Общие
положения……………………………………………………………
Введение………………………………………………………………….
Назначение и
толкование терминов и выражений
используемых в РПП………………………………………………………………………
Система
внесения поправок и изменений……………………………
Экземпляры
РПП………………………………………………………..
Данные
об эксплуатанте
………………………………………………………
Организация
и ответственность………………………………………………….
Организационная
структура…………………………………………………..
Должностные
лица…………………………………………………………….
Обязанности,
права и ответственность должностных
лиц управленческого
персонала…………………………………………………………………….
Обязанности,
права и ответственность КВС…………………………………
Полномочия КВС,
как представителя эксплуатанта
АОН………………….
Система
обеспечение безопасности
полетов……………………………..
Цели, стоящие
перед системой обеспечения безопасности
полетов…..
Мероприятия по
обеспечению безопасности
полётов……………………
Программа
предотвращения авиационных происшествий
и обеспечения
безопасности
полетов………………………………………………………………
Процедуры контроля за уровнем
квалификации авиационного персонала………
Осуществление
контроля………………………………………………………….
Обеспечение
полетов…………………………………………………………
Аэронавигационное
обеспечение…………………………………………….
Метеорологическое
обеспечение……………………………………………
Инженерно-авиационное
обеспечение
(Обеспечение
технического у обслуживания и
ремонта воздушных судов)………………………………
Авиационная
безопасность………………………………………………….
Медицинское.
Медицинские требования к экипажу.
Состав Бортовой
медицинской
аптечки…………………………………………………………
Поисковое
и аварийно-спасательное…………………………………………
Аэропортовое
и наземное (заправка авиа ГСМ, ОВД,
служба перевозок)…
Обязательное
страхование…………………………………………………
Организация
летной работы………………………………………………..
Виды
разрешенных полетов………………………………………………….
Подготовка
летного состава………………………………………………….
Состав
экипажа………………………………………………………………..
Порядок включения
в задание на полет……………………………………..
Выполнение
полетов на различных типах ВС………………………………
Полетное, рабочее
время и время отдыха экипажа
………………………..
Предварительная
подготовка………………………………………………..
Предполетная
подготовка……………………………………………………
Правила и порядок
принятия решения на полеты…………………………..
Опасные
метеорологические явления………………………………………..
Расчет потребного
на полет запаса топлива…………………………………
Процедуры заправки
горюче-смазочными материалами…………………..
Процедуры
взаимодействия членов экипажа……………………………….
Послеполетные
разборы………………………………………………………
Планирование
полетов………………………………………………………..
Перечень
документов, формуляров находящихся
на борту ВС……………
Действия
в случае авиационного события (АС)
Памятка летному
составу по
действиям в случае возникновения АС,
определенного
ПРАПИ-98………………………………………………………………………
Система мер по предупреждению
столкновений исправных ВС с
землей…………………………………………………………………………..
Ограничения…………………………………………………………………..
Ограничения,
связанные с квалификацией авиационного
персонала
эксплуатанта…………………………………………………………………….
Ограничения,
связанные с заявленной сферой
деятельности эксплуатанта.
Ограничения
на эксплуатацию воздушных судов
эксплуатанта……………
Руководство
по обеспечению авиационной
безопасности………………
Основные меры
по предупреждению актов незаконного
вмешательства…….
Меры
по обеспечению авиационной
безопасности………………………..
Права и обязанности
КВС по обеспечению авиационной
безопасности…
Инструкция
по действиям КВС при получении сообщения
о наличии на
борту
ВС взрывного или зажигательного
устройства……………………….
Обязательный
перечень действующих нормативных и
методических документов по летной
деятельности эксплуатантов авиации
общего назначения……………………………………………………………………..
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 13:18 |
Друзья и коллеги!
Требуется составить «Руководство по производству полетов» для получения сертификата эксплуатанта на авиаработы.
Если кто имеет опыт, подскажите, чем руководствоваться при написании? Может есть какие-то методические разработки?
Так же буду очень признателен, если подкинете любое РПП (лесопатруль, трубопроводы, аэрофотосъемка, экопатруль — любое) в качестве образца — хотя бы знать, как это самое РПП выглядит
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 15:43 |
Вы что, издеваетесь?
Кто сталкивался? Вы серьёзно?
Тех кто не сталкивался сюда пускать не надо. А вообще то это работы платные.
«Ну если вас, конечно, интересует результат.» /М. Жванецкий./
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 16:09 |
Ну вот, и сразу деньги, интелтруд и т.д. А сколько же все-таки тогда стоит написать РПП?
|
Топер Харли Старожил форума |
07.09.2016 16:15 |
Рефераты, курсовые, РПП)))
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 16:20 |
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 16:22 |
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 16:27 |
Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний. А сама компания, которая не уделяет этому внимания потеряет весомый инструмент управления компанией. Так что на «написать для получения сертификата эксплуатанта» вопрос не заканчивается. А это значит, что деньги на поддержание РПП и остальных документов надо закладывать в расходную часть бюджета. Это можно делать по-разному, но только в том случае если топы «в теме».
|
camp Старожил форума |
07.09.2016 16:32 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 16:34 |
@Усилитель вкуса
«А вообще то это работы платные»
Вопрос кто эти работы на заказ пишет? Кому куда платить идти?
@S_KR
«От 1 мл. руб и более»
Думаю это все же цифра для больших коммерческих перевозчиков. А мы скромные, пара Цессн и лесопатруль/трубопровод/экопатруль.
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 16:35 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 16:38 |
«Я вам больше скажу. РПП надо поддерживать и как минимум раз в полгода проводить его ревизию. Иначе никто его читать не будет и оно станет документом для проверяющих как это обстоит в большинстве компаний.»
У нас это и так документ для проверяющих)) 3 пилота и 2 самолетика:)
|
klm911 Старожил форума |
07.09.2016 16:42 |
|
БРодяга Старожил форума |
07.09.2016 17:36 |
Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП.
Ну что тут странного:) Остаётся только порадоваться за понимание момента данным «специалистом».
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 17:45 |
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 18:05 |
Я бы сказал точнее ФАП-128 п.п. 4.10 и 6.3.
4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
оглавление;
страница учета поправок;
служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
система руководства полетами;
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
производство полетов в нормальных условиях;
стандартные эксплуатационные процедуры;
метеорологические ограничения;
ограничения полетного и рабочего времени;
чрезвычайные ситуации в полете;
процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
квалификация и подготовка персонала;
ведение учетной документации;
описание системы управления техническим обслуживанием;
процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.
6.3. Эксплуатант в дополнение к требованиям пункта 4.10 настоящих Правил предусматривает в РПП особенности выполнения авиационных работ видов, в том числе:
порядок выполнения конкретных видов авиационных работ;
определение порядка использования и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов и их оборудования;
санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ;
ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей.
|
Татарус Старожил форума |
07.09.2016 18:15 |
Roger
======
Найдите аналогичную вашей компанию и обратитесь к ним.
|
саил Старожил форума |
07.09.2016 18:20 |
Попроси скинуть хоть нацперовское:)) и выкинь 99%.
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 19:15 |
Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом…
|
Блин… Старожил форума |
07.09.2016 20:06 |
Есть вещи, которые «нужно», есть — которые «можно», а есть — которые «низзя». Самый простой вариант РПП. Остальное — вода и пища для бюрократов и функционеров.
|
саил Старожил форума |
07.09.2016 20:19 |
Не всё так просто, Саил. РПП ещё должно пройти процедуру проверки во всех отделах МТУ. И только потом..
===
Хтож спорит ?)) Выкинул 99%, добавил 1%, свой по лесопатрулю(которого ессно нет у нацпёра:)), отдал на проверку, и вперед !
|
Старый АОНовец Старожил форума |
07.09.2016 20:26 |
Роджер, а Вы почту свою подсветите и столько предложений получите по написанию РПП, что даже будете выбирать, отметая всяких самозванцев и особо умных и жадных.
|
WOYS Старожил форума |
07.09.2016 20:41 |
Надо использовать ФАП 128 там все понятно написано, я по нему писал!
|
camp Старожил форума |
07.09.2016 20:48 |
|
Lee Старожил форума |
07.09.2016 20:49 |
РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.
к сожалению, многие берут за основу коммерческие РПП.
вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.
но и цена в 1 млн рублей совершенно высокая.
просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч.
но не забывайте еще и про другие процедуры:
заявка на сертификацию
подготовка всех документов
согласование РПП и его разделов в МТУ (тут еще важно какое МТУ)
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:00 |
Человек решил за пару свободных вечеров написать РПП. |
Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.
Написать за две ночи абсолютно не надеюсь. Поглядев Doc 9376, приложения 1 и 3 к конвенции о ГА и ФАП 128 вообще сомневаюсь что моих единоличных сил хватит.
Вы бы лучше по существу предложили чего.
Не похвастаться же я на форум иду, а спросить у знающих. Гипотетически «знающих»…
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:03 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:04 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:05 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:12 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:13 |
|
Roger Старожил форума |
07.09.2016 22:14 |
РПП под авиаработы или под АОН тоненькая книжечка.
вряд ли, кто то поделится свои творением бесплатно.
просто написать РПП под АР не дороже 30-50 тысяч. |
30-50 тыс разумный вариант. К кому прикажете обратиться за написанием?
С подготовкой остального имеем опыт
|
Ил Старожил форума |
07.09.2016 22:49 |
Правильно здесь предлагают: фап-128 берите и пишите. РПП для пилотов от других документов отличаеться должен тем, что этим документом все аспекты работы пилотов должно быть освещено полностью. У коммерческой авиакомпании РПП представляет 4 толстых фолианта. Предлагаю зайти в любую авиаэскадриью, попросите начштаба показать РПП, он обычно ведет внесение изменений, полистайте, и Вам все станет ясно. Можете в аэропорту у КВС самолета попросить: в каждом самолете они имеются, по крайней мере, в каждом линейном.
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 23:03 |
То Ил,
РПП это руководящий документ для всех в АК кто непосредственно связан с организацией полетов, а не только для пилотов. А если его сотовляют только представители Летной службы, то это в лучшем случае будет документ для проверяю щит.
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 23:09 |
To Roger,
Если Вам не принципиально построение системного документа и живого документа. А как следствие нет цели повышать уровень БП, то Google в помощь. А лучше сеть всем в ак и написать самим исходя из потребностей и основываясь на рук. док.
|
S_KR Старожил форума |
07.09.2016 23:11 |
Тот же MEL где-то пишет Технический департамент, а где-то Летный. И не ясно, что лучше.
|
Ил Старожил форума |
07.09.2016 23:14 |
Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д.
|
Lee Старожил форума |
07.09.2016 23:28 |
Согласен. Указал, что несколько фолиантов: обязанности всех, технология производства полетов, отдыха, все о топливе и жидкостях, программы подготовки летного состава, аэродромы, минимумы и т. д. |
половину из этого можно выкинуть, так как это не требует законодательство.
особенно глупо писать в РПП АОН или АР про аэродромы и минимумы — что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?
|
Lee Старожил форума |
07.09.2016 23:33 |
|
Усилитель вкуса Старожил форума |
07.09.2016 23:55 |
Абсолютно пока не владе юинформацией, поэтому вы правы, что понимания 0. Ну ладно, не 0, %5 скажем так.
Вы бы лучше по существу предложили чего. |
По поводу нехватки единоличных сил вывод верный.
В РПП как ни крути входят ещё некоторые самостоятельные документы, как то:
— MEL, раз есть цессна;
— Руководство по управлению БП,
а кроме того, могут быть ещё ППЛС, что-то типа РОТО, ну и т. п. в зависимости от конкретной организации и её модели работы.
Эти документы готовятся специалистами в соответствующих областях и стыкуются с РПП.
Так что, как это ни печально, но речь идёт о комплексе документов.
Ваш E-mail отправил компетентному специалисту. Если ему будет интересно — он с Вами свяжется.
|
FL410 Старожил форума |
08.09.2016 00:02 |
Roger, рекомендую, не мудрствуя лукаво, обратиться с сим вопросом в то МТУ, где Ваше РПП будет утверждаться)) Типа проконсультируйте, помогите и т.д. Наверняка найдется какой-нибудь специалист в отделе, готовый помочь. Не безвозмездно, ясно. Ну или уж козу-то точно дадут))
Ну и с последующей процедурой согласования/утверждения тогда проблем не будет…
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 08:10 |
Lee
Не скажите насчет аэродромов. Если даже при утверждении и не будет этого, то при авиаработах все равно придется вносить посадочные площадки и технологию работы оттуда, иначе не дадут работать инспектора по предназначению.
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 08:24 |
Lee
что можно написать больше того , что написано в АНИ и прописано в законодательстве?
Писать придется по эксплуатируемому типу на площадках и аэродромах. Характеристики конкретного эксплуатируемого типа взлетные, посадочные, минимумы на каждой посадочной площадке в различных условиях.
|
Lee Старожил форума |
08.09.2016 08:59 |
описать все площадки и аэродромы не возможно. делать из РПП сборник АНИ глупо. Минимумы прописаны в законодательстве.
Кто и какой минимум может установить для ПП?
Большинство минимумов прописана в АНП ПП установлены с потолка.
При ПВП полете есть только один законный минимум — это тот, который установлен ФАПом.
Имею за плечами несколько РПП где нет ни одного аэродрома.
Инспектор может запретить то, что запрещено законом и то, что Вы сами ограничите себе в РПП. Напишите летать только в зеленых носках — значит инспектор и запретит Вам летать в носках любого другого цвета, хотя это и не запрещено законом.
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 09:06 |
Lee
В РПП должны быть все аэродромы и посадочные площадки, куда авиакомпания летает. Любой инспектор на перроне зайдет и попросит РПП, а там не будет аэродрома, куда самолет летит, он самолет остановит.
|
ёпрст Старожил форума |
08.09.2016 11:00 |
Собралась как-то одна компания сделать одного из переучивающегося в данный момент пилота инструктором. Замечательная страна Франция. Долго наши пытали его английским, дошел он в этом почти до совершенства. Для налета, тк типа ещё не было в РФ, устроили его во французскую компанию. Положил перед ним местный комэска РПП на хранцузском языке, сказал, что когда тот ознакомится, они побеседуют!
|
Lee Старожил форума |
08.09.2016 11:42 |
Lee |
покажите пожалуйста пункт в нормативных документах где указано:
1. что в РПП должны быть указаны аэродромы и площадки.
2. что полеты можно выполнять только на аэродромы и площадки указанные в РПП
P.S. Но при этом у эксплуатанта есть право указать информации об аэродромах в РПП и ограничить свои полеты только этими аэродромами. Тогда у инспектора появится право запретить полет эксплуатанта на аэродром не указанный в РПП.
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 12:25 |
5.12. РПП должно содержать сведения:
……
в) Часть C «Районы, маршруты и аэродромы»:
маршрутные справочные данные для обеспечения летного экипажа воздушного судна в каждом полете сведениями о средствах связи, навигационных средствах, аэродромах, заходах на посадку по приборам, прибытиях по приборам и вылетах по приборам, необходимыми для выполнения конкретного полета, и прочими сведениями, которые эксплуатант может счесть необходимыми для выполнения полетов;
минимальные абсолютные высоты полета на каждом намеченном маршруте;
эксплуатационные минимумы каждого из аэродромов, которые предполагается использовать в качестве аэродромов намеченной посадки или запасных аэродромов;
информация об увеличении эксплуатационных минимумов аэродромов в случае ухудшения работы средств обеспечения захода на посадку или аэродромных средств;
необходимая информация для соблюдения всех профилей полетов, предусмотренных настоящими Правилами, включая определение:
требований к длине ВПП при взлете в случае сухой, влажной или покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе требований, обусловленных отказами систем, которые влияют на взлетную дистанцию;
ограничений набора высоты при взлете;
ограничений набора высоты при полете по маршруту;
ограничений набора высоты при заходе на посадку и посадке;
требований к длине ВПП при посадке в случае сухой, влажной, мокрой и покрытой осадками поверхности ВПП, в том числе при отказах систем, которые влияют на посадочную дистанцию;
дополнительной информации.
|
mentor Старожил форума |
08.09.2016 12:40 |
Еще зависит, где собираетесь работать/летать.
Неплохо взять все-таки за основу требования ИКАО —
Contents of an Airline Operations Manual
An Operations Manual, which may be issued in separate parts corresponding to specific aspects of operations, … shall contain at least the following: (ICAO Annex 6 Appendix 2)
http://www.skybrary.aero/index …
|
FL410 Старожил форума |
08.09.2016 12:45 |
Ил, кончайте уже кошмарить народ))
ТО на борт зайдите, попросите у КВС РПП (бортовой экземпляр:)), то к нач. штаба с той же целью, теперь п.5.12 здесь закопипастили.
Учите документы, прежде чем давать советы.
Человек спросил (спросила:)) про АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ.
Смотрим по порядку:
ФАП-249: «…21. Эксплуатант разрабатывает и утверждает руководство по производству полетов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128…»
ФАП-128: «…6.1. Физические лица, юридические лица, выполняющие авиационные работы, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II, III, IV и VII настоящих Правил…»
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ — нет здесь раздела V, который Вы упорно лепите.
А касается их раздел IV, а конкретно 4.9 и 4.10:
«…4.9. Эксплуатант утверждает РПП, содержащее инструкции и сведения, необходимые авиационному персоналу для выполнения порученных ему обязанностей.
4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
оглавление;
страница учета поправок;
служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
система руководства полетами;
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
производство полетов в нормальных условиях;
стандартные эксплуатационные процедуры;
метеорологические ограничения;
ограничения полетного и рабочего времени;
чрезвычайные ситуации в полете;
процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
квалификация и подготовка персонала;
ведение учетной документации;
описание системы управления техническим обслуживанием;
процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.
…»
Вот и всё, собственно…
Ил, только честно — из инспекторов?))
|
Ил Старожил форума |
08.09.2016 12:51 |
Lee
Если экипаж летит на аэродром посадки, то его комэск подготовил и расписался в Задании на полет. При подготовке экипаж заглянул в РПП об ограничениях по аэродрому. Если там не окажется намеченный аэродром, комэск доложет старшему штурману, а ст. штурман подготовит информацию для РПП как изменение или дополнение, проведет приказом, копии пришлют в АЭ и самолету для внесения. Экипаж распишется в ознакомлении с информацией. После этого только экипаж выпустят в рейс. А иначе никак! Если нет ниформации об аэродроме посадки в РПП, то это рождает подозрение у инспектора, что экипаж не готовили к рейсу.
8.1.4. Эксплуатационные метеорологические минимумы полета по маршрутам и районам выполнения авиационных работ по правилам визуальных полетов (ПВП).
Публикуются методы расчета метеорологических минимумов для полета по маршрутам, либо участкам маршрутов, и районам полетов по ПВП.
Если эксплуатант не выполняет полетов по ПВП — данный пункт резервируется.
8.1.5. Выбор метеорологического минимума для взлета и посадки ВС при выполнении полетов.
Публикуются правила (процедуры), которыми должен руководствоваться летный экипаж при выборе рабочего минимума для взлета и посадки. Правила (процедуры) должны учитывать:
(a) эксплуатационный минимум аэродрома, рассчитанный согласно п.8.1.3. Части А РПП;
(b) личный минимум командира ВС;
(c) состав летного экипажа и его квалификацию ( метеорологический минимум, указанный в задании на полет);
(d) процедуры измерения дальности видимости на ВПП на данном аэродроме;
(e) метеоусловия (температуру и ветер) на аэродроме;
(f) ограничения по располагаемой длине ВПП;
(g) ограничения по использованию бортовых систем;
(h) увеличение минимумов в случае ухудшения работы средств, обеспечивающих заход на посадку, или аэродромных средств.
Примечание: В дополнение к правилам выбора рабочего минимума для взлета или посадки необходимо дать указания экипажам о том, как надо учитывать ограничения для взлета, выполнения схемы вылета, захода на посадку, посадки и руления, которые могут быть установлены на аэродроме или в Государстве, в котором расположен аэродром, например:
(a) наличие процедур при низкой видимости (LVP, LVTO) на аэродроме;
(b) расчетный градиент схемы вылета (PDG), указываемый на схемах вылета по приборам (SID) как минимальный градиент набора высоты;
(c) ВНГО — высоту нижней границы облаков, которая для аэродромов России должна быть не ниже ВПР, а при неточных заходах — не ниже МВС (минимальной высоты снижения);
(d) МАРt — расположение точки ухода на второй круг — при неточных заходах за пределами СНГ;
(e) R — максимальный радиус от торца ВПП для категории ВС, в пределах которого выполняется маневр CIRCLE-TO-LAND;
(f) V — максимальную скорость на схемах выхода или захода на посадку;
(g) — минимальный крен на схемах выхода или захода на посадку;
(h) любые другие ограничения, опубликованные в документах АНИ и НОТАМах.
Дать четкие указания летным экипажам об условиях применения низких минимумов.
8.1.6. Описание метеорологической информации, предоставляемой летному экипажу.
Разъяснительный материал по расшифровке метеопрогнозов и метеосводок, относящихся к району полетов, включая толкование метеорологических терминов. Объем публикуемого в данном пункте материала определяет эксплуатант в зависимости от потребностей или запросов летного состава.
8.1.7. Расчет потребного на полет количества топлива, масла и спецжидкостей.
В этом пункте приводятся:
(а) правила, которыми должен руководствоваться летный экипаж при расчете запаса топлива на полет. Указывается, что должен учитывать летный экипаж при расчете запаса топлива на полет, какие ограничения при этом могут или должны учитываться и т.д.;
(b) порядок расчета запаса топлива на полет. Указываются его составляющие и правила их расчета.
(c) порядок расчета запаса масла и специальных жидкостей.
8.1.8. Масса и центровка ВС.
Указываются:
(a) методы, процедуры и должностные лица, ответственные за расчет масс и центровок ВС;
(b) порядок использования каждой нормативной и/или фактической массы;
(c) способ расчета соответствующих масс пассажиров, багажа и груза;
(d) порядок внесения изменений в последнюю минуту.
8.1.9. Составление и подача планов полетов
Эксплуатант указывает процедуру и круг должностных лиц, обеспечивающих разработку маршрутов полетов, составление расписания движения ВС, повторяющихся планов полетов (РПЛ), предварительных планов полетов (ППЛ) и планов полета (ФПЛ).
Описывается процедура представления планов полета в органы ОВД, подачи заявки и получения разрешения на выполнение полета от органов ОВД или других органов, влияющих на получение такого разрешения.
Устанавливается процедура и ответственность должностных лиц за отслеживание предупреждений (НОТАМов), запретов и ограничений, затрагивающих эксплуатируемые маршруты или районы полетов. Описывается порядок действий в случае, когда предупреждения, запреты или ограничения могут повлиять на расписание или маршрут полета.
8.1.10. Рабочий план полета.
Описывается форма и содержание рабочего плана полета, правила заполнения и сроки хранения, если данный документ используется.
8.1.11. Бортовой журнал технического состояния воздушного судна.
Указываются должностные лица ответственные за ведения бортового журнала технического состояния воздушного судна. Описываются порядок его ведения, приводятся примеры записей.
8.1.12. Перечень документов, формуляров на борту ВС.
Приводится перечень документов, формуляров и дополнений к документам, которые должны находиться на борту ВС при выполнении полетов.
8.1.13. Послеполетные разборы.
Руководствуясь требованиями ФАС России эксплуатант, учитывая специфику выполняемых полетов, указывает минимальный объем и содержание послеполетного разбора, устанавливает последовательность и форму докладов членов экипажа о полете, способ регистрации замечаний по их действиям и по работе авиационной техники, наземного оборудования и служб ОВД.
Руководитель эксплуатанта устанавливает процедуру оперативного информирования его или его заместителей об отклонениях или нарушениях, отмеченных в документе, регистрирующем результаты послеполетных разборов.
8.2. Наземное обслуживание.
8.2.1. Процедуры заправки топливом.
Описание процедур заправки включает:
(а) Меры безопасности при заправке и сливе топлива, в штатном режиме или при работе ВСУ;
(b) Процедуры заправки и слива топлива во время посадки, нахождения на борту и высадки пассажиров;
(с) Меры безопасности, принятые для предотвращения смешивания различных видов топлива.
8.2.2. Процедуры обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и грузов.
Описание процедур обеспечения безопасности воздушного судна, пассажиров и грузов, которые должны выполняться во время посадки/высадки и нахождения пассажиров на борту ВС, погрузки и разгрузки воздушного судна, а так же другие процедуры безопасности на перроне.
Процедуры должны предусматривать:
(a) перевозку лиц с ограниченной подвижностью;
(b) перевозку депортированных и лиц, находящихся под надзором;
(c) допустимые размеры, вес и размещение ручной клади;
(d) требования по разгрузке и обслуживанию отсеков воздушного судна;
(e) допустимые нагрузки и классификация грузовых отсеков;
(f) расположение наземного оборудования, используемого для обслуживания ВС;
(g) использование дверей воздушного судна;
(h) меры безопасности на перроне, включая противопожарные, а так же исключающие появление людей перед входными и у выхлопных трактов двигателей, в зоне вращения воздушных винтов;
(i) меры безопасности, которые должны соблюдаться при запуске двигателей, заруливании на перрон и выруливании;
(j) требования по обслуживанию воздушного судна;
(k) документы по наземному обслуживанию воздушного судна;
(l) порядок посадки и высадки пассажиров по пассажирским кабинам ВС;
(m) требования по посадке и высадке пассажиров, загрузке и разгрузке вертолетов при вращающихся винтах.
8.2.3. Процедуры отказа в перевозке пассажиров.
Процедуры отказа в перевозке лиц, находящихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения (за исключением больных, следующих с сопровождающими) и/или оказывающих физическое воздействие на окружающих,
Привести перечень заболеваний, при которых перевозка больных лиц совместно со здоровыми пассажирами или членами экипажа запрещается.
8.2.4. Противообледенительная обработка воздушного судна на земле.
Привести правила и описать процедуры противообледенительной обработки воздушного судна на земле и порядка оформления документации по противообледенительной обработке воздушного судна. В этом пункте должны быть описаны типы обледенения и их влияние на воздушное судно во время стоянки, руления и взлета.
Дополнительно должен быть приведен перечень типов противообледенительных жидкостей, включая:
(а) химическое либо коммерческое наименование;
(b) их характеристики;
(с) влияние противообледенительных жидкостей на воздушное судно;
(d) время их действия;
(e) меры безопасности при их использовании;
(f) порядок оформления документации.
8.3. Летные процедуры
(а) Порядок буксировки, запуска двигателей, выруливания с места стоянки и руления.
Сформулировать общие требования и порядок действий экипажей после завершения предполетной подготовки (с учетом типа ВС). В текст не следует включать элементы технологии работы экипажа и РЛЭ конкретных типов ВС. Какие-либо требования или определенный порядок действий, изложенный в данном пункте РПП, может быть обусловлен особенностями или порядком, установленным властями района выполнения полетов, или вызван спецификой выполняемых полетов.
Указать обязательный объем предполетной информации, объявляемой КВС летному экипажу перед запуском двигателей и передаваемой бортпроводникам для включения в текст информации о полете, объявляемой пассажирам. Привести примерное содержание информации пассажирам о полете и процедуру демонстрации спасательных средств и аварийных выходов.
Описать порядок взаимодействия с наземным техником при буксировке, запуске и выруливании с места стоянки, как с помощью СПУ или УКВ радиостанции, так и визуальными сигналами в российских и зарубежных аэропортах. Указать порядок действий при запуске двигателей в процессе буксировки и установить требования для выполнения такой процедуры. Дать описание визуальных сигналов, используемых выпускающим авиатехником и КВС при буксировке, запуске и выруливании/заруливании ВС на стоянку.
Установить ответственность членов летного экипажа за обзор окружающей обстановки при рулении, соблюдение маршрута и скорости руления.
В зависимости от эксплуатируемых типов ВС и климатических условий аэродромов разработать рекомендации экипажам по эксплуатации ВСУ для поддержания комфортной температуры в салонах.
(b) Особенности выполнения взлета по типам ВС на эксплуатируемых аэродромах.
Включить в текст ограничения при взлете, если такие ограничения установлены эксплуатантом в дополнение к ограничениям РЛЭ или вызваны необходимостью соблюдать требования, установленные аэропортом (аэропортами) района полетов.
с) Порядок действий в нормальном полете.
Разработать указания и рекомендации летным экипажам (с учетом типов эксплуатируемых ВС) по вопросам:
(1) выбора эшелонов полета в зависимости от массы ВС, температуры наружного воздуха и при турбулентности;
(2) управления автопилотом в маршрутном полете;
(3) очередности приема пищи членами экипажа в полете;
(4) случаев обязательных докладов по дальней связи (КВ радиостанции) о полете;
(5) периодичности принятия метеоинформации по КВ и УКВ радиостанциям и способам ее регистрации;
(6) порядка включения и выключения табло в салонах.
(d) порядок взаимодействия с кабинным экипажем и инженерно-техническим персоналом, обслуживающим полет.
Указать степень подчиненности бортпроводников и инженерно-технического персонала командиру ВС на период выполнения рейса. Разработать перечни вопросов, решаемых бортпроводниками и инженерно-техническим персоналом самостоятельно или только по согласованию, или по указанию командира ВС.
Описать процедуры взаимодействия руководства летных подразделений, службы бортпроводников и инженерно-авиационой службы, по вопросам организации обслуживания пассажиров, экипажа и ВС при выполнении рейсов
Отдельными подпунктами в данный пункт РПП включить:
(1) содержание докладов о готовности к полету бортпроводников и инженерно-технического персонала;
(2) порядок связи с бортпроводниками в полете, правила их входа и выхода из кабины летного экипажа;
(3) содержание и порядок объявления информации о полете пассажирам;
(4) порядок взаимодействия с бортпроводниками при задержках или отменах вылетов, а также при полете на запасной аэродром;
(5) порядок оформления замечаний командира ВС по работе бортпроводников и инженерно-технического персонала.
(e) правила и порядок подготовки к снижению и заходу на посадку.
Установить единые требования эксплуатанта по вопросам:
(1) принятия информации на посадку (АТИС) и правил ее обработки;
(2) расчета посадочных характеристик и заполнения палетки «Заход на посадку»;
(3) содержания предпосадочной информации командира ВС экипажу;
(4) указаний и рекомендаций летному экипажу об использовании средств автоматизации полета в различных метеоусловиях;
(f) учета особенностей выполнения снижения и захода на посадку по типам ВС на эксплуатируемых аэродромах.
Эксплуатант разрабатывает точные и недвусмысленные указания для распределения рабочей нагрузки и ответственности при снижении и заходе на посадку, а именно:
(1) выполнение снижения, контроля вертикальной скорости снижения и недопущения крутого снижения при полете вблизи препятствий (из программы CFIT);
(2) выдерживания вертикального профиля снижения и контроля достижения заданных и минимальных (безопасных) высот;
(3) правил использования средств автоматизации полета (автопилота) на снижении;
(4) процедур гашения скорости полета и выдерживания ограничений по скорости полета;
(5) правил входа в зону ожидания, ожидания и выхода из нее;
(6) процедур захода на посадку в различных метеоусловиях, выбора эксплуатационного минимума захода на посадку;
(7) определения метеоусловий и ситуаций, при которых заход на посадку запрещен;
(8) распределения обязанностей и ответственности при заходе на посадку, посадке и уходе на второй круг по управлению воздушным судном и контролю его полета, то же с проверяющим — пилотом на правом кресле пилота;
(9) порядка перехода от автоматического режима управления полетом к штурвальному
(10) действий летного экипажа в случае, когда на аэродроме действуют процедуры при низкой видимости (ПНВ);
(11) выполнения процедур неточных заходов на посадку по приборам;
(12) действий летного экипажа при выполнении процедуры ПОСАДКА-С-КРУГА;
(13) действий летного экипажа на ВПР или в точке ухода на второй круг при продолженном заходе на посадку и при прекращении захода на посадку;
(14) выбора скорости руления, выдерживания маршрута руления и правил заруливания на стоянку после посадки;
Эксплуатант вправе требовать от персонала соблюдения дополнительных процедур, не противоречащих РЛЭ и не затрудняющих работу, если выполнение этих процедур направлено на повышение уровня безопасности или комфортности полета.
8.3.1. Правила, по которым эксплуатант выполняет полеты (ПВП / ППП).
Условия, при которых эксплуатант выполняет полеты по ПВП или когда требует выполнения полетов по ППП, а так же переход от одних правил полета к другим.
8.3.2. Навигационные процедуры.
Описание навигационных процедур, которых должен придерживаться летный экипаж при выполнении различных видов полетов в различных районах. В обязательном порядке указываются:
(a) типовые процедуры перекрестного контроля ввода данных в навигационные комплексы (навигационные системы);
(b) правила и навигационные процедуры в районах с установленными минимальными требованиями к навигационным характеристикам (MNPS), в полярных и других особых районах;
(c) правила и процедуры зональной навигации (RNAV);
(d) процедуры в случае изменения плана полета;
(e) процедуры в случае отказа навигационного оборудования;
(f) процедуры при выполнении полета в районах действия сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM).
8.3.3. Процедуры установки давления на высотомерах.
Процедуры установки давления на высотомерах. Контроль работоспособности высотомеров. Допустимые расхождения в показаниях.
8.3.4 Правила эксплуатации задатчика — сигнализатора заданной высоты.
8.3.5. Использование системы предупреждения опасного сближения с землей.
8.3.6. Использование системы предупреждения столкновения с ВС (TCAS).
8.3.7. Правила и процедуры контроля и управления расходом топлива во время полета.
8.3.8. Действия экипажа при прогнозируемых или фактически наблюдаемых опасных метеорологических явлениях, скоплениях птиц и при потере визуального контакта с земными ориентирами.
Перечислить все вероятные опасные метеоявления, воздействие которых на полет считается опасным или недопустимым. Дать рекомендации по их своевременному обнаружению и недопущению попадания под их воздействие. Рассмотреть возможные ситуации, когда вероятность или факт попадания под воздействие опасных метеоявлений требует изменения плана полета, действий по обходу этих метеоявлений, ухода на запасной аэродром или возврата на аэродром вылета.
В обязательном порядке рассматриваются действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в:
(а) Грозу;
(b) Обледенение;
(с) Сильную турбулентность;
(d) Сдвиг ветра;
(e) Струйное течение;
(f) Облака вулканического пепла;
(g) Сильные осадки;
(h) Песчаную бурю;
(i) Орографическую турбулентность;
(j) Значительные температурные инверсии;
(k) Условия электризации ВС;
(l) Столкновение с птицами.
Включить рекомендации летному экипажу при попадании в пыльный (снежный) вихрь и при потере визуального контакта с земными ориентирами.
8.3.9. Спутный след и/или нисходящий поток от несущего винта.
Рекомендации летным экипажам по действиям при попадании и предотвращению попаданий в спутный след и нисходящий поток от несущего винта близко летящих ВС с учетом их типов, направления и скорости ветра и траекторий пересечения спутных следов.
8.3.10. Расположение членов экипажа в полете.
Требования по расположению членов экипажа на своих рабочих местах во время различных этапов полета.
8.3.11. Использование ремней безопасности экипажем и пассажирами.
Требования по использованию ремней безопасности (поясных и/или плечевых) членами экипажа и пассажирами на различных этапах полета или при необходимости в интересах безопасности.
8.3.12. Доступ в кабину летного экипажа.
Условия доступа в кабину летного экипажа лиц, не относящихся к летному экипажу. Правила допуска проверяющих и должностных лиц ФАС России в кабину летного экипажа.
8.3.13. Использование свободных мест, предназначенных для экипажа.
Условия и порядок использования свободных мест, предназначенных для экипажа, лицами, не относящимися к экипажу.
8.3.14. Процедуры замены членов экипажа при потери ими работоспособности в полете
Процедуры, выполняемые в случае неспособности членов экипажа выполнять свои обязанности в полете. Указать признаки, которые указывают на потерю работоспособности.
8.3.15. Требования по безопасности в пассажирской кабине.
Процедуры безопасности включают:
(а) Подготовку пассажирской кабины к полету, требования по безопасности во время полета, подготовку к посадке и процедуры опечатывания кабины (при стоянках);
(b) Процедуры обеспечения эвакуации пассажиров в аварийной обстановке и правила размещения их таким образом, чтобы не было препятствий при покидании воздушного судна;
(с) Процедуры посадки и высадки пассажиров;
(d) Процедуры при заправке/сливе топлива при нахождении пассажиров на борту или при посадке /высадке;
(e) Правила в отношении курения на борту воздушного судна;
(f) Правила продажи спиртных напитков на борту воздушного судна.
Описать процедуру оформления, контроля и погрузки/разгрузки багажа и груза, принадлежащего членам экипажа. Указать места его размещения, ограничения по габаритам, весу и количеству мест (если это ограничивает эксплуатант).
8.3.16. Инструктаж пассажиров.
В данный пункт включается указания в отношении содержания и способов инструктажа пассажиров экипажем на различных этапах полета.
8.3.17. Космическая и солнечная радиация.
Процедуры для воздушных судов, имеющих на борту оборудование для обнаружения космической и солнечной радиации.
a) информация, которая позволит пилоту определить оптимальный ход действий в случае воздействия солнечной космической радиации:
b) порядок действий в случае принятия решения о снижении, предусматривающий:
i) необходимость предупреждения соответствующего органа ОВД о сложившейся ситуации и получения временного разрешения на снижение: и
ii) действия, которые следует предпринять, когда невозможно установить связь с органом ОВД или когда эта связь прервана.
8.4. Всепогодные полеты.
В этом пункте эксплуатант помещает инструктивные материалы, касающиеся выполнения взлетов при низкой видимости на ВПП (менее 400 метров) и посадок при метеорологических условиях, соответствующих категориям II и III ИКАО.
8.5. Процедуры выполнения полетов повышенной дальности самолетами с двумя ГТД (процедуры ETOPS).
Разрабатывается в случае, если эксплуатант планирует выполнение полетов, подпадающих под правила и процедуры выполнения полетов повышенной дальности самолетами с двумя ГТД.
8.6. Применение перечня допустимых отказов (MEL и CDL для тех ВС, на которых они применяются).
8.7. Некоммерческие полеты.
Процедуры и ограничения для:
(а) Учебно-тренировочных полетов;
(b) Контрольно-испытательные полеты (облеты) ВС.
(b) Полетов по доставке грузов эксплуатанта;
(g) Перебазирование (перегонка) ВС;
(h) Демонстрационных полетов;
(e) Поисковые полеты;
включая перечень лиц, которые могут находиться на борту ВС при выполнении таких полетов.
8.8. Требования по обеспечению и использованию кислорода в процессе выполнения полета.
8.8.1. Условия, при которых обеспечение кислородом обязательно.
Разъяснение условий, при которых обеспечение кислорода обязательно.
8.8.2. Требования по использованию кислорода:
(а) летным экипажем;
(b) кабинным экипажем;
(с) пассажирами.
9. Перевозка опасных грузов и оружия
9.1. Информация для экипажа, инструкции и указания по перевозке опасных грузов.
Информация, инструкции и указания по перевозке опасных грузов, включая:
(а) Политику эксплуатанта по перевозке опасных грузов;
(b) Требования по приему, маркировке, обслуживанию, размещению и погрузке опасных грузов;
(с) Процедуры, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации;
(d) Обязанности каждого лица, участвующего в перевозке опасных грузов;
(e) Указания в отношении совместной перевозки пассажиров и опасных грузов, если такое допускается эксплуатантом.
9.2. Условия перевозки оружия и боеприпасов.
Описывается порядок перевозки оружия и военного снаряжения на воздушных судах эксплуатанта. Указывается порядок оформления оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на период полета и хранение его в специально оборудованных местах на ВС.
10. Авиационная безопасность
10.1. Инструкции и указания не конфиденциального характера.
В данную главу включается:
(a) Программа обеспечения авиационной безопасности;
(b) Положение о службе (при ее наличии);
(c) Необходимые инструкции, технологии, памятки для персонала эксплуатанта в части обеспечения авиационной безопасности;
(d) Порядок ознакомления персонала эксплуатанта с мерами по авиационной безопасности, выполняемыми им в пределах своих функциональных обязанностей;
(e) Одобренные Органом по сертификации программы подготовки персонала эксплуатанта по авиационной безопасности.
В данной главе должны содержаться сведения о следующих мерах обеспечения авиационной безопасности:
(a) Осуществление пропускного и внутриобъектового режима.
(1) Порядок доступа физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта.
(2) Порядок допуска физических лиц и транспортных средств эксплуатантов в контролируемую зону аэропорта, к воздушным судам и объектам с учетом смежности их работы.
(3) Порядок допуска пассажиров и членов экипажей в контролируемую зону аэропорта.
(4) Порядок передвижения персонала, пассажиров и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта.
(5) Порядок допуска к местам посадки в воздушные суда пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций.
(b) Предполетный досмотр пассажиров, членов экипажа воздушных судов, их ручной клади и багажа.
Порядок предполетного досмотра пассажиров, членов экипажей воздушных судов, их ручной клади и багажа.
(c) Предполетный досмотр грузов, почты и бортовых запасов (в т.ч. бортового питания).
(1) Порядок досмотра грузов, почты и бортовых запасов.
(2) Порядок досмотра бортовых запасов (аварийно-спасательного оборудования, НЗ и др.).
(d) Предполетный и дополнительный досмотр воздушных судов с указанием перечня мест специального осмотра ВС.
(e) Обеспечение безопасности воздушных судов, перрона и других охраняемых объектов.
(1) Обеспечение охраны воздушных судов на перроне и стоянках.
(2) Обеспечение контроля доступа к охраняемым зонам и воздушному судну.
(f) Обеспечение мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность эксплуатанта.
(g) Дополнительные услуги по обеспечению авиационной безопасности.
(1) Организация оформления оружия, боеприпасов и спецсредств, изъятых у пассажиров на время полет, и выдача его по прибытию в аэропорт.
(2) Обеспечение охраны зарегистрированного багажа от момента его досмотра до момента погрузки в воздушное судно и от момента выгрузки багажа с борта воздушного судна в аэропорту прибытия до момента выдачи его пассажирам.
(3) Обеспечение сопровождения пассажиров к воздушному судну, недопущение их контакта с посторонними лицами и обслуживающим персоналом аэропорта, не занятым обслуживанием данного рейса.
(4) Обеспечение охраны грузов и почты от момента досмотра до момента погрузки в воздушное судно и от момента выгрузки грузов и почты до момента выдачи их получателям.
(5) Обеспечение охраны бортпитания от момента досмотра до момента погрузки в воздушное судно.
Выше перечисленные меры авиационной безопасности могут обеспечиваться сотрудниками службы авиационной безопасности эксплуатанта или аэропорта по договору. В случае обеспечения указанных мер по договору со службой авиационной безопасности аэропорта прилагается договор. Описание мер не производится.
10.2. Действия командира воздушного судна при угрозе или совершении акта незаконного вмешательства в полете.
Примечание. Некоторые инструкции, руководства и памятки службы авиационной безопасности могут носить конфиденциальный характер.
11. Действия в случае авиационного происшествия
Указания по действиям, оповещению и докладам об АП и инцидентах. Это раздел должен включать:
(а) Определения «АП» и «инцидент», распределение обязанностей всех, имеющих отношение к событию, лиц;
(b) Перечень организаций и учреждений, которые должны уведомляться при авиационных происшествиях, порядок их оповещения;
(c) Специальные сообщения при АП с опасным грузом на борту;
(d) Перечень требований к содержанию докладов об АП;
(e) Процедуры передачи и используемые формы докладов в ФАС России.
(f) Если эксплуатант установил дополнительные процедуры докладов для внутреннего пользования — описание применяемых форм и содержания докладов по безопасности полетов.
(g) Рекомендации и справочный материал для экипажей ВС по действиям в случае аварийной посадки на сушу и воду, а также по выживаемости в различных климатических и географических зонах.
(h) Указания о порядке действий командиров ВС, ставших свидетелями происшествия.
12. Правила полетов
Правила полетов включают:
(a) Правила полетов по приборам (ППП) и правила визуальных полетов (ПВП).
(b) Региональные правила полетов.
(c) Правила ведения радиосвязи, включая процедуры при потере связи.
(d) Информация и инструкции при перехвате силами ПВО.
(e) Обстоятельства, при которых производится постоянное прослушивание определенных радиочастот.
(f) Сигналы для аэродромного движения.
(g) Система времени, используемая при выполнении полетов.
(h) Диспетчерские разрешения, выдерживание плана полета и доклады о местонахождении ВС.
(i) Визуальные сигналы, используемые для предупреждения несанкционированного полета ВС в опасную, запретную зону или зону с ограниченным режимом полетов.
(j) Процедуры для экипажей, наблюдающих или получивших сообщение о чрезвычайных обстоятельствах или бедствии.
(k) Визуальные сигналы, используемые потерпевшими бедствие, для передачи информации поисковым ВС.
(l) Сигналы бедствия и срочности.
13. Отчетная документация о полете
В данный пункт РПП включается перечень и правила заполнения утвержденной эксплуатантом отчетной документации о полете. К такой документации может относиться:
(1) задание на полет;
(2) центровочные графики и сводные загрузочные ведомости. Если при расчете центровки ВС применяется специальная компьютерная программа, эта программа должна иметь сертификат ФАС России на применение в производственной деятельности;
(3) бланки с прогнозами и фактической погодой, полученные в аэропортах вылета, по которым принималось решение на вылет;
(4) формы регистрации метеорологических условий полета и донесений об инцидентах в полете. Рекомендуется использование стандартных форм, разработанных ФАС России или ИКАО;
(5) справка о наработке двигателей и ВСУ, планера и шасси, заполняемая экипажем в процессе и после полета;
(6) справка-отчет эксплуатации средств регистрации полетной информации;
(7) форма отчета кабинного экипажа о выполнении полета;
(8) рабочие планы полета, штурманский бортовой журнал (ШБЖ), палетки ВЗЛЕТ-ПОСАДКА и т. д.;
(9) перечень и формы прилагаемых к заданию на полет документов, удостоверяющих факт и количество произведенных дозаправок топливом, маслом и прочим.
Эксплуатант вправе разработать и требовать заполнения любой документации, которая его интересует. Однако заполнение такой документации не должно влиять на технологию работы экипажа в полете. Такая дополнительная документация должна быть выполнена в анкетной форме, на заполнение которой требуется минимальное время.
14. Система мер по предупреждению столкновений исправных ВС с землей (CFIT)
14.1. Общие положения.
Изложение политики эксплуатанта в области CFIT. Описать комплекс мер, который проводит эксплуатант для достижения поставленной цели (с учетом пункта 8.3.а).
14.2. Подготовка летных экипажей.
Описать программы подготовки членов летных экипажей в области использования бортового оборудования и документов АНИ, тренажерной подготовки и других видов занятий, которые эксплуатант сочтет необходимым.
14.3. Обеспечение летных экипажей аэронавигационной информацией.
Указать фирму-издателя АНИ, услугами которой намеревается пользоваться эксплуатант. Дать подробный перечень документов, используемых при планировании, подготовке и выполнении полетов с указанием количества экземпляров, необходимых для выполнения конкретного полета, способами размещения этой информации в кабине пилотов.
14.4. Летные процедуры.
Подробно описать процедуры, которые эксплуатант намерен использовать в своей деятельности, касающиеся:
(а) Предполетной подготовки;
(b) Определения взлетно-посадочных характеристик;
(c) Выполнения полета по этапам с точным указанием о действиях в случае несоблюдения или невозможности выдерживания определенных требований (например, градиента набора, безопасных высот, процедуры приема диспетчерских разрешений, обеспечения информации об абсолютной высоте, указания в отношении использования автопилота и т.п.) с учетом требований пунктов 8.3.3, 8.3.4;
(d) Предпосадочной подготовки;
(e) Требований по стабилизации захода на посадку и критерии для продолжения или прекращения захода на посадку;
(f) Требуемых реакций на сигналы ССОС (СППЗ) и других аналогичных систем (п.8.3.5);
(g) Распределения обязанностей между членами летного экипажа.
14.5. Контроль эффективности системы мер.
Описать способы, средства контроля соблюдения персоналом эксплуатанта установленных правил, процедур и ограничений.
15. Производственно — диспетчерская служба эксплуатанта
В данной главе описывается структура и функции производственно — диспетчерской службы эксплуатанта по организации, планированию и контролю обеспечения и выполнения полетов, которая должна иметь каналы связи для оперативного управления полетами воздушных судов.
Описать организацию связи, регламент работы каналов и используемые частоты.