Руководство по замене подшипников

Содержание

Стиральные машины всех производителей могут ломаться в силу некорректного использования, скачков напряжения и износа. Чаще всего поломкам подвержены комплектующие, на которых оказывается постоянная сильная нагрузка. К примеру, может понадобиться замена подшипника, выявить поломку которого достаточно легко. Если вы слышите в процессе стирки шумы и стук, сильную вибрацию, это свидетельствует о том, что старый подшипник изношен и требует замены. Процедуру можно выполнить самостоятельно, и в данном материале мы приведем пошаговую инструкцию и советы, как сделать все правильно.

замена подшипника в стиральной машине

Как определить, что требуется замена?

Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.

Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.

Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.

Перечень инструмента и деталей для ремонта

Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:

  • рожковые ключи от 12 до 19;
  • набор торцевых ключей аналогичных размеров;
  • шестигранные ключи;
  • молотки резиновый и стандартный;
  • плоские и крестовые отвертки;
  • разводной ключ;
  • смазка;
  • выбойник или зубило;
  • новый сальник и подшипники.

Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.

Инструменты

Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.

Этапы замены подшипника

Основное правило при выполнении ремонта и почти полной разборке стиральной машины — детально записывать или делать поэтапные фотографии процесса, чтобы при сборке не остались лишние запчасти. Рассмотрим пошагово процедуру разборки агрегата с фронтальной камерой загрузки и замену подшипника.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, отсоедините стиральную машину от коммуникаций — электричества, воды, слива.

Разборка стиральной машины

Чтобы разобрать аппарат и добраться до подшипника, понадобится выполнить такие действия:

  • снять верхнюю крышку, открутив два самореза на задней панели. Затем крышку нужно сдвинуть и поднять;
  • снять верхнюю и нижнюю панели. Вытащите контейнер для порошка, выдвинув его и нажав специальную кнопку. Для отсоединения приборной панели необходимо открутить саморезы, расположение которых варьируется в зависимости от модели агрегата. Как правило, несколько саморезов располагаются в месте за порошкоприемником, и один расположен с правой стороны. После выкручивания всех саморезов снимите верхнюю панель управления. Для ее полного отсоединения вытащите все фишки управляющей платы из гнезд.

Разборка стиральной машины

Рекомендуем нанести пометки маркером на фишки и гнезда, чтобы избежать перепутывания их при сборке.

Для снятия нижней панели отверткой нажмите на соответствующие защелки и вытащите ее:

  • снимите манжету — это резиновая деталь, которая одной стороной одета на бак, а второй на переднюю панель. На окружности нащупайте пружину, соединяющую концы хомута. Затем подденьте ее плоской отверткой и вытащите с хомутом;

Снятие передней панели

  • снимите переднюю панель. Для этого закройте дверцу, открутите саморезы снизу и сверху панели. Выполняйте процедуру с особой тщательностью, поскольку она подсоединена к стиральной машине посредством провода, его также необходимо отсоединить, сняв фишку;
  • отсоедините все детали от бака. С этой целью открутите болты на задней части агрегата, держащие заливной клапан. Для снятия панели открутите все саморезы, отсоедините патрубки и провода. Далее открутите хомут и сливной патрубок.

В патрубке для слива может остаться вода, поэтому заранее подготовьте емкость или тряпку.

  • отсоедините провода, соединенные с ТЭНом и двигателем. Можно также для удобства отсоединить провода от насоса;

Провода стиральной машины

  • открутите нижний и верхний противовесы на передней или задней части стиральной машины, чтобы уменьшить массу бака. Затем отсоедините патрубок, идущий к показателю уровня воды, и амортизаторы агрегата. Открутите болты внизу, держащие амортизатор, гаечным ключом подходящего размера;
  • бак останется висеть на пружинах, снимать его необходимо с особой аккуратностью, чтобы избежать механических повреждений. Поднимите его, отцепите пружины и только после этого вытащите деталь наружу. Затем открутите мотор и амортизаторы с бака.

Разборка бака

Чтобы обеспечить доступ к подшипнику, нужно разобрать бак на две части и достать барабан. Половины бака в разных моделях соединяются защелками или болтами по окружности бака. Дальнейшая последовательность действий такова:

  • снимите шкив для отсоединения барабана от задней половины бака, для этого открутите гаечным ключом болт, фиксирующий шкив на оси барабана. Уберите шкив, а болт вкрутите назад, чтобы в процессе выбивания барабана не нанести повреждения валу;

Шкив стиральной машины

  • затем молотком с незначительным нажимом постучите по валу, чтобы его выбить, необходимо действовать с особой внимательностью, чтобы не изогнуть болт. После утопления вала до уровня шляпки болта выкрутите его и достаньте барабан из бака;
  • проведите проверку целостности вала, затем вставьте новые подшипники и проверьте отсутствие люфта. В случае просвета понадобится также замена крестовины с валом по причине изношенности.

Проверка целостности вала

Замена подшипников

Они расположены в задней стенке барабана, сначала извлекается сальник плоской отверткой, и затем подшипники:

  • чтобы выбить два подшипника, направляете металлический стержень и точными ударами молотка стучите по нему в направлении крест на крест. Так выбиваются оба подшипника, причем меньший выбивается в направлении изнутри бака, а большой — наружу.

Бак является хрупкой деталью, поэтому с целью предотвращения его повреждений выбивать подшипник следует, оперев бак на колено.

  • затем очистите заднюю крышку и места под новые подшипники от грязи;
  • достаньте новый маленький подшипник, и забивайте его при помощи стержня и молотка до упора. Затем с другой стороны установите второй аналогичным образом;
  • набейте сальник водоустойчивой смазкой и поставьте на место.

Сборка стиральной машины

Для сборки необходимо выполнить такой перечень действий:

  • после установки подшипников и сальника смажьте втулку вала смазкой и вставьте в заднюю крышку;
  • соедините части бака, поменяв уплотнитель или заполнив паз слоем герметика;
  • выполните сборку по фотографиям, сделанным в процессе разборки.

Приводим для вас видео по замене подшипников, благодаря которому вы сможете рассмотреть процесс выполнения ремонта.

Замена подшипника в агрегате с вертикальной загрузкой осуществляется схожим образом, учитывая особенности конструкции.

Причины выхода из строя подшипника

Физический износ подшипников происходит, как правило, через 5-6 лет активной эксплуатации. Если детали вышли из строя раньше этого срока, причинами этого могли быть:

  • постоянная перегрузка агрегата бельем, вес которого превышает допустимый;
  • пользователь не предпринимает меры по устранению возникающих неисправностей;
  • заводской дефект;
  • несвоевременный ремонт деталей при их природном износе.

Итак, мы привели для вас детальную пошаговую инструкцию по замене подшипника в стиральной машине. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки и протекания, необходимо каждый шаг выполнять тщательно и не допускать повреждений деталей.

Монтаж и демонтаж подшипников: способы и порядок проведения

Как обеспечить подшипнику максимальный срок службы? Главных факторов, влияющих на долговечность работы, пять: качество подшипника, качество монтажа и демонтажа, смазывания, выверки, мониторинга состояния подшипника. В этой статье мы поговорим о двух из них — монтаже и демонтаже подшипника.

Стоит сразу указать, что конкретный способ монтажа и демонтажа напрямую зависит от типа и размера подшипника. Чтобы получить точные сведения, следует обратиться к официальной технической документации на изделие. Каждый производитель прилагает подробные инструкции по обслуживанию и эксплуатации. Некоторые предоставляют также обучающие издания, курсы и ознакомительные видео.

В рамках этой статьи мы разберем базовые моменты, одинаковые для всех типов подшипников, и рассмотрим основные способы монтажа и демонтажа.

Монтаж подшипников

Способы проведения монтажа

Монтаж подшипников может проводиться с применением различных инструментов и техник. Их можно разделить на три основные группы:

Механический метод

Механический монтаж используется преимущественно для напрессовки на вал или в корпус подшипников небольших размеров с цилиндрическим или коническим отверстием. Подшипники небольших габаритов c цилиндрическим отверстием монтируют при помощи специальных приспособлений для посадки подшипника, например, ударного монтажного инструмента. Для монтажа большого количества подшипников может использоваться механический или гидравлический пресс.

Подшипники небольших габаритов c коническим отверстием могут устанавливаться на коническое посадочное место и закрепляться с помощью стопорной гайки или устанавливаться на цилиндрическую шейку вала при помощи адаптационной монтажной втулки (adapter sleeve). При использовании закрепительных втулок применяются шлицевые гайки. Для затягивания таких гаек необходимо использовать специальные ключи.

Важно помнить, что нельзя бить по подшипнику любыми твердыми предметами (молоток, зубило) и передавать монтажное усилие через тела качения.

Гидравлический метод

К инструментам для монтажа по гидравлическому методу относятся гидравлические гайки, гидравлические насосы и инжекторы для гидрораспора. Метод может применяться, в том числе, для средне- и крупногабаритных подшипников. Этот метод, при условии использования соответствующих инструментов, может применяться для монтажа подшипников:

Метод гидрораспора, при корректном использовании, требует минимум усилий и временных затрат. В рамках этого метода масло под высоким давлением подаётся между внутренним кольцом подшипника и посадочной шейкой вала, образуя на поверхности масляную пленку. Эта масляная пленка разделяет монтажные поверхности и минимизирует трение между ними.

Метод нагревания

Метод, в рамках которого применяется нагревание, работает за счет теплового расширения подшипника: в результате диаметр увеличивается и установка облегчается. Для нагревания подшипников используется специальное оборудование:

Алюминиевые нагревательные кольца;

При нагревании подшипника первостепенное значение имеет контроль температуры. Открытые подшипники нельзя нагревать свыше 120 градусов. Нагрев подшипников со встроенными уплотнениями свыше 80 градусов может привести к повреждению смазки и/или уплотнения.

Порядок проведения монтажа подшипников

Подготовительный этап

Для проведения качественного монтажа очень важно провести предварительную подготовку — внимательно проверить и подготовить оборудование, рабочее место, не забыть о мерах предосторожности. Прежде чем начать монтаж, необходимо внимательно изучить техническую документацию, чертежи и инструкции.

Соответствии типа, размера и исполнения подшипника;

Наличии соответствующего смазочного материала в достаточном количестве;

Использовании подходящего метода монтажа и монтажных инструментов.

Хранить подшипники рекомендуется в сухом месте, на стеллажах, огражденных от вибрации работающего оборудования. Важно также правильно подготовить рабочее место. Идеальное место для монтажа должно быть чистым, сухим, удаленным от оборудования — это необходимо, чтобы предотвратить попадание пыли и металлических опилок.

Монтаж крупногабаритных подшипников может проводиться в незащищенном месте, но требует принятия дополнительных мер по защите оборудования от грязи: подшипники можно обернуть пропитанной маслом пленкой или фольгой.

Защитное покрытие с новых подшипников обычно удалять не требуется — достаточно протереть поверхности колец. Если подшипники ранее были в употреблении или смазка не совместима с защитным покрытием, подшипник необходимо очистить.

Проверка и подготовка компонентов

Перед тем как приступать непосредственно к установке подшипника, необходимо произвести ряд измерений и подготовить все компоненты:

Удалить ржавчину, заусенцы.

Следующий шаг — проверка отклонения от округлости посадочного места на валу и измерение микрометром посадочного места на валу в двух местах.

Далее необходимо проверить конические шейки вала с помощью кольцевых калибров, конусных калибров или синусных линеек.

Полученные значения диаметров вала и отверстия в корпусе необходимо записать в протокол измерения.

Важно чтобы на момент проведения измерений температура вала, корпуса и инструментов для измерения была одинаковой.

Техника безопасности и обращения с подшипниками

При работе с нагретыми подшипниками и смазкой необходимо использовать специальные защитные перчатки. По подшипнику нельзя производить удары твердыми предметами. Если вал или втулка оснащены средствами для гидрораспора, необходимо убедиться в том, что маслопроводящие каналы и канавки чистые.

С нагретыми и крупногабаритными подшипниками небезопасно работать в одиночку. Для подъема используются механизмы, пригодные для захвата подшипников снизу. Нельзя зачаливать подшипник за одну точку (это может привести к деформации колец). Перед подъемом нельзя ставить на подшипник посторонние предметы.

Демонтаж подшипников

Во время демонтажа подшипника существует вероятность повреждения детали. Поэтому исправные подшипники демонтировать не рекомендуется. Но если всё-таки возникла такая необходимость, необходимо соблюдать те же правила, что и при монтаже — меры безопасности, чистоту рабочего места, использовать подходящие методы и инструменты.

Конкретные инструкции к демонтажу напрямую зависят от габаритов и типа подшипника. Для демонтажа подшипников применяются следующие методы:

Демонтаж при помощи гидравлических инструментов;

Демонтаж при помощи гидрораспора;

Демонтаж с использованием нагревания.

Механический демонтаж применяется преимущественно для малогабаритных подшипников. Крупногабаритные подшипники, как правило, демонтируются при помощи гидравлических инструментов или гидрораспора — методы могут применяться вместе. Использование гидрораспора предполагает, что в подшипниковом узле есть канал для подачи масла и распределительная канавка на валу.

Тепловой или нагревательный метод может использоваться для демонтажа внутренних колец игольчатых роликоподшипников или цилиндрических роликоподшипников типа NU, NJ и NUP. В рамках этого способа применяются нагревательные кольца и индукционные нагреватели.

В статье мы разобрали базовые правила монтажа и демонтажа подшипников, а также кратко описали различные методы работы с деталями. Важно помнить, что монтаж и демонтаж подшипников должен проводить квалифицированный и обученный персонал. От внимательности и точности выполнения всех инструкций производителя зависит исправность работы подшипника на всем заявленном сроке эксплуатации.

Источник

Пошаговая инструкция по замене подшипника в домашних условиях

Стиральные машины всех производителей могут ломаться в силу некорректного использования, скачков напряжения и износа. Чаще всего поломкам подвержены комплектующие, на которых оказывается постоянная сильная нагрузка. К примеру, может понадобиться замена подшипника, выявить поломку которого достаточно легко. Если вы слышите в процессе стирки шумы и стук, сильную вибрацию, это свидетельствует о том, что старый подшипник изношен и требует замены. Процедуру можно выполнить самостоятельно, и в данном материале мы приведем пошаговую инструкцию и советы, как сделать все правильно.

Как определить, что требуется замена?

Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.

Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.

Перечень инструмента и деталей для ремонта

Список требуемых инструментов может варьироваться в зависимости от модели и специфики стиральной машины. Мы рекомендуем вам подготовить такие инструменты для проведения ремонтных работ:

  • рожковые ключи от 12 до 19;
  • набор торцевых ключей аналогичных размеров;
  • шестигранные ключи;
  • молотки резиновый и стандартный;
  • плоские и крестовые отвертки;
  • разводной ключ;
  • смазка;
  • выбойник или зубило;
  • новый сальник и подшипники.

Советуем запастись изолентой, герметиком и ветошью, которые нужны для уплотнения и предотвращения протечек. В случае отсутствия резинового молотка, можете использовать обычный и подкладывать под него деревянный брусок, что позволить предотвратить повреждения и развальцовку в процессе вытаскивания вала.

Из деталей вам потребуются два новых подшипника и сальник. Чтобы не ошибиться в выборе деталей, можно сначала разобрать агрегат, и по номерам на подшипнике найти оригинальные запчасти или аналоги, подходящие для вашей модели стиральной машины. Лучше покупать оригинальные комплектующие, они обеспечивают длительный период эксплуатации и надежность.

Этапы замены подшипника

Основное правило при выполнении ремонта и почти полной разборке стиральной машины — детально записывать или делать поэтапные фотографии процесса, чтобы при сборке не остались лишние запчасти. Рассмотрим пошагово процедуру разборки агрегата с фронтальной камерой загрузки и замену подшипника.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, отсоедините стиральную машину от коммуникаций — электричества, воды, слива.

Разборка стиральной машины

Чтобы разобрать аппарат и добраться до подшипника, понадобится выполнить такие действия:

  • снять верхнюю крышку, открутив два самореза на задней панели. Затем крышку нужно сдвинуть и поднять;
  • снять верхнюю и нижнюю панели. Вытащите контейнер для порошка, выдвинув его и нажав специальную кнопку. Для отсоединения приборной панели необходимо открутить саморезы, расположение которых варьируется в зависимости от модели агрегата. Как правило, несколько саморезов располагаются в месте за порошкоприемником, и один расположен с правой стороны. После выкручивания всех саморезов снимите верхнюю панель управления. Для ее полного отсоединения вытащите все фишки управляющей платы из гнезд.

Рекомендуем нанести пометки маркером на фишки и гнезда, чтобы избежать перепутывания их при сборке.

Для снятия нижней панели отверткой нажмите на соответствующие защелки и вытащите ее:

  • снимите манжету — это резиновая деталь, которая одной стороной одета на бак, а второй на переднюю панель. На окружности нащупайте пружину, соединяющую концы хомута. Затем подденьте ее плоской отверткой и вытащите с хомутом;

  • снимите переднюю панель. Для этого закройте дверцу, открутите саморезы снизу и сверху панели. Выполняйте процедуру с особой тщательностью, поскольку она подсоединена к стиральной машине посредством провода, его также необходимо отсоединить, сняв фишку;
  • отсоедините все детали от бака. С этой целью открутите болты на задней части агрегата, держащие заливной клапан. Для снятия панели открутите все саморезы, отсоедините патрубки и провода. Далее открутите хомут и сливной патрубок.

В патрубке для слива может остаться вода, поэтому заранее подготовьте емкость или тряпку.

  • отсоедините провода, соединенные с ТЭНом и двигателем. Можно также для удобства отсоединить провода от насоса;

  • открутите нижний и верхний противовесы на передней или задней части стиральной машины, чтобы уменьшить массу бака. Затем отсоедините патрубок, идущий к показателю уровня воды, и амортизаторы агрегата. Открутите болты внизу, держащие амортизатор, гаечным ключом подходящего размера;
  • бак останется висеть на пружинах, снимать его необходимо с особой аккуратностью, чтобы избежать механических повреждений. Поднимите его, отцепите пружины и только после этого вытащите деталь наружу. Затем открутите мотор и амортизаторы с бака.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Разборка бака

Чтобы обеспечить доступ к подшипнику, нужно разобрать бак на две части и достать барабан. Половины бака в разных моделях соединяются защелками или болтами по окружности бака. Дальнейшая последовательность действий такова:

  • снимите шкив для отсоединения барабана от задней половины бака, для этого открутите гаечным ключом болт, фиксирующий шкив на оси барабана. Уберите шкив, а болт вкрутите назад, чтобы в процессе выбивания барабана не нанести повреждения валу;

  • затем молотком с незначительным нажимом постучите по валу, чтобы его выбить, необходимо действовать с особой внимательностью, чтобы не изогнуть болт. После утопления вала до уровня шляпки болта выкрутите его и достаньте барабан из бака;
  • проведите проверку целостности вала, затем вставьте новые подшипники и проверьте отсутствие люфта. В случае просвета понадобится также замена крестовины с валом по причине изношенности.

Замена подшипников

Они расположены в задней стенке барабана, сначала извлекается сальник плоской отверткой, и затем подшипники:

  • чтобы выбить два подшипника, направляете металлический стержень и точными ударами молотка стучите по нему в направлении крест на крест. Так выбиваются оба подшипника, причем меньший выбивается в направлении изнутри бака, а большой — наружу.

Бак является хрупкой деталью, поэтому с целью предотвращения его повреждений выбивать подшипник следует, оперев бак на колено.

  • затем очистите заднюю крышку и места под новые подшипники от грязи;
  • достаньте новый маленький подшипник, и забивайте его при помощи стержня и молотка до упора. Затем с другой стороны установите второй аналогичным образом;
  • набейте сальник водоустойчивой смазкой и поставьте на место.

Сборка стиральной машины

Для сборки необходимо выполнить такой перечень действий:

  • после установки подшипников и сальника смажьте втулку вала смазкой и вставьте в заднюю крышку;
  • соедините части бака, поменяв уплотнитель или заполнив паз слоем герметика;
  • выполните сборку по фотографиям, сделанным в процессе разборки.

Приводим для вас видео по замене подшипников, благодаря которому вы сможете рассмотреть процесс выполнения ремонта.

Замена подшипника в агрегате с вертикальной загрузкой осуществляется схожим образом, учитывая особенности конструкции.

Причины выхода из строя подшипника

Физический износ подшипников происходит, как правило, через 5-6 лет активной эксплуатации. Если детали вышли из строя раньше этого срока, причинами этого могли быть:

  • постоянная перегрузка агрегата бельем, вес которого превышает допустимый;
  • пользователь не предпринимает меры по устранению возникающих неисправностей;
  • заводской дефект;
  • несвоевременный ремонт деталей при их природном износе.

Итак, мы привели для вас детальную пошаговую инструкцию по замене подшипника в стиральной машине. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки и протекания, необходимо каждый шаг выполнять тщательно и не допускать повреждений деталей.

Источник

Как обеспечить подшипнику максимальный срок службы? Главных факторов, влияющих на долговечность работы, пять: качество подшипника, качество монтажа и демонтажа, смазывания, выверки, мониторинга состояния подшипника. В этой статье мы поговорим о двух из них — монтаже и демонтаже подшипника.

Стоит сразу указать, что конкретный способ монтажа и демонтажа напрямую зависит от типа и размера подшипника. Чтобы получить точные сведения, следует обратиться к официальной технической документации на изделие. Каждый производитель прилагает подробные инструкции по обслуживанию и эксплуатации. Некоторые предоставляют также обучающие издания, курсы и ознакомительные видео.

В рамках этой статьи мы разберем базовые моменты, одинаковые для всех типов подшипников, и рассмотрим основные способы монтажа и демонтажа.

Монтаж подшипников

Способы проведения монтажа

Монтаж подшипников может проводиться с применением различных инструментов и техник. Их можно разделить на три основные группы:

  1. Механический метод.

  2. Гидравлический метод.

  3. Метод нагревания.

Механический метод

Механический монтаж используется преимущественно для напрессовки на вал или в корпус подшипников небольших размеров с цилиндрическим или коническим отверстием. Подшипники небольших габаритов c цилиндрическим отверстием монтируют при помощи специальных приспособлений для посадки подшипника, например, ударного монтажного инструмента. Для монтажа большого количества подшипников может использоваться механический или гидравлический пресс.

Подшипники небольших габаритов c коническим отверстием могут устанавливаться на коническое посадочное место и закрепляться с помощью стопорной гайки или устанавливаться на цилиндрическую шейку вала при помощи адаптационной монтажной втулки (adapter sleeve). При использовании закрепительных втулок применяются шлицевые гайки. Для затягивания таких гаек необходимо использовать специальные ключи.

Важно помнить, что нельзя бить по подшипнику любыми твердыми предметами (молоток, зубило) и передавать монтажное усилие через тела качения.

Гидравлический метод

К инструментам для монтажа по гидравлическому методу относятся гидравлические гайки, гидравлические насосы и инжекторы для гидрораспора. Метод может применяться, в том числе, для средне- и крупногабаритных подшипников. Этот метод, при условии использования соответствующих инструментов, может применяться для монтажа подшипников:

  • На коническую шейку вала;

  • На закрепительную втулку;

  • На стяжную втулку.

Метод гидрораспора, при корректном использовании, требует минимум усилий и временных затрат. В рамках этого метода масло под высоким давлением подаётся между внутренним кольцом подшипника и посадочной шейкой вала, образуя на поверхности масляную пленку. Эта масляная пленка разделяет монтажные поверхности и минимизирует трение между ними.

Метод нагревания

Метод, в рамках которого применяется нагревание, работает за счет теплового расширения подшипника: в результате диаметр увеличивается и установка облегчается. Для нагревания подшипников используется специальное оборудование:

  • Электроплиты;

  • Индукционные нагреватели;

  • Алюминиевые нагревательные кольца;

  • Нагревательные шкафы;

  • Инфракрасные радиаторы;

  • Нагревательные панели;

  • Масляные ванны.

При нагревании подшипника первостепенное значение имеет контроль температуры. Открытые подшипники нельзя нагревать свыше 120 градусов. Нагрев подшипников со встроенными уплотнениями свыше 80 градусов может привести к повреждению смазки и/или уплотнения.

Порядок проведения монтажа подшипников

Подготовительный этап

Для проведения качественного монтажа очень важно провести предварительную подготовку — внимательно проверить и подготовить оборудование, рабочее место, не забыть о мерах предосторожности. Прежде чем начать монтаж, необходимо внимательно изучить техническую документацию, чертежи и инструкции.

Необходимо убедиться в:

  • Соответствии типа, размера и исполнения подшипника;

  • Наличии соответствующего смазочного материала в достаточном количестве;

  • Использовании подходящего метода монтажа и монтажных инструментов.

Хранить подшипники рекомендуется в сухом месте, на стеллажах, огражденных от вибрации работающего оборудования. Важно также правильно подготовить рабочее место. Идеальное место для монтажа должно быть чистым, сухим, удаленным от оборудования — это необходимо, чтобы предотвратить попадание пыли и металлических опилок.

Монтаж крупногабаритных подшипников может проводиться в незащищенном месте, но требует принятия дополнительных мер по защите оборудования от грязи: подшипники можно обернуть пропитанной маслом пленкой или фольгой.

Защитное покрытие с новых подшипников обычно удалять не требуется — достаточно протереть поверхности колец. Если подшипники ранее были в употреблении или смазка не совместима с защитным покрытием, подшипник необходимо очистить.

Проверка и подготовка компонентов

Перед тем как приступать непосредственно к установке подшипника, необходимо произвести ряд измерений и подготовить все компоненты:

  • Удалить ржавчину, заусенцы.

  • Следующий шаг — проверка отклонения от округлости посадочного места на валу и измерение микрометром посадочного места на валу в двух местах.

  • Далее необходимо проверить конические шейки вала с помощью кольцевых калибров, конусных калибров или синусных линеек.

  • Полученные значения диаметров вала и отверстия в корпусе необходимо записать в протокол измерения.

Важно чтобы на момент проведения измерений температура вала, корпуса и инструментов для измерения была одинаковой.

Техника безопасности и обращения с подшипниками

При работе с нагретыми подшипниками и смазкой необходимо использовать специальные защитные перчатки. По подшипнику нельзя производить удары твердыми предметами. Если вал или втулка оснащены средствами для гидрораспора, необходимо убедиться в том, что маслопроводящие каналы и канавки чистые.

С нагретыми и крупногабаритными подшипниками небезопасно работать в одиночку. Для подъема используются механизмы, пригодные для захвата подшипников снизу. Нельзя зачаливать подшипник за одну точку (это может привести к деформации колец). Перед подъемом нельзя ставить на подшипник посторонние предметы.

Демонтаж подшипников

Во время демонтажа подшипника существует вероятность повреждения детали. Поэтому исправные подшипники демонтировать не рекомендуется. Но если всё-таки возникла такая необходимость, необходимо соблюдать те же правила, что и при монтаже — меры безопасности, чистоту рабочего места, использовать подходящие методы и инструменты.

Конкретные инструкции к демонтажу напрямую зависят от габаритов и типа подшипника. Для демонтажа подшипников применяются следующие методы:

  • Ручной демонтаж;

  • Демонтаж при помощи гидравлических инструментов;

  • Демонтаж при помощи гидрораспора;

  • Демонтаж с использованием нагревания.

Механический демонтаж применяется преимущественно для малогабаритных подшипников. Крупногабаритные подшипники, как правило, демонтируются при помощи гидравлических инструментов или гидрораспора — методы могут применяться вместе. Использование гидрораспора предполагает, что в подшипниковом узле есть канал для подачи масла и распределительная канавка на валу.

Тепловой или нагревательный метод может использоваться для демонтажа внутренних колец игольчатых роликоподшипников или цилиндрических роликоподшипников типа NU, NJ и NUP. В рамках этого способа применяются нагревательные кольца и индукционные нагреватели.

В статье мы разобрали базовые правила монтажа и демонтажа подшипников, а также кратко описали различные методы работы с деталями. Важно помнить, что монтаж и демонтаж подшипников должен проводить квалифицированный и обученный персонал. От внимательности и точности выполнения всех инструкций производителя зависит исправность работы подшипника на всем заявленном сроке эксплуатации.

Приобрести интересующую вас модель подшипников вы можете в нашей компании: ТК СПК — официальный дилер ведущих производителей отрасли. По всем возникшим вопросам обращайтесь по телефону — +7 (383) 209-39-40 — или электронной почте — info@tkspk.ru.

От того, в каком состоянии находится ступица подшипника, зависит управляемость машины и расход топлива. И не важно — ВАЗ это или Мерседес. При серьезном износе этого узла значительно повышается риск заклинивания колеса. Если это случится в процессе езды, с 99% долей вероятности авто перевернется.

Поэтому вы обязательно должны знать, как заменить подшипник — один из ключевых «элементов безопасности» вашего транспортного средства и, как следствие, вашей жизни. Давайте перейдем к подробной инструкции. Но вначале рассмотрим несколько крайне важных моментов.

Как понять, что пришла пора менять подшипник ступицы и как его проверить?

Основная задача подшипника ступицы — обеспечение жесткой фиксации колеса на оси его вращения. И если подшипник изношен, разбит, обязательно появится люфт, который негативно скажется на управляемости, так как в процессе движения направление вращения колеса будет все время меняться.

Чаще всего «подталкивает» автовладельца к замене подшипников своими руками банальное высыхание смазки и перегрев ступицы. Поэтому если вы заметили, что во время езды слышен посторонний шум (больше всего похожий на гул), а управляемость заметно снизилась, это может говорить о проблемах с подшипником.
замена подшипника колеса

Как проверить элемент?

Чтобы понять, действительно ли необходима замена подшипников своими руками, нужно выполнить следующее (инструкция подходит как для Мазд, так и для Рено и прочих марок авто):

  1. Поддомкратить потенциально «проблемную» сторону автомобиля.
  2. Для устойчивости машины установить подставку.
  3. Одной рукой держать колесо в передней части, второй — обхватить палец рулевой тяги.
  4. «Пошатать» колесо (от себя, к себе, из стороны в сторону).

Если люфт соответствует люфту пальца, проблема кроется в рулевой колонке или амортизационной стойке. Если люфт отсутствует, стойка с подшипником находятся в полностью исправном состоянии и думать, как поменять подшипник, не нужно.

Если люфт колеса обнаружен, а палец в то же время остается в неподвижном состоянии, тогда проблема скорее всего именно в подшипнике.

Если обнаружен люфт, то это 100% подшипник?

Не всегда! И запомните один важный момент: некоторые автослесари советуют перед тем как поменять подшипник, попытаться подтянуть его гайку. Этого делать не стоит. Ведь этот «ремонт» и правда устранит люфт, но проехав всего 2-3 тыс. км., элемент начнет изнашиваться еще быстрее и сильнее — значительно вырастет риск заклинивания колеса.

Поэтому вывод: обнаружив люфт ступичного подшипника нужно как можно скорее заменить его. А гайку подтягивать необходимо лишь с целью «добраться» до зоны ремонта.

Замена ступичного подшипника своими руками: инструкция

В зависимости от марки автомобиля технология замены ступичного подшипника своими руками будет отличаться лишь некоторыми деталями. Поэтому будь у вас Дэу или Лексус, все равно наша инструкция поможет вам без проблем выполнить необходимые «процедуры».

Перед началом работ, разумеется, нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • веревка (проволока);
  • домкрат (ы);
  • ремнабор для ступиц;
  • зубило;
  • подпорки;
  • съемник для подшипников;
  • баллончик WD-40;
  • динамометрический ключ;
  • наборы ключей (торцевых и рожковых);
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • щипцы для демонтажа стопорных колец;
  • тряпки.

Теперь перейдем к самому интересному — замене подшипников своими руками. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, включить 1-ю передачу, подставить под колеса подпорки (башмаки).

Замена ступичного подшипника своими руками

Как поменять подшипник? Разделим все процессы на этапы:

  1. Отвинтить крепежи колеса и снять его.
  2. Разогнуть стопорные шайбы, чтобы можно было демонтировать суппорт. Проще всего это делать при помощи отвертки с плоским шлицем.
  3. Отвинтить крепежные болты, на которых держится тормозной суппорт (обычно таких болта два).
  4. Отсоединить тормозные шланги, проверить их на предмет повреждений.
  5. Демонтировать суппорт (максимально аккуратно). Важно! Если в процессе работы вы увидели, что тормозной диск имеет признаки износа, то перед заменой подшипников нужно разжать колодки.
  6. Вывинтить пару направляющих диска колеса, снять дистанционную шайбу.
  7. Поддев тормозной диск отверткой с плоским шлицем, максимально осторожно снять его. Молоток и прочий «грубый» инструмент на этом этапе использовать категорически запрещено. В противном случае повышается риск повреждения диска.

подшипники авто замена
   8. Вооружившись тонким зубилом, осторожно снять колпак ступицы. Проще всего это делать, несильно подбивая его по кругу.
   9. Демонтировать колпак, чтобы иметь возможность добраться до гайки ступицы.
   10. Отвинтить гайку. Кстати, слева у нее обычная резьба (правая), поэтому откручивается гайка обычным методом — против часовой стрелки.
   11. Демонтировать ступицу, сняв ее с поворотного кулака (действовать необходимо аккуратно).
   12. Как и в предыдущем пункте, осторожно снять ступицу с другой стороны (на втором колесе).

Выше был описан подготовительный процесс. Теперь перейдем непосредственно к замене подшипника своими руками:

  1. Подготовьте набор новых подшипников для своего Рено (или что там у вас) и соответствующих гаек.
  2. Уберите внешний подшипник, а также все остальное, что может мешать вам в процессе.
  3. Удалите сальник из ступицы (любым способом), но так, чтобы не нанести механические повреждения самой ступице.
  4. Демонтируйте внутренний подшипник вместе с дистанционным кольцом. Находится оно сразу под сальником.
  5. Разобрав ступицу, обязательно проведите ее визуальный осмотр.
  6. Уберите все остатки смазки с элемента. Для этого подойдет плоская отвертка.
  7. Подготовьте ремнабор для ступиц. С его помощью работа будет выполнена максимально просто и быстро. При таком подходе вы не рискуете что-то повредить.
  8. Используя инструменты из набора, выбейте ступичные обоймы. Вначале обойму внешнего, а затем — внутреннего подшипника. Аналогичную процедуру проделайте со вторым элементом.
  9. Проведите визуальный осмотр обойм подшипников (они могут иметь различные повреждения).
  10. Определите, в каком состоянии находятся сами подшипники. Иногда случается так, что смазка очень сильно спекается. Причем вплоть до того, что сепаратор не может свободно вращаться.
  11. Очистите ступицу от всей скопившейся на ней грязи, смазочных материалов. Важно, чтобы ее поверхность была идеально чистой — только так можно быть уверенным в том, что новые подшипники прослужат как можно дольше.

замена подшипников своими руками
   12. Выполните запрессовывание обойм. Вначале процедуру проводят с внешним подшипником, после этого — со внутренним. Помните! Выполняя запрессовывание, вы ощутите момент, когда обойма займет свое «законное» место. Звук удара при этом поменяется.
   13. Запрессовав обойму, тщательно очистите ее тряпкой (идеально — продуть воздушной струей).
   14. Распределите слой смазки на новом подшипнике. Особое внимание при этом нужно уделять всем трущимся друг о друга элементам конструкции.
   15. Поставьте внутренний подшипник на свое место, установите дистанционное кольцо.
   16. Смонтируйте обратно сальник. Здесь важно проверить, насколько ровно он сел — никаких перекосов быть не должно.
   17. Руками прокрутите ступицу, оценив тем самым качество монтажа сальника.
   18. Смонтируйте колпак ступицы. Теперь ее можно без проблем устанавливать на свое место.
   19. Пользуясь моментом, проведите чистку всех элементов и узлов автомобиля, у которых к вам сейчас есть доступ. Убирать желательно не только всю грязь, что скопилась за время эксплуатации, но и ржавчину.
   20. Изучите поворотные кулаки. Как показывает практика, их посадочное место нередко оказывается сильно изношенным. Если вы обнаружили такую «неприятность», тогда настоятельно рекомендуется провести замену также и этих элементов.
   21. Смонтируйте ступицу. В процессе будьте очень внимательным и осторожным, так как если не попасть во внешний подшипник, он может быть вытолкнут осью обоймы. Если это произойдет, элемент придется демонтировать снова и проводить его повторную чистку/промывку.
   22. С помощью динамометрического ключа проведите регулировку положения ступицы.
   23. Застопорите гайку-фиксатор.
   24. В защитный колпак залейте порядка 15-30 мл. смазочного вещества, после чего закрутите его.
   25. Выполните монтаж собранной ступицы с другой стороны автомобиля. Но помните, что с правой части резьба левая.
   26. Очистите от грязи дистанционную шайбу.
   27. Смонтируйте тормозные диски.
   28. Смонтируйте суппорт тормоза, завинтив его крепежные болты. Эти болты необходимо застопорить.
замена подшипника для авто в Новосибирске
   29. Установите на свои места колеса.

После всей вышеописанной работы процесс замены подшипника своими руками можно считать законченным.

А что насчет задней оси?

В принципе, технология практически ничем не отличается от замены подшипника своими руками для передней оси. Но для понимания процесса и большей наглядности рекомендуем ознакомиться с видео по теме:

Замена ступичного подшипника своими руками — относительно простая процедура, и с ней сможет справиться буквально каждый автовладелец. Нужно лишь четко следовать инструкции выше и выполнять все этапы максимально внимательно. Ведь основное здесь — не просто знание, но и понимание технологии. Качественных вам дорог!

Замена подшипника шпинделя

Замена подшипника шпинделя

Замена подшипника шпинделя

В процессе эксплуатации шпиндели Китайского производства с водяным охлаждением показывают очень хорошие результаты. И без преувеличения я могу сказать что по гарантии за всю историю продаж таких шпинделей, в том числе и комплектных со станками мы меняли по гарантии может штук пять! Вы не подумайте, что мы отказываем своим клиентам в гарантиии на них)), шпинделя действительно очень надежны.

Мы позиционируем свои станки и шпиндели как для обработки дерева и пластмасс, так и для обработки цветных металлов — под такой обработкой мы понимаем четкое соблюдение режимов резания и нагрузочной способности на шпиндель. Наши шпиндели не предназначены для силовой обработки, они для высокоскоростной обработки с повышенными подачами специнструментом.

При несоблюдении режимов резания подшипники в таких шпинделях редко дорабатывают до 4-6 месяцев при постоянной эксплуатации по цветным металлам, притом обычным инструментом, а не специально для этого предназначенным. Возникающая при таком обращении сила трения, биение и радиальные нагрузки просто разбивают подшипники в щепки.

Ниже я выкладываю руководство по самостоятельной замене пожшипников в шпинделе водяного охлаждения Китайского производства, очень надеюсь что оно вам не пригодится, а если пригодится — вы будете внимательны и не забудете обкатать шпиндель после замены подшипников.

Руководство по Замене подшипников в шпинделе китайского производства

Итак, мы поменяли подшипники или купили станок с новым шпинделем. Первое время, по крайней мере в течение одной — двух недель, обкатывайте шпиндель для распределения смазки в подшипниках — это позволит эксплуатировать шпиндель долгое время.

руководство по обкатке нового шпинделя или шпинделя после замены подшипников

SprutCAM Практик бесплатно на год при покупке станка с ЧПУ

Поделиться:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Мобильный кондиционер потребляет большую мощность несколько киловатт почему в инструкции
  • Вафельница first austria инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации кофемашины delonghi magnifica 3500
  • Лидеры руководства украины
  • Ибупрофен инструкция по применению в таблетках взрослым 400 мг инструкция

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии