Руководство проведением спасательных операций особого риска это

Специальность «Техносферная безопасность» направлена на подготовку профессионалов в области охраны труда, обеспечения промышленной безопасности технологических процессов и производств как в нормальных условиях, так и в условиях чрезвычайной ситуации. Данные специалисты способны прогнозировать и предупреждать, обнаруживать и устранять возможные угрозы.

В рамках образовательной программы студенты изучают ряд инженерно-технологических и цикл профессиональных дисциплин. К первой группе относятся физика, механика, начертательная геометрия, инженерная физика и теплофизика, электроника и электротехника, гидрогазодинамика и другие. Ко второй – медицинские и биологические основы безопасности, надзор и контроль в сфере безопасности, надежность технических систем и техногенный риск, управление техносферной безопасностью.

За время обучения будущие бакалавры приобретают знания и навыки, в дальнейшем позволяющие им:

Выпускники специальности «Техносферная безопасность» имею широкие перспективы для трудоустройства и самореализации. Высококлассные специалисты необходимы как в государственных структурах, так и в частных организациях. Найти применение своим навыкам можно в инспекциях и лабораториях, МЧС и структурах, отвечающих за охрану труда, инспекцию рабочих мест, а также занимающихся ликвидацией стихийных бедствий и катастроф.

Структура и задачи Центра

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЗОНАХ ЧС

Цели и виды деятельности управления:

  • проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, территориях иностранных государств, в том числе работ особой сложности на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств, в труднодоступной местности, на акваториях и в горах с использованием специального оборудования;
  • проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в труднодоступной местности и в горах с десантированием спасателей и на акваториях с использованием плавсредств и водолазного снаряжения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • организация и осуществление круглосуточного оперативного дежурства дежурных смен с целью экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, включая дорожно-транспортные происшествия, в зоне ответственности.

УПРАВЛЕНИЕ СПАСЕНИЯ, ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ГРУЗОВ

Цели и виды деятельности управления:

  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций на территории РФ и за ее пределами;
  • обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи, а также сопровождение денежных средств в зону ЧС;
  • охрана и организация пропускного режима на объектах Центрального аппарата МЧС России.

УПРАВЛЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

Цели и виды деятельности управления:

  • ведение радиационной, химической и биологической разведки в очагах радиационного, химического и биологического заражения в районах чрезвычайных ситуаций при природных и техногенных авариях и катастрофах;
  • проведение лабораторного экспресс-анализа, а также отбор проб воздуха, воды и грунта в районах радиоактивного, химического и биологического заражения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • ликвидация последствий локального радиоактивного, химического и биологического заражения в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проведение специальной обработки техники и подразделений, участвовавших в ликвидации последствий радиационных, химических и биологических аварий, а также техники и населения, попавшего в зону заражения;
  • проведение радиационного, химического и биологического мониторинга территорий, с целью определения источников экологического загрязнения;
  • ликвидация радиационных, химических и биологических загрязнений, создающих угрозу экологии;
  • локализация источников радиационного, химического и биологического заражения и их транспортировка на утилизацию.

УПРАВЛЕНИЕ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Цели и виды деятельности управления:

  • проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием робототехнических средств;
  • ведение радиационной, химической, бактериологической разведки зоны чрезвычайной ситуации, в том числе состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны чрезвычайной ситуации с использованием робототехнических средств;
  • проведение работ по поиску, обнаружению и локализации (нейтрализации) опасных химических веществ, транспортировки аварийных сосудов с ОХВ с использованием робототехнических средств;
  • проведение работ по поиску радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, изъятию и контейнированию их с использованием робототехнических средств;
  • проведение работ по дезактивации с применением робототехнических средств;
  • проведение работ по обезвреживанию, локализации и транспортировки взрывоопасных предметов с использованием робототехнических средств;
  • проведение инженерных работ по проделыванию проходов, расчистке подъездных путей, разрушение конструкций и разборке завалов в зоне ЧС.

УПРАВЛЕНИЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ КИНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

Цели и виды деятельности управления:

  • проведение работ по гуманитарному разминированию;
  • проведение работ связанных с поиском, обезвреживанием и уничтожением авиационных бомб и фугасов, неразорвавшихся мин и боеприпасов;
  • проведение механической очистки местности от взрывоопасных предметов;
  • обрушение конструкций, аварийно–опасных зданий и сооружений взрывным способом;
  • устройство проездов, проходов в заграждениях взрывным способом;
  • устройство противопожарных минерализованных полос взрывным способом;
  • предупреждение и ликвидация последствий ледовых заторов взрывным способом;
  • поиск пострадавших в условиях чрезвычайных ситуаций.

УПРАВЛЕНИЕ МЕДИКО-СПАСАТЕЛЬНОЕ

Цели и виды деятельности управления:

  • организация медицинского обеспечения (в составе дежурных смен и аэромобильных группировок) в зонах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
  • оказание доврачебной и первой врачебной помощи пострадавшим в зонах ЧС;
  • проведение пред и постэкспедиционных обследований личного состава отрядов Центра;
  • организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий среди личного состава Центра;
  • организация проведения медицинской реабилитации сотрудников Центра;
  • организация и проведение углубленного медицинского осмотра военнослужащих по призыву и военнослужащих по контракту;
  • обучение личного состава Центра основам оказания первой помощи в районах ЧС;
  • медицинское обеспечение мероприятий повседневной деятельности Центра и Центрального Аппарата МЧС России.

УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ И РАЙОНОВ ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Цели и виды деятельности управления:

  • обеспечение безопасности в повседневной деятельности и режимов ЧС Центрального Аппарата МЧС РФ;
  • сопровождение денежных средств и документов Центрального Аппарата МЧС РФ;
  • осуществление разведки маршрутов и участков (объектов) работ в зонах ЧС;
  • обеспечение эвакуации и безопасности граждан из районов ЧС, в том числе из-за рубежа;
  • выполнение мероприятий по защите жизни людей и сохранности материальных ценностей и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС;
  • обеспечение безопасности сотрудников МЧС РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС;
  • обеспечение безопасности при проведении работ по гуманитарному разминированию;
  • организация и осуществление в установленном порядке пропускного режима и охраны административных зданий МЧС РФ;
  • обеспечение защиты государственной тайны и служебной информации в пределах своей компетенции;
  • осуществлять взаимодействие с подразделениями ВС, МВД, ФСБ во время проведения АСР;
  • охрана медицинских учреждений, МТС доставленных в район ЧС.

УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЗОНАХ ЧС

Цели и виды деятельности управления:

  • проведение поисково-спасательных работ с применением беспилотных авиационных систем, проведение воздушной разведки, информационная поддержка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, территориях иностранных государств, в том числе работ особой сложности на объектах с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей с использованием высокотехнологичных аварийно-спасательных средств;
  • оперативное информирование населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также террористических акций;
  • осуществление видеомониторинга обстановки непосредственно в местах развертывания мобильных группировок;
  • частичная реализация функций мобильного пункта управления, обеспечения связи, приема и обработки мониторинговой и иной информации.
  • внедрение в спасательную практику высоких технологий, организация оснащения Центра современными образцами специальной техники и оборудования, применение высокотехнологичного оборудования.

БАЗА (ОБЕСПЕЧЕНИЯ)

Цели и виды деятельности управления:

  • транспортное обеспечение;
  • инженерное обеспечение;
  • техническое обеспечение деятельности Центра и структурных подразделений Центрального аппарата МЧС России;
  • организация комендантской службы;
  • поддержание внутреннего порядка на территории Центра.

Вопрос 9. Какие задачи выполняет ПСС МЧС России?

Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России выполняет следующие задачи:

  • проведение поисково-спасательных ра­бот в чрезвычайных ситуациях;
  • оказание пострадавшим первой меди­цинской помощи и эвакуация их в лечеб­ные учреждения;
  • проведение профилактических меро­приятий по снижению или устранению опасности для жизни и здоровья граждан.

Формирования ПСС способны за время от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о чрезвычайной ситуации выдвинуться в район бедствия с необходимым инстру­ментом и оборудованием, а по прибытии туда — немедленно приступить к работе.

Вопрос 10. С какой целью создан Центр по проведению спасательных операций особого риска?

Для работы в труднодоступной местности и в условиях, связанных с по­вышенным риском для жизни спасателей, в МЧС России создан Центр по проведе­нию спасательных операций особого ри­ска «Лидер».

Центр выполняет следующие задачи:

  • проведение первоочередных аварийно- спасательных и других неотложных ра­бот особой сложности в труднодоступной местности с десантированием спасателей и грузов;
  • проведение первоочередных спасатель­ных работ на воде и под водой;
  • оказание пострадавшим первой меди­цинской и врачебной помощи;
  • выполнение подрывных и пиротехниче­ских работ;
  • осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных цен­ностей, объектов экономики в районах чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение сохранности грузов, пере­возимых в качестве гуманитарной помо­щи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эваку­ации из районов чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 11. Какой авиационной техникой ос­нащено МЧС России?

Авиация МЧС России включает в себя государственное унитарное авиаци­онное предприятие и отдельные вертолет­ные отряды, находящиеся в подчинении региональных центров. Она располагает разнообразной по своим возможностям и предназначению авиационной техникой. Это транспортные самолеты Ил-76ТД и Ан-74п, пассажирский самолет Ил-62м, оснащенный специальной связью, команд­ный пункт управления на базе самолета Як-42, различные легкие, средние и тяже­лые вертолеты, созданные в конструктор­ских бюро Миля и Камова.

Вопрос 12. Расскажите о других силах и сред­ствах РСЧС.

К другим силам и средствам РСЧС относятся:

  • силы и средства наблюдения и контро­ля (подразделения органов надзора за со­стоянием котлов, мостов, атомных элек­тростанций, газовыми и электрическими сетями и др.; контрольно-инспекционная служба Минэкологии; службы и учрежде­ния ведомств, осуществляющих наблюде­ние за состоянием природной среды, за потенциально опасными объектами; вете­ринарная служба; сеть наблюдения и ла­бораторного контроля гражданской оборо­ны; служба лабораторного контроля за ка­чеством продуктов питания и пищевого сырья; служба предупреждения о стихий­ных бедствиях);
  • силы и средства ликвидации чрезвы­чайных ситуаций (соединения, части и подразделения Министерства обороны, Министерства внутренних дел, невоени­зированные формирования гражданской обороны, а также силы и средства, принад­лежащие другим министерствам и ведом­ствам).

Значительными силами для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации располагают и другие министерства и ве­домства. Например, Министерство путей сообщения имеет восстановительные и по­жарные поезда. Министерство внутрен­них дел в экстремальных ситуациях обес­печивает правопорядок, охраняет матери­альные ценности, осуществляет охрану важных объектов, организует оцепление, а при необходимости и пропускной ре­жим. Федеральная служба контрразвед­ки осуществляет мероприятия по обеспе­чению государственной безопасности в ус­ловиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, в районах, закрытых для иностранцев, а также при оказании содействия в ликвидации чрез­вычайных ситуаций другим странам. Ми­нистерство здравоохранения развертыва­ет полевые госпитали и медицинские пункты непосредственно в районах бедст­вия. Минпром, Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подраз­деления, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциаль­но опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют меро­приятия по предупреждению и ликвида­ции последствий аварий и катастроф. Га­зоспасательные, горноспасательные, ава­рийно-спасательные формирования этих министерств выполняют задачи не толь­ко на своих объектах, но и на соседних предприятиях и даже в других регионах. Министерство сельского хозяйства распо­лагает лабораториями, лечебницами, уч­реждениями, занимающимися обеззара­живанием. На них возложена организа­ция и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных уго­дий радиоактивными веществами и тяже­лыми металлами, а также по ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Они следят за ситуациями природного и экологическо­го характера. Российская оборонная спор­тивно-техническая организация (РОСТО) имеет ассоциацию спасательных форми­рований. В нее входят отряды и группы добровольных спасателей (аэромобиль­ные, парашютно-десантные, автотранс­портные, подводно-технических работ, ра­дистов).

Кроме того, создают, готовят и оснаща­ют такие формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах есть свои подразделения. Это значит, что вез­де, где бы ни произошла авария, катастро­фа или стихийное бедствие, в распоряже­нии соответствующего начальника граж­данской обороны есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.

Раздел 1. Глава 1. Вопросы 9-12. Какой авиационной техникой ос­нащено МЧС России?

5 (100%) 3 votes

На этой странице искали :

  • какой авиационной техникой оснащено мчс россии
  • какие задачи выполняют поисково-спасательные службы мчс россии
  • с какой целью создан центр по проведению спасательных операций особого риска
  • какие задачи выполняет псс мчс россии
  • расскажите о других силах и средствах рсчс

В подмосковном Ногинске начались сборы по первоначальной подготовке спасателей-новобранцев центра операций особого риска «Лидер». Более 25 лет это подразделение остаётся уникальным формированием в системе МЧС России. Его личный состав представлен в основном офицерскими кадрами, способными выполнять широкий круг задач в зонах ЧС — ликвидация химической и радиоактивной утечек, аварийно-спасательные работы в труднодоступной местности, водолазные работы, десантирование и разминирование. По словам экспертов, уникальная подготовка и современная техника позволяют военнослужащим «Лидера» выполнять самые сложные миссии в России и различных уголках мира.

В подмосковном Ногинске начинаются сборы по первоначальной подготовке спасателей ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России. Об этом RT сообщил начальник отдела профессиональной подготовки этого подразделения капитан Максим Желнов. 

«В Ногинском спасательном центре МЧС России начались сборы по первоначальной подготовке спасателей, которые продлятся до мая. В них принимают участие недавно пришедшие в «Лидер» военнослужащие», — рассказал Желнов.

После окончания сборов военнослужащих ожидает аттестация с присвоением квалификации «спасатель». В процессе карьерного роста офицеры впоследствии могут стать спасателями третьего, второго и первого классов. Высшим рангом в иерархии МЧС России является спасатель международного класса.

«Квалификация «спасатель» означает, что военнослужащий в целом готов участвовать в выполнении задач в качестве исполнителя. Третий класс — это военнослужащий, овладевший семью разными специальностями, а спасатели второго класса и первого класса уже способны руководить операциями различного уровня», — пояснил Желнов.

На сегодняшний день в «Лидере» из 452 сотрудников чуть более 150 человек — спасатели третьего класса, свыше 60 — второго класса и порядка 20 человек — первого класса. По словам Желнова, до недавнего времени в центре служили и спасатели международного класса, но они ушли на повышение в руководящие структуры МЧС России.

«Обладать незаурядными способностями»

«Лидер» был сформирован 15 февраля 1994 года и с тех пор остаётся уникальным подразделением в структуре МЧС. Особенность этого центра заключается в чрезвычайно широком функционале и высочайшем уровне профессиональной подготовки его сотрудников, что позволяет решать широкий спектр наиболее сложных задач в России и за рубежом.

Сотрудники «Лидера» обладают навыками ликвидации химических и радиоактивных утечек, проведения аварийно-спасательных работ в труднодоступной местности и горах, помощи при взрывах, пожарах и загазованности и техногенных катастрофах.

  • Учебно-тренировочные сборы специалистов по водолазной подготовке в Можайском районе
  • © ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»

Кроме того, специалисты «Лидера» могут осуществлять десантирование, разминировать местность и здания, применять робототехнические средства, проводить разнообразные водолазные работы, в том числе в условиях Арктики (поисковая деятельность, сварка, резка металлических изделий).

У «Лидера» обширный послужной список. Центр проводил аварийно-спасательные и специальные работы после взрывов жилых домов в Каспийске (1996 год), Москве, Буйнакске (1999 год), Дома правительства в Грозном (2002 год), а также после терактов в московском метрополитене.

Спасатели оказывали помощь пострадавшим при захватах больницы в Будённовске (1995 год), Театрального центра на Дубровке (2002 год), школы в Беслане (2004 год), а также при крушении «Невского экспресса» (2009 год) и взрыве жилого дома в Магнитогорске (2018 год).

Также по теме

Российские военнослужащие на учениях по антитеррору
Скрытное передвижение, засады и налёты: как российская армия совершенствует методы борьбы с террористами

В Восточном военном округе прошли масштабные учения по ликвидации незаконных вооружённых формирований. Об этом сообщается на сайте…

Не один десяток жизней сотрудники «Лидера» спасли в Афганистане, Колумбии, Турции, Тайване, Индии, Алжире, Иране, Непале, где они ликвидировали последствия разрушительных землетрясений.

В 2011 году российские специалисты выполняли задачи в Японии, где от землетрясения и цунами серьёзно пострадала АЭС «Фукусима-1». В 2014-м их перекинули в Индонезию, где потерпел катастрофу авиалайнер компании AirAsia.

Осенью 2015 года спасатели вместе с египетскими коллегами работали на месте крушения самолёта A-321, взорванного террористами над Синайским полуостровом.

В регулярном порядке сотрудники «Лидера» направляются в зоны паводков, разливов рек и лесных пожаров. В настоящее время спасатели проводят комплекс мероприятий по разминированию Агдамского района Карабаха, который после трёхстороннего соглашения перешёл под контроль Азербайджана.

В связи с разнообразием и высокой сложностью выполняемых операций подавляющее большинство штата «Лидера» составляют военнослужащие с офицерскими погонами, говорит начальник отдела воспитательной работы и связей с общественностью центра майор Андрей Дубошеев.

«Мы называем себя спецназом МЧС России и делаем всё, чтобы поддерживать этот престижный статус. «Лидер» — это войсковая часть в структуре МЧС, при этом нетипичная. Превалирующее число сотрудников — офицеры, то есть военнослужащие с высшим образованием. Сюда отбираются лучшие кадры, люди, способные постоянно совершенствовать свои навыки спасателя», — рассказал RT Дубошеев.

Помимо офицеров, в «Лидере» служат срочники и сержанты-контрактники. Они набираются в центр преимущественно из профильных учебных заведений среднего профессионального образования. 

  • Пиротехники центра «Лидер» проводят работы по гуманитарному разминированию местности в Агдамском районе Азербайджана
  • © ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»

Также в «Лидер» могут попасть высококвалифицированные медики и офицеры ВС РФ, получившие значительный опыт по базовой специальности, на которую они претендуют.

Однако в основном набор на офицерские должности в «Лидер» осуществляется из числа выпускников Академии гражданской защиты МЧС России (Химки) со средней оценкой в дипломе не ниже 4,7 балла.

Кандидаты проходят многоступенчатую систему проверок. Готовность молодых лейтенантов служить в «Лидере» оценивается в ходе тщательного психологического тестирования, на сборах после окончания вуза и на стажировке, которая проходит непосредственно в центре.

Также по теме


«Угрозы жизни нет»: российский военный пострадал при взрыве мины в Карабахе

В Нагорном Карабахе при взрыве мины пострадал российский офицер. В Минобороны рассказали, что военнослужащего доставили в госпиталь в…

«Нам важно видеть в человеке не только готовность переносить тяготы и лишения. Мы готовим универсалов, способных принимать адекватные решения в экстренных ситуациях. Кандидат в наши ряды должен обладать незаурядными способностями в разных областях. В зависимости от предрасположенности он получает базовую специальность и одновременно осваивает дополнительные», — пояснил Дубошеев.

По его словам, инструкторы «Лидера» стремятся к тому, чтобы каждый сотрудник овладел как можно большим числом специальностей. Проанализировав практический опыт, в центре пришли к выводу, что у военнослужащего-универсала больше возможностей оценить специфику каждой чрезвычайной ситуации и предпринять комплекс соответствующих мер.

Таким образом, получая, например, базовую специальность пиротехника, сотрудник «Лидера» на теоретических и практических занятиях может параллельно осваивать управление робототехническими комплексами по разбору завалов зданий, участвовать в воздушно-десантных сборах, тренироваться в составе пожарного расчёта, осваивать водолазное дело и навыки оператора автономных подводных аппаратов, рассказал Дубошеев.

В беседе с RT преподаватель Академии государственной противопожарной службы МЧС России Наталья Логишева заявила, что штат спасателей-универсалов, которым располагает «Лидер», обеспечивает взаимозаменяемость, столь необходимую в работе подразделения, которое выполняет обширный спектр оперативных задач.

«Многофункциональность нужна, потому что это прежде всего взаимозаменяемость спасателей. Ещё одно преимущество «Лидера», на мой взгляд, — это большой арсенал робототехнических комплексов по разбору завалов и разминированию. Всё это позволяет центру эффективно выполнять задачи в России и за рубежом», — отметила Логишева.

С риском для жизни

В обязанности «Лидера», как и других структур МЧС России, входит максимально возможное оперативное реагирование на ЧС. В составе центра функционируют расчёт химической разведки, команда пожарных, дежурные смены, готовые выехать на ликвидацию практически любого ЧС, а также аэромобильные группировки, которые привлекаются, если требуется переброска спасателей в различные точки России и мира.

«На сборы спасателей для отправки в зону ЧС авиатранспортом отводится 30 минут. За это время военнослужащие должны подготовить личные вещи, необходимую амуницию и технические средства», — говорит капитан Максим Желнов.

В состав аэромобильных групп всегда входят универсалы, но в «Лидере» стараются подбирать сотрудников, которые наиболее приспособлены для выполнения поставленной задачи. Также в подобном подразделении всегда есть люди, отвечающие за материальное обеспечение в районе ЧС и взаимодействие с местными властями и коллегами по ведомству.

  • Сборы с личным составом нештатной пожарной команды центра «Лидер»
  • © ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер»

«Конечно, нередко случается, что мы отбываем в район, где вообще нет никакой инфраструктуры, например в горы или глухую тайгу. Поэтому у нас всегда заранее подготовлены запасы провизии, топлива и средств размещения в полевых условиях. Всё это позволяет спасателям автономно выполнять задачи примерно три-четыре дня», — заявил Желнов.

Самой сложной своей командировкой собеседник RT назвал переброску в тайгу для эвакуации останков лётчиков разбившегося в Сибири самолёта Ил-76 ТД и обломков этой машины. Напомним, Ил-76 ТД МЧС России потерпел крушение летом 2016 года в Иркутской области во время операции по тушению пожаров.

Поисковые работы стали тяжёлым испытанием для сотрудников «Лидера» из-за сложной, труднопроходимой местности и невозможности десантирования с вертолётов в необходимом районе. Кроме того, военнослужащие сильно рисковали, так как действовали в зоне бушующего пламени.

«Место крушения Ил-76 было обнаружено авиацией, но высадиться там было нереально, в том числе по причине дыма от пожаров. В результате с промежуточной точки, где нас безопасно высадили, пришлось совершить продолжительный и изнурительный марш — все инструменты и оборудование несли на своих плечах», — рассказал Желнов.

Также по теме


«Грандиозный проект»: как Минобороны в рекордные сроки решило проблему Севастополя с водой

Военные строители за 115 дней построили в Крыму водозабор на реке Бельбек, который позволит решить проблему Севастополя с водой….

По словам капитана, подобных командировок у военнослужащих «Лидера» может быть несколько в год, причём каждая, как правило, по-своему уникальна и сложна.

Нередко при выполнении задач сотрудники центра не могут обойтись без привлечения входящих в штат собак. Они помогают военнослужащим искать людей на местности, работать на завалах, обнаруживать мины.

«Как и у людей, у всех собак есть своя специализация. Также существует аттестация на освоение новой «специальности». Тренировки проходят на площадке неподалёку от территории «Лидера», — рассказал Дубошеев.

Кроме того, кинологическая служба центра периодически привлекается для канистерапии — реабилитации детей с особенностями развития. Как отмечают в «Лидере», тактильный контакт с собаками позволяет детям получать колоссальный заряд положительных эмоций.

В комментарии RT экс-начальник «Лидера» генерал-майор запаса Николай Вдовин подчеркнул, что центр способен выполнять задачи, которые не под силу другим структурам МЧС.

По его словам, речь идёт прежде всего об операциях по гуманитарному разминированию, химической и биологической защите, горноспасательных и подводных работах. Также «Лидер» способен доставлять грузы, оказывать гуманитарную и медицинскую помощь в районах чрезвычайных ситуаций, говорит Вдовин.

«Все сотрудники центра имеют подтверждённую квалификацию, проходят специальную подготовку и апробируют полученные навыки на практике. Благодаря постоянным командировкам по России и зарубежным странам военнослужащие получают в «Лидере» по-настоящему уникальный опыт», — подчеркнул Вдовин.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2022 г. N 635

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с частью первой статьи 8, абзацем первым пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» <1>, пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 <2>, абзацем вторым пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2022 г. N 987-р <3> приказываю:

———————————

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2017, N 30, ст. 4447.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 18, ст. 3127.

Утвердить Положение о профессиональной аварийно-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласно приложению.

Министр
А.В.КУРЕНКОВ

1. Положение о профессиональной аварийно-спасательной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Положение) определяет состав, структуру, комплектование, основные задачи, функции и полномочия, порядок привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию деятельности профессиональной аварийно-спасательной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ПАСС).

2. ПАСС представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют профессиональные аварийно-спасательные формирования <1>, находящиеся в ведении МЧС России (далее — ПАСФ).

———————————

<1> Абзац второй статьи 1 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2021, N 27, ст. 5084) (далее — Федеральный закон N 151-ФЗ).

ПАСФ — структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами <2>.

———————————

<2> Абзац третий статьи 1 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2021, N 27, ст. 5084).

3. ПАСС, ПАСФ в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами, другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, а также иными актами МЧС России <3>.

———————————

<3> Абзац первый пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

4. ПАСС обеспечивает централизованное управление профессиональными аварийно-спасательными формированиями, входящими в ее состав, их постоянную готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, выполнению функций и задач, возложенных на ПАСС и ПАСФ.

5. В состав ПАСС входят ПАСФ, выполняющие поисково-спасательные работы, перечень которых утверждается МЧС России <4>.

———————————

<4> Абзац третий пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.04.2022 N 987-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 18, ст. 3127).

6. Руководство деятельностью ПАСС осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с подпунктом 9 пункта 12 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 <5> (далее — Положение о МЧС России), через структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в задачи которого входит обеспечение готовности ПАСФ, включенных в ПАСС, к выполнению задач по предназначению и организации их применения.

———————————

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2011, N 40, ст. 5532.

7. Взаимодействие между ПАСФ и другими подразделениями МЧС России устанавливается организационно-распорядительными документами МЧС России, порядком применения по предназначению, планами действий учреждений МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перечнем отчетной информации в системе МЧС России, планами приведения в готовность к применению по предназначению учреждений МЧС России в мирное время, планами привлечения сил и средств пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ субъектов Российской Федерации <6>.

———————————

<6> Пункт 56 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного приказом МЧС России от 25.10.2017 N 467 (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2018, регистрационный N 49998), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 28.02.2020 N 129 (зарегистрирован Минюстом России 02.07.2020, регистрационный N 58812).

8. ПАСС подлежит аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации <7>.

———————————

<7> Пункт 1 статьи 12 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

9. Готовность ПАСФ к выполнению задач по предназначению проверяется в ходе аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, а также в ходе проверок, осуществляемых МЧС России <8>.

———————————

<8> Пункт 5 статьи 11 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2004, N 35, ст. 3607).

10. ПАСФ в своем составе могут иметь органы управления, поисково-спасательные отряды, поисково-спасательную службу, поисково-спасательные подразделения, центры подготовки спасателей, службы (отделы, отделения) медицинской помощи, обеспечивающие подразделения.

11. При комплектовании ПАСФ работниками на должности спасателей <9> принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, не имеющие медицинских противопоказаний к работе спасателя, соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам, на добровольной основе <10>.

———————————

<9> Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2013 N 693 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4394).

<10> Пункты 1 и 2 статьи 9 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2013, N 27, ст. 3477).

12. Требования к квалификации работников ПАСФ устанавливаются в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях», утвержденным приказом Минтруда России от 03.12.2013 N 707н (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2014, регистрационный N 31228).

Перечень рабочих профессий дополнительного профессионального образования, необходимых для выполнения должностных обязанностей, устанавливается МЧС России <11>.

———————————

<11> Подпункт 5.1 пункта 12 Положение о МЧС России (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2017, N 13, ст. 1913).

13. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в ПАСФ допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, не имеющие медицинских противопоказаний к работе спасателя, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ <12>.

———————————

<12> Пункт 3 статьи 9 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2013, N 27, ст. 3477).

14. Руководители ПАСФ назначаются и освобождаются от занимаемой должности:

14.1) приказом начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации в отношении руководителей структурных подразделений главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

14.2) приказом МЧС России в отношении руководителей государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МЧС России.

15. Комплектование других должностей в ПАСФ, не относящихся к должностям спасателей (работники финансовых, кадровых, медицинских, материально-технических и других подразделений), проводится специалистами с соответствующими профессиональными знаниями и навыками.

16. Основными задачами ПАСС <13> являются:

———————————

<13> Пункт 1 статьи 6 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524).

16.1) поддержание сил и средств ПАСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16.2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

16.3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

17. В целях реализации возложенных задач ПАСС осуществляет следующие основные функции:

17.1) проведение аварийно-спасательных работ, в том числе укрепление или обрушение поврежденных или грозящих обвалом конструкций зданий и сооружений, водолазные работы при поиске и оказании помощи людям, поиске и подъеме затонувших объектов, техники и имущества, подводно-технические работы, проведение подводных работ особого (специального) назначения;

17.2) круглосуточное обеспечение готовности сил и средств к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, круглосуточное дежурство и поддержание постоянной готовности спасателей, спасательного оборудования и снаряжения, транспортных средств, средств связи и жизнеобеспечения к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации;

17.3) эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации;

17.4) применение беспилотных авиационных систем и выполнение работ с применением авиационно-спасательных технологий;

17.5) участие в поиске и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

17.6) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

17.7) участие в ликвидации чрезвычайной ситуации за пределами территории Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации <14>;

———————————

<14> Пункт 2 статьи 13 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

17.8) оперативное предоставление информации о чрезвычайных ситуациях;

17.9) оказание первичной медико-санитарной медицинской помощи пострадавшим;

17.10) осуществление медицинской и фармацевтической деятельности, в том числе медицинское обеспечение в период дежурства и проведения аварийно-спасательных работ, учений, учебно-тренировочных сборов, а также проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, в соответствии с полученными лицензиями;

17.11) осуществление деятельности при наличии соответствующей лицензии, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 <15>;

———————————

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2022, N 5, ст. 765.

17.12) осуществление образовательной деятельности в интересах МЧС России и оказание образовательных услуг по программам профессиональной подготовки, стажировки и повышения квалификации, спасателей и других специалистов ПАСФ, а также в области охраны труда, в соответствии с полученными лицензиями;

17.13) участие в научных исследованиях и разработках в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке, опытной эксплуатации и испытаниям аварийно-спасательных средств и технологий их применения;

17.14) участие в обучении населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

17.15) организация дрессировки и тренинга служебных животных, подготовка к выполнению аварийно-спасательных работ с применением кинологических и конных расчетов в условиях чрезвычайной ситуации;

17.16) изучение, обобщение, апробация и подготовка предложений по внедрению в практическую деятельность опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обмен опытом работы с аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями, в том числе зарубежными;

17.17) участие в международном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей;

17.18) организация и проведение профилактических мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций;

17.19) техническое обслуживание и ремонт спасательного оборудования и снаряжения.

18. Полный перечень задач, функций и порядок деятельности ПАСФ определяется их уставами (положениями).

19. ПАСС обладает следующими полномочиями:

19.1) принимать участие в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях <16>;

———————————

<16> Абзац шестой пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524).

19.2) приобретать, хранить, перевозить и использовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке устройства для подачи сигналов при проведении аварийно-спасательных работ;

19.3) получать полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации <17>;

———————————

<17> Пункт 7 статьи 14 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

19.4) принимать участие в разработке нормативных документов по вопросам организации дежурства, профессиональной подготовки, проведения аварийно-спасательных и неотложных работ <18>;

———————————

<18> Абзац десятый пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

19.5) требовать неукоснительного выполнения всеми работниками приказов и распоряжений, отдаваемых соответствующими руководителями <19>;

———————————

<19> Пункт 2 статьи 11 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

19.6) предоставлять работникам служебные жилые помещения (при наличии) <20>;

———————————

<20> Пункт 1 статьи 30 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2004, N 35, ст. 3607).

19.7) оборудовать транспортные средства устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на их наружной поверхности <21>;

———————————

<21> Пункт 2 статьи 16 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524).

19.8) осуществлять беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в морских и речных портах, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в морских и речных портах при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций <22>;

———————————

<22> Пункт 3 статьи 16 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524).

19.9) осуществлять деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе <23>.

———————————

<23> Абзац первый пункта 4 статьи 11 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

20. Государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет МЧС России, имеют право вносить в территориальные органы управления — органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности населения, осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе, а также на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций <24>.

———————————

<24> Пункт 1 статьи 15 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2004, N 35, ст. 3607).

21. Продовольственное обеспечение работников ПАСФ <25> проводится в соответствии с нормами продовольственного обеспечения отдельных категорий работников МЧС России и порядком продовольственного обеспечения отдельных категорий работников МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.04.2013 N 290 (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2013, регистрационный N 28500), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 01.08.2013 N 509 (зарегистрирован Минюстом России 20.09.2013, регистрационный N 29990) и от 23.12.2019 N 768 (зарегистрирован Минюстом России 19.02.2020, регистрационный N 57535).

———————————

<25> Подпункт 5 пункта 25 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

22. Работники ПАСФ обеспечиваются вещевым имуществом в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты гражданскому персоналу, рабочим и служащим органов управления и подразделений пожарной охраны, подразделений и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.09.2010 N 777н (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2010, регистрационный N 18549), а описание формы одежды и обуви утверждает МЧС России <26>.

———————————

<26> Подпункт 24 пункта 12 Положения о МЧС России (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2011, N 40, ст. 5532).

23. Материально-техническое обеспечение ПАСФ осуществляется по нормам, утверждаемым МЧС России <27>.

———————————

<27> Абзац двадцать второй подпункта 3 пункта 8 и подпункт 26 пункта 12 Положения о МЧС России (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882).

24. Совершенствование теоретических знаний и профессионального мастерства работников ПАСФ проводится в рабочее время в порядке, утверждаемом МЧС России <28>.

———————————

<28> Пункт 4 статьи 25 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

25. Работники ПАСФ подлежат обязательному личному страхованию <29>.

———————————

<29> Пункт 1 статьи 31 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2004, N 35, ст. 3607).

26. Работникам ПАСФ, в отношении которых аттестационной комиссией принято положительное решение о присвоении статуса спасателя и об аттестации его на право ведения одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ, выдаются удостоверение личности спасателя, книжка спасателя и жетон спасателя <30>.

———————————

<30> Абзац первый пункта 2 статьи 23 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

27. Работники ПАСФ в соответствии с перечнем должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающим право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «л» статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», и перечнем должностей и специальностей работников, дающим право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 702, <31> имеют право на льготное пенсионное обеспечение <32>.

———————————

<31> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 41, ст. 3958.

<32> Пункт 7 статьи 25 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503).

28. Создание, перемещение, перепрофилирование, ликвидация ПАСФ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации <33>.

———————————

<33> Статьи 7 и 19 Федерального закона N 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2017, N 30, ст. 4447).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

А вот и еще наши интересные статьи:

  • Как устанавливают инсталляцию для унитаза видео инструкция
  • Руководство по superior drummer
  • Руководство по гаррис моду
  • Св 1030 боларс инструкция по применению
  • Чемеричная настойка от вшей инструкция по применению

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии