Руководство по эксплуатации трактора хтз 17221

трактор хтз 17221: технические характеристики

Помимо белорусских тракторов из Минска на отечественном рынке широко распространены и другие трактора. Их ярким примером является целая серия, основой которой является трактор ХТЗ 17221. Выпускаться он начал уже в постсоветское время, но базе старого, однако, не худшего Т-150К. Вопрос о его модификации был однозначным, т. к. за 30 лет эта техника морально устарела.

Расширенные возможности техники и ее экономическая эффективность дала толчок для ее дальнейшего развития. После некоторых доработок появилась модель ХТЗ-17221-09. Она имеет измененную форму, в частности, за счет применения в конструкции одноместной кабины. Модели ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-21 имеют более серьезные изменения, связанные уже с мощностью устройства. Первый экземпляр комплектуется 6-цилиндровым дизелем Д-260, а вот второй имеет почти вдвое более мощный 8-цилиндровый ЯМЗ-238.

Устройство трактора ХТЗ 17221

Особенность линии в повышенной грузоподъемности. Трактор ХТЗ 17221 для этого оборудуется двухцилиндровым устройством для агрегирования с навесным и прицепным оборудованием общим весом до 20 тонн.

За основу устройства взята рама Т-150К. Это не цельный узел, а две полурамы, объединенные вместе шарнирным соединением, которое в итоге дает возможность менять угол наклона в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной.

В базовой комплектации устройство имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236 с частотой вращения 2100 об/мин и мощностью в 175 л.с., что позволяет отнести устройство к 3-му тяговому классу. Сцепление здесь однодисковое фрикционного типа. Оно дополняется механической коробкой передач на 6 скоростей, 2 из которых – задние.

Кабина закрытая, каркасного типа и рассчитана на водителя и пассажира. Она имеет систему вентиляции и отопления для комфорта оператора. Однако неудобство создается другим фактором – шумом.

Расхода топлива трактора ХТЗ 17221

По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч

Технические характеристики трактора ХТЗ 17221

  • Двигатель.
  • Модель ЯМЗ-236Д-3.
  • Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
  • Номинальная частота вращения, об/мин 2100
  • Число цилиндров, шт. 6
  • Расположение цилиндров V-образное
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
  • Рабочий объем, л 11,15
  • Система пуска электростартер
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
  • Трансмиссия.
  • Сухая однодисковая муфта сцепления.
  • Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона.
  • Количество диапазонов/передач переднего хода 3/12
  • Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4
  • Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60
  • Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14
  • Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
  • Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
  • Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной.
  • Частота вращения выходного вала 540 и 1000 об/мин.
  • Габариты.
  • Длина, мм 6500
  • Ширина, мм 2460
  • Высота, мм 3360
  • База, мм 2860
  • Колея, мм 1860
  • Дорожный просвет, мм 450
  • Масса эксплуатационная, кг 8760
  • Колесная схема 4х4
  • Минимальный радиус поворота, м 6,7
  • Ёмкости заправки.
  • Масло в двигателе 28 литров.
  • Масло в коробке передач 18 литров.
  • Масло в ведущих мостах 64 литров.
  • Масло в гидросистеме навесного устройства 46 литров.
  • Масло в рулевом управлении 46 литров.
  • Масло в редукторах ВОМ 6,8 литра.
  • Топливо 430 литров.
  • Охлаждающая жидкость 34 литра.
  • Тип охлаждающей жидкости тосол.
  • Прочие характеристики.
  • Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000).
  • Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный –ленточный с пневмопружинным цилиндром.
  • Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой.
  • Шины 23,3R26. Одинарные – 4 колеса, сдвоенные – 8 колес.
  • Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А – 2 шт., напряжение – 12/24 В.
  • Навесное устройство заднее 2-х и 3-х точечное гидравлическое, грузоподъемность – 4500 кгс.

selhoztehnik.com

СельхозтехникаТракторы

Источник

Моє село! Оранка ХТЗ-17221 із плугом Lemken Diamant 5+1 після соняшнику — Поломки трактора
трактор хтз 17221: технические характеристики

ХТЗ-17221: технические характеристики

В сельском хозяйстве всегда имелась высокая потребность в использовании колесных тракторов большой мощности. Одним из самых производительных в своем классе на данный момент является ХТЗ-17221. При помощи данной техники возможно реализовывать большое количество самых разных задач при ведении сельскохозяйственных работ и не только.

Прототипом ХТЗ-17221 является трактор под маркировкой Т-150К. По сравнению с более ранним аналогом, ХТЗ-17221 обладает не только большей комфортабельностью, измененным внешним видом, но также высокой производительностью. Она увеличилась более чем на 20%. Что позволяет выполнять задачи по транспортировке и иные в разы быстрее.

С течением времени ХТЗ-17221 модернизировался. В первую очередь уделялось внимание комфортабельности работы водителя. Имеется система виброизоляции, а также термо и звукоизоляция. Что также положительным образом сказывается на производительности труда.

ХТЗ-17221: история создания

Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.

На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться. По состоянию на конец 2015 года начата ликвидация Харьковского тракторного завода. По этой причине ХТЗ-17221 на ХТЗ перестал выпускаться.

Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.

Технические характеристики

Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.

Габаритно-массовые показатели

На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:

Модификация ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-21 ХТЗ-17221-19
Параметр
База, мм 2 860 3 360 2 860
Колея, мм 1 860 1 860 1 860
Длина, мм 6 000 6 000 6 500
Ширина, мм 2 460 2 460 2 460
Высота, мм 3 360 3 330 3 360
Клиренс, мм 450 450 450
Эксплуатационная масса, кг 8 980 8 870 8 480

Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

Параметр ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Номинальная мощность, л.с. 180 240 210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 2 100 2 100 2 100
Число цилиндров, шт. 6 8 6
Тип двигателя V-образный V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня 130/140 130/140 110/125
Рабочий объем двигателя, л. 11.5 14.86 7.14
Запуск электростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч 224 251 240

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегата ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед 3.7-5.8

7.81-12.2

17-29

3.7-5.8

7.81-12.29

17.96-29.60

Скорость движения, км/ч, задних ход 5.6-8.8 5.10-9.14 5.1-9.1

Ходовая часть (трансмиссия)

На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:

  • муфты сцепления сухой, однодисковой;
  • гидромеханической коробки переключения передач.

Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:

  • 8 скоростей для движения назад;
  • 16 скоростей для движения вперед.

Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором

Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:

  • двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
  • системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии.  У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:

  • плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
  • в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
  • форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).

Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в обоих мостах, л – 50;
    • в гидравлической навесной системе, л – 46;
    • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л:
    • в коробку передач – 18;
    • в ведущие мосты – 54;
    • в гидравлической системе – 46;
    • в системе рулевого управления – 35;
    • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в ведущих мостах, л – 54;
    • в гидравлической системе, л – 46.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

    • плохая вентиляция, шум;
    • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
    • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
    • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.


К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Цены на б/у трактора ХТЗ 17221

Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.

Год выпуска Количество отработанных моточасов Стоимость, руб.
2006 2 000 1 400 000
2008 2 300 1 690 000
2004 4 300 300 000

Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.

Заключение

На сегодняшний день данный трактор является одним из лучших в своем классе. Именно поэтому все большее количество фермеров отдают предпочтение данной технике. Наиболее существенным фактором является относительно невысокая стоимость, а также неприхотливость. Приобрести запасные части для осуществления ремонта достаточно просто. На рынке присутствуют как новые детали, так и уже бывшие в употреблении.

Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.

Источник

Трактор ХТЗ-17221 (Tractor HTZ-17221)
трактор хтз 17221: технические характеристики

Трактор общего назначения (ХТЗ-17221)

Источник фото: kargoteka.infoФото ХТЗ-17221-21

Технические характеристики ХТЗ-17221

Особенностью модели, которая сочетает в себе возможности тягача и трактора, является высокая энергонасыщенность. Ниже приведены основные технические характеристики ХТЗ-17221.

Тяговый класс 4
Номинальное тяговое усилие 40 кН
Конструкционная масса 8,17 т
Эксплуатационная масса 8,62 т
Максимально допустимая нагрузка на передний мост 5,35 т

Максимально допустимая нагрузка на задний мост

3,27 т
Грузоподъемность 4,7 т
Количество передач вперед/назад 16/8
Скорость передвижения вперед минимальная/максимальная 3/40 км/ч

Скорость передвижения назад минимальная/максимальная

5/7 км/ч

Остов полноприводного трактора представлен шарнирно-сочлененной рамой, которая состоит из передней и задней полурам (соединены горизонтальными и вертикальными шарнирами). Машина поворачивает за счет «излома» рамы на 30° с помощью ГОРУ (15° в вертикальной плоскости). Основные части гидрообъемного рулевого управления — это шестеренный насос с приводом от ДВС (при буксировке — от колес), насос-дозатор, рулевое колесо с рулевой колонкой, два гидроцилиндра и бак, трубопроводы.

На переднюю полураму с помощью резинометаллических амортизаторов крепится силовой агрегат, который вместе с муфтой, раздаточной коробкой и КПП образуют единый блок. На заднюю — редуктор ВОМ, привод к которому осуществляется карданной передачей.

Ведущие передний и задний мосты трактора отличаются друг от друга длинами рукавов и полуосей. Задний мост крепится к полураме жестко, передний — с помощью рессор. Сельхозмашина оснащена ступенчатой механической коробкой переключения передач (4 диапазона вперед и 2 назад). Благодаря гидроподжимным муфтам переключение происходит без разрыва потока мощности внутри диапазона. Управление сухой фрикционной муфтой сцепления осуществляется педалью с пневматическим усилителем.

Источник фото: langeo.orgФото ХТЗ-17221-21 в работе

Тормозная система представлена колодочными тормозами на каждом колесе с пневматическим приводом, а также стояночным ленточным тормозом.

Навесное оборудование трактора присоединяется с помощью шарнирно-рычажного механизма (двух- и трехточечные схемы). Дополнительно трактор можно оснастить нижними тягами с крюковыми захватами (трехточечная схема наладки). Гидросистема навесного оборудования включает в себя два силовых цилиндра двухстороннего действия и пятисекционный пропорциональный распределитель (механическое управление). Возможна установка под допзаказу трехсекционного распределителя Р-80 или 5LSC90 Bondioli&Pavesi.

Инструкция по эксплуатации ХТЗ-17221

Инструкцию по эксплуатации трактора в формате PDF можно скачать здесь.

Видео ХТЗ-17221

Видео с канала «НОВЫЕ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ !!!»

Мощность

Трактор ХТЗ-17221 в стандартной комплектации агрегатируется V-образным четырехтактным двигателем ЯМЗ-236М2 с жидкостным охлаждением. Его эксплуатационная мощность составляет 165 л.с. (121 кВт). Двигатель оснащен электростартером и предпусковым обогревателем «Термо 90ST». Сельхозмашина может оборудоваться также двигателями ЯМЗ-238КМ2-3 и Д-260.

Модель двигателя

ЯМЗ-236М2

Номинальная мощность 175 л.с. (129 кВт)
Эксплуатационная мощность 165 л.с. (121 кВт)

Номинальная частота вращения коленвала

2 100 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 220 г/кВт*ч
Количество цилиндров 6

Габариты

Длина с навесным оборудованием 6 130 ± 50 мм
Длина без навесного оборудования

5 630 ± 50 мм

Ширина

2 460 ± 50 мм

Высота

3 400 ± 50 мм

Колесная база

2 860 ± 50 мм

Колея

1 860 ± 40 мм

Дорожный просвет под мостами 400 мм
Наименьший радиус поворота 6,7 м
Максимальная глубина преодолеваемого брода 900 мм
Максимальный угол подъема (спуска)

20°

Максимальный угол подъема (спуска) с буксируемым 20-тонным прицепом 

12°

Кабина

Трактор ХТЗ-17221 оборудован двухместной каркасной кабиной, которая крепится на четырех резиновых амортизаторах. Операторское кресло — подрессоренное с эластичной подвеской (гидравлический амортизатор) и мягкими подушкой и спинкой. Может регулироваться по высоте и весу водителя. Дополнительное сиденье неподрессоренное и нерегулируемое.

В стандартную комплектацию трактора входит кондиционер, по заказу можно установить вентиляционно-отопительный блок, который обеспечивает обдув и обогрев стекол. Облицовка возможна в двух вариантах: металлическая (капот со съемной радиаторной решеткой и открывающимися боковинами) либо пластиковая (откидывающийся и фиксирующийся капот).

Источник фото: photosight.ruТрактора ХТЗ-17221 весит 8 620 кг

Модификации

Трактор имеет 4 модификации. На ХТЗ-17221-09 установлена другая кабина, изменена и облицовка машины. Другие три модификации ХТЗ-17221-18, ХТЗ-17221-19 и ХТЗ-17221-21 отличаются двигателями. Так, мощность первой модели увеличена до 180 л.с., ХТЗ-17221-19 оборудован 212-сильным агрегатом Д-260, а трактор с индексом 21 является самым мощным в линейке (240 «лошадей»). Он оснащен 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238.

Аналоги

 Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: ХТЗ 16131-03, ХТЗ 16131-05, ХТЗ 17021, Алттрак Т-402А, Слобожанец ХТА-200-10, Слобожанец ХТА-250-20, Слобожанец ХТА-250-10, Слобожанец ХТА-220-10 (ЯМЗ-236НЕ), Слобожанец ХТА-220-10 (ЯМЗ-236М2), Алттрак Т-402-01.

Источник

Содержание

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Общие основные характеристики
    • 1.3 Кабина
  • 2 Навесное оборудование
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Модификации
  • 5 Аналоги
  • 6 Цена трактора

Трактор ХТЗ-17221 является прямым наследником советской модели Т-150К от Харьковского тракторного завода. На базе модернизированной техники была создана серия машин, предназначенных для выполнения работ, требующих высоких показателей тяги, проходимости, неприхотливости к условиям ежедневной эксплуатации. От предшественника он сохранил подвижную сочлененную раму, большой дорожный просвет и хорошую ремонтопригодность, столь ценную при круглосуточной уборке урожая.

Рис. 1 – Общий вид трактора ХТЗ-17221

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели трактора ХТЗ-17221 не имеют аналогов. Машина получила обновления, позволяющие конкурировать на рынке с действующими зарубежными аналогами. Базовая модификация (без букв и дополнительных цифр в названии), имеет следующие рабочие характеристики:

Тяговый класс 4
Номинальное тяговое усилие 40 кН
Конструкционная масса 8.17 т
Эксплуатационная масса 8.62 т
Максимально допустимая нагрузка на передний мост 5.35 т
Максимально допустимая нагрузка на задний мост 3.27 т
Грузоподъёмность 4.7 т
Количество передач вперёд/назад 16/8
Скорость передвижения вперёд мин./макс. 3/40 км/ч
Скорость передвижения назад мин./макс. 5-7 км/ч

Необходимо дать краткие пояснения по данной таблице:

  1. Базовые силовые элементы и конструкционные узлы имеют запас прочности 5:1. Показатели нагрузок приведены с учётом возможного неравномерного распределения в сложных условиях эксплуатации.
  2. Максимальная скорость возможна только на твердом ровном покрытии дорог общего пользования.
  3. В составе эксплуатационной массы, в отличие от конструкционного показателя, учитывается топливо и горюче-смазочные материалы.
  4. Задние передачи часто используются не только для изменения местоположения машины, но и для низкоскоростных сельскохозяйственных операций.

Двигатель

На всех модификациях ХТЗ-17221 используется двигатель российского производства ЯМЗ-238. На тракторных ресурсах во всемирной сети часто встречаются советы по модифицированию или переходу на другие модели от зарубежных производителей, но делать это строго не рекомендуется.

Базовый агрегат, поставляемый с завода, имеет V-образное расположение 8 цилиндров. Он также устанавливается на серию К-700, военную технику и ряд экскаваторов. Модификации с турбиной развивают большую мощность, но имеют более сложное обслуживание и требуют дорогих запчастей при ремонте.

Рис. 2 – Общий вид двигателя ЯМЗ-238

Это классические ТНВД с распределенным впрыском. На каждый цилиндр имеется собственная насосная секция и пара клапанов (по западной классификации это называется OHV). Толкатели штанг опираются на ролики, существенно повышающие ресурс двигателя. Шейки крепления шатунов на коленчатом валу расположены под прямым углом. Это решение привело к равномерным вспышкам и отсутствию неконтролируемой детонации. Поршни сделаны из алюминиевого сплава, но для повышения надежности под них устанавливается 3 компрессионных кольца.

Также с конвейера сходят тракторы данного типа с двигателем ЯМЗ-236, имеющим 6 цилиндров, соответственно отличающимся меньшим крутящим моментом. Гарантированный производителем ресурс каждой модели эквивалентен 800 000 км пробега по дорогам общего пользования. Сроки прохождения капитального ремонта зависят от условий эксплуатации и качества топлива.

Общие основные характеристики

Трактор обладает следующими показателями:

  • Мощность. Она напрямую зависит от применяемого ДВС. Для ЯМЗ-236 это 150-300 л.с., а для ЯМЗ-238 235-420 л.с. Показатели могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации и общего качества используемого топлива. На это влияет также техническое состояние, а на начальных режимах даже температура окружающей среды.
  • Габариты. Длина с задней навеской составляет 6.13, высота 3.4, а ширина 2.46 м. Колёсная база 2.86 м, дорожные просвет 0.4, а радиус поворота 6.7 м.
  • Расхода топлива. Для ЯМЗ-236 и 238 он составляет 224 и 251 грамм топлива на выработку 1 кВт энергии в час. Это средние показатели, варьирующие в зависимости от нагрузки.
  • Коробка передач. Для переключения применяется только гидравлический привод, человеку не хватит усилия руки для переключения рычага. Разрешено переключение на ходу. Всего предусмотрено 12 скоростей вперёд и 6 назад на базовой модификации трактора. Эти показатели могут сильно варьировать также в зависимости от используемого двигателя. Основная передача сходится на конус со сложными спиральными зубами, обеспечивающими оптимальное сцепное усилие. Межколесный дифференциал реализован при помощи элементарного планетарного механизма с одной ступенью.

    Рис. 3 – Коробка передач в сборе.

  • Ходовая часть. Управление трактора полностью основано на гидравлике, причём она отделена от функциональной системы, питающей агрегат. Поворот возможен благодаря взаимному движению двух половинчатых рам. По умолчанию оба моста у него ведущие, конструкция их полностью идентична. Исключение составляет только расположение базовой передачи и разность между размерами полуосей. Блокировка дифференциала происходит только в автоматическом режиме. Если передний мост подвижен, то задний закреплён жестко. Рессоры подкреплены дополнительными амортизаторами. Колёса имеют одинаковый диаметр. Используются только пневматические шины. Кабина имеет собственную систему амортизации.
  • Гидравлическая система. Она позволяет использовать прицепное оборудование и управлять им. Подключение производится под задним крылом с любой стороны. Соединение шлангов производится при помощи специальных муфт. Передача управления полностью возможна из кабины. Также имеются возможности по автоматическому управлению навеской. Автоматика позволяет исправлять ошибки тракториста и существенно экономить топливо.
  • Рама и силовая установка. Она была унаследована от Т-150К. Её конструкция состоит из пары полурам, сопряженных при помощи силовых шарниров. Они сохраняют положение частей трактора сразу в двух плоскостях, что позволяет избежать переворачивания. Силовая установка находится на передней полураме. Чтобы предотвратить попадание грязи и пыли, она прикрыта капотом. Специальные панели дают возможность быстрого доступа для регулировки в полевых условиях. Сцепление также защищено кожухом, она работает на фрикционном принципе. Ведомый диск всего один, но он усилен для сопротивления нагрузкам. Сцепление притягивается при помощи пневматики до стыковки функциональных частей.

Кабина

Эта часть сильно отличается от некомфортных моделей предшествующих тракторов. Были установлены сдвоенные стеклопакеты, позволяющие легко держать температуру внутри при сильных морозах. Внутри имеется кондиционер и печка, позволяющие комфортно работать при любой погоде. Органы управления расположены так, чтобы оператор не тратил время на получения доступа.

Рис. 4 – Приборная панель внутри кабины

Стойки усилены, что защищает тракториста при возможном переворачивании. Также кабина имеет увеличенную площадь остекления, существенно увеличивающую угол обзора. Эргономичное мягкое кресло не даст устать от тряски в течение длительного рабочего дня.

Навесное оборудование

ХТЗ-17221 изначально проектировался в качестве универсального трактора. Благодаря широкому спектру навесного оборудования он может использоваться там, где позволяет проехать его проходимость. Для него доступны следующие типы дополнительного оснащения:

  • Плуги до 8 корпусов.
  • Многорядные культиваторы и сложные системы по аэрации земли.
  • Дисковые пассивные и активные навесные устройства
  • Бороны различного типа, включая с кривыми зубьями
  • Сеялки, включая самоходные разновидности.
  • Сельскохозяйственные отвалы, используемые для мелиорации, обработки целины, осушения заболоченных местностей.
  • Оборудование для лущения стерни и измельчения ботвы крупных культур, включая подсолнечник и кукурузу.

Рис. 5 — ХТЗ-17221 на полевых работах

Трактор может использоваться в различных промышленных отраслях благодаря следующему оборудованию:

  • Отвалы бульдозерного типа.
  • Агрегаты для погрузки бревён и отходов древесины.
  • Фронтальные погрузчики
  • Отвалы для очистки дорожного полотна, в том числе и с изменяемой геометрией.
  • Клинья для создания канав и противопожарных полос.
  • Оборудование для перевозки и захвата крупногабаритных ЖБИ.
  • Почвенные фрезы и роторы.

Преимущества и недостатки

Базовым преимуществом является неприхотливость к условиям эксплуатации и высокая ремонтопригодность. Вернуть в строй ХТЗ-17221 опытный механик при наличие запасных частей сможет очень быстро. Подвижная рама существенно снижает нагрузку и повышает проходимость.

Главным недостатком трактористы считают кабину, требующую доработки. Чтобы она была действительно тёплая, требуется проложить под обшивкой дополнительный слой утеплителя. Ещё нужно заделать вентиляционные отверстия, ведущие в моторный отсек. Это предотвратит попадание пыли внутрь, а также устранит неприятные запахи. Также неправильно расположены форточки. Летом они собирают всю пыль и направляют её потоком на тракториста. Нужно сделать переустановку в обратную сторону сразу после покупки.

Модификации

Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:

  • 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
  • 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
  • Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.

Аналоги

По схожести тяговых характеристик, гибкости использования и ремонтопригодности ближайшей является серия ХТЗ 16131 и 17021, а также обновлённые ХТА200 и 250 различных модификаций, выпускаемыми под торговой маркой «Слобожанец» с белорусскими двигателями. Гусеничный конкурент на рынке это Аллтрак серии Т402. Существует прочая схожая продукция, но она не может соревноваться с ХТЗ-17221 по энергонасыщенности и соотношению расхода топлива на выработку одной номинальной единицы мощности.

Цена трактора

Стоимость базовой новой модели на рынке начинается от эквивалента в 70000$. Модифицирование основных узлов и агрегатов, дополнительные опции и оснащение кабины могут существенно повышать суммарную стоимость машины. В указанную сумму не входит навесное оборудование. Она может варьировать, в зависимости от года выпуска и ценовой политики официального представителя торговой марки ХТЗ.

В сельском хозяйстве всегда имелась высокая потребность в использовании колесных тракторов большой мощности. Одним из самых производительных в своем классе на данный момент является ХТЗ-17221. При помощи данной техники возможно реализовывать большое количество самых разных задач при ведении сельскохозяйственных работ и не только.

Прототипом ХТЗ-17221 является трактор под маркировкой Т-150К. По сравнению с более ранним аналогом, ХТЗ-17221 обладает не только большей комфортабельностью, измененным внешним видом, но также высокой производительностью. Она увеличилась более чем на 20%. Что позволяет выполнять задачи по транспортировке и иные в разы быстрее.

С течением времени ХТЗ-17221 модернизировался. В первую очередь уделялось внимание комфортабельности работы водителя. Имеется система виброизоляции, а также термо и звукоизоляция. Что также положительным образом сказывается на производительности труда.

ХТЗ-17221: история создания

Местом разработки ХТЗ-17221 является Харьковский тракторный завод. С конвейера данного производства сошла не одна сотня тысяч тракторов различного назначения. Завод занимался разработкой не только тракторов, но и всевозможной навесной техники. Фактически, ХТЗ был ориентирован именно на сельское хозяйство. Помимо колесных тракторов осуществлялся выпуск всевозможных гусеничных машин.

На 2006 год Харьковский тракторный завод помимо рассматриваемой модели ХТЗ-17221 выпускал также модернизированные версии Т-150, а также гусеничный ХТЗ-181. Большим спросом пользовались машины для фермерских работ – ХТЗ-3510. С 2007 года убытки завода с каждым отчетным периодом стали все больше увеличиваться. По этой причине ХТЗ-17221 на ХТЗ перестал выпускаться.

ХТЗ-17221

Тем не менее, рынок РФ и Украины наполнен большим количество запасных частей. Причем как новых, так и уже бывших в употреблении. Приобрести подержанный ХТЗ-17221 как в рабочем состоянии и на разборку не составляет труда.

Технические характеристики

Прежде, чем приобрести рассматриваемую модель трактора, необходимо внимательно ознакомиться с его рабочими характеристиками.

Габаритно-массовые показатели

На данный момент как масса, так и габаритные размеры ХТЗ-17221 зависят от конкретной модификации. Выглядят они следующим образом:

Модификация ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-21 ХТЗ-17221-19
Параметр
База, мм 2 860 3 360 2 860
Колея, мм 1 860 1 860 1 860
Длина, мм 6 000 6 000 6 500
Ширина, мм 2 460 2 460 2 460
Высота, мм 3 360 3 330 3 360
Клиренс, мм 450 450 450
Эксплуатационная масса, кг 8 980 8 870 8 480

Габаритные размеры существенно отличаются по причине использования двигателей различных модификаций, а также разницы в базовой комплектации. Конструкция отличается в зависимости от назначения конкретного типа трактора.

Двигатель

Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:

Параметр ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Номинальная мощность, л.с. 180 240 210
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин 2 100 2 100 2 100
Число цилиндров, шт. 6 8 6
Тип двигателя V-образный V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/величина хода поршня 130/140 130/140 110/125
Рабочий объем двигателя, л. 11.5 14.86 7.14
Запуск электростартер
Величина расхода топлива, г/кВт/ч 224 251 240

Коробка передач

В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.

КПП имеет следующие параметры:

  • используется гидромеханический привод;
  • присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
  • возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
  • суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
  • общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
  • главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
  • Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.

Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:

Вид агрегата ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Скорость передвижения, км/ч, вперед 3.7-5.8

7.81-12.2

17-29

3.7-5.8

7.81-12.29

17.96-29.60

Скорость движения, км/ч, задних ход 5.6-8.8 5.10-9.14 5.1-9.1

Ходовая часть (трансмиссия)

На используемых сегодня ХТЗ-17221 трансмиссия состоит из:

  • муфты сцепления сухой, однодисковой;
  • гидромеханической коробки переключения передач.

Так же составной частью трансмиссии является вал отбора мощности. Он располагается сзади, имеет целых 2 скорости. Диапазон скоростей у некоторых модификаций ХТЗ-17221 достаточно велик даже по сравнению с зарубежными аналогами:

  • 8 скоростей для движения назад;
  • 16 скоростей для движения вперед.

Кабина ХТЗ-17223. Управление трактором

Одним из главных достоинств данного трактора является кабина. Она оснащается следующим:

  • двойными стеклопакетами – возможно эксплуатировать технику даже при низких отрицательных температурах;
  • системами кондиционирования и отопления – что повышает производительность труда, так как усталость водителя снижается в процессе работы.

Все органы управления расположены на доступном для водителя расстоянии.  У кабин ХТЗ-17223 последних годов выпуска перед ликвидацией завода имеются некоторые недоработки:

  • плохая звукоизоляция – сразу после приобретения стоит проложить ещё один слой специального материала;
  • в кабине имеются отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной – необходимо заделать их;
  • форточки следует переделать – чтобы открывались в другую сторону, по ходу движения трактора (в противном случае вся пыль во время работы будет оказываться внутри кабины).

Модификации тракторов

На данный момент существует всего три различных модификации техники рассматриваемого типа:

  1. ХТЗ-17221;
  2. ХТЗ-17221-21;
  3. ХТЗ-17221-19.

Все обозначенные выше модели имеют общее назначение и отличаются только лишь установленными в них двигателями. Как следствие – объемом заправочных емкостей, а также расположением агрегатов. В обычную модель ХТЗ-17221 сегодня устанавливают двигатель ЯМЗ-236Д-3. Она имеет следующие отличительные особенности от остальных:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.6;
  • количество масла:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в обоих мостах, л – 50;
    • в гидравлической навесной системе, л – 46;
    • в системе гидроусилителя руля, л – 35.

Величина тягового усилия данной модели составляет 3 000-6 000 кгс. В качестве охлаждающего теплоносителя применяется вода, а также тосол. В зависимости от времени года. Объем системы охлаждения – 45 л.

HTZ-bazovaya-vod

Базовая модификация ХТЗ-17221

ХТЗ-17221-21 является более продвинутой версией данного трактора. Имеет несколько большие габаритные размеры и самый мощный двигатель среди других модификаций. К основным отличиям параметров данной модели можно отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 31.3;
  • заправочные емкости, л:
    • в коробку передач – 18;
    • в ведущие мосты – 54;
    • в гидравлической системе – 46;
    • в системе рулевого управления – 35;
    • в ВОМ – 6.8.

Несмотря на отсутствие специального назначения у модификации трактора ХТЗ-17221-21, он применяется не только в сельском хозяйстве, но и при строительстве, валке леса. Так как обладает относительно небольшими размерами и отличной проходимостью.

HTZ-modifikachia

Модификация трактора ХТЗ-17221-21

ХТЗ-17221-19 также снабжается мотором отечественного производства. Мощность его составляет 210 л.с.

HTZ-modifikachia-3

Модификация трактора ХТЗ-17221-19

К отличительным особенностям данной техники следует отнести следующее:

  • минимальный радиус разворота, м – 6.7;
  • количество масла в двигателе, л – 21;
  • заправочные емкости иные:
    • в коробке переключения передач, л – 18;
    • в ведущих мостах, л – 54;
    • в гидравлической системе, л – 46.

Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки

Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.

В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:

  • водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
  • манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
  • манжета подшипника (заднего коренного).

Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:

  • через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
  • через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
  • осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
  • произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.

Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:

    • плохая вентиляция, шум;
    • имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
    • при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
    • через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.

Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное.

Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.

Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.

tractor-htz-17221
К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:

  • неприхотливость к качеству топлива;
  • выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
  • простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
  • все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.

Цены на б/у трактора ХТЗ 17221

Стоимость рассматриваемого типа трактора на вторичном рынке зависит от двух различных параметров: года выпуска и наработки моточасов.

Год выпуска Количество отработанных моточасов Стоимость, руб.
2006 2 000 1 400 000
2008 2 300 1 690 000
2004 4 300 300 000

Перед приобретением подержанного трактора данной модели стоит заранее ознакомиться со всеми возможными поломками и обратить внимание на слабые места. В дальнейшем это позволит избежать излишних вложений в ремонт трактора. Низкая стоимость может быть причиной высокой затратности ремонта техники.

Заключение

На сегодняшний день данный трактор является одним из лучших в своем классе. Именно поэтому все большее количество фермеров отдают предпочтение данной технике. Наиболее существенным фактором является относительно невысокая стоимость, а также неприхотливость. Приобрести запасные части для осуществления ремонта достаточно просто. На рынке присутствуют как новые детали, так и уже бывшие в употреблении.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ХТЗ

Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ. Самоходные шасси

В книге рассмотрено устройство самоходных шасси Т-16, Т-16М, Т-16МГ, дано описание конструкции узлов и агрегатов шасси, приведен перечень регламентных работ по техническому обслуживанию указанных машин. В качестве примера деталировки в конце книги помещен каталог деталей и сборочных единиц самоходного шасси Т-16М.

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 189
  • Формат: PDF
  • Размер: 87,6 Mb

Тракторы ДТ-20

Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство и порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освешены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 254
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,6 Mb

Руководство по эксплуатации трактора Т-25

В руководстве описана конструкция трактора Т-25, приведены указания по наладке и агрегированию трактора для различных работ, по уходу за механизмами во время эксплуатации; правила профилактического обслуживания и смазки.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 210
  • Формат: PDF
  • Размер: 90,2 Mb

Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)

В книге даны устройство и порядок эксплуатации трактора Т-25. Подробно освещены вопросы ухода за машиной, приведены рекомендации по наиболее рациональному использованию трактора на всех работах, а также по агрегатированию его с различными с.-х. машинами и орудиями.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1972
  • Страниц: 172
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,7 Mb

Тракторы Т-25А, Т-40М, Т40-АМ, Т40-АНМ: устройство, работа, ТО

В пособии практического пользования рассматриваются устройство, работа и общие способы и средства поддержания и восстановления (вне специализированных мастерских) работоспособности тракторов Т-25А, Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ.

  • Автор:
  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 122
  • Формат: DjVu
  • Размер: 12,4 Mb

Трактор ДТ-54А

В книге подробно описаны устройство и принцип действия двигателя, силовой передачи, ходовой части и рабочего оборудования трактора ДТ-54А. Особое внимание уделено регулировкам, которые можно выполнять в полевых условиях.

  • Автор: А.М.Гуревич, В.И.Горожанкин
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1968
  • Страниц: 245
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,4 Mb

Трактор Т-74

В руководстве описана конструкция гусеничного трактора Т-74 и его отдельных механизмов; приведены указания по уходу за механизмами во время эксплуатации, правила профилактического обслуживания, правила смазки и т. д.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1965
  • Страниц: 333
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,0 Mb

Ремонт тракторов T-150 и Т-150К

В книге рассмотрена технология ремонта тракторов T-150 и T-150K, приведены данные об оборудовании и приспособлениях. Освещены достижения передовых ремонтных предприятий в области технологии ремонта тракторов этих марок.

  • Автор:
  • Издательство: Колос
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 223
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,0 Mb

Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К

В справочнике содержатся основные технические данные о гусеничном тракторе Т-150 и колесном Т-150К (техническая характеристика, регулировочные параметры н др.). Приведено краткое описание конструкции и особенностей эксплуатации механизмов и агрегатов, изложены правила технического обслуживания, способы агрегатирования тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1975
  • Страниц: 402
  • Формат: PDF
  • Размер: 14,4 Mb

Трактор Т-150К

В инструкции по эксплуатации описана конструкции трактора Т-150К и его механизмов, приведены правила эксплуатации и обслуживание трактора, а также ухода за ним.

  • Автор:
  • Издательство: Прапор
  • Год издания: 1983
  • Страниц: 312
  • Формат: PDF
  • Размер: 42,7 Mb

Устройство и эксплуатация колесного тягача Т-157

Учебное пособие с описанием конструкции и правилами эксплуатации колесного тягача Т-157

  • Автор:
  • Издательство: Лесная промышленность
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 89
  • Формат: PDF
  • Размер: 48,0 Mb

Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов

Подробно описаны конструкции, технические характеристики и схемы работы гидравлических навесных систем тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150, Т-150К, К-700. Рассмотрены конструкции и принцип действия новых и модернизированных гидравлических усилителей руля, а также гидромеханизмов поворота гусеничных тракторов. Особое внимание уделено вопросам эксплуатации и обслуживания гидравлических навесных систем и гидромеханизмов управления современных колесных и гусеничных тракторов.

  • Автор:
  • Издательство: Урожай
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 150
  • Формат: PDF
  • Размер: 8,9 Mb

Доп информация

Трактор ХТЗ-17221 – сельхозтехника широкого спектра назначения. Машина, выпускаемая на Харьковском тракторном заводе, используется во время посевных и уборочных работ, в городском хозяйстве, на предприятиях и в дорожном строительстве. По сравнению с другой техникой, которой применяют аграрии, ХТЗ-17221 довольно современная модель. Первый выпуск этой серии состоялся в 1997 году, ее прототипом стал трактор Т-150К. Модернизация позволила увеличить производительность машины, сделать ее более комфортной для оператора и снизить расход топлива.

Трактор ХТЗ-17221

Содержание

  1. Обзор модельного ряда ХТЗ-17221
  2. Технические характеристики
  3. Двигатель
  4. Коробка передач
  5. Управление
  6. Гидросистема
  7. Устройство
  8. Особенности эксплуатации

Обзор модельного ряда ХТЗ-17221

На данный момент выпущено четыре дополнительных серии трактора ХТЗ-17221, которые отличаются от базовой сборки рядом моментов:

  1. Модификация с индексом «09». Главное отличие – модернизированная одноместная кабина и облицовка машины. В техническом плане серия «09» не претерпела изменений и комплектуется, как и ее прототип, двигателем ЯМЗ-236 мощностью 175 л.с.
  2. Модель с индексом «18». Эту машину не стали менять внешне, а оснастили ее силовым агрегатом в 180 л.с.
  3. ХТЗ-17221-19 – трактор, на который впервые был поставлен шестицилиндровый двигатель Д-260 Минского моторного завода. Мощность его – 211 л.с.
  4. Модификация с индексом «21» стала последним выпуском колесного трактора серии 17221. В ней вновь вернулись к двигателю Ярославского завода, при этом в отличие от предыдущих версий поставили восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.

Трактор ХТЗ-17221-09

Технические характеристики

Каждая модификация трактора ХТЗ-17211 задает свои габариты и технические характеристики.

  ХТЗ-17221 ХТЗ-17221-19 ХТЗ-17221-21
Габариты, д*ш*в, мм 6000*2460*3360 6400*2460*3460 6460*2460*3400
Колея, мм 1860
Клиренс, мм 450
Эксплуатационная масса, кг 8980 8470 8940
Радиус поворота, м 6.6 6.7 6.7
Трансмиссия механическая
Муфта сцепления сухая однодисковая
Количество передач вперед/назад 16/8
Колесная формула 4*4
Емкость КПП, л 18 18 18
Емкость мостов, л 50 54 54
Емкость гидравлической системы, л 46 46 46
Емкость системы гидроусилителя руля, л 35 35 35

Габариты модификаций ХТЗ-17221 отличаются из-за различной комплектации силовым агрегатом. В целом же технические характеристики модели остаются постоянными.

Двигатель

Машины, выпускаемые под индексом 17221 и эксплуатируемые сегодня, предполагают комплектацию тремя видами моторов:

  • ЯМЗ-236Д-3;
  • ЯМЗ-238КМ2-3;
  • Д-260.

Они отличаются производительностью, что позволяет конечному потребителю выбрать технику, соответствующую реальным условиям эксплуатации.

  ЯМЗ-236Д-3 ЯМЗ-238КМ2-3 Д-260
Мощность, л.с. 175 190 155
Скорость вращения коленвала, об/мин. 2100
Количество цилиндров, шт. 6 8 6
Вид двигателя V-образный Рядный
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140 110/125
Объем, л 11.15 14.86 7.12
Расход топлива, г/кВт/ч 251.6 238 220

Установка более современных моторов не делает трактор сложным в эксплуатации. Эта машина отличается высокой тяговитостью, что позволяет ей выполнять основные работы во время посевной кампании и обработки грунта.

Трактор ХТЗ-17221 - двигатель

Коробка передач

Модель с индексом 17221 выпускается с механической коробкой передач с гидроприводом. Скорости переключаются на ходу без задержек. Пониженная и повышенная передача включаются без рывков даже под нагрузкой. Для выбора оптимального режима работы машины предусмотрено 16 скоростей. Сцепление в этом тракторе – сухое однодисковое. В дополнение к трансмиссии поставлен вал отбора мощности, работающий в диапазоне 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ расположена в задней части трактора.

Управление

Машина оснащается гидравлическим рулевым механизмом, который объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Гидроцилиндры ставятся между полурамами, изменение угла которых позволяет осуществлять повороты.

Трактор ХТЗ-17221 - управление

Ведущих мостов у ХТЗ-17221 два. Они отличаются друг от друга расположением блока главной передачи и длиной полуосей. Оба моста оборудованы блокировкой дифференциала.

Передний мост соединяется со своей полурамой при помощи полуэллиптических рессор, имеющих дополнительные амортизаторы. Крепление заднего моста жесткое.

Гидросистема

Гидрооборудование подключается через блок с соединительными муфтами, расположенный возле задних крыльев. Гидравлическая система оснащена автоматической регулировкой навесного оборудования, и это в некоторой мере позволяет экономить расход топлива.

Для подключения навесного оборудования предусмотрена навеска, в которую входит два гидроцилиндра. За счет тягово-сцепного устройства, прицепной и стяжной скобы она позволяет присоединять к трактору полунавесные и прицепные механизмы

Устройство

Модернизация трактора Т-150К, вылившаяся в появление ХТЗ-17221, основывалась, прежде всего, на применении «ломающейся» рамы. Она представляет собой шарнирное соединение двух полурам, меняющих положение в горизонтальном и вертикальном направлении.

Силовой агрегат установлен на передней полураме и закрыт со всех сторон капотом. Для быстрого доступа к мотору предусмотрели две съемные панели по бокам. Механизм сцепления дополнен пневмоусилителем.

Трактор ХТЗ-17221 - устройство

Данная модель оснащается многофункциональной кабиной с двойным стеклопакетом. Это позволяет повысить уровень шумоизоляции. Для комфорта водителя предусмотрена система кондиционирования и отопления. Это дает возможность эксплуатировать трактор круглогодично.

Кабина имеет широкую линию остекления, оборудована большими зеркалами заднего вида. Сиденье и рулевая колонка регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. Рычаги управления находятся на расстоянии вытянутой руки.

В процессе работы к трактору можно подсоединить навесное оборудование. Он совместим с:

  • плугами;
  • культиваторами;
  • боронами;
  • сеялками;
  • агрегатами для мелиоративных работ;
  • фрезами;
  • навесными погрузчиками;
  • оборудованием для очистки улиц от снега;
  • бульдозерным отвалом;
  • бревнозахватами.

Особенности эксплуатации

Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:

  • выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
  • поломка манжеты подкачки топлива;
  • выход из строя подшипника.

Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.

Трактор ХТЗ-17221 - особенности эксплуатации

Из преимуществ этого трактора выделяют:

  • адаптацию к качеству топлива;
  • комплектацию мощным силовым агрегатом;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей.

Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Руководство по восстановлению на работе
  • Руководство негосударственного пенсионного фонда
  • Жесткий контроль со стороны руководства
  • Установить виндовс 7 самая подробная инструкция
  • A320m a pro мануал

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии