Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
-
Версия
-
Скачать
5 -
Размер файла
4.00 KB -
Количество файлов
1 -
Дата создания
11.01.2022 -
Последнее обновление
19.01.2022
Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П
В книге приведены общие сведения об электропоездах переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования. Пособие составлено на базе электропоезда серии ЭД9М производства Демиховского машиностроительного завода, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.
Пособие предназначено в первую очередь для использования локомотивными бригадами электропоездов, а так же ремонтным персоналом моторвагонных депо. Пособие будет так же полезно учащимся техникумов, лицеев и ВУЗов с железнодорожной специализацией.
Данное пособие не является учебным изданием и может быть использовано только в качестве ознакомительного материала имеющего общие сведения об электропоездах переменного тока. В отличие от предыдущих изданий данное пособие дополнено цветными иллюстрациями описываемых устройств. В связи с постоянной работой по совершенствованию электропоездов, направленной на повышение их надежности и безопасности движения, в конструкцию электропоездов могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих изданиях.
Публикации на Интернет-сайте
Тормоз системы КЕ
Приобретите подписку или войдите на сайт . Download is available until [expire_date] Версия Скачать 3 Размер файла 23.54 MB Количество файлов 1 Дата создания 15.02.2022 Последнее обновление 15.02.2022 Тормоз системы КЕ В прямом международном сообщении в пассажирских и грузовых поездах эксплуатируются вагоны, оборудованные автоматическим тормозом системы KE-GPR (Кнорр единый— грузовой, пассажирский, скоростной). Пассажирские и почтово-багажные…
Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование
Приобретите подписку или войдите на сайт . Download is available until [expire_date] Версия Скачать 0 Размер файла 54.13 MB Количество файлов 1 Дата создания 11.01.2022 Последнее обновление 19.01.2022 Тепловоз 2М62: экипажная часть, электрическое и вспомогательное оборудование Приведены основные технические данные тепловоза, рассмотрено его устройство и особенности, вытекающие из двухсекционною исполнения. Подробно описана работа электрической схемы,…
ТСА10 – Автоматический Стояночный Тормоз (АСТ)
Обучающие видео, памятка локомотивной бригаде, сборочные чертежи автоматического стояночного тормоза (АСТ) модификации ТСА10, предназначенного для установки на электропоезда серии ЭП2Д и других серий, оборудованных тормозными цилиндрами усл. № 578.
Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.
Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Финансово-производственная компания «Эсткор» (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.
Обратная связь
мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980
Инструкция по устранению неисправностей в силовых, вспомогательных и цепях управления электропоездов серий ЭД9Т и ЭД9М.
Файл instruktsia_po_ustraneniu_neispravnostei_v_tsepiah_ed9m_ed9t.pdf
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭС1
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭС1, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 9,76 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭП2Д
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭП2Д, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 20.8 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭП3Д
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭП3Д, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 14.3 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД9Э
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД9Э, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 30 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М 500 серии (1 часть)
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М 500 серии (2 часть)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД4М 500 серии, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 18,6 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД9М
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД9М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — doc. Размер — 14,5 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М (2005 г.)
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭД4М (2012 г.)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭД4М, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — doc, zip. Размер — 39,1 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭГ2ТВ
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭГ2ТВ, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 16,9 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР2
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР2, кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 4,44 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР200
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР200 кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 16,8 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9М
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9М кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 6,04 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9П
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9П кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — djvu. Размер — 15,6 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9Т (1 часть)
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР9Т (2 часть)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР9Т кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 54,5 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ЭР31
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ЭР31 кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Документ на СЕРБСКОМ языке.
Формат материала — pdf. Размер — 1,6 MБ
Руководство по эксплуатации электропоезда ED160 (flirt 3)
Руководство по эксплуатации содержит сведения об электрооборудовании электропоезда ED160 (flirt 3) кузовном оборудовании, особенностях эксплуатации, техническом обслуживании.
