22-24
() 40 (4 ),
13-20 15 — 22
, (): 108 128
(11 13) 98 108
(10 11) 157 176
(16 18) 177 197
(18 20) 235 372
(24 38) 49 58,8
(5 6) 37 47
(3,7 4,7)
Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники — трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.
Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.
Достоинства двигателя
- Простота ремонта
- Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
- Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса
Недостатки двигателя
- Чугунный выхлопной коллектор
- Недостаточно быстрое охлаждение
- Доливка масла каждые 2-3 месяца
- Просачивание масла через сальник на КВ
Технические характеристики
Характеристики делятся на две группы — базовые и уникальные.
Базовые характеристики:
- размер цилиндра — 105/120 мм;
- рабочий объем — 4,16л;
- запас крутящего момента — 15%;
- масса мотора сухого/с заправочными ёмкостями — 375/390 кг.
- длинна/ширина/высота — 919/741/848 мм.
Благодаря довольно высокой мощности двигатель Д 144 хорошо себя показал в разных условиях работы — как при низких, так и при высоких температурах.
Двигатель Д 144 имеет 3 версии, различающиеся между собой по мощности, а именно 60, 50 и 37 л.с. соответственно.
Версия | 60 л.с. | 50 л.с. | 37 л.с. |
Технический параметр | |||
Скорость вращения КВ, об/мин | 2000 | 1800 | 1500 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 221 | 205 | 192 |
Удельный расход топлива, грамм/ВТ∙ч | 242 | 241 | 241 |
Объем цилиндра, л | 4,16 | 4,16 | 4,16 |
Небольшой расход топлива достигается наличием воздушного охлаждения.
Поскольку данные двигатели востребованы в различных отраслях деятельности человека, то ВМТЗ всерьёз занялось разработкой модифицированной версии данного движка.
Принципы работы
Работа двигателя, простая и является аналогичной к другим дизельным двигателям. Запуск двигателя проводится с помощью стартера. К тому же, во многих средствах, где установлен Д 144, стартер — автоматический, а для облегчения пуска используются свечи накаливания. Рассмотрим устройство основных систем агрегата.
Система питания
Система питания не является уникальной, никаких отличий от аналогичных двигателей не наблюдается. Топливо подаётся с помощью топливного насоса рядного типа. Имеются форсунки закрытого типа и многослойный распылитель. Присутствует 2 вида топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.
Достоинство фильтров заключается в универсальности, поскольку их просто заменить и возможно заменить их аналогичными с других двигателей. Установлен воздухоочиститель, который являет собой бумажный элемент.
Смазочная система
Смазка проводится комбинированным способом — разбрызгивается под давлением на нужные поверхности. Охлаждение жидкости осуществляется в специальном радиаторе. Это позволяет не использовать жидкостное охлаждение. Также поскольку некоторая часть тепла уходит через дополнительный радиатор, то достаточным является использование воздушного охлаждения. Система включает в себя масляный насос с приводом от двигателя и фильтр.
Система охлаждения
В первых версиях мотор охлаждался пассивно, но в последних модификациях был установлен вентилятор, осуществляющий принудительное охлаждение. Его крутящий момент передаётся посредством ременной передачи. При этом он приводит в работу вентилятор КВ.
Электрооборудование
Из электрического оборудования двигатель Д 144имеет только две детали — стартер и генератор.
Генератор вырабатывает переменный ток, но в него также встроен выпрямитель для преобразования тока. Напряжение составляет 12/24 В, а мощность — 700-1000 Вт.
Стартер — стандартный. Напряжение также составит 12/24. В, но на разных двигателях имеет разную мощность — 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.
Запреты при эксплуатации
- загрузка непрогретого дизеля
- длительная работа при перегрузке
- длительная работа на холостом ходу
- работа без кожуха вентилятора и дефлекторов
- работа без воздухоочистителя
- работа с перебоями, стуками.
Рекомендации по поводу ремонта
Разборки двигателей проводятся в соответствии с неисправностями, которые были перед самой разборкой.
Замена деталей поршневой группы
Кольца заменяют, если забор в замке кольца превышает 5мм. Канавки под кольца и маслоотводящие отверстия очищаются от нагара, а поршень промывается дизельным топливом. Установленные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.
Поршни заменяются в случае, когда зазор по высоте между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет больше 0,5 мм, а также в случае при превышении зазора в 0,5 мм между юбкой поршня и цилиндром при нахождении поршня в ВМТ. При установке поршня замки колец устанавливают под углом в 90о одно к другому, но они не должны быть против отверстия под палец. При этом поршни устанавливаются только в те же цилиндры, в которых они работали.
Замена вкладышей КВ
Вкладыши подлежат замене при следующих условиях:
- зазор в шатунных подшипниках — 0,4 мм
- зазор в коренных подшипниках — 0,35 мм
- овальность шеек — 0,15 мм
Шейки КВ, а также подшипники изготовляют двух номиналов. Верхний и нижний вкладыши подбираются заводом-изготовителем, а нарушение их комплектности является нарушением эксплуатации.
При сборке КШМ все маслоподводящие каналы в картере и КВ должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей протираются насухо, а шейки вала покрываются тонким слоем моторного масла.
Коленной вал должен свободно двигаться в затянутых подшипниках, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки.
Вывод
Мотор Д 144 оправдывает своим существованием выражение «цена=качество». Он имеет множество достоинств, но при этом не стоит забывать и о слабых местах двигателя, которые в большей степени касаются различных расходников.