libcats.org
Главная →
Ил-76Т(ТД). Руководство по летной эксплуатации
Скачать книгу бесплатно (pdf, 30.32 Mb)
Читать «Ил-76Т(ТД). Руководство по летной эксплуатации»
Популярные книги за неделю:
#1
Ф.И.Бурдейный, Н.В.Казанский. Карманный справочник радиолюбителя-коротковолновика (1959, DjVu)
440 Kb
#2
Я.Войцеховский. Радиоэлектронные игрушки (1977, djvu)
13.76 Mb
#3
Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию
Категория: Научно-популярная литература (разное)
1.49 Mb
#4
128 советов начинающему программисту
Очков В.Ф., Пухначев Ю.В.
Категория: computers, computers, prog
8.91 Mb
#5
Английский язык в картинках
I.A. Richards; Christine M. Gibson
Категория: Иностранные языки
5.77 Mb
#6
Красота в изгнании. Королевы подиума
Александр Васильев
Категория: Исторические
21.01 Mb
#7
Ограждение участка. Ограды. Заборы. Калитки. Ворота
В.И.Рыженко
Категория: Строительство
1.23 Mb
#8
Эти загадочные зеркала
В. Правдивцев
Категория: Религия. Эзотерика
88.19 Mb
#9
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Большой самоучитель рисования
Категория: color, paint, house, child
8.75 Mb
#2
Ту-134. БСУ-3П. Бортовая система управления БСУ-3П
Савченко, и др.
Категория: Военная техника
7.47 Mb
#3
Технологические измерения и приборы для химических производств
Кулаков М.В.
3.87 Mb
#4
Основы рисования
Под редакцией Грега Альберта, Рейчел Вульф
Категория: color, color, paint
4.29 Mb
#5
Обнаженная натура. Искусство рисования человеческого тела
Джозеф Шеппард
Категория: color, color, graph
25.64 Mb
#6
Художественный образ в анатомическом рисовании
Чиварди Д.
Категория: color, color, graph
14.82 Mb
#7
Самоделки школьника
Тарасов Б.В.
Категория: science, science, technical, hobby, oddjob
41.91 Mb
#8
How To Draw Manga — Compiling Characters. Volume 1 — 1999 (рисование в стиле ‘манга’) (eng)
107.80 Mb
#9
Тепловой расчет и тепловой баланс карбюраторного двигателя и двигателя с впрыском топлива: Учебное пособие
Мелисаров В.М., Беспалько П.П., Каменская М.А.
Категория: Двигателестроение
2.82 Mb
#10
Наука и жизнь.Маленькие хитрости
Категория: E_Engineering, EM_Mechanics of elastic materials
3.50 Mb
На правах рукописи
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
САМОЛЕТА ИЛ-76
г.Клин-5, Издательство “Мысль народа”, 1998 год
СОДЕРЖАНИЕ:
ОБЩИЕДАННЫЕ САМОЛЕТА ИЛ-76 | 1 |
Геометрические характеристики | 1 |
Ограничения самолета | 4 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ САОЛЕТА | 10 |
Система управления | 10 |
Электроснабжение самолета | 17 |
Кислородное оборудование | 21 |
ВСУ ТА-6А | 23 |
Противообледенительная система | 27 |
Стеклоочистители | 31 |
Двигатель Д-30КП (II серии) | 32 |
Гидросистема самолета Ил-76 | 47 |
Шасси | 49 |
Высотное оборудование | 52 |
САУ-1Т-2Б | 65 |
Система пожаротушения | 67 |
Топливная система | 70 |
Импортные масла и жидкости | 75 |
Оборудование грузовой кабины | 76 |
Радиоэлектронное оборудование | 80 |
ПРОВЕРКИ ОБОРУДОВАНИЯ | 90 |
СИГНАЛЬНЫЕ ТАБЛО | 99 |
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ | 105 |
Отказы двигателя | 105 |
Пожар | 112 |
Отказы САРД | 118 |
Отказы в системе управления самолетом | 120 |
Особые случаи посадки | 128 |
Отказ генераторов | 136 |
Тряска самолета в полете | 138 |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА Ил-76
Геометрические характеристики
Размах крыла 50,5 м
Длина самолета 46,6 м
Высота самолета на стоянке 14,76 м
Фюзеляж
Длина фюзеляжа 43,25 м
Диаметр миделевого сечения 4,8 м
Удлинение 9
Длина грузовой кабины без рампы 20 м
Длина грузовой кабины с рампой (до гермоперегородки) 24,5 м
Ширина грузовой кабины 3,45 м
Высота грузовой кабины 3,4 м
Длина рампы 5 м
Ширина рампы (эксплуатационная) 3,45 м
Стояночный угол наклона рампы 14°
Высота от земли до пола грузовой кабины 2,2 м
Крыло
Площадь без наплыва (по базовой трапеции) 300 м2
Угол поперечного V крыла — 3°
Профили ЦАГИ П – 151
САХ 6,436 м
Расстояние от передней кромки до начала САХ 18,141
Установочный угол атаки: на борту 3°
на конце 0°
Геометрическая крутка — 30
Угол стреловидности по 1/4 хорд 25°
Относительная толщина профиля, %:
по борту фюзеляжа (0,095 z = 2,4 м) 12,9
0,45 z = 11,4 м 10,9
Относительная кривизна профиля, %:
по борту фюзеляжа (0,095 z ) 0,8
0,45 z 1,4
Угол отклонения:
внутренних закрылков 43°
внешних закрылков 40°
предкрылков 25°
элеронов вверх — 28°
вниз +16°
триммеров ±15°
сервокомпенсаторов вверх 30°
вниз 20°
спойлеров:
в тормозном режиме 20°
в элеронном режиме 20°
тормозных щитков 40°
Горизонтальное оперение
Размах 17,4 м
Площадь 63 м2
Площадь РВ 17,2 м2
Угол стреловидности по 1/4 хорд 30°
Угол отклонения стабилизатора:
на кабрирование — 8°
на пикирование +2°
Угол отклонения РВ: на кабрирование 21°
на пикирование 15°
Угол отклонения триммера – флетнера РВ:
в качестве триммера вверх 4°
вниз 7°
в качестве флетнера вверх 50
вниз 70
Вертикальное оперение
Площадь 49,6 м2
Площадь РН 15,6 м2
Угол стреловидности по 1/4 хорд 38°
Угол отклонения РН в полёте ± 27°
на земле ± 28°
Угол отклонения триммера РН ±10°
Угол отклонения сервокомпенсатора РН:
в полете ±20°
на земле ±15°
Шасси
Колея шасси по внешним колесам 8,16 м
База шасси (от носовых до задних главных колес) 14,17 м
Угол отклонения колёс передней опоры:
при рулении
+ 500
при взлёте – посадке
+ 70
Двигатели
Расстояние от плоскости симметрии самолёта до
оси двигателя:
внутреннего 6,35
внешнего 10,6
Высота от земли до двигателя 2,55 м
Стояночный угол самолета (G=170т,САХ==30%) 0,85°
Крейсерская скорость 750 — 800 км/ч
Перегоночная дальность 10000 км
Практический потолок (км) температура +15°:
Вес 100 110 120 130 140 150 160
4 двигателя 12.85 12.75 12.25 11.75 11.25 10.75 10.25
3 двигателя 10.2 9.7 9.5 9.25 8.7 8.5 8.2
170 180 190
4 двигателя 9.75 9.25 8.75
3 двигателя 7.75 7.25 6.75
Ограничения самолёта
Ограничения по весу
Ил-76Т | Ил-76ТД | |||
ИВПП | ГВПП | ИВПП | ГВПП | |
Мах рулёжный вес, т
Мах взлётный вес, т Мах вес без топлива, т Мах посадочный вес, т Мах количество топлива на исп.старте (при этом вес самолёта не должен превышать мах взлётный вес), т Мах-доп вес топлива при посадке, т Мах вес коммерческой нагрузки (включая вес контейнеров, поддонов и служебной нагрузки), т |
171
170 128 151,5 84,6 50 |
153
152 118 135,5 66,6 30 |
191
190 138 151,5 90 50 |
153
152 121,4 135,5 64 30 |
Мах-доп вес груза на рампе (включая вес
контейнера), кг 5000
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Транспортировка груза на рампе весом 5 т. допускается только в контейнерах УАК-5 или УАК-5А на самолётах, рампы которых оборудованы швартовочными узлами для крепления этих контейнеров.
- При установке на рампу груза весом от 2 до 5 т. избыточное давление в грузовой кабине должно быть уменьшено до значений, указанных в табл. 6.8.3 М.
Ограничения по центровкам
предельно передняя 20% САХ
предельно задняя 40% САХ
Ограничения при полетах на больших углах атаки
М 0,54 0,6 0,7 0,74 0,77
доп 15° 13,5° 11° 10° 9°
Ограничение высоты полёта
Максимальная высота полёта в зависимости от полётного веса:
Высота, м 9100 9600 10100 10600 11100 11600 12100
Вес, т 183 173 163 153 143 133
> 123
Допустимый диапазон маневренных перегрузок в полете
Вес Механизация убрана Механизация выпущена
170 т — 0,3…+2,0 +0,2…+1,7
170 т и более — 0,3…+1,8 +0,2… +1,5
Максимально допустимые перегрузки при полетах в неспокойной атмосфере
G самолета 100 120 140 160 180
nу макс доп 2,9 2,6 2,4 2,2 2,1
По скорости ветра:
Скорость ветра максимально встречного 25 м/с
Скорость ветра максимально допустимая при рулении
(бустеры включены, рули и элероны расстопорены) 15 м/с
Боковая составляющая под углом 90° к оси ВПП:
сухая ВПП 12 м/с
мокрая ВПП 7 м/с
Попутная максимальная составляющая ветра 5 м/с
По минимуму самолёта
А. Минимум для взлёта
Видимость (дальность видимости) на ВПП, м | ||||
С огнями осевой линии (Д и Н) |
Без огней осевой линии | |||
При наличии ОВИ | Без ОВИ | |||
День | Ночь | День | Ночь | |
200 | 400 | 500 | 500 | 700 |
Б. Минимум для посадки
Минимум для посадки | ВПР, м | Видимость, м |
Автоматический заход
Директорный заход По радиомаячной СП (ПСП) По РЛ СП и ПАР (РСП + ОСП) По РЛ СП (РСП) По двум ПАР (ОСП) По одной ПАР (ОПРС) Визуальный заход |
60
60 100 100 120 120 250 160 |
800
800 1200 1200 1500 1800 4000 3000 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Минимумы применяются при наличии ЗАР, время полёта до которого от аэродрома вылета не превышает 2 часов. В качестве ЗАР в этом случае принимается аэродром, на котором фактические и прогнозируемые метеоусловия не ниже минимума для посадки на нём. При отсутствии ЗАР решение на вылет принимается, если метеоусловия на аэродроме вылета не хуже минимума для посадки на нём.
- Минимум 200 м. применяется при =0,5 и боковой составляющей ветра не более половины пред.доп. значения для взлёта.
Минимально допустимые скорости и скорости сваливания:
G 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190
0°/0° 250 262 275 285 295 305 315 325 335 343
14°/15° 210 220 230 238 245 255 263 272 280 287
14°/30° 185 195 203 210 220 228 235 243 249 256
25°/30° 185 190 200 208 215 225 232 240 247 253
25°/43° 160 165 175 182 188 195 203 208 215 220
0°/0° 221 232 243 253 263 272 281 290 298 305
14°/15° 172 186 194 203 210 218 224 231 238 245
14°/30° 158 166 174 181 188 194 200 207 213 218
25°/30° 155 162 169 176 182 190 196 202 207 213
25°/43° 144 151 158 165 171 177 183 187 194 200
Эксплуатационные скорости
Ограничения по приборным скоростями числу М
Максимально-допустимая скорость в условиях
нормальной эксплуатации (Vmax э), км/ч 600
То же при остатке топлива менее 5000 кг. 550
Максимально-допустимая скорость с выпущенным
шасси (в том числе при экстренном снижении), км/ч 600
Максимально-допустимое число М полёта 0,77
Максимально-допустимые скорости полёта с выпущенной
механизацией крыла, км/ч:
предкрылки отклонены на 140 400
предкрылки отклонены на 250 370 (380)
закрылки отклонены на 150 400
закрылки отклонены на 300 370
закрылки отклонены на 430 280
Для самолёта Ил-76ТД максимально-допустимая
скорость с выпущенной механизацией при заходе
на посадку с весом, превышающим максимальный
посадочный, км/ч
закрылки отклонены на 300 380
закрылки отклонены на 430 300
Максимальная скорость при выпуске и уборке шасси
в условиях нормальной эксплуатации, км/ч 370
Для самолёта Ил-76ТД максимально-допустимая
скорость выпуска шасси при посадке с весом,
превышающим максимальный посадочный 390
Максимально-допустимая скорость при выпуске
шасси для экстренного снижения, км/ч 500
Максимальная скорость при аварийном выпуске
шасси, км/ч 350
Максимально-допустимая скорость при неработающих
демпферах рыскания и крена, км/ч 500
Максимально-допустимый поворот штурвала при
приборной скорости более 450 км/ч ½ хода
штурвала
Максимально-допустимые путевые скорости по условиям
прочности пневматиков колёс шасси, км/ч Для ИВПП
при взлёте 330
при посадке 280
Максимально-допустимая путевая скорость
начала торможения, км/ч 240
Максимально-допустимая скорость при выпущенных
тормозных щитках, км/ч 250
Максимально-допустимая скорость ветра любого
направления при буксировке и рулении самолёта с
застопоренными рулями, м/сек 25
Минимально-допустимая приборная скорость
при полёте на эшелоне, км/ч 370
Прочие ограничения
Максимально-допустимый рабочий перепад давлений
в кабинах, кг/см2 0,5
+ 0,02
Максимально-допустимый перепад давлений в кабинах,
ограниченный предохранительными клапанами, кг/см2 0,57
Максимально-допустимый отрицательный перепад
давлений в кабинах, кг/см2 0,04
Максимально-допустимая длительная нагрузка на
генератор, А 167
Минимально потребная ширина ВПП для разворота с
минимальным радиусом (13,5—15 м) 40 м.
Выполнение манёвра ограничивается:
- углом крена 300
- при визуальном заходе на посадку:
на высотах более 100 м. не более 300
на высотах менее 100 м. не более 150
Ограничения по САУ
Минимальная высота полёта:
- при полёте по маршруту в режиме
автоматического управления 400 м.
- при заходе на посадку в автоматическом
и директорном режимах управления 60 м.
Мах доп число М при включенном АТ 0,74
Диапазон центровок при автом. заходе 26 – 36 % САХ
Мах доп крен при включении САУ
+ 50
При эксплуатации САУ запрещается включать АПС и пользоваться переключателем “НОРМ – БОЛТ”.
Расход топлива
В наборе высоты 15 т/ч
Н=9100 м. 9.0 т/ч
Н=10100 м. 8,4 – 8,5 т/ч
Н=10600 м. 8,0 т/ч
Н=11100 м. 7,2 – 7,5 т/ч
Н=11600 м. 7,0 и меньше
На снижении 5,5 – 6,0 т/ч
На круг (12′) 1,2 т
30′ полёта на Нкр 3,0 т
Невырабатываемый остаток на группу баков:
- автомат – 2,0 т
- ручной – 1,0 т
Взлёт и посадка запрещаются , если:
- Ксц < 0,3;
- ВПП покрыта слоем льда;
- толщина воды на ВПП > 10мм;
- толщина сухого снега на ВПП > 50 мм;
- толщина слякоти > 12 мм;
- Uбок более предельного, при:
— Ксц 0,5 12 м/с
— 0,4 < Ксц < 0,5 10 м/с
— 0,3 < Ксц 0,4 7 м/с.
АНЗ (кг) в зависимости от Gтпос и Д до ЗАР
Н=9000 м.
G |
90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
450 | 8250 | 8600 | 9100 | 9500 | 10000 | 10400 | 10800 |
500 | 8600 | 9000 | 9500 | 9900 | 10400 | 10900 | 11350 |
600 | 9350 | 9800 | 10300 | 10800 | 11300 | 11800 | 12300 |
700 | 10150 | 10650 | 11150 | 11700 | 12300 | 12800 | 13300 |
800 | 10900 | 11500 | 12000 | 12600 | 13200 | 13800 | 14300 |
900 | 11750 | 12350 | 12900 | 13500 | 14100 | 14700 | 15200 |
1000 | 12550 | 13200 | 13700 | 14300 | 15100 | 15700 | 16300 |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ САМОЛЁТА
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1. Управление стабилизатором
Перемещение стабилизатора сопровождается звонками, частота которых пропорциональна скорости перемещения стабилизатора (при работе обоих механизмов слышны 26 звонков с интервалом в 1 с, при отказе одного механизма — звонки с интервалом в 2 с, время полной перекладки 60 с).
Для подогрева смазки на ходовом винте подъемника стабилизатора при полетах на больших высотах внутри винта установлен индукционный обогреватель с автоматическим и ручным управлением. Обогреватель автоматически включается на высоте более 4500 м и выключается при снижении до высоты менее 4500 м. Для ручного включения обогревателя переключатель “ОБОГРЕВ. ПОДЪЕМ. СТАБИЛИЗАТ.” на верхнем электрощитке летчика включить в положение “ВКЛЮЧ. ДО Н=4500 М”. Ручное включение производится по решению командира экипажа при полете на высоте менее 4500 м продолжительностью более 20 мин при температуре —15°С и ниже, а также на высоте более 4500 м в случае отказа автоматического включения. При включенном обогревателе горит зеленая сигнальная ЛАМПА “ОБОГРЕВ ПОДЪЕМН. СТАБИЛИЗ.”, при выключении обогревателя лампа гаснет.
При отказе одного привода стабилизатор может, быть перемещен на определенный угол:
- если стабилизатор в положении +2°:
а) при отказе верхнего привода — стабилизатор может быть перемещен на полный угол +2°. . . —8°;
б) при отказе нижнего привода — стабилизатор может быть перемещен на угол +2° . . . —4°:
— если стабилизатор в положении —8°: при отказе любого из приводов стабилизатор может быть перемещен на угол — 8°…- 3°.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
5
Улан-Удэ-Новосибирск
Пятак за родной порт) Но взлетел ты с 08 старой)) Она давно не в работе, используется как рулежка уже) Не знаю какая погода была, но в основном взлет с 26-й всегда и по схеме PILU5A на запад выход)
−
Gleb_Baikal
L-29 для FSX
Для включение радиовысотомера РВ-600 необходимо на правой всплывающей панели (вызывается иконкой «Стрелка вправо» над компасом КИ-13) включить в верхнее положение АЗС «РВ». Записал видео, где показана работа указателя перегрузки. Его включать ничем не надо. РЛЭ к модели не делал, т.к. модель очень простая. Можно пользоваться РЛЭ настоящего Л-29. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=B8_uxiFdM2I
−
Жека55
L-29 для FSX
Самолет понравился, спасибо. А РЛЭ к модели найти где-то можно? А то, акселерометр не шуршит, радиовысотомер тоже… Полагаю, что что-то не включил.
−
~Аноним~
L-29 для FSX
В комментарии , тот что я давал ниже , там есть рекомендация , что нужно поправить — цифры в строках . Руление по ВПП и рулёжке происходит так: Даёте РУД вперёд на определённые проценты — самолёт начинает движение , а затем педаль влево , или в право нажимая на тормоз — самолёт поворачивает . Ну а при взлёте набрав определённую скорость , можно управлять только педалями . Примерно так же как и у Ан-2 .
−
Igan
L-29 для FSX
Что значит «кабина растянута по вертикали»? 2Д-кабина делалась под пропорции экрана монитора 16х9 (основные используемые размеры 3840х2160, 1920х1080). На экранах монитора с другими пропорциями, 2Д-кабина будет выглядеть непропорционально.
−
Жека55
AFCAD’S for FSX
В некоторых аэропортах отсутствуют здания, например в Шереметьево и Внуково, в некоторых указатели находятся прямо на рулежках или на ВПП, например в Чите и в Сочи. Как исправить?
−
AlexandrK
L-29 для FSX
Рулить на Л-29 только с помощью педалей не получится. Настоящий Л-29 управляется с помощью дифференциального торможения. Носовая стойка у него не управляемая. На этой модели Л-29 для FSX сделал простое раздельное торможение от правого и левого тормоза на педалях, и самоориентирующуюся носовую стойку.
−
Жека55
Г. Иркутск 2008г.
В
книге приводятся основные данные
самолёта ИЛ-76Т,ТД,МД,
излагается конструкция и эксплуатация
систем. Отдельные главы книги посвящены
рекомендациям по эксплуатации и
техническому обслуживанию планера,
систем управления, шасси, гидравлической
и топливной систем, высотного и
противообледенительного оборудования,
а также транспортного и бытового
оборудования. Изложены вопросы
особенностей эксплуатации самолёта и
его систем.
Книга
расчитана на инженерно — технический и
лётный персонал работников гражданской
авиации, может быть использована
студентами высших и средних учебных
заведений, курсантами лётных и технических
училищ, слушателями учебно — тренировочных
центров.
Краткие
сведения о самолёте
Самолёт
предназначен для перевозки военной
техники, грузов, вооружения и личного
состава. Экипаж состоит из семи человек:
командир, второй пилот, штурман,
бортинженер, бортрадист, старший
бортоператор и бортоператор.
Самолёт
представляет собой свободнонесущий
моноплан с высокорасположенным
стреловидным крылом и стреловидным
хвостовым оперением.
Крыло
имеет мощную механизацию: предкрылки,
трёх щелевые закрылки, внутренние и
внешние спойлеры, внутренние и внешние
тормозные щитки.
Фюзеляж,
его герметичная часть разделена на
кабину экипажа и грузовую кабину. Кабина
экипажа представляет собой двухпалубный
отсек. На верхней палубе расположена
кабина пилотов, а на нижней — кабина
штурмана.
В
передней части фюзеляжа по левому и
правому бортам расположены входные
двери. Грузовой люк расположен в хвостовой
части фюзеляжа. В нижней части фюзеляжа
расположены два багажных отсека. В
переднем багажном отсеке — два люка, в
заднем — один. В грузовой кабине имеются
четыре аварийных выхода.
Под
крылом на пилонах расположены 4
турбореактивных двигателя Д-30 КП-1,2сер.,
тяговая мощность каждого двигателя 12
т. В обтекателе левых основных опор
шасси, перед отсеком створок размещается
вспомогательная силовая установка
ТА-6А, используемая для отбора воздуха
в высотную систему, систему запуска
основных двигателей, а также для
обеспечения бортовой сети самолёта на
земле, в воздухе в аварийной ситуации,
электроэнергией переменного и постоянного
тока.
Гидравлическая
система на самолёте делится на две
независимые системы, которые обеспечивают
-
уборку
и выпуск шасси, -
торможение
колёс основных опор шасси, -
разворот
колёс передней опоры, -
выпуск
— уборку предкрылков, закрылков, -
выпуск
— уборку спойлеров и тормозных щитков, -
открытие
и закрытие входных дверей, -
открытие
и закрытие грузового люка, -
уборку-выпуск
хвостовой опоры, -
работу
стеклоочистителей.
Шасси
самолёта выполнены по пятиопорной схеме
(четыре основных опоры и одна передняя).
Система
управления самолётом выполнена по
необратимой схеме (установлены
гидроусилители — бустеры), с возможным
переходом на безбустерное управлениие.
Управление рулями и элеронами
осуществляется с помощью автономных
рулевых машин АРМ-62. Спойлеры отклоняются
в тормозном, элеронном и смешанном
режиме. Управление предкрылками,
закрылками, тормозными щитками —
электрогидравлическое. Управление
стабилизатором электромеханическое.
Топливная
система обеспечивает питание топливом
основные двигатели и ВСУ, централизованную
заправку топливом, при необходимости
— в ручную, через пробки заливных горловин,
которые находятся на верхних съёмных
(в заводских условиях) панелях кессонов.
Воздушно-тепловая
— противообледенительная система
предохраняет от обледенения предкрылки,
носовые части воздухозаборников
двигателей, коки, ВНА.
Стёкла
фонаря кабины экипажа, носовая часть
хвостового оперения, приёмники полного
давления воздуха, датчики углов атаки
оборудованы электрообогревом.
Основным
средством электроснабжения является
трёхфазный переменный ток напряжением
208 в 115 в. частотой 400 герц. Система
постоянного тока напряжением 27вольт и
трёхфазный переменный ток напряжением
36 вольт частотой 400герц является
вторичной.
Кислородная
система обеспечивает кислородом членов
экипажа в терапевтических целях и в
аварийной обстановке.
-
Основные
геометрические
данные
самолётаДлина
самолета46,6м.
Высота
14,76м.
Колея
по внешним колёсам8,16м.
База
шасси14,17м.
Фюзеляж
длина
43,25м.
диаметр
миделя4,8м.
длина
грузовой кабины без рампы20м.
длина
грузовой кабины с рампой24,5м.
ширина
рампы3,45м.
длина
рампы5м.
расстояние
от пола грузовой кабины до земли2,55м.
Крыло
размах
50,5м.
САХ
6,436м.
площадь
300
м2угол
стреловидности25град.
угол
поперечного V—
Зград.установочный
угол атаки:по
борту фюзеляжа3
град.на
конце крыла0
град.Оперение
размах
горизонтального оперения (Г.О)17,4м.
стреловидность
горизонтального оперения (Г.О) по
линии V*
хорд-30
град.стреловидность
вертикального оперения (В.О) по линии
V4
хорд38
град.Расстояние
от плоскости симметрии самолёта до
оси двигателявнутреннего
6,35м.
внешнего
10,6м.
-
Ограничения
по массеМаксимальная
рулёжная масса194000
кгМаксимальная
взлётная масса193000
кгМаксимальная
масса самолёта без топлива140700
кгМаксимальная
масса заправленного топлива на
исполнительном старте (при загрузке
50000 кг)45000(2000
кг на рампе)кг
Ёмкость
топливной системы ИЛ-76ТД- 90т (112000л.), для
ИЛ-76Т- 109500 л.
Предельно-
допустимая передняя центровка САХ — 20
% (масса до 190т — 20 % и массой более 190т —
25%).
Предельно
— допустимая задняя центровка САХ — 40%
(масса до 190т — 40% и массой более 190т — 35%.)
-
Ограничения
по приборным скоростям и по числу ММаксимальная
эксплуатационная скоростьV=
600 км/часМаксимально
— допустимое число М0,77
Максимально
— допустимые скорости с выпущенной
механизацией крыла:предкрылки
14
град. — 400км/ч;25
град — 370 км/чзакрылки
15град.
— 400км/ч;30 град. — 370км/ч;
43град.
— 280км/ч
-
Ограничения
высоты полёта
ИЛ-76ТМасса
(т)165
150
140
130
125
Высота
(м)10000
10750
11250
11750
12000
Ограничения
высоты полёта для взлётной массы 193 т.
( для самолётов, оборудованных ОПТ-
«Организованный пакет груза» ) Н = 8600 м.
-
Ограничения
по ВСУПродолжительность
непрерывной работы на земле не более
5 ч.Условия
запуска ВСУ в полёте:Высота
(м)не
более 3000V
приборнаяне
более 370км/ч.Эксплутационная
высотане
более 7000 м.V
приборнаяне
более 400 км/час
.
Максимальное
избыточное давление в гермокабинах Р
изб. = 0,57 кг/см2,
ограничено предохранительными клапанами
-Ризб.= 0,57 кг/см2.
Потребная
ширина ВПП для разворота с минимальным
радиусом (13м — 15м.) = 40м.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #