Руководство по зрительной системы

Морфология зрительной системы | Руководство по детской офтальмологии

Описание

Зрительный анализатор, прежде чем стать совершенным органом и успешно выполнять свое назначение, проходит сложный путь пренатального и постнатального развития.

Правильно понять. ряд сторон онтогенеза зрительного анализатора помогают современные представления об общих закономерностях развития и деятельности организма животных и человека. Первостепенное значение имеет общефизиологическая теория функциональной системы, разработанная П. К. Анохиным (1935, 1968).

Функциональная система — это центрально-периферическое- замкнутое образование организма с непрерывной обратной связью (обратная афферентация), работающее по принципу саморегуляции. В функциональную систему могут входить как близко, так и далеко расположенные друг от друга анатомо-физиологические компоненты, связанные с выполнением какой-то определенной функции и достижением конечного приспособительного эффекта. Этот эффект оценивается рецепторными аппаратами (акцепторы действия) — врожденными или сформировавшимися в процессе жизнедеятельности организма.

Зрительный анализатор представляет собой функциональную систему, предназначенную для переработки зрительной информации, конечным результатом которой является распознавание предметов окружающего мира. Для успешного осуществления процесса переработки зрительной информации требуется также участие- функциональных систем, обслуживающих этот процесс.

Их можно разделить на две группы — системы жизнеобеспечения сетчатки и системы наведения. К первым следует отнести некоторые вегетативные гомеостатичеокие механизмы глаза, например, аппарат регуляции внутриглазного давления, ко вторым — оптомоторные системы, обеспечивающие максимальную четкость ретинальных изображений и условия для их бинокулярного слияния, как зрачковый механизм, аккомодация, фиксация и движения глаз.

В рамках названия функциональных систем действуют относительно автономные подсистемы, обеспечивающие какой-либо частный эффект: распознавание формы или цвета объекта, горизонтальные или вертикальные движения глаз и т. д. Функциональная система по переработке зрительной информации в свою очередь является частью более сложной ассоциативной системы, выполняющей комплексную функцию восприятия окружающей среды.

Сложная система обладает специфическими свойствами, которые, однако, не сводятся просто к сумме свойств составляющих ее частей. При выпадении какой-либо из подсистем функциональная система как целое сохраняет свое строение. Следовательно, узловые механизмы функциональной системы обладают определенной пластичностью и способностью к взаимозамене. В этом нельзя не видеть проявление биологической целесообразности.

Согласно теории функциональной системы, развитие организма и его частей представляет собой не «органогенез», а «системогенез». При этом проявляется принцип гетерохронного — неодинакового во времени — развития: в процессе эмбриогенеза в первую очередь происходит ускоренное формирование таких функциональных систем или таких их компонентов, которые жизненно необходимы и обеспечивают выживание новорожденного.
[banner_centerrs]
{banner_centerrs}
[/banner_centerrs]

Так, к моменту рождения ребенка в лицевом нерве оказываются полностью дифференцированными и миелинизированными только те волокна, которые идут к круговой мышце рта, обеспечивающей наиболее ответственный элемент сосания — вакуум.

Поэтапное развитие и -созревание структурно-функциональных образований происходят и после рождения ребенка в соответствии с требованиями постнатального приспособления. Принцип гетерохронии роста проявляется и при развитии зрительной системы.

Внутриутробное развитие человека представляет собой целостный процесс, особенности которого определяются наличием взаимосвязи зародыша с материнским организмом. Первые 12 нед внутриутробной жизни человека принято считать эмбриональным периодом. Развивающийся в это время зародыш называют эмбрионом. К концу указанного периода из оплодотворенной яйцеклетки образуется тело, имеющее характерные для человека черты внешнего и внутреннего строения. После 12 нед развивающийся организм принято называть плодом.

Важным регуляторным механизмом эмбриогенеза является индукция, суть которой состоит в том, что формирование одной закладки зародыша (реагирующая система) происходит под влиянием другой (ткань-индуктор). Факторы, индуцирующие формообразование, имеют, вероятно, химическую природу.
Различают три фазы, или этапа формирования глаза в процессе эмбриогенеза.

Первая фаза — выделение в результате индукционных воздействий группы однородных клеток, отличающихся от исходной ткани и составляющих первичный зачаток глаза. Позже этот временный клеточный тип делится на частные производные.

Во второй фазе осуществляются дифференцировка и расчленение выделившегося исходного зачатка. Возникают новые клеточные формы, и при их взаимодействии происходит обособление основных частей глаза.

В третьей фазе под формообразующим и коррелирующим влиянием внутриглазного давления создаются функционально-приспособительные структуры органа зрения.

Антенатальный морфогенез глаза можно представить в следующем кратком виде. В период внутриутробного развития человека зачаток глазного яблока обособляется очень рано —в конце 2-й нед, когда зародышевая пластинка, состоящая из трех слоев — эктодермы, мезодермы и энтодермы, имеет еще уплощенную чечевицеобразную форму. На передней поверхности нейтральной части эктодермы, из которой в дальнейшем будет развиваться центральная нервная система, появляются парные зрительные ямки.

На 3 4-й неделе развития зародыша после замыкания зародышевой борозды парные зрительные ямки превращаются в первичные глазные пузыри, расположенные по бокам переднего мозгового пузыря и соединенные с ним короткой полой ножкой — будущим зрительным нервом.

К концу 4-й недели, т. е. лунного, или акушерского, месяца (лунный месяц 4 нед, или 28 дней), из наружной эктодермы возникает зачаток хрусталика, который растет навстречу глазному пузырю. Верхушечная часть последнего погружается внутрь. Образуется вторичный глазной бокал, состоящий из внутреннего и наружного листков с узким просветом между ними. Зачаток хрусталика оказывается внутри бокала. Из наружного листка глазного бокала образуется пигментный эпителий, из внутреннего листка — остальные слои сетчатки.

Начинает формироваться примитивный диск зрительного нерва. Узкий и тонкий наружный листок глазного бокала состоит из нескольких рядов клеток, цитоплазма которых содержит многочисленные пигментные зерна округлой формы. В месте перехода листка в ножку глазного бокала пигмент исчезает.

Внутренний листок глазного бокала зачаток сетчатки, делится на два слоя: наружный, зернистый с компактными ядрами, и внутренний, бесклеточный, сетчатый. На границе этих двух слоев клетки имеют рыхлые ядра и внедряются в бесклеточный слой. Ножка глазного бокала, т. е. зародышевая щель, еще открыта, через нее полость глаза сообщается с полостью мозга.

Таким образом, сетчатка формируется раньше других тканей глаза и в этот период по строению напоминает головной и спинной мозг, что свидетельствует об их генетической близости.
На 4-5-Й неделе через зародышевую щель, расположенную в нижней части глазного яблока, в его полость врастают артерия стекловидного тела и мезенхимальная ткань, образуя так называемое первичное стекловидное тело. Впоследствии его постепенно заменяет вторичное стекловидное тело, которое исходит из сетчатки. Артерия стекловидного тела позднее подвергается обратному развитию.

В этот же период за счет размножения и удлинения клеток, выстилающих внутреннюю стенку хрусталика, образуются первичные хрусталиковые волокна, которые организуются в эмбриональное ядро, сохраняющееся в течение всей жизни. С 7-й недели из клеток экваториальной области начинают расти вторичные хрусталиковые волокна. Их рост продолжается и после рождения вплоть до пожилого возраста. На 5-й неделе возникает также сосудистая капсула хрусталика, передняя поверхность которой происходит из мезодермы, задняя — из разветвлений артерии стекловидного тела.

Из системы артерии стекловидного тела и окружающего ее сосудистого; сплетения возникают зачатки центральной артерии-и центральной вены сетчатки. Последняя имеет складчатый вид, в ней уже различают пять слоев.

На 6—8-й неделе из мезенхимы, окружающей глазной бокал, начинают развиваться роговица и склера, появляется хориокапиллярный слой сосудистой оболочки. В роговице различают эпителиальный слой, состоящий из двух плоских и круглых клеток с гипохромными ядрами, переднюю пограничную (боуменова оболочка) и заднюю пограничную (десцеметова оболочка) пластинки, а также собственную ткань роговицы с роговичными тельцами разной формы и величины.

Тонкий слой мезодермы, лежащей у края бокала, служит источником образования переднего листка радужки, рассасывающейся в дальнейшем зрачковой перепонки и большей части ресничного тела. Задний листок радужки, а также сфинктер и дилататор зрачка происходят из нейроэктодермы. За счет мезенхимы образуется ресничная мышца. Передняя камера вначале заполнена мезодермой, а затем освобождается от нее.

Из наружной эктодермы, покрывающей глазной бокал, формируются две горизонтальные складки, которые на II месяце превращаются в верхнее и нижнее веки. На III месяце края их смыкаются и временно спаиваются, на V — вновь расходятся, образуя глазную щель. Вследствие уплотнения мезодермальной ткани века образуется хрящ.

К концу 8-й недели в верхненаружном углу конъюнктивального мешка возникает зачаток слезной железы. На II месяце появляется зачаток слезоотводящих путей в виде эпителиальных тяжей, которые затем преобразуются в слезные канальцы, слезный мешок и слезно-носовые ходы, обычно закрытые до момента рождения зародышевой пленкой.

На III лунном месяце происходит дальнейшая дифференцировка роговицы. Эпителий ее состоит из двух слоев плоских и двух— трех слоев круглых и цилиндрических клеток, собственная ткань — из клеток плоской и вытянутой формы. Ткань склеры уже хорошо оформлена, видно ее волокнистое строение. В сосудистой оболочке, помимо хориокапиллярного слоя, различают слой сосудов среднего и крупного калибра.

В этот период сетчатка состоит уже из семи слоев. Образование всех десяти слоев сетчатки завершается к концу V лунного месяца, затем происходит их более тонкая дифференцировка. С конца VI месяца за счет обратного развития почти всего мозгового слоя начинает формироваться желтое пятно сетчатки. Этот процесс завершается на 4 -6-м месяце после рождения.
Уже к IV месяцу обособляются основные элементы глазного яблока. В дальнейшем происходит процесс их усложнения и дифференцировки.

На V — VII месяце в ресничном теле отчетливо видны отростки, уже определяется венозный синус склеры (шлеммов канал), в углу передней камеры начинают формироваться трабекулы, происходит обратное развитие зрачковой перепонки и облитерация артерии стекловидного тела. На VIII — IX месяцах образуется решетчатая пластинка зрительного нерва, завершается развитие кровеносной системы центральных сосудов сетчатки и зрительного нерва.

Интенсивность роста глазного яблока особенно велика в первые четыре лунных месяца, а затем она несколько снижается (рис. 1). На I—II, II —III, IV- V, VI—VII и VIII-X месяце средняя величина переднезадней оси глаза составляет соответственно 1,3; 4,5; 8,7; 12,5 и 16 мм. Таким образом, в период внутриутробного развития глазное яблоко увеличивается примерно в 12 раз.

Зрительный нерв формируется на II лунном месяце путем замещения глиальной ткани в области диска тончайшими нервными волокнами, идущими от ганглиозных клеток сетчатки. В это время стволик зрительного нерва уже окружен эпиневральной и периневральной оболочками. Начинается образование эндоневриума.

Сначала обособляются внутриглазная и орбитальная, затем -внутриканальцевая и внутричерепная части зрительного нерва. Со времени обособления до X месяца средняя длина зрительного нерва увеличивается с 9,3 до 23,2 мм. Особенно интенсивное увеличение его длины и поперечника происходит в период с VII по X месяц. Средняя длина зрительного нерва у ребенка первого года жизни равна 31,9 мм, в возрасте 18 40 лет — 44,7 мм.

Зрительный перекрест удается выделить на II месяце развития плода. Вначале появляются волокна, связывающие правый и левый зрительные нервы, после этого — перекрещивающиеся и затем неперекрещивающиеся нервные волокна. Ускоренный рост зрительного перекреста наблюдается с VII по X месяц. В этот период его средний переднезадний размер увеличивается с 2,4 до 4 мм, а средний поперечный — с 4,7 до 7 мм. У взрослого эти размеры равны соответственно 6 и 11,1 мм.

Зрительные тракты обособляются на II —IV месяце. Особенно интенсивный рост их происходит начиная с VII месяца внутриутробного развития. Длина их в это время составляет 11,6—12 мм, к моменту рождения ребенка она увеличивается до 16,7—17 мм, а к 18 годам — до 30 мм.
О степени развития глазных яблок и зрительных путей плода V месяцев дает представление рис. 2.

На II месяце у медиальной поверхности промежуточного мозга появляется группа клеток, из которой затем образуются таламус и наружное коленчатое тело. На III—V месяце клетки наружного коленчатого тела отграничиваются от таламуса и начинают делиться на слои. В период с IV по X месяц протяженность наружного коленчатого тела увеличивается с 3,5 до 6,5 мм.

Обособление кортикальных зрительных центров удается выявить лишь начиная с V — VI лунного месяца. В это время в области закладки шпорной борозды на месте поля 17 выделяются участки с темным верхним и более светлым нижним этажами. На VI месяце отмечается разделение слоя IV на три подслоя, хорошо заметны слои V, VI и VII. От VI до X месяца происходят дальнейшая дифференцировка слоев и формирование клеточных элементов этой области коры.
Ко времени рождения ребенка его зрительная система в общих чертах близка по строению к зрительной системе взрослого, но отличается от нее меньшими размерами и структурной незрелостью.

После рождения ребенка глазное яблоко продолжает расти, особенно быстро на первом году жизни. К 12- 15 годам оно достигает почти таких же размеров, как у взрослого. В этот же период в результате взаимодействия анатомо-оптических элементов глаза формируется его оптическая система. По мере роста органа зрения происходит дальнейшая дифференцировка его структур.

Так, только к середине первого года развивается центральная часть сетчатки, лишь на 2 —3-м году жизни ребенка достигают структурной зрелости ресничное тело и угол передней камеры. В это же время продолжается интенсивное обратное развитие таких эмбриональных образований, как зрачковая перепонка и артерия стекловидного тела.

В течение первого полугодия жизни ребенка в основном завершается структурное формирование зрительных путей, в частности миелинизация их волокон. В первые 2 года происходят сложный процесс дифференцировки клеточных элементов коры головного мозга и формирование корковых центров, в частности зрительного.

Одновременно с этим возникают связи нервных элементов, принадлежащих различным сенсорным системам. В первые 2 мес заканчивается развитие черепных нервов, в частности глазодвигательных, следовательно, появляется почва для образования оптомоторных реакций, обеспечивающих тончайшую координацию движений обоих глаз.

В сложном диалектическом единстве с развитием морфологических структур зрительного анализатора происходит развитие его функций от грубого восприятия различий в яркостях до способности распознавать мелкие детали и пространственные отношения предметов окружающего мира.

  • 1
    Что мы видим и как мы видим?

  • 2
    Взгляд: физиология и функция

  • 3
    система зрения

  • 4
    Части глаза

  • 5
    функция глаза

    • 5.1
      бессознательное зрительное распознавание

    • 5.2
      Захват объекта

    • 5.3
      Визуальное восприятие

  • 6
    Глаз и его связь с мозгом

  • 7
    Зрительная система и память

Давайте займемся зрительная система глубоко. Как может быть так, что изображения, находящиеся снаружи, проецируются электрическими импульсами в наш мозг, и это создает четкое изображение. Без лишних слов, давайте посмотрим, как мы видим?.

Что мы видим и как мы видим?

Зрение не начинается и не заканчивается в глазу. Мозг тесно связан со зрительной системой и отвечает за нее. Это хорошо известно людям, у которых нет проблем со зрением, но которые, однако, имеют плохое зрение в результате какого-либо расстройства головного мозга. Потому что зрение — это общий продукт процесса, который начинается с чувствительного восприятия, происходящего в глазах, одном из пяти основных органов чувств. Но это восприятие связано с последовательностью неврологических явлений, которые начинаются в глазах и продолжаются в зрительных нейронах мозга, которые идентифицируют изображение в своей базе данных и предлагают нам понимание того, что мы видим. Поэтому приходится различать два понятия: восприятие и видение, одно бессознательное, а другое сознательное, как сказал поэт: «твои глаза не глаза, которые смотрят, но они видят».

Механизмы зрительной системы сложны и не лишены связи, например, с циркуляторными или сосудистыми изменениями, поскольку сетчатка Это очень метаболически активная структура, поэтому она потребляет большое количество кислорода из поступающей к ней крови. По этой причине мы не должны забывать, что все сосудистые изменения определенно влияют на зрение, так что изменения кровяного давления или количества крови, достигающей глаза, определяют лучшее или худшее зрение.

Все эти причины заставляют говорить о феноменологии зрения, как о динамическом процессе чувствительного характера, который требует следующих фаз:

  • Способность и упражнение восприятия.
  • Неврологический процесс или перенос этого восприятия.
  • И еще один центральный неврологический процесс как его интерпретация, как информация, которая достигает мозга и которую приходится декодировать и снова перекодировать.

И все это зависит от проблем физиологической среды: рефракционной нормальности или аномалии, которые будут влиять на восприятие изображений, кровообращение, артериальное давление, качество нейронального транспорта, приемную способность мозга, декодирование и идентификацию, интерпретацию и осознание этой интерпретации. .

Взгляд: физиология и функция

Тогда, чувство зрения Его составляют различные органы, выполняющие функцию зрения. Самыми внешними органами, участвующими в зрительной функции, являются глаза, способные не только улавливать свет, его интенсивность, линии и контуры предметов, но также его объем и цвет, воспроизводить образ увиденного и транспортировать его в зрительное пространство. мозг, который это интерпретирует.

Человеческий глаз воспринимает изображения в виде световых лучей, которые улавливаются сетчаткой, трансформирующей их в нервные импульсы, достигающие декодирующих центров мозга. Там они обрабатываются и переводятся на язык форм, цветов, движения и понятий. Это позволяет нам получать визуальную информацию и реагировать на нее.

Д-р Carlos Vergés

Механизмы зрительной системы основаны на способности световосприятия фоторецепторов или специализированных нейронных клеток сетчатки, которые чувствительны к свету, поскольку используют электромагнитные волны этой энергии. Фотоны вызывают химическую реакцию, при которой высвобождается энергия, которая преобразуется в электрический импульс большей или меньшей интенсивности, в зависимости от количества воспринимаемого света и его длины волны.

Этот электрический импульс передается в определенные нервные центры, где происходит зрительное восприятие.

Зрительная система, как и слух, представляет собой восприятие на расстоянии, а их рецепторы в действительности являются телерецепторами; в качестве воспринимать свет излучаемый или звук в зависимости от его близости или расстояния. В зрении свет, отраженный более или менее удаленным предметом, определяет его форму, его цвет, его местоположение, его расстояние, его рельеф и его движение.

Цветовое зрение — это лишь одна из категорий зрения, характерная для дневных животных, таких как люди и большинство приматов. Это происходит благодаря особым клеткам, называемым колбочками, которые воспринимают цвет, потому что работают с высокой интенсивностью света; в то время как другие клетки зрения, палочки, воспринимают только белый, черный и серый цвета и работают в основном с низкой интенсивностью. Летучих мышей, например, учат видеть только ночью. Таким образом, цвет не является частью их зрения, поскольку у них нет клеток, называемых колбочками. Кроме того, они ориентируются по эху.

почему мы видим
Схема слоев сетчатки.

система зрения

Глаз представляет собой воспринимающий орган зрительной системы. Состоит из глазного яблока и придатков. Глазное яблоко расположено в костной структуре лица, в орбита, который защищает его от внешней агрессии. Для нормальной работы он имеет окружающую его жировую ткань в качестве подушки, благодаря чему он правильно расположен в орбите, с мышечной структурой, обеспечивающей подвижность в различных положениях взгляда. Защита глазного яблока завершается веками. В орбите мы находим также слезные железы, ответственные за выделение слез, необходимых для увлажнения глазной поверхности, и сосудисто-нервный пакет, гарантирующий поступление крови и нервных раздражений.

Глазное яблоко имеет шаровидную форму, с прозрачным окошком впереди. роговица, чтобы освободить место для света; фокусирующая линза, кристаллическийи наружные оболочки или стенки, которые защищают и питают сетчатку, (склера y сосудистая оболочка глазного яблока, соответственно). В его внутренней полости размещается скользкий юмор y el
стекловидное тело, отвечающий за поддержание глазного тонуса и благодаря своей прозрачности облегчающий прохождение света к задней области глаза, портить.

Части глаза

Лас- части глаза Мы можем разделить их на две основные категории:

  • передний сегмент
  • задний сегмент

Склера – это белая часть глаза, она имеет волокнистую структуру, которая придает ей большое сопротивление, поэтому ее функция заключается в защите внутренних структур. Непосредственно под ним находится увеа, тонкий слой, напоминающий кожицу винограда, отсюда и его название, состоящий из множества кровеносных сосудов. Его функция заключается в питании внутриглазных структур. Он разделен на три области, ирис или окрашенная часть глаза, цилиарное тело и сосудистая оболочка. Радужка определяет центральное пространство, ученик, который действует как диафрагма фотокамеры, регулируя количество света, попадающего в глаз, чтобы избежать бликов. Цилиарное тело расположено сзади, рядом с хрусталиком или хрусталиком, участвуя в фокусирующих функциях и в образовании внутриглазной жидкости, водянистой влаги. Сосудистая оболочка выстилает почти всю внутреннюю часть глаза, поддерживая расположенную рядом с ней сетчатку.

Сосудистая оболочка отвечает за поддержание снабжения сетчатки питательными веществами и кислородом, необходимыми для функционирования, а также за температуру для всех биохимических реакций, необходимых для начала чуда зрения. Сетчатка является самым внутренним слоем, а ее самая задняя область, макула, отвечает за получение света извне, точечно фокусируемого хрусталиком, который действует как линза, подобно объективу камеры для фотографирования. к тому, что генерируемое изображение является четким, идеально сфокусированным на сетчатке, которая, по аналогии с камерой, действовала бы как фотопленка.

части глаза
Части глаза

функция глаза

Как мы уже говорили, зрение не происходит исключительно в глазах. За это отвечает область мозга. Каждый глаз посылает свои изображения в эту область, и они должны сходиться, чтобы сигналы перекрывались, и мы не видим двойного изображения. Сетчатка, как фотоаппарат, печатает изображения в перевернутом виде, а мозг отвечает за их расшифровку в реальность. Так что функционирование органа зрения биномиально: глаз-мозг.

Видеть предмет — значит иметь его в campили визуальный что это то, что можно измерить, и что это представляет собой очень важную оценку в качестве диагностического теста.

Перцептивный процесс зрения множественен, мы могли бы говорить о трех различных ситуациях, которые запускаются одна за другой:

бессознательное зрительное распознавание

То, что мы называем фоновой фигурой, когда мы бессознательно распознаем объекты, которые что-то для нас значат, по отношению к фону, на котором они находятся, например, человека, идущего по улице.ampили глядя в окно.

Захват объекта

Второй ситуацией может быть захват движущегося объекта, который «пересекает» нашу campили визуальный, как это бывает, когда мы идем и с одной стороны появляется бабочка, она немедленно обнаруживается нашей периферической сетчаткой, побуждая нас направить на нее взгляд.

Визуальное восприятие

Как раз в этот момент начинается третья перцептивная ситуация, зрительное восприятие. В этой ситуации мы фиксируем свой взгляд на центральной части сетчатки, чтобы проанализировать эту фигуру или предмет, сопоставить составляющие его детали с нашим банком памяти и, таким образом, попытаться «каталогизировать» его.

Глаз и его связь с мозгом

Участие головного мозга тесно связано с механизмом зрения. Зрительная кора — это область мозга, которая расшифровывает воспринимаемый глазом сигнал, преобразуя его в зрение. В этом декодировании задействовано много элементов. Например, до недавнего времени не было известно, вовлечена ли зрительная система в явление дислексии, от которой страдают многие дети. В настоящее время в некоторых случаях эту трудность чтения можно решить с помощью офтальмологического лечения или с помощью простых очков с цветными фильтрами.

Джон Дж. Рэйти в книге «Мозг: руководство по эксплуатации». (Ed. Mondadori / Arena Abierta), объясняет случай Рольфа, психотерапевта с дислексией, который везде носил желтые очки. Ему было удобно с ними, и он постоянно пользовался этими фильтрами. Потом он узнал, что есть некоторые дислектики, которые плохо читают, потому что буквы двигаются, и они не могут зафиксировать взгляд и закрепить его на строке, где они читают. С очками Ирлен разных цветов получается вот это фиксирование. Рольф получил его с желтым цветом.

В разделе «Проблемы со зрением в детстве» мы увидим все эти новые данные о дислексии, которые так сильно влияют на обучение детей. Недавние открытия в области нейрофизиологии дали нам представление почти обо всей фазе обработки изображений, захваченных сетчаткой, а также о различных путях, по которым они попадают в мозг.

На центральном уровне в мозгу одна система обрабатывает информацию о форме, другая обрабатывает цвет, третья движение, а четвертая и пятая расшифровывают пространственную организацию (местоположение/расстояние/пространственная организация). Есть слепые люди, которые не видят цвета, но могут видеть движения. И есть люди, у которых есть проблемы с обработкой движения, потому что путь, который обрабатывает эту информацию, был специально поврежден, принимая во внимание другие формы зрения.

Д-р Carlos Vergés

Были обнаружены доказательства того, что области мозга, связанные с одним органом чувств, могут адаптироваться к другим чувствам в случае сбоя в одном и том же, что известно как пластичность мозга. Эти исследования, проводимые с помощью магнитно-резонансной томографии и позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), позволяют увидеть участки мозга, находящиеся в работе. Они обнаружили, например, что, когда слепые читают точки в системе Брайля, активируются не только области мозга, которые обычно отвечают за осязание, но и большая часть мозга, связанная со зрением. Также было доказано, что зрительная кора у слепых усиливает их осязание.

Зрительная система и память

Также интересно наблюдать за всей сложной обработкой зрительной системы, связанной со ссылками на память, как концептуальными, так и эмпирическими. Потому что память составляет опознавательную базу образов и обуславливает немедленную реакцию на них.

Рэйти очень хорошо определяет в своей книге «Зрительный процесс»: «Зрение начинается, когда лучи света попадают в глаз». Тот поступающий сигнал преобразуется в электромеханическую энергию, которая посылается в мозг мозгом. оптический нерв. Первая остановка происходит в латеральном коленчатом теле таламуса и небольшом сегменте, который идет к верхнему бугорку и служит для регулировки головы и глаз таким образом, чтобы максимизировать ввод.

Из латерального коленчатого ядра информация отправляется в затылочную кору или первичную зрительную область, где осуществляется первая обработка информации, а затем продолжается в другие области мозга, вторичные зрительные области, где визуальная обработка завершается. Это разветвление внутри мозга называется «маршрутами» того, ЧТО и КАК мы видим. Первый идет к височным долям и интегрирует «тонкие» характеристики, мелкие детали объектов, на которые мы смотрим, чтобы выяснить, «что» это такое, в то время как теменные доли интегрируют информацию, которая завершает все.ampили визуальное, составляющие его элементы, «как» — это то, что мы имеем перед собой.

Похоже, что будет третий уровень обработки или третичная зрительная область, которая снова объединит всю информацию из различных первичных и вторичных областей мозга. Есть данные, указывающие на лобные доли, область, где мы начинаем осознавать то, что видим, где объединяются предыдущий опыт, воспоминания и эмоции, которые придают смысл тому, что мы видим, и которые определяют, что внешний мир является чем-то индивидуальным, субъективным. , не всегда в соответствии с действительностью. Это определило в истории мысли течение, известное нам как идеализм, где внешний мир есть простая конструкция человека.

глаза и мозг

Схема зрительного пути

Из латерального коленчатого ядра информация отправляется в затылочную кору или первичную зрительную область, где осуществляется первая обработка информации, а затем продолжается в другие области мозга, вторичные зрительные области, где визуальная обработка завершается. Это разветвление внутри мозга называется «маршрутами» того, ЧТО и КАК мы видим. Первый идет к височным долям и интегрирует «тонкие» характеристики, мелкие детали объектов, на которые мы смотрим, чтобы выяснить, «что» это такое, в то время как теменные доли интегрируют информацию, которая завершает все.ampили визуальное, составляющие его элементы, «как» — это то, что мы имеем перед собой.

Похоже, что будет третий уровень обработки или третичная зрительная область, которая снова объединит всю информацию из различных первичных и вторичных областей мозга. Есть данные, указывающие на лобные доли, область, где мы начинаем осознавать то, что видим, где объединяются предыдущий опыт, воспоминания и эмоции, которые придают смысл тому, что мы видим, и которые определяют, что внешний мир является чем-то индивидуальным, субъективным. , не всегда в соответствии с действительностью. Это определило в истории мысли течение, известное нам как идеализм, где внешний мир есть простая конструкция человека.

как узнать видит ли мой глаз

Схема путей Что и Где


телефон: 935 51 33 00
Руководство: Jardi Building Floor 0, Gran Via de Carles III, 71, 08028 Барселона
Эл. почта: [электронная почта защищена]


МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ?


Нажмите, чтобы записаться на прием по WhatsApp

WhatsApp

[wpdm_package id = ‘9624 ′]

Резюме

система зрения

Название статьи

система зрения

описание

Мы анализируем зрительную систему, составляющие ее структуры, их функции и то, как они взаимодействуют с мозгом для создания изображений.

автор

Área Oftalmológica Avanzada

Имя редактора

Área Oftalmológica Avanzada

Логотип редактора

Área Oftalmológica Avanzada

Содержание

  1. Немного об авторе
  2. Суть методики
  3. Показания для применения метода
  4. Противопоказания
  5. Упражнения для восстановления зрения в домашних условиях
    1. Пальминг
    2. Гимнастика для глаз
    3. Соляризация
    4. Массаж
    5. Пиратские очки
    6. Центральная фиксация
    7. Вблизи-вдали
  6. Чем еще можно дополнить упражнения
  7. Что делать, если заметили ухудшение зрения
  8. Видео: Жданов В. Г. Лучшие упражнения для глаз
  9. Видео-лекция: Жданов В. Г

Практически каждый человек рано или поздно теряет остроту зрения. В последние годы заболевания зрительной системы заметно «молодеют». Офтальмологи считают, что это происходит из-за постоянного использования гаджетов. Восстановление зрения с помощью методики Жданова помогает вернуть здоровье глазам. Разбираемся ниже в эффективной методике вместе.

Немного об авторе

Жданов Владимир Георгиевич — это председатель российского Союза борьбы за народную трезвость. Он автор эффективной методики, позволяющей избавиться от алкогольной и никотиновой зависимости. Помимо этого, профессор разработал комплекс упражнений для безоперационного восстановления зрения. Его курс основан на разработках Бейтса и Шичко.

Жданов Владимир Георгиевич

Суть методики

Методика Жданова для восстановления зрения основывается на мнении офтальмолога Бейтса из США, что причиной глазных заболеваний является не патология хрусталика, а дисфункция аккомодационных мышц глаза. Поэтому профессор ставит под сомнение эффективность корректирующей оптики. По его мнению, очки и контактные линзы еще больше расслабляют мышцы глазного яблока и приводят к прогрессированию офтальмологических заболеваний.

Если постоянно носить корректирующую оптику, мышцы глаз атрофируются и со временем перестают выполнять свои функции. Поэтому пациент вынужден менять очки или линзы на более сильные.

Методика Жданова для восстановления зрения

Комплекс упражнений для восстановления зрения Жданова базируется на лестнице Шичко, где каждая ступень — это вредная привычка:

  • Программа — окружающая среда человека, которая формирует негативные пристрастия (источник информации, круг общения);
  • Приобщение — выбор человека, следовать заложенной программе или выбрать другой путь;
  • Привычка — действие по единому алгоритму;
  • Потребность — зависимость;
  • Установка — регулярное повторение одинаковых действий становится образом жизни;
  • Могила — возможность все изменить.

Суть курса по восстановлению зрения Жданова заключается в ежедневном выполнении специальных упражнений и ведение дневника. Ученый утверждает, что при соблюдении этих условий уже через семь дней зрительная система восстановит свои функции и человек сможет отказаться от очков и контактных линз.

Лестница Шичко

Ведение дневника, в котором описывается выполненные упражнения для глаз является отличным методом самовнушения. С помощью ежедневных записей пациент программирует себя на положительный результат. Эффективность коррекции зрения по Жданову зависит от таких условий:

  • Уровень внушаемости — чем он выше, тем эффективнее действие методики;
  • Вид заболевания — если нарушение оптической системы произошло из-за стресса, а глаз не подвергался деформации, восстановить зрение с помощью метода Жданова легко;
  • Систематическое выполнение упражнений — если делать гимнастику для глаз время от времени, то положительного эффекта не будет.

При использовании курса Жданова пациент должен отказаться от очков и контактных линз. Это обязательное условие, которое помогает активировать мышцы глаз и помогает им восстановить свои функции.

Показания для применения метода

Упражнения для восстановления зрения Жданова рекомендованы пациентам с нарушением работы оптической системы. Также они эффективны при повышенных нагрузках на глаза. Гимнастика расслабляет аккомодационные мышцы и нормализует циркуляцию крови. Показания к использованию методики:

  • Миопия;
  • Дальнозоркость;
  • Астигматизм;
  • Косоглазие;
  • Высокие зрительные нагрузки.

Комплекс упражнений по улучшению зрения подходит людям с офтальмологическими проблемами, которые не хотят ложиться на операцию, а использовать коррекционную оптику не могут (или не хотят). Добиться реальных результатов может каждый при соблюдении следующих правил:

  • Регулярно выполнять гимнастику для глаз;
  • Соблюдать технику безопасности;
  • Отказаться от очков и линз;
  • Вести здоровый образ жизни.

Важно понимать, что самолечение может усугубить заболевание. Если вы заметили, что острота зрения снизилась, сразу обратитесь к окулисту. Только квалифицированный офтальмолог может назначить подходящее лечение. Проверить зрение, получить рекомендации по лечению и профилактике глазных заболеваний можно в клинике ЭЛИТ ПЛЮС.

Противопоказания

Тренировать зрительный аппарат, используя лекции Жданова о способах восстановления зрения, не рекомендуется в таких случаях:

  • Отслоение сетчатки;
  • Реабилитационный период после операции на глазах;
  • Общая ослабленность организма, вызванная какой-либо болезнью;
  • Возникновение дискомфорта после выполнения упражнений (головная боль, головокружение).

Упражнения для восстановления зрения в домашних условиях

Перед началом зрительной гимнастики, необходимо снять очки или контактные линзы. После каждого упражнений не забывайте давать глазам несколько секунд отдыха. Количество повторов зависит от уровня подготовки пациента и его диагноза.

Пальминг

Это упражнение помогает расслабить глазные мышцы при длительной нагрузке на органы зрения. Нужно сесть за стол, закрыть глаза и ладонями плотно прикрыть веки. При этом локти упираются в столешницу, а пальцы рук скрещиваются. В таком положении нужно посидеть около пяти минут. Главное условие — положительный настрой и абсолютное расслабление тела.

Пальминг

Гимнастика для глаз

Основные упражнения для глаз, которые рекомендует использовать для восстановления зрения профессор Жданов:

  • «Вверх-вниз» — перевод взгляда поочередно максимально вверх, потом — вниз;
  • «Влево-вправо» — движение глазами из стороны в сторону;
  • «Диагональ» — перевод взгляда из верхнего правого угла в нижний левый и наоборот. Затем нужно поменять движения: из верхней левой точки — в нижнюю правую;
  • «Прямоугольник» — мысленно нарисовать глазами прямоугольник;
  • «Круг» — упражнение выполняется также, как предыдущее, только вместо прямоугольника рисуем круг;
  • «Змейка» — провести глазами непрерывную зигзагообразную линию.

Гимнастика для глаз

Соляризация

Упражнение выполняется перед ярким источником света (солнце, лампа). Его суть заключается в поочередном воздействии на глаза света и тени. Соляризация глаз способствует полному расслаблению зрительного аппарата и восстановлению функции глаз.

Соляризация

Массаж

Массаж глаз благотворно влияет на органы зрения, особенно у пациентов с астигматизмом, близорукостью, катарактой или глаукомой. Техника проведения массажа предполагает стимуляцию специальных точек на глазах. После троекратного нажатия на точку, нужно несколько секунд поморгать. Надавливания выполняются на такие места:

  • Поочередно верхнее и нижнее веко (двумя пальцами);
  • Внутренний и внешний уголок глаза (средними пальцами);
  • Глазное яблоко (четырьмя пальцами);
  • Массаж переносицы;
  • Прищуривание глаз.

Массаж глаз

Пиратские очки

Изготовить пиратские очки можно самостоятельно. Для этого нужно взять оправу с простыми стеклами и одно из них закрыть черной бумагой. В таких очках рекомендуется ходить каждый день. При этом необходимо каждые тридцать минут менять черную заслонку. Таким образом, глаз, который не закрыт, начинает более эффективно работать.

Пиратские очки

Центральная фиксация

Упражнение нужно выполнять перед окном. Необходимо сфокусировать взгляд на предмете, который находится на улице. Затем нужно моргнуть и перевести глаза на окно. С каждым днем объект фокусировки должен быть все меньше и меньше.

Центральная фиксация

Вблизи-вдали

суть данного упражнения заключается в фокусировке взгляда на предметах, расположенных на разном расстоянии от глаз. Это тренирует аккомодационные мышцы и способствует улучшению кровоснабжения сетчатки. Делать его можно в любом удобном месте. Просто нужно задерживать взгляд на объектах, находящихся то вблизи, то вдали от глаз.

Перед использование методики для восстановления зрения Жданова необходимо пройти офтальмологическое обследование и услышать рекомендации врача. В клинике ЭЛИТ ПЛЮС используется современное оборудование. С его помощью проверка глаз и лечение проходят безболезненно и комфортно.

Чем еще можно дополнить упражнения

Несмотря на положительные отзывы о курсе улучшения зрения Жданова, одной гимнастики недостаточно для полного устранения заболевания глаз. Повысить эффективность упражнений можно следующим образом:

  • Аппаратное лечение — в современной офтальмологии используются эффективные безоперационные методы лечения глазных патологий. Использование спецоборудования помогает остановить прогрессирующую близорукость;
  • Ночные ортокератологические линзы являются ффективным безопасным методомом восстановления зрения, практически не имеющего противопоказаний;
  • Витаминизация — повысить остроту зрения можно с помощью приема витаминов. Наиболее благотворно на глаза влияют препараты с экстрактом черники, прополиса;
  • Правильный образ жизни — снизить зрительную нагрузку можно с помощью сокращения использования гаджетов. Также улучшить состояние оптической системы, кроме упражнений для восстановления зрения Жданова, поможет физическая активность, сбалансированное питание, отказ от алкоголя и табака.

можно дополнить упражнения

ЭЛИТ ПЛЮС специализируется на безоперационном восстановлении зрения с помощью ортокератологических линз и аппаратной терапии. В арсенале клиники применяются последние разработки ведущих производителей ночных ок линз из США Paragon CRT и Emerald. 

Что делать, если заметили ухудшение зрения?

При первых проявлениях падения остроты зрения, дискомфорте в глазах необходимо записаться на прием к окулисту. Самолечение может привести к весьма плачевным последствиям. Неправильно подобранное лекарство или игнорирование проблемы провоцирует прогрессирование заболевания. А серьезная патология может привести к полной или частичной слепоте.

Свое здоровье нужно доверять профессионалам. Поэтому проходить офтальмологическое обследование нужно в одной из лучших клиник страны — ЭЛИТ ПЛЮС. Здесь работают опытные узкопрофильные доктора, которые используют современные безоперационные методики восстановления зрения. 

В медцентре для восстановления функции зрительной системы успешно используется аппаратная терапия. В распоряжении пациентов современное оборудование, позволяющее остановить развитие офтальмологических заболеваний и полностью восстановить работу глаз: «Визотроник», «Ручеек», «Очки Панкова».

ЭЛИТ ПЛЮС является одним из первых флагманов ортокератологии в России. Клиника специализируется на применении ночных ортокератологических коррекционных линз. С их помощью можно вылечить серьезные патологии глаз (в том числе детскую прогрессирующую близорукость) без хирургического вмешательства и лазера.

Проверить зрение, получить рекомендацию окулиста, подобрать ОК-линзы и пройти курс аппаратного лечения можно в офтальмологическом центре ЭЛИТ ПЛЮС. Для записи на прием звоните по телефону или оставляйте онлайн-заявку на сайте.

Видео: Жданов В. Г. Лучшие упражнения для глаз

Видео-лекция: Жданов В. Г.

Часто задаваемые вопросы

❓ Кто такой Жданов?

✅ Владимир Георгиевич Жданов — это российский ученый, профессор, председатель Совета за народную трезвость. Он автор эффективной методики для восстановления зрения.



❓ Сколько раз выполнять упражнения для восстановления зрения?

✅ Гимнастику для глаз Жданова нужно делать медленно и аккуратно. Каждое движение должно быть плавным. Количество повторений на начальном этапе — 3-4 раза. Если самочувствие не изменится в худшую сторону, ежедневно необходимо увеличивать нагрузку.



❓ Что нужно делать по Жданову?

✅ Методика восстановления функции глаз профессора базируется на систематическом выполнении специальной гимнастики для глаз и ведении дневника. Успех зависит от силы самовнушения. Если пациент настроен на результат, его состояние улучшится.


Источник: https://elitplus-clinic.ru/stati/zhdanov-vosstanovlenie-zreniya.html

Анатомия зрительного анализатора с элементами физиологии. Методы исследования.

Эволюция органа зрения.

Строение и функции зрительного анализатора.

Клинические методы исследования глаза.

Геометрическая и физиологическая оптика. Понятие о клинической рефракции.

Основы геометрической оптики.

Законы геометрической оптики.

Линзы.

Ход лучей.

Физиологическая оптика.

Оптические приборы.

Диоптриметр.

Понятия об аберрациях оптических систем.

Клиническая рефракция.

Принцип коррекции аметропий.

Астигматизм.

Анизометропия.

Пресбиопия.

Афакия и артифакия.

Бинокулярное зрение.

Методы диагностики зрительных функций в оптометрии.

Первая встреча с пациентом.

Исследование предыдущей коррекции пациента.

Предварительное тестирование зрительных функций.

Визометрия.

Рефрактометрия.

Объективные методы обследования.

Кератометрия.

Исследование волнового фронта.

Субъективный метод определения рефракции с помощью набора пробных очковых линз.

Методы определения и уточнения астигматизма.

Определение сферического баланса.

Оценка характера зерия и бинокулярных функций.

Исследованиезрительных функций с помощью электронных оптометрических систем.

Организация работы кабинета коррекции зрения.

Лицензирование медицинской деятельности.

Требования к помещению кабинета оптической коррекции зрения.

Оснащение кабинета оптической коррекции зрения медицинским оборудованием и инструментарием.

Вопросы проверки приборов, гарантийного и сервисного обслуживания.

Требования к медицинским изделиям.

Требования к подготовке специалистов кабинета оптической коррекции.

Правила приема пациентов в кабинете оптической коррекции зрения.

Требования к пожарной безопасности.

Охрана труда.

Информирование пациента и информация о здоровье.

Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем

Например: 
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск

Руководство по медицинской оптике [Текст] / А. В. Мягков, Н. П. Парфенова, Е. И. Демина ; Негос. образовательное частное учреждение доп. проф. образования «Акад. мед. оптики и оптометрии» (НОЧУ ДПО «Акад. мед. оптики и оптометрии»)

Карточка

Мягков, Александр Владимирович.

Руководство по медицинской оптике [Текст] / А. В. Мягков, Н. П. Парфенова, Е. И. Демина ; Негос. образовательное частное учреждение доп. проф. образования «Акад. мед. оптики и оптометрии» (НОЧУ ДПО «Акад. мед. оптики и оптометрии»). — Москва : Апрель, 2016-. — 24 см.

Ч. 1: Основы оптометрии. Ч. 1. — 2016. — 205 с. : ил., цв. ил.; ISBN 978-5-905212-60-4 : 3000 экз.

Ч. 1: Основы оптометрии. Ч. 1. — 2016. — 205 с. : ил., цв. ил.

Шифр хранения:

FB 12 16-3/273

CZ2 Р67/М99

Описание

Заглавие Руководство по медицинской оптике [Текст] / А. В. Мягков, Н. П. Парфенова, Е. И. Демина ; Негос. образовательное частное учреждение доп. проф. образования «Акад. мед. оптики и оптометрии» (НОЧУ ДПО «Акад. мед. оптики и оптометрии»)
Дата поступления в ЭК 26.07.2016
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Выходные данные Москва : Апрель, 2016-
Физическое описание 24 см
Том Ч. 1: Основы оптометрии. Ч. 1. — 2016. — 205 с. : ил., цв. ил.
ISBN ISBN 978-5-905212-60-4 : 3000 экз.
BBK-код Р670.2,07
Язык Русский
Места хранения FB 12 16-3/273
CZ2 Р67/М99

Электронная книга

{{item.price}}

-{{item.discount}} ₽

Ничего не найдено! Продолжите набирать строку запроса, если Вы не успели еще ничего набрать, или измените запрос.

{{common_error}}

Нами выполнено {{total_orders}} заказов! Ваш – следующий!

СКИДКИ! При заказе книг на сумму от 1500 руб. – скидка 50% от стоимости доставки в пункты выдачи BoxBerry и CDEK,
при заказе книг на сумму от 3000 руб. — скидка 80% от стоимости доставки в пункты выдачи BoxBerry и CDEK.

Медицинская оптика: учеб. пособие. (Носенко)Купить книгу, доставка почтой, скачать бесплатно, читать онлайн, низкие цены со скидкой, ISBN 978-5-222-29370-6

Медицинская оптика: учеб. пособие

Название книги Медицинская оптика: учеб. пособие
Автор Носенко
Год публикации 2018
Издательство Феникс
Раздел каталога Клиническая медицина. Внутренние болезни (ID = 135)
Серия книги Сред.медиц.образование
ISBN 978-5-222-29370-6
EAN13 9785222293706
Артикул O0088926
Количество страниц 237
Тип переплета цел.
Формат 84*108/32
Вес, г 288

Посмотрите, пожалуйста, возможно, уже вышло следующее издание этой книги и оно здесь представлено:

Аннотация к книге «Медицинская оптика: учеб. пособие»
автор Носенко

В пособии приведены теоретические и практические основы оптометрии, которые являются частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с требованиями ФГОС СПО углубленной подготовки по специальности 31.02.04 «Медицинская оптика». Представлены основы физиологической оптики, бинокулярного зрения и способов его исследования. Изложен принцип работы механизма аккомодации и его возрастные изменения. Рассмотрены основные виды клинической рефракции и астигматизма, показаны методики проведения вариантов тестов для их определения. Приведены основы детской оптометрии и особенности формирования зрительной системы ребенка. В заключительной части рассматриваются основы контактной коррекции: типы и виды контактных линз, показания и противопоказаниям к их назначению, а также возможные осложнения при их ношении.

Читать онлайн выдержки из книги «Медицинская оптика: учеб. пособие»
(Автор Носенко)

К сожалению, посмотреть онлайн и прочитать отрывки из этого издания на нашем сайте сейчас невозможно,
а также недоступно скачивание и распечка PDF-файл.

До книги«Медицинская оптика: учеб. пособие»
Вы также смотрели…

Другие книги серии «Сред.медиц.образование»

Другие книги раздела «Клиническая медицина. Внутренние болезни»

Возможна доставка книги в , а также в любой другой город страны Почтой России, СДЭК, ОЗОН-доставкой или транспортной компанией.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Грн 1 генератор руководство
  • Контрикал в таблетках инструкция по применению при панкреатите цена
  • Ипратерол натив инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Race truck 3360 инструкция 2 вариант
  • Типовая инструкция по составлению товарного баланса металлов на обогатительных фабриках

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии