Замена амортизаторов — это сложная многоэтапная процедура. Неправильно установленные амортизаторы быстрее изнашиваются, неэффективно работают и даже приводят к потере управляемости. Чтобы такого не случилось, мы собрали этот гайд.
⌘ ⌘ ⌘
👀 УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАМЕНА НУЖНА
Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.
1. Внешний осмотр. Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.
Текущий амортизатор | Фото: www.drive2.ru/l/1969313/
2. Тест-поездка. Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.
Полный размер
Поведение машины с неисправными амортизаторами | Подробности: kyb.ru/support/expert-club
3. Вибростенд. Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.
Проверка амортизаторов на вибростенде:
⌘ ⌘ ⌘
🔢 ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.
Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:
Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин (добавляются) ↓
Alfa Romeo: MiTo • GT
Audi: A3 • A4 • A6
BMW: X1 (E84) • 5 Series Touring F11 • 3 Series E36
Citroen: Berlingo II • C2 • C3 • C4 • C4 Picasso I • C4 Grand Picasso • C5 • DS3
Chevrolet Aveo T300
FIAT: Grande Punto • Doblo II • Cargo • Punto • Punto Evo • Panda II • Punto 188 • Sedici
Ford: Fiesta V • Fiesta VI • C Max • Focus C-Max • Mondeo IV • Galaxy II, S Max
Jeep Wrangler III
Honda Accord
Land Rover Freelander II
Mazda II
Mercedes Benz: Citan • Class A II • Class B
MINI Cooper
Nissan: Nissan Juke • Primastаr • Quashqai • X-Trail • X-Trail II • 280ZX • 300ZX • 350ZX
Opel: Zafira ll • Astra H • Corsa B • Corsa C • Corsa D • Meriva B • Insignia
Peugeot: Peugeot 407 • 5008 • 508 • 107 • 207 • 307 • 308
Renault Kangoo II
Seat: Ibiza IV • Cordoba • Leon I • Toledo II
Skoda: Fabia I • Yeti • Octavia
Smart Fortwo
Suzuki SX4
Toyota: Prius III • Verso S • Corolla Verso ll • Yaris II • Previa II • Aygo
Volkswagen: Polo IV, Golf lV • Transporter Multivan T5 • Jetta 6 • Golf V • Golf VI • Passat
⌘ ⌘ ⌘
📚 УЧЕСТЬ НЮАНСЫ
Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.
Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.
Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.
Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.
Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.
Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.
Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.
Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.
Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):
⌘ ⌘ ⌘
🛠 БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:
Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.
Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.
Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.
Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).
Список всех авторизованных сервисных центров на kyb.ru/map
⌘ ⌘ ⌘
Надеемся, это руководство было для вас полезным. Если остались вопросы по установке, задавайте их в комментариях — мы с удовольствием ответим. Расскажите о своём опыте замены амортизаторов в комментариях.
Подписывайтесь на блог KYB на DRIVE2
⌘ ⌘ ⌘
Другие статьи о продуктах KYB:
Ассортимент: как выбрать свой амортизатор и другие детали
Расширенная 3-х летняя гарантия: кому положена и как не слететь (СКОРО!)
Инструкция по установке масляных и газонаполненных амортизаторов
Вы приобрели амортизаторы, полностью отвечающие вашим требованиям, но Вы должны помнить, что основной причиной выхода амортизаторов из строя является их непрофессиональная установка или нарушение условий эксплуатации. Поэтому для того, чтобы Ваши амортизаторы служили как можно дольше, мы рекомендуем следовать приведенным ниже правилам.
1. Шаг первый
Непосредственно перед началом установки амортизатора, его необходимо прокачать следующим образом:
Процедуру следует повторить несколько раз до полного исчезновения провала при работе амортизатора на отбой.
- перевернуть амортизатор штоком вниз и выждать 3-5 секунд;
- медленно сжать амортизатор до упора и выждать 3-5 секунд;
- удерживая амортизатор в сжатом состоянии, перевернуть его в рабочее положение и выждать 3-5 секунд;
- после этого дать выйти штоку;
ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеуказанной процедуры прокачивания, амортизатор должен находиться в строго рабочем положении вплоть до момента установки (штоком вертикально вверх).
2. Шаг второй
Необходимо использовать специальный инструмент для удержания штока от проворачивания для предотвращения повреждения хромированного покрытия.
Для этого запрещается использовать плоскогубцы, газовый ключ и другой инструмент, не предназначенный для этих целей, т.к. изношенное хромированное покрытие штока, может привести к нарушению рабочих функций амортизатора. В скором времени этот дефект приведет к износу сальника и направляющей штока. А это в свою очередь, ведет к течи масла и уменьшению срока службы амортизатора.
3. Шаг третий
Амортизаторы должны быть затянуты только после того, как транспортное средство стоит на колесах, или же когда колеса подняты трансмиссионным домкратом или подобным оборудованием, чтобы выровнять места креплений амортизатора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ затяжка амортизаторов, когда машина поднята на подъемнике и колеса свободно опущены, если амортизаторы будут затянуты в этом положении, то при опускании машины на землю, точки крепления амортизатора смещаются, шток начинает изгибаться и стирать одну из сторон уплотнения.
4. Шаг четвертый
Недопустимо применение пневмо-инструмента для установки амортизаторов. Использование подобных инструментов может привести к облому резьбовой части штока амортизатора.
5. Шаг пятый
Необходимо использовать динамометрический ключ (ключ с ограничителем крутящего момента), при затягивании резьбовых соединений, для соблюдения момента затяжки, перетягивание гаек и болтов может привести к повреждению крепёжных узлов и может послужить причиной преждевременного выхода амортизатора из строя.
Прокачка амортизаторов: пошаговая инструкция
Важным элементом подвески современного автомобиля является амортизатор. Также эта составляющая ходовой называется амортизационной стойкой. Она обеспечивает комфортную и безопасную езду на автомобиле. На неё возложена задача гашения колебаний кузова и смягчение ударов при движении по дороге. Перед установкой нового амортизатора на авто его прокачивают. Неверная подготовка приводит к быстрому выходу из строя стойки. Прокачка поможет выявить заводской дефект и поменять стойку по гарантии. Эта статья поможет узнать, что из себя представляет амортизаторная стойка и как её правильно прокачать?
Разновидности Если задать вопрос автолюбителю, какие амортизаторы ему известны, то в ответ получим примерно такой ответ: масляные, газо-масляные и газовые. Этот ответ частично верный. Правильнее разделить на два типа: масляные и газовые. Такое разделение основано на использовании разного рабочего вещества. В газовых амортизаторах используется инертный газ, чаще всего азот, закачанный под высоким давлением. В масляных амортизационных стойках в рабочее пространство закачано гидравлическое масло и воздух или газ. Конструктивно их делят на два вида: двухтрубные и однотрубные. Первый тип амортизационных стоек наиболее распространённый из-за простоты и дешевизны изготовления. В качестве рабочего вещества используется масло или газ и масло. Главный недостаток масляных амортизаторов – это плохое охлаждение рабочего вещества. Масло сильно нагревается из-за небольшого рабочего объёма. Большая температура приводит к вспениванию масла, и амортизатор перестаёт работать правильно.
Частично такого недостатка лишены амортизационные стойки «газ-масло». В двухтрубный корпус закачано масло и воздух под давлением 2–3 атмосферы. Иногда вместо воздуха используют азот. Такое решение позволяет снизить вероятность аэрации – вспенивание масла. Конструктивно в однотрубных амортизаторах нет рабочей камеры. Её заменяет корпус стойки. Трубка разделена на две секции. Верхняя часть заполнена маслом, а нижняя – газом под высоким давлением. Между секциями расположен клапан. Газовые амортизаторы пользуются у водителей особым интересом. Это неспроста. Именно газовые стойки в первую очередь используются в автоспорте. Для спортивной езды чаще всего выбирают именно такой тип стоек. Работу газового амортизатора обеспечивает закачанный газ под высоким давлением. Такие стойки самые жёсткие и движение по городским дорогам сопровождается толчками и ударами. Назвать такую езду комфортной нельзя, а вот управление автомобилем будет чётким и контролируемым. Поэтому газовые амортизационные стойки используют главным образом на гоночных автомобилях. Особым видом амортизаторов являются так называемые «перевёртыши». Такое имя дали им не из-за того, что их можно ставить вверх ногами. В таких стойках использовано обратное расположение штока. В обычных амортизационных стойка шток направлен вверх. В перевёртышах шток направлен вниз и крепится к корпусу амортизационной стойки. Сверху находится псевдошток. Он выглядит намного толще. Работу амортизатора-перевёртыша обеспечивают несколько подшипников скольжения. Такая конструкция позволяет уменьшить вертикальную и боковую нагрузку на стойку. Прокачка амортизаторов: правила и рекомендации Прокачку масляных и газо-масляных стоек проводят по-разному. Некоторые производители, например Каяба (KYB), разработали свои рекомендации, обычно они вложены в упаковочную коробку и обязательно есть на официальном сайте изготовителя. Каких-либо существенных отличий нет. Но есть общие правила, которых необходимо придерживаться. Общие детали Покачивание амортизаторов выполняется только в вертикальном положении. Прокачку выполняют плавно, не применяя силу. Не следует забивать шток молотком. Если он не двигается, то, возможно, стойка неисправна или существует другая причина – к примеру, отсутствие масла в стойке. После прокачки избегайте горизонтального положения амортизатора. До установки на автомобиль держите стойку штоком вверх. Избегайте проворачивание штока в корпусе амортизационной стойки. Его фиксируют специальным инструментом. Не используйте плоскогубцы и газовый ключ.
Прокачиваем масляный Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
Для прокачки масляного амортизатора выполните следующее:
1.Извлечь амортизатор из упаковки. Если стойка находится в сжатом состоянии, то выдвинуть шток на 3/4 длины и перевернуть её штоком вниз.
2. Вдавить шток плавно и без рывков. До упора сжимать не надо. Достаточно оставить шток на высоте 5–7 сантиметров от корпуса стойки. Выждать 3–5 секунд.
3.Перевернуть амортизатор. Подождать 3–5 секунд.
4. Выдвинуть шток плавно на 3/4 длины. Выждать пару секунд.
5. Перевернуть амортизатор и снова вдавить шток.
6. Повторить пункты 2–5 от трёх до шести раз.
После третьего покачивания проводят проверку. При этом надо несколько раз резко нажать на шток – он должен двигаться плавно без рывков.
Подготавливаем к установке газо-масляный
1. Достать амортизатор из упаковки.Перевернуть стойку штоком вниз и выждать 3–5 сек.
2. Сжать амортизатор и подождать 3–5 секунд.
3.Перевернуть стойку, удерживая шток, в вертикальное положение и подождать до 5 секунд.
4. Дать выйти штоку, придерживая его рукой.
5.Повторить п.п. 1–4 минимум 4 раза.
Видео прокачивания амортизационных стоек Как правильно прокачать стойку, узнаете подробнее,
просмотрев видеоролик:
Источник
🔧 Замена амортизаторов своими руками
🔎 Удобное и комфортное передвижение на автомобиле обеспечивает исправная и правильная работа амортизаторов. Она также гарантирует безопасное передвижение по дорогам. Неисправная подвеска серьезно влияет на износ элементов ее системы и рулевого управления. Подобный ремонт требует незамедлительного выполнения и замены вышедших из строя деталей на новые.
Замену амортизаторов собственными силами может сделать любой автолюбитель, обладающий опытом ремонта своего автомобиля. При этом вы сэкономите средства домашнего бюджета на посещение автосервиса. От вас потребуется желание, свободное время и навыки обращения с простым инструментом. Что нужно знать, и как производится замена амортизаторов своими руками, вы прочитаете в этой статье.
🔎 Комплект инструментов для замены амортизаторов:
✔ Комплект гаечных ключей.
✔ Устройство для демонтажа пружин подвески.
✔ Стопоры под колеса (предохраняют слет автомобиля с домкрата).
🔎 Перечень неисправностей задних и передних амортизаторов, при обнаружении которых, необходима их замена:
✔ Подтекает масло из амортизатора.
✔ Появление следов коррозии на опорах амортизатора. Существует риск, отрывания тарелки пружины во время передвижения автомобиля.
✔ Коррозия на штоке поршня. Этот дефект может привести к выходу из строя сальника и возникновению утечки масла.
✔ Деформация корпуса амортизатора. Возможна блокировка поршня, либо замедление его движения.
✔ Появление стука на поворотах – автомобиль стал менее устойчивым, во время передвижения его стало кидать.
✔ На амортизационных стойках появились подтеки жидкости.
Произведите тщательный осмотр автомобиля и решите, что стоит предпринять. Произвести самостоятельный ремонт стоек амортизатора, либо установить новые амортизаторы на автомобиль. При выборе любого варианта, вам стоит хорошо запомнить: после произведенного ремонта или приобретения новых амортизаторов обязательно нужно прокачать амортизаторы.
При замене обоих пар амортизаторов, возьмите из набора ключи, подходящие параметрам вашего автомобиля, стяжки и подставки для пружин — козлы, домкрат. Многие автомобилисты вместо него используют колеса, но для полной вашей личной безопасности воспользуйтесь козлами. Риск получить травму при выполнении ремонтных работ достаточно велик. Берегите свое здоровье.
Демонтаж и установку амортизаторов производите попарно, сэкономив на ремонте, вы ухудшите управляемость автомобиля.
❗ Обратите внимание! Делать насечки на стойке, чтобы сохранить настройки развал — схождения, нельзя. Из этого все равно ничего не получится. После окончания ремонта — вам надо заехать в автосервис и сделать развал схождение колес ❗
🔎 Замена переднего амортизатора
⃣ Вывешиваем колесо, предназначенное для ремонта, устанавливаем упоры. Откручиваем два болта, крепящих амортизационную стойку к поворотному кулаку. Рулевой наконечник отсоединяем с помощью съемника, можно использовать монтировку.
⃣ Затем отсоединяем шланг тормозной системы, откручиваем гайки, крепящие верхнюю амортизационную подушку.
⃣ Из арки извлекаем в сборе амортизационную стойку.
⃣ Делаем стяжку пружины, до того времени, пока она не освободит опорную чашку пружины.
⃣ Откручиваем центральную гайку на амортизаторе, демонтируем пылезащитник, амортизационную стойку вместе с пружиной и отбойник.
⃣ Осматриваем амортизационные стойки и принимаем решение: либо произвести текущий ремонт, либо заменить старые амортизаторы на новые. Замена сальников или долив жидкости только отсрочат ситуацию с заменой амортизаторов. Устанавливайте амортизаторы после ремонта или замены в обратном порядке
🔎 Замена заднего амортизатора
⃣ Перед подъемом задней части автомобиля для замены амортизатора поставьте его на первую передачу, установите под передние колеса упоры. Приподнимите заднюю часть авто, поддержите домкрат, установив рядом с ним надежные опоры.
⃣ Открутите болт крепления нижней части амортизатора к мосту, вытащите втулку, в котором он был расположен. Снимите амортизатор, предварительно открутив гайку, которой он крепится к кузову.
⃣ Новый амортизатор крепите к кузову и отрегулируйте по высоте. Проследите, чтобы нижней частью он располагался в кронштейне, крепящемся к мосту. В амортизатор установите втулку, а затем закрепите его.
⃣ Демонтаж и установка задних амортизаторов осуществляется только парой. При замене одного амортизатора будет наблюдаться дисбаланс хода автомобиля, а это приведет к существенной нагрузке на все элементы подвески и мост, а значит, время их эксплуатации будет значительно уменьшаться.
Источник
Инструкция по установке амортизаторов KYB и усиленных пружин!
Снять данное видео мы решили после того как к нам в очередной раз позвонили недовольные клиенты и попросили срочно заменить «бракованные» по их мнению и мнению «специалистов» с СТО новые амортизаторы KYB! (((
Видео:
Для решения данной проблемы и разъяснения принципа установки мы сняли два небольших любительских видео которые хорошо иллюстрируют как нужно и как не нужно прокачивать амортизаторы!
Вот пример как нужно правильно прокачивать амортизаторы:
Ниже инструкция по установке амортизаторов и пружин в данные автомобили:
Инструкция по установке усиленных пружин и амортизаторов KYB!
Данная инструкция предназначена для установки усиленных пружин avtorv.com/ и амортизаторов KYB Excel-G 343307 или 344445* в автомобили следующих марок: KIA RI0 2-3*, KIA Cerato 2-3*, Hyundai I20, Hyundai Accent (Solaris)*, Hyundai Accent MC, Hyundai Elantra МD*, Hyundai Elantra Coupe 3 DR, KIA SOUL*, KIA KOUP*, Hyundai Veloster*, Аveo 250, KIA Forte модельный ряд 2006 – 2018!
Пред установкой пружин и амортизаторов необходимо изучить содержание данной инструкции, проверить техническое состояние деталей подвески! Производить замену амортизаторов необходимо только в паре с новыми пружинами, установка новых амортизаторов на изношенные или севшие пружины приводит к сокращению ресурса работы амортизаторов в 2-3 раза!
1. Перед установкой новый амортизатор необходимо прокачать сжимая и разжимая его руками с усилием не менее 10 кг (от упора до упора) в вертикальном положении до тех пор пока шток амортизатора не начнёт двигаться туго и равномерно (примерно 5-6 раз). После прокачки амортизатор обязан находится в вертикальном положении до момента установки. Внимание! Скорость самопроизвольного разжатия нового амортизатора не является показателем его технического состояния!
2. При установке амортизаторов в верхнее крепление в кузове автомобиля (крепление верхней втулки амортизатора KYB незначительно шире штатных Mando, кроме автомобилей KIA SOUL) необходимо увеличить (разжать) посадочное место на 2-3 мм! Данная процедура необходима для облегчения установки верхней втулки амортизатора. Для данной работы используйте любой инструмент в виде рычага! Также можно уменьшить (сточить торец) ширину верхней втулки амортизатора на 2-3 мм до установки или использовать большее усилие при установке. Любой метод установки подходит и не влияет на ресурс, характеристики и работоспособность амортизаторов!
3. Затяжка болта верхней втулки амортизатора производится сразу после установки, усилие затяжки не менее 90 н.м.
4. Затяжка болта нижней втулки амортизатора (нижняя втулка амортизатора КYB обладает большим на 2 мм внутренним диаметром чем штатная втулка, что не влияет на её ресурс, надёжность и работоспособность) производится только в рабочем — сжатом положении задней балки (машина стоит на колёсах) с усилием не менее 100 н.м.
5. Пружины в данных автомобилях могут свободно поворачиваться вокруг своей оси, при установке пружин проверьте чтобы нижние витки при сжатии не касались корпуса балки (пример на фото)! Левая и правая пружины должны быть направлены в одну строну! Высота новых пружин после установки и в процессе эксплуатации будет заметно отличаться! Новые пружины в процессе эксплуатации обожмутся и сядут в рабочее положение через 1500-2000 км пробега, высота пружины уменьшится на 3-5%!
6. Менять опорные резинки пружин (если они не повреждены) при установке новых пружин не нужно, ресурс опорных резинок превышает 200-300 тыс.км., они не влияют на работу и ресурс пружин!
7. Не рекомендуется установка усиленных пружин на изношенные или повреждённые амортизаторы!
Такая установка ухудшит эффективность работы изношенных амортизаторов, может привести к появлению посторонних звуков (стук) при разжатии или сжатии амортизаторов на неровной дороге.
8.После установки усиленных пружин большей высоты рекомендуем провести регулировку света фар!
Внимание! Запрещается установка газонаполненных амортизаторов KYB серии Excel-G без прокачки и затяжки нижней втулки крепления амортизатора в рабочем положении задней подвески! Нарушение данной инструкции приводит к перегреву клапанного механизма амортизатора, быстрому и неравномерному износу втулки штока амортизатора, повреждению резиновых сайлентблоков амортизатора!
На фото и видео оригинальные амортизаторы KYB производства Чехия, номер KYB 343307 должен быть выбит на металлическом корпусе амортизатора, также он дублируется и на коробке.
Любые другие номера на картонной упаковке кроме KYB 343307 — это внутренние заводские номера, они могут быть совершенно разными, на них мы не обращаем внимание!
Также на фото смотрите устройство нижней штатной втулки амортизатора KIA — Hyundai!
На фото видно что внутри есть грязь и коррозия — эта внешняя втулка не работает.
Работает тут только внутренняя часть втулки, толщина упора всего 2 мм!
Точить подобные не работающие втулки не нужно, это зажим для робота на конвейере.
На этом всё, всем удачи, надеюсь данная информация пригодится всем заинтересованным лицам!
Будут вопросы пишите!
Источник
Инструкция: установка амортизаторов KYB — как не попасть впросак
Замена амортизаторов — это сложная многоэтапная процедура. Неправильно установленные амортизаторы быстрее изнашиваются, неэффективно работают и даже приводят к потере управляемости. Чтобы такого не случилось, мы собрали этот гайд.
👀 УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАМЕНА НУЖНА
Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.
1. Внешний осмотр. Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.
2. Тест-поездка. Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.
3. Вибростенд. Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.
Проверка амортизаторов на вибростенде:
🔢 ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.
Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:
Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин (добавляются) ↓
📚 УЧЕСТЬ НЮАНСЫ
Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.
Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.
Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.
Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.
Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.
Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.
Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.
Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.
Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):
🛠 БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:
Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.
Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.
Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.
Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).
Список всех авторизованных сервисных центров на kyb.ru/map
Надеемся, это руководство было для вас полезным. Если остались вопросы по установке, задавайте их в комментариях — мы с удовольствием ответим. Расскажите о своём опыте замены амортизаторов в комментариях.
Расширенная 3-х летняя гарантия: кому положена и как не слететь (СКОРО!)
Источник
Амортизаторы в автомобильной подвеске: как они устроены и как их менять?
Все знают, что амортизатор смягчает удары при проезде неровностей. На самом деле, роль его в автомобильной подвеске несколько более специфическая – это демпфер, он предотвращает раскачивание автомобиля при наезде на препятствия. Сегодня изучим его типичную конструкцию, а заодно поменяем переднюю пару «амортов» на Chevrolet Lanos. Теперь вы будете знать, почему берут относительно немалые деньги за такую, казалось бы, несложную манипуляцию.
Для чего нужен амортизатор?
Д ля начала «отделим мух от котлет», то есть разберемся в ролях разных элементов подвески. На большинстве современных легковых автомобилей главные упругие элементы – это пружины. 30–40 лет назад эту роль, главным образом, выполняли рессоры, работая «по совместительству» и демпферами. Колебания успешно гасились за счет трения между листами рессор. Подробно касаться недостатков рессор и их типичных проблем не будем, посвятим им отдельный материал, а сейчас просто запомним об их существовании и вернемся к пружинам.
Они установлены между подвеской и кузовом автомобиля и предназначены для гашения ударов на кузов, приходящихся от дороги. Когда колесо накатывается на какое-нибудь препятствие, пружина сжимается, а кузов лишь немного и плавно перемещается вверх, колесо скатывается с препятствия – пружина выпрямляется.
Есть, однако, один неприятный момент. Возьмем для примера игрушку попрыгунчик – каучуковый шарик, который тоже можно отнести к упругим элементам. Ударьте его о землю и засеките время, пока он полностью не прекратит прыгать. Приблизительно также будет прыгать и Ваш автомобиль, если в конструкции его подвески будут только рычаги да пружины. И, в зависимости от жесткости пружин, подвеска будет либо каменная, либо мягкая, как вата, но в том и другом случае об управляемости автомобиля можно даже не вспоминать. Самым страшным для такой подвески является резонанс, при вхождении в который колебания могут разрушить отдельные элементы подвески и ее крепежа.
Проблему решили внедрением в конструкцию подвески амортизатора – элемента, который позволял перемещаться колесу относительно кузова, но исключал раскачку автомобиля. Изначально это были амортизаторы рычажного типа, которые, подобно рессорам, выполняли свою функцию за счет трения. Но не станем останавливаться на анахронизмах, рассмотрим только современные конструкции. На данный момент «мейнстрим» для легковых автомобилей – это телескопические гидравлические амортизаторы. Пневматические и гидропневматические системы, а также амортизаторы переменной жесткости в этот раз брать не будем – это темы для отдельных статей.
Работа телескопического амортизатора
Если максимально упростить, то описать работу амортизатора можно так: есть цилиндр, заполненный маслом, внутри цилиндра перемещается шток с поршнем. В этом поршне имеются клапаны, которые открываются только в одном направлении.
Когда поршень перемещается вниз, открываются одни клапаны и пропускают жидкость в полость над поршнем, если же поршень перемещается вверх, открываются другие клапаны, и жидкость перетекает в полость под поршнем. Гашение колебаний происходит за счет того, что масло не сжимается и имеет определенную вязкость.
Кстати, а зачем нужны вообще клапаны? Может, достаточно было бы отверстий? На самом деле, недостаточно. Одной из важных характеристик амортизатора – его величина жесткости на отбой и сжатие. Другими словами, это сопротивление на штоке амортизатора при его вдавливании или вытягивании из корпуса. Клапаны нужны, чтобы регулировать эту жесткость.
За счет разных пропускных характеристик клапанов вдавить шток амортизатора немного легче, чем вытянуть его из амортизатора. Сделано это с расчетом на то, что при наезде на препятствие необходимо не мешать колесу перемещаться вверх, чтобы исключить передачу удара от колеса на кузов. Клапаны в данном случае пропускают больше масла. Но если на пути большая яма, то колесо надо бы попридержать в «поджатом» состоянии, зачем спешить падать в нее? Потому клапаны на «роспуск» амортизатора пропускают меньше масла.
Еще раз: клапаны нужны, чтобы задать определенную жесткость амортизатора в разных направлениях его работы.
Типы конструкций
Конструктивно амортизаторы можно разделить на три основных вида: двухтрубные, двухтрубные с газовым подпором и однотрубные с газовым подпором. Первыми на автомобилях появились двухтрубные гидравлические амортизаторы. В них, как следует из названия, есть две трубы – полости, в одной из них (внутренней) находится поршень с вышеупомянутыми клапанами, другая (наружная) необходима для компенсации объема масла – она заполнена маслом лишь частично, остальное – воздух.
Во время работы амортизатора масло внутри нагревается до высоких температур, от этого расширяется, и, чтобы не выдавило уплотнители штока, жидкость перетекает в наружную полость.
Достоинств у такого типа амортизаторов немного: дешевизна и малое влияние на их работу от вмятин на корпусе. Еще стоит упомянуть хорошую плавность хода автомобиля и относительно малую жесткость таких амортизаторов.
К недостаткам относится перегрев рабочей жидкости, так как корпус – двойной, и охлаждение атмосферным воздухом затруднено. Из-за перегрева велика вероятность вспенивания масла и, как следствие, мгновенная потеря эффективности работы – амортизатор перестает выполнять свою функцию, и автомобиль становится плохо управляемым из-за раскачки.
Следующий минус – это большой вес двухтрубного амортизатора, а также строго определенное расположение при установке – если его перевернуть, вытечет рабочая жидкость. Вес амортизатора влияет на величину неподрессоренной массы (о том, что это такое, расскажем отдельно). Чем больше неподрессоренная масса, тем хуже плавность хода и управляемость автомобиля.
Небольшим усовершенствованием двухтрубных амортизаторов стало наполнение наружной полости газом с небольшим избыточным давлением. Таким образом снизили вероятность вспенивания, так как масло в этом случае «опирается» на газовую подушку.
Совсем другое дело – гидравлические однотрубные газонаполненные амортизаторы. Один цилиндр, заполненный маслом, поршень с односторонними клапанами и небольшая полость, заполненная газом и прикрытая поршнем.
Однотрубный амортизатор лишен всех недостатков двухтрубных. При интенсивной работе жидкость не перегревается, так как отделена от окружающей среды только одной стенкой цилиндра и отлично охлаждается. Также он легче и может устанавливаться хоть вверх, хоть вниз корпусом.
Но законы природы никуда не денешь: где-то выигрываешь, где-то проигрываешь. Поэтому достоинства двухтрубных амортизаторов стали недостатками однотрубных. Последние значительно дороже и весьма чувствительнее к механическим повреждениям корпуса, стало быть, эксплуатация с ними автомобиля пусть не так уж значительно, но дороже.
Установка амортизаторов
Способы установки амортизаторов не изменились с момента их внедрения в автомобили. Так, всегда их верхняя часть крепится к кузову автомобиля или раме, а нижняя – к элементу подвески, будь то рычаг или балка неразрезного моста. От этого и замена данного элемента в подавляющем большинстве случаев не доставляла трудностей: выкрутил нижний болт крепления, выкрутил верхний болт крепления, и все, амортизатор в руках.
С амортизаторами задних подвесок так все и осталось, а вот с передними все чуть сложнее. С появлением переднеприводных автомобилей возник вопрос, куда девать амортизатор, который в основном крепился к нижнему рычагу передней подвески и мешал установке приводного вала.
Основных решений этой задачи получилось два. Первый вариант – установка нижней части амортизатора на рычаг через П-образный кронштейн, внутри которого проходил приводной вал. Второй вариант – перенос амортизатора вместе с пружиной в пространство над верхним рычагом подвески. В таком случае нижняя часть амортизатора крепится к верхнему рычагу подвески, и называется вся эта конструкция именем американского инженера Эрла Стили МакФерсона.
МакФерсон разрабатывал этот принципиально новый на тот момент вид подвески для ультрабюджетного концепт-кара Chevrolet Cadet в 1930-е годы. На практике его удалось применить только после войны, уже на Ford Vedette 1948 года для французского рынка. Теперь, когда вы знаете эту короткую захватывающую историю и можете при случае блеснуть эрудицией, переходим к особенностям этой популярной до сих пор конструкции.
МакФерсон объединил амортизатор вместе с пружиной в одну амортизаторную стойку. В этой стойке верхняя часть имеет шарнир с подшипником и опирается на элемент кузова – стакан. Благодаря опорному подшипнику стойка может вращаться вокруг собственной оси. А если установить амортизаторную стойку под определенным углом, то можно задать траекторию перемещения колеса и углы его установки, как, например, развал, угол продольного и поперечного наклона оси поворота (что это, обязательно рассмотрим в будущих публикациях).
Получилось, что при такой установке стойки можно избавиться от направляющего верхнего рычага подвески, тем самым удешевив ее. Поворотный кулак в подвеске крепится к шаровой опоре нижнего рычага и к амортизаторной стойке, вращается вместе с ней же. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости в данном случае может крепиться или к нижнему рычагу, или непосредственно к амортизаторной стойке.
Если рассмотреть способы крепления стойки к поворотному кулаку, то их несколько. Поворотный кулак может крепиться к кронштейну на корпусе стойки. Зачастую – двумя эксцентриковыми болтами с гайками, и они же являются элементами регулировки развала колес. Если развал колес заложен конструктивно, то регулировка не нужна, значит и закрепить стойку можно в кронштейне поворотного кулака. Кронштейн крепления в таком варианте представляет из себя проушину с разрезом, которая стягивается одним болтом. Самым простым вариантом является запрессовка корпуса стойки в поворотный кулак (как у нашего подопытного Chevrolet Lanos). Поставляется все это часто как одна деталь – в сборе c кулаком.
В список недостатков амортизаторной стойки типа МакФерсон можно отнести относительно небольшие ходы подвески и, как следствие, такая конструкция – большая редкость, если не исключение, на настоящих внедорожниках (впрочем, таких машин уже почти не осталось). А причина в том, что при максимальном сжатии пружины стойки очень сильно начинают изменяться углы установки колес, что влечет за собой серьезное ухудшение в управляемости автомобиля и приводит к чрезмерному износу шин.
Амортизаторные стойки могут быть с возможностью замены амортизатора и без нее. В первом варианте корпус стойки с опорой под пружину выполнен отдельно от амортизатора. Во втором – корпус амортизатора есть одновременно корпус стойки, и непосредственно на нем смонтирована нижняя опора пружины. Верхняя же опора пружины крепится к штоку амортизатора. Пружина сверху и снизу воздействует на опоры через резиновые подушки. На штоке амортизатора устанавливают упругий отбойник – резиновую или полиуретановую втулку, которая предотвращает удары деталей подвески при полном сжатии пружины.
Пружина в амортизаторной стойке всегда находится под натягом. Изначально сжатие необходимо для исключения люфтов и зазоров в сборке. Замена стойки на автомобиле – всегда маленькая радость для механика, так как по стоимости работ она довольно недешева.
Пример замены амортизаторов
Итак, перейдем в ремзону, где нас ждет Chevrolet Lanos с его передними разборными амортизационными стойками. Пружины мы оставляем старые, а вот амортизаторы – меняем. Хозяин автомобиля решил, что стандартные двухтрубные амортизаторы передней подвески слишком мягкие, и ему не хватает управляемости. Решением стала установка передних однотрубных газонаполненных амортизаторов.
Приступаем. Отворачиванием гайку крепления приводного вала к ступице колеса, после чего выкручиваем болты крепления и снимаем переднее колесо. Далее, для облегчения откручивания элементов крепления распыляем на соединения шаровой опоры рычага и шарнира наконечника рулевой тяги спасительную WD40.
Источник
СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ:
АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ
ПЕРЕД ДЕМОНТАЖЕМ
1. Внимательно прочтите процедуру, рекомендуемую автопроизводителем, или соответствующее техническое руководство.
2. При необходимости очистите поверхности, расположенные вблизи элемента подвески.
3. В зависимости от конструкции подвески оставьте автомобиль стоять на колесах или поднимите его.
4. Внимательно посмотрите на положение оригинальных амортизаторов и обратите внимание, как расположены детали. (Для некоторых амортизаторов, особенно горизонтальных гидравлических элементов, важно направление сборки и/или внешние идентификационные метки.)
5. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работ.
ПРИ МОНТАЖЕ
1. Не пользуйтесь пневмопистолетом. Так вы рискуете провернуть стержень/шток и повредить хромированную поверхность при затяжке элементов. Такое повреждение может ухудшить свойства герметизации вала, и масло будет протекать из узла.
2. Никогда не фиксируйте шток поршня обычными плоскогубцами – так вы повредите хромированное покрытие, уплотнение штока придёт в негодность и амортизатор будет неисправен. Для всех видов подвески используйте специальные инструменты.
3. Амортизаторы следует всегда устанавливать парами.
4. Прокачайте амортизатор перед установкой. (Этот шаг не нужен, если у вас амортизатор однотрубной конструкции).
5. Затягивайте крепление сайлентблоков комплекта верхней опоры динамометрическим ключом. Если не соблюдать правильное усилие затяжки, можно повредить сайлентблоки и значительно уменьшить срок их эксплуатации.
6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:
а. На новом амортизаторе, пока он не установлен на автомобиль, отметьте (линией под пылезащитным чехлом) выставленное расстояние между центрами сайлентблоков, при котором следует затягивать крепление амортизатора в соответствии с инструкциями производителя.
b. При нахождении автомобиля на подъемнике затяните верхнее и нижнее крепления амортизатора, не достигая рекомендованного усилия затяжки, чтобы не заблокировать сайлентблоки.
6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:
с. Когда автомобиль стоит на колесах, слегка надавите на кузов автомобиля, чтобы все элементы подвески встали на место. Убедитесь, что амортизатор находится в правильном положении, по метке, сделанной в пункте (а) выше, и затем затяните винты динамометрическим ключом.
6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:
d. Соблюдайте все усилия затяжки винтов, рекомендованные автопроизводителем.
7. После установки колес проверьте давление в шинах.
8. Проверьте сход-развал колес.
9. Выполните динамическую проверку автомобиля, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом. Затем передайте автомобиль клиенту.
10. Правильная процедура установки, позволяющая избежать потери функциональности из-за неправильной затяжки фиксирующих элементов.
СТОЙКИ СО СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ НА ШТОКЕ
1. Если на автомобиле установлены амортизаторы со стопорным кольцом на штоке, часто можно увидеть, что стопорное кольцо смещено из своего положения и повредило шток поршня. Эта неисправность является следствием неправильной затяжки гайки, фиксирующей верхние элементы к стопорному кольцу. (См. гайку “B” на чертеже.)
Эту гайку необходимо затягивать с усилием от 15 Нм до 30 Нм. (При затяжке этой гайки рукой усилие составляет около 20 Нм.) Недостаточное усилие может стать причиной вибрации и шума, а чрезмерное усилие может заставить стопорное кольцо сместиться из правильного положения, тем самым повреждая амортизатор и другие детали.
2. Использование правильных инструментов в процессе монтажа и демонтажа – один из важнейших факторов, позволяющих гарантировать идеальную работу новых компонентов подвески.
3. После установки колес проверьте давление в шинах.
4. Проверьте сход-развал колес.
5. Выполните динамическую проверку автомобиля, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом. Затем передайте автомобиль клиенту.
Примечание: Только для информационных целей. Мы не несем никакой ответственности за неисправности, вызванные вашей интерпретацией данного материала
Просмотрите видео, как заменять передние амортизаторы на Mercedes A-Class.
Просмотрите видео, как заменять задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.
Больше видеороликов вы найдете на Youtube-канале Monroe®.
ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?
Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или перейдите в электронный каталог, чтобы найти, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.
Другие средства технической поддержки
Руководство по установке стоек MacPherson
Замена стоек является абсолютной необходимостью для восстановления оригинальных характеристик движения и управления автомобилем. Следуйте этим инструкциям для обеспечения высококачественного ремонта.
Руководство по установке газовый упоры
Газовые упоры Monroe® MAX-LIFT® помогут восстановить удобство, надежность и функциональность крышки багажника, капота, люка и задних окон. Здесь мы расскажем, как выполнить этот простой и быстрый ремонт.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Амортизаторы являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля и обеспечивают вам плавность езды и отсутствие тряски в салоне. Но детали подвески со временем выходят из строя, что приводит к тому, что неровности дорожного покрытия начинают досаждать все больше. Заменить амортизаторы можно самостоятельно, если у вас есть весь необходимый инструмент и соответствующие знания. Переходите к шагу 1, чтобы узнать больше.
-
1
Убедитесь, что замена амортизаторов необходима. Переезжая неровность, вы могли заметить, что автомобиль ведет себя не так, как раньше, и что былая плавность хода утеряна. Это может означать, что амортизаторы износились и нуждаются в замене. Просто и надежно протестировать амортизаторы можно, сильно надавив на капот или багажник прямо над колесом. Если амортизаторы в порядке, то кузов вернется в прежнее положение довольно быстро. Если кузов раскачивается после возвращения в исходное положение – амортизаторы нужно менять.
-
2
Купите новые амортизаторы. Когда придет время менять амортизаторы, у вас будет два варианта: либо пружины в хорошем состоянии и нужно менять только амортизаторы, либо нужно менять и пружину, и амортизатор. Купить амортизатор отдельно дешевле, чем комплект из амортизатора и пружины, это заставляет многих авто владельцев ставить на новые амортизаторы исправные старые пружины. Посмотрите и инструкции к вашему авто или уточните на сервисной станции: какие амортизаторы подходят к вашей модели автомобиля.
- Для начинающих механиков рекомендуется покупать амортизаторы и пружины в сборе. Снять пружину можно с помощью специального съемника, который стоит недорого, но более опытные механики называют эти съемники «убийцами», так как они часто подводят. Вам не захочется почувствовать это на себе, особенно если брать во внимание тот факт, что сила сжатия пружины 250кг. Чтобы исключить нежелательные риски, покупайте собранные амортизаторы и пружины.
-
3
По желанию, поставьте амортизаторы, меняющие свойства подвески. Вы можете установить точно такие же амортизаторы на замену старым, но если вы уже занялись подвеской, возможно, вы захотите что-то изменить. Амортизаторы повышенного ресурса хорошо подойдут для автомобилей, которые часто эксплуатируются, например, для коммерческих авто. br>
- Амортизатор Coil-over — на корпус амортизатора этого типа намотана пружина, которая держит вес автомобиля и регулирует движения подвески. Эти амортизаторы настраиваемые, так что вы сможете регулировать высоту дорожного просвета вашего автомобиля.
- Двухтрубные амортизаторы состоят из двух трубок: внешней и внутренней, внутри ходит поршень, которому сопротивляется смесь из масла и газа. Смесь может перемешиваться и образовывать пену, которая изменяет параметры амортизатора, в современных амортизаторах применяется азот. Этот тип амортизаторов популярен для внедорожников.
- Однотрубные амортизаторы состоят из трубки и двух поршней, один из которых отделяет рабочую жидкость от азота. Они работают отлично и становятся все популярнее среди людей, которые модифицируют автомобили.
- Амортизаторы с внешним резервуаром — они также заполнены маслом и воздухом или азотом. Сжимаясь, поршень давит на жидкость и газ, создавая силу, противодействующую колебанию пружины.
-
4
Поднимите автомобиль домкратами. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отпустите болты на всех колесах. Поднимите автомобиль на домкратах. Посмотрите, как правильно расположить домкраты в инструкции по эксплуатации. Когда автомобиль поднят, снимите колеса и найдите амортизаторы.
- Амортизаторы могут быть прикреплены вертикальным болтом, который выкручивается со стороны капота или багажника, или могут быть закреплены горизонтальным болтом, который также нужно открутить и снять.
-
5
Посмотрите на места крепления амортизаторов и нанесите защитное средство для металла. Самая сложная часть работы — это снять старые амортизаторы, которые могут быть покрыты ржавчиной и грязью, что сильно усложняет съем втулок и откручивание болтов. Проверяйте усилие, применяемое к болту, чтобы понять, можно ли его снять и не повредите ли вы втулку. Ничего страшного, если вы повредите старый амортизатор, но будет лучше применить средство вроде WD-40, подождать несколько минут и только тогда приступать к откручиванию болтов.
Реклама
-
1
Открутите болты, крепящие амортизатор. На большинстве автомобилей добраться до болтов, удерживающих амортизатор, можно, но только лишь подняв тканевую обивку багажника. Их можно открутить ключом с трещоткой и подходящей битой. Чтобы узнать больше о расположении и демонтаже амортизаторов, читайте инструкцию по эксплуатации. Но, если в общем случае, болты будут находиться в багажнике.
- Болты в амортизаторах откручиваются против часовой стрелки, иногда нужно применить смазку, чтобы их открутить.
-
2
Отсоедините амортизаторы от подвески. Торцовым ключом открутите гайку, крепящую амортизатор к подвеске, и снимите болт. Если не получается – используйте гайкорез. Если не хватает места, чтобы применить ключ с длинной ручкой, вы можете смазать гайку, а затем нагреть ее, чтобы облегчить откручивание.
- В зависимости от конструкции, возможно, вам придется отсоединить шарнир сверху тормозного суппорта, чтобы добраться до амортизатора. Узнайте, нужно ли это делать, изучив инструкцию к автомобилю. Откручивайте гайки тем же способом, который описывался ранее, храните отдельно и старайтесь не перепутать гайки, открученные из разных мест.[1]
- В зависимости от конструкции, возможно, вам придется отсоединить шарнир сверху тормозного суппорта, чтобы добраться до амортизатора. Узнайте, нужно ли это делать, изучив инструкцию к автомобилю. Откручивайте гайки тем же способом, который описывался ранее, храните отдельно и старайтесь не перепутать гайки, открученные из разных мест.[1]
-
3
Снимите амортизатор с верхнего и нижнего болтов. Снятие амортизаторов может оказаться сложной задачей, особенно если амортизаторы удерживаются шпильками с крепежными скобами, которые покрылись ржавчиной. Подвигайте амортизатор из стороны в сторону, и он снимется легче.
- Одна из типичных проблем – это проворачивание гайки вместе с амортизатором, когда вы пытаетесь ее открутить. Вы можете стараться удерживать вращающиеся части плоскогубцами, пока пытаетесь откручивать, но это тоже может оказаться сложным. Существуют специальные наборы из съемника, который надевается поверх амортизатора, и специального ключа, их можно купить в автомагазинах рублей за 400.
- Гайку, которая прикипела, можно попробовать открутить, постукивая по ней гаечным ключом или молотком, но нужно убедиться, что вы стучите именно по гайке. Не рискуйте погнуть болт, это приведет к тому, что вы не сможете правильно установить амортизатор. Нанесите специальное средство от ржавчины и подождите. Скоро гайка поддастся.
-
4
Снимите пружины, если собираетесь их повторно использовать. Чтобы снять пружину, сожмите пружину, используя специальный съемник, а не винтовую струбцину, так как в случае, если она соскочит, вы получите травму. Сжав пружину, открутите гайку, удерживающую упор.
- Для установки старой пружины на новый амортизатор можно использовать старый упор, при необходимости подогнав его. Сборку нужно проводить в обратном порядке.
- Для начинающих механиков настоятельно рекомендуется покупать уже собранные амортизаторы, если позволяет бюджет. Это сильно упростит процесс и уменьшит риск получения травмы.
Реклама
-
1
Установите новый амортизатор на рычаг подвески. Вам, возможно, придется приложить усилие, чтобы посадить амортизатор на свое место, и понадобится помощь, чтобы сжать пружину и прикрутить амортизатор. Это тонкая процедура, так что полезно иметь помощника. На этом этапе закручивайте гайки рукой.
-
2
Снова присоедините приспособления для амортизаторов. Вставьте болты и затяните их от руки. Закрутите удерживающие болты, которые крепят амортизатор к кузову.
-
3
Узнайте, с каким усилием нужно затягивать болты в инструкции к автомобилю. Прежде чем вы решите все затянуть, уточните усилие, которое необходимо создать, чтобы подвеска работала безопасно.
-
4
Повторите для всех трех оставшихся амортизаторов, если это необходимо. На большинстве автомобилей подвеска изнашивается равномерно, и если вы решили заменить один, то стоит задуматься о замене остальных. Повторите процедуру замены амортизаторов, а затем установите колеса и затяните болты.
Реклама
Советы
- Амортизаторы нужно менять примерно каждые 120 000 км.
- Смажьте резьбы на амортизаторе WD-40, чтобы старые гайки откручивались легче .
Реклама
Предупреждения
- Это общие указания по замене амортизаторов. Прочитайте инструкцию по эксплуатации или сервисную инструкцию к вашему автомобилю, чтобы узнать подробности, характерные для вашей модели.
Реклама
Что вам понадобится
- Инструкция по эксплуатации
- Сервисная инструкцию
- 4 новых амортизатора
- Домкраты
- Торцовый ключ
- Биты к торцовому ключу
- Ключ с трещоткой
- Гайкорез
- Растворитель ржавчины
- Паяльная лампа
Об этой статье
Эту страницу просматривали 9242 раза.
Была ли эта статья полезной?
Download Article
Download Article
If you need to replace your car’s shock absorbers but don’t want to pay an expensive mechanic’s fee, you can do so on your own with a little effort. Shocks are essential to a car’s performance, giving it a smooth and even ride. Over time, however, the vehicle’s suspensions become worn out. You may notice potholes and speed bumps are more severe and uncomfortable to drive over. In this case, you’ll want to replace your shocks, which you can do at home in an afternoon with the right materials and a little elbow grease!
-
1
Make sure you need new shocks. You might have noticed going over potholes and bumps isn’t as smooth as it used to be in your ride, which is probably a sign that your shocks are worn out and need replaced. A good easy way to test your shocks and make sure they’re worn out enough to be replaced is to push down hard on the trunk or the hood directly above the wheel well. Good shocks should bounce up once and settle relatively quickly. If the body bounces any more than that after pushing, it’s time for a new set.[1]
- You also need to know if your vehicle uses stand-alone shocks that attach to the vehicle suspension or frame, or if it uses shock-absorber units which integrated into a suspension strut, such as the MacPherson or Chapman strut. Your car may even have a combination, using shocks in the front and struts in the back. Struts can be difficult to replace, so it’s best to let a professional handle that job.
-
2
Purchase new shock absorbers. If you’re unsure what type of shock absorbers you need, speak to someone at your local auto parts store or an auto mechanic to be sure you buy the right shock absorbers or piston for your vehicle.
Advertisement
-
3
Consider upgrading your shocks. You can get identical replacements of the shocks you have in your car currently, but taking the time to change out your shocks is also a good opportunity to perform any upgrades, if you’re interested. Performance shocks are appropriate for heavy-use daily drive vehicles, especially trucks.[2]
-
Coil shocks are manufactured with a coiled spring around the body of the shock, which supports the weight of the vehicle and controls the movement of the suspension. These are adjustable, which means you can alter the height of your truck for optimum performance.[3]
-
Twin-tube shocks have a set of tubes, one inner and one out, that house the piston, along with a layer of shock fluid and air, which can have a tendency to create a foamy, frothy mixture that can affect performance, though some modern variations feature a nitrogen mixture that addresses the issue. These are common on off-road vehicles.[4]
-
Monotube shocks feature a tube and two pistons, which work essentially like the twin-tube shocks work, with one piston separating the layer of nitrogen from the air. It runs cool and is a popular performance choice for trucks.[5]
- Reservoir shocks are filled with fluid, and either pressurized air or nitrogen. As the shock absorbs bounce, the fluid contacts the gas, causing resistance and dampening the spring action.
-
Coil shocks are manufactured with a coiled spring around the body of the shock, which supports the weight of the vehicle and controls the movement of the suspension. These are adjustable, which means you can alter the height of your truck for optimum performance.[3]
-
4
Jack your vehicle in an appropriate location.[6]
Park your car on a level surface and loosen the lug nuts on both sides of the front or back end. Secure your vehicle with ramps and/or jack stands. Check your owner’s manual for the correct jack positioning. When you’ve got the car up, remove the wheels and locate the shocks.- Shocks will be affixed with a vertical bolt that has to be extracted from within the engine bay or the trunk, or may be positioned at the top by a horizontal bolt that has to be unfastened and knocked out of position.
-
5
Check the shock mountings and spray them with metal cleaner. The most difficult part of the job is removing the old shocks, which can have a tendency to be really gunky with both age and road-grit, making the bushings and bolts somewhat difficult to remove. Check out the mountings to see if they’re loose enough to get off, or if you’re likely to crack the rubber around the bushing. It’s ok if you do, since you’re changing out the shock anyway, but it’s usually easier to spray some WD-40 or PB Blaster in there and let it sit for a few minutes to try to loosen things up before you get to work.[7]
Advertisement
-
1
Remove bolts from the shock tower. Lots of cars have the top bolts under the fabric in the trunk of the car, which means you’ll have to lift up the lining to get to the shock bolts and remove them with a ratchet and socket. As always, consult your shop manual for more specific guidelines regarding the location of the shock tower bolts. In general, though, they’ll be in the trunk.
- To unfasten the bolts, turn the socket and ratchet counterclockwise, greasing the bolts with penetrating fluid to eliminate any surface rust, if necessary.
-
2
Disconnect the shock from the suspension. Use a socket set or a nut splitter to disengage the nut that connects the shock to the suspension, and remove it from the bolt. If there isn’t enough room to operate the splitter, you can apply penetrating solvent.
- Depending on the assembly, you may also need to disengage the knuckle at the top of brake assembly to get the the shock. Consult your owner’s manual to find out for sure. Use the same process to remove the nut that is positioned at the top and keep the nuts separate so you will know which one goes where when it is time to install your new shocks.[8]
- Depending on the assembly, you may also need to disengage the knuckle at the top of brake assembly to get the the shock. Consult your owner’s manual to find out for sure. Use the same process to remove the nut that is positioned at the top and keep the nuts separate so you will know which one goes where when it is time to install your new shocks.[8]
-
3
Remove the shock absorber from the bottom and top bolts. Wiggling the shock off the bolts can be surprisingly difficult, especially if the shocks are mounted on studs with a retaining bracket and everything’s rusty. Wiggle it around a while and it should come off eventually.[9]
- One common frustration occurs when your piston rod keeps turning with you as you’re trying to loosen the nut. You can use locking pliers on the end of the rod and keep it from turning with the pliers while loosening the nut with a wrench, but that can be just as frustrating. There’s a hollow hex kit that fits over the rod and a tailored wrench made for the purpose, available at any auto parts store for about eleven bucks.
- If you need to bang on the bolt with a hammer or the end of your wrench to get it loose, that’s ok, but make sure you put one the nuts back on to use as a hitting surface. Don’t risk misaligning the bolt and messing up your ability to reinstall the shock properly. Let the metal cleaner do its work and take your time. It’ll give.
Advertisement
-
1
Fit the new shock back onto the suspension control arm. You might need to use some pressure to constrict the shock as it falls into place, and you might need a help to help lift the suspension back up to reinstall the bolts in the correct positions. It can be kind of a balancing act, so it helps to have another set of hands. Screw on the nuts hand tight.
-
2
If needed, you may once again affix the anti-roll bar if you removed it earlier. Reattach it and screw the bolts back on hand-tight. Replace the shock tower nuts you removed at the beginning of the process, probably in the trunk of the vehicle.
-
3
Check your torque specs in the service manual.[10]
Before you go tightening everything back down, recheck the specifications for torque to be sure everything’s secure. -
4
Repeat the steps to replace the other 3 shock absorbers, if necessary.[11]
Most of the shocks should wear out at the same time, so if you’re going to do one, you’re probably going to end up doing them all. Do in following the same steps and then put the wheels back on and tighten the lug nuts to finish the job.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How long does it take to change a shock absorber?
Hovig Manouchekian is an Auto Repair and Design Specialist and the Manager of Funk Brothers Auto, a family-owned business operated since 1925. With over 30 years of experience in the automotive industry, Hovig specializes in the process of auto repair and maintenance. He is also very knowledgeable in common automotive issues and needs including engine repair, battery replacement, and windshield accessory and maintenance. Hovig’s knowledge and hard work have contributed to Funk Brothers Auto winning Angie’s List Super Service Award for five consecutive years.
Auto Repair & Design Specialist
Expert Answer
Shocks are pretty straightforward—you usually just have to disconnect the top and lower mount to be able to remove them. However, on certain cars, you may need to remove some paneling to gain access to the shocks.
-
Question
When replacing rear coil springs, should I apply any sort of grease?
It’s not advised, as grease will attract dirt.
-
Question
What could the loud squeaking noise coming from my truck when I turn left or right be?
It could possibly be the pads on your front brakes getting worn down. Take it in to have the brakes and rotors looked at.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Shock absorbers should be replaced approximately every 75,000 miles (121,000 km).[12]
-
Grease the upper shock threads with WD-40 when you are removing the old nut.
Advertisement
-
These directions for replacing shock absorbers are generic. Consult your owner’s manual or your repair manual for instructions specific to your car’s make and model.
Advertisement
Things You’ll Need
- Owner’s manual
- Repair manual
- 4 new shock absorbers
- Jack and stands
- Lug nut wrench
- Socket set
- Socket ratchet
- Nut splitter
- Penetrating solvent
References
About This Article
Article SummaryX
If your car suddenly feels less smooth or even, or potholes feel more noticeable, chances are your shocks have become worn out. Luckily, replacing your shocks is easy with a little bit of time and know-how. To replace your shocks, you’ll need to first purchase a new pair, which can be identical to what you’re currently using or a performance upgrade, if you’re interested. When you’re ready to get to work, you’ll need a jack to remove the wheels, WD-40 to help loosen the mountings, and a socket and ratchet to remove the old shocks. Start by removing the bolts from the shock tower. Disconnect the shock from the suspension and remove the shock absorber from the bottom and top bolts. Once you remove your old shocks, fit the new shock back onto the suspension control arm. To learn how to check your torque specs, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 430,498 times.
Reader Success Stories
-
Arthur Ferrell
May 13, 2020
«Not wanting to shell out money I didn’t have, I followed the guidelines from this site. It worked well and now I’m…» more
Did this article help you?
Замена передних амортизаторов своими руками: простая инструкция, как снять и поставить в автомобильной подвеске амортизаторы
Амортизатор – это элемент подвески автомобиля, который сдерживает кузов от вертикальных колебательных движений. При движении автомобиля, подвергается механическим нагрузкам.
Часто подвергается поломке, требующей срочной замены. Замену амортизационных стоек под силу автолюбителю, имеющему даже небольшой опыт ремонта своего авто. Для этого требуется желание, время и наличие отличного набора инструментов.
Набор инструментов для замены амортизаторов
Обязательно для ремонта своими руками необходимо иметь:
Гаечные ключи в комплекте. Имеет специальную конструкцию, предназначенную для облегчения прохождения рабочего процесса в маленьком, ограниченном рабочем пространстве.
Состоит инструмент, из рукоятки, как единое целое и рабочей части, имеющий специальную конструкцию. В комплект входит ключи:
- Рожковые. Применяют для прикручивания крепёжных элементов, имеющие шестигранную форму;
- Накидные. Работают с накидными устройствами;
- Комбинированные. С одной стороны расположен рожковый ключ, а с другой накидной;
- Торцевые. Тип ключа, применяемый для поворота крепёжной детали;
- Разводные. Универсальный инструмент, который имеет регулировки;
- Баллонный. Откручивает крепления автомобильного колеса.
- Домкрат. Специальный механизм для поднятия грузов различного объёма, без вспомогательных устройств;
- Набор отвёрток. Для удобства работы, некоторые виды выпускают с намагниченным наконечником. Рукоятки могут быть различной модификации;
- Съёмник, это специализированное устройство, позволяющее сжимать пружины амортизатора для проведения ремонтных работ;
- Стопоры. Вспомогательный инструмент, поддерживающий машину на домкрате.
Замена амортизаторов (пошаговая инструкция)
Часть амортизатора сверху устанавливается к кузову, нижняя часть устанавливается к подвеске. Такой метод крепления упрощает в дальнейшем замену. Заменить передние подвески гораздо тяжелее.
С расширением автомобильного производства машин с передним приводом возникают сложности по замене подвески.
Существует два способа замены
Первый способ замены амортизаторов
По сложности выполнения работы легче. Его применение не так часто используется. Установка амортизатора через П-образный кронштейн, через приводной вал.
Технология замены состоит из:
- Демонтируем колесо;
- Снимаем заглушки под капотом автомобиля. Слегка ослабляем гайку, которая удерживает шток амортизатора. Запрещается её полностью скручивать. Пружина может прыгнуть в сторону, что не безопасно Вашего здоровья;
- Не до конца откручиваем крепёжные гайки верхней опоры;
- При помощи съёмника снимаем наконечник;
- Отмечаем маркером, место нахождение верхнего регулировочного болта, который производит регулировку углов установки колёс;
- Выкручиваем крепёжные гайки амортизационной стойки. Сами крепёжные болты выбиваем молотком или кувалдой;
- Стягиваем вниз ступицу;
- Под капотом находится три крепёжных гайки, которые надо выкрутить;
- Освобождаем стойку;
- Стяжками придерживаем амортизационную пружину;
- Выкручиваем амортизаторный шток;
- Аккуратно снимаем опору и чашу с пружиной. Извлекаем её. Амортизатор находится в корпусе стойки.
- После прохождения процесса снятия, пришедшего в негодность амортизатора. Производим установку новой части в обратном порядке. Начиная с отбойника.
Главное, после произведённой замены на новые, обязательно, необходимо прокачать амортизаторы. Иногда амортизатор могут назвать картриджем. В некоторых автомобилях, можно сделать замену картриджа.
При замене которого, разбираем стойку дальше. Действуем далее по схеме.
- Используя молоток и зубило, выбиваем опорную шайбу с корпуса автомобиля;
- Под шайбой, видно фиксирующую гайку, её необходимо выкрутить. Теперь видно картридж, который надо заменить;
- Делаем замену на новый картридж.
- Прикручиваем его. Делаем фиксацию;
- Определяем на стойку все ранее снятые детали;
- Производим установку заменённой стойки на авто.
Необходим строгий контроль затяжки соединений болтов. С противоположной стороны автомобиля производим работу, аналогичную проведённой.
Второй способ замены амортизаторов
Этот метод более трудоёмкий. Ещё в тридцатые годы для Шеврале Кадет разработана была интересная конструкция, где амортизатор совместно с пружиной помещался в одну стойку, которая с одной стороны имеет шарнир установку.
При помощи которого стойка вращается. При условии, когда определяется любой угол наклона. Такая конструкция амортизаторов, позволяет удешевить её, полностью убрав верхний рычаг.
Крепление производиться сразу к амортизационной стойки. Конструкцию назвали в честь инженера-машиностроителя Эрла МакФерсона.
Схема рабочего процесса:
- При помощи домкрата изымаем колесо спереди, предварительно прокручивая гайку приводного вала ступицы;
- Освобождаем шток амортизатора, выкручивая суппорт тормоза. Резиновый трубопровод должен находится в свободном, не натянутом состоянии, сразу же можно произвести ревизию тормозных колодок;
- Освобождаем наконечник рулевой;
- Выкручиваем шаровую опору, освобождаем фиксацию переднего привода;
- Аккуратно, вытягивая на себя, вытаскиваем ступицу;
- Выкручивая верхнюю опору, извлекаем саму стойку;
- Меняем изношенный картридж на новый;
- По аналогии собираем всё в обратном порядке. По тому же алгоритму;
Обязательно. После прохождения процесса замены амортизатора, необходимо выполнить регулировочные работы развал/схождения.
Устройство подвески МакФерсона на разных моделях автомобилей одинаково, могут иметь отличия конструкцией изготовления. Замена передних амортизаторов отличается некоторыми деталями. Заменить амортизатор возможно только совместно с корпусом.
Некоторые модели автомобилей не имеют болта регулирования. В этих моделях авто используют болтовое соединение. Процесс замены усложняется снятием ступицы. Для чего необходимо разжать проушины, вбивая зубило между проушинами. Освобождаем ступицу. Дальше алгоритм замены не меняется.
Из-за большой нагрузки приходят в негодность и требуют замены элементы передних амортизаторов. Если Вы решились сделать замену самостоятельно, своими руками. Смело за дело.
Фото-инструкция по замене передних амортизаторов