Каков порядок назначения директора школы? Какие требования предъявляются к нему?
В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Крестовогородищенская средняя школа 30 июня 2015 года произошла смена руководства. В настоящее время директор школы находится в законном отпуске до 25 августа 2015 года. В июне директор написала заявление начальнику управления образования МО «Чердаклинский район» об увольнении по окончании отпуска в связи с выходом на педагогическую пенсию. Кандидатура от школы в Управлении образования коллегиально не рассматривалась. Новый кандидат согласовывался с Главой администрации МО « Чердаклинский район».
30 июня 2015 начальник управления образования познакомила педколлектив с новым директором , при этом заметив, что достойной кандидатуры в педколлективе она не увидела. Хотя 90% учителей являются выпускниками данной школы и всю свою жизнь посвятили работе в ней. Новый директор имеет высшее экономическое образование, ни дня не работала в школе, не имеет педагогического образования, не имеет стажа на педагогических или руководящих должностях.
Новый директор приступила к должностным обязанностям директора школы , а прежний директор находится в отпуске . Татьяна Юрьевна назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке, и которая тоже приступила к своим должностным обязанностям. Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.
Непонятно откуда в школу начали поступать какие-то многочисленные внебюджетные средства на ремонт от каких-то бизнесменов, которые почему-то сильно захотели помочь нашей школе.
Может ли так назначаться директор школы?
Показать полностью
26 июля 2015, 16:08, Светлана, г. Ульяновск
Здравствуйте.
Как правило директор школы назначается районным отделом образования (ГУНО или РОНО), с утверждением его главой администрации города.
К сожалению мы не видим положения о ГУНО администрации города, как правило все там расписано, в том числе и требования к стажу работы.
26 июля 2015, 16:18
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Здравствуйте. Как правило порядок установлен Уставом школы. В соответствии с ФЗ Об образовании
Статья 26. Управление образовательной организацией
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
5.Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Есть что то в Уставе школы по этому поводу?
26 июля 2015, 16:18
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва
Здравствуйте, Светлана!
Что касается директора:
1) В соответствии с п. 5 ст. 26 ФЗ «Об образовании в РФ» структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются
уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. Поэтому нужно смотреть Устав.
назначила нового заместителя по учебно- воспитательной работе, которая не имеет высшего образования, имеет маленький педагогический стаж, практически не вела уроки, а просидела 2 года в библиотеке,
Светлана
Введены новые ставки секретаря и дворника, которых в школе никогда не было.
Светлана
2) В силу п. 1 и 2 ст. 52 Закона в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских
и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие таких должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Поэтому, новые должности директор может включать в штатное расписание, если в этом есть такая необходимость.
26 июля 2015, 16:21
Анна Проворова
Юрист, г. Москва
Светлана, добрый вечер.
На мой взгляд, Ваш нынешний директор не соответствует квалификационным требованиям.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные
характеристики должностей работников образования“
II.Должности руководителей
Руководитель(директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
Должностные обязанности.
Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингента обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и
здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод
обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательногучреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдениетребований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству
образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся(воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного
учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов,
учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков,
устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает
результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения
квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению
образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному
использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает
формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в
образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по
повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки „Государственное и муниципальное управление“, „Менеджмент“, „Управление
персоналом“ и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или
высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование в области государственного и муниципального управления или
менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих
должностях не менее 5 лет.
26 июля 2015, 16:34
Марина Кизилова
Юрист, г. Подольск
Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
1. Руководитель образовательной организации в соответствии
с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:
1) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;
2) назначается учредителем образовательной организации;
3) назначается Президентом Российской
Федерации в случаях, установленных федеральными законами;
4) назначается Правительством Российской
Федерации (для ректоров федеральных университетов).
2. Кандидаты на должность руководителя образовательной
организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
3. Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением
руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей
статьи)проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или
муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих
образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной
государственной образовательной организации также согласовываются с
уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.
5. Должностные обязанности руководителя государственной или
муниципальной образовательной организации, филиала государственной или
муниципальной образовательной организации не могут исполняться по
совместительству.
6.Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией
определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
7. Руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона.
8. Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.
9. Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в
порядке, установленном федеральными законами.
10. Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.
11. В образовательной организации высшего образования по решению
ее ученого совета может учреждаться должность президента образовательной
организации высшего образования.
12. Совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования не допускается.
13. Порядок избрания президента образовательной организации высшего образования и его полномочия определяются уставом образовательной
организации высшего образования.
14. После избрания президента государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования между ним и
учредителем этой образовательной организации заключается трудовой договор на срок до пяти лет. Прекращение трудового договора с президентом государственной или муниципальной образовательной организации высшего образования осуществляется по основаниям, установленным трудовым законодательством, в том числе по основаниям прекращения трудового договора с руководителем этой образовательной организации.
ст. 51, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об
образовании в Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
Требования к квалификации. Высшее профессиональное
образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное
управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и
стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные
характеристики должностей работников образования“ {КонсультантПлюс}
4.8. Кандидаты на должность руководителя и руководители
образовательных организаций, в отношении которых на любом из этапов аттестации выявились их несоответствие установленным квалификационным требованиям или профессиональным стандартам, или наличие у них ограничений на занятие педагогической деятельностью, или ограничений для работы в сфере образования, или нарушение установленного в соответствии с уставом образовательной организации порядка выдвижения кандидата на должность руководителя, или подлог представленных документов, решением Аттестационной комиссии признаются не прошедшими аттестацию и к иным ее этапам не допускаются.
Приказ Минобрнауки России от 16.03.2015 N 240 „Об утверждении Порядка и
сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и
руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Министерства
образования и науки Российской Федерации“ {КонсультантПлюс}
Из приведенных выше норм видно, что назначению на должность директора должна предшествовать аттестация, при проведении которой должно было быть проверено соответствует ли данная кандидатура квалификационным требованиям. По Вашим описаниям она им не соответствует, в таком случае она должна была быть признана непрошедшей аттестацию и как следствие не могла быть назначена на должность.
Вы можете подготовить коллективное письмо с просьбой проверить законность назначения директора и направить его в Министерство образования, но не факт, что Вам назначат директора из числа Ваших сотрудников. Вводить новые должности, такие как дворник и секретарь, законом не запрещено. Поступление на счет средств от сторонних организаций тоже не противозаконно. Наоборот, для школы в этом только плюсы, так как из бюджета выделяется мало средств.
26 июля 2015, 20:55
Похожие вопросы
Директор школы села Старое Кожского района приехала в райцентр, чтобы решить ряд вопросов в районном управлении образования и в районном отделе финансов
Директор школы села Старое Кожского района приехала в райцентр, чтобы решить ряд вопросов в районном управлении образования и в районном отделе финансов. Решив все вопросы в отделе финансов, она хотела идти в управление образования, но, позвонив в приемную управления образования, узнала, что заведующая районным управлением образования будет позднее. Тогда директор решила сходить в магазин и купить хлеба. При следовании в магазин она поскользнулась на крыльце магазина, упала и сильно ушибла ногу. Диагноз – перелом ноги.
15 апреля, 06:32, вопрос №3675474, НИКИТА, г. Великий Новгород
Хотим обратится в суд и взыскать ущерб, каков порядок действий?
Добрый день! Живем на последнем этаже многоквартирного дома ,купили кв год назад и последний год был жуткий потом с кровли дома , неоднократно обращались с Жэк и проводили осмотры и акты, кровля в ужином состоянии, обещали менять , но никак. Сделали ремонт в прошлом году и новая мебель и натяжные потолки и сейчас все залило, есть три акта осмотра и по результатам везде указано, что теть образовалась в результате разгерметизации кровли , виновное лицо Жилищник Района.
Хотим обратится в суд и взыскать ущерб, каков порядок действий ? Имеющиеся документы прикладываю. Спасибо
14 апреля, 14:01, вопрос №3674951, Павел, г. Москва
Как быть в данной ситуации, если директор сильно вмешиваться в данную ситуацию не хочет, т
Добрый день. Сын (8 лет) посещает секцию фигурного катания уже более 4 лет. Есть тренер и хореограф. Пару дней назад один из родителей (по совместительству супруга тренера) в нелесной форме высказалась в адрес хореографа с претензиями в чате группы (где пишут информацию о тренировках, изменениях, соревнованиях и другие учебные моменты). Я и еще одна родительница попросили все личные претензии высказывать хореографу лично, а не писать в общий чат. На что тренер поддержал супругу, исключил нас из чата. Когда в личку задала вопрос почему меня исключили? Он написал, что работать с нами не будет ни при каких условиях. Пару дней подождали, тк было понятно, что тренер ведет переписку в нетрезвом состоянии, подумали, что прийдет в себя и ситуация будет решена, но по прошествии пары дней тишина. Обратились к директору спорт.школы. Он сказал, что не знал о конфликте ьренера с хореограыом, также тренер ему дал разьяснения, что детей он не выгонял…они сами не посещают тренировку. Хорошо, на следуюший день мы отправили детей на тренировку. Вечером нам дети сказали, что что была самая легкая тренировка за все время их посещения. Тренер просто не обращал на них внимание, не поправлял при ошибках, т.е. сами себе предоставлены. Вчера один из детей (два мальчика) просто демонстративно остановился посреди корта и перестал делать упражнерия, чтобы привлечь внимание тренера, на, что тот просто от него отвернулся. В итоге у ребенка случилась истерика и он не может понять, почему тренер так поступает. Как быть в данной ситуации, если директор сильно вмешиваться в данную ситуацию не хочет, т.к. тренер один и пользуется этим.
Также мальчишки на платной основе посещали подкаты (доп.занятия по отработке элементов). На что сейчас тренер говорит, что потратил на нас уйму своего времени и сил, и больше работать с нами на доп.занятиях не будет.
Тем более, что дети хотят заниматься в секции, в течение учебного года выезжают на соревнования от 4 до 5 раз (это не малые деньги), сдают на разряды. Да и сам инвентарь и костюмы стоят не копейки
14 апреля, 05:53, вопрос №3674356, Ирина, г. Самара
В день оплаты скидываю чек, что оплатила, а директор звонить и говорит что необходимо ещё доплатить, так как она решила поднять цену, в одностороннем порядке ( указано в договоре)
Здравствуйте. Мы оплачиваем услуги за содержание дедушки в частном пансионате. В день оплаты скидываю чек, что оплатила, а директор звонить и говорит что необходимо ещё доплатить, так как она решила поднять цену , в одностороннем порядке ( указано в договоре). Уведомлений об этом не было. Правомерны ли её действия?
14 апреля, 05:08, вопрос №3674319, Марина, г. Краснодар
Библиографическое описание:
Дубаневич, Д. А. Организация деятельности районной школы молодого руководителя / Д. А. Дубаневич. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/417/16968/ (дата обращения: 24.04.2023).
В статье автор представляет систему работы с молодыми руководителями, заместителями руководителей.
Ключевые слова:
руководитель, портфолио, методическая работа.
Всякий из нас, кто предполагает руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
Луначарский А. В.
Методическая работа в районе строится на основании приказа начальника управления на начало учебного года «Об организации методической работы с руководящими работниками и специалистами системы образования района».
Работа с молодыми руководителями, заместителями руководителей, резервом кадров традиционно является одним из приоритетных направлений в деятельности районного методического кабинета.
С целью оказания методической помощи молодым руководителям, заместителям и резерву кадров в районе создан ряд условий: функционирует районная Школа молодого руководителя (далее — Школа), проводятся обучающие мастер-классы, семинары, коворкинги, воркшопы, методические мосты и беседы, круглые столы, митапы и др.
Ведущую роль в профессиональном становлении руководителя играет именно Школа, целью которой является создание условий для профессионального роста начинающих руководителей, заместителей и педагогических работников, состоящих в резерве кадров.
Для достижения цели Школа решает следующие задачи:
– удовлетворять потребности молодых руководителей, заместителей и педагогических работников, состоящих в резерве кадров в непрерывном образовании;
– выявлять их профессиональные и методические проблемные вопросы в управленческом процессе и содействовать их разрешению.
Ежегодно Школа пополняется молодыми перспективными кадрами (в 2019/2020 учебном году в состав входило 16 руководителей, 19 заместителей и 98 педагогических работников из резерва кадров; в 2020/2021 учебном году — 9 руководителей, 16 заместителей и 98 педагогических работников из резерва кадров; в 2021/2022 учебном году — 7 руководителей, 17 заместителей и 112 педагогических работников из резерва кадров).
Деятельность Школы регламентирована Положением районной Школы молодого руководителя и планом работы на учебный год.
Положение утверждается начальником управления и рассматривается на районном методическом совете. План работы составляется ежегодно в соответствии с результатами диагностического исследования руководящих работников и резерва кадров за предыдущий учебный год, по итогам которого в сферу интересов попали следующие вопросы, вызывающие затруднения (в 2019/2020 учебном году начинающих руководителей интересовали вопросы аттестации педагогических работников, деятельности совета учреждения образования, кадровая политика руководителя; в 2020/2021 учебном году начинающих руководителей интересовали вопросы организации работы педагогического и попечительского совета, оформления документов согласно Инструкции по делопроизводству, планирования анализ работы учреждения за учебный год, организации самоконтроля, профилактика бесконфликтного поведения в коллективе, организации индивидуального обучения, гуманитарной деятельности, работы с обращениями граждан):
– организация работы службы СППС;
– организация итоговой аттестации учащихся;
– трудовое законодательство, кадровое делопроизводство в учреждении дошкольного образования (трудовые договоры, контракты, трудовые книжки, должностные инструкции, штатное расписание);
– организация деятельности по составлению плана работы учреждения образования на учебный год;
– учебный план: требования к составлению;
– организация самоконтроля в учреждении дошкольного образования;
– социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса;
– психологический климат в коллективе;
– органы самоуправления в учреждении дошкольного образования;
– ведение кадрового делопроизводства в учреждении образования;
– организация деятельности заместителя директора при работе с учащимися с особенностями психофизического развития;
– планирование и аналитическая деятельность в учреждении дошкольного образования.
Для организации более точечной подготовки молодых начинающих руководителей к управленческой работе Школа делится на 4 секции:
- для директоров и резерва кадров учреждений общего среднего образования;
- для заместителей директоров и резерва кадров учреждений общего среднего образования;
- для заведующих и резерва кадров учреждений дошкольного образования;
- для заместителей заведующих и резерва кадров учреждений дошкольного образования.
К работе Школы привлекаются опытные и креативные специалисты, которые в своей работе используют практические и теоретические формы. Каждое заседание Школы носит комплексный характер и включает в себя информационную часть и практическое применение полученных знаний в саморазвитии организации управленческого процесса. Частота заседаний определено Положением о Школе и составляет периодичность не менее 3 раз в год. На занятиях всех участников знакомят с действующей нормативной документацией по вопросу, с современными технологиями управления и опытом работы учреждений образования в определённом направлении. Встречи всегда проходят в живой, насыщенной и доброжелательной обстановке, чему содействуют выступления творческих и интересных педагогических работников, которые делятся материалами из опыта работы, дают практические рекомендации и отвечают на все волнующие вопросы, а также участие педагогов-психологов по вопросам профессионального выгорания, эргономики профессиональной деятельности.
По итогам двухлетнего обучения у каждого «выпускника» формируется «Портфолио руководителя (заместителя руководителя)», в состав которого могут входить разделы:
– персональные данные,
– кредо, девиз,
– профессиональные достижения,
– статьи, публикации,
– методические разработки,
– описание опыта работы,
– творческие достижения, хобби и другое.
На стадии разработки в 2022 году находится Виртуальный кабинет молодого руководителя. Все заседания Школы, помимо оказания методической помощи молодым руководителям, заместителям руководителей, нацелены на подготовку материалов для наполнения базы Виртуального кабинета.
Таким образом, овладение профессиональными навыками руководства на практике представляет собой достаточно длительный процесс. Грамотное управление данным процессом помогает не только профессиональному росту начинающих руководителей, но и содействует развитию системы образования района. Это является доказательством того, что Школа молодого руководителя — значимая и востребованная форма работы с руководящим составом и резервом кадров района.
План работы школы молодого специалиста
Методические материалы
Методическая разработка урока математики в рамках реализации ФГОС ООО Курбановой И.Г.
Выступление на ГМО учителя русского языка и литературы О.Н.Федотовой — февраль 2017
Выступление на ГМО учителя математики и физики Н.Н.Кузнецовой — февраль 2017
Выступление на ГМО учителя географии С.С.Истоминой — апрель 2017
Выступление на ГМО учителя физкультуры Н.В.Пономаревой — апрель 2017
Выступление на ГМО учителя технологии Н.В.Гнездиловой — август 2017
Выступление на ГМО преподавателя — организатора ОБЖ Е.И.Бакланова — август 2017
Система выявления и подготовки мотивированных учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по физике
Тезисы к выступлению учителя физики Н.К.Кузнецовой на ГМО ноябрь 2017
Выступление на ГМО и презентация учителя математики И.Г.Курбановой — февраль 2018
Интерактивное взаимодействие участников образовательных отношений как инструмент повышения качества образовательных услуг (Бакланов Е.И.)
Выступление на ГМО учителя географии С.С.Истоминой — апрель 2018
Выступление на ГМО преподавателя — организатора ОБЖ Е.И.Бакланова — апрель 2018
Выступление учителя английского языка Г.А.Коршиковой
Выступление и презентация на ГМО учителя физики и математики Н.Н.Кузнецовой — апрель 2019
Выступление и презентация на ГМО учителя математики И.Г.Курбановой — апрель 2019
Выступление и презентация на ГМО учителя математики Л.С.Тишевской — сентябрь 2019
Выступление и презентация на ГМО учителя истории и обществознания Е.В.Поветкиной — сентябрь 2019
Выступление на ГМО учителя русского языка и литературы Д.П.Борисовой — ноябрь 2019
Выступление и презентация на ГМО учителя физики и математики Н.Н.Кузнецовой — ноябрь 2019
Выступление и презентация на ГМО учителя русского зыка и литературы О.Н.Федотовой — апрель 2020
Презентация на ГМО учителя географии С.С.Истоминой — февраль 2021
Выступление и презентация на ГМО учителя физики и математики Н.Н.Кузнецовой — декабрь 2021
Презентация на ГМО учителя начальных классов Я.В.Семеряковой — сентябрь 2022
Презентация и выступление преподавателя — организатора ОБЖ Е.И.Бакланова — сентябрь 2022
Презентация учителя русского языка и литературы А.А.Погореловой на ШМО — сентябрь 2022
Выступление учителя физкультуры А.М.Котляровой на ГМО — сентябрь 2022
Выступление учителя информатики Л.С.Тишевской на ГМО — декабрь 2022
Выступление учителя физики Н.Н.Кузнецовой на ГМО — декабрь 2022
Выступление учителя географии С.С.Истоминой на ГМО — декабрь 2022
Выступление учителя истории Н.Г.Кузиной на ГМО — декабрь 2022
Информация о педагогических работниках МБОУ СШ №7 г.Волгодонска, включенных в состав наставников
ФИО и должность кандидата |
Педагогический стаж |
Контакты |
Федотова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы |
22,5 |
89094362792 |
Сайт учителя русского языка и литературы О.Н.Федотовой
Методические группы МБОУ СШ №7 г.Волгодонска
по направлениям формирования функциональной грамотности
№ |
Направление функциональной грамотности |
Учителя-предметники |
Ответственный по направлению |
1. |
Читательская грамотность (русский язык и литература) |
Тарасенко О.В. Федотова О.Н. Борисова Д.П. Погорелова А.А. Зыкина О.Н. |
Федотова О.Н. Зыкина О.Н. |
2. |
Математическая грамотность (математика) |
Кузнецова Н.Н. Курбанова И.Г. Тишевская Л.С. Кичкина Т.Н. |
Кузнецова Н.Н. Кичкина Т.Н. |
3. |
Естественнонаучная грамотность |
Хохлова Н.В. Бакланова Е.А. Кузнецова Н.Н. |
Хохлова Н.В. |
4. |
Финансовая грамотность (информатика, |
Поветкина Е.В. Кузина Н.Г. Тишевская Л.С. |
Поветкина Е.В. |
5. |
Глобальные компетенции (классные часы) |
Классные руководители |
Гнездилова Н.В. |
6. |
Креативное мышление |
Классные руководители |
Марченко А.А. |
Кичкина Татьяна Николаевна, руководитель городского методического объединения учителей начальных классов:
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (презентация)
Зыкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов:
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения» (презентация)
Тишевская Лилия Сергеевна, учитель математики:
«Математика как платформа формирования всех компетенций функциональной грамотности» (методическая разработка)
Размещение персональных данных на официальном сайте школы регламентировано ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных)
Кто назначает директора школы
Директор школы является руководителем образовательного учреждения. Кто назначает или освобождает его от занимаемой должности? Какими качествами должен обладать человек, претендующий на эту должность?
Директор школы – глава и «лицо» образовательного учреждения. В современном понимании, директор школы, по сути, является наемным управляющим образовательного учреждения. Эта должность назначаемая, а не выборная. В ведении директора находится множество вопросов, непосредственно связанных с деятельностью учреждения: управление педагогическим и прочим персоналом, учащимися, экономические, финансовые и юридические аспекты.
Есть определенные требования, предъявляемые к человеку, претендующему на эту должность. К ним относятся: наличие высшего профессионального образования, стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях, соответствующий уровень квалификации и аттестации. При назначении директора школы приветствуется не только высшее педагогическое, но и управленческое образование. Назначает директора школы и освобождает его от занимаемой должности учредитель образовательного учреждения. Директор школы может быть назначен путем повышения действующих его заместителей, либо «со стороны».
Если школа государственная, то учредителем выступает управление образования города или муниципального образования в лице начальника этого управления. Работодателем для директора школы является управление образования, именно оно заключает с ним трудовой договор и устанавливает размер заработной платы. Размер заработной платы директора определяется исходя из средней заработной платы педагогического персонала. Если школа частная, то учредителем могут быть частные юридические и физические лица. В этом случае, учредитель также заключает с директором трудовой договор и устанавливает размер заработной платы. Трудовой договор с директором школы может заключаться как срочный, так и бессрочный. Учредитель осуществляет контроль за деятельностью директора и учреждения в целом.
Учредитель образовательного учреждения может также назначить Наблюдательный совет, который осуществляет контроль за профессиональной деятельностью директора, образовательным процессом, финансовыми ресурсами, совершением крупных сделок и так далее. Состав Наблюдательного совета утверждается учредителем образовательного учреждения в виде приказа.
Директор школы несет административную и уголовную ответственность. Директор также может быть освобожден от занимаемой должности по решению суда.
В Госдуму внесен законопроект о передаче школ с муниципального (городского) уровня управления на региональный. Как отмечают авторы законопроекта, а это более сотни депутатов, он поможет устранить «разбалансировку системы образования», которая сегодня часто возникает между регионами и муниципалитетами в вопросах управления школами.
Что такое разбалансировка системы? Разрыв в качестве образования, разные материально-технические условия в городских и сельских школах, расхождение в трактовках рекомендаций из минпросвещения. И в конце концов, разная зарплата учителей. По сути, вопрос в том, кто будет учредителем школы и, соответственно, как школы будут финансироваться. Изменится ли что-то, если законопроект станет реальностью?
Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
Напомним, решить, кто «главный по школам», за последнее десятилетие пытались не раз. Передать школы на региональный уровень предлагал еще в 2011 году тогдашний министр образования и науки Андрей Фурсенко. «Регион финансирует учебный процесс и, наверное, правильно, когда он и контролирует», — отмечал Фурсенко.
В 2017 году по инициативе уже другого министра образования и науки Ольги Васильевой в двадцати регионах начался эксперимент по внедрению региональных моделей управления образованием. Но и тогда реформы не случилось. И вот — третий подход.
Нынешний законопроект предлагает дать возможность регионам перераспределять полномочия между уровнями власти в сфере образования. Сильнее всего это отразится на сельских школах, которые получат право полного финансирования из регионального бюджета. Звучит заманчиво. Но законопроект не ставит это в правило: регионам оставляют право выбора — принимать школы на свой баланс или нет.
— Если мы говорим о передаче полномочий, так или иначе встает вопрос о том, кто остается учредителем школ и их собственником. Ведь именно на собственнике — ответственность за содержание имущества, за финансирование этого имущества, — рассказала «РГ» профессор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина. — Пока никто не смог найти хорошего решения.
По мнению Абанкиной, здесь очень важен имущественный вопрос.
— Когда мы говорим о передаче имущественного комплекса, а законопроект это предусматривает, то надо понимать: речь не просто о школьных зданиях. Здесь и весь комплекс авторских прав, методик, — поясняет Абанкина. — Если произойдет передача собственности региону, возникает вопрос: как субъект РФ будет нести ответственность за содержание и эксплуатацию этого имущества, как будет создавать аварийные службы в каждой школе, отвечать за подготовку школ к новому учебному году? Для местного руководства это все насущные проблемы, но оно уже не сможет в этом участвовать.
Решить, кто «главный по школам», за последнее десятилетие пытались не раз. Но пока реформы не случилось
Ирина Абанкина считает, что нельзя пока ставить вопрос о полной передаче школ на уровень регионов. Возможны отдельные «кейсы» по отдельным школам. Или, допустим, по всем школам из отдаленных сел и деревень.
Кировская область была одним из регионов, который участвовал в эксперименте 2017 года.
— Мы получили статус областной опорной школы в 2018 году. Не думаю, что учителя и тем более родители ощутили какие-то перемены, за исключением разве что увеличившегося финансирования, — рассказал «РГ» директор областной школы поселка Кикнур Кировской области Анатолий Прокудин. — А вот я как директор многое прочувствовал. Стало проще решать финансовые вопросы. Раньше школьные автобусы были непосредственно в ведении школы. А сейчас их передали в единую транспортную службу региона. Ушла масса проблем: ремонты, закупка топлива и запчастей. Правда, стало сложнее согласовать какие-то дальние поездки для учеников.
По словам министра образования Кировской области Ольги Рысевой, 61 школа в области имеет статус государственной, из них 40 — опорные: методические центры для муниципальных школ в районах области.
— Такая модель позволяет всем детям, независимо от места проживания, получить доступ к качественному образованию, защищает сельские школы от закрытия, развивает сетевые формы в образовании, — отметила министр.
А вот глава Алейского района Алтайского края Светлана Агаркова к идее «поднять» школы на региональный уровень относится скептически.
Образование — самое сложное и финансово затратное направление для муниципалитетов. Оно требует каждодневного и каждочасного внимания на местах
— На мой взгляд, это ничего не изменит в качестве образования, а, наоборот, отдалит нас от решения многих проблем, в том числе нехватки учителей, — подчеркивает Агаркова. — Такую разветвленную образовательную сеть с большим количеством сельских, малокомплектных школ, как в Алтайском крае, передать на региональный уровень будет сложно. Ведь школы это не только образование, но и питание, школьные автобусы. Кажется, решение пока не очень продумано. Образование сегодня самое сложное и самое финансово затратное направление в деятельности муниципалитетов. Оно требует каждодневного и каждочасного внимания на местах.
Комментарий
Виктор Басюк, и.о. вице-президента Российской академии образования:
— Вопрос передачи школ из ведения муниципалитетов региональным властям разрабатывается не первый год. Пять лет назад в практике уже был пилотный проект. Его уникальность была в том, что регионы могли применить собственную модель, с учетом именно своей специфики. Внимание обращали на плотность населения, близость населенных пунктов, финансовое состояние муниципалитетов. Анализ «пилота» показал: регионы в первую очередь пытались взять «на баланс» школы в дотационных территориях. Это логично — выделять целевые средства и помогать напрямую там, где это действительно нужно. Поэтому сегодня очень важно отработать механизмы взаимодействия всех субъектов этого процесса, чтобы выбрать оптимальный вариант.
Михаил Седых, кандидат исторических наук, политолог, Петрозаводск:
— Мне кажется, что передача школ в ведение регионов улучшит ситуацию. Местные бюджеты в основном тратятся на решение экономических и социальных вопросов. Конечно, и образование не оставляют без денег. Но ведь нужно развиваться: ремонтировать здания, приобретать современное оборудование, принимать на работу молодых педагогов. От этого во многом зависит качество образования. На все, к сожалению, денег не хватает. Надежда — на нацпроекты, гранты и республиканский бюджет. На начало нынешнего учебного года, по информации министерства образования и спорта Карелии, в школах было открыто более 200 вакансий. Конечно, без педагогов детей не оставили, перераспределили собственные ресурсы. 15 педагогов приехали по федеральной программе «Земский учитель». Но этого мало. И здесь понятно, все упирается в средства — каждому необходимо выплатить один миллион рублей. Сами же муниципальные учреждения не могут позволить такие программы. Поэтому хочется надеяться, что с переводом их в ведение регионов улучшится и ситуация, и качество образования не пострадает.