Только оригинальные руководства
Доступно сразу после оплаты
Полное соответствие бумажным изданиям
100% защита ваших оплат
Издательство: © «Техпросвет»
ISBN: 978-001-300-032-7
Количество страниц: 97
Формат: файл PDF
О руководстве
Тип двигателя: Дизели типа Д-442 и Д-461
В руководстве вы найдете
- Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
- Сведения о конструкции двигателя и о том как предупредить неисправность
- Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
Введение
Общие сведения
- Фирменная табличка
- Марки дизелей и их назначение
- Гарантии изготовителя
- Контакты с техническими и сервисными службами
Общие правила техники безопасности и охраны окружающей среды
Основные технические данные и характеристики дизелей
- Основные технические данные дизелей
- Типовые внешние скоростные характеристики дизелей
Основные системы дизеля
- Система питания топливом
- Система смазки
- Система смазки дизелей, не имеющих жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ)
- Система смазки дизелей с ЖМТ
- Система охлаждения
- Система снабжения воздухом
- Система электрооборудования
Топливо, смазочные материалы и охлаждающая жидкость
- Топливо
- Моторное масло
- Качество и вязкость
- Классификация качества
- Классификация вязкости
- Рекомендации по применению моторных масел
- Общие рекомендации
- Пластичная смазка
- Охлаждающая жидкость
- Консервационные материалы
- Заправочные объемы
Ввод дизеля в эксплуатацию и обкатка
- Подготовка дизеля к пуску и эксплуатационной обкатке
- Пуск дизеля
- Обкатка дизеля
- Обкатка на холостом ходу
- Обкатка дизеля с машиной, передвигающейся без нагрузки
- Обкатка под нагрузкой
Указания по эксплуатации дизеля
- Общие указания и рекомендации
- Особенности эксплуатации дизеля в зимних условиях
Указания по техническому обслуживанию
- График технического обслуживания
- Специальные виды технического обслуживания
- Техническое обслуживание при подготовке эксплуатационной обкатке
- Техническое обслуживание в процессе эксплуатационной обкатки
- Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки
- Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ)
- Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ)
- Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
- Техническое обслуживание при подготовке к хранению и при снятии с хранения
- Указания о выполнении операций технического обслуживания
- Регулировка зазоров клапанного механизма
- Замена фильтр-патронов топливного фильтра
- Замена масла в картере дизеля
- Замена фильтрующих элементов масляного фильтра
- Смазка подшипников
- Проверка и подтягивание наружных креплений узлов и деталей дизеля
- Обслуживание пневмокомпрессора
- Регулировка муфты сцепления
- Обслуживание воздухоочистителя
- Проверка и регулировка форсунок
- Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
- Регулировка натяжения ремней привода генератора, вентилятора и пневмокомпрессора
Возможные неисправности и способы их устранения
- Пониженное давление масла в системе смазки дизеля
- Дизель не запускается, хотя электростартер работаетисправно
- Дизель запускается, но работает с перебоями и не раз-вивает полной мощности
- Дизель сильно дымит
- Дизель перегревается
- Повышенный расход топлива
- Повышенный расход моторного масла
- Посторонний шум при работе дизеля
- Дизель развивает недопустимо высокую частоту вращения
- Неисправности муфты сцепления
- Неисправности электрооборудования
Правила хранения и консервации
- Хранение
- Межсменное хранение
- Кратковременное хранение
- Длительное хранение
- Внутренняя консервация дизеля
- Наружная консервация дизеля
- Снятие с хранения
Приложения
- Перечень предприятий, поставляющих узлы и детали на сборочный конвейер ОАО АМЗ»
- Моменты затяжки основных резьбовых соединений
- Перечень резиновых манжет
- Перечень подшипников качения
Написать отзыв
Ваше Имя:
Ваш отзыв:
Оценка:
Отзывы покупателей
Очень хорошая книга если хотите разобраться с устройством двигателя
для комбайна «Енисей-960»
ОАО «Красноярский завод комбайнов»
Дополнение к
«Руководству по эксплуатации
дизелей А-01М, Д-461, А-41, Д-442, Д-440
и их модификаций»
Дизель Д-3045КР разработан на базе дизеля Д-4405 и предназначен для установки на зерноуборочные комбайны типа «Енисей-960» производства ОАО «ПО КЗК». Дизель укомплектован цилиндрическим редуктором 2х поточного отбора мощности. Настоящая инструкция является дополнением к руководству по эксплуатации дизелей Д-442 и содержит краткое описание и инструкцию по эксплуатации измененных узлов и деталей. Остальные требования к эксплуатации и проведению ТО – согласно «Руководству по эксплуатации дизелей А-01М, Д-461, А-41, Д-442, Д-440 и их модификаций».
Технические данные
Наименование, единицы измерения | Значение |
Мощность, кВт (л.с.)
— номинальная — эксплуатационная Допуск на номинальную и эксплуатационную мощности, кВт (л.с.) Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин Удельный расход топлива, не более, г/кВт.ч (г/э.л.с.ч) — при номинальной мощности — при эксплуатационной мощности Частота вращения коленчатого вала при максимальном значении крутящего момента, об/мин Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, % Установочный угол опережения впрыска топлива, град. Удельный (относительный) расход масла на угар, г/кВт.ч (%) от расхода топлива, не более Предельные углы наклона, град.: — продольный — поперечный Масса дизеля, кг — конструктивная — в состоянии поставки Габаритные размеры, не более, мм — длина — ширина — высота Заправочные емкости, л — система охлаждения (без радиатора) — система смазки дизеля — система смазки механизма отбора мощности Мощности передаваемые редуктором, мах, кВт (л.с.): — на привод молотилки — на привод двухсекционного гидронасоса НШ 20-8 — на привод трансмиссии (насос НП-112) Частота вращения гидронасосов, об/мин |
172 (234)
162 (220) 225 (165) 20 900+40 833 1200 20 4,5 15 (20) 120 (163) 2200 |
Комплектующие агрегаты:
— механизм двухпоточного отбора мощности;
— топливная система включающая ТНВД модели 774.1111005, изготовления ОАО «ЯЗДА» с всережимным регулятором частоты вращения, топливоподкачивающий насос, форсунки 4605-20с1 (4605.1112010) производства ЗАО «АЗПИ», фильтры грубой и тонкой очистки топлива с БФЭ.
— система турбонаддува – турбокомпрессор К-27 7667GS/11.11 (ЧМЗ, г.Страконице Чехия).
— генератор 4053.3771-76 (14В, 1540 Вт, 110 А).
— стартер AZJ 3367 производства ООО СП «Искра» Гродно, Беларусь.
Поршень 3060-03с6 в отличие от поршня 446-03с6-08 имеет 4 цековки под впускные и выпускные клапаны вместо 2х.
Шкивы коленчатого вала имеют 4 ручья для привода: один водяного насоса и вентилятора, два компрессора кондиционера, один воздухозаборника блока радиаторов.
Механизм газораспределения.
Механизм газораспределения (рис. 1 ) – с верхним расположением клапанов в головке цилиндров и нижним расположением распределительного вала. Механизм состоит из впускных и выпускных клапанов и деталей привода клапанов: штанг, толкателей, коромысел, распределительного вала и шестерен.
В каждой головке расположены два впускных и выпускных клапана. Схема расположения клапанов представлена на рис. 3. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали и имеют одинаковый диаметр тарелки. Рабочие фаски впускных клапанов выполнены под углом 30º, выпускных – под углом 45º. Плотная посадка клапана осуществляется одной цилиндрической пружиной 7 с переменным шагом навивки.
Распределительный вал 1 – стальная поковка с закаленными опорами и кулачками. Вращение распределительному валу передается от коленчатого
вала парой косозубых шестерен. Шестерни устанавливаются по меткам. Шестерня 25 с углом метки 28º10´ вместо 41º39´ (серия). Осевое смещение распределительного вала ограничивается упорной шайбой 12.
Привод клапанов от распределительного вала (см. рис. 1) осуществляется через толкатели 3, трубчатые штанги 20, коромысла клапанов 10, 15 с регулировочными винтами 8, 14, служащими для регулировки теплового зазора. Привод клапанов выполнен по схеме «коромысло» на «коромысло». Ведущие коромысла 15 представляют собой двухплечие рычаги, имеющие по одному регулировочному винту 14. При этом ведущее коромысло передает усилие от штанги одновременно на ближний клапан и ведомое коромысло 10 с регулировочным винтом 8, которое в свою очередь приводит в движение второй клапан.
Регулировка теплового зазора «клапан – коромысло» осуществляется двумя регулировочными винтами 8, 14, снабженными контргайками 11, 13. Регулировка зазоров выполняется в следующей последовательности:
— расконтрить и вывернуть на 2…3 оборота регулировочные винты 8,14 коромысел 10,15;
— установить щуп толщиной 0,50 мм в зазор Г между пятой ведущего коромысла и стержнем клапана. Ввернуть или вывернуть отверткой регулировочный винт 14 до получения необходимого зазора, удерживая контргайку гаечным ключом. Законтрить регулировочный винт 14 контргайкой 13, удерживая его отверткой. После регулировки необходимо рукой проверить штангу толкателя 20, чтобы убедиться в отсутствии ее заедания.
— установить щуп толщиной 0,50 мм в зазор «В» между пятой ведомого коромысла 10 и стержнем клапана, законтрив гайку 11 регулировочного винта 8 коромысла. При этом зазор «Д» в зацеплении коромысел 10, 15 должен отсутствовать.
Подача масла на трущиеся поверхности коромысел осуществляется через имеющиеся в штангах отверстия и каналы ведущих коромысел, по которым масло поступает через отверстие в упоре 28 коромысла к бронзовым втулкам. В зацепление коромысел масло подается через специально выполненные каналы в ведущих коромыслах. В верхней части ступицы ведомого коромысла выполнено отверстие Е , которое обеспечивает достаточный сбор и подачу масла к бронзовым втулкам.
Перед первым пуском или после длительного хранения дизеля необходимо смазать оси ведомых и ведущих коромысел моторным маслом с помощью масленки.
Ведущие и ведомые коромысла устанавливаются на специальных стойках 17, 9, которые крепятся к верхней плоскости головки.
Клапанный механизм закрывается алюминиевым колпаком 18, в котором имеется люк для регулировки зазоров в клапанах без снятия колпака. Люк закрывают крышкой 16, которая крепится к колпаку пятью болтами. В колпаке и крышке расположены отверстия для установки форсунки.
Головка цилиндров.
На каждый цилиндр блок-картера 1 (рис. 2 ) устанавливаются индивидуальные четырехклапанные взаимозаменяемые головки 3, которые выполнены в виде чугунных отливок из специального термостойкого чугуна. Каждая головка фиксируется на блок-картере двумя трубчатыми штифтами 7 и крепится болтами 4 и 5. Очередность затяжки болтов крепления головок цилиндров показана на рис. 3 . При этом затяжка болтов должна производиться в два приема моментом: 1-ый прием 98…118 Н.м (10…12 кгс.м), 2-ой прием 196…216 Н.м (20…22 кгс.м), 3-ий контрольный на холодном двигателе и моментом 210…235 Н.м (22…24 кгс.м) на горячем после 15 мин после останова. Стык головок цилиндров и блок-картера уплотняется прокладками 2 из материала «Фритекс702.1». Охлаждающая жидкость в водяную рубашку каждой головки поступает из блок-картера через отверстие 6. В головках цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Седла впускных и выпускных клапанов изготовлены из специального жаропрочного чугуна и запрессованы в гнезда головок цилиндров.
Седла и направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после запрессовки в головки.
Воздухоочиститель
2х ступенчатая система очистки воздуха состоит из воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами и вращающимся воздухозаборником.
Описание и обслуживание воздухоочистителя изложено в основной инструкции.
Электрооборудование
На дизеле Д3045КР устанавливается генератор 4053.3771-76 (14 В,1540 Вт, 110А) с защитной сеткой индукторного типа со встроенным полупроводниковым выпрямителем и регулятором напряжения.
Генератор с постоянными магнитами на роторе и без щеточного узла, что позволяет эксплуатировать его на комбайнах как с аккумуляторной батареей, так и без нее, а также во взрывоопасной среде.
Технические характеристики генератора
Напряжение номинальное, в 14
Номинальный ток, А 110
Число фаз 5
Начало токоотдачи, мин-1 900
Частота вращения номинальная, мин-1 5000
Частота вращения максимальная, мин-1 6000
Номинальная масса генератора без
шкива и вентилятора, кг 10
Направление вращения со стороны
привода правое
Краткая инструкция по эксплуатации топливной аппаратуры мод.774
Топливная аппаратура Открытого акционернрго общества
«Ярославский завод дизельной аппаратуры» надежна и удобна в эксплуатации. Непрерывно ведется работа по ее совершенствованию. Однако срок службы топливной аппаратуры и двигателя, его мощностные и экономические показатели, а также обеспечение малой дымности и токсичности отработанных газов в значительной степени зависят от тщательного обслуживания системы питания топливом и точного выполнения всех указаний по эксплуатации.
Система питания состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, топливных фильтров грубой и тонкой очистки (рис.4)
Топливный насос приводится в действие от коленчатого вала через распределительные шестерни .
Топливный насос (рис.4) состоит из:
- топливного насоса низкого давления (ТННД)-1;
- топливного насоса высокого давления (ТНВД)-2;
- регулятора частоты вращения –3.
Топливный насос низкого давления (ТННД) поршневого типа (или топливоподкачивающий насос ) имеет насос ручной прокачки и предназначен для подачи топлива из бака к топливному насосу высокого давления. Он устанавливается на ТНВД.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.
На рис.4 представлена схема системы питания. Топливо от фильтра грубой очистки 4 подводится к штуцеру 5 ТННД и отводится через штуцер 6 к фильтру тонкой очистки топлива 7. От фильтра тонкой очистки топливо подводится к ТНВД через штуцер 8, а затем нагнетается через трубки высокого давления и форсунки в камеры сгорания двигателя.
Избыток топлива отводится от ТНВД через перепускной клапан 9,
который поддерживает в системе низкого давления ТНВД давление 1,2…1,9 кгс/см2.
Всережимный регулятор прямого действия с переменной затяжкой главной пружины, имеет автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах), прямой и обратный корректоры и корректор по давлению наддувочного воздуха.
Регулятор предназначен для автоматического поддержания требуемой
частоты вращения коленчатого вала двигателя вне зависимости от нагрузки, обеспечения пусковой подачи топлива, устойчивой работы двигателя на холостом ходу, предохранения его от разноса и произвольного останова, формирования внешней скоростной характеристики подачи топлива.
На регуляторе установлены рычаг управления (рис.5, поз.1) и рычаг останова (рис.5, поз.2).
Рычагом останова производится останов двигателя при упоре рычага в болт (рис.5, поз.6).
Рычагом управления устанавливаются необходимые обороты двигателя. Ход рычага управления ограничивается двумя болтами-упорами (рис.5, поз.3 и 4 ). Болтом 3 регулируются максимальные обороты двигателя. Данная регулировка производится только на заводе-изготовителе ТНВД, по окончании которой болт пломбируется.
Минимальные обороты холостого хода регулируются болтом 4. Для получения более высокого числа оборотов болт вворачивается, для уменьшения – выворачивается.
Допускается подрегулировка минимальных оборотов холостого хода в эксплуатации.
Подрегулировка номинальной цикловой подачи (для обеспечения номинальной мощности двигателя) производится болтом (рис.5, поз.5 ), который закрыт колпачком.
Регулировка номинальной цикловой подачи производится на заводе-изготовителе ТНВД, по окончании которой колпачок пломбируется.
Допускается подрегулировка на заводе-изготовителе двигателей. Для этого, после снятия колпачка, необходимо ослабить контргайку и произвести подрегулировку. При вворачивании болта 5 цикловая подача топлива уменьшается, при выворачивании – увеличивается. По окончании подрегулировки колпачок пломбируется.
ТНВД совместно с двигателем имеют централизованную систему смазки .
Перед установкой ТНВД на дизель, снять транспортную заглушку поз.12 (Рис.4).
При затяжке накидных гаек топливопроводов высокого давления (устранение подтеканий, регулировка угла опережения впрыска топлива на дизеле и т.д.) необходимо специальным ключом S=24 мм из комплекта ЗИП удерживать соответствующий штуцер насоса (рис.4, поз.11) от проворачивания.
Внимание!
Перезатяжка штуцера приводит к заклиниванию плунжерной пары.
При проворачивании штуцера (увеличение затяжки штуцера) происходит деформация втулки плунжера и зависание (заклинивание) плунжера. При этом теряется подвижность рейки и топливный насос с двигателем становятся неуправляемыми.
Для восстановления работоспособности топливного насоса необходимо ослабить перетянутые штуцеры и резкими движениями рычагов управления и останова добиться плавного перемещения рейки без заеданий и прихватываний.
Затем затянуть эти штуцеры сначала небольшим моментом и продолжить перемещение рейки рычагами. Окончательная затяжка штуцера должна быть в пределах 10…12кгс.м. После восстановления подвижности рейки можно запустить двигатель.
Если деформации втулки были значительными и восстановить работоспособность топливного насоса не удается, необходимо заменить дефектную секцию топливного насоса с последующей регулировкой топливного насоса в специализированных мастерских на безмоторном стенде.
В случае возникновения неисправностей топливного насоса необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания или завод-изготовитель по адресу:
Россия, 150051, г. Ярославль, пр-кт Машиностроителей, 81,
ОАО «ЯЗДА», ОТК, тел. (0852) 40-61-80.
Регулировочные параметры топливного насоса
мод. 774 для дизеля Д-Д3045КР.
VН= 190+3 мм3/цикл; nН = 1000 мин-1; РВ= 0,4…0,5 кг/см2
VКР=220+6 мм3/цикл; nКР = 850 мин-1; РВ= 0,4…0,5 кг/см2
VКР’< 115 мм3/цикл; nКР = 850 мин-1; РВ= 0
VКР” = VКР – (2…5) мм3/цикл; nКР’= 800 мин-1; РВ= 0,4…0,5 кг/см2
VПУСК> 180 мм3/цикл; nПУСК = 80 +20 мин -1;
nН.Д.Р. = 1020 +10 мин-1; nОТКЛ. < 1130 мин-1
где:
VН — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей номинальной мощности дизеля;
VКР — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля;
VКР’ — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля при отсутствии давления наддува;
VКР” — цикловая подача при частоте вращения, соответствующей началу действия антикорректора;
VПУСК — цикловая подача в процессе пуска дизеля (с включенным пусковым обогатителем);
nН.Д.Р. — частота вращения кулачкового валика насоса, соответствующая началу действия регулятора;
nОТКЛ — частота вращения кулачкового валика насоса, при которой подача топлива секциями топливного насоса должна отсутствовать;
РВ — давление наддува.
Форсунка.
Форсунка (рис. 7 ) закрытого типа, с короткой штангой, удлиненным распылителем и гидравлически управляемой иглой.
Распылитель 2 форсунки имеет четыре распыливающих отверстия и крепится гайкой 1 через проставку 13 к корпусу форсунки 4. Игла и корпус распылителя составляют прецезионную пару и замена одной детали недопустима.
Давление начала впрыскивания топлива регулируется прокладками 9. Для увеличения давления начала впрыскивания топлива на 1 МПа (10 кгс/см2) необходимо увеличить толщину регулировочной прокладки примерно на 0,1мм.
Форсунка фиксируется штифтом 10 и крепится в головке цилиндров с помощью гайки 3.
Форсунка имеет маркировку «4605-01…04».
Распылитель имеет маркировку «4605-01…04».
Не допускается установка распылителей с другой маркировкой, так как это приведет к снижению мощностно-экономических показателей дизеля, закоксовыванию распыливающих отверстий и выходу из строя распылителей.
Под торец гайки распылителя устанавливается гофрированная медная уплотнительная прокладка 14 толщиной 0,7 мм (толщина листа 0,5 мм). Установка прокладки другой толщины и диаметра приводит к зависанию иглы распылителя.
Форсунки 4605.1112010 (маркировка «4605») отрегулированы на давление начала впрыскивания топлива 25+1 МПа (250+10 кгс/см2 ).
Гайки распылителей форсунок 1 затянуты моментом 90…100 Н.м
(9…10 кгс.м ).
Разборка, ремонт и регулировка форсунок должна производиться в специальных мастерских.
Приложение А
Информация в руководство по эксплуатации дизелей ОАО «ПО АМЗ»
о форсунках 4605.1112010 и их обслуживанию.
Форсунка 4605.1112010 закрытой конструкции и гидравлическим управлением подъема иглы распылителя. Все детали форсунки собраны в корпусе 7. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой распылителя 3 через проставку 8 прижат корпус распылителя 1. Ориентация распылителя, проставки и корпуса форсунки между собой осуществлена штифтами 9.
Распылитель имеет 4 равнорасположенных распыливающих отверстий с углом шатра 150º. В корпус форсунки 7 запрессован предохранительный щелевой фильтр 10. На хвостовик иглы распылителя 2 через штангу 4 оказывает давление пружина 5. Усилие сжатия пружины для обеспечения необходимого давления начала впрыскивания осуществляется набором регулировочных прокладок 6, устанавливаемых между пружиной и внутренним торцом полости в корпусе форсунки под пружину.
При падении в эксплуатации давления начала впрыскивания топлива на форсунках ниже, чем 200 кгс/см2 , необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального 220+12 кгс/см2 .
Для этого необходимо:
-замерить давление начала впрыскивания топлива;
-осторожно отвернуть гайку распылителя 3;
-снять распылитель 1, предохранив иглу 2 от выпадания;
-вынуть проставку 8, штангу 4, пружину 5,
регулировочные прокладки 6, которых должно быть не более 2-х штук;
— все детали промыть в профильтрованном топливе;
-замерить общую толщину прокладок штангенциркулем;
-установить прокладку или прокладки из ЗИПа (толщиной: 1,3 мм; 1,6 мм; 1,8 мм; 2,0 мм ) дополнительно или взамен установленных при изготовлении, рекомендуется заменять прокладки с расчетом, что при изменении толщины прокладки на 0.1 мм давление начала впрыскивания топлива изменится ≈ на 8 кгс/cм2 ;
— собрать форсунку в обратной последовательности, обеспечив чистоту распылителя и уплотнительных торцов и штифты от срезания, гайку распылителя навернуть на резьбу корпуса форсунки свободно от руки, затем затянуть моментом 9-10 кгс.м;
— проверить качество распыла, подвижность иглы распылителя и герметичность запирающего конуса, которые должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на дизель (см. раздел 8.4.5, стр.159);
-замерить давление начала впрыскивания топлива и при давлении, больше или меньше номинального, форсунку необходимо вновь разобрать и все операции повторить вновь в той же последовательности.
Рассмотрим регулировку давления начала впрыскивания топлива на примере форсунки с маркировкой «4605-03» :
— при изготовлении ∑ толщина регулировочных прокладок 2,6 мм;
— давление начала впрыскивания топлива упало до 190 кгс/см2;
— давление начала впрыскивания топлива должно быть 220+12 кгс/см2;
— ∑ толщина регулировочных прокладок должна быть ≈ 3,0-3,1 мм (установить прокладки из ЗИПа (1,8+1,3) мм );
— давление начала впрыскивания топлива должно стать 230 кгс/см2.
Руководство по ремонту
Руководство по ремонту
НАИМЕНОВАНИЕ | ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | ФАЙЛ |
---|---|---|
Руководство по ремонту трактора МТЗ | СКАЧАТЬ руководство по ремонту трактора МТЗ |
Искать везде
- Искать везде
- 01.ЗАПЧАСТИ К ТРАКТОРАМ
- 01.ЗАПЧАСТИ К ТРАКТОРАМ
- 01.ЗАПЧАСТИ К ДВИГАТЕЛЯМ
- 01.01.Запчасти двигатели АМЗ Алтайдизель (А-01.А-41.Д-442,Д-461)
- 01.02.Запчасти двигатели ВМТЗ (Д-120,Д-21,Д-144, Д-130, Д-145Т)
- 01.03.Запчасти двигатели ММЗ Минский Моторный Завод (Д-240,Д-243,Д-245,Д-260)
- 01.04.Запчасти двигатели Д-65Н, Д-65М, Д-65Н1, Д-65М1, Д-65ЛС, Д-65А-1)
- 01.05.Запчасти двигатели СМД ОАО Серп и Молот Харьков (СМД-14-17-18-19-20-22)
- 01.06.Запчасти двигатели ПД-10,РПД
- 01.08.Запчасти двигатели ЯМЗ
- 01.09.Запчасти двигатели ЗМЗ ПАО «Заволжский моторный завод» ()
- 01.22.Запчасти двигатели LOMBARDINI
- 02.ЗАПЧАСТИ
- 02.01.Запчасти МТЗ-320
- 02.02.Запчасти МТЗ-80,МТЗ-82,МТЗ-1221,МТЗ-1522
- 02.03.Запчасти АТЗ (Т-4А,ТТ-4М)
- 02.05.Запчасти ВгТЗ (ДТ-75Н,ДТ-75МВ)
- 02.06.Запчасти ВТЗ (Т-25,Т-30)
- 02.07.Запчасти АО «Петербургский тракторный завод» К-700
- 02.09.Запчасти ЛТЗ (Т-40,ЛТЗ-60,ЛТЗ-155.4)
- 02.10.Запчасти ОТЗ (ТДТ-55)
- 02.11.Запчасти ХЗТСШ (Т-16)
- 02.12.Запчасти ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
- 02.13.Запчасти (ЧТЗ) (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
- 02.14.Запчасти ЮМЗ
- 03.ЗАПЧАСТИ К ЭКСКАВАТОРАМ (АМКОДОР)(ПКУ)(ЭО-2621)(JCB)
- 03.01.Запчасти АМКОДОР (ТО-18,ТО-28)
- 03.02.Навесное оборудование (ПКУ) Сальсксельмаш (ПФН) (СМОЛТРА)
- 03.03.Запчасти САРЭКС (ЭО-2621)
- 03.04.Запчасти JCB
- 05.ЗАПЧАСТИ К ПТС-4,ПТС-9,КТУ
- 06.ЗАПЧАСТИ К КОМБАЙНАМ
- (002)Запчасти «РСМ» «ООО «Комбайновый завод «РОСТСЕЛЬМАШ»
- 08.ЗАПЧАСТИ К КОММУНАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ КО-503,КО-505.КО-515
- 09.АККУМУЛЯТОРЫ,ПРОВОДА.КЛЕММЫ
- 09.03 АККУМУЛЯТОРЫ («ERA»)
- 09.04 АККУМУЛЯТОРЫ («FIRE BALL»)
- 09.07 АККУМУЛЯТОРЫ («MUTLU»)
- 09.12 АККУМУЛЯТОРЫ («UNO»)
- 09.15 АККУМУЛЯТОРЫ («Тюменский медведь»)
- 10.ВАЛЫ КАРДАННЫЕ.ШАРНИРЫ.КРЕСТОВИНЫ.АДАПТЕРЫ
- 11.КОЛЕВАЛ/ВКЛАДЫШИ
- 11.01 КОЛЕНВАЛЫ
- 11.02. ВКЛАДЫШИ КОЛЕНВАЛА
- 12.ГИДРАВЛИКА,НАСОСЫ ШЕСТЕРЕННЫЙ (НШ),РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ,РВД
- 12.01.Гидрораспределители (ГИДРОСИЛА)
- 12.02.Гидроцилиндры МЦ
- 12.03.НАСОСЫ НШ
- 12.04.Гидравлика
- 12.05.Гидромоторы/гидронасосы
- 12.06.РВД
- 13.ЖИВОТНОВОДСТВО
- 13.2.СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ КРС
- 14.ИНСТРУМЕНТЫ
- Асбестотехнические и теплоизоляционные материалы
- ИНСТРУМЕНТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ
- ИНСТРУМЕНТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ
- ИНСТРУМЕНТ РЕЖУЩИЙ
- ИНСТРУМЕНТ САДОВЫЙ
- ИНСТРУМЕНТ СЛЕСАРНЫЙ
- ИНСТРУМЕНТ СТОЛЯРНЫЙ
- ИНСТРУМЕНТ СТРОИТЕЛЬНЫЙ
- СВАРКА//ПАЙКА
- ШТИЛЬ (STIHL)
- 15.МАСЛА,АНТИФРИЗ.ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ,СМАЗКА
- 15.01.АНТИФРИЗ,ТОСОЛ
- 15.02.КРАСКА
- 15.03.МАСЛА
- 15.04.СМАЗКИ,ЛИТОЛ,СОЛИДОЛ
- 15.05.ГЕРМЕТИК
- 15.06.Стеклоомывающие жидкости
- 15.07.РАСТВОРИТЕЛИ, ОЧИСТИТЕЛИ
- 18.ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ,КОЛЬЦА,ПАЛЬЦЫ,РТИ
- 19.РЕМКОМПЛЕКТЫ
- 01-я группа (Насосы НШ)
- 02-я группа(Кольца фланц.упл.насосов НШ и распред)
- 03-я группа (гидрораспределители)
- 04-я группа (гидроцилиндры)
- 05-я группа (гидроцилиндр тракторного прицепа)
- 06-я группа (Гидроцилиндры подъёма кузова)
- 07-я группа (ГУР,механизм поворота)
- 08-я группа (Погрузчики,экскаваторы,стогометатели)
- 09-я группа (Насос водяной)
- 10-я группа (Пусковой двигатель)
- 11-я группа (гидроцилиндры экскаватора)
- 12-я группа (ЭО-3322,ЭО-3323)
- 12-я группа Гидроцилиндры стогометов, копновозов
- 13-я группа (КПП: Раздаточная коробка)
- 14-я группа (движитель гусеничный)
- 18-я группа (задний/передний мост)
- 20-я группа (Автокраны КС)
- 21-я группа (Топливная аппаратура)
- 23-я группа(Гидроцилиндры КС-25,КС-35,КС-45,КС-54)
- 24-я группа (Погрузчик-экскаватор авт. «Карпатец»
- 25-я группа (турбокомпрессоры,компрессоры)
- 29-я группа (Комбайн Дон-1500)
- 32-я группа (Комбайн Енисей-1200)
- 34-я группа «Гидроцилиндры экскаватора ЭО-2621-В»
- 34-я группа (ЭО-4321Б «Атек»)
- 36-я группа Комплекты прокладок(Тамбов)
- 41-я группа (МТЗ-80/82)
- 43-я группа «МТЗ-80/82/80А/82А/100/102»
- 46-я группа (Т-40/М/АМ/АНМ)
- 47-я группа (Т-130/Т-170/М.01)
- 49-я группа (К-700/К-701/К-702)
- 51-я группа (ДТ-75/МВ/БВ/В/М/МЛ)
- 53-я группа (ТДТ-55А/ЛХТ-55А)
- 59-я группа (Зил-130)
- 61-я группа (Автодорожная техника)
- комплект новация
- 20.РЕМНИ
- 21.РТИ
- 21.01 Манжеты ГОСТ 8752-79
- 21.02. КОЛЬЦА
- 22.СТЁКЛА К ТРАКТОРАМ И СПЕЦТЕХНИКЕ
- 23.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- 24.ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
- 25.ТУРБОКОМПРЕССОРЫ
- 26.ФИЛЬТРА (ТОПЛИВНЫЕ.ВОЗДУШНЫЕ,МАСЛЯННЫЕ)
- 27.ЦЕПИ,ЗВЕНЬЯ
- DIN 766 (DIN 5685 А) Цепь короткозвенная сварная
- ГОСТ 13568-75
- 28.ШИНЫ,КАМЕРЫ,ДИСКИ
- 29.ЭЛЕКТРИКА
- 3701.3771 Генераторы и запчасти к ним
- 3704 Замки,выключатели зажигания
- 3707 Свечи и провода зажигания (электрофакельный подогреватель/подогреватели охлождающей жидкости)
- 3708 Стартера и запчасти к ним
- 3710 Выключатели/переключатели
- 3711 Фары,стекла,оптические элементы
- 3712,3716,3726 Фонари, подфарники,указатели поворота
- 3715 лампы
- 3721 Сигнал звуковой
- 3722 Предохранители
- 3723/3724 Проводка.Провода ,вилки,розетки
- 3729 Добавочное сопротивление
- 3730 Электродвигатель
- 3740 Свеча накаливания
- 3747 Реле
- 3759 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ НАПРЯЖЕНИЯ
- 3801 Комбинация приборов
- 3802 Спидометр
- 3808 Указатели,манометры
- 3819 Гибкие валы
- 3827 Датчики
- 30.СТРОПЫ/ТРОСЫ/ШНУРЫ/КАНАТ
- КАНАТЫ
- СТРОПЫ
- СТЯЖКИ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
- ТРОСЫ
- 12.01.2023 3:01:06
- 01.ЗАПЧАСТИ К ТРАКТОРАМ
- 12.01.2023 3:01:14
- 01.ЗАПЧАСТИ К ТРАКТОРАМ
- 12.01.2023 3:01:15
- 01.ЗАПЧАСТИ К ТРАКТОРАМ
- 12.01.2023 3:01:21
- 01.ЗАПЧАСТИ К ТРАКТОРАМ
- 12.01.2023 3:01:25
- 01.ЗАПЧАСТИ К ТРАКТОРАМ
- 02.ЗАПЧАСТИ К СЕЛЬХОЗТЕХНИКЕ
- 04.01.ЗАПЧАСТИ К БОРОНАМ И ДИСКАТОРАМ
- 04.02.ЗАПЧАСТИ К ГРАБЛЯМ (ГВК-6, ГВР-630, ГВР-6Р)
- 4.2.1.Запчасти к граблям ГВК-6,ГВК-6М,ГВК-6,0А,ГВК-6,0АБ,ООО «СОЛЬ-ИЛЕЦКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
- 4.2.2.Запчасти к граблям ГВР-6 (ООО «ЛидаТехмаш»)
- 4.2.3 Запчасти к граблям ГВР-6Р (Завод «Бежецксельмаш»)
- 4.2.4.Запчасти к граблям ГВВ-6,0 (УНИСИБМАШ)
- 4.2.5.Запчасти к граблям гвк-3М GVK-3M (Польские грабли)
- 4.2.6.Запчасти к граблям ГВР-630 (БОРБРУЙСКАГРОМАШ)
- 4.2.7.Запчасти к граблям ГП-14
- 4.2.8.Запчасти к граблям ГВК-3.5 М Турция-РФ (3,5 метра, 5 колес)
- 04.03.Запчасти к Зерноочистительная машина ОВС-25
- 04.04.ЗАПЧАСТИ К КАРТОФЕЛЕКОПАЛКАМ // КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКАМ
- 4.4.1.Запчасти для картофелесажалок (Л-201)(Л-202)(Л-207)
- 04.05.ЗАПЧАСТИ К КОСИЛКАМ (КРН-2,1)(КСФ-2,1)(КИР-1,5) (КДН-210) (WIRAX) (ЖТТ-2,1)«Strige»
- 4.5.1.Запчасти к косилкам (КИР-1,5)
- 4.5.2.Запчасти к косилкам (КРН-2,1)
- 4.5.4.Запчасти к косилкам КПН-2,1 (Бердянск) сегментная пальцевая
- 4.5.5.Запчасти к косилкам КСФ-2,1 сегментная пальцевая
- 4.5.6.Запчасти к косилкам КДН-210
- 4.5.7.Запчасти к косилкам (WIRAX) ВИРАКС (Польша)
- 4.5.8.Запчасти к косилкам (КЛЕВЕР) (ЖТТ-2,1 «Strige») (КРП-302 «Berkut 3200»)
- 04.06.Запчасти к культиваторам
- 04.07.ЗАПЧАСТИ К ПЛУГАМ (ПЛН) (KVERNELAND)
- 04.07.Запчасти Wirax
- 04.08.ЗАПЧАСТИ К ПРЕСС-ПОДБОРЩИКАМ ПРФ
- 4.8.1.Запчасти к пресподборщикам Fortschritt (ФОРТШРИТ)
- 4.8.3.Запчасти к пресподборщикам Бобруйскагромаш (ПРФ-145)(ПРФ-180)
- 4.8.4.Запчасти к пресподборщикам Киргыстан (ПС-1,6)
- 4.8.5.Запчасти к пресподборщикам Бежецксельмаш ПР-145С
- 4.8.6.Запчасти к пресподборщикам Weifang Runshine Machinery Co. Ltd
- 04.08.ЗАПЧАСТИ К ФРЕЗАМ ПОЧВЕННЫМ
- 04.09.ЗАПЧАСТИ К СЕЯЛКАМ
- 4.9.1.Запчасти к сеялкам (СЗ-3,6)
- 4.9.3.Запчасти к сеялкам (СПУ-4) «Лидагропроммаш»
- 4.9.4.Запчасти к сеялкам (СУПН-8)
- 04.11. Разбрасыватели миниральных удобрений
- 03.ЗАПЧАСТИ К АВТОМОБИЛЯМ
- 07.02.Запчасти «ГАЗ»
- 07.03.Запчасти «ЗИЛ Бычок»
- 07.04.Запчасти «КАМАЗ»
- 07.04.35 ТОРМОЗА
- 07.05.Запчасти «МАЗ»
- 03.ЗАПЧАСТИ К АВТОМОБИЛЯМ
- 04.МЕТИЗЫ
- 16.01.АБРАЗИВЫ
- 16.03.БОЛТЫ
- 16.03.01.ГОСТ 11674-75 (БОЛТ БАШМАЧНЫЙ)
- 16.03.03.ГОСТ 52644-2006 DIN ВЫСОКОПРОЧНЫЕ С ШЕСТИГРАННОЙ ГОЛОВКОЙ С УВЕЛИЧЕННЫМ РАЗМЕРОМ
- 16.03.04.DIN 608 ГОСТ 7786-81С ПОТАЙНОЙ ГОЛОВКОЙ И КВАДРАТНЫМ ПОДГОЛОВКОМ
- 16.03.05.ГОСТ 7795-70 с шестигранной уменьшенной головкой и направляющим подголовком
- 16.03.06.ГОСТ 7796-70/7808-70 с шестигранной уменьшенной головкой
- 16.03.07.DIN 931 ГОСТ 7798-70 с шестигранной головкой с неполной резьбой
- 16.03.08.DIN 933 с шестигранной головкой с полной резьбой
- 16.03.09.DIN 607 ГОСТ 7801-81 С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ И УСОМ
- 16.03.10.DIN 603 ГОСТ 7802-81 С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОЛУКРУГЛОЙ ГОЛОВКОЙ И КВАДРАТНЫМ ПОДГОЛОВКОМ
- 16.03.10.DIN 7500 D резьбовыдавливающий с шестигранной головкой с пресс-шайбой
- 16.04.ВИНТЫ
- DIN 7991 (EN ISO 10642)
- DIN 912 (ГОСТ 11738-84) с цилиндрической головкой с внутренним шестигранником
- DIN 914 ГОСТ 8878-93 ИСО 4027-77
- ГОСТ 11074-93 DIN 913 установочный с внутренним шестигранником и плоским концом
- ГОСТ 17473-80 DIN 7985 с цилиндрической головкой с крестообразным шлицем
- ГОСТ 17475 DIN965 с потайной головкой
- 16.05.ГАЙКИ
- DIN 1587 ГОСТ 11860-80
- DIN 315 ГОСТ 3032-76 (барашковые)
- DIN 439-04 ГОСТ 10607-94 шестигранные низкие
- DIN 6307
- DIN 6330 ГОСТ 15524-70
- DIN 6334
- DIN 6923 шестигранные с фланцем
- DIN 934 ГОСТ 5915-70 шестигранная метрическая
- DIN 935 ГОСТ 5918-73 шестигранные прорезные и корончатые
- DIN 985 ГОСТ 50273-92 самостопорящаяся шестигранная низкая, оцинкованная, с нейлоновым вкладышем
- ГОСТ 52645-2006 DIN шестигранная высокопросная
- 16.06.ГВОЗДИ
- 16.07.ГРУЗОВОЙ КРЕПЁЖ, ТАКЕЛАЖ
- 16.07.01 Зажими
- Блок монтажный
- Карабины
- Коуш
- Рым-болт кованый с буртиком и канавкой
- Рым-гайка
- Скоба такелажная
- Талреп
- 16.08.ДЮБЕЛИ
- 16.09.ЗАКЛЁПКИ
- 16.10.КОЛЬЦА СТОПОРНЫЕ
- DIN 471 ГОСТ 13942-86 наружнее с канавкой
- DIN 472 ГОСТ 13943-86 внутренние с канавкой
- ГОСТ 13940-68 Кольца пружинные упорные плоские наружные концентрические (ОСТРЫЕ)
- 16.12.ПРЕСС-МАСЛЕНКА
- 16.14.САМОРЕЗЫ
- DIN 7504N (M) Саморез по металлу с полукруглой головкой, сверлом и крестообразным шлицем
- DIN 7504К Саморез кровельный нержавеющий с шестигранной головкой и сверлом
- DIN 7504О (P) Саморез «Оконный» с потайной головкой, сверлом и крестообразным шлицем
- DIN Саморез для ГВЛ
- DIN Саморез по дереву крупный шаг резьбы ШСГД (шуруп самонарезающий гипсокартон-дерево
- DIN Саморез по металлу короткий шаг резьбы гипсокартон ШСГМ (шуруп самонарезающий гипсокартон-металл
- DIN Саморез с прессшайбой полуцилиндрической головка, наконечник острый
- DIN Саморез с прессшайбой, полусферическая головка, наконечник сверло
- 16.15.СКОБЫ
- 16.17.ШАЙБЫ
- DIN 125 ГОСТ 11371-78 плоская
- DIN 127 ГОСТ 6402-70 гровер пружинная
- DIN 134
- DIN 6797 Шайба
- DIN 7603 Шайба-кольцо медная уплотнительная
- DIN 9021 ГОСТ 6958-78 плоская увеличенная
- DIN 988 ГОСТ 18123 установочная опорная (SS) (подгоночная (PS))
- 16.18.ШПИЛЬКИ
- DIN 939 ГОСТ 22034-76
- ГОСТ DIN 975
- 16.19.ШПЛИНТЫ
- 16.19.01.ГОСТ 397-79 DIN 94 Шплинт стальной
- 16.20.ШПОНКИ
- DIN 6885 ГОСТ 23360-78 Шпонки призматические
- DIN 6888 ГОСТ 24071-97 (24071-80) шпонка сегментная полукруглая
- 16.21.ШТИФТЫ
- ГОСТ 14229-69 DIN 1481
- 16.21.ШУРУПЫ
- 05.ПОДШИПНИКИ
- 05.ПОДШИПНИКИ
- Подшипники корпусные
- Подшипники роликовые конические
- Подшипники роликовые радиальные игольчатые
- Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные
- Подшипники роликовые радиальные цилиндрические с короткими цилиндрическими роликами (12-)
- Подшипники роликовые упорные
- Подшипники шариковые радиально-упорные
- Подшипники шариковые радиальные однорядные открытый с проточкой под стопорное кольцо (50-)
- Подшипники шариковые радиальные однорядные с 1 металлической шайбой (60-)
- Подшипники шариковые радиальные однорядные с 2 металлической шайбой (80-)
- Подшипники шариковые радиальные однорядные с 2 резиновыми заглушками (180-)
- Подшипники шариковые радиальный однорядный (открытый)
- 05.ПОДШИПНИКИ
- Подшипники шариковые радиальный сферический двухрядный
- Подшипники шариковые упорные
- 12.01.2023 3:01:52
- 05.ПОДШИПНИКИ
- 06.ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,СКЛАДА,
- 06.ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,СКЛАДА,
- 33.5.СПЕЦОДЕЖДА/ОБУВЬ
- 33.6.Велосипед/мото/запчасти
- 07.СТРОЙМАРКЕТ
- 08.ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА И ОФИСА
- 31.ХОЗТОВАРЫ
- Бижутерия
- МЕБЕЛЬ
- ПОСУДА
- Садовый инвентарь
- ТОВАРЫ ДЛЯ ОФИСА (в продаже)
- Батарейки
- Блоки для записей, закладки
- Бумага для оргтехники
- Грамоты, дипломы, сертификаты, дизайн-бумага
- Карандаши
- Клей,Клейкие ленты,Скотч,Антиклей
- Книги бухгалтерские и журналы регистрации
- МАРКЕРЫ ФЛОМАСТЕРЫ
- ножницы
- ПАПКА
- Резинка стирательная (ластик)
- РУЧКИ
- СКОРОСШИВАТЕЛИ
- СТЕПЛЕРЫ,СКОБЫ,СКРЕПКИ
- ТЕТРАДИ
- ТОВАРЫ ДЛЯ ОФИСА новые
- ХОЗТОВАРЫ
- FIVE PLUS
- GRASS
- Pro-Brite
- Губки бытовые
- Инсектициды
- Мешки для мусора
- МОП
- Мыло,Диспенсеры,Антисептические гели
- Освежители воздуха
- Перчатки
- Полотенца бумажные офисно-бытовые
- Полотенца бумажные профессиональные
- ПРОФФЕСИОНАЛЬНАЯ ХИМИЯ
- Салфетки
- Средства для мытья пола
- Средства для мытья посуды
- Средства для мытья стекол
- Средства для уборки туалета
- СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
- Средство для чистки ванн и душевых
- Тряпки
- Туалетная бумага
- Чистящее средство
- ЦВЕТЫ
- МПС
- Прочие
- УСЛУГИ
Электронное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля в PDF формате
Введение
Общие сведения
Фирменная табличка
Марки дизелей и их назначение
Гарантии изготовителя
Контакты с техническими и сервисными службами
Общие правила техники безопасности и охраны окружающей среды
Основные технические данные и характеристики дизелей
Основные технические данные дизелей
Типовые внешние скоростные характеристики дизелей
Основные системы дизеля
Система питания топливом
Система смазки
Система смазки дизелей, не имеющих жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ)
Система смазки дизелей с ЖМТ
Система охлаждения
Система снабжения воздухом
Система электрооборудования
Топливо, смазочные материалы и охлаждающая жидкость
Топливо
Моторное масло
Качество и вязкость
Классификация качества
Классификация вязкости
Рекомендации по применению моторных масел
Общие рекомендации
Пластичная смазка
Охлаждающая жидкость
Консервационные материалы
Заправочные объемы
Ввод дизеля в эксплуатацию и обкатка
Подготовка дизеля к пуску и эксплуатационной обкатке
Пуск дизеля
Обкатка дизеля
Обкатка на холостом ходу
Обкатка дизеля с машиной, передвигающейся без нагрузки
Обкатка под нагрузкой
Указания по эксплуатации дизеля
Общие указания и рекомендации
Особенности эксплуатации дизеля в зимних условиях
Указания по техническому обслуживанию
График технического обслуживания
Специальные виды технического обслуживания
Техническое обслуживание при подготовке эксплуатационной обкатке
Техническое обслуживание в процессе эксплуатационной обкатки
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки
Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ)
Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ)
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации
Техническое обслуживание при подготовке к хранению и при снятии с хранения
Указания о выполнении операций технического обслуживания
Регулировка зазоров клапанного механизма
Замена фильтр-патронов топливного фильтра
Замена масла в картере дизеля
Замена фильтрующих элементов масляного фильтра
Смазка подшипников
Проверка и подтягивание наружных креплений узлов и деталей дизеля
Обслуживание пневмокомпрессора
Регулировка муфты сцепления
Обслуживание воздухоочистителя
Проверка и регулировка форсунок
Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
Регулировка натяжения ремней привода генератора, вентилятора и пневмокомпрессора
Возможные неисправности и способы их устранения
Пониженное давление масла в системе смазки дизеля
Дизель не запускается, хотя электростартер работаетисправно
Дизель запускается, но работает с перебоями и не раз-вивает полной мощности
Дизель сильно дымит
Дизель перегревается
Повышенный расход топлива
Повышенный расход моторного масла
Посторонний шум при работе дизеля
Дизель развивает недопустимо высокую частоту вращения
Неисправности муфты сцепления
Неисправности электрооборудования
Правила хранения и консервации
Хранение
Межсменное хранение
Кратковременное хранение
Длительное хранение
Внутренняя консервация дизеля
Наружная консервация дизеля
Снятие с хранения
Приложения
Перечень предприятий, поставляющих узлы и детали на сборочный конвейер ОАО АМЗ»
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Перечень резиновых манжет
Перечень подшипников качения
Осень — это не только пора желто-оранжевых листьев и сбора урожая, но и сезон ремонта и покупки запчастей к сельхозтехнике, в том числе и тракторов марки ДТ-75.
Осень — это не только пора желто-оранжевых листьев и сбора урожая, но и сезон ремонта и покупки запчастей к сельхозтехнике, в том числе и тракторов марки ДТ-75.Одной из существенных статей расходов на обслуживание трактора дт-75 являются затраты по ремонту двигателя.
В последние несколько десятков лет на тракторах ДТ-75 ставятся двигатели Алтайского моторного завода.
В последние годы количество выпускаемых модификаций алтайских дизелей существенно увеличилось. Наряду с общеизвестными тракторными безнаддувными двигателями А-41 предприятие стало изготовлять дизели Д-440-22, Д-442-24-1И, Д-442-ВИ для тракторов ДТ-75Д, ВТ-100Д, ВТ-150Д. Эти дизели более мощные (до 98-158 л.с.) и имеют частоту вращения коленчатого вала до 1900 об./мин. путем применения турбонаддува.
И их ремонт, обслуживание и эксплуатация имеет свои маленькие секреты и особенности.
Прежде всего, нужно отметить, что на вышеназванных двигателях применяется ряд новых деталей и узлов:
В новых дизелях с турбонаддувом применена цилиндропоршневая группа (ЦПГ) новой конструкции. Изменения существенно уменьшают расход масла на угар. Поршни 11ТА-03с6 с нирезистовой вставку под верхнее поршневое кольцо. Верхнее кольцо — с двухсторонней трапецией, третье кольцо — плоское высотой 3 мм, маслосъемное кольцо имеет высоту 5 мм. Это — главные отличия нового комплекта колец от колец для поршней 01М-0305, применявшихся в составе ЦПГ безнаддувных дизелей;
Для повышения надежности уплотнения газового стыка, снижения трудоемкости и стоимости ремонта нужно ставить унифицированные индивидуальные головки цилиндров. К обозначению модели двигателя с индивидуальными головками цилиндров добавляется буква «И». Например, А-41И;
Блок-картер, предназначенный под установку индивидуальных головок не взаимозаменяем с блоком-картером старой конструкции;
Изменена система вентиляции картера. Новый сапун установлен на блок-картере справа;
На двигателях Алтайского моторного завода применяются новые коленчатые валы с диаметром коренных шеек 108 мм, соответственно, устанавливаются в комплекте с тонкостенными вкладышами коренных подшипников;
На двигателях с индивидуальными головками применяются форсунки специальной конструкции. Они имеют удлиненный колпак с проточкой под резиновое уплотнительное кольцо. С новой конструкцией колпаков картерное масло не разжижается дизельным топливом;
Для серийных двигателей АМЗ разработана новая базовая модель водяного насоса. Размер торцевого уплотнения увеличен, в крыльчатке отсутствует опорная втулка, крыльчатка установлена на валике на конусной посадке.
На все двигатели кроме Д-442-56И/57И/59И устанавливается термостат ТС-108-03, имеющий один клапан. Клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 68-72 градуса, при этом жидкость циркулирует как по малому кругу, так и через радиатор.
На всех моделях двигателей также устанавливается новый полнопоточный двухсекционный масляный фильтр со сменными бумажными фильтрующими элементами. Новый фильтр уменьшает пусковые износы и снижает трудоемкость технического обслуживания. В конструкции используются сменные бумажные фильтрующие элементы 840.1012010-12, которые используются на двигателях производства ЯМЗ и ТМЗ. Замена фильтрующих элементов новыми производится при ТО-2 после промывки системы смазки одновременно с заменой масла в картере двигателя;
Для отчистки топлива применяется новый фильтрующий односекционный элемент ЭФТ-80А (взамен двухсекционного ЭФТ-75А), что уменьшает время и затраты на ремонт трактора;
На новых двигателях АМЗ с газотурбинным наддувом ставится воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, который обеспечивает прирост мощности до 75%, снижает расход топлива и тепловую напряженность деталей двигателя;
Вам точно известно то, чтобы двигатель отработал положенный ему ресурс, необходимо правильно производить его обслуживание и эксплуатацию.
На этот счет Алтайский моторный завод дает несколько ценных рекомендаций:
Установка поршней двигателей А-01, А-41 в сборе с поршневыми кольцами на двигатели с газотурбинными наддувом недопустима;
Чтобы двигатели с индивидуальными головками надежно работали необходимо строго соблюдать порядок и момент затяжки гаек крепления головок; После прохождения обкатки новым двигателем нужно обязательно проверить момент затяжки гаек головок цилиндров и при необходимости подтянуть их.
При газотурбинном наддуве необходимо четко соблюдать инструкции по эксплуатации двигателей, чтобы избежать «сухого трения» ротора, появлению задиров на опорных шейках вала ротора, заклинивания ротора и так далее; Категорически запрещается остановка двигателя с кратковременным резким увеличением частоты вращения коленчатого вала перед выключением подачи топлива!
В системе смазки новых двигателей АМЗ с газотурбинным наддувом нужно применять масло М-10ДМ при температуре окружающего воздуха свыше 5 градусов и масло М-8ДМ при температуре ниже 5 градусов;
Особое внимание необходимо уделять обслуживанию форсунок в эксплуатации. При падении давления начала впрыскивания топлива на форсунках 204И/204.1112010- ниже чем 180 кгс/см2, 204И/204.1112010-01/-02- ниже чем 203 кгс/см2 необходимо произвести подрегулировку давления начала впрыскивания топлива до номинального: 200 (+12) кгс/см2 и 225(+12) кгс/см2 соответственно;
В процессе эксплуатации охладителя надувочного воздуха необходимо обеспечивать чистоту сердцевины и герметичность в соединениях охладителя;
И еще один важный момент. Вы часто стоите перед выбором, чьи запчасти лучше покупать. Верно?
Рекомендации по заводам-изготовителям деталей, узлов для ремонта и обслуживания новых двигателей:
Кольца поршневые, поршни, цилиндры ЦПГ лучше покупать СТАПРИ, Мотордеталь или Конотоп; Сочетание «цена-качество» гарантировано;
Новые 4-цилиндрованные двигатели с газотурбинными наддувом рекомендуется применять с отечественными турбокомпрессорами ТКР-7С1, выпускаемых НПО «Турботехника» и турбокомпрессорами К-27, изготовленными в Чехии. Именно турбокомпрессоры данных производителей обеспечивают самую высокую надежность работы форсированного двигателя, что подтверждается заводскими исследованиями и испытаниями;
Обзор подготовлен на основе Информационно-справочных материалов по технике выпускаемой предприятием ООО «Агромашхолдинг», входящим в Концерн «Тракторные заводы».
Если у Вас остались вопросы по ремонту и обслуживанию новых двигателей АМЗ, то звоните по телефонам: (351)7000-201, 7000-191.