Формат материала — pdf. Размер — 24,7 MБ
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА СЕРИЙ ЭД9М, ЭД9Т И ЭР9П
МОСКВА
2005
ПРЕДИСЛОВИЕ
В книге приведены общие сведения об электропоездах |
Данное пособие не является учебным изданием и может |
переменного тока ЭД9М, ЭД9Т и ЭР9П. Рассмотрены |
быть использовано только в качестве ознакомительного |
вопросы их формирования, устройства, работа |
материала имеющего общие сведения об электропоездах |
электрических схем и некоторые неисправности |
переменного тока. |
электрического оборудования. |
В отличие от предыдущих изданий данное пособие |
Пособие составлено на базе электропоезда серии ЭД9М |
дополнено цветными иллюстрациями описываемых |
производства Демиховского машиностроительного завода, с |
устройств. |
указанием отличий от электропоездов других серий и индексов |
В связи с постоянной работой по совершенствованию |
и описанием их отдельных основных узлов. |
электропоездов, направленной на повышение их |
Пособие предназначено в первую очередь для |
надежности и безопасности движения, в конструкцию |
использования локомотивными бригадами электропоездов, а |
электропоездов могут быть внесены незначительные |
так же ремонтным персоналом моторвагонных депо. |
изменения, не отраженные в настоящем издании. Эти |
Пособие будет так же полезно учащимся техникумов, лицеев |
изменения будут учтены в последующих изданиях. |
и ВУЗов с железнодорожной специализацией. |
Руководство по устройству электропоездов серии ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П
М.: Центр Коммерческих Разработок, 2005. — 128 с, табл., ил. Приложение: схемы 10 листов
Выпускающий редактор — Кубышкин Ю.И.
Авторы: ШереметД.М., Пономаренко С.А., Кубышкин Ю.И.
Редактор: АгеевК. П.
Иллюстрации: АшмаровА.В., Новиков В.П., МалашковИ.Ю. Компьютерная обработка: АшмаровА.В., АлександровД.В. Верстка: Шацкая СВ.
Дизайн обложки: Субботин А.В.
По вопросам закупок, заказов на литературу обращайтесь в «Центр Коммерческих Разработок»:
109202, г. Москва, 1-я Фрезерная ул., д. 2/1, стр.10, «Центр Коммерческих Разработок» Тел./факс: (095) 730-17-85 E-
mail: zkr@mail.ru
Права на данное издание принадлежат «Центру Коммерческих Разработок» Внимание! Все рисунки изготовлены «Центром Коммерческих Разработок» и являются его собственностью. За незаконное
воспроизведение, распространение или иное использование рисунков и схем настоящего издания в цветном, черно-белом и любом другом виде, а равно присвоение авторства наступает ответственность, предусмотренная статьями 48 и 49 Закона Российском Федерации «Об авторском праве и смежных правах», статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ.
Подписано в печать 21.07.2005. Формат 60 х 90 1/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печатных листов 16. Тираж 2500 экз. Заказ № . Текст отпечатан с оригинал-макета, предоставленного «Центром Коммерческих Разработок».
Отпечатано с готового оригинал-макета |
|
ISBN 5-902624-05-3 |
© ООО «Центр Коммерческих Разработок»: |
иллюстрации, оформление текста и обложки, |
|
текст, 2005 |
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Технические характеристики электропоездов различных серий в десятивагонном исполнении
Параметр |
Серия электропоезда |
|||||||
эдем |
эдет |
ЭРОТ |
||||||
Напряжениеконтактнойсети, В |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
|||||
Количествовагонов, шт. |
10 |
10 |
10 |
|||||
Масса, т: поезда (из |
525,0 |
489,0 |
||||||
10 вагонов) |
64,1 |
60,0 |
||||||
моторноговагона |
39,5 |
37,0 |
||||||
прицепного вагона |
43,0 |
39,0 |
||||||
головноговагона |
||||||||
Конструкционная скорость, км/ч |
130 |
130 |
130 |
|||||
Номинальнаямощностьчасового |
4400 |
3640 |
||||||
режима, кВт: общая моторного вагона |
880 |
728 |
||||||
Ускорение поезда с пассажирами на прямом горизонтальном участке пути до |
0,7 |
0,6 |
||||||
скорости 60 км/ч, м/с2 |
||||||||
Среднеезамедлениепорожнегопоезданапрямомучасткепути(экстренное |
0,65* |
0,8 |
||||||
торможение), м/с2 |
||||||||
Размерыкузовавагона, мм: длина |
21550 |
19 |
||||||
головного вагонадлинаприцепного |
21500 |
600 |
||||||
и моторного вагоновширина (по |
3522 |
19 |
||||||
гофрам) |
600 |
|||||||
3521 |
||||||||
Высотаавтосцепкиотуровняголовкирельсаподнагрузкойот |
1060 |
1070 |
||||||
массытары, мм: головного вагона со стороны кабины головного, |
1132 |
1150 |
||||||
моторного иприцепного вагонов |
||||||||
базавагона, мм |
15 000 |
13 300 |
||||||
Базатележкивагона, |
2600 |
2600 |
||||||
мм: моторного |
2400 |
2400 |
||||||
прицепногои |
||||||||
головного |
||||||||
Количество местдлясидения: |
1068 |
|||||||
1050 |
||||||||
всеговмоторномвагонев |
112 |
107 |
||||||
прицепномвагоне(с |
116(110 |
107 |
||||||
туалетом) вголовномвагоне |
) 80 |
83 |
||||||
Системаподвескитяговыхдвигателей |
Опорно-рамная |
|||||||
Диаметрколесавагонапокругу |
1050 |
1050 |
1050 |
|||||
катания, мм: моторногоприцепного |
950 |
950 |
950 |
|||||
и головного |
||||||||
Количествотяговыхэлектродвигателей |
20 |
20 |
20 |
|||||
Зубчатаяпередача |
‘Односторонняясрезинокордной |
|||||||
муфтой |
||||||||
Передаточноеотношениередуктора |
3,14 |
3,14 |
3,17 |
|||||
Типтяговогодвигателя |
РТ-51Д |
РТ-51Д |
РТ-51Д |
|||||
Схемаформированияпоезда |
См. рисунок 1.1 |
|||||||
Длинапоездапоосямавтосцепок, м |
220,67 |
201,5 |
* При электрическом торможении.
3
Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П
Формирование |
не меньше четырех, из них два вагона |
Т |
||||
Для соединения электрических цепей |
||||||
электропоездов |
должны быть головные с кабинами |
при формировании электропоезда вагоны |
||||
управления. При любом варианте |
||||||
Основные |
варианты |
формирования |
оборудованы межвагонными |
|||
формирования в состав электропоездов |
||||||
электропоездов всех серий — из 10 |
серии ЭР9П входят два головных вагона, а |
соединениями. Межвагонные соединения |
||||
вагонов. В зависимости от интенсивности |
количество моторных вагонов равно |
электропоезда серии ЭД9М показаны на |
||||
пассажиропотоков |
электропоезда серий |
половине от общего числа вагонов. У |
рисунке 1.2. В каждом вагоне |
|||
ЭД9М и ЭД9Т могут быть сформированы |
электропоездов серий ЭД9М и ЭД9Т число |
установлено механическое, |
||||
из 11, 10, 9, 8, 7, 6 и 4 вагонов, а поезда |
прицепных вагонов может быть больше |
пневматическое и электрическое |
||||
серии ЭР9П — из 12, 10, 8, 6 и 4 вагонов. |
числа моторных, кроме того, у этих серий |
оборудование. К механическому |
||||
Схемы формирования |
показаны на |
допускается замена части прицепных |
оборудованию относятся кузов, узлы |
|||
рисунке |
1.1. |
Для |
обеспечения |
вагонов головными. |
ходовой части, редукторы и тягово- |
|
автономности поезда число вагонов в нем |
сиепные устройства. К пневматическому |
|||||
должно быть |
оборудова- |
|||||
ниюотносятся аппаратыиприборы тормознойсистемы, устройства подачи звуковыхсигналов, резервуары, краныи т.п. Наружные двери в тамбурах вагонов закрываются и открываются с помощью пневматическихприводов. К электрическому оборудованию относятся токоприемники, тяговые двигате-
ли, выпрямительные установки, пускорегулирующая аппаратура, вспомогательные машины, аппараты защиты. Кабины машиниста у электропоездов всех серий предусмотрены только в головных вагонах. Длявходавкабинуимеется служебный тамбур. Из служебного тамбура есть выход в тамбур вагона.
Головнойвагон
Вслужебномтамбуретакжеустановлены электрические шкафы.
Расположение оборудования в вагонах
Оборудование расположено в кабине машиниста, служебном помещении, в шкафах, вслужебномтамбуре, подвагоном и на крыше вагона. Вкабинемашиниста находятсяаппараты управления, сигнализации, контроля, радиооповещения, межкабинной связи. Этиаппаратырасположенынапульте управления со стороны машиниста и помощника машиниста, а также на задней стенкекабины. Оборудование в электропоездах всех описываемых серий расположено практическиодинаково, за исключениемособенностейкомпоновки оборудованияголовного вагона электропоезда серии ЭР9П.
Головной вагон серий ЭД9М и ЭД9Т
Расположение органов управления электропоездаЭД9Мпоказано нарисунке 1.3. На рисунке 1.4 показано расположениеоргановуправленияна пультеиназадней стенке кабины электропоезда ЭД9Т. Пультуправленияв кабинемашиниста выполнен из отдельных блоков, в каждом из которых аппараты скомпонованы по их назначению. Соединение электрических цепей блоков со схемой поезда осуществляется штепсельными разъемамитипа ШР, установленнымина блоке Ш, находящемся под пультом в среднейчасти. ТамжерасположенблокР, накоторомустановленырезисторыпо- лупроводниково-коммутаторных ламп, для обеспечения помехоустойчивости. Передмашинистомнапультеустановлен контроллер машиниста 1 КУ.04О с реверсивной рукояткой. Слева от контроллера расположенблок Кс основнымивыключателямиуправления движением поезда. На блоке К установлены выключатели: для включения питания дверей, для управления токоприемником, «Отпуск тормозов», «Восстановление защиты», «Отключение ВВ», «Песочницы», тяги (КТ), «Пуск СИО» (системы ССЗ-И), а также тумблеры включения освещения и кабины. Справа от контроллера находится блокА, накотором расположенааппаратурауправления АЛСН(кнопкабдительности, кнопка «КП» для проверки АЛСН, переключатель«ДЗ» дляустановки времени между нажатиями кнопки бдительностина участках без автоблокировки). НадблокомА расположенблокДс тумблерами управления автоматическими дверями. Управление дверями может осуществлятьсямашинистомили помощником. Для этого кроме выключателей вблокеД, врабочем тамбуре накаркасах шкафов № 0 и № 1 установлены блокиДВ.
5
Рис. 1.3. Органы управления и оборудование кабины машиниста электропоезда серии ЭД9М:
1 — блок индикации БИЛ-2М; 2 — радиостанция; 3 — микротелефонная трубка; 4 — электрообогреватель; 5 — кран машиниста; 6 — кнопка РБ; 7 — переключатель яркости прожектора; 8 — педаль управления свистком и тифоном; 9-педаль контроля бдительности машиниста; 10 — контроллер машиниста; 11 — блок переключателей панели управления; 12 — розетка 220 В; 13-розетка НОВ; 14штурвал ручного тормоза; 15-дополнительный пульт управления радиостанцией; 16 — плафон освещения рабочего места помощника машиниста; 17 — светофор автоматической локомотивной сигнализации; 18 — громкоговоритель радиостанции; 19 — блок сигнальных ламп; 20 — кило-вольтметр; 21 — манометр тормозной магистрали и уравнительного резервуара; 22 — манометр тормозного цилиндра и напорной магистрали; 23 — выключатели автоматических дверей
Глава 1. Общие сведения
Рис. 1.4. Расположение органов управления электропоездом сернн ЭД9Т: •
а — пульт управления; б — блок управления на задней стенке кабины; 1 — выключатель прожектора; 2 — кнопка РБ; 3 — реверс; 4 — контроллер машиниста; 5 — кнопка выключателя тяги (КТ); 6 — выключатель песочницы; 7 — блок выключателей управления токоприемником, освещением кабины, отпуском тормозов и восстановления защиты; 8 — блок выключателей управления дверьми и отключения высоковольтного выключателя; 9 — блок изменения уставки пускового тока реле ускорения; 10 — блок переключателей; 11 — блок сигнальных ламп; 12 — киловольтметр; 13 — манометр тормозной магистрали и уравнительного цилиндра; 14 — манометр тормозного цилиндра и напорной магистрали; 15 — блок «В»
Над блоком К расположен блок Л, |
ния вентиляцией и отоплением кабины, |
метр дляконтроля давлениявтормознойи |
на котором установлены шестнадцать |
обогревомстеколоконизеркалбокового |
напорной магистралях. Справа, перед |
ламп внутренней сигнализации, а так же |
вида, освещением салона, сигналами и |
краноммашиниста, напультеустановлен |
блокплавногоизмененияуставки |
буферными фонарями, вспомогательным |
скоростемер. Над пультом, на |
пускового тока реле ускорения (1 Б.712) |
компрессором, радиосвязью и |
центральнойстойкелобовыхокон |
и кнопка включения стеклоомывателя. |
стеклоочистителями. МеждублокамиДи |
расположенлокомотивный светофор, а |
На заднейстенкекабины, закреслом |
Лрасположеныкиловольтметр, |
над ним установленгромкоговоритель |
машиниста, находитсяблокВуправления |
показывающий напряжение в контактной |
радиостанции. Наэлектропоездах |
вспомогательными системами поезда. На |
сети, двухстрелочный манометр для |
предусмотренодвавида связи — |
блоке В установлены: блок Т с |
контроля давления в тормозном |
радиосвязь и система оповещения. Для |
терморегуляторами поддерживающими |
цилиндре и уравнительном резервуаре, и |
переговоровспоездным диспетчером, |
заданную температурувкабине, |
второйдвухстрелочныймано- |
дежурным по станции, машинистами |
7 |
Электропоезда серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П
новлены два пульта управления радиостанцией с микротелефонными трубками: для машиниста — справа от крана машиниста, для помощника — в левой части пульта. Для системы оповещения пассажировиведения служебныхпереговоровмежду машинистомикондукторомхвостового вагонаиспользуетсясистемаТОН. В среднейчастипульта, слеваотконтроллера, установленпультспереносным микрофономманипуляторомсистемы ТОН, еще два микрофона находятся в служебном тамбуре. Два громкоговорителя системыТОН расположенынапотолкекабины. Влевой частипульта, слеваотрадиостанции, расположен маховик ручного тормоза. Над пультом управления находятся дверцы для доступа к прожектору и маршрутнымуказателям.
Подпультомпередкресломмашиниста находятся педаль бдительности и педаль включения тифона и свистка. Справаи слеванастенкахкабиныустановлены дополнительные печи обогрева кабины. Освещениекабиныосуществляетсядвумя светильниками, установленныминапотолке. Включаются светильники тумблером, находящемсянаблоке К. Назаднейстенке кабины, за креслом машиниста, расположенысветильникизеленогосвета. Выключательсветильниковзеленогосвета расположеннаблокеВ. Кромеэтого, предусмотреноосвещениеотдельным светильникоммаршрутногорасписания, расположенногонаблокеД, иосвещение рабочегоместапомощникамашиниста. На задней стенке кабины, за креслом помощника машиниста, находится шкаф
для одежды. Рядом с блоком В расположены шкафчик для аптечки и шкафчик для термосов и продуктов. Между этими шкафчиками находятся дверцы для доступа к противопожарным термоконтакторам ивыключателю питанияохраннойсигнализации, а под ними — для доступа к камере калорифера. Все ящики и шкафы с высоковольтным оборудованием снабжены выключателями блокировки, а двери кабины и двери салона вагона оборудованыохраннойсигнализацией. На крышевагонаустановленыантенны радиостанции (лучевая и дисконусная) иблокрезисторов прожектора. На задней торцевой стене вагона установлены розетки и штепсели межвагонных электрическихсоединений. Налобовой стеневагонаимеется нишасдверцами для двух розеток цепей управления
8