Руководство производственной практикой студентов

Руководство производственной практикой

Кафедра
обязана ознакомить студента с положением,
о производственной практике, выдать
каждому студенту программу практики
(см. Приложение 2). Учебно-методическое
руководство практикой студентов
осуществляется преподавателем
профилирующей кафедры. Руководитель
производственной практики обязан:

  • разработать
    график работы студента;

  • консультировать
    студентов по вопросам прохождения
    практики и составления отчета по
    практике;

  • принимать
    меры к обеспечению практикантов
    необходимыми условиями работы;

  • контролировать
    выполнение рабочих графиков и ход сбора
    материалов для отчета.

Представление отчета по производственной практике

По
итогам производственной практики
студент должен представить руководителю
практики отчет, подготовленный в
соответствии с правилами оформления
письменной работы.

Отчет
оформляется на одной стороне листа
белой бумаги формата А4 с соблюдением
следующих размеров полей: левое-30 мм.
правое -15 мм, верхнее- 15 мм, нижнее — 20 мм,
с последующей брошюровкой.

Нумерация страниц
(отсчет начинается с титульного листа,
но номер на нем не ставится) осуществляется
арабскими цифрами в середине нижнего
поля на расстоянии не менее 15 мм от края
листа.

Примерный объем
отчета 15-20 страниц. Отчет должен быть
достаточно полным, технически грамотным,
иллюстрирован эскизами, схемами,
фотографиями и различными формами,
применяемыми на объекте практики.

В отчет включается
(в порядке перечисления): титульный
лист; содержание, основная часть, список
использованных источников, приложения,
рецензия руководителя практики от
предприятия.

Во введении
указывается наименование организации,
где студент проходил практику,
подразделение, выполняемая работа,
руководитель практики от организации.

В основной части
отчета по производственной практике
необходимо осветить следующие вопросы:

  • особенности
    технологического процесса обработки
    экономической (правовой) информации;

  • описание
    используемых информационных подсистем
    и информационных технологий;

  • описание
    изученных в ходе практики информационных
    подсистем и информационных технологий;

  • тексты
    и описание разработанных в ходе практики
    программных модулей.

В заключении
подводятся итоги производственной
практики, фиксируются выполненные и
невыполненные разделы задания на
производственную практику.

Отчет
студента о практике представляется на
рецензирование руководителю практики.
Заключительным этапом производственной
практики является защита отчёта о
практике, по результатам чего выставляется
дифференцированная оценка.

Основная
часть отчета делится на разделы,
количество которых определяется числом
вопросов в индивидуальном задании;
каждый раздел следует начинать с новой
страницы.

Различный
вспомогательный материал (инструкции,
бланки документов, некоторые иллюстрации
и др.) следует выделять в приложение.

Рекомендуемая литература

  1. Гаврилова Т.А.,
    Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных
    систем.-СПб: Питер, 2000.

  2. Искусственный
    интеллект: применение в интегрированных
    производственных системах/Под ред.
    Э.Кьюсиака.-М.:Машиностр., 2002.

  3. Мозг,
    разум, поведение /Ф.Блум, А.Лейзерсон и
    др.–М.:Мир,2007.- 248 с.

  4. Нильсон
    Н. Принципы искусственного
    интеллекта.-М.:Радио и связь,2005.

  5. Осуга
    С. Обработка знаний.-М.:Мир, 2006.

  6. Приобретение
    знаний /По ред. С.Осуги и др.-М.:Мир,2007.

  7. Уоссермен
    Ф. Нейрокомпьютерная техника.-М.:Мир,2005.

  8. Уотшен
    Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы
    в финансах.- М.:ЮНИТИ, 2006.

  9. Алафинов
    С.В. Прогнозирование и планирование в
    транснациональной нефтяной компании:
    Принятие стратегических решений в
    условиях неопределенности.-М.:Дело,
    2006.

  10. Алиев
    Р.А., Абдикеев Н.М. и др. Производственные
    системы с искусственным интеллектом.-М.:
    Радио и связь, 2007.

  11. Балабанов
    И.Т. Риск-менеджмент.-М.: Финансы и
    статистика, 2006.

  12. Бухалков
    М.И. Внутрифирменное планирование. —
    М.: Инфра, 2006.

  13. Вендров
    А.М. CASE-технологии. Современные методы
    и средства проектирования информационных
    систем.- М.: Финансы и статистика,2007.

  14. Грантулов
    В.М. Экономический риск: сущность, методы
    измерения, пути снижения.- М.: Дело и
    сервис, 2006.

  15. Дубов
    А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование
    рисковых ситуаций в экономике и
    бизнесе.-М.: Финансы и статистика, 2006.

  16. Заде
    Л. Основы нового подхода к анализу
    сложных систем и процессов принятия
    решений.-М.:Радио и связь, 2004.

  17. Закарян И.О.,
    Филатов И.В. Интернет как инструмент
    для финансовых инвестиций.- СПб.:БХВ,
    2000.

  18. Информационные
    системы в экономике: Учебник/Под ред.
    В.В.Дика.-М.:Финансы и статистика, 2006.

  19. Искусственный
    интеллект: В 3-х кн.: Справочник.-М.:Радио
    и связь, 2007.

  20. Карминский
    А.М., Нестеров П.В. Информатизация
    бизнеса.- М.:Финансы и статистика, 2007.

  21. Колесник
    А.П. Компьютерные системы в управлении
    финансами.-М.:Фин. и стат., 2004.

  22. Котлер
    Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс, 2006.

  23. Лимитовский
    М.А. Основы оценки инвестиционных и
    финансовых решений- М.: ТОО ДЕКА, 2007.

  24. Методические
    рекомендации по оценке эффективности
    инвестиционных проектов: М-во экон. РФ,
    М-во финансов РФ.- М.:Экономика, 2000.

  25. Мищенко
    А.В., Попов А.А. Модели управления
    портфелем ценных бумаг- М.: Российская
    экономическая академия, 2006.

  26. Одинцов
    Б.Е. Проектирование экономических
    информационных экспертных систем.- М.:
    Юнити,2006.

  27. Одинцов
    Б.Е. Проектирование экономических
    экспертных систем .-М.:ЮНИТИ, 2006.

  28. Ойхман
    Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса:
    реинжиниринг организации и информационные
    технологии.-М.:Финансы и статистика,
    2007.

  29. Питерсон
    Дж. Теория сетей Петри и моделирование
    систем.-М.Мир,2007.

  30. Построение
    экспертных систем / Под ред. Ф.Хейес-Рота
    и др.-М.:Мир,2007.

  31. Представление
    и использование знаний/ Под ред. Х.Уэно
    и др.-М.: Мир, 2006.

  32. Романов А.Н.,
    Одинцов Б.Е. Советующие информационные
    системы в экономике.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,
    2000.

  33. Тельнов
    Ю.Ф. Интеллектуальные информационные
    системы в экономике.-М.: СИНТЕГ, 2007.

  34. Трахтенгерц
    Э.А. Компьютерная поддержка принятия
    решения.- М.: СИНТЕГ, 2007.

  35. Уотерман
    Д. Руководство по экспертным
    системам.-М.:Мир,2006.

  36. Чикул В.М. Основы
    искусственного интеллекта.-М.: Диалог
    МГУ, 2000.

  37. Шеннон
    Р.Ю. Имитационное моделирование систем
    — искусство и наука.- М.:Мир,
    2008.

  38. Decision
    Support Systems and Intelligent Systems. Efraim Turban, Jay E.
    Aronson. 2007.

  39. Durkin
    J. Expert Systems: a view of the field. IEEE Expert, 2006,
    No2.

  40. Cuthbertson
    K. Quantitative Financial Economics: Stocks, Bonds and Foreign
    Exchange, Wiley, New York, 2007.

  41. Economic
    & Financial Knowledge-Based Processing. Pan, Lous F. 2007.

  42. Fabrucky
    W.J. Economic Decision Analysis, Prentice Holl, 2007.

  43. Foundation
    of Knowledge-Based Management. Schmidt, 2007.

  44. Information
    Technology Management: A Knowledge Repository. Jay Liebowitz. 2007.

  45. Negnevtvitsky M. Artificial
    Intelligence: a Guide to Intelligence Systems. – Addisson Wesley,
    2002.

Нормативно-правовые
акты

  1. 1. Федеральный
    Закон РФ «Об информации, информационных
    технологиях и о защите информации» №
    149-ФЗ от 27.07.2006 г.

