Еще совсем недавно, для организации правильной эксплуатации грузовых подъемников в магазине, на складе или производстве, достаточно было обратится к «Правилам устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» N 37 от 25 июня 2002 г.
Но с вводом в действие «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» № 533, приказ от 12 ноября 2013 г. ситуация изменилась.
С одной стороны появились достаточно жесткие правила , которые регламентируют монтаж, ремонт и эксплуатацию грузовых подъемников установленных на опасных производственных объектах, таких, как заводы, фабрики и любые, другие производственные помещения признанные опасными производственными объектами. С другой стороны, на объектах, не являющимися опасными производственными объектами, такими, как магазины, склады и т.д., организация эксплуатации грузовых подъемников никак не регламентирована.
По нашему мнению, в отсутствии явного правового регулирования данного вопроса, необходимо руководствоваться основными положениями изложенными в «Правилах безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» и инструкциями производителей.
Перечислим основные и по нашему мнению важные требования, которые необходимо выполнять для обеспечения безопасной эксплуатации грузовых подъемников.
Требования к организациями работникам , осуществляющим эксплуатацию грузового подъемника.
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая грузовой подъемник (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее — эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии и выполнять следующие требования:
1. Поддерживать эксплуатируемые грузовые подъемники в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте подъемника, без наличия результатов проведенного освидетельствования с заключением о возможности его продления;
2. Не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации грузового подъемника (грузоподъемность, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);
3. Разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за безопасность эксплуатации грузового подъемника в организации из числа ее специалистов:
а) специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации грузового подъемника;
б) специалиста, ответственного за содержание грузового подъемника в работоспособном состоянии;
с) специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением грузового подъемника.
Указанные специалисты должны быть ознакомлены с инструкциями по эксплуатации грузового подъемника.
В организациях, где производство работ с применением выполняется на одном участке (помещении), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание грузового подъемника в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ;
Устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе персонала в соответствии с разработанными инструкциями и контролировать его соблюдение;
Обеспечить соблюдение технологических процессов, исключающих нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах.
не допускать транспортировку грузовыми подъемниками работников, кроме случаев, монтажа или ремонта.
иметь в наличии грузы для выполнения испытаний подъемника.
Если эксплуатирующая организация дополнительно декларирует обеспечение выполнения работ по ремонту, реконструкции грузовых подъемников, находящихся у нее в эксплуатации, она должна иметь в своем составе специалистов, с достаточной квалификацией для проведения этих работ.
При эксплуатации грузовых подъемников эксплуатирующая организация обязана:
1. Устанавливать порядок обучения и периодической проверки знаний правил и инструкций специалистами и персоналом, работающих с грузовым подъемником, а также документально подтверждать соблюдение инструкций и правил с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации;
2. Обеспечивать соблюдение технологического процесса транспортировки грузов и приостановку работы подъемника в случае возникновения угрозы аварийной ситуации;
3. При выявлении нарушений требований к эксплуатации подъемника, принимать меры по их устранению и предупреждению, в том числе проводить внеочередную проверку знаний работников, допустивших такие нарушения.
Работники, непосредственно занимающиеся эксплуатацией грузового подъемника, должны соответствовать следующим требованиям:
а) быть обученными инструкциям по эксплуатации и техники безопасности по работе на грузовом подъемнике, для подтверждения самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;
б) знать критерии работоспособности применяемых грузовых подъемников, в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемых грузовых подъемников, технологический процесс транспортировки грузов;
в) в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;
г) знать порядок действий по инструкциям эксплуатирующей организации, в случаях возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации грузового подъемника, а также выполнять данные инструкции;
д) пройти в установленном порядке проверку на знание инструкций по эксплуатации и инструкций по техники безопасности и не нарушать их в процессе выполнения работ.
Эксплуатация грузового подъемника.
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением грузовых подъемников на базах, складах, открытых площадках, должны выполняться по инструкциям, разработанным в соответствии с требованиями инструкция по эксплуатации изготовителя и инструкции по техники безопасности
Эксплуатация грузовых подъемников с отступлениями от требований инструкций не допускается. Внесение изменений в инструкции на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением грузовых подъемников осуществляется разработчиком данных инструкций.
Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований безопасности:
— обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных грузовых подъемников, находящихся в нерабочем состоянии, при этом грузовые подъемники должен быть обесточены.
— обеспечить проведение проверок работоспособности приборов безопасности грузовых подъемников в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;
— установить порядок опломбирования и запирания замком шкафа управления грузовыми подъемниками;
— разработать и выдать на места ведения работ инструкции и схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств.
— ознакомить (под роспись) с инструкциями специалистов, ответственных за безопасное производство работ на грузовых подъемниках, грузчиков, операторов.
— обеспечить грузчиков испытанными и маркированными тележками приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;
— определить стационарные площадки и места складирования грузов, предусмотренные инструкциями, оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.);
— установить порядок приведения грузовых подъемников в безопасное положение в нерабочее состояние, а также определить порядок действия работников (в том числе покидания опасной зоны) при возникновении аварийных ситуаций на объекте с установленным грузовыми подъемниками.
Работы на грузовых подъемниках, установленном на открытом воздухе, необходимо прекращать при температуре окружающей среды, ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте грузового подъемника.
Пуск грузового подъемника в работу и постановка на учет
Решение о пуске в работу грузового подъемника, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации грузового подъемника, на основании положительных результатов технического освидетельствования.
а) перед пуском в работу;
б) после монтажа, на новом месте,
в) после реконструкции;
г) после ремонта расчетных элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки.
Специалистом, выдавшим разрешение на пуск в работу грузового подъемника, должна быть сделана соответствующая запись в его паспорте.
Эксплуатирующая организация обеспечивает работу комиссии в составе:
1. Специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации грузового подъемника;
2. Специалиста, ответственного за содержание грузового подъемника в работоспособном состоянии;
3. Специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением грузового подъемника.
Результаты работы комиссии отражаются в акте пуска грузового подъемника в работу.
До пуска в работу грузового подъемника комиссией рассматривается следующий комплект документов:
а) паспорт грузового подъемника;
б) сертификат (сертификаты соответствия);
в) руководство (инструкция) по эксплуатации грузового подъемника;
г) акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;
д) заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия, например, на грузовых подъемниках, бывших в употреблении или изготовленных для собственных нужд;
- Грузовые подъемники не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Грузовые подъемники ставятся на учет в организации являющейся собственником грузового подъемника с присвоением регистрационного номера.
Организация безопасной эксплуатации грузового подъемника.
Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание грузовых подъемников в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.
В этих целях должны быть:
а) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание грузовых подъемников в работоспособном состоянии;
б) обеспечен установленный порядок обучения (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал)
в) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов схемы транспортировки грузов, складирования;
г) обеспечено наличие у специалистов, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации грузовых подъемников, а у персонала — производственных инструкций;
д) созданы условия неукоснительного выполнения специалистами должностных инструкций, а персоналом — производственных инструкций.
Численность специалистов эксплуатирующей организации должна определяться распорядительным актом эксплуатирующей организации, с учетом количества и фактических условий эксплуатации грузовых подъемников.
На время отпуска, командировки, болезни или в других случаях отсутствия ответственных специалистов выполнение их обязанностей возлагается распорядительным актом эксплуатирующей организации на работников, замещающих их по должности, имеющих соответствующую квалификацию, прошедших обучение.
Периодическая проверка знаний должностных инструкций у специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации грузовых подъемников, специалистов, ответственных за содержание грузовых подъемников в работоспособном состоянии, и специалистов, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.
В целях обеспечения требований техники безопасности эксплуатирующая организация обязана обеспечить персонал производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность. Производственные инструкции персоналу должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе.
Обслуживание и ремонт грузовых подъемников выполняться с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации грузовых подъемников. Эксплуатирующая организация обязана обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей (дефектов и повреждений).
Требования к процессу эксплуатации, браковке и замене стальных канатов и цепей
Стальные канаты, устанавливаемые на грузовых подъемниках при замене ранее установленных, должны соответствовать по марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте грузового подъемника, иметь сертификат предприятия — изготовителя каната. Стальные канаты, не имеющие указанных документов, к использованию не допускаются.
Разрешается применение канатов, изготовленных по международным стандартам, если они по своему назначению соответствуют технологии использования грузового подъемника, имеют диаметр, равный диаметру заменяемого каната, и разрывное усилие — не ниже указанного в паспорте грузового подъемника для заменяемого каната.
- Заменять стальные канаты крестовой свивки на канаты односторонней свивки запрещается.
Нарушения требований техники безопасности, при которых эксплуатация грузовых подъемников должна быть запрещена.
Эксплуатирующая организация не должна допускать грузовые подъемники в работу, если при проверке установлено, что:
а) обслуживание грузовых подъемников ведется не обученным персоналом;
б) не назначены специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации грузовых подъемников, специалист, ответственный за содержание грузовых подъемников в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением грузовых подъемников;
в) истек срок технического освидетельствования грузовых подъемников.
г) на грузовых подъемниках выявлены технические неисправности: трещины или остаточные деформации металлоконструкций (последние выше допустимых пределов), ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неработоспособность заземления гидро- или электрооборудования, указателей, системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;
д) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в производственных инструкциях;
и) отсутствуют либо утеряны паспорт грузового подъемника
к) работы с применением грузовых подъемников ведутся с нарушениями производственных инструкций, инструкций по эксплуатации, что может привести к аварии или угрозе жизни людей.
Действия в аварийных ситуациях работников, эксплуатирующих грузовые подъемники.
На каждом предприятии, эксплуатирующем грузовые подъемники, должны быть разработаны и доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях.
В инструкциях, должны быть указаны следующие сведения для работников, занятых эксплуатацией грузовых подъемников:
а) оперативные действия по предотвращению и локализации аварий;
б) способы и методы ликвидации аварий;
в) схемы эвакуации в случае возникновения взрыва, пожара, выброса токсичных веществ в помещении или на площадке, обслуживаемой грузовым подъемником, если аварийная ситуация не может быть локализована или ликвидирована;
г) порядок использования системы пожаротушения в случае локальных возгораний оборудования в непосредственной близости от грузового подъемника;
д) порядок приведения грузового подъемника в безопасное и порядок эвакуации оператора, покидающего пост управления грузовым подъемником;
ж) места отключения вводов электропитания грузовых подъемников;
з) места расположения медицинских аптечек первой помощи;
и) методы оказания первой помощи работникам, попавшим под электрическое напряжение, получившим ожоги, отравившимся продуктами горения;
Ответственность за наличие указанных инструкций лежит на руководстве предприятия, эксплуатирующем грузовые подъемники, а их исполнение в аварийных ситуациях — на каждом работнике предприятия.
Утилизация (ликвидация) грузовых подъемников.
Утилизация (ликвидация) грузовых подъемников должна выполняться с учетом требований, изложенных в соответствующем разделе Технического регламента ТР ТС 010/2011, а также требований, изложенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации грузового подъемника.
Грузовые подъемники, подлежащие утилизации (ликвидации), должны быть демонтированы и сняты с учета.
Консультации и запросы на поставку подъемников. ООО «Лифтремонт» 89173417493
Тип LM, LH* (400/575/750)
Макс. грузоподъемность — 300кг
LMC (300/380/450/600)
Макс. грузоподъемность — 250кг
LMX 500
Макс. грузоподъемность — 500кг
TL 750 F и TLC 600 F
Макс. грузоподъемность — 300кг
( * ) электрогидравлический привод
1.ОПИСАНИЕ И РАБОТА ПОДЪЕМНИКА.
1.1Назначение.
Грузовой монтажный подъемник типа LM, LMC, LH, TL и TLC
Представляет собой передвижное подъемное устройство и предназначен для подъема грузов внутри и вне помещений или на других участках с ровной поверхностью уклоном не более 2 0 .
Область применения подъемника: монтажные, ремонтные, строительные работы и работы, связанные с обслуживанием оборудования.
Категория эксплуатации по ГОСТ 15150.
1.2 .Технические характеристики.
Технические характеристики подъемников приведены в Таблице № 1.
1.3 Устройство и работа.
Подъемник состоит из следующих основных узлов, показанных на (рис 1). Направляющих поз.1, 2, 3, ползуна поз.4, установленных на несущей раме поз.5. На направляющей поз.1 установлена механическая лебёдка поз.6 с ручным приводом. На направляющей поз.3 находится ползун поз.4, на котором устанавливается грузовая вилка поз.7.
Подъём груза производится поворотом ручки лебёдки по ходу часовой стрелки. При повороте ручки канат поз.12 наматывается на барабан лебёдки и происходит выдвижение до крайнего верхнего положения сначала ползуна, а затем поочерёдное выдвижение направляющих. Для предотвращения произвольного опускания груза после окончания вращения рукоятки, лебёдка снабжена автоматическим тормозом. Спуск груза производится поворотом рукоятки лебёдки против часовой стрелки.
Для повышения устойчивости подъемник снабжен передними консолями поз.10 и боковыми консолями поз.13.
Для перемещения подъемник снабжен поворотными колёсами поз.8. При подъёме груза колёса фиксируются тормозным устройством поз.9 от поворота вокруг вертикальной оси и вращения. Для перемещения подъемника в транспортном положении имеются транспортные колеса поз.11.
1.4 Маркировка.
1.4.1 Маркировка подъемника производится в соответствии с CE и сертификатом системы качества TUV № 20079142001 и предусматривает:
- наименование предприятия-изготовителя;
- наименование и обозначение подъемника;
- грузоподъемность;
- максимальную высоту подъема грузовой вилки;
- заводской номер;
- дату изготовления.
2. ТРАНСПОРТИРОВКА:
Подъемник можно транспортировать на машине или прицепе в горизонтальном или вертикальном положении. При транспортировке в горизонтальном положении всегда необходимо заблокировать направляющие предохранителем (рис 2).
Транспортировка тип LMC допускается с убранными консолями поз.10 и смонтированной в обратном направлении грузовой вилкой поз.7 (рис 4,5,6)
Примечание: Для подъемников типа LH — закрыть продувочный вентиль масляного бака (рис 3) для предотвращения розлива масла гидросистемы.
3. ПОГРУЗКА-ВЫГРУЗКА И УСТАНОВКА:
Подъемник типа LM/LH (рис 8):
Смонтировать передние консоли, вынув гайку и вертикально вставленный болт.
Откинуть переднюю часть, вставить стопорный болт и закрепить гайкой.
Подъемник типа LMC (рис 7):
Освободить передние консоли из транспортировочного предохранительного механизма и поставить в рабочее положение, закрепив фиксаторами.
Подъемник типа TL/TLC—F (рис 9):
Установить 4 консоли и закрепить их фиксаторами.
Затем подъемник выверяется с помощью уровня.
Примечание: При применении вне помещений необходимо использовать соответствующие противовесы.
При погрузке-выгрузке использовать передние консоли рис 7,8.
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
Перед началом работы обслуживающий персонал необходимо ознакомить с инструкцией по эксплуатации, устройством подъемника и правилами техники безопасности при работе с ним.
Обслуживающий персонал, допущенный к управлению и эксплуатации подъемником, должен получить письменное разрешение на производство работ.
Перед вводом в эксплуатацию:
Надежно закрепить все консоли (для подъемников типа TL/TLC выравнивая по имеющимся уровням при помощи винтовых домкратов). Разблокировать предохранитель направляющих.
Центр тяжести груза, расположенного на грузовой вилке, должен находиться на расстоянии 330мм от ползуна. Максимальная нагрузка по отношению к центру тяжести уменьшается (см. диаграмму 1), если применяются удлинители грузовой вилки или поднимается негабаритный груз.
Примечание: При эксплуатации грузовых подъемников типа LH открыть продувочный вентиль масляного бака рис 3. При эксплуатации продувочный вентиль масляного бака должен быть открыт, чтобы не повредить гидравлическую систему.
Подъемник разрешается использовать только на ровных поверхностях с уклоном не более 20.
Запрещается использовать подъемник:
- лицам моложе 18 лет;
- лицам, не прошедшим обучение и инструктаж по технике безопасности, техническому обслуживанию и эксплуатации при производстве работ;
- с превышением указанных технических данных (таблица №1);
- вносить изменения в конструкцию подъемника;
- использовать запасные части и комплектующие не в оригинальном исполнении;
- не по целевому назначению (см п. 1.1);
- перемещать подъемник с поднятым грузом;
- перемещать подъемник с выдвинутыми направляющими;
- с неисправностями узлов и деталей;
- при силе ветра больше 7 м/с;
- приставлять лестницы к подъемнику;
- проводить работы ближе 5 метров от линий электропередач;
- проводить работы с объектами, находящимися под напряжением;
Находиться посторонним лицам в зоне подъема и оставлять поднятый груз без надзора запрещается.
Для грузовых подъемников с ручным приводом:
Подъем груза производится с помощью поворота рукоятки привода лебедки по часовой стрелке. Для спуска груза поворачивать рукоятку против часовой стрелки. Встроенный автоматический тормоз предохраняет от обратного хода грузовой вилки. На барабан лебедки помещается около 20 м каната. Толщина намотки каната на барабан лебедки не должна превышать полуторного диаметра каната от верхнего края барабана.
Внимание! При спуске вниз под нагрузкой на барабане необходимо оставить не менее двух витков каната.
Для грузовых подъемников с электрогидравлическим приводом:
Включить электромотор, нажав на кнопку “Ein” (Вкл) рис. 13.
Лебедка приводится в действие при помощи ручного распределительного клапана (рукоятка вверх — груз вверх, рукоятка вниз – груз вниз) рис. 14. Если опускается рукоятка или выключается двигатель, груз автоматически задерживается, благодаря встроенному тормозному механизму.
Если подъемник не используется, то электромотор отключается, чтобы предотвратить перегрев масла и преждевременный износ электрогидравлической системы. При перегрузке подъемника, а также при конечных положениях направляющих (вверху и внизу) срабатывает встроенные конечные выключатели.
Для подъемников с электрогидравлическим приводом см. таблицу №2:
Таблица №2
Напряжение сети | Подвод |
220 вольт/ переменный ток | Кабель 3х2,5 |
380 вольт/ переменный ток | Кабель 5х1,5 |
12 вольт/ постоянный ток | Не требуется * |
24 вольт/ постоянный ток | Не требуется * |
Для подъемников с приводом постоянного тока:
Если подъемники с приводом постоянного тока не находятся в эксплуатации, необходимо поставить выключатель в позицию «ВЫКЛ» (“AUS”), чтобы избежать разрядки аккумулятора рис.13. Для персональных подъемников с приводом постоянного тока 24 вольта можно использовать зарядное устройство для автопогрузчика. Аккумуляторы находятся в аккумуляторном ящике.
В процессе зарядки аккумулятора обращать внимание на то, чтобы колпачки аккумулятора были сняты, а кабельное контактное соединение разомкнуто. Не допускается полная разрядка аккумулятора, которая может привести к:
- сокращению срока эксплуатации;
- выхода из строя аккумулятора.
При транспортировке подъемника в горизонтальном положении снять аккумуляторный ящик с ходовой части.
Внимание! Для ограничения доступа к подъемнику пользоваться ключом управления.
5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ПОДЪЕМНИКА:
Перед началом работы проверить очередность подъема отдельных направляющих: (сначала поднимается ползун, затем передняя направляющая, затем вторая направляющая и т. д. Опускание происходит в обратной последовательности)
Возможные причины неисправности:
- Стальной трос сошел с канатных блоков;
- Неисправность канатных блоков или роликов направляющих;
- Ролики плохо или совсем не крутятся;
- Загрязнения между частями мачты или на роликах;
- Поврежден канат подъемника;
- Перегрузка подъемника;
- Не отцентрован груз.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
- Перед началом работы проверить исправность предохранительных устройств,
прежде всего, стальных канатов, а также, пластмассовые ролики направляющих
и канатные блоки на износ или повреждение;
- Защищать подъемник от загрязнений, дождя и иных неблагоприятных погодных условий. Предохранять направляющие от загрязнения;
- Смазка ручной лебедки производиться на заводе. При регулярном обслуживании необходимо смазывать зубчатую передачу ручной лебедки, подшипниковые втулки приводного вала и ступицы барабана, и ролики направляющих густой смазкой.
Внимание! Тормозной механизм подъемника не смазывать!
Для подъемника типа PH:
- Следить за тем, чтобы в электрическое управление или соединения не попала
влага;
- Во время ежегодной проверки сменить масло в гидравлической системе;
- Работая при низких температурах использовать масло с меньшей вязкостью;
- После 20 часов работы проверить всю гидравлическую систему и все
гидравлические резьбовые соединения на плотность и при необходимости
подтянуть;
- При использовании привода на постоянном токе рекомендуется смазывать
выводы аккумуляторных батарей густой смазкой;
При работе с аккумуляторными батареями, соблюдать технику безопасности
11. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ.
Разрешается использовать запасные части и комплектующие только в оригинальном исполнении для безопасной работы и эксплуатации подъемника. В противном случае претензии по гарантийным обязательствам не принимаются. За внесение изменений в конструкцию подъемника, выполненные самостоятельно, или третьей стороной, продавец ответственности не несет. При необходимости ремонта и заказа запасных частей обращаться непосредственно к продавцу.
13. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Подъемник отвечает требованиям безопасности, если:
- Система аварийного торможения находится в исправном состоянии;
- Имеется запирающее устройство выключателя с ключом управления. который можно вынимать только в отключенном состоянии.
Примечание: Подъемники проходят техническое освидетельствование не реже, чем через 12 месяцев после первого ввода в эксплуатацию.
Внеочередное техническое освидетельствование осуществляется в следующих случаях:
- После продолжительного перерыва в эксплуатации подъемника;
- После проведенного ремонта или замены отдельных узлов и деталей;
Внимание! Перед каждым вводом в эксплуатацию подъемника произвести осмотр всех узлов и деталей с целью выявления возможных неисправностей.
Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала и содержит сведения о конструкции, принципе действия, основных…
Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала и содержит сведения о конструкции, принципе действия, основных…
Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала и содержит сведения о конструкции, принципе действия, основных…
Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала и содержит сведения о конструкции, принципе дейcтвия, основных…
Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия и характеристиках контроллера recon-sx,…
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) содержит сведения о конструкции, принципе действия счетчика газа ультразвукового
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством и принципом работы цифровых мегаомметров…
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения изделия, подготовки, ввода его в эксплуатацию и выполнения…
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения изделия, подготовки, ввода его в эксплуатацию и выполнения…
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения изделия, подготовки, ввода его в эксплуатацию и выполнения…
Руководство предназначено для операторов и обслуживающего персонала и содержит информацию о характеристиках, конструкции, работе,…
Поликон 111/П. Руководство по эксплуатации содержит назначение, технические данные, описание принципа действия и конструкции, а также…
Поликон 815. Руководство по эксплуатации содержит назначение, технические данные, описание принципа действия и конструкции, а также…
Поликон 813м. Руководство по эксплуатации содержит назначение, технические данные, описание принципа действия и конструкции, а также…
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках измерителей технологических цифровых…
Поликон моделей 812, 813, 814. Руководство по эксплуатации содержит назначение, технические данные, описание принципа действия и…
Эксплуатация грузовых подъемников
Правила эксплуатации всех видов грузовых подъемников допускают использование этих технических средств исключительно в соответствии с действующими требованиями производителя грузоподъемного оборудования. Они изложены в специальном руководстве эксплуатации, согласованном с приказом №553, выданным Ростехнадзором 12 ноября в 2013 г. Предлагается рассмотреть ряд мероприятий, которые необходимо производить в процессе использования подъемника.
Назначение ответственных исполнителей
Владелец подъемника обязан разработать инструкции, распределяющие должностные обязанности, которые утверждаются соответствующим распорядительным актом. К ним должен быть приложен поименный перечень, указывающий на лиц, несущих ответственность за соблюдение промышленной безопасности. Такой перечень составляется из числа сотрудников организации, прошедших аттестацию в Ростехнадзоре. Зоны ответственности распределяются среди следующих лиц:
- специалист, осуществляющий контроль над нормами эксплуатации подъемника во время производственных процессов;
- специалист, контролирующий работоспособность грузоподъемного оборудования;
- специалист, отвечающий за технику безопасности при использовании грузового подъемника.
На предприятиях, где работы с использованием грузоподъемного оборудования выполняются только на одном производственном участке, допускается совмещать должности по контролю над эксплуатационными режимами и техническим состоянием оборудования.
В случае отсутствия сотрудников с необходимой аттестацией, как вариант, допускается заключение соглашения со специалистами доступных инженерных центров или специализированных организаций. В этом случае они должны производить систематический контроль над техническим состоянием и правилами эксплуатации оборудования.
Техническое освидетельствование грузоподъемного оборудования
Эта процедура может проводиться только специалистом, несущим ответственность за соблюдение технических норм при работе с грузоподъемным оборудованием. Также необходимо присутствие специалиста, отвечающего за техническое состояние оборудования.
Кроме того, техническое освидетельствование действующего грузового подъемника может производиться экспертными организациями или специализированными организациями, осуществляющими ремонт и реконструкцию подъемников. Процедура проводится с соблюдением определенного порядка действий.
- По итогам технического освидетельствования оборудования результаты заносятся в его паспортные данные. Это обязанность специалиста, несущего ответственность над производственными нормативами при работе с подъемником. Каждая запись должна сопровождаться указанием с датой, соответствующей очередному освидетельствованию.
- Если проводится освидетельствование нового оборудования, необходимо поставить отметку подтверждающую, что установка смонтирована с соблюдением ФНП, оговоренными в эксплуатационном руководстве и успешно прошла испытание.
- Подъемник, прошедший очередное техническое освидетельствование, получает в технический паспорт запись свидетельствующую, что устройство отвечает действующим требованиям ФНП, а также находится в исправном состоянии, и успешно прошло испытания.
В завершении специалист, отвечающий за соблюдение технических нормативов при работе с грузоподъемным оборудованием, выдает разрешение, допускающее дальнейшую эксплуатацию технического средства.
Запуск в работу
Специалист, отвечающий за соблюдение технических нормативов при работе с грузоподъемным оборудованием, может выдать разрешение, допускающее дальнейшую эксплуатацию, в ситуациях когда:
- производится первичный запуск в эксплуатацию;
- оборудование переносится на другое место;
- производится реконструкция;
- производится капитальный ремонт установки.
При выдаче разрешения на эксплуатацию установки, ответственный специалист вносит соответствующую запись в технический паспорт подъемника. При условии, когда установка переносится на другое место, такая запись дублируется на странице вахтенного журнала.
Техническое обслуживание
При использовании в работе грузовых подъемников, очередное техническое обслуживание должно стать неотъемлемой частью эксплуатации оборудования. Ответственность за своевременное проведение мероприятий по техническому обслуживанию грузоподъемной техники целиком возлагается на владельца установки.
При этом для своевременного проведения технического обслуживания грузового подъемника следует укомплектовать оперативно-ремонтную бригаду, обладающую необходимой квалификацией по обслуживанию и полному ремонту данного оборудования.
В случае необходимости указанные специалисты должны пройти обучение или курс по повышению квалификации в специализированном учебно-производственном центре с соответствующей аттестацией. Кроме того, эти работы могут производить приглашенные специалисты, действующие в рамках договора.
Надзор за соблюдением правил эксплуатации
Эта функция возлагается на специалиста, отвечающего за соблюдение технических нормативов при работе с грузоподъемным оборудованием. При этом необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
- Находящиеся на балансе подъемные установки должны быть укомплектованы специальными табличками с указанием заводского номера оборудования. Кроме того, там должна быть прописана максимальная грузоподъемность, соответствующая паспортным данным, и дата очередного технического освидетельствования.
- Оборудование, которое не используются в производстве, должно быть отключено от источника питания и законсервировано по правилам эксплуатационного руководства. Дата остановки грузоподъемного устройства должна быть прописана в техническом паспорте устройства.
- Грузоподъемное оборудование, не прошедшее своевременное техническое освидетельствование, подлежит отключению в соответствии с правилами указанными в паспортной документации от завода изготовителя.
Когда эксплуатационный срок, указанный в паспорте грузового подъемника, заканчивается, техническое средство останавливают, проводят диагностику и утилизируют или проводят восстановительные работы.
Компания «ЛифтКомфортСервис» предоставляет услуги по поставке и установке грузоподъемного оборудования, обеспечивая заказчика полным пакетом необходимой документации. Многолетний опыт работы на строительном рынке позволяет безошибочно подобрать соответствующее техническое средство, подходящее для каждой конкретной ситуации. Квалифицированные специалисты компании профессионально произведут пуско-наладочные работы и обеспечат дальнейшее обслуживание поставленного технического средства. Заявки принимаются по телефону – (+7 (495) 297-77-70), с 9.00 утра до 20.00 вечера.
Читайте также:
Возведение высоток ставит параллельно сложный вопрос перед застройщиками, которые должны решить, как доставлять людей на нужный этаж. Именно поэтому создается оптимальное количество лифтов и подъемников, которые могут и с пассажиропотоком справиться, и не вызвать дополнительных трат во время обслуживания.
Содержание
- Руководство по монтажу пмг 1
- Устройство и работа подъемника
- Устройство и работа составных частей
- Инструкция по эксплуатации
- Меры безопасности
- Порядок установки
- Подготовка к работе
- Техническое обслуживание
- Возможные отказы и методы их устранения
- Указания по текущему ремонту
- Хранение, консервация и транспортирование
- Гарантии изготовителя
- Добавить комментарий Отменить ответ
Руководство по монтажу пмг 1
1. каретка грузовая;
2. секция рядовая;
3. оголовок;
4. рама опорная;
5. лебедка;
6. опора настенная;
7. канат грузовой.
Устройство и работа подъемника
Подъёмник (см. рис.) состоит из грузовой каретки 1, секций рядовых 2, оголовка 3, рамы опорной 4, лебёдки грузовой 5.
Мачта подъёмника собирается из рядовых секций, оголовка и крепится на опорной раме. На мачту навешивается грузовая каретка, оборудованная выкатной платформой, при помощи которой груз поднимается на соответствующий этаж и подаётся внутрь здания.
Для крепления мачты к зданию служат опоры 6 (см. рис). Грузовая каретка оборудована клиновыми ловителями, обеспечивающими аварийную остановку при обрыве или ослаблении каната.
В конструкции подъёмника предусмотрено предохранительное устройство, с помощью которого производится автоматическая остановка каретки при достижении верхнего или нижнего крайних положений на мачте.
Устройство и работа составных частей
1. Грузовая каретка состоит из рамы, на которой расположена платформа выкатная. На раме каретки расположены ролики, которыми она опирается на направляющие элементы мачты и ролики, на которые опирается выкатная платформа. На каретке установлены два ловителя (см. рис.). Каретка соединена с лебёдкой с помощью каната.
2. Секция рядовая представляет собой решётчатую сварную конструкцию. Передняя грань ограничена вертикальными уголками, которые служат направляющими элементами для роликов грузовой каретки. На уголках нижней рамки имеются два отверстия, в которые входят направляющие штифты верхней рамки стыкуемых секций. На рамках имеются отверстия для болтов, соединяющих секции между собой.
3. Оголовок представляет собой решетчатую сварную конструкцию. На оголовке смонтированы два отклоняющихся блока.
4. Рама опорная представляет собой сварную конструкцию. На раме опорной установлена лебедка и имеются отверстия для установки секции рядовой нижней.
5. Лебедка состоит из электродвигателя, муфты, тормоза, редуктора и барабана.
ВНИМАНИЕ! Лебедка поставляется заводом-изготовителем без масла в редукторе, поэтому перед установкой подъемника необходимо залить масло по уровню указательной пробки.
6. Электрооборудование (см. рис.).
Электропитание подъемника должно осуществляться от трехфазной четырехпроводной сети, напряжением 380 В, частотой 50 ГЦ. Заземление осуществляется отдельно от сети питания кабелем.
Пусковая аппаратура подъемника расположена на щите электрооборудования, дистанционное управление двигателем лебедки выполняется выносным кнопочным постом с соответствующими обозначениями: подъем — стрелка вверх; спуск — стрелка вниз.
Путевые выключатели служат для отключения двигателя лебедки, когда каретка находится в крайнем верхнем или в крайнем нижнем положении.
Инструкция по эксплуатации
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Подъемник заносится в журнал учета грузоподъемных машин организации с присвоенным ему номером.
На подъемнике должны быть размещены выполняемые эксплутационной организацией хорошо видимые надписи: «Инвентарный номер», «Грузоподъемность 500 кг, не более», «Под грузовой кареткой не стоять», «Выход людей на грузовую каретку запрещен» (вывешиваются также в местах приемки груза на этажах).
Для обслуживания механизмов и электрооборудования к ним должен быть обеспечен удобный и безопасный подход.
Перед вводом подъемника в эксплуатацию (после монтажа) следует производить его техническое освидетельствование с проведением испытаний на холостом ходу, статических и динамических испытаний с проверкой работы предохранительных устройств (ловителя).
ИСПЫТАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ должны включать проверку исправности:
— выдвижения выкатной платформы;
— путевых выключателей, ограничивающих подъем и опускание грузовой каретки.
При проверке грузовой лебедки должно быть установлено наличие на барабане не менее двух витков каната при крайнем нижнем положении грузовой каретки на мачте.
СТАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
Нагрузить выкатную платформу грузом массой 550 кг; поднять платформу на 500 мм над уровнем земли; выдвинуть платформу и выдержать в таком положении 10 мин.
— отрегулировать ловитель (см. рис.);
— установить на грузовую каретку приспособление, имитирующее обрыв каната;
— уложить по оси симметрии мачты груз массой 500 кг;
— поднять грузовую каретку на высоту 300-400 мм и сымитировать обрыв каната; путь, проходимый грузовой кареткой с начала падения до посадки на ловитель не должен превышать 100 мм;
— после снятия каретки с ловителя проверить зазоры между клином и направляющей мачты, при необходимости произвести регулировку.
ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ
— поднять грузовую каретку с грузом массой 550 кг на полную высоту и отпустить, выполнив при этом не менее трех остановок с выдвижением груза в проем;
— осмотреть подъемник посла проведения каждого вида испытания.
При отсутствии остаточных деформаций и трещин в элементах подъемник может быть принят в эксплуатацию.
Работа всех предохранительных устройств проверяется не реже, чем один раз в десять дней, действие путевых выключателей — ежедневно.
ВНИМАНИЕ! После ослабления грузового каната необходимо следить за правильной намоткой его на барабан.
Меры безопасности
К эксплуатации подъемника допускаются лица, прошедшие обучение и аттестацию, ознакомленные с настоящей инструкцией, правилами техники безопасности, инструкцией по охране труда. Рабочую площадку необходимо снабдить предусмотрительными плакатами, также поставить вокруг нее ограждения для предотвращения доступа на площадку посторонних лиц.
Перед началом работы машинист должен убедиться в том, что грузовая лебедка надежно закреплена, а на барабане остается не менее двух витков каната.
Рабочее место машиниста должно находиться на расстоянии 8-10 м от опорной рамы и быть надежно защищено козырьком или навесом, а в зимнее время утеплено. При этом должна быть обеспечена возможность наблюдения за работой механизмов подъемника. Площадка вокруг опорной рамы должна быть ограждена. Расстояние от опорной рамы до ограждения должно быть не менее 5 м. Строительная организация должна обеспечить сооружение ограждения в месте приемке груза на кровле и этажах. При работе в ночное время зона работы и подъемник должны быть освещены в соответствии с указаниями разд. 2 СНИП 111.4-80.
Подъем, остановка и спуск грузовой каретки должны производиться только по сигналам рабочих, обслуживающих подъемник. Перед подъемом или опусканием каретки, а также во время работы подъемника машинист должен подавать сигналы. Рекомендуемый порядок системы сигналов для связи между машинистом и рабочим, выполняющим погрузку и разгрузку на этаже следующий: стоп — 1; подъем — 2; спуск — 3 сигнала; готовность к приему платформы с грузом — 4 сигнала.
Перед подъемом грузовой каретки машинист должен убедиться в том, что механизм стопорения каретки находится в исходном положении. Груз должен размещаться на выкатной платформе так, чтобы центр тяжести совпал с осью симметрии мачты. Должны быть приняты меры, препятствующие самостоятельному произвольному перемещения груза.
При необходимости транспортировать длинномерные грузы (длиной не более 4 м) эксплуатирующей организации необходимо дополнительно изготовить стяжки из проволоки или троса диаметром 5-6 мм. При этом центр тяжести грузов должен находиться как можно ближе к оси симметрии мачты.
ВНИМАНИЕ! Устанавливаемые дополнительно грузозахватные органы или поднимаемый груз, должны быть в пределах номинальной грузоподъемности подъемника.
— производить монтаж и демонтаж подъемника при скорости ветра более 10 м/с, при грозе, проливном дожде и снегопаде, при температуре окружающего воздуха минус 20 град.С, при гололедице;
— пользоваться неисправными подъемниками;
— смазывать, осматривать и ремонтировать узлы подъемника во время его работы;
— работа монтажника, находящегося на мачте без прикрепления с помощью монтажного пояса, при этом мачта должна быть прикреплена к зданию и опорной раме;
— открывать панель с электроаппаратурой, если кабель присоединен к питающей сети.
В процессе эксплуатации редуктора должны соблюдаться следующие правила:
— заливку масла, слив отработанного масла из корпуса и проверку уровня масла производить только при полной остановке редуктора;
— при разборке редуктора необходимо конец тихоходного вала освободить от воздействия нагрузок;
— при производстве ремонтных работ должны соблюдаться правила по технике безопасности для такелажных, слесарных и сборочных работ.
Порядок установки
Монтаж и демонтаж подъемника производится в соответствии с требованиями настоящей инструкции и СНиП 111-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Монтаж подъемника выполняется бригадой в составе не менее трех человек, один из которых имеет право выполнять верхолазные работы.
Подъемник должен быть установлен на заранее подготовленной, спланированной площадке и иметь уклон не более 5о. Поверхность площадки необходимо утрамбовать и обеспечить отвод с нее поверхностных вод. Размер площадки 3х2 м. Рекомендуется под опорную раму подложить доски толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм.
Опорная рама должна быть расположена длинной стороной параллельно к зданию.
Смонтировать на раме опорной нижнюю секцию, с установленными на нее концевиками верхнего и нижнего положения каретки.
Установить на опорную раму груз массой min 500 кг., (см. рис.)
ВНИМАНИЕ! При монтаже подъемника под гайки всех болтов соединения должны быть подложены пружинные шайбы.
На нижнюю секцию мачты с помощью крана устанавливается каретка грузовая (см. рис.).
Отрегулировать тормоз, см. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :». Номинальная установочная длина главной пружины — 49 мм.
Залить масло в редуктор грузовой лебедки (таблица 1).
Через разъемы штепсельных соединений присоединить питающий кабель. Питающий кабель в комплект поставки не входит.
Включить автоматический выключатель.
Монтаж секций мачты необходимо производить с помощью блока 1 (см. рис.), закрепленного пальцем 2 на балке 3, выступающей от плоскости стены здания на расстояние 650 мм.
Блок монтажный надежно крепится к балке (например, тросом толщиной не менее 10 мм, через отверстие в балке и 3-мя зажимами).
Балка 3 устанавливается на крыше здания, нагружается грузом не менее 200 кг и надежно крепится к несущим элементам здания.
Балку изготовить из швеллера N 10 N 12 длиной не менее 3 м.
Свободный конец грузового каната пропустить через блок 1 и опустить в зону монтажа. Далее грузовой канат использовать для последовательного монтажа всех секций мачты и оголовка.
Секции рядовые располагать таким образом, чтобы направляющие штифты для фиксации находились в верхней части секции рядовой.
Все секции мачты во время подъема должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.
Допускается монтаж 3-х, собранных на земле секций.
Крепление каждой секции рядовой и оголовка производить 4-мя болтами М16х30 и гайками М16.
Для монтажа секций мачты и оголовка допускается использование крана.
При монтаже мачты устанавливать настенные опоры (см. рис.). Поставка опор настенных или опор настенных в окно производится по согласованию с заказчиком. Возможна поставка шпилек для крепления опор к стене — при этом оговаривается в заявке длина шпилек.
При монтаже 3-х, собранных на земле, секций до установки опоры настенной мачту закрепить дополнительными растяжками.
Первую опору устанавливают в проем окна 3-го этажа, далее устанавливать через два этажа на третьем соответственно.
Максимальная высота верхней консольной части мачты — 3 м.
После монтажа мачт заплетенный конец грузового каната закрепить на каретке грузовой (см. рис.).
На каретке устанавливается платформа выкатная, для чего на платформе снимается поперечная съемная связь и платформа вкатывается на ролики каретки. Затем поперечная съемная связь устанавливается на место.
Установить канат отключения верхнего положения каретки (см. рис.), пропустив его через отверстие пластины, расположенной на каретке. На конце сигнального каната крепится ограничитель на расстоянии 400 мм от ролика оголовка.
Отрегулировать концевик нижнего положения грузовой каретки таким образом, чтобы в нижнем положении каретка не касалась рамы опорной, а грузовой канат был все время в натянутом состоянии. Регулировка осуществляется лыжей выключения концевика нижнего положения.
С помощью мегаомметра проверить сопротивление изоляции проводов. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0.5 Мом.
Демонтаж подъемника производить в обратном порядке.
Перед вводом подъемника в эксплуатацию он должен быть подвергнут испытаниям (см. выше).
Подготовка к работе
1. Перед началом работы на подъемнике:
- очистить опорную раму и грузовую каретку от грязи;
- проверьте наличие смазки во всех трущихся частях подъемника согласно таблице смазки;
- проверьте дренажное отверстие в отдушине редуктора. В случае засорения, его необходимо прочистить и промыть керосином.
- проверьте состояние и надежность крепления всех канатов;
- расположите кнопочный пост в 5-7 м от мачты подъемника;
- проверьте состояние заземления;
- корпуса конечных выключателей, электродвигателя, щита должны иметь надежный электрический контакт с рамой (корпусом) подъемника и нейтралью питающего кабеля;
- включите автоматический выключатель;
- убедившись в четкой работе автоматического выключателя, опробуйте подъемник на холостом ходу, нажимая на кнопки кнопочного поста;
- убедитесь в исправности конечных выключателей и правильности направления вращения электродвигателя;
- проверить работоспособность ловителей, для этого необходимо под грузовую каретку подложить деревянный брус сечением не менее 200х200 мм, оставив в таком положении на весь период эксплуатации подъемника, опустить на него каретку таким образом, чтобы грузовой канат слегка ослаб, при этом клинья ловителей должны войти в контакт с направляющими мачты.
Направление движения должно соответствовать направлению стрелок и кнопок поста управления.
2. Убедитесь в легкости передвижения выкатной платформы. В случае необходимости очистите направляющие от грязи, смажьте поверхности роликов.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя ежесменное, периодическое и сезонное обслуживание. ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ предусматривает очистку узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи и проверку:
— наличия смазки на всех трущихся частях грузовой каретки и опорной рамы (визуально), а также путем проворачивания роликов, блоков вручную;
— уровня масла в редукторе грузовой лебедки;
— надежности крепления грузового, всех канатов;
— надежности работы ловителя грузовой каретки;
— затяжки всех резьбовых соединений.
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ проводится через каждые 100 машино-часов, но не реже одного раза в месяц.
В периодическое техническое обслуживание входят полностью операции ежесменного обслуживания, а также проверка ловителей (без груза), состояния настенных опор, кнопочных постов, магнитного пускателя, автомата, тормоза.
Производится замена масла в редукторе и смазка трущихся частей подъемника в соответствии с таблицей 4.
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ производится два раза в год.
В сезонное обслуживание входят полностью операции периодического обслуживания, а также замена масла в полостях подшипников, редуктора, лебедки в соответствии с таблицей.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА:
— в процессе эксплуатации редуктора необходимо производить систематический осмотр и контролировать нагрузку, затяжку всех крепежных деталей, отсутствие течи масла и его уровень, равномерность шума, соединение редуктора с приводимой в движение машиной, чистоту редуктора;
— необходимо периодически проверять отверстие в отдушине, т. к. при закупорке пылью этого отверстия возможна течь масла через уплотнения и в местах соединения деталей;
— при превышении температуры масла выше 95 град.С, а также при появлении сильного шума или стука, редуктор необходимо остановить для установления причин неполадок и их устранения.
Наименование механизма | Смазочный материал и стандарт | Способ нанесения | Периодичность | |
для эксплуатации | для длительного хранения | |||
Подшипники блоков, роликов | Смазка ЦИАТИМ-202, Солидол Ж | Масло К-17 смазка ПВК | Закладка | 1 раз в месяц |
Клинья ловителей | Смазка ЦИАТИМ-202, солидол Ж | Масло К-17 смазка ПВК | Закладка | 1 раз в месяц |
Блок монтажный,полость подшипника | Смазка ЦИАТИМ-202, солидол Ж | Масло К-17 смазка ПВК | Закладка | Перед монтажом |
Канат сигнальный | Торсиол-55 | Масло К-17 смазка ПВК | Обмазка | 1 раз в месяц |
Канат грузовой | Торсиол-55 | Масло К-17 смазка ПВК | Обмазка | 1 раз в месяц |
Электродвигатель подшипник | Смазка ЦИАТИМ-203 | Смазка ПВК | Обмазка | 1 раз в месяц |
Редуктор лебедки | Всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90)Объем заливаемого масла, л. -2,2 | ——- | Заливка | — перед установкой (состояние поставки — без масла); — первая замена — через 150 часов работы; — в дальнейшем через 1000 часов |
Шарнирные соединения тормоза | Солидол Ж | ——- | Обмазка | — 2 раза в месяц |
Возможные отказы и методы их устранения
Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
1. При включении кнопок управления каретка не двигается. | Нет напряжения в цепи управления. | Проверить цепь управления. |
2. Электродвигатель гудит и греется. | Нет напряжения в одной из фаз двигателя.Междувитковое замыкание в обмотке статора. | Устранить неисправность питающей цепи.Заменить двигатель. |
3. Не вращаются, блоки, ролики. | Загрязнение блоков, роликов. | Разобрать, очистить от грязи и ржавчины. Промыть и заполнить смазкой. |
4. Грузовая каретка не останавливается в крайнем положении. | Не работают путевые выключатели. | Проверить электросхему. Отрегулировать положение концевиков. |
5. Грузовая каретка заклинивает при опускании. | Клин ловителя цепляет за направляющую мачту.Платформа села на ловители. | Отрихтовать направляющую. Отрегулировать ловитель.Лебедкой приподнять грузовую каретку вверх и опустить ее снова. Если при опускании ловители сработают снова, необходимо приподнять каретку, надежно закрепить ее к мачте и устранить причину срабатывания ловителей. Снять дополнительное крепление грузовой каретки к мачте. |
6. Грузовая каретка заклинилась в поднятом положении. | Грузовой канат соскочил с блока и его заклинило.Грузовой канат соскочил с грузового барабана и его заклинило. | Надежно закрепить грузовую каретку к мачте. Ослабить грузовой канат и провести его осмотр. Если канат отбракован, заменить его на годный. Если канат годен, установить его на место. Натянуть грузовой канат и снять дополнительное крепление грузовой каретки к мачте.Надежно закрепить грузовую каретку к мачте. Ослабить грузовой канат и провести его осмотр. Если канат отбракован, заменить его на годный. Если канат годен, установить его на место. Натянуть грузовой канат и снять дополнительное крепление грузовой каретки к мачте. |
7. Неравномерные резкие стуки в редукторе. | Повреждение подшипников.Поломка зубьев колеса или витков червяка. | Заменить подшипники и отрегулировать их.Заменить червячную пару и отрегулировать ее. |
8. Перегрев редуктора выше 95 град.С | Заедание в сцеплении.Нарушение регулировки вследствие износа подшипников.
Недостаток масла. |
Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев.Отрегулировать подшипники.
Долить масло. |
9. Течь масла через уплотнение и по плоскостям прилегания крышек подшипников редуктора. | Засорение дренажного отверстия в отдушине.Недостаточная затяжка болтов.
Выход из строя манжеты. |
Прочистить и промыть отдушину.Затянуть болты
Заменить манжету. |
10. Повышенная вибрация редуктора. | Несоосность валов редуктора и приводимой в движение машины. | Устранить несоосность валов. |
11. При включении тормоз не растормаживает или не затормаживает |
См. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :» | См. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :» |
Указания по текущему ремонту
Текущий ремонт проводится через 1600 машино-часов работы подъемника, не реже одного раза в год. В объем текущего ремонта входят работы, составляющие техническое обслуживание, кроме того, обязательно выполнить следующие работы:
— осмотреть опорную раму, грузовую каретку и мачту;
— заварить трещины сварных швов;
— отрихтовать направляющие секции мачты;
— проверить состояние зубчатых колес редуктора;
— произвести при необходимости окраску подъемника.
Хранение, консервация и транспортирование
- Подъемник хранится на открытом воздухе или под навесом.
- Консервацию подъемников проводят по варианту временной защиты ВЗ-1 для условий хранения 8 при хранении сроком до 1 года.
- Транспортирование подъемников допускается любыми видами транспорта в соответствии с правилами, установленными для конкретного вида транспорта.
Гарантии изготовителя
Завод — изготовитель гарантирует надежную работу подъемника в течение 12 месяцев со дня отгрузки его потребителю при соблюдении правил эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа согласно настоящего паспорта. Гарантия завода не распространяется на быстроизнашиваемые детали (канаты, уплотнения и т. д.). Срок службы подъемника не менее 5 лет.
ВНИМАНИЕ! В течение гарантийного срока разборка редуктора не допускается.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник