Технические характеристики КМА-150-5
Параметр | Значение |
---|---|
Количество телескопируемых секций стрелы, шт | 6 |
Максимальный грузовой момент, т.м | 15 |
Грузоподъемность брутто*, т | |
— максимальная | 7,0 |
— на максимальном вылете | 0,3 |
Максимальный вылет стрелы,м | 19,0 |
Максимальная высота подъема,м | 20,9 |
Максимальная глубина опускания,м | 20,9 |
Тип привода | гидравлический |
Угол поворота колонны,градус | 360 |
Угол опускания стрелы ниже горизонта, градус | 15,0 |
Место управления | с сиденья |
Стандартная база опор, м | 5,6 |
Способ выдвижения опор | гидравлический |
Рабочая температура окружающей среды, град. С | от -40 до +40 |
Рабочее давление, МПа | 20 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), м | 5,66 х 2,55 х 2,66 |
Масса буксируемого прицепа, т | 12,0 |
Срок гарантийного обслуживания | 24 месяца с момента передачи потребителю, но не более 1000 часов наработки |
Нормативный срок службы, лет | 12 |
пояснение технических терминов и обозначений см. Глоссарий
КМА 150-5 «Галичанин»
Три в одном.
- Стрела
- Буровая установка
- Сертифицированная платформа.
Галичский автокрановый завод известен своими современными разработками универсального назначения. Автомобили с достаточно большой грузоподъемностью, мощным двигателем и вполне надежными механизмами работы нашли свое применение как в промышленности, сельском хозяйстве, так и в городском обслуживании зданий и сетей. КМУ-150-5 Галичанин на шасси КамАЗ-43118 был представлен относительно недавно, но его характеристики и преимущества уже сделали этот автомобиль востребованным.
Основные характеристики
Главное отличие этой модели от аналогичных предшественников – увеличенный размер стрелы, буровая установка и сертифицированная платформа. Изменённый поворотный механизм и повышенная грузоподъёмность. Максимальная нагрузка на стрелу составляет более 6,6 тонн, в то время как при максимальном вылете этот же показатель ограничивается величиной 0,3 тонны, рекомендуемая подъемность составляет 250 кг. Это достаточно большая величина, учитывая общие размеры самой стрелы, который может изменяться от 4,5 до 19 метров.
Отличительная особенность данного манипулятора заключается в механизме передачи технической жидкости от подвижной части стрелы к неподвижной и обратно. Конструктивно рукава высокого давления являлись не самой совершенной технологией, их стоимость и цена также не являлись выгодными. Поэтому в новой модели завод-изготовитель решил отказаться от этого варианта и полностью перешел на вращающееся соединение. Таким образом удалось увеличить амплитуду движений и облегчить работу, поскольку теперь не требуется ограничиваться азимутом вращения.
Машинная база осталась той же, за основу был взят КАМАЗ-43118. Автомобиль отличается отличной проходимость, высокой грузоподъёмностью и относительно невысоким расходом топлива. Комплектация открытым бортом позволила сделать данную технику более чем универсальной. Стрела дополнительно комплектуется люлькой, которая соответствуют существующим нормативам ГОСТ.
Преимущества разработки
Завод-изготовитель внес значительные изменения в базовую конструкцию стелы, сделав ее гораздо более удобной и безопасной в обслуживании и эксплуатации. Шестисекционный шестигранный механизм теперь имеет более плавный телескопический механизм, поэтому работа становится безопасной и более комфортной. Кроме того, в основе этого механизма плиты скольжения, которые отличаются повышенными показателями износостойкости. В отличие от иных моделей манипуляторов, КМА-150-5 получил возможность опускать стрелу ниже уровня горизонта на величину до 15 градусов. Этого оказалось достаточно для того, чтобы обеспечить доступ в люльку с земли, также более удобное техническое обслуживание. В таком положении гораздо проще закрепить рабочую площадку или же проверить ее.
Механизм снабжён телескопическими задними опорами. Они имеют гидравлический привод, который более эффективен и долговечен. Кроме того, возможно их движение независимо друг от друга, что существенно расширяет область применения данной техники.
Надежность и безопасность
Две эти характеристики крайне важны для таких универсальных машин, которым приходится работать в самых различных неблагоприятных условиях. В разработке манипулятора конструкторы руководствовались актуальными требованиями государственного стандарта. Поэтому люлька полностью изолирована, что дает возможность работать даже с линиями электропередач. Все кнопки управления манипулятором защищены от влаги и обледенения, поэтому работать можно в любых погодных условиях. Оператор имеет возможность контролировать весовые нагрузки через показания датчиков, также появилась возможность отслеживать показатель моточасов и датчики манометров. Управление шасси в свою очередь выведено на рабочую панель люльки. Опционально возможна комплектация двухместным вариантом рабочей люльки.
Для обеспечения максимального комфорта и безопасности человека во время работы были использованы приборы от Bosh. В том числе удалось таким образом снизить вибрационную нагрузку. Стабильность работы и плавность хода с любым рабочим весом обеспечивается наличием тормозных механизмов на каждом гидроцилиндре и специальным ограничителем на лебедке. Поэтому груз будет стабильно зафиксирован в любом положении.
Область применения
КМУ-150-5 Галичанин может использоваться для всех тех операций, которые выполняются посредством вращающегося манипулятора. Кроме того, новый уровень изоляции дает возможность работать с теми конструкциями, которые находятся под напряжением до 400 Вольт. дополнительная защита в виде высокого ограждения люльки позволяет работать в небольших пространствах, в том числе, на строительных площадках в застроенных районах, поскольку при столкновении с предметом в рабочей зоне человеку, оператору не угрожает опасность. Системы телескопирования без снижения грузоподъемности позволяют выполнять установку грузов на высоте.
Основные преимущества КРАН МАНИПУЛЯТОРА ГАЛИЧАНИН КМА 150-5
- Полноценное ОПУ без ограничения угла поворота. Вращающееся соединение для передачи рабочей жидкости с не поворотной части на поворотную.
- Опускание стрелы ниже уровня горизонта на 15° упрощает осмотр, обслуживание стрелы, монтаж рабочей платформы (люльки) и обеспечивает доступ в нее с земли.
- Телескопирование стрелы с грузом без снижения грузовых характеристик.
- Шестисекционная стрела с максимальным вылетом 19,0 метров. Износостойкие плиты скольжения, для плавного телескопирования. Органическая смазка стрелы (смазывается один раз при сборке).
- Задние опоры входят в базовую комплектацию.
- Плавающий подпятник опор, обеспечивает надежный контакт с землей и не повреждает дорожное покрытие.
- Сертифицированная двухместная рабочая платформа (люлька) грузоподъемностью 250 кг с электроизоляцией до 400 Вольт. Рабочая высота подъёма люльки составляет 24 м. Дистанционное радиоуправление.
- Дистанционное радиоуправление. (доп. опция)
Рабочее место оператора оборудовано:
- Рукоятками для управления крановыми операциями;
- Манометром для отслеживания загрузки крана;
- Прибором безопасности с индикацией предельных нагрузок;
- Счетчиком моточасов;
- Элементами управления двигателем шасси;
- Клавиши со степенью защиты IP67;
Для работы в сложных погодных условиях возможен монтаж кресла с навесным тентом обзором 360 градусов. Кресло оператора регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Плавная работа установки, отсутствие вибрации. Температурный режим работы гидрооборудования от — 40°С до + 40°С. Гидроцилиндры и лебедка оборудованы тормозными клапанами для удержания груза в любом положении.
Все узлы КМУ легкодоступны для ремонта и сервиса. Для диагностики гидрооборудования имеются точки подсоединения измерительных приборов.
Тип двигателя
4-тактный дизель
…
Объем двигателя
10860 см³
Макс. крутящий момент
68 при 1700 Н*м (кг*
…
Используемое топливо
Дизель
Экологический класс
Евро 5
Описание
Кран-манипулятор тросовый КМА-150-5, установленный на бортовом автомобиле
Полное описание
Стрела:
- Шестигранная шестисекционная стрела с максимальным вылетом 19,0 метров, изготовленная из качественной высокопрочной стали.
- Опускание стрелы ниже уровня горизонта на 15° упрощает обслуживание стрелы, так как для ее осмотра не требуется дополнительных средств (лестниц, стремянок). Облегчается монтаж рабочей платформы (люльки) на стрелу, а так же обеспечивается комфортный доступ в нее с земли. Износостойкие плиты скольжения, позволяющие выполнять плавное телескопирование и не требующие обслуживания в процессе эксплуатации.
- Cмазка стрелы не требует обслуживания во время эксплуатации, что существенно сокращает время ТО, обеспечивает лучшее скольжение, и поддерживает привлекательный внешний вид КМУ в течение долгого времени.
- Телескопирование стрелы с грузом без снижения грузовой характеристики позволяет выполнять специальные задачи: устанавливать грузы в труднодоступных местах, переносить их среди смонтированных конструкций.
Технические характеристики
-
Двигатель
-
Тип двигателя
4-тактный дизель
-
Количество цилиндров
8
-
Объем двигателя
10860 см³
-
Макс. мощность
400 л.с.
-
Макс. крутящий момент
68 при 1700 Н*м (кг*м) при об./м
-
Используемое топливо
Дизель
-
Двигатель
КАМАЗ 740
-
Экологический класс
Евро 5
-
Ход поршня
120 мм
-
Диаметр цилиндра
120 мм
-
Степень сжатия
17:1 атм
-
Колесная формула
6×6
-
Рабочий объем двигателя
10,86 л
-
Тип двигателя
Дизельный двигатель
-
-
Кузов
-
Длина борта
6200 мм
-
Ширина борта
2250 мм
-
Высота борта
750 мм
-
Погрузочная высота
20900 мм
-
Грузоподъемность
7 т
-
Длина стрелы
4,5-19 м
-
Длина базы
4,4 ; 1,3 м
-
Длина
5,6 м
-
Высота
2660 мм
-
Габаритная ширина
2550 мм
-
-
Эксплуатационные характеристики
-
Объем бака
350+ 210 л
-
-
Трансмиссия
-
Тип
МКПП
-
Модель
ZF-9
-
Число передач КП
9
-
-
Подвеска и тормоза
-
Привод
Гидравлический
-
-
Шины и диски
-
Передние
425/85 R21
-
Задние
425/85 R21
-
Тип
Колеса
-
Тип колес
Дисковые
-
Тип шин
пневматические
-
Шины
425/85 R21
-
-
Страна производства
-
Страна производства
Россия
-
-
Электрооборудование
-
Аккумуляторы
2×12/190 В/А·ч
-
Напряжение
24 В
-
Генератор
28/2000 В/Вт
-
-
Характеристики А/М полной массой
-
Макс. скорость, не менее
80 км/ч
-
Угол преодолеваемого подъема, не менее
35 % (град)
-
-
Весовые параметры и нагрузки
-
Полная масса а/м
21600 кг
-
Снаряженная масса шасси
10300 кг
-
нагрузка на задний мост
5520 кг
-
нагрузка на переднюю ось
4780 кг
-
Ваш отзыв будет первым. Добавьте его скорее!
Дилеры бренда ГАЛИЧАНИН
Наименование
Телефон
Режим работы
ГАКЗ
Компания (дилер) |
Магазин запчастей |
Сервис
Костромская обл, г Галич, ул Гладышева, д 27
+74943742343
Пн-Пт с 09:00 до 20:00
ГрузСпецАвто
Компания (дилер) |
Магазин запчастей |
Сервис
г Москва, ул 1-я Магистральная, д 8
+74955049043
Пн-Пт с 09:00 до 20:00
Урал СТ
Компания (дилер) |
Сервис
Челябинская обл, г Миасс, пр-кт Макеева, д 56
+83512113777
Пн-Пт с 09:00 до 20:00
Где купить ГАЛИЧАНИН
Сравнения
4-тактный дизель
Тип двигателя
Дизельный двигатель
10860
Объем двигателя
11150
68 при 1700
Макс. крутящий момент
883 при 1100/1500
Новости
21.04.23 в 14:00
В статье мы поговорим о новинках от ведущего производителя экскаваторов, об их преимуществах и характерных особенностях.
18.04.23 в 14:00
Первые экземпляры LGMG на выставке Bauma уже начали свое массовое производство и готовы к продаже.
18.04.23 в 13:00
Компания Meusburger Новтрак выпустила двухосный низкорамный специальный полуприцеп ТР-242.
18.04.23 в 13:00
К концу 2022 года ОАО «ЧМЗ» получил заказ: производство крановой установки, установленной на шасси снегоболотохода.
14.04.23 в 12:00
Красногорское предприятие осуществляют продвижение полуприцепов БЦМ-21: их прямое предназначение-работа в нефтяной промышленности.
Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.
1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком.
1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.
1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.
1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.
Запрещается работа КМУ:
— С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.
- С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.
- На площадке, уклон которой более 3 град С, с максимальным для данного вылета грузом.
- В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).
- При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.
— В ночное и вечернее время без электрического освещения.
- Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 град.
Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:
— Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.
- Поднимать груз, масса которого неизвестна.
— Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.
— Отрывать посредством КМУ груз, засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.
- Подтягивать груз строго запрещается.
- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.
— Стоять под поднимаемым грузом.
— Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.
- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.
— Оставлять место работы, когда груз поднят.
- Допускать к строповке груза посторонних лиц.
Записаться на ремонт или техобслуживание крана манипулятора можно по телефону:
2. Режимы работы крана манипулятора
2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.
Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной. При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.
2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.
Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.
2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.
2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.
2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.
2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.
2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора к горизонту.
2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.
2.11. Установка аутригеров (выносных опор) крана манипулятора – аутригеры позволяют удерживать в устойчивом положении кран-манипулятор во время работы КМУ. Они могут быть выдвинуты в три положения: минимальное, среднее, максимальное. Аутригеры состоят из двух частей, горизонтальной и вертикальной.
2.12. Секции стрелы КМУ — описание каждой секции стрелы показано на рисунке. Для одновременного телескопирования стрелы, метками обозначаются промежуточные секции стрелы, показывая возможности крановой установки при каждой выдвинутой секции на полную длину.
Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.
Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.
Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.
3. Устройства управления крана манипулятора
3.1.Назначение рычагов управления КМУ.
Типовое размещение рычагов управления крана манипулятора показано на рисунке, на примере крана-манипулятора UNIC:
3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).
Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.
Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.
— Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.
— Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.
— Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.
Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.
3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.
Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.
Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:
— «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;
— «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.
Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.
Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.
Рекомендации для безопасной работы.
— Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.
— Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.
3.4. Автоматический акселератор.
КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.
Рычаг акселератора:
Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.
4. Эксплуатация крана манипулятора.
4.1. Подготовка крана-манипулятора перед началом работы.
Перед началом работы на кране манипуляторе проверьте:
— уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении КМУ. Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна маслоуказателя;
— внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.
Перед началом работы выполните следующие подготовительные операции:
а). Проведите ежесменное техническое обслуживание КМУ (ЕО) перед выездом из парка.
б). Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.
в). Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).
г). Запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ), включить сцепление. ВНИМАНИЕ! не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления.
д). Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.
Примечание:
Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры. Температура масла должна составлять + 45°С — +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:
— при температуре ниже — 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;
— поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях без нагрузки в течение 3-5 минут;
— прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.
Примечание:
Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.
4.2. Порядок работы и основные операции при работе на гидроманипуляторе.
Порядок установки аутригеров КМУ:
1). Освободите запирающий рычаг (стопор).
2). Удерживайте выдвижной рычаг нажатым при выдвижении аутригеров.
3). Положение первой остановки, будет обозначено первой меткой. Когда опоры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной части аутригера появляется вторая метка.
4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.
5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор.
6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.
7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.
Примечание:
Производить установку выносных опор следует, придерживаясь следующих правил:
— Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.
— Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.
— Следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки — при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.
Внимание! Выдвигайте аутригеры на максимальную длину при работе крана манипулятора.
Порядок работы со стрелой крана манипулятора.
Рабочий цикл КМУ включает следующие рабочие операции:
— подъем-опускание стрелы;
— выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;
— подъем-опускание груза с помощью лебедки;
— поворот колонны.
Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.
Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение.
Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик КМУ, приведенных на КМУ. В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.
Подъем-опускание стрелы крана манипулятора.
Примечание:
Резкий рывок во время операции подъема груза, вызывает повышенную динамическую нагрузку на КМУ, которая может привести к повреждению крана манипулятора. Перемещайте рычаги управления медленно и плавно. Стрела, выдвинутая на большое расстояние, поднимает и опускает груз во время работы с большей скоростью, чем в сложенном состоянии. Поэтому перемещайте рычаги управления медленно. Когда опускаете стрелу с грузом, рабочий радиус увеличивается, а грузоподъемность уменьшается в соответствии с таблицей грузоподъемности. Считайте показания с датчика нагрузки для подтверждения безопасности работы перед тем, как опускать стрелу.
Подъем стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «RISE» чтобы поднять стрелу.
Опускание стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «LOWER» чтобы опустить стрелу.
Остановка стрелы КМУ: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу стрелы.
Подъем-опускание крюка крана манипулятора.
Проверьте, чтобы крюк не был перегружен. Удостоверьтесь, что включена звуковая сигнализация ограничителя подъема крюка. Удар крюка о верхний шкив стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы и может явиться причиной падения груза.
Подъем крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «UP», чтобы поднять крюк.
Опускание крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «DOWN», чтобы опустить крюк.
Остановка крюка гидроманипулятора: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу крюка.
Примечание:
Опускание крюка без груза или с грузом на землю ослабевает намотку троса, что может привести к неравномерной намотке и может привести к сокращению срока службы троса.
Не разматывайте трос полностью, например, при опускании ниже уровня земли, удостоверьтесь, что на барабане остается всегда минимум 3 витка троса.
Если первый слой троса будет намотан неравномерно, трос, наматываемый сверху этого слоя может попасть между витками первого слоя, что приведет к неравномерной намотке и рывкам троса во время работы.
Когда трос размотан до первого слоя или намотан на первый слой, медленно намотайте / размотайте трос так, чтобы первый слой лег равномерно и плотно – виток к витку.
Выдвижение / задвижение (втягивание, телескопирование) стрелы КМУ.
При выдвижении стрелы с крюком, близко расположенным к оголовку стрелы, крюк может удариться о вершину стрелы, что может привести к повреждению троса и катушки в в оголовке стрелы, и падению груза.
Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.
Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.
Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.
Примечание:
Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение необходимо внимательно следить за положением крюка.
Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.
Последовательность выдвижения секций стрелы.
Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.
Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.
Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.
На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.
Примечание:
Если скорость телескопирования стрелы уменьшается из-за высокой вязкости масла при низких температурах окружающей среды, предварительно прогрейте масло в гидросистеме.
Повороты стрелы крана манипулятора.
Выполняйте работу по повороту стрелы на низких оборотах двигателя автомобиля.
Начиная и заканчивая операции поворота стрелы, снижайте скорость поворота колонны.
Резкое перемещение рычага с поднятым грузом, может привести к раскачиванию и столкновению груза с рядом стоящим объектами. Раскачивание поднятого груза увеличивает рабочий радиус КМУ, что может привести к перегрузке.
При большом вылете стрелы и малом углу подъема стрелы манипулятора, рабочий радиус КМУ увеличивается и поднятый груз движется быстрее.
Выполняйте повороты медленно. Повороты стрелы с поднятым грузом над транспортным средством спереди или сзади машины, сзади в сторону, или из стороны вперед или назад делает транспортное средство неустойчивым. В таких случаях — держите груз, как можно ближе к земле при повороте стрелы.
Поворот стрелы КМУ по часовой стрелке: Переместите рычаг в положение «по часовой стрелке», чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот стрелы КМУ против часовой стрелки: Переместите рычаг в положение «против часовой стрелки», чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.
Остановка поворота стрелы манипулятора: Верните рычаг в обычное положение, чтобы остановить поворот стрелы КМУ. Для поворота по часовой стрелке – определено положение «направо» и против часовой стрелки соответственно — «налево».
Установка аутригеров крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Убирать аутригеры можно только после того, как убрана стрела крана манипулятора.
При неосторожном обращении с аутригерами есть риск, что Ваши пальцы могут быть защемлены, поэтому одной рукой держите рычаг, а другой рукой толкайте аутригер.
Убедитесь, что нажали рычаг выдвижения опоры и медленно задвигайте аутригер.
Заблокируйте полностью убранный (задвинутый) аутригер рычагом блокировки.
— передвиньте контрольный рычаг аутригера в положение «направо», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
— держите рычаг выдвижения нажатым, чтобы задвинуть горизонтальные части аутригера с каждой стороны, после того, как вертикальные части аутригера будут полностью втянуты.
— после того, как все аутригеры полностью убраны, проверьте горизонтальные части аутригеров (выносные балки) прочно закреплены так, что они не выдвигаются в стороны от транспортного средства.
— поверните запорный рычаг — для блокировки выносных балок опор.
Приведение крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Удостоверьтесь, что стрела, аутригеры и крюк закреплены и зафиксированы.
Удостоверьтесь, что полностью убраны и закреплены детали аутригеров.
Убедитесь, что детали аутригеров закреплены рычагом блокировки.
Движение крана-манипулятора при недостаточно прочно закрепленной стреле, аутригеров, крюке может привести к несчастному случаю, повреждению деталей манипулятора или удара по транспортному средству, двигающемуся навстречу.
Инструкция по приведению крана манипулятора в транспортное положение.
Для приведения манипулятора в транспортное положение, необходимо:
1). Втяните (задвиньте) стрелу гидроманипулятора.
2). Переместите стрелу по направлению по ходу движения или назад. Остановите разворачивание стрелы в положение, в котором обе желтые метки совпадут.
3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.
4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.
5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.
7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.
8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора.
При необходимости подъема больших грузов не всегда имеется возможность использования стационарной подъемной техники. Ее доставка и установка потребует значительных финансовых и временных затрат. Довольно часто ее применению препятствуют плохие дорожные условия либо отсутствие достаточного пространства.
В подобных случаях автокран Галичанин станет идеальным вариантом для выполнения любых грузоподъемных работ. Высокая проходимость, маневренность и надежность принесли этому специальному транспортному средству заслуженную популярность в самых разных сферах.
Производитель автомобильной крановой спецтехники
Сейчас компания входит в число лидеров отечественного машиностроения. Продукция ОАО «ГАКЗ» составляет четвертую часть от всего российского рынка автокранов.
Основные преимущества КРАН МАНИПУЛЯТОРА ГАЛИЧАНИН КМА 150-5
- Полноценное ОПУ без ограничения угла поворота. Вращающееся соединение для передачи рабочей жидкости с не поворотной части на поворотную.
- Опускание стрелы ниже уровня горизонта на 15° упрощает осмотр, обслуживание стрелы, монтаж рабочей платформы (люльки) и обеспечивает доступ в нее с земли.
- Телескопирование стрелы с грузом без снижения грузовых характеристик.
- Шестисекционная стрела с максимальным вылетом 19,0 метров. Износостойкие плиты скольжения, для плавного телескопирования. Органическая смазка стрелы (смазывается один раз при сборке).
- Задние опоры входят в базовую комплектацию.
- Плавающий подпятник опор, обеспечивает надежный контакт с землей и не повреждает дорожное покрытие.
- Сертифицированная двухместная рабочая платформа (люлька) грузоподъемностью 250 кг с электроизоляцией до 400 Вольт. Рабочая высота подъёма люльки составляет 24 м. Дистанционное радиоуправление.
- Дистанционное радиоуправление. (доп. опция)
Рабочее место оператора оборудовано:
- Рукоятками для управления крановыми операциями;
- Манометром для отслеживания загрузки крана;
- Прибором безопасности с индикацией предельных нагрузок;
- Счетчиком моточасов;
- Элементами управления двигателем шасси;
- Клавиши со степенью защиты IP67;
Для работы в сложных погодных условиях возможен монтаж кресла с навесным тентом обзором 360 градусов. Кресло оператора регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Плавная работа установки, отсутствие вибрации. Температурный режим работы гидрооборудования от — 40°С до + 40°С. Гидроцилиндры и лебедка оборудованы тормозными клапанами для удержания груза в любом положении.
Все узлы КМУ легкодоступны для ремонта и сервиса. Для диагностики гидрооборудования имеются точки подсоединения измерительных приборов.
Конструктивные особенности и преимущества Галичанина
Применение современных технологий позволило разработчикам добиться высоких результатов в плане технического оснащения, производительности и безопасности выпускаемой техники. Среди достоинств, которыми обладают конструкции автомобильных кранов можно отметить следующие:
- возможность подъема в зоне от 240° до 360°, что сводит к минимуму количество переездов и разворотов автомобиля;
- индивидуальный привод поворотного и подъемного механизма, обеспечивающий управление, независимое от гидромоторов;
- доступность применения дополнительного съемного противовеса, что увеличивает рабочие характеристики;
- использование в конструкции стрелы секций с овоидным сечением, производимых из овальных и П-образных гнутых профилей;
- укомплектованность стрелового оборудования гуськом, с изменяемым наклоном до 40°, что значительно повышает эффективность и производительность техники;
- внедрение автоматических систем безопасности, предотвращающих перегрузку и опрокидывание.
Заслуживает внимания гидравлическая система с регулируемым гидроприводом, обеспечивающая плавное управление процессами, позволяющая совмещать рабочие операции.
Каждый автокран является самоходным и способен развивать скорость 50-60 км/ч. Своими габаритами он практически не отличается от грузового автомобиля, поэтому легко разместится на строительной площадке и обеспечит выполнение подъемных погрузочных и разгрузочных работ.
Достоинства и недостатки техники
Ремонт автокрана Галичанин можно провести в специализированных центрах, расположенных по разным регионам России. Если кран работает в Московской, Ярославской или Костромской области можно не искать точку, а обращаться сразу к изготовителю. На заводе есть центр обслуживания своей продукции, где, учитывая особенности и технические характеристики машины, сделают все необходимое, чтобы кран как можно дольше работал и приносил заказчику прибыль.
Вне зависимости от модели, машина завода в течение гарантийного срока ремонтируется бесплатно.
К достоинствам кранов Галичанин можно отнести следующие характеристики:
- На производстве учитывают все современные разработки и ГОСТы, которые существуют в крановой и подъемной технике.
- Стрелы новых автокранов этого бренда создаются из гнутых профилей, соединяющихся стыковой сваркой на всю длину. Такая схема понижает вес стрелы, в то же время увеличивая грузоподъемность машины.
- Гусек, который можно установить под углом, дает возможность более рационального использования строительной площадки, а разная его длина позволяет максимально охватывать область работы.
- Дополнительный противовес, предлагаемый для отдельных моделей, позволяет одновременно увеличивать массу груза и высоту подъема.
- Для работы в стесненных условиях можно вывесить кран на опоры без их выдвижения.
- Быстрая перестройка из транспортного в рабочее положение позволяет экономить время, а вместе с ним и средства.
К недостаткам многие пользователи относят:
- Турбированный движок. У автокрана большую часть времени двигатель вращается вхолостую, турбина только зря расходует топливо.
- Создавая младшие модели линейки, разработчики старались экономить везде, где можно. Это привело к отдельным недостаткам. Например, у кранов 25 тонн со стрелой 21 м передние выдвижные опоры расположены почти рядом с поворотной платформой. Это ограничивает радиус поворота.
- Отсутствие брызговиков под панелью приводит к быстрой коррозии.
- Многие отмечают, что Галичанин собирается на платформе шасси, тогда как Ивановец является одним целым с автомобилем.
Особенности стрелы
Овоидный профиль, используемый в стреловой конструкции, применяется в машиностроении многих стран мира и является оптимальным для рассматриваемого вида техники. Телескопическая стрела, которой оборудован автокран Галичанин, может иметь от трех до пяти выдвижных секций. Они изготовлены из высококачественной стали марки WELDOX и SSAB Domex, поставляемой из Швеции.
Телескопирование секций возможно с наличием закрепленного на стропах груза. Это позволяет произвести доставку в труднодоступное место между имеющимися препятствиями.
Основные характеристики
Главное отличие этой модели от аналогичных предшественников – увеличенный размер стрелы, буровая установка и сертифицированная платформа. Изменённый поворотный механизм и повышенная грузоподъёмность. Максимальная нагрузка на стрелу составляет более 6,6 тонн, в то время как при максимальном вылете этот же показатель ограничивается величиной 0,3 тонны, рекомендуемая подъемность составляет 250 кг. Это достаточно большая величина, учитывая общие размеры самой стрелы, который может изменяться от 4,5 до 19 метров.
Отличительная особенность данного манипулятора заключается в механизме передачи технической жидкости от подвижной части стрелы к неподвижной и обратно. Конструктивно рукава высокого давления являлись не самой совершенной технологией, их стоимость и цена также не являлись выгодными. Поэтому в новой модели завод-изготовитель решил отказаться от этого варианта и полностью перешел на вращающееся соединение. Таким образом удалось увеличить амплитуду движений и облегчить работу, поскольку теперь не требуется ограничиваться азимутом вращения.
Машинная база осталась той же, за основу был взят КАМАЗ-43118. Автомобиль отличается отличной проходимость, высокой грузоподъёмностью и относительно невысоким расходом топлива. Комплектация открытым бортом позволила сделать данную технику более чем универсальной. Стрела дополнительно комплектуется люлькой, которая соответствуют существующим нормативам ГОСТ.
Использование дополнительного оборудования
Практически каждый автокран имеет дополнительное оборудование стрелы — гусек. Он изготавливается решетчатой конструкцией из высокопрочной трубы. С его помощью радиус действия техники значительно расширяется, как и ее общая функциональность.
Некоторые модели, например, автокран КС-85713-2, оснащены двухколенным гуськом, что еще больше увеличивает их рабочую зону в горизонтальном перемещении груза.
Преимущества разработки
Завод-изготовитель внес значительные изменения в базовую конструкцию стелы, сделав ее гораздо более удобной и безопасной в обслуживании и эксплуатации. Шестисекционный шестигранный механизм теперь имеет более плавный телескопический механизм, поэтому работа становится безопасной и более комфортной. Кроме того, в основе этого механизма плиты скольжения, которые отличаются повышенными показателями износостойкости. В отличие от иных моделей манипуляторов, КМА-150-5 получил возможность опускать стрелу ниже уровня горизонта на величину до 15 градусов. Этого оказалось достаточно для того, чтобы обеспечить доступ в люльку с земли, также более удобное техническое обслуживание. В таком положении гораздо проще закрепить рабочую площадку или же проверить ее.
Механизм снабжён телескопическими задними опорами. Они имеют гидравлический привод, который более эффективен и долговечен. Кроме того, возможно их движение независимо друг от друга, что существенно расширяет область применения данной техники.
Внедрение инновационных систем управления
Отдельные представители автокрановой техники имеют в своем арсенале систему управления германского производства Хюдак и Хиршманн, получившую название «Галичанин H&H». Она обеспечивает безопасность всех операций, которые выполняет автокран и соответствует международным стандартам качества.
Система контролирует работу приводов электрической и гидравлической систем. С ее помощью управление функциями автомобильного крана производится посредством небольших рычажков (джойстиков) и кнопок, что очень удобно для обслуживающего персонала.
Надежность и безопасность
Две эти характеристики крайне важны для таких универсальных машин, которым приходится работать в самых различных неблагоприятных условиях. В разработке манипулятора конструкторы руководствовались актуальными требованиями государственного стандарта. Поэтому люлька полностью изолирована, что дает возможность работать даже с линиями электропередач. Все кнопки управления манипулятором защищены от влаги и обледенения, поэтому работать можно в любых погодных условиях. Оператор имеет возможность контролировать весовые нагрузки через показания датчиков, также появилась возможность отслеживать показатель моточасов и датчики манометров. Управление шасси в свою очередь выведено на рабочую панель люльки. Опционально возможна комплектация двухместным вариантом рабочей люльки.
Для обеспечения максимального комфорта и безопасности человека во время работы были использованы приборы от Bosh. В том числе удалось таким образом снизить вибрационную нагрузку. Стабильность работы и плавность хода с любым рабочим весом обеспечивается наличием тормозных механизмов на каждом гидроцилиндре и специальным ограничителем на лебедке. Поэтому груз будет стабильно зафиксирован в любом положении.
Шасси для самоходных кранов
Высокая проходимость и маневренность техники, зависит от шасси, на которые она установлена. В продукции ОАО «ГАКЗ» применяют агрегаты ходовых частей, трансмиссии и управления от лучших отечественных и зарубежных автомобилей: КамАЗ, Урал, МАЗ, Вольво, МЗКТ (Минского завода колесных тягачей).
Большинство базовых автомобилей имеют систему подкачки шин, с помощью которой можно регулировать давление в колесах для преодоления тяжелых условий бездорожья. Дополнительную безопасность при движении автомобильного крана обеспечивает система ABS, предотвращающая блокировку колес во время торможения транспортного средства.
Шасси, на которые устанавливается автокран Галичанин, может иметь следующую колесную формулу: 6х4, 8х4, 6х6, 8х8, 10х4. Таким образом, заказчик может подобрать модель, подходящую для конкретных условий эксплуатации в определенной местности.
Общие параметры
Галичские автокраны в упомянутой категории грузоподъемности монтируются на базовые трехосные шасси машин КамАЗ, МАЗ и УРАЛ.
Также на улучшение качества проходимости влияет и опция автоматической подкачки шин, обеспечивающей нужное давление в камерах колес при переходе с одного типа дорожного покрытия на другое.
Рассматриваемые автокраны «Галичанин» оборудуются дизельными турбодвигателями ЯМЗ или КамАЗ, мощность которых колеблется в районе показателей от 230 до 300 л. с.
Крановая установка на описываемых машинах управляется при помощи двухконтурной гидравлической системы, главными элементами которой являются насосы аксиально-поршневого типа.
К их преимуществам относят удобство обслуживания, меньшие радиальные габариты и возможность осуществления рабочего процесса на высоких оборотах. Функционирование кранового агрегата производится от коробки отбора мощности и КПП.
Каковы отзывы владельцев на автомобиль Baw Fenix 33462 — можно узнать в подготовленной для вас статье. А из размещенного здесь видео вы получите больше информации о монтаже башенных кранов «Либхер».
Грузоподъемные 25-тонники «Галичанин» оборудуются 3- или 4-секционной выдвигающейся стрелой, длина которой у разных моделей варьируется от 9,7 до 28 м.
К особым спецификациям рассматриваемой техники относится возможность выдвижения стрелы с расположенным на крюке грузом.
Также дополнительно может монтироваться гусек решетчатого типа длиной 9 м, что гарантирует увеличение рабочего пространства и зоны под стрелой.
Конструкторами было уделено особое внимание безопасности рабочего процесса, осуществляемого автокранами «Галичанин».
За беспрецедентную надежность техники подобного класса отвечает блок сбора данных, в котором фиксируются основные параметры текущего процесса.
В случае возникновения опасной ситуации оператор будет оповещен о необходимости экстренной остановки работы звуковым сигналом и сможет своевременно прервать процесс.
Упомянутый блок обрабатывает данные, поступающие от датчиков угла наклона и подъема, вылета стрелы, преобразователя поршневого давления, приводя в действие ограничитель допустимой нагрузки на кран, систему антиопрокидывания.
Важно! В случае работ, проводимых в непосредственной близости от линий электропередачи, машины оснащаются специальным модулем, предотвращающим возникновение аварийных ситуаций.
Таким образом, перед нами образец выносливой техники, незаменимой как в черте города на узких улочках, так и на бездорожье в условиях масштабных промышленных проектов.
Описываемое оборудование продолжает совершенствоваться и успешно доказывать свою состоятельность в самых сложных дорожных и погодных условиях.
Разнообразие моделей автокранов
Грузоподъемная техника «Галичанин» представлена широким модельным рядом, в котором самоходные краны помимо шасси, отличаются техническими характеристиками и функциональными возможностями. Длина стрелы у разных моделей может составлять от 21,7 м до 51 м, а грузоподъемность – от 25 до 100 тонн. В таблице приведены наиболее популярные представители автокранов, выпускаемых Галичским заводом:
Автокран, модель КС | Длина стрелы, м | Количество секций стрелы, шт. | Поднимаемый груз, т. |
55713-1; 3; 4; 5 | 21,7 | 3 | 25 |
55713-1Л; 3Л; 5Л | 23,7 | 3 | 25 |
55713-1В | 28 | 4 | 25 |
55713-3В; 3В NEXT | // | // | // |
55713-4В; 5В | // | // | // |
55713-1В-4; 5В-4 | 31 | 4 | 25 |
55731-1; 4 | 40 | 5 | 25 |
55729-1В; 4В; 5В | 30,2 | 4 | 32 |
55715-1 | 40 | 5 | 30 |
65713-1; 2; 5; 6 | 34,1 | 4 | 50 |
65715 | 40 | 5 | 50 |
65721 | 42 | 5 | 60 |
75721 H&H | 42 | 5 | 70 |
75721-8 | // | // | // |
85713 | 51 | 5 | 100 |
85713-2 | // | // | // |
Существует автомобильный кран Галичанин военного назначения. Модель КС-65713-5М предназначена для работы с обычными и опасными грузами до 50 тонн в любых условиях, включая полевые. Также она может применяться для выполнения задач на плавучих причалах военно-морского флота.
Цена
Стоимость Галичанина складывается из нескольких составляющих:
- шасси;
- грузоподъемность;
- длина стрелы (если есть несколько вариантов).
Кран на базе Урала будет стоить дешевле аналогичной модели на базе КамАЗ. Кран 25 тонн с длиной стрелы в 21 м обойдется почти в 2 раза дешевле такого же, но с длиной стрелы в 40 м. Шасси Volvo будет дороже чем МЗКТ, КамАЗ — дешевле.
По прайсам завода-изготовителя стоимость базовой комплектации Галичанина начинается от 7,5 тысяч рублей.
Область применения техники
Благодаря своей функциональности и высокой производительности, автокран Галичанин может использоваться во всех сферах народного хозяйства:
- промышленной;
- строительной;
- сельскохозяйственной;
- оборонной.
Он активно применяется при осуществлении аварийно-восстановительных, монтажных, спасательных мероприятий.
Маневренность техники и сравнительно небольшие габариты делают ее незаменимой во время проведения городских работ. Несмотря на стесненность и ограниченность пространства, она может обеспечить выполнение всего спектра операций по подъему, спуску и перемещению грузов.