  2. 2. Закон РФ «О
    государственной тайне» № 5485-1 от
    21.07.1993 г. (с изменениями).

  3. 3. Федеральный
    Закон «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от
    29.07.2004 г. (с изменениями).

  4. 4. Закон РФ «Об
    авторском праве и смежных правах» №
    5351-1 от 9.07.1993 г. (с изменениями).

  5. 5. Уголовный кодекс
    РФ, № 63-ФЗ от 13.06.1996 г., раздел IX «Преступления
    против общественной безопасности и
    общественного порядка», глава 28
    «Преступления в сфере компьютерной
    информации», статьи 272, 273, 274.

При
освоении курса планируется использовать
следующее программное обеспечение:


  1. операционная система Windows NT/XP/VISTA/7;

  2. — пакет программ
    Microsoft Office;


  3. программа просмотра Web-страниц «Internet
    Explorer», почтовый клиент «Outlook Express»,
    программа мгновенных сообщений «Windows
    Messenger»;

  4. — пакет прикладных
    программ автоматизации управления


  5. предприятием «Best» или «1С:Предприятие»;

  6. — комплекс «Project
    Expert»;


  7. правовые справочные системы
    «КонсультантПлюс, Гарант, Референт.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение
1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ
ГОУ ВПО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.СЫЗРАНИ

КАФЕДРА
ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, ИНФОРМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

» НАЗВАНИЕ ТЕМЫ
ОТЧЕТА «

Специальность
080502

«Экономика и
управление на предприятии (по отраслям)»

Выполнил

студент группы

ЭЭ 328

(подпись)

Иванов
И.И.

Руководитель

практики

преподаватель

(подпись)

Петров
П.П.

СЫЗРАНЬ
2010
г.

Приложение 2

Номер
варианта задания

Индивидуальное
задание

Анализ
современных коммерческих экспертных
систем.

Сопоставительный
анализ инструментальных средств
систем искусственного интеллекта с
типами проблемных сред.

Теория
нечетких множеств как инструмент
моделирования знаний.

Использование
байесовского метода для задач
прогнозирования.

Оценка
возможностей нейронных сетей для
использования в системах поддержки
решений.

Исследование
возможностей генетических алгоритмов.

Анализ
дедуктивных и индуктивных методов
поиска решений.

Обоснование
и прогнозирование решений на основе
имитационного моделирования в
интеллектуальных системах.

Основы
нечеткой логики и возможности ее
применения в системах управления
производством.

Прогнозирование
продаж в автоматизированной
информационной системе маркетинга.

Фреймовая
модель представления знаний в ЭС
внутреннего аудита в организации.

Информационная
система поддержки решений в финансовом
анализе.

Принципы
построения ЭС для оценки инвестиционных
проектов.

Анализ
банковских информационных систем.

Современные
инструментальные средства проектирования
информационных систем.

Характеристика
основных бухгалтерских информационных
систем.

Финансовый
анализ и финансовое планирование
предприятия с использованием
информационно-управляющих систем.

Разработка
подсистемы оценки эффективности
инвестиционных проектов в
автоматизированной интеллектуальной
системе управления банком.

Использование
методы оценки эффективности
инвестиционных проектов в модели
эвристического анализа.

Инструментарий
создания информационной системы с
Web-интерфейсом.

Система
проверки бухгалтерского баланса на
достоверность в процессе мониторинга
и анализа финансового состояния
неплатежеспособных предприятий.

Интеллектуальный
анализ данных при управлении маркетингом
в торгово- производственной фирме.

Интеллектуальный
анализ данных при мониторинге
технологического процесса в
информационной системе управления
производством.

Концепция
автоматизированной интеллектуальной
системы анализа фондового рынка.

Система
анализа рисков при управлении
инвестиционным портфелем и кредитами
в информационной системе “Банк”.

Методы
анализа финансовых инструментов и
прогнозирования с использованием
нейронных сетей.

Автоматизированная
система документооборота банка.

Имитационная
модель транзакционных процессов
коммерческого банка.

Разработка
интеллектуальной технологии
Интернет-маркетинга.

Разработка
модели реинжиниринга бизнес-процессов
в банке.

Разработка
мультиагентных технологий в
интеллектуальной информационной
системе.

Риск-анализ
инвестиционного портфеля на основе
нечеткой логики.

Сценарный
анализ рисков при управлении
предприятием.

2

Соседние файлы в папке практическе работы

  • #
  • #
  • #

ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

  Из опыта работы преподавателя

ТОГАПОУ «Педагогический колледж г.Тамбова»

 Кириенко Т.А.

В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по
направлению подготовки дипломированных специалистов по специальности 39.02.01
Социальная работа   предусмотрена учебная и производственная практика.

Учебная практика является одной из форм практического
обучения студентов, адекватно отражающих сущность профессиональной деятельности
специалистов. Производственная практика позволяет познакомиться со
специальностью в процессе выполнения конкретных профессиональных действий.

Для реализации ФГОС СПО по специальности 39.02.01
Социальная работа  Стениной С.С. и Ефимовой Т.Н. совместно с работодателями
(заведующими учреждений социальной защиты и социального обслуживания г.
Тамбова) были разработаны рабочие программы учебной и производственной практик
студентов в рамках профессиональных модулей.

Анализ различных нормативных документов и
учебно-методических материалов, посвященных профессиональной подготовке
социального работника, позволил выделить цели и задачи практики.

Цель учебной практики:

— Учебная
практика
(УП.01)
проводится с целью расширения и углубления знаний и умений, полученных в
результате изучения общепрофессиональных дисциплин.

          -Учебная
практика 
(УП.02)  проводится с целью расширения и углубления знаний,
полученных в результате изучения профильных общеобразовательных дисциплин и
соответствующих разделов междисциплинарных курсов  в рамках профессиональных
модулей.

         
.

Цель производственной
практики:

 — целью производственной практики (по профилю специальности)  является
расширение и углубление знаний, умений и приобретения практического опыта
на основе изучения соответствующих разделов междисциплинарных курсов в рамках
профессиональных модулей.

— целью производственной практики (педагогической)
является моделирование социальной деятельности в  различных учреждениях на базе
теоретической, научно-методической и практической подготовки в период обучения
в педагогическом колледже. Формирование профессионально необходимых качеств у
специалиста  по социальной работе в условиях самостоятельной социальной
деятельности.

Задачи
практики:

                  
Закрепить,
углубить и практически обогатить теоретические знания, сформировать умения их
практического применения в решении конкретных  профессиональных задач.

                  
Сформировать
основные   умения и навыки в организации  социальной деятельности в  качестве
специалиста по социальной работе.

                  
Изучить
опыт организации социальной деятельности с лицами пожилого возраста и
инвалидами.

В соответствии с учебным планом по специальности и рабочей
программой УП и ПП по ПМ.01 «Социальная работа с лицами пожилого возраста и
инвалидами» нами было составлены КТП и Дневники практики.

Определены  базы практики по ПМ.01: Дом
ветеранов, ТОГБУ СОН «Забота»,  МКУ «Центр предоставления дополнительных мер
социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова».  

Специфика практики по социальной
работе заключается в том, что,

-во-первых, спектр учреждений, где может работать
специалист по социальной работе, чрезвычайно широк. Он включает  учреждения и
службы социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры, а также
общественные организации, которые оказывают различные виды социальной помощи
клиентам. И выпускник  колледжа должен быть хорошо ориентирован в этой
профессиональной сфере.  

-во-вторых, студент в процессе обучения должен быть
готов к работе со всеми категориями населения. Если студент, обучающийся  по
педагогическим специальностям, знает, где и с кем он будет работать, то
студент, обучающийся по специальности «Социальная работа», может в дальнейшем
работать   с инвалидами, сиротами, пенсионерами, семьями и т.д. Причем,
деятельность специалиста по социальной работе с различными категориями клиентов
имеет ярко выраженную специфику. Она неодинакова в разных учреждениях и
службах. И к этому студент тоже должен быть подготовлен.

-в-третьих, организация и проведение практики по
специальности «Социальная работа» в корне отличается от педагогической
практики.  Невозможно просто перенести схему проведения учебной практики,
например, будущего учителя-предметника в учебный процесс подготовки специалиста
по социальной работе. 

 Ситуация, которую переживает российское общество,
ставит перед системой  среднего профессионального образования задачу подготовки
специалиста не только профессионально компетентного и конкурентоспособного, но
и гуманистически ориентированного.

 Поэтому процесс формирования готовности студентов –
специалистов социальной сферы к профессиональной деятельности  должен
осуществляться на основе личностно-деятельностного и практико-ориентированного
подходов
. Именно включение студентов в различные виды деятельности, имеющей
четко сформулированные задачи, и их активная позиция способствуют успешному
становлению будущих специалистов.

Основными принципами практики студентов  являются
гуманность, законность, доступность, адресность, конфиденциальность,
компетентность, профилактическая направленность.

Ведущие методы практики:
наблюдение, работа с нормативно – правовой базой и включение в профессиональную
деятельность.

Виды деятельности студентов в
процессе прохождения практики:

1.             
Посещение
учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения г. Тамбова
(Дом милосердия, Дом ребенка, Пенсионный фонд РФ, ТОГБУ СОН «Забота», Дом
ветеранов, МКУ ЦДСП.

2.                
Составление
социального паспорта учреждения,

3.                
Изучение
основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность
учреждения,

4.                
Ознакомление
с должностными обязанностями социального работника,

5.                
Разработка,
проведение и анализ различных мероприятий с лицами пожилого возраста и
инвалидами,

6.                
Выполнение
исследований по теме,

7.                
Составление
социальной карты клиента.

8.                
Участие
в добровольческих акциях.

По окончании практики студенты оформляют дневник
практики с приложениями. В отчетной документации находят отражение сведения об
организации, где проходил практику студент (юридическая форма, структура, регламентирующие
документы, основные направления деятельности, формы и методы работы), основные
виды деятельности студента-практиканта, анализ методов и технологий,
используемых студентом при работе с клиентами и определение их эффективности,
проблемы с которыми столкнулся будущий специалист по социальной работе и пути
их разрешения, рекомендации по совершенствованию  практической деятельности в
отношении лиц пожилого возраста. В приложении студенты представляют материалы,
разработанные в процессе практической  деятельности.  Оформленный отчет и
фотоотчет студенты предоставляют групповому руководителю практики для проверки.

Студенты, проходящие практику на базе Дома ветеранов
принимали участие в концерты к Дню пожилых людей, к Дню народного единства, к
Дню матери для ветеранов, оказывали им социально-бытовую помощь, проводили
беседы, культурно-досуговые мероприятия.

  В целом, студенты, обучающиеся по специальности
Социальная работа,  проявляют интерес к профессиональной деятельности по
выбранной специальности, самостоятельность в подготовке, проведении и анализе
проведенных мероприятий.  У практикантов формируются такие качества как:
гуманность, терпимость в отношениях к лицам пожилого возраста
,
активность, самостоятельность, добросовестность, ответственность,  грамотность 
ведения  документации. 

По результатам практики в конце семестра будет
проведена итоговая конференция, где будут подведены итоги прохождения  практики,
   обмен мнениями студентов и преподавателей о сильных и слабых сторонах
практики, о путях разрешения возникающих в ходе практики проблем. Проанализировав
деятельность студентов в ходе  учебной и производственной практик, изучив
предоставленную отчетную документацию, групповой руководитель практики в
процессе индивидуального собеседования выставляет студенту оценку в виде
дифференцированного зачета.

В заключение необходимо отметить, что  УП И ПП    по специальности
«Социальная работа»  создает достаточно хорошие условия для предстоящей  преддипломной
практики на выпускном курсе.

Рекомендации:

1.     Продолжить
формирование установки у студентов на  толерантное общение с  лицами пожилого
возраста и инвалидами.

2.     Повышать
профессиональную мотивацию у студентов.

3.     Формировать
ответственное отношение к социальной работе и грамотный подход к решению
профессиональных задач.

Бакина Татьяна Викторовна, преподаватель
ГОУ ВО МО ГГТУ Промышленно-экономический колледж

Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, формируются в первую очередь в процессе практического обучения в мастерских и лабораториях колледжа и на предприятиях в период производственного обучения студентов.

Для приобретения практического опыта при изучении профессиональных модулей планируется и организовывается учебная и производственная практика.

Учебная практика предполагает выполнение определенных видов работ по профессиональному модулю и направлена на:
— формирование у студентов практических профессиональных умений;
— приобретение первоначального практического опыта, для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
— на освоение рабочей профессии в соответствии с ФГОС СПО по специальности, с получением квалификации по рабочей профессии.

Задачей учебной практики является формирование у студентов первоначальных практических профессиональных умений.

Вслед за учебной практикой организовывается производственная и преддипломная практика для студентов на предприятиях. Готовность будущих специалистов к трудовой деятельности, их профессиональная самостоятельность и направленность, мотивация к труду формируются в первую очередь в процессе практического обучения, производительного труда на предприятии в период прохождения производственной практики.

Целью производственной практики является подготовка студентов к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

Основные задачи производственной практики:
— адаптация учащихся в конкретных производственных условиях,
— воспитание сознательной дисциплины, товарищеской взаимопомощи, уважения к традициям предприятия и стремления приумножить их,
— закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по избранной профессии,
— накопление опыта самостоятельного выполнения работ,
— изучение технической документации, новых производственных технологий.
— приобретение навыков работы на современном оборудовании.

В процессе производственной практики формируются такие профессионально-ценные качества, как быстрота реакции, аккуратность, согласованность действий, наблюдательность.

Сегодня назначение производственной практики возросло. Оно заключается не только в формировании готовности выпускников к непосредственной профессиональной деятельности на предприятиях и их адаптации к реальным производственным условиям, но и формировании профессионально важных качеств личности специалиста, которое невозможно без тесной связи образовательной организации с работодателями, без создания ими педагогических условий для успешной реализации программы производственной практики на предприятии.

Студенты проходят производственную практику в организациях по профилю специальности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями, в которых отражаются сроки проведения производственной практики и условия обеспечения безопасности выполнения работ. На предприятии студент приходит с определенной задачей отработать практические навыки по профессиональным модулям.

Однако существует и ряд проблем, связанных с организацией и проведением практик студентов.
1. Студент, попавший впервые в учреждение, не всегда готов быстро адаптироваться к новым социальным условиям, осознать и принять требования, накладываемые профессиональным статусом и эффективно включиться в деятельность данного предприятия. Студент — практикант находится в сложной психологической ситуации и не всегда получает адекватную поддержку со сторону руководителей практики, которые порой предъявляют завышенные требования к уровню его подготовки, особенно, как это раньше было на первом году обучения в колледже, сейчас вся производственная и преддипломная практика проходит на 3 и 4 курсах.
2. Мало уделяется внимания подготовке студентов к адаптации в рабочей среде. Зачастую студент, «погруженный в профессию» на две недели, оказывается в ситуации профессиональной дезадаптации, что может привести к разочарованию в выборе специальности.
3. К сожалению, существует и ряд сложностей в вопросах организации взаимодействия со специалистами учреждений. Предприятия не всегда готовы предоставить возможность для реализации задач той или иной практики, однако, взаимодействие с этим учреждением может предоставить большие возможности студенту в получении профессионального опыта.
4. Отдельного внимания заслуживают вопросы методического руководства такой практикой и вопросы охраны труда студентов, т.к. зачастую руководство предприятий использует студента в качестве бесплатной рабочей силы, не учитывая при этом ограничения, накладываемые КЗОТом т.е студенты не совсем работают по своей специальности, особенно несовершеннолетние.
5. Так же возникает и ряд трудностей при организации практик для студентов, проживающих в других регионах. Чаще всего это связано с невозможностью отслеживания качества работы студента на практике в районах проживания студентов, так как они самостоятельно выбирают предприятия для прохождения практики в районе проживания.
6. Плохо берут руководители предприятий студентов, не достигших совершеннолетия, объясняя большой ответственностью за них, при соблюдении техники безопасности на производстве.
7. Наставничество. Раньше были на каждом производстве наставники, которые закреплялись за практикантами и соответственно уделяли им больше внимания, помогая при адаптации на производстве и в рабочем коллективе, передавая свои профессиональные навыки практического опыта по осваиваемой специальности, проверку профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В настоящие время наставники на предприятиях отсутствуют, руководители объясняют это тем, что не хватает опытных кадров которые готовы взять эту ответственность на себя и отсутствие оплаты за наставничество.
8. Отсутствие стимулирования и новых способов мотивации работодателей, участвующих в подготовке специалистов со стороны государства.

Подводя итог вышесказанному можно выделить общие проблемы в организации производственной практики:
— спад производства и закрытие предприятий ограничили возможность получения студентами опыта практической деятельности;
— учреждения и организации не берут на себя ответственность за создание необходимых условий для прохождения производственной практики студентов;
— во многих случаях предприятия в практикантах видят бесплатную дополнительную рабочую силу для подсобной деятельности.

В России до сих пор система образования ориентирована на то, чтобы заставить студента учиться, используя механизмы регулярного контроля и наказания. В последнее время система образования переходит на принцип, заинтересованности студента в получении знаний. При такой системе будет отсутствовать необходимость использования методов контроля и наказания.

До сих пор у нас в стране студенты получают услуги, уровень качества и формы, оказания которых установлены сверху. Являясь потребителями образовательных услуг, студенты не имеют возможности заказывать и получать те услуги и того качества, которые позволили бы им стать специалистами, востребованными в современных условиях.

В целях обеспечения эффективности системы профессионального образования необходимо в первую очередь изменить отношение к студенту. Его нужно рассматривать как потребителя услуг и в образовательном процессе студент должен рассматриваться не как объект, а как субъект.

Для того, чтобы готовить высококлассных специалистов, вовсе не требуется усложнять процесс образования, а наоборот, нужно его упростить и правильно структурировать нагрузку с учетом уровня готовности студентов к использованию современных информационных технологий обучения.

Считаю, что в современных условиях необходимо внедрить механизмы, предусматривающие более активное участие в системе образования предприятий и бизнеса как главных заказчиков образовательных услуг. Для этого необходимо предоставить возможность предприятиям принять участие на любой стадии образовательного процесса в том числе:
— при разработке образовательных программ;
— в преподавании определенных дисциплин;
— в процессе организации производственной практики студентов;
— при аттестации выпускников вузов и др.
— при общественной аттестации образовательных программ и вузов.

Таким образом учебные заведения должны научиться обучать студентов, за которых обучение оплачивает предприятие, с учетом специфических требований предприятия – заказчика подготовки специалиста. Для этого целесообразно создать специальную базу данных учета специфических требований работодателей. Кроме того, для эффективного сотрудничества колледжей и работодателей с целью объединения усилий при решении определенных задач в рамках подготовки специалистов необходимо создать единую сетевую виртуальную среду взаимодействия и осуществления совместной деятельности. Это позволяет им интегрировать на новом организационном уровне и оперативно решать задачи на основе сетевого взаимодействия.
Еще одной интересной формой является совместное инвестирование колледжами и предприятиями различных проектов, в том числе создание производства с совместным их участием.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Инструкция по эксплуатации холодильника беко ноу фрост двухкамерный
  • Madhunashini vati extra power инструкция по применению на русском языке
  • Tefal evolis pp5150v1 инструкция на русском
  • Руководство по ремонту ниссан альмера джи 15
  • Torneo тренажер для ног ходьба инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии