Руководство по игре на электрогитаре

Ознакомление с вышеизложенными материалами самоучителя поможет научиться играть на электрогитаре

Для увлеченного и целеустремленного человека нет ничего невозможного, и самостоятельное обучение игре на электрогитаре не является исключением! И даже если у таких людей конечный результат, в хорошем смысле слова, не вызывает сомнений, то с трудоемкостью процесса и временными затратами не все так однозначно, особенно учитывая огромное количество самоучителей по электрогитаре, разбросанных по интернету.

Зачастую люди сталкиваются с банальными и абсолютно тривиальными проблемами, решение которых на просторах всемирной паутины либо отсутствует, либо оно заведомо некорректное. В этой ситуации самоучкам не остается ничего другого, кроме как взяться за решение задачи самостоятельно. Конечно же, с огромной долей вероятности адекватный человек найдет ответ на свой вопрос, но при этом будет вынужден потратить достаточно большое количество времени.

Пытаясь как-то повлиять на подобного рода ситуации, я начал публиковать свои статьи и видеоуроки (а также переводы статей зарубежных гитарных изданий), которые помогут найти ответы на многие животрепещущие вопросы, возникающие у людей, решивших осваивать электрогитару самостоятельно. По сути данный материал представляет собой самоучитель игры на электрогитаре, в котором многие как начинающие, так и довольно продвинутые гитаристы, могут найти для себя полезную и интересную информацию.

Конечно же, любой самоучитель должен давать вполне однозначные ответы на многие фундаментальные вопросы (Как играть чисто? Как держать медиатор? Как научиться играть гитарную партию? и др.) Однако, на мой взгляд, смысл самоучителя по электрогитаре не столько в том, чтобы показать, как делается тот или иной технический прием. Невозможно в одной, двух или даже десяти книг охватить все возможные ситуации, возникающие при исполнении различных партий. Игра на электрогитаре — огромное и необъятное поле деятельности. И поэтому главная задача моего самоучителя — научить человека делать самостоятельные объективные выводы относительно своего звукоизвлечения и звука в целом. Если данная цель будет достигнута, то КПД от занятий увеличится в разы, а игра на электрогитаре начнет улучшаться с каждым днем!

Материалы самоучителя постоянно пополняются, а в качестве тем статей выбираются наиболее острые и актуальные для большого числа гитаристов проблемы. Если Вас интересуют какие-либо вопросы, ранее не освещенные на guitar-science.ru, то пишите мне на почту или в соцсети и вполне возможно, что на основе Вашего вопроса в данном самоучителе появится очередная полезная статья. Играйте на электрогитаре, занимайтесь, и все у Вас получится! Всем удачи!

Подписывайтесь на YouTube канал, вступайте в группу Вконтакте и следите за новостями в Facebook!

Вопросы об игре на электрогитаре.
Учимся играть на электрогитаре

Не могу правильно заглушать ноты или аккорды (делать паузы) — все время остаются различные призвуки.

Пауза (тишина) на электрогитаре при игре с перегрузом всегда извлекается двумя руками. Левая рука должна «отжать» струны от ладов, при этом продолжая их касаться. А ребро ладони правой руки должно быть поставлено в зону демпфирования (на струны рядом с бриджем) и перекрывать все струны, которые звучали до взятия паузы. И делать это надо одновременно. Если опоздает левая рука, то получишь гул, правая рука — писк, звон и т.п. Этим вопросом рекомендую заняться практически сразу после того, как принял решение научиться играть на электрогитаре. Смотрите видеоурок на эту тему: «Как делать паузы»

Я получаю удовольствие играя разученные произведения на гитаре. В то же время понимаю, что для развития нужны гаммы, теория и т.д., но удовольствия от этого мало. Можно ли изучив достаточное количество произведений вырасти в понимании и осмыслении игры? Перерастет ли количество в качество или придется все равно теорию изучать?

Я предлагаю такой алгоритм для самостоятельной работы:
1. Вникаете в базовую теорию (расположение нот на грифе, строение аккордов, гаммы, аппликатурное мышление и пр.);
2. Снимаете вещь с целью работы над техникой и увеличением своего «словарного запаса» (поначалу с табами, видео и т.п., а потом и на слух);
3. Анализируете с точки зрения теории эту вещь, тем самым начиная осознавать что, где, когда;
4. Включаете схожий по стилю (или такой же) минус и пробуете применить полученные знания и навыки в импровизации.

Произведения для съема надо выбирать по нарастающей в соответствии со своими текущими возможностями. Кроме того, в расписание своих занятий необходимо добавить различные упражнения на технику.

Таким образом, сразу убиваете кучу зайцев: работа над техникой, увеличение словарного запаса, игра любимых произведений, импровизация — одно удовольствие.

При игре хроматизмов и других упражнений пикингом, касающихся развития беглости левой руки по грифу, постоянно сильно оттопыривается мизинец. Это нормально? Проходит ли это со временем? Или нужно принимать меры?

Однозначно оттопыренный мизинец оставлять не стоит. Следите за пальцами: отрыв подушечек от струны во время игры пассажей пикингом должен быть минимальным (в идеале на расстояние чуть превышающее амплитуду колебания струны). Посмотрите на Yngwie Malmsteen, Chris Impellitteri и пр. Когда они играют свои запилы, создается впечатление, что левая рука просто гладит гриф — отрыв пальцев от струн пренебрежимо мал. Это существенно влияет на скорость игры.

Темп отработки упражнения должен быть таким, чтобы Вы успевали обращать внимание на все нюансы моторики левой руки: отрыв подушечек пальцев от струн (не только мизинца), горизонтальные движения кисти (вдоль грифа), положение 1-го пальца и т.п.

Все эти факторы будут существенно тормозить процесс, если их пускать на самотек.

Когда играю на электрогитаре, ребром правой руки приглушаю струны рядом с бриджем из-за этого звучание струн поднимается на полтона. Т.е. играю, к примеру, ми, а когда приглушаю у бриджа, слышно фа, но нота не четкая. В итоге получается смесь ми и фа. Это нормально? Или что нужно исправить?

Здесь важно следующее: какой именно зоной ребра ладони Вы демпфируете струны, и какой характер Вашего перегруза. Если не хватает гейна (или датчик далеко от струн, некорректная проводка в инструменте и т.п.), чтобы пробить демпфированную струну, Вы инстинктивно будете увеличивать давление на нее.

Или же Вы банально заваливаете запястье на струну, вот она и прогибается. Кстати, это довольно распространенная ошибка, встречающаяся у тех, кто только начинает учиться играть на электрогитаре.

Всю жизнь играл сидя, попробовал стоя — попал в другой мир. Гриф уходит далеко влево и вниз, левая рука получается очень сильно согнута в запястье. Либо надо задирать гитару чуть ли не к подмышкам, и то все равно не удобно, сидя лучше.

1. Сядьте с инструментом как Вы обычно это делаете во время игры. Выпрямите спину, и прижав гитару к туловищу, встаньте на ноги — таким образом найдете оптимальную длину ремня.
2. Гриф гитары должен быть не параллелен горизонту, а чуть выше. И не забывайте, что кроме этого, гриф не может быть перепендикулярен направлению Вашего взгляда (если голова смотрит прямо ) — также немного под углом.
3. Предплечье правой руки должно лежать на отведенном для него месте на деке.
4. В случаях, когда нужно сыграть фразу/пассаж в классическом хвате левой руки, чтобы минимизировать изгиб в запястье, попробуйте делать как Richie Kotzen. Подайте туловище чуть вперед, при этом гитара должна быть прижата верхней частью деки к телу правой рукой. Многим это упрощает задачу, но не всем, так что смотрите по ситуации.

Мне нужно построить свип из аккорда. Допустим: берём аккорд фа минор, и нужно выстроить из него арпеджио. Как это сделать?

Ознакомьтесь с данным материалом: Арпеджио. В этих табулатурах над некоторыми нотами написано «определяющая нота». В примерах построены аккорды от ноты «до», следовательно она и есть определяющая. Чтобы получить, к примеру, арпеджио Fm, находите подходящую Вам аппликатуру аккорда Cm в табах, после чего перемещаете ее таким образом, чтобы определяющая нота получилась «фа». И все! Это если чисто механически, без теории.

Когда играю с опорой ребром правой ладони на бридж, то ребром правой ладони уже не получается глушить струны, а как же глушить струны когда играют с опорой на бридж? Остается глушить струны только пальцами левой руки, и большим пальцем правой руки или есть еще какие то варианты?

Вообще, глушение осуществляется двумя руками.
1. В случае с левой рукой глушение «лишних» струн осуществляется 1-м пальцем. В классической постановке 1-й палец глушит все нижележащие и одну вышележащую струны от игровой (если это необходимо). Это происходит благодаря дугообразной форме 1-го пальца, зажимающего струну боковиной фаланги таким образом, чтобы нижележащие струны касались пальца, но не прижимались к ладу, при этом, подушечка слегка подпирает вышележащую струну снизу. В блюзовом же хвате происходит почти то же самое, однако добавляется участие большого пальца, который может взять на себя функции «глушителя» 5-й и 6-й струн.
2. Что касается правой руки, то там глушение «лишних» струн выполняется ребром ладони, которое в случае необходимости может изменить угол наклона относительно плоскости деки и открыть тоннель «игровым» струнам.

Есть такая штука, как «передача эстафеты глушения». Она выполняется практически постоянно. Если «игровыми» струнами являются 6-я и 5-я, то за глушение отвечает левая рука. Если же «игровая» струна — 1-я, то глушением занимается правая рука (за исключением 2-й струны, которая остается «под юрисдикцией» 1-го пальца левой руки), при этом ребро ладони практически параллельно плоскости деки. Во всех остальных случаях обе руки делят обязанности между собой. Подчеркну, что ребро ладони правой руки во время глушения находится в зоне демпфирования, а не ближе к грифу и не на бридже, естественно.
Замечу что, если 1-й палец левой руки не будет глушить вышележащую струну от «игровой», а глушение будет осуществляться ребром ладони правой руки, в разы повышается вероятность заглушить «игровую» струну в том числе.

При игре прямым штрихом очень быстро устает рука, боли в мышцах нет. Происходит что-то вроде онемения предплечья, сразу падает темп игры. Может быть, дело в форме корпуса гитары (SG), или как всегда, в кривости рук. Поделитесь своим опытом, как вы равзили скорость даунстрока, какие-либо упражнения или советы?

1. Посадка с инструментом. Обеспечить комфортную работу рук невозможно, если изначально некорректная посадка с инструментом. Целью правильной посадки является минимальное напряжение мышц музыканта. Чтобы этого добиться необходимо сесть с инструментом таким образом, чтобы дека была почти перпендикулярно поверхности пола (слегка завалена на тело гитариста), а гриф гитары смотрел четко влево относительно туловища. Далее нужно найти баланс, т.е. достигнуть равновесия между грифом и корпусом гитары за счет небольшого наклона грифа вверх и трения деки о тело гитариста. Теперь кладем ребро ладони правой руки на бридж, а предплечьем лишь слегка касаемся корпуса гитары (при этом локоть правой руки смотрит противоположно грифу гитары — четко вправо относительно туловища). В этот момент в плечевом суставе появится напряжение. Затем постепенно поворачиваем локоть, а следовательно меняем направление грифа гитары, в сторону своего туловища до тех пор, пока не пропадет напряжение в районе плечевого сустава. Таким образом, находится угол, под которым необходимо держать гитару. Казалось бы, простая вещь, но многие ею пренебрегают.

2. Постановка правой руки. На эту тему уже говорили не одну сотню/тысячу раз. Напомню лишь, что самое легкое движение, которое может совершать человеческая рука это вращение. Играя вращательным движением, мы обеспечиваем себе минимальное напряжение мышц и максимальную скорость. Что характерно, не имеет значения, будешь ли ты играть вниз-вниз-… или вверх-вниз-вверх-… Но вращательное движение будет функционировать тогда и только тогда, когда: а) есть угол между ребром ладони правой руки и предплечьем; б) средний, безымянный и мизинец не загибаются к ладони (а именно так и получается, если кисть правой руки не напряжена. Именно эти пальцы выполняют функцию противовеса). Это если вкратце. Естественно нужно учитывать глубину погружения, углы наклона медиатора…

Что касается развития скорости и выносливости. Рекомендую сделать следующее. Берем медиатор, просверливаем возле его кончика отверстие, сквозь которое затем продеваем веревку/цепочку с грузиком на конце. Далее, взяв медиатор как при игре на гитаре (в т.ч. как описано в п. 2 данного поста), пытаемся раскрутить грузик, не используя при этом сгибательно-разгибательное движение в локтевом суставе. Могу сказать, что сделать это не вращательным движением крайне сложно. А далее все просто: мышцы привыкнут к вращательному движению, скорость буквально через пару дней вырастет. Остается только «спроецировать» эти действия на свое звукоизвлечение. Подчеркну, что никто не говорит, что выше перечисленных мер достаточно для достижения цели. Но помочь они могут.

Играю уже года два. При игре на первых струнах (как-то так привык) остальные три пальца, которые не участвуют в хвате опираются на деку, точнее в районе бриджа или бриджевого звучка, но когда играю нисходящую гамму (любую и в любой позиции на грифе ) ребро ладони начинает скользить по бриджу вверх, а вот эти три пальца начинают как бы распрямляться и сохраняют упор на деку. Вопрос в том хорошо ли это когда происходит упор пальцами на деку?

Пальцами на деку опираться не стоит! Объясняю, почему.
Атака медиатором должна быть импульсивной. Импульсивность атаки (P=m*V, где P — импульс, m — масса, V — скорость) достигается:
а) путем увеличения скорости медиатора;
б) увеличением массы, которая атакует струну

Чтобы увеличить скорость атаки необходим хороший замах. Т.е. траектория движения медиатора должна быть такая, чтобы на момент его касания со струной скорость полета была максимальной. Из этого следует, что 95% движения должно совершаться до взаимодействия медиатора и струны и лишь 5% (инерционные) после. Пальцы на деке не позволят достичь такой траектории движения.
Далее, масса. Думаю, не вызовет вопросов тот факт, что медиатор имеет фиксированную массу и увеличить ее мы никак не можем. Но мы можем варьировать массой нашей кисти! По идее, при правильной постановке правой руки в атаке участвуют масса всех пальцев, кисти и еще предплечья! Если зацепиться пальцами за деку, то автоматически потеряется большая часть атакующей массы. То же самое произойдет, если совершать движение медиатором фалангами пальцев — массы кисти и предплечья не будут участвовать в звукоизвлечении.

Кроме того, не стоит забывать про ритмику! Приучив правую руку держаться пальцами за деку, под угрозой окажется дыхание, которое позволяет держать ритм. А еще есть такая штука как демпфер, которая зачастую требует натягивания кожи ребра ладони правой руки путем легкого оттягивания мизинца с целью увеличения сустейна демпфированной ноты. Опять-таки, приучив себя касаться пальцами деки, перестроиться для выполнения такого маневра не получится.
Естественно, никто не говорит, что играя, например, свипом или выполняя легато, надо долбить по струнам что есть дури.

Все вышеописанное касается медиаторного звукоизвлечения (риффы, стаккато и пр.)
Мышечная память — колоссальная сила! Суть в том, что когда понадобится сыграть импульсивно и динамично, можно сесть в лужу, если посадить себя на заведомо НЕ универсальную постановку. Потом переучиться будет крайне сложно.

Мне очень понравился твой звук на видео The Best Of Times, It’s Showtime, а также на твоих собственных композициях Keep At A Distance и Shuffle. Скажи, пожалуйста, здесь дело только в гитарах и аппаратуре или все-таки в руках?

Спасибо, я очень рад, что тебе понравился мой звук! Вообще, на эту тему я говорил уже достаточно много раз и в результате написал соответствующую статью. Прочитав ее, ты поймешь что электрогитара и прочая сопутствующая аппарутура влияют на звук пренебрежимо мало по сравнению с руками.

Если интересно, здесь можно ознакомиться с инструментами и оборудованием, которые я использую в своей деятельности.

И кстати, не последнюю роль в итоговом звучании трека играют такие процессы, как сведение и мастеринг. Сразу хочу сказать, что я не считаю себя дико компетентным в этих вопросах. Но если у студентов есть желание, я с удовольствием поделюсь с ними своими соображениями на этот счет и научу их самостоятельно добиваться не менее качественного звука.

Содержание

  • 1 Сложно ли играть на электрогитаре
  • 2 В чем отличие электрической гитары от акустической
  • 3 Устройство гитары
  • 4 Как правильно играть на электрогитаре
  • 5 Виды переборов
  • 6 Как научится играть на электрогитаре самостоятельно
  • 7 Обучение игре на электрогитаре пошагово

Научиться играть на электрогитаре – мечта многих как начинающих музыкантов, так и опытных. Перспективы, которые открывает этот инструмент, кружат голову, стоит только подумать о том, что с его помощью можно исполнять для собственного удовольствия любимые рок, метал, блюз песни. И рынок музыкальных инструментов предлагает широкий выбор ­– от бюджетных моделей до более крутых и профессиональных, на которых играют музыканты популярных групп.

Сложно ли играть на электрогитаре

Кому-то может показаться, что освоение электрогитары – это непосильная задача, требующая годов практики. К счастью, это не так. Несмотря на то, что принципе игры отличается от акустической гитары, научиться играть на электрогитаре может каждый. Для этого достаточно лишь иметь желание, целеустремленность, усидчивость и терпение. Существует множество курсов, методик и упражнение, облегчающих обучение даже тем, кто впервые возьмёт гитару в руки. Если уже начинающего уже имеются навыки игры на шестиструнной гитаре, то освоению электрической пойдёт ещё быстрее.

Не нужно думать, что для этого требуется какой-то особый талант или же что начинать обучение во взрослом возрасте уже поздно. Можно не сомневаться в том, что самостоятельные занятия будут достаточными и при этом не отнимут много сил. Талант лишь десятая часть успеха.

Регулярная практика и настрой добиться успеха намного важнее. За довольно короткое время вполне реально освоить основы техники, запомнить простые аккорды и методики исполнения.

В чем отличие электрической гитары от акустической

Ключевые отличия состоят в следующем:

  • особенность устройства;
  • правила звукоизвлечения.

Главное отличие между этими двумя инструментами состоит в том, что акустическая гитара не нуждается в дополнительных приспособлениях. Она зачастую применяется в композициях, для которых нужен тихий, тёплый и спокойный звук. При игре на электрогитаре никак не избежать использования дополнительного ряда комплектующих: усилителя, шнура, медиаторов и т.д. Многие музыканты также задействуют педали эффектов, расширяющие возможности звуковоспроизведения электрогитары.

Второе отличие заключается в существенных различиях звуковоспроизведения, конструкциях, функциях тех или иных составных частей инструментов, а также в манере игры. Например, на корпусе электрогитары располагаются датчики – звукосниматели, которые преобразуют колебания струн в электрический сигнал. Этот сигнал затем отправляется в усилитель и звук приобретает нужную громкость. Корпус акустической же гитары представляет собой лишь полую деку, резонирующую звук, и ничем другим не оснащен.

Узнать подробнее и нагляднее о различиях между акустической и классической гитарой:

Устройство гитары

Устройство электрогитары на самом деле немногим отличается от устройства акустической гитары. Строение электрогитары:

  1. Корпус.
  2. На передней части корпуса расположены бридж (держит струны), звукосниматели, гнездо для подключения кабеля, регуляторы тембра и громкости.
  3. На боковых частях корпуса находятся пуговицы для крепления ремня.
  4. Гриф.
  5. На грифе закреплена накладка, на которой расположены порожки (лады) и нанесены точки (метки) некоторых ладов.
  6. Струны.
  7. Головка грифа.
  8. На головке грифа есть колковые механизмы, на которые намотаны струны. Они предназначаются для настройки инструмента.
  9. У основания головки грифа расположен верхний порожек, регулирующий высоту струн над самим грифом.
  10. Гайка анкера для регулировки прогиба грифа.


Узнав, как устроен инструмент, можно переходить к его освоению.

Как правильно играть на электрогитаре

Для игры на любой гитаре и в том числе на электрической крайне важно правильная посадка и постанова рук. В школах, обучающих гитаристов, этому уделяется отдельное внимание. Новичков учат сидеть на краю стула так, чтобы корпус гитары опирался на левую ногу, под которую можно положить небольшую подставку для большего удобства. Спину при этом нужно держать прямо, без наклонов и поворотов, иначе можно быстро устать. Если во время занятий возникает дискомфорт, тому может быть несколько причин:

  • неправильная осанка;
  • неверное расположение рук;
  • локоть левой руки, прижатый к телу.

Существует немало разнообразных способов игры на электрогитаре, и каждая техника заслуживает отдельной серии уроков. Но вот три самые популярные техники:

Большинство основных техник предполагают использование медиатора. «Перебор» – самая простая из них. С неё обычно начинают новички. «Барре» относится к более сложным, поскольку для неё требуется зажимать несколько струн разом – и на левую руку приходится значительная нагрузка. Туда же относится «свип», дающий быстрый и размазанный звук, часто используемый профессиональными гитаристами.

Одним из первых умений, которыми необходимо владеть начинающему, – это аккорды Их заучивание и отработка.

Самым эффективный способ переставлять аккорды – многократное повторение движений. Это следует выделить отдельное время в течение занятий.

Виды переборов

Техника игры перебором, как упоминалось выше – одна из самых распространённых и самых простых. Она хорошая для воспроизведения более спокойных и мелодичных произведений. Его тип зависит от размера песни. Существуют переборы «четверка» (четыре счета), «шестерка», «восьмерка», вальсовый. Сначала берётся нужный аккорд, после чего пальцы правой руки поочередно дергают струны в требующейся последовательности. При обозначении Б321 нужно сначала извлечь звук из басовой струны (6-ой, иногда 5-ой или 4-ой), затем из 3-ей, 2-ой и 1-ой. Другие виды переборов читаются по аналогии.

Как научится играть на электрогитаре самостоятельно

Каждый второй начинающих, задумывающийся о том, чтобы начать учиться играть на гитаре, задаётся вопрос, возможно ли обучиться этому самостоятельно. Вне всяких сомнений – да.

У такого вида обучения есть свои минусы. Новичок не получит все знания от с самых основ до продвинутого уровня в виде разложенной по полочкам спланированной программы. И в случае ошибок или трудностей ему не к кому будет обратиться за советом, кроме Интернета. По этой причине самостоятельное обучение занимает больше времени.

Преимущество обучения в специализированной школе в виде руководства профессионалов неоспоримо. Они предложат ученику проверенные временем, отработанные методики и пресекут на начальном этапе все ошибки. В пользу тому говорит то, что большинство известных гитаристов всё-таки имеют музыкальное образование, а не являются самоучками. Но если в целях стоит не завоевание сердце публики, а игра для души, то самостоятельного обучения вполне достаточно.

Чтобы приступить, новичку понадобится:

  1. Электрогитара. Новичку можно выбрать инструмент из бюджетного ценового сегмента, однако обязательно то известного и проверенного бренда (Ibanez, Samick, Jackson, Yamaha).
  2. Набор медиаторов – пластинок, острых с одного края и скругленных с другого, от самых мягких до более жестких.
  3. Комбоусилитель – оборудование, состоящее из усилителя звука и колонки. К комбику гитара подключается с помощью специального шнура. Без него звучание электрогитары будет походить на акустику. Усилитель помогает начинающему гитаристу расслышать реальные возможности инструмента, заметить погрешности в игре. Если комбоусилитель пока не приобретен, можно временно заменить его специальной компьютерной программой и извлекать звук через компьютерные колонки.
  4. Табулатуры – схематическая запись музыки. Учиться играть можно и с помощью нот, а не табов, но изучение с помощью табулатур куда проще. Отыскать табулатуру в Интернете не составит труда, она представляет собой шесть линеек, верхняя из которых отображает первую струну, то есть самую тонкую. На линейках стоят цифры, обозначающие лады, то есть, наглядное изображение того, из какой струны на каком ладу извлекается звук.
  5. Метроном – устройство для воспроизведения четкого ритма. Лучший друг любого музыканта.
  6. Камертон – необходим для настройки струн гитары.
  7. Педаль эффектов, без которой, на начальном этапе, можно и обойтись.

Обучение игре на электрогитаре пошагово

Самостоятельное обучение можно ускорить и упростить, если следовать инструкции, составленной на основе советов экспертов:

  1. Крайне важно научиться самостоятельно настраивать инструмент. Поможет в этом тюнер или камертон.
  2. Регулярно заниматься с метрономом.
  3. Брать аккорды следует медленно, аккуратно ставя каждый палец на своё положение. Необходимо научиться извлекать чистый и чёткий звук, поэтому нельзя спешить. Через некоторое время практики пальцы сами будут становиться в нужное положение.
  4. Нужно уметь совмещать игру правой и левой рукой, учиться синхронизировать смену аккорда и бой или перебор, стараться не задевать соседние струны, не дребезжать и не промахиваться. Также, изучив схему аккорда, нужно посмотреть, какие струны не задействуются в игре и стараться их не цеплять либо вовсе глушить.
  5. Если разбирать любимые песни, обучение будет проходить интереснее и проще.


Важно помнить, что научиться играть на электрогитаре может любой желающий. Мнимое отсутствие слуха или музыкального образования способно замедлить процесс обучение, но не остановить его, если есть искренне желание учиться. Регулярная практика в игре на музыкальных инструментах – залог получения быстрого и качественного результата.

15.12.2021

уроки игры на гитареУроки игры на гитаре. Вводная информация

Содержание статьи

  • 1 Уроки игры на гитаре. Вводная информация
  • 2 Самоучитель на гитаре, подборка статей для начинающих
    • 2.1 Основные аккорды для начинающих
    • 2.2 Виды переборов
    • 2.3 Виды боя
    • 2.4 Постановка рук на гитаре
    • 2.5 Упражнения на гитаре
    • 2.6 Настройка гитары
    • 2.7 Импровизация и техника игры
    • 2.8 Статьи по классической гитаре
  • 3 Практика. Учим любимые песни
  • 4 Три способа обучения игре на гитаре
    • 4.1 1. Научиться играть на гитаре самостоятельно
    • 4.2 2. При помощи платных онлайн-курсов
    • 4.3 3. С помощью преподавателей музыкальных школ у вас в городе
  • 5 Минусы и плюсы самостоятельного обучения
    • 5.1 Плюсы
    • 5.2 Минусы
  • 6 Как добиться успеха в гитаре?
  • 7 Что делать после освоения всех азов?

Как научиться играть на гитаре? Этим вопросом задается почти каждый человек, который решил посвятить часть своей жизни музыке. И это вполне закономерно – поскольку одни говорят, что сделать это можно самому, а другие сразу отправляют в музыкальную школу, на частные уроки преподавателя. Разумеется, при должной сноровке и усердии научиться играть на гитаре можно любыми методами, и эта статья как раз посвящена всему списку возможных способов.

Самоучитель на гитаре, подборка статей для начинающих

Данный раздел содержит в себе список статей и уроков, которые позволят научиться играть самостоятельно. Весь материал написан понятным языком, а для особо проблемных моментов сняты специальные ролики, которые визуально объясняют постановку рук, манеру исполнения и другие важные технические вещи.

Стоит также сказать, что эти уроки «Как научиться играть на гитаре самостоятельно» могут быть полезны не только совсем новичкам, но и опытным музыкантам, которые решили сами подтянуть какие-то пробелы в своих знаниях. Все упомянутые ниже статьи актуальны как для новых людей, так и для уже продвинутых в области гитары.

Основные аккорды для начинающих

Уроки гитары 1В этом разделе представлены уроки, посвященные самым азам игры на гитаре – стандартным «блатным аккордам», как их ставить, менять, и какие песни можно сыграть на них. В целом, эти уроки отлично подойдут для человека, который взял в руки гитару вообще в первый раз, и хочет начать свой путь обучения. Обязательно обратите внимание на этот раздел, если собираетесь учиться самостоятельно.

  1. Как читать аппликатуры аккордов
  2. Как ставить и зажимать аккорды
  3. Как играть аккорды
  4. Аккорды без баррэ. Схемы и список песен
  5. Как научиться играть на гитаре
  6. Обзор Guitar-Puzzle. Сервис для начинающих гитаристов
  7. За сколько можно научиться играть на гитаре?
  8. Сложно ли научиться играть на гитаре?
  9. Как брать баррэ
  10. Что такое открытые струны
  11. Что такое открытые аккорды
  12. Таблица с обозначением басовых струн для аккордов

Виды переборов

Уроки гитары 2Следующий раздел полностью посвящен видам переборов. Сюда входят как классические аккордовые рисунки, так и основы фингерстайл-паттернов, и различные красивые переборы. Если вы увлеклись акустической гитарой и игрой пальцами – обратите внимание на данные статьи.

  1. Переборы для начинающих. Советы быстрого обучения
  2. Виды переборов. 21 схема игры перебором
  3. Красивые переборы. 9 схем с примерами и описанием (Часть 1)
  4. Арпеджио на гитаре

Виды боя

Уроки гитары 3Этот раздел по большей своей части посвящен освоению различных ритмических рисунков, опять же, начиная с элементарных «четверки» и «шестерки» и заканчивая сложными боями, которые потребуют координации и серьезного чувства ритма.

  1. Бой на гитаре (12 видов)
  2. Бой «Четверка»
  3. Бой «Шестерка»
  4. Бой «Восьмерка»
  5. Бой «Цоя»
  6. Блатной бой и «Три блатных» аккорда.
  7. Щипок на гитаре
  8. Как подобрать бой к песне
  9. Ритмические рисунки
  10. Уроки гитары в школе музыки «Kaada» для взрослых и детей

Постановка рук на гитаре

Уроки гитары 7Этот раздел хоть и стоит четвертым по списку, но по факту является самым важным для каждого музыканта, независимо от его навыков игры. Все уроки тут посвящены важнейшему моменту – технике игры и постановке рук. Статьи и уроки поясняют, как правильно держать гитару, в каком положении должны быть пальцы и прочие нюансы данного вопроса.

  1. Как правильно держать гитару
  2. Мозоли от гитары
  3. Ногти гитариста
  4. Правая рука на гитаре
  5. Левая рука на гитаре

Упражнения на гитаре

Уроки гитары 4На этот раздел также рекомендуется обратить пристальное внимание. В нем имеются разборы различных гитарных упражнений, а также советов по развитию техники игры, скорости пальцев, четкости штриха. В основном они состоят из роликов, но также имеются и текстовые варианты статей с подробными объяснениями и разборами.

  1. Упражнения (часть 1). 8 упражнений для начинающих
  2. Тренировка (часть 2). 10 упражнений для развития пальцев рук
  3. Метроном онлайн
  4. Тренажеры для гитариста
  5. Растяжка пальцев (15 упражнений с фотографиями)

Настройка гитары

Уроки гитары 5Раздел посвящен тому, какие гитарные строи бывают, какие ноты они содержат и чем отличаются друг от друга. Здесь почерпнуть много информации сможет новичок, который и понятия не имеет о том, как правильно настраивать гитару.

  1. Настройка шестиструнной гитары. 6 способов настройки
  2. Настройка 12 струнной гитары
  3. Настройка гитары на Андроид
  4. Строй гитары. Примеры настройки пониженного, открытого и стандартного строя
  5. Программы для настройки гитары
  6. Звуки струн
  7. Как настроить гитару на полтона ниже

Импровизация и техника игры

Уроки гитары 6В этом блоке уроков подробно рассказываются основы и глубины такой вещи как импровизация. По большей части здесь собраны различные блоки гамм, пентатоник, основы музыкальной и теории, и жанровые стандарты и фразы, на которых строится любая импровизация. Этот комплекс уроков будет полезен не только новичкам, но и опытным гитаристам, у которых имеются проблемы с сочинением песен и гитарных соло.

  1. Как играть рок
  2. Как играть рок-н-ролл
  3. Как играть блюз. Уроки блюза для начинающих.
  4. Как играть соло
  5. Как импровизировать
  6. Советы как лучше заниматься и быстро научиться играть

Помимо этого, ниже вы найдете блок статей, посвященный общим гитарным моментам, которые должен знать каждый – например, замене струн, а также проработке вашей техники игры.

  1. Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
  2. Как читать табы (табулатуры)
  3. Как поменять струны? Инструкции по замене и установке новых струн.
  4. Как выбрать акустическую гитару.
  5. Как научиться играть на гитаре если ты левша?
  6. Виды музыкальной памяти и способы ее развития
  7. Октавы на гитаре
  8. Правила для музыкантов
  9. 97 советов для гитаристов
  10. Где научиться играть на гитаре

Статьи по классической гитаре

  1. Вальс на гитаре

Практика. Учим любимые песни

Уроки гитары 8От теории надо медленно переходить к практике – например, к Разбору песен на гитаре.

В этом разделе составлен список композиций с разбором, по которым можно начать свое обучение – они все играются по-разному, но хорошо подойдут для новичков и уже освоившихся гитаристов.

  1. Как научиться играть и петь одновременно
  2. Как научиться петь

Три способа обучения игре на гитаре

1. Научиться играть на гитаре самостоятельно

Научиться играть на гитаре самостоятельноГоворя честно – это самый сложный и долгий способ. Причина одна – вы будете постигать все сами, методом долгих проб и ошибок, и этот процесс может действительно растянуться на долгие годы. Особенно это касается технических моментов – которые очень желательно, чтобы объяснял преподаватель. Тем не менее, для желающих делать всё самим, чуть выше был представлен большой комплекс статей для обучения, а также простые уроки гитары.

2. При помощи платных онлайн-курсов

простые уроки гитарыЭто более простой вариант, поскольку, как правило, подобные работы делают опытные гитаристы и преподаватели, и при хорошем выборе курса вы полностью пройдете через все этапы обучения так, словно вы обучились у этого человека лично.

3. С помощью преподавателей музыкальных школ у вас в городе

Самоучитель на гитареСамый эффективный вариант – обратиться к преподавателю лично. Именно таким способ можно обучиться быстрее всего – поскольку у вас будет человек, который покажет, как надо и не надо делать.

Минусы и плюсы самостоятельного обучения

Плюсы

Prostye-uroki-gitary-1— Вам никто не составляет программу, вы полностью предоставлены сами себе. Можете учить то, что хотите, обучаться тому, чему хотите – и в целом предоставлены сами себе;

— Зачастую видеоуроки дают всю ту же самую информацию, что и преподаватели в музыкальных школах, но бесплатно. На самостоятельно обучении вы буквально не потратите ни копейки;

— Многие преподаватели не смогут объяснить вам, как работает тот или иной музыкальный жанр – и это вам в любом случае придется исследовать самому.

Минусы

Prostye-uroki-gitary-2— При всей своей бесплатности этот процесс займет гораздо больше времени для обучения. Причина проста – вам никто не покажет, как надо и не надо делать, вы до всего будете доходить самостоятельно. Особенно если вы не используете в процессе обучения различные онлайн-уроки и видеокурсы;

— Как правило, подобранная преподавателем программа будет рассчитана на ваш уровень игры, и будет для вас максимально комфортной. Чего не скажешь о самостоятельном обучении, когда вы выбираете что учить самостоятельно;

— Помимо технических моментов, вам постепенно будут давать различную музыкальную теорию – которая также очень важна для грамотного развития навыка игры.

Как добиться успеха в гитаре?

  1. Регулярно упражняйтесь. Постоянно выделяйте хотя бы пару часов на то, что позаниматься – отработать упражнения, вспомнить боксы, гаммы и фразы. Регулярность – один из главных критериев будущего успеха;
  2. Постоянно разучивайте новые песни. И речь идет не только о композиция на акустику – разучивайте различные песни в электричестве, соло, и другое – и постоянно усложняйте разбираемый материал.
  3. Не торопитесь. Всегда начинайте с медленного темпа — и не гонитесь за скоростью. Помните, что главное в данном вопросе – техника является важнейшим критерием. Следите за своей постановкой рук, за чистотой исполнения песни и за правильностью игры. Научитесь играть медленно – и наращивание скорости не станет быть проблемой.
  4. Учите музыкальную теорию. Это важно для того, чтобы не теряться при импровизации и сочинительстве своих собственных песен. Кроме этого, это значительно увеличивает вашу внутреннюю библиотеку музыкальных фраз. Вы не только сможете слушать песни – но и понимать то, как они работают.
  5. Осваивайте разные техники игры. Перебором, боем, если речь об электрогитаре – то теппинг, свип, вертушки. Постоянно обучайтесь чему-то новому, не застревайте на одном и том же.
  6. Запоминайте и учите аккорды и их аппликатуру. Не застревайте на первых трех ладах – уходите дальше, ведь и там можно ставить нужные позиции, меняя звук и гармонию своих композиций. Это очень поможет в сочинительстве песен и импровизации.

Что делать после освоения всех азов?

Ответ очень прост – учиться дальше. Продолжать смотреть уроки, усложнять все упражнения и двигаться. В идеале, если вы начинали обучение самостоятельно – найти себе преподавателя для того, чтобы отточить ваши навыки и вывести их на качественно новый уровень. Постоянно обучайтесь чему-то новому – поскольку в области гитары невозможно достичь вершин, когда двигаться уже некуда.

Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Флуконазол детям инструкция по применению детям таблетки
  • Гусеница из носка своими руками пошаговая инструкция
  • Магнитер амт 02 инструкция по применению читать отзывы при артрозе
  • Bottle holder with samsung side rail irex инструкция
  • Инструкция по сборке лего френдс дом на дереве

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии