Руководство по эксплуатации подъемника пмг 1

Содержание

  1. Руководство по монтажу пмг 1
  2. Устройство и работа подъемника
  3. Устройство и работа составных частей
  4. Инструкция по эксплуатации
  5. Меры безопасности
  6. Порядок установки
  7. Подготовка к работе
  8. Техническое обслуживание
  9. Возможные отказы и методы их устранения
  10. Указания по текущему ремонту
  11. Хранение, консервация и транспортирование
  12. Гарантии изготовителя
  13. Добавить комментарий Отменить ответ

Руководство по монтажу пмг 1


1. каретка грузовая;
2. секция рядовая;
3. оголовок;
4. рама опорная;
5. лебедка;
6. опора настенная;
7. канат грузовой.

Устройство и работа подъемника

Подъёмник (см. рис.) состоит из грузовой каретки 1, секций рядовых 2, оголовка 3, рамы опорной 4, лебёдки грузовой 5.

Мачта подъёмника собирается из рядовых секций, оголовка и крепится на опорной раме. На мачту навешивается грузовая каретка, оборудованная выкатной платформой, при помощи которой груз поднимается на соответствующий этаж и подаётся внутрь здания.

Для крепления мачты к зданию служат опоры 6 (см. рис). Грузовая каретка оборудована клиновыми ловителями, обеспечивающими аварийную остановку при обрыве или ослаблении каната.

В конструкции подъёмника предусмотрено предохранительное устройство, с помощью которого производится автоматическая остановка каретки при достижении верхнего или нижнего крайних положений на мачте.

Устройство и работа составных частей

1. Грузовая каретка состоит из рамы, на которой расположена платформа выкатная. На раме каретки расположены ролики, которыми она опирается на направляющие элементы мачты и ролики, на которые опирается выкатная платформа. На каретке установлены два ловителя (см. рис.). Каретка соединена с лебёдкой с помощью каната.

2. Секция рядовая представляет собой решётчатую сварную конструкцию. Передняя грань ограничена вертикальными уголками, которые служат направляющими элементами для роликов грузовой каретки. На уголках нижней рамки имеются два отверстия, в которые входят направляющие штифты верхней рамки стыкуемых секций. На рамках имеются отверстия для болтов, соединяющих секции между собой.

3. Оголовок представляет собой решетчатую сварную конструкцию. На оголовке смонтированы два отклоняющихся блока.

4. Рама опорная представляет собой сварную конструкцию. На раме опорной установлена лебедка и имеются отверстия для установки секции рядовой нижней.

5. Лебедка состоит из электродвигателя, муфты, тормоза, редуктора и барабана.

ВНИМАНИЕ! Лебедка поставляется заводом-изготовителем без масла в редукторе, поэтому перед установкой подъемника необходимо залить масло по уровню указательной пробки.

6. Электрооборудование (см. рис.).

Электропитание подъемника должно осуществляться от трехфазной четырехпроводной сети, напряжением 380 В, частотой 50 ГЦ. Заземление осуществляется отдельно от сети питания кабелем.

Пусковая аппаратура подъемника расположена на щите электрооборудования, дистанционное управление двигателем лебедки выполняется выносным кнопочным постом с соответствующими обозначениями: подъем — стрелка вверх; спуск — стрелка вниз.

Путевые выключатели служат для отключения двигателя лебедки, когда каретка находится в крайнем верхнем или в крайнем нижнем положении.

Инструкция по эксплуатации

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Подъемник заносится в журнал учета грузоподъемных машин организации с присвоенным ему номером.

На подъемнике должны быть размещены выполняемые эксплутационной организацией хорошо видимые надписи: «Инвентарный номер», «Грузоподъемность 500 кг, не более», «Под грузовой кареткой не стоять», «Выход людей на грузовую каретку запрещен» (вывешиваются также в местах приемки груза на этажах).

Для обслуживания механизмов и электрооборудования к ним должен быть обеспечен удобный и безопасный подход.

Перед вводом подъемника в эксплуатацию (после монтажа) следует производить его техническое освидетельствование с проведением испытаний на холостом ходу, статических и динамических испытаний с проверкой работы предохранительных устройств (ловителя).

ИСПЫТАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ должны включать проверку исправности:

— выдвижения выкатной платформы;

— путевых выключателей, ограничивающих подъем и опускание грузовой каретки.

При проверке грузовой лебедки должно быть установлено наличие на барабане не менее двух витков каната при крайнем нижнем положении грузовой каретки на мачте.

СТАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Нагрузить выкатную платформу грузом массой 550 кг; поднять платформу на 500 мм над уровнем земли; выдвинуть платформу и выдержать в таком положении 10 мин.

— отрегулировать ловитель (см. рис.);

— установить на грузовую каретку приспособление, имитирующее обрыв каната;

— уложить по оси симметрии мачты груз массой 500 кг;

— поднять грузовую каретку на высоту 300-400 мм и сымитировать обрыв каната; путь, проходимый грузовой кареткой с начала падения до посадки на ловитель не должен превышать 100 мм;

— после снятия каретки с ловителя проверить зазоры между клином и направляющей мачты, при необходимости произвести регулировку.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

— поднять грузовую каретку с грузом массой 550 кг на полную высоту и отпустить, выполнив при этом не менее трех остановок с выдвижением груза в проем;

— осмотреть подъемник посла проведения каждого вида испытания.

При отсутствии остаточных деформаций и трещин в элементах подъемник может быть принят в эксплуатацию.

Работа всех предохранительных устройств проверяется не реже, чем один раз в десять дней, действие путевых выключателей — ежедневно.

ВНИМАНИЕ! После ослабления грузового каната необходимо следить за правильной намоткой его на барабан.

Меры безопасности

К эксплуатации подъемника допускаются лица, прошедшие обучение и аттестацию, ознакомленные с настоящей инструкцией, правилами техники безопасности, инструкцией по охране труда. Рабочую площадку необходимо снабдить предусмотрительными плакатами, также поставить вокруг нее ограждения для предотвращения доступа на площадку посторонних лиц.

Перед началом работы машинист должен убедиться в том, что грузовая лебедка надежно закреплена, а на барабане остается не менее двух витков каната.

Рабочее место машиниста должно находиться на расстоянии 8-10 м от опорной рамы и быть надежно защищено козырьком или навесом, а в зимнее время утеплено. При этом должна быть обеспечена возможность наблюдения за работой механизмов подъемника. Площадка вокруг опорной рамы должна быть ограждена. Расстояние от опорной рамы до ограждения должно быть не менее 5 м. Строительная организация должна обеспечить сооружение ограждения в месте приемке груза на кровле и этажах. При работе в ночное время зона работы и подъемник должны быть освещены в соответствии с указаниями разд. 2 СНИП 111.4-80.

Подъем, остановка и спуск грузовой каретки должны производиться только по сигналам рабочих, обслуживающих подъемник. Перед подъемом или опусканием каретки, а также во время работы подъемника машинист должен подавать сигналы. Рекомендуемый порядок системы сигналов для связи между машинистом и рабочим, выполняющим погрузку и разгрузку на этаже следующий: стоп — 1; подъем — 2; спуск — 3 сигнала; готовность к приему платформы с грузом — 4 сигнала.

Перед подъемом грузовой каретки машинист должен убедиться в том, что механизм стопорения каретки находится в исходном положении. Груз должен размещаться на выкатной платформе так, чтобы центр тяжести совпал с осью симметрии мачты. Должны быть приняты меры, препятствующие самостоятельному произвольному перемещения груза.

При необходимости транспортировать длинномерные грузы (длиной не более 4 м) эксплуатирующей организации необходимо дополнительно изготовить стяжки из проволоки или троса диаметром 5-6 мм. При этом центр тяжести грузов должен находиться как можно ближе к оси симметрии мачты.

ВНИМАНИЕ! Устанавливаемые дополнительно грузозахватные органы или поднимаемый груз, должны быть в пределах номинальной грузоподъемности подъемника.

— производить монтаж и демонтаж подъемника при скорости ветра более 10 м/с, при грозе, проливном дожде и снегопаде, при температуре окружающего воздуха минус 20 град.С, при гололедице;

— пользоваться неисправными подъемниками;

— смазывать, осматривать и ремонтировать узлы подъемника во время его работы;

— работа монтажника, находящегося на мачте без прикрепления с помощью монтажного пояса, при этом мачта должна быть прикреплена к зданию и опорной раме;

— открывать панель с электроаппаратурой, если кабель присоединен к питающей сети.

В процессе эксплуатации редуктора должны соблюдаться следующие правила:

— заливку масла, слив отработанного масла из корпуса и проверку уровня масла производить только при полной остановке редуктора;

— при разборке редуктора необходимо конец тихоходного вала освободить от воздействия нагрузок;

— при производстве ремонтных работ должны соблюдаться правила по технике безопасности для такелажных, слесарных и сборочных работ.

Порядок установки

Монтаж и демонтаж подъемника производится в соответствии с требованиями настоящей инструкции и СНиП 111-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Монтаж подъемника выполняется бригадой в составе не менее трех человек, один из которых имеет право выполнять верхолазные работы.

Подъемник должен быть установлен на заранее подготовленной, спланированной площадке и иметь уклон не более 5о. Поверхность площадки необходимо утрамбовать и обеспечить отвод с нее поверхностных вод. Размер площадки 3х2 м. Рекомендуется под опорную раму подложить доски толщиной не менее 50 мм, шириной не менее 200 мм.

Опорная рама должна быть расположена длинной стороной параллельно к зданию.

Смонтировать на раме опорной нижнюю секцию, с установленными на нее концевиками верхнего и нижнего положения каретки.

Установить на опорную раму груз массой min 500 кг., (см. рис.)

ВНИМАНИЕ! При монтаже подъемника под гайки всех болтов соединения должны быть подложены пружинные шайбы.

На нижнюю секцию мачты с помощью крана устанавливается каретка грузовая (см. рис.).

Отрегулировать тормоз, см. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :». Номинальная установочная длина главной пружины — 49 мм.

Залить масло в редуктор грузовой лебедки (таблица 1).

Через разъемы штепсельных соединений присоединить питающий кабель. Питающий кабель в комплект поставки не входит.

Включить автоматический выключатель.

Монтаж секций мачты необходимо производить с помощью блока 1 (см. рис.), закрепленного пальцем 2 на балке 3, выступающей от плоскости стены здания на расстояние 650 мм.

Блок монтажный надежно крепится к балке (например, тросом толщиной не менее 10 мм, через отверстие в балке и 3-мя зажимами).

Балка 3 устанавливается на крыше здания, нагружается грузом не менее 200 кг и надежно крепится к несущим элементам здания.

Балку изготовить из швеллера N 10 N 12 длиной не менее 3 м.

Свободный конец грузового каната пропустить через блок 1 и опустить в зону монтажа. Далее грузовой канат использовать для последовательного монтажа всех секций мачты и оголовка.

Секции рядовые располагать таким образом, чтобы направляющие штифты для фиксации находились в верхней части секции рядовой.

Все секции мачты во время подъема должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

Допускается монтаж 3-х, собранных на земле секций.

Крепление каждой секции рядовой и оголовка производить 4-мя болтами М16х30 и гайками М16.

Для монтажа секций мачты и оголовка допускается использование крана.

При монтаже мачты устанавливать настенные опоры (см. рис.). Поставка опор настенных или опор настенных в окно производится по согласованию с заказчиком. Возможна поставка шпилек для крепления опор к стене — при этом оговаривается в заявке длина шпилек.

При монтаже 3-х, собранных на земле, секций до установки опоры настенной мачту закрепить дополнительными растяжками.

Первую опору устанавливают в проем окна 3-го этажа, далее устанавливать через два этажа на третьем соответственно.

Максимальная высота верхней консольной части мачты — 3 м.

После монтажа мачт заплетенный конец грузового каната закрепить на каретке грузовой (см. рис.).

На каретке устанавливается платформа выкатная, для чего на платформе снимается поперечная съемная связь и платформа вкатывается на ролики каретки. Затем поперечная съемная связь устанавливается на место.

Установить канат отключения верхнего положения каретки (см. рис.), пропустив его через отверстие пластины, расположенной на каретке. На конце сигнального каната крепится ограничитель на расстоянии 400 мм от ролика оголовка.

Отрегулировать концевик нижнего положения грузовой каретки таким образом, чтобы в нижнем положении каретка не касалась рамы опорной, а грузовой канат был все время в натянутом состоянии. Регулировка осуществляется лыжей выключения концевика нижнего положения.

С помощью мегаомметра проверить сопротивление изоляции проводов. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0.5 Мом.

Демонтаж подъемника производить в обратном порядке.

Перед вводом подъемника в эксплуатацию он должен быть подвергнут испытаниям (см. выше).

Подготовка к работе

1. Перед началом работы на подъемнике:

  • очистить опорную раму и грузовую каретку от грязи;
  • проверьте наличие смазки во всех трущихся частях подъемника согласно таблице смазки;
  • проверьте дренажное отверстие в отдушине редуктора. В случае засорения, его необходимо прочистить и промыть керосином.
  • проверьте состояние и надежность крепления всех канатов;
  • расположите кнопочный пост в 5-7 м от мачты подъемника;
  • проверьте состояние заземления;
  • корпуса конечных выключателей, электродвигателя, щита должны иметь надежный электрический контакт с рамой (корпусом) подъемника и нейтралью питающего кабеля;
  • включите автоматический выключатель;
  • убедившись в четкой работе автоматического выключателя, опробуйте подъемник на холостом ходу, нажимая на кнопки кнопочного поста;
  • убедитесь в исправности конечных выключателей и правильности направления вращения электродвигателя;
  • проверить работоспособность ловителей, для этого необходимо под грузовую каретку подложить деревянный брус сечением не менее 200х200 мм, оставив в таком положении на весь период эксплуатации подъемника, опустить на него каретку таким образом, чтобы грузовой канат слегка ослаб, при этом клинья ловителей должны войти в контакт с направляющими мачты.

Направление движения должно соответствовать направлению стрелок и кнопок поста управления.

2. Убедитесь в легкости передвижения выкатной платформы. В случае необходимости очистите направляющие от грязи, смажьте поверхности роликов.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя ежесменное, периодическое и сезонное обслуживание. ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ предусматривает очистку узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи и проверку:

— наличия смазки на всех трущихся частях грузовой каретки и опорной рамы (визуально), а также путем проворачивания роликов, блоков вручную;

— уровня масла в редукторе грузовой лебедки;

— надежности крепления грузового, всех канатов;

— надежности работы ловителя грузовой каретки;

— затяжки всех резьбовых соединений.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ проводится через каждые 100 машино-часов, но не реже одного раза в месяц.

В периодическое техническое обслуживание входят полностью операции ежесменного обслуживания, а также проверка ловителей (без груза), состояния настенных опор, кнопочных постов, магнитного пускателя, автомата, тормоза.

Производится замена масла в редукторе и смазка трущихся частей подъемника в соответствии с таблицей 4.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ производится два раза в год.

В сезонное обслуживание входят полностью операции периодического обслуживания, а также замена масла в полостях подшипников, редуктора, лебедки в соответствии с таблицей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА:

— в процессе эксплуатации редуктора необходимо производить систематический осмотр и контролировать нагрузку, затяжку всех крепежных деталей, отсутствие течи масла и его уровень, равномерность шума, соединение редуктора с приводимой в движение машиной, чистоту редуктора;

— необходимо периодически проверять отверстие в отдушине, т. к. при закупорке пылью этого отверстия возможна течь масла через уплотнения и в местах соединения деталей;

— при превышении температуры масла выше 95 град.С, а также при появлении сильного шума или стука, редуктор необходимо остановить для установления причин неполадок и их устранения.

Наименование механизма Смазочный материал и стандарт Способ нанесения Периодичность
для эксплуатации для длительного хранения
Подшипники блоков, роликов Смазка ЦИАТИМ-202, Солидол Ж Масло К-17 смазка ПВК Закладка 1 раз в месяц
Клинья ловителей Смазка ЦИАТИМ-202, солидол Ж Масло К-17 смазка ПВК Закладка 1 раз в месяц
Блок монтажный,полость подшипника Смазка ЦИАТИМ-202, солидол Ж Масло К-17 смазка ПВК Закладка Перед монтажом
Канат сигнальный Торсиол-55 Масло К-17 смазка ПВК Обмазка 1 раз в месяц
Канат грузовой Торсиол-55 Масло К-17 смазка ПВК Обмазка 1 раз в месяц
Электродвигатель подшипник Смазка ЦИАТИМ-203 Смазка ПВК Обмазка 1 раз в месяц
Редуктор лебедки Всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90)Объем заливаемого масла, л. -2,2 ——- Заливка — перед установкой (состояние поставки — без масла);
— первая замена — через 150 часов работы;
— в дальнейшем через 1000 часов
Шарнирные соединения тормоза Солидол Ж ——- Обмазка — 2 раза в месяц

Возможные отказы и методы их устранения

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
1. При включении кнопок управления каретка не двигается. Нет напряжения в цепи управления. Проверить цепь управления.
2. Электродвигатель гудит и греется. Нет напряжения в одной из фаз двигателя.Междувитковое замыкание в обмотке статора. Устранить неисправность питающей цепи.Заменить двигатель.
3. Не вращаются, блоки, ролики. Загрязнение блоков, роликов. Разобрать, очистить от грязи и ржавчины. Промыть и заполнить смазкой.
4. Грузовая каретка не останавливается в крайнем положении. Не работают путевые выключатели. Проверить электросхему. Отрегулировать положение концевиков.
5. Грузовая каретка заклинивает при опускании. Клин ловителя цепляет за направляющую мачту.Платформа села на ловители. Отрихтовать направляющую. Отрегулировать ловитель.Лебедкой приподнять грузовую каретку вверх и опустить ее снова. Если при опускании ловители сработают снова, необходимо приподнять каретку, надежно закрепить ее к мачте и устранить причину срабатывания ловителей. Снять дополнительное крепление грузовой каретки к мачте.
6. Грузовая каретка заклинилась в поднятом положении. Грузовой канат соскочил с блока и его заклинило.Грузовой канат соскочил с грузового барабана и его заклинило. Надежно закрепить грузовую каретку к мачте. Ослабить грузовой канат и провести его осмотр. Если канат отбракован, заменить его на годный. Если канат годен, установить его на место. Натянуть грузовой канат и снять дополнительное крепление грузовой каретки к мачте.Надежно закрепить грузовую каретку к мачте. Ослабить грузовой канат и провести его осмотр. Если канат отбракован, заменить его на годный. Если канат годен, установить его на место. Натянуть грузовой канат и снять дополнительное крепление грузовой каретки к мачте.
7. Неравномерные резкие стуки в редукторе. Повреждение подшипников.Поломка зубьев колеса или витков червяка. Заменить подшипники и отрегулировать их.Заменить червячную пару и отрегулировать ее.
8. Перегрев редуктора выше 95 град.С Заедание в сцеплении.Нарушение регулировки вследствие износа подшипников.

Недостаток масла.

Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев.Отрегулировать подшипники.

Долить масло.

9. Течь масла через уплотнение и по плоскостям прилегания крышек подшипников редуктора. Засорение дренажного отверстия в отдушине.Недостаточная затяжка болтов.

Выход из строя манжеты.

Прочистить и промыть отдушину.Затянуть болты

Заменить манжету.

10. Повышенная вибрация редуктора. Несоосность валов редуктора и приводимой в движение машины. Устранить несоосность валов.
11. При включении тормоз не растормаживает или
не затормаживает
См. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :» См. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :»

Указания по текущему ремонту

Текущий ремонт проводится через 1600 машино-часов работы подъемника, не реже одного раза в год. В объем текущего ремонта входят работы, составляющие техническое обслуживание, кроме того, обязательно выполнить следующие работы:

— осмотреть опорную раму, грузовую каретку и мачту;

— заварить трещины сварных швов;

— отрихтовать направляющие секции мачты;

— проверить состояние зубчатых колес редуктора;

— произвести при необходимости окраску подъемника.

Хранение, консервация и транспортирование

  1. Подъемник хранится на открытом воздухе или под навесом.
  2. Консервацию подъемников проводят по варианту временной защиты ВЗ-1 для условий хранения 8 при хранении сроком до 1 года.
  3. Транспортирование подъемников допускается любыми видами транспорта в соответствии с правилами, установленными для конкретного вида транспорта.

Гарантии изготовителя

Завод — изготовитель гарантирует надежную работу подъемника в течение 12 месяцев со дня отгрузки его потребителю при соблюдении правил эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа согласно настоящего паспорта. Гарантия завода не распространяется на быстроизнашиваемые детали (канаты, уплотнения и т. д.). Срок службы подъемника не менее 5 лет.

ВНИМАНИЕ! В течение гарантийного срока разборка редуктора не допускается.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Руководство по эксплуатации и инструкция по монтажу пмг

Подъемник мачтовый

Грузовой строительный

76103.00.00.000 РЭ

76103.00.00.000РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для машинистов и технического персонала, занимающихся эксплуатацией подъемника.

Руководство по эксплуатации содержит сведения об устройстве и принципах действия узлов и механизмов подъемника, а так же содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации подъемника и поддержания его в исправном техническом состоянии.

Лица, допущенные к управлению и обслуживанию подъемника, должны руководствоваться:

-настоящим руководством;

-«Правилами устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников». ПБ 10-518-02.

-«Правилами устройства электроустановок». (ПУЭ).

-«Правилами эксплуатации электроустановок потребителей».(ПЭЭ).

-СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве.

Руководство по эксплуатации распространяется на подъемники типа

ПМГ-1-А исполнений 04;05 и типа ПМГ-1-Б исполнений 00; 01; 02; 03

(далее ПМГ – 76103).

  1. .00.00Описание и работа подъемника.

Подъемник грузовой строительный ПМГ-76103 предназначен для подъема груза в процессе строительства и ремонта зданий и сооружений. Конструкция подъемника разработана с учетом эксплуатации его в I-IV ветровом районе, согласно ГОСТ 1451 с высотой подъема до 75 м, в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от +40°С до

-40°С.

  1. .10.00Технические характеристики.

п/п

Параметр

Исполнение

Тип ПМГ-1-Б

Тип ПМГ-1-А

76103-00

76103-01

76103-02

76103-03

76103-04

76103-05

1

Грузоподъёмность, кг, не более

630

630

1000

500

1000

1000

2

Высота подъёма груза, м, не более

100

3

Скорость движения грузовой платформы, м/сек, ± 10%

0,3

4

Эл.двигатель механизма подъёма:

-тип

-мощ-ность,кВт

-частота вращения,Об/мин

АИР132S4У3

7,5

1420

АИР132М4У3

11

1440

АИР132М4У3

11

1440

АИР100L4ЕУ3

4

1420

АИР132М4У3

11

1440

АИР132М4У3

11

1440

76103.00.00.000РЭ

п/п

Параметр

Исполнение

Тип ПМГ-1-Б

Тип ПМГ-1-А

76103-00

76103-01

76103-02

76103-03

76103-04

76103-05

5

Тип

ловителя

Кулачковый

6

Канат

подъёмный

10,5Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 3077-80

12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80

12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80

10,5Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 3077-80

12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80

12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80

7

Масса, кг, не более

6250

6550

6310

5000

6280

6350

8

Внутренние размеры рабочей платформы, мм, не более:

-длина

-ширина

3200

800

2500

1000

1350

820

2700

500

1500

1000

2000

1200

9

Габаритные размеры секции мачты, мм, не более:

-длина

-ширина

-высота

670

802

2000

670

802

2000

670

802

2000

320

426

2000

670

802

2000

670

802

2000

10

Габаритные размеры, мм, не более:

-длина

-ширина

-высота

2800

3200

103500

3000

3200

103500

3000

1800

103500

2000

2700

103500

3000

1800

103500

3000

2000

103500

11

Тип привода

Канатный

12

Вылет,мм:

-грузовой платформы от оси мачты

— монтажного устройства

750-2450

650

600-

2100

650

750-1750

650

875-

1860

650

13

Высота установки первой настенной опоры х шаг опор, м

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

  1. .20.00Устройство и работа подъёмника и его составных частей.
  2. .20.01Общий вид подъемника показан на рис. 1,1А,1Б. Подъемник состоит из грузовой платформы с подачей груза в окно или проем здания (1) для 76103-00,76130-01 и 76103-03(рис.1); грузовой платформы с выкатным лотком для 76103-02(рис1А).; грузовой платформы 76103-04,76103-05

76103.00.00.000РЭ

(рис.1Б), перемещающей груз по направляющим мачты (2), смонтированной на опорной раме (3) и закрепляемой на строящемся или ремонтируемом объекте посредством узлов крепления (4).

  1. .20.02Работа подъемника происходит следующим образом:

по направляющим мачты вверх или вниз перемещается каретка, состоящая из грузовой платформы и ловителей. Каретка снабжена приборами безопасности. Перемещение осуществляется посредством канатного привода. Управление осуществляется машинистом с поста управления выносным пультом. Приборы безопасности ограничивают крайние верхнее и нижнее положения каретки, осуществляют блокировку привода во время погрузки и выгрузки, а так же в случае срабатывания ловителей.

  1. .20.03Механизм подъёма состоит из редуктора, электродвигателя, тормоза Механизма подъёма собираются на раме и соединяются:

а) электродвигатель с редуктором – посредством втулочно-пальцевой муфты, являющейся для подъемников 76103-00, 76103-01, 76103-02, 76103-04, 76103-05 одновременно тормозным шкивом;

б) барабан грузовой с редуктором – фланцевой муфтой, которая напрессована на выходной вал редуктора, являющийся, одновременно, первой опорой грузового барабана. Вторая опора самостоятельно смонтирована на раме и содержит сферический подшипник в качестве элемента, воспринимающего нагрузку.

Кинематическая схема механизма подъёма представлена на рис. 2.

  1. .20.04Каретка состоит из рамы с закрепленными на ней роликами и ловителями. На каретке располагается грузовая платформа. Грузовая платформа имеет ограждение из прямоугольных труб для обеспечения безопасности при погрузо-разгрузочных работах и транспортировке груза. Грузовая платформа подъемников 76103-00, 76103-01, 76103-02,76103-03 с подачей груза в окно или проем здания. В убранном положении платформа фиксируется пружинным фиксатором. При выкатывании платформы концевой выключатель отключает электродвигатель. На грузовой платформе подъемников 76103-04 и 76103-05 установлен выдвижной упор, предотвращающий падение или опускание каретки во время погрузки и выгрузки на этажах, обеспечивающий безопасный выход людей на платформу.
  2. .20.05Секции мачты представляют собой несущую четырехгранную металлоконструкцию. Секции ориентируются между собой с помощью штифтов и крепятся болтами.

В верхней части мачты устанавливается верхняя секция мачты, оборудованная двумя упорами и лыжей отключения концевого выключателя ограничения верхнего положения (см. Рис.8).

  1. .20.06Опора настенная рис. 3 предназначена для крепления мачты к строящемуся или ремонтируемому объекту. Первая опора устанавливается на высоте не более 4…6 м, а все последующие – с шагом не более 9 м. Опора состоит из балки (1), уголка (2) и шпилек (3 и 4). Схема установки настенной опоры и крепления к ней мачты подъемника представлена на рис. 3.
  2. .20.07Электрокабель длиной, соответствующей максимальной высоте подъема, подведен к грузовой платформе при помощи гуська, закрепленного на каретке и при опускании укладывающийся в корзину, которая укреплена на мачте с помощью специального кронштейна. Для предотвращения раскачивания кабеля применены ловушки, представляющие собой рамочную конструкцию с упругими ограничителями, устанавливаемые на мачте и настенных опорах. Первая ловушка крепится на мачте на высоте 1…1,5 м от верха корзины, остальные на настенных опорах, схема установки ловушек представлена на рис. 4.

76103.00.00.000РЭ

  1. .20.08Ловители (рис. 5) предназначены для остановки и удержания каретки в случае обрыва или ослабления подъёмного каната. Ловители являются механизмом эксцентрикового типа, резкого торможения. Ловители работают следующим образом: при движении или в подвешенном состоянии подъёмный канат натянут, пружина сжата, эксцентрики ловителей 3 тягой 5 отжаты от полки мачты, за счет чего имеет место зазор между эксцентриком и направляющим уголком мачты. В момент обрыва или ослабления каната пружина расжимается и тяги поворачивают эксцентрики, вводя их в соприкосновение с направляющими уголками. При дальнейшем движении каретки вниз происходит самозатягивание эксцентриков и каретка стопорится.

Регулировка ловителей осуществляется при натянутом грузовом канате регулировкой длины тяги, натяжения пружины или поворотом эксцентрика. Рабочая ширина зазора между направляющим уголком и эксцентриком 4…5 мм. При срабатывании ловителей концевой выключатель отключает электродвигатель.

  1. .20.09Подъёмный канат запасовывается в соответствии со схемой

рис. 7.

  1. .20.10К приборам безопасности относятся концевые выключатели, блокирующие подачу электропитания к приводу в случае нарушения техники безопасности или режима эксплуатации.

На подъемнике установлены концевые выключатели, контролирующие следующие состояния подъемника:

— крайние верхнее и нижнее положение каретки;

— срабатывание ловителей;

— убранное положение грузовой платформы для 76103-00,76103-01;76103-03;

— убранное положение выдвижного упора и трапа для — 76103-04,76103-05;

— убранное положение трапа для 76103-02;

— положение грузовой платформы при фиксированной остановке для 76103-01 и 76103-05.

010.30.00.Электрооборудование.

  1. .30.01Состав и устройство электрооборудования.

Электрооборудование подъемника состоит из:

1)электродвигателя М1 лебедки, осуществляющей перемещение каретки вдоль мачты подъемника;

2)электродвигателя N1 колодочного тормоза лебедки;

3)выключателей безопасности, установленных на каретке подъемника:

а. для 76103-00, 76103-03:

— SQ1 ограничения нижнего положения каретки

— SQ2 ограничения верхнего положения каретки

— SQ3 контроля ловителей каретки

— SQ5 контроля убранного положения выкатной платформы;

б. для 76103-04,76103-05:

— SQ1 ограничения нижнего положения каретки

— SQ2 ограничения верхнего положения каретки

— SQ3 контроля ловителей каретки

— SQ4 контроля трапа

— SQ5 контроля выдвижного упора

в. для 76103-02:

— SQ1 ограничения нижнего положения каретки

— SQ2 ограничения верхнего положения каретки

— SQ3 контроля ловителей каретки

76103.00.00.000РЭ

— SQ4 контроля трапа.

г. для 76103-01

— SQ1 ограничения нижнего положения каретки

— SQ2 ограничение положения каретки при фиксированной остановке;

— SQ3 ограничения верхнего положения каретки

— SQ4 контроля ловителей каретки;

— SQ5 контроля убранного положения выкатной платформы.

4)выносного пульта управления SB1 для управления перемещением

каретки подъемника;

5)шкафа управления с пускорегулирующей аппаратурой;

6)сирены НА1, установленной сзади шкафа управления

  1. .30.02В состав шкафа управления входят:

1) автоматический выключатель QF1 для защиты от перегрузки и короткого замыкания аппаратов;

2) реверсивный пускатель КМ1 с тепловым реле К3 для управления силовой цепью и защиты двигателей от перегрузки;

3) счетчик времени наработки РТ1 с блоком питания G1;

4) реле контроля фаз KV1;

5) тумблер SA1, обеспечивающий работу подъёмника в следующих режимах:

— тумблер вверх- режимы «испытание», «ревизия», «работа»;

— тумблер вниз- режим «монтаж».

Электрооборудование подъемника рассчитано на питание от пяти-проводной сети с глухо-заземленной нейтралью напряжением 380 В, 50 Гц с повторным заземлением.

Питание на подъемник должно подаваться гибким пяти-проводным кабелем с сечением жил не менее 2,5мм2 для 76103-00, 76103-03 и

4 мм2 для 76103-01, 76103-02, 76103-04, 76103-05.

Питающий кабель через разъем ХТ1 заводится на шкаф управления.

От шкафа управления подается на электродвигатели М1 и N1, установленные с ним на общей раме. Соединение шкафа управления с распределительной коробкой ХТ6, установленной на каретке, осуществляется посредством гибкого кабеля, проходящего через улавливающее устройство.

Управление подъемником производится с выносного кнопочного пульта, подсоединенного к шкафу управления через разъем ХТ2 гибким многожильным кабелем. Управление подъемником осуществляется с безопасной зоны, определенной для оператора.

  1. .30.03Подготовка электрооборудования к работе.

При подготовке электрооборудования к работе необходимо выполнить следующее:

1) проверить наличие и надежность заземления;

2) проверить целостность электрооборудования;

3) проверить целостность линий электропроводки;

4) проверить состояние выключателей безопасности и упоров, с которыми они взаимодействуют;

5) проверить состояние аппаратов управления и убедиться в легком ходе их подвижных частей;

6) проверить исходные положения аппаратов управления;

7) подать питание на подъемник;

8) проверить работоспособность звукового сигнала.

  1. .30.04Порядок работы.

76103.00.00.000РЭ

При работе необходимо выполнять следующее:

1) установить переключатель выключателя QF1 в положение «I» (включено);

2) вставить ключ в пульт управления SB1, на котором находятся следующие кнопки:

— <¯> опускание каретки;

— <­> подъем каретки;

— <Ст> экстренная остановка;

— <Зв> подача звукового сигнала;

— < 2> фиксированная остановка (для 76103-01 и для 76103-05).

3) нужной кнопкой направить каретку на требуемую отметку с пульта;

4) если по какой-либо причине остановки не произошло, нажать кнопку «Ст» на пульте и вытащить ключ до выяснения и устранения неисправности;

5) в случае внезапных остановок каретки или посадки ее на ловители, немедленно отпустить кнопку управления и обесточить подъемник до выяснения и устранения причины аварии;

6) для подачи звукового сигнала нажать кнопку «Зв» на пульте управления;

7) по окончании работы грузовую платформу опустить вниз, вынуть ключ из пульта, обесточить подъемник.

8) в случае срабатывания ловителей, после устранения неисправности,

установить тумблер SA1 в положение «монтаж» в шкафу управления для снятия платформы вверх, после чего установить тумблер в положение «работа».

Для ограничения крайних положений каретки на ней установлены концевые выключатели, которые срабатывают от лыжи, установленной на мачте, как при подходе каретки к верхнему положению, так и к нижнему.

010.40.00 Маркировка и упаковка.

  1. .40.01На подъемнике в доступном для обзора месте закреплена табличка, содержащая следующие данные:

-наименование или товарный знак завода – изготовителя;

— условное обозначение подъемника;

— грузоподъемность;

— заводской номер, месяц и год изготовления.

  1. .40.002Ловитель подъемника имеет клеймо приемки предприятия- изготовителя и снабжен табличкой, содержащей:

— наименование завода-изготовителя и его товарный знак;

— заводской номер;

— месяц и год изготовления;

— тип ловителя;

— номинальную скорость движения грузонесущего устройства;

— расчетную улавливаемую массу.

  1. .40.003Металлоконструкция подъемника транспортируется без упаковки.

Электрооборудование и эксплуатационная документация упакованы во влагонепроницаемый материал. Мелкие комплектующие ( метизы и др.), а также

съемное электрооборудование( выносной пульт, кабель и т.д.) упакованы

в деревянный ящик.

76103.00.00.000РЭ

  1. .00.00Использование по назначению.
  1. .10.00Инструкция по монтажу.
  1. .10.01Монтаж и демонтаж подъемника производит только специализированная организация.
  2. .10.02Монтаж подъемника выполняется бригадой в составе не менее трех человек, двое из которых имеют право выполнять верхолазные работы.
  3. .10.03Подъемник должен быть установлен на заранее подготовленной, спланированной площадке, имеющей уклон не более 5°.Поверхность площадки необходимо утрамбовать и обеспечить отвод с нее поверхностных вод.

Размеры площадки 3×2 м. Рекомендуется под опорную раму подложить доски толщиной не менее 50 мм. и шириной не менее 200 мм.

  1. .10.04Опорную раму расположить длинной стороной параллельно зданию и смонтировать на ней нижнюю секцию мачты с установленным на ней концевым выключателем верхнего положения каретки. Крепление нижней секции к раме опорной производить 4-мя болтами М24×80 и гайками М24. Секцию мачты располагать так, чтобы направляющие штифты находились сверху.

Крепление мачт подъёмника 76103-03 производить болтами М16х45 и гайками М16.

ВНИМАНИЕ!

При монтаже подъемника под гайки всех болтов соединений должны быть подложены пружинные шайбы.

  1. .10.05Закрепить на щеках ловителей чалку и с помощью крана поднимают каретку. На нижнюю секцию мачты установить каретку таким образом, чтобы полка направляющего уголка мачты (63×63×6) располагалась между зубьями эксцентрика и корпусом ловителя. На каретке установить грузовую платформу для подачи груза в окно или проем здания ( 76103-00,76103-01, 76103-03) для чего, на платформе снять поперечную съемную связь и платформу вкатить на ролики каретки. Затем поперечную съемную связь установить на место.Отрегулировать концевой выключатель грузовой платформы. Проверить расположение каретки относительно стены здания. Расстояние от крайней точки грузовой платформы до стены должно быть 100…120 мм. При помощи крана смонтировать две следующие секции мачты и установить первую настенную опору.
  2. .10.06Отрегулировать тормоз грузовой лебедки: (76103-00, 76103-01, 76103-02,76103-04,76103-05)

-установить нормальный ход штока толкателя, для чего установить шток в крайнее верхнее положение, затем опустить его на 22 мм и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока;

-установить равномерный отход колодок с помощью упорного болта;

-отрегулировать длину пружины в пределах 195±10 мм.

-залить масло в редуктор механизма подъёма (см. таблицу смазки).

-76103-03 имеет тормоз, встроенный в электродвигатель, регулировку-см. паспорт электродвигателя.

  1. .10.07Через разъемы штепсельных соединений присоединить питающий кабель и кнопочный пульт управления. (Питающий кабель в комплект поставки не входит). Вставить ключ в кнопочный пульт управления. Включить автоматический выключатель.

76103.00.00.000РЭ

  1. .10.08Монтаж секций мачты производить с помощью блока 1 (рис. 6), закрепленного пальцем 2 на балке 3, выступающей от плоскости стены здания на 800 мм. Блок монтажный надежно крепится к балке ( тросом толщиной не менее 10 мм, пропущенным через отверстие в балке, и 3-мя зажимами). Свободный конец подъёмного каната пропустить через блок 1 и опустить в зону монтажа. Далее подъёмный канат использовать для последовательного монтажа всех секций мачты и оголовка. Балка 3 устанавливается на крыше здания, нагружается грузом не менее 200 кг и надежно крепится к несущим элементам здания. Балку изготовить из швеллера №12…14 длиной не менее 3,5 м. Все секции мачты во время подъема удерживать от раскачивания и вращения гибкими оттяжками. Допускается монтаж 3-х собранных на земле секций. Последней монтируется верхняя секция мачты с приваренными на ней упорами верхнего положения каретки, лыжей ограничения верхнего положения и оголовком. Крепление каждой секции мачты производить 4-мя болтами М24×120 и гайками М24. Для монтажа секций мачты и оголовка допускается использование крана. При монтаже мачты устанавливаются настенные опоры. Схема установки настенных опор представлена на рис.3, 3А. При монтаже 3-х собранных на земле секций до установки настенной опоры мачту закрепить дополнительными растяжками.

Первую опору установить на высоте не более 4…6 м, далее устанавливать с шагом не более 9 м. Максимальная высота верхней консольной части мачты не более 3 м.

  1. .10.09После монтажа мачты произвести запасовку грузового каната согласно схемы (рис.7 ).
  2. .10.10Отрегулировать концевой выключатель нижнего положения грузовой каретки таким образом, чтобы в нижнем положении каретка не доходила до рамы опорной, а грузовой канат всегда был в натянутом состоянии. Регулировка осуществляется перемещением лыжи.
  3. .10.11С помощью мегомметра проверить сопротивление изоляции проводов. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
  4. .10.12Перед вводом в эксплуатацию ( после монтажа ) произвести техническое освидетельствование с проведением статических и динамических испытаний и проверкой работы предохранительных устройств.

Порядок технического освидетельствования представлен в подразделе 20.50.00.

  1. .10.13Демонтаж подъемника производится в обратной последовательности.
  2. .10.14При монтаже тумблер SA1 должен быть в положении «монтаж».

020.20.00 Подготовка к работе.

  1. .20.01Перед началом работы необходимо проверить:

-наличие смазки во всех трущихся частях подъемника согласно карте смазки;

-состояние и надежность крепления грузового каната;

-состояние заземления (корпуса конечных выключателей, электродвигателя, тормоза, щита управления должны иметь надежный электрический контакт с металлоконструкцией подъемника);

-работу автоматического выключателя;

-работу подъемника на холостом ходу;

-исправность концевых выключателей и правильность направления вращения электродвигателя.

76103.00.00.000РЭ

Замеченные неисправности необходимо устранить.

Исправность концевых выключателей проверяется следующим образом:

  1. .20.02Концевой выключатель верхнего положения.

Рукой проверить работоспособность концевого выключателя (при нажатии рычажка блокируется двигатель лебедки).

Каретку подогнать в зону действия концевого выключателя верхнего положения, при движении вверх лыжа должна надавить на рычажок концевого выключателя и остановить двигатель механизма подъёма.

  1. .20.03Концевой выключатель нижнего положения.

Рукой проверить работоспособность концевого выключателя (при нажатии рычажка блокируется двигатель лебедки).

Каретку подогнать в зону действия концевого выключателя нижнего положения, при движении вниз лыжа должна надавить на рычажок концевого выключателя и остановить двигатель лебедки.

  1. .20.04Концевой выключатель блокировки ловителей.

Подложить на раму опорную (под каретку) упор высотой не менее 300мм.

И опустить на него каретку, при этом грузовой канат ослабевает и срабатывают ловители, концевой выключатель должен полностью заблокировать электропитание подъёмника. Для снятия каретки с ловителей необходимо тумблер SA1 установить в положение «монтаж».

  1. .20.05Концевой выключатель блокировки грузовой платформы для 76103-00,76103-01 и 76103-03.

Рукой проверить работоспособность концевого выключателя (при нажатии блокируется двигатель лебедки).

При выдвижении грузовой платформы лыжа должна надавить рычажок концевого выключателя и заблокировать двигатель лебёдки.

  1. .20.06Концевой выключатель блокировки трапа для 76103-02,

76103-04 и 76103-05.

При открытии трапа освобождается рычажок концевого выключателя и должен заблокировать двигатель лебедки.

  1. .20.07Концевой выключатель блокировки выдвижного упора для

76103-04 и 76103-05.

При выдвижении упора освобождается рычажок конечного выключателя и должен заблокировать двигатель лебедки.

  1. .20.08Концевой выключатель поэтажного положения для 76103-01 и 76103-05.Рукой проверить работоспособность концевого выключателя (при нажатии рычажка блокируется двигатель лебедки).

Каретку подогнать в зону действия концевого выключателя фиксированной остановки, при движении вверх лыжа должна надавить на рычажок концевого выключателя и остановить двигатель лебедки.

  1. .30.00Порядок работы.
  1. .30.01Управление подъемником осуществляется с выносного пульта машинистом, который должен быть обучен, аттестован и обладать знаниями в объеме, предусмотренном настоящим руководством по эксплуатации и общими правилами техники безопасности.
  2. .30.02Машинист обязан:

-следить за нормальной укладкой грузового каната на барабане лебедки и не допускать ослабления грузового каната;

-при самопроизвольной остановке грузовой платформы при спуске проверить срабатывание ловителей. Для снятия каретки с ловителей необходимо тумб

76103.00.00.000РЭ

лер SA1 установить в положение «монтаж», приподнять каретку вверх на 500 мм до разблокирования ловителей, после чего тумблер SA1 установить в положение «работа» и продолжать работу.

-при приближении грузовой каретки к крайнему верхнему положению остановить ее до срабатывания концевого выключателя верхнего положения.

  1. .30.03Машинисту запрещено:

-передавать управление другому лицу;

-пользоваться подъемником при неисправных приборах безопасности и неисправной сигнализации;

-пользоваться подъемником при неисправностях в системе электрооборудования;

-поднимать или опускать неизвестный по массе груз;

-оставлять рабочее место, если подъемник не защищен от запуска посторонними лицами;

-при аварийных остановках самостоятельно устранять неисправности электропроводки и электрооборудования.

  1. .30.04Обязанности машиниста по окончании работы:

-опустить грузовую платформу в нижнее положение;

-обесточить привод подъемника, вынуть ключ из пульта управления;

-очистить грузовую платформу от мусора и грязи;

осмотреть подъемник, особенно механизм подъема, тормоз, ловители, грузовую платформу, концевые выключатели.

— проконтролировать крепление настенных опор к мачте и зданию.

— сделать запись в журнале сдачи и приемки, о неисправностях в работе подъемника, предупредив об этом механика.

  1. .40.00Техническое обслуживание.
  1. .40.01Техническое обслуживание выполняется в следующем порядке:

-ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;

-ТО1 — техническое обслуживание проводится через 40 моточасов работы (или раз в две недели, если подъёмник не эксплуатируется);

-ТО2 — техническое обслуживание проводится через 80 моточасов работы или раз в месяц;

-ТО3 — техническое обслуживание проводится два раза в год.

  1. .40.02Периодические технические обслуживания выполняются спец-

бригадой совместно с машинистом подъемника.

  1. .40.03Техническое обслуживание электрооборудования должно быть возложено на лиц, специально обученных, аттестованных, прошедших инструктаж по технике безопасности и знакомых с настоящим документом в полном объеме
  2. .40.04Перечень работ по ежесменному техническому обслуживанию приведен в таблице 2.

76103.00.00.000РЭ

Таблица 2

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

1

2

  1. Ознакомиться с техническим состоянием подъемника по записям в вахтенном журнале.
  1. Осмотреть место установки подъемника.
  1. Проверить наружным осмотром состояние подъемника и комплектность его узлов.
  1. Проверить наличие и достаточность освещения подъемника и приемных мест.
  2. Проверить работу аппаратов управления и тормоза.
  1. Проверить работу сигнализации.
  1. Осмотреть строящийся объект.
  1. Осмотреть ловители, концевые выключатели. Результаты осмотра заносятся в журнал.

В конце смены.

  1. Опустить грузовую каретку вниз. Вытащить ключ из замка пульта управления.
  2. Выключить электропитание подъемника.
  3. Сделать отметку о сдаче подъемника сменщику в вахтенном журнале

Работа на подъемнике разрешается только при наличии записи о сдаче и приемке в вахтенном журнале. Все неисправности, зафиксированные в журнале должны быть устранены до начала работы.

Место установки должно быть очищено от посторонних предметов и строительного мусора по периметру на расстоянии 2 м.

Подъемник должен быть укомплектован исправными узлами, агрегатами, аппаратами управления, приборами безопасности. Внешние повреждения оборудования и аппаратов не допускаются.

Светильники, установленные в местах загрузки и выгрузки должны быть исправными.

Кнопки аппаратов управления должны работать четко, без заеданий.

Звуковая сигнализация должна исправно функционировать.

На объекте по траектории движения подъемника не должно быть выступающих элементов, препятствующих работе.

Зазор между эксцентриком ловителя и направляющим уголком мачты должен быть в пределах 4…5 мм.

76103.00.00.000РЭ

  1. .40.05Техническое обслуживание ТО1.

ТО1 проводится через 40 моточасов работы ( или раз в две недели, если подъемник не эксплуатируется ). Перечень работ по ТО-1 приведен в

таблице 3.

Таблица 3.

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

1

2

  1. Выполнить работы ЕТО
  2. Проверить состояние электрокабеля.
  1. Проверить смазку согласно карте смазки.

См. табл. 2.

Электрокабель не должен иметь механических повреждений.

См. табл. 7

  1. .40.06Техническое обслуживание ТО2.

ТО2 проводится через 80 моточасов работы подъемника или 1 раз в месяц. Перечень работ по ТО-2 приведен в таблице 4.

76103.00.00.000РЭ

Таблица 4.

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

1

2

  1. Выполнить работы ЕТО и ТО-1.
  2. Проверить крепления основных узлов и деталей.
  3. Проверить уровень масла в редукторе.
  4. Проверить и подтянуть крепление клеммных соединений электропроводки.
  5. Осмотреть состояние ловителей.
  1. Проверить состояние каретки. Неисправности устранить.

Работы, выполняемые через цикл ТО-2.

  1. Проверить затяжку болтов крепления всей металлоконструкции.
  1. Проверить состояние роликов каретки, привода ловителей.
  1. Проверить состояние металлоконструкций секций мачты.
  1. Проверить надежность приборов безопасности.
  1. После проведения работ по ТО-2 опробовать подъемник в работе, при этом проверить работу тормоза, замерить тормозной путь каретки.

См. табл. 2 и 3.

Все узлы должны быть надежно закреплены.

При необходимости долить.

Наличие грязи не допускается. Детали не должны иметь трещин и сколов. Особое внимание обратить на зубья эксцентрика ловителя.

Каретка не должна иметь повреждений металлоконструкции. Грузовая платформа должна выдвигаться без заеданий и надежно фиксироваться.

Все болты крепления секций мачты и настенных опор должны быть затянуты до отказа гайками с пружинными шайбами.

Оси роликов должны быть надежно закреплены, а сами ролики свободно вращаться.

Погнутость элементов металлоконструкций и разрывы сварных швов недопустимы.

Все концевые выключатели должны разрывать цепь питания электродвигателя.

Тормозной путь не должен превышать 200 мм при движении вниз с номинальным грузом. В противном случае отрегулировать тормоз.

  1. .40.07Сезонное техническое обслуживания ТО-3.

Техническое обслуживание ТО-3 проводится два раза в год. Перечень работ по ТО-3 приведен в таблице 5.

76103.00.00.000РЭ

Таблица 5.

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

1

2

  1. Выполнить работы ежесменного технического обслуживания, ТО-1, ТО-2 в полном объеме.
  2. Проверить смазку узлов согласно карте смазки.

См. табл. №№ 2, 3, 4.

Масло, не соответствующее сезону, заменить. (см. табл. 7)

020.50.00.Техническое освидетельствование.

  1. .50.01Вновь установленный подъемник до пуска в эксплуатацию должен быть зарегистрирован в журнале учета грузоподъемных машин предприятия за присвоенным ему номером.

020.50.02.Полному техническому освидетельствованию должны подвергатся подъёмники:

— впервые установленные;

— находящиеся в работе- не реже одного раза в 12 месяцев.

  1. .50.03Полное техническое освидетельствование проводится специализированнными организациями или инженерными центрами.
  2. .50.04Частичное техническое освидетельствование должно проводится согласно п. 4.3.4 ПБ-10-518-02.
  3. .50.05При полном техническом освидетельствовании подъемник подвергается осмотру и следующим испытаниям:

— испытаниям на холостом ходу;

— статическим испытаниям;

— динамическим испытаниям;

— испытаниям ловителей;

  1. .50.06При осмотре подъемника должно быть проверено состояние оборудования и его крепление, канатов, электропроводки, состояние узлов подъемника (при этом мачты и настенные опоры должны осматриваться из окон здания).
  2. .50.07При испытаниях на холостом ходу:

— проверить подъем и опускание грузовой каретки;

— проверить работу конечных выключателей верхнего и нижнего положений платформы;

— проверить блокировку грузовой платформы для 76103-00,76103-01 и 76103-03, трапа и выдвижного упора для 76103-04 и 76103-05, трапа 76103-02;

— проверить блокировку ловителей.

  1. .50.08Статические испытания имеют целью проверить на прочность металлоконструкцию, канат, крепление каретки, а так же действие тормоза. При статических испытаниях нагрузить грузовую платформу грузом массой 750 кг для 76103-00,76103-01, и 76103-03; 1500кг для76103-02, 76103-04,

76103-05 на высоте 500 мм над уровнем земли и выдержать в таком положении 10 минут.

76103.00.00.000РЭ

  1. .50.9Целью динамических испытаний является проверка работы механизмов подъемника. При динамических испытаниях:

— загрузить платформу грузом 550 кг для 76103-00, 76103-01, и 76103-03; 1100кг для 76103-02,76103-04, 76103-05 и поднять каретку на полную высоту. Во время подъема и опускания произвести не менее трех остановок;

— проверить надежность срабатывания приборов безопасности, устройства против раскачивания кабеля и работу пульта управления.

020.50.10.Испытание ловителей:

— загрузить платформу грузом 550 кг для 76103-00, 76103-01, и 76103-03; 1100кг для76103-02 76103-04, 76103-05;

— поднять каретку на высоту 0,5 м над уровнем амортизаторов, специальным приспособлением имитировать обрыв грузового каната. Высота падения каретки не должна превышать 120 мм.

  1. .50.11После проведения испытаний подъемник осмотреть.
  2. .50.12При отсутствии остаточных деформаций и трещин в элементах подъемника он может быть принят в эксплуатацию. Результаты испытаний заносятся в паспорт подъемника.

020.60.00.Хранение, консервация и транспортирование.

  1. .60.01При необходимости постановки подъемника на длительное хранение он подвергается консервации. Перед проведением консервации подъемник должен пройти периодическое техническое обслуживание или текущий ремонт.
  2. .60.02Консервацию подъемника проводят по варианту временной защиты ВЗ-1 по ГОСТ 9.014 для условий хранения 8 по ГОСТ 15150 при хранении сроком до 1 года.
  3. .60.03Расконсервация подъемника осуществляется смыванием при помощи смоченной в реконсервационном растворе кисти либо ветоши с последующим вытиранием насухо консервационной смазки. Расконсервация производится следующими рекомендуемыми материалами:

— уайт – спирит ГОСТ 3134;

— нефрас – С 50/170 ГОСТ 8505;

020.60.04.Транспортировка подъемников осуществляется любым видом транспорта в соответствии с правилами, установленными для конкретного вида транспорта.

020.70.00.Смазка подъемника.

020.70.01.Смазка подъемника производится в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7.

Место смазки

Наименование смазочных материалов

Периодичность смазки

При температуре до –40 °С

При температуре до +40 °С

76103.00.00.000РЭ

  1. Редуктор лебедки.
  1. Опора барабана.

Масло АМГ-10 ГОСТ 6794 или ТСП-10

ГОСТ 23652

Солидол Ж

ГОСТ 1033

Масло индустриальное И-50А ГОСТ 20799

Солидол Ж

ГОСТ 1033

Доливать 0,5 л по мере опускания уровня ниже контрольной пробки. Полная замена при ТО-3.

1 раз в месяц

  1. .80.00Указание мер безопасности.
  1. .80.01К работе на подъемнике в качестве машиниста допускаются лица, прошедшие обучение, аттестацию и медицинское освидетельствование в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» (ПБ 10-518-02), ознакомленные с настоящим руководством и общими правилами техники безопасности. Допуск к работе оформляется приказом по организации – владельцу подъемника в соответствии с ПБ 10-518-02.

020.80.02.Находящийся в эксплуатации подъемник должен быть снабжен табличкой с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования, наименования владельца и номера его телефона в соответствии с ПБ 10-518-02.

020.80.03.Вблизи проемов обслуживаемого сооружения закрепить знаки с номерами этажей.

  1. .80.04.При организации работ подъемником эксплуатирующая организация должна разработать технологические карты погрузки и разгрузки грузов, а также проекты производства работ.
  2. .80.05Рабочее место машиниста должно находится на расстоянии не менее 5 м от опорной рамы подъемника при высоте подъема до 17 м и не менее 13 м при высоте подъема до 100 м.
  3. .80.06Площадку вокруг подъемника оградить по периметру. Расстояние от опорной рамы подъемника до ограждения должно быть не менее 5 м.

Эксплуатирующая организация должна обеспечить сооружение ограждения в месте приемки груза на кровле и этажах.

  1. .80.07Места на верхней и промежуточных остановках грузовой каретки оборудовать приемными площадками с перильным ограждением, обеспечивающим безопасную погрузку и разгрузку.
  2. .80.08Рабочая зона при монтаже и демонтаже должна быть ограждена. Пребывание посторонних людей в этой зоне во время работы, монтажа и демонтажа подъемника ЗАПРЕЩЕНО. Организация ограждений рабочей зоны должна соответствовать ГОСТ23407.

020.80.09.Нижняя погрузочная площадка подъемника должна иметь навес на высоте не менее 2м.

020.80.10.Мачту подъемника закрепить к элементам возводимого здания жесткими настенными опорами. Место крепления мачты следует согласовать с организацией, разработавшей проект производства работ. Работа на подъемнике с незакрепленной мачтой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

76103.00.00.000РЭ

020.80.11.У места управления подъемником может быть установлена дополнительная, к имеющейся на подъемнике, сигнализация со всех этажей, на которых производится разгрузка (сигнализация разрабатывается эксплуатирующей организацией).

  1. .80.12При работе в ночное время зона работы и подъемник должны быть освещены в соответствии с требованиями СНиП 111-4-80 (п.2.17.)
  2. .80.13Подъем, остановку и спуск грузовой каретки производить только по сигналам рабочих, обслуживающих подъемник.
  3. .80.14Перед подъемом или опусканием грузовой каретки, а также во время работы подъемника, машинист должен подавать сигналы.

Порядок системы сигналов для связи между машинистом и рабочим, выполняющим погрузку и разгрузку на этаже, разрабатывается эксплуатирующей организацией в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» ПБ 10-518-02 и вносится в производственную инструкцию машиниста.

  1. .80.15Груз размещать на грузовой платформе так, чтобы его центр тяжести совпадал с осью симметрии мачты. Принять меры, препятствующие самопроизвольному перемещению груза. Для подъема строительных растворов, а также сыпучих грузов с последующей передачей на перекрытие, должен быть предусмотрен контейнер. Масса груза совместно с контейнером не должна превышать номинальную грузоподъемность подъемника.

ВНИМАНИЕ! Устанавливаемые дополнительные грузозахватные органы и груз, ими поднимаемый, должен быть в пределах номинальной грузоподъемности подъемника.

  1. .80.16На каждом этаже, где производится разгрузка, выделить лицо, ответственное за прием груза.
  2. .8017.ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— производить монтаж и демонтаж подъемника при скорости ветра свыше 14м/сек., при грозе, ливневом дожде и снегопаде, при температуре окружающего воздуха ниже -20°С, при гололедице;

— пользоваться неисправным подъемником;

— эксплуатация подъемника при неисправности или отсутствии приборов и устройств безопасности;

— перемещать и останавливать грузовую платформу по сигналу посторонних лиц;

— использовать концевые выключатели в качестве рабочих органов для остановки механизмов;

— работа подъемника при неисправном механизме подъёма;

— находиться в пределах ограждений площадки при поднятой грузовой каретке, находиться под грузовой кареткой при подъеме, опускании и загрузке (выгрузке) грузовой каретки. При необходимости произвести работы под грузовой кареткой необходимо поставить ее на упор;

— перегружать подъемник;

— подъем и спуск на подъемнике, а также выход людей на грузовую каретку (кроме 76103-04, 76103-05 );

— подъем грузовой каретки в зону действия концевого выключателя, ограничивающего верхнее положение каретки, кроме случаев, когда производится проверка его работы;

— смазывать, осматривать и ремонтировать узлы подъемника во время его работы;

76103.00.00.000РЭ

— работа монтажника, находящегося на мачте без прикрепления его с помощью монтажного пояса, при этом мачта должна быть прикреплена к зданию и опорной раме;

— открывать шкаф управления с электроаппаратурой, если кабель присоединен к питающей сети.

— использовать отбракованные канаты. Годность каната определяется по нормам браковки стальных канатов согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» ПБ 10-518-02 (приложение 6)

  1. .80.18Кабель, соединяющий кнопочный выносной пульт со шкафом с электроаппаратурой, предохранить от механических повреждений.
  2. .80.19Электрооборудование подъемника заземлить. Заземление выполнять через заземляющую жилу и повторно через нулевую жилу питающего кабеля.

020.80.20.При отсутствии машиниста автоматический выключатель должен быть отключен, ключ из кнопочного пульта вынут, кнопочный пульт и шкаф управления с электроаппаратурой закрыты.

  1. .80.21В случае обнаружения неисправности машинист подъемника обязан немедленно отключить электропитание подъемника и известить об этом механика или ответственного за исправное состояние подъемника.
  2. .80.22На подъемнике должны быть размещены, выполняемые эксплуатирующей организацией, хорошо видимые надписи: «Инвентарный номер», «Грузоподъемность 500 кг, не более» для 76103,76103-01, и 76103-03; «Инвентарный номер», «Грузоподъемность 1000 кг, не более» для 76103-02,76130-04 и 76103-05; «Под грузовой кареткой не стоять», «Выход людей на грузовую платформу запрещен» (кроме 76103-04, 76103-05 при выдвинутых упорах) вывешивается также в местах приемки груза на этажах.
  3. .80.23Для обслуживания механизмов и электрооборудования к ним должен быть обеспечен удобный и безопасный подход.

020.80.24.Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ, размещению подъемников и к персоналу, допускаемому к работе на подъемниках, должны соответствовать ГОСТ 12.3.009 и «Правилам устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников» (ПБ 10-518-02).

Руководители организации, производящей эксплуатацию подъемника, обязаны назначить: инженерно-технического работника, по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников, инженерно – технического работника, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии, и лица, ответственного за безопасное производство работ — из числа обученного и аттестованного в области промышленной безопасности опасных производственных объектов персонала.

030.00.00.Возможные неисправности и методы их устранения.

Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице 6.

Таблица 6.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

1

2

3

76103.00.00.000РЭ

При нажатии кнопки «ВВЕРХ», или «ВНИЗ» грузовая платформа не движется.

Каретка движется, но не поднимает полную нагрузку.

Не срабатывает концевой выключатель крайнего нижнего или верхнего положений.

Деформация металлоконструкции.

Выход из строя электродвигателя привода.

— не задвинута до конца выкотная платформа для 76103-02,76103-01и 76103-03;

— открыт трап или выдвинута опора для,76103-02, 76103-04 или 76103-05;

— повреждена электропроводка;

— отсутствие напряжения в одной из фаз питающего кабеля;

— приведен в действие концевой выключатель верхнего или нижнего положения каретки;

— неправильно отрегулирован или поврежден тормоз;

— напряжение питания менее 340 В.

— неисправен «Рабочий»концевой выключатель;

— неправильно установлена верхняя или нижняя лыжа;

— повреждение при транспортировке, монтаже или демонтаже;

— естественный износ направляющих стоек секций;

— попадание влаги в клемную коробку;

— не просушен двигатель после длительного хранения во влажной среде;

Задвинуть выкатная платформу

Закрыть трап

Исправить электропроводку

Проверить напряжение в каждой фазе.

Проверить, растормаживается ли тормоз при включении электродвигателя. Провести регулировку тормоза.

Устранить причину.

Заменить концевой выключатель.

Отрегулировать положение лыжи.

Выправить.

Заменить секции.

Устранить возможность попадания влаги.

После длительного хранения просушить обмотку малым током или в специальной печи.

Заменить двигатель.

76103.00.00.000РЭ

1

2

3

Перегрев редуктора

Пробуксовывание тормоза.

Каретка не движется, электродвигатель гудит.

Заедание ведущих роликов.

Ловитель при спуске останавливает каретку.

Ловитель не срабатывает.

— низкий уровень масла;

— перетянуты или перекошены подшипники;

Неправильная регулировка.

— неисправность тормоза;

— напряжение сети ниже установленной нормы;

— разрушение подшипников;

Ложное срабатывание.

— нет подвижности эксцентриков;

— не достаточно усилие пружины;

Долить масло.

Отрегулировать подшипники.

Произвести регулировку тормоза.

Отрегулировать тормоз.

Устранить неисправность.

Заменить подшипники.

Отрегулировать зазор между эксцентриком ловителя и направляющим уголком.

Очистить от грязи.

Отрегулировать пружину.

  1. .00.00Утилизация подъемника.
  1. .00.01Подъемник, отработавший срок службы, подвергнуть экспертному обследованию специализированной организацией, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств,

применяемых на опасных производственных объектах. Результаты обследования заносятся в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.

Подъемник, предназначенный для списания, подлежит снятию с регистрации

в органах РОСТЕХНАДЗОРА. Снятие с регистрации подъемника производится

по письменному заявлению владельца с записью в паспорте о причинах

снятия с регистрации. Утилизация снятого с регистрации подъемника осуществляется организацией, имеющей лицензию на проведение работ по утилизации соответствующего вида отходов производства и потребления.

Проведение работ по разукомплектованию и разделке подъемника

до получения подтверждения о снятии с регистрации в органах РОСТЕХНАДЗОРА запрещается

Подъемник мачтовый

Грузовой строительный

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

76103.00.00.000 РЭ

76103.00.00.000РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для машинистов и технического персонала, занимающихся эксплуатацией подъемника.

Руководство по эксплуатации содержит сведения об устройстве и принципах действия узлов и механизмов подъемника, а так же содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации подъемника и поддержания его в исправном техническом состоянии.

Лица, допущенные к управлению и обслуживанию подъемника, должны руководствоваться:

-настоящим руководством;

-«Правилами устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников». ПБ 10-518-02.

-«Правилами устройства электроустановок». (ПУЭ).

-«Правилами эксплуатации электроустановок потребителей».(ПЭЭ).

-СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве.

Руководство по эксплуатации распространяется на подъемники типа

ПМГ-1-А исполнений 04;05 и типа ПМГ-1-Б исполнений 00; 01; 02; 03

(далее ПМГ – 76103).
010.00.00. Описание и работа подъемника.
Подъемник грузовой строительный ПМГ-76103 предназначен для подъема груза в процессе строительства и ремонта зданий и сооружений. Конструкция подъемника разработана с учетом эксплуатации его в I-IV ветровом районе, согласно ГОСТ 1451 с высотой подъема до 75 м, в районах умеренного климата при температуре окружающего воздуха от +40С до

-40С.
010.10.00. Технические характеристики.

п/п

Параметр

Исполнение
Тип ПМГ-1-Б Тип ПМГ-1-А
76103-00 76103-01 76103-02 76103-03 76103-04 76103-05
1 Грузоподъёмность, кг, не более

630

630

1000

500

1000

1000

2 Высота подъёма груза, м, не более

100

3 Скорость движения грузовой платформы, м/сек, ± 10%

0,3

4 Эл.двигатель механизма подъёма:

-тип

-мощ-ность,кВт

-частота вращения,Об/мин

АИР132S4У3
7,5
1420

АИР132М4У3
11
1440

АИР132М4У3
11
1440

АИР100L4ЕУ3
4
1420

АИР132М4У3
11
1440

АИР132М4У3
11
1440

76103.00.00.000РЭ

п/п

Параметр

Исполнение
Тип ПМГ-1-Б Тип ПМГ-1-А
76103-00 76103-01 76103-02 76103-03 76103-04 76103-05
5 Тип

ловителя

Кулачковый
6 Канат

подъёмный

10,5Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 3077-80 12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80 12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80 10,5Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 3077-80 12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80 12Г-1-С-Л-Н-180 ГОСТ 2688-80
7 Масса, кг, не более 6250 6550 6310 5000 6280 6350
8 Внутренние размеры рабочей платформы, мм, не более:

-длина

-ширина

3200

800

2500

1000

1350

820

2700

500

1500

1000

2000

1200

9 Габаритные размеры секции мачты, мм, не более:

-длина

-ширина

-высота

670

802

2000

670

802

2000

670

802

2000

320

426

2000

670

802

2000

670

802

2000

10 Габаритные размеры, мм, не более:

-длина

-ширина

-высота

2800

3200

103500

3000

3200

103500

3000

1800

103500

2000

2700

103500

3000

1800

103500

3000

2000

103500

11 Тип привода Канатный
12 Вылет,мм:

-грузовой платформы от оси мачты

— монтажного устройства

750-2450
650

600-

2100
650

750-1750
650

875-

1860
650

13 Высота установки первой настенной опоры х шаг опор, м

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

4…6 х 9

  1. Главная
  2. Информация
  3. Строительные подъемники и люльки
  4. Порядок эксплуатации мачтовых подъемников ПМГ

Порядок эксплуатации мачтовых подъемников ПМГ

Мачтовые грузовые подъемники ПМГ используются на строительных, складских, промышленных и других объектах для перемещения грузов на высоту до 100 м. Для этого оборудования установлен специальный порядок эксплуатации. Его соблюдение обеспечит безопасную и эффективную работу подъемника.

До ввода в эксплуатацию

Строительный мачтовый подъемникВыполнить монтаж мачтового грузоподъемника можно самостоятельно, соблюдая требования инструкции и технической документации. Когда оборудование установлено, на подъемнике закрепляют информационные таблички с указанием максимальной грузоподъемности и инвентарного номера. После установки для оборудования проводят испытания:

  • на холостом ходу: подъемник запускают, проверяют, выдвигается ли платформа, исправна ли каретка;
  • статические: каретку нагружают, поднимают на 50 см и останавливают на 10 минут. Ее положение за это время не должно измениться, тормоза должны надежно удерживать ее в исходном положении;
  • динамические: каретку нагружают, поднимают на максимальную высоту, опускают, выполняя не меньше трех остановок. Во время каждой остановки платформа выкатывается или выдвигается в проем;
  • работа концевых выключателей: при подъеме каретки на максимальную высоту они должны срабатывать, отключая мотор;
  • проверка ловителей: выполняется регулировка, на каретку устанавливают имитирующее обрыв каната устройство, каретку поднимают на небольшую высоту и имитируют обрыв каната. С момента «обрыва» и до полной остановки допускается не больше 10 см свободного падения.

После каждого испытания мачтовый подъемник осматривают, контролируют его состояние. В дальнейшем при эксплуатации регулярно контролируют исправность оборудования, устройств безопасности. Тормоза, концевые выключатели и некоторые другие узлы проверяют ежедневно.

Начало работы

Перед началом каждой смены до запуска мачтового грузового подъемника выполняют:

  • осмотр, очистку каретки, грузовой платформы, опорной рамы от грязи;
  • осмотр трущихся деталей, проверку смазки;
  • проверку канатов, тросов: не должно быть следов коррозии, износа, заломов, деформации;
  • осмотр концевых выключателей, корпуса электродвигателя, электрощита, редуктора;
  • пробный запуск с помощью кнопочного поста для проверки исправности подъемника;
  • проверку грузовой платформы: она должна легко выдвигаться или выкатываться, ролики, направляющие должны быть чистыми.

У Вас есть вопросы о порядке эксплуатации ПМГ?

Оставьте ваш телефон или позвоните по номеру

+7 495 740-37-41

Мы перезвоним в течение 30 секунд

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Использование подъемника

Для управления работой грузового мачтового подъемника используется выносной кнопочный пульт с кнопками «вверх» и «вниз». При нажатии кнопки «вверх» платформа поднимается, при нажатии кнопки «вниз» опускается. Запускать грузоподъемник можно только после завершения погрузки или выгрузки и получения соответствующего сигнала от рабочих. Когда каретка поднята до нужного уровня, электромотор останавливают, а платформу выкатывают или выдвигают по направляющим внутрь здания для погрузки или разгрузки. Чтобы при перемещении вверх и вниз платформа сохраняла правильное положение, ее фиксируют стопором. Перед выдвижением или выкатыванием стопор снимают.

Грузовой мачтовый подъемник

Грузовые мачтовые подъемники серии ПМГ не предназначены для перевозки людей. Перемещать с их помощью можно только грузы. Рядом с грузоподъемником при монтаже обязательно размещается табличка, которая информирует о запрете перевозки людей.

При эксплуатации мачтового подъемника строго соблюдают ограничение грузоподъемности. Превышение допустимой нагрузки опасно выходом оборудования из строя, аварийными ситуациями, потерей груза. Мачтовые грузовые подъемники в компании «Вертикаль Про» имеют грузоподъемность от 500 до 2000 кг. Арендуя оборудование, лучше выбирать модель с запасом по этому параметру.

Важно правильно размещать груз на платформе. Она должна быть нагружена равномерно. Смещение основной массы груза к одному из краев недопустимо. Если есть риск, что при перемещении груз выпадет, опрокинется, выкатится с платформы, его дополнительно закрепляют. При этом он не должен выступать за пределы защитных ограждений или мешать перемещению каретки вдоль элементов несущей консоли.

При работе грузоподъемника во время перемещения груза рядом с оборудованием не должны находиться люди, в зоне проведения работ не должно быть посторонних.

Управляющий работой грузоподъемника машинист в течение всей смены должен контролировать исправность оборудования: следить за натяжением и правильностью намотки троса, за перемещением платформы, за тем, как она нагружена. Важно контролировать, что каретка перемещается без рывков, заеданий, без посторонних звуков. Если появляются признаки сбоя, неисправности, работу грузового мачтового подъемника сразу же останавливают.

При подъеме каретки на высоту важно обеспечить безопасную погрузку и выгрузку. Компания «Вертикаль Про» поставляет грузовые мачтовые подъемники с выкатными лотками или каретками. Когда платформа поднимается на нужную высоту, ее выкатывают в оконный проем или на плиту перекрытия. Разгрузка или погрузка выполняется только после полной остановки грузового подъемника с соблюдением мер предосторожности.

Завершение работы

После окончания смены машинист опускает грузовую платформу мачтового подъемника в нижнее положение. Оборудование обесточивают. Если на платформе есть груз, его выгружают, а саму ее очищают от грязи, мусора. Машинист или ответственный сотрудник осматривает грузоподъемник, контролируя состояние тормозов, ловителя, тросов, концевых выключателей, подъемного механизма. После осмотра в журнал сдачи и приемки вносится запись. Если выявлены неисправности, информация об этом вносится в журнал. Если оборудование установлено на открытом воздухе, его основные элементы (щит управления, открытые элементы механизма подъема) накрывают защитными чехлами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство по ремонту ниссан сентра скачать
  • Гку дирекция мосприроды руководство
  • Горно алтайавтодор официальный сайт руководство
  • Руководство по осуществлению административных процедур роспатент
  • Умкалор капли инструкция по применению цена отзывы